Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оптимальная схема размещения грузопотоков смешанного железнодорожно-речного сообщения

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Далее представлены исходные данные по железнодорожному транспорту: характеристика магистральных поездов и пути, а также продолжительность стоянок и количество остановок поездов при следовании по магистрали (таблица № 6); расходные ставки на поездо-километр пробега груженного магистрального поезда в зависимости от весовой нормы состава, скорости его движения и уклона пути (таблица № 7); расходные… Читать ещё >

Оптимальная схема размещения грузопотоков смешанного железнодорожно-речного сообщения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Московская государственная академия водного транспорта Факультет Экономики и управления Кафедра экономики водного транспорта

Курсовая работа

по дисциплине: Транспортные и транспортно-технические системы Москва

Введение

Целью курсовой работы является обоснование оптимальной схемы размещения грузопотоков смешанного железнодорожно-речного сообщения по пунктам перевалки с учетом рациональной концентрации перевалочных операций. Под концентрацией понимается такое перераспределение грузопотоков по пунктам перевалки, при котором создаются крупные перевалочные комплексы (специализированные или универсальные). Наибольший экономический эффект от концентрации грузопотоков может быть получен при перспективном обосновании размещения их по пунктам перевалки за счет: а) сведения к минимуму количества дублирующих устройств — портовых железнодорожных ветвей, станций примыкания, а также внутрипортового транспорта и связи; б) экономии текущих расходов по содержанию персонала и устройств, не зависящих от размера перевалочного грузооборота; в) экономии затрат за счет лучшего использования причального фронта и перегрузочных площадей, перегрузочных машин, внутрипортового транспорта и постоянных устройств, создания условий для применения высокопроизводительной техники для производства перегрузочных операций. Значительно меньший экономический эффект получится при осуществлении концентрации грузопотоков в условиях уже сложившегося размещения перевалочных пунктов, т. е. при текущем планировании. В этом случае экономия возможна лишь в виде сокращения затрат на движенческих операциях из-за изменения соотношения железнодорожной и речной составляющих маршрута. В целом же при концентрации грузопотоков, как правило, затраты по движенческим операциям увеличиваются. В связи с этим не всегда оказывается целесообразной максимальная концентрация, т. е. сосредоточение грузопотоков в одном перевалочном пункте. Часто экономически эффективно сконцентрировать их в двух. Иногда в трех пунктах. Может оказаться и так, что концентрация грузопотоков вообще экономически не оправдана.

Расчетная часть

Выполнение курсовой работы заключается в обосновании экономически целесообразной концентрации грузопотоков при перспективном планировании, т. е. в предложении, что на рассматриваемом полигоне транспортной сети намечаются грузопотоки в смешанном железнодорожно-речном сообщении. При этом в количестве исходного варианта освоения этих грузопотоков принят такой, при котором пункты перевалки расположены на кратчайших расстояниях (с учетом как железнодорожной, так и речной составляющих пробега) по пути следования грузопотоков в границах полигона транспортной сети. Количество грузопотоков и пунктов перевалки в исходном варианте принято равным 5. Имеется также в виду, что рассматриваемые грузы по своим физическим свойствам совместимы для перевозки одними и теми же механизированными комплексами. В исходном варианте распределение грузопотоков по пунктам перевалки будут иметь место минимум движенческих затрат (Зminд) и максимум расходов по перевалочным комплексам (Зmaxд). Оптимальным будет такой вариант концентрации грузопотоков, при котором достигается минимум суммарных приведенных затрат на движенческие и перевалочные операции по всем грузопотокам, т. е.:

Экономический эффект от концентрации грузопотоков представляет собой разность между суммой экономии расходов по перевалочным комплексам при их укрупнении и соответствующей величиной суммарных затрат на движенческие операции. Расчеты выполняются последовательно — от исходного варианта к попарному объединению грузопотоков, затем к концентрации з-х грузопотоков на каждой перевалочной площадке и т. д., до достижения предельной концентрации, когда все грузопотоки сосредотачиваются в одном пункте перевалки. Из всех полученных на каждом этапе расчета (ступени концентрации) сумм экономии (итоговых разностей) выбирается максимальная, которая и будет соответствовать оптимальному варианту концентрации грузопотоков. Окончательный выбор наилучшего проектного решения будет сделан после детального сравнения оптимального варианта с 1−2-мя ближайшими к нему вариантами с учетом факторов, не поддающихся непосредственной стоимостной оценке (пропускной способности, безопасности труда, возможности дальнейшего развития пункта перевалки, экологических требований и т. д.).

Исходные данные Расстояния перевозки грузов по участкам магистральных путей в границах полигона транспортной сети.

Таблица № 1

Характеристика участков реки и железной дороги

Участок железной дороги (lжм)

Участок речного пути (lвм)

А

Б

В

Г

Д

Е

198*

158*

Примечание: * - на данном участке находится гидроузел.

Структура, мощность и направления следования грузопотоков, а также характеристика речных судов (составов) приведены в таблице № 2. В этой же таблице даны коэффициенты использования грузоподъемности судов (составов) при перевозке различных грузов.

Таблица № 2 Структура, мощность и направления следования грузопотоков

Род груза

Направления грузопотоков

Мощность грузопотока, тыс. т за навигацию (Г)

№ проекта речного судна (состава)

Грузоподъемность судна (состава) магистрального, передаточного назначения

(Gсм /Gсп)

Коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава (судов, вагонов)

Кокс

АВ

Минер.-строит. матер.

АК

749Б+1787

887А+1787

2*3750/3750

Металл

ОН

2700

Соль

ОБ

2700

Тарано-штучные

ОК

2700

0,6

Внутриузловые расстояния пробега судов и продолжительность их стоянок на рейдах представлены в таблице № 3.

Таблица № 3 Внутриузловые расстояния пробега судов и продолжительность их стоянок на рейдах

№ пунктов перевалки

Расстояние пробега по реке во внутриузловом движении, км, (?ВП)

Продолжительность стоянок тоннажа в транспортном узле на рейдах, час (tопс)

Продолжительность стоянки несамоходного тоннажа на рейде под накоплением, час, (tНС)

В таблице № 4 расходные ставки на судно (составо) — километр и одно шлюзование на магистральном пути, а в таблице № 5 — расходные ставки по речным судам при внутриузловых операциях.

