Определение вероятности
Для определения вероятности того, что из 350 студентов успешно выполнят работу по теории вероятности не менее 200 студентов, воспользуемся интегральной теоремой Лапласа: Для определения вероятности того, что из 350 студентов успешно выполнят работу по теории вероятности от 200 до 300 студентов, воспользуемся интегральной теоремой Лапласа: Начертить график закона распределения и показать на нём… Читать ещё >
Определение вероятности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вариант 7
Задание 1. В магазине выставлены для продажи N = 50 изделий, среди которых M =25 изделий некачественных. Какова вероятность того, что взятые случайным образом n = 10 изделий будут:
а) качественными;
б) хотя бы один из них будет качественным;
в) ни одного качественного изделия.
Решение:
Воспользуемся формулой Бернулли .
В нашей задаче: n = 10, p =, q = 1- p = 0,5,
а) нужно найти .
.
в) нужно найти .
.
б) нужно найти .
.
Ответ: а) 0,0010; б) 0,9990; в) 0,0010.
Задание 2. В партии из N = 50 изделий M = 25 имеют скрытый дефект. Какова вероятность того, что из взятых наугад n = 10 изделий дефектными окажутся m = 4 изделий?
Решение:
Число всех возможных вариантов выбрать 10 детали из 50 равно. Число возможных вариантов благоприятствующих нашему событию (4 изделия окажутся дефектными) равно .
По определению вероятности, искомая вероятность того, что 2 изделия окажутся дефектными, равна
.
Ответ: 0,1.
Задание 3. Студент разыскивает нужную ему формулу в трёх источниках. Вероятность того, что формула содержится в первом справочнике p = 0,75, во втором — q = 0,5, в третьем — g = 0,8. Найти вероятность того, что:
а) формула содержится хотя бы в одном справочнике;
б) формула содержится только в двух учебниках;
в) формула содержится в любом учебнике;
г) формулы нет ни в одном из учебников.
Решение:
а) Вероятность того что формула содержится хотя бы в одном справочнике равна, единице минус вероятность того, что формулы нет ни в одном источнике:
.
б) Вероятность того что формула содержится в двух учебниках складывается из трех вероятностей:
— формула содержится в 1 и 2 справочнике ;
— формула содержится в 1 и 3 справочнике ;
— формула содержится в 2 и 3 справочнике .
Тогда
.
в) Вероятность того что формула содержится в любом учебнике равна:
.
г) Вероятность того что формулы нет ни в одном из учебников равна:
.
Ответ: а) 0,975; б) 0,475; в) 0,3; г) 0,025.
Задание 4. В район изделия поставляются тремя фирмами. Известно, что первая фирма поставляет товар с браком в 0,2%, вторая — 0,25%, третья — 0,3%. С первой фирмы поступило 1600, со второй — 1700, а с третьей — 2000 изделий. Найти вероятность, что приобретённое изделие окажется
а) стандартным;
б) нестандартным;
в) какова вероятность, что стандартное изделие поступило с третьей фирмы?
Решение:
Обозначим события:
H1 — изделие поступило с 1-ой фирмы;
H2 — изделие поступило с 2- ой фирмы;
H3 — изделие поступило с 3- ей фирмы;
А — изделие стандартное.
Тогда
;
;; .
а) По формуле полной вероятности находим вероятность, того что изделие будет стандартным:
.
б) Вероятность, того что изделие будет нестандартным:
.
в) По формуле Байеса найдем вероятность того, что стандартное изделие поступило с третьей фирмы:
.
Ответ: а) 0,9975; б) 0,0025; в) 0,3772.
Задание 5. В среднем по 15% договоров страховая компания выплачивает страховую сумму. Найти вероятность того, что из n = 22 договоров с наступлением страхового случая будет связано с выплатой страховой суммы:
а) три договора;
б) менее двух договоров.
Решение:
Воспользуемся формулой Бернулли .
В нашей задаче: n = 22, p = 0,15, q = 1- p = 0,85.
а) Нужно найти .
б) Нужно найти .
;
;
Тогда
.
Ответ: а) 0,2370; б) 0,1367.
Задание 6. Аудиторную работу по теории вероятности успешно выполнило 50% студентов. Найти вероятность того, что из N =350 студентов успешно выполнят:
а) М = 200 студентов;
б) не менее М = 200 студентов;
в) от М = 200 до L = 300 студентов.
Решение:
а) Для определения вероятности того, что из 350 студентов успешно выполнят работу по теории вероятности 200 студентов, воспользуемся локальной теоремой Лапласа:
где .
В нашей задаче: n = 350, k = 200; p = 0,5, q = 0,5.
.
По таблице находим. Получаем:
.
б) Для определения вероятности того, что из 350 студентов успешно выполнят работу по теории вероятности не менее 200 студентов, воспользуемся интегральной теоремой Лапласа:
где ,
В нашей задаче: n = 350, k1 = 200, k2 = 350, p = 0,5, q = 0,5.
; .
По таблице находим,, .
Получаем:
.
в) Для определения вероятности того, что из 350 студентов успешно выполнят работу по теории вероятности от 200 до 300 студентов, воспользуемся интегральной теоремой Лапласа:
где ,
В нашей задаче: n = 350, k1 = 200, k2 = 300, p = 0,5, q = 0,5.
; .
По таблице находим,, Получаем:
.
Ответ: а) 0,0012; б) 0,0039; в) 0,0039.
Задание 7. Задан закон распределения дискретной случайной величины в виде таблицы (в первой строке указаны возможные значения случайной величины, во второй — соответствующие вероятности).
Найти:
а) функцию распределения;
б) математическое ожидание;
в) дисперсию;
г) среднее квадратическое отклонение;
д) коэффициент ассиметрии.
Начертить график закона распределения и показать на нём вычисленные математическое ожидание и среднее квадратическое отклонение вероятность график распределение
xi | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | |
pi | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | |
Решение:
а) Функция распределения равна:
б) Математическое ожидание равно:
.
в) Дисперсия равна:
г) Среднеквадратическое отклонение:
.
д)
Центральные моменты первого, второго, третьего, четвертого порядка:
Коэффициент асимметрии
График закона распределения:
Ответ:; ;, .
Задание 8. Для приведённых в таблице 5 выборочных данных:
а) построить вариационный и статистический ряды;
б) построить полигоны частот и накопительных частот;
в) вычислить среднюю величину, моду, медиану, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициенты ассиметрии и эксцесса.
Решение:
а) Из данной выборки определяем максимальную и минимальную варианту:; .
Разложив варианты в порядке возрастания, начиная с, получим вариационный ряд:
Для построения статистического ряда найдем для каждого значения частоту:
б) Построим полигон частот:
Построим полигон накопленных частот:
в) Вычислим среднее значение ряда:
.
Модальным значением ряда будет то значение, которое встречается наибольшее количество раз, т. е. то которое имеет наибольшую частоту.
Mo = 22.
Медиальным значением будет середина ряда:
.
Дисперсия равна:
Среднеквадратическое отклонение равно: .
Вычислим начальные моменты первого, второго, третьего, четвертого порядка:
Центральные моменты третьего, четвертого порядка:
Коэффициент асимметрии
Наблюдается правосторонняя асимметрия.
Коэффициент эксцесса
Положительный знак коэффициента эксцесса свидетельствует о том, что данное распределение островершинное.
Выводы: Среднее значение данной выборки 23,8, со среднеквадратическим отклонением 2,56. Выборка имеет правостороннюю асимметрию, распределение островершинное.
Задание 9. Исходные данные — результаты выборки непрерывного статистического показателя. Провести группировку, разбив диапазон значе-ний статистического показателя на 5 интервалов. Для выборки необходимо:
а) построить гистограмму и секторную диаграмму частот;
б) вычислить значения среднего показателя, моды, медианы, диспер-сии, среднего квадратического отклонения, коэффициентов ассиметрии и эксцесса.
7,2 | 3,8 | 5,5 | 6,4 | 4,5 | 2,9 | 3,2 | 4,1 | 1,7 | 4,6 | |
4,2 | 6,2 | 3,4 | 2,5 | 3,6 | 4,4 | 3,8 | 3,9 | 1,5 | 5,8 | |
Решение:
Проведём группировку выборки, разбив диапазон значений случайной величины на 5 интервалов.
1,5 | 1,7 | 2,5 | 2,9 | 3,2 | 3,4 | 3,6 | 3,8 | 3,8 | 3,9 | |
4,1 | 4,2 | 4,4 | 4,5 | 4,6 | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 6,4 | 7,2 | |
Величина интервала равна где — число групп.
Так как и, то .
Получаем интервалы:
№ группы | Интервалы | Число наблюдений | |
1,5 2,64 | |||
2,64 3,78 | |||
3,78 4,92 | |||
4,92 6,06 | |||
6,06 7,2 | |||
а) Вычислим относительные частоты:
;; ;; .
xi | (1,5; 2,64) | (2,64; 3,78) | (3,78; 4,92) | (4,92; 6,06) | (6,06; 7,2) | |
ni | ||||||
wi | 0,15 | 0,2 | 0,4 | 0,1 | 0,15 | |
Гистограмма относительных частот:
Секторная диаграмма частот:
Заполним расчётную таблицу:
Среднее равно .
За примем середины интервалов. .
Модальный интервал — это интервал, который имеет наибольшую частоту. В нашей задаче это интервал 3,78 — 4,92. Конкретное значение моды для интервального ряда определяется формулой
где? нижняя граница модального интервала;
? величина модального интервала;
? частота, соответствующая модальному интервалу;
? частота, предшествующая модальному интервалу;
? частота интервала, следующего за модальным.
В нашем примере:
.
Наиболее часто встречаются величины 4,236
Медиана делит численность ряда пополам, следовательно, она там, где накопленная частота составляет половину или больше половины всей суммы частот, а предыдущая (накопленная) частота меньше половины численности совокупности.
В нашей задаче медианным интервалом будет интервал 3,78- 4,92. Внутри интервала медиана определяется по формуле:
где? нижняя граница медианного интервала;
? величина медианного интервала;
? полусумма частот ряда;
? сумма накопленных частот, предшествующих медианному интервалу;
? частота медианного интервала.
В нашем примере:
.
Половина величин не более 4,2075.
Дисперсия равна .
Среднее квадратическое отклонение:
.
Вычислим начальные моменты первого, второго, третьего и четвертого порядка.
Центральные моменты первого, второго, третьего, четвертого порядка:
.
.
Коэффициент ассиметрии:
.
Наблюдается правосторонняя асимметрия.
Коэффициент эксцесса .
Отрицательный знак коэффициента эксцесса свидетельствует о том, что данное распределение плосковершинное.
Задание 10. Найти доверительный интервал для оценки математи-ческого ожидания m нормального распределения генеральной совокупности с надёжностью 0,95, зная выборочное среднее хср., объём выборки n и среднее квадратическое отклонение у.
= 75,55 n = 75 = 12.
Решение:
Предельные значения математического ожидания можно рассчитать по формуле:
По таблице находим: (для вероятности 0,95).
Тогда:
Предельные значения, в которых можно ожидать среднее значение товарооборота:
т. е.
.
Выводы: С вероятностью 95% математическое ожидание нормально распределенной генеральной совокупности попадет в интервал .