Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности напряженно-деформированного состояния подкрановых балок с верхним поясом из прокатных тавров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многочисленные обследования, проведенные различными организациями несущих конструкций производственных зданий показали, что подкрановые конструкции являются наиболее уязвимыми элементами каркаса. В зависимости от условий эксплуатации, режима работы крана, качества монтажа каркаса и других факторов ресурс подкрановых балок до появления трещин может составлять от одного года до 25.30 лет. При этом… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса в области исследования подкрановых балок
    • 1. 1. Напряженно-деформированное состояние подкрановых балок
    • 1. 2. Исследование выносливости подкрановых балок
    • 1. 3. Эффективные конструктивные формы сечения подкрановых балок
    • 1. 4. Выводы по главе
  • 2. Напряженно-деформированное состояние подкрановых балок с верхним поясом из прокатных тавров
    • 2. 1. Выбор критерия усталостного разрушения подкрановых балок
    • 2. 2. Сравнительный анализ напряженно-деформированного состояния подкрановых балок с тавровым верхним поясом
    • 2. 3. Влияние технологических факторов на напряженно деформированное состояние верхней зоны балок с тавровым верхним поясом
      • 2. 3. 1. Влияние стыка рельса
      • 2. 3. 2. Влияние дефектов сварного шва на напряженно-деформированное состояние верхней зоны балок
    • 2. 4. Влияние толщины стенки-вставки на ее напряженно-деформированное состояние
    • 2. 5. Анализ работы ребер жесткости балок с тавровым верхним поясом
    • 2. 6. Выводы по главе
  • 3. Экспериментальные исследования усталостной прочности балок с тавровым верхним поясом
    • 3. 1. Конструкция опытных образцов
    • 3. 2. Программа проведения эксперимента
    • 3. 3. Анализ результатов испытаний
      • 3. 3. 1. Статические испытания
      • 3. 3. 2. Усталостные испытания
    • 3. 4. Выводы по главе
  • 4. Оптимизация параметров сечения подкрановых балок с тавровым верхним поясом
    • 4. 1. Постановка задачи оптимального проектирования подкрановых балок
    • 4. 2. Выбор критерия качества и описание системы ограничений
    • 4. 3. Ограничения в выборе варьируемых параметров по конструктивным требованиям
    • 4. 4. Влияние варьируемых параметров на выносливость подкрановых балок
    • 4. 5. Поиск оптимальных геометрических параметров сечения подкрановых балок с верхним поясом из тавра
    • 4. 6. Выводы по главе
  • 5. Практический пример конструирования сечения подкрановой балки с верхним поясом из тавра

Особенности напряженно-деформированного состояния подкрановых балок с верхним поясом из прокатных тавров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Многочисленные обследования, проведенные различными организациями несущих конструкций производственных зданий показали, что подкрановые конструкции являются наиболее уязвимыми элементами каркаса. В зависимости от условий эксплуатации, режима работы крана, качества монтажа каркаса и других факторов ресурс подкрановых балок до появления трещин может составлять от одного года до 25.30 лет [40, 39]. При этом наименьшим ресурсом обладают сварные подкрановые балки двутаврового сечения, наибольшим — прокатные, как с усиленным верхним поясом, так и без усиления.

В то же время возможность применения прокатных профилей для подкрановых балок весьма ограничена — это в основном подкрановые конструкции под мостовые краны грузоподъемностью не более 20 т и пролетом до Ькр=18м. Основная масса эксплуатируемых и проектируемых подкрановых балок — сварные двутавры.

Как показывают опыт обследований зданий и сооружений, независимо от конструктивной формы, марки стали, вида соединений элементов подкрановых конструкций в них часто фиксируются усталостные трещины.