Таблица № 4 Расходные ставки на судно (состав) километр и одно шлюзование на магистральном пути, руб.*

№ проекта речного судна (состава)

Грузоподъемность речного судна (состава)

ескм руб/судо км

ешлм руб/одно шлюзование

при движении вверх

при движении вниз

37,5

33,8

41,2

35,6

35,8

31,9

749Б+1787*2

3750*2

45,5

39,8

Таблица № 5 Расходные ставки по речным судам при внутриузловых операциях

№ проекта речного судна (состава)

Грузоподъемность речного судна (состава)

ескп руб/судо км

есчп руб/судо-час

ерф руб/судо;

есч руб/судо-час

47,5

;

;

48,9

;

;

37,2

;

;

749Б+1787

887А+1787

38,4

Далее представлены исходные данные по железнодорожному транспорту: характеристика магистральных поездов и пути, а также продолжительность стоянок и количество остановок поездов при следовании по магистрали (таблица № 6); расходные ставки на поездо-километр пробега груженного магистрального поезда в зависимости от весовой нормы состава, скорости его движения и уклона пути (таблица № 7); расходные ставки на одну остановку груженного магистрального поезда (в зависимости от скорости окончания разгона или начала торможения) и поездо-час его стоянки (таблица № 8).

Таблица № 6 Характеристика магистральных поездов, продолжительность их стоянок и количество остановок на магистральном пути

Направления движения поездов по магистр. путям

Типы магистр. локомотивов

Уклон пути %

Весовая норма магистр. поезда, т

Кол-во остановок магистр. поезда (nом)

Продолжит. стоянок магистр. поезда, час (tомп)

Локомотиво-часы простоя в пунктах оборота (lлчо)

От О до перевалочных пунктов № 1 и № 2

ТЭЗ (2 секции)

Через 120 км

0,5

Принимается по 1 часу на 1 оборот локомотива. Оборот производится через каждые 500 км.

От, А до перевалочных пунктов №№ 1−5

ТЭЗ (2 секции)

Через 135 км

0,45

От О до перевалочных пунктов №№ 3,4,5

ВЛ 8

Через 150 км

0,4

Таблица № 7 Расходные ставки на поездо-километр пробега груженого магистрального состава

Тип локомотива

Весовая норма состава, т

показатели

Уклон пути %

Тепловоз ТЭЗ (2 секции)

Скорость, км/час

57,2

45,9

37,7

31,8

27,4

23,9

епкм, руб.

2,14

2,26

2,41

2,57

2,73

2,91

Скорость, км/час

42,5

34,7

29,1

24,9

21,6

епкм, руб.

2,20

2,29

2,44

2,60

2,73

2,98

Скорость, км/час

50,2

39,5

32,1

26,8

22,9

;

епкм, руб.

2,45

2,61

2,81

3,01

3,23

;

Скорость, км/час

47,3

36,9

29,9

24,9

;

епкм, руб.

2,61

2,79

3,0

3,23

3,48

;

Электровоз ВЛ 8

Скорость, км/час

68,8

63,6

59,9

56,8

54,3

50,4

епкм, руб.

2,67

2,89

3,14

3,4

3,69

3,86

Скорость, км/час

66,9

58,3

55,3

52,2

46,3

епкм, руб.

2,89

3,13

3,38

3,7

3,92

4,17

Скорость, км/час

65,4

60,6

48,7

;

епкм, руб.

3,08

3,34

3,68

3,97

4,18

;

Скорость, км/час

63,4

58,7

50,4

;

;

епкм, руб.

3,37

3,67

4,04

4,31

;

;

Таблица № 8 Расходные ставки на одну остановку (еом), поездо-час стоянки (епчм) магистрального поезда и локомотиво-час простоя в пункте оборота (елчо)

Тип локомотива

Весовая норма состава, т

еом (руб) при скорости окончания разгона (начала торможения) км/час

епчм, руб

елчо, руб

Тепловоз ТЭЗ (2 секции)

20,8

46,3

63,8

209,9

109,5

22,4

34,7

50,6

69,9

211,6

37,5

75,9

214,2

25,8

40,5

59,3

82,3

218,5

Электровоз ВЛ 8

;

40,8

59,8

83,1

274,8

135,4

;

43,9

90,4

277,5

;

47,4

70,3

97,6

278,8

;

51,2

74,9

113,5

282,5

В таблице № 9 представлены данные по экономии затрат на транспортных объектах в перевалочных узлах при объединении двух корреспонденций на одной площадке.

Таблица № 9 Экономия затрат на транспортных объектах в перевалочных узлах при объединении двух корреспонденций на одной площадке

Экономия по объектам речного тр-та

По объектам ж/л тр-та

Экон. на содерж. упр. перс.т.руб./год

Экон. затрат по внутр.узл. тр-ту и связи, т. руб.

Зданиям и простр., тыс. руб.

Энергет. хоз-ву, тыс. руб.

Водопр., канализ., теплосети, тыс. руб.

Сокращ. длины стац. путей, км

(ДlСП)

Сокращ. длины порт. ветвей, км

(ДlПВ)

Кап. влож.

Экспл. расх за год

Кап. влож.

(ДКЗ)

Экспл. расх за год

(ДЭЗ)

Кап. влож.

(ДКЭН)

Экспл. расх за год

(ДЭЭН)

Кап. влож.

(ДКВ)

Экспл. расх за год

(ДЭВ)

5,3

Таблица № 10 Затраты на 1 км станционных путей и портовой ветви

Наименование объекта

Затраты на 1 км пути, тыс. руб.

Капитальные вложения (К)

Текущие сложения (ремонт) (С)

Станционные пути

Портовая ветвь

Первый этап. Определяем расстояния перевозок по каждой корреспонденции грузопотоков на железнодорожных и речных участках пути в границах полигона транспортной сетей. Результаты сводятся в таблицу № 11.

Таблица № 11

Направление корреспонденций

Дальность перевозок по корреспонденциям в границах полигона, км

По ж/д с перевалкой через пункты №

АВ

АК

ОН

ОБ

ОК

Направление корреспонденций

Дальность перевозок по корреспонденциям в границах полигона, км

По реке с перевалкой через пункты №

Вверх

АВ

;

;

АК

ОН

;

;

;

;

;

ОБ

;

;

;

;

ОК

Направление корреспонденций

Дальность перевозок по корреспонденциям в границах полигона, км

По реке с перевалкой через пункты №

Вниз

АВ

;

;

;

АК

;

;

;

;

;

ОН

ОБ

;

ОК

;

;

;

;

;

второй этап. Рассчитываем затраты на движенческие операции методом укрупненных расходных ставок:

а) по речному транспорту затраты на движенческие операции при освоении грузопотока состоят из следующих групп расходов:

Зв1 — расходы за ходовое время, шлюзование и стоянки и грузовых судов составов в магистральном движении;

Зв2 — затраты на ходовое время, шлюзование и стоянки грузовых судов и составов в период обслуживание их рейдовым флотом в границах транспортного узла;

Зв3 — расходы на формирование и расформирование составов в границах транспортного узла и простой несамоходного тоннажа на рейде;

Зв4 — затраты за время одиночного пробега и простоя толкачей-буксиров в пунктах оборота и смены тяги;

Зв5 — возможные дополнительные расходы, связанные с усилением пропускной способности водно-транспортных устройств (реконструкция шлюзов, углубление судового хода и др.). Эта группа расходов (Зв5) в расчетах не участвует, исходя из предложения, что в нашем случае проведение работы по усилению пропускной способности транспортных устройств не требуется.

Для определения Зв1, Зв2, Зв3 и Зв4 по каждому грузопотоку с учетом типа судо (составов) рекомендуется применять следующие выражения:

Зв1=Г/Gсм (1вм*ескм+пшлм*ешлм+tомс*есчм), руб.

Зв2=Г/Gсп (1вп*ескп+пшлп*ешлп+tопс*есчп), руб.

Зв3=Г/Gсп (ерф+tнс*есч), руб.

Зв4=Г/Gсм*1вм/1м (1бкм*ебкм+tбчо*ебчо) руб.,

где Г — мощность перевалочного грузопотока за навигацию, т.;

Gсп, Gсм — количество груза в судне (составе) соответственно на магистрали и в границах перевалочного узла, т.; Gсм = Qсм*Е, Gсп = Qсп*Е (здесь Qсм, Qсм — грузоподъемность судна или состава, Е — коэффициент использования их грузоподъемности);

1вм — расстояние перевозки по речному магистральному пути, км;

1вп — расстояние передвижения (пробег) судов в границах перевалочного узла, км;

пшлм, пшлп — количество шлюзований судов (составов) соответственно на магистрали и в узле (в расчете пшлп принимается равным 0);

tомс, tопс — продолжительность стоянок тоннажа на рейдах соответственно на магистрали и в границах перевалочного узла, час (в расчетах tомс принимается 0);

tнс — продолжительность стоянки несамоходного тоннажа на рейде под накоплением, час;

1бкм — судокилометры одиночного пробега толкачей (буксиров);

tбчо — судочасы простоя толкачей (буксиров) в пунктах оборота и смены тяги;

1м — расстояние для смены тяги, км (в расчетах принимается равным 275 км);

ешлм, ешлп — расходные ставки в руб. на судо (составо) — км соответственно на магистрали и в границах узла;

есчм, есчп — расходные ставки в руб. на судочас простоя на рейдах (соответственно на магистральном пути и в границах узла);

ерф — расходная ставка на обработку одного несамоходного судна за время формирования и расформирования состава, руб.;

есч — расходная ставка в руб/судочас простоя несамоходного тоннажа на рейде под накоплением в границах узла;

ебкм — расходная ставка в руб/судокилометр одиночного пробега толкача (буксира);

ебчо — расходная ставка в руб/час простоя толкача (буксира) в пунктах оборота и смены тяги (в расчетах принимается 1бкм* ебкм+ tбчо* ебчо = 2250 руб/судно).

?Зв=Зв1+Зв2+Зв3+Зв4.

Расчет движенческих операций по реке:

Перевалка через пункт № 1.

Грузопоток АВ

Зв1 =300 000*(427*33,8+1*1635)=60*16 068=964080 руб. 5000

Зв2 =300 000*(3*47,5+5*608)=60*(142,5+3040)=60*3182,5=190 950 руб. 5000

?Зв =964 080+190950=1 115 030 руб.

Грузопоток АК Зв1 =3 000 000*(25*45,5)=400*1137,5=455 000 руб. 7500

Зв2 =3 000 000*(3*38,4+5*261)=800*(115,2+1305)=800*1420,2=1 136 160 руб. 3750

Зв3 =3 000 000*(750+12*73)=800*(750+876)=800*1626=1 300 800 руб. 3750

Зв4 =3 000 000*25*2250=400*0,1*2250=90 000 руб. 7500 275

?Зв =455 000+1136160+1 300 800+90000=2 981 960 руб.

Грузопоток ОН

Зв1 =50 000*(1063*35,6+2*1760)=18,52*(37 842,2+3520)=766 039 руб.

Зв2 =50 000*(3*48,9+5*617)=18,52*(146,7+3085)=18,52*3231,7=59 851 руб. 2700

?Зв =766 039+59851=825 890 руб.

Грузопоток ОБ

Зв1 =40 000*(888*35,6+2*1760)=14,81*(31 612,8+3520)=14,81*35 132,8=520 317 руб. 2700

Зв2 =40 000*(3*48,9+5*617)=14,81*(146,7+3085)=14,81*3231,7=47 861 руб. 2700

?Зв =520 317+47861=568 178 руб.

Грузопоток ОК Зв1 =100 000*(25*41,2+0*1760)=61,73*1030=63 582 руб. 2700*0,6 Зв2 =100 000*(3*48,9+5*617)=61,73*(146,7+3085)=61,73*3231,7=199 493 руб. 2700*0,6

?Зв =63 582+199493=263 075 руб.

Перевалка через пункт № 2.

Грузопоток АВ

Зв1 =300 000*(198*33,8+1*1635)=60*8327,4=499 644 руб. 5000

Зв2 =300 000*(4*47,5+6*608)=60*(190+3648)=230 280 руб. 2500

?Зв =499 644+230280=729 924 руб.

Грузопоток АК Зв1=30 000 000*(254*45,5)=400*11 557=4622800 руб. 7500

Зв2=30 000 000*(4*38,4+6*261)=800*(153,6+1566)=800*1719,6=1 375 680 руб. 3750

Зв3=3 000 000*(750+14*73)=800*(750+1022)=800*1772=1 417 600 руб. 3750

Зв4=3 000 000*254*2250=400*0,923*2250=400*2078,18=831 272 руб. 7500 275

?Зв=4 622 800+1375680+1 417 600+831272=8 247 352 руб.

Грузопоток ОН

Зв1=50 000*(834*35,6+2*1760)=18,51*(29 690,4+3520)=18,51*33 210,4=614 724 руб. 2700

Зв2=50 000*(4*48,9+6*617)=18,51*(195,6+3702)=18,51*3897=72 144 руб. 2700

?Зв=614 724+72144=686 868 руб.

Грузопоток ОБ

Зв1=40 000*(659*35,6+1*1760)=14,81*(23 460,4+1760)=14,81*25 220,4=373 514 руб. 2700

Зв2=40 000*(4*48,9+6*617)=14,81*(195,6+3702)=14,81*3897,6=57 723 руб. 2700

?Зв=373 514+57723=431 237 руб.

Грузопоток ОК

Зв1=100 000*(254*41,2)=61,73*10 464,8=645 992 руб. 2700*0,6

Зв2=100 000*(4*48,9+6*617)=61,73*(195,6+3702)=61,73*3897,6=240 599 руб. 2700*0,6

?Зв=645 992+240599=886 591 руб.

Перевалка через пункт № 3.

Грузопоток АВ

Зв1=300 000*(265*37,5+0)=60*9937,5=596 250 руб. 5000

Зв2=300 000*(5*47,5+7*608)=60*(237,5+4256)=60*4493,5=269 610 руб. 5000

?Зв=596 250+269610=865 860 руб.

Грузопоток АК Зв1=3 000 000*(717*45,5+1*1990)=400*(32 623,5+1990)=400*34 613,8=13 845 400 руб. 7500

Зв2=3 000 000*(5*38,4+7*261)=800*(192+1827)=800*2019=1 615 200 руб. 3750

Зв3=3 000 000*(750+15*73)=800*(750+1095)=800*1845=1 476 000 руб. 3750

Зв4=3 000 000*717*2250=400*2,607*2250=400*5866=2 346 400 руб. 7500 275

?Зв=13 845 400+1615200+1 476 000+2346400=1 928 300 руб.

Грузопоток ОН

Зв1=50 000*(371*35,6+1*1760)=18,51*(13 207,6+1760)=18,51*14 967,6=277 050 руб. 2700

Зв2=50 000*(5*48,9+7*617)=18,51*(244,5+4319)=18,51*4563,5=84 470 руб. 2700

?Зв=277 050+84470=361 520 руб.

Грузопоток ОБ

Зв1=40 000*(196*35,6+1*1760)=14,81*(6977,6+1760)=14,81*8737,6=129 404 руб. 2700

Зв2=40 000*(5*48,9+7*617)=14,81*(244,5+4319)=14,81*4563,5=67 585 руб. 2700

?Зв=129 404+67585=196 989 руб.

Грузопоток ОК Зв1=100 000*(717*41,2+1*1760)=61,73*(29 540,4+1760)=61,73*31 300,4=1 932 174 руб. 2700*0,6

Зв2=100 000*(5*48,9+7*617)=61,73*(244,5+4319)=61,73*4563,5=281 705 руб. 2700*0,6

?Зв=1 932 174+281705=2 213 879 руб.

Перевалка через пункт № 4.

Грузопоток АВ

Зв1=300 000*(423*37,5+1*1635)=60*(15 862,5+1635)=60*17 497=1049850 руб. 5000

Зв2=300 000*(6*47,5+6*608)=60*(285+3648)=60*3933=235 980 руб. 5000

?Зв=1 049 850+235980=1 285 830 руб.

Грузопоток АК

Зв1=3 000 000*(875*45,5+2*1990)=400*(39 812,5+3980)=400*43 792,5=17 517 000 руб. 7500

Зв2=3 000 000*(6*38,4+6*261)=800*(230,4+1566)=800*1796,4=1 437 120 руб. 3750

Зв3=3 000 000*(750+10*73)=800*(750+730)=800*1480=1 184 000 руб. 3750

Зв4=3 000 000*875*2250=400*3,18*2250=2 862 000 руб. 7500 275

?Зв=17 517 000+1437120+1 184 000+2862000=23 000 120 руб.

Грузопоток ОН

Зв1=50 000*(213*35,6+0)=18,51*7582,8=140 358 руб. 2700

Зв2=50 000*(6*48,9+6*617)=18,51*(293,4+3702)=18,51*3995,4=73 955 руб. 2700

?Зв=140 358+73955=214 313 руб.

Грузопоток ОБ

Зв1=40 000*(38*35,6)=14,81*1352,8=20 035 руб. 2700

Зв2=40 000*(6*48,9+6*617)=14,81*(293,4+3702)=14,81*3995,4=59 172 руб. 2700

?Зв=20 035+59172=79 207 руб.

Грузопоток ОК

Зв1=100 000*(875*41,2+2*1760)=61,73*(36 050+3520)=61,73*39 570=2442656 руб. 2700*0,6

Зв2=100 000*(6*48,9+6*617)=61,73*(293,4+3702)=61,73*3995,4=246 636 руб. 2700*0,6

?Зв=2 442 656+246636=2 689 292 руб.

Перевалка через пункт № 5.

Грузопоток АВ

Зв1=300 000*(606*37,5+1*1635)=60*(22 725+1635)=60*24 360=1461600 руб. 5000

Зв2=300 000*(7*47,5+5*608)=60*(332,5+3040)=60*3372,5=202 350 руб. 5000

?Зв=1 461 600+202350=1 663 950 руб.

Грузопоток АК

Зв1=3 000 000*(1058*45,5+2*1990)=400*(48 139+3980)=400*52 119=20847600 руб. 7500

Зв2=300 0000(7*38,4+5*261)=800*(268,8+1305)=800*1573,8=1 259 040 руб. 3750

Зв3=3 000 000*(750+11*73)=800*(750+803)=800*1553=1 242 400 руб. 3750

Зв4=3 000 000*1058*2250=400*3,85*2250=3 465 000 руб. 7500 275

?Зв=20 847 600+1259040+1 242 400+3465000=26 814 040 руб.

Грузопоток ОН

Зв1=50 000*(30*41,2)=18,51*1236=22 878 руб. 2700

Зв2=50 000*(7*48,9+5*617)=18,51*(342,3+3085)=18,51*3427,3=63 439 руб. 2700

?Зв=22 878+63439=86 317 руб.

Грузопоток ОБ

Зв1=40 000*(145*41,2+0)=14,81*5974=88 475 руб. 2700

Зв2=40 000*(7*48,9+5*617)=14,81*(342,3+3085)=14,81*3427,3=50 758 руб. 2700

?Зв=88 475+50758=139 233 руб.

Грузопоток ОК

Зв1=100 000*(1058*41,2+2*1760)=61,72*(43 589,6+3520)=61,72*47 109=2907604 руб. 2700*0,6

Зв2=100 000*(7*48,9+5*617)=61,72*(342,3+3085)=61,72+3427,3=211 533 руб. 2700*0,6

?Зв=2 907 604+211533=3 119 137 руб.

Полученные результаты по затратам на движенческие операции по речному транспорту заносятся в таблицу № 12.

б) по железнодорожному транспорту имеют место следующие группы затрат:

Зж1 — расходы, связанные с перевозкой грузов по магистральным путям;

Зж2 — расходы на внутриузловых путях;

Зж3 — затраты на передвижение и простой вагонов на сортировочных и портовых станциях;

Зж4 — расходы на одиночный пробег и простой локомотивов в пунктах оборота;

Зж5 — возможные дополнительные затраты на развитие участков пути, станций и внутриузловых ходов.

Для упрощения расчетов принимается условие, при котором перевалочные грузопотоки поступают на перевалку в маршрутных поездах без переформирования в пути следования, а затраты на внутриузловые перевозки во всех вариантах одинаковы. В этом случае:

?Зж=Зж1+Зж4

Для определения величин Зж1 и Зж2 рекомендуются следующие выражения:

Зж1= Г (1жм*епкм+пом*еом+Поп*tомп*епчм), руб.; Gм Зж4= Г (0,015*1жм* епкм+tлчо*елчо), руб. Gм

где: Г — мощность перевалочного грузопотока, т;

Gм — количество груза в магистральном поезде, т;

1жм — расстояние перевозки груза в магистральном поезде, км;

пом — количество остановок магистрального поезда, пом=1мж/10 (здесь 10 — расстояние между остановками магистрального поезда);

tомп — продолжительность стоянки магистрального поезда, час;

1лкм — локомотиво-километры одиночного пробега, 1лкм=1мж/500 — локомотиво-часы простоя в пунктах оборота.

Расходные ставки:

епкм — на поездо-километр пробега магистрального поезда;

еом — на разгон и торможение груженого магистрального поезда4

епчм — на поездо-час стоянки магистрального поезда;

елкм — на локомотиво-километр одиночного пробега (в расчетах принимается

1лкм*елкм=0,015*1жм* епкм);

елчо — на локомотиво-час простоя в пункте оборота.

Расчет расходов по ж/д Перевозку осуществляет магистральный тепловоз ТЭЗ (2 секции). Определяем скорость V, расходную ставку на поездо-километр пробега магистрального поезда епкм, расходную ставку на один поездо-час стоянки магистрального поезда епчм для локомотива с весовой нормой 4750 т:

V=V4(4500)-((V4(4500)-V4(5000))/lлчо)*(4750−4500)

епкм= епкм (4500)+((епкм (5000)-епкм (4500))/lлчо)*(4750−4500)

епчм= епчм (4500)+((епчм (5000)-епчм (4500))/lлчо)*(4750−4500)

V=31,8-((31,8−29,1)/500)*250=30,45 км/ч, епкм=2,57+((2,60−2,57)/500)*250=2,58 руб.

епчм=209,9+((211,6−209,9)/500)*250=210,75 руб.

По рассчитанной скорости определяем еом:

еом=еом (30)+(еом (40)-еом (30))/(40−30)*0,45

еом (4500)=20,8+((32−20,8)/10*0,45=21,3 руб. (х1)

еом (5000)=22,4+((34,7−22,4)/10)*0,45=22,9 руб. (х2)

еом (4750)=х1+((х2-х1)/lлчо)*(4750−4500)=21,3+((22,95−21,3)/500)*250=22,13 руб Определяем скорость V, расходную ставку на поездо-километр пробега магистрального поезда епкм, расходную ставку на один поездо-час стоянки магистрального поезда епчм для локомотива с весовой нормой 5200 т:

V=V4(5000)-((V4(5000)-V4(5500))/lлчо)*(5200−5000)

епкм= епкм (5000)+((епкм (5500)-епкм (5000))/lлчо)*(5200−5000)

епчм= епчм (5000)+((епчм (5500)-епчм (5000))/lлчо)*(5200−5000)

V=34,7-((34,7−32,1)/500)*200=33,66 км/ч, епкм=2,44+((2,81−2,44)/500)*200=2,59 руб.

епчм=211,6+((214,2−211,6)/500)*200=212,64 руб.

По рассчитанной скорости определяем еом:

еом=еом (30)+(еом (40)-еом (30))/(40−30)*3,66

еом (5000)=22,4+((34,7−22,4)/10)*3,66=26,9 руб. (х1)

еом (5500)=24+((37,5−24)/10)*3,66=28,941 руб. (х2)

еом (5200)=х1+((х2-х1)/lлчо)*(5200−5000)=26,9+((28,99−26,9)/500)*200=27,71 руб.

Перевозку осуществляет магистральный локомотив ВЛ8. Определяем скорость V, расходную ставку на поездо-километр пробега магистрального поезда епкм, расходную ставку на один поездо-час стоянки магистрального поезда епчм для локомотива с весовой нормой 5700 т:

V=V4(5500)-((V4(5500)-V4(6000))/lлчо)*(5700−5500)

епкм= епкм (5500)+((епкм (6000)-епкм (5500))/lлчо)*(5700−5500)

епчм= епчм (5500)+((епчм (6000)-епчм (5500))/lлчо)*(5700−5500)

V=52,2-((52,2−48,7)/500)*200=50,8 км/ч, епкм=3,92+((4,18−3,92)/500)*200=4,02 руб.

епчм=277,5+((278,8−277,5)/500)*200=278,02 руб.

По рассчитанной скорости определяем еом:

еом=еом (30)+(еом (40)-еом (30))/(40−30)*0,8

еом (5500)=65+((90,4−65)/10)*0,8=67,03 руб. (х1)

еом (6000)=70,3+((97,6−70,3)/10)*0,8=72,48 руб. (х2)

еом (5700)=х1+((х2-х1)/lлчо)*(5700−5500)=67,03+((72,48−67,03)/500)*200=69,21 руб.

Перевалка через пункт № 1.

пом=lжм / nом

tлчо= lжм / 500

Грузопоток АВ пом=905/135=6,7;

tлчо=905/500=1,81

Зж1=(300 000/5200)*(905*2,59+6,7*27,71+6,7*0,45*212,64)=182 919 руб.

Зж4=(300 000/5200)*(0,015*905*2,59+1,81*109,5)=13 462 руб.

?Зж=182 919+13462=196 381 руб.

Грузопоток АК

пом=905/135=6,7;

tлчо=905/500=1,81

Зж1=(3 000 000/5200)*(905*2,59+6,7*27,71+6,7*0,45*212,64)=1 829 186 руб.

Зж4=(3 000 000/5200)*(0,015*905*2,59+1,81*109,5)=134 618 руб.

?Зж=1 829 186+134618=1 963 804 руб.

