Оценка инструментальных погрешностей при экспериментальных исследованиях
Цель: Оценить пределы допускаемых абсолютной и относительной погрешностей (расширенных неопределенностей) показаний вольтметров, определенных в пункте 6 задания, если используемые измерительные приборы имеют класс точности и конечное значение шкалы (предел измерения) Uк, указанные в исходных данных. Оформить результаты измерений напряжения вольтметрами в соответствии с нормативными документами… Читать ещё >
Оценка инструментальных погрешностей при экспериментальных исследованиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Задание
1. Построить в соответствии с исходными данными в линейном масштабе график исследуемого сигнала и произвести его аналитическое описание.
2. Найти пиковое Um, среднее Uср, средневыпрямленное Uср.в и среднеквадратическое U значения напряжения наблюдаемого сигнала.
3. Произвести аналитическое описание переменой составляющей сигнала и построить ее график в том же масштабе, что и график исходного сигнала, и сравнить их.
4. Найти пиковое, среднее, средневыпрямленное и среднеквадратическое значения напряжения переменной составляющей заданного выходного сигнала.
5. Определить коэффициенты амплитуды Ka, формы Kф и усреднения Kу всего исследуемого сигнала и коэффициенты амплитуды, формы и усреднения его переменной составляющей.
6. Найти показания вольтметров с различными типами преобразователей с закрытым (З) или открытым (О) входом в соответствии с заданием, если вольтметры проградуированы в среднеквадратических значениях для гармонического сигнала.
7. Оценить пределы допускаемых абсолютной и относительной погрешностей (расширенных неопределенностей) показаний вольтметров, определенных в пункте 6 задания, если используемые измерительные приборы имеют класс точности и конечное значение шкалы (предел измерения) Uк.
8. Оформить результаты измерений напряжения вольтметрами в соответствии с нормативными документами в двух вариантах: 1) с указанием границ абсолютной погрешности (расширенной неопределенности); 2) с указанием границ относительной погрешности, если измерения проведены в нормальных условиях.
Исходные данные:
UV1 — СВ, О
UV2 — ПВ, З
UV3 — КВ, З
UV4 — КВ, О Решение:
1) Цель: Построить в линейном масштабе график исследуемого сигнала и произвести его аналитическое описание Рисунок 1
Сигнал можно описать следующим образом:
u (t)=
1. Найдем коэффициенты первой линейной функции
a=;
2. Найдем коэффициенты второй линейной функции Таким образом, аналитическое описание сигнала имеет вид:
2) Цель: Найти пиковое Um, среднее Uср, средневыпрямленное Uср.в и среднеквадратическое U значения напряжения наблюдаемого сигнала.
a) Пиковое значение напряжения — максимальное значение напряжения сигнала за период T:
б) Среднее значение напряжения определяется формулой:
в) Средневыпрямленное значение напряжения — среднее значение модуля напряжения сигнала за период T:
г) Среднеквадратическое значение напряжения — среднеквадратическое значение напряжения сигнала за период T:
3) Цель: Произвести аналитическое описание переменой составляющей сигнала и построить ее график в том же масштабе, что и график исходного сигнала, и сравнить их.
Переменную составляющую сигнала найдем по формуле:
Рисунок 2
График переменной составляющей сигнала смещен по оси напряжения на размер среднего значения напряжения Найдем точки, в которых функция обращается в 0
1)
2)
4) Цель: Найти пиковое, среднее, средневыпрямленное и среднеквадратическое значения напряжения переменной составляющей заданного выходного сигнала.
a) Пиковое значение напряжения б) Среднее значение напряжения
в) Средневыпрямленное значение напряжения г) Среднеквадратическое значение напряжения
5) Цель: Определить коэффициенты амплитуды Ka, формы Kф и усреднения Kу всего исследуемого сигнала и коэффициенты амплитуды, формы и усреднения его переменной составляющей.
1) Весь сигнал Коэффициент амплитуды Коэффициент формы Коэффициент усреднения Проверим правильность вычислений из условия:
2) Переменная составляющая сигнала Коэффициент амплитуды Коэффициент формы Коэффициент усреднения Проверим правильность вычислений из условия:
6) Цель: Найти показания вольтметров с различными типами преобразователей с закрытым (З) или открытым (О) входом в соответствии с заданием, если вольтметры проградуированы в среднеквадратических значениях для гармонического сигнала.
а) Показание вольтметра с преобразователем средневыпрямленных значений с открытым входом где коэффициент формы гармонической формы сигнала б) Показание вольтметра пикового значения с закрытым входом:
где
в) Показание вольтметра с преобразователем среднеквадратических значений с закрытым входом Показания вольтметра с преобразователем среднеквадратического значения равны среднеквадратическому значению сигнала г) Показание вольтметра с преобразователем среднеквадратических значений с открытым входом Показания вольтметра с преобразователем среднеквадратического значения равны среднеквадратическому значению сигнала
7) Цель: Оценить пределы допускаемых абсолютной и относительной погрешностей (расширенных неопределенностей) показаний вольтметров, определенных в пункте 6 задания, если используемые измерительные приборы имеют класс точности и конечное значение шкалы (предел измерения) Uк, указанные в исходных данных.
Предел допускаемой абсолютной погрешности:
где — предел допускаемой основной приведенной погрешности, равный классу точности
— нормирующее значение, равное верхнему пределу измерения Предел допускаемой относительной погрешности для каждого показания:
8)Цель: Оформить результаты измерений напряжения вольтметрами в соответствии с нормативными документами
P=0,997 Условия измерений нормальные сигнал погрешность вольтметр амплитуда
1. Запасный И. Н., Сметанин В. И. Методические указания по выполнению индивидуального задания по курсу метрология стандартизация и сертификация — Н.: Связь, 2012 — 38 с.
2. Метрология и электрорадиоизмерения в телекоммуникационных системах. Учебное пособие. /Под ред. Тихонова Б. Н. — М.: Горячая линия — Телеком, 2007 — 374 с.
3. Горлов Н. И., Запасный И. Н., Сметанин В. И. Оценка инструментальных погрешностей при экспериментальных исследованиях. — Н.: Связь, 1995. — 27с.