Организация деятельности Центра социальной поддержки населения и отделения пенсионного фонда РФ в Кожевниковском районе
Основные, или материальные, правоотношения — правоотношения по поводу отдельных видов обеспечения. Указанные отношения возникают по поводу предоставления пенсий, пособий, компенсационных выплат, по поводу социального обслуживания, назначения ежемесячного пожизненного содержания судьями конституционного Суда РФ, судьям, пребывающим в отставке. В свою очередь, пенсионные отношения классифицируются… Читать ещё >
Организация деятельности Центра социальной поддержки населения и отделения пенсионного фонда РФ в Кожевниковском районе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ОГБОУ СПО Томский экономико-промышленный колледж ОТЧЕТ По учебно-производственной практике Организация деятельности Центра социальной поддержки населения и отделения пенсионного фонда РФ в Кожевниковском районе Кожевниково — 2013 г.
- Введение
- Глава 1. Ценр социальной поддержки населения Кожевниковского района
- 1.1 Схема государственной системы органов социального обеспечения в рф
- 1.2 Принципы функционирования органов и учреждений социального обеспечения, их взаимодействие с другими органами
- 1.3 Цели, задачи и функции «Центра социальной защиты населения»
1.4 Профессиональные и личностные качества специалиста, работающего в Социальной защите населения. С определенными категориями граждан
1.5 Процедура контроля и учета за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданные на воспитание в приемную семью
1.6 Перечень лиц, имеющих право на социальное обслуживание
1.7 Процедура усыновления (удочерения) ребенка и устройство ребенка в приемную семью
1.7 Акт обследования жилищно-бытовых условий ребенка, оставшегося без попечения родителей
- Глава 2. Пенсионный фонд Кожевниковского района
2.1 Цели, задачи и функции Пенсионного Фонда РФ
2.2 Правоотношения в сфере социального обеспечения
2.3 Отличительные признаки пенсии, пособий, льгот от других выплат
2.4 Характеристика пенсии, как вида социального обеспечения
2.5 Признаки, отличающие пенсию от других социальных выплат
2.6 Порядок назначения и выплаты трудовых, социальных пенсий
2.7 Виды профессиональных пенсий
2.8 Порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности
2.9 Размеры пособий: при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, до достижения им возраста 1,5 лет
- Глава 3 Практическая часть
3.1 Поиск и анализ информации о численности детей в Томской области, усыновленных, принятых под опеку и переданных на воспитание в приемную в семью. Подготовка аналитической справки (статистика за последние три года). Графическое отражение результатов анализа
3.2 Исчисление различных видов трудового стажа
3.3 Составление письма-запроса о содержании (состоянии) индивидуального лицевого счета застрахованного лица
3.4 Составление перечня документов, необходимых для получения различных видов пенсии
3.5 Поиск и систематизация информации о численности граждан, получающих различные виды пенсии (работа с томскими сайтами). Подготовка аналитической справки (сравнительная статистика)
3.6 Составление (заполнение типового) договора о негосударственном пенсионном обеспечении. Составление заявки о переходе в НПФ
3.7 Составление таблицы «Пособия гражданам, имеющим детей»
3.8 Поиск и анализ информации о реализации в Томской области законодательства о материнском (семейном) капитале
3.9 Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалидов
3.10 Составление проекта решения об установлении опеки (попечительства)
3.11 Подготовка информации на сайт (составление информационного письма) об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения
3.12 Расчет размера пенсии в зависимости от категории пенсионера и других конкретных обстоятельств
3.13 Перерасчет, корректировка, индексация пенсии
3.14 Расчет размера пособия по временной нетрудоспособности работника в связи с общим заболеванием, при карантине, по уходу за больным
3.15 Расчет размера пособия по беременности и родам
- Заключение
- Список источников и литературы
- ВВЕДЕНИЕ
- Учебная практика проводится с целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.
- В ходе прохождения практики я должна освоить следующие практические навыки:
- — анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- — приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- — определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;
- — формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;
- — пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;
- — определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
- — определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- — информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
- — общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
- — публичного выступления и речевой аргументации позиции;
- При прохождении практики я должна приобрести умения:
- — анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;
- — принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
- — определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
- — разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;
- — определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;
- — формировать пенсионные дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
- — составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;
- — пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;
- — консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;
- — запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;
- — составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;
- — осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;
- — использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;
- — информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
- — оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;
- — объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
- — правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);
- — давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;
- — следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности
- — поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
- — выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
- — участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- — взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
- — собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
- — выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи с применением компьютерных технологий;
- — принимать решения об установлении опеки и попечительства;
- — осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
- — направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- — разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
- — применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
- — следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности
- Отчет по практике будет состоять из введения, трех глав, и заключения. В первой главе я представлю результаты учебно-производственных работ в ЦСПН Кожевниковского района; во второй главе результаты учебно-производственных работ в отделении ПФ РФ Кожевниковского района; в третьей главе результаты учебно-производственных работ в учебной аудитории ТЭПК.
- ГЛАВА 1. ЦЕНР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ КОЖЕВНИКОВСКОГО РАЙОНА
- 1.1 Схема Государственной системы органов социального обеспечения в РФ
Отдел субсидий осуществляет следующую деятельность:
— ведёт прием граждан и заявлений на предоставление субсидий;
— консультирует граждан по вопросам назначения субсидий, ведет с населением района разъяснительную работу по вопросам, отнесённым к компетенции отдела;
— осуществляет назначение субсидий;
— рассматривает обращения граждан, готовит проекты ответов на обращения граждан;
— осуществляет контроль над целевым использованием начисленных сумм субсидий, выясняет причины несвоевременной оплаты заявителем жилого помещения и коммунальных услуг;
— ведёт работу по систематизированному учёту и хранению документов личных дел получателей субсидий, документации в соответствие с номенклатурой дел отдела;
— уведомляет начальника отдела обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также при получении ими информации о коррупционных предложениях другим гражданским служащим;
— имеет право первой и второй подписи в документах, находящихся в персональных делах получателей субсидий и компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
— заверяет копии документов, представленных заявителями для оказания государственных услуг;
— ведёт работу по возврату излишне выплаченных сумм гражданам в соответствии с законодательством.
— организует и обеспечивает предоставление ежемесячных отчётов по назначению субсидий;
— участвует в проведении проверок, внутренних ревизий по качеству приёма документов и назначения субсидий;
— рассматривает обращения граждан, принимает обоснованные решения, готовит проекты ответов на обращения граждан, запросы учреждений, предприятий;
— готовит проекты запросов об информации и материалах руководителям структурных подразделений Управления, Министерства, органов исполнительной власти, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
— предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
Документы, необходимые для назначения субсидий:
— паспорт заявителя и членов его семьи (страницы 1, 2, 5−9 (регистрация по месту жительства), 14 (семейное положение);
— свидетельство о браке;
— свидетельство о расторжении брака;
— свидетельство о рождении ребенка (для детей до 14 лет) и вкладыш, подтверждающий гражданство Российской Федерации или соответствующая подпись сотрудника Федеральной миграционной службы с печатью в паспорте родителей;
— документы, подтверждающие право заявителя и/или членов его семьи на льготы (справка МСЭ, удостоверение ветерана труда, труженика тыла и др.);
— документы, подтверждающие законные основания владения и пользования жилым помещением;
— документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
— расчетную ведомость за жилье и коммунальные услуги за последний перед подачей заявления месяц. При наличии задолженности необходимо предоставить соглашение по ее погашению;
— документы, подтверждающие приобретение твердое топливо (для назначения субсидии на твердое топливо).
Отдел льгот осуществляет следующую деятельность:
· организация учета численности отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки. Формирование банка данных ветеранов труда и войны, инвалидов, реабилитированных лиц и граждан, пострадавших от политических репрессий, граждан, подвергшихся воздействию радиации;
· сбор документов, формирование личных дел для:
· выдачи удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы;
· присвоения звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверений «Ветеран труда»;
· выдачи удостоверения инвалида Великой Отечественной войны и удостоверения инвалида о праве на льготы проживающим на территории Томской области инвалидам Великой Отечественной войны и приравненных к ним лицам";
· оформления и выдачи удостоверений для граждан, получивших или перенёсших выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;
· присвоения звания «Ветеран труда Томской области» и выдачи удостоверения «Ветеран труда Томской области»;
· прием и консультирование граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
· назначение ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудными знаками «Почетный донор России»
· назначение сельским педагогам и сельским специалистам ЕДВ за отопление и освещение;
· назначение ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан;
· назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»
Список документов, необходимых для начисления льгот:
· Документ на квартиру (свидетельство собственности или ордер)
· Льготная справка или удостоверение
· Пенсионное удостоверение
· Паспорт (1 страница + прописка)
· Ксерокопия сберкнижки (1 стр.)
· Картонная папка на завязках
· Копия последней оплаченной квитанции.
Отдел детских пособий осуществляет следующую деятельность:
Осуществляет реализацию законодательства в части назначения и выплаты детских пособий, ведёт приём документов граждан для назначения и перерасчёта детских пособий, оформляет аналитический учёт по выплате, закрывает выплату, формирует и выпускает списки почтовых переводов на выплату единовременного пособия при рождении ребёнка.
