Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика оценки технического состояния причальных сооружений типа больверк

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на то, что проблеме физического износа и коррозии в частности, уделяется большое внимание, существует много направлений, требующих дополнительного исследования. Это обусловлено тем, что коррозионные процессы очень разнообразны по своей природе. Исследование коррозии стальных конструкций в морской воде так же сопровождается рядом сложностей, одной из которых является создание обширной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ДИАГНОСТИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ
    • 1. 1. Типы конструкций
    • 1. 2. Методы оценки и прогнозирования надежности конструкций
    • 1. 3. Вероятностное моделирование коррозии
    • 1. 4. Роль численного моделирования в задачах технической диагностики
    • 1. 5. Обзор технического состояния причальных сооружений Дальнего Востока
    • 1. 6. Закономерности коррозионных процессов
    • 1. 7. Выводы
  • ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ С УЧЕТОМ КОРРОЗИИ
    • 2. 1. Проектная и эксплуатационная надежность
    • 2. 2. Оценка и прогнозирование эксплуатационной надежности ГТС с учетом деградационных процессов
    • 2. 3. Подходы к описанию и моделированию морской коррозии стальных конструкций ГТС
      • 2. 3. 1. Полиномиальная регрессионная модель коррозии
      • 2. 3. 2. Вероятностная модель коррозии на основе дедуктивного подхода
      • 2. 3. 3. Вероятностная модель коррозии на основе индуктивного подхода
    • 2. 4. Учет напряжено-деформированного состояния шпунтовых стенок в моделях коррозии
  • ГЛАВА 3. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ МОРСКИХ ГТС НА ПРИМЕРЕ ШПУНТОВЫХ СТЕНОК
    • 3. 1. Полиномиальная регрессионная модель коррозии шпунта
      • 3. 1. 1. Статистическая обработка и определение скоростей коррозии
      • 3. 1. 2. Полиномиальная регрессионная модель коррозионного износа стального шпунта
      • 3. 1. 3. Точность полиномиальной модели коррозии
    • 3. 2. Дедуктивная прогнозная модель коррозии шпунтовых стенок
      • 3. 2. 1. Вероятностная модель коррозии шпунта
      • 3. 2. 2. Оценка качества вероятностной модели
      • 3. 2. 3. Уточнение вероятностной модели коррозии
      • 3. 2. 4. Адаптация вероятностной модели для прогнозирования разрушения стенок произвольной толщины
      • 3. 2. 5. Коррозия шпунтовых стенок с учетом влияния защитных покрытий
    • 3. 3. Индуктивная прогнозная модель коррозии шпунтовых стенок
      • 3. 3. 1. Бимодальное распределение
      • 3. 3. 2. Точность бимодальной вероятностной модели
  • ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ БОЛЬВЕРКОВ С
  • УЧЕТОМ КОРРОЗИИ
    • 4. 1. Рекомендации по расчету и моделированию причальных сооружений с учётом коррозионного износа
      • 4. 1. 1. Сравнение моделей прогнозирования коррозии
      • 4. 1. 2. Методика прогнозирования коррозионного износа
      • 4. 1. 3. Сравнение с нормативным расчетом и рекомендации по применению методики
      • 4. 1. 4. Рекомендации по контролю и управлению техническим состоянием причальных сооружений типа больверк
    • 4. 2. Численное моделирование больверков с учетом коррозионного износа
      • 4. 2. 1. Прогнозирование надежности причального сооружения с учетом износа и сейсмических воздействий
      • 4. 2. 2. Прогнозирование изменения надежности и несущей способности причального сооружения с учетом коррозии шпунтовой стенки

Методика оценки технического состояния причальных сооружений типа больверк (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По статистике, в России в настоящее время более половины от общего количества причальных сооружений имеют значительные уровни физического износа, что в свою очередь значительно снижает их надежность и повышает опасность возникновения аварийных ситуаций. Одной из причин, по которой в качестве исследуемого объекта было выбрано причальное сооружение в виде тонкой стенкиэто его широкая распространенность (причальные сооружения в виде тонкой стенки (больверк) составляют около 65% от общего числа в России).

Федеральная программа «Модернизация транспортной системы России» предусматривает рост объема перевалки грузов в портах на 82%. В целях повышения эксплуатационной надежности сооружений необходимо совершенствование методов оценки, прогнозирования и контроля технического состояния. Федеральный закон «О безопасности ГТС» предполагает повышение уровня научного обеспечения обследования ГТС за счет разработки современных методов расчета прочности, безопасности, устойчивости и долговечности сооружений, а также внедрения информационных технологий для анализа данных и моделирования.

Коррозия наносит огромный экономический ущерб, по оценке некоторых исследователей, в настоящее время в России за счет коррозии теряется до 12% металлофонда ежегодно (соответствует 30% ежегодно производимого металла). В США ежегодные потери составляют около 6% национального дохода.

Гидротехнические сооружения постоянно подвергаются действию агрессивной среды, контактируя с морской водой. Для многих сооружений срок их службы и надежность определяются скоростью разрушения конструкций вследствие морской коррозии. Таким образом, косвенный ущерб от коррозии так же может быть довольно значительным и выражаться в снижении надежности сооружений, повышении расходов на ремонт, увеличении времени простоя из-за отказов, затрат на устранение последствий аварий и т. д.

Несмотря на то, что проблеме физического износа и коррозии в частности, уделяется большое внимание, существует много направлений, требующих дополнительного исследования. Это обусловлено тем, что коррозионные процессы очень разнообразны по своей природе. Исследование коррозии стальных конструкций в морской воде так же сопровождается рядом сложностей, одной из которых является создание обширной базы данных наблюдений для различных сооружений, эксплуатируемых в различных условиях. Данные по обследованиям были предоставлены ООО «НПО «Гидротекс».

Коррозионные повреждения отличаются по виду и сопровождающим их физико-химическим процессам. Кроме того, коррозия не протекает изолированно, а сопровождается параллельным протеканием других деградационных процессов. Коррозия, также как многие из сопутствующих деградационных процессов, является случайной и зависят от времени. В связи с этим имеет смысл рассмотреть возможность применения вероятностных моделей для прогнозирования долговечности стальных конструкций ГТС с учётом динамики и переменной весомости факторов, влияющих на коррозионные процессы.

Необходимо проанализировать эффективность применения различных моделей коррозии, предложить методику их применения для прогнозирования возможных сценариев изменения технического состояния. Так же необходимо сделать сопоставление с нормативным расчетом, разработать рекомендации по выбору вероятного сценария коррозионного износа в зависимости от срока эксплуатации и географического положения.

Целью работы является совершенствование методик долгосрочного прогнозирования технического состояния причальных сооружений типа больверк с учётом коррозионного износа.

Основными задачами работы являются:

1 .Анализ и статистическая обработка данных по техническому состоянию шпунтовых стенок причальных сооружений Дальнего Востока.

2. Идентификация подходов к описанию изучаемых процессов и анализ значимости факторов, влияющих на эти процессы.

3. Создание математических прогнозных моделей морской коррозии стальных конструкций, верификация моделей.

4. Разработка рекомендаций для долгосрочного прогнозирования надежности больверков на основе прогноза деградационных процессов (на примере коррозии).

Объектом исследования являются причальные сооружения типа больверк.

Предметом исследования является уточнение, разработка и совершенствование методик оценки надёжности и прогнозирования изменения технического состояния морских причальных сооружений с учетом коррозионного износа.

Методы исследований.

В работе были использованы методы математической статистики и теории вероятностей, теории надежности, методы численного моделирования. Для решения многих практических задач использовались средства анализа и обработки данных.

Информационная база исследований включает отчеты и данные обследований портовых сооружений (предоставлено О0О"НПО"Гидр0текс"), а также (монографии, Интернет-ресурсы, материалы из научных журналов и конференций, нормативные документы, собственные модели и результаты расчетов).

Научная новизна работы в следующем:

1. Предложена новая методика прогнозирования надежности больверков на основе вероятностных моделей коррозии.

2. Уточнены закономерности физического износа стальных конструкций и разработаны методики долгосрочного прогнозирования их технического состояния.

3. Обработаны результаты натурных наблюдений и уточнены параметры коррозионных процессов для морских причальных сооружений Дальнего Востока.

4. Разработаны рекомендации по оценке и прогнозированию технического состояния причальных сооружений типа больверк с применением численного моделирования и разработанных вероятностных моделей.

Практическое значение.

Прогнозирование и статистика позволяет выявить закономерности деграда-ционых процессов причальных сооружений Дальнего Востока, а, следовательно, выбрать более рациональные и эффективные решения по ремонту и реконструкции причалов.

Рекомендации по расчету долговечности с применением долгосрочной прогнозной вероятностной модели коррозионного износа могут быть использованы при проектировании и эксплуатации морских портов, организаций-контролеров, занимающихся диагностикой и ремонтом морских гидротехнических сооружений. Результаты являются дополнением к нормативному расчету коррозии.

На защиту выносятся.

1. Математические модели и уточненные по натурным данным, параметры деградационных процессов причальных сооружений Дальнего Востока.

2. Методика долгосрочного прогнозирования технического состояния стальных конструкций морских ГТС на примере причального сооружения в виде тонкой стенки.

3. Пример применения разработанных методик для оценки технического состояния реальных причальных сооружений с учетом сейсмических воздействий и коррозионного износа.

Достоверность научных положений и рекомендаций обоснована общепринятыми апробированными исходными положениями, согласованием теоретических результатов с результатами испытаний и наблюдений. Соответствием и непротиворечивостью результатов нормативным и основным общепринятым положениям.

Результаты исследований использованы в отчетах НИР ДВГТУ (20 062 008), ДальНИИС РААСН (2005;2009), в учебном процессе Строительного института ДВГТУ по дисциплине «Обследование и ремонт ГТС».

Апробация работы:

Основные положения работы были представлены на следующих конференциях: ISOPE PACOMS (Владивосток, 2004), «International Young Scholars' Forum of the Asia-Pacific Region Countries» (Владивосток, 2005, 2007, 2008), «Информационная среда вуза» (Иваново, 2006, 2007), «Исследование, разработка и применение высоких технологий в промышленности» (С-Петербург, 2006, 2007), «Молодежь и научно-технический прогресс» (Владивосток, 2005, 2006, 2008, 2009, 2010), «Приморские зори» (Владивосток, 2007, 2009), Интернет-конференция «Состояние современной строительной науки» (Полтава, 2007), «Города России: проблемы строительства, инженерного обеспечения, благоустройства и экологии» (Пенза, 2007), Международная научно-техническая конференция, посвященная 85-летию со дня рождения проф. П. П. Ступаченко (Владивосток, 2008), ISOPE Conference (Осака, 2009), «Строительная наука и практика: Всероссийская научно-практическая конференция» (Чита, 2010).

Публикации.

По теме диссертации опубликовано 20 научных работ, среди которых 2 в рецензируемых ВАК изданиях, 3 в международной реферативной базе отслеживания цитируемости научных статей SCOPUS.

Структура и объем диссертации

.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложения. Она содержит 158 страниц текста, 72 рисунков, 39 таблиц и список литературы из 119 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании проведённых исследований были получены следующие результаты.

1. Проведен анализ методов оценки технического состояния причальных сооружений типа больверк, который показал, что вероятностные методы являются наиболее эффективными.

2. Автором установлено с использованием статистического анализа и натурных данных, что коррозионный износ стальных шпунтовых стенок морских причальных сооружений типа больверк имеет вид бимодального нормального распределения, форма которого зависит от времени.

3. Предложены и проанализированы по эффективности различные подходы к моделированию деградационных процессов (эмпирический регрессионный, теоретико-эмпирические вероятностные дедуктивный и индуктивный). Разработаны прогнозные модели технического состояния в соответствии с указанными подходами.

4. Автором предложена методика вероятностного прогнозирования технического состояния шпунтовых стенок больверков с учетом коррозионного износа на основе индуктивной модели. Выделены наиболее значимые факторы, определяющие вероятность коррозионных повреждений: время, принадлежность к зоне подводная, переменного уровня), вид коррозии (сплошная и локальная коррозия), интенсивность процессов по каждому виду коррозии в зависимости от срока эксплуатации сооружения.

5. Нами отмечено, что долговечность и безотказность больверков сильно изменяются во времени по причине деградационных процессов, следовательно, это необходимо учитывать в широком спектре задач. Как подтверждение, представлены результаты расчета реальных сооружений с использованием методики прогнозирования коррозионного износа. Представлен прогноз надежности причала № 13 (б.Находка) с учетом коррозионного износа и сейсмических воздействий. В расчете причала НРП № 2 (Находкинский рыбный порт) методика применялась для прогнозирования изменения несущей способности сооружения с учетом износа.

6. Показано, что нормативный расчет поправок на коррозию не учитывает случайных характер развития деградационных процессов. Для повышения достоверности долгосрочного прогноза предлагаем использование методики на основе вероятностной индуктивной модели.

7. Отмечено, что качество прогноза технического состояния зависит от знания начального состояния стенки. В связи с этим предлагаем дополнения к мероприятиям первичного осмотра сооружений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. В. Теория и методы исследования коррозии металлов, Издательство академии наук СССР, 1945.
  2. А.И. Методы количественной оценки риска при строительстве экранированного заанкеренного больверка. // Транспортне строительство, 2001, № 6.
  3. P.A. Вероятностная модель разрушения вследствие питтинго-вой коррозии // Проблемы прочности. 1989. № 12. С. 106−108.
  4. P.A. Об одной вероятностной модели сопротивления усталости // Физико-химическая механика материалов. 1993. № 1. С. 41−45.
  5. В.В., Кострица В. П., Остроумов В. Л. Долговечная антикоррозионная защита поверхностей металлических конструкций // Транспортное строительство.- № 2.-2001.
  6. В.В. Методы теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений. 2-е изд., — М.: Стройиздат, 1981, 351 с.
  7. В.В., Чирков В. П. Асимптотические оценки для вероятности безотказной работы по моделям типа нагрузка-сопротивление // Проблемы машиностроения и надежности машин, 1992, № 6, с. 3−10.
  8. А.К., Шилин В. Г. Определение вероятностных характеристик активного давления грунта методом Монте-Карло // Реконструкция городов и геотехническое строительство, 2002, № 5.
  9. А.Н., Шульман С. Г. Оценка надежности оборудования АЭС в рамках линейно-спектральной теории сейсмостойкости. «Труды ЦКТИ», 1984, вып. 212, с 26−33.
  10. А.К., Шилин В. Г. Расчет надежности по осадке упругопластиче-ского основания методом статистических испытаний// Реконструкция городов и геотехническое строительство. 2000. № 3.
  11. А.Я. Эксплуатация и долговечность портовых гидротехнических сооружений.-М.: Транспорт, 1974.
  12. А. Ю. Аналитическое прогнозирование коррозионных состояний длительно эксплуатирующихся трубопроводов по эквивалентным вероятностным функциям // Вестник компьютерных и информационных технологий М.: Машиностроение. 2008. -№ 06. — с. 42−45.
  13. А. Ю. Эффективность моделирования коррозийного состояния соединительных трубопроводов // ВЕСТНИК ОГУ 2000, № 2.
  14. А.Ю. Исследование вероятностей коррозионных состояний продуктопроводов моделированием на графах // Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности М.: ВНИИОЭНГ — 2008. — № 5. — с. 49−52.
  15. .Г., Тесов Н. И., Шуванов В. В. Справочник по защите подземных металлических сооружений от коррозии, М.: «Недра», 1975, 224 с.
  16. Р. Метод конечных элементов. Основы. Пер. с англ. М.: Мир, 1984.-428 е., ил.
  17. Ю.М. К расчету тонкостенных конструкций, воспринимающих горизонтальный распор несвязанного грунта. Труды НИИ по строительству, 1963, вып.4.
  18. A.C., Елизаров И. Д. Компьютерные модели конструкций. -К.: издательство «Факт», 2005. 344 с.
  19. A.C., Зоворицкий В. И., Лантух-Лященко А.И., Рассказов А. О. Метод конечных элементов в проектировании транспортных сооружений -М.: Транспорт, 1981. 143 с.
  20. М.Н. Надежность глубоководных причальных сооружений типа больверк: диссертация кандидата технических наук, 2003,180 с.
  21. .Ф., Курочкин С. Н. Пути снижения стоимости и повышения долговечности портовых причальных сооружений, труды НИИ морского флота,, морской транспорт, 1958, № 19.
  22. ГОСТ 27.002−89 «Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.», Москва, 1990 г.
  23. Гражданкин А. И, Дегтярев Д. В., Лисанов М. В, Печеркин A.C. Основные показатели риска аварии в терминах теории вероятностей // Безопасность труда в промышленности, 2002, № 7.
  24. Гражданкин А. И, Лисанов М. В, Печеркин A.C. Использование вероятностных оценок при анализе безопасности опасных производственных процессов // Безопасность труда в промышленности, 2001, № 5.
  25. Г. А. Взаимодействие грунта и сооружений. Издательство «Речной транспорт», 1963.
  26. Л.В. Практика инженерного анализа надежности судовой техники, Л.: Судостроение, 1980, 176 с.
  27. Л.А., Иващенко И. Н., Радкевич Д.Б.Оперативная количественная оценка уровня безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений. Гидротехническое строительство, 1977, № 2, с. 40−43.
  28. Е.С. Ингибиторы коррозии металлов в кислых средах, М.: Металлургия, 1986, 175с.
  29. Инструкция по катодной и лакокрасочной защите металлоконструкций гидроузлов от обрастания моллюском дрейссеной. Л: Энергия, 1973,12 с.
  30. С.С., Шейнфельд A.B. Бетоны нового поколения повышенной коррозионной стойкости // Материалы Международной конференции «Долговечность и защита конструкций от коррозии».— 25−27 мая 1999.
  31. С.С., Шейнфельд A.B., Силина Е. С., Жигулев Н. Ф., Борыгин С. Т. Высокопрочные бетоны повышенной морозосолестойкости с органомине-ральным модификатором // Транспортное строительство.- № 11.-2000.
  32. А.И., Васильев A.A., Кошутин Б. Н. Повышение долговечности металлических конструкций промышленных зданий, 2-е изд. М.: Стройиздат, 1984., 301с., ил.
  33. Р., Пензиен Дж. Динамика сооружения. Пер. с англ. М.: Стройиздат, 1979.-320 с.
  34. Р.Г. Оценка и прогнозирование коррозионного износа причалов Дальнего Востока, 14-я Международная научно-техническая конференция, 2007.
  35. .М. Долговечность жилых зданий. -М.:Стройиздат, 1965.-254с.
  36. A.B., Аппаратно-программный комплекс для автоматизации инженерных расчетов при реконструкции сооружений, «Строительные материалы, оборудования, технологии XXI века» № 12, 2004.
  37. B.C. Автоматизированный расчет тонких заглубленных в грунт подпорных стенок с учетом деформаций. // Труды Союзморниипроекта, 1980, вып. 55.
  38. B.C., Горынцев М. Н. Расчет глубоководных больверков с учетом перераспределения давления. // Водные пути и гидротехнические сооружения. Сборник научных трудов под редакцией Мелконяна И. Г., СПб., СПб ГУВК, 2002.
  39. В.Д. Вероятностные методы расчета запасов прочности и долговечности. М.: Транспорт, 1979. 112 с.
  40. В.Д. Надежность морских причалов и их реконструкция.-М.: Стройиздат, 1987, с. 223.
  41. М.Ю. Испытание, бетона: Справ, пособие. М.: Стройиздат, 1980.-360 с.
  42. Д.К., Липов М., Надежность: организация исследований, методы, математический аппарат, 1964, 685с.
  43. Э., Бреннеке Л. Основания и фундаменты. -II, М-Л: Госстройи-здат, 1933, -255 с.
  44. B.C., Ким Л.В., Афанасьев В. А. Диагностика морских транспортных сооружений // Тезисы научной конф. «Вологдинские чтения». Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002.
  45. B.C., Ким Л.В., Афанасьев В. А. Оценка технического состояния морских транспортных сооружений // Тр. ДВО РИА. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002.
  46. Т.А. Расчет полосы, нагруженной любой нагрузкой, лежащей на четверти упругой плоскости. Механика грунтов, НИИ оснований и подземных сооружений, 1962, сб. № 49.
  47. Манапов А. З, Майстренко И. Ю Оценка надежности конструкции с учетом коррозионного износа// Известия КГ АСУ, 2006, № 1(5), с.64−73.
  48. Р.Г. Оценка надежности оборудования, подвергающегося сплошной коррозии, ускоренными методами. // Надежность и контроль качества, 1989, № 9.
  49. Р.Г. Статистические закономерности коррозионного разрушения поверхности металлов // Надежность и контроль качества, 1988, № 9.
  50. МДС 22−1.2004 «Методические рекомендации по сейсмическому микрорайонированию участков строительства транспортных сооружений», Москва, 2004.
  51. Ц.Е. Возможные подходы для принятия решения о продолжении эсплуатации гидротехнических сооружений в условиях риска // Гидротехническое строительство, 2006 ,№ 2.
  52. А.Ф., Шпарберг Б. И. Натурные измерения упругой линии металлического шпунта. Труды ЦНИИ морского флота, 1961, вып.32.
  53. С.И. и др. (сост.) Методические указания к лабораторному практикуму Коррозия и защита металлов. Днепропетровск НМетАУ 2005. 34с.
  54. В.П., Николаев В. А., Тылкин М. А. Надёжность и долговечность валков холодной прокатки. М.:"Металлургия", 1976. — 448 с.
  55. Л.М. Долговечность железобетонных конструкций инженерных сооружений. М.: АСВ, 2004 г. -424с., ил.
  56. В.Д. Расчет и нормирование надежности строительных конструкций. М.: Стройиздат, 1995, 347 е., ил.
  57. РД 31.3.05−97 Нормы технологического проектирования морских портов." М.: СоюзморНИИпроект, 1998.
  58. РД 31.3.08−04 Ведомственное положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений на морском транспорте, Москва, 2004.
  59. РД 31.3.3−97 Руководство по техническому контролю гидротехнических сооружений морского транспорта, Москва, 1997.
  60. РД 31.3.4−97 Положение об организации технического контроля гидротехнических сооружений морского транспорта, Москва, 1997.
  61. РД 31.31.55−93 Инструкция по проектированию морских причальных и берегоукрепительных сооружений, Москва, 1996.
  62. РД 31.35.03−86 «Указания по разработке проектно-сметной документации для ремонта зданий и сооружений на морском транспорте», Москва, 1987.
  63. РД 31.35.07- 83 Руководство по электрохимической защите от коррозии металлоконструкций морских гидротехнических сооружений в подводной зоне, Москва, 1983.
  64. В.Н. Усовершенствованный метод расчета гибких заанкеренных стенок. Сборник трудов ЛИИЖТ, 1967, вып.272.
  65. В.Н. Шпунтовые стенки (расчет и проектирование), Стройиздат, Ленинград, 1970, 109с.
  66. В.Н. Работа шпунтовых стенок в предельном состоянии, транспортное строительство, 1966, № 2.
  67. А.Р. Расчет сооружений с учетом пластических свойств материалов. М., Изд. 2-е, перераб, 1954, 289 с.
  68. А.Р. Теория расчета строительных конструкций на надежность. М.: Стройиздат, 1978, 239 с.
  69. Розенталь Н. К, Булгакова М. Г. Эффективный отечественный материал для предотвращения протечек и защиты от коррозии // Транспортное строитель-ство., 2000, № 6.
  70. Н.К., Чехний Г. В. Коррозионностойкие бетоны особо малой проницаемости. // Бетон и железобетон., 1998, № 1.
  71. И.Л., Рубинштейн Ф. И., Жигалова К. А. Защита металлов от коррозии лакокрасочными покрытиями, «Химия», 1987, 224 с.
  72. РТМ 31.30.16−78 Указания по проектированию больверков с учетом перемещений и деформаций элементов, М.: Союзморниипроект, 1979,236 с.
  73. О.И., Рубцов И. В. Вероятностно-статистические методы мониторинга сооружений // Промышленное и гражданское строительство, 2006, № 6.
  74. В.В., Черняковская И. В. Оценка технического состояния строительных конструкций реконструируемых зданий, ИД «ВАТЕРПАС», 2002, 209с.
  75. М.А. Методика оценки коэффициента надежности морских причалов с учетом сроков эксплуатации.: диссертация кандидата технических наук, МГАВТ, 2007.
  76. Сейсмическое районирование территории СССР М.:Наука, 1980, 307с.
  77. И.В., Флорианович Г. М., Хорошилов A.B. Коррозия и защита от коррозии, М.: Физматлит, 2002, 336 с.
  78. А.Ф., Александров A.B., Лащеников Б. Я., Шапошников H.H. Строительная механика. Динамика и устойчивость сооружений. М.: Стройиздат, 1984,415 с.
  79. Н.В., Антонов Е. А., Дмитриев А. И. и др. Перспективы применения бетонов с высокими эксплуатационными свойствами в отечественном транспортном строительстве // Транспортное строительство., 1998, № 12.
  80. СНиП 2.03.11−85 Защита строительных конструкций от коррозии, Москва, 1985.
  81. СНиП II-7−81 Строительство в сейсмических районах, Москва, 2000.
  82. СНИП PK 2.03−30−2006 «Строительство в сейсмических районах», 2006.
  83. В.В. Статика сыпучей среды. Физматлит, 1960, с. 121.
  84. К. Теория механики грунтов. М.:Госстройиздат, 1961 507 с.
  85. ТУ 14−2-879−89 Прокат стальной горячекатаный шпунтовых свай типа Ларсен Технические условия Министерство металлургии СССР.
  86. Уточнение норм амортизационных отчислений, Раздел 1 сроки службы морских гидротехнических сооружений, том 3 — сроки службы морских гидротехнических сооружений на балтийском, северном и дальневосточном бассейнах, ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ, 120с.
  87. А.Б. Методы конечных элементов в геотехнике : М.: Недра, 1987,221 с.
  88. Федосов С. В, Базанов С. М. Сульфатная коррозия бетона, М. АСВ, 2003, 192с.
  89. О.М. Оценка эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений // Гидротехническое строительство, 2007, № 9.
  90. М.Н., Жигалова К. А. Методы коррозионных испытаний металлов, М.: Металлургия, 1986, 80 с.
  91. Ю.Н. Оценка риска аварий при строительстве причальных сооружений типа больверк.: диссертация кандидата технических наук, СПб, 2002.
  92. Ю.Н. Современные методы оценки безопасности и надежности при строительстве эксплуатации причалов типа «больверк» // Транспортне строительство, 2001. № 5.
  93. Ю.Н. Современные методы оценки безопасности и надежности при строительстве и эксплуатации причалов типа «больверк». Транспортное строительство № 5, 2001 г., с. 10−14.
  94. Ю.Н., Альхименко А. И. Метод количественной оценки риска при строительстве экранированного заанкеренного больверка. Транспортное строительство № 6, 2001 г., с. 10−14.
  95. Ю.Н., Альхименко А. И. Методический подход к оценке риска аварий морских гидротехнических сооружений. Транспортное строительство № 11,2000 г.
  96. B.C. К расчету заанкерованных гибких стенок. Л.: ВВИ ТКУ, 1948.
  97. В.Г. Прочность и долговечность бетона и железобетона морских гидротехнических сооружений в условиях Дальнего Востока. -Владивосток: Дальнаука, 1994, 330 е., ил.
  98. Г. П. Механика грунтов, основания и земляные сооружения: Пер. с англ. / Под общ. ред. Н. Н. Маслова. Изд 2-е. М.:Книжный дом «Либро-ком», 2009, 616 с.
  99. А.А., Лукьященко В. И., Котин Л. В. Надежность сложных систем. Изд. 2-е, перераб. И доп. — М.: Машиностроение, 1976, 288 с.
  100. Ф.М. Новый метод расчета заанкеренных больверков. Научные труды ОИИМФ, 1959, вып. XX.
  101. М.А., Ажогин Ф. Ф., Ефимов Е. А. Коррозия и защита металлов, М.: Металлургия, 1981, 216 с.
  102. С.Г., Бирбраер А. Н. Прочность и надежность конструкций АЭС при особых динамических воздействиях. М.: Энергоатомиздат, 1989, 304 с.
  103. Г. Надежность несущих строительных конструкций. Пер. с нем. -М.: Стройиздат, 1994. -288 е.: ил.
  104. Abraham К. Dissertation: Three dimensional behavior of retaining wall systems, The Department of Civil and Environmental Engineering, May, 2007.
  105. Bauk S., Nicolik D., Ivosevic S. Corrosion wastage modeling for different members locations of aged bulk carriers, Journal of Marine Research, vol. VII, № 1, pp. 27−40,2010.
  106. Bekker A.T., Kovalenko R.G., Lyubimov V.S., Aleksandrov A.V. Probabilistic modeling of the corrosion of steel structures in marine water-development works, Power Technology and Engineering. Volume 45, Number 3,2011, pp. 175−179
  107. Bekker A.T., Kovalenko R.G., Lyubimov V.S., Kim L.V. Steel construction corrosion wear processes modeling of sea hydraulic engineering structures, The 21th International Offshore (Ocean) and Polar Engineering Conference (ISOPE), Maui, US A, 2011 .
  108. A.T., Luybimov V.S. Результаты измерения коррозии металлических конструкций гидротехнических сооружений // Математическая межд. конф.
  109. Кораблестроение и океанотехника. Проблемы и перспективы". SOPP-98 ч2., 1998.
  110. Е. Fortaine, R. Armstrong, A. Potts, R.E. Melchers, C.R. Chaplin, M. Francois Semi-empirical modeling for seawater corrosion of wire rope., ISOPE-2009, 2009.
  111. Goran Camitz «Corrosion and protection of steel piles and sheet piles in soil and water, Excerpt and translation of Report 93», Swedish Commission on Pile Research.111. http://www.geoforum.com/info/pileinfo/corrosion.asp
  112. Kovalenko R. G., Control of sheet piling corrosion during life cycle, Seventh International Young Scholar’s Forum of the Asia-Pacific Region Countries, 2007.
  113. Kovalenko R.G., Kim L.V. Durability evaluation of marine and offshore structures, The 19th International Offshore (Ocean) and Polar Engineering Conference (ISOPE), Osaka, Japan, 2009.
  114. Lars Grande «Some aspects on sheet pile wall analysis, soil structure interaction, Department of Geotechnical Engineering», NTNU, Norway, 1998.
  115. Lauren Krogh, Jim Ellor, J. Peter Ault Life cycle predictions for coating systems. //DoD Corrosion Conference, 2009.
  116. Norhazilan Md Noor, George H. Smith, Nordin Yahaya «The Weibull time-dependent growth model of marine corrosion in seawater ballast tank.», Malaysian Journal of Civil Engineering 19(2): pp.142−155, 2007.
  117. Norhazilan Md Noor, Nordin Yahaya «Statistical analysis of seawater ballast tank corrosion data», Proceedings of the 6-th Asia-Pasific structural engineering and constitution conference (APSEC 2006), Kuala Lumpur, Malaysia, 2006.
  118. Plaxis: Finite element code for soil and rock analyses Руководство пользователя, «НИП Информатика».
  119. Rowe P. W. Anchored sheet-pile walls. Proceedings of the Institution of Civil Engineers, Volume 1, No. 1, January, 1952.
  120. Townsend F.C., Brian Anderson J., Landy Rahelson, FINAL REPORT // Florida Department of Transportation, UF Contract.450 472 012, December, 2001.
  121. Tsehebotarioff G.P. Flexible Bulkheads. The Dock and Harbour Authority, 1951.
  122. Zahiraniza Mustaffa, Pieter van Gelder, Han Vrijling «A discussion of deterministic vs. probabilistic method in assessing marine pipeline corrosion», ISOPE, Osaka, Japan, 2009.
Заполнить форму текущей работой