Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Определение вероятности

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для определения вероятности того, что из 350 студентов успешно выполнят работу по теории вероятности не менее 200 студентов, воспользуемся интегральной теоремой Лапласа: Для определения вероятности того, что из 350 студентов успешно выполнят работу по теории вероятности от 200 до 300 студентов, воспользуемся интегральной теоремой Лапласа: Начертить график закона распределения и показать на нём… Читать ещё >

Определение вероятности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вариант 7

Задание 1. В магазине выставлены для продажи N = 50 изделий, среди которых M =25 изделий некачественных. Какова вероятность того, что взятые случайным образом n = 10 изделий будут:

а) качественными;

б) хотя бы один из них будет качественным;

в) ни одного качественного изделия.

Решение:

Воспользуемся формулой Бернулли .

В нашей задаче: n = 10, p =, q = 1- p = 0,5,

а) нужно найти .

.

в) нужно найти .

.

б) нужно найти .

.

Ответ: а) 0,0010; б) 0,9990; в) 0,0010.

Задание 2. В партии из N = 50 изделий M = 25 имеют скрытый дефект. Какова вероятность того, что из взятых наугад n = 10 изделий дефектными окажутся m = 4 изделий?

Решение:

Число всех возможных вариантов выбрать 10 детали из 50 равно. Число возможных вариантов благоприятствующих нашему событию (4 изделия окажутся дефектными) равно .

По определению вероятности, искомая вероятность того, что 2 изделия окажутся дефектными, равна

.

Ответ: 0,1.

Задание 3. Студент разыскивает нужную ему формулу в трёх источниках. Вероятность того, что формула содержится в первом справочнике p = 0,75, во втором — q = 0,5, в третьем — g = 0,8. Найти вероятность того, что:

а) формула содержится хотя бы в одном справочнике;

б) формула содержится только в двух учебниках;

в) формула содержится в любом учебнике;

г) формулы нет ни в одном из учебников.

Решение:

а) Вероятность того что формула содержится хотя бы в одном справочнике равна, единице минус вероятность того, что формулы нет ни в одном источнике:

.

б) Вероятность того что формула содержится в двух учебниках складывается из трех вероятностей:

— формула содержится в 1 и 2 справочнике ;

— формула содержится в 1 и 3 справочнике ;

— формула содержится в 2 и 3 справочнике .

Тогда

.

в) Вероятность того что формула содержится в любом учебнике равна:

.

г) Вероятность того что формулы нет ни в одном из учебников равна:

.

Ответ: а) 0,975; б) 0,475; в) 0,3; г) 0,025.

Задание 4. В район изделия поставляются тремя фирмами. Известно, что первая фирма поставляет товар с браком в 0,2%, вторая — 0,25%, третья — 0,3%. С первой фирмы поступило 1600, со второй — 1700, а с третьей — 2000 изделий. Найти вероятность, что приобретённое изделие окажется

а) стандартным;

б) нестандартным;

в) какова вероятность, что стандартное изделие поступило с третьей фирмы?

Решение:

Обозначим события:

H1 — изделие поступило с 1-ой фирмы;

H2 — изделие поступило с 2- ой фирмы;

H3 — изделие поступило с 3- ей фирмы;

А — изделие стандартное.

Тогда

;

;; .

а) По формуле полной вероятности находим вероятность, того что изделие будет стандартным:

.

б) Вероятность, того что изделие будет нестандартным:

.

в) По формуле Байеса найдем вероятность того, что стандартное изделие поступило с третьей фирмы:

.

Ответ: а) 0,9975; б) 0,0025; в) 0,3772.

Задание 5. В среднем по 15% договоров страховая компания выплачивает страховую сумму. Найти вероятность того, что из n = 22 договоров с наступлением страхового случая будет связано с выплатой страховой суммы:

а) три договора;

б) менее двух договоров.

Решение:

Воспользуемся формулой Бернулли .

В нашей задаче: n = 22, p = 0,15, q = 1- p = 0,85.

а) Нужно найти .

б) Нужно найти .

;

;

Тогда

.

Ответ: а) 0,2370; б) 0,1367.

Задание 6. Аудиторную работу по теории вероятности успешно выполнило 50% студентов. Найти вероятность того, что из N =350 студентов успешно выполнят:

а) М = 200 студентов;

б) не менее М = 200 студентов;

в) от М = 200 до L = 300 студентов.

Решение:

а) Для определения вероятности того, что из 350 студентов успешно выполнят работу по теории вероятности 200 студентов, воспользуемся локальной теоремой Лапласа:

где .

В нашей задаче: n = 350, k = 200; p = 0,5, q = 0,5.

.

По таблице находим. Получаем:

.

б) Для определения вероятности того, что из 350 студентов успешно выполнят работу по теории вероятности не менее 200 студентов, воспользуемся интегральной теоремой Лапласа:

где ,

В нашей задаче: n = 350, k1 = 200, k2 = 350, p = 0,5, q = 0,5.

; .

По таблице находим,, .

Получаем:

.

в) Для определения вероятности того, что из 350 студентов успешно выполнят работу по теории вероятности от 200 до 300 студентов, воспользуемся интегральной теоремой Лапласа:

где ,

В нашей задаче: n = 350, k1 = 200, k2 = 300, p = 0,5, q = 0,5.

; .

По таблице находим,, Получаем:

.

Ответ: а) 0,0012; б) 0,0039; в) 0,0039.

Задание 7. Задан закон распределения дискретной случайной величины в виде таблицы (в первой строке указаны возможные значения случайной величины, во второй — соответствующие вероятности).

Найти:

а) функцию распределения;

б) математическое ожидание;

в) дисперсию;

г) среднее квадратическое отклонение;

д) коэффициент ассиметрии.

Начертить график закона распределения и показать на нём вычисленные математическое ожидание и среднее квадратическое отклонение вероятность график распределение

xi

1,2

1,3

1,4

1,5

1,6

pi

0,3

0,3

0,2

0,1

0,1

Решение:

а) Функция распределения равна:

б) Математическое ожидание равно:

.

в) Дисперсия равна:

г) Среднеквадратическое отклонение:

.

д)

Центральные моменты первого, второго, третьего, четвертого порядка:

Коэффициент асимметрии

График закона распределения:

Ответ:; ;, .

Задание 8. Для приведённых в таблице 5 выборочных данных:

а) построить вариационный и статистический ряды;

б) построить полигоны частот и накопительных частот;

в) вычислить среднюю величину, моду, медиану, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициенты ассиметрии и эксцесса.

Решение:

а) Из данной выборки определяем максимальную и минимальную варианту:; .

Разложив варианты в порядке возрастания, начиная с, получим вариационный ряд:

Для построения статистического ряда найдем для каждого значения частоту:

б) Построим полигон частот:

Построим полигон накопленных частот:

в) Вычислим среднее значение ряда:

.

Модальным значением ряда будет то значение, которое встречается наибольшее количество раз, т. е. то которое имеет наибольшую частоту.

Mo = 22.

Медиальным значением будет середина ряда:

.

Дисперсия равна:

Среднеквадратическое отклонение равно: .

Вычислим начальные моменты первого, второго, третьего, четвертого порядка:

Центральные моменты третьего, четвертого порядка:

Коэффициент асимметрии

Наблюдается правосторонняя асимметрия.

Коэффициент эксцесса

Положительный знак коэффициента эксцесса свидетельствует о том, что данное распределение островершинное.

Выводы: Среднее значение данной выборки 23,8, со среднеквадратическим отклонением 2,56. Выборка имеет правостороннюю асимметрию, распределение островершинное.

Задание 9. Исходные данные — результаты выборки непрерывного статистического показателя. Провести группировку, разбив диапазон значе-ний статистического показателя на 5 интервалов. Для выборки необходимо:

а) построить гистограмму и секторную диаграмму частот;

б) вычислить значения среднего показателя, моды, медианы, диспер-сии, среднего квадратического отклонения, коэффициентов ассиметрии и эксцесса.

7,2

3,8

5,5

6,4

4,5

2,9

3,2

4,1

1,7

4,6

4,2

6,2

3,4

2,5

3,6

4,4

3,8

3,9

1,5

5,8

Решение:

Проведём группировку выборки, разбив диапазон значений случайной величины на 5 интервалов.

1,5

1,7

2,5

2,9

3,2

3,4

3,6

3,8

3,8

3,9

4,1

4,2

4,4

4,5

4,6

5,5

5,8

6,2

6,4

7,2

Величина интервала равна где — число групп.

Так как и, то .

Получаем интервалы:

№ группы

Интервалы

Число наблюдений

1,5 2,64

2,64 3,78

3,78 4,92

4,92 6,06

6,06 7,2

а) Вычислим относительные частоты:

;; ;; .

xi

(1,5; 2,64)

(2,64; 3,78)

(3,78; 4,92)

(4,92; 6,06)

(6,06; 7,2)

ni

wi

0,15

0,2

0,4

0,1

0,15

Гистограмма относительных частот:

Секторная диаграмма частот:

Заполним расчётную таблицу:

Среднее равно .

За примем середины интервалов. .

Модальный интервал — это интервал, который имеет наибольшую частоту. В нашей задаче это интервал 3,78 — 4,92. Конкретное значение моды для интервального ряда определяется формулой

где? нижняя граница модального интервала;

? величина модального интервала;

? частота, соответствующая модальному интервалу;

? частота, предшествующая модальному интервалу;

? частота интервала, следующего за модальным.

В нашем примере:

.

Наиболее часто встречаются величины 4,236

Медиана делит численность ряда пополам, следовательно, она там, где накопленная частота составляет половину или больше половины всей суммы частот, а предыдущая (накопленная) частота меньше половины численности совокупности.

В нашей задаче медианным интервалом будет интервал 3,78- 4,92. Внутри интервала медиана определяется по формуле:

где? нижняя граница медианного интервала;

? величина медианного интервала;

? полусумма частот ряда;

? сумма накопленных частот, предшествующих медианному интервалу;

? частота медианного интервала.

В нашем примере:

.

Половина величин не более 4,2075.

Дисперсия равна .

Среднее квадратическое отклонение:

.

Вычислим начальные моменты первого, второго, третьего и четвертого порядка.

Центральные моменты первого, второго, третьего, четвертого порядка:

.

.

Коэффициент ассиметрии:

.

Наблюдается правосторонняя асимметрия.

Коэффициент эксцесса .

Отрицательный знак коэффициента эксцесса свидетельствует о том, что данное распределение плосковершинное.

Задание 10. Найти доверительный интервал для оценки математи-ческого ожидания m нормального распределения генеральной совокупности с надёжностью 0,95, зная выборочное среднее хср., объём выборки n и среднее квадратическое отклонение у.

= 75,55 n = 75 = 12.

Решение:

Предельные значения математического ожидания можно рассчитать по формуле:

По таблице находим: (для вероятности 0,95).

Тогда:

Предельные значения, в которых можно ожидать среднее значение товарооборота:

т. е.

.

Выводы: С вероятностью 95% математическое ожидание нормально распределенной генеральной совокупности попадет в интервал .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой