Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение безопасности перевозок на открытом подвижном составе на основе совершенствования методики расчёта креплений грузов цилиндрической формы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выполнены вычислительные эксперименты по исследованию влияния высоты выступа упорного бруска на удержание груза от перекатывания поперёк вагона в вычислительной среде МаШСАХ), позволившие получить зависимости высоты упорного бруска от величины активной силы, радиуса трубы, а также реакции пола вагона и упорного бруска от высоты последнего. Полученные зависимости развивают далее теорию расчёта… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
    • 1. 1. Анализ положения с обеспечением безопасности движения в хозяйстве коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
    • 1. 2. Обзор литературных источников по расчёту креплений груза в вагоне с использованием действующей методики (ТУ)
    • 1. 3. Анализ усовершенствованных методик расчетов креплений груза
    • 1. 4. Цели и задачи исследований
  • Выводы по разделу
  • 2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ВДОЛЬ И ПОПЕРЁК ВАГОНА
    • 2. 1. Аналитические исследования движения груза цилиндрической формы вдоль вагона
    • 2. 2. Аналитические исследования движения груза цилиндрической формы поперёк вагона
  • Выводы по разделу
  • 3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ЧИСЛЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРЕПЛЕ НИЙ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ УПОРНЫМИ БРУСКАМИ
    • 3. 1. Вывод формул для расчёта креплений грузов цилиндрической формы от перекатывания деревянными упорными брусками
    • 3. 2. Вывод формулы для определения высоты выступа упорного бруска, предназначенного для удержания груза цилиндрической формы от перекатывания поперёк вагона
      • 3. 2. 1. Вычислительные эксперименты по исследованию влияния параметров груза на высоту упорного бруска
  • Выводы по разделу
  • 4. АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ЧИСЛЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРЕПЛЕ НИЙ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ГИБКИМИ УПРУГИ МИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ПОДКЛАДКАМИ
    • 4. 1. Общие положения
    • 4. 2. Решение задачи в случае крепления груза гибкими упругими элементами креплений
    • 4. 3. Решение задачи в случае крепления груза стяжками
    • 4. 4. Результаты вычислительных экспериментов по определению натяжений в креплениях груза цилиндрической формы
  • Выводы по разделу

Повышение безопасности перевозок на открытом подвижном составе на основе совершенствования методики расчёта креплений грузов цилиндрической формы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В эксплуатационной деятельности железных дорог важное место занимает грузовая работа, включающая в себя комплекс вопросов, связанных с разработкой и соблюдением Правил перевозок грузов, Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (ТУ), основной задачей которых является обеспечение безопасности и сохранности перевозок грузов.

Сохранная и своевременная доставка грузов грузополучателям требует четкой и безопасной работы всех звеньев железнодорожного транспорта. Одной из основных причин, приводящих к сбоям в работе, являются коммерческие браки. Особенно неблагоприятно сказываются на работе железных до7 рог нарушения креплений и сдвиги грузов, перевозимых на открытом подвижном составе, приводящие к повреждениям грузов, подвижного состава, железнодорожного пути, перерывам в движении, увеличению сроков доставки.

Анализируя положение с обеспечением безопасности в сфере грузовых перевозок можно отметить, что количество вагонов с нарушением креплений груза на открытом подвижном составе в отдельные годы составляло от 25 до 55% от общего количества вагонов с коммерческими неисправностями. Одной из основных причин является несовершенство методики расчёта креплений грузов, вследствие того, что существующие методы расчёта, изложенные в Технических условиях (ТУ), не учитывают некоторые реальные факторы, оказывающие существенное влияние на крепление грузов при их транспортировке.

К числу грузов, создающих серьёзную угрозу безопасности перевозок в случае нарушения креплений, относятся грузы цилиндрической формы: котлы, резервуары, цилиндрические ёмкости, трубы. Имея круглое основание, значительные габариты и сложную конфигурацию такие грузы требуют разработки и расчёта схем размещения и крепления на вагоне способами, которые не предусмотрены Техническими условиями (НТУ).

