Разработка инерциальных методов измерения параметров рельсового пути
Диссертация
Вместе с тем, следует отметить, что до настоящего времени в мировой путеизмерительной технике такой параметр как жесткость рельсовых нитей не используется по причине отсутствия метода измерения ПВ. Разработанный метод измерения ПВ жесткости рельсового пути заполнит существующий пробел и откроет новое информационное поле для исследования, а также позволит нормировать результаты измерения… Читать ещё >
Содержание
- 1. Современное состояние методов и средств измерения геометрических параметров рельсового пути
- 1. 1. Контроль геометрических параметров — как важнейшая составляющая диагностики пути
- 1. 2. Основные термины и понятия, используемые в области измерения геометрических параметров рельсового пути
- 1. 3. Современные путеизмерительные вагоны
- 1. 4. Способы измерения основных геометрических параметров рельсового пути
- 1. 5. Проблемы, подлежащие исследованиям
- Выводы по главе
- 2. Бесхордовый инерциальный метод измерения неровностей рельсовых нитей в продольной вертикальной плоскости 42 2.1 .Экспериментальный анализ хордовых измерительных устройств
- 2. 2. Бесхордовый инерциальный метод измерения просадки
- 2. 3. Анализ погрешностей бесхордового измерительного устройства
- 2. 4. Экспериментальные исследования в составе путеизмерительного вагона ЦНИИ
- Выводы по главе
- 3. Разработка и исследование метода измерения путеизмерительным вагоном вертикальной жесткости рельсового пути 64 3.1. Метод измерения путеизмерительным вагоном жесткости рельсового пути
- 3. 2. Анализ погрешностей
- 3. 3. Методика поверки метода измерения ПВ жесткости рельсовых нитей
- Выводы по главе
- 4. Разработка и исследование метода высокоточной привязки результатов измерений параметров рельсового пути на основе интегрированной системы навигации
- 4. 1. Разработка интегрированной системы одометр/СНС/ИНС в составе путеизмерительного вагона ЦНИИ
- 4. 2. Результаты испытаний интегрированной системы
- 4. 3. Математическая модель погрешности определения пройденной дистанции и модификация алгоритма коррекции путем учета режима и условий движения
- Выводы по главе
Список литературы
- Вагон-путеизмеритель ЦНИИ-4. Техническое описание. ЕИМН.663 511.001 ТО.-М., 1996.
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. http://www.skonHne.ru/doc/9598.html
- Стратегия развития путевого комплекса российских железных дорог// Междунар. информ. аналит. обозрение Евразия Вести. 2003. — № 9. — http:// www.eav.ru/
- Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути: ЦП-544/ Министерство путей сообщения Российской Федерации. -М., 2000. -107 с.
- Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути: ЦП-774/ Министерство путей сообщения Российской Федерации. -М., 2000. -224 с:.
- Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ -2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов: ЦП 515/ Министерство путей сообщения Российской Федерации. -М., 1997. -34 с.
- Полоса отчуждения и рельсовый путь// Энциклопедия «Кругосвет». -http://kmgosvet.rU/articles/l 2/1 001 219/1001219аЗ.
- Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути: ЦП-2913/ Министерство путей сообщения СССР. -М.: Транспорт, 1972. -223 с.
- Вериго, М.Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава/ М. Ф. Вериго, А.Я. Коган- под ред. М. Ф. Вериго. М.: Транспорт, 1986. — 559 с.
- Фришман, М.А. Ещё раз об определении модуля упругости подрельсового основания/ М. А. Фришман, И.С. Леванков// Тр. Днепропетровского института инженеров на транспорте. -1965. Вып.57. — С.4−8.
- Некоторые результаты экспериментального определения жесткости пути/ Л. Я. Воробейчик и др.// Тр. Днепропетровского института инженеров на транспорте. 1974. — Вып. 148. — С. 9−16.
- Путеизмеритель системы ЦНИИ-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 0982.00.00.000 ТО. М., 1983.
- Башкатова, JI.B. Анализ зарубежных средств диагностики железнодорожного пути и системы их использования/ JI.B. Башкатова// Железнодорожный транспорт за рубежом. Cep.IV. М.: ЦНИИТЭИ. — 1997.- Вып. 1.-С. 1−21.
- Кирштейн X. Новый путеизмерительный вагон железных дорог ФРГ, ETS.- 1966. -№ 1−2. С.29−33.
- Вагон-лаборатория нового поколения для испытаний контактной сети/ В. П. Герасимов и др.// Железные дороги мира. 1998. -№ 12. — С.14−23.
- Белов, Д.П. Путеизмерители зарубежных железных дорог/ Д.П. Белов// Министерство путей сообщений. 1975. -№ 8. — С.34−37.
- Клауз, П.Л. Путеизмерительные тележки и вагоны железных дорог нормальной колеи / П. Л. Клауз, В. Н. Солофненко. Л.: ЛИИЖТ, 1966. — 54с.
- Track Recording Car EM-120. Austia: Plasser, 1986.
- Официальный интертнетсайт компании «Геокосмос».- http://www.geokosmos.ru
- Вагон-путеизмеритель нового поколения/ Б. Н. Зензинов и др.// Железнодорожный транспорт. 1998. -№ 11. — С .17−21.
- Льюис, Р.Б. Высокоскоростной вагон-путеизмеритель/ Р.Б. Льюис// Железные дороги мира. -1977. -№ 12. С.66−68.
- Официальный интернетсайт НПЦ Инфотранс. http://www.infotrans-logistic.ru23. «ПИК прогресс» делает ставку на комплексные системы диагностики// Междунар. информ. аналит. обозрение Евразия Вести. 2002. — № 12. — http://www.eav.ru/
- Технические указания по определению и использованию характеристик устройства и состояния пути, получаемых вагонамипутеобследовательскими станциями системы ЦНИИ-4: ЦПТ-55/22/ Министерство путей сообщения Российской Федерации. М.: Транспорт, 2000.-66 с.
- Технические указания по определению и использованию характеристик устройства и состояния пути, получаемых вагонами-путеизмерителями системы ЦНИИ-4/ Департамент пути и сооружений Министерства путей сообщения Российской Федерации. -М., 1998. 41 с.
- Mochalov, A. Navigation on Railway Tracks by Means of GPS/INS and Navigation Marks/ A. Mochalov, M. Rechel// Proc. of The First European Symp. on GNSS, Munich, Germany, 21−25 Ahril, 1997. Munich, 1997. -PP. 26−36.
- Тупысев, В.А. Выявление деформаций железнодорожного пути с использованием измерений вариаций трассы/ В. А. Тупысев, И.Б. Вайсгант// Матер. II С.-Петерб. междун. конф. по гироскоп, техн. и навиг. СПб.: ЦНИИ «Электроприбор», 1995. — 4.1. — С. 195−201.
- Мочалов, A.B. Инерциальные методы и средства динамических измерений параметров движения и деформаций объектов: дис.. докт. техн. наук.: 05.11.03: защищена 19.03.02/ Мочалов Андрей Владимирович. СПб., 2002.-298 с.
- Гупалов, В.И. Инерциальные методы и средства определения параметров движения объектов и свойств рельсового пути: учеб. пособие/ В. И. Гупалов, А. В. Мочалов, A.M. Боронахин. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2003. — 144с.
- Исследование интегрированной системы навигации на рельсовом пути/ A.M. Боронахин и др.// Интегрирован, инерциально-спутник. системы навигации: сб. ст. и докл./ ГНЦ РФ ЦНИИ «Электроприбор». — СПб., 2001. С.181−197.
- Rechel, М. Integrated System for Navigation on Railway Tracks/