Методология аналитических исследований фармацевтического рынка
Диссертация
Разработанные методологические основы и комплекс методик аналитических исследований фармацевтического рынка могут быть использованы: государственными органами управления здравоохранением в целях анализа текущей ситуации и перспектив развития фармацевтического рынка и его отдельных сегментов для разработки и реализации мер государственного регулирования обращения ЛС, формирования государственных… Читать ещё >
Содержание
- СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ
- ГЛАВА 1. Развитие рынка и маркетинговой концепции. Ведущая роль стратегического маркетинга и его аналитической составляющей в управлении фармацевтическими организациями
- 1. 1. Стратегический и операционный маркетинг. Функциональные задачи маркетинга
- 1. 2. Этапы формирования рынка и маркетинговой концепции. Особенности и проблематика развития фармацевтического рынка
- 1. 2. 1. Ориентация на производство
- 1. 2. 2. Ориентация на сбыт
- 1. 2. 3. Ориентация на маркетинг
- 1. 2. 4. 11аиболее современные тенденции
- 1. 2. 5. Современная проблематика развития фармацевтического рынка
Список литературы
- Аакер, Д. Маркетинговые исследования/ Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004. — 848 с.
- Абраменко, Л.П. Фармацевтический рынки стран содружества: Россия, Белоруссия, Казахстан, Украина (итоги 2005 г.)/ Абраменко Л. П., Денисова M.II., Дмитриев В. А. и др./Под ред. А.А.Ишмухаметова-М.: Изд-во Ремедиум, 2006. 173 с.
- Алексеев, П.В. Философия: учебник / Алексеев П. В., Панин A.B. 3-е изд., пере-раб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 608 с.
- Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие / Алексеева М. М. М.: Финансы и статистика, 1997.
- Амстронг, Г. Введение в маркетинг/ Амстронг Г., Котлер Ф. М.: Вильяме, 2000. -638 с.
- Андерсон, П. Маркетинг, стратегическое планирование и теория фирмы/ Андерсон П. // Классика маркетинга/Составители Энис Б. М., Кокс К. Т., Моква М. П. СПб.: Питер, 2001.- С.109−128.
- Андрианов, В. Проблемы и перспективы присоединения России к ВТО / Андрианов В. // Маркетинг. 2004. — № 2. — С. 3−16.
- Багиев, Г. Л. Маркетинг/ Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. / Под ред. Г. Л. Багиева. -М.: Экономика, 2001, 704 с.
- Баженова, А.И. Одна из основных функций обязательного медицинского страхования / Баженова А.И.// Фармацевтический вестник. 2004. — № 26. — С. 8−9.
- Ю.Бакли, Л. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров / Баклн Л. // Классика маркетинга. Сборник работ. СПб.: Питер, 2001. — С. 539−549.
- Баркан, Д.И. Практический маркетинг. Вып. 1. Управляем фирмой в условиях рынка: маркетинг ключ к успеху / Баркан Д. И. — Л., 1991. — 255 с.
- Бедрик, А.П. Методология научных исследований / Бедрик А. П. Ростов-на-Дону: РГАСХМ ГОУ, 2003.-195 с.
- Бейкер, М. Дж. Маркетинг философия или функция?/ Бейкер М. Дж. // Теория маркетинга /Под. ред. М.Бейкера. — СПб.:Питер, 2002, — С. 13−40.
- Бейкер, М.Дж. Будущее маркетинга/ Бейкер М.Дж. // Теория маркетинга/ Под. ред. М.Бейкера. СПб.:Питер, 2002.- С. 413−443.
- Березин, И. Карта рынка (предварительные замечания)/ Березин И. 2004. — Режим доступа: http:/Avvv.rnarkctologi.ni/lib/berezin/marketmap.htm.
- Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России / Березин И. С. М.: Вершина, 2005. — 432 с.
- Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт/ Березин И. С. М.: Изд-во Эксмо, 2002. — 400 с.
- Бизнес-путеводитель по фармацевтическому рынку России/ Под ред. Юдапова АЛО., Вольской Е. А., Лагунова С. А. — М.: Классик-Консалтинг, 1998. — 256 с.
- Божук, С.Г. Маркетинговые исследования / Божук С. Г., Ковалик Л. П. СПб.: Питер, 2004. — 304 с.
- Божук, С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы / Божук С. Г. СПб.: Вектор, 2005. — 288 с.
- Бойко, В. Валидность прогноза продаж / Бойко В. // Бизнес-продажи. 2005. — № 5. — С. 72−76.
- Боровиков, В.П. Statistica Статистический анализ и обработка данных в среде Windows / Боровиков В. П., Боровиков И. П. — М.: Филинъ, 1998. — 608 с.
- Бошнакова, С. Методы оценки емкости региональных фармацевтических рынков / Бошнакова С., Педенко П. //Ремедиум. 1999. — № 9. — С.42−45.
- Браун, С. Постмодернистский маркетинг / Браун С.// Теория маркетинга/ Под. ред. М.Бейкера. СПб.:Питер, 2002.- С. 400−412.
- Бурлов, С.С. «Подводные камни» полевых исследований / Бурлов С.С.// Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004. — № 1. — С. 12−20.
- Бурчинский, Н. Диалог о наболевшем / Бурчинский II., Фельдман О. // Фармацевтический вестник. -2001. № 31. — С. 13.
- Бушусва, Л.И. Методы прогнозирования объема продаж / Бушуева Л. И. // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 1. — С. 15−29.
- Васнецова, O.A. Маркетинг в фармации / Васнецова O.A. — М.: Книжный мир, 1999 —334 с.
- Васнецова, O.A. Маркетинг новых (оригинальных) лекарств/ Васнецова O.A. -Новая аптека. 1999. — № 5. — С. 7−17.
- Васнецова, O.A. Фармацевтический рынок и маркетинговые исследования / Васнецова O.A. // Новая Аптека. 1999. — № 1. — С.7−19.
- Ватершут, У.В. Маркетинг-микс / Ватершут У. В. // Теория маркетинга/Под. ред. М.Бейкера. СПб.:Питер, 2002.- С. 306−323.
- Внедрение новых видов продукции и развитие структуры ассортимента фармацевтической продукции российских производителей публикация в рамках программы ТАСИС / The Boston Consulting Group Ltd.- M.: Remedium, 1997. -35 c.
- Гацан, B.B. Потребительское поведение больных ишемической болезнью сердца в Республике Северная Осетия Алания / Гацан В. В., Портнова Е. А. // Новая аптека.-2002. — № 5.-с. 22−24.
- Герчикова, И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности: учебное пособие / Герчикова И. Н. М.: Изд-во «Консальбанкир», 2000. — 624 с.
- Гетьман, М. Большая Фарма/ Гетьман М. М.: Литтера, 2003. — 312 с.
- Гетьман, М.А. Методические подходы к формированию стратегий продвижения лекарственных средств российскими производителями: автореф. дис.. канд. фарм. наук: 15.00.01 / Гетьман М.А.- СПбХФА. С.-Пегербург, 2002. — 27 с.
- Глембоцкая, Г. Т. Теория и практика фармацевтического менеджмента: цикл лекций / Глембоцкая Г. Т. — М.: ММА, 1998. — 118 с.
- Глембоцкая, Т.Г. Маркетинговый подход к управлению аптекой// Новая аптека / Глембоцкая Т. Г. 2000. — № 7. — с. 27−31.
- Глинский, В.В. Статистический анализ / Глинский В. В., Ионии В. Г. М.: Филинъ, 1998.-264 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Голубков Е. П. М.: Изд-во «Финпресс», 1998. — 416 с.
- Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования цен / Голубков Е. П. // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 5. — С. 31−40.
- Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Голубков Е. П. М.: Изд-во «Финпресс», 2000. — 464 с.
- ГОСТ 16 487–83. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения / Постановление Госстандарта СССР от 31 октября 1983 г. N 5231, срок введения с 1 января 1985 г.
- Гренхауд, К. Социологические основы маркетинга / Гренхауд К. // Теория маркетинга/ Под. ред. М.Бейкера. СПб.:Питер, 2002.- С. 151−173.
- Данько, Т.П. Управление маркетингом (методологический аепект) / Данько Т. П. -М.: Инфра-М, 1997. 280 с.
- Дейан, А. Изучение рынка / Дейан А. СПб.:11ева, 2003. — 128 с.
- Денисова, М.Н. Классификация лекарственных средств и сегментация рынка / Денисова М. Н., Вольская Е.А.// Ремедиум. 2003. — № 10. — С. 11−15.
- Денисова, М.Н. Стратегия развития российского фармацевтического рынка в условиях Единого экономического пространства: автореф.дис. .доктора фарм. наук/ Денисова М. Н. Москва, 2006. — 48 с.
- Денисова, М.Н. Фармацевтические рынки в Едином Экономическом Пространстве / Денисова M.II., Ишмухаметов A.A., Дмитриев В. А. М.: Ремедиум, 2005. — 78 с.
- Джеймс, Б.Дж. Настольная книга по фармацевтическому маркетингу/ Джеймс Барри Дж. — М.: Литтерра, 2005. — 170 с.
- Джонс, Б. Исторические исследования в маркетинге / Джонс Б. // Теория маркетинга/ Под. ред. М.Бейкера. СПб.:Питер, 2002.- С. 72−97.
- Днбб, С. Практическое руководство по маркетинговому планированию / Дибб С., Симкин Д., Брэдли Дж. СПб.: Питер, 2001. — 256 с.
- Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / Дойль П. / Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2002, — 544 с.
- Долженкова, В.Г. Статистика цен / Долженкова В. Г. М.: Филинъ, Рилант, 2000. -256 с.
- Дорофеева, В.В. Теоретические и методологические основы формирования потребительского поведения: автореф.дис. .доктора фарм. наук / Дорофеева В. В. -Москва, 2006.-48 с.
- Дремова Н.Б., Лазарева Е. В. Маркетинговые исследования ассортимента лекарственных средств в фармацевтических организациях: методические рекомендации / Дремова Н. Б., Лазарева Е. В. Курск, 1998. — 26 с.
- Дремова, Н.Б. Компьютерные технологии маркетинговых исследований в медицинских и фармацевтических организациях: учебно-методическое пособие) / Дремова Н. Б., Соломка C.B. —Курск, 1999. —147 с.
- Дремова, Н.Б. Концепция маркетинговых исследований ассортимента лекарственных средств в фармацевтических организациях / Дремова Н. Б., Лазарева Е. В. // Экономический вестник фармации. 1998. № 12. — С. 67−74.
- Дремова, Н.Б. Маркетинговое планирование в фармации (практическое руководство по разработке плана маркетинга для фармацевтической организации) / Дремова Н. Б. — М.: Профессионал центр, 1999. — 48 с.
- Дремова, Н.Б. Маркетинговые исследования потребителей медицинских и фармацевтических товаров и услуг / Дремова Н. Б., Соломка C.B., Дзюба В. Ф., Афанасьева Т. Г. // Экономический вестник фармации. -2001- № 7. С. 11−31.
- Дремова, Н.Б. Маркетинговые исследования потребителей товаров и услуг аптечного предприятия / Дремова Н. Б., Дзюба В. Ф., Соломка C.B., Холявина М. Н. // Новая аптека. -2001.- № 4. С. 34−41.
- Дремова, Н.Б. Маркетинговый анализ препаратов ацетилсалициловой кислоты с позиции товара / Дремова Н. Б. //Новая аптека. 2003. — № 2. — С. 49 — 54.
- Дремова, Н.Б. Маркетинговый анализ рынка гиполипедемических лекарственных средств / Дремова Н. Б. // Новая аптека. 2006. — № 1. — С. 35−38.
- Дремова, Н.Б. Основные направления и перспективы маркетинговых исследований фармацевтического рынка России / Дремова Н. Б. // Фармация. 1999. — № 3. -С.27−29.
- Дремова, Н.Б. Практика маркетингового планирования в фармации (монография) / Дремова Н. Б. Курск: КГМУ, 2001. — 80 с.
- Дремова, Н.Б. Система маркетинговых исследований лекарственных средств как товара / Дремова Н. Б., Лазарева Е. В. // Фармация. 1996. -№ 3. — С.14−17- № 6.- С. 26−30.
- Елисеева, И.И. Общая теория статистики / Елисеева И. И., Юзбашев М.М.- под ред. И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 1995.
- Ждановская, Г. А. Потребительское поведение и факторы, определяющие колебания спроса на те или иные виды товаров и услуг / Ждановская Г. А., Васина Е.А.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1996. — № 2. — С. 4−10.
- Захарова, В. Еще жива надежда: состояние производства фармацевтических субстанций / Захарова В., Романова С., Журов Д. // Ремедиум. 2004. — № 12. — С. 7482.
- Здравоохранение в России. 2005: стат.сб./Росстат.-М., 2006.-390 с.
- Ивакина, С.Н. Поведение потребителей при выборе лекарственных средств / Ива-кина СЛ., Лозовая Г. Ф. // Новая аптека. 2004. — № 2. — С. 30−31.
- Ильин, В.В. Природа науки: Гносеологический анализ / Ильин В. В., Калинкин А. Т. М.: Высшая школа, 1985. — 230 с.
- Иноземцев, Г. В. Инструменты построения продакт-планов. Рабочая тетрадь / Иноземцев Г. В. М.: Литтера, 2005. — 320 с.
- Ишмухаметов, A.A. Практический маркетинг на фармрынке / Ишмухаметов A.A., Готовац С. //Ремедиум. 2003. — № 11. — С.23−25.
- Ишмухаметов, A.A. Фармацевтическое право и социальные гарантии: отношения без отторжения / Ишмухаметов A.A. // Ремедиум. 2006. — № 1. — С. 6−9.
- Карева, H.H. Анализ закономерностей влияния рекламы на ОТС-рынок / Карева H.H., Трофимова Е. О. //Аптечный бизнес. 2006. — № 2. — С. 10−14.
- Карева, H.H. Анализ оптового предложения косметических средств аптечного ассортимента / Карева H.H., Трофимова Е. О., Щукина А. Е. //Ремедиум. 2006. — № 7. -С. 11−16.
- Карева, H.H. Организационные и экономические основы перехода аптечной службы крынку: автореф.дис. .д-ра фарм. наук: 15.00.01/Карева H.H. СПб, 1996. -39 с.
- Кириллов, B.C. Методика расчета индекса цен оптового рынка медикаментов и формирования выборки позиций-маркеров / Кириллов B.C. // Фарминдекс. 2002. -№ 122.-С. 27−28.
- Кныш, О.И. Методологические основы фармацевтического маркетинга в вопросах планирования семьи / Кныш О. И., Васнецова O.A. Тюмень: СофтДизайн, 1998. -352 с.
- Кобзарь, Л.В. Анализ структуры ассортимента лекарственных средств в России / Кобзарь Л. В. // Фармация. 1996. — № 6. — С.44−45.
- Кобзарь, JI.B. Маркетинговые исследования, оценка и прогнозирование рынка лекарств в России / Кобзарь JI.B. // Фармация. 1993. — № 6. — С. 30−33.
- Кобзарь, JI.B. Развитие ассортимента лекарственных средств и методические основы его анализа / Кобзарь JI.B., Максудова З. Г. // Фармация. 1996. — № 3. — С. 912.
- Ковалевский Г. В. Индексный метод в экономике / Ковалевский Г. В. -М.: Финансы и статистика, 1989. 480 с.
- Колосова, O.JI. Стратегия фармацевтического маркетинга: размещение аптеки / Колосова O. JL, Битерякова A.M., Васнецова O.A. // Московские аптеки. 1997. — № 9- 10.-С. 27.
- Консилиум Медикум. 2003.- том 5. — № 5.
- Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Котлер Ф./ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2003. -752 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Котлер Ф. М.: Вильяме, 2005. — 1200 с.
- Кравченко, А.И. Социология для экономистов/ Кравченко А. И. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-336 с.
- Краснокутский, А.Б. Фармаэкономика: системный анализ мирового фармацевтического рынка / Краснокутский А. Б., Лагунова A.A. — М.: Классик-Консалтинг, 1999. —344 с.
- Кузубова, Ж.Л. Структура каналов распределения товаров на фармацевтическом рынке / Кузубова Ж. Л. // Новая аптека. 2001. — № 9. — С. 31−35- № 10, — С 46 — 51.
- Ламбеп, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг/ Ламбен Ж.-Ж. / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2004. — 800 с.
- Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Ламбеп Ж,-Ж. / Перв. с франц.- СПб.: Наука, 1996. 589 с.
- Левит, Т. Маркетинговая миопия / Левит Т. // Классика маркетинга/Составители Энис Б. М., Кокс К. Т., Москва М. П. СПб.: Питер, 2001.- С. 11−34.
- Лесиовская, Е.Е. О рынке БАД, его настоящем и будущем в С.-Петербурге / Лесиовская Е. Е., Фролова Н. Ю., Дрожжина Е. В., Трофимова Е. О., Лежнева С.В.// Ремедиум Северо-Запад. 2001. — № 7−8. — С. 3−13.
- Лесиовская, Е.Е. ОТС препараты в РФ/ Лесиовская Е. Е., Трофимова Е. О. // Фармацевтическое производство России 1997 г.: сб. аналитических материалов. -С.-Петербург: Фарос плюс, 1997. С. 489−507.
- Лидстоун, Д. Искусство презентаций и общения со СМИ в фармацевтической индустрии / Лидстоун Джон. — М.: Литгерра, 2005. — 196 с.
- Логический словарь-справочник/ Под.ред. Н. И. Кондакова. М.: Наука, 1975. -720 с.
- Лоскутова, Е.Е. Анализ ассортимента и потребительского поведения на рынке препаратов психофармакологического действия / Лоскутова Е. Е., Максимкина Е. А. // Фармация. 1994. — № 5. — С. 6−8.
- Лоскутова, Е.Е. Анализ ассортимента и потребительского поведения на рынке препаратов психофармакологического действия / Лоскутова Е. Е., Максимкина Е. А., Дорофеева В.В.// Фармация. 1994. — № 5. — С.6−8.
- Лоскутова, Е.Е. Обучение потребителей и ответственное самолечение/ Лоскутова Е. Е. // Новая аптека. 2000. — № 2. -С. 12−16.
- Лоскутова, Е.Е. Теория и практика фармацевтического менеджмента и маркетинга: методическое пособие / Лоскутова Е. Е., Дорофеева В. В., Лагуткина Т. П. -М.:РУДН, 2001.- 118 с.
- Мазманова, Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта/ Мазманова Б. Г. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 1. — С. 15−35.
- Мазманова, Б.Г. Основы теории и практики прогнозирования: учебное пособие / Мазманова Б. Г. Екатеринбург: ИПК УГТУ, 1998.
- Маклеанн, Дж. Планирование брендов в фармацевтической индустрии / Макле-анн Дж. М.: Литгера, 2004. — 242 с.
- Максимкина, Е.А. Конкурентоспособность фармацевтической организации в условиях рынка / Максимкина Е. А., Лоскутова Е. Е., Дорофеева В. В. — М.: МЦФЭР, 1999. —256 с.
- Малхотра, Н.К. Маркетинговые исследования: практическое руководство/ Малхотра Нэреш К. / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 960 с.
- Манойлова, Л.М. Организация труда и охрана профессионального здоровья работников аптечных: автореф.дис. .д-ра фарм. наук: 15.00.01/ Манойлова Л. М. -М, 2000. 45 с.
- Маркетинг это устройство для роста (интервью с Мицуаки Симагути)// Эксперт, 10 ноября 2003 г.
- Маркетинг/ Под.ред. А. М. Немчина, Д. В. Минаева. СПб.: Изд.дом. «Бизнес-пресса», 2001. — 507 с.
- Маркетинг/ Под.ред. В. И. Видяпина. СПб.: Питер, 2004. — 1136 с.
- Маслоу, А.Г. Мотивация и личность / Маслоу А. Г. / Пер. с англ. С.-Петербург: Евразия, 1999.-479 с.
- Методология развития научного познания: сборник статей / Под ред. А. Астарченко и Д.Шульце. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.
- Мешковский, А. Фармацевтическая промышленность / Мешковский А. // Ремедиум,. 2004. — № 1−2. — С.54−56.
- Мониторинг российского фармацевтического рынка в период кризиса (сентябрь — декабрь 1998 г.). —М.: Ремедиум, 1999. — 156 с.
- Мордовченко, H.B. Методолия научных исследований в информационной инфраструктуре экономики / Мордовченко Н. В., Николаева Г. Е., Николаева М. Г., Харченко А.Ф. Н. Новгород: ВГИПА, 2005. — 160 с.
- Мошкова, JT.B. Анализ состояния аптечной службы в России / Мошкова JI.B., Грицаенко И. С., Нужина Л.Г.// Фармация. 1997. — № 3. — С.11−13.
- Население и общество. Центр демографии и экологии человека Ин-та народнохозяйственного прогнозирования РАН, 2003. № 129−130. — Режим доступа: www.demoscope.ru, свободный.
- Нильва, И. Е. Процесс импортозамещения: анализ государственной регистрации / Нильва И. Е. // Ремедиум. 2004. — № 12. — с. 44−47.
- Новиков, А.И. Анализ рынка иммуномодуляторов в РФ / Новиков А. И., Трофимова Е. О. // Ремедиум. -2006. № 11. — С. 36−38.
- Новиков, А.И. Изучение структуры и перспектив развития рынка фармацевтической информации/ Новиков А. И., Трофимова Е. О., Гетьмап М. А. // Материалы IY Российского национального конгресса «Человек н лекарство», 16−20 апреля1997 г. Москва, 1997. — С. 334.
- Новиков, А.И. Методика оценки конкурентной ситуации для фармацевтических препаратов/ Новиков А. И., Гетьман М. А., Трофимова Е. О. // Материалы III Российского национального конгресса «Человек и лекарство», 16−20 апреля 1996 г. -Москва, 1996.-С. 317.
- Новиков, А.И. Разработка методик мониторинга розничных продаж в городских аптеках РФ/ Новиков А. И., Трофимова Е. О., Гетьман М. А. // Материалы IY Российского национального конгресса «Человек и лекарство», 16−20 апреля 1997 г. -Москва, 1997.-С. 333.
- О’Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / О’Шопссси Дж. СПб.: Питер, 2001. — 864 с.
- Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: учебник/А.И. Харламов, О. Э. Башииа, В. Т. Бабурин и др.- под ред. A.A. Спирина, О. Э. Башипой. М.: Финансы и статистика, 1994.
- Овод, А.И. Маркетинговый анализ лекарственных средств для лечения онко-урологических заболеваний / Овод А. И, Дремова Н. Б. //Новая аптека. 2004. -№ 12. — С.27−34.
- Октябрьский, ПЛ. Статистика: учеби. пособис/ Октябрьский ПЛ. -СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 1999. 223 с.
- Организация и управление фармации: Учебник/ И. В. Косова, Е. Е. Лоскутова, Е. А. Максимкина и др.- под. ред. И. В. Косовой. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 400 с.
- Папковская, ПЛ. Методология научных исследований / Папковская ПЛ. -Минск: ООО Информпресс, 2002.-176 с.
- Парканский, A.A. Российская фармацевтическая промышленность: взгляд производителей / Парканский A.A.// Ремедиум. 2003. — № 3. — С. 69−71.
- Парфенова, В.Е. Основы теории хозяйственных систем и системного анализа: учебное пособие / Парфенова В. Е. СПб.: С.-Петерб.гос.ун-т, 2006. — 160 с.
- Плэтг, В. Стратегическая разведка. Основные принципы / Плэгг В. М.: Изд-во «Инфра-М», 1997.-376 с.
- Позднякова, Т. Русскоязычные интернет-pecypcs о маркетинге/ Позднякова Т. -2005. Режим доступа: www. ana1ytic-center.ru.
- Попов, Д. Промышленная собственность в РФ / Попов Д. // Ремедиум. 2005. -№ 1−2.-С. 6−12.
- Портер, М. Э. Международная конкуренция/ Портер М. Э. / Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
- Портер, М.Э. Конкуренция / Портер М. Э. М.: «Вильяме». — 2000.- 495 с.
- Практика маркетинговых исследований/ Агентство «Гортис» СПб.: Гортис, 2004, — Режим доступа: www.gortis.info.
- Практикум по проведению маркетинга: публикация в рамках программы ТАСИС / The Boston Consulting Group Ltd.- M.: Remedium, 1996. 44 c.
- Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь.-2-e изд., неправ. / Рай-зберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. М.: ИНФРА-М, 1998.- 479 с.
- Рейхард, Д.В. Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы / Рейхард Д. В., Сухинина В. А., Шиленко Ю. В. — М: Славянский диалог, 1995. —304 с.
- Романов, П. Мы конкурируем с западом, а не с Россией / Романов П. // Фармацевтический вестник. 2001. — № 31. — С. 17.
- Рузавин, Г. И. Логика и аргументация / Рузавин Г. И. М.: Культура и спрорт, ЮНИТИ, 1997.- 351 с.
- Рузавин, Г. И. Методолия научного познания / Рузавин Г. И. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 287 с.
- Рузавин, Г. И. Методология научного исследования / Рузавин Г. И. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 317 с.
- Сайт Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Режим доступа: www.economy.gov.ru
- Сбоева, С.Г. Маркетинговый анализ регионального рынка лекарственных препаратов, применяемых при нарушении мозгового кровообращения / Сбоева С. Г. // Экономический вестник фармации. 2001. — № 4. — С.77−85.
- Свестуньков, С.Г. Методы маркетинговых исследований/ Свестуньков С. Г. -СПб.: Издательство ДНКб, 2003.- 352 с.
- Светошкина, Ю.С. Реклама в научной медицинской периодике / Светошкина Ю. С., Фельдман О. П., Вольская Е. А. // Ремедиум. 2005. — № 9. — С. 40−44.
- Серия публикаций по управлению фармацевтической промышленностью. Выи.1.: Создание системы дистрибыоции фармацевтической продукции в России. — М.: Ремедиум, 1997. —40 с.
- Серия публикаций по управлению фармацевтической промышленностью. Вып.1.: Внедрение новых видов продукции и развитие структуры ассортимента фармацевтической продукции российских производителей. — М.: Ремедиум, 1997. — 28 с.
- Серия публикаций по управлению фармацевтической промышленностью. Вып.
- I: Формирование служб сбыта и управление сбытом в российских компаниях — производителях фармацевтической продукции. М.: Ремедиум, 1997. — 40 с.
- Серия публикаций по управлению фармацевтической промышленностью. Выи.1.: Цели, содержание и рамки корректировочной программы по GMP для российских производителей фармацевтической продукции. — М.: Ремедиум, 1997. — 40 с.
- Славич-Приступа, A.C. Маркетинговый анализ в разработке ассортимента производителей лекарственных средств / Славич-Приступа A.C. // Ремедиум. 2004. -№ 4. — С. 24−28.
- Славич-Приступа, A.C. Практический маркетинг для аптек / Славич-Пристуна A.C. — М.: Ремедиум, 2005. — 144 с.
- Смит, М.С. Фармацевтический маркетинг. Принципы, среда, практика / Смит М. С., Коласса Е. М., Перкинс Г., Сикер Б. М.: Литтера, 2005. — 392 с.
- Соколова, В. Цены российского фармацевтического рынка/ Соколова В. // Ремедиум. 2003. — № 11. — С. 10−17.
- Социальное положение и уровень жизни населения России 2005: стат.сб./Росстат.-М., 2005. 525 с.
- Спасокукоцкий, А. Анатомотерапевтическая и химическая классификационная система (АТС) ВОЗ / Спасокукоцкий А. // Аптека (Украина). 2000. — № 30 (251). -С. 37−45.
- Статистика рынка товаров и услуг/ Под ред. Беляевского И. К. М.: Финансы и статистика, 1995.- 432 с.
- Теория прогнозирования и принятия решений: учебное пособие / Под ред. С. А. Саркисяна.- М.: Высш. шк, 1977.- 351 с.
- Теория статистики / Под ред. Г. Л. Громыко. М.: ИНФРА-М, 2000. — 414 с.
- Теория статистики: учебник/ Под. ред. Шмойловой P.A. М.: Финансы и статистика, 2004. — 656 с.
- Траут, Дж. Новое позиционирование / Траут Дж., Ривкин С. СПб.: Питер, 2003.- 192 с.
- Трофимова Е.О. Вопросы стратегического маркетинга в фармацевтике / Трофимова Е. О. М.: Ремедиум, 2006. — 246 с.
- Трофимова Е. О. Фармацевтическая реклама в специализированных изданиях. Итоги 1994 г./ Трофимова Е.О.// Фармацевтический вестник. 1995. — № 23. — С.16.
- Трофимова, Е.О. Анализ деятельности ЗАО «ФармТамда 77» / Трофимова Е. О. // Ремедиум. 1997. — № 7. — С. 20−23.
- Трофимова, Е.О. Анализ дистрибыоции зарубежных фармацевтических препаратов в РФ / Трофимова Е. О., Новиков А.И.// Ремедиум. 1997. — № 6. — С. 8−9.
- Трофимова, Е.О. Анализ продаж в аптеках С.-Петербурга / Трофимова Е. О. // Фармэкспресс.-2000.-№ 11 .-С.27−30.
- Трофимова, Е.О. Анализ рынка инфузионных растворов / Трофимова Е. О. // Фармацевтический вестник. 1996. — № 14. — С. 14.
- Трофимова, Е.О. АОЗТ Хитон, С.-Петербург. Анализ деятельности / Трофимова Е. О. // Ремедиум. 1998. — № 8. — С. 24−25.
- Трофимова, Е.О. Аптечные сети доминируют на рынке Санкт-Петербурга / Трофимова Е. О. // Ремедиум. 1999. — № 9. — С. 76−79.
- Трофимова, Е.О. Аптечный и сетевой рынок БАД в С.-Петербурге / Трофимова Е. О., Петренко Е.Р.// Ремедиум. 2003. — № 9. — С. 30−35.
- Трофимова, Е.О. Архангельск и Архангельская область. Анализ фармацевтического рынка / Трофимова Е. О. Варламов С.Н. // Ремедиум. 1997. — № 7. — С. 28−31.
- Трофимова, Е.О. БАД на петербургском аптечном рынке / Трофимова Е. О., Петренко Е.Р.//Фармэкспресс. 2002. — № 3. — С. 3−5.
- Трофимова, Е.О. Виртуальная фармацевтика: информационная составляющая фармацевтического рынка/ Трофимова Е. О., Новиков А. И. // Материалы международного конгресса «Экология человека», 6−8 сентября 1998 г.- Саки, 1998. С.54−55.
- Трофимова, Е.О. Влияние рекламы на развитие рынка безрецептурных фармацевтических продуктов / Трофимова Е. О. // Маркетинг в России и за рубежом. -2005.-№ 4 (48).-С. 57−64.
- Трофимова, Е.О. Десять лет вместе с фармрынком / Трофимова Е. О. //Ремедиум. 2004. — № 6. — С. 79−83.
- Трофимова, Е.О. Емкость фармацевтического рынка и развитие аптечной сети С.-Петербурга / Трофимова Е. О. // ФармЭкспресс. 1998. — № 7. — С. 48−49.
- Трофимова, Е.О. Зарубежная практика ценового анализа / Трофимова Е. О., Орлов A.C. // Ремедиум. 2005. — № 1−2. — С. 63−68.
- Трофимова, Е.О. Иитегративные процессы на аптечном рынке Санкт-Петербурга / Трофимова Е. О. // Фармэкспресс. 1999. — № 10. — С. 47−50.
- Трофимова, Е.О. Информационная «оболочка» лекарств/ Трофимова Е. О., Новиков А. И. // Вестник Балтийской академии.- 1999.- № 3 (вып. 27). С. 42−45.
- Трофимова, Е.О. Исследовательские компании. Виды и источники информации о фармрынке / Трофимова Е.О.//Ремедиум. 2006. — № 4. — С. 21 -28.
- Трофимова, Е.О. Итоги и прогнозы развития фармацевтического рынка С.Петербурга / Трофимова Е. О., Новиков А. И. // Ремедиум Северо-Запад. 2001. -№ 5. -С. 12−15.
- Трофимова, Е.О. Итоги и прогнозы развития фармацевтического рынка С.Петербурга / Трофимова Е. О., Новиков А. И. //Ремедиум Севро-Запад. 2002. — № 4. -С. 10−14.
- Трофимова, Е.О. Классификация лекарственных средств с точки зрения особенностей потребительского поведения / Трофимова Е. О., Гетьман М. А. // Ремедиум. 2002. — № 5. — С. 22−28.
- Трофимова, Е.О. Классификация лекарственных средств с точки зрения особенностей потребительского поведения / Трофимова Е. О., Гетьман М. А. // Ремедиум.- 2005 (специальный выпуск). С. 234−239.
- Трофимова, Е.О. Классификация лекарственных средств с точки зрения специфики потребительского поведения. Анализ структуры розничного рынка С. Петербурга / Трофимова Е. О., Гетьман М. А. //Ремедиум Северо-Запад. 2001. -№ 11−12.-С.11−14.
- Трофимова, Е.О. Можно ли избежать дженериковой судьбы? / Трофимова Е. О. // Ремедиум Северо-Запад. 2000. — № 1. — С. 31−34.
- Трофимова, Е.О. НДС и цены на петербургском розничном рынке / Трофимова Е. О., Новиков А. И. //Ремедиум Севро-Запад. 2002. — № 1−2. — С.3−7.
- Трофимова, Е.О. Неконъюнктурный анализ конъюнктуры цен / Трофимова Е. О., Новиков А. И. // Ремедиум. 2003. — № 11. — С. 4−9.
- Трофимова, Е.О. О рынке фармацевтической информации / Трофимова Е. О., Новиков А. И. // Фармацевтический вестник. 1996. — № 19. — С. 8−9.
- Трофимова, Е.О. Обзор производственных инвестиций в фармацевтическую отрасль С.-Петербурга / Трофимова Е. О., Новиков А.И.// Фармацевтический вестник.- 1999. № 31, вып. Северо-Запад. — С. 4−5.
- Трофимова, Е.О. Обзор рынка Санкт-Петербурга / Трофимова Е. О., Новиков А. И. // Ремедиум. 2000. — № 1−2. — С. 66−71.
- Трофимова, Е.О. Обзор состояния производства субстанций в РФ Фарминдекс./ Трофимова Е. О., Новиков А.И.-1996. № 14. — С. 40−42.
- Трофимова, Е.О. Обзор фармацевтического рынка С.-Петербурга / Трофимова Е. О., Новиков А.И.// В сборн.: Фармацевтическое производство России. С. Петербург: «Фарос плюс», 2000. — С. 680−696.
- Трофимова, Е.О. Общий обзор социально-экономического положения Санкт-Петербурга и его фармацевтического рынка/ Трофимова Е. О., Новиков А. И. // Санкт-Петербург инвестиционные предложения: сб.материалов. — С.-Петербург:
- Комитет экономики и промышленной политики Администрации Санкт-Петербурга, 1999. С. 44−48.
- Трофимова, Е.О. Объединение юридически независимых предприятий / Трофимова Е. О. // Фармэкспресс. 2000. -№ 4. — С. 50.
- Трофимова, Е.О. ОТС препараты в РФ/ Трофимова Е. О., Новиков А.И.// Фар-миндекс.-1996.- № 15−16.
- Трофимова, Е.О. Оценка эластичности спроса на фармацевтические препараты/ Трофимова Е. О., Новиков А. И., Гетьман М. А. // Материалы III Российского национального конгресса «Человек и лекарство», 16−20 апреля 1996 г. Москва, 1996. — С. 324.
- Трофимова, Е.О. Панорама производственного сектора Северо-Запада / Трофимова Е. О. //Фармацевтический вестник. 2001. — № 27, вып. Северо-Запад. — С. 4−5.
- Трофимова, Е.О. Петербургские аптеки / Трофимова Е. О., Новиков А.И.// Ремедиум. 1997.-№ 6.-С. 19−23.
- Трофимова, Е.О. Послекризисное развитие рынка / Трофимова Е. О. //Фармацевтическая промышленность. 2004. — № 1. — с.17−19.
- Трофимова, Е.О. Проблемы льготного лекарственного обеспечения в С.Петербурге / Трофимова Е. О. // Ремедиум. 1998. — № 4. — С. 40−42 — № 5. — С. 20−21.
- Трофимова, Е.О. Развитие аптечного рынка С.-Петербурга, 2000−2002 гг. / Трофимова Е. О. //Ремедиум Севро-Запад. 2002. — № 5−6. — С. 12−17.
- Трофимова, Е.О. Размеры, динамика и структура фармацевтического рынка С.Петербурга / Трофимова Е. О. // Фармэкспресс. 2001. — № 4. — С.27−29.
- Трофимова, Е.О. Реализация программы ДЛО в С.-Петербурге/ Трофимова Е. О. // Ремедиум. 2005. — № 4. — С. 7−12.
- Трофимова, Е.О. Результаты исследования петербургского рынка презервативов / Трофимова Е. О., Петренко Е. Р. // Ремедиум Северо-Запад. 2000. -№ 3−4, 27−32.
- Трофимова, Е.О. Реклама в профессиональной медицинской периодике / Трофимова Е. О., Петренко Е. Р., Лежнева C.B.// Ремедиум. 2003. — № 3. — С. 22−29.
- Трофимова, Е.О. Российский фармацевтический рынок: «перезагрузка матрицы» / Трофимова Е.О.// Ремедиум. 2005. — № 7. — С. 64−72.
- Трофимова, Е.О. Сетевой маркетинг БАД / Трофимова Е. О. //Фармэкспресс. -2003.-№ 11.-С. 4−5.
- Трофимова, Е.О. Сколько стоит продвижение зарубежных ОТС средств на российском фармацевтическом рынке? / Трофимова Е. О., Новиков А.И.// Ремедиум. -1997.-№ 3.-С. 12−13.
- Трофимова, Е.О. Специфика формирования спроса на лекарственные средства / Трофимова Е. О. //Фарминдекс.-1997.-№ 26.-С. 35−40.
- Трофимова, Е.О. Тенденции развития аптечного рынка ЛС и БАД в Санкт-Петербурге / Трофимова Е. О., Петренко Е. Р. //Фармэкспресс. 2003. — № 5. — С. 3439.
- Трофимова, Е.О. Тенденции развития регионального фармацевтического рынка России (на примере г. Санкт-Петербурга) / Трофимова Е. О., Новиков А. И. // Новая аптека. 1998. — № 9. — С. 5−12- № 10. — С. 7−10.
- Трофимова, Е.О. Факторы, определяющие формирование спроса на лекарственные средства / Трофимова Е. О. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. — № 6. — С. 4−9.
- Трофимова, Е.О. Фармацевтическая отрасль: год работы ДЛО не прошел даром / Трофимова Е.О.// Ремедиум. 2006. — № 7. — С. 65−70.
- Трофимова, Е.О. Фармацевтический рынок С.-Петербурга: статистика продаж / Трофимова Е. О., Новиков А. И. // Ремедиум Северо-Запад. 2000. — № 2. — С. 12−16.
- Трофимова, Е.О. Фармацевтический рынок Санкт-Петербурга / Трофимова Е. О., Новиков А. И. // Мир медицины. 1999. — № 5−6. — С. 46−48.
- Трофимова, Е.О. Фармрынок Латвии: лицом к ЕС / Трофимова Е. О. // Ремедиум. -2001.-№ 7−8.-С.44−47.
- Трофимова, Е.О. Ценовое регулирование и уровень цен / Трофимова Е. О. // Ремедиум. 2005. — № 5. — С. 42−49.
- Трофимова, Е.О. Центр или периферия? (Основные черты фармацевтического рынка С.-Петербурга) / Трофимова Е. О., Новиков А. И. // Фармэкспресс. 1999. -№ 12.-С. 28−33.
- Трофимова, Е.О. Эффективность деятельности фармацевтических предприятий с различными формами собственности / Трофимова Е. О., Новиков А.И.// Ремедиум. 1997. -№ 5.-С. 26−27.
- Трофимова, Е. О. Устойчивое лидерство традиционной номенклатуры. Обзор фармацевтического производства на Северо-Западе РФ / Трофимова Е. О., Терещенко А. Г. //Ремедиум Северо-Запад. 2001. — № 6. — С. 9−17.
- Трофимова, Е. О. Эволюция фармацевтического рынка / Трофимова Е.О.// Ремедиум. 2005. — № 11. — С. 36−41.
- Уонсинк, Б. Прогнозирование будущего потребительских панелей / Уонсинк Б. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004. — № 6. — С. 70−78.
- Управление и экономика фармации: Учебник/ Под ред. B.JI. Багировой. М.: Издательство «Медицина», 2004. — 720 с.
- Фармацевтическая организация: успешное управление в условиях рынка в 1998−99 годах / Под. ред. A.A. Синичкина, A.M. Битеряковой. — М.: Профессионал центр, 1998. — 530 с.
- Фармацевтический вестник. 2003. — № 14. — С. 30.
- Фармацевтический вестник. 2004. — № 23. — С. 15.
- Фармацевтический вестник. 2004. — № 25. — С. 22.
- Фармацевтический вестник. 2004. — № 35. — С. 16.
- Фармацевтический вестник. 2004. — № 9. — С. 21.
- Фармацевтический вестиик. 2004. — № 9. — С. 4.
- Фармацевтический рынок России: расстановка сил 2000: аналитический обзор/ Под. ред. АЛОЛОданова и С. А. Лагунова. -М.: Классик-Консалтинг, 2000.- 220 с.
- Федеральное руководство по использованию лекарственных средств. Выпуск III/ Под ред. Чучалипа А. Г., Вялкова А. И., Белоусова Ю. Б. М.: Эхо, 2002.-936 с.
- Фельдман, О. Факторы успеха для российских и зарубежных производителей/ Фельдман О. // Международная конференция Адама Смита «Здравоохранение и фармацевтический рынок в России».- С.-Петербург, 26−27 мая 2004 г.
- Фельдман, О.П. Навигаторы рынка / Фельдман О. П. // Фармацевтический вестник. 2004. — № 38. — С. 22−23.
- Философский энциклопедический словарь. М., 1983. — 896 с.
- Фоксолл,. Г. Р. Психологические основы маркетинга / Фоксолл Г. Р. // Теория маркетинга/ Под. ред. М.Бейкера. СПб.:Питер, 2002.- С. 130−150.
- Фомина, A.B. Научное обоснование приоритетных направлений системы обеспечения доступности лекарственной помощи населению: автореф.дис. .доктора фарм. наук / Фомина A.B. Москва, 2006. — 48 с.
- Хилер, P.M. Экономические основы маркетинга/ Хилер P.M., Чанг Э. К. //Теория маркетинга/ Под. ред. М.Бейкера. СПб.:Питер, 2002.- С. 98−129.
- Ходяченко, В.Б. Маркетинг/ Ходяченко В. Б. СПб.: Изд-во С.-Петербургского государственного университета, 1999. — 179 с.
- Хрупкий, В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка / Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. М.:Финансы и статистика, 2005. — 560 с.
- Хулей, Г. Дж. Позиционирование / Хулей Г. Дж. // Теория маркетинга/Под. ред. М.Бейкера. СПб.:Питер, 2002.- С. 291−303.
- Цены и ценообразование / Под ред. В. Е. Есипова. СПб.: ПИТЕР, 1999. — 464 с.
- Черчиль, Г. А. Маркетинговые исследования/ Черчиль Г. А. /Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2002.-752 с.
- Черчиль, Г. А. Маркетинговые исследования: методологические основы/ Черчиль Г. А., Якобуччи Д. / Пер. с англ. СПб.: Изд. дом «Нева», 2004.- 832 с.
- Четыркин, Е.М. Статистические методы прогнозирования/ Четыркин Е. М. М.: Статистика, 1997. — 241 с.
- Шалак, В.И. Современный контент-анализ / Шалак В. И. М.: Омега-Л, 2004. -272 с.
- Эиджел, Дж.Ф. Поведение потребителей / Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Мини-ард П.У. СПб.: Питер Ком, 1999. — 768 с.
- Эффективные продажи фармацевтических препаратов / Под ред. Ю.А. Кре-стинского, В. А. Мефодовского, Т. В. Кублицкой. — М.: Литтерра, 2005. — 194 с.
- Юданов, А. Другой маркетинг / Юданов А. // Ремедиум. 2001. — № 9. — С. 54−59-№ 10-С. 22−28.
- Ягудипа, Р.И. Фармацевтический рынок России в цифрах / Ягудина Р. И., Ску-лова Р.С. // Фармация. 1997. — № 5. — С. 31−34.
- Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / Ядов В. А. Самара: Изд-во Самарский университет, 1995. — 332 с.
- Яковлев, С. Стандарты лечения госпитальной пневмонии. Международная перспектива / Яковлев С. // Русский медицинский журнал, 1999.- № 1. Режим доступа: www.rmj.ru.
- A study of the price of the Top selling multiple source medicines in Canada. Patented medicine prices review board, 2002. — P. l 10.
- Abell, D.F. Defining the business: The Starting Point of Strategic Planning / Abell D.F. Englewood Cliffs NJ, Prentice Hall. — 1980. — 340 p. '
- Alexander, L. Pharm Rep Select: Your Complete Guide to Getting a Pharmaceutical Sales Job / Alexander Lisa. PRS Publishing, 2002. — 163 p.
- Anderson, A. Drug Rep Success/ Anderson Alex. Booklocker.com, 2003. — 96 p.
- Angell, M. The truth a bout drug companies: How they deceive us and what to do about it / Angell M. Random House, NY, 2004. — 305 p.
- Annual Report 2002. Patented Medicine Prices Rewiew Board. Canada, 2003. — 56 P
- Annual Report 2003. Patented Medicine Prices Rewiew Board. Canada, 2004. -P.57.
- Australian statistics on medicines 1999−2000. Australia: Commonwealth, 2003. -424 p.
- Beaver, K. Healthcare Information Systems: 2nd Ed. / Beaver Kevin. CRC Press, 2002. — 520 p.
- Berkowitz, Er. Essentials of Health Care Marketing / Berkowitz Eric. Aspen Publishers, 1996. — 409 p.
- Bischoff, M. Successful Pharmaceutical Selling / Bischoff Martin. McGraw-Hill Companies, 1997. — 122 p.
- Blackett, T. Brand Medicine: The Role of Branding in the Pharmaceutical Industry / Blackett Tom, Robins Rebecca. Palgrave Macmillan, 2001. — 288 p.
- Bloom, N. Regulation drug prices: were do we go from here? / Bloom N., Van Re-enen J. //The Institute for Fiscal Studies. 1998. — № 19 (3). — P. 321−342.
- Bogner, W.C. Drugs to Market / Bogner William C, Thomas Howard. Pergamon Press. 1996.-208 p.
- Brown, L. Project Management for the Pharmaceutical Industry / Brown Laura, Grundy. Gower Publishing Ltd, 2004. — 208 p.
- Brown, Ph. Communicate or be damned/ Brown Ph. // Scrip Magazine. 2004. -№ 12.-P. 5−7.
- Brown, Ph. The bad news gets worse / Brown Ph. // Scrip Magazine. 2004. -№ 11.- P. 7−9.
- Choudary, P. The Rx Factor: Strategic Creativity in Pharmaceutical Marketing / Choudary Pavan. Sage Publications, 2002. — 100 p.
- Corstjens, M. Marketing Strategy in the Pharmaceutical Industry / Corstjcns Marcel.- Thomson Publishing Group, 1992. 243 p.
- Clayton, A. Insight into a Career in Pharmaceutical Sales / Clayton Anne. Marketing Essentials, Inc., 2000. — 160 p.
- Currier, D. Be Brief, Be Bright, Be Gone: Career Essentials for Pharmaceutical Representatives / Currier David, Frost Jay. -iUniverse.com, 2001. 153 p.
- Danzon, P.M. Cross-national price differences for pharmaceuticals: how large, and why? / Danzon Patricia M., Chao Li-Wey. //Journal of health economics. 2000. — No 19.-P. 159−195.
- Danzon, P.M. Prices And Availability Of Pharmaceuticals: Evidence From Nine Countries / Danzon P.M., Furukawa M.F. // Health Affairs Web Exclusive (October). -2003.
- Danzon, P.M. Making Sense of drug prices / Danzon Patricia M. // Regulation. — 2000. Vol.23, No. 1. — P. 56−63.
- David, J. Gross. Trends in manufacturer prices of brand name prescription drugs used by older Americans / David J. Gross, Schondelmeyer Stephen W., Ractzman Susan O. Washington, USA: AARP Public Policy Institute, 2004. 45 p.
- Diokno, A.C. Clinical and cystometric characteristics of continent and incontinent noninstitutionalized elderly / Diokno A.C., Brown M.B., Brock B.M. et al. // J Urol. -1988. Vol. 145. — P.567.
- Dogramatzis, D. Pharmaceutical Marketing: A Practical Guide/ Dogramatzis Dimitris. CRC/Interpharm Press, 2002. — 382 p.
- Doyle, D. Institutional Market Maker Rules (OTC) / Doyle Dennis. Educational Training Systems, 1999. — 30 p.
- Dudley J. Strategic Marketing for OTC Pharmaceuticals / Dudley J. Chapman & Hall, 1999. -256 p.
- Global Competitiveness in the Pharmaceutical Industry: The Effect of National Regulatory, Economic, and Market Factors. Haworth Press, 1999. — 188 p.
- Graham, J. Seeing through the snow / Graham John R. //Regulation. 2001 (spring). -P. 46−49.
- Graham, John R. Seeing through the snow / Graham John R. //Regulation. -2001 (spring). P. 46−49.
- Gross, D.J. Trends in manufacturer prices of brand name prescription drugs used by older Americans / Gross David J., Schondelmeyer Stephen W., Raetzman Susan O. -Washington, USA: AARP Public Policy Institute, 2004. 45 p.
- Hardigan, P.C. Pharmaceutical Marketing: Principles and Issues in a New Era / Har-digan Patrick C. CRC Press, 2005. — 400 p.
- Helms, Robert B. Competitive Strategies in the Pharmaceutical Industry / Helms, Robert B. AEI Press, 1996. — 400 p.
- Holt, M. A. International prescription drug cost containment strategies and suggestions for reform in the US / Holt M. A. // Boston College International & Comparative Law Review. 2003. — Vol 26. — N 2. — P. 12.
- Hughes, F. Medicine Ave.: The Story of Medical Advertising in America/ Hughes Frank, et al. Medical Advertising Hall of Fame, 1998. — 144 p.
- Huttin, C. The Prescription Drug Market/ Huttin Ch., Bosanquet N. Pergamon Press, 1995. — 308 p.
- Hyman L. Pharmaceutical Labeling, Advertising and Promotion: Meeting FDA Regulations / Hyman, Leonard. CRC Press, 1994. — 529 p.
- ICC/ESOMAR International Code of Marketing and Social Research Practice.-ESOMAR World Research Codes and Guideines, 2005. 54 p.
- Inter-provincial prescription drug prices comparison. Canada: PMPRB, 2000. — 26 P
- James, B.G. The Little Black Book of Pharma Marketing / James Barrie G. Pharm-Strategy Consulting, 2002. — 160 p.
- Kelly, G.G. Improving the PPI sample for prescription pharmaceuticals / Kelly Gregory G. USA: Bureau of Labor Statistics, 1999. — 26 p.
- Kennedy, T. Pharmaceutical Project Management: Vol. 86 / Kennedy Tony. Marcel Dekker, 1998.-290 p.
- Kerzic, N.K. Medical and Pharmaceutical Sales: How to Land the Job of Your Dreams: 2nd Ed./ Kerzic Nikki K. Executive Connection, 2002. — 152 p.
- Kim, S. Demand and price dynamics within the pharmaceutical benefits scheme / Kim Sweeny. Melbourne, Australia: Center for Strategic Economic Studies Victoria University of Technology, 2002. — 47 p.
- Kim, S. Demand and price dynamics within the pharmaceutical benefits scheme / Kim Sweeny. Melbourne, Australia: Center for Strategic Economic Studies Victoria University of Technology, 2002.-47 p.
- Kolassa, E. M. Elements of Pharmaceutical Pricing / Kolassa E. M. Haworth Press,, 1997, — 118 p.
- Kotler, Ph. Marketing for Healthcare Organizations / Kotler Philip. Prentice Hall, 1986.- 576 p.
- Lane, L. Pharmaceutical Sales/ Lane Lisa. Drug Careers, Inc., 2002. — 103 p.
- Leree, L. Digital Strategies in The Pharmaceutical Industry / Leree Leonard, Piper Mike. Palgrave Macmillan, 2003. — 200 p.
- Lidstone, J. Marketing Planning for the Pharmaceutical Industry: 1st Ed / Lidstone John, MacLennan Janice. Gower Publishing Ltd., 1999. — 146 p.
- Lidstone, J. Presentation Planning and Media Relations for the Pharmaceutical Industry / Lidstone John. Gower Publishing Ltd, 2003. — 176 p.
- MacLennan, J. Brand Planning for the Pharmaceutical Industry / MacLennan Janice. Gower Publishing Ltd, 2004. — 150 p.
- Marketing Communications in The Pharmaceutical Industry. Radcliffe Medical Press Limited, 1992. — 149 p.
- Marlowe, D. Healthcare Marketing Plans That Work / Marlowe David. Society for Healthcare Strategy & Market Development, 1999. — 115 p.
- Meade, P. Healthcare Advertising and Marketing / Meade Pat. McGraw-Hill Companies, 1999. — 231 p.
- Meloche, H. Prescription for Success / Meloche Helene, Sterns Christie. Helix Publishing, 2003.-242 p.
- Nightingale, J. New imperatives for R&D/ Nightingale J., Abrams M.// Scrip Magazine. 2004. — № 11. — P. 26−29.
- Nordling, J. Functional assessment of the bladder / Nordling J. // Neurobiology of1.continence. Chichester: Wiley, 1990. — P. 139.
- Paley, N. The Manager’s Guide to Competitive Marketing Strategies: 2nd Ed./ Paley Norton. -CRC Press, 1999.-448 p.
- Parvis, Ethan N. The Pharmaceutical Industry: Access and Outlook / Parvis Ethan N. (Ed.). Nova Science Publishers, Inc., 2002. — 193 p.
- Pathak, D. S. Promotion of Pharmaceuticals: Issues, Trends, Options / Pathak Dev S., et al. Haworth Press, 1993. — 167 p.
- Pathak, D.S. Managed Competition And Pharmaceutical Care: A Challenge For The Profession / Pathak Dev S., Escovitz Alan. Pharmaceutical Products Press, 1996. — 169 p.
- Peny, J.-M. How bright is the future for generics?/ Peny J.-M. // Scrip Magazine.2003. N 3. — P. 13−17.
- Peny, J.-M. Should big pharma sell its OTC business? / Peny J.-M. // Scrip Magazine. 2004. — № 12. — P. 24−29.
- Peters, S.M. New Wave Pharmaceutical Selling / Peters Sandra M., Peters Vincent F. Black Dog Publishing Company, 2002. — 87 p.
- Peters, V. F. Pharmaceutical Sales Management in a Changeable Marketplace / Peters, Vincent F., Yeats, Thomas B. Black Dog Publishing Company, 2000. — 220 P
- Peters, V.F. 360 Degree Selling: How To Sell Biotechnology Products / Peters Vincent F (Ed.).- Black Dog Publishing Company, 2002. 86 p.
- Pharmaceutical Competitor Analysis: A Guide For Marketing Researchers. -E.Ph.M.R.A., 1985.- 390 p.
- Quick, J.D. Managing Drug Supply: The Selection, Procurement, Distribution, and Use of the Pharmaceuticals / Quick Jonathan D. Kumarian Press, 1997. — 832 p.
- Rao, S. K R. Rising to challenge / Rao Sanjay K Rao. // Scrip Magazine. 2006. -№ 3.-18−21.
- Redwood, H. Managing the price of pharmaceutical innovations / Redwood H. // Scrip Magazine. 2003. — N 9. — P. 49−51.
- Redwood, H. Risk, trust and earnings per share / Redwood H. // Scrip Magazine. -2005. -№ll.-P.25−29.
- Rettenmaier, A.J. Who pays higher prices for prescription drugs / Rettenmaier Andrew J., Wang Zijun. USA: Texas University Press Inc., 2003. — 29 p.
- Robbins-Roth, C. From Alchemy to IPO: The Business of Biotechnology / RobbinsRoth Cynthia. Perseus Book Group, 2001. — 272 p.
- Rovira, J. The role of prices in drug expenditure analysis / Rovira J., Tremosa R., Gilabert A., Torralba M. //Health economics in prevention and care (HEPAC). -2001,-Vol.4, No. 2.-P. 142−149.
- Schweitzer, Stuart O. Pharmaceutical Economics and Policy / Schweitzer Stuart O.
- Oxford University Press, 1997. 256 p.
- Skinner, B.J. Generic Drugopoly: Why non-patened presciption drugss cost more in Canada and in the Unated States an Europe / Skinner B.J. // Public policy sources, 2004. N 82. — P. 36.
- Smarta, R. B. Revitalizing the Pharmaceutical Business: Innovative Marketing Approaches / Smarta R. B. Sage Publications, 2001. — 294 p.
- Smith M.C. Pharmaceutical Marketing in the 21st Century// Journal of Pharmaceutical Marketing & Management / Smith, Mickey C. Haworth Press, • 1996. — Vol 10. — No 2−3-4. — 292 p.
- Smith, H.A. Marketing Pharmaceutical Services / Smith, Harry A. and Coons, Stephen Joel (Eds.). Haworth Press, 1992. — 368 p.
- Smith, M.C. Pharmaceutical Marketing: Principles, Environment, and Practice / Smith, Mickey C., et al. Haworth Press, 2002. — 371 p.
- Smith, M.C. Pharmaceutical Marketing: Strategy and Cases / Smith Mickey C. -Haworth Press, 1991. 424 p.
- Smith, M.C. Studies in Pharmaceutical Economics / Smith Mickey C. Haworth Press, 1996.-586 p.
- Soepnel, I.C. How Does Pharmaceutical Marketing Influence Doctors' Prescribing Behaviour? / Soepnel Ine C. Cpb Netherlands' Bureau for Economic Policy, 2002.- 117 p.
- SriRam, P. More for your money / Padmanabhan SriRam // Scrip Magazine. 2006.- P.16−19.
- Stamey T.A. Urinary incontinence in the female // Campbell’s Urology, ed.6. / Walsh
- P.C., Retik А.В., Stamey T.A. et al. (eds). Philadelphia: WB Saunders, 1992. -P.2829.
- The Pharmaceutical Industry: The Future of Pharmaceuticals — Opportunities, Risks & Areas to Watch. Aspatore Books, 2003. — 240 p.
- The pharmaceutical price regulation scheme. UK, July 2003. — Режим доступа: www.doh.gov.uk/pprs.
- The pharmaceutical price regulation scheme. UK, Novermber 2004. — Режим доступа: www.doh.gov.uk/pprs.
- Thompson, M. When lightining strikes / Thompson M. // Scrip Magazine. 2004. -№ 12. — P. 35−37.
- Toffler, B.-A. Dictionary of Marketing Terms / Toffler Betsy-Ann, Imber Jane Hunter. Barron’s Educations Series Inc., 2000. — 600 p.
- Trofimova, E.O. Chapter 6: Russia/ Trofimova E.O., Novikov A.I., Getman M.A. //
- Central and Eastern Europe: The medical devices and diagnostic market guide.- UK: PJB Publications Ltd., 1999. P. 117−158.
- Trofimova, E.O. Overview of the Russian Pharmaceutical Market, 1997 to Mid1998./ Trofimova E.O., Novikov A.I., Getman M.A. // The Russian Pharmaceutical Market: What Next? UK: PJB Publications Ltd., 1999. — P. 25−60.
- Vitberg, A.K. Marketing Health Care into the 21st Century / Vitberg Alan K. -Haworth Press, 1996. 165 p.
- Trofimova, E.O. The Russian Pharmaceutical Market Guide / Trofimova E.O.,
- Novikov A.I., Getman M.A. UK: PJB Publications Ltd, 1997. — Volume 2. — 2671. P
- Williams, J. Insider’s Guide to the World of Pharmaceutical Sales: 6th Ed. / Williams Jane. Principle Publications, 2002. — 168 p.
- Wilson, R.N. Sociology of Health/ Wilson R.N. New York, 1970. — 116 p.
- Wolff, G. The Biotech Investor’s Bible / Wolff George. Wiley, 2001. — 308 p.
- Yost, N. Success is sweet / Yost N. // Scrip Magazine. 2005. — № 1. — P. 14−15.
- МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКАт. чи1500.01 технология лекарств и организация фармацевтического дела
- Диссертация на соискание ученой степени доктора фармацевтических наук
- Научный консультант доктор фармацевтических наук, профессор Н.Н.КАРЕВА1. Санкт-Петербург 2 007 141 i 41i (I M1. СОДЕРЖАНИЕ1. ТОМ 2