Исследования, выполненные в работе, показали, что расчёты устройств обеспечения безопасности транспортировки грузов цилиндрической формы по действующим ТУ, производятся по неточным формулам. Анализ работ, посвящённых изучению технологии размещения и крепления грузов, позволяет утверждать, что не разработаны расчётные схемы и не построены математические модели крепления грузов цилиндрической формы, позволяющие получить аналитические выражения для определения величины сдвига груза и натяжений гибких элементов креплений, ограничивающих его перемещение как вдоль, так и поперёк вагона.

Безопасная и сохранная перевозка грузов цилиндрической формы, своевременная их доставка грузополучателю может быть достигнута разработкой и использованием усовершенствованной методики расчета креплений груза.

Таким образом, в сфере грузовых перевозок остается мало исследованной прикладная задача по расчёту креплений грузов цилиндрической формы.

Цель исследования. Целью исследования является совершенствование методики расчёта креплений грузов цилиндрической формы, обеспечивающих безопасность и сохранность их перевозок.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— исследовать методом математического моделирования перемещение вдоль и поперёк вагона груза цилиндрической формы, закреплённого гибкими упругими элементами;

— изучить влияние высоты выступа упорного бруска на перекатывание груза цилиндрической формы поперёк вагона;

— построить математическую модель крепления груза цилиндрической формы и получить аналитические выражения для определения величины сдвига груза и определения натяжений (усилий) в гибких упругих элементах креплений при действии продольных сил;

— провести вычислительные эксперименты по определению сдвига груза вдоль вагона и натяжений (усилий) в гибких элементах креплений грузов цилиндрической формы в вычислительной среде МаШСАО.

Объект исследования. Объектом исследования являются устройства обеспечения безопасности транспортировки грузов цилиндрической формы, перевозимых на открытом подвижном составе.

Методика исследования. Аналитические исследования по определению сдвига и натяжений (усилий) в креплениях грузов цилиндрической формы выполнены с использованием основных положений теоретической механики с использованием метода итерации, реализуемого в инструментальной среде МаШСАБ.

Достоверность исследований подтверждается данными сравнительных расчётов величины сдвига груза и натяжений (усилий) гибких элементов креплений, полученными с применением методики, разработанной автором и другими исследователями.

Основные положения, выносимые на защиту:

— математические модели перемещения вдоль и поперёк вагона груза цилиндрической формы, закреплённого гибкими упругими элементами;

— зависимости влияния высоты выступа упорного бруска на перекатывание груза цилиндрической формы поперёк вагона;

— математическая модель нагруженности гибких упругих элементов креплений груза цилиндрической формы при воздействии продольных сил. Научная новизна. Научная новизна заключается в том, что: — составлены дифференциальные уравнения, описывающие вынужденные колебания груза, закреплённого гибкими упругими элементами, качественные исследования которых позволяют получить кинематические характеристики движения груза, принципы расчёта значений постоянных параметров, входящих в уравнения, описание процесса возможных смещений груза;

— получены зависимости влияния высоты выступа упорного бруска на перекатывание груза цилиндрической формы поперёк вагона;

— построена математическая модель нагруженности гибких упругих элементов креплений груза цилиндрической формы при действии внешних нормативных сил, имитирующих движение поезда.

Практическая ценность. Практическую ценность представляют:

1) программы расчёта перемещений и натяжений гибких упругих элементов креплений груза, на которые получены 3 Свидетельства об официальной регистрации программы для ЭВМ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (№ 2 006 612 668 от 28.07.2006, № 2 006 613 665 от 20.10.2006, № 2 007 613 926 от 13.09.2007). Программы в последующем могут быть использованы грузоотправителями при разработке непредусмотренного техническими условиями (НТУ) способа размещения и крепления груза на вагоне;

2) рекомендации о внесении корректив в формулы для определения параметров упорных брусков и количества крепёжных деталей, предназначенных для закрепления груза цилиндрической формы от перекатывания (формулы 43, 44,45 по ТУ);

3) рекомендации о внесении корректив в пункт 10.5.8. главы 1 ТУ. Расчёт натяжений (усилий) в гибких упругих элементах креплений грузов цилиндрической формы рекомендуется выполнять с учётом возможного сдвига груза под действием внешних сил и возникающих при этом упругих деформаций.

Реализация результатов работы. Разработанные практические рекомендации приняты к использованию Службой коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Свердловской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» для проверки разработанных грузоотправителями схем размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе способами, не предусмотренными Техническими условиями (НТУ).

Разработанная методика расчёта креплений грузов реализована в виде 3-х пакетов программ для ПК. Программы используются в научных исследованиях и учебном процессе кафедры «Станции, узлы и грузовая работа». Программы могут быть использованы при совершенствовании технологии перевозочного процесса созданием нормативно-правовой базы, относящейся к разработке новых технических условий размещения и крепления груза.

Апробация работы. Основные результаты диссертационной работы доложены и обсуждены на Седьмой научн. — практич. конф. «Безопасность движения поездов» (Москва: МИИТ, 2006 г.), на Междунар. научнпрактич. конф. «Наука, инновация и образование: актуальные проблемы развития транспортного комплекса России)» (Екатеринбург: УрГУПС, 2006 г.), на Всероссийской научн. — техн. конф. «Транспорт, наука, бизнес: проблемы и стратегия развития» (Екатеринбург: УрГУПС, 2008 г.) и на объединенном научном семинаре кафедр «Станции, узлы и грузовая работа», «Управление процессами перевозок» (Екатеринбург: УрГУПС, 2008 г.).

Публикации. Основное содержание диссертационной работы опубликовано в 11 научных работах (из них 5 статей написаны в соавторстве) и материалах конференций регионального и международного уровней.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, четырёх глав с выводами в каждой из них, общих выводов и рекомендаций, библиографического списка, включающего 166 наименований, 114 страниц основного текста, 38 рисунков, 2 таблиц, 1 приложения.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Анализ работ, посвящённых изучению проблем размещения и крепления грузов, а также выполненные исследования показали, что расчёты креплений грузов цилиндрической формы упорными брусками по действующим ТУ производятся по неточным формулам, кроме того, при составлении условия равновесия системы «груз-крепление-вагон» не учитывалось действие реактивных сил, а при расчёте натяжений гибких упругих элементов креплений — сдвиг груза под действием внешних сил.

2. Получены дифференциальные уравнения, описывающие вынужденные колебания груза вдоль и поперёк вагона, качественные исследования которых позволяют получить ряд важных физико-технических свойств движения груза под действием внешних силпринципы расчёта значений постоянных параметров, входящих в уравненияописать процесс возможных смещений груза вдоль и поперёк вагона.

3. Разработанный с использованием основных положений классической механики подход к составлению условий равновесия системы «груз-крепление-вагон» позволил составить математическую модель крепления груза цилиндрической формы от перекатывания поперёк вагона упорными брусками. Составленная математическая модель даёт возможность оценить правильность определения высоты упорного брусками и необходимость закрепления груза от перекатывания гибкими упругими элементами.

4. Выполнены вычислительные эксперименты по исследованию влияния высоты выступа упорного бруска на удержание груза от перекатывания поперёк вагона в вычислительной среде МаШСАХ), позволившие получить зависимости высоты упорного бруска от величины активной силы, радиуса трубы, а также реакции пола вагона и упорного бруска от высоты последнего. Полученные зависимости развивают далее теорию расчёта креплений груза для более сложных, но всё более часто встречающихся в современных условиях эксплуатации случаев.

5. Построена математическая модель нагруженности гибких упругих элементов креплений груза цилиндрической формы при действии внешних нормативных сил, имитирующих движение поезда. Составленная математическая модель позволила получить аналитические выражения для определения величины сдвига груза цилиндрической формы под действием продольных сдвигающих сил и определения возникающих при этом натяжений в гибких упругих элементах креплений.

6. Результаты вычислений позволяют отметить, что при симметричном размещении общего центра масс относительно продольной и поперечной осей симметрии вагона при действии на систему «груз-крепление-вагон» продольных сдвигающих сил:

— увеличение продольной силы (Р) приводит к увеличению натяжений в стяжках по линейному закону. Результаты вычислений определяемых параметров при вариации .Р до 100 кН, показали, что её увеличение приводит к увеличению усилий в стяжках, причём при Р < 72 кН груз удерживается без закрепления стяжками;

— увеличение радиуса трубы приводит к изменению натяжений в стяжках по нелинейному закону. Результаты вычислений рассчитываемых параметров при вариации радиуса трубы в переделах от 1 до 1, 5 м с шагом 0,05 м показали, что его увеличение до значения 1,35 м, приводит к уменьшению усилий в стяжках, а затем к их увеличению.

7. Полученные результаты исследований являются вкладом в теорию размещения и крепления грузов в вагонах и имеют практическую направленность, поскольку позволяют составить программу расчёта креплений груза цилиндрической формы в вагоне с использованием возможностей вычислительных сред.

Таким образом, в диссертации содержится новое решение актуальной прикладной задачи по усовершенствованию методики расчёта креплений грузов цилиндрической формы, направленной на обеспечения безопасности движения поездов и сохранной перевозки грузов в пути следования.

Основное содержание диссертационного исследования опубликовано в следующих научных работах:

1. Туранов Х. Т., Чуев Н. П., Тимухина E.H., Рыкова JI. А. Аналитическое исследование движения груза цилиндрической формы вдоль вагона / Транспорт: Наука, техника и управление, 2007, № 11. — С. 19−21.

2. Рыкова JI.A. Крепление грузов цилиндрической формы и грузов на колесном ходу / Крепления грузов в вагонах: учебн. пособие для вузов железнодорожного транспорта / Под ред. д.т.н., профессора Х. Т. Туранова. — Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2006. — 286 с. — С. 201−233.

3. Рыкова Л. А. Определение натяжений в стяжках грузов цилиндрической формы // Материалы Междунар. научн. — практич. конф. «Наука, инновации и образование: актуальные проблемы развития транспортного комплекса России». — Екатеринбург: УрГУПС, 2006. — С. 356−357.

4. Туранов Х. Т., Рыкова JT.A. Моделирование натяжений в стяжках при смещении грузов цилиндрической формы поперек вагона // Материалы Междунар. научн. — практич. конф. «Наука, инновации и образование: актуальные проблемы развития транспортного комплекса России». — Екатеринбург: УрГУПС, 2006. — С. 374−375.

5. Рыкова Л. А. Математическая модель натяжения элементов креплений грузов цилиндрической формы в полувагоне // Труды Седьмой научн. — практич. конф. «Безопасность движения поездов». — М.: МИИТ, 2006. — С. VI — 20−22.

6. Рыкова Л. А. Равновесие груза цилиндрической формы. Связь в виде гладкой (без трения) поверхности / Туранов Х. Т. Размещение и крепление грузов в вагонах: Учебн. пособие для вузов железнодорожного транспорта. — Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2007. — 365 с. — С. 30−37.

7. Рыкова JI.A. Задание на определение реакции связей в относительном движении груза цилиндрической формы / Туранов Х. Т. Размещение и крепление грузов в вагонах: Учебн. пособие для вузов железнодорожного транспорта. 8-Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2007. — 365 с. — С. 315−322.

8. Туранов Х. Т., Ситников С. А., Рыков A. JL, Рыкова JI.A. Программа для ЭВМ «Расчёт натяжений в гибких элементах креплений негабаритного груза при смещении общего центра тяжести поперёк вагона при движении поезда по кривому участку пути на спуск». Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 006 612 668 от 28.07.2006 Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по заявке № 2 006 611 780 от 31.05.2006.

