Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные направления государственного регулирования земельных отношений на землях сельскохозяйственного назначения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Государственный контроль осуществляется органами местного самоуправления, Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его органами на местах и другими государственными органами. Функции санитарного контроля за технологией использования сельскохозяйственных земель осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Функции общего контроля за охраной окружающей… Читать ещё >

Основные направления государственного регулирования земельных отношений на землях сельскохозяйственного назначения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова».

Факультет землеустройства и кадастра Кафедра земельного кадастра Реферат на тему.

«Основные направления государственного регулирования земельных отношений на землях сельскохозяйственного назначения».

Выполнил Сурсяков Г. И.

Пермь 2013.

Содержание Введение.

1. Государственное регулирование земельных отношений на землях сельскохозяйственного назначения Заключение Список литературы.

Введение

Государственное регулирование земельных отношений предопределяется особой многофункциональной ролью земли в жизни общества, ее природной ограниченностью и незаменимостью в любой сфере. Использование земель не должно наносить ущерб окружающей среде, а также не нарушать права и охраняемые законом интересы граждан и других лиц.

Государственное регулирование земельных отношений предполагает:

— правовое регулирование земельного рынка на федеральном и региональном уровне;

— территориально-экономическое зонирование;

— политику государства в области налогообложения, ценообразования, кредитования, инвестиций.

1. Государственное регулирование земельных отношений на землях сельскохозяйственного назначения Государственное регулирование земельных отношений земель сельскохозяйственного назначения осуществляются путем законодательно установленных запретительных и ограничительных мер, а также специальных технических требований к субъектам правоотношений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения.

Регулирование земельных отношений на государственном уровне направлено на организацию рационального использования и охрану земель путем установления определенных правил и норм владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами страны и отдельными их частями в целях укрепления и развития экономики страны в интересах своего народа.

В настоящее время правовой режим земель сельскохозяйственного назначения представляет собой систему правовых норм, устанавливающих основы и порядок учета земель, контроля за их использованием, отношения по поводу охраны угодий, их использования и др. Большая часть норм, регулирующих использование земель сельскохозяйственного назначения, содержится в земельном законодательстве. Это, прежде всего, все земельно-правовые нормы, направленные на урегулирование земельных отношений по использованию земель всех категорий (отношения собственности, ведения земельного кадастра, регистрации и т. п.), которые распространяют свое действие и на земли сельскохозяйственного назначения.

Государственное управление землями сельскохозяйственного назначения осуществляется преимущественно экономико-правовыми, а не административно-командными методами.

Государство осуществляет следующие функции правового управления режимом земель сельскохозяйственного назначения.

1. Функция ведения учета и наблюдения за состоянием категории земель сельскохозяйственного назначения, который ведется в форме:

а) земельного кадастра, позволяющего получить систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, о качестве и ценности земель. Организация ведения земельного кадастра возложена на органы местного самоуправления, а обеспечение работ по ведению кадастровой работы — на Росреестр;

б) мониторинга земель, представляющего собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда, который позволяет своевременно выявить изменения, возникшие в нем, дать оценку негативным процессам, обеспечить предупреждение и устранение их последствий;

в) выявление сельскохозяйственных земель, используемых не по целевому назначению, либо используемых неэффективно, либо выбывших из оборота, либо переведенных в менее ценные угодья.

2. Функция планирования использования земельного фонда. Росреестр осуществляет экспертизу программ, схем и проектов в части развития землевладения, землепользования, землеустройства и рационального использования земель. Федеральное Собрание РФ и Правительство РФ совместно с органами местного самоуправления разрабатывают и выполняют федеральные программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими мероприятиями.

3. Функция распределения и перераспределения земель и создания специального фонда перераспределения земель (ст. 80 ЗК РФ).

4. Функция управления порядком хозяйственной эксплуатации земель сельскохозяйственного назначения, которая осуществляется путем:

— применения и совершенствования налогообложения лиц, использующих земли сельскохозяйственного назначения;

— установления повышенных цен за экологически чистую продукцию, выращиваемую на землях сельскохозяйственного назначения;

— частичной компенсации расходов землепользователей из средств бюджета за снижение дохода, возникшее в результате временной консервации земель не по вине лиц, использующих эти земли;

— осуществления государственной экспертизы при размещении объектов, могущих отрицательно влиять на состояние земель и окружающей природной среды; организации выявления мнения населения через формы непосредственной демократии;

— установления нормативов предельно допустимых концентраций вредных химических, бактериальных, паразитно-бактериальных и радиоактивных веществ в почве.

5. Функция контроля, задачей которого является обеспечение соблюдения всеми гражданами, организациями, должностными лицами и государственными органами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.

Государственный контроль осуществляется органами местного самоуправления, Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его органами на местах и другими государственными органами. Функции санитарного контроля за технологией использования сельскохозяйственных земель осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Функции общего контроля за охраной окружающей среды осуществляются органами Министерства природных ресурсов России и т. д.

Основной документ, регулирующий земельные отношения — Земельный кодекс Российской Федерации, регулирующий правовые основы использования земельных участков всех категорий земель. Согласно ЗК, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться гражданами, коммерческими и некоммерческими организациями, однако лишь для ведения сельскохозяйственного производства или иных целей, связанных с сельскохозяйственным производством. Также Земельный кодекс определяет, кому, как и в каком порядке могут быть выделены земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения.

Другой немаловажный документ, регулирующий земельные отношения на землях сельскохозяйственного назначения — Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ от 26.06.2002 г.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения — сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ИЖС, гаражного строительства, ведения ЛПХ и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.

Кроме того, земельным законодательством установлены нормы, специально регулирующие использование сельскохозяйственных земель. Так, на уровне Российской Федерации был принят Федеральный закон от 16 июля 1998 г. «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Закон РФ от 11 октября 1991 г. «О плате за землю» устанавливает особый порядок взимания платежей за земли сельскохозяйственного назначения. Понятие земель сельскохозяйственного назначения и их правовой режим в соответствии с федеральным законодательством утверждены кодифицированными нормативными актами о земле (там, где они приняты) субъектов Российской Федерации.

К числу основных специальных федеральных законов, регулирующих земельные отношения, можно отнести такие, как:

· «О землеустройстве» от 18.06.2001 № 78-ФЗ;

· «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ;

· «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 № 101-ФЗ;

· «О мелиорации земель» от 10.01.1996 № 4-ФЗ;

· «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16.07.1998 № 101-ФЗ;

· «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

· «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ;

· «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ;

· «О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006 № 264-ФЗ;

· «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ;

· «О личном подсобном хозяйстве» от 07.07.2003 № 112-ФЗ;

· «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 16.08.1998 № 66-ФЗ и иные законы.

Другим важным направлением государственного регулирования земельных отношений на землях сельскохозяйственного назначения является правовая охрана земель.

Правовая охрана земель сельскохозяйственного назначения — система правовых и иных мероприятий, направленных на их рациональное использование, защиту от вредных воздействий и ухудшения качественного состояния (ст. 12, 13 ЗК РФ).

Целями охраны земель являются:

· предотвращение деградации, загрязнения и захламления, нарушения земель, других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности;

· обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, нарушению или другим неблагоприятным воздействиям в результате хозяйственной деятельности.

Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и др. мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, в том числе земель лесного фонда, на воспроизводство и повышение плодородия почв.

Виды ответственности в земельном праве.

· Административная ответственность.

В статьях ЗК РФ и КоАП РФ установлено, что данный вид ответственности наступает за совершение таких правонарушений, как самовольное занятие земельных участков, загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами и отходами, порча и уничтожение плодородного слоя земли, искажение сведений о состоянии и использовании земель, порча сельскохозяйственных и иных земель, захламление земель и иные виды.

· Уголовная ответственность.

В ЗК РФ указано, что уголовная ответственность устанавливается согласно Уголовному Кодексу РФ.

· Гражданско-правовая (имущественная) ответственность.

Наступает по факту нарушения земельного законодательства, связанного с причинением вреда землям, охраняемым законом, правам и интересам собственников, землепользователей и арендаторов земли независимо от привлечения виновных к другим видам ответственности. Она наступает при соблюдении нескольких условий:

¦ ущерб должен причиняться противоправным поведением виновного;

¦ при возникновении имущественного вреда;

¦ если имеется вина причинителя вреда.

· Дисциплинарная ответственность регулируется трудовым законодательством, и применяется на предприятиях.

право земля налогообложение кредитование.

Заключение

Государство осуществляет следующие функции правового управления режимом земель сельскохозяйственного назначения.

1. Функция ведения учета и наблюдения за состоянием категории земель сельскохозяйственного назначения.

2. Функция планирования использования земельного фонда.

3. Функция распределения и перераспределения земель и создания специального фонда перераспределения земель.

4. Функция управления порядком хозяйственной эксплуатации земель сельскохозяйственного назначения.

5. Функция контроля за соблюдением правового режима земель.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД РФ 21.10.1994).

2. Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.07.2012).

3. Варламов, А. А. Государственное регулирование земельных отношений / А. А. Варламов, В. С. Шаманаев. — М.: Изд-во Колос, 2009. — 264 с.

4. Горемыкин В. А. Современный земельный рынок России: — М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. -624 с.

5. Ерофеев Б. В. Земельное право. Учебник для вузов. — М.: ООО «Профобразование», 2001.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой