Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Расчёт технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автомобиль необходимо в течение всего периода эксплуатации поддерживать в технически исправном состоянии, для того что бы это сделать необходимо проводить комплекс технических воздействий. Комплекс этих воздействий можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации… Читать ещё >

Расчёт технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Политехнический колледж Технологический расчет станций технического и планировка обслуживания автомобилей Пояснительная записка к курсовой работе по специальности 190 604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта ПТК. КР 71 941 11 000ПЗ Студент: Копров К.О.

Содержание Введение

1. Технологический расчет станции технического обслуживания

1.1 Исходные данные

1.2 Расчет годовых объемов работ

1.3 Годовой объем вспомогательных работ

1.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнению

1.5 Расчет численности рабочих

1.6 Расчет числа постов

1.7 Расчет числа автомобиле — мест ожидания и хранения

1.8 Определение общего количества постов и автомобиле — мест проектируемой станции технического обслуживания

1.9 Определение состава и площадей помещений Заключение Список сокращений и обозначений Список литературы Введение Курсовая работа по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» является самостоятельной комплексной работой студентов в области технического обслуживания автомобилей, а так же формой контроля учебной работы студентов.

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплин: «Автомобили», «Техническое обслуживание автомобилей», «Ремонт автомобилей». Курсовая работа проводится с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентом во время теоретических и практических занятий.

Выполнение курсовой работы должно научить студентов пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, нормами, грамотно сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения дисциплины и практическими навыками, полученными в процессе прохождения производственной практики.

Выполнение курсовой работы направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования станции технического обслуживания.

Курсовая работа носит практический характер и должна соответствовать современному уровню технического обслуживания автомобилей.

Автомобиль необходимо в течение всего периода эксплуатации поддерживать в технически исправном состоянии, для того что бы это сделать необходимо проводить комплекс технических воздействий. Комплекс этих воздействий можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; и воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй — систему восстановления (ремонта).

В России принята планово — предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Системой планово-предупредительного называют комплекс строго запланированных мероприятий по уходу, надзору и ремонту автомобилей. Суть такой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — только по фактической потребности. Делается это для того что бы повысить работоспособность систем, узлов, агрегатов и автомобиля в целом.

Основные положения о планово — предупредительной системе технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: уборку и мойку, заправку топливом, проверку технического состояния приборов, узлов и агрегатов, смазку, доливку и смену эксплуатационных жидкостей, промывочно-очистительные, крепежные, контрольно-регулировочные и электротехнические работы, выполняемые как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов, но если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать для контроля на специальных стендах. Заправочные и регулировочные работы выполняются по фактической потребности, а остальные работы — в принудительном порядке в строго установленные сроки.

Планово-предупредительная система предусматривает обязательное проведение следующего комплекса работ: ежедневное техническое обслуживание, первое техническое обслуживание и второе техническое обслуживание. Кроме того, при подготовке автомобилей к зимней и летней эксплуатации проводится сезонное техническое обслуживание.

Ремонт автомобилей и агрегатов подразделяют на два вида: текущий ремонт, который выполняется на автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания автомобилей, и капитальный ремонт, который выполняется на специализированных предприятиях.

Каждый вид ТО включает в себя строго установленный перечень работ или операций, которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две основные группы это контрольная и исполнительская.

Контрольная часть операций, т. е. диагностика ТО является обязательной, а исполнительская — по потребности. Диагностика является частью технологического процесса ТО и ТР автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Таким образом благодаря диагностике не нужно разбирать автомобиль, что снижает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения автомобиля, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные работы, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных условий и климатических условий.

Первое техническое обслуживание заключается в наружном осмотре автомобиля и выполнении в установленном объеме перечня работ, установленных предприятием изготовителем, т. е. контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, электротехнические, проверка рулевого управления, тормозной системы и других механизмов.

Проводится ТО-1 периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Второе техническое обслуживание также включает перечень работ, как и ТО-1, и проверку агрегатов, механизмов и приборов в процессе их работы.

Поводится ТО-2 со снятием автомобиля от одного до двух дней с эксплуатации.

Определение места диагностики в технологическом процессе ТО и ремонта автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для первой диагностики механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Для второй диагностики необходимы стенды с беговыми барабанами для определения мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к реальным условиям работы автомобиля.

Сезонное ТО проводится два раза в году, т. е. является подготовкой автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Текущий ремонт осуществляется на автотранспортных предприятиях или станциях технического обслуживания автомобилей и заключается в устранении неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.

1. Технологический расчет станции технического обслуживания

1.1 Исходные данные Исходными данными для технологического расчета являются:

— годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей — Nсто;

— количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год — d; проектирование станция технический обслуживание

— годовое количество продаваемых автомобилей в год — Nn;

— среднегодовой пробег автомобиля — Lr;

— число рабочих дней в году станции — Драб. г;

— продолжительность смены — Тсм;

— число смен — С.

Технологический расчет СТО автомобилей марки ЗИЛ-130, для которой приняты исходные данные, приведенные в таблице один.

Таблица 1 — Исходные данные

Марка автомо биля

Годовое кол-во условно обслужи ваемых автомобилей на

СТО

Кол-во заездов одного автомо биля в год

Кол-во продава емых в год автомобилей

Средне годовой побег автомо биля, км

Число рабочих дней в году

Продолжительность смены, ч

Число смен

ЗИЛ-130

1,6

1.2 Расчет годовых объемов работ Годовой объем работ СТО может включать услуги по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.

Годовой объем работ по ТО и ТР в чел-ч, вычисляют по формуле Тто-тр = Nсто*Lг*tто-тр/1000, (1)

где — Nсто — годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки;

Lг — среднегодовой пробег автомобиля, км;

tто-тр — удельная трудоемкость ТО и ТР, чел-ч/1000км.

Тто-тр = 400*20 000*2,7/1000 = 21 600 (чел-ч)

Удельная трудоемкость ТО и ТР приведена в таблице 2.

Тип СТО и подвижно го состава

Удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000км

Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел.-ч

ТО и ТР

Мойка и уборка

Приемка и выдача

Предпродажная подготовка

Противокоррозионная обработка

Городское СТО легковых автомобилей:

Особо малого класса

2,0

;

0,15

0,15

3,5

3,0

Малого класса

2,3

;

0,20

0,20

3,5

3,0

Таблица 2 — Трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО

Среднего класса

2,7

;

0,25

0,25

3,5

3,0

Дорожные СТО:

Легковых автомобилей всех классов

;

2,0

0,20

0,20

;

;

Автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса

;

2,8

0,25

0,30

;

;

Годовой объем уборочно-моечных работ в чел-ч, вычисляют по формуле Тумр = Nз. умр*tумр, (2)

где Nз. умр — число заездов в год на УМР;

tумр — средняя трудоемкость УМР, чел-ч.

Значение средней трудоемкости УМР tумр приведено в таблице 2.

Тумр = 640*0,25 = 160 (чел-ч)

УМР на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей и вычисляется по формуле

N = Nсто*d, (3)

N = 400*1,6 = 640 (чел-ч)

Годовой объем работ УМР в чел-ч Тумр = Nз. умр*tЕО, (4)

где tЕО — средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной мойке от 0,15 до 0,25 и при ручной мойке 0,5.

Тумр = 640*0,5 = 320 (чел-ч) Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей в чел-ч, вычисляют по формуле

Тпв = Nсто*d* tпв, (5)

где tпв — разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел-ч. Разовая трудоемкость по приемке и выдаче автомобилей указана в таблице 2.

Тпв = 400*1,6*0,3 = 192 (чел-ч)

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей в чел-ч, вычисляют по формуле Тпк = Nз. пк*tпк, (6)

где Nз. пк — число заездов автомобилей в год противокоррозионную обработку;

tпк — разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, чел-ч.

Разовая трудоемкость по противокоррозионной защите кузова указана в таблице 2.

Тпк = 180*3 = 540 (чел-ч)

Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет от трех до пяти лет, т. е. от 0,2 до 0,3 заезда в год и Nз. пк вычисляют по формуле

Nз.пк = (0,2…0,3)Nсто. (7)

Nз.пк = 0,2* 400 = 180

Годовой объем работ по предпродажной подготовке в чел-ч, вычисляют по формуле Тпп = Nп*tпп, (8)

где Nп — количество продаваемых автомобилей в год;

tпп — трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля, чел-ч.

Трудоемкость предпродажной подготовки указана в таблице 2.

Тпп = 80*3,5 = 280 (чел-ч) Результаты расчета годовых объемов работ представлены в таблице 3.

Таблица 3 — Годовые объемы работ в чел-ч

Марка автомобиля

Виды воздействий

Общий годовой объем работ, Т

ТО и ТР

УМР

Приемка и выдача

Противо коррозионная обработка кузова

Предпродажная подготовка

ЗИЛ-130

1.3 Годовой объем вспомогательных работ

Кроме работ, приведенных в таблице 3, на СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых в частности входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и т. п. Объем этих работ составляет 10 процентов от общего объема работ СТО, вычисляют оп формуле Твсп = Т*10/100, (9)

где Т — общий годовой объем работ, чел-ч.

Твсп = 22 632*10/100 = 2263,2 (чел-ч)

1.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы или услуги по ТО и ТР выполняются на рабочих постах.

Обособленные производственные помещения обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т. п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных помещениях с соблюдением необходимых противопожарных мер и санитарно-гигиенических требований.

Выбор того или иного варианта определяется объемом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.

На СТО, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач), выполнению обойных работ и т. п.

Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным таблицы 4.

Таблица 4 — Примерное распределение работ по видам и месту их выполнения на СТО в процентах

Вид работ

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов

Распределение объема работ по месту их выполнения

До 5

От 6

до 10

От 11

до 20

От 21

до 30

Свыше 30

На рабочих постах

На производственных участках

Диагностические

;

ТО

;

Смазочные

;

Регулировочные по установке углов управляемых колес

;

Ремонт и регулировка тормозов

;

Электротехнические

По приборам системы питания

Аккумуляторные

Шиномонтажные

Ремонт узлов, систем и агрегатов

Кузовные и арматурные

;

Окрасочные

;

;

Обойные

;

Слесарно-механические

;

;

Уборочно-моечные

;

;

;

;

;

;

Противо коррозионные

;

;

;

;

;

;

Для выбора распределения объема работ, проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить по следующей формуле Х = Т*ц*Кп/Драб.г*Тсм*С*Рп*зп, (10)

где Т — общий годовой объем работ СТО, чел-ч;

ц — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО,

ц = 1,15;

Кп — доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85);

Драб.г — число рабочих дней в году;

Тсм — продолжительность смены, ч;

С — число смен;

Рп — среднее число рабочих одновременно работающих на посту,

Рп = 0,9…1,1

зп — коэффициент использования рабочего времени поста, Лп = 0,9.

Х = 22 632*1,15*0,75/300*8*2*1*0,9 = 4,5

Принимаем число рабочих постов равное 5.

Используя данные таблицы 4 (колонка до 5 постов), производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения, значения представлены в таблице 5.

Таблица 5 — Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения

Вид работ

Распределение объема работ ТО и ТР по видам

Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения

На рабочих постах

На производственных участках

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

Диагностические

;

;

ТО, смазочные

;

;

Регулировочные по установке углов управляемых колес

;

;

Ремонт и регулировка тормозов

;

;

Электротехнические

По приборам системы питания

Аккумуляторные

Шиномонтажные

Ремонт, узлов и агрегатов

Итого

;

;

1.5 Расчет численности рабочих Технологически необходимое число производственных рабочих и штатных рабочих, вычисляют по формуле Рт = Т/Фт, (11)

Рш = Т/Фш, (12)

где Т — годовой объем работ, чел-ч;

Фт и Фш — годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.

Рт = 21 600/2020 = 10,7

Рш = 21 600/1770 = 12,2

Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды Фт = 1780 ч и Фш = 1560 ч. Для всех других специальностей Фт = 2020 ч и Фш = 1770 ч.

Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО приведены в таблице 6.

Таблица 6 — Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО

Вид работ

Годовой объем работ, чел-ч

Рт

Рш

расчетное

принятое

расчетное

принятое

ТО-ТР

10,7

12,2

УМР

0,2

0,2

Приемка и выдача

0,1

0,1

Противокоррозионная обработка

0,1

0,1

Предпродажная подготовка

0,1

0,2

Итого

11,3

12,8

Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам и месту выполнения приведены в таблице 7.

Таблица 7 — Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

Вид работ

Объем работ ТО и ТР выполняемый

Численность производственных рабочих

На рабочих постах

На производственных участках

На рабочих постах

На производственных участках

Рт

Рш

Рт

Рш

чел-ч

чел-ч

расч

прин

расч

прин

расч

прин

расч

прин

диагностические

;

0,6

0,7

;

;

;

;

ТО, смазочные

;

4,3

4,9

;

;

;

;

Регулиров. по установке углов управляем. колес

;

1,2

;

;

;

;

Ремонт и регулиров. тормозов

;

1,2

;

;

;

;

Электротехнические

0,4

0,5

0,1

0,1

По приборам системы питания

0,4

0,4

0,2

0,2

Аккумуля торные

0,01

0,01

0,1

0,1

Шиномон тажные

0,2

0,3

0,5

0,6

Ремонт узлов, систем и агрегатов

0,9

0,9

Итого

8,8

10,2

1,8

1.6 Расчет числа постов

Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Рабочие посты — это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида.

Число рабочих постов рассчитывается по формуле Х = Тп*ц/Драб.г*Тсм*С*Рп*зп, (13)

где Тп — годовой объем постовых работ, чел-ч;

ц — коэффициент неравномерности загрузки постов, ц = 1,15;

Драб.г — число рабочих дней в году;

Тсм — продолжительность смены, ч;

С — число смен;

Рп — среднее число рабочих одновременно работающих на посту,

Рп = 0,9…1,1

зп — коэффициент использования рабочего времени поста, Лп = 0,9.

Х = 18 080*1,15/300*8*2*1*0,9 = 4,8

Принимаем число рабочих постов равное 5.

Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в таблице 8.

Таблица 8 — Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ

Виды работ

Годовой объем работ, чел-ч

Число рабочих постов

Расчетное

Принятое

Диагностические

0,4

;

ТО, смазочные

2,3

Регулировочные по установке углов управляемых колес

0,6

Ремонт и регулировка тормозов

0,6

Электротехнические

0,2

По приборам системы питания

0,2

Аккумуляторные

;

Шиномонтажные

0,1

Ремонт узлов, систем и агрегатов

0,5

Итого

5,2

В результате анализа данных таблиц 5,7 и 8 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно не достаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту или ТО и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.

Диагностические работы предлагается проводить на посту по регулировке углов управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов.

В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в таблице 9.

Таблица 9 — Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов

Виды работ

Распределение объемов работ ТО и ТР по видам

Распределение объемов работ по ТО и ТР по месту

выполнения

Численность производственных рабочих

Число рабочих постов

на рабочих постах

на производственных участках

на рабочих постах

на производственных участках

расч

прин

Рт

Рш

Рт

Рш

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

расч

прин

расч

прин

расч

прин

расч

прин

ТО, смазочные

;

;

4,3

4,9

;

;

;

;

2,3

Регулировочные по установке углов управляемых колес, диагностические

;

;

1,4

1,6

;

;

;

;

0,8

Ремонт и регулировка тормозов, диагностические

;

;

1,4

1,6

;

;

;

;

0,8

Ремонт узлов, систем и агрегатов, электротехнические, по приборам системы питания, аккумуляторные, шиномонтажные

1,8

1,9

2,2

0,9

Итого

;

;

8,9

10,1

1,9

2,2

4,8

Результаты расчета общего числа рабочих постов приводиться по форме таблицы 10.

Таблица 10 — Распределение рабочих постов по видам воздействий

Общее число рабочих постов

Число постов по видам воздействий

ТО, смазочные

Регулировочные по установке углов управляемых колес, диагностические

Ремонт и регулировка тормозов, диагностические

Ремонт узлов, систем и агрегатов, электротехнические, по приборам системы питания, аккумуляторные, шиномонтажные

1.7 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения

В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Автомобиле-места ожидания — это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ технического обслуживания и текущего ремонта. Поэтому расстояния на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов.

Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост.

Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей.

Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей рассчитывается по формуле Хгот = Nс*Тпр/Тв, (14)

где Nc — суточное число заездов;

Тпр — среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу («4ч.);

Тв — продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.

Хгот = 2,1*4/ 8 = 1,1 формуле

Число автомобиле-мест на открытой стоянке магазина рассчитываем по формуле Хотк = Nп*Дз/Драб.м (15)

где Дз — число дней запаса (от 10 до 20);

Драб.м — число рабочих дней магазина.

Хотк = 80*1/300 = 0,3

Принимаем число автомобиле-мест на открытой стоянке 1.

Суточное число заездов рассчитываем по формуле

Nс = Nсто*d/Драб.г (15)

Nс = 400*1,6/300 = 2,1

Для данной станции применяем число автомобиле-мест равное 1.

1.8 Определение общего количества постов и автомобиле — мест проектируемой станции технического обслуживания

Общее количество постов — 5;

Автомобиле-мест — 1.

1.9 Определение состава и площадей помещений

Состав и площади помещений определяются размером СТО и видами выполняемых работ. На данном этапе площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.

Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:

— производственные (зоны постовых работ, производственные участки);

— складские;

— технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и т. п.);

— административно-бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т. д.)

— помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей;

— помещения для продажи автомобилей (салон-выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др.).

Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения в м2 определяется по следующей формуле

F = fa*X*Kп, (16)

где fa — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

Х — число постов;

Кп — коэффициент плотности расстановки постов.

Длина автомобиля ЗИЛ — 130 составляет 6,675 м, ширина — 2,5 м.

fa = 6,675*2,5 = 16,7 (м2)

F = 16,7*5*6 = 501 (м2)

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение Кп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6.

Ориентировочно площадь производственных участков можно определить по количеству работающих, м2

Fуч = f1+f2(Pт-1), (17)

где f1 — площадь на первого работающего, м2;

f2 — площадь на каждого последующего, м2;

Рт — число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

Fуч = 100,2+100,2(2 — 1) = 200,4 (м2)

Исходя из имеющего опыта проектирования СТО площадь технических помещений может быть принята из расчета от 5 до 10 процентов, а складских от 1 до 10 процентов от площади производственных помещений.

Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и составляет: для офисных помещений от 6 до 8 м², для бытовых — от 2 до 4 м².

Площадь технических помещений

200,4*0,07 = 14 (м2)

Площадь складских помещений

200,4*0,05 = 10 (м2)

Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера СТО и примерно составляет: для офисных помещений от 6 до 8 м², для бытовых — от 2 до 4 м².

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы был произведен технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей. После анализа данных полученных из технологического расчета рекомендуется практическое применение материалов работы. Из-за рациональности данного проекта.

Список сокращений и обозначений ТО — техническое обслуживание ТР — технический ремонт ЕО — ежедневное обслуживание СО — сезонное обслуживание СТО — станция технического обслуживания Расч — расчетное Прин — принятое ТО — 1 — первое техническое обслуживание ТО — 2 — второе технологическое обслуживание Список литературы

1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/В.МВласов, СВ. Жанказиев, СМ. Круглое и др.; Под редакция В.М. Власова-2-е издание, стер.-М.; Издательский центр «Академия», 2004.-480с.

2. Методические рекомендации по организации выполнения курсовой работы по теме: «Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей» по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» для специальности 190 604-техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/ Беляков СЮ. ПТК НовГУ.200б.-39с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой