Организация перевозок жидкого шлака
Технологические перевозки являются составной частью производственного процесса и регламентируются графиками работы промышленных агрегатов, установок и отдельных производств. Объём перевозок жидкого чугуна, шлака, слитков, агломератов и других технологических грузов на металлургических заводах составляет примерно 40% от всего объёма перевозок. На основе составленной схемы путевого развития участка… Читать ещё >
Организация перевозок жидкого шлака (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Курсовой проект по дисциплине:
Организация перевозок на железнодорожном транспорте На тему:
Организация перевозок жидкого шлака
Основные объёмы внутренних перевозок, выполняемых железнодорожным транспортом промышленных предприятий, составляют межцеховые перевозки различных грузов.
Одним из видов межцеховых перевозок является перевозка жидкого шлака между доменным цехом и цехом шлакопереработки.
Жидкий шлак из доменного цеха в отвал или грануляционные устройства доставляют специальным видом подвижного состава — шлаковозами.
Доменный шлак в ковшах доставляют в цех шлакопереработки, где производятся: шлаковый щебень, гранулированный шлак, шлаковая пемза, минеральная вата и другие материалы. Шлак, непригодный для переработки, а также отходы шлакопереработки транспортируют в отвал.
Технологические перевозки являются составной частью производственного процесса и регламентируются графиками работы промышленных агрегатов, установок и отдельных производств. Объём перевозок жидкого чугуна, шлака, слитков, агломератов и других технологических грузов на металлургических заводах составляет примерно 40% от всего объёма перевозок.
Межцеховые перевозки общего характера производятся в подвижном составе общего назначения. Это перевозки полуфабрикатов, сырья, материалов, оборудования и других грузов, выполняемые по контактным графикам и на основании суточных планов — заданий.
Основа успешной работы производства гармоничное сочетание различных видов транспорта: железнодорожного, конвейерного, автомобильного и специального внутризаводского транспорта. При этом следует обеспечивать высокую надежность перевозочного процесса и учитывать специфический характер перевозимых грузов, таких как жидкий чугун, горячие стальные слитки или непрерывно литая заготовка, горячий сталеплавильный шлак, скрап и другие.
1. Определение объёмов перевозок и выбор типа подвижного состава
1.1 Определение размеров внутризаводских перевозок
Годовые объёмы межцеховых перевозок для заданного варианта рассчитывается исходя из производительности металлургических агрегатов, доменных печей, потребности в определённых видах сырья, материалов и полагаемых отходов для выпуска одной тонны чугуна.
Годовой объём внутризаводских перевозок, определяется по формуле
(1)
гдегодовая производительность i — той доменной печи, т/год Годовая производительность i — той доменной печи, т/год рассчитывается по формуле
(2)
где — полезный объём доменной печи, м3; (V1= 2150 м3, V3= 2080 м3)
— число суток работы печи в год, Tс = 350 cут;
— коэффициент использования полезного объёма печи м3/т. (K1=0,65 м3/т; K3=0,61 м3/т) т/год т/год т/год Расчётный суточный объём перевозок шлака определяется по следующей формуле
(3)
гдегодовая производительность i — той доменной печи, т/год;
— коэффициент неравномерности перевозок, принимается равным 1,2.
— коэффициент выхода шлака на одну тонну выплавляемого чугуна (К1= 0,31; К3= 0,27)
т/сут т/сут Выплавляемый доменным цехом шлак включает шлак, перевозимый в отвал, и шлак, идущий на грануляционную установку.
1.2 Выбор типа подвижного состава
Межцеховые перевозки выполняются в собственном подвижном составе предприятия. При выборе рационального подвижного состава руководствуются следующими положениями:
сохранность подвижного состава;
требованием технологического процесса производства;
условиями погрузки, выгрузки грузов;
возможностью максимального использования грузоподъёмности вагонов;
сохранности перевозных грузов и т. д.
Потребное количество единиц специального подвижного состава для перевозки одного выпуска доменного шлака
(4)
где — рассчитанный суточный объём перевозок i — го груза, ;
— полезный объем ковша, (принимается 15 м3);
— вес 1 м3 жидкого шлака (принимается 1,6 т);
— коэффициент использования грузоподъёмности вагона (принимается 0,8 т);
— количество выпусков шлака каждой печью в сутки.
шлаковозов
шлаковозов
2. Разработка технологии обработки вагонов, составов
Перевозка жидкого шлака к пунктам слива и возвращение порожних шлаковозов к доменным печам осуществляется в следующем порядке:
— выпуск шлака (налив шлаковозов);
— перестановка шлаковозного состава из-под доменной печи в выставочный парк (накопление и формирование состава);
— поездные операции по подготовке к отправлению шлаковозов на пост «Шлаковый»;
— следование шлаковозов на пост «Шлаковый»;
— операции по приему состава на посту «Шлаковый»;
— следование груженых шлаковозов к месту выгрузки (на гран установку или в отвал);
— слив шлака;
— следование порожних чугуновозов на путь отчистки (выбивки коржей);
— перестановка шлаковозов в парк отправления поста «Шлаковый»;
— поездные операции по подготовке к отправлению шлаковозов с поста «Шлаковый»;
— следование порожних шлаковозов к туширующей установке;
— опрыскивание шлаковозов;
— следование порожних шлаковозов в выставочный парк;
— подача порожних шлаковозов под доменную печь;
— ожидание выпуска шлака.
Первым шагом разработки технологии перевозки жидкого шлака является составление графика выпуска шлака (приложение Б).
На графике в соответствии с заданным количеством наносятся выпуски всех доменных печей. Продолжительность выпуска принимается согласно заданию (50мин.), а их расположение на графике самостоятельно.
t1инт=1440/13 — 50 =60,77 мин
t3инт=1440/12 — 50 =70 мин На основании графика принимается решение о том, какие выпуски из-под каких доменных печей перевозить совместно, а какие отдельными составами.
N|=15 составов
N||=5 составов Вторым этапом является разработка технического обеспечения перевозок. На этом этапе разрабатываются технологические схемы перестановки шлаковозов в местах налива и слива.
Далее разрабатывается схема путевого развития железнодорожных путей шлаковой стороны доменного производства (приложение А). При разработке схемы учитывается: количество шлаковозов перевозимых в одном составе, а также то, что перевозка жидкого шлака осуществляется с тележкой прикрытия, находящейся между локомотивом и шлаковозным составом. В схеме предусмотрены пути выставочного парка, пути обгона локомотива, резервные пути на случай ремонтов. Так же предусмотрены меры для обеспечения безопасной организации перевозок, для чего предусмотрены улавливающие тупики, а также мероприятия по предотвращению выхода подвижного состава за предельные столбики.
Для укладки стрелочных улиц предусматривается укладка стрелочных переводов марки 1/9.
Кроме того путевое развитие позволяет выполнять параллельное производство нескольких операций и одновременную работу нескольких локомотивов.
3. Расчет технического оснащения станции и грузовых фронтов
3.1 Расчет количества станционных путей
Количество путей определяется по формуле
(5)
где Тзан — время занятости путей в течении суток, ч Для выставочных путей время занятости пути определяется
(6)
где — время на выполнение маневровых операций с одним составом (tман =0,25 ч);
— общее количество составов, выставляемых на выставочные пути в течении суток, =20;
— количество составов, формируемых из двух и более выпусков, =5;
— время ожидания первой части состава последней его части, =0,3 ч;
— время формирования состава, формируемого из двух и более выпусков, = 0,2 ч.
путь
1В+1ПП+1Об+1З=4 пути Для грузовых путей время занятости в течении суток определяется
(7)
где — время на выполнение маневровых операций с одной подачей (tман =0,25 ч);
— количество подач к грузовому фронту в течении суток;
— количество шлаковозов прибывающих под выгрузку в течении суток, ваг;
— время слива одного шлаковоза на грузовом фронте, ч;
Количество подач и вагонов проходящих через грузовой фронт в течении суток принимается согласно данным таблицы 1.
Таблица 1 — Ведомость грузо и вагонопотоков
Грузоотправитель | Грузо-получатель | Грузопоток, т | Показатели шлаковозов | |||||
годовой | суточный | тип шлако-воза | количество шлако-возов в составе | количество составов в сутки | коли-чество вагонов в сутки | |||
ст. Доменная | Гранустановка | 1 575 260,383 | 4315,78 | 15 м3 | ||||
Шлаковый отвал | 775 874,517 | 2125,68 | ||||||
ИТОГО: | 2 351 134,9 | 6441,46 | 15 м3 | |||||
4. Организация и нормирование технологических, маневровых операций
перевозка вагон грузовой график Нормы времени на выполнение технологических операций, обусловленные требованием работы основного производства цехов приведены в задании.
При установлении норм времени на отдельные виды маневровой работы определяется время, необходимое на производство различных видов маневровой работы, передвижений (полурейсов) и на выполнение подготовительно — заключительных операций. Норма времени на каждый маневровый полурейс, определена по формуле
(8)
где — нормативный коэффициент, учитывающий время передвижения локомотива без вагонов;
— нормативный коэффициент, учитывающий время передвижения одного вагона;
— количество вагонов в составе.
Продолжительность следования составов по соединительным путям между грузовыми фронтами по заданию:
Ст Доменная — шлаковый отвал — 14,6мин;
Ст Доменная — гранустановка — 14,3мин;
Ст Доменная — туширующая установка — 1мин.
Значения нормативных коэффициентов, а и в принимаются согласно таблицы 2, а нормы времени на проведение операций, таких как укладка тормозного башмака, перевод стрелок, осмотр вагонов и. т. д. принимаются согласно данным таблицы 3.
Таблица 2 — Нормативы времени, а и в, на полурейсы перестановки в зависимости от расстояния между фиксированными точками
Расстояние между фиксированными точками пути, м | а | в | |||
тормоза в составе | |||||
от | до | вкл | выкл | ||
0,56 | 0,010 | 0,014 | |||
0,64 | 0,012 | 0,018 | |||
0,72 | 0,014 | 0,022 | |||
0,81 | 0,016 | 0,026 | |||
0,90 | 0,018 | 0,030 | |||
1,00 | 0,020 | 0,034 | |||
1,10 | 0,022 | 0,038 | |||
1,21 | 0,024 | 0,042 | |||
1,32 | 0,026 | 0,046 | |||
1,44 | 0,028 | 0,050 | |||
1,56 | 0,030 | 0,054 | |||
1,69 | 0,032 | 0,058 | |||
1,82 | 0,034 | 0,062 | |||
1,96 | 0,036 | 0,066 | |||
2,10 | 0,038 | 0,070 | |||
2,25 | 0,040 | 0,074 | |||
2,40 | 0,042 | 0,078 | |||
2,56 | 0,044 | 0,082 | |||
2,72 | 0,046 | 0,082 | |||
2,89 | 0,048 | 0,090 | |||
3,06 | 0,050 | 0,094 | |||
3,24 | 0,052 | 0,098 | |||
3,43 | 0,054 | 0,102 | |||
3,63 | 0,056 | 0,106 | |||
3,84 | 0,058 | 0,110 | |||
4,06 | 0,060 | 0,114 | |||
4,29 | 0,062 | 0,118 | |||
4,53 | 0,064 | 0,122 | |||
Примечание: 1. при расстоянии более 2600 м время передвижения определяется по допустимой скорости. 2. при ограничении скорости движения норматив времени определяется по установленной скорости | |||||
Таблица 3 — Нормативы времени на выполнение маневровых операций
Операция | Время, мин. | |
Получение распоряжения на маневровую работу или доклад о ее выполнении | 1,0 | |
Перевод ручной стрелки | 0,2 | |
Перевод автоматической стрелки | 0,06 | |
Прицепка локомотива или вагона | 0,06 | |
Осмотр и проверка отсутствия препятствий к передвижению подвижного состава | 0,16т | |
Передвижение составителя, приемосдатчика и т. п. | 0,01L | |
Разъединение тормозных рукавов | 0,12 | |
Соединение тормозных рукавов | 0,13 | |
Открытие или закрытие двух концевых кранов тормозной магистрали | 0,12 | |
Включение и опробование тормозов в составе | 3+0,14т | |
Укладка или снятие тормозного башмака | 0,4 | |
Согласно данным таблиц 2 и 3, задания и разработанной схеме путевого развития перевозки жидкого шлака разработаны технологические карты по подачи шлаковозов к каждому грузовому фронту и уборке по окончании грузовых операций.
Таблица 4 — Технологическая карта перестановки шлаковозного состава из-под пролета доменной печи на путь № 3 выставочного парка
Операции | Полурейсы | Длина полурейса, м | Число вагонов | Продолжительность, мин | ||
начало | конец | |||||
1.Получение распоряжения на маневровую работу | 1,00 | |||||
2. Перевод стрелок №№ 1,3,19 | 3•0,06=0,18 | |||||
3. Холостой заезд локомотива от стрелки № 1 до вагонов на пути № 8 | Стрелка № 1 | ДП | 1,44 | |||
4. Прицепка локомотива | 0,06 | |||||
5. Уборка тормозного башмака | 0,4 | |||||
6. Осмотр шлаковозов для проверки отсутствия препятствий к их передвижению | 100,16=1,6 | |||||
7. Уборка тормозного башмака | 0,4 | |||||
8. Перевод стрелок №№ 1,3,19 | 3•0,06=0,18 | |||||
9. Вытягивание состава за стрелку № 1 | ДП | Стрелка № 1 | 592,5 | 1,56+10•0,054=2,1 | ||
10. Перевод стрелок №№ 1,9,11 | 3•0,06=0,18 | |||||
11. Осаживание состава за предельный столбик пути № 3 | Стрелка № 1 | Пр. столб. пути№ 3 | 1,44+10•0,05=1,94 | |||
12. Постановка тормозного башмака | 0,4 | |||||
13. Проход составителя от хвоста до тепловоза | 78,5 | 0,785 | ||||
14. Постановка тормозного башмака | 0,40 | |||||
15.Отцепка локомотива | 0,06 | |||||
16.Доклад о выполнении маневровой работы | 1,00 | |||||
ИТОГО | 12,125 | |||||
Таблица 5 — Технологическая карта перестановки шлаковозного состава с пути № 5 парка приема порожняка под пролет доменной печи
Операции | Полурейсы | Длина полурейса, м | Число вагонов | Продолжительность, мин | ||
начало | конец | |||||
1.Получение распоряжения на маневровую работу | 1,00 | |||||
2. Перевод стрелок №№ 9,15 | 2•0,06=0,12 | |||||
3. Холостой заезд локомотива от стрелки № 1 до вагонов на пути № 5 | Стрелка № 1 | Пр. столб. пути№ 5 | 1,44 | |||
4. Прицепка локомотива | 0,06 | |||||
5. Уборка тормозного башмака | 0,4 | |||||
6. Осмотр шлаковозов для проверки отсутствия препятствий к их передвижению | 100,16=1,6 | |||||
7. Уборка тормозного башмака | 0,4 | |||||
8. Перевод стрелок №№ 1,3,19 | 3•0,06=0,18 | |||||
9. Вытягивание состава за стрелку № 1 | Пр. столб. пути№ 5 | Стрелка № 1 | 600,5 | 1,56+10•0,054=2,1 | ||
10. Перевод стрелок №№ 1,9,11 | 3•0,06=0,18 | |||||
11. Осаживание состава за предельный столбик пути № 8 | Стрелка № 1 | Пр. столб. пути№ 8 | 592,5 | 1,56+10•0,054=2,1 | ||
12. Постановка тормозного башмака | 0,4 | |||||
13. Проход составителя от хвоста до тепловоза | 78,5 | 0,785 | ||||
14. Постановка тормозного башмака | 0,40 | |||||
15.Отцепка локомотива | 0,06 | |||||
16.Доклад о выполнении маневровой работы | 1,00 | |||||
ИТОГО | 12,165 | |||||
На основе составленной схемы путевого развития участка перевозки жидкого шлака разработаны графики оборота шлаковозных составов для каждого грузового фронта. При этом устанавлены перечень и последовательность выполнения технологических операций, нормы времени на их выполнение приняты в соответствии с составленными технологическими картами.
Таблица 6 — График оборота шлаковозных составов следующих на гранустановку (10 шлаковозов)
Операции | Норма времени, мин. | Последовательность операций | |
Расстановка шлаковозов у доменных печей | |||
Ожидание налива | |||
Налив шлака | |||
Сборка шлаковозов | |||
Уборка шлаковозов на путь накопления | 8,505 | ||
Окончание формирования и операции по отправлению | |||
Следование к гран установке | 14,3 | ||
Слив шлака | |||
Подача в отвал | 0,3 | ||
Выбивка остатков (коржей) | |||
Следование к туширующей установке | 13,6 | ||
Опрыскивание (известкование) ковшей | |||
Перестановка состава в выставочный парк | |||
Подача состава под доменную печь | 8,605 | ||
Общее время оборота состава | 267,31 | ||
Таблица 6 — График оборота шлаковозных составов следующих на шлаковый отвал (10 шлаковозов)
Операции | Норма времени, мин. | Последовательность операций | |
Расстановка шлаковозов у доменных печей | |||
Ожидание налива | |||
Налив шлака | |||
Сборка шлаковозов | |||
Уборка шлаковозов на путь накопления | 8,505 | ||
Окончание формирования и операции по отправлению | |||
Следование на шлаковый отвал | 14,6 | ||
Слив шлака | |||
Выбивка остатков (коржей) | |||
Следование к туширующей установке | 13,6 | ||
Опрыскивание (известкование) ковшей | |||
Перестановка состава в выставочный парк | |||
Подача состава под доменную печь | 8,605 | ||
Общее время оборота состава | 207,31 | ||
5. Разработка и построение графика технологических перевозок
В соответствие с заданием и расчётными нормативами времени на выполнение различных технологических операций с составами в цикле их оборота, а также технологическими схемами путевого развития участков перевозок на листе миллиметровой бумаги составлен график технологических перевозок,, на котором слева по вертикали нанесены пункты обработки составов — (доменные печи, туширующая установка, пути отвала, пути гран установки и т. д.) пути грузовых фронтов и пути соединяющие их между собой. На графике указан по каждому пункту обработки составов, характер выполняемой работы — (налив, погрузка, слив, выгрузка, маневровая работа и т. д.). Правая часть представляет собой сетку графика, которая делится из расчёта суток на часовые интервалы, отображаемые вертикальными полосами шириной в соответствии с принятым масштабом времени (1мм — 2 мин.) с последующей разбивкой их на десятиминутные интервалы.
В нижней части листа предусмотрены горизонтальные полосы, на которых условными обозначениями показано время работы каждого локомотива в течение суток, смена локомотивных бригад (два раза в сутки продолжительностью по 0,5 ч) и экипировка локомотива (один раз в сутки продолжительностью 40−60 минут).
График перевозки жидкого шлака приведен в приложении Б.
6. Определение показателей работы по графику
По выполненному графику определены количественные и качественные показатели.
Получено: 15 составов с продолжительностью оборота 360 минут; 6 составов с продолжительностью оборота 332 минуты; и по одному составу продолжительностью оборота 320, 334, 342, 500 минут.
Продолжительность среднего оборота вагонов (составов), вычисляется по формуле
(9)
где — продолжительность оборота i-го состава определенная по графику для каждого состава.
— число перевозных составов i-ой продолжительности.
— суммарное количество перевозных составов по графику в сутки (=25).
Рабочий парк вагонов необходимый для перевозки шлака находится из выражения
(10)
где — суточная погрузка шлака, ваг.
Потребное количество физических составов для перевозки шлака определяется по формуле
(11)
Количество маневровых локомотивов определяется по затрате локомотивов — минут работы маневровых локомотивов в течении суток
(12)
где — суммарные затраты локомотива — минут маневровыми локомотивами по графику (=736 мин).
— продолжительность работы маневрового локомотива в течении суток, мин.
— продолжительность экипировки локомотива, мин Продолжительность работы маневрового локомотива в течении суток определяется
(13)
где — продолжительность смены бригад, мин Принимается по графику 2 локомотива.
Степень использования локомотива по времени рассчитывается по формуле
(14)
Коэффициент использования локомотива определяется
(15)
Заключение
В данном курсовом проекте была разработана и организованна технология перевозки жидкого шлака. Определены объемы межцеховых перевозок годовые (Q = 2 351 134,9 т/год) и суточные, для каждой печи (Q1сут=1179,89т/сут; Q3сут = 1059,38 т/сут).
Спроектирована схема путевого развития станции Доменной и поста Шлаковый. На основании, которой разработаны технологические карты и графики оборота. Разработан суточный план-график технологических перевозок представленный в приложении Б.
Анализ выполненного плана технологических перевозок:
1. Данные полученные при построении технологического графика: годовой грузооборот Q = 2 351 134,9 т/год; суточный грузооборот по каждой печи Q1сут=1179,89т/сут; Q3сут = 1059,38 т/сут; суточный вагонопоток n = 125 вагонов; количество составов в сутки N = 25 составов; количество маневровых локомотивов — 2; количество поездных локомотивов — 3.
2. Данные полученные при анализе: среднее время оборота tcp= 6 часов; рабочий парк вагонов — 32 вагона; потребное количество составов — 6 составов; потребное количество маневровых локомотивов — 1 локомотива; степень использования локомотивов — 0,3; коэффициент использования локомотива — Км1 = 0,31; Км2 = 0,25.
Список литературы
1. Акулиничев В. М. Организация перевозок на промышленном транспорте. — М.: Высшая школа, 1983. — 247 с., ил.
2. Промышленный транспорт. Под общей peд. Дерибаса А. Т. М. «Транспорт», 1974, 560 с.
3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР. М., «Трансжелдориздат», 1972, 303 с.
4. Пособия для изучения правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта предприятий Минчермата СССР. М., «Металлургия», 1977, 607 с.