Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование технологических особенностей производства деформированием двухкомпонентных автомобильных колес из алюминиевых сплавов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Осадка предварительно прессованных заготовок размером D3 к L3 = 150 к 230 мм с получением поковки диаметром ~ 340 мм и высотой 40 мм при toc = 420 — 400 °C => штамповка в два перехода при такой же температуре и смазке: смесь графита с маслом ВАПОР-Т (1:2). При окончательной штамповке детали расчетная величина усилия не должна превышать 80% предельного усилия пресса,. А конструкция штампа должна… Читать ещё >

Содержание

  • Страница
  • Глава 1. Современное состояние производства дисков автомобильных колес из алюминиевых сплавов
    • 1. 1. Способы получения дисков из легких сплавов методами пластической деформации
    • 1. 2. Основные тенденции развития процессов
    • 1. 3. Задачи повышения эффективности производства
    • 1. 4. Выводы
  • Глава 2. Разработка конструкции, выбор материала, оборудования и методы экспериментальных исследований процессов пластического формоизменения деталей двухкомпонентных колес .,
    • 2. 1. Разработка конструкции двухкомпонентного колеса
    • 2. 2. Выбор материала колес
    • 2. 3. Оборудование
      • 2. 3. 1. Выплавка исходного металла
      • 2. 3. 2. Прессовое оборудование для предварительной деформации
      • 2. 3. 3. Штамповочное оборудование
    • 2. 4. Исследование параметров деформации изделий
    • 2. 5. Выводы
  • Глава 3. Исследование и разработка технологических режимов производства ступицы
    • 3. 1. Исследование, разработка режимов деформации
    • 3. 2. Расчет усилий штамповки
    • 3. 3. Основная технологическая схема
    • 3. 4. Механическая обработка дисков
    • 3. 5. Исследование качества изделий
    • 3. 6. Выводы
  • Глава 4. Исследование основных технологических операций процесса раскатки обода колеса
    • 4. 1. Оборудование и средства осуществления процесса
    • 4. 2. Ротационная раскатка обода
      • 4. 2. 1. Исходные положения
      • 4. 2. 2. Программное обеспечение
      • 4. 2. 3. Расчет размеров заготовки
      • 4. 2. 4. Дефекты при ротационной раскатке
    • 4. 3. Основные технологические и сборочные операции
    • 4. 4. Исследования свойств, структуры, другие испытания
    • 4. 5. Выводы
  • Глава 5. Разработка промышленной технологии производства и оценка надежности при эксплуатации двухкомпонентных колес
    • 5. 1. Разработка технологического процесса
    • 5. 2. Схема исследования и действующие нагрузки
    • 5. 3. Расчет нагрузок для схемы нагружения
    • 5. 4. Расчет нагрузок для схемы нагружения
    • 5. 5. Построение расчетной модели
    • 5. 6. Анализ результатов моделирования
    • 5. 7. Выводы
    • 5. 8. Перспективы развития процесса

Исследование технологических особенностей производства деформированием двухкомпонентных автомобильных колес из алюминиевых сплавов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ускорении научно-технического процесса при производстве промышленных изделий важное место принадлежит созданию эффективных технологических процессов и совершенствованию действующих.

Одним из главных направлений в этой работе является повышение технического уровня производства, интенсификация его, которая состоит прежде всего в том, чтобы результаты производства росли быстрее, чем затраты на него, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, можно было бы добиться большего. За счет широкого внедрения прогрессивных технологических процессов, современного высокопроизводительного оборудования, комплексной механизации и автоматизации производства должны обеспечиваться существенная экономия конструкционных материалов, сокращение трудоемкости обработки заготовок повышение их эксплуатационных характеристик и надежности.

В автомобильной промышленности разных стран все шире применяют легкие сплавы для производства деталей легковых и грузовых автомобилей, в том числе колес.

Колеса из алюминиевого сплава впервые были применены на спортивных автомобилях в 1964 году в США. В Италии и Японии в 1967 году, также колеса появились на автомобилях общего назначения.

