Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование микрологистической подсистемы материально-технического обеспечения: на примере нефтедобывающих предприятий Сибири и Крайнего Севера

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Последовательная логистизация сферы МТО нефтедобывающих предприятий должна привести к формированию целостной логистической системы, которая призвана обеспечить формирование ряда интеграционных эффектов: координацию всех процессов товарно-материального движения, включая закупку МТР, комплектацию, управление запасамиинтеграцию функций управления и контроля за материальными потоками (управленческую… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы закупочной деятельности предприятий.//
    • 1. 1. Сущность и назначение материально-технического обеспечения предприятия в условиях рыночной экономики
    • 1. 2. Материально-техническое обеспечение как объект применения логистики
    • 1. 3. Стратегическое планирование логистической деятельности предприятия
  • Глава II. Особенности разработки и создания микрологистической подсистемы материально-технического обеспечения нефтедобывающих предприятий
    • 2. 1. Анализ действующей системы МТО в структуре ОАО «Варьеганнефть»
    • 2. 2. Основные принципы построения и условия эффективного функционирования логистической системы материально-технического обеспечения (JIC МТО)
    • 2. 3. Современная информационная технология как основа работоспособности JIC МТО предприятия
  • Глава III. Управление ресурсообеспечением нефтедобывающих предприятий с помощью JIC МТО

Формирование микрологистической подсистемы материально-технического обеспечения: на примере нефтедобывающих предприятий Сибири и Крайнего Севера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Специфика работы в условиях Сибири и Крайнего Севера, где сосредоточено значительное количество нефтедобывающих предприятий страны, делает актуальным поиск организационных и экономических решений для наиболее эффективного материально-технического обеспечения их деятельности. Месторождения углеводородного сырья превратились в крупных потребителей материально-технических и топливно-энергетических ресурсов, значительную часть в общих производственных затратах занимают затраты на их завоз, доставку, хранение и складирование. Необходимы новые методические подходы для решения этих проблем.

Помимо общих для всех производственных сфер, переход к рынку поставил перед производством и такие задачи, которые особенно актуальны для предприятий нефтегазовой отрасли. Это обусловлено, прежде всего, территориальной разбросанностью предприятий, сложными климатическими условиями, спецификой и объемами потребляемой номенклатуры, трудностями их доставки, и в особенности — местом нефтегазового комплекса в экономике страны.

Отсюда вытекает актуальность задачи совершенствования управления закупками, складированием и доставкой продукции производственно-технического назначения, контроля процесса товародвижения и качества планирования МТО и необходимых для него финансовых ресурсов. Создание такой системы возможно только при рассмотрении всей логистической цепочки материалодвижения на нефтедобывающем предприятии. В свою очередь, это требует: анализа существующих методов закупки материальных ресурсовизучения условий грузовых перевозоквыявления сложившегося порядка создания запасов материальных ресурсов на базах снабжения и разработки необходимых методических основ их формированияисследования и совершенствования системы учета затрат на МТО.

С появлением современных информационных систем и средств связи появилась возможность использовать логистические методы в системе закупок материально-технических ресурсов нефтедобывающих предприятий. В пользу этого говорит также специфика месторождений углеводородного сырья, связанная с сезонностью действия транспортных схем, ограниченностью вариантов и способов доставки, а главное — с необходимостью четкой координации действий всех звеньев, участвующих в материалодвижении, и контроля за ресурсным обеспечением нефтедобычи и ремонтно-эксплуатационных нужд.

Кардинальная перестройка управления на основе логистических методов ставит задачу реструктуризации управления, которая бы учитывала новые требования времени: повышение уровня плановой работы и финансовой обоснованности бизнес-планирования, создание возможности постоянного реинжиниринга бизнес-процессов на предприятиидостижение полной прозрачности финансово-производственной деятельности, увязки планов закупки и выбора вариантов платежей за поступающие ресурсы, соответствие объемов складских площадей, возможностей подвижного состава потребностям производственной программы нефтедобывающего предприятия.

Управление товародвижением на основе логистики рассматривается в работе как прагматический инструмент координации, интеграции и оптимизации экономических потоков, который ориентирует всех участников транспортно-снабженческого процесса на увязку во времени и пространстве всех материальных, финансовых и информационных потоков, сопровождающих закупку, складирование и доставку МТР предприятиям нефтедобычи.

В работе исследуется актуальная проблема формирования запасов МТР на снабженческих и производственных складах. К сожалению, различного рода сверхнормативные и излишние запасы, прямые потери в результате нерационального хранения и транспортировки по-прежнему имеют место в хозяйственной практике многих нефтедобывающих предприятий. С превращением запасов в один из ключевых элементов бизнес-стратегии и роста конкурентоспособности современных предприятий требуется новый подход к управлению ими, что требует изменения принципов формирования запасов,.

В то же время деятельность предприятий-субъектов рынка и их операции по закупкам в настоящее время существенно осложнена рядов нерешенных в экономике проблем, как на микро-, так и на макроуровне. Прежде всего, это связано с неустойчивым экономическим положением и неурегулированным организационно-правовым статусом самого нефтяного комплекса.

Нефтяная отрасль развивается в условиях исчерпания дешевых и легкодоступных для разработки месторождений, и испытывает сильную зависимость от конъюнктуры мировых цен на энергоносители. Отсутствие эффективного государственного регулирования деятельности нефтедобывающих компаний, неудовлетворительная контрактная дисциплина и слабый корпоративный уровень управления ~ все это делают задачи по закупке ресурсов для предприятий нефтедобычи труднопланируемым, слабоуправляемым процессом, проходящим в турбулентной экономической среде. Ситуацию усугубляют разрывы традиционных хозяйственных связей, хронические неплатежи, значительный износ основных фондов при неясной перспективе инвестирования в реструктуризацию отрасли, непрерывно меняющаяся налоговая политика.

В условиях самоустранения государства от большинства экономических функций, незрелости или деформированности многих рыночных институтов, естественные рыночные механизмы обмена (обращения) без активных «самоорганизующихся» усилий участников рынка становятся малопродуктивными. В этих условиях закупка ресурсов на стихийном рынке предприятием, которое недостаточно интегрировано в схему «поставщикторговое звено — транспортно-складское предприятие — потребитель» лимитируется ограниченными финансовыми возможностями предприятия, низким доверием (кредитом) рынка, ценовым диктатом производителя, наличием на рынке множества перекупщиков, неотлаженностью фирменных коммуникаций, плохим знанием рыночных трансакций, невысоким уровнем сервиса предприятий-смежников.

Необходим новый подход к формированию организационно-экономического механизма управления МТО на основе принципов логистики, которая, в условиях стихийно формирующегося, деформированного рынка, становится «оплотом стабильности» для предприятий-участников логистического союза. В подобных логистических структурах (ассоциативных образованиях или иных объединениях партнеров-участников логистической цепи) цены и другие условия контракта предсказуемы и относительно стабильны, каналы снабжения устойчивы и надежны, поставки обеспечивают качественное и бесперебойное обеспечение производства материально-техническими ресурсами и предусматривают своевременную оплату по счетам, коммерческие риски минимизированы наличием обоюдных гарантий и требуемым (оговоренным в контракте) уровнем сервисного обслуживания.

Только при трансформации разрозненных закупочных операций (на основе случайного выбора контрагентов поставки) в закупочную логистику возможно будет обоснованно проводить реорганизацию служб снабжения нефтедобывающих предприятий на основе сочетания принципов централизации и децентрализации управления планированием, закупками и доставкой ресурсов в увязке с их финансовыми возможностями, распределять затраты на закупку МТР более равномерно в течение года на основе использования потенциальных возможностей различных видов транспортаразрабатывать логистическую схему доставки грузов снабжения с учетом центров логистических услуг (региональных логистических центров — РЛЦ) — определять направления внедрения управленческого учета по всей логистической цепочке.

Степень использования промышленными предприятиями логистических методов управления зависит от характера и масштаба производства, дислокации основных и вспомогательных производств, объемов, интенсивности и состава материалопотоков, развития инфраструктуры, информационного обеспечения, квалификации управленческого персонала, и не в последнюю очередь — от позиции руководства компании, его готовности поддержать своими авторитетом внедряемые на предприятии нововведения.

Проблемам разработки логистических методов и их использования в практической деятельности хозяйствующих субъектов посвящен ряд работ отечественных и зарубежных авторов: А. У. Альбекова, Б. А. Аникина, Л. А. Брагина, Е. А. Голикова, К. В. Инютиной, С. Б. Карнаухова, Л. Б. Миротина, Н. А. Нагапетьянца, Ю. М. Неруша, Д. Т. Новикова, О. Д. Проценко, В. И. Сергеева, Л. А. Сосуновой, В. В. Щербакова, Д. Бауэрсокса, Д. Клосса, М. Хаммера, Дж. Чами и др.

В экономической литературе большое количество работ, которые широко и многопланово освещают концептуальные вопросы логистики и методологические подходы в этой области. В то же время специфика применения логистического инструментария применительно к предприятиям нефтегазового комплекса пока не получила должного отражения. Между тем, как представляется, этот вопрос требует особого подхода, поскольку от учета специфики нефтедобывающих предприятий зависит организация товародвижения на многочисленных объектах, работающих в тяжелых климатических, географических и геологических условиях, что делает весьма актуальным научный поиск организационных экономических решений для наиболее эффективного материально-технического обеспечения объектов нефтедобычи.

Цель исследования. Целью диссертационной работы является: разработка теоретических положений и практических рекомендаций по формированию микрологистической подсистемы материально-технического обеспечения для предприятий нефтедобычи, расположенных в районах с ограниченными сроками завоза.

В соответствии с указанной целью были поставлены и решены следующие задачи, определившие логику исследования и его структуру:

— проведен анализ целей, задач и особенностей ресурсообеспечения предприятий нефтедобычи в условиях рыночной экономики;

— изучены логистические методы управления материально-техническим обеспечением как фактора повышения конкурентоспособности нефтедобывающих предприятийобоснованы формы и методы логистизации предприятий нефтедобывающей отрасли;

— разработаны основные принципы и этапы (алгоритм) создания системы закупочной логистики для нефтедобывающих предприятий, работающих в условиях Сибири и Крайнего Севера;

— разработаны новые методические подходы к формированию запасов материальных ресурсов на предприятиях нефтедобычи с учетом специфики их завоза в районы с ограниченными сроками навигации;

— проведена рационализация организационной структуры управления материально-техническим обеспечением в добывающих компаниях Сибири и Крайнего Севера применительно к условиям рыночной экономики;

— обоснованы методические подходы к формированию корпоративной логистической информационной системы, а также выбору прогрессивных форм ее адаптации к внешней среде;

— разработана методика проектирования ассоциативной логистической системы на основе взаимодействия с поставщиками МТР;

— проведено совершенствование системы учета затрат в части материально-технического обеспечения предприятий Сибири и Крайнего Севера.

Объект исследования — службы МТО, транспортно-складские комплексы нефтедобывающих предприятий Сибири и Крайнего Севера.

Предмет исследования — логистическое управление процессами материально-технического обеспечения нефтедобывающих предприятий.

Методологическая основа диссертации. В процессе исследования использовались труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам развития нефтедобывающей промышленности, экономической теории, теории организации, логистического менеджмента.

Применялись методы системного и факторного анализа, статистического анализа, экономико-математические методы, экспертные оценки, использовались методы анализа хозяйственной конъюнктуры и институционального исследования рынка, теории прогнозирования и принятия решений, а также общенаучные методы исследования: обобщение, синтез, системный подход.

Информационными источниками в процессе исследования послужили нормативные акты РФ, материалы Госкомстата РФ, отраслевые обзоры конъюнктуры нефтяного рынка, материалы научных региональных и международных конференций, отчетность предприятий и организаций нефтедобывающей промышленности. В работе использовались также собственные теоретические и практические наработки автора по вопросам развития ресурсообеспечения нефтедобычи с использованием информационных технологий на предприятиях нефтегазодобывающего комплекса Западной Сибири, в составе ОАО «Варьеганнефть».

Положения и выводы диссертации базируются на обширном фактографическом материале, собранном и обработанном автором в ходе исследования. Применение указанных выше методов исследования и надежность использованной информационной базы обеспечивают достоверность и обоснованность выводов и предложений, содержащихся в диссертации.

Научная новизна работы заключается в разработке организационно-экономического механизма процесса ресурсообеспечения нефтедобычи с позиций логистического подхода, осуществляющего как внутрифирменную координацию бизнес-процессов, так и интеграцию внешних коммуникаций в интересах оптимизации всей цепи поставок. Наиболее существенными результатами работы, составляющими ее научную новизну, являются:

— исследованы и систематизированы функции снабженческих и транспортно-складских подразделений нефтедобывающих компаний по закупке и доставке материальных ресурсоввыявлены особенности функционирования снабженческих и транспортно-складских служб нефтедобывающих предприятий, влияющие на выбор прогрессивных способов поставки и возможности логистизации этих сфер деятельности;

— обоснована необходимость использования стратегической и оперативной логистики для организации, анализа и контроля условий закупки и доставки ресурсов на нефтедобывающих предприятиях;

— разработан методический подход к формированию микро — и макрологистических систем (цепей поставок) в структурах управления материально-техническим обеспечением в нефтедобывающих отраслях с учетом рационального сочетания централизации и децентрализации закупочной деятельности;

— разработаны алгоритм, формы и методы, а также процедуры логистизации сферы МТО нефтедобывающего предприятия с использованием современных информационных технологий;

— обоснованы специфические факторы и условия, влияющие на формирование материальных запасов на нефтедобывающих предприятиях в районах с ограниченными сроками завоза, и на их основе предложен обоснованный выбор предпочтительных методов формирования производственных запасов в различных ситуациях;

— разработаны методические подходы к проектированию ассоциативной логистической системы (поставщики МТР — сфера закупок нефтедобывающей компании) на основе управления системой требований;

— уточнена система оценки издержек обращения и контроля затрат в процессе управления материально-техническим обеспечением нефтедобывающих предприятий.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 109 наименований, и приложений. Общий объем диссертации: 180 страниц основного текста, 16 таблиц, 14 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненное исследование позволяет сформулировать следующие выводы и рекомендации:

1. Начальный период реформ связан, главным образом, с макроэкономическими преобразованиями. Более сложной и долговременной задачей является институциональные изменения бизнес-среды предприятий, преобразование на микроуровне, формирование конкурентоспособных субъектов рынка. До сих пор российские нефтедобывающие предприятия в подавляющем большинстве пока чисто внешне приспособились к кардинально изменившейся системе хозяйствования. Проведенный анализ ряда нефтедобывающих предприятий показывает, что глубинные внутрифирменные преобразования в них на основе маркетинга, логистики, финансового менеджмента серьезно запаздывают.

2. В настоящее время конкурентоспособность нефтегазовых компаний не может быть обеспечена без эффективного взаимодействия подразделений основных (добыча, переработка) и обеспечивающих, сервисных систем. При определении перспектив развития нефтедобывающих предприятий необходимо, чтобы стратегические планы корпоративной стратегии, задающие ориентиры в отношении основных видов деятельности компании предусматривали параллельные планы реорганизации и развития служб МТО на основе логистики. Только увязка производственной программы, ориентиров маркетинга с планами стратегической и оперативной логистики позволяет обеспечить эффективность логистических мероприятий, повысить конкурентоспособность предприятия в целом и его подразделений МТО.

3. С учетом уровня готовности отечественных нефтедобывающих предприятий к логистическим нововведениям использование современного инструментария логистики наиболее эффективно в сфере закупок и производственно-технологической комплектации, в процессе монтажных, ремонтно-восстановительных и эксплуатационных работ на объектах нефтедобычи. Именно в рамках закупочных логистических систем в сфере.

МТО существуют объективные предпосылки сопряжения экономических и технологических потоков, в полном объеме раскрывается оптимизационный потенциал логистики.

4. В процессе логистизации снабжения нефтедобычи, одним из вариантов может стать создание микрологистической системы в сфере закупок МТР, когда в процессе обеспечения производства достигается сопряжение транспортных и складских технологий, т. е. поставок материально-технических ресурсов на объекты нефтедобычи с организацией их производственного потребления. Другой вариант предполагает формирование на стадии закупок логистической цепи со многими участниками, когда обеспечивается организационно-технологическое сопряжение деятельности поставщиков материально-технических ресурсов (в основном их производителей), коммерческих посредников, предприятий логистического сервиса, транспортных организаций и транспортно-складского хозяйства нефтедобывающего предприятия.

5. Последовательная логистизация сферы МТО нефтедобывающих предприятий должна привести к формированию целостной логистической системы, которая призвана обеспечить формирование ряда интеграционных эффектов: координацию всех процессов товарно-материального движения, включая закупку МТР, комплектацию, управление запасамиинтеграцию функций управления и контроля за материальными потоками (управленческую интеграцию) — интеграцию технологических процессов нефтяной компании и составляющих ее нефтедобывающих предприятий (технологическую интеграцию) — общесистемную интеграцию материальных, информационных и финансовых потоковпереход к фирме как к целостной логистической системе, в которой достижение бизнес-целей предполагает формирование рациональной организационной структуры (организационную интеграцию).

6. Программа логистизации в ОАО «Варьеганнефть» ориентирована на внедрение логистической системы ERPкласса, разработанной компанией «BAAN» и адаптированной к специфике работы нефтедобывающих предприятий группой разработчиков проекта с участием диссертанта. Детализированные и адаптированные к условиям деятельности отечественных бизнес-структур модули интегрированной системы управления предприятием позволяют решать на предприятии следующие задачи:

— оптимизация процесса ресурсообеспечения исходя из потребностей производственного плана нефтедобычи;

— организация оперативного учета и оптимизация материальных запасов, оперативное управление закупкамиуправление базами данных поставщиков и субподрядчиковуправление заказами в процессе обеспечения и комплектации производства материальными ресурсами и оборудованием;

— формирование единой информационной базы закупочного процесса для управления заказами, процессом поставок, автоматизации заявочной компании, формирования графиков отпуска материалов в производство, диспетчирования и др.

7. Методологическими основами совершенствования управления материальным потоком с помощью логистического подхода являются:

— совокупность экономических, технологических и организационных признаков, в соответствии с которыми снабжение и доставка ресурсов могут и должны быть выделены в самостоятельный интегрированный объект управленияих межфункциональная координация может быть обеспечена как организационным объединением этих технологически сопряженных подразделений, так и созданием координирующих механизмов в рамках традиционных структур управления;

— сочетание организационной перестройки с совершенствованием планирования процессов закупки ресурсов, их доставки и формирования необходимых запасов.

8. На уровне центрального аппарата управления нефтедобывающей компании целесообразно создание координирующего органа — Управления логистики, централизующего планирование и координацию всех элементов логистической системы, перед которым стоит задача регулировать движение материалов и оборудования от поставщиков до производственных единиц включительно.

9.0перативное управление товарными потоками на местах необходимо рационализировать созданием транспортно-складских (терминальных) комплексов, которые интегрируют функции приемки, складирования, внутренней транспортировки и доставки конечным потребителям основной массы материальных ресурсов. Организационные формы терминала определяются совокупностью общих организационно-экономических факторов, к которым относятся: местонахождение терминала, сочетание задействованных видов транспорта, состояние складского хозяйства, уровень механизации транспортно-складских работ, размещение обслуживаемых потребителей и пр.

10. Использование логистики в нефтяной отрасли требует существенного преобразования внешней и внутренней среды нефтедобывающих предприятий — развития новых организационных форм сотрудничества всех участников нефтедобывающего комплекса, формирование интегрированных ЦП в рамках единого материалопотока. В работе предложена методика формирования цепочек поставок на основе ассоциативных организационно-структурных образований с учетом системы взаимных обязательств. Подобные ЛС, функционирующие как ассоциативные союзы, в специфических условиях несовершенного российского рынка, по сравнению с традиционными ЛС, обладают повышенной адаптивностью, гибкостью, способностью к дальнейшей эволюции по мере совершенствования логистических служб предприятий — участников.

ЛС, действующие на ассоциативной основе, могут быть рекомендованы российским предприятиям как промежуточные организационные образования на пути к созданию в перспективе более совершенных ЛС (с более высоким уровнем интеграции, зон взаимной ответственности, координации, а также спецификации процедур контрактных отношений).

11. Осуществление предлагаемых мер по совершенствованию управления логистическими системами в сфере закупок МТР должно осуществляться поэтапно на основе комплексного подхода, создания необходимой информационной системы, задействования механизмов контроллинга и аутсортинга, формирования современной системы подготовки персонала.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , С. В. Прогнозирование и планирование в транснациональной нефтяной компании Текст. / С. В. Алафинов. М.: Дело, 1999.-237 с.
  2. , Д. Стратегическое рыночное управление Текст. / Д. Аакер. -СПб.: Питер, 2002.-516 с.
  3. , В. Ю. Основные тенденции в нефтяном бизнесе Текст. / В. Ю. Алекперов. М.: Аутопан, 1998. — 348 с.
  4. , В. Ю. Стратегические направления системной реорганизации управления нефтяными компаниями (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ») Текст. / В. Ю. Алекперов. М.: Аутопан, 1998. — 216 с.
  5. , В. Ю. Вертикально интегрированные нефтяные компании России Текст. / В. Ю. Алекперов. М.: Аутопан, 1996. — 288 с.
  6. , М. Стратегическое управление человеческими ресурсами Текст. / М. Армстронг. М.: Инфра-М, 2002. — 305 с.
  7. , Т. Ю. Управление персоналом Текст. / Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремин. М.: Юнити, 2000. — 126 с.
  8. , Ю. Что могут короли? Текст. / Ю. Баньке, А. Смирнов // Нефть России. 2000. — № 5−6. — С. 17−25.
  9. , А. А. Как возродить былую славу Текст. / А. А. Барков // Нефть России. 1998. — № 10. — С. 4−13.
  10. , А. А. Объединяться можно по-разному Текст. / А. А. Барков // Нефть России. 1999. — № 12. — С. 8−25.
  11. , А. А. Социальный ракурс Текст. / А. А. Барков // Нефть России. 1994.-№ 2.-С. 18−36.
  12. , Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок Текст.: пер. с англ. / Д. Дж. Бауэрсокс, Д. Дж. Клосс. М.: Олимп-Бизнес, 2001. — 640 с.
  13. Блинов, В. Как закалялась нефть Текст. /В.Блинов //Нефть России.-2000.-№ 11.-С. 14−18.
  14. , Б. Корпоративное поведение и рыночная стоимость российских компаний Текст. / Б. Блэк. Stanford Low School, 2003. — 211 с.
  15. , X. Ю. Революция в предпринимательской культуре Текст. / X. Ю. Варнеке. М.: МАИК «Наука / Интерпериодика», 1999. — 280 с.
  16. , А. Гавань для магната Текст. / А. Виньков // Эксперт. -2002.-№ 15.-С. 3−8.
  17. , X. Менеджмент в подразделениях фирмы Текст. / X. Виссема. М.: Инфра-М, 1996. — 248 с.
  18. , О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс Текст. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 267 с.
  19. , И. Экономика фирмы Текст.: пер. с датск. / И. Ворс, П. Реветлоу. М.: Высш. шк., 1994. — 388 с.
  20. , Д. Организации: поведение, структура, процессы Текст. / Д. Гибсон, Д. Инванцевич, Д. Доннелли. М.: Инфра-М, 2000. — 565 с.
  21. , В. В. Основы менеджмента Текст. / В. В. Глухов. СПб.: Спец. лит., 1998.-668 с.
  22. Годовые отчеты по итогам работы ОАО «Варьеганнефть» за 2001— 2005гг. Текст. / ЗАО «Маркетинг-консалтинг-МКД" — СПб., 2001−2005. -170 с.
  23. , А. П. Стратегия экономического управления предприятием: принципы формирования стратегических решений Текст. / А. П. Градов. -СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1993. 470 с.
  24. , А. П. Стратегия экономического управления предприятием: производственная система как объект стратегического управления Текст. / А. П. Градов. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1993. — 337 с.
  25. , В. В. Холдинги в нефтегазовом бизнесе: стратегия и управление Текст. / В. В. Данников. М.: Элвойс-М, 2004. — 464 с.
  26. , Д. Р. Стратегическое управление логистикой Текст.: пер. с англ. / Д. Р. Сток, Д. М. Ламберт — под ред. В. Сергеева. М.: Инфра-М, 2005. -797 с.
  27. Современная логистика Текст.: пер. с англ. / Д. Джонсон [и др.]. 7-е изд. — М.: Вильяме, 2002. — 624 с.
  28. О’Лири, Д. ERP-системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия Текст. / Д. О’Лири. М.: Вершина, 2004. — 256 с.
  29. Стратегия развития нефтегазовых компаний Текст. / О. М. Ермилов [и др.]. М.: Наука, 1998. — 158 с.
  30. , М. Глава «Альфа-Интегратор БААН Евразия» об особенностях внедрения в России систем ERP Текст. / М. Зырянов // Computerworld. — 2000. — № 16−17. — С. 18.
  31. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы) Текст. / Л. Б. Миротин [и др.] - под общ. ред. Л. Б. Миротина. -М.: Экзамен, 2003. 448 с.
  32. , X. 3. Управление стратегическим развитием вертикально-интегрированных нефтяных компаний Текст. / X. 3. Кавеев. М.: Аутопан, 2001.-223 с.
  33. , Б. Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы Текст.: пер. с англ. / Б. Карлоф. М.: Экономика, 1991. — 239 с.
  34. Транспортно-логистическое обслуживание Текст. / А. Г. Касенов [и др.] // Транспорт. Экспедирование и логистика. 2002. — № 2. — С. 9−13.
  35. Логистика: обслуживание потребителей Текст. / А. Г. Касенов [и др.]. М.: Инфра-М, 2002. — 190 с.
  36. , Д. Нефтяники из транспортного цеха Текст. / Д. Кириллов // Рус. фокус. 2002. — 11 марта. — С. 34−37.
  37. , В. А. Проблема повышения технического уровня производства в условиях рыночного хозяйства: экономика и менеджмент
  38. Текст. /В.А.Козловский, Т. В. Маркина. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1994.372 с.
  39. , В. А. Модели рыночного регулирования организационно-экономических параметров производства Текст. / В. А. Козловский, Т. В. Маркина. Барнаул: Изд-во АГТУ, 1995. — 275 с.
  40. , JI. Структура управления нефтяными компаниями Текст. / JI. Колядов, JI. Комарова, П. Епифанова. М.: ДеНово, 1997. — 223 с.
  41. Контроллинг как инструмент управления предприятием Текст. / Е. А. Ананькина [и др.]- под ред. Н. Г. Данилочкиной. М.: Юнити, 1999. -233 с.
  42. , А. И. Введение в организационное поведение Текст. / А. И. Кочеткова. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. — 276 с.
  43. , В. А. Институциональная структура нефтегазового сектора: проблемы и направления трансформации Текст. / В. А. Крюков. -Новосибирск: Изд-во ИЭ и ОПП РАН, 1998. 280 с.
  44. , Б. Россия-2050: стратегия инновационного прорыва Текст. / Б. Кузык, Ю. Яковец. М.: Экономика, 2004. — 649 с.
  45. , М. Р. Управление снабжением и запасами. Логистика Текст. / М. Р. Линдере, X. Е. Фирон. СПб.: Виктория плюс, 2002. — 303 с.
  46. Логистика Текст.: учебник / под ред. Б. А. Аникина. М.: Инфра-М, 2001.-352 с.
  47. , А. Н. Логистика Текст.: терминол. слов. / А. Н. Родников. М.: Инфра-М, 2000. — 295 с.
  48. , Ю. М. Логистика Текст.: учеб. для вузов / Ю. М. Неруш. -М.: Юнити-Дана, 2000. 265 с.
  49. , В. Г. Повышение квалификации в системе воспроизводства персонала Текст. / В. Г. Мартынов, И. Ю. Еремина. М.: Нефть и газ, 2000. — 340 с.
  50. , Э. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия Текст. / Э. Мате, Д. Тиксье — под ред. В. С. Загашвили. М.:1. Прогресс, 1993.-458 с.
  51. May, В. А. Экономика и власть. Политическая история экономической реформы в России, 1985−1994 Текст. / В. A. May. М.: Дело, 1995. — 112 с.
  52. , М. Основы менеджмента Текст. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 1992. — 704 с.
  53. , С. В. Мультимодальные и интермодальные перевозки Текст.: учеб. пособие / С. В. Милославская, К. И. Плужников. М.: РосКонсульт, 2001. — 368 с.
  54. , JI. Б. Интермодальные и мультимодальные системы Текст. / Л. Б. Миротин // ВИНИТИ: Транспорт: Наука, техника, управление: сб. обзор, информ. 1993. -№ 1. — С. 23−29.
  55. Системный анализ в логистике Текст. / JI. Б. Миротин [и др.]. М.: Экзамен, 2002. — 80 с.
  56. , JI. Б. Концепция формирования логистических систем компаний Текст. / JI. Б. Миротин // Бизнес и логистика 2002: материалы IV Моск. междунар. логист, форума, 6−9 февр. 2002 г. — М.: Техполиграфцентр, 2002.-С. 177−184.
  57. , В. В. Теория и практика системно-научного анализа и синтеза механизмов взаимодействия в организационно-технических системах Текст.: автореф. дис. д-ра техн. наук / В. В. Морозов. Самара, 1998. — 20 с.
  58. , Д. Т. Оценка эффективности капитальных вложений в производственную инфраструктуру Текст. / Д. Т. Новиков. М.: Изд-во РЭА им. Г. В. Плеханова, 1994. — 158 с.
  59. , О. А. Логистика Текст. / О. А. Новиков, С. А. Уваров. -СПб.: Бизнес-пресса, 2000. 208 с.
  60. Основы логистики Текст. / Л. Б. Миротин [и др.]- под ред. Л. Б. Миротина, В. И. Сергеева. М.: Инфра-М, 2002. — 200 с.
  61. , С. В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем Текст. / С. В. Питеркин, Н. А. Оладов, Д. В. Исаев. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 197 с.
  62. , М. Международная конкуренция Текст. / М. Портер. М.: Междунар. отношения, 1993.-495 с.
  63. Развитие логистики в России Текст. / О. Д. Проценко [и др.] // Логистика, менеджмент, маркетинг, коммерция: теория и практика: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Самара. Изд-во СГЭУ, 2001.-С. 46−49.
  64. , О. Д. Логистические концепции Текст. / О. Д. Проценко // Бизнес и логистика 2002: материалы IV Моск. междунар. логист, форума, 6−9 февр. 2002 г. — М.: Техполиграфцентр, 2002. — С. 205.
  65. Россия в цифрах, 2004 Текст. М.: Росстат, 2004. — 431 с.
  66. , А. И. Логистика. Основы теории Текст.: учебник / А. И. Семененко, В. И. Сергеев. СПб.: Союз, 2001. — 544 с.
  67. Глобальные логистические системы Текст.: учеб. пособие / В. И. Сергеев [и др.]. СПб.: Бизнес-пресса, 2001. — 240 с.
  68. , В. И. Логистика в бизнесе Текст.: учебник / В. И. Сергеев. -М.: Инфра-М, 2001. 608 с.
  69. Собрание Сороса Текст. // Морские вести России. 2002. — № 3−4. -С. 17−25.
  70. , Л. А. Основные положения (теоретические и методические) логистического анализа системы «товар услуги» Текст. / Л. А. Сосунова // Вестн. Самар. гос. экон. акад. — 2003. — Вып. 4. — С. 22−29.
  71. , Л. А. Необходимость логистизации коммерческих процессов в оптовом звене Текст. / Л. А. Сосунова, Е. Ф. Лозинский // Вестн. Самар. гос. экон. акад. 2002. — Вып. 1.-С. 131−138.
  72. , Л. А. Услуги в логистике Текст.: учеб. пособие / Л. А. Сосунова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 103 с.
  73. , В. Н. Управление качеством материально-технического снабжения Текст. / В. Н. Стаханов. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1988. — 144 с.
  74. , В. Н. Теоретические основы логистики Текст. / В. Н. Стаханов, В. Б. Украинцев. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 160 с.
  75. , Ю. Экспортные рынки Тимано-Печоры Текст. / Ю. Сторожев // Нефтегазовая вертикаль. 2002. — № 12. — С. 35−39.
  76. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой Текст. / под общ. ред. А. П. Градова, Б. И. Кузина. СПб.: Спец. лит., 1996. — 377 с.
  77. , Т. Логистический подход к управлению запасами Текст. / Т. Терешкина // Логистика. 2002. — № 1−4. — С. 16−23.
  78. , Ю. Совещание у ворот в Арктику Текст. / Ю. Тимофеев // Нефть России. 2000. — № 5−6. — С. 11−20.
  79. , А. Стратегический менеджмент Текст. / А. Томпсон, С. Стрикленд. М.: Юнити, 1998. — 558 с.
  80. , В. В. Основы кадрового менеджмента Текст. / В. В. Травин, В. А. Дятлов. М.: Дело, 1995. — 234 с.
  81. , Ы. Э. Выбор оптимального варианта схемы доставки грузов с комплексом услуг Текст. /Ы. Э. Ташбаев //Бизнес и логистика 2001: материалы III Моск. междунар. логист, форума, 1−4 февр. 2001 г. — М.: Молодая гвардия, 2001. — С. 101−109.
  82. , С. А. Логистика: общая концепция, теория и практика Текст. / С. А. Уваров. СПб.: Инвест-НП, 1996. — 232 с.
  83. , Г. За инвестиции нужно бороться Текст. / Г. Уоллер // Нефтегазовая вертикаль. 2001. — № 3. — С. 4−9.
  84. , С. Экономика Текст. / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. М.: Дело, 1993. — 786 с.
  85. Функционирование крупнейших нефтяных компаний зарубежных стран в условиях рыночной экономики Текст. М.: Изд-во ИМЭМО, 1997. -125 с.
  86. , И. Корпоративное управление: Вопросы интеграции. Аффилированные лица. Организационное проектирование Текст. / И. Храброва. М.: Альпина, 2000. — 224 с.
  87. , Е. П. Бюджет и финансы нефтегазовых компаний Текст. / Е. П. Чувашии. М.: ДеНово, 2000. — 276 с.
  88. , Р. М. Самые выгодные инвестиции Текст. / Р. М. Шавалеев // Нефть России. 2000. — № 7. — С. 4−9.
  89. , Р. Р. Кадры решают все Текст. / Р. Р. Шагиев // Нефтегазовая вертикаль. 2001.-№ 3.-С. 8−15.
  90. , В. С. Рыночные формы организации и управления нефтяной компанией в трансформируемой экономике России Текст. / В. С. Шарифов. М.: ДеНово, 1999. — 275 с.
  91. , А. Д. Методика финансового анализа Текст. / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин. М.: Инфра-М, 1995. — 317 с.
  92. , Р. В. Сервисная логистика Текст. / Р. В. Шеховцов. -Ростов н/Д: Изд-во АПСН ВШ, 2003. 240 с.
  93. , В. И. Социальная психология менеджмента Текст. / В. И. Шуванов. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. — 430 с.
  94. , И. Теория экономического развития Текст.: пер. с нем. / И. Шумпетер — под ред. А. Г. Мелейковского. М.: Прогресс, 1982. — 455 с.
  95. Экономическая стратегия фирмы Текст. / под ред. А. П. Градова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2002. — 443 с.
  96. , А. Управленческий учет: опыт экономически развитых стран Текст.: пер. с польск. / А. Ягурова. М.: Финансы и статистика, 1991. — 158 с.
  97. Barkov A. Distance is no problem // Oil of Russia. 2001. — № 3. — C. 1836.
  98. Camillus J. C. Strategic planning and management control. Toronto, 1986.-216 c.
  99. Camson H. P. Managerial accounting: conceptions for planning, control, decision making. New York, 1985. — 275 c.
  100. Chandler A. Strategy and Structure: Chapters in the history of the industrial enterprise. Cambridge: МП' Press, 1962. — 152 c.
  101. Dmcker P. F. Innovation and Entrepreneurship. Practice and principles. -New York: Harper & Row, 1998. 254 c.
  102. Hamel G., Prahaland С. K. Competing for me future. Boston: Harvard
  103. Business School Press, 1994. 305 c.
  104. Legge K. Human Resource Management: Rhetorics and Realities. L.: Macmillan, 1995.- 136 c.
  105. Makelainen E. Economic Value Added as a management tool. Helsinki: Helsinki School of Economics and Business Administration, 1998. — 348 c.
  106. Ould J. Controlling subsidiary companies: A guide to group management. Financial control. Cambridge, 1986. — 288 c.
  107. Porter M. E. Competetive Strategy: Techniques for analyzing industries and competitors. New York: The Free Press, 1985. — 365 c.
  108. Research and current issues in management accounting. L.: Ritman, 1986.-230 c.
  109. Yergin D., Stanislaw J. The Commanding Heights. New York, 1998.185 c.
  110. Wright P. M., McMahanG. C. Theoretical Perspectives for Strategic Human Resource Management // Journal of Management. 1992. — № 18. — P. 295— 320.177
Заполнить форму текущей работой