Социально-культурные условия воспитания гражданственности у подростков в процессе фестивального движения
Диссертация
Обоснованность и достоверность результатов. исследования' обусловлена применением системных исследований на основе философских, психологических, педагогических и методических источников, методологической обоснованностью исходных теоретических положений, выбором методов, адекватных цели и задачам исследованиявоспроизводимостью и репрезентативностью полученных данныхобработкой результатов… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Х ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ 17 ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ
- 1. 1. Историко-педагогический анализ проблем воспитания 17 гражданственности в отечественных и зарубежных исследованиях
- 1. 2. Фестивальное движение как сфера воспитания гражданственности 42 подростков
- 1. 3. Структурно-функциональная модель воспитания гражданственности 73 у подростков в процессе фестивального движения
- ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ УСЛОВИЯ 117 ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ФЕСТИВАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
- 2. 1. Диагностика социально-культурных условий воспитания 117 гражданственности у подростков в процессе фестивального движения
- 2. 2. Взаимодействие фестивальных программ как важнейшее социально- 137 культурное условие воспитания гражданственности у подростков
- 2. 3. Интеграция деятельности всех структур фестивального движения в 165 процессе воспитания гражданственности у подростков
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. /
- К.А. Абульханова-Славская. — М.: Наука, 1980. 335 с.
- Ариарский М.А. Прикладная культурология как область научного знания исоциальной практики Текст. / М. А. Ариарский. СПб., 1999. 530 с.
- Аверьянов, А.И. Психолого-педагогические условия организациисоциального взаимодействия в театральном объединении подростков: автореферат дисс. кандидата пед. наук: 13.00.05 /М.: МГУКИ, 1994−24с.
- Аверьянов, А. И. Социальное взаимодействие: зарубежный опытисследования проблемы: Лекция/ А. И. Аверьянов: МГУКИ, -М.: МГУЕИ, 200о.-3 0с.
- Азаров, А.Я. Права человека Текст. / А. Я. Азаров // Новое знание. М.:
- Знание. Россия, 1995.-225 с.
- Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать: кн. для учителя Текст. / Ю.П.
- Азаров. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1985. — 448 с.
- Айвазян, A.A. Гражданственность и гражданское участие (теоретикометодологический анализ) Текст.: автореф. дис.. канд. полит, наук / Айвазян A.A.- Екатеринбург, 2001: — 20 с.
- Акулова, О.В. Образование как средство развития ключевых компетентностей школьника. Профиль развития подростка в программе дополнительного образования Текст. / О. В. Акулова. СПб., 2001. — 41с.
- Аманбаева, Л.И. Гражданское воспитание учащейся молодежи в- новыхсоциальных условиях Текст.: дис.. д-ра пед. наук/Аманбаева Л.И. -Якутск, 2002. 345 с.
- Амурский, A.B. Теория и практика непрерывного гражданского воспитания: Текст.: монография / A.B. Амурский. — Челябинск: Факел, 2007.-152 с.
- П.Амонашвили, III. А. Размышления о гуманной педагогике Текст.
- Ш. А.Амонашвили. — М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. — 496 с.
- Ананьев, Б-Г. Человек как предмет познания- Текст. / Б.Г.Ананьев- под ред. А. А. Бодалева. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: НПО Mo дек, 1996.-384 с.
- Андреев, В-И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности Текст. / В. И. Андреев. Казань: КГУ, 1998.-208 с.
- Андреев, В.И. Педагогика Текст.: учеб. курс дгштворческого-саморазвития < /В.И.Андреев. 2-е изд. — Казань: Центр инновац. технологий- 2000. — 608 с.
- Анжанд, Б.Г. Система самоуправления-в ученическом коллективе Текст.: дис. канд- пед. Наук / Анжанд Б-Г. -Алма-Ата- 1991. 187 с.
- Аникеев- A.C., Болотина- T. Bl, Симоненко- ПТТ шдр: Три ступени-на пути к демократии: Гражданское образование учащихся Текст. // Граждановедение (приложение к Учительской газете). 2003- 6 марта-С. 5−7. .
- Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров>Тёкст.: /А.Г.Асмолов. Mi: Ин-т практ. психологии- Воронеж: — НПО Модек, 1996. -768 с:
- Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления Тёкст.: курс лекций / Г. В. Атаманчук. М-: Юрид. лит., 1997. — 400 с,
- Афанасьев, В.Г. Общество-, системность, познание и*' управление Текст. / В-Г.Афанасьев. М.: Политиздат, — 1981.— 432 с:
- Афанасьев, В.Г. Системность и общество Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1980. — 368 с. 1.¦
- Бабанский- Ю. К. Педагогика Текст.-: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/Ю.К.Бабанский.—М.: Просвещение, 1983. 560 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Текст. / КХК. Бабанскиш — М!: Просвещение- 1982. — 192-с.
- Бакланова, Т. И: Педагогика"художественной:самодеятельности! Текст.: уч. • пособие для вузов / Т. И. Бакланова.- М.: МГИК, 1992. -100 с.
- Байбородова, JI.B., Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса: в: школе Текст.: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / ЛЖБайбородова, М-И.Рожков-- М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. — 256 с.
- Баскакова, М: А. Толковый юридический словарь: право и бизнес (русско-английский, англо-русский):Текст. / М. А. Баскакова. 8-е изд., перераб. и доп--М-: Финансы и статистика- 2000l- 271iе.,
- Беленцев, С.И. Проблемы гражданского воспитания в русской педагогике и: школа в конце XIX начала. XX вв. Текст.: дис. .канд.пед.наук / Беленцев С.И.-Курск, 2000.-184 с.
- Белкин, A.C. Основы возрастной педагогики Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / А. С. Белкин. — М.: Академия, 2000. 192 с.
- Белкин, A.C. Педагогика-детства: Основы возрастной педагогики Текст. /А.С.Белкиш-Екатеринбург, Сократ, 1995t—152 с.' :
- Белоусов, С.П. Этапы развития школьного самоуправления Текст. / С.Н.Белоусов^, — 2гизд.— М: Работник. просвещения- 1930L
- Белухин, Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: Текст. / Д. А. Белухин .-М~: Ин-т, практ. психологии- Воронеж: НПО Модек, 1997. — 304 с.
- Беляев, A.B. Социально-педагогические основы формированиягражданственности учащихся молодежи Текст.: дисд-ра пед. наук
- Беляев A.B. Ставрополь, 1997.-351с.
- Беляева, JT.A. Философия воспитания- как основа педагогической деятельности Текст. / Л. А. Беляева. Екатеринбург, 1993.- 125 с.
- Берн, Э. Я-концепция и воспитание Текст. / Э. Берн, перевод с англ.- М.: МГУ, 1993−324 с.
- Беспалько, В.П. О возможностях системного подхода в педагогике Текст. /В.Беспалько // Советская педагогика. 1990 — № 7 — С. 59−60.
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем Текст. В. П. Беспалько. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1977.
- Беспечанский, В.П., Леонченкова, Т.П. (Скребцова Т.П.), Лазукина, В. И. Пионерский актив в представлениях детей и подростков Текст. // Педагогические проблемы свободного времени школьников: сб. ст. — Челябинск: ЧГПИ, 1978. С. 51−56.
- Блауберг, И.В., Юдин, Э.Г. Становление и сущность системного подходаТекст. / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1973. 271 с.
- Боголюбов, Л.Н., Иванова Л. Ф. и др. Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе Текст.// История и обществознание в школе. -2003.- № 9.— С. 20−30.
- Бодалев, A.A. Личность и общение Текст. / А. А. Бодалев. М.: МПА, 1995.-328 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович. — М.: Просвещение, 1968.- 468 с.
- Большой толковый психологический словарь Текст. / Р.Артур. — М.: Вече, ACT, 2000.-Т.1.-592 с.
- Болыпой толковый психологический словарь Текст. / Р.Артур. — М.: Вече: ACT, 2000.-Т.2.-560 с.
- Большой толковый словарь русского языка Текст. / Под ред.С. А. Кузнецова. СПб.: Норинт, 2000. — 1535 с.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания Текст. / Е. Бондаревская // Педагогика.-1995 № 4.- С. 29−36.
- Бондаревская, Е.В., Кульневич, С.В.Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания Текст.: учеб. пособиедля сред, и высш. пед. учебн. завед., слушателей ИПК и ФПК / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич.- Ростов-на Дону, 1999.-560 с.
- Бордовская, Н.В., Реан, A.A. Педагогика Текст.: учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб.: Питер, 2000. — 304 с.
- Борисова, А.И. Чувство ответственности и пути его воспитания у школьников (5−10 кл.) Текст.: автореф.дис.. канд.пед.наук /Борисова1. A.И.-Киев, 1951.-21 с.
- Бочкарев, В., Гулька, М., Кузнецов, А. Внутришкольное управление и самоуправление: первые шаги Текст. / В. Бочкарев, М. Гулька, А. Кузнецов //Народное образование.-2003. -№ 8.— С. 73−79.
- Бочкарев, В .И: Социально-педагогические основы самоуправления"Текст. /
- B.И.Бочкарев. -М.: МАСШС, 1997. 257 с.
- Бурлачук, Я.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике Текст. / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. СПб.: Питер, 2001. — 528 с.
- Бык, A.C. Воспитание гражданственности в педагогическом наследии В. А. Сухомлинского Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Бык A.C. -Киев- 1985.-24 с.
- Валеев, И.И. Самоуправление учащихся как средство^ эффективности патриотического воспитания Текст.: дис.. канд. пед. наук / Валеев И: И. М., 1992. — 193 с.
- Валеева, P.A. Теория и практика гуманистического воспитания в европейской педагогике (первая половина XX века) Текст.: дис.. док.пед.наук / Валеева P.A. Казань, 1997. — 430 с.
- Васильев, Н.И. Педагогические условия формирования и развития гражданских качеств старшеклассников^ Текст.: дис.. канд.пед.наук /Васильев Н. И. Якутск, 1995.-140 с.
- Васюкова, И: А. Словарь иностранных слов Текст. / И. А. Васюкова. М.: АСТ-ПРЕССД999. — 640 с.
- Вентцель, К.Н. Дом свободного ребенка. Как создать свободную школу Текст. / К. Н. Вентцель. М.: Земля и фабрика, 1923. — 60 с.
- Волжина, О.И. Развитие идеи гражданского воспитания подрастающего поколения:историко-педагогический аспект Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Волжина О. И. -М.: 1991.-21 с.
- Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии Текст. / под ред. Н. Е. Щурковой. М.: Новая школа, 1998. — 207 с.
- Воспитательный процесс: изучение эффективности Текст.: методические рекомендации / под ред. E.H. Степанова. М.: Сфера, 2003. — 128 с.
- Воспитать человека: сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания Текст. / под ред. В. А. Березиной, О. И Волжиной, И. А. Зимней. — Вентана-Графф, 2003 384 с.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология Текст. /Л.С.Выготский / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Вяземский, Е.Е., Следзевский, И.В., Саватеев, А. Д. Концепция гражданского образования в образовательных учреждениях Текст. // История и обществознание. -2002. № 2.-С. 17−22.
- Газман, О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века Текст. / О. Газман // Кл. руководитель. — 2000. № 3. — С.6−33.
- Гальперин, П.Я. Введение в психологию Текст. / П. Я. Гальперин М.: Педагогика, 1988. — 150 с.
- Гаязов, A.C. Теория и практика гражданского воспитания молодежи на современном этапе Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Гаязов A.C. -Челябинск, 1996. 299 с.
- Гаязов, A.C. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы Текст. / А. С. Гаязов. Челябинск: ЧГПУ, 1995. — 237 с.
- Глассер, У. Школа: без неудачников Текст. / У.Глассер. М.: Прогресс, 199 Г. — 184* с.
- Еликман, И.З. Теория и методика", воспитаниям Текст. :учеб: пособие.: для: студ. высш. учеб- завед. / И-3-Тлитан — М^: Владос-Пресс, 2002. -176 с-.
- Еражданское. образование в современной: школе: Опыт реализации? межпредметнош модели" Текст.: — пособие для" педагогов^ ш работников-- образования- Калуга: Н! Бочкарева, 200К-200-с:
- Еражданское образование Текст.: материалы: международного проекта- -СПб: РЕПУ им- А. И-Еерцена- 2000? — 382 с.
- Гревцева, Г. Я. Воспитание гражданственности у старшеклассников- средствами общественных дисциплин. Текст. / Г. Я. Гревцева. Челябинск: ИИ УМД, 2003.-204с.
- Григорьев, Д.В. Школьное самоуправление движение и система Текст. / Д. Григорьев // Кл. руководитель. 2003. — № 8. — С. 24−28.
- Груздев- И1Фг. Проблема ученического самоуправления- в с отечественной^ образовательной школе в периодшоиска^ее реформ^1980−1990^гг.)'Р'ёкст.|/ И. Ф. Груздев -М., 1992.- 134с.
- Дахащ А. Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и. неопределенность Текст. / А. Н. Дахан //Педагогика-- 2003. № 4.
- Декларация прав ребенка Текст. // Управление школой.- 1997. № 30.1. С. 4−12. ':'•¦.¦¦¦.':¦.
- Демакова, И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика Текст. / И. Д. Демакова. -М.: Новый учебник, 2003. — 256 с.
- Дементьева- И., Зубарева, Н. Степень социальной-. ответственности^ подростков в полной и неполной семьях Текст. / И. Дементьева, II. Зубарева // Воспитание школьников. 2003. — № 10. — С.13−17.
- Джуринский, А.Н. История педагогики Текст.: учеб. пособие для студентов педвузов / А. Н. Джуринский. М.: Владос, 1999.-432 с.
- Днепров, С.А. Генезис научно-педагогического сознания Текст.: дис.. д-ра пед. наук / С. А. Днепров. Екатеринбург, 2000. — 430 с.
- Дудина, М.Н. Педагогика: долгий путь к гуманистической этике Текст. / М. Н. Дудина. Екатеринбург: Наука, Урал, отд-ние, 1998. — 312 с.
- Дуранов, И.М. Педагогические проблемы воспитания гражданственности Текст. / И. М. Дуранов. Магнитогорск, 1997. — 125 с.
- Дуликов, В.З. Социально-культурная работа за рубежом Текст. / В. З. Дуликов.- М.: МГУКИ,-2009.- 250с.
- Дуранов, М.Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход- к ней Текст. / Е. М. Дуранов.- Челябинск: ЧГАКИ, 2002. 276 с.
- Елканов, С.Б. Воспитание и самовоспитание ответственности у подростков Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. Б. Елканов. -М., 1971. 13 с.
- Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков Текст. / И. Н. Ерошенков. М.: Владос, 2004.-220 с.
- Ершова, Э.В., Иоффе, А.П., Осипова, Т. В Книга методик образовательной программы «Мой выбор» Текст. / Э. В. Ершова, А. П. Иоффе, Т. В. Осипова. М.: Ижица, 2003. — 119 с.
- Завадская, Ж.Е., Шевченко, Л.В. Воспитание ответственности у старшеклассников Текст. / Ж. Е. Завадская, Л. В. Шевченко. Минск: Нар. асвета, 1981. — 152 с.
- Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности Текст. / А. Д. Жарков: учеб.пособие. М.: МГУКИ, 1999.- 300с.99.3агвязинский, В. И. Практическая методология педагогического поиска Текст. / В. И. Загвязинский. Тюмень: Легион Групп, 2005. — 74 с.
- Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методика психолого-педагогического исследования Текст.: учеб. пособие / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов — М.: Академия- 2001. 192 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст. 5-е изд. — М.: Изд-во «Ось-89″, 2003. — 48 с.
- Запорожец, A.B. Избранные психологические труды Текст. / A.B.Запорожец. М., 1986. — 344 с.
- ЮЗ.Зеер, Э. Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования Текст. / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург: УрГППУ, 2000 — 258 с.
- Зеер, Э.Ф., Водеников, В.А. Мониторинг как информационная основа профессионального становления обучаемых Текст. / Э. Зеер, В. Водеников // Образование и наука.- 2000. № 2 (4). — С. 112−121.
- Зеньковский, В.В. Психология детства Текст. / В. В. Зеньковский. — М.: Академия, 1996. 238 с.
- Зимняя, И: А. Педагогическая психология Текст.: учебн. для вузов / И. А. Зимняя.- 2-е изд., доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2002. — 384 с.
- Иванов, В.Д. Самодеятельность, самоуправление или несколько историй из жизни школьников с вопросами, письмами, монологами и документами' Текст. / В. Д. Иванов. -М.: Просвещение, 1991. 128 с.
- Иванов, И.П. Методика коммунарского воспитания Текст. / И. П. Иванов. -М.: Просвещение, 1990. 133 с.
- Ю9.Иващенко, Ф. И. Психология воспитания школьников Текст.: учеб. пособие / Ф. И. Иващенко. — Минск.: Университэцкае, 1996. 128 с.
- Инструктивно-методические рекомендации по организации воспитательной работы с юными ленинцами в загородных пионерских лагерях Текст. — Челябинск: ЧГПИ, 1986. — 68 с.
- Ш. Иоголевич, А. З. Дорогой творчества: О деятельности научных обществ учащихся в Челябинской обл. Текст.,/ А. Иоголевич // Нар. образование. -1993.-№ 3.-С. 86−91.
- Кабуш, В.Т. Самоуправление и его роль в управлении гуманистической системой воспитания Текст. / В. Кабуш // Кл. руководитель-2003- № 8.- С.6−24.
- ПЗ.Каргин A.C. Самодеятельное художественное творчество: история, теория, практика: Учеб. пособие для вузов культуры и искусств.- М.: Высш. школа, 1988.-325 с.
- Каргин, A.C. Народная художественная культура: Курс лекций: учеб. пособие для студентов высш. и сред.учеб.заведений культуры и искусств,' М.: 1997, 300с.
- Г15.Камалетдинова, А .Я. Проблемы становления гражданственности в России Текст. / А. Я:Камалетдинова. Челябинск: ЧГПУ, 2000. — 180 с.
- Пб.Каптерев, П. Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. Избр. пед. Сочинения Текст. / П. Ф. Каптерев. М.: Педагогика,. 1982.-704 с.
- Капустин, Н.П. Психологические технологии адаптивной школы Текст. / Н. П. Капустин. — М.: Просвещение, 1999. — 123 с.
- Караковский, В.А. Воспитательные системы, школы: Педагогические идеи' и опыт' формирования Текст. / В. А. Караковский.- М.: Творческая педагогика, 1991. — 125 с.
- Караковский, В.А., Новикова, Л.И., Селиванова, Н. Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика^ школьных воспитательных систем Текст. / В. Караковский, Л. Новикова, Н.Селиванова. М.: Новая школа, 1996. — 160 с.
- Качалова, Л.П. Мониторинг процесса интеграции психолого-педагогических знаний студентов Текст. / Л. Качалова // Педагогика.- 2000. -№ 9. С. 60−65.
- Кишенкова, О.В., Иоффе А. Н., Держицская Е. В. Энциклопедия материалов к курсу „Мой выбор“ Текст. Ml: Ижица, 2003. — 176 с.
- Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Социально-культурная деятельность. История, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии Текст. / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников.- М.: МГУКИ, 2001.
- Красильников, Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования Текст.: учеб. пособие / Ю. Д. Красильников. М.: МГИК, 1993 .-250с.
- Кон, И. С. Открытие „Я“ Текст. / И. С. Кон: — М.: Политиздат, 1978. — 368 с.