Грузопоток ОН пом=746/1206,22;

tлчо=746/500=1,49

Зж1=(50 000/4750)*(746*2,58+6,22*22,13+6,22*0,5*210,75)=28 618 руб.

Зж4=(50 000/4750)*(0,015*746*2,58+1,49*109,5)=2022 руб.

?Зж=28 618+2022=30 640 руб.

Грузопоток ОБ пом=746/1206,22;

tлчо=746/500=1,49

Зж1=(40 000/4750)*(746*2,58+6,22*22,13+6,22*0,5*210,75)=22 883 руб.

Зж4=(40 000/4750)*(0,015*746*2,58+1,49*109,5)=1617 руб.

?Зж=22 883+1617=24 500 руб.

Грузопоток ОК грузопоток судно магистральный поезд пом=746/1206,22;

tлчо=746/500=1,49

Зж1=(100 000/2850)*(746*2,58+6,22*22,13+6,22*0,5*210,75)=95 366 руб.

Зж4=(100 000/2850)*(0,015*746*2,58+1,49*109,5)=6738 руб.

?Зж=95 366+6738=102 104 руб.

Перевалка через пункт № 2.

пом=lжм / nом

tлчо= lжм / 500

Грузопоток АВ пом=1032/1357,64;

tлчо=1032/500=2,06

Зж1=(300 000/5200)*(1032*2,59+7,64*27,71+7,64*0,45*212,64)=208 932 руб.

Зж4=(300 000/5200)*(0,015*1032*2,59+2,06*109,5)=15 326 руб.

?Зж=208 932+15326=224 258 руб.

Грузопоток АК

tлчо=1032/500=2,06

Зж1=(3 000 000/5200)*(1032*2,59+7,64*27,71+7,64*0,45*212,64)=2 089 324 руб.

Зж4=(300 000/5200)*(0,015*1032*2,59+2,06*109,5)=153 261 руб.

?Зж=2 089 324+153261=2 242 585 руб.

Грузопоток ОН пом=873/120=7,27;

tлчо=873/500=1,75

Зж1=(50 000/4750)*(873*2,58+7,27*22,13+7,27*0,5*210,75)=33 446 руб.

Зж4=(50 000/4750)*(0,015*873*2,58+1,75*109,5)=2154 руб.

?Зж=33 446+2154=35 600 руб.

Грузопоток ОБ пом=873/120=7,27;

tлчо=873/500=1,75

Зж1=(40 000/4750)*(873*2,58+7,27*22,13+7,27*0,5*210,75)=26 770 руб.

Зж4=(40 000/4750)*(0,015*873*2,58+1,75*109,5)=1724 руб.

?Зж=26 770+1724=28 494 руб.

Грузопоток ОК пом=873/120=7,27;

tлчо=873/500=1,75

Зж1=(100 000/2850)*(873*2,58+7,27*22,13+7,27*0,5*210,75)=111 562 руб.

Зж4=(100 000/2850)*(0,015*873*2,58+1,75*109,5)=7184 руб.

?Зж=71 505+5048=118 746 руб.

Перевалка через пункт № 3.

пом=lжм / nом

tлчо= lжм / 500

Грузопоток АВ пом=867/1356,42;

tлчо=867/500=1,73

Зж1=(300 000/5200)*(867*2,59+6,42*27,71+6,42*0,45*212,64)=175 247 руб.

Зж4=(300 000/5200)*(0,015*867*2,59+1,73*109,5)=12 872 руб.

?Зж=175 247+12872=188 119 руб.

Грузопоток АК

пом=867/1356,42;

tлчо=867/500=1,73

Зж1=(3 000 000/5200)*(867*2,59+6,42*27,71+6,42*0,45*212,64)=1 752 472 руб.

Зж4=(3 000 000/5200)*(0,015*867*2,59+1,73*109,5)=128 717 руб.

?Зж=1 752 472+128717=1 881 189 руб.

Грузопоток ОН пом=1252/1508,35;

tлчо=1252/500=2,5

Зж1=(50 000/5700)*(1252*4,02+8,35*69,21+8,35*0,4*278,02)=56 894 руб.

Зж4=(50 000/5700)*(0,015*1252*4,02+2,5*135,4)=3608 руб.

?Зж=56 894+3608=60 502 руб.

Грузопоток ОБ пом=1252/1508,35;

tлчо=1252/500=2,5

Зж1=(40 000/5700)*(1252*4,02+8,35*69,21+8,35*0,4*278,02)=45 842 руб.

Зж4=(40 000/5700)*(0,015*1252*4,02+2,5*135,4)=2902 руб.

?Зж=45 842+2902=48 744 руб.

Грузопоток ОК пом=1252/1508,35;

tлчо=1252/500=2,5

Зж1=(10 000/2850)*(1252*4,02+8,35*69,21+8,35*0,4*278,02)=191 216 руб.

Зж4=(10 000/2850)*(0,015*1252*4,02+2,5*135,4)=1286 руб.

?Зж=191 216+1286=192 502 руб.

Перевалка через пункт № 4.

пом=lжм / nом

tлчо= lжм / 500

Грузопоток АВ пом=660/1354,89;

tлчо=660/500=1,32

Зж1=(300 000/5200)*(660*2,59+4,89*27,71+4,89*0,45*212,64)=133 426 руб.

Зж4=(300 000/5200)*(0,015*660*2,59+1,32*109,5)=9818 руб.

?Зж=133 426+9818=143 244 руб.

Грузопоток АК

пом=660/1354,89;

tлчо=660/500=1,32

Зж1=(3 000 000/5200)*(660*2,59+4,89*27,71+4,89*0,45*212,64)=98 177 руб.

Зж4=(3 000 000/5200)*(0,015*660*2,59+1,32*109,5)=1 432 441 руб.

?Зж=1 334 264+98177=1 432 441 руб.

Грузопоток ОН пом=1045/1506,97;

tлчо=1045/500=2,09

Зж1=(50 000/5700)*(1045*4,02+6,97*69,21+6,97*0,4*278,02)=47 488 руб.

Зж4=(50 000/5700)*(0,015*1045*4,02+2,09*135,4)=3010 руб.

?Зж=47 488+3010=50 498 руб.

Грузопоток ОБ пом=1045/1506,97;

tлчо=1045/500=2,09

Зж1=(40 000/5700)*(1045*4,02+6,97*69,21+6,97*0,4*278,02)=38 263 руб.

Зж4=(40 000/5700)*(0,015*1045*4,02+2,09*135,4)=2425 руб.

?Зж=38 263+2425=40 688 руб.

Грузопоток ОК пом=1045/1506,97;

tлчо=1045/500=2,09

Зж1=(100 000/2850)*(1045*4,02+6,97*69,21+6,97*0,4*278,02)=159 604 руб.

Зж4=(100 000/2850)*(0,015*1045*4,02+2,09*135,4)=10 117 руб.

?Зж=159 604+10117=169 721 руб.

Перевалка через пункт № 5.

пом=lжм / nом

tлчо= lжм / 500

Грузопоток АВ пом=947/1357,01;

tлчо=947/500=1,89

Зж1=(300 000/5200)*(947*2,59+7,01*27,71+7,01*0,45*212,64)=191 401 руб.

Зж4=(300 000/5200)*(0,015*947*2,59+1,89*109,5)=14 062 руб.

?Зж=191 401+14062=205 463 руб.

Грузопоток АК

пом=947/1357,01;

tлчо=947/500=1,89

Зж1=(3 000 000/5200)*(947*2,59+7,01*27,71+7,01*0,45*212,64)=1 914 010 руб.

Зж4=(3 000 000/5200)*(0,015*947*2,59+1,89*109,5)=140 617 руб.

?Зж=1 914 010+140617=2 054 627 руб.

Грузопоток ОН пом=1332/1508,8;

tлчо=1332/500=2,66

Зж1=(50 000/5700)*(1332*4,02+8,88*69,21+8,88*0,4*278,02)=60 524 руб.

Зж4=(50 000/5700)*(0,015*1332*4,02+2,66*135,4)=3832 руб.

?Зж=60 524+3832=64 356 руб.

Грузопоток ОБ пом=1332/1508,8;

tлчо=1332/500=2,66

Зж1=(40 000/5700)*(1332*4,02+8,88*69,21+8,88*0,4*278,02)=48 767 руб.

Зж4=(40 000/5700)*(0,015*1332*4,02+2,66*135,4)=3088 руб.

?Зж=48 767+3088=51 855 руб.

Грузопоток ОК пом=1332/1508,8;

tлчо=1332/500=2,66

Зж1=(100 000/2850)*(1332*4,02+8,88*69,21+8,88*0,4*278,02)=203 415 руб.

Зж4=(100 000/2850)*(0,015*1332*4,02+2,66*135,4)=12 880 руб.

?Зж=134 611+8537=216 295 руб.

Полученные данные помещаются в таблицу № 13.

Таблица № 13

Направление

Затраты на движенческие операции по ж/д транспорту по группам расходов (руб.) при перевалке через пункты

УЗж

УЗж1

УЗж4

УЗж

УЗж1

УЗж4

АВ

АК

ОН

ОБ

ОК

Направление

Затраты на движенческие операции по ж/д транспорту по группам расходов (руб.) при перевалке через пункты

УЗж

УЗж1

УЗж4

УЗж

УЗж1

УЗж4

АВ

АК

ОН

ОБ

ОК

Направление

Затраты на движенческие операции по ж/д транспорту по группам расходов (руб.) при перевалке через пункты

УЗж

УЗж1

УЗж4

АВ

АК

ОН

ОБ

ОК

Таблица № 14

Направление

Итоговые затраты на движенческие операции при перевалке через пункты №№

ж/д

река

всего

ж/д

река

всего

АВ

АК

ОН

ОБ

ОК

Направление

Итоговые затраты на движенческие операции при перевалке через пункты №№

ж/д

река

всего

ж/д

река

всего

АВ

АК

ОН

ОБ

ОК

Направление

Итоговые затраты на движенческие операции при перевалке через пункты №№

ж/д

река

всего

АВ

АК

ОН

ОБ

ОК

Пользуясь данными таблицы № 14, устанавливаем по каждому грузопотоку оптимальное направление грузов в базовом варианте. Полученные результаты помещаем в таблицу № 15.

Таблица № 15

№ грузопотока

Род груза, направление грузопотока

№ пункта перевалки

АВ, кокс

АК, минер.-строит. Материалы

ОН, металл

ОБ, соль

ОК, тарно-штучные

Для иллюстрации данных таблицы № 15 приводится схема закрепления грузопотоков в базовом варианте.

Третий этап. Определяем экономию затрат, получаемую при концентрации грузопотоков за счет снижения капитальных вложений и текущих расходов по береговым объектам, а так же уменьшения средств на содержание управленческого персонала и внутриузлового транспорта. В таблицах № 9и 10 приведены исходные данные для этих расчетов. Итоговая экономия определяется по величине приведенных затрат по формуле:

ДЭп=УДЭ+0,12*УДК, где УДЭ — экономия текущих расходов за год, УДК — экономия капитальных вложений.

По речному транспорту:

ДЭр=ДЭз+ДЭэн+ДЭв ДЭр=580 000+535000+520 000=1635000 руб.

ДКр=ДКз+ДКэн+ДКв ДКр=2 440 000+3510000+3 850 000=9800000 руб.

УДЭp=1 635 000+0,12*9 800 000=1635000+1 176 000=2811000 руб.

где ДКз, ДЭз — экономия соответственно текущих затрат (за год) и капитальных вложений по зданиям и сооружениям;

ДКэн, ДЭэн — экономия по энергетическому хозяйству;

ДКв, ДЭв — экономия по водотеплосети и канализации.

По ж/д транспорту:

ДЭж=ДЭсп+ДЭпв ДКж=ДКсп+ДКпв где ДКсп, ДЭсп — экономия соответственно текущих расходов и капитальных вложений по станциям примыкания;

ДКпв, ДЭпв — экономия средств по портовым ж/д ветвям

ДЭсп=Д1сп*с ДКсп=Д1сп*ксп, где Д1сп — сокращение длины станционных путей, км;

с, ксп — соответственно текущие затраты и капитальные вложения на 1 км станционных путей, т. руб.

ДЭпв=Д1пв*спв*кпер ДКпв=Д1пв*кпв*кпер где Д1пв — сокращение длины портовых ветвей, км;

спв, кпв — затраты на 1 км портовой ветви, тыс. руб.;

кпер — коэффициент, учитывающий долю перевалочных грузопотоков в общем грузообороте портовой станции, кпер=0,2.

ДЭпв=6*45 000*0,2=32 400 руб.

ДЭсп=5,3*39 000=206700 руб.

ДЭж=32 400+206700=239 100 руб.

ДКпв=6*750 000*0,2=540 000 руб.

ДКсп=5,3*450 000=2385000 руб.

ДКж=540 000+2385000=2 925 000 руб.

УДЭ=1 635 000+239100+0,12*(9 800 000+2925000+1 650 000)+760 000+158000=2 792 100+1725000=4 517 100 руб.

Четвертый этап. Включает в себя установление оптимального варианта на первой ступени концентрации грузопотоков, которая характеризуется последовательным по парным объединением грузопотоков. Для этого определяются итоговые разницы по всем возможным вариантам грузопотоков по два. Итоговые разности представляют собой размеры экономии приведенных затрат, полученных на третьем этапе расчетов, уменьшенные на суммы превышения затрат по движенческим операциям.

Так, например:

ДЭ1+1=УДЭп-З1+1

ДЭ1+2=УДЭп-З1+2

Грузопоток АВ (I грузопоток):

ДЭI+1=4 517 100-(1 351 411−954 182)=4 119 871 руб. ДЭI+4=4 517 100-(1 429 074−954 182)=4 042 208 руб. ДЭI+5=4 517 100-(1 869 413−954 182)=3 601 869 руб.

Грузопоток АК и ОК (II и V грузопоток):

ДЭII и V+2=9 034 200-(11 495 274−5 310 943)=2 849 869 руб. ДЭII и III+4=9 034 200-(27 291 574−5 310 943)= -12 946 431 руб. ДЭII и III+5=9 034 200-(32 204 099−5 310 943)= -17 858 956 руб.

Грузопоток ОН (III грузопоток):

ДЭIII+1=4 517 100-(856 530−150 673)=3 811 243 руб. ДЭIII+2=4 517 100-(722 468−150 673)=3 945 305 руб. ДЭIII+4=4 517 100-(264 811−150 673)=4 402 962 руб.

Грузопоток ОБ (V грузопоток):

ДЭIV+1=4 517 100-(592 678−119 895)=4 044 317 руб. ДЭIV+2=4 517 100-(459 731−19 895)=4 177 264 руб. ДЭIV+5=4 517 100-(191 088−119 895)=4 445 907 руб.

Полученные результаты сводятся в таблицу № 16

Таблица № 16

№ грузопотоков

Пункты, в которых объединяются грузопотоки

I

;

II и V

;

— 12 946 431

— 17 858 956

III

;

IV

;

Оптимальный вариант на 1-ой ступени концентрации грузопотоков соответствует максимальной положительной итоговой разности.

Пятый этап. Проводим расчеты по установлению оптимального варианта на второй ступени концентрации грузопотоков. Он находится среди комбинаций двух видов. Комбинации первого вида соответствуют попарному объединению корреспонденций порознь. Пример:

ДЭI+II>2+ДЭIII+IV>5=УЭI

ДЭI+II>2+ДЭIII+IV>1=УЭII

а) 1) I, II, V >2+III, IV>4=УЭI

2 849 869+4402962=7 252 931 руб.

2) I, II, V >1+III, IV>5=УЭII

4 119 871+4445907=8 565 778 руб.

3) I, II, V >2+III, IV>5=УЭIII

2 849 869+4448907=7 295 776 руб.

4) I, II, V >1+III, IV>4=УЭIV

4 119 871+4402962=8 522 833 руб.

5) I, III >2+II, IV, V >1=УЭV

394 535+4044317=7 989 622 руб.

6) I, III >5+II, IV, V >4=УЭVI

3 601 869+(-12 946 431)=-9 344 562 руб.

7) I, III >2+II, IV, V >4=УЭVII

3 945 305+(-12 946 431)=-9 001 126 руб.

8) I, III >5+II, IV, V >1=УЭVIII

3 601 869+4044317=7 646 186 руб.

9) I, IV>2+II, III, V >1=УЭIX

4 177 264+3811243=7 988 507 руб.

10) I, IV>4+II, III, V >1=УЭX

4 042 208+3811243=7 853 451 руб.

11) I, IV>2+II, III, V >5=УЭXI

4 177 264+(-17 858 956)=-13 681 692 руб.

12) I, IV>4+II, III, V >5=УЭXII

4 042 208+(-17 858 956)=-13 816 748 руб

б) 1) I, II, V>2

3 601 869+(-17 858 956)=-14 257 087 руб.

2) I, II, V>4

4 042 208+(-12 946 431)=-8 904 223 руб.

3) I, III>1

4 119 871+3811243=7 931 114 руб.

4) I, III>4

4 042 208+4402962=8 445 170 руб.

5) I, IV>1

4 119 871+4044317=8 164 188 руб.

6) I, IV>5

3 601 869+4445907=8 047 776 руб.

7) II, III, V>2

2 849 869+3945305=6 795 174 руб.

8) II, III, V>4

— 12 946 431+4402962=-8 543 469 руб.

9) III, IV>1

3 811 243+4044317=7 855 560 руб.

10) III, IV>4

3 945 305+4177264=8 122 569 руб.

11) II, IV, V>2

2 849 869+4177264=7 027 133 руб.

12) II, IV, V>5

— 17 858 956+4445907=-13 413 049 руб.

Таблица № 17

Комбинация грузопотоков

Пункты, в которых объединяются грузопотоки

I, II и V

;

;

— 8 904 223

— 14 257 087

I и III

;

;

I и IV

;

;

II, III и V

;

— 8 543 469

;

III и IV

;

;

II, IV и V

;

;

— 13 413 049

Шестой этап расчетов включает установление оптимального варианта на третьей ступени концентрации. Он находится среди комбинаций двух видов. Для определения наибольшей итоговой разности среди возможных комбинаций этого вида следует сделать выборку соответствующих показателей, один из которых должен быть принят из таблицы № 16, второй из таблицы № 17. Оптимальным результатом в комбинации будет такое объединение грузопотоков, которому соответствует максимальная сумма итоговых разностей.

1) I, II, III, V>4

4 042 208+(-12 946 431)+4 402 962=-4 501 261 руб.

2) I, II, IV, V>5

3 601 869+(-17 858 956)+4 445 907=-9 811 180 руб.

3) I, III, IV>1

4 119 871+3811243+4 044 317=11975431 руб.

4) II, III, IV, V>2

2 849 869+3945305+4 177 264=10972438 руб.

Таблица № 18

Комбинация грузопотоков

Пункты, в которых объединяются грузопотоки

I, II, III и V

;

;

— 4 501 261

;

I, II, IV и V

;

;

;

— 9 811 180

I, III и IV

;

;

;

II, III, IV и V

;

;

;

Заключение

Таким образом, исходя из полученных данных, мы можем установить, что оптимальным является вариант концентрации грузопотоков, достигнутый на шестом этапе определения экономии и концентрации всех грузопотоков (I, II, III, IV и V) в первом перевалочном пункте с максимальной экономией, которая равна 11 975 431 рублей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой