Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методологические основы формирования системы негосударственного пенсионного обеспечения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ существующих моделей пенсионных систем в зависимости от основного способа финансирования позволяет сделать вывод об эффективности новой системы негосударственного обеспечения, построенной на накопительном принципе. Пенсионные системы, построенные на принципе перераспределения (покрытие текущих расходов на выплату пенсий из текущих поступлений) и пенсионные системы, построенные… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Методологические подходы обоснования системы негосударственного пенсионного обеспечения в России
    • 1. 1. Формирование новой институциональной нормы как базового элемента негосударственного пенсионного обеспечения
    • 1. 2. Система негосударственного пенсионного обеспечения, характеристика ее элементов
    • 1. 3. Международный опыт формирования системы негосударственного пенсионного обеспечения
  • 2. Характеристика современного состояния системы негосударственного пенсионного обеспечения
    • 2. 1. Тенденции развития негосударственных пенсионных фондов в России
    • 2. 2. Проблемы становления НПФ в современных условиях
  • 3. Методологические основы государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов
    • 3. 1. Основные направления государственного регулирования функционирования НПФ
    • 3. 2. Регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов на финансовом рынке
    • 3. 3. Социальный характер деятельности негосударственных пенсионных фондов и проблема их коммерциализации

Методологические основы формирования системы негосударственного пенсионного обеспечения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика работы.

Актуальность темы

исследования.

В настоящее время складывающаяся российская пенсионная система структурирована в три уровня: первый уровень представлен государственной базовой пенсией, рассчитанный всем застрахованным лицам в одинаковом размере, призван обеспечить минимальные потребности застрахованных лицвторой уровень — государственная трудовая (страховая) пенсия, состоящая из двух составляющих, а именно распределительной части и накопительной части, и учитывающая в полной мере трудовой вклад человека на протяжении всей его трудовой деятельноститретий уровень — добровольное пенсионное обеспечение, т. е. формирование накопительной негосударственной пенсионной системы.

Необходимо отметить, что третий уровень пенсионной обеспечения находится в стадии формирования. Поэтому, действующая пенсионная система нуждается в ее дальнейшем совершенствовании. Достаточно важно разработать накопительные принципы финансирования в целях совершенствования действующей пенсионной системы.

До настоящего времени система негосударственного пенсионного обеспечения, а также, соответственно, и негосударственные пенсионные фонды, не достигли своей зрелости и их нельзя рассматривать как вполне сформировавшийся институт, имеющий свою систему категорий, понятий, терминов и основанный на достаточно четком представлении о социальных и экономических последствиях их функционирования.

В России система негосударственного пенсионного обеспечения, негосударственные пенсионные фонды представляют собой достаточно молодой институт, что подтверждается относительно небольшой долей в.

ВВП. Подобное положение необходимо постепенно изменять, поскольку задача создания социально ориентированной рыночной экономики требует развития системы негосударственного пенсионного обеспечения и института негосударственных пенсионных фондов.

Достаточно сложным аспектом при формировании системы негосударственного пенсионного обеспечения представляется процесс ее государственного регулирования и воздействия государства на деятельность негосударственных пенсионных фондов, где предполагается решение ряда социально-экономических задач. К основным задачам, которые предполагается решать при функционировании негосударственных пенсионных фондов, относятся повышение уровня жизни пенсионеровучастников НПФ, формирование инвестиционных ресурсов долгосрочного характера и ряд других.

В настоящее время сложилась определенная система пенсионного обеспечения, представляющая собой систему экономических, организационных и правовых мер по защите населения от материальной необеспеченности вследствие наступления старости или утраты трудоспособности по ряду причин. Основными действующими формами, в которых осуществляется пенсионное обеспечение, составляющими ее систему являются: подсистема государственного пенсионного обеспечения, гарантирующая выплату государственных пенсий, которые должны удовлетворять хотя бы минимальные потребности при потере трудоспособности человекаподсистема государственного пенсионного страхования, обеспечивающая всем гражданам или большей части экономически активного населения доход, заменяющий прежний заработокподсистема дополнительного, добровольного пенсионного страхования.

Анализ существующих моделей пенсионных систем в зависимости от основного способа финансирования позволяет сделать вывод об эффективности новой системы негосударственного обеспечения, построенной на накопительном принципе. Пенсионные системы, построенные на принципе перераспределения (покрытие текущих расходов на выплату пенсий из текущих поступлений) и пенсионные системы, построенные на капитализации через создание специального фонда, обеспечивающие все пенсионные выплаты в настоящем и будущем, не позволяют обеспечить достойную старость российским гражданам. Накопительная система позволит обеспечить каждому человеку собственную пенсию.

Однако, к середине 2004 года наметилось резкое снижение темпов роста пенсионного рынка, где чиновники и руководители негосударственных пенсионных фондов данное резкое изменение связывают с изменением политики государства в пенсионной системе. Стоит отметить, что негосударственный пенсионный фонд рос извне за счет вмешательства «учредителей» и других факторов нерыночного характера. Безусловно, данный рост себя исчерпал, свидетельствуя о том, что развитие рынка «изнутри» не происходит. Поэтому, требуется серьезный анализ с тем, чтобы определить тенденции развития системы негосударственного пенсионного обеспечения.

Имеют место серьезные проблемы, которые не разрешены до настоящего времени, а именно: отсутствие доверия у населения к негосударственным пенсионным фондам, ограниченное количество инвестиционных инструментов, предназначенных для размещения пенсионных резервов, отсутствие адекватного законодательного обеспечения новой пенсионной системы и ряд других. В связи с вышеизложенным, актуальность темы исследования не вызывает сомнений.

Степень разработанности темы исследования.

Различные аспекты пенсионного обеспечения функционирования системы пенсионного обеспечения, вопросы ее реформирования рассматривались в трудах М. Дмитриева, Л. Дегтяря, С. Ерошенкова, В. Роика, О. Синявской, А. Соловьева, Е. Четыркина, И. Шатохина, Л. Якушева и других. Именно они уделили достаточно большое внимание проблемам построения новой системы пенсионного обеспечения в России.

Анализу периода активного осуществления пенсионных реформ посвящены исследовательские работы М. Э. Дмитриева, Д. Я. Травина, А. З. Астаповаича, У. Бирмингхема, Л. М. Григорьева, В. В. Зайцева, Р. А. Кокорева, Т. А. Проскурякова, Д. В. Сырмолотова, Д. Львова, Ю. Овсиенко, Л. Ю. Рыжановской.

Анализ негосударственных форм пенсионного обеспечения в странах с развитой экономикой, а также деятельность негосударственных пенсионных фондов в условиях переходной экономики России исследовался в трудах.

I.

Алехина М., Бродского Г. и Бродского М., Григорьева Л, Друкера tl., Зотова.

И., Мудракова В., Панфилова И., Пинеры X., Силина,.

Цель диссертационного исследования состоит в обосновании институциональных основ формирования системы негосударственного пенсионного обеспечения.

Для достижения данной цели в диссертации были поставлены и решены следующие задачи: обосновать методологические подходы формирования новой институциональной нормы в рамках формирования новой системы негосударственного пенсионного обеспеченияизучить характеристику элементов, структурирующих систему негосударственного пенсионного обеспеченияподвергнуть теоретическому анализу международные принципы формирования системы негосударственного пенсионного обеспечения с целью обоснования рекомендаций при формировании системы негосударственного пенсионного обеспеченияопределить тенденции развития негосударственных пенсионных фондов в Россииобозначить методологические основы государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов и направления государственного регулирования их деятельностиобосновать социальный статус негосударственных пенсионных фондов как института негосударственного пенсионного обеспечения.

Объектом исследования является система негосударственного пенсионного обеспечения в России, ее структурные элементы и составляющие.

Предмет исследования представляет собой экономические отношения, возникающие в процессе формирования системы негосударственного пенсионного обеспечения и при функционировании негосударственных пенсионных фондов.

Методологию исследования составляет общенаучные методы познания: диалектический метод, проявляющийся в изучении поставленных проблем на основе общего (институциональный подход), особенного (система негосударственного пенсионного обеспечения) и единичного (негосударственные пенсионные фонды), выявление причинно-следственных связей в изучаемых явлениях и процессах экономической жизниметоды системного анализа, сравнения, обобщения, а также методы микрои макроэкономического анализа, касающиеся исследуемых экономических явлений и процессов.

В диссертации использовались научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по исследуемой проблеме, анализировались законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам функционирования системы негосударственного пенсионного обеспечения и деятельности негосударственных пенсионных фондов. Кроме того, в исследовании использованы материалы периодической экономической печати, статистические данные о перспективах социально-экономического развития России.

Научная новизна диссертационного исследования отражена в следующих результатах, выносимых на защиту:

1. Доказана необходимость формирования новой институциональной нормы, представляющей базовый элемент негосударственного пенсионного обеспечения;

2. Дана характеристика системы негосударственного пенсионного обеспечения, структурированы ее составляющие элементы;

3. На основе анализа международного опыта функционирования негосударственного пенсионного обеспечения и частных пенсионных схем, предложены принципы формирования эффективной системы негосударственного пенсионного обеспечения;

4. Выявлены тенденции развития системы негосударственного пенсионного обеспечения, обозначены тенденции развития российских негосударственных пенсионных фондов;

5. Выявлены противоречия становления негосударственных пенсионных фондов в современных условиях;

6. Раскрыты основные направления государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов.

Теоретическая и практическая значимость.

Содержащиеся в диссертации идеи, теории и рекомендации могут быть использованы и продолжены соответствующими службами, занятыми в системе негосударственного пенсионного обеспечения, а также в учебном процессе при подготовке специалистов сферы негосударственного пенсионного обеспечения, руководителей негосударственных пенсионных фондов, преподавателями ВУЗов при изучении ряда тем по курсу «Экономическая теория, а именно — «Человек в рыночной экономике», «Рынок труда», «Роль государства в социальной рыночной экономике», «Занятость, доходы и уровень жизни» и другие.

Апробация работы.

Основное содержание диссертационной работы отражено в 5 публикациях общим объемом 1,5 печатных листа. Материалы диссертационного исследования докладывались на межрегиональных, всероссийской и на международной научно-практических конференциях.

Структура работы.

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Заключение

.

Таким образом, нормы представляют собой одну из составляющей институциональных ограничений рационального выбора. Для логики исследования нормы рассматриваются как предпосылки рационального выбора. Рациональный выбор в пользу негосударственной пенсионной системы, на наш взгляд осуществляется лишь в рамках определенной нормативной среды, так как простейшие трансакции становятся невозможными.

Методологический подход состоит в обосновании необходимости формирования новой нормы, касающейся каждого гражданина, субъектов хозяйствования, российской экономики и перспектив его развития, согласно которой каждый человек должен, самостоятельно заботится о своей достойной старости уже в молодом возрасте.

Непонимание со стороны индивида по вопросу о том, почему государство не хочет гарантировать обеспечение и содержание его в старости.

В настоящее время происходит смена норм, определяющих изменение пенсионного обеспечения как систему. На смену старой норме, где пенсионное обеспечение целиком и полностью зависело и гарантировалось государством, формируется новая норма, при которой пенсионное обеспечение станет зависеть целиком и полностью от индивида.

На определенный период устанавливается переходный этап, развивается система негосударственного пенсионного обеспечения, как найденный компромисс между требованиями рыночного соглашения и соглашения об общественном мнении и необходимости социальной поддержки. В перспективе данный компромисс предполагается отменить, так как формируется новая система негосударственного пенсионного обеспечения.

Действительно, становление системы негосударственного пенсионного обеспечения носит достаточно долгосрочный характер и затрагивает несколько поколений российских граждан. В этом смысле и рассматривается достаточно длительный промежуток времени, позволяющий обосновать результаты анализа по исследуемой проблеме.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. Склонность населения России к сбережению: тенденции 1990-х годов // Вопросы экономики. 2001.- «10.-С.81−96.
  2. B.C., Борисов Д. А. Некоторые вопросы управления организациями типа „холдинг“ // Менеджмент в России и за рубежом.-2000.-№ 4.
  3. А.П. Грани экономического роста. М.:Знание.-1991
  4. Антимонопольная политика и развитие конкуренции на финансовом рынке. Под ред. Р. А. Кокорева, А. В. Даниловой. М.: ТЕИС, 2003.
  5. А.З. и др. Институциональная инфраструктура пенсионной реформы в России. БЭА, Москва, 1998.
  6. Р.Я. Ресурсно-экономическое обеспечение функционирования инфраструктуры финансово-промышленных групп. Автореферат диссертации. СПб: СПбГУЭФ.-2002.-18с.
  7. А.В. Деятельность корпораций. М.:Буквица.-1999.
  8. Ю.А., Солодков В. Т. Финансово-промышленные группы в России: необходимость, сущность, перспективы. Иркутск: ИГЭА.-1999.-144с.
  9. И.Ю. Интеграция корпоративного капитала и формирование финансово-промышленной элиты. М.: Финансовая академия,-1999.-292с.
  10. Ю.Беляева И. Ю., Эскиндаров М. А. Капитал финансово-промышленных корпоративных структур: теория и практика. -М.: Инфра-М.-2001.-399с.
  11. П.Бродский Г. М., Юродский М. М. Право и экономика пенсионного обеспечения. СПб.- 1998.-287с.
  12. Вебер М. Избранные произведения. М. 1990.
  13. Ю. Становление отечественного корпоративного управления: теория, практика, подходы к решению ключевых проблем // Российский экономический журнал.-2001.-№ 2.
  14. Н.Волков Ф. М., Козлова М. И. Финансово-промышленные группы врыночной экономике. М.: Диалог-МГУ.-1998.-43с.
  15. А.И. Жила бы страна родная, и нету других забот. -М. :Промиздатцентр.-2002.-408с
  16. JI. Гарантии ненадежности. // Коммерсантъ Деньги, № 43 448.
  17. И.Г. Социально-политическая организация региональной бизнес группы. — Саратов: СГТУ.-2000.-35с.18.Гражданский Кодекс РФ.
  18. Григорьев JL, Гурвич Е., Саватюгин А. Анализ и прогноз развития финансовых рынков в России. Москва, 2003.
  19. В.Е. Организационная структура российских ФПГ: состояние и перспективы. ЦЭМИ РАН.-2003.
  20. A.M. Финансово-промышленные группы: институциональный аспект. Автореферат диссертации. СПб.: СпбГУ.-2002.-18с.
  21. К. Шим, Джойл г. Сигел. Основы коммерческого бюджетирования. СПб.: Пергамент.-1998.-С.8.
  22. А.Р. Создание финансово-промышленных групп. Модель сигналов. М.: Рос.эк.шк.-1998.-24с.
  23. Н.Ю. Финансово-кредитный механизм обеспечения деятельности финансово-промышленных групп. Автореферат диссертации. -УГЭУ.-2002.-19с.
  24. Р.И. Экономическая теория прав собственности. М, 1990.
  25. Дж. Избранные произведения. М.: Экономика, 1993, с. 224.
  26. СЛ. Крупнейшие компании развитых стран и предпосылки создания крупных компаний в России. СПб.: СПб горн. инст.-1999.-53с.
  27. В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика.1999.
  28. Р.А. Как вернуть свои деньги и больше их не терять. М.:2000.
  29. П.В., Обыденов А. Ю. Издержки и риски саморегулирования. М., ИИФ „СПРОС“ КонфОП, 2003.
  30. М.И. Стратегическое управление корпорациями. СПб.: Культ-информ-пресс.-2002.-239с.
  31. Н.Ю., Чирикова А. Е. Стратегии региональных элит: экономика, модели власти, политический выбор. М.:ИНИОН.-2000.-198с.
  32. Е.В. Корпоративный бизнес. Минск: Арлита.-2001.-378с
  33. Е.В., Цветков В. А. Финансово-промышленные группы РФ: полученный опыт и прогностические тенденции дальнейшего равития.-М.:Планета.-1999.-232с.
  34. А., Радаев В. Сбережения работающего населения: масштабы, функции, мотивы». // Вопросы экономики.- 1996.- N№ 1.- с.63−75.
  35. Д.С. Институциональная экономика.- М.-2001.
  36. Д.С. Экономика развития.- М.: Экзамен.-2002.-511с.
  37. Г. Л. Организация финансово-промышленных групп. М.: ЗАО «Финстатинформ». -1998.-158с.
  38. Максимо В. Янг, Фрэнсис А. Лис, Лоуренс Дж. Мауэр. Мировые финансы. Пер. с англ. М.: ДеКА.-1998.
  39. Маршалл Джон Ф., Бансал Випул К. Финансовая инженерия: Полное руководство по финансовым нововведениям. М.: ИНФРА-М.-1998.-784с
  40. Ю.С., Тронин Ю. Н. Финансово-промышленныекорпорации России: организация, инвестиции, лизинг. М.: Дека, 1999−423с
  41. Н.А., Обливин A.JI. Проблемы формирования и пути развития финансово-промышленных групп. М.: Изд. МГУЛ.-2000.-206с.
  42. . Крупные корпорации основа подъема и ускоренного развития экономки // Вопросы экономки.-1998.-№ 8.-с.70.
  43. А.Г. Методологические основы обеспечения устойчивости финансово-промышленных групп. М.:АО «Экое». -1997.-104с.
  44. В.Д. Промышленно-финансовые системы: генезис и методические основы организации. СПб.: СПбГУЭФ.-2001.-98с.
  45. В.Д. Организационно-экономическое проектирование промышленно-финансовых систем. СПб.: СПбГУЭФ.-2001.-287с.
  46. Г. Современные проблемы «третьего мира». М.: 1972.
  47. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.Начало.-1997. с. 145−150.
  48. P.M. Экономика развития модели становления рыночной экономики. М.: Инфра-М.-2001. 240с.
  49. P.M. Теория развития: институциональные концепции становления рыночной экономики. // Вопросы экономики.-2000.- № 6.- с. 126 128.
  50. P.M. Теории развития: дискуссия о внешних факторах становления рыночной экономики. // Вопросы экономики,-№ 7.-с.149−153.
  51. Гильдия специалистов по антикризисному управлению.-2000.-325с.58.пенсионный фонд РФ. Информационно-статистический сборник / Под ред. М. Ю. Зурабова. М.: Современная экономика и право, 2001.
  52. А.А., Первозванская Т. Н. Финансовый рынок: расчет и риск. М.: Инфра-М.-1994.
  53. В.Н. О финансово-промышленных группах: комментарии к закону. М.: Юстицинформ.-2002.-97с.
  54. А.Г. Институциональные изменения системы негосударственного пенсионного обеспечения. // Современные аспекты экономики.- 2004.- № 58.
  55. Ф.Ф. Санкт-Петербург как экономический центр России. -Санкт-Петербург. Изд-во СПбГУ.-2003 .-209с.
  56. К.Ю., Хьюс С. Управление финансовыми рисками. М.: ИНФРА-М.-1996.
  57. А. Теория нравственных чувств. М.: Республика, 1997 .с.31.
  58. С пенсиями всерьез и надолго // Журнал Интеррос.-2003.-№ 3.
  59. Создание лучшей в мире системы НПО возможно в ближайшие пять лет. // «Пенсионные деньги». № 1 2003. С. 14.
  60. Д. Трансформация сберегательных стратегий населения России. // Вопросы экономики.-2001.-№ 10.-97−111.
  61. П. Пенсионная реформа в сфере национальных финансов // Банковское дело в Москве.-№ 1.-2004.
  62. Г. А. Государственное управление в области финансов и кредита в России. М.: Дело.-1997.
  63. Д.Я. пути реформ. СПб. Журнал «Звезда». — 1995. — 96с.
  64. А.В. О формах интеграции капитала ФПГ. // Менеджмент в России и за рубежом.-2001.-№ 3.
  65. В.Б., Колесниченко О. В. Финансово-промышленные группы и их место в развитии экономики. М.: Изд. МАИ.-2000.-138с.
  66. О.С. Совершенствование финансовых механизмов интеграции предприятий-членов финансово-промышленных групп. Автореферат диссертации. ИГХТУ.-2002.-19с.
  67. О.Г. Институционально-экономические основы формирования финансово-промышленных групп в России. Автореферат диссертации. СКАГС.-2002.-25с.
  68. Г. П., Черникова Д. А. Кто владеет Россией? М.: Центрполиграф.-1998.-503с.
  69. Е.М. Актуарные расчеты в негосударственном медицинском страховании. М.: Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.-2000.-117с.
  70. Е.М. Пенсионные фонды. М.: АО «Арго»,-1993.-99с.
  71. А.Е. Новая институциональная экономическая теория. Третье издание. М.: ТЕИС.-2002.
  72. М.В. Региональные аспекты формирования и функционирования финансово-промышленных групп. Уфа: Б.и.-1997.-30с.
  73. И.Г. Пенсионные системы в России и за рубежом. -Ярославль. ЯрГУ.-2002.-98с.
  74. И.Г. Федеральные, региональные, муниципальные службы и фонды. Ярославль. -ЯрГУ.-1997.-21с.
  75. Федеральный закон «О финансово-промышленных группах». Ось.-89.-1999.-32c.
  76. Федеральный закон «Об акционерных обществах» (со всеми изменениями и дополнениями), ФЗ-№ 208 от 26.12.95.8 5. Финансово-промышленные группы: система управления. Новосибирск: Изд. ИЭиОПП СО РАН.-1998.-239с.
  77. Финансово-промышленные группы: системный механизм управления. Новосибирск: Изд. ИЭиОПП СО РАН.-1998.-32с.
  78. Финансы // Под ред. проф. Ковалева В.В.- М.: ТК Велби.-2003.-634с.
  79. Экономическая политика России: федеральный и региональныйаспекты. // Под ред. проф. Рыбакова Ф. Ф., Алпатова Г. Е. СПб.: ОЦЭиМ.-2002.-240с.
  80. М.А. Развитие корпоративных отношений в современной российской экономике. М.: Республика.-1999.-367с.
  81. Л.П. Экономические аспекты социального обеспечения в капиталистических странах. Автореферат диссертации. М. 1979.
  82. Основные показатели деятельности негосударственных пенсионных фондов по состоянию на 1 апреля 2003 года и 1 июля 2003 года. // Пенсионные фонды и инвестиции. № 5 2003.
  83. Постановление Правительства РФ от 07.03.2000 № 194 «Об условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг».
  84. Приказ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России) от 06.05.2000 № 337а «Об утверждении порядка определения доминирующего положения НПФ».
  85. Постановление Правительства РФ от 06.02.04 360 «Об утверждение форм типового договора об обязательном пенсионном страховании между НПФ и застрахованным лицом».
  86. Постановление Правительства РФ «Об утверждении «Правил передачи пенсионных накоплений части трудовой пенсии из одного НПФ в другой НПФ или из НПФ в Пенсионный фонд РФ и определение их самостоятельности».
  87. Постановление Правительства РФ № 735 «О лицензировании деятельности НПФ».
  88. Приказ МФ РФ от 19.12.00 № 11 Он «Об утверждении указаний об отражении в бухгалтерском учете негосударственных пенсионных фондов операций по негосударственному пенсионному обеспечению».
  89. Приказ МФ РФ от 21.02.01 № 15н «О формах бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов».
  90. Приказ МАП России от 21.06.2000 № 467 «Об утверждении Перечня видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию».
  91. ЮО.Федеральный закон РФ № 166-ФЗ от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
  92. Федеральный закон РФ № 167-ФЗ от 15.12.01 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
  93. Ю2.Федеральный закон № 173-Ф3 от 17.12.01 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
  94. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» ФЗ-75 от 07.05.98.
  95. Федеральный закон № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01.
  96. Федеральный закон № 177-ФЗ от 23.12.03 «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ».
  97. Юб.Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (стандарт) № 6 Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности № 696 от 23.09.02.
  98. Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии».
  99. Ю8.Федеральный закон от 23.06.99 № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
  100. Бухгалтерский баланс негосударственного пенсионного фонда (форма № 1-НПФ).
  101. ПО.Отчет о прибылях и убытках негосударственного пенсионногофонда (форма № 2-НПФ).
  102. Отчет о движении средств целевого финансирования и резервов негосударственного пенсионного фонда (форма № 3-НПФ).112,Отчет о движении денежных средств негосударственного пенсионного фонда (форма № 4-НПФ).
Заполнить форму текущей работой