- Кондаков, Н.И. Логический словарь-справочник Текст. / Н. И. Кондаков.— М.:Наука, 1975.-720*с.
- Концепция дополнительного образования детей Текст. М.: АПКиПРО, 2003.-22 с.
- Королькова, Е.С. Суворова, Н-Т. Гражданское образование: новая концепция и новый учебник Текст. / Е. Королькова, Н. Суворова // Преподавание истории и обществознания. — 2002. — № 4. — С. 27−32.
- Коротов, В.М. Педагогическая .технология гуманистического воспитания Текст. / В. М. Коротов. Соликамск: СГПИ, 1996. — 78 с.
- Коротов, В.М. Самоуправление школьников Текст. / В. М. Коротов. М.: Просвещение, 1981. — 208 с.
- Краткий психологический словарь-хрестоматия Текст. / под общ. ред.
- A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., расш., испр. №ДОП. -М.: Ростов н/Д.: Феникс, 1998. — 512 с.
- Красильников, Ю.Д. Социально-культурная деятельность. История, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии Текст. / Ю. Д. Красильников.- М.: МГУКИ, 2001. с.
- Крупская, Н.К. О школьном самоуправлении Текст. / Н. К. Крупская // Педагогические сочинения в 10 т. Т. 1. — М: АПН РСФСР- 1959. — 803 с.
- Крысько, В.Г. Психология и педагогика: схемы и комментарии /
- B.Г.Крысько. М.: Владос-Пресс, 2001. —368 с.
- Кузин, Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок^ защиты Текст.: пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф. А. Кузин. 3-е изд., доп. — М. Академия, 1999.-208 с.
- Кузнецова, Л.В. Проблемы гражданского воспитания школьников в советской педагогике 1918−1936 гг. Текст.: дис.. канд. пед. наук/ Кузнецова Л. В. М, 1982. — 214 с.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кзьмина. Л.: ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Кустов, Л.М. Профессионально-педагогическая диагностика Текст. / Л. М. Кустов. Челябинск: ЧФ ИРПО. — 120 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1977.-304 с.
- Литвак, P.A. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений в современных условиях Текст. / Р. А. Литвак. Челябинск: ЧГПУ Факел,-1996.-138 с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика Текст. / Б. Т. Лихачев. — М.: Прометей, 1998. -464 с.
- Лихачев, Б.Т. Философия воспитания. Специальный курс Текст.: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / Б. Т. Лихачев. М.: Прометей, 1995.-282 с.
- Личностно ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование Текст. / под ред. E.H. Степанова. М.: Сфера, 2003. — 128 с.
- Лутошкин, А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах орг. работы Текст. / А.Н.Лутошкин- под ред. Б. З. Вульфова. 3-е изд. перераб и доп. -М.: Просвещение, 1986. — 208 с.
- Майерс, Д. Социальная психология Текст. / Д. Майерс — пер. с англ. — СПб.: Питер., 1997. 688 с.
- Макаренко A.C. Воспитание гражданина Текст. / А. С. Макаренко -сост. P.M. Бескина, М. Д. Виноградова. -М.: Просвещение, 1988 — 304 с.
- Макаренко, A.C. Педагогические сочинения в 7 т. Текст. / А. С. Макаренко. -Т.5. — М.: АПН РСФСР, 1961.-607 с.
- Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания Текст.: учебное пособие / Л. И. Маленкова. М.: Пед. об-во России, 2002. — 480 с.
- Марьенко, И.С. Нравственное становление личности школьника Текст. / И. С. Марьенко. -М.: Педагогика, 1985. 104 с.
- Маслоу, А.Г. Дальние пределы человеческой психики Текст. / А.Г.Маслоу- перевод с англ. А. М. Татлыдаевой. — СПб.: Евразия, 1997. — 430 с.
- Методические рекомендации будущим учителям по совершенствованию внеурочной воспитательной работы с учащимися Текст. — Челябинск: ЧГПИ, 1984.-67 с.
- Методические рекомендации по осуществлению непрерывной педагогической практики студентов историко-педагогического факультетавоспитательная работа) Текст. Челябинск: ЧГПИ, 1982.-112 с.
- Мехонцева, Д.М. Развитие школьного самоуправления и управления Текст. / Д. Мехонцева // Народное образование. — 2003. № 3. — С. 17−20.
- Минимальный социальный стандарт Российской Федерации. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования Текст. // Вестник образования России. 2003. — № 5. — С. 55−61.
- Михеев, В'.И. Моделирование и методы измерений в педагогике Текст.: науч.-метод. Пособие / В: И.Михеев. М.: Высш. шк., 1987. — 200 с.
- Моделирование как метод научного исследования: гносеологический анализ Текст. / Б. А. Глинский, Б. С Грязнов, Б. С Дынин, Е. П. Никитин. М: МГУ, 1965. — 248с.
- Модернизация российского образования Текст. / ред. и сост.Э. Д. Днепров. -М., 2002.-124 с.
- Монахов, Н.И. Изучение эффективности воспитания: теория и методика Текст. / Н. И. Монахов. М.: Педагогика, 1981. — 144 с.
- Мудрик, А.В. Социальная» педагогика-Текст.: учебник для .пед.вузов / А.В.Мудрик- под ред. В. А. Сластеиина: 3-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 1999. — 184 с.
- Найн, — А .Я. Технология работы над диссертацией по. гуманитарным наукам Текст. / А. Я. Найн. Челябинск: Урал ГАФК, 2000. — 187 с.
- Найн, А.Я. Вопросы систематизации категорий педагогики. Понятийный аппарат педагогики и образованияТекст./А.Я.Найн — Екатеринбург: УГПИ, 1995.-С.23−25.
- Новикова, Л.И. Коллектив' и личность как педагогическая^ проблема Текст.: дис. д-ра пед. наук / Новикова1 Л.И. — М.', Л977. 355 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в- системе образования Текст.: учеб. пособие для" пед. вузов и системы, повышения• квалиф- пед. Кадров- ред. Е. С. Полат. М.: Академия- 2000. — 271 с.
- Образование в XXI веке: проблемы-и поиски-их решения Текст.: учеб. пособие — под ред. А. Ф: Аменда, В. В. Латюшина. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2003. — 592 с.
- Образовательная программа' «Мой выбор» Текст.- под ред. П. Т. Положевец. М.: Ижица, 2004. — 16 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка Текст.- под ред. Н. Ю. Шведовой. — 20-е изд., стереотип. М.: Рус. Яз., 1986. — 749*0.
- Опалихин, В.М., Бочкарев В. Школьное самоуправление в вопросах и ответах Текст. / ВЮпалихин- В. Бочкарев // Воспитание в школе. — 1996: — № 3: — С. 14−16.
- Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении Текст.- под общ. ред. A.C. Прутченкова. М.: Новый учебник, 2003. — 320 с.
- Османкина, Т.Н. Формирование гражданственности старшеклассников в условиях общеобразовательной школы Текст.: дис.. канд. пед. Наук / Османкина Т. Н. Оренбург, 2000. — 186 с.
- Основы гражданского образования Текст. 2-е изд., с доп. и изм. -Н.Новгород: Нижегород. гум. центр, 1996. — 452 с.
- Острые проблемы воспитания: поиски решения Текст.- М.:Нов. учебник, 2003.-240 с.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1961 -1986 гг.) Текст. М.: Педагогика, 1987. — 415 с.
- Педагогика Текст. / под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Пед. об-во России, 2002.-608 с.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. пед. учеб. завед. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с.
- Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики Текст. / под ред. H.H. Тулькибаевой, JI.B. Трубайчук. М.: Восток, 2003.-274 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. Б. М. Бим -Бад. М.: Большая Рос. энцикл., 2002. — 528 с.
- Подласый, И.П. Педагогика Текст.: учебник для высших пед. учеб. заведений / И. П. Подласый. М.: Просвещение, 1996. — 432 с.
- Полат, Е.С. Личностно ориентированный подход в системе школьного образования // Доп. образование. 2002. — № 4. — С. 24−31.
- Поляков, С.Д. Технология воспитания Текст.: учеб-метод, пособие / С. Д. Поляков. -М.: Владос, 2002. 144 с.
- Поташник, М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой Текст. / М. М. Поташник, А. М. Моисеев. М.: Новая школа, 1997. — 350 с.
- Права ребенка. Основные международные документы Текст.- М.: Дом, (указать год издания) — 70 с.
- Приходько, Н.И. Педагогические основы ученического самоуправления Текст. / Н. И. Приходько. М.: Просвещение, 1990. — 274 с.
- Программа Красноярского общества. «Знание» Текст. //Граждановедение (прил. к «Учит. газ.»). 1996. — № 2. — С. 4−5.
- Программа" развития муниципальной образовательной системы г. Челябинска на период с 2001 по 2005 гг. Текст. / под ред. В. Н. Кеспикова, 2000. 224 с.
- Проект Государственной программы «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 г.» Текст. // Учительская газета. — 2004. -Выпуск4 (21).-С. 14−15.
- Прутченков A.C., Гребенник И. Подготовка школьников к законотворческой деятельности // Воспитание школьников. 2004. -№ 4--С. 5−11.
- Психология становления педагога профессиональной школы Текст. / под ред. Э. Ф. Зеера. Екатеринбург: Урал. гос. проф.- пед. ун-т, 1996. — 148 с.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Текст.- Ростов на / Д: Феникс, 1998. -544 с.
- Реан, A.A., Бордовская, Н.В., Розум, С. И. Психология и педагогика Текст. СПб: Питер, 2000. — 264 с.
- Решетов, В.В. Развитие школьного самоуправления в условиях демократизации советского общества Текст.: дис.. канд. социол. наук /Решетов B.B. М., 1991. — 206 с.
- Роджерс, К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст. / К.Р.Роджерс- пер. с англ. М.: Прогресс, Универс., 1994. — 480 с.
- Рожков, М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах Текст / М. И. Рожков. М.: Владос, 2002. — 160 с.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст.: в 2 т. / под ред. В. В. Давыдова. М.: РБЭ, 1993. — Т. 1. — 608 с.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст.: в 2 т. / под ред. В. В. Давыдова. М.: РБЭ, 1999. — Т.2. — 672 с.
- Рубинштейн, С.JT.Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн.— СПб.: Питер, 2000 712 с.
- Рябова, Н.Е. Актуализация ценностных смыслов гражданственности в условиях фестиваля самодеятельного художественного творчества детей и подростков Текст. / Н. Е. Рябова // Вестник МГУКИ.- 2009.-№ 6.- С. 146 -150.
- Рябова, Н.Е. Формирование системы ценностных отношений подростков к себе как фактор формирования гражданственности Текст. / Н. Е. Рябова // Вестник МГУКИ. -2010.- № 1.-С. 98−103
- Рябова, Н.Е. Факторы формирования гражданственности в подростковом возрасте Текст. / Н. Е. Рябова // Материалы научно-практической конференции «Воздействие музыки на экологию человека «. — М.: 2008.-С.40−46.
- Садовский, В.Н. Основания общей теории систем Текст. /В.Н.Садовский. — М.: Наука, 1976.-270 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст. / Г. К. Селевко. М.: Нар. образование. — 1998. — 256 с.
- Сергеева, В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от, А до Я. Текст. / В. П. Сергеева. М.: ЦГЛ, 2001. — 42 с.
- Современный фестиваль фольклора: опыт, проблемы, перспективы: Материалы междунар. научн-практ.колнф., секнт.1994.-Владикавказ, Нальчик (сост.А.С.Каргин) —М.: Гос.респ.центр русск.фольлора.-1999.-200с.
- Синельникова И.Ю. Теоретические основы гражданского воспитания в российской педагогике к концу XIX началу XX вв. Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / Синельникова И. Ю. М., 2001. -28 с.
- Скребцова, Т.П. Модель воспитания гражданской ответственности школьников Текст.: метод, реком. /Т.П. Скребцова. Челябинск: Образование, 2004. — 30 с.
- Современные технологии социально-культурной деятельности Текст.: учеб. пособие / отв. ред. Е. И. Григорьева. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2002. — 504 с.
- Словарь современного русского языка Текст. / Ред. кол. Ф. П. Филин. -Т.9.(выходные данные указать)
- Словарь- справочник. «Социология» Текст. В 4 т. Т.2. (указать выходные данные).
- Соколов, A.B. Феномен социально-культурной деятельности Текст. / А. В. Соколов. СПб.: СПбГУП, 2003. — 204 с.
- Сокольников, Ю.П. Системный анализ воспитания школьников Текст. / Ю. П. Сокольников. -М.: Педагогика, 1986. 136 с.
- Стрельцов, Ю.А. Человек в мире общения: Основы досуговой-синергетики Текст. / Ю. А. Стрельцов. М.: МГУКИ, 1999. 200 с.
- Стрельцова, Е-.Ю. Народное художественное творчество как объект научного исследования Текст. монография / Е. Ю. Стрельцова.-М.: МЕУКИ, 2003.-248 с.
- Степанов, E.H., Лузина, Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания Текст. / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. М.: ТЦ Сфера, 2003.- 160 с.
- Суколенов, И.В. Теория и практика гражданского образования (историко-педагогический аспект) Текст.: автореф. дис. д-ра пед. наук /Суколенов И.В.-М., 2001.-42 с.
- Суколенова, Г. Т. Исторические условия развития современного гражданского образования Российской Федерации Текст.: дис.. канд.пед.наук / Суколенова Г. Т. М., 1997. — 180 с.
- Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина Текст. / В. А. Сухомлинский. -М.: Молодая гвардия, 1971. 336 с.
- Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология Текст.: учебн. пособие для сред. пед. учеб. заведений / Н. Ф. Талызина. М.: Изд. центр «Академия», 1998.-288 с.
- Теория и практика педагогического эксперимента Текст. / под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. — М.: Педагогика, 1979. 208 с.
- Третьяков, П.И. Управление школой по результатам Текст.: практика педагогического менеджмента / П. И. Третьяков. М.: Новая шк., 1997. -288 с.
- Тубельский, А.Н. Школьное самоуправление и его правовая основа Текст. / А. Тубельский // Народное образование. 2001. — № 2 — С. 120−127.
- Уманский, Л.И. Психология организаторской деятельности школьников Текст. / Л. И. Уманский. -М.: Просвещение, 1980. 160 с.
- Управление школой: теоретические основы и методы Текст.: учебное пособие / под ред. B.C. Лазарева.- Mi: Центр соц. и экон. исслед., 1997. -336 с.
- Управление воспитательной системой школы: проблемы ш решения Текст.: под ред. В. Я. Караковского. М.: Пед. об-во России, 1999. — 264 с.
- Управление качеством образования Текст.: практико-ориентированная моногр. и метод, пособие / под ред. М. М. Поташника. М.: Пед. об-во России, 2000. — 448 с.
- Усова, A.B. Теория и практика развивающего обучения Текст.: учебн. пособие / А. В. Усова. Челябинск: ЧГПУ, 1996. — 36 с.
- Учащаяся молодежь России: прошлое и настоящее и будущее Текст.: материалы Всерос. конф. — Челябинск: ЧГПУ, 1998.— 175 с.
- Федус, Г. М. Психологические основы управления школой Текст. / Г. М. Федус. Ставрополь, 1990. — 121 с.
- Филиппова, И.А. Методика социально-педагогического ' исследования Текст.: учеб. пособие / И. А. Филиппова. Челябинск, 1989. — 80 с.
- Философский словарь Текст. / Под ред. И. Т. Фролова 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1991. — 560 с.243: Фридман- Л. М: Наглядность и моделирование в обучении Текст. / Л. М. Фридман. — М., 1989.-80 с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика Текст. / И. Ф. Харламов. М.: Юрист, 1997. -507 с.245: Хворостовская, В .Г. Воспитание ответственности у младших подростков впионерском отряде Текст.: автореф.дисканд.пед. наук / Хворостовская,
- В.Г.-Челябинск, 1981.-24 с.
- Холл, С. Очерки по изучению ребенка Текст. / С.Холл. Б.м.: Пучина, 1925.-С. 125−141.
- Хрестоматия по истории советской ¡-школы и педагогики Текст.?/ под ред. А. Н. Алексеева: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1972. — 407 с.
- Хридина, Н.Н. Понятийно-терминологический- словарь: Управление образованием как • социальной системой Текст. / Н. Н. Хридпна. -Екатеринбург: Урал, изд-во, 2003- 384 с.
- Чижиков, В.М., Чижиков В. В. Теория и практика социокультурного менеджмента Текст. / В: М:Чижиков^ В1 В.Чижиков.- М.: МГУ КИ, 2008.606 с. ' '
- Шаленов, А.М. Проблема воспитания гражданственности школьников всоветской педагогике 70−80-годов Текст.: автореф. дис.канд.пед.наук.
- А.М.Шаленов. М- 1991. — 22 с.
- Шамова, Т.И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе Текст. / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. М.: Пед. поиск, 2001.-384 с.
- Шацкий, С.Т. Грядущая школа Текст. / С. Т. Шацкий. М.: АПН РСФСР, 1962.-76 с. ' -
- Шевченко, Н.М. Воспитание гражданской ответственности у старшеклассников в работе школьной комсомольской организации Текст.: дис.. канд. пед. наук / Шевченко Н. М. Киев, 1980. — 166 с.
- Шилова, М.И. Изучение воспитанности школьников Текст. / М. И. Шилова. -М.: Педагогика, 1990. 144 с.
- Шилова, М.И. Мониторинг процесса воспитания школьников Текст. / М. Шилова // Педагогика. 2001. — № 5. — С. 40−45.
- Шишов, С.Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования Текст. / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. — М.: Педагогическое общество России, 2000. 320 с.
- Штоф, В.А. Роль моделей в познании Текст. / В. А. Штоф. Л.: ЛГУ, 1963. -128 с.
- Штоф, В.Я. Моделирование и философия Текст. / В. Я:Штоф. М.:АПН РСФСР, 1966.-278 с.
- Щуркова, Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики Текст. / Н. Е. Щуркова. М.: Пед. об-во России, 2001 — 268 с.
- Экологическое образование на основе принципа преемственности Текст.: учеб.- метод, пособие. Челябинск: ЧГПУ, 2003. — 136 с. I
- Энциклопедический философский словарь Текст. / редкол.: С. С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев.- 2-е изд.—М.: Сов. энцикл., 1989.-815 с.
- Эриксон, Э. Детство и общество Текст. / Э. Эриксон- пер. с англ. С. Ю. Бельчугова. М., 1992.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: методологические проблемы современной науки Текст. /Э.Г.Юдин. М.: Наука, 1978. -391 с.
- Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сент, 1996. — 96 с. 1. Q (bp)
- Яковлева, H.O. Моделирование как метод создания педагогического проекта Текст. / Н. Яковлева // Образование и наука. № 6 (18). — 2002. -С.3−13.
- Ямбург, Е.А. Школа на пути к свободе: культурно-историческая педагогика Текст. / Е. А. Ямбург. М.: Пэрсэ, 2000. — 70 с.
- Ярошенко, Н.Н. Социокультурная деятельность: парадигмы, методология, методика Текст.: монография / Н. Н. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2000.-204 с.
- Social Studies program 4, 5, 6. School Report. The University at Albany, The University a of the State, of New York.
- The State Education Departament. Bureau of Cumculuv Development& Albany, New York, 12 234.
- Social Studies. United States History and Govemmtnt. /9, 106 11. The University of the State of New York.