Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование процесса эксплуатации газобаллонных автомобилей с двухтопливной системой питания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация. Результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на коллегии Министерства ЖКХ РСФСР (1988 и 1989 г. г.) — на коллегии Министерства нефтяного хозяйства СССРна всесоюзной научно-технической конференции «Повышение эффективности использования автомобильного транспорта в условиях жаркого климата и высокогорных районов Таджикистана» (Душанбе, 1978) — на республиканской… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ развития газобаллонной аппаратуры и перспективы ф. использования газового моторного топлива
    • 1. 2. Требования к современному автомобильному двигателю. Анализ приспособленности двигателей с различными типами систем питания к работе на газовом моторном топливе
    • 1. 3. Анализ процесса эксплуатации газобаллонных автомобилей
      • 1. 3. 1. Автомобили, оборудованные эжекционными системами питания газовым моторным топливом
      • 1. 3. 2. Автомобили, оборудованные системами впрыска газового моторного топлива
      • 1. 3. 3. Автомобили, оборудованные комбинированными системами питания
    • 1. 4. Проблемы совершенствования процесса эксплуатации двухтопливных автомобилей и пути их решения
    • 1. 5. Выводы и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКТИРУЮЩИХ ВОЗ
  • ДЕЙСТВИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
    • 2. 1. Концепция совершенствования процесса эксплуатации газобаллонных автомобилей с двухтопливной системой питания
    • 2. 2. Теоретическое обоснование аддитивности смесей сжиженных газов по детонационной стойкости
    • 2. 3. Теоретические основы комбинирования топлив в эксплуатации
    • 2. 4. Математическая модель газобаллонного автомобиля с двухтопливной системой питания
    • 2. 5. Математическая модель системы комбинированной подачи топлива
    • 2. 6. Результаты расчетов расхода топлива автомобилем, оснащенным комбинированной системой питания
    • 2. 7. Теория расчетов параметров системы подачи газа в двигатель
    • 2. 8. Теоретическая оценка влияния эксплуатационных факторов на работу системы впрыска газа
    • 2. 9. Определение мощности для испарения сжиженного газа на различных режимах работы газобаллонного автомобиля
    • 2. 10. Теоретические основы и расчет технологических параметров процесса слива газа
    • 2. 11. Выводы
  • 3. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ И ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ РАБОТЕ НА СЖИЖЕННОМ ГАЗЕ
    • 3. 1. Методы и средства исследования детонационной стойкости сжиженных газов
      • 3. 1. 1. Установка для исследования детонационной стойкости сжиженных газов по моторному и исследовательскому методам. Программа и методика испытаний
      • 3. 1. 2. Особенности оборудования моторной установки с двигателем ЗИЛ-375 для детонационных испытаний
      • 3. 1. 3. Метод измерения интенсивности детонации при определении октановых чисел сжиженных газов
      • 3. 1. 4. Графический метод определения детонационной стойкости смесей сжиженных газов
    • 3. 2. Методы и средства оценки влияния эксплуатационных факторов на состав топливовоздушной смеси
      • 3. 2. 1. Особенности оборудования моторной установки с двигателями ЗМЗ-4062.10, ВАЗ
      • 3. 2. 2. Методика отключения компьютерной системы подачи бензина в период использования газовой системы питания
      • 3. 2. 3. Система электронного управления впрыска газового топлива при непрерывной либо циклической подаче
    • 3. 3. Методы и средства экспериментального исследования комбинированных систем подачи топлив
      • 3. 3. 1. Экспериментальное определение порога начала подачи высокооктанового компонента при комбинировании топлив
      • 3. 3. 2. Сравнительные эксплуатационные испытания газобаллонных автомобилей с универсальной и комбинированной системами питания
    • 3. 4. Методы и средства экспериментального исследования газобаллонного автомобиля с системой дополнительного подогрева газа в условиях низких температур
      • 3. 4. 1. Испытания газобаллонного автомобиля с системой подогрева испарителя охлаждающей жидкостью
      • 3. 4. 2. Испытания газобаллонного автомобиля с системой электроподогрева газа
    • 3. 5. Методика определения нормативов технического обслуживания двухтопливных систем питания
    • 3. 6. Выводы
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ГАЗОВОЙ АППАРАТУРЫ
    • 4. 1. Экспериментальные исследования детонационной стойкости сжиженных газов на установке ИТ9−2 и двигателе ЗИЛ
    • 4. 2. Результаты испытаний двигателя ЗМЗ-4062.10 с системой впрыска газа
    • 4. 3. Результаты сравнительных эксплуатационных испытаний комбинированной системой питания
    • 4. 4. Результаты испытаний газобаллонного автомобиля с устройствами подогрева газа
    • 4. 5. Результаты определения нормативов технического обслуживания двухтопливных систем питания
    • 4. 6. Выводы
  • 5. РАЗРАБОТКА КОРРЕКТИРУЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
    • 5. 1. Совершенствование универсальных систем питания газобаллонных автомобилей
    • 5. 2. Переоборудование универсальной системы питания в комбинированную
    • 5. 3. Повышение эффективности эксплуатации газобаллонных автомобилей в условиях низких температур
    • 5. 4. Технологические особенности и организация процесса слива сжиженного газа из автомобильных баллонов
    • 5. 5. Повышение безопасности эксплуатации газобаллонных автомобилей при заправке автомобильных газовых баллонов
    • 5. 6. Эффективность внедрения результатов исследования
    • 5. 7. Выводы

Совершенствование процесса эксплуатации газобаллонных автомобилей с двухтопливной системой питания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в народном хозяйстве страны, являясь наиболее энергоемкой отраслью. В условиях рыночных отношений эффективность и бесперебойность его работы приобретает исключительно важное народнохозяйственное и социально-экономическое значение. Большая часть автомобилей оснащена бензиновыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Важной и сложной является задача снижения эксплуатационных затрат и загрязнения окружающей среды, особенно в крупных городах и промышленных центрах.

Одним из перспективных способов снижения эксплуатационных затрат и токсичности ДВС является их перевод на питание газовым моторным топливом (ГМТ). Во всем мире, и прежде всего в Европе, проблемы энергообеспеченности транспорта с каждым годом обостряются. Прогнозы аналитиков предусматривают перевод к 2020 году до 23% автомобилей на альтернативные виды топлива.

При переводе бензинового ДВС на питание ГМТ имеет место незначительное снижение максимальной мощности, но при этом существенно снижается токсичность отработавших газов и почти вдвое сокращаются расходы на горюче-смазочные материалы. Сложилась практика переоборудования бензиновых ДВС для питания ГМТ в эксплуатации путем установки комплекта газобаллонного оборудования (ГБО), в результате чего автомобиль становится двухтопливным. В зависимости от режима использования двух топлив систему питания называют либо универсальной (используется только один вид топлива — бензин или газ), либо комбинированной, когда одновременно используются два вида топлива (бензин + газ). В настоящей работе рассматривается совершенствование процесса эксплуатации газобаллонных автомобилей (ГБА) с двухтопливной системой питания при использовании газа сжиженного нефтяного (ГСН) в ДВС с искровым зажиганием.

Существующие теоретические положения и методы перевода бензиновых ДВС на питание ГМТ, лежащие в основе разработки и эксплуатации ГБО, не учитывают взаимного влияния газовой и бензиновой систем питания. Вопрос возможности их совместного (комбинированного) использования с целью повышения надежности систем питания и совершенствования процессов эксплуатации ГБА при использовании ГМТ освещен недостаточно.

Применение газа в качестве моторного топлива исключает некоторые недостатки традиционных карбюраторных систем питания. Одновременно с этим появляются другие дефекты, обусловленные спецификой использования альтернативного топлива. Создание современных конструкций ГБО осуществляют преимущественно наиболее доступными эмпирическими методами, но при этом ГБО не всегда удовлетворяет современному техническому уровню. Недостаточно изучены вопросы протекания рабочих процессов и не отработаны методы расчетов перспективных вариантов ГБО, что не позволяет в полной мере реализовать потенциальные преимущества ГМТ.

Кроме того, при установке выпускаемого ГБО на современные автомобили с ДВС, оснащенными системой впрыска топлива, появляются дефекты смесеобразования и воспламенения рабочей смеси, обусловленные физико-химическими свойствами ГМТ. Дальнейшее решение комплекса проблем возможно в рамках концепции, сформулированной в настоящей диссертации.

Вопросу использования ГМТ в автомобильных двигателях и эксплуатации ГБА посвятили свои работы такие известные отечественные ученые, как Аронов Д. М., Воинов А. Н., Генкин К. И., Гольдблат И. И., Горшков С. А., Ерохов В. И., Коллеров Л. К., Колубаев Б. Д., Лукшо В. Н., Матиевский Д. Д., Мкртчан Я. С., Морев В. И., Мортиров О. А., Патрахальцев Н. Н., Самоль Г. И., Соколик А. С. и другие. Основоположниками научных основ эксплуатации автомобилей в суровых условиях Сибири являются такие известные ученые как Захаров Н. С., Крамаренко Г. В., Кузнецов Е. С., Резник Л. Г. и другие. Научные работы этих ученых составили базу предлагаемых мероприятий по совершенствованию процессов эксплуатации ГБА и методов создания ГБО.

Создание современных конструкций ГБО, а также совершенствование методов ее исследований, представляет собой одну из важнейших и актуальных социально-экономических задач. Работа выполнялась при поддержке грантом № 1.2.97Ф по фундаментальным исследованиям в области транспортных наук Министерства общего и профессионального образования РФ 1997;2000 г. г., а также при выполнении договоров по планам научно-исследовательских работ Министерства ЖКХ РФ, Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР.