Задачами отдела являются:
* Реализация государственной политики в сфере обеспечения пособиями семей с детьми зарегистрированных по с. Кожевниково и Кожевниковскому району;
* Совершенствование форм и методов работы по назначению и выплате детских пособий;
* Проведение разъяснительной работы с населением по вопросу назначения и выплаты детского пособия;
* Консультирование, разъяснение гражданам, обратившимся на личный приём, о порядке разрешения возникших у них вопросов и просьб;
* Изучение передового опыта работы по назначению и выплате государственных пособий семьям с детьми.
Ежемесячное пособие на ребенка из малоимущей семьи (372 руб. ежемесячно) — на детей до 3-х лет, после 3-х до 16 лет — 155 руб. ежемесячно. Матерям-одиночкам (481 руб. ежемесячно) — на детей 3-х лет, после 3-х до 16 лет — 264 руб. (Закон ТО № 253−03 от 16.12.2004 г.)
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (на 1 ребенка 3190 руб. 11 коп. ежемесячно, на 2-го и последующего ребенка 6380 руб.21 коп. ежемесячно, с момента рождения до 1,5 лет) — Закон РФ-ФЗ № 81 от 19.05.1995 г.)
Единовременное пособие при рождении ребенка (17 013 руб. единовременно) ФЗ № 81 от 19.05.1995 г.
Ежемесячное пособие беременным женщинам (514 руб. 67 коп. ежемесячно, до 6 месяцев) Закон ТО № 200−03 от 7.10.2008 г.
Ежемесячная денежная выплата в случае рождения 3-го ребенка или последующих детей (6656 руб. ежемесячно) — на детей до 3-х лет. (Закон ТО № 253−03 от 16.12.2004 г.)
Ежемесячное на пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (11 547 руб. 12 коп. ежемесячно) Закон РФ-ФЗ № 81 от 19.05.1995 г.
Региональный материнский капитал (выдача сертификата на детей, которые родились после 1.06.2012 г, на 3-го или 4-го ребенка 100 000 руб., если средний душевой доход семьи не превышает 2-х величин прожиточного минимума на территории ТО. 1 прожиточный минимум составляет 7247 руб.)
Документы, необходимые для начисления детского пособия:
· ксерокопия паспорта обоих родителей
· справка о составе семьи;
· ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;
· копии трудовых книжек обоих родителей (аттестат, диплом);
· ксерокопия свидетельства о браке (свидетельство об установлении отцовства);
· справки о заработной плате за последние три месяца обоих родителей;
· сберкнижка;
· справка № 24 о рождении ребенка (безработным);
· справка № 25 (одинокой матери).
· справка с биржи (безработным);
1.2 Принципы функционирования органов и учреждений социального обеспечения, их взаимодействие с другими органами Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.
Схема межведомственного взаимодействия на муниципальном уровне представлена на рисунке:
Нормативно-правовую базу деятельности «Центра социальной защиты населения» составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы ТО, Указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, иных органов государственной власти Российской Федерации и Администрации Томской области, приказы Департамента социальной защиты населения, Устав Центра, приказы и распоряжения Директора Центра.
1.3 Цели, задачи и функции «Центра социальной защиты населения»
Областное государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 14.02.2006 г. № 42.
Описательная часть взаимодействия представлена в следующей таблице:
Описательная часть взаимодействия представлена в следующей таблице. | Описательная часть взаимодействия представлена в следующей таблице. | Описательная часть взаимодействия представлена в следующей таблице. | Описательная часть взаимодействия представлена в следующей таблице. | Описательная часть взаимодействия представлена в следующей таблице. | Описательная часть взаимодействия представлена в следующей таблице. | |
Администрация Кожевниковского района | еженедельно, и по мере необходимости, личная встреча | Участие в аппаратных совещаниях, заседаниях Думы, орг. комитетах | обеспечение проведения мероприятий, посвященных праздничным датам и памятным событиям; реализация мероприятий, направленных на улучшение положения пожилых людей, малоимущих семей, лиц с ограниченными возможностями. | недостатков нет | ||
Администрации сельских поселений | ежедневно, личная встреча, по телефону, эл. почте, посредством документов | Участие в советах территорий, днях администрации, обмен информацией, получение развернутой информации о заявителе при написании акта материально-бытового обследования | недостатков нет | |||
МУЗ «Кожевниковская ЦРБ» | эпизодически, личная встреча, по телефону, посредством документов | обмен информацией, заключение договоров | оздоровление и зубопротезирование ветеранов, оздоровление детей, оформление в дома-интернаты, организация выплат беременным и кормящим, предоставление льготных выплат медикам и т. п. | Не корректное предоставление информации, организация совместных совещаний, выступление на производственных летучках | ||
Кредитные учреждения, отделения почтовой связи | эпизодически, личная встреча, по телефону, посредством документов | обмен информацией, заключение договоров | выплата гражданам, мер социальной поддержки | Не совпадение сроков доставки разных МСП и пенсий, совместная работа с ПФР и отделением почты по доставочным участкам | ||
Поставщики жилищно-коммунальных услуг | эпизодически, личная встреча, по телефону, посредством документов | обмен информацией, заключение договоров | предоставление гражданам мер социальной поддержки, оказание услуг Учреждению по ЖКУ (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение) | недостатков нет | ||
ОАО «Кожевниковское АТП» | эпизодически, личная встреча, по телефону, посредством документов | заключениедоговоров | перевозка детей к месту отдыха и обратно, обеспечение проезда по ЕСПБ, проезд туберкулезных больных | недостатков нет | ||
Общественные организации | Ежемесячно, ежеквартально, эпизодически, личная встреча, по телефону, посредством документов | Обмен информацией | Разъяснение о правах граждан на предоставление МСП, проведение совместных праздничных мероприятий и памятных дат | Недостатков нет, есть трудности низкой инициативы отдельных организаций | ||
Органы профилактики безнадзорности и беспризорности | Ежемесячно, эпизодически, личная встреча, по телефону | Обмен информацией, заключение договоров и социальных контрактов | Предоставление МСП, содействие гражданам по выходу из кризиса | Недостаточная оперативность, отсутствие специалистов по семейному сопровождению | ||
Учреждения культуры и образования | эпизодически, личная встреча, по телефону, посредством документов | заключениедоговоров | обеспечение проведения мероприятий, посвященных праздничным датам и памятным событиям, организация выплат по услугам ДОУ, предоставление льготных выплат сельским специалистам | недостатков нет | ||
Целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации прав граждан на получение социальной помощи, социального обслуживания, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, иных форм социальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Для достижения этой цели Учреждение решает задачи:
· по организации приема граждан в Учреждении и по месту их проживания через сеть участковых специалистов по социальной работе;
· по ведению автоматизированной системы учета и обработки информации о предоставленных гражданам мерах социальной поддержки и социальной помощи;
· по ведению и хранению личных дел получателей мер социальной помощи и социальной поддержки;
· по организации предоставления социальных услуг на дому гражданам, нуждающимся в посторонней помощи;
· по организации разъяснительной работы о видах, порядке и условиях предоставления мер социальной помощи и социальной поддержки гражданам;
· по организации правовой, социально-психологической, материальной и иной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе семьям с несовершеннолетними детьми
· по взаимодействию с органами и организациями системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности для осуществления мер по профилактике, организации индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, нуждающимися в особой заботе государства;
· по организации отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей в каникулярное время;
· по организации социально-культурных мероприятий для граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, в том числе посвященных праздничным датам и памятным событиям;
· по взаимодействию с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями в вопросах оказания социальных услуг и социальной поддержки;
· по обеспечению соблюдения действующего законодательства при предоставлении гражданам мер социальной помощи и социальной поддержки и контроля за целевым использованием денежных средств, предназначенных для реализации мер социальной помощи и социальной поддержки.
Центр осуществляет следующие функции:
· прием, рассмотрение и обработка документов и информации, содержащих сведения о праве граждан на предоставления им мер социальной поддержки и социальной помощи, определение размера мер социальной поддержки и социальной помощи;
· принятие решений в соответствии с действующим законодательством о предоставлении (приостановлении, прекращении) граждан мер социальной поддержки и социальной помощи;
· оформление и выдача документов, подтверждающих право граждан на получение мер социальной поддержки и социальной помощи;
· ведение автоматизированной системы учета и обработки информации о предоставленных гражданам мерах социальной поддержки и социальной помощи, банка данных о безнадзорных и беспризорных детях;
· хранение и учет личных дел получателей мер социальной поддержки и социальной помощи;
· организация разъяснительной работы о видах, порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи;
· предоставление социальных услуг на дому гражданам, нуждающихся в посторонней помощи;
· оказание правовой, социально-психологической, материальной и иной помощи, мер социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе и семьям с несовершеннолетними детьми;
· осуществление мер по профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорный несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), взаимодействие с органами и организациями системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности;
· организация отдыха, оздоровление и занятости детей в пределах, установленных Учредителем;
· проведение социально-культурных мероприятий для граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, в том числе посвященных праздничным датам и событиям;
· реализация федеральных областных целевых программ в области социальной защиты населения;
· взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам реализации муниципальных программ поддержки населения;
· осуществление необходимых мероприятий по проверки достоверности сведений, представляемых гражданами влияющих на получение мер социальной поддержки и социальной помощи;
· обеспечение соблюдения действующего законодательство при предоставлении гражданам мер социальной поддержки и социальной помощи, целевым использование денежных средств, предназначенных для реализации мер социальной поддержки и социальной помощи;
· осуществление организационнометодической работы в соответствии с целью деятельности Центра;
· взыскание сумм денежных выплат, излишне выплаченных по вине получателя, в порядке установленном действующим законодательством.
1.4 Профессиональные и личностные качества специалиста, работающего в Социальной защите населения. С определенными категориями граждан Выделяют следующие профессиональные и личностные качества специалиста, работающего с инвалидами различных категорий, пожилыми людьми, безработными гражданами, сиротами и с другими категориями граждан, нуждающихся в социальной защите:
Честность, умение говорить правду о положении клиента, о затруднениях, ошибках, умение «держать слово».
Совесть как чувство моральной ответственности за свое поведение.
Объективность в оценке проблем клиента и его качеств.
Справедливость. Симпатичен клиент социальному работнику или нет — это не должно отразиться на количестве и качестве тех благ и услуг, которые клиенту необходимо предоставить. Справедливость должна проявляться и по отношению к коллегам — каждое действие коллеги должно получать справедливую оценку, без преувеличения или преуменьшения его заслуг или недостатков.
Тактичность — умение выстроить свои действия таким образом, чтобы не поставить невольно человека в неловкое положение, не задеть самолюбие личности, не унизить ее.
Внимательность и наблюдательность, необходимы социальному работнику в его повседневной практической деятельности.
Терпимость (толерантность) — моральное качество, характеризующее уважительное отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам других людей.
Выдержка и самообладание, терпение. Даже если клиент раздражен и позволяет себе выплеснуть негативные эмоции на социального работника, то социальный работник не имеет права ответить тем же. Более того, он не должен терять самообладания, иначе, отдавшись во власть собственных эмоций, не услышит того, что говорит клиент, не сможет воспринять информацию и правильно оценить ее.
Доброта социального работника деятельна — она воплощается в заботе о человеке, создании благоприятных условий для его жизнедеятельности, положительного эмоционального настроя, в умении вовремя и в должной мере оказать необходимую помощь. Быть добрым (не добреньким) — значит учить клиента противостоять негативным явлениям, преодолевать трудности, быть ответственным за свою судьбу и судьбы близких.
Любовь к людям (гуманность). Работая с клиентом и определяя его положительные качества, черты, социальный работник должен стремиться к тому, чтобы вызвать ту положительную трансформацию личности клиента, которая повлечет за собой позитивное изменение ее жизненных обстоятельств.
Самокритичность — умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки и пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям. Конструктивная, «здоровая» самокритичность (не «самоедство») — путь к развитию достоинств.
Адекватность самооценки (не завышенная и не заниженная самооценка) — условие эффективности деятельности.
Коммуникабельность — умение общаться.
Оптимизм. Специалисту, наблюдающему постоянно вокруг себя человеческие страдания, трудно сохранить оптимизм, веру в справедливость и торжество добра. Однако это необходимо, так как помимо материальной, бытовой и любой другой помощи, социальный работник призван нести людям радость, надежду и веру в лучшее, а это невозможно осуществить, если сам он не имеет ни веры, ни надежды.
Сила воли, нацеленность на выполнение объективно необходимых действий, способность не отступать перед трудностями и доводить начатое дело до конца — качества, которые развиваются в результате накопления опыта работы и осознания своего профессионального долга, преодоления своей слабости и пассивности.
Именно сила воли социального работника может заставить клиента вновь поверить в себя и активно подключиться к деятельности.
Эмпатия (от греч. empatheia — сопереживание) — постижение эмоционального состояния, проникновение — «вчувствование» в переживания другого человека. Способность к эмпатии во многом определяется способностью социального работника поставить себя на место клиента. Стремление к самосовершенствованию должно проявляться не только в постоянном стремлении специалиста к профессиональному росту, приобретению практического опыта, навыков, умений и новых теоретических знаний, но и в совершенствовании духовном, повышении своих моральных качеств и преодолении недостатков, особенно тех, которые могут отрицательно сказаться на качестве его работы. Трудно требовать от клиента активных действий, максимальной реализации личностного потенциала, если он видит, что социальный работник, призывающий его к этому, не предъявляет таких же жестких требований к себе самому.
Творческое мышление — неотъемлемая характеристика социального работника. В социальной работе нет абсолютно одинаковых ситуаций и идентичных клиентов. В каждом конкретном случае специалист высокого класса проявляет творческий подход.
Таким образом, качества личности социального работника во многом определяют успешность его взаимодействия с клиентом и являются необходимым условием его профессиональной пригодности.
1.5 Процедура контроля и учета за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданные на воспитание в приемную семью В целях защиты прав и законных интересов усыновленных детей орган опеки и попечительства по месту жительства усыновленного ребенка осуществляет контроль за условиями его жизни и воспитания.
Орган опеки и попечительства, на территории которого было произведено усыновление ребенка, обязан в 7-дневный срок после вступления в силу решения суда направить в орган опеки и попечительства по месту жительства усыновителя (ей) с усыновленным ребенком соответствующую информацию для организации контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка. При передаче указанных сведений должна быть сохранена тайна усыновления. Лица, виновные за ее разглашение, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится специалистом по охране детства органа опеки и попечительства ежегодно, в течение первых 3 лет после установления усыновления. Необходимость проведения контрольных обследований по истечении 3 лет определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя (ей). Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится с сохранением тайны усыновления.
По результатам контрольного обследования специалист по охране детства органа опеки и попечительства, посещавший семью, составляет отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка. В отчете должны быть отражены сведения о состоянии здоровья ребенка, обучении, его эмоциональном и поведенческом развитии, навыках самообслуживания, внешнем виде и взаимоотношениях в семье.
1.6 Перечень лиц, имеющих право на социальное обслуживание Право на социальное обслуживание имеют граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
Перечень категорий населения, которые нуждаются в социальном обслуживании. К ним относятся:
* граждане (взрослые и дети), являющиеся инвалидами;
* участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, труженики тыла во время Великой Отечественной войны;
* одинокие пожилые люди и семьи, состоящие из одних пенсионеров (по возрасту, инвалидности и другим основаниям);
* вдовы и матери военнослужащих, погибших в Великой Отечественной войне и в мирное время;
* бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
* лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные;
* зарегистрированные беженцы, вынужденные переселенцы;
* лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ядерных выбросов, ядерных испытаний;
* лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, специального учебно-воспитательного учреждения;
* лица без определенного места жительства;
* семьи, имеющие в составе лиц, злоупотребляющих алкоголем, употребляющих наркотики;
* семьи, имеющие детей-инвалидов до 16 лет;
* семьи, имеющие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
* семьи с низким уровнем дохода;
* многодетные семьи;
* неполные семьи;
* семьи несовершеннолетних родителей;
* молодые, в том числе студенческие семьи;
* матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
* беременные женщины и кормящие матери;
* самостоятельно проживающие выпускники детских домов и школ-интернатов (до достижения материальной независимости и социальной зрелости);
* дети, осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей;
* безнадзорные дети и подростки;
* дети и подростки с девиантным поведением;
* дети, испытывающие жестокое обращение и насилие в семье, оказавшиеся в условиях, угрожающих здоровью и развитию;
* разводящиеся семьи;
* семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом, конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей;
* граждане (взрослые и дети), имеющие психологические затруднения, испытывающие психологические стрессы, склонные к суицидальным поступкам.
1.7 Акт обследования жилищно-бытовых условий ребенка, оставшегося без попечения родителей Пример:
Акт обследования жилищно-бытовых условий ребенка, оставшегося без попечения родителей от 26 июня 2013 г.
ФИО ученика: Сечко Денис Евгеньевич, 14.02.1996 года рождения, обучающегося в 7 «А» классе КСОШ № 2, проживающего по адресу: с. Кожевниково, ул. Титова дом 5 кв. 3
Комиссия в составе: социального педагога школы, классного руководителя 7 А класса Мироновой Марии Сергеевны, психолога школы.
Составили настоящий акт обследования жилищно-бытовых условий ребенка, оставшегося без попечения родителей, и установили, что Сечко Денис проживает в 2- х комнатной квартире, принадлежащей Сечко Зинаиде Васильевне, бабушке Дениса.
Санитарное состояние квартиры неудовлетворительное: грязно, неубрано, разбросаны вещи, на кухне немытая посуда, отсутствие продуктов питания.
Имеются ли необходимые условия для выполнения домашних заданий и творческой работы ребенка: условия не созданы: рабочее место не оборудовано (уроки делает на кухне), в квартире нет библиотеки, часто бывают компании друзей бабушки, что не способствует нормальной учебе и отдыху ребенка.
Взаимоотношения в семье отчужденные, безразличные; бабушка не уделяет внимания проблемам и интересам Дениса.
На момент посещения дома находились: Зинаида Васильевна, Денис, подруга Зинаиды Васильевны. Денис смотрел телевизор, мама Дениса и ее подруга находились на кухне. С Зинаидой Васильевной была проведена беседы о необходимости организовать свободное время Дениса, о неуспеваемости и пропусках уроков.
Заключение
комиссии по устранению причин неблагополучия и мерах устранения:
продолжать контроль за семьей;
рекомендовать Денису участие в спортивных секциях.
Подпись членов комиссии:
Подпись родителей или других свидетелей:
Акт составлен в 3-х экз.
1.8 Процедура усыновления (удочерения) ребенка и устройство ребенка в приемную семью трудовой пенсионный социальный защита ГЛАВА 2. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД КОЖЕВНИКОВСКОГО РАЙОНА
2.1 Цели, задачи и функции Пенсионного Фонда РФ Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Он также имеет право выполнять отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
Денежные средства ПФР и его находятся в государственной собственности Российской Федерации. Они не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Социально значимые функции ПФР:
- учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
— назначение и выплата пенсий;
— назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.
— персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
— взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
— выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
— управление средствами пенсионной системы;
— реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);
— с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
— с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.
Руководство ПФР осуществляет Правление и его постоянно действующий орган — Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально — государственных и административно — территориальных образованиях. Региональные отделения имеют в своем составе Управления ПФР по городам и районам.
Бюджет ПФР и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а так же отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В Законе о бюджете Пенсионного фонда РФ утверждаются общая сумма доходов, в том числе по источникам, и общая сумма расходов — по направлениям. Отчет фонда об исполнении бюджета за каждый год также в виде федерального закона утверждается Государственной Думой РФ.
Кроме Положения и бюджетных законов, деятельность Пенсионного фонда регламентируется законами:
— о государственном социальном страховании в РФ;
— о трудовых пенсиях в РФ
— об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования;
— а также Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ
2.2 Правоотношения в сфере социального обеспечения Правоотношения по социальному обеспечению представляют собой возникающие на основании юридических фактов отношения по поводу предоставления их участникам различных денежных выплат, услуг, льгот государственными и иными правомочными органами.
Эти отношения можно разделить на три большие группы:
1. основные, или материальные, правоотношения — правоотношения по поводу отдельных видов обеспечения. Указанные отношения возникают по поводу предоставления пенсий, пособий, компенсационных выплат, по поводу социального обслуживания, назначения ежемесячного пожизненного содержания судьями конституционного Суда РФ, судьям, пребывающим в отставке. В свою очередь, пенсионные отношения классифицируются в зависимости от вида назначаемой пенсии:
— по старости;
— по инвалидности;
— за выслугу лет;
— по случаю потери кормильца;
— социальной.
2. процедурные правоотношения по установлению фактов, имеющих юридическое значение.
Право на тот или иной вид социального обеспечения появляется, как правило, с момента возникновения процедурного правоотношения при его положительном окончании.
Юридическим фактом, порождающим процедурные правоотношения, служит обращение гражданина или его представителей для удостоверения конкретного факта. Орган, в который обратился гражданин, обязан в установленные сроки рассмотреть заявление и принять по нему мотивированное решение, о котором сообщает заявителю. Пропуск сроков без уважительных причин является основанием для отказа в предоставлении того или иного вида социального обеспечения.
3.процессуальные правоотношения по рассмотрению споров между сторонами. Указанные правоотношения возникают в основном при обжаловании решений государственных и иных органов, связанных с назначением пенсий, пособий и других социальных выплат. Однако в праве социального обеспечения отсутствуют нормы, регулирующие процедуру рассмотрения и разрешении споров, поэтому судебное разбирательство осуществляется по нормам гражданско-процессуального законодательства.
2.3 Отличительные признаки пенсии, пособий, льгот от других выплат Пенсия от других социальных выплат отличается тремя признаками:
· Во-первых, это платежи по старости и при нетрудоспособности, которые назначаются, когда лицо освобождается от обязанности трудиться или не может трудиться по состоянию здоровья, либо когда член семьи потерял кормильца и получает платеж на свое содержание, имеющий алиментарное назначение.
· Во-вторых, платеж этот осуществляется из государственной казны или специальных фондов, созданных государством или при его содействии.
· В-третьих, это платеж за прошлую службу или иную деятельность.
Пособия от других социальных выплат отличается признаками:
· выплачивается обычно сравнительно непродолжительное время или единовременно
· компенсируют полностью или частично временно утраченный по различным причинам заработок, оказывают материальную поддержку, пополняют бюджет семьи в связи с наступлением ряда обстоятельств — рождением ребенка, смертью члена семьи и т. д.
· рассчитываются на всех: их получают как работающие, так и неработающие граждане, в том числе и пенсионеры.
Льготы от других социальных выплат отличается признаками:
· Наличие удостоверения о праве на льготу в соответствии с федеральным или региональным законодательством.
· Предоставляется гражданам, имеющим льготный статус, дающий право на льготу в оплате ЖКУ в соответствии с федеральным или региональным законодательством
· Зависит от расходов на оплату ЖКУ
· В зависимости от льготной категории
2.4 Характеристика пенсии, как вида социального обеспечения Пенсия — ежемесячная денежная выплата, назначение указанным в законе лицам в качестве основного источника средств к существованию в установленных случаях (достижение определенного возраста, инвалидность, потеря кормильца).
Трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованного лица перед установлением им трудовой пенсии, либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными ФЗ от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Виды трудовых пенсий:
1) трудовая пенсия по старости;
2) трудовая пенсия по инвалидности;
3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
Пенсия по гос.пенс.обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соотв. с условиями и нормами, устан. ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенс. обеспечении в РФ», и которая предоставляется гражданам в целях:
1) компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением госслужбы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности);
2) в целях компенсации вреда здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного возраста;
3) нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Виды пенсий: по старости; за выслугу лет; по инвалидности; по случаю потери кормильца; соц. пенсии.
Допускается одновременное получение пенсии по гос. пенс. обеспечению и трудовой пенсии.
Гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов устанавливается одна пенсия по их выбору.
Право на одновременное получение двух пенсий по гос.пенс.обеспечению предоставляется:
1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы;
2) участ-м ВОВ: пенсия по инвалидности и труд. пенсия по старости;
3) родителям военнослужащих, проходивших службу по призыву, умерших в период прохождения службы или вследствие воен. травмы после увольнения (кроме случаев, когда смерть наступила в результате противоправных действий военнослужащих): пенсия по случаю потери кормильца и труд. пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца и соц. пенсия;
4) вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Японией, ВОВ, не вступившим в новый брак: пенсия по случаю потери кормильца и труд. пенсия по старости (инвалидности) или соц. пенсия;
5) нетрудоспособным членам семей граждан, получивших или перенесших заболевания, связанные с радиационным воздействием, ставших инвалидами либо принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения: пенсия по случаю потери кормильца и труд. пенсия по старости (инвалидности) или соц. пенсия.
2.5 Признаки, отличающие пенсию от других социальных выплат Пенсия от других социальных выплат отличается тремя признаками:
· Во-первых, это платежи по старости и при нетрудоспособности, которые назначаются, когда лицо освобождается от обязанности трудиться или не может трудиться по состоянию здоровья, либо когда член семьи потерял кормильца и получает платеж на свое содержание, имеющий алиментарное назначение.
· Во-вторых, платеж этот осуществляется из государственной казны или специальных фондов, созданных государством или при его содействии.
· В-третьих, это платеж за прошлую службу или иную деятельность
2.6 Порядок назначения и выплаты трудовых, социальных пенсий
2.7 Виды профессиональных пенсий Виды профессиональных пенсий:
1. Дополнительная;
2. Досрочная.
Дополнительная профессиональная пенсия назначается застрахованному лицу, достигшему общеустановленного пенсионного возраста и имеющему пенсионные сбережения на специальной части индивидуального лицевого счета (далее — профессиональная часть лицевого счета).
Пенсия устанавливается в размере бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего в месяце, за который она выплачивается. Период ее выплаты определяется исходя из суммы пенсионных сбережений, имеющихся на профессиональной части лицевого счета на день назначения пенсии, и бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на эту дату.
Досрочная профессиональная пенсия назначается отдельным категориям работников, не имеющим права на трудовую пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда или трудовую пенсию за выслугу лет.
Досрочная профессиональная пенсия исчисляется путем деления суммы пенсионных сбережений (по данным профессиональной части лицевого счета) на число месяцев досрочного пенсионного периода застрахованного лица.
2.8 Порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности Под исчислением пособия понимается определение в денежном выражении размера дневного пособия, назначенного профсоюзной организацией в процентах к заработку, и подсчет общей суммы пособий за весь оплачиваемый период с учетом в соответствующих случаях минимального размера пособия.
Пособия по временной нетрудоспособности исчисляются из фактического заработка рабочего или служащего.
При этом для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, кроме случаев трудового увечья или профессионального заболевания, фактический заработок учитывается в сумме, не превышающей двойного должностного (месячного) оклада или двойной тарифной ставки (повременной — для получающих повременную оплату и сдельной — для получающих сдельную оплату труда).