Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование механизма регулирования городского пассажирского транспорта на основе оптимизации взаимодействия участников рынка транспортных услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С переходом на рыночные методы хозяйствования в начале 90-х двадцатого столетия произошло изменение ориентиров транспортной политики в сфере ГПТ: центральным звеном на рынке транспортных услуг становится потребность пассажира, за удовлетворение которой начинают бороться перевозчики различных форм собственности. Их допуск на рынок транспортных услуг с одной стороны усилил конкуренцию, стал… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Состояние теории и практики регулирования деятельности городского пассажирского транспорта
    • 1. 2. Городской пассажирский транспорт как объект регулирования и составная часть транспортного комплекса России
    • 1. 3. Государственное и муниципальное регулирование деятельности городского пассажирского транспорта
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
    • 2. 1. Анализ рынка транспортных услуг в городах России и Южном федеральном округе
    • 2. 2. Анализ системы городского пассажирского транспорта в городе Майкопе
    • 2. 3. Анализ механизма регулирования городского пассажирского транспорта и роли участников рынка транспортных услуг в городе
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В ГОРОДАХ
    • 3. 1. Нормативно-правовые аспекты совершенствования механизма государственного регулирования городского пассажирского транспорта
    • 3. 2. Формирование модели регулирования спроса и предложения услуг городского пассажирского транспорта в стратегическом, тактическом и оперативном аспекте
    • 3. 3. Оценка эффективности системы регулирования городского пассажирского транспорта

Совершенствование механизма регулирования городского пассажирского транспорта на основе оптимизации взаимодействия участников рынка транспортных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современной России общественный пассажирский транспорт по прежнему остается основным средством перевозки населения в городах. Развитие городов тесно связано с развитием систем городского пассажирского транспорта (ГШ'). Более того, количественные и качественные характеристики маршрутной сети общественного пассажирского транспорта, ее плотность и разветвленность на территории • города определяет временные, и, как следствие, материальные затраты, которые население затрачивает на перемещение.

С переходом на рыночные методы хозяйствования в начале 90-х двадцатого столетия произошло изменение ориентиров транспортной политики в сфере ГПТ: центральным звеном на рынке транспортных услуг становится потребность пассажира, за удовлетворение которой начинают бороться перевозчики различных форм собственности. Их допуск на рынок транспортных услуг с одной стороны усилил конкуренцию, стал стимулом снижения себестоимости перевозки и сдерживающим фактором роста тарифов на услуги общественного пассажирского транспорта, но, с другой стороны, усложнил процесс регулирования со стороны властей сферы пассажирских услуг в городе.

Значимость исследуемой отрасли определяется объемами пассажироперевозок — доля ГПТ составляет более 80% в структуре пассажиропотока. Особая специфика ГПТ определяется его социальной окраской, выражающейся в проводимой в стране социальной политики государства через предоставление льгот на проезд, регулирование тарифов на услуги.

Регулирование деятельности ГПТ имеет ряд проблем, среди которых: убыточность государственного и муниципального сектора пассажироперевозчиковналичие перевозчиков различных форм собственности на рынке транспортных услугналичие льгот на проезд (в виде бесплатного проезда, а также социальных проездных билетов), а также социально-значимых, порой нерентабельных маршрутов, рейсовналичие более высоких требований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и т. д.

Значимость транспортного сообщения в жизни города, вышеперечисленные проблемы, правовые пробелы в законодательстве, недостаточно эффективные меры по реанимации отрасли, а также малая степень участия властей всех уровней в решении проблем ГШ' обуславливает актуальность темы исследования.

Степень изученности вопроса. В современной литературе хорошо и достаточно полно освещены основные проблемы отрасли, положение дел на рынке транспортных услуг в сфере городских пассажироперевозок. Переход государства на новые, рыночные методы хозяйствования повысил интерес к исследованиям в 1111.

Большой вклад в исследование и развитие транспорта внесли многие ученые, в том числе: Е. В. Будрина, В. Д. Герами, B.C. Горин, Н. Н. Громов, В. В. Зырянов, Г. А. Кононова, Ю. М. Коссой, Л. Б. Миротин, С. А. Панов, В. Н. Парахина, В. А. Персианов, Ы. Э. Ташбаев, М. П. Улицкий, В. А. Юдин и др.

Анализ работ вышеперечисленных ученых позволяет сформировать представление о существующих проблемах транспортной отрасли, выделить основные недостатки и пути их решения.

Объектом исследования диссертации являются предприятия пассажирского транспорта РФ и города Майкопа, представленные совокупностью статистической и аналитической информации о них.

Предметом исследования выступает система регулирования ГПТ со стороны федеральных, региональных и муниципальных властей.

Область исследования. Исследование выполнено в рамках специальности 08.00.05- «Экономика и управление народным хозяйством» (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — транспорт) и соответствует п. 15.92 — «Организация управления на транспорте» Паспорта специальностей ВАК Министерства образования и науки РФ (экономические науки).

Цель и задачи исследования

Целью исследования является разработка моделей взаимодействия участников рынка транспортных услуг и совершенствование механизмов государственного регулирования ГПТ, использование которых позволяет повысить эффективность его функционирования.

В качестве задач настоящего исследования определены следующие:

— выявление наиболее актуальных и стратегически значимых проблем в сфере управления системой ГПТ;

— формирование моделей взаимодействия элементов внутреннейи внешней среды ГПТ, позволяющих сбалансировать спрос и предложение на рынке пассажирских транспортных услуг в городахразработка методики оценки обоснованности политики государственной и муниципальной власти в области ГПТ;

— построение механизма формирования тарифов на пассажирские перевозки, удовлетворяющего основным интересам участников рынка услуг ГПТразработка механизма взаимодействия субъектов* пассажироперевозочной деятельности с целью повышения эффективности ГПТ;

— анализ нормативно-правовой базы в сфере регулирования ГПТ и разработка предложений по ее совершенствованию;

— определение минимальных социальных стандартов в, сфере ГПТ, на основе положительного практического опыта и теоретических обобщений;

— исследование действующих методов и механизмов регулирования в сфере общественного пассажирского транспорта в России и за рубежом.

Теоретико-методологической базой диссертационного исследования послужили труды ведущих российских и зарубежных ученых — экономистов по проблемам управления и экономики городского пассажирского транспорта и другим взаимосвязанным аспектам. В ходе работы использовались следующие методы исследования: системного анализа, графического и экономико-математического моделирования, абстрактно-логический, сравнительный и экономико-статистический методы. Сочетание различных экономико-статистических методов позволило получить разностороннюю и подробную картину развития пассажирского транспорта в городе Майкопе и регионе в целом.

Информационной базой исследования являются материалы статистических сборников, публикуемых Государственным Комитетом по статистике Российской Федерации, нормативно-правовые акты в сфере 1 111 федерального, регионального и местного уровнейматериалы ОАО «Автоколонна № 1491» и МУП «Майкопское троллейбусное управление».

Научная новизна работы и результатов диссертационного исследования заключается в разработке механизма регулирования деятельности операторов рынка транспортных услуг через совершенствование процессов их взаимодействия и повышения эффективности работы ГПТ. Основные результаты, представляющие научную новизну исследования сводятся к следующему:

— выявление стратегически значимых проблем управления системой ГПТ, к которым отнесены: недостатки в системе ценообразования, отсутствие системы государственных социальных стандартов обслуживания населения и финансово обеспеченных целевых программ и проектов развития ГПТ;

— разработка модели взаимодействия элементов системы ГПТ, обеспечивающая соответствие спроса и предложения на рынке пассажирских транспортных услуг в оперативном, тактическом и стратегическом аспектеразработка методики определения обоснованности политики государственной и муниципальной власти в области ГПТ на основе индикаторов оценки степени вмешательства в хозяйственную деятельность, размеров капитальных вложений в ГПТ, экономической обоснованности тарифов, степени реализации социальной функции, обеспечения развития дорожной составляющей;

— построение механизма формирования тарифов на пассажирские перевозки, основанногона принципах: невмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность перевозчиков, гласности, социальной ориентированности и нормативно-правовой обеспеченностиразработка предложений по оптимизации транспортного обслуживания в городах путем применения логистического подхода, позволяющего сократить затраты системы ГПТ, а также внедрения автоматизированной радионавигационной' и телекоммуникационной системы управленияобоснование пакета ценовых стратегий, целесообразных к применению на ГПТ, позволяющих устанавливать экономически обоснованные тарифы на городские пассажирские перевозки в муниципальном транспорте и границы их изменения для частного сектораформирование модели определения величины и отнесения выпадающих доходов транспортных организаций по уровням власти (федеральный, региональный, муниципальный) от перевозки льготных категорий пассажиров, сформированная на основе проведения комплексного обследования льготного пассажиропотока.

Практическая' значимость работы заключается в возможности применения разработанных и предложенных в настоящем диссертационном исследовании моделей и механизмов органами местной власти для повышения эффективности регулирования деятельности предприятий ГПТ. Изложенные предложения могут быть учтены при формировании законодательной базы в сфере регулирования ГПТ, а также использованы в ряде различных городов РФ.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Теоретические разработки исследования используются в учебных курсах: «Экономика транспортного предприятия», «Регулирование транспортной деятельности» (акт внедрения от 15.01.08 г.).

Методические разработки по регулированию взаимодействия предприятий ГПТ приняты к практическому использования администрацией муниципального образования «Город Майкоп» (акт внедрения от 20.02.08 г.).

Публикации. По исследуемой теме автором опубликовано 6 научных работ, в том числе 2 — в издании, рекомендованном ВАК.

Структура работы. Настоящая диссертация состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем диссертации составляет 157 страниц и включает 25 таблиц и 16 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проблема эффективного регулирования рынка пассажироперевозок очень многогранна, что объясняется, в первую очередь, социальной значимостью пассажирского транспорта и сложностью взаимоотношений между бюджетами всех уровней и перевозчиками пассажиров:

Удельный вес пассажиров приходящихся на долю городского общественного транспорта составляет более 85% в структуре пассажироперевозок. Это связано с тем, что большая часть населения страны проживает в городах и в силунеобходимости перемещения в пределах города прибегает к услугам пассажирского транспорта.

Для достижения задач всех участников, рынка транспортных, услуг, формирования оптимального транспортного процесса необходим поиск компромисса всеми заинтересованными сторонами:

1. Пассажира.

2. Оператора.

3. Муниципалитета, причем наибольшими полномочиями, в этом обладает регулирующий органа ключевым элементом всего процесса выступает потребность пассажира.

Основной' задачей совершенствования' процесса регулирования городского общественного транспорта является сокращение совокупных затрат участников-рынка транспортных услуг при одновременном сохранении параметров качества обслуживания пассажиров.

Для достижения основных целей и задач, определенных в настоящем диссертационном исследовании, предлагается применение основных принципов стратегического логистического управления, которые сводятся^ к осуществлению рационального, рентабельного и, эффективного управления перевозочным процессомш управление сопутствующей информацией с целью максимального сближения интересов общества, транспортных предприятий (операторов рынка транспортных услуг) и городских властей. Центральным звеномкак было отмечено ранее, являются потребности пассажиров, вокруг которых и формируется' стратегия логистического управления* пассажироперевозочным процессомПотребности пассажиров также: определяют цели транспортного обслуживания и стандарты для предприятий городского пассажирского транспорта.

В качестве центральной координирующей структуры ГПТ предлагается создание центра логистического управленияформируемого на уровне муниципалитета: В этой связи администрация муниципального, образования оказывает прямое влияние и руководство? на вышеуказанную, предлагаемую структуру.

В — процессе проведенного исследования проблемы автором выделены нормативно-правовые, организационно-экономические и внутриорганизацйонные направления совершенствования механизма регулирования муниципального общественного пассажирского транспортавключая:

— формирование системы* 1111, основанной на знании потребностей населения, определяющих стратегию и: тактику управления перевозочным^ процессомиспользование инновационного и финансового потенциала национальных проектов для развития городов и его важнейшей интегрирующей системы — ГПТ;

— улучшение процедур мониторинга за спросом^ и предложением на услугиГПТ, как для заключения контрактов с различными поставщиками услуг пассажирских перевозок, так и для целей планирования;

— модернизацию или обновление парка ГПТ, требующих адекватного! финансирования городского транспорта в целомполное возмещение «выпадающих» доходовтранспортным предприятиям: от перевозки пассажиров по? льготным проездным билетам* длительного пользования, включая «долги прошлых лет».

С целью формирования адекватного механизма взаимодействия субъектов рынка ГПТ рекомендуется:

— проведение комплексного стратегического анализа интересов общества, операторов рынка транспортных услуг и городских властей;

— доведение размеров муниципальных парковдо уровня не ниже минимально необходимого для того, чтобы обеспечить перевозку социально-незащищенных категорий’граждан;

— создание механизма оценки уровня государственного регулирования* ГПТ с использованием разработанной в диссертационной работе методики расчета коэффициента КОРТ — обоснованности и эффективности регулирования властью деятельности ГПТулучшение структуры управления. ГПТ путем создания! координирующих муниципальных Центров на базе автоматизированной радионавигационной и телекоммуникационной системы управления и безопасного функционирования транспортного комплекса города;

— изменение схемывзаимодействия пассажироперевозчиков на основе более эффективного распределения, объема транспортной работы (предложения) по часам суток с учетом спроса населения на транспортную услугу;

— внедрение методики определения суммы выпадающих доходов от перевозки льготных категорий пассажиров с отнесением их на расходы бюджета, соответствующего правовой основе уровня возникновения льгот (федеральный, региональный и местный).

Практическое применение предлагаемых рекомендаций позволит существенно повысить эффективность функционирования системы ГПТ в современных нестабильных рыночных условиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автотранспортом управлять нужно. Как это организовать? // Автомобильный транспорт. 1997. — № 5−6. — С.5−10.
  2. , А. П. Скалецкий, В. В. Автоматизация процессов планирования и управления транспортными системами.- М.: Наука, 1981.
  3. , А. П. Юфин, В. К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов. М.: Транспорт, 1986.
  4. , Р. Создание инфраструктуры транспорта и связи в России // Экономист. -1998. № 12.- С.83−90.
  5. , В. И. Цыбульский, А. И. Березовская, А. В. Ре1улирование деятельности городского пассажирского транспорта как социально-экономической системы: Монография. Ставрополь: СевКавГТУ, 2002.
  6. , В. и др. О реформировании финансово-организационного механизма общественного пассажирского транспорта (разработки и рекомендации) // Автомобильный транспорт. 1997. — № 9. — С. 10−17.
  7. , Н. Анализ реформирования пассажирского автомобильного транспорта за рубежом // Автомобильный транспорт. 2005. — № 1. — С. 1015.
  8. , Н. Реформирование пассажирского транспорта // Автомобильный транспорт. 2005.- № 2.-С. 14−15.
  9. , А. М. Кравченко, Е. А. Черников, С. Л. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов. -М.: Транспорт, 1981.
  10. , Н. О., Грановский Б. Н Моделирование, транспоргтк систем. -М.: Наука, 1978.
  11. Бугроменко, В- Н. Транспорт в территориальных системах. М.: Наука, 1987.
  12. , В. Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. М.: Наука, 1977.
  13. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  14. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Справочная информационная система «Консультант».
  15. , М. А. Организация городских автобусных перевозок. М.: Транспорт, 1979. ,
  16. , С. А. Взаимосвязь подвижности населения городов и характеризующих их параметров- // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния- -Екатеринбург: 2000. С.44−48. '
  17. Ваксман- С. А. Проблемы развития транспортных систем городов в условиях перехода к. рыночным отношениям // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов. -Екатеринбург: Комвакс, 1994 С. 5−9.
  18. , Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте. М.: Транспорт, 1981.
  19. , А. В' Гудков, В: А. Миротин JT. Б. Теория транспортных процессов и систем. Учебник для вузов. —М: Транспорг, 1998.
  20. , Т. Н. Государственное регулирование регионального рынкатранспортных услуг. Автореф. дне. .к.э.н. — М., 1998.
  21. Вологодский опыт организации, управления городскими и областными пассажирскими перевозками // Автомобильный транспорт. -1996.-№ 2.-С. 12−13.
  22. , Е. П. Громов, Н. Н: Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом: Учебник. М.: Транспорт, 1982.
  23. , В. Д Дукаревич, Г. В. Организация и управление городскими пассажирскими аягомобильными перевозками: Учеб. пособие / МАДИ. —М.: 2001.
  24. , Г. А. Городской транспорт в транспортном комплексе страны // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния. Екатеринбург: Комвакс, 1996. — С.5−7.
  25. , В. С. Развитие института предпринимательства и предпринимательские риски в транспортном комплексе. Автореф. дис. .к.э.н. — М., 2001.
  26. Городской скоростной пассажирский транспорт. Иод ред. Д. С. Самойлова. Учебное пособие для вузов: М.: Высш. школа, 1975.
  27. Гражданский кодекс Российской Федерации // Справочная информационная система «Консультант».
  28. , В. А. Миротин JI. Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1997,
  29. Гуревич, Ш: М: Экономика пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте. М.: Транспорт, 19 771'
  30. , В. Лещенко, А. Уроки реформирования // Автомобильный транспорт. 2000: — № 6. — С.25 — 27.
  31. , К. В. Методы организации перевозок пассажиров в городах. Харьков: Основа, 1992.
  32. , В. П. Инфраструктура и территория. М.: Mill У, 1998.
  33. , И. С. Кобозев, В. М. Юдин, В. А. Теория городских пассажирских перевозок.—М: Высшая школа, 1980.
  34. Закон № 1026−1 от 18.04.1991- года «О милиции» // Справочная информационная система «Консультант».
  35. Закон № 1244−1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Справочная информационная система «Консультант».
  36. Закон № 1761−1 от 18:10.1991 года «О реабилитации жертв политических репрессий» // Справочная информационная система «Консультант».
  37. Закон № 3132−1 от 26.06.92 года «О статусе судей в Российской Федерации» // Справочная информационная система «Консультант».
  38. , В. В. Проблемы совершенствования системы городского пассажирского транспорта в современных условиях // Сборник научных трудов. Серия «Экономика». Ставрополь: СевКавГТУ, 2002.
  39. , В. Б. Территориальное управление: методология, теория, практика. М.:1998.
  40. , В. В. Критерии оценки условий движения, и модели транспортных потоков. Кемерово, 1993.
  41. , В. Я. Политика ценообразования на пассажирском городском и пригородном транспорте // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 5.-С.30−33.
  42. Конституция Российской Федерации: принята на референдуме 12.12.1993 г. // Справочная информационная система «Консультант».44: Косой, Ю. М. Городской транспорт в условиях перехода к рынку // Жилищное и коммунальное хозяйство. 1995. — № 4−5. С. 46−47.
  43. , Ю. М. Городской электротранспорт. Экономика, управление и организация. -М.: Транспорт, 1983.
  44. , Ю. М. Менеджмент и маркетинг на городском электрическом транспорте. -Н. Новгород, 2002.
  45. , Ю. М. Организация движения и пассажирских перевозок на городском электрическом транспорте.—М., 2002.
  46. , Ю. М. Поначугин, В. А. Ширин, В. Н. Организация городских пассажирских перевозок на городском электрическом транспорте. — Н. Новгород, 2002.
  47. , Ю. М. Проблемы и решения в поисках дополнительных источников финансирования // Омнибус. 2003. — № 4 (88).
  48. , Ю. М. Транспорт и экология города // Жилищное и коммунальное хозяйство. 2000. — № 3. — С.33−35.1.,
  49. , Ю. М. Экономика и управление на городском электрическом транспорте. М., 2002.
  50. , Ю. М. Экономика и управление на городском электрическом транспорте. —Н. Новгород, 1997.
  51. , Д. Д. Харисова, Л. М. Распределительная логистика- Ростов-на-Дону, 1997.
  52. , Ф. Основы маркетинга М.: Ростиитор, 1996.
  53. Кочерга, В: Г. Зырянов, В. В. Коноплянко, В. И. Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении. — Ростов-на-Дону, 2001.
  54. , F. Пассажирское транспорту совершенную законодательную базу // Автомобильный транспорт. 2004. — № 9.
  55. Логистика: общественный пассажирский транспорт / Иод общ. ред. Л. Б. Миротина. М: «Экзамен», 2003.
  56. , И. П. Ямпольский, В. В. Модели проектирования сети маршрутов городского пассажирского транспорта // Моделирование управления транспортными системами. Владивосток: ДВНЦ АН СССР, 19 771