Трещины и повреждения возникают наиболее часто в верхней части подкрановых балок, реже дефекты замечаются в местах крепления подкрановых балок и тормозных конструкций к колоннам. Еще реже наблюдаются трещины в нижней части подкрановых балок и относятся в основном к неразрезным системам. Распределение дефектов в сварных и клепанных подкрановых конструкциях приведено на рис. 1 [33, 86]. трещина- • - дыран — головка заклепки срезанао/ - заклепка расшатана- 1 — в тормозной площадке в пролете- 2 — то же у опоры- 3 — в верхнем поясе балки у опоры- 4 — в нижнем поясе у опоры- 5 — в верхнем поясе балки в пролете- 6- в нижнем поясе балки в пролете.

Рис. 1 — Трещины и повреждения в подкрановых балках Актуальность работы: В настоящее время износ основных фондов многих предприятий отечественной промышленности достиг критического состояния. Это было вызвано экономическим спадом в промышленности. На данный момент многие предприятия после длительного кризиса вступили в период устойчивого экономического роста. Кроме того, появляется перспектива строительства новых производственных зданий. В связи с этим вопросы поиска эффективных конструктивных форм подкрановых конструкций, обладающих повышенной долговечностью, становятся весьма актуальны. Одним из путей решения этой задачи, является применение подкрановых балок с прокатным тавровым верхним поясом. Наиболее нагруженная зона поперечного сечения подкрановых балок, ответственная за появление и развитие усталостных трещин, изготавливается из тавра, полученного роспуском прокатных двутавров. Таким образом, сечение подкрановых балок с тавровым верхним поясом является промежуточным конструктивным решением между сечением, скомпонованным из трех листов и прокатным двутавром. Компонуя верхний пояс из тавра, мы избавляемся от так называемого технологического фактора в самой напряженной зоне подкрановых балок, а именно от концентрации напряжений, вызванных дефектами и формой сварного поясного шва, и остаточных сварочных напряжений.

При соответствующем обосновании, оптимизации сечения по усталостной долговечности, возможно получить эффективное решение сечения подкрановых балок для мостовых кранов различного режима работы и грузоподъемности.

Целью диссертационной работы является — исследование действительной работы и разработка рекомендаций по проектированию подкрановых балок с верхним поясом из прокатных тавров, с учетом оптимизации сечения и обеспечением выносливости верхней зоны стенки.

Результатом исследования должна быть методика определения геометрических параметров сечения подкрановых балок с верхним поясом из прокатного тавра с гарантированной выносливостью на базе 3−5-4×106 циклов загружения.

Для достижения поставленной цели:

— проанализированы результаты исследований напряженно-деформированного состояния эксплуатируемых подкрановых балок и факторов, влияющих на нагруженность конструкций;

— выполнен анализ результатов исследований усталостной долговечности сварных подкрановых балок и проведен анализ конструктивных форм балок;

— исследованы особенности напряженно-деформированного состояния подкрановых балок с верхним поясом из тавра;

— исследованы конструктивные особенности и напряженно-деформированное состояние ребер жесткости подкрановых балок с тавровым верхним поясом;

— проведены сравнительные испытания на усталостную прочность крупномасштабных моделей;

— выполнена оптимизация сечения подкрановых балок с верхним поясом из тавра с учетом выносливости верхней зоны стенки;

— разработаны рекомендации по проектированию подкрановых балок с тавровым верхним поясом.

Научную новизну работы составляют:

— методика определения предела выносливости подкрановых балок по критерию интенсивности напряжения;

— выявленные особенности напряженного состояния подкрановых балок в зоне перехода от стенки тавра к поясу;

— выявленное влияние геометрии зоны сопряжения стенки тавра и стенки-вставки на напряженно-деформированное состояние балки и различных дефектов сварного стыкового шва;

— разработанная конструктивная форма ребер жесткости для подкрановых балок с верхним поясом из тавра;

— оптимальные параметры сечения подкрановых балок с верхним поясом из тавра с учетом выносливости.

Практическую значимость работы представляют:

— методика определения предела выносливости верхней зоны подкрановых балок по критерию интенсивности напряжений (aj;

— разработанная методика расчета и рекомендации по проектированию подкрановых балок с тавровым верхним поясом;

— предложенные конструктивные формы ребер жесткости для подкрановых балок с верхним поясом из тавра;

— оценка влияния дефектов сварных швов в зоне сопряжения тавра со стенкой вставкой на выносливость подкрановых балок.

На защиту выносятся:

— методика определения предела выносливости для подкрановых балок по критерию интенсивности напряжений (сг).

— результаты оптимизации сечения подкрановых балок с верхним поясом из тавра, методика их расчета и рекомендации по проектированию;

— результаты численного исследования напряженно-деформированного состояния балок с тавровым верхним поясом;

— результаты сравнительных испытаний на усталостную прочность моделей подкрановых балок с верхним поясом из тавра и традиционных балок.

Апробация результатов работы: Основные результаты исследований и материалы диссертации докладывались и обсуждались на конференциях и семинарах:

Апробация результатов работы. Основные результаты исследований и материалы диссертации докладывались и обсуждались на конференциях и семинарах:

— Научно-техническая конференция, посвященная 65-летию университета. Проблемы железнодорожного транспорта и транспортного строительства Сибири. — Новосибирск, 1997;

— Научно-практическая конференция. Актуальные проблемы Транссиба на современном этапе. — Новосибирск, 2001;

— Научно-техническая конференция «Архитектура и строительство» -Томск, 2002;

— Региональная научно-практическая конференция. Вузы Сибири и дальнего Востока Транссибу. — Новосибирск, 2002;

— Научно-техническая конференция. — Новосибирск, НГАСУ, 1996, 2001,2003;

— VIII Украинская научно-техническая конференция «Металлические конструкции: Взгляд в прошлое и будущее» — Киев, 2004 г.;

— V Всероссийский семинар «Проблемы оптимального проектирования сооружений». — Новосибирск, 2005 г.

Публикации: основное содержание работы изложено в 8 печатных работах, опубликованных в научных журналах, сборниках статей и материалах конференции.

Объем и структура работы: работа состоит из введения, пяти глав, выводов, списка использованной литературы (103 источника). Общий объем диссертации 154 страницы, в том числе 56 иллюстраций и 23 таблицы.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Предложено в качестве критерия определения выносливости подкрановых балок использовать величину интенсивности напряжений.

2. Проведенный сравнительный анализ местного напряженного состояния балок с тавровым поясом и с листовым поясом при совпадающей геометрии показал, что величина местных напряжений в первом случае снижается до 25%. При этом напряжения в уровне сварного стыкового шва снижаются более чем в 2,5 раза.

3. Отношение толщины стенки тавра к толщине стенки-вставки в подкрановой балке с поясами из тавров по результатам расчетного анализа, не должно превышать значения 1,6 для широкополочного и 1,15 для колонного тавров. Однако, с точки зрения трудоемкости производства работ наибольшую разницу толщин не рекомендуется принимать более 2 мм. При большем соотношении появляется необходимость выполнения скоса более толстого элемента.

4. В качестве верхнего пояса подкрановых балок предпочтительнее применять широкополочные тавры.

5. Для ребер жесткости подкрановых балок с верхним поясом из тавра предлагается два варианта: ребро жесткости из листа с размерами поперечного сечения не менее -90×8 мм и из неравнополочного уголка (минимальные размеры L90×56×6), который крепится к верхнему поясу продольным сварным швом через меньшую полку уголка.

6. Проведенные сравнительные экспериментальные исследования выносливости крупномасштабных моделей подкрановых балок показали, что выносливость балок с верхним поясом из тавра значительно выше, чем у балок с верхним поясом из листа. Усталостные трещины в балках возникали в сварном шве со стороны эксцентриситета, в основном от дефектов сварного шва.

7. Выполненная оптимизация сечения подкрановых балок с верхним поясом из прокатного тавра, позволила рекомендовать оптимальные параметры сечения балок при проектировании с гарантированной выносливостью.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Напряженное состояние стенок сварных подкрановых балок при действии местных статических нагрузок: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. — М.: МИСИ, 1960.-20с.
  2. В.И. Оценка циклической трещиностойкости сварных подкрановых балок тяжелого режима работы: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: ЦНИИпроектстальконструкция им. Мельникова, 1986.- 13с.
  3. Н.Г. Исследование работы сварных соединений: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. — Л.: 1945−194с.
  4. В.А., Горпинченко В. М., Лазарян А. С. Расчет на выносливость верхней зоны стенки подкрановой балки // Строительная механика и расчет сооружений. 1976. — № 4. — С. 34−38.
  5. В.А., Кочергов Е. Е. Балки из двух марок стали // Промышленное строительство. 1964. — № 11. — С. 20−22. •
  6. В.А., Москалев Н. С., Федосеев В. П. Расчет подкрановых балок. Повышение надежности и долговечности стальных подкрановых балок // Краткие тезисы к научно-техническому семинару. М.: Главмосстрой, 1973.-С. 14−32.
  7. Е.И., Нежданов К. К. К вопросу выносливости сжатой зоны стенки стальных подкрановых балок //Промышленное строительство. 1976. — № 4.-С. 40−43.
  8. Г. Е. Методика определения размеров сечения стальных балок минимальной массы // Новые формы и прочность металлических конструкций. Сборник научных трудов под редакцией В. И. Трофимова. М.: ВНИИНТПИ Госстроя СССР, 1989.-С. 116−129.
  9. .И. Оптимизация сечений стальных балок, работающих в упругопластической стадии. // Новые формы и прочность металлических конструкций. Сборник научных трудов под редакцией В. И. Трофимова. М.: ВНИИНТПИ Госстроя СССР, 1989. — С. 130−142.
  10. .М. Распределенное сосредоточенное давление в металлических балках. М.: Стройиздат, 1950. — 84с.
  11. В.М. Балки из двух марок стали (бистальные балки) // Материалы по металлическим конструкциям: Труды ЦНИИ Проектстальконструкция. Вып. 9. -М.: 1965. С. 79−85.
  12. В.А., Куркин С. А., Николаев Г. А. Сварные конструкции. Механика разрушения и критерии работоспособности. М.: Машиностроение, 1996. — 576с.
  13. В.Н., Калинина В. Г. Опыт решения задач с использованием подсистемы оптимального проектирования САПР // Труды ЦНИИпроектстальконструкция им. Мельникова Н. П. М., 1983.
  14. В.М. Разработка метода расчета на выносливость и создание надежных и эффективных конструкций балок для подвижной нагрузки. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора наук. М.: ЦНИИСК, 1983. — 41с.
  15. В.М., Ла^арян А.С. Экспериментальное исследование усталостной прочности сварной подкрановой балки // Промышленное строительство. 1975. — № 12. С. 40−41.
  16. ГОСТ 14 771–76*. Сварка, пайка и термическая резка металлов. Часть 3. М.: Издательство стандартов, 1991.
  17. ГОСТ 23 118–99 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия. М.: МНТКС, 1998. — 38с.
  18. ГОСТ 25 711–83. Краны мостовые электрического назначения грузоподъемностью от 3 до 50 т. М.: Издательство стандартов, 1983. — 15с.
  19. ГОСТ 8713–79. Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры. — М.: Издательство стандартов, 1993.
  20. М.М. Труды ЛПИ № 199. Л.: Машгиз, 1958. С. 48−52.
  21. М.М., Пилипчук С. Ф. О расчете крановых металлический конструкций на выносливость // Строительные и дорожные машины. 1973. — № 5 — С. 14−16.
  22. О.И. Трещиностойкость и несущая способность стержневых металлических конструкций при циклических нагрузках: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Киев, 2004. — 35с.
  23. П.И. Экспериментально-теоретич^кие исследования работы изгибаемых элементов из различных марок сталей: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Харьков, 1966. -147с.
  24. А.В., Карзове Г. П., Леонов В. П., Марголин Б. З., Цюрих Н. Г. Методы расчета циклической прочности сварных соединений. Л.: ЛДНТП, 1983. — 31с.
  25. А.А. Особенности проектирования сварных биметаллических балок // Проектирование сварных конструкций. Киев, 1965.-С. 327−336.
  26. Я.А. Стальные конструкции из широкополочных двутавров и тавров. М.: Стройиздат, 1981 — С. 43−47.
  27. А.И., Васильев А. А., Валь В. Н. Резервы несущей способности металлических конструкций мартеновских цехов // Промышленное строительство. 1967. — № 9. — С. 40−42.
  28. А.И., Васильев А. А., Кошутин Б. Н., Уваров Б. Ю., Вольберг Ю. Л. Повышение долговечности металлических конструкций промышленных зданий. М: Стройиздат, 1984. — 303с.
  29. А.И., Сабуров В. Ф. Исследование подкранового пути на низкомодульных прокладках // Промышленное строительство. 1975. — № 8. -С. 40−42.
  30. А.И. Эффективность подкрановых путей с тангенциальными подрельсовыми подкладками // Промышленное строительство. 1983. — № 10. — С. 44−46.
  31. О.В. Влияние неоднородности контактных поверхностей рельса и верхнего пояса подкрановой балки на местный изгиб стенки:
  32. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М. 1993. — 24с.
  33. И. И. Демин B.C. Эффективные способы повышения ресурса выносливости сварных подкрановых балок. // Известия вузов. Строительство. 2002. — № 11. — С. 4−8.
  34. И.И. К прогнозированию ресурса подкрановых балок с усталостными повреждениями // Реконструкция и совершенствование несущих элементов зданий и сооружений транспорта. Сборник научных трудов. Новосибирск: СГАПС, 1997. С. 24−33.
  35. И.И. Ресурс сварных подкрановых балок с усталостными трещинами // Реконструкция и совершенствование несущих элементов зданий и сооружений транспорта. Межвузовский сборник научных трудов. Новосибирск: НИИЖТ, 1993. — С. 40−43.
  36. И.И., Железнов А. А., Бахтин Е. А. Работоспособность подкрановых балок с усталостными повреждениями. // Металлические конструкции. Работы школы профессора Н. С. Стрелецкого. М.: МГСУ, 1995.-С. 181−187.
  37. И.И., Тарасевич В. В. Живучесть эксплуатируемых сварных подкрановых балок с усталостными повреждениями // Известия вузов. Строительство. 1998. — № 2. — С. 17−25.
  38. Ю.И. Еще раз о локальной выносливости подкрановых балок // Металлические конструкции. Работы школы профессора Н. С. Стрелецкого. М.: МГСУ, 1995. — С. 177−181.
  39. Ю.И. Некоторые особенности работы сварных подкрановых балок: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: МИСИ, 1967. — Юс.
  40. .Б. Металлические тонкостенные несущие конструкции при локальных нагрузках. М. 1979. — 279с.
  41. Ю.И. Исследование некоторых случаев местного напряженного состояния в металлических балках: Автореферат диссертации кандидата технических наук. М.: ЦНИИСК, 1970. — 17с.
  42. Ли М. Л. Оценка нагруженности и усталостной долговечности сварных подкрановых балок. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Челябинск. 2004. — 187с.
  43. Я.М. Вариантное проектирование и оптимизация стальных конструкций. -М:. Стройиздат, 1979. 320с.
  44. Н.П., Кузнецов В. В., Беляев В. Ф., Каплун Я. А., Вроно Б. М. Широкополочные двутавры и тавры высокоэффективный вид проката для строительных металлоконструкций. // Промышленное строительство. — 1986.- № 3. — С.11−15.
  45. Металлические конструкции. Справочник проектировщика // Под редакцией Мельникова Н. П. М.: Стройиздат, 1980. — 776с.
  46. Металлические конструкции. Том 2. Конструкции зданий // Под редакцией В. В. Горева. М.: Высшая школа, 1999. — 528с.
  47. Е.А. Исследование кручения верхнего пояса и местного изгиба стенки в металлических подкрановых балках: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: МИСИ, 1970.-20с.
  48. Е.В. Испытание подкрановой балки на кручение верхнего пояса // Промышленное строительство. 1969. — № 5. — С.33−35.
  49. Н.С. Исследование работы сварных стержневых подкрановых балок под динамической нагрузкой. М., 1959.
  50. К.К., Шишов К. А. Исследование действительной работы и анализ дефектов подкрановых балок сортопрокатного цеха ЧМЗ // Металлические конструкции: Сборник трудов № 85. М.: МИСИ, 1970. -С.53−59.
  51. К.К. Исследование выносливости сжатой зоны стенки сварных подкрановых балок: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М., 1975.
  52. К.К. Повышение долговечности стальных подкрановых балок //Промышленное и гражданское строительство. 1987. -№ 1 — С.43−45.
  53. К.К., Туманов В. А. Предложения по повышению долговечности подкрановых конструкций, совершенствованию их конструктивной формы и методов расчета на выносливость (к СНиП II-23−81*). //Известия вузов. Строительство. -2002. -№ 12. С. 113−116.
  54. К.К., Туманов В. А., Карев М. А. Расчет на выносливость зоны соединения верхнего пояса и стенки подкрановой балки. // Известия вузов. Строительство. 2001. — № 8. — С. 139−143.
  55. Г. А., Моисеев И. А. Сварка в мостостроении. М.: Трансжелдориздат, 1934.- 183с.
  56. В.В. Основы нелинейной теории упругости. М.: 1948. -211с.
  57. Я.И., Алехин В. Н. Алгоритм автоматизированного оптимального проектирования металлических балок симметричного двутаврового сечения. // Известия вузов. Строительство и архитектура. — 1982.- № 4. -С. 1−10.
  58. А.Б. К оценке усталостной прочности сварных подкрановых балок. // Повышение надежности и долговечности стальных подкрановых балок. Краткие тезисы к научно-техническому семинару. М.: Главмосстрой, 1973. — С 49−52.
  59. А.Б. О механизме разрушения верхних участков стальных подкрановых балок // Промышленное строительство. 1971. — № 5. -С.38−43.
  60. А.Б. Об эксплуатационной надежности стальных подкрановых балок (в порядке предложения) // Промышленное строительство 1976. -№ 5. — С. 38−41.
  61. А.Б. Некоторые закономерности усталостных повреждений сварных подкрановых балок // Проблемы прочности. 1983. -№ 7.-С. 19−24.
  62. И.Л. Влияние технологических факторов в стыковых швах на прочность сварных соединений // Труды НИИ Мостов № 41. М.: Трансжелдориздат, 25с.
  63. Повышение надежности и экономичности подкрановых балок (Часть I). // Строительные конструкции и материалы. Обзорная информация. Выпуск 4. М.: Госстрой России. ВНИИНТПИ, 2002. — С. 1−25.
  64. Прочность и пластичность металлов при низких температурах. М.: АН СССР, 1956.-192с.
  65. Прочность сварных соединений при переменных нагрузках. // Под редакцией Труфякова В. И. Киев: Наукова думка, 1990. — 256с.
  66. В.В. Влияние режима нагружения на усталостную долговечность элементов металлоконструкций: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Магнитогорск, 2003. -17с.
  67. РД 40−551−85. Методические указания. Расчеты и испытания на прочность. Расчетно-экспериментальные методы оценки сопротивления усталости сварных соединений. М. 1986.
  68. Э.А. Напряженное состояние элементов стальных тонкостенных стержней в зоне приложения локальных нагрузок: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: МИСИ, 1978. 22с.
  69. Э.А. Определение местных напряжений в элементах стальных подкрановых балок // Металлические конструкции в строительстве. М.: МИС^ 1983. — С. 35−39.