Использование алюминия вместо стали, обусловлено его физико-техническими свойствами: малой плотностью, высокой удельной прочностью, высокой тепло проводимостью, хорошими литейными свойствами, хорошей обрабатываемостью, хорошей обрабатываемостью резанием, пригодностью для различных методов сварки плавлением, а также возможностью разнообразной декоративной обработки поверхности.

В нашей стране имеется несколько специализированных участков и цехов для производства колес из легких сплавов литьем под низким давлением (Российско — Германское совместное предприятие «К & К» (г. Красноярск)),.

Балашихинский и Каменск-Уральский литейно-механические заводы, МАО «Кристалл» (г. Москва).

Применяемая технология позволяет получать колеса с разнообразным дизайном. Однако широкого развития этот процесс не получил и объемы производства литейных колес значительно ниже по сравнению с объемами производства в зарубежных странах.

Достаточно широкое распространение получило производство алюминиевых дисков колес методами ковки и штамповки. Этим заняты предприятия, производящие и обрабатывающие алюминиевые сплавы. Для производства колес используется имеющиеся на предприятиях ковочное и штамповочное оборудование. Значительные объемы изделий выпускаются с использованием горячей объемной штамповки в разъемных матрицах.

Перспективным направлением в решении этой задачи является разработка и внедрение в производство двухкомпонентного колеса с ободом, полученным методом раскатки. Изготовление разнотолщинного по сечению профиля и обеспечиваемый этим способом деформации высокий уровень физико-механических свойств металла дают возможность получить высокопрочное колесо с минимальной массой.

Разработке высокопрочной конструкции автомобильного двухкомпонентного колеса, исследованию технологии получения обечайки из листовой заготовки, анализу объемной малоотходной штамповки ступицы и внедрению процесса в производство посвящается настоящая диссертационная работа.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1 В результате проведенного анализа отечественных и зарубежных: нологических процессов производства автомобильных колес сделан вы.

1 о целесообразности и перспективности разработки технологии производ-ю двухкомпонентного колеса из алюминиевых сплавов, состоящего из 'пицы и обода.

2 На основе анализа существующих методов получения обработкой эдением дисков автомобильных колес обоснован выбор конструктивноймы двухкомпонентного колеса 5j х 13, получения ступицы колеса штам-зкой из сплава АВ и обода из листового материала АМг2 ротационной жаткой.

3 В результате теоретического и экспериментального исследования щесса получения ступицы — основной несущей детали колесного привода, но установлено, что для получения качественного изделия из сплава необ-(имо проведение следующих операций:

Осадка предварительно прессованных заготовок размером D3 к L3 = 150 к 230 мм с получением поковки диаметром ~ 340 мм и высотой 40 мм при toc = 420 — 400 °C => штамповка в два перехода при такой же температуре и смазке: смесь графита с маслом ВАПОР-Т (1:2). При окончательной штамповке детали расчетная величина усилия не должна превышать 80% предельного усилия пресса,. А конструкция штампа должна обеспечивать, в основном, заполнение формы выдавливанием (истечением), чтобы исключить появление дополнительных растягивающих напряжений при осадке и уменьшить неравномерность деформации и свойств в различных сечениях заготовки.

4 Разработана методика и проведена с использованием программного обеспечения (программа L 4100) расчетно-технологическая проработка операций многопроходной ротационной раскатки обода, которая включает расчет координат точек сопряжения отдельных элементов образующей оболочковой детали по наружному и внутреннему контуру, разработку схемы и режимов деформирования по переходам, определение оптимальных размеров заготовки и технологического инструмента.

5 Экспериментально установлено, что ротационной раскатке оптимальное сочетание схемы формообразования и режимов обработки суммарной деформации 37, 5% достигается при 9 переходах, при этом происходит утонение стенки до 0,8 1:0 (1−0 — толщина исходной заготовки) линейная подача — 50 мм/минотносительная подача (на оборот шпинделя) 0,08 мм/об.- количество оборотов шпинделя в мин. 600 -обеспечивает необходимый профиль и геометрические размеры ступицы без дополнительной механической обработки, а также требования ОСТ 19 075−85 по механическим свойствам.

6 Разработан технологический процесс производства двухкомпо-нентных дисков автомобильных колес 5] х 13, который включает изготовление ступицы из прессованной заготовки алюминиевого сплава АВ методом объемной штамповки с последующей термообработкой, травлением и изготовление профилированного неразборного глубокого обода из сплава Амг2 ротационной раскаткой (вытяжкой) предварительно сформованной листовой заготовки. Эффективность разработанной технологии обеспечивается высоким выходом годного (до 75%), увеличением коэффициента использования металла при раскатке и снижением общей массы колеса.

7 Проверка прочности и надежности двухкомпонентного колеса при работе проведена по разработанной твердотельной модели колеса на основе использования циклической симметрии и программного комплекса АЫ8У8 5.3, которая позволяет при различных режимах на-гружения колеса определить точки и участки, испытывающие наибольшие напряжения и деформации. Расчетным путем показано, что максимальные напряжения в диске 153 МПа и ободе 145 МПа, возни.

121 кающие в экстремальных условиях эксплуатации колеса, меньше допустимых для выбранных алюминиевых колес.

Результаты сертификационных испытаний по ГОСТ 50 511–93 двух-компонентных колес из алюминиевых сплавов дали положительные результаты.

8 Разработанная технология производства двухкомпонентных сборных колес внедрена на ЗАО «Ступинская металлургическая компания». Эти изделия получили сертификат соответствия № РОСЕ 1Ш. МТ 25.В1 859.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В., Белов В. Д. Особенности изготовления дисков автомобильных колес из силумина литьем под низким давлением // Литейное производство, 1994, № 4, с. 21 23.
  2. В.М., Никонов Е. В. Способ изготовления кольцевых поковок // АС 1 780 913 А1, бюллетень изобретений, № 46, 1992. Каковин В. М., Никонов Е. В. Способ изготовления кольцевых поковок // Патент 95 100 874, бюллетень изобретений, № 31, 1996.
  3. Aluminium + Automobile. Lect. Intern. Simp. (Dusseldorf, 1980), p. 18/1, Dusseldorf, Ali-Veri (1981)/
  4. Spath W. Automobiltechn. Z, 88, № 10, s*. 557 (1986).
  5. Karida M.A. Eifert C.T. SAE Techn. Pap. Ser, # 841 694, p. 1 (19 840.
  6. Справочник по алюминиевым сплавам, ВИЛС, 1978.
  7. Изобретено колесо // Автомобильная промышленность США, 1996, № 4/5, с. 30−31.
  8. KS6161 алюминиевый сплав для автомобильных колес, имеющий высокую прочность // Nakai Manabu, Hirano Masakazu // Кобэ сейко гихо = Коте Steel Eng. Repts, 1992, 42, № 26 с. 134 — Япон.// Реф.: РЖ Металлургия, 1992, 10И433.
  9. Изготовление автомобильных колес из легких сплавов // Zerres Eberhard // Maschinenmarkt 1994 — 100, № 45, с. 8 — Нем.
  10. В центре внимания автомобильной промышленности производство деталей из алюминия // Metallurgia- 1993 60, № 11, с. 376 — Англ. Реф.: РЖ Металлургия, 1995, 1Д148.
  11. Использование алюминия в автомобильных конструкциях // Advanced Materials and Processes 1996 — V. 149, № 5, P. 29 -30. Реф.: Технология легких сплавов, 1997, № 1, с. 68 — 69.
  12. Южная Корея: потребность в алюминии для изготовления ободов автомобильных колес возрастает // Aluminium -1991 67, № 9, с. 842 — 843. -Нем. Реф.: РЖ Металлургия, 1992, 2Г13.
  13. Автоматическая обработка алюминиевых колес // Tool/ and Prod 1994 -59, № 11, с. 25. — Англ. Реф.: РЖ Технология машиностроения, 1994, 10Б176.
  14. Способ изготовления автомобильных колес: Заявка 680 794 ЕПВ: МКИ В 21 D-53/30- Опубл. 8.11.95. Реф.: РЖ Технология машиностроения, 1997, ЗВ74П.
  15. Термообработка деталей автомобильного назначения, выполненных из высокопрочных легких сплавов // Е. Morbitzer || Aluminium 1995 — Т. 71, № 4, с. 438−439.
  16. Термическая обработка и механические свойства алюминиевого литейного сплава А356 // Takaai Tetsuya, Nakayama Yoshihiro, Koga Masaaki и др. // Met. Abstr. Lighf Metals and Alloys, Vol. 27. (1993 1994) — Osaka, 1994-c. 130-Англ. Реф.: 1996, 1И517.
  17. Л.Г. Расчеты процессов обработки металлов давление // М., Машиностроение, 1979, 213 с.
  18. Шофман J1.A. Основы расчета процессов штамповки и прессования // М, Машгиз, 1961, 340 с.
  19. М.В., Попов Е. А. Теория обработки металлов давлением // М., Машиностроение, 1979, 215 с. i Tokado К., Fukudo A. Biger Aluminium Forgings by Koba. American Machinist, Juby, 1984, p/ 99 — 103.
  20. Barbazanges J. Hes nou veces possibilites offertes par d’Interforge Annales des mimes, Jan vur, 1979, p. 55 — 62.
  21. В.М. Технология обкатки крупных деталей роликами // Машиностроение, М., 1966, 158 с.
  22. Изготовление обечаек ротационной вытяжкой на станках типа СРГ, производственная инструкция, НИАТ, 1990, 32 с.
  23. Проектирование технологических процессов автоматизированной ротационной вытяжки на токарных станках, оснащение ЧПУ // Руководящий технологический материал, НИАТ, 1988, 56 с. Ansys user’s manual for revision 5.3. T 1−4. 1995.
  24. О. Метод конечных элементов в технике. Пер. с англ. Под. ред. Б. Е. Победри // М., Мир, 1975, 541 с.
  25. В.Л. Механика тонкостенных конструкций // М., Машиностроение, 1977, 488 с.127
  26. С.М. и др. Пневматические шины. // М., Химия, 1973, 264 с. Корнев М. В. Батурин А.И. Оценка напряженно-деформированного состояния двухкомпонентного алюминиевого автомобильного колеса // Технология легких сплавов, № 3, 2000 г., с. 31 36.
  27. СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р ГР С СТ АН ДАРТ Р О С С И ИеЕШГИ ФИ КАТЮООШЕТеТВ и я
  28. СТВУЕТ ТРЕБОВ^ЙЯМ' НОРМАТИВНЫ^ Й®-0511 ж&г-.-.•>•*.-.?-г.'' *. • -. к- ¦ код ТН ВЭД СНГ: рсковская обл.^г. Ступ и н о, ул.' Л р и ста н ци о н н ая, 19, РФ уу:-' ^
  29. КАТ вь1д^^^ у .¦-.¦•¦¦/'¦•¦¦¦'. -
  30. Генеральный директор ЗАО «СМК"1. Щ/ / / А.В.Степанов
  31. Технический акт промышленного внедрения
  32. Работа выполнялась по разработанным технологиям производства рмической обработки.
  33. На основании протокола испытаний № 17−00 от 19.04.2000 г. на ко) 5. х1 ЗН2 органом по сертификации ИЦ-НИЦИАМТ выдан сертифи-зоответствия № РОСС RU. MT25.B01859.
  34. Мы всегда готовы идти навстречу пожеланиям ¦ заказчика. Для заказа колес, не указанных в каталоге, м ,
Заполнить форму текущей работой