Целью диссертационной работы является совершенствование процесса эксплуатации ГБА с двухтопливной системой питания.

Объектом исследований является процесс эксплуатации ГБА, а предметом — рабочие процессы двухтопливной системы питания ГБА.

Методы исследования. В работе использованы методы системного анализа, компьютерного моделирования, корреляционного и регрессионного анализаматематические методы планирования экспериментатеории вероятности и математической статистики при обработке результатов экспериментов с использованием пакета прикладных программ для ПЭВМ. В основу теоретических исследований положены закономерности сгорания углеводородных топлив в ДВС, гидравлические и газодинамические процессы испарения и тепло-массообмена газовых сред.

Обоснованность и достоверность основных выводов и рекомендаций подтверждена материалами экспериментальных исследований систем питания ДВС в стендовых, лабораторно-дорожных и эксплуатационных условиях с использованием контрольно-измерительной и газоаналитической аппаратуры, отвечающей современным метрологическим требованиям, поставленной цели и задачам исследования. Реализация основных результатов работы подтверждена актами внедрения и применяемой на практике нормативно-технической документацией, разработанной автором.

Научная новизна исследований состоит в:

1) разработке научно-обоснованной концепции и основ теории корректирующих воздействий совершенствования эксплуатации ГБА с двухтопливной системой питания;

2) разработке расчетно-аналитического метода определения детонационной стойкости смесей ГСН по условиям аддитивности и метода добавки ГСН в низкооктановые бензины;

3) разработке метода оценки интенсивности детонации при исследовании детонационной стойкости высокооктановых топлив по октановой шкале;

4) разработке математических моделей двухтопливной системы питания для эжекционных систем и систем впрыска;

5) установлении закономерностей взаимного влияния бензиновой и газовой систем питания, разработке методов повышения эффективности эксплуатации ГБА в условиях низких температур, корректировке нормативов технических воздействий на двухтопливную систему питания и мероприятий по повышению безопасной эксплуатации ГБА;

6) теоретическом обосновании уровня стабильности состава топливо-воздушной смеси (ТВС) в различных условиях эксплуатации ГБА для систем впрыска газа в двигатель;

7) разработке методов расчета технологических параметров слива газа из автомобильных баллонов и рекомендаций по совершенствованию их за-порно-предохранительной арматуры.

Практическая значимость заключается в использовании результатов исследований при:

— конвертировании бензиновых ДВС для работы на ГСН специализированного подвижного состава, занятого перевозкой в сфере городского жилищно-коммунального хозяйства, на городском пассажирском автотранспорте, легковых автомобилях личного и служебного пользования;

— организации серийного производства разработанных конструкций.

ГБА по приказам министра ЖКХ РСФСР в 1988 и 1989 г. г. в объемах более 10 тыс. шт.;

— разработке, утверждении МЖКХ РСФСР технических условий на установку газобаллонную СибАДИ-РЗАА и организации ее производства;

— разработке и постановке на производство «Установки газобаллонной ГБА-2 СибАДИ» для автомобилей ВАЗ и ГАЗ;

— сертификации газобаллонной аппаратуры для автомобилей ВАЗ в 2000 г. и для автомобилей ГАЗ в 2002 г.;

— внедрении в практику эксплуатации предложенных вариантов модернизации существующих систем питания ДВС газом путем включения оригинальных узлов, в частности — дозирующе-экономайзерного устройства, позволяющего снизить токсичность выхлопных газов на переходных режимах и режимах холостого хода, а также комбинированного карбюратора-смесителя для обеспечения работоспособности в условиях высокогорья (в 1975 году автомобиль-газовоз АЦЖГ-5,8 на шасси ЗиЛ-130 с разработанной схемой питания ГСН был удостоен золотой, серебряной и 3-х бронзовых медалей ВДНХ СССР);

— создании двухтопливных комбинированных систем питания ДВС, обеспечивающих повышение их надежности при эксплуатации и позволяющих эффективно использовать ГСН совместно с низкооктановым бензином или газовым конденсатомтехнические решения защищены патентами РФ;

— разработках методов инженерного расчета двухтопливных систем питания ДВС, а также дозирующих элементов системы электронного впрыска газа, газового редуктора нового поколения с электронной системой управления процессами топливоподачи, включающей обратную пневматическую связь;

— разработке методов подогрева ГСН, обеспечивающих снижение затрат на топливо в зимних условиях эксплуатации;

— определении нормативов трудоемкости и периодичности обслуживания двухтопливных систем питания ГБА, реализованных в автотранспортных предприятиях г. Омска;

— определении технологических параметров процесса слива ГСН из автомобильных баллонов, доработке конструкции их запорной арматуры и исполнения постов слива газа.

Основные результаты диссертационной работы внедрены и используются хозяйствующими субъектами различного уровня, а также в учебном процессе вузов и колледжей.

Апробация. Результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на коллегии Министерства ЖКХ РСФСР (1988 и 1989 г. г.) — на коллегии Министерства нефтяного хозяйства СССРна всесоюзной научно-технической конференции «Повышение эффективности использования автомобильного транспорта в условиях жаркого климата и высокогорных районов Таджикистана» (Душанбе, 1978) — на республиканской научно-практической конференции по эксплуатации газобаллонных автомобилей Министерства ЖКХ РСФСР (Омск, 1989) — на международном симпозиуме «Применение природного и сжиженного нефтяного газа на автотранспорте» (Киев, 1991) — на международной научно-практической конференции «Город и транспорт» (Омск, 1996) — на международной научно-технической конференции «Автомобильные дороги Сибири» (Омск, 1998) — на IV Российской научно-технической конференции «Прогрессивные методы эксплуатации и ремонта транспортных средств» (Оренбург, 1999) — на XXVII научно-технической конференции ААИ/МАМИ «Автотракторостроение. Промышленность и высшая школа» (Москва, 1999) — на международной научно-практической конференции «Проблемы адаптации техники к суровым условиям» (Тюмень, 1999) — на международной научной конференции, посвященной 70-летию образования СибАДИ «Современные проблемы транспортного строительства, автомобилизации и высокоинтеллектуальные научно-педагогические технологии» (Омск, 2000) — на международной научно-практической конференции «Проблемы эксплуатации транспортных систем в суровых условиях» (Тюмень, 2002) — на шестой Российской научнопрактической конференции «Прогрессивные технологии в транспортных системах» (Оренбург, 2003) — на 1-ой Российско-германской конференции по безопасности движения (Омск, 2002) — на 43-ей международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров «Проблемы создания и эксплуатации автомобилей, специальных и технологических машин в условиях Сибири и Крайнего Севера» (Омск, 2003).

Публикации. Основное содержание диссертации отражено в 61 публикации, в том числе — монографии, 2 брошюрах, 2 учебных пособиях для вузов, 2 методических указаниях, 32 научных статьях в журналах, 14 докладах на международных конференциях и симпозиумах, 5 авторских свидетельствах СССР и 3 патентах РФ.

На защиту выносятся:

1) научно-обоснованная концепция и основы теории корректирующих воздействий совершенствования процесса эксплуатации ГБА с двухтопливной системой питания;

2) теоретическое обоснование аддитивности смесей ГСН, экспериментальное определение детонационной стойкости индивидуальных углеводородов и их смесейграфоаналитический метод определения детонационной стойкости смесей ГСН и метод оценки уровня детонации при исследовании детонационной стойкости высокооктановых топлив по октановой шкале;

3) математические модели ГБА с двухтопливной системой питания для эжекционных систем и систем впрыска и соответствующие им конструкцииметодика расчета основных параметров ГБО;

4) теоретическое обоснование и экспериментальное подтверждение обеспечения стабильности состава ТВ С в различных условиях эксплуатации ГБА для систем впрыска газа в двигательмеханизм стабилизации состава ТВС;

5) методы повышения эффективности эксплуатации ГБА в условиях низких температурнормативы технических воздействий на двухтопливную систему питания ГБА;

6) теоретическое обоснование и расчет параметров технологического процесса слива ГСН из автомобильных баллоновтребования к конструктивным параметрам запорно-предохранительной арматуры автомобильных баллоноврекомендации по организации постов слива;

7) комплекс практических рекомендаций по совершенствованию процессов эксплуатации ГБА с двухтопливной системой питания.

В прикладных исследованиях, отраженных в диссертационной работе, принимали участие аспиранты Бухаров JI.H., Ёлгин А. П., Жигадло А. П., Рудских В. И., Трофимов А. В., Залознов И. П., Темирбаев P.M., Лисин В.А.

основные результаты и выводы.

1. Разработана научно обоснованная концепция и основы теории корректирующих воздействий совершенствования процессов эксплуатации ГБА с двухтопливной системой питания. Концепция представляет комплекс взаимосвязанных требований к ГБО, обеспечивающих соответствие показателей рабочего процесса ДВС ГБА нормативам эксплуатационной документации. Концепция и теория корректирующих воздействий положены в основу теоретических и экспериментальных исследований совершенствования процесса эксплуатации ГБА, модернизации ГБО и разработки практических рекомендаций.

2. Теоретически обоснована и экспериментально подтверждена аддитивность смесей ГСН по детонационной стойкости. Разработан метод оценки уровня детонации при испытании высокооктановых топлив. Предложен графоаналитический метод оценки октановых чисел смесей ГСН по их хро-мотографическому составу.

3. Разработаны математические модели функционирования автомобиля с двухтопливной системой питания при универсальном и комбинированном использовании топлив и предложены конструкции этих систем. Проведены экспериментальные исследования, которые подтвердили адекватность математических моделей реальным процессам. Это позволило создать методики расчета основных параметров двухтопливной системы питания, которые обеспечивают повышение эффективности эксплуатации ГБА за счет снижения износа выпускных клапанов ДВС и поддержания работоспособности бензиновой системы питания при длительной работе двигателя на ГСН.

4. В результате теоретических исследований установлено, что на стабильность состава ТВС наибольшее влияние оказывают такие эксплуатационные факторы, как температура окружающей среды, состав газа и расход воздуха ДВС. Изменение коэффициента избытка воздуха может достигать 0,10 для редуктора с рычажной передачей и 0,18 для редуктора без рычажной передачи. Разработана расчетная схема системы впрыска газа в двигатель, позволяющая определить влияние эксплуатационных факторов на стабильность состава ТВС, оптимизировать структуру системы, геометрические параметры ее элементов, алгоритм функционирования блока управления. Предложенное устройство стабилизации состава ТВС позволяет в условиях эксплуатации обеспечить поддержание коэффициента избытка воздуха в пределах 0,99. 1,0.

5. Теоретические исследования показали что в интервале температур -30. -5°С за счет длительного прогрева ДВС на бензине затраты на топливо ГБА увеличиваются на 14. 41% в зависимости от длины поездок. Установлены значения необходимой для испарения ГСН мощности на всех режимах работы ДВС, предложена конструкция системы дополнительного подогрева ГСН, которая согласно эксплуатационным испытаниям ГБА ГАЗ-3110, позволяет снизить затраты на топливо при температуре окружающей среды -26.-27 °С на 13. 27% в зависимости от длины поездок.

6. Обоснована периодичность и определена трудоемкость технического обслуживания универсальной системы питания газобаллонных автомобилей ГАЗ с двигателями семейства ЗМЗ-406. Так, периодичность обслуживания электромагнитных форсунок, электробензонасоса, газового редуктора и газового дозатора при установленной трудоемкости составляет 15, 140, 10, 50 тыс. км соответственно.

7. Проведенное теоретическое обоснование технологических параметров слива ГСН из автомобильных баллонов показало, что наиболее целесообразно применение метода перемещения газа путем создания избыточного давления в опорожняемом баллоне, перемещения жидкой фазы в сливной резервуар, отсоса из баллона паровой фазы и перекачивания ее в сливной резервуар с последующей дегазацией баллона азотом. Разработаны требования к конструктивным параметрам запорно-предохранительной арматуры автомобильных баллонов, обеспечивающие безопасный технологический процесс слива газа.

8. Разработан комплекс практических рекомендаций по совершенствованию процессов эксплуатации ГБА с двухтопливной системой питания, включающий:

— совершенствование конструкции дозирующе-экономайзерного устройства системы холостого хода для двухтопливных систем питания и карбюратора-смесителя для обеспечения работы ГБА в условиях высокогорья;

— разработку ГБО для коммунального, индивидуального и коммерческого транспорта;

— методику переоборудования двухтопливных универсальных в двухтопливные комбинированные системы питания, а так же методики регулировки и настройки двухтопливных комбинированных систем питания;

— методику дооборудования и рекомендации по эксплуатации ГБА с системой дополнительного подогрева ГСН;

— технологию и практические рекомендации процесса слива ГСН из автомобильных баллонов и организацию специализированных постов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобили «Волга». Руководство по эксплуатации. 9-е изд. — Н. Новгород: Изд-во «ГАЗ», 2003. — 88 с.
  2. Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 и их модификации: руководство по эксплуатации / Моск. автомоб. з-д им. И. А. Лихачева. М.: Машиностроение, 1985. -279 с.
  3. Д. И. Датчики контроля и регулирования: справочные материалы / Д. И. Агейкин, Е. Н. Костина, Н. Н. Кузнецова. 2-е изд. пере-раб. и доп.- М.: Машиностроение, 1965. — 928 с.
  4. К. Для перевода автотранспорта на сжатый метан необходим административный ресурс / К. Акиныпин // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2003. — № 4. — С. 38−39.
  5. И. Я. Транспорт и охрана окружающей среды / И. Я. Аксенов, В. И. Аксенов. М.: Транспорт, 1986. — 176 с.
  6. В.Ю. Экологические проблемы автомобильного транспорта: аналитич. обзор / В. Ю. Александров, Л. И. Кузубова, Е. П. Яб-локова- ГПНТБ СО РАН. Новосибирск, 1995. — 113 с.
  7. С. Результаты испытаний автомобилей, использующихгазовые топлива / С. Алешин // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2004. — № 5. — С. 22−23.
  8. В. И. Смесеобразование в карбюраторных двигателях / В. И. Андреев, Я. Б. Горячий, К. А. Морозов. М.: Машиностроение, 1975. — 175с.
  9. Г. Г. Ионизация пламени и пламенных газов в условиях бомбы и двигателя: дис. д-ра техн. наук / Г. Г. Аравин- АН СССР. М., 1951.-380 с.
  10. Д. М. Антидетонационные качества автомобильных двигателей / Д. М. Аронов // Сборник тр./ НИИАТ. М., 1961. — Вып. 2. — С. 8665.
  11. Д. М. Антидетонационные качества отечественных автомобильных двигателей / Д. М. Аронов, JI. В. Малявинский // Автотракторное и с/х машиностроение: сб. / НИИАТ. М., 1962. — № 117. — С. 152−161.
  12. Д. М. Антидетонационные свойства бензинов и показатели двигателей / Д. М. Аронов // Сборник / НИИАТ. М., 1970. — Вып. 6. — С. 72−82.
  13. Д. М. Антидетонационные требования двигателей МеМЗ-966, ЗМЗ-21 и 3M3−53 / Д. М. Аронов, JI. В. Малявинский, Н. М. Палахин // Сборник / НИИАТ. М., 1968. — Вып. 5. — С. 46−52.
  14. Д. М. Детонационные испытания автомобильных бензинов / Д. М. Аронов, Л. В. Малявинский // Стандартизация. 1959. — № 9. — С. 32−38.
  15. Д. М. Кинетика детонационной чувствительности топлив
  16. Д. М. Аронов // Сборник / НИИАТ. М., 1968. — Вып. 5. — С. 89−97.
  17. Л. А. Экономическая эффективность и эксплуатационные качества газобаллонных автомобилей / Л. А. Ахметов, В. И. Ерохов, В. Н. Иванов. -Ташкент: Узбекистан, 1984.- 190 с.
  18. Л.А. Экологические аспекты автотранспорта / Л. А. Ахметов, В. И. Ерохов, А. М. Багдасаров. Ташкент: Мехнат, 1988. — 170 с.
  19. В. В. Вопросы охраны атмосферного воздуха в одном из промышленных центров Сибири / В. В. Байковский, М. А. Медведев, Н. Н. Демин // Гигиена и санитария. 1991. — № 7. — С. 12−14.
  20. А. Обслуживание газотопливных систем автомобилей / А. Банковский // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2004. — № 1(13). — С. 52 — 53.
  21. . Перспективы развития газобаллонного автомобильного транспорта России / Б. Бекетов // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2003. — № 6. — С. 15−17.
  22. С. Развитие рынка газомоторного топлива в Томской области / С. Бесхлебный // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2003. — № 1. — С. 37−39.
  23. Ю.И. Перевод транспорта на газовое топливо / Ю. И. Боксерман, Я. С. Мкртчан, К. Ю. Чириков. М.: Недра, 1988. — 220 с.
  24. В.А. Концепция и технологические основы ремонта транспортных средств в условиях постиндустриальной экономики: Автореф. дис. докт. экон. наук / В. А. Бондаренко- ОГУ. Оренбург, 1996. — 40 с.
  25. Е. В. Социально-экономическая и экологическая эффективность применения газового топлива на автомобильном транспорте / Е. В. Бондаренко // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо.-2004.- № 2(14).-С. 40−41.
  26. С.Н. Гидравлические расчеты газопроводов / С. Н. Борисов, В. В. Даточный. М.: Недра, 1972. — 112 с.
  27. А. Повышение надежности газобаллонных автомобилей / А. Брагин, М. Крылов, О. Мартиров // Автомоб. транспорт. 1981. — № 5. -С. 35−36.
  28. . Охрана воздушного бассейна от загрязнений.: Пер. с англ. / Б. Бретшнайдер, И. Курфюрст. JI.: Химия, 1989. — 288 с.
  29. К.А. О нормировании автомобильных выбросов / К. А. Буштуева, JI. М. Лифлянд // Гигиена и санитария. 1988. — № 12. — С. 48−52.
  30. Ю. Н. Токсичность газобаллонного автомобиля / Ю. Н.
  31. , Н. М. Мужиливский, Л. С. Золотаревский. // Автомоб. транспорт. 1988.-№ 7.-С. 35−37.
  32. Ю. Н. Транспорт на газе / Ю. Н. Васильев, А. И. Гриценко, Л. С. Золотаревский. М.: Недра, 1992. — 342 с.
  33. Ю.Н. Двигатели газобаллонных автомобилей на пути к совершенствованию / Ю. Н. Васильев, Л. С. Золотаревский // Автомоб. транспорт. 1988. — № 10. — С. 45−48.В
  34. Ю.Н. Использование газового топлива в автомобильных двигателях / Ю. Н. Васильев, Л. С. Золотаревский, А. И. Янкевич // Химия и технология топлив и масел. 1989. — № 11.- С.13−15.
  35. Ю.Н. Повышение технико-экономических показателей газотранспортного оборудования / Ю. Н. Васильев // Сборник тр. / ВНИИ-ГАЗ.-М., 1992.-С. 101−108.
  36. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслужищванию автомобилей: ВСН-01−89 / Минавтотранс РСФСР. М., 1990. — 52 с.
  37. .С. Теория вероятностей / Б. С. Венцель. М.: Наука, 1969. — 574 с.
  38. А. Н. Изучение особенностей развития предпламенных процессов и воспламенение углеродов различного строения / А. Н. Воинов, Д. М. Скороделов // Кинетика и катализ / АН СССР. 1967. — Т. VIII, вып. 2. -С. 72−86.т
  39. А.Н. Исследование причин аномальных зависимостей детонации в двигателях от состава смеси и температуры / А. Н. Воинов, К. Н. Фастова // Автотракторные двигатели: сб. М., 1968. — С. 74−82.
  40. А.Н. Новая аппаратура для исследования процессов сгорания в двигателях / А. Н. Воинов // Журн. техн. физики. 1950. — Т. XX, вып. 5.-С. 142−156.
  41. А.Н. О детонации и воспламенении в двигателях с искровым зажиганием / А. Н. Воинов // Труды конф. по поршневым двигателям. -М., 1955.-С. 31−37.
  42. А.Н. Процессы сгорания в быстроходных поршневых двигателях / А. Н. Воинов. М.: Машиностроение, 1965. — 212 с.
  43. А.Н. Экспериментальные исследования детонации в двигателях / А. Н. Воинов // Сгорание в транспортных поршневых двигателях: сб./АН СССР.-М., 1949.-С. 42−51.
  44. А. Испарители сжиженного газа / А. Гаврилов, Н. Пев-нев, JI. Бухаров // Автомоб. транспорт. 1989. — № 12. — С. 36 — 37.
  45. А. К. Газобаллонное оборудование автомобилей / А. К. Гаврилов, Н. Г. Певнев, JI. Н. Бухаров. М.: Недра, 1991. — 141 с.
  46. А. К. Резервы улучшения показателей двигателей ГБА / А. К. Гаврилов, Н. Г. Певнев, JI. Н. Бухаров // Автомоб. транспорт. 1992. -№ 10. — С. 24−25.
  47. Газобаллонные автомобили / Е. Г. Григорьев, Е. Д. Колубаев, В. И. Ерохов, А. А. Зубарев. М.: Машиностроение, 1989. — 216 с.
  48. Газобаллонные автомобили: справочник / А. И. Морев, В. И. Ерохов, Б. А. Бекетов и др. М.: Транспорт, 1992. — 175 с.
  49. К. И. Газовые двигатели / К. И. Генкин. М.: Машиностроение, 1977. — 196 с.
  50. В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие для вузов / В. Е. Гмурман. 8-е изд., стер. — М.: Высш. шк., 2002. 479 с.
  51. Е. В. Метод определения интенсивности детонации при исследовании детонационной стойкости топлива / Е. В. Гнатюк, Н. Г. Пев-нев // Химия и технология топлив и масел. 1971. — № 3. — С. 43−45.
  52. Е.В. Исследование детонационной стойкости сжиженных газов / Е. В. Гнатюк, Н. Г. Певнев // Химия и технология топлив и масел. -1970. -№ 3. С. 37−40.
  53. . В. Математические методы в теории надежности: основные характеристики надежности и их стат. анализ /Б. В. Гнеденко — М.: Наука, 1965. 524 с.
  54. И. И. Автомобильные газовые двигатели / И. И. Гольб-лат- ЦИНТИ МАШ, ЦБТИ. М., 1963. — 112 с.
  55. И. И. Использование горючих газов в качестве топлива для быстроходных двигателей внутреннего сгорания / И. И. Гольблат. М.: ЦИНТИ МАШ, 1961.-110 с.
  56. И. И. О токсичности автомобильных двигателей, работающих на газовом топливе / И. И. Гольдблат, Е. Д. Колубаев, Н. П. Самоль // Автомоб. пром-сть. 1972. — № 4. — С. 5 — 7.
  57. И.И. Преимущество газобаллонных автомобилей перед автомобилями, работающими на жидком топливе / И. И. Гольдблат- НТО. -М.: Стройиздат, 1964. 68 с.
  58. М. JI. Антидетонационные характеристики природного газа // Труды / Среднеаз.НИИГАЗ. Ташкент, 1969. — Вып. 7. — С. 102 108.
  59. С. А. Газовый смеситель двигателя легкового автомобиля / С. А. Горшков, В. А. Гурин, А. Н. Тихомиров // Автомоб. пром-сть. -1989.-№ 10.-С. 11 14.
  60. С. А. О влиянии отдельных факторов на работу газового двигателя на режимах холостого хода / С. А. Горшков, В. А. Гурин, А. И.
  61. Матвеев // Анализ работы и пути повышения эффективности использования тракторов и автомобилей в условиях с/х производства Приуралья и Поволжья: сб. статей. Горький, 1983. — С. 30 — 33.
  62. ГОСТ 10 373–63. Двигатели автомобильные и бензины автомобильные. Методы детонационных испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1963.-28 с.
  63. ГОСТ 14 846. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1982. — 53 с.
  64. ГОСТ 20 306–90. Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1991. — 32 с.
  65. ГОСТ 20 448–90. Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1990. — 22 с.
  66. ГОСТ 27 310–95. Анализ видов, последствий и критичности отказов. Основные положения. М.: Изд-во стандартов, 1995. — 22 с.
  67. ГОСТ 27 577–87. Газ природный сжатый для газобаллонных автомобилей. М.: Изд-во стандартов, 1987. — 24 с.
  68. ГОСТ 27 578–87. Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1987. — 21 с.
  69. ГОСТ Р 17.2.02.06−99. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей // М.: Издательство стандартов, 1996. -12 с.
  70. ГОСТ Р 50 992−96. Безопасность автотранспортных средств при воздействии низких температур внешней среды. Общие технические требования. М.: Изд-во стандартов, 1997. — 10 с.
  71. ГОСТ Р 50 993−96. Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности ибезопасности. М.: Изд-во стандартов, 1997. — 7 с.
  72. ГОСТ Р 51 709−2001. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию. М.: Изд-во стандартов, 2001. — 18 с.
  73. ГОСТ Р 52 031−2003. Автомобили легковые. Системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания. Технические требования. Методы испытаний. М.: Изд-во стандартов, 2003. — 16 с.
  74. ГОСТ Р 52 033−2003. Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния. М.: Изд-во стандартов, 2003. -32 с.
  75. Государственный доклад «О состоянии окружающей среды Российской Федерации в 1996 году». М., 1996. — 12 с. — (Зеленый мир- № 2429).
  76. П. О стимулировании применения природного газа в качестве моторного топлива в некоторых странах мира (данные 1999−2002г.г.) / П. Графов // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. — 2003.-№ 1.-С. 66−69.
  77. А. И. Автотранспорт на газовом топливе, перспективы развития / А. И. Гриценко, Ю. Н. Васильев, JI. С. Золотаревский // Газовая пром-сть. 1989. — № 2. — С. 5−7.
  78. А.И. Мнимая и реальная опасность газобаллонного автомобиля / А. И. Гриценко, Ю. Н. Васильев, JI. С. Золотаревский // Автомоб. трансп. 1989. — № 9. — С. 28−29.
  79. А.И. Стратегия применения газового моторного топлива / А. И. Гриценко, Ю. Н. Васильев // Сборник тр. /ВНИИГАЗ. М., 1995. -С. 5−9.
  80. П. Использование систем впрыска газового топлива с обратной связью по выхлопным газам основной путь улучшения экологии и экономии топлива в настоящее время / П. Громыко, Д. Пасечник // Авто
  81. ГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2004. — № 2(14). -С. 18−19.
  82. П.С. Инжекторные газобаллонные системы топливопо-дачи / П. С. Громыко, А. Н. Савушкин //Автомоб. пром-сть. 1997. — № И. -С. 16−18.
  83. П.С. Российские инжекторные газобаллонные системы / П. С. Громыко // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2004. — № 3. — С. 4−6.
  84. П.С. Электронное управление впрыском топлива для газобаллонной системы питания ДВС / П. С. Громыко, В. Г. Журавский // Вестник НОУ-ХАУ. 1993. — № 3.- С. 21−22.
  85. С.А. Сжатый газ как моторное топливо / С. А. Гуляев // Автомоб. пром-сть. 1995. — № 2. — С. 28−30.
  86. А. П. Оксиды азота основная забота разработчиков АТС / А. П. Гусаров // Автомоб. пром-сть. — 1992. — № 8. — С. 13−15.
  87. А.П. Газ как средство обеспечения требований «Евро-2»/ А. П. Гусаров, М. Е. Вайсблюм, М. Г. Соколов //Автомоб. пром-сть. 1997. -№ 11.-С. 27−29.
  88. А.П. Европейское нормирование выбросов вредных веществ и его применение в России / А. П. Гусаров // Автомоб. пром-сть. -1997.-N 8.-С. 33−35.
  89. И. Н. Исследованием факторов, влияющих на оценку детонационной стойкости топлив и пути повышения точности определения октановых чисел на установках типа ИТ9−2 и ИТ9−6: автореф. дис. канд. техн. наук / И. Н. Данилов- МАДИ. М., 1968. — 26 с.
  90. И. Н. Опыт работы на установках ИТ9, оборудованными электронными детонометрами ДП-60 / И. Н. Данилов // Химия и технология топлив и масел. 1965. — № 7. — С. 34−38.
  91. И. Н. Эквивалентность установок, предназначенных дляоценки детонационной стойкости топлив / И. Н. Данилов // Химия и технология топлив и масел. 1968. — № 10. — С. 37−42.
  92. Двигатели внутреннего сгорания: в 3-х кн.: учебник для вузов / под ред. В. Н. Луканина. М.: Высш. шк., 1995. — Кн. 1. Теория рабочих процессов / В. Н. Луканин, К. А. Морозов, А. С. Хачиян А.С. и др. — 368 с.
  93. Е. А. Исследование причин неустойчивой работы двигателя на холостом ходу / Е. А. Джайлубеков, А. Р. Бенедиктов, К. А. Морозов // Автомоб. пром-сть. 1975. — № 3. — С. 6−9.
  94. П. П. Сжигание органического топлива как источник загрязнения окружающей среды N-нитрозаминами / П. П. Дикун, В. А. Яшма-нов, К. В. Шевелев // Гигиена и санитария. 1991. — № 10. — С. 9−11.
  95. А. В. Карбюраторы автомобильных двигателей /
  96. A. В. Дмитриевский, В. Ф. Каменев. М.: Машиностроение, 1990. — 224 с.
  97. В. В. К вопросу об экологическом контроле автотранспортных средств в эксплуатации / В. Донченко, Ю. Кунин // Автомоб. транспорт. 1999. — № 2. — С. 39−42.
  98. Н. Ф. Справочник по теплофизическим свойствам углеводородных газов и продуктов их сгорания / Н. Ф. Дубовкин. Л.: Гос-энергоиздат, 1962.- 288 с.
  99. Е. Экологическая безопасность направление стратегическое / Е. Дюков // Автомоб. транспорт. — 1995. — № 4. — С. 40−42.
  100. В. И. Системы впрыска топлива легковых автомобилей /
  101. B. И. Ерохов. М.: Транспорт, 2002. — 174 с.
  102. В.И. Легковые газобаллонные автомобили. Устройство, переоборудование, эксплуатация, ремонт / В. И. Ерохов. М.: Академкнига, 2003.-238 с.
  103. В.И. Системы впрыска легковых автомобилей: эксплуатация, диагностика, техническое обслуживание и ремонт / В. И. Ерохов. — М.: Астрель, 2003.-159 с.
  104. О.И. Снижение токсичности автомобильных двигателей / О. И. Жегалин, П. Д. Лупачев. М.: Транспорт, 1985. — 120 с.
  105. Е. А. Влияние транспорта на окружающую среду / Е. А. Жуков, В. П. Кузнецов // Транспорт: наука, техника, управление: науч. ин-форм. Сб. / ВИНИТИ. 1991. — № 3. — С. 45−47.
  106. Е. И. Детонационная стойкость и воспламеняемость моторных топлив: (методы определения) / Е. И. Забрянский, А. П. Зарубин. -М.-Л.: Химия, 1965.-212 с.
  107. И. П. Анализ отказов и неисправностей двигателя ЗМЗ-4062.10 и его систем / И. П. Залознов, В. И. Рудских // Труды /СибАДИ. -Омск, 1998. Вып. 2, ч.1. — С. 72 — 77.
  108. Н. С. Моделирование процессов изменения качества автомобилей / Н. С. Захаров- ТюмГНТУ. Тюмень, 1999. — 127 с.
  109. В. А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания /В. А. Звонов. М.: Машиностроение, 1973. — 199 с.
  110. Я. Б. Элементы прикладной математики /Я. Б. Зельдович, А. Д. Мышкис. М.: Наука, 1972. — 56 с.
  111. Инструкция по опытной эксплуатации грузовых автомобилей ЗИЛ, работающих на комбинированном топливе. 2 246−00.000 ИЭ. Киев, 1989.-16 с.
  112. Ш. Каменев В. Ф. Способ управления двигателем, работающим на обедненых смесях / В. Ф. Каменев, С. А. Ефременков // Автомоб. пром-сть. 1995. -№ 3. — С. 13−15- № 4.-С.9−12.
  113. Е. С. Для измерения концентрации кислорода в отработавших газах / Е. С. Каменская, В. Г. Романов, Л. Г. Самородкина // Автомоб. пром-сть. 1993. — № 6. — С. 25−26.
  114. В. В. О конструктивных недостатках газобаллонных автомобилей и путях повышения их надежности / В. В. Капитонов, А. О. Азовцев // Автомоб. транспорт. 1989. — № 12. — С. 30−33.
  115. A. JI. Диагностирование автомобильных двигателей по анализу продуктов сгорания / A. JI. Карунин, Е. К. Ащеульников, Н. П. Брант // Грузовик. 1999. — № 8. — С. 26−27.
  116. Н. Проблемы экологии автомобильного транспорта России / Н. Кириллов // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2004. -№ 2(14). — С. 68−70.
  117. Н.Г. Альтернативные моторные топлива XXI в / Н. Г. Кириллов // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. -2003. № 3. — С. 58−63.
  118. Е. В. Газобаллонные автомобили: техническая эксплуатация / Е. В. Кленников, О. А. Мортиров, А. Ф. Крылов. М.: Транспорт, 1986.- 175 с.
  119. Е.В. Рациональнее использовать сжиженный газ /Е. В. Кленников, О. А. Мортиров, В. А. Попов // Автомоб. пром-сть. — 1985. № И.-С. 30−31.
  120. JI. К. Газовые двигатели поршневого типа /Л. К. Колле-ров. JL: Машиностроение, 1968. — 248 с.
  121. .Д. Зарубежная газобаллонная аппаратура для легковых автомобилей и автобусов: обзор, информ. / Б. Д. Колубаев. М.: НИИ-Навтопром, 1982.-56 с.
  122. .Д. Исследование пробивных напряжений свечи зажигания в газовом двигателе / Б. Д. Колубаев // Автомоб. пром-сть. 1983. -№ 10.-С. 10−13.
  123. . Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей / Б. Колчин // Автомоб. транспорт. 1979. — № 11. — С. 31.
  124. Коц Б. Э. Электромагниты постоянного тока с форсировкой / Б. Э. Коц. М.: Энергия, 1973. — 80 с.
  125. М. Надежность газобаллонного автомобиля / М. Крылов, О. Мартиров, Е. Кленников // Автомоб. транспорт. 1989. — № 12. — С. 3435.
  126. М. Надежный пуск газобаллонных автомобилей зимой / М. Крылов, С. Опиков, О. Мартиров // Автомоб. транспорт. 1985. — № 3. -С. 34−35.
  127. Ю. А. Системы центрального впрыска топлива / Ю. А. Купеев, С. П. Михин, Ю. Е. Аксенов // Автомоб. пром-сть. 1991. — № 10. -С.16−17.
  128. Ю.А., Сенько В. К. Безопасность для экологии / Ю. А. Купеев, В. К. Сенько // Автомоб. пром-сть. 1993. — № 6. — С. 4−5.
  129. О. Газовый автобус одно из средств решения экологических проблем / О. Лозинский // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. — 2003. — № 5. — С. 4−6.
  130. Г. С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах / Г. С. Лосавио. М.: Транспорт, 1973. — 120 с.
  131. В. Н. Особенности горения газовых топлив / В. Н. Лука-нин, В. Т. Карпов, О. Э. Гогиберидзе- МАДИ. М., 1997. — 12 с. — Деп. в ВИНИТИ 08.12.1997, № 3579-В97.
  132. В.Н. Перспективы снижения загрязнений атмосферного воздуха вредными выбросами автомобильных дизелей / В. Н. Луканин, Ю. В. Трофименко // Транспорт: наука, техника, управление: науч. информ. сб. / ВИНИТИ. 1991.-№ 7.-С. 15−21.
  133. В.Н. Экологические воздействия автомобильных двигателей на окружающую среду / В. Н. Луканин, Ю. В. Трофименко. М.: ВИНИТИ, 1993.- 134 с.
  134. Р. В. Рабочие процессы и экологические качества ДВС / Р.
  135. В. Малов // Автомоб. пром-сть. 1992. — № 9. — С. 10−15.
  136. А. Автотранспорт на сжиженном углеводородном газе — перспективы развития / А. Мамаев, Н. Кисленко, Д. Снежко // АвтоГазоЗа-правочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2003. — № 4. — С. 6−7.
  137. Н. Д. Сжиженный природный газ взамен дизельного топлива / Н. Д. Мамедова, М. Э. Шаповалов // Газовая пром-сть. 1987. — № 2.-С. 30−31.
  138. Н.Д. Пути улучшения моторных свойств сжиженных газов / Н. Д. Мамедова // Газовая пром-сть. 1987. — № 4. — С. 34−35.
  139. Н.Д. Сжиженные газы как топливо для дизелей / Н. Д. Мамедова // Газовая пром-сть. 1986. — № 9. — С. 15.
  140. Д. Д. Моделирование пределов стука или детонации в ДВС /Д. Д. Матиевский // Науч. тр. / Акад. транспорта. М., 1996. — С. 136−146.
  141. Д. Д. Перевод двигателя на газообразное топливо / Д. Д. Матиевский, П. К. Сеначин // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей: тез. докл. Владимир, 1995. — С. 94−95.
  142. Д. Д. Повышение экономичности и снижение вредных выбросов дизеля воздействием на рабочий процесс присадки газа к топливу / Д. Д. Матиевский // Вестник Алт. ГТУ. 2000. — № 2. — С. 122−128.
  143. Д.Д. Применение синтетических жидких топлив в дизелях автотракторного типа / Д. Д. Матиевский // Вестник Алт. ГТУ. -2000.-№ 2.-С. 94−102.
  144. Д.Д. Расчет задержки воспламенения топлива / Д. Д.
  145. Матиевский // Эволюция дефектных структур в конденсированных средах: тез. докл. 3-го междунар. Школы-семинара. Барнаул, 1996. -С. 97−99.
  146. Ю. Современный экономичный автомобиль: пер. с чешек. / Ю. Мацкерле. М.: Машиностроение, 1987. — 320 с.
  147. Ю. В. Проблема токсичности автомобилей / Ю. В. Медовщиков // Транспорт: наука, техника, управление: науч. информ. сб. / ВИНИТИ. 1992.-№ 11/12.-С. 26−35.
  148. Методические указания по приспособлению действующих предприятий для эксплуатации автомобилей, работающих на СНГ и СПГ и устройству пунктов выпуска СПГ и слива СНГ: МУ-200-РСФСР-13−0199−87 / Минавтотранс РСФСР. М., 1978. — 17 с.
  149. Ю.В. Пуск холодных двигателей при низких температурах / Ю. В. Микулин, В. В. Карницкий. М.: Машиностроение, 1970. — 192 с.
  150. А. И. Газобаллонные автомобили / А. И. Морев, В. И. Ерохов, Б. А. Бекетов. М.: Машиностроение, 1992. — 175 с.
  151. А. И. Основные условия безопасной эксплуатации газобаллонных автомобилей / А. И. Морев, В. И. Ерохов // Автомоб. транспорт. 1986.-№ 10.-С. 37−39.
  152. А. И. Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей / А. И. Морев, И. П. Плеханов. М.: ДОСААФ СССР, 1987. — 75 с.
  153. А. И. Эксплуатация и техническое обслуживание газобаллонных автомобилей /А. И. Морев, В. И. Ерохов. М.: Транспорт, 1988. — 184 с.
  154. В. К. О точности методов обработки развернутых индикаторных диаграмм для определения среднего индикаторного давления / В. К. Нечаев, Д. Д. Матиевский // Труды /Алт. политехи, ин-т. Барнаул, 1971. -Вып. 3. — С. 81−88.
  155. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Руководящий документ: РД 3 112 194−0366−03.: утв. Мин-вом транспорта России: срок действия до 01.01.2008 г. М., 2003. — 64 с.
  156. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01−91 / Минавтотранс РСФСР. -М., 1991.- 129 с.
  157. Е. И. Экология транспорта / Е. И. Павлова, Ю. В. Бурав-лев. М.: Транспорт, 1998. — 230 с.
  158. Ю. Опыт ОАО «АВТОВАЗ» по разработке газобаллонного оборудования автомобилей для организации их производства в заводском исполнении / Ю. Панин // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2003. — № 6(12). — С. 42 — 43.
  159. В. И. Динамика автомобильного парка России. Перспективы российских автомобилестроителей / В. И. Пашков // Автомоб. пром-сть 1998. -№ 12.-С. 4−5.
  160. Н. Г. Газовое дозирующее устройство / Н. Г. Певнев, А. К. Гаврилов, JI. Н. Бухаров // Автомоб. транспорт. 1991. — № 1. — С. 40−42.
  161. Н. Г. Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя / Н. Г. Певнев, А. П. Елгин // Автомоб. дороги Сибири: сб. докл. междунар. науч.-техн. конф./ СибАДИ. Омск, 1998. — С. 495−497.
  162. Н. Г. Демпфер для карбюратора-смесителя / Н. Г. Певнев, А. К. Гаврилов, JI. Н. Бухаров // Автомоб. транспорт. 1991. — № 11. — С. 4445.
  163. Н. Г. Исследование работы карбюраторного двигателя на комбинированном топливе / Н. Г. Певнев, А. П. Елгин // Материалы между-нар. науч.- практич. конф. «Город и транспорт"/ СибАДИ. Омск, 1996. — Ч. II.-С. 116−118.
  164. Н. Г. Комбинированный испаритель газа / Н. Г. Певнев, А. К. Гаврилов, Л. Н. Бухаров // Автомоб. транспорт. 1991. — № 10. — С. 36−37.
  165. Н. Г. Метод замера расхода газа на одноцилиндровой установке ИТ9, конвертированной на сжиженный газ / Н. Г. Певнев // Двигатели внутреннего сгорания: сб. статей / СибАДИ. Омск, 1971. — Вып. 2. -С. 87−96.
  166. Н. Г. Метод оценки влияния химического состава сжиженных газов на детонационную стойкость / Н. Г. Певнев // Химия и технология топлив и масел. 1972. -№ 3. — С. 45−47.
  167. Н. Г. Особенности конструкции и эксплуатации двигателя ЗМЗ-4062.10/ Н. Г. Певнев, В. И. Рудских, И. П. Залознов // Труды / СибАДИ. Омск, 1998. — Вып. 2, ч. 1. — С. 33 — 40.
  168. Н. Г. Теория детонационного сгорания сжиженных нефтяных газов в двигателях / Н. Г. Певнев // АвтоГазоЗапровочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2004. — № 4. — С. 30−33.
  169. Н. Г. Эксплуатационные испытания двухтопливной системой питания двигателя газобаллонных автомобилей / Н. Г. Певнев, А. В. Трофимов- СибАДИ. Омск, 2002. — 16 с. — Деп. в ВИНИТИ 20.05.02, № 1939-В02.
  170. Н. Г.Обоснование и разработка рекомендаций по сливу сжиженного углеводородного газа из автомобильных баллонов / Н. Г. Певнев, JI. Н. Бухаров, В. Ф. Крылов //АвтоГазоЗапровочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2004. — № 2. — С. 4−9.
  171. Н.Г. Исследование детонационной стойкости сжиженных газов на двигателе ЗИЛ-375 / Н. Г. Певнев // Химия и технология топлив и масел. 1973. -№ 6. — С. 43−47.
  172. Н.Г. Определение мощности для испарения сжиженного газа на различных режимах работы газобаллонного автомобиля / Н. Г. Певнев, И. В. Хамов // Вестник ОГУ. Оренбург, 2004. — № 5. — С. 60−62.
  173. Н.Г. Перспективы улучшения экологических показателейавтотранспорта / Н. Г. Певнев // Вестник науки /СибАДИ. Омск, 2000. — С. 107−110.
  174. Н.Г. Проблемы перевода отраслевого автотранспорта на питание сжиженным нефтяным газом / Н. Г. Певнев // Нефтяное хоз-во. — 1989.-№ 6. -С. 6−7.
  175. Н.Г. Пути снижения затрат на топливо газобаллонного автомобиля в зимних условиях эксплуатации / Н. Г. Певнев, Р. М. Темирбаев- СибАДИ. Омск, 2004. — 15 с. — Деп. в ВИНИТИ 01.03.2004, № 358-В2004.
  176. Н.Г. Сигнализатор минимального резерва газа в баллоне автомобиля / Н. Г. Певнев, А. К. Гаврилов, JI. Н. Бухаров // Автомоб. транспорт. 1990. — № 10. — С. 38−39.
  177. Н.Г. Фильтр наполнительного устройства газового баллона / Н. Г. Певнев, А. К. Гаврилов, JI. Н. Бухаров // Автомоб. транспорт. -1993. -№ 3. С. 18−19.
  178. Н.Г. Экспериментальные исследования детонационной стойкости сжиженных газов в двигателях / Н. Г. Певнев // АвтоГазоЗапро-вочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2004. — № 5. — С. 28−32.
  179. Н.Г., Азаров Б. М. Эксплуатация автогазовозов на сжиженном газе / Н. Г. Певнев, Б. М. Азаров // Газовая пром-сть. 1975. — № 7. -С. 36−41.
  180. Н.Г., Крылов В. Ф. Расчет технологических параметров процесса слива сжиженного нефтяного газа из автомобильных баллонов / Н. Г. Певнев, В. Ф. Крылов // Вестник ОГУ. Оренбург, 2004. — № 5. — С. 55−59.
  181. Н.Г., Лисин В. А. Обоснование периодичности и трудоемкости обслуживания универсальной системы питания двигателей с искро вым зажиганием / Н. Г. Певнев, В. А. Лисин // Вестник СибАДИ. 2004. — № 1.-С. 126−133.
  182. . Компоненты отработавших газов и их влияние на здоровье человека и природу / Б. Петров // Автомоб. транспорт. 1996. — № 3. — С. 44−45.
  183. В. А. Экологические проблемы в транспортно-дорож-ном комплексе России / В. А. Петрухин, В. В. Донченко, А. Л. Плечев. М., 1995. — 18 с. — (Автомоб. транспорт. Сер.: Охрана окружающей среды: обзор. информ./ Информавтотранс- вып. 1.)
  184. Н. М. Катализаторы очистки выхлопных газов автотранспорта / Н. П. Попова. Алма-Ата: Наука, 1987. — 224 с.
  185. Правила безопасности в газовом хозяйстве: утв. Госгортехнадзо-ром СССР 26.06.79.-М.: Недра, 1982. 128 с.
  186. Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением: утв. Госгортехнадзором СССР 27.11.87. М.: Энер-гоатомиздат, 1990. — 128 с.
  187. Правила устройства электроустановок. М.: Энергоатомиздат. 1986. -646 с.
  188. Применение газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте: сб. науч. тр./ НИИАТ. М., 1987. — 123 с.
  189. Примеры гидравлических расчетов / под ред. Н. М. Константинова. М.: Транспорт. 1987. — 440 с.
  190. Е.Н. В поисках ответов. / Е. Н. Пронин // АвтоГазоЗа-правочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2003. — № 6(12). — С. 5
  191. И. Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания / И. Я. Райков. М.: Высш. шк., 1975. — 320 с.
  192. Редуктор газовый. Технические условия: утв. МЖКХ ТУ 204-РСФСР-2.196−89 утв. МЖКХ РСФСР. М., 1989. — 10 с.
  193. JI. Г. Методические и теоретические вопросы технической эксплуатации при низких температурах / JI. Г. Резник. М.: Машиностроение, 1970.-192 с.
  194. JI. Г. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации / JI. Г. Резник, Г. М. Ромалис, С. Т. Чирков. -М.: Транспорт, 1989. 128 с.
  195. Рекомендации и инструкции по использованию энергии сжатого природного газа для заправки баллонов сжиженным газом. М.: Гипро-НИИгаз, 1978.-23 с.
  196. Руководство по контролю загрязнения атмосферы. Руководящий документ: РД 52.04.186−89.-М., 1991.-693 с.
  197. Руководство по организации и проведению переоборудования автомобильного подвижного состава для работы на сжиженном газе / Минав-тотранс РСФСР. Гл. произв. упр. М., 1987. — 33 с.
  198. Руководство по техническому обслуживанию газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженных нефтяных газах: РТМ-200-РСФСР-12−0011−82 / Минавтотранс РСФСР. М., 1983. — 112 с.
  199. Г. И. Газобаллонные автомобили / Г. И. Самоль, И. И. Гольдблат. М.: Машгиз, 1963. — 388 с.
  200. Сбор и обработка информации о надежности изделий в эксплуатации: метод, указания: РД 50−204−87. М., 1987. 12 с.
  201. А. Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта / А. Г. Сергеев. М.: Транспорт, 1988. — 247с.
  202. X. Введение в автомобильную электронику // Пер. с япон. / X. Сига, С. Мидзутани. М.: Мир, 1989. — 232 с.
  203. И. Я. Защита воздушного бассейна при сжигании топлива / И. Я. Сигал. Л.: Недра, 1988.-312 с.
  204. Системы впрыска топлива: справочник / AUTODATA. Copyright Autodata Limited — М., 1996. — 211 с.
  205. А.С. Датчики концентрации кислорода / А. С. Скобликов, Б. А. Басс, В. С. Глазачев // Автомоб. пром-сть. 1991. — N 10. -С. 19−20.
  206. А.С. Основы теории детонации в двигателях / А. С. Соколик. — М., 1951. 152 с. — (Сгорание в транспортных поршневых двигателях: сб./ АН СССР. Лаб. двигателей).
  207. А.С. Самовоспламенение, пламя и детонация в газах / А. С. Соколик- АН СССР. М., 1960. — 192 с.
  208. В. Международные аспекты применения метана на автотранспорте / В. Стативко // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2004. -№ 4(16).-С. 12−13.
  209. Л.С. Влияние формы камеры сгорания на протекание рабочего процесса и показатели работы карбюраторного двигателя: автореф. дис. канд.техн. наук / Л. С. Сухарева- МАДИ. М., 1965. — 24 с.
  210. В.В. Международный симпозиум «Газовое моторное топливо топливо будущего»/ В. В. Таболин, А. М. Сереженкин // Автомоб. пром-сть. — 1992. — № 6. — С. 28−29.
  211. В. М. Методы расчета физико-химических свойств парафиновых углеводородов / В. М. Татаевский, В. А. Бендерский, С. С.
  212. Яровой. — М.: Гостоптехиздат, 1960. — 214 с.
  213. В. М. Химическое строение углеводородов и закономерности в их физико-химических свойствах / В. М. Татаевский. М.: Изд-воМГУ, 1953.- 184 с.
  214. P.M. Повышение эффективности эксплуатации газобаллонного автомобиля в зимних условиях / Р. М. Темирбаев // Прогрессивные технологии в транспортных системах: сб. докл. VI-ой Рос. науч.- практ. конф. / ОГУ. Оренбург, 2003. — С. 214−217.
  215. Теоретическое обоснование возможности электронного управления подачей газа: отчет о НИР: 1.2.97Ф / СибАДИ- рук. Н. Г. Певнев. -Омск, 1998.-98 с. -№ ГР 02.98.5 540 3/241 от 06.09.98.
  216. П. Г. Исполнительные устройства / П. Г. Теремякин, А. К. Гирявец, Д. Н. Синичкин // Автомоб. пром-сть. 1991. — № 10. — С. 17−18.
  217. Н.Ф. Охрана атмосферного воздуха. Расчет содержания вредных веществ и их распределение в воздухе: справочник / Н. Ф. Тищенко -М.: Химия, 1991.-368 с.
  218. Н.А. Экологические проблемы транспорта / Н. А. Троицкая // Транспорт: наука, техника, управление: науч. информ. сб. / ВИНИТИ. 1991. — № 12. — С. 44−48.
  219. Установка газобаллонная СибАДИ-РЗАА для питания сжиженным газом двигателей автомобилей. Технические условия: ТУ 204-РСФСР-2.193−89. -М., 1989. -14 с.
  220. Устройство дозирующее. Технические условия: ТУ 204-РСФСР-2.192−89. -М., 1989.-8 с.
  221. Ю.Г. Гигиеническая оценка автотранспорта как источника загрязнения атмосферного воздуха / Ю. Г. Фельдман. М.: Медицина, 1975.- 159 с.
  222. Ю. Совершенствование .экологических характеристик газобаллонных автомобилей / Ю. Фролов, А. Петров, А. Ширяев // АвтоГазо-Заправочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2003. — № 6(12). — С. 28−32.
  223. А. А. Исследование топливоподающей газовой аппаратуры современных газобаллонных автомобилей: дис. канд. техн. наук./ А. А. Чайка. Львов, 1953. — 226 с.
  224. К.Н. Прогноз применения компримированного газа на автотранспорте / К. Н. Чирков // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2003. — № 3. — С. 20−23.
  225. Е.В. Альтернативные топлива для двигателей /Е. В. Шатров // Автомоб. пром-сть. 1982. — № 2. — С. 4 — 7.
  226. Е.В. Резервы снижения токсичности автотранспортныхсредств / Е. В. Шатров, А. 3. Гарбер, В. В. Таболин // Автомоб. пром-сть. — 1992. — № 8. С.10−12.
  227. В.А. Экологические аспекты автомобильного транспорта / В. А. Щетинина, В. Б. Беляев, С. В. Архипов. Красноярск, 1990. — 145 с.
  228. Г. Новая автомобильная инжекторная система управления подачей газа четвертого поколения «Elisa» / Г. Яжински, Ю. Панов // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. 2004. — № 2(14).-С. 27−29.
  229. Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды / Ю. Якубовский. М.: Транспорт, 1979. — 198 с.
  230. А.с. 589 491 СССР, МКИЗ F 16 К 31/00. Предохранительное устройство / Н. Г. Певнев (СССР) // Открытия. Изобретения. 1978. — № 3.
  231. А.с. 775 366 СССР, МКИЗ F 02 М 13/08. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания / Н. Г. Певнев, JI.H. Бухаров, И. И. Мельников (СССР) // Открытия. Изобретения. -1980. № 40.
  232. А.с. 1 268 778 СССР, МКИЗ F 02 М 21/02. Система питания двигателей внутреннего сгорания / Н. Г. Певнев, JI.H. Бухаров, В. И. Строганов (СССР)// Открытия. Изобретения. 1986. -№ 41.
  233. А.с. № 1 390 422 СССР, МКИЗ F 02 М 21/04. Система холостого хода карбюратора-смесителя двигателя внутреннего сгорания / Н. Г. Певнев, JI.H. Бухаров, В. И. Строганов, И. И. Мельников (СССР) // Открытия. Изобретения.- 1988.-№ 15.
  234. А.с. 2 101 542 СССР МКИ 4 F 02 М 021/00. Двухтопливная система питания для двигателя внутреннего сгорания / A. JI. Карунин, В. М. Леонен-ков, В. И. Ерохов. (СССР) // Открытия. Изобретения. 1988. — № 22.
  235. А.с. 1 666 845 СССР, МКИЗ F 17 С 13/04. Контрольно-предохранительное устройство / Н. Г. Певнев, А. П. Елгин, В. И. Строганов (СССР) // Открытия. Изобретения. 1991. — № 28.
  236. Пат. 2 023 192 РФ, МКИ F 02 М 21/02. Редуктор системы подачи газового топлива ДВС / П. С. Громыко, А. Е. Егоров (СССР). Опубл. 15.11.94 // Открытия. Изобретения. — 1994. — № 21.
  237. Пат. 2 094 641 РФ, МПК 6 F 02 М 21/00. Универсальная система питания двигателя / Н. Г. Певнев, А. П. Елгин, В. И. Чмеленко (РФ)// Открытия. Изобретения. 1997. — № 23.
  238. Пат. 2 131 990 РФ, МПК 6 F 02 М 21/2. Система подачи газа в двигатели внутреннего сгорания / Н. Г. Певнев, В. П. Рощупкин, А. П. Елгин (РФ)// Открытия. Изобретения. 1999. — № 17.
  239. Пат. 2 211 360 РФ, МПК 7 F 02 М 21/04, F 02 В 69/04. Двухтопливная система питания для газового ДВС / Н. Г. Певнев, А. В. Трофимов, И. В, Хамов (РФ)// Открытия. Изобретения. 2003. — № 24.
  240. Acker W. Reducing greenhouse gas emission. Part 2 // HP AC Engineering, Penton Media Inc, 2000. № 9. — 45 p.
  241. Asteggiano M. Safty valve assembly for a vehicle gaseous fuel tank. -№ 99 107 764.5.-17.11.1999.
  242. Avansi Maario Les. G.P.L. Carburand puor lautomobile. Ind petrole Eur. 1971. — № 39. — p. 31 — 37.
  243. Beck N.J. Method and apparatus for the high mach injection of a gaseous fuel into an internal combustion engine. № 5 673 673. — 07.10.1997.
  244. Bennett D.E. Fuel line arrangement for LPG system and method. № 6 227 173.-08.05.2001.
  245. Bent R., Lloyd O., Randall B. Energy: Science, Policy, and the Pursuit of Sustainability. Washington, DC: Island Press, 2003.
  246. Berg L. R. and Peter H. R. Environment. Third Edition. San Antonio: Harcourt College Publishers, 2001.
  247. Birky A., Maples J., Moore J, Patterson Ph. Future world oil prices and the potential for new transportation fuels. Alternative fuels. Part 3 // Transportation Research Record, National Research Council, 2000. № 1717. -94 p.
  248. Braun Th. A., Braun A. Fuel injector for gaseous fuel. № 5 269 280. -14.12.1993.
  249. Brownstone D., Bunch D., Train K. Joint mixed logit models of stated and revealed preferences for alternative-fuel vehicles // Sage Urban Studies Abstracts, SAGE Publications, 2000. № 4.
  250. Caridi A., Kreiner A.J., Davidson M. et al. determination of atmospheric lead pollution of automotive origin // Atmospheric Environment. -1989. № 12. — p. 2855 — 2856.
  251. Celentano J. Powering the network. Powerful alternatives // Telephony, Primedia, 2000. № 20.
  252. Ceratto D. Multivalve for a vehicle gaseous fuel tank. № 115 459.0.-24.01.2001.
  253. Choo Yuen-May, Ma Ah-Ngan. Alternative energy. Plant power // Chemistry and Industry, Royal Society of Chemistry, 2000. -№ 16. 530 p.
  254. Costamagia M. Vehicle tank fill valve. -№ T0990646. 24.01.2001.
  255. Djurasek S. International reviews and news general interest -biodiesel alternative fuel wins health test // Nafta — Zagreb, Nafta Journal, 2000. -№ 9.-301 p.
  256. Engbali Bahrem. Natural gas as a vehicular full. SAE Techn. Pap. Ser., 1984.-№ 841 159.-p. 9−11.
  257. Farrell A., Glick M. Natural gas as a marine propulsion fuel: energy and environmental benefits in urban ferry service. Alternative fuels. Part 3 // Transportation Research Record, National Research Council, 2000. № 1717. -77 p.
  258. Flach Th. A. Method and apparatus for supplying fuel to an internal combustion engine. -№ 5 911 210.- 15.06.1999.,
  259. Fukugawa Masami, Kasuga Tatsuo, Higuchi Eisei Fuel bomb mounting structure for automobile. № 5 518 272. — 21.05.1996.
  260. Grant M.D., Treymayne M.A. Natural gas cylinder fitting and solenoid valve.-№ 5 188 017.-23.02.1993.
  261. Greco C. A burning advantage. Alternative fuels // World Cement, Palladian Publications Ltd., 2000. № 12. — 67 p.
  262. Heine K., Janach W. Das «Transvalve-Injection» Verfahren fur Erdgasmotoren. MTZ: Motorechn. Z. — 1996. — № 12. — p. 668 — 674.
  263. Herrmann P.J., Talu O. Utilization system for gaseous fuel powered vehicles. -№ 5 323 752.-28.06.1994.
  264. Hill Ph. G., Hodgins K.B. Intensifies injector for gaseous fuel for positive displacement. -№ 5 315 973. 31.05.1994.
  265. Ishiyama Takuji, Shioji Masahiro, Iroue Naoki, Nishi Takeshi. Nihon kikai gakkai nonbunshu. В = Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 2000. — № 645. -p. 1544−1550.
  266. Jensen M., Ross M. The ultimate challenge: Developing an infrastructure for fuel cell vehicles // Environment Washington, Heldref Publications, 2000. — № 7. — 10 p.
  267. Klimstra J. Carburator for gaseous fulls-on air-to-fuel ratio homogening and flow restriction. SAE Techn. Pap. Ser., 1984. — p. 52 — 53.
  268. Knecht Walter Saurer. Fahrzeug-Gasmotoren fuhr LPG Betrieb MTZ. — 1978. — № 12. — p. 605 — 607.
  269. Kobelt P. Trucks & fleet maintenance. Enhancements innovations: 2001 truck preview // Public Works Magazine, Public Works, 2000. № 12. -18 p.
  270. Kong Hake Rul Rotary gaseous fuel- injection. № 804 494. -13.04.1993.
  271. MacLean H., Lave L., Lankey R., Joshi S. A life-cycle comparison of alternative automobile fuels // Journal of the Air and Waste Management Association, Air and Waste Management Association, 2000. № 10. — 1769 p.
  272. Martin N. Cost cuts challenge engineers // Automotive Industries, Diesel and Gas Turbine Publications, 1987. № 4. — p. 111 — 114.
  273. Matsumoto S., Inaba A., Yanagisawa Y. Technology Assessment of Alternative Fuels by C02 Fixation Use in Passenger Cars // Energy Conversion and Management, Elsevier Science Ltd., 1997. -№ 1. -p. 455 507.
  274. Mowle M.G. Environmental problems and the motor car // Wheels 92: Conf. and Workshop, Sydney, 16 17 Nov., 1992: Proc. / Inst. Eng., Austral. -Barton. — 1993.-p. 139- 156.
  275. Munn R.E. Global environmental monitoring system. Toronto: SCOPE.-1973.-p. 3−8.
  276. Nylund N., Ikonen M., Kyto M., Lappi M. Performance evaluation of alternative fuel / Engine concepts 1990 1995. — Espoo, 1996. — p. 120 -123.
  277. O’Mera D. Canada’s natural gas exports to U.S. will decline in 2003. Wall Street Journal, 2003.
  278. Ouellette P., Hill P.G. Turbulent transient gas injections. — Trans. ASME. J. Fluids Eng. 2000. — № 4. — p. 743 — 753.
  279. Peter J. Mullins. LPG maneseuropean inroads Automative Indastion. -1980.-№ 7.-p. 46 -47.
  280. Pfyl J. In den Schweiz coll der Weg fur mehr Erdgasfahrzeuge geebnet • worden. INUFA Transp. Rdsch. — 1996. — № 7. — p. 8 — 9, 11.
  281. Polletta D. F., Bjerke D. F., Miller W. S., Tadd St. G. Fuel injection apparatus for vehicles. № 5 284 267. — 08.02.1994.
  282. Pugh N. Integrated chassis and compressed gas fuel system of an automotive vehicle. -№ 5 370 418. 06.12.1994.
  283. Raloff J. EPA limits industrial benzene emission // Scientific News. — 1989.-№ ll.-p.7−9.
  284. Rhoades G.D. Process and apparatus for condioning cryogenic fuel toestablish a selected equilibrium pressure. № 5 590 535. — 07.01.1997.
  285. Ricco M. System and method for feeding LPG to an internal combustion engine. № 2 020 303. — 19.03.2003.
  286. Romanolly P. Gaseous fuel injection system. № 5 904 130. -18.05.1999.
  287. Schelch M., Ragossnig A., Tesch H., Kotschan M., Lorber K. Quality assurance for thermal utilization of waste in industrial facilities // Berg und Huttenmannische Monatshefte, Springer Verlag KG, 2000. № 10. — 395 p.
  288. Sheffield J. Future world energy needs and resources. Washington, DC: Island Press, 2002. m
  289. Squires V. A. Gaseous fuel injection valve and actuator. № 5 285 756. — 15.02.1994.
  290. Tomita Eiji, Hamamoto Yoshisuke, Tsutsumi Hirajuki. Nihon kikai gakkai nonbunshu. В = Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 1993. — № 568. — p. 3938−3944.
  291. Wass L.G., Baird M.R. Crash proof solenoid controlled valve with manual override valve. -№ 5 193 580. 16.03.1993.
  292. Wass L.G., Nelson P.R., Lloyd B.W. Crash proof solenoid controlled valve for natural gas powered vehicles. № 5 197 710. — 30.03.1993.
  293. Watson J., Bates R., Kennedy D. Air pollution: the automobile and public health. Washington: National Academy Press. — 1988. — p. 692 — 694.
  294. Wilfrid L. K. Methanol as an alternative fuel choice // International Energy Program. Washington: Foreign Policy Institute, 1990. — p. 440 — 444.
  295. Zhu Yi-Lun, He Fang-Zheng, Zhou Xiaoping, Liu Guo-ging, Yan Cun-xvan, Wu Zingchuan, Hu Ang Zhen. Shanghai jiaotong daxue xuebao, 2001. -№ 5. p. 746−749.
Заполнить форму текущей работой