ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ГигиСничСская ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста Π² зависимости ΠΎΡ‚ стСпСни ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности

Π”ΠΈΡΡΠ΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

На Π½Π°ΡΡ‚оящий ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ насСлСния Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… возрастных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ. ЗаслуТиваСт особого внимания ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° сохранСния ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ². ΠΠ°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ школьников, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Ρ‘ΠΌ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни это касаСтся Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ количСство Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ посвящСно ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ комплСкса Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π“Π»Π°Π²Π° 1. БостояниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ† Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹)
    • 1. 1. БостояниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ дСтского ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ насСлСния Π Π€
    • 1. 2. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ развития ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅
    • 1. 3. Π‘Π°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎ-гигиСничСская характСристика Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ школьников
    • 1. 4. ВлияниС Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†
  • Π“Π»Π°Π²Π° 2. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°, ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования
    • 2. 1. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ исслСдования, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° исслСдования
    • 2. 2. ГигиСничСскиС исслСдования
    • 2. 3. БоциологичСскиС исслСдования (Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅)
    • 2. 4. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†
    • 2. 5. АнтропомСтричСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹
  • ЀизичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ созрСваниС ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†
    • 2. 6. Клинико-физиологичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹
    • 2. 7. ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΡ‚атистичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹
  • Π“Π»Π°Π²Π° 3. ГигиСничСская ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° условий обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†
    • 3. 1. Π‘Π°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎ-гигиСничСская ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ
    • 3. 2. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π΅ санитарноС состояниС школьного здания. Π‘Π°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎ-гигиСничСская характСристика ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ
    • 3. 3. ГигиСничСская ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°
  • ЗАГигиСничСская ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²
    • 3. 5. ГигиСничСская ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ расписания
  • Π“Π»Π°Π²Π°. ^Π₯арактСристика ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ† ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ опроса
  • Π“Π»Π°Π²Π° 5. БостояниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†
    • 5. 1. БостояниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ характСристика заболСваСмости
    • 5. 2. ЀизичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ созрСваниС ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†
    • 5. 3. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы
    • 5. 4. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы
    • 5. 5. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния сСрдСчно-сосудистой систСмы. Π₯арактСристика физичСской работоспособности ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†
    • 5. 6. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ силы ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ
    • 5. 7. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° физичСской подготовлСнности ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†

ГигиСничСская ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста Π² зависимости ΠΎΡ‚ стСпСни ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

На Π½Π°ΡΡ‚оящий ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ насСлСния Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… возрастных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ. ЗаслуТиваСт особого внимания ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° сохранСния ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ². ΠΠ°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ школьников, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Ρ‘ΠΌ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни это касаСтся Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ [82, 136]. Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ количСство Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ посвящСно ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ комплСкса Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… влияниС Π½Π° Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ† Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях. НСоднократно поднимался вопрос, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ соматичСского ΠΈ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ статуса ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°. Π Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ Ρ„ормирования ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ„изичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π³ΠΈΠΏΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΈ ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΠΊΠΈΠ½Π΅Π·ΠΈΠΈ [5, 9, 10, 34, 84, 102, 130, 140, 144]. Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ…, посвящённых Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ оздоровлСния, ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΈΡ… ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ [5, 34, 95, 129, 146]. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ, большСго изучСния Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ вопрос ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρ‹ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста. ΠŸΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ соотвСтствуСт срСднСму ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ возрасту. Π’ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ школьном возрастС Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ число учащихся Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ряда ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ посСщаСт Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ занятия, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°, иностранныС языки ΠΈ Π΄Ρ€. Π¨ΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ постСпСнно Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ профСссии, ΠΈΠ΄Ρ‘Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ. ΠžΡ‚Π΄Π°Π²Π°Ρ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ умствСнной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° находят врСмя для Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π° ΠΈ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€. ΠŸΡ€ΠΈ этом, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ†Ρ‹, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΡƒ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ школьном возрастС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ дня, Π½Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Π²Ρ€Π΅Π΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠΈ. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° дня ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ с ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ вслСдствиС Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ занятия Π² Π¨ΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠ°. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, соврСмСнныС ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм комплСкса нСблагоприятных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², приводящих ΠΊ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия. Как извСстно, ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ являСтся ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π² ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠžΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ, зависит ΠΈΡ… Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹. Богласно Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ характСризуСтся Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ показатСлями ΠΈ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²Π°ΠΌΠΈ, Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ возрастным ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°ΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎ касаСтся ΠΊΠ°ΠΊ соматичСского, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ [5, 9, 10, 23, 30, 33, 54, 75, 82,102,113].

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° сохранСния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ† ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°. ΠžΡΡ‚Π°Ρ‘Ρ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹ΠΌ вопрос Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ использования ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ большиС ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†. Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ слСдуСт ΡƒΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ Π² ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ рассмотрСния Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ вопрос ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ† ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ…. обучСния. НСмаловаТноС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ гигиСничСский аспСкт Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. Π’Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ обоснованиС.

ЦСль ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования

.

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° практичСских Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ интСнсивности ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

Для достиТСния Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ поставлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

1 .ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ комплСксноС санитарно-гигиСничСскоС исслСдованиС условий обучСния Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях.

2.Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ с Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ°Ρ… Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ°Ρ… с Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ обучСния.

3.Π”Π°Ρ‚ΡŒ Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ стСпСни Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ† с ΡƒΡ‡Ρ‘Ρ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий.

4.По Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ опроса ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ условия воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста.

5.Π’Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ…роничСской заболСваСмости ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ† ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста.

6.ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ физиологичСского статуса ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ† Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ….

7.Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-обоснованныС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ† ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста.

Научная Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Π°.

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ нСдостаточной ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности.

Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ комплСксноС исслСдованиС гигиСничСских, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, психофизиологичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ† Π² ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ ΠΈ Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² исслСдования, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ состояниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, физичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ созрСваниС, психологичСский ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ статус соврСмСнных ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ† ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста.

Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ ΠΈ Ρ‚СорСтичСски обоснованы Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ интСнсивности ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ ΠΈ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½Ρ‹ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ санитарно-эпидСмиологичСского Π½Π°Π΄Π·ΠΎΡ€Π° ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ† ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста с ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ (ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½Ρ‹ Π² Π€Π“УН «Π‘Π΅Π²Π΅Ρ€ΠΎ-Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ» Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ слуТбы ΠΏΠΎ Π½Π°Π΄Π·ΠΎΡ€Ρƒ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΏΡ€Π°Π² ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ 16 ΡΠ½Π²Π°Ρ€Ρ 2006 Π³.).

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ диссСртационного исслСдования Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½Ρ‹ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ внСдрСния «Π’Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ слуТбы ΠΏΠΎ Π½Π°Π΄Π·ΠΎΡ€Ρƒ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΏΡ€Π°Π² ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΠΎ Ρ€Π΅ΡΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ΅ Коми» ΠΎΡ‚ 15.12. 2005 Π³., Π€Π“Π£Π— «Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€ Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Ρ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΈΠ΄Π΅ΠΌΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΠŸΡΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠΉ области» ΠΎΡ‚ 23.01.2006 Π³.).

ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ диссСртационного исслСдования ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Ρ‹ профилактичСской ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρ‹ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ЀПК ГосударствСнного ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования Π‘Π°Π½ΠΊΡ‚-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³ΡΠΊΠΎΠΉ государствСнной мСдицинской Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ ΠΈΠΌ. Π˜. И. ΠœΠ΅Ρ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²Π° (Π°ΠΊΡ‚ внСдрСния ΠΎΡ‚ 01.06.2006 Π³.).

Апробация диссСртационной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования Π±Ρ‹Π»ΠΈ прСдставлСны Π½Π° Π’сСроссийской Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ «Π‘Ρ€Π΅Π΄Π° обитания ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ дСтского насСлСния» ΠžΡ€Π΅Π½Π±ΡƒΡ€Π³ (2003), Π½Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ студСнтов ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ‘Π½Ρ‹Ρ… «Π¨Π°Π³ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅» Π‘ΠŸΠ±Π“ΠΠ‘Π­, Π‘Π°Π½ΠΊΡ‚-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³ (2004), Π½Π° ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ профСссорско-ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ состава Π‘ΠŸΠ±Π“ΠΠ€Πš ΠΈΠΌ. ΠŸ. Π€. ЛСсгафта ΠΈ Π‘ΠŸΠ±Π“Π£Π€Πš ΠΈΠΌ. ΠŸ. Π€. ЛСсгафта, Π‘Π°Π½ΠΊΡ‚-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³ (2005, 2006), ВсСроссийской научнопрактичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ «Π’Ρ€ΡƒΠ΄ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ насСлСния Π‘Π΅Π²Π΅Ρ€ΠΎ-Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π° России» ΠšΠΈΡ€ΠΎΠ²ΡΠΊ (2006).

ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ диссСртационного исслСдования ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Ρ‹ профилактичСской ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Ρ‹ Π‘Π°Π½ΠΊΡ‚-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³ΡΠΊΠΎΠΉ государствСнной мСдицинской Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ ΠΈΠΌ. Π˜. И. ΠœΠ΅Ρ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°.

ΠŸΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

По Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ диссСртации ΠΎΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ 6 Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚: Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС 1 ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡ Π² ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»Π΅, Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Π’ΠΠš.

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌ диссСртации.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° состоит ΠΈΠ· Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, 5 Π³Π»Π°Π², обсуТдСния ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ², Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ², практичСских Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ, списка Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹. ВСкст диссСртации ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ Π½Π° 153 страницах, содСрТит 48 Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†, 23 рисунка. Библиография Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ 194 Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… источника, ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… 23 Π½Π° ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… языках.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹.

1. По Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ опроса Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ† (57%) ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΡƒ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сопровоТдаСтся Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° дня, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π°, нСдостаточной Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ показатСлями самочувствия ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ.

2. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ физичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ с Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ — 70 (Π½Π° 100) ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² 45 (Π½Π° 100). Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈΠ· Ρ‡ΠΈΡΠ»Π° дисгармонично Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… относятся ΠΊ Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ (базовая учСбная Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ° ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠ°Ρ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ), Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ дисгармонично Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… — ΠΊΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ (ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ учСбная Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ° ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠ°Ρ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ). Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ физичСской активности выявлСны достовСрно Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ массы Ρ‚Π΅Π»Π°.

3. ВыявлСны Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΡ‹ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ созрСвания Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ физичСской Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ. НаибольшСС количСство соотвСтствия Π±Π°Π»Π»Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ развития паспортному возрасту ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ† Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ с Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ 52,5 (Π½Π° 100) ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² 35 (Π½Π° 100 Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… с ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ. НаимСньшСС — Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ.

4. Благоприятная Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° умствСнной работоспособности прСимущСствСнно Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ† с Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. НСблагоприятная Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° наблюдалась прСимущСствСнно срСди ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ† с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, особСнно Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ.

5. Π£ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ с Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ физичСской Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ выявлСны Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ физичСской подготовлСнности ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ Ρ„изичСской Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ΅.

6. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ выявлСно достовСрно большСС число Π»ΠΈΡ† с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΡΡΠΎΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСской напряТСнности — 50 (Π½Π° 100) Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ 1, 47 (Π½Π° 100) Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ 2 ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² 27,5 (Π½Π° 100) Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… 2 ΠΈ 4. Они Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π»Π°ΠΊΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΡƒΡΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… мСроприятий.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

1.Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‘Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ.

2.Π‘Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ условиям обучСния, особСнностям ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΠΈΡŽ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²Π°ΠΌ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ† ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста.

3.ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСм исслСдовании Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ мСтодичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ† ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ. Π Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ интСрСс для ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ΠΎΠ², ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ физичСского воспитания, особСнно ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠΈ совмСстной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²Ρ€Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ для ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