9. Туранов Х. Т., Ситников С. А., Рыков A. JL, Рыкова JI.A. Программа для ЭВМ «Расчёт параметров креплений негабаритного груза, размещённого согласно Техническим условиям размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах». Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 006 613 665 от 20.10.2006 Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по заявке № 2 006 611 869 от 07.06.2006 г.

10. Туранов Х. Т., Тимухина E.H., Рыкова JI.A. Программа для ЭВМ «Расчёт усилий в креплениях груза цилиндрической формы, размещённого на платформе». Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 007 613 926 от 13.09.2007 Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по заявке № 2 007 612 958 от 17.07.2007.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.С. По пути совершенствования безопасности перевозок / Ж. д. трансп., 2004, № 9. С.7−12.
  2. Большая энциклопедия транспорта: В 8 т. Т. 4. Железнодорожный транспорт / Главный редактор Н. С. Конорев. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 1039 с.
  3. Совершенствование способов размещения и крепления грузов в вагонах / Под ред. А. Д. Малова. Труды ВНИИЖТ. Вып.421. М.: Транспорт, 1970.- 136 с.
  4. А.Д. Исследование ускорений и перемещений грузов в вагонах // Вестник ВНИИЖТ. 1979. № 4. С. 50−55.
  5. А.Д. Обеспечение продольной устойчивости грузов в вагонах // Ж.-д. трансп. 1979. № 2. С. 18−22.
  6. А. Д. Крепление грузов на открытом подвижном составе для перевозки при высоких скоростях движения / Труды ВНИИЖТ. Вып.294. -М.: Транспорт, 1965. 167 с.
  7. А.Д. Методика определения норм крепления грузов // Вестник ВНИИЖТ. 1978. № 3. С. 49 53.
  8. А.Д., Результаты испытаний способов крепления грузов на транспортерах площадочного типа // Совершенствование способов размещения и крепления грузов в вагонах. М.: Транспорт, 1970. С. 90 — 102.
  9. А.Д. Крепление грузов в условиях повышенных скоростей движения поездов // Бюллетень организации сотрудничества железных дорог. 1979. № 6. С. 13−17.
  10. Размещение и крепление грузов в вагонах. Справочник / А. Д. Малов, О. И. Михайлов, Г. М. Штейнфер, Г. П. Ефимов. М.: Транспорт, 1980. 328 с.
  11. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М.: Юртранс, 2003. — 544 с.
  12. A.A., Грачева Л. О. Современные методы исследований динамики вагонов. // Труды ЦНИИ МПС. М.: Транспорт, 1972, вып. 457. -160 с.
  13. П.С., Грачева Л. О. Условия перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов на четырехосных платформах. М.: Транспорт, 1977. -40 с.
  14. П.С. Колебания в горизонтальной плоскости четырехосной платформы с несимметрично расположенным тяжеловесным грузом / Вестник ВНИИЖТ, 1988, № 7. С.35−40.
  15. П.С., Чан Фу Тхуан. Влияние несимметричного размещения подрессоренного тяжеловесного груза на вертикальные колебания 4-хосного грузового вагона / Вестник ВНИИЖТ, 1994, № 1. С.30−34.
  16. П.С. Оценка устойчивости колеса на рельсе при поперечном смещении центра массы тяжеловесного груза // Тез. докл. третьей на-учн.-практич. конф. «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». М.: МИИТ, 2001. С. IV-5.
  17. П.С. Безопасность движения открытого подвижного состава при несимметричном размещении тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Дисс. на соиск. уч. степени докт. техн. наук. М.: МИИТ, 1988. — 608 с.
  18. Основные принципы и требования по креплению укрупненных грузовых единиц (НРБ) // ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС железнодорожный транспорт за рубежом. Серия: I. М: 1984. Вып. 2 С.13−17., Вып. 5 С.6−10.
  19. Tumielewiez М. Ladowa nie zabezpieczanie przesyiek miedzynarodowych. Eksplontacija Kiei, 1983. № 10p.276−282. (Польск.).
  20. Bebadetechnik and Ldung Sicherund / Munzert R.// Deine Bahn. -1998. — 26, № 6. — C. 345−348. — Нем.
  21. Richting verladen in Guterwagen/ Dickjobst H. // Deine Bahn. 1995. — 23. № 5. — C. 274−277. — Нем.
  22. Zurrmittel zum Verzuren von Lastenl Dolerych V // DNF: Int. Fachzeitschr. Forger, — Lager and Transporttechn. DHF: Dtsch/ Hebe — and Forgertechn. — 1998. — 44, № 5 C. 50−60. — Нем.
  23. Е.Д. Совершенствование способов перевозки и методов расчета крепления грузов с плоским основанием на открытом подвижном составе. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. Новосибирск: 2000. — 17 с.
  24. Д.Ю. Совершенствование метода расчета крепления грузов при соударениях вагонов. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. Новосибирск: 2001. — 23 с.
  25. М.А. Совершенствование метода расчета элементов крепления перевозимого груза при симметричном его размещении на вагоне от действия поперечных сил. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. Новосибирск: 2003. — 19 с.
  26. Е.К. Методические основы размещения и крпеления грузов с плоской опорой на подвижном составе железных дорог. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. Санкт-Петербург, СПбГУПС, 2003. — 24 с.
  27. HB. Анализ нагруженности и выбор параметров элементов крепления грузов на открытом железнодорожном подвижном составе. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. Екатеринбург: УрГУПС, 2005. — 24 с.
  28. О.Ю. Совершенствование методики расчета крепления грузов при движении поезда по перегону на спуске при пневматическом торможении. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. Новосибирск: 2006. — 24 с.
  29. E.H. Совершенствование методики расчета гибких элементов креплений груза на открытом железнодорожном подвижном составе. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. Екатеринбург: Ур-ГУПС, 2006. — 24 с.
  30. С.А. Совершенствование методики расчета натяжений в креплениях негабаритного груза при смещении общего центра тяжести поперек вагона. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. Екатеринбург: УрГУПС, 2006. — 24 с.
  31. В.Б. Вычислительные методы в нелинейной механике конструкций. М.: НЩ «Инженер», 1999. — 145 с.
  32. Х.Т., Псеровская Е. Д., Туранова Г. А., Королева Д. Ю. Моделирование движений закреплённых на вагоне грузов при трении скольжения при их перевозке на открытом подвижном составе // Вестник СГУПС, Выпуск № 3.2000. С. 119−131.
  33. Х.Т., Псеровская Е. Д., Туранова Г. А. Метод расчета крепления грузов / Ж.-д. трансп., 2001, № 1. С.56−57.
  34. Х.Т., Псеровская Е. Д., Королева Д. Ю. Расчет крепления грузов при соударениях вагонов / Ж.-д. трансп., 2002, № 3. С.43−44.
  35. Е.Д., Королева Д. Ю., Зачешигрива М. А. Моделирование обобщенной жесткости крепления грузов // Тез. докл. научн.-практич. конф.
  36. Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте". М.: МИИТ, 2000. — С.22.
  37. Е.Д., Зачешигрива М. А. Моделирование усилий в креплении грузов при действии на них поперечных сил // Вестник СГУПС. Сборник трудов молодых ученых СГУПСа. Выпуск 2. управление, техника и технология. Новосибирск 2001 г. — С.64−76.
  38. Е.Д., Туранова Г. А., Королева Д. Ю. Моделирование усилий в креплении грузов при действии на них продольных сил // Вестник
  39. СГУПС. Сборник трудов молодых ученых СГУПСа. Выпуск 2. Управление, техника и технология. — Новосибирск- СГУПС, 2001. — С.51−63.
  40. А.Н., Туранов Х. Т., Псеровская Е. Д. Общая формулировка и решение статически неопределимых задач при определении усилий в креплении грузов // Актуальные проблемы транспорта азиатской части России.- Новосибирск 2001. С.135−141.
  41. В.И., Королева Д. Ю. Моделирование продольной качки вагона с грузом // Совершенствование эксплуатационной работы железных дорог. — Новосибирск.: СГУПС, 2002. С.46−53.
  42. Д.Ю. Определение вертикальной силы инерции груза при прохождении поезда по стыкам пути // Совершенствование эксплуатационной работы железных дорог. Новосибирск: СГУПС, 2002. — С.53−58.
  43. В.И., Королева Д. Ю., Аптыманов О. Ю., Чуйкова О. Ю. Определение жёсткостных характеристик крепления грузов по продольной и вертикальной осям вагона // Совершенствование эксплуатационной работы железных дорог. Новосибирск: СГУПС, 2002. — С.59−71.
  44. А.Н., Туранов Х. Т., Псеровская Е. Д., Крытцева О. В., Мурашко К. В. Моделирование взаимных продольных перемещений ярусов штабельных грузов с учетом сил трения / Материалы докл. Междунар. Конгр.
  45. Механика и трибология транспортных систем 2003″, т.1. — Ростов-на-Дону: РГУПС, 2003. — С. 126. 130.
  46. Корнеев М.В., H.B. Власова, Мурашко К. В., Корень О. В., Метель
  47. Х.Т., Власова Н. В. Моделирование силы, действующей со стороны груза на упорный брусок по поперечной оси вагона // Вестник СГУПСа, № 6. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2003. — С. 53 — 66.
  48. Х.Т., Власова Н. В., Метель Н. М. Совершенствование метода расчета упорного бруска, удерживающего груз от сдвига по поперечной оси вагона // Вестник СГУПСа, № 6. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2003. — С. 67 — 82.
  49. Н.В. Моделирование упорного бруска, как элемента крепления груза от сдвига по поперечной оси вагона // Сб. науч. трудов «Транспортные проблемы Сибирского региона», Иркутск: ИрГУПС, 2003. — Часть1. 166 с, С. 87.99.
  50. Х.Т., Даусеитов Е. Б., Метель Н. М. Расчет усилий в гибких элементах крепления груза при маневровых соударениях вагонов с использованием программы COSMOS/M // Вестник Восточноукр. нац. ун-та им. В Даля. Луганск, 2004. № 7. С. 128. 134.
  51. Х.Т., Даусеитов Е. Б., Метель Н. М. Расчет деформированного состояния груза и подкладок при маневровых соударениях вагонов с использованием программы COSMOS/M // Вестник Восточноукр. нац. ун-та им. В Даля. Луганск, 2004. № 7. С. 135. 141.
  52. Рыков A. JL, Белкина Н. С., Власова Н. В. О влиянии уклона пути на нагруженность креплений груза при движении поезда по кривому участку пути // Материалы Шестой научн. практич. конф. «Безопасность движения поездов». — М.: МИИТ, 2005. — С. 1−32,33.
  53. С.А. О влиянии профиля кривого участка пути на нагрузочную способность креплений груза // Матер-лы шестой научн. практич. конф. «Безопасность движения поездов». — М.: МИИТ, 2005. — С. I — 35,36.
  54. С.А. О креплениях размещенных со смещением поперек вагона груза при движении поезда по кривому участку пути // Матер-лы шестой научн. практич. конф. «Безопасность движения поездов». — М.: МИИТ, 2005.-С. 1−36,37.
  55. A.JI., Белкина Н. С., Корнеев М. В. Исследование нагруженно-сти креплений груза при движении поезда по кривым участкам пути // Материалы Шестой научн. практич. конф. «Безопасность движения поездов». — М.: МИИТ, 2005. — С. 1−38,39.
  56. H.A., Власова Н. В., Становова Н. В. О влиянии вертикальных сил инерции на усилия в гибких элементах креплений грузов // Материалы шестой научн.-практич. конф. «Безопасность движения поездов». М.: МИИТ, 2005. Т.З. С. VII-19.
  57. Н.В. О продольном смещении верхнего яруса штабельного груза с учетом сил трения на кромках груза // Материалы шестой научн.-практич. конф. «Безопасность движения поездов». М.: МИИТ, 2005. — С. XII-34.35.
  58. E.H. О методике расчета крепления грузов с учетом, особенности профиля прямого участка пути // Материалы шестой научн.-практич. конф. «Безопасность движения поездов». М.: МИИТ, 2005. — С. XII — 35.36.
  59. Н.С. О методике определения усилий в гибких элементах креплений грузов с плоским основанием // Материалы шестой научн.-практич. конф. «Безопасность движения поездов». М.: МИИТ, 2005. — С. XII-5.
  60. Н.С. Изучение влияние поперечных сил на усилия в креплениях груза при движении поезда по кривому участку пути под уклон // Сб. научн. тр. конф. «Молодые ученые транспорту». Екатеринбург: УрГУПС, 2005.-С. 399−405.
  61. С.А. Исследование влияние смещения общего центра тяжести негабаритного груза на натяжения элементов креплений // Материалы VII междунар. научн. конф. «Кибернетика и технологии XXI века». — Воронеж: ВГТУ, 2006. Т.1.- С. 181−190.
  62. Комаров K. JL, Яшин А. Ф. Теоретическая механика в задачах железнодорожного транспорта. Новосибирск: Наука, 2004. — 296 с.
  63. Кудрявцев Е.М. MathCAD 2000 Pro. М.: Пресс, 2001. — 576 с.
  64. Дьяконов В.П. MathCAD 2001: учебный курс. СПб.: Питер, -2001.-624 с.
  65. Д.А. Вычисление MathCAD. Мн.: Новое знание, 2003. -814 с.
  66. С.М. Краткий курс теоретической механики. — М: Высш. шк., 1998. 416 с.
  67. Я. Г. Основы прикладной теории колебаний и удара. — Л.: Политехника, 1990. 272 с.
  68. C.B., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагона. — М.: Транспорт, 1991. 360 с.
  69. Н.И., Котова И. А. Боковой износ рельсов и безопасность движения / Путь и путевое хозяйство. № 5, 2005. С. 9−11.
  70. М.Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. — 559 с. — С. 191
  71. B.C. Причины и механизм схода колеса с рельса. Проблема износа колес и рельсов. М.: Транспорт, 1997. — 188 с.
  72. A.A., Никифорова В. М. Курс теоретической механики. Ч. I. Статика. Кинематика. М: Высш. шк., 1977. — 368 с.
  73. М.В. Моменты инерции тел. Справочник. М.: Машиностроение, 1977. — 511 с.
  74. В.В. Лабораторные работы по теории механизмов и машин. -М.: Высш. шк., 1962. 287 с.
  75. Х.Т., Бондаренко А. Н., Власова Н. В. Крепление грузов в вагонах. Екатеринбург: УрГУПС, 2006. — 286 с.
  76. Г. Л. Кривые участки пути как подсистема инфрастуктуры железной дороги // Транспорт Урала. 2004. № 2. С. 14−19.
  77. Г. М. Железнодорожный путь. Учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1987. — 479 с.
  78. Х.Т., Ситников С. А., Рыков A.JI. Моделирование натяжений в гибких элементах креплений негабаритного груза при движении поезда по кривому участку пути / Наука и техника транспорта, 2007, № 1. С. 97 104.
  79. JI.A. Математическая модель натяжения элементов креплений грузов цилиндрической формы в полувагоне // Труды Седьмой научн. -практич. конф. «Безопасность движения поездов». — М.: МИИТ, 2006. — С. VI 20−22.
  80. Х.Т., Чуев Н. П., Тимухина E.H., Рыкова JI. А. Аналитическое исследование движения груза цилиндрической формы вдоль вагона / Транспорт: Наука, техника и управление, 2007, № 11. С. 19−21.
  81. Х.Т., Чуев Н. П., Рыкова Л. А. Моделирование движения груза цилиндрической формы поперёк вагона / Транспорт Урала, 2007, № 2. С. 19−24.
Заполнить форму текущей работой