Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Федеральное казначейство в системе государственного финансового контроля Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если раньше объектом контроля была просто финансово-хозяйственная деятельность получателей бюджетных средств, то теперь внимание следует сосредоточить на результатах, достижении программных целей, эффективности расходования бюджетных средств. Поэтому вопрос о задачах органов контроля в связи с реформой и их месте в обновленном бюджетном процессе заслуживает серьезного внимания. Недостаточное… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Общая характеристика государственного финансового контроля в Российской Федерации
    • 1. 1. Понятие государственного финансового контроля, его цели и задачи
    • 1. 2. Бюджетный контроль как важнейшая часть государственного финансового контроля
    • 1. 3. Виды, формы и принципы финансового контроля
  • Глава 2. Государственный финансовый контроль, осуществляемый органами Федерального казначейства Российской Федерации
    • 2. 1. Нормативное регулирование, структура, задачи и функции Федерального казначейства
    • 2. 2. Контроль исполнения бюджета посредством единого казначейского счета
    • 2. 3. Учет денежных потоков и контроль за ними органами Федерального казначейства

Федеральное казначейство в системе государственного финансового контроля Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Важным условием осуществления в стране научно выверенной социально-экономической политики является организация эффективного государственного финансового контроля. Особенно возрастает роль государственного финансового контроля на этапе развития общества в направлении экономического роста, необходимости сокращения в стране количества противоправных действий в кредитно-финансовой, бюджетной и налоговой сферах, снижения криминализации экономических отношений. Реальной угрозой экономической безопасности Российской Федерации стало масштабное нецелевое использование государственных денежных средств и материальных ресурсов, незаконный вывоз капитала за границу, незаконное присвоение частными лицами бюджетных средств.

В последние годы опубликовано достаточно большое количество статей и монографий отечественных ученых и практиков, посвященных теоретическим, правовым и методологическим проблемам государственного финансового контроля. Однако вопросы влияния финансовой политики на содержание государственного финансового контроля, определение его целей и задач остаются теоретически не исследованными. В стране до настоящего времени не разработаны концептуальные подходы к формированию системы государственного финансового контроля, не создана соответствующая требованиям дня теоретическая, правовая и методологическая база государственного финансового контроля.

Активное обсуждение характера концептуальных подходов к государственному финансовому контролю должно стать основой для разработки и принятия Федерального закона «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации».

Теоретические наработки и позитивный опыт развития стран с федеративным государственным устройством убедительно доказывают, что в Российской Федерации необходимо создать единую систему государственного финансового контроля, объединяющую внутренний и внешний контроль с тесными горизонтальными и вертикальными связями, с единой методологической и методической базой.

Государственный финансовый контроль — феномен, имеющий глубокие исторические корни. Ни одно государство в мире не отказывается от рычагов управления, т. е. целенаправленного воздействия на рыночные отношения, необходимые для поддержания социальной стабильности. Поэтому на переходном этапе развития России особое место занимает создание эффективной системы государственного финансового контроля, служащей одной из главных предпосылок качественного преобразования процесса управления экономикой, ее развития и стабилизации.

Проблема развития и совершенствования государственного финансового контроля в современных рыночных условиях приобрела для государства одно из важнейших значений, стала объективной необходимостью формирования и становления целостной бюджетной политики государства. Центральное место в финансовой системе Российской Федерации занимает бюджетная система, посредством которой образуются денежные фонды в форме федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. Важное значение для выделения видов финансового контроля имеет система финансового законодательства, поскольку специализация правовых актов обусловливает четкую структуризацию финансового контроля и органов, его осуществляющих: бюджетное законодательство определяет бюджетный контроль, законодательство о налогах и сборах — налоговый контроль, таможенное и валютное законодательство — таможенный и валютный контроль, банковское законодательство — банковский контроль и т. д. Бюджетный контроль занимает центральное место в системе государственного финансового контроля Российской Федерации.

В 1992 году Указом Президента Российской Федерации «О Федеральном казначействе» была создана единая централизованная система органов Федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. Правовой статус, функции, цели, задачи, полномочия органов Федерального казначейства закреплены нормами законодательства, регулирующего отношения в области государственной власти и управления, а также нормами финансового законодательства.

Анализ действующего законодательства позволяет определить, что основным «рычагом» государства в рамках федерального бюджета, внебюджетных фондов, всех внебюджетных средств государственных организаций и учреждений, таможенных платежей и средств целевых государственных бюджетных фондов являются органы Федерального казначейства.

Нормами бюджетного законодательства установлено, что организация, осуществление и контроль над исполнением федерального бюджета России, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы, а также контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств возлагается на органы Казначейства России.

В настоящее время единственным органом на федеральном уровне, для которого приоритетным является осуществление предварительного и текущего финансового контроля за сбором и распределением бюджетных средств, выступает Федеральное казначейство. Такое положение выделяет его среди других контролирующих органов в качестве механизма, предупреждающего финансовые нарушения со средствами государства.

Значимость государственного финансового контроля в развитии общества и особая роль Федерального казначейства в сборе и контроле за поступлением и расходованием всех бюджетных и внебюджетных средств государства предопределяет выбор темы диссертационной работы и её актуальность.

Степень разработанности темы исследования. Проблемы деятельности органов Федерального казначейства по осуществлению государственного финансового контроля за сбором и использованием бюджетных средств, определения его места в системе государственного финансового контроля Российской Федерации в достаточной мере пока не изучены. Основы исследования составил богатый в содержательном смысле теоретический материал ученых, внесших существенный вклад в разработку проблем финансового права, в том числе касающихся государственного финансового контроля: А. Андреева, О. Ю. Бакаевой, Д. А. Бекерской, В. Г. Белолинецкого, П. В. Бобылева, В. В. Бурцева, Н. М. Бородиной, О. В. Владимировой, Ю. М. Воронина, JT.K. Ворониной, О. В. Врублевской, О. Н. Горбуновой, П. М. Годьме, Е. Ю. Грачевой, А. П. Гуляевой, Ю. А. Данилевского, Л. Г. Ефимовой, С. В. Запольского, М. В. Карасевой, М. Е. Каратонова, В. А. Климова, Ю. А. Крохиной, Ю. В. Коростылева, И. И. Кучерова, JT.A. Майсиговой, И. Д. Мацуляк, Т. Г. Нестеренко, О. А. Ногиной, J1.H. Овсянникова, В. Г. Панскова, Е. Н. Пастушенко, Г. В. Петровой, Е. В. Покачаловой, Н. Д. Погосян, И. Н. Ровинского, Э. Д. Соколовой, Н. А. Саттаровой, А. Д. Соменкова, Г. П. Толстопятенко, И. В. Фирулина, Н. И. Химичевой, О. С. Шохина, Л. Я. Хориной, Б. Ф. Цукович, А. А. Ялбулганова и Др.

Основополагающую базу настоящей работы составили выводы ученых — представителей общей теории права и государства: Н. Г. Александрова, А. А. Алексеева, М. И. Байтина, В. В. Лазарева, Р. З. Лившица, А. В. Малько, Н. И. Матузова, А. В. Мицкевича, В. В. Сорокина и др.

В процессе написания диссертационной работы использовались и анализировались положения, содержащиеся в трудах по административному праву и управлению: Ю. С. Адушкина, А. Б. Агапова, А. П. Алехина, В. Г. Аникеева, Д. Н. Бахраха, А. П. Братановского, Б. Н. Габричидзе, В.Г.

Дорогина, А. А. Кармолицкого, Е. И. Козловой, Н. М. Конина, Ю. М. Козлова,.

A.П. Кореневой, В. М. Манохина, А. П. Попова, Ю. Н. Старилова, А. Г. Чернявского и др.- ученых — экономистов: А. А. Ахполова, И. О. Барсуковой,.

B.И. Видяпина, Э. А. Вознесенского, Н. П. Ефимовой, И. О. Ефремовой, J1.M. Краморовского, А. С. Ларионова, Ю. М. Иткина, С. Н. Рябухина, Е. Е. Смирнова, Л. Г. Ходова и др.

Цели и задачи диссертационного исследования. Цель настоящего исследования — теоретическое обоснование и анализ деятельности Федерального казначейства в системе государственного финансового контроля Российской Федерации, выявление существующих проблем в данной областивыработка и научное обоснование предложений, направленных на совершенствование правового регулирования организации и деятельности органов Федерального казначейства по осуществлению государственного финансового контроля.

Цели исследования определили круг взаимосвязанных задач, решение которых составило содержание данной работы:

— проанализировать теоретические и практические проблемы государственного финансового контроля;

— исследовать принципы деятельности органов государственного финансового контроля;

— раскрыть особенности бюджетного контроля;

— охарактеризовать особое место и роль Федерального казначейства в осуществлении бюджетной политики России, государственного финансового контроля за исполнением бюджетов всех уровней;

— рассмотреть организационную структуру органов Федерального казначейства РФпровести анализ бюджетного финансового контроля, осуществляемого органами Федерального казначейства;

— выработать предложения по совершенствованию правового регулирования деятельности органов Федерального казначейства Российской Федерации в области государственного финансового контроля.

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственного финансового контроля органами Федерального казначейства по исполнению бюджетов всех уровней в Российской Федерации.

Предметом исследования служит совокупность правовых норм, регулирующих деятельность Федерального казначейства по осуществлению государственного финансового контроля на современном этапе.

Методологическая основа исследования. В диссертационном исследовании для решения поставленных целей и задач относительно сущности, содержания, принципов государственного финансового контроля, в том числе и финансового контроля, осуществляемого органами Федерального казначейства, использовались общенаучный диалектический метод и вытекающие из него частнонаучные методы: познания правовой действительности, исторический, сравнительно-правовой, формальнологический, формально-юридический, социологический, статистический и другие методы познания процессов и явлений, а также специальные юридические методы толкования правовых норм.

С помощью сравнительно-правового метода выявлены особенности формирования концепции государственного финансового контроля в стране, определение места и роли в бюджетном процессе органов Федерального казначейства. Формально-юридический метод применялся при анализе действующих нормативных правовых актов. Методы толкования правовых норм способствовали выявлению пробелов и упущений в законодательстве, регулирующем деятельность органов государственного финансового контроля, разработке предложений по его усовершенствованию. Тема диссертационного исследования анализируется в контексте таких наук, как финансовое право, теория государства и права, административное, гражданское право и др.

Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, правовые акты Центрального банка Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, создающие правовые основы деятельности органов Федерального казначейства Российской Федерации по осуществлению государственного финансового контроля.

Для решения задач исследования использовались международные правовые документы в сфере финансового контроля и учета:

— Лимская Декларация руководящих принципов контроля.

— международные стандарты финансовой отчетности.

Широкий спектр исследований проводился автором и в сфере правоприменительной деятельности Казначейства России и в судебной практике: решения Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Научная новизна диссертационного исследования. Диссертация представляет собой комплексное, логически завершенное монографическое исследование, в котором анализируются теоретические, правовые и организационные вопросы деятельности органов Федерального казначейства в русле концепции государственного финансового контроля, политики государства в области государственного финансового контроля.

Анализ действующего законодательства проведен с позиции выявления эффективности правового обеспечения государственного финансового контроля. Автор излагает комплекс аргументированных выводов и рекомендаций, которые отличаются новизной и актуальностью в постановке отдельных теоретических и практических проблем, самостоятельностью их решения. В ходе научного анализа некоторые вопросы были поставлены диссертантом впервые, другие рассмотрены более глубоко и всесторонне. Третьи трактуются по-новому, с учетом развития законодательства, регулирующего вопросы организации, проведения и эффективности государственного финансового контроля, и достижений теории и практики казначейского исполнения бюджетов.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Эффективное осуществление регулирующей функции государства в экономической сфере предполагает наличие хорошо отлаженной, действенной системы государственного финансового контроля.

В связи с этим в работе обосновывается необходимость:

— разработки юридически обоснованной концепции государственного финансового контроля за формированием, распределением и использованием государственных ресурсов;

— принятия Федерального закона «О государственном контроле в Российской Федерации», где будут закреплены основные положениясистема контролирующих органов, их правовой статус, определено понятие «государственный финансовый контроль», его цели и задачи.

2. До настоящего времени в государстве не создана соответствующая реалиям действительности правовая и методологическая база государственного финансового контроля, отсутствие которой негативным образом сказывается на четкости используемого в теории и на практике понятийного аппарата, что приводит, в свою очередь, к определенным коллизиям и двусмысленности.

Исследуя различные точки зрения на определение понятия «государственный финансовый контроль», автор предлагает следующую формулировку: «Государственный финансовый контроль — это многозвенная система контроля финансовой деятельности государственных организаций по установлению законности и обеспечению достоверности финансовых операций, объективной оценки эффективности и целесообразности использования государственных финансовых средств в интересах государства и поддержания правопорядка в финансовой сфере».

3. На сегодняшний день существуют более 260 многообразных нормативных актов (законы, указы, постановления), затрагивающих вопросы государственного финансового контроля. Они порой входят в противоречие друг с другом, имеют пробельность, а также характеризуются недостаточной четкостью регламентации функций и полномочий органов исполнительной власти.

В этой связи автор предлагает систематизировать законодательство о государственном финансовом контроле путем повышения качества вновь принимаемых законов, устранения противоречий в законодательстве различных уровней.

4. Федеральное казначейство должно обеспечивать не только своевременность поступления денежных средств бюджетополучателей, но законность и равномерность расходования бюджетных средств. Автор делает выводы, что некачественная проработка вновь принятых нормативных документов, нечеткость содержания процедур правоприменения, неподготовленность кадрового аппарата в сфере распределения бюджетных средств могут повлечь нестабильность бюджетного процесса в стране и как следствие — неэффективное исполнение федерального бюджета.

5. Основным условием эффективности государственного финансового контроля является соблюдение принципов, охватывающих контрольные процедуры. В их числе и принцип гласности, который не работает в полной мере. До сих пор сохраняется закрытость сведений об общем размере ущерба от финансовых нарушений в бюджетной сферерезультаты работы некоторых контролирующих органов не публикуются или публикуются нерегулярно, а статистическая отчетность вообще отсутствует. В диссертации обосновывается мнение о необходимости принятия правовой нормы в сфере финансового законодательства, предусматривающей обязательное опубликование в СМИ результатов проведенных проверок и принятых мер по ним.

6. Учитывая объем информации о состоянии государственных финансов, которыми располагают органы Федерального казначейства Российской Федерации, а также их роль в осуществлении государственного финансового контроля, автор считает необходимым расширить сферу деятельности данных органов, путем введения функции проведения всестороннего анализа исполнения государственного бюджета, внебюджетных фондов и т. д.

7. Автор обосновывает необходимость нормативного закрепления на федеральном уровне единых правовых и учетных принципов кассового исполнения бюджетов всех уровней органами Федерального казначейства в интересах единства бюджетной системы России.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что оно представляет собой самостоятельный научный труд, результатом которого стали выводы и предложения, направленные на повышение эффективности государственного финансового контроля в условиях дальнейшего развития рыночных отношений в России и реформирование системы федеральных органов исполнительной власти.

Содержащиеся в диссертации положения расширяют представление о сущности государственного финансового контроля и роли Федерального казначейства в контроле за финансовыми потоками доходов и расходов, за исполнением бюджетов. Указанные предложения могут быть учтены при разработке как законодательных актов по совершенствованию государственного финансового контроля, так и ведомственных нормативных актов, направленных на урегулирование деятельности Федерального казначейства.

Теоретическая значимость материалов исследования определяется возможностью использования основных положений диссертации при проведении научных исследований, разработке учебно-методических пособий, а также в процессе преподавания учебных дисциплин «Финансовое право», «Бухгалтерский учет», «Судебная бухгалтерия» в учреждениях высшего и среднего профессионального образования юридического профиля.

Достоверность полученных выводов обеспечивается обоснованностью утвердившихся в науке методологических положений по исследуемой проблематикекомплексным характером, широким использованием научных источников, применением различных методов научного познания, адекватных задачам исследованияанализом нормативных правовых актов и правоприменительной практики последних лет: фактическим материалом, собранным в результате анализа статистических данных, а также апробацией результатов исследования.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения и выводы, практические рекомендации диссертационной работы опубликованы автором в научных статьях, материалы которых использованы в выступлениях на научно-практических семинарах, обсуждены кафедрой финансового права и судебно-экономических экспертиз Саратовского юридического института МВД России. Материалы исследования, выводы и предложения, сформулированные в диссертационной работе, внедрены в учебный процесс по дисциплинам «Финансовое право» и «Судебная бухгалтерия» в Саратовском юридическом институте МВД России, нашли применение в практической деятельности финансово-экономического отдела и контрольно-ревизионного отдела ГУВД Саратовской области.

Структура диссертации обусловлена целью исследования и состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

.

Экономические и политические преобразования, происшедшие в России в последнее десятилетие XX века, обусловили принципиальные изменения в содержании финансово-правовых норм, вызвали острую потребность в использовании этих норм как регулятора новых общественных отношений и необходимость в связи с этим их глубокого освоения.

Современный период развития России характеризуется усилением тенденций укрепления государственной власти в целом и институтов государственной власти в частности. В этом смысле восстановление функции государственного финансового контроля, как одной из важнейших функций управления, находится в русле объективного процесса укрепления государства. О необходимости построения эффективного государственного финансового контроля речь идет давно. Однако до сих пор не выработана единая правовая политика в этой области не отрегулирована нормативно-правовая база, отсутствует координация деятельности государственных органов по осуществлению контроля в этой сфере.

Получившая распространение на начальном этапе периода реформ точка зрения, что в условиях рынка контрольные функции государства должны ослабевать, нашла практическое выражение в развале системы государственного контроля, привела к ослаблению интереса к разработке теоретических основ его осуществления в условиях рыночных отношений.

Многие негативные моменты в развитии российской экономики в период перехода к рыночным отношениям убедительно доказали, что государственный финансовый контроль объективно необходим рыночной экономике, что должна возрасти его роль за неукоснительным исполнением профилактических функций финансовых органов.

Если раньше объектом контроля была просто финансово-хозяйственная деятельность получателей бюджетных средств, то теперь внимание следует сосредоточить на результатах, достижении программных целей, эффективности расходования бюджетных средств. Поэтому вопрос о задачах органов контроля в связи с реформой и их месте в обновленном бюджетном процессе заслуживает серьезного внимания. Недостаточное признание в постсоветской России роли контроля в государственном регулировании экономики уже имело ярко выраженные негативные, даже разрушительные последствия. Председатель Счетной палаты РФ С. В. Степашин отмечал в связи с этим, что «затянувшийся экономический кризис обусловлен, прежде всего, ослаблением функции государственного финансового контроля. Чтобы преодолеть этот кризис, нужно преодолеть правовой нигилизм в бюджетной сфере, создать целостную систему жесткого финансового контроля"251.

Проблема не просто в ориентации органов государственного финансового контроля на проверки результативности и эффективности расходования бюджетных средств в условиях бюджетной системы, стимулирующей экономический рост и снижение социального неравенства. Требуется адекватное развитие теоретических и методологических аспектов осуществления контроля. Особенно насущно создание обоснованных и разнообразных методик оценки эффективности расходования бюджетных средств, которые контрольные органы могли бы использовать при проверке конкретных ассигнований в конкретных условиях, не опасаясь упреков в субъективности и конъюнктурности, подгонке итогов проверки под заранее заданный результат.

В условиях переходного периода формирование системы государственного контроля не может быть кратковременным процессом с заранее заданными параметрами. Сложившиеся условия требуют не только.

251 Степашин С. В. Эффективность деятельности контрольно-счетных органов как важнейший фактор развития системы государственного финансового контроля и экономического роста России // Бюллетень Счетной палаты РФ. 2004. № 3. С7. поэтапного реформирования системы государственного контроля, но и последующего уточнения ее концепции, которая должна основываться на принципе, что государственный контроль является неотъемлемой частью функции государственного регулирования и направлен на решение стоящих перед государством задач.

В настоящее время в России отсутствует общая для всех ветвей власти единая концепция государственного финансового контроля, вследствие этого не сформирована методологическая база и не разработано методологическое обеспечение контроля, не урегулированы многие организационные вопросы взаимодействия контрольных органов, не выработаны основные направления развития внутреннего и ведомственного контроля, отсутствует единый подход к основным понятиям контроля и даже самого понятия «государственный финансовый контроль" — все это не позволяет придать нормативному обеспечению государственного финансового контроля в системе государственной власти цельный, системный и завершенный характер. Поэтому стоит согласиться с тем, что на сегодня в Российской Федерации отсутствует правильная и четкая стратегия реформирования органов государственного финансового контроля. Поэтому необходимо основные положения (статус и компетенция основных органов, их система) закрепить в специальном Федеральном законе «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации». Помимо этого, в федеральном законе законодательно должно быть определено понятие государственного финансового контроля, его цели, задачи и основные направления деятельности. Российское законодательство в сфере финансового контроля остро нуждается в упорядочивании и кодификации объемного массива правовых норм, порой входящих в противоречие друг с другом, нередко оставляющих значительные пробелы права.

Большую роль в государственном финансовом контроле за бюджетными средствами играет Федеральное казначейство Российской Федерации. Россия прошла долгий путь становления и развития казначейской системы. Используя исторический опыт, в настоящее время найдены приемлемые решения вопросов развития казначейства и, особенно, в части единства кассы. Это важная характеристика всей бюджетной системы страны.

Сегодня Федеральное казначейство представляет собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу, и имеющая трехуровневую структуру. Статус органов Федерального казначейства закреплен нормами законодательства, регулирующего отношения в области государственной власти и управления, а также нормами финансового законодательства.

На сегодняшний день единственным органом на федеральном уровне, для которого приоритетным является осуществление предварительного и текущего финансового контроля, является Федеральное казначейство, что выделяет его среди других контролирующих органов в качестве механизма, предупреждающего финансовые нарушения со средствами государства. Таким образом, исходя из форм финансового контроля, основные усилия казначейства направлены на превентивные направления финансового контроля в виде предварительного и текущего контроля, на усиление направленности государственного финансового контроля. Органы Федерального казначейства при осуществлении предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств охватывают 100% организаций, финансируемых из федерального бюджета через лицевые счета бюджетополучателей. Полный охват текущим контролем бюджетополучателей обусловлен технологией прохождения средств через систему счетов Федерального казначейства.

Профилактика является наиболее перспективным видом контрольной деятельности, основное назначение которой — предупредить возможные нарушения, определить меры по устранению условий, способствующих их совершению, а в случае обнаружения привести в действие соответствующие правоохранительные средства.

Новая роль Федерального казначейства, прежде всего, проявляется в централизации всех средств федерального бюджета на едином счете Федерального казначейства на основе принципа единства кассы. Концентрация всех бюджетных средств и платежей в органах Федерального казначейства изменила механизм кассового исполнения федерального бюджета. Обслуживание бюджетов всех уровней бюджетной системы страны через единый счет в Федеральном казначействе значительно оптимизирует развитие платежной и банковской системы, сделает систему Казначейства России более прозрачной и обеспечит высокую действенность государственного финансового контроля. Произойдет реальное разделение денежных потоков между государством и частным сектором экономики, и, следовательно, можно будет дать реальную оценку эффективности функционирования каждого сектора экономики.

Федеральное казначейство фактически стало «кассиром» всех участников бюджетного процесса и осуществляет платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений. Содержание казначейского исполнения бюджетов — это совмещенность двух потоков — потока доходов и потока расходов — в руках одного и того же органа, что позволяет централизовать, концентрировать, экономить, высвобождать и эффективно использовать в процессе финансирования бюджетные ресурсы без использования или при минимизации встречных потоков.

Учет и контроль денежных потоков, естественно, обеспечивает бюджетный учет. В российском законодательстве все еще существуют несоответствия, мешающие развитию бухгалтерского учета и контроля денежных потоков органов Федерального казначейства. Но, в последние годы в Российской Федерации проведена определенная работа по анализу существенных различий в отечественных правилах финансового учета и отчетности хозяйствующих субъектов и кредитных организаций. Это позволило определить на законодательном уровне основные принципы бухгалтерского учета, зафиксированные в международных стандартах финансовой отчетности, утвердить ряд документов, регламентирующих порядок формирования и составления финансовой отчетности в новых условиях.

Огромный объем операций, проводимых Федеральным казначейством, невозможно проконтролировать вручную. Поэтому в настоящее время без современных информационных технологий нельзя решить задачи реформы. По оценкам специалистов в настоящее время объем информационных потоков увеличивается в геометрической профессии, а бюджетная система является центром пересечения информационных потоков. Для успешной организации объемов стратегически важной для страны информации необходимо решить проблемы управления информационными потоками и широкого доступа к ним на всех уровнях организации бюджетной системы страны.

Понимание социально-экономической значимости этой проблемы проявляется на уровне правительственных органов Российской Федерации, где в настоящее время подготовлена Концепция формирования и развития единого информационного пространства Российской Федерации и соответствующих государственных информационных ресурсов. Необходимо активно включать регулирование нормами финансового права деятельности федеральных органов государственной власти в сфере финансов по сбору, использованию, анализу, распространению информации, организации сетевых информационных систем, обеспечению обмена информационными данными между федеральными министерствами, агентствами, службами в целях обеспечения финансовой деятельности, финансового контроля и необходимой и достоверной финансовой информации, а также обеспечивать финансовую деятельность государства, связанную с информационным обеспечением, обменом и предоставлением сведений в процессе образования, распределения и использования фондов денежных средств.

В органах Федерального казначейства используются различные автоматизированные информационные системы с учетом современных технологий и т. д. В то же время актуальными становятся вопросы обеспечения безопасности и защиты информации.

Опыт развития стран с рыночной экономикой наглядно показывает, что именно внедрение и развитие автоматизированных информационных систем управления бюджетным процессом приносит этим странам экономические приоритеты к повышению экономической стабильности.

Внедрение и организация эффективного использования казначейских информационных, организационно-правовых основ, стандартов при исполнении бюджетов всех уровней Российской Федерации позволит обеспечивать полномасштабный, достоверный учет всех операций с бюджетными средствами государства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (в ред. от 12 июля 2006 г. № 2-ФКЗ) // Российская газета 25 декабря 1993 г.- СЗ РФ. 2006. № 29. Ст. 3119.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 2 февраля 2006 г. № 19-ФЗ) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823- СЗ РФ. 2006. № 6. Ст. 636.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 27 июля 2006 г. № 137-Ф3) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824- СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3436.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 27 июля 2006 г. № 153-Ф3) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340- СЗ РФ. 2006. № 31. (ч. 1) Ст. 3452.
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации. М.: ИКЦ «МарТ» Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.
  6. Федеральный Конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712- 1998. № 1.Ст. 1.
  7. Федеральный закон от И января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (в ред. от 25 июля 2006 г. № 128-ФЗ) // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167- СЗ РФ. 2006. № 31. (ч. 1). Ст. 3427.
  8. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в ред. от 22 декабря 2005 г. № 176-ФЗ) // СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4030- СЗ РФ. 2005. № 52. (ч. 1). Ст. 5589.
  9. Федерального закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 30 июня 2003 г. № 860ФЗ) // СЗ РФ. 1996. № 48. Ст. 5369- СЗ РФ. 2003. № 27. (ч. 1). Ст. 2700.
  10. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (в ред. от 2 февраля 2006 г. № 19-ФЗ) // СЗ РФ. 2001. № 33. (ч.1). Ст. 3422- СЗ РФ. 2006. № 6. Ст. 636.
  11. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2005. № 30. (4.1). Ст. 3105.
  12. Федеральный закон от 27.12.2000. № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» // СЗ РФ. 2001. № 1. (ч. 1).
  13. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «О системе и струк туре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023.
  14. Указ Президента РФ «О Федеральном казначействе» // ВВС. 1992. № 50. Ст. 2978.
  15. Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1958.
  16. Указ Президента Российской Федерации от 25 мая 1996 г. «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 31. Ст. 3696.
  17. Указ Президента РФ от 12 мая 1997 г. № 477 «О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета» // СЗ РФ. 1997. № 20. Ст. 2235.
  18. Указ Президента РФ от 11 декабря 1997 г. «О мерах по оздо ровлению государственных финансов» // СЗ РФ. 1997. № 50. Ст. 5680.
  19. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. «О Концепции национальной безопасности Российской Федера ции» // СЗ РФ.2000. № 2. Ст. 170.
  20. Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» (в ред. от 18 июля 2001 г. № 872) // СЗ РФ. 1996. № 31. Ст. 3696- СЗ РФ. 2001. № 30. Ст. 3156.
  21. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (в ред. от 26 июля 2006 г. № 459) // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3258- СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569.
  22. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (в ред. от 10 августа 2006 г. № 479) // СЗ РФ. 2004. № 40. Ст. 3961- СЗ РФ 2006. № 33. Ст. 3638.
  23. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 «О федеральном казначействе» (в ред. от 14 марта 2005 г. № 127) // СЗ РФ. 2004. № 49. Ст. 4908- СЗ РФ. 2005. № 12. Ст. 1042.
  24. Постановление Правительства РФ от 27 августа 1993 г. «Об утверждении Положения о Федеральном казначействе» // САПП. 1993. № 35. Ст. 3320- СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 681.
  25. Постановление Правительства РФ от 23 июня 1999 г. № 677 «О Федеральной целевой программе развития органов Федерального казначейства на 2000−2004 годы» // СЗ РФ. 1999. № 27. Ст. 3370.
  26. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 11. Ст. 1288.
  27. Постановление правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» // от15 июня 2004 г. № 278 // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2561.
  28. Постановление правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу» от 23 июня 2004 г. № 317 // СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2676.
  29. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 317 «Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам» // СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2780.
  30. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3258.
  31. Постановление Правительства РФ от 28.08.1997 г., № 1082 «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета» // СЗ РФ. 1997. № 36.
  32. Постановление Правительства РФ от 30.03.2001 г., № 255 «О мерах по реализации Федерального закона „О федеральном бюджете на 2001 год“ //СЗ РФ. 2001. № 15.
  33. Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 года № 249 „Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004—2006 годах“ // СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180.
  34. Распоряжение Правительства РФ от 17.07.1998 г., № 970-р „О графике мероприятий по переходу на казначейскую систему исполнения федерального бюджета“ // СЗ РФ. 1998. № 34.
  35. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р „О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006—2008 годах“ // СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.
  36. Распоряжение Правительства РФ от 19 января 2006 г. № 38-р (Программа социально-экономического развития российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006−2008 годы). // СЗ РФ. 2006. № 5. Ст. 589.
  37. Распоряжение Правительства РФ от 23 января 2000 года № 107р „Концепция функционирования единого счета Федерального казначейства по учету доходов и средств федерального бюджета“ // СЗ РФ. 2000. № 5. Ст. 576.
  38. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 апреля 2000 г. „Об утверждении Инструкции о порядке проведе ния ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Ми нистерства финансов Российской Федерации“.
  39. Приказ Минфина России от 10 апреля 2006 г. № 5н. „Об утверждении Регламента Федерального казначейства“ // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 21.
  40. Письмо Минфина РФ от 12 ноября 2001 г. N 3−01−01/12−333 „О порядке реализации приказа Минфина России от 21.06.2001 г. N 46н бюджетными организациями“ (в ред. от 18 июля 2001 г. № 872) // СЗ РФ. 1996. № 31. Ст. 3696- СЗ РФ. 2001. № 30. Ст. 3156.
  41. Указание ЦБ РФ от 18.06.1999 г. № 579-У// Вестник Банка России. 1999. № 37.
  42. Письмо ЦБ РФ от 28.02.2000 г. № 55-Т // Вестник Банка России. 2000. № 12.
  43. Определение Верховного Суда РФ от 10.08.2000 г. № КАС 00−318 „Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным раздела 1 Указания ЦБ РФ от 18.06.1999 г. № 579-У“ //Документы в образовании. 2001. № 4.
  44. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 10.08.2000 г. № КАС- 00−318»
  45. Лимская декларация ИНТОСАИ// Контроллинг. 1991. № 1.
  46. Монографии, учебники, учебные пособия
  47. А.Б. Учебник административного права. М.: Городец, 1999. С. 336.
  48. А.П., Козлов Ю. М., Кармолицкий А. А. Административное право Российской Федерации. Часть 2. Административно-правовая организация управления экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами. Учебник. М.: «ТЕИС», 1995. С. 242.
  49. Н. Я. В память В. А. Татаринова. О прошлом и нынешнем устройстве государственного контроля в России. СПб., 1881. С. 60.
  50. Н. Я. О прошлом и нынешнем устройстве госу дарственного контроля в России. СПб., 1881. С. 150.
  51. Н.Я. В память В.А. Татаринова. О прошлом и нынешном устройстве Государственного Контроля в России. СПб., 1881.
  52. И.А. Финансовый контроль в СССР. Казань: Изд. Казан. Унта. 1974. С. 230.
  53. Н.М. Правовое регулирование деятельности территориальных учреждение Центрального банка Российской Федерации / Под ред. Н. И. Химичевой. Саратов: СГАП, 2001. С. 125.
  54. В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: теория и практика. М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2002. С. 260.
  55. Бюджетная политика и бюджетная система России: итоги 2000−2003 годов и задачи на перспективу: В 2 т. М.: Министерство финансов РФ, март 2004. Т. 1.С. 174.
  56. Ю.Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской М.: Юрлит, 2000.С. 537.
  57. П.Видяпин В. И., Барсукова И. В. Основы теории ревизии / Московский ин-т народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. М.: МИНХ. 1998. С. 359.
  58. Э. Развитие банковской системы кассового исполнения государственного бюджета. М.: Госфиниздат, 1957. С. 311.
  59. Н.Воронин Ю. М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. М.: Финансовый контроль. 2005.432с.
  60. Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М., Юриспруденция, 2000. С. 314.
  61. П. М. Финансовое право. М.: Прогресс, 1978. С. 430.
  62. О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2003. С. 258.
  63. Государственные и муниципальные финансы / Под общей рад. Проф. И. Д. Мацкуляка. М.: Изд-во РАГС. 2003. С. 593.
  64. Е. Ю. Проблемы правового регулирования госу дарственного финансового контроля. М., Юриспруденция, 2000. С. 260.
  65. Е.Ю., Хорина Л. Я. Государственный финансовый контроль : курс лекций. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. С. 448.
  66. .Ф. Казначейские технологии. Екатеринбург: Полиграфист. 2001. С. 210.
  67. М. В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. М: Юристъ, 1999. С. 256.
  68. М.В., Крохина Ю. А. Финансовое право. М., 2001. С. 355.
  69. А.Н. Финансовый контроль // Финансовое право. Под ред. Проф. О. Н. Горбуновой. М. 1996. С. 349.
  70. Комментарий к Международным стандартам финансовой отчетности // Под ред. В. Ф. Палия. М.: Аскери. 1999. С. 275.
  71. Н.М. Административное право России: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. С. 448.
  72. Н.М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций. Саратов: СГАП, 2001. С. 171.
  73. Контролирующие органы и организации России: Компетенция и полномочия / Под ред А. П. Гуляева. М., 2000. С. 231.
  74. В.А. Контроль в системе социалистического управления. Саратов, 1987. С. 232.
  75. JI. М. Ревизия и контроль: Учебник для вузов. -4-е изд. М.: Финансы и статистика. 1998. С. 190.
  76. ЗЬКрохинаЮ.А. Финансовое право России. М.: НОРМА. 2004. С. 323.
  77. И. И. Бюджетное право России. М: Юринфор, 2002. С. 317.
  78. В.А. Финансовое право. СПб., 1889.
  79. В.А. Финансовое право: Учебник. М.: Статут, 2000. С. 239.
  80. П.Н. Государственное хозяйство России в связи с реформой Петра Великого. СПб., 1890.
  81. П.Н. Государственное устройство России первой четверти ХУ111 столетия. СПб., 1892.
  82. О.А. Налоговый контроль: вопросы теории: Учебное пособие. СПб.: Питер. 2002. С. 279.
  83. Общее административное право: учебник / под ред. Ю. Н. Старилова. -Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та 2007. С. 805.
  84. И.Х. Финансовое право. СПб., 1901.
  85. С.И. Словарь русского языка / Под ред. Докт. Филол. Наук, проф. Н. Ю. Шведовой. 13-е изд., испр. М.: Рус.яз. 1981. С. 259.
  86. Общая теория права и государства: Учебник/ Под ред. В. В. Лазарева. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 1996. С. 472.
  87. Е.Е. Правовые акты Центрального Банка Российской Федерации: процессуальные аспекты финансово-правовой теории / Пастушенко Е.Н.- под ред. Н. И. Химичевой. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2006. С. 256.
  88. Пастушенко Е. Н. Правовые акты Центрального банка Российской
  89. Федерации: финансово-правовые аспекты теории / Е.Н. Пастушенко- под ред. Н. И. Химичевой. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2006. С. 372.
  90. Г. В. Финансовое право: учеб. М.: ТК Велби, 2006. С. 149.
  91. Н. Д. Счетная палата Российской Федерации. М.: Юристь, 1998. С. 304.
  92. Н. Н. Финансовый контроль в СССР. М.: Госфиниздат, 1947. С. 412.
  93. Российской административное право (часть особенная): Учебник. -Волгоград: Изд-во Волгоградского института экономики, социологии и права. 2002. С. 644.
  94. А.Д. Парламентский контроль за исполнением государственного бюджета. М., 1998. С. 267.
  95. В.В. Теория государства и права переходного периода: Учебник. Барнаул: ОАО «Алтайский полиграфический комбинат», 2007.-С.512.
  96. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько.М., 1997. С. 519.
  97. Финансы. Учебник. Под ред. Проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабинти. М.: Изд-во «Перспектива». 2000. С. 234.
  98. Финансово-кредитный словарь / Под ред. В. Ф. Гарбузова. М., 1986. Т.2. С. 698.
  99. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичесва.- 3-е изд.перераб. и доп. М.: Юристь, 2004. С. 729.
  100. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. М.: Юристь, 2003. С. 733.
  101. Финансовое право: Учебник / Под ред. Е. Ю. Грачевой и Г. П. Толстопятенко. М.: Проспект, 2003. С. 536.
  102. Н.И., Покачалова Е. В. Финансовое право / Отв. ред. д.ю.н., проф. Н. И. Химичева. М.: Норма, 2005. С. 462.
  103. А. и Алан Б. Информационные системы для управления государственными финансами. (МВФ). 1998. С267.
  104. Л.Г. Основы государственной экономической политики. М.: Изд-во БЕК. 1997. С. 147.
  105. С. О., Воронина Л. И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России: Науч но-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997. С. 240.
  106. С.О. Правовые, профессионально-этические и методическите аспекты бюджетного финансового контроля в России. М., 1996. С. 130.
  107. Е.В. Контроль и проверка исполнения важные средства укрепления государственной дисциплины. М.: Изд-во «Знание». РСФСР. 1978. С. 265.
  108. И.И. Финансовое право. М., 1885.1. Статьи и лекции
  109. В. Полномочия Счетной палаты Российской Федерации // Российская юстиция. 1999. № 11.
  110. Н.Я. 25-летие преобразованного Государственного Контроля // Счетоводство. 1889. № 7.
  111. А.А. Без квалифицированного финансового контроля не может быть эффективной государственной власти // Финансы. 2003. № 9.
  112. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 26 мая 2004 года «Послание Президента России Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию Российской Федерации» // Российская газета 27 мая 2004 г.
  113. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2003 г. «О бюджетной политике в 2004 году» // http://www.president.kreinlin.ru.
  114. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. «О бюджетной политике в 2007 году» // Пенсия. 2006. № 6.
  115. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2004 году» // Финансы. 2003. № 6.
  116. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2007 году» // Финансы. 2006. № 6.
  117. Ю.Бобылев П. В. Эффективность главный критерий // Президентский контроль. 1999. № 11.
  118. И. Бурцев В. В. Государственный финансовый контроль: Формирование нормативно-правовой базы // Журн. рос. права. 2000. № 7.
  119. В.В. О проблемах реформирования государственного финансового контроля //Аудитор. 2000. № 3.
  120. О.В. Государственный финансовый контроль // Правовая политика и правовая жизнь. 2003. № 4
  121. Н.Грачева Е. Ю. Государственный финансовый контроль в Российской
  122. Федерации: состояние, проблемы и перспективы законодательного обеспечения: Материалы научно-практической конференции. М., 2002.
  123. М.В. О казначействе в России: что было и стало // Финансы. 2000. № 5.
  124. Ю.А. Чем дальше по пути реформ, тем важнее роль государственного контроля // Финансы. 1995. № 4. С. 43−45.
  125. П.Данилевский Ю. А., Овсянников Л. Н. Финансовый контроль: нарушения и наказания // Бухгалтерский учет. 2004. № 3.
  126. Ю.А. Финансовый контроль в России: история, современное развитие // Бухгалтерский учет. 1993. № 7.
  127. Ю.А., Овсянников Л. Н. Финансовый контроль в обновленном бюджетном процессе // Финансы. 2006. № 5.
  128. М. Оздоровление государственных финансов важнейшая задача // Финансы. 1998. № 1.
  129. И.Л. Бюджетная реформа и информационные технологии // Финансы. 2006. № 5.
  130. Н. О подходах к реформированию системы государственного финансового контроля // Российский экономический журнал. 2000. № 11−12.
  131. Итоги и задачи Федерального казначейства (материалы расширенного заседания коллегии ФК 5 апреля 2006 г.) // Финансы. 2006. № 5.
  132. .Ф. Институциональное развитие системы органов финансово-хозяйственного контроля России. Практический аспект. // Финансы и кредит. 2005. № 2 (170).
  133. . Ф. Контроль финансовых потоков государства органами федерального казначейства // Финансы. 2000.-№ 8.
  134. М.Е. «Насущные» проблемы развития и повышения эффективности государственного финансового контроля // Финансовое право. 2006. № 11.
  135. Ю. В. Государственный финансовый контроль: проблемы и решения // Финансы. 1997. № 8.
  136. Ю.А. Конституционные основы казначейской системыисполнения бюджетов субъектов РФ // Финансы. 2006. № 11.
  137. Д.Л. «Принципы единства кассы в России: история и современность» // Финансовое право, 2006. № 2.
  138. С. Не в ущерб качеству.// Президентский контроль. 2000. № 3.
  139. А.С. Финансовый контроль исполнения расходной части территориальных бюджетов. Автореферат дис.канд. эк. наук. Саратов. 2001.
  140. С.И. О «Единстве кассы» (историческая справка) // Финансы. 2003. № 9.
  141. Д.М. Очерк развития кассовых и контрольных учреждений в России за истекшие 25-летие // Счетоводство. 1889.
  142. Л.А. О современной доктрине российского государственного контроля // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2004. № 1 (97)
  143. Д.Б. Эволюция казначейской службы в России // Финансы. 2002. № 5.
  144. И. Бюджетная реформа и информационные технологии // Финансы. 2006. № 5.
  145. Т.Г. Некоторые аспекты учета исполнения федерального бюджета в рамках положений Бюджетного кодекса Российской Федерации // Финансы. 2000. № 12.
  146. Т.Г. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе Российской Федерации // Финансы. 2004. № 3.
  147. Т.Г. Итоги и задачи федерального казначейства // Финансы. 2006. № 5.
  148. Т.Г. Реформирование бюджетного процесса: место и роль федерального казначейства // Интернет-конференция Т. Г. Нестеренко. 6 октября 2006 г. РИА «РосБизнесКонсалтинг».
  149. Д.В. Государственный финансовый контроль в России иреформы В.А. Татаринова // Финансы. 2003. № 2.
  150. Jl. Н. Вопросы контроля в Бюджетном кодексе // Финансы. 1999. № 1.
  151. JT.H. Нужен ли нам закон о государственном финансовом контроле? // Современная экономика и право. 2000. № 3.
  152. Овсянников J1.H. Закон о государственном финансовом контроле все-таки нужен // Президентский контроль. 1998. № 9.С.5.
  153. Овсянников J1.H. Уважать, а не от страха бежать // Президентский контроль. 2000. № 4.
  154. Овсянников J1.H. Игра без правил // Финансы. 2001. № 1.
  155. Овсянников JL, Соколова И. Проверки регулировать законом. Внебюджетные фонды: как их лучше контролировать? // Президентский контроль. 2002. № 2.
  156. Отчет о результатах комплексной документальной ревизии доходных и расходных статей бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации за 2000 год // Бюллетень Счетной палаты РФ. 2001. № 11.
  157. Отчет по результатам проверки формирования и использования средств Федерального дорожного фонда РФ за 2000 г. в Министерстве транспорта РФ // Бюллетень Счетной палаты РФ. 2001. № 6. С. 94.
  158. В.Г. Проблемы казначейского исполнения доходной части федерального бюджета // Финансы. 2000. № 4.
  159. К.А. Правовое регулирование деятельности казначейства в дореволюционной России // Правоведение. 2000. № 1.
  160. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2001. 4 апреля.
  161. В.В. Приветствие участникам Всероссийского совещания руководителей контрольно-счетных органов Российской Федерации, состоявшегося в Москве 7декабря 2000 года.
  162. Развитие государственных финансов в экономической программе Правительства Российской Федерации (беседа с Первым заместителем финансов Российской Федерации А. В. Улюкаевым) // Финансы. 2000. № 7.
  163. Н.А. К вопросу о государственном финансовом контроле. // Финансовый контроль. 2006. № 6.
  164. Н.А. Принуждение в финансовом праве // Автореферат на соискание ученой степени доктора юридич. наук. М., 2006.
  165. Н.С. К вопросу о сущности казначейского исполнения бюджетов // Финансы. 2006. № 11.
  166. В.И. Финансово-правовое регулирование информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти. / Автореф. канд. ю.н., М., 2006.
  167. Е. Е. Каким быть финансовому контролю в России // Аудитор. 2004. № 1
  168. А. Возрождение и развитие казначейской системы исполнения бюджета // Федерализм. 1998. № 2.
  169. С.В. Эффективность деятельности контрольно-счетных органов как важнейший фактор развития системы государственного финансового контроля и экономического роста России // Бюллетень Счетной палаты РФ. 2004. № 3.
  170. И.В. Финансовый контроль необходим // Финансы. 1996. № 6.
  171. С.О. Нужен закон о государственном финансовом контроле // Финансы. 1997. № 9.
  172. А.А. Государственный контролер В.А. Татаринов и реформа финансового контроля в России (1850−1860-ые г. г.) // Финансы. 2000. № 1.
  173. А.А. Финансовый контроль как правовой институт: основные этапы развития // Правоведение. 2000. № 3.
Заполнить форму текущей работой