  57. Малышев-, А. Й. Экономика автомобильного транспорта: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1983,
  58. Математические методы в управлении городскими транспортными системами / Под ред. О. Г. Фаянс. Л.: Наука, 1979.
  59. , Л. Б. и др. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте: Учебник для вузов.—М.:Брандес, 1997.
  60. , Л. Б. Тышбаев, Ы. Э. Системный анализ в логистике: Учебник.1. М, 2002.• 1
  61. , Л. Б. Тышбаев, Ы. Э. Касенов, А. Г. Логистика: обслуживание потребителей.—М., 2002.
  62. , JI. Б. Тышбаев, Ы. Э. Порошина, О. Г. Эффективная логистика. -М., 2002.
  63. , И. Транспорт в прошлом и нынешнем веке // Мировая экономика и международные отношения. 2001. — № 9. — С.34−43.
  64. , Н. Астафьев, Д. Маркетинговый анализ регионального рынка пассажирских перевозок // Маркетинг. 2003. — № 1(68). — С. 28−36.
  65. Налоговый кодекс Российской Федерации И Справочная информационная система «Консультант».
  66. , В. И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. -М.: Транспорт, 1990.
  67. , О. А. Уваров, С. А. Коммерческая логистика: Учебное пособие / СПбУЭФ.-СПб., 1995.
  68. , С. И. Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка.-М.: Азбуковник, 1999.
  69. Определение экономической эффективности систем городского пассажирского транспорта: Метод, пособие / Под ред. И. А. Молодых- Ин-т комплексных проблем. М.: Транспорт, 1977.
  70. Оптимизация планирования и управления транспортными системами / Под ред. В. Н. Лившица. -М.: Транспорт, 1987.
  71. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева.-М.: Транспорт, 1979.
  72. , Г. П. и др. Автоматизированные системы диспетчерского управления движением пассажирского городского транспорта. — М.: Транспорт, 1979.
  73. , В. Н. Возможности, модели и перспективы развитиясистемы городского пассажирского транспорта в Росии И Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2003. — № 2 (10).
  74. , В. Н. Залтан, BJB. Моделирование систем городского пассажирского транспорта и спроса на его услуги // Сборник научных трудов. Серия «Экономика». Ставрополь: СевКавГТУ, 2002.
  75. , В. Н. Совершенствование управления системой пассажирского транспорта города. Монография.
  76. , В. II. Управление развитием пассажирского транспорта как социально экономической подсистемы города. СПб.: СПГИЭА, 1999.
  77. , В. А. Глобализация экономики и транспорт // Бюллетень транспортной информации. 2001. — № 2.
  78. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективность работы автобусов / Под ред. А. М. Большакова М.: Транспорт, 1986.
  79. Постановление Правительства РФ № 398 от 30.07.2004 года «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» // Справочная информационная система «Консультант».
  80. Постановление Правительства РФ № 796 от 17.11.2001 года «О федеральной целевой программе „Энергоэффективная экономика“ на 2002 2005 годы и на перспективу до 2010 года» // Справочная информационнаясистема «Консультант».
  81. Постановлением Правительства РФ № 100 от 20.02.2006 года «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах» // Справочная информационная система «Консультант».
  82. Постановление Правительства РФ № 848 от 05.12.2001 года «О федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 годы)» // Справочная информационная» система' «Консультант».
  83. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея № 53 от3
  84. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея № 25 от 6 марта2006 года «О едином социальном проездном билете на проезд в городском пассажирском транспорте (кроме такси)» // Справочная информационная система «Консультант».
  85. Постановление главы администрации муниципального образования «Город Майкоп» № 698 от 26.12.05 года «Об утверждении-комплексной маршрутной сети города Майкопа» // Справочная информационная система «Консультант».
  86. Распоряжение Министерства-транспорта"РФ № АН—57-р от 24.03.2005 года «О совершенствовании организации лицензирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта» // Справочная информационная система «Консультант».
  87. Реформирование городского пассажирского транспорта // Транспорт России. 2002. — № 25.
  88. Россия в цифрах: Сборник справочных материалов. М, 2006.
  89. , О. И. Организационно-экономический механизм государственного регулирования общественного пассажирского транспорта. Дисс.. к. э. н., Ростов-на-Дону, 2004.
  90. , Г. Стратегия отрасли определена // Автомобильный транспорт. 2004. — № 11.
  91. , Д. С. Городской транспорт. М.: Стройиздат, 1983.
  92. , Э. А. Транспортные системы городов и регионов: Учебное пособие для вузов. Омск.: СибАДИ, 2000.
  93. , В. Не восстанавливать, а создавать систему управления автомобильными перевозками // Экономика России: XXI век. 2003. — № 12.
  94. , А. А. Маркетинговые модели транспортного рынка. -М, 1998.
  95. , А. А. О подходах к оценке имущества и бизнеса предприятий городского общественного' транспорта. Материалы IX Международной (двенадцатой Екатеринбургской) науч.-практ. конф. Екатеринбург: АМБ, 2003. С. 157−158.
  96. , А. Т. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом: Учебное пособие для вузов. М.: Транспорт, 1972.
  97. Тарифная политика на транспорте // Тематический сборник нормативно-справочных материалов. — М., 1993.
  98. Теория и организация управления автомобильными перевозками: Логистический аспект формированияперевозочных процессов: Монография. -Волгоград, 2001.
  99. Транспорт в России. 2006: Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2007.
  100. Транспорт в России. 2004: Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2004.
  101. Транспорт в России. 2005: Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2005.
  102. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», // Справочная информационная система «Консультант».
  103. Указ Президента Республики Адыгея № 9 от 31.01.2005 года «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея» // Справочная информационная система «Консультант».
  104. Устав муниципального образования «Город Майкоп», принятый 31.01.2005 года Постановлением Совета народных депутатов № 9 // Справочная информационная система «Консультант».
  105. Федеральный закон № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» // Справочная информационная система «Консультант».
  106. Федеральный Закон № 54-ФЗ от 22.05.2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» // Справочная информационная система «Консультант».
  107. Федеральный Закон № 259-ФЗ от 08.11.2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // Справочная информационная система «Консультант».
  108. Федеральный Закон № 5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах» // Справочная информационная система «Консультант».
  109. Федеральный Закон № 118-ФЗ от 21.07.1997 года «О судебныхприставах» // Справочная информационная система «Консультант».
  110. Федеральный* Закон № 76-ФЗ от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих» // Справочная информационная система «Консультант».
  111. Федеральный Закон № 161-ФЗ от 14.11.2002 года «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Справочная информационная система «Консультант».
  112. Федеральный закон Российской Федерации № 1Э1-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Справочная информационная система «Консультант».
  113. , А. Б. Особенности функционирования пассажирского транспорта в условиях современного состояния местных бюджетов. -Автореф.дис. .к.т.н.-М, 1987.
  114. , Г. Кулько, П. Рыночное развитие автомобильных перевозок пассажиров должно быть управляемым // Автомобильный транспорт, 2002, № 2. С.4−5.
  115. , М. А. Муниципальная экономика: логистическая концепция.-Ростов-на-Дону, 1998. 125. Чернышов, М. А., Новиков О. А. Инфраструктура мегаполиса: Логистический подход. — Ростов-на-Дону, 1995.
  116. , А. В. Региональные логистические системы общественного транспорта: методология формирования и механизмы управления. -Ростов-на-Дону, 2001.
  117. , В. Ф. Поберезкин, Г. А. Ищенко, В. И. Чумаченко, А. И. Организация перевозок пассажирским транспортом. Киев: Технику, 1988.
Заполнить форму текущей работой