  70. В.А. Изгиб сварной двутавровой балки с жесткими поясами: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Л., 1955.- 177с.
  71. В.Ф. Анализ влияния конструктивно-технологических факторов на долговечность сварных подкрановых балок. // Известия вузов. Строительство. 1997. — № 7. — С. 4−9.
  72. А.В., Шафрай С. Д. Влияние особенностей напряженного состояния в подкрановых балках на их прочность и выносливость // Известия вузов. Строительство. 1997. — № 7. — С. 9−12.
  73. А.И. Трещиностойкость стальных балок при действии циклических, подвижно-циклических и катучих нагрузок: Автореферат на соискание ученой степени доктора технических наук. Липецк, 1999. 39с.
  74. СНиП 2.01.07−85*. Нормы проектирования. Нагрузки и воздействия. — М.: Госстройиздат, 2003. 42с.
  75. СНиП 2.05.03−84*. Нормы проектирования. Мосты и трубы. М., 1999.-312с.
  76. СНиП П-23−81*. Нормы проектирования. Стальные конструкции. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1990. 96с.
  77. СП 53−101−98 Свод правил по проектированию и строительству. Изготовление и контроль качества стальных строительных конструкций. М.: Госстрой России, 2001. 29с.
  78. СП 53−102−2004 Общие правила проектирования стальных конструкций. М.: Центр проектной документации в строительстве, 2005. -132с.
  79. Справочник проектировщика. Металлические конструкции. Т.2 Стальные конструкции зданий и сооружений. / Под общей редакцией В. В. Кузнецова М.: Издательство АСВ, 1998. 512с.
  80. С.И. Теоретические основы моделирования балочных конструкций при экспериментах и проектировании // Исследования по расчету оболочек, стержневых и массивных конструкций. М., 1963. с. 139 149.
  81. В.И. Усталость сварных соединений. Киев: Наукова думка, 1973.-216с.
  82. В.А. Система управления выносливостью стальных подкрановых конструкций интенсивной нагруженности: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. Пенза, 2002. 46с.
  83. .Ю., Кудишин Ю. И., Симонов В.И. Исследование действительного напряженного состояния подкрановых балок и их элементов
  84. Металлические конструкции. Работа школы Н. С. Стрелецкого. М.: Стройиздат, 1966.-С. 179−194.
  85. В.П. Экспериментально-теоретические исследования усталостной прочности сжатой стенки сварной подкрановой балки: Автореферат диссертации кандидата технических наук. — М.: ЦНИИСК, 1975.- 15с.
  86. П. Усталость металлов. М.: Машиностроение, 1968. — 352с.
  87. И.С. Оптимизация стержневых систем применительно к САПР: Автореферат на соискания степени доктора технических наук. М., 1992.-39с.
  88. Г. П. Механика хрупкого разрушения. — М.: Наука, 1979 -640с.
  89. В.А. Увеличение ресурса эксплуатируемых подкрановых балок путем подкрепления пояса продольными ребрами: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. НИСИ. Новосибирск, 1988. 18с.
  90. Demo D.A., Fisher I.W. Analysis of fatigue of Welded crane runway girders, Proc. I, A, S. S. С. E. jornal of the Structural division. Vol. 55, St. 5, May, 1976 pp. 919−933.
  91. IIW XII-520−68. The analysis of fatigue test results for butt welds with lack penetration defects using a fracture mechanics app oach/ H. Harrison. -42p.
  92. Micheev P., Babaev A., Kuzmenko A. Ermudungfestigkeit von
  93. Schweissverbindungen aus Kohlenstoffstahlen und niedriglegierten halbberuhigten i)
  94. Stahlen //Schweisstechnik. 1978. Nll.S. 506−509.
  95. Neuman A. Die Dauerfestigkeit der Schwesstrbindungen Schweisstechnik. 1953. № 6−8. S. 31−40.
  96. Neuman A. Schwesstechnische Handbuch fur Konstrukteure BJVEB Verlag. Berlin.: 1955. S. 21−28.
Заполнить форму текущей работой