Закономерности профессионального становления курсантов в военно-учебной деятельности
Диссертация
Практическая значимость диссертационного исследования прослеживается в том, что учет закономерностей профессионального становления военных курсантов позволит осуществлять учебный процесс на основе индивидуальных особенностей курсантов и их психического состояния, прогнозировать различные пути повышения успеваемости сильных и слабых курсантов, корректировать их мотивационную сферу… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА
- 1. 1. Современное понимание проблем профессионального становления личности
- 1. 2. Проблема профессионализации личности
- 1. 3. Организация и специфика учебной деятельности в военном вузе
- 1. 4. Психологический анализ учебной деятельности в аспекте процесса профессионализации
- 1. 5. Профессиографическая характеристика военного авиационного инженера
- Глава 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Организация и методология исследования, объем и ее общая характеристика
- 2. 2. Характеристика психодиагностических методов и их обоснование
- 2. 3. Методы математико-статистической обработки данных исследования
- Глава 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ КУРСАНТОВ АВИАЦИОННО-ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
- 3. 1. Динамика изменения уровня успеваемости, удовлетворенности выбором профессии и профессиональной направленности курсантов Военного института Сил воздушной обороны
- 3. 2. Особенности личностного развития в процессе профессиональной подготовки курсантов ВИСВО
- 3. 3. Особенности формирования структуры ПВК в профессиональной подготовке курсантов ВИСВО
- 3. 4. Особенности формирования нервно-психической устойчивости курсантов ВИСВО
Список литературы
- Абульханова, К.А. О субъекте психической деятельности / К. А. Абульханова. — М.: Наука, 1973. 288 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности / К.А. Абульханова-Славская // Психология формирования и развития личности. — М.: Наука, 1981. 224 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. -М.: Мысль, 1991. 299 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1977. — 380 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2001.-288 с.
- Ананьев, Б.Г. Педагогические приложения современной психологии / Б. Г. Ананьев // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946−1980 гг. / под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. Минск, 1991. — 229 с.
- Анастази, А., Урбина, С. Психологическое тестирование-/ А. Анна-стази, С. Урбина.- СПб.: Речь, 2001. 688 с.
- Анцыферова, Л.И. К психологии формирования личности как развивающейся системы / Л. И. Анцыферова // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. — С. 4−8.
- Анцыферова, Л.И. Личность с позиции динамического подхода развития / Л. И. Анцыферова // Психология личности в социалистическом обществе: личность и ее жизненный путь. -М.: Наука, 1990. — С. 7−17.
- П.Асмолов, А.Г., Нырова, М. С. Нестандартное образование в изменяющемся мире: культурно-историческая перспектива / А. Г. Асмолов, М. С. Нырова. Новгород, 1993. — 24 с.
- Барабанщиков, А.В., Феденко, Н.Ф. История военной психологии / А. В. Барабанщиков, Н. Ф. Феденко Н.Ф. -М.: ВПА, 1983. 155 с.
- Барабанщиков, А.В. Основы военной психологии и педагогики / А. В. Барабанщиков. — М.: Просвещение, 1988. 271 с.
- Баева, И.А., Бурмистрова, Е.В., Лактионова, Е.Б., Рассоха, Н. Г. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении / И. А. Баева и др. / под ред. И. А. Баевой. СПб.: Речь, 2006. — 288 с.
- Баттерворт, Д., Харрис М. Принципы психологии развития / Д. Бат-терворт, М. Харрис. М.: Когито-Центр, 2000. — 349 с.
- Берне, Хьюберт В. Стандарты в высшем образовании // Суд над системой образования / Берне, В. Хьюберт / под ред. У. Д. Джонстона. М.: Педагогика, 1991.-С. 156−175.
- Безруких, М.М. Почему учиться трудно. / М. М. Безруких. М.: Семья и школа, 1995. — 202 с.
- Белозерова, Л.И. Интегративный подход к профессиональному становлению психолога на этапе вузовской подготовки / Л. И. Белозерова // Социальная психология XXI века: сборник статей Международного психологического конгресса. — Ярославль, 2002. С. 102−108.
- Бендюков, М.А., Соломин, И.Л. Ступени карьеры: азбука профориентации / М. А. Бендюков, И. Л. Соломин. СПБ.: Речь, 2006. — 240 с.
- Беспалько, В.П. Некоторые вопросы педагогики высшего образования / В. П. Беспалько. Рига, 1972. — 93 с.
- Береговой, Г. Т., Завалов Н. Д., Ломов Б. Ф., Пономаренко В. А. Экспериментально-психологические исследования в авиации и космонавтике / Г. Т. Береговой, Н. Д. Завалов, Б. Ф. Ломов, В. А. Пономаренко. М.: Наука, 1978.-303 с.
- Бирюков, В.М. Психологическая работа в части: теория, методика, практика / В. М. Бирюков // Пособие для психологов и офицеров части. Ал-маты: ВИВСРК, 2000. — 693 с.
- Бодалев, А.А. О психологических основах воспитания личности / А. А. Бодалев // Вопросы психологии. 1986. № 1. — С. 19−27.
- Бодалев, А.А., Васина, Н.В. Познание человека человеком (возрастной, тендерный, этнический и профессиональный i аспекты) / А. А. Бодалев, Н. В. Васина / под ред. А. А. Бодалева, Н. В. Васиной. СПб.: Речь, 2005. -324 с.
- Бодров, В.А. Методологические и теоретические вопросы изучения проблем профессиональной пригодности субъекта труда / В. А. Бодров // Профессиональная пригодность: субъектно-деятельностный подход. М.: ПЕР СЭ, 2004.-511 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М., 1968. — 464 с.
- Борисов, П.П. Психофизиологические причины неуспеваемости и второгодничества, пути их преодоления / П. П. Борисов. Якутск, 1980.95 с.
- Борисова, Е.М., Логинова, Г.П. Индивидуальность и профессия / Е. М. Борисова, Г. П. Логинова. М.: Знание, 1991. — 78 с.
- Борисова, Е.М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект: автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.03 / Е. М. Борисова. М., 1995.-50 с.
- Бояринцева, А.В. Я-концепция как фактор профессионализации потенциального предпринимателя / А. В. Бояринцева. М.: Педагогика, 1995. -№ 5.-24 с.
- Брайан, Саймон. Общество и образование / С. Брайан. М.: Прогресс, 1989. — С. 3−12.
- Братусь, Б.С. Смысловая сфера личности / Б. С. Братусь // Психология в трудах отечественных психологов. М., 2000. — С. 90−123.
- Брушлинский, А.В. Главное — это взаимодействие человека с миром / А. В. Брушлинский // Деятельность: теория, методология, проблемы. М., 1990.-С. 231−232.
- Брычков, А.С. Диалектика информации и подготовки военных кадров в XXI веке / А. С. Брычков // Вестник академии военных наук. М., 2007. -№ 2(19). -С. 70−73.
- Вайсман, Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе / Р.С. Вайсман// Вопросы психологии. 1993. — № 6. -С. 15−23.
- Вассерман, Л.И. Потенциал интеллектуального развития / Л.И. Вас-серман. СПБ.: Речь, 2008. — С. 3−7.
- Венгер, А.Л. Психология .развития: психологический лексикон /
- A.Л. Венгер // Психологический словарь. СПБ.: Речь, 2005. — С. 114.
- Военная доктрина Республики Казахстан / Указ Президента РК № 299 от 21.03.2007 // Казахстанская правда. Астана, 2007. — № 52."
- Волков, Н.Т. Личностно-ориентированное обучение курсантовгвысшего военно-учебного заведения : автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. Т. Волков. Кострома, 2000: — 25 с.
- Ворона, А.А., Пономаренко, В.А., Алешин С. В. Психический образ в практике профессионального обучения / А. А. Ворона, В: А. Пономаренко, С. В Алешин // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 17−39.
- Ворона, А.А., Пономаренко, В.А. Военное образование как система формирования психологического ресурса военнослужащего / А. А. Ворона,
- B.А. Пономаренко // Вестник Международной Академии проблем человека в авиации и космонавтике. 2004. — № 4. — С. 20−26.
- Воронов, Д.М. Профессионально-личностное становление курсантов внутренних войск МВД России : автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Д. М. Воронов. Саратов, 2006. — 25 с.
- Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. -М.: Изд-во АН СССР, 1956. 519 с.
- Выготский, JI.С. Проблема возраста / Л. С. Выготский. М., 1984. -Т. 4. — С. 244−268.
- Гандер, Д.В. Психологическая подготовка курсантов ВВАУЛ / Д. В. Гандер. Ростов-на-Дону, 1978. — 28 с.
- Гандер, Д.В. Теория и практика психологического обеспечения летного обучения / Д. В. Гандер. Волгоград: КВВАУЛ, 1984. — 34 с.
- Габай, Т.В. Учебная* деятельность «и ее средства / Т. В. Габай. М.: МГУ, 1988.-284 с.
- Гаврилов, В.Е. / Профессиональные, ценности и профессиональная адаптация / В. Е. Гаврилов // Ежегодник Российского психологического общества. М., 1995. — Т. 1. — Вып. 2. — С. 172−174.
- Гальперин, П.Я. Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы / П. Я. Гальперин // Сборник научных трудов / под ред. В. В. Давыдова, Д. В. Леонтьева. М.: АПН СССР, 1990. — С. 134−169.j
- Гарбер, Е.И. Введение в психологию труда / Е. И. Гарбер. Саратов, 1978.-С. 21−65.
- Гарбер, Е.И., Козача, В.В. Методика профессиографии / Е. И. Гарбер. Саратов, 1996. — 196 с.
- Гарольд, Б. Леви. Квадратные колышки к круглым отверстиям / Б. Гарольд. СПб., 1995. — 454 с.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю.Б. Гиппен-рейтер. М.: Просвещение, 1999. — 320 с.
- Гласс, Дж., Стенли, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Глас, Дж. Стенли: пер. с англ. / под общ. ред. Ю. П. Адлера. -М.: Прогресс, 1976.-495 с.
- Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности / Е. И. Головаха // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000. — С. 124−157.
- Голубев, Г. Г. Вопросы методики летного обучения / Г. Г. Голубев. -М.: Оборонгиз, 1953. 400 с.
- Горнова, Н.В., Железовская, Г.И. Профессионально-личностное становление будущего учителя / Н. В. Горонова, Г. И. Железовская // Монография. Балаково, 1999. — 108 с.
- Граничина, О.А. Изучение значимости показателей качества образовательного процесса, используемых при определении рейтингов высших учебных заведений / О. А. Грачинина // Высшее образование сегодня. — М., 2007.-№ 1.-С. 57−61.
- Грановская, P.M. Элементы практической психологии / Р. М. Грановская. СПб.: Речь, 2007. — 655 с.
- Григорьев, А.А. Человеческий фактор безопасности полетов /
- A.А. Григорьев. Монино: ВВА, 1983. — 36 с.
- Гусев, В.В. Управление качеством подготовки военного специалиста: опыт системного моделирования / В. В. Гусев // Монография. Орел: ВИПС, 1997.-238 с.
- Гуревич, К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы,/К.М. Гуревич. -М., 1970. — 271 с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1986. 238 с.
- Деркач, А.А., Зазыкин, В.Г. Профессионализм деятельности в особых и экстремальных условиях / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. — М.: РАГС, 1998.-176 с.
- Дмитриева, М.А., Крылов, А.А., Нафтульев, А. И. Психология труда и инженерная психология / М. А. Дмитриева, А.А. Крылов, А.И. Нафтульев. -Л.: ЛГУ, 1979.-224 с.
- Доброленский, Ю.П., Завалова, Н.Д., Пономаренко, В.А., Туваев,
- B.А. Методы инженерно-психологических исследований в авиации /
- Ю.П. Доброленский, Н. Д. Завалова, В. А. Пономаренко, В. А. Туваев. М.: Машиностроение, 1975. — 280 с.
- Дружилов, С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход / С. А. Дружилов // Сибирь. Философия. Образование: научно-публицистический альманах. — Новокузнецк: СО РАО, ИПК, 2005. — Вып. 8. — С. 26−44.
- Дьяченко, М.И., Феденко, Н.Ф. Основы психологии / М. И. Дьяченко, Н. Ф. Феденко. -М.: МПА, 1962. 261 с.
- Дьяченко, М.И., Кандыбович JI.A. Педагогика / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович. М.: Учпедгиз, 1948. — 447 с.
- Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности / О. П. Елисеев. -СПб.: Питер, 2002. 512 с.
- Ефимов, Н.Н., Чернев, С.В., Григорьянц, В.Г., Кузнецов, А. В. Педагогические основы военной подготовки студентов в ВУЗе / Н. Н. Ефимов и др. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 312 с.
- Завалишина, Д.Н. Профессиональная деятельность как смысл жизни / Д. Н. Завалишина // Психолого-педагогические и философские проблемы смысла жизни. М.: ПИ РАО, 1997. — № 2. — С. 72−81.
- Закон Республики Казахстан. Об образовании: 27.06.2007. № 319-IIIЗРК. // Сборник нормативных и методических материалов. Алматы, 2007.-С. 18−32.
- Зараковский, Г. М. Психофизиологический анализ трудовой деятельности / Г. М. Зараковский. М.: Наука, 1966. — 114 с.
- Зараковский, Г. М. Эргономическое обеспечение разработки и эксплуатации авиационной техники / Г. М. Зараковский // Авиационная медицина. М.: Медицина, 1986. — С. 503−521.
- Зеер, Э.Ф. Психологические основы профессионального становления личности инженера-педагога : автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.03 / Э. Ф. Зеер. Свердловск, 1988. — 50 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессий / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург, 1997. -244 с.
- Зеер, Э.Ф., Павлова, A.M., Зольников, А. П. Психологические основы профессионально-технического обучения / Э. Ф. Зеер, A.M. Павлова, А. П. Зольников // Практикум по психологии профессий. М., 1988. — С. 3−11.
- Зеличенко, А.И., Шмелев, А.Г. К вопросу о классификации мотива-ционных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора / А. И. Зеличенко, А. Г. Шмелев // Вестник МГУ. Сер. 14: Психология. 1987. -№ 4.-С. 33−43.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.-480 с-
- Зинченко, В.П. Психологическая теория деятельности и психология действия / В. П. Зинченко // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы: сборник научных трудов. М.: АПН СССР- 1990.' - С. 14−20.
- Зотова, Н.Н., Родина, О.Н. Исследование профессионального становления студентов-психологов / Н. Н. Зотова, О. Н. Родина // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. 2003. — № 3. — С. 69−78.
- Иванов, П.Е. Забытая реформа Вооруженных сил / П. Е. Иванов // Вестник академии военных наук. М., 2006, — № 1. — С. 104−109.
- Иванова, Е.М. Аналитическая профессиограмма как средство обеспечения профессиональной диагностики кадров / Е.М.'Иванова // Вестник МГУ. Серия 14: Психология: 1989. -№ 3. — С. 402.
- Иванова, Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности / Е. М. Иванова. М.: МГУ, 1987. — 207 с.
- Иванова, Н.Л. Социальная, идентичность и профессиональное становление личности / H.JI. Иванова. Ярославль: МАПН, 2005. — 135 с.
- Инженерная психология в военном деле / под. ред. Б. Ф. Ломова. — М.: Воениздат, 1983. 224 с.
- Ильин, Е.П. Сущность и структура мотива / Е. П. Ильин // Психологический журнал. 1995. — Т. 16. — № 2. — С. 27−21.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000. — 502 с.
- Ильясов, И.И. Структура процесса учения / И. И. Ильясов. М., 1986.-199 с.
- Нужен профессионализм и новый подход в обучении войск // Казахстан сарбазы (Воин Казахстана). Алматы, 2001. — № 4. — С. 4−5.
- Канке, В.А. Философия / В. А. Канке // Исторический и систематический курс. -М.: Логос, 2001. С. 271−285.
- Капустин, С.Н. Развитие личностной самоорганизации у курсантов высших военно-инженерных учебных заведений : автореф.- дис. .канд. пси-хол. наук: 19.00.03 / С. Н. Капустин. М., 2005. — 25 с.
- Каращан, В. А История развития отечественной авиационной психологи / В. А. Каращан. Монино: ВВА, 1986. — 176 с.
- Караяни, А.Г., Сыромятников, И.В. Прикладная военная психология / А. Г. Караяни, И. В'. Сыромятников. СПБ., 2005. — 480 с.
- Караяни, А.Г., Сыромятников, И.В. Введение в профессию военного психолога / А. Г. Караяни, И. В- Сыромятников // под ред. Ю. П. Зинченко, ЭЛ. Утлика. М.: Академия, 2007. — 208 с.
- Карпов, А.В. Психологический анализ трудовой деятельности / А. В. Карпов. Ярославль, 1988. — 98 с.
- Карпов, А.В. Психология труда / под ред. А. В. Карпова. М.: Владос-пресс, 2005. — 350 с.
- Карпов, А.В., Леньков, С.Л. Структурно-функциональное строение профессиональной деятельности информационного характера / А. В. Карпов, С. Л. Леньков / Монография. Тверь: Тверской государственный университет, 2006. — 448 с.
- Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса / Л.А. Китаев-Смык. — М.: Наука, 1983.-367 с.
- Климов, Е.А. Введение в психологию труда / Е. А. Климов. М., 1998.-350 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионала / Е. А. Климов. М. Воронеж, 1996. — 400 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. М.: Академия, 2007. — 304 с.
- Клюева, Н.В., Батракова, С.Н., Варенова, Ю. А. Педагогическая психология / Н. В. Клюева, С. Н. Батракова, Ю. А. Варенова / под ред. Н. В. Клюевой. М.: Владос-Пресс, 2003. — 400 с.
- Коджаспиров, А. Ю, Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / А. Ю. Коджаспиров, Г. М. Коджаспирова. М.: Академия, 2005. — 175 с.
- Козлов, В.В., Майков В. В. Основы трансперсональной психологии / В. В. Козлов, В. В. Майков // Истоки, история, современное состояние. -М.: Изд-во Инст-та психотерапии, 2000. 304 с.
- Кокурин, А.В. Психологическая диагностика профессионального становления личности курсантов и слушателей : автореф. дис.. канд. пси-хол. наук: 19.00.06 / А. В. Кокурин. М., 2001. — 25 с.
- Кон, И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности /И.С. Кон. М.: Просвещение, 1979. — 175 с.
- Константинов, В.В. Экспериментальная психология / В. В. Константинов // Курс практического психолога. СПБ., 2006. — 272 с.
- Корнилова, Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску / Т. В. Корнилова. -М.: МГУ, 1997.-305 с.
- Коростылева, JI.A. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере / JI.A. Коростылева. СПб.: Речь, 2005. — 222 с.
- Корчемный, П.А. Психология летного обучения / П. А. Корчемный. М.: Воениздат, 1986. — 136 с.
- Котик, М.А. Психология и безопасность / М. А. Котик. Таллинн: Валгус, 1989.-448 с.
- Крягжде, С.П. Управление формированием профессиональных интересов / С. П. Крягжде // Вопросы психологии. 1985. — № 3. — G. 23−30-
- Кудрявцев- Т. В. Психология профессионального обучения и воспитания / Т.В. Кудрявцев- М.: МЭИ- 1985. — 256 с.
- Кузьмина, Н.В., Кухарев, Н.В. Психологическая структура: деятельности учителя / Н-В- Кузьмина, Н-В- Кухарев. Гомель: Изд-во Гомельского ГУ, 1996-- 57 с. V
- Леонова, А. Б-, Чернышева, О.Н. 11сихология труда и организационная психология / А. Б. Леонова, О. Н- Чернышева// Современное состояние шперспективы. развития / Хрестоматия. М.: Радикс, 1995- -448 с.
- Леонова, А.Б., Медведев, В.И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности / А. Б. Леонова, В. И. Медведев. М., 1981. -С. 3−41. ' ••'¦••¦.¦ •
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 334 с.128- Леонтьев, А. Н. Проблема деятельности в истории развития советской психологии / А-Н. Леонтьев//Вопросы психологии. 1986:-№ 4!
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики /, А. Н. Леонтьев. -М., 1981.-584 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 443 с.
- Ломов, Б.Ф. Вопросы общей, педагогической < и инженерной психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Педагогика, 1991. — 296 с.
- Лоос, В.Г. Промышленная психология / В. Г. Лоос. — Киев, 1974.232 с.
- Луков, Г. Д.* Психология / Г. Д. Луков. — М.: Воениздат, 1960.256 с.
- Мазилов,, В. А. Методология психологической науки / В.А. Мази-лов. — Ярославль, 2003.
- Майзель, Н.И., Небылицин В. Д., Теплов Б. М. Психологические вопросы отбора / Н. И. Майзель, // Инженерная, психология. М.: Изд-во МГУ, 1963.-С. 387−396.
- Маклаков, А.Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. СПБ.: Пи-1 тер, 2003.-592 с.
- Маклаков, А.Г. Психология и педагогика / А. Г. Маклаков // Военная психология. СПб.-: Питер, 2007. — 464 с.
- Малопурин, И.'И. Психологические основы обучения танкистов / И. И. Малопурин. М.: Воениздат, 1973. — 272 с.
- Марищук, В.Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств : Автореф. дйс.. д-ра психол. наук: 19.00.03 / В. Л. Марищук. Л., 1982. — 50 с.
- Маркова, А.К., Матис, Т.А., Орлов, А.Б. Формирование* мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990.-192 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. -М.: Знание, 1996.-308 с.
- Матяш, Н.В. Самовоспитание профессиональной компетентности будущего учителя : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13 00 .08 / Н. В. Матяш. -Брянск, 1994.-25 с-
- Мешков, Н.И. Становление учебно-профессиональной мотивации студентов в процессе подготовки педагогических кадров в университете : ав-тореф. дис.. д-ра психол. наук: 13.00.08 / Н. И. Мешков. Саранск, 1993. -50 с.
- Мид, М. Культура и мир детства / М. Мид. М.: Наука, 1988.428 с.
- Митина, Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях / Л. М. Митина // Вопросы психологии. 1997. — № 4. — С. 45.
- Монина, Г. Б., Панасюк, Е.В. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником / Г. Б. Монина, Е. В. Панасюк. СПб.: Речь, 2006. — 200 с.
- Морозов, А.В. Деловая психология / А. В. Морозов. СПб.: Союз, 2000. — 576 с.
- Мясищев, В.Н. Структура личности и отношения человека к действительности / В. Н. Мсищев / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер // Психология личности. Тексты. М., 1982. — С. 35−38.
- Назарбаев, Н.А. Выступление перед руководящим составом Вооруженных Сил на Всеармейском совещании 9 февраля 2006 года / Н. А. Назарбаев // Воин Казахстана. Астана, 2006. — № 2. — С. 2−6.
- Нам, Т.А. Психолого-педагогическое обоснование системы факторов, определяющих учебную успешность студентов технического вуза: ав-тореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Т. А. Нам. СПб., 2005. — 25 с.
- Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования / А. Д. Наследов. СПб.: Речь, 2007. — 392 с.
- Небылицын, В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий / В. Д. Небылицын. М.: Наука, 1976. — 335 с.
- Некрасов, А.С. Развитие профессиональной идентичности личности курсанта военного училища : автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 / А. С. Некрасов. Краснодар, 2005. — 25 с.
- Никандров, В.В. Экспериментальная психология / В.В. Никанд-ров. СПб.: Речь, 2007. — 512 с. 156.' Никифоров, Г. С. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Г. С. Никифоров. СПб.: Речь, 2007. — С. 643 787.
- Никифоров, Г. С. Диагностика здоровья / Г. С. Никифоров // Психологический практикум. СПб.: Речь, 2007. — 950 с.
- Новиков, В.В. Социальная психология / В. В. Новиков. М.: Изд-во Инст-та Психотерапии, 2003. — 341 с.
- Образование высшее профессиональное // Государственный обязательный стандарт образования Республики Казахстана: ГОСО РК 3.12 004. Введ. от 2004−05−03. — Алматы, 2004. — 42 с.
- Овчаров, В.Е. «Человеческий фактор» в авиационных происшествиях / В. Е. Овчаров. М.: АВИКОС, 2005. — С. 3−9.
- Олпорт, Г. Становление личности / Г. Олпорт. — М.: Смысл, 2002.-462 с.
- Орел, В.Е. Профессиональное развитие личности // Общая и прикладная психология: Хрестоматия. — М. — Ярославль, 2001. — С. 358 -378.
- Орлов, А.Б. Склонность и профессия / А. Б. Орлов. М.: Знание, 1981.-96 с.
- Основы инженерной психологии / под ред. Б. Ф. Ломова, М.: Высшая школа, 1986. — 500с.
- Общая психология: Словарь / под ред. А. В. Петровского // Психологический лексикон. М.: ПЕР СЭ, 2005. — 251 с.
- Платонов, К.К. Личностный подход как принцип психологии / К. К. Платонов / под ред. Е. В. Шороховой // Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Педагогика, 1969. — С. 190−217.
- Платонов, К.К. Вопросы психологии труда / К. К. Платонов. — М.: Медицина, 1970.-263 с.
- Платонов, К.К. Основы авиационной психологии / К. К. Платонов. М.: Транспорт, 1983. — 222 с.
- Платонов, К.К. Проблемы способностей / К. К. Платонов. М.: Наука, 1973. — 423 с.
- Платонов, К.К., Голубев, Г.Г. Психология / К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. М.: Высшая школа, 1977. — 247 с.
- Пейсахов, Н.М. Психологические и психофизиологические особенности студентов / Н. М. Пейсахов. — Казань, 1981. — 240 с.
- Писаренко, Ю.Н., Бодров, В.А. Исследование структуры и динамики развития способностей / Ю. Н. Писаренко, В. А. Бодров // Вопросы психологии. 1994. -№ 3. — С. 65−77.
- Поваренков, Ю.П. Психология становления профессионала : учебное пособие / Ю. П. Поваренков. Ярославль: >11 НУ, 1999. — 96 с.
- Поваренков, Ю.П. Психологическое содержание профессиональной идентичности субъекта труда / Ю. П. Поваренков // Современная психология: многообразие научного поиска / под ред. Р. А. Ахмерова, С. П. Дырина, А. Л. Журавлева. М.: ИП РАН, 2007. — С. 102−125.
- Подласый, И.П. Педагогика / И. П. Подласый. М., 2006. -С. 240−259.
- Покровский, Б.Л. К проблеме профессионального отбора летчиков / Б. Л. Покровский // Профессиональный психологический отбор военных специалистов: материалы конф. ВМА им. С. М. Кирова. Л., 1969. — С. 39−40.
- Пономаренко, В.А. Авиация. Человек. Дух / В. А. Пономаренко. -М.: ИП РАН, 1998. 320 с.
- Пономаренко, В.А. Созидательная психология / В. А. Пономаренко. М.: МПСИ. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. — 848 с.
- Пономаренко, В.А. Страна Авиация черное и белое / В. А. Пономаренко. — М.: Наука, 1995. — 456 с.
- Пономаренко, В.А., Лапа, В.В., Лемещенко, Н. А. Человеческий фактор и безопасность посадки / В. А. Пономаренко, В. В. Лапа, Н. А. Лемме щенко. — М.: Воениздат, 1993. — 112 с.
- Пономаренко, В.А. Психология духовности профессионала / В. А. Пономаренко. М.: ГНИИИ МО РФ (А и КМ), 1997. — 296 с.
- Проблемы военной психологии / сост. К. В. Сельченок // под ред.1
- А.Е. Тараса. Минск: Харвест, 2003. — 640 с.
- Вербицкий, А.В., Бакшаева, Н.А. Психология мотивации студентов / А. В. Вербицкий, Н. А. Бакшаева / под ред. А. А. Вербицкого. М.: Логос, 2006.-184 с.
- Проблемы психологического анализа трудовой деятельности: сборник научных трудов / отв. ред. А. В. Карпов, В. И. Чирков //- Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1986. 271 с.
- Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. М.: Академия, 1996. — 103 с.
- Пряжников, Н.С. Психологический смысл труда / Н. С. Пряжников. М.-Воронеж, 1997. — 352 с.
- Пряжников, Н.С., Пряжникова, Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства / Н. С. Пряжников, Е. Ю Пряжникова. М.: Академия, 2007.-480 с.
- Психология деятельности в экстремальных условиях / под ред. I
- А.Н. Блеера. М.: Академия, 2008. — 256 с.
- Психология труда / под общ. ред. К. К. Платонова. М.: Профиз-дат, 1979.-216 с.
- Психологические проблемы деятельности в особых условиях / под ред. Б. Ф. Ломова, Ю. М. Забродина. М.: Наука, 1985. — 232 с.
- Психология / общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского // Словарь. М.: Политиздат, 1990. — 280 с.
- Ракитов, А.И. Философия компьютерной революции / А.И. Раки-тов. -М.: Политиздат, 1991. 287 с.
- Рекомендации по применению личностных методик для выявления очерченных психопато л о п шеских состояний- в целях психофизиологического отбора в ГА / под ред. Ф. Б. Березина, С. Б. Шестерневой. — М-: Воздушный транспорт, 19 831 — С. 31−42.
- Розум, С. И- Психология: социализации и социальной адаптации человека /С.И. Розум. -СПб-: Речь, 2007. 365 с.
- Романова, Е.С., Суворова, Г.А. Психологические основы профес-сиографии / Е. С. Романова, Г. А. Суворова. М.: Mill У им. В. Ленина, 1990: -182 с... — :./. ¦ ' - :
- Ростунов, А.Т. Формирование профессиональной пригодности / А.Т. Ростунов--Минск: Высшая+школа, 1984. 176 с.
- Рубинштейн, С.Л. Проблема сознания и деятельности в истории советской! психологии / С. Л. Рубинштейн // Основы онтологии, логики и психологии: Избранные философско-психологические труды. М.: Наука, 1997.-462 с.
- Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание / С. Л- Рубинштейн // О месте психического во всеобщей взаимосвязи- явлений материального мира / Избранные философско-психологические труды. М.: АН СССР, 1957. — 328 с.
- Рубинштейн С.Л. О личности / С. Л. Рубинштейн // Избранные философско-психологические труды. М-: Наука, 1997. -462 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПБ.: Питер, 1999. — 720 с.
- Рубинштейн, С.Л. Человек и мир 7 С.Л. Рубинштейн. М.: Наука, 1997. -190 с.
- Рудный, М.Н. Психология военного летчика / М. Н. Рудный / под ред. М. Н. Рудного. М.: Воениздат, 1983. — 123 с.
- Сабадаш, А.Г. Тревожность как психологический фактор снижения эффективности военно-учебной деятельности курсантов : автореф. дис. .канд. психол. наук: 19.00.03 / А. Г. Сабадаш. -Бийск, 2002.-25 с.
- Сазонов, А.Д., Калугин, Н.И. Профессиональная ориентация молодежи / А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, М.: Высшая школа, 1989. — 272 с.
- Самоукина, Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности / Н. В. Самоукина. М.: ЭКМОС, 1999. — 351 с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. — СПб.: Речь, 2007. 350 с.
- Скрипников, А.П. Общение в курсантских коллективах как условие развития личности курсанта : автореф. дис. .канд. психол. наук: 19.00.13 / А. П. Скрипников. М., 1984. — 25 с.
- Сластении, В.А. Психологические проблемы подготовки учителя к коллективной деятельности / В. А. Сластенин // Вопросы психологии. -1986.-№ 3.-С. 63−70.
- Слесаренко, Н.В. Активизация личностного саморазвития курtсанта в образовательном процессе военного вуза : автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. В. Слесаренко. Благовещенск, 2004. — 25 с.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования / С. Д. Смирнов // От деятельности к личности. М.: Академия, 2003. — 304 с.
- Степанский, В.И. Психологические факторы выбора профессии: теория и эксперимент / В. И. Степанский. М.: МПСИ, 1995. — 112 с.
- Собчик, JLH. Психология индивидуальности / JI.H. Собчик // Теория и практика психодиагностики. СПб.: Речь, 2005. — 624 с.
- Собчик, JI.H. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности / JI.H. Собчик. СПб.: Речь, 2002. — 219 с.
- Субботина Л.Ю. Психологическая защита личности / Л. Ю. Субботина // Монография. — Кострома, 2008. 220 с.
- Суходольский, Г. В. Основы психологической теории деятельности / Г. В. Суходольский. СПб.: Изд. ЛКИ, 2008. — 168 с.
- Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий : Избранные труды / Б. М. Теплов. — М. Воронеж, 1998. — 544 с.
- Трусь, А.А. Личностные и социально-психологические предпосылки успешности деятельности курсантов военного вуза : автореф. дис. .канд. психол. наук: 19.00.14 / А. А. Трусь. Минск, 1998. — 25 с.
- Тымчук, О.Н. Психолого-педагогические условия профессионального становления курсантов : автореф. дис. .канд. пед. наук: 19.00.08 / О. Н. Тымчук. Йошкар-Ола, 2007. — 25 с.
- Феденко, Н.Ф. Актуальные проблемы военной социальной психологии / Н. Ф. Феденко // Прикладные проблемы социальной психологии. — М. :ВПА, 1983.-С. 270−281.
- Франки, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. М.: Политиздат, 1990. — 368 с.
- Фонарев, А.Р. Психология личностного становления педагога-профессионала : автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.07 / А. Р. Фонарев. -М., 2007.-50 с.
- Формирование учебной деятельности студентов / под ред. В. Я. Ляудис. М.: МГУ, 1989. — 240 с.
- Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности / Л. Хьел, Д. Зиглер. -СПб.: Питер, 2002. 608 с.
- Чейда, И.И. Акмеологические проблемы профессионального развития личности курсанта (На опыте ИПТУ МВД России): автореф. дис.. .канд. психол. наук: 19.00.13 / И. И. Чейда. Шуя, 2001. — 25 с.
- Чикер, В.А. Психологическая диагностика организации и персонала / В. А. Чикер. СПБ.: Речь, 2004. — С. 3−9.
- Чистякова, С.Н. Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи / С. Н. Чистякова. М.: Просвещение, 1993. -212 с.
- Шадриков, В.Д. Проблемы еиетемогенеза профессиональной деятельности / В. Д. Шадриков. -М.: АН СССР, 1982. 185 с.
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. -М.: Логос, 1993.-315 с.
- Шнейдер, Л.Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг/ Л. Б. Шнейдер. М .: МПСИ, 2004. — 600 с.
- Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития: в традиции культурно-исторической теории Л. С. Выготского / Б. Д. Эльконин. М.: Тривола, 1994. — 168 с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Юсов, В.Т. Концепция психологического обеспечения безаварийности полётов в Советских ВВС / В. Т. Юсов // Материалы третьей научной конференции по советской военной психологии. — М.: ВПА, 1991. -С. 32−41.
- Юсов, В.Т. Психологические проблемы обеспечения безопасности полетов / В. Т. Юсов. М.: ВПА, 1980. — 204 с.
- Юсов, В.Т., Королев, Л.М. Разработка и обоснование единой целостной концепции психологического обеспечения военно-авиационной деятельности — объективная необходимость / В. Т. Юсов, Л. М. Королев // Вестник МАКЧАК. Монино, 2000. — № 2. — С. 3−8.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. — М., 1996. 278 с.
- Якунин, В.А. Психология учебной деятельности студентов / В. А. Якунин. -М.: Логос, 1994. 156 с.
- Якунин, В. А, Мешков, Н.И. Психолого-педагогические факторы успешности студентов / В. А. Якунин, Н. И. Мешков // Вестник Ленинградского университета. Л., 1980. — № 11. — С. 55−59.
- Ярцев, В.В. Формирование ценностно-смысловых аспектов деятельности у курсантов вузов МВД России в процессе реализации личностно-ориентированного подхода : автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / В. В. Ярцев. Владикавказ, 2004. — 25 с.
- Butcher, J.N. International adaptations of the MMPI-2: Research and clinical applications / J.N. Butcher. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1996.
- Butcher, J.N., & Rouse, S.V. Personality: Individual differences and clinical assessment / J.N. Butcher, S.V. Rouse // Annual Review of Psychology. -1996.-№ 47.-87−111.
- Hathawey, S., McKinley, J. Basic readings on MMPI in psychology and medicine / S. Hathawey, J. McKinley. Minneapolis, 1956.
- Maslow, A. The farther reaches of human nature / A. Maslow. New York, 1971.
- Roper, B.L., Ben-Porath, Y.S., & Butcher, J.N. Comparability and validity of computerized adaptive testing with the MMPI-2 / B.L. Roper, Y.S. Ben-Porath, J.N. Butcher // Journal of Personality Assessment. 1995. — № 65. — P. 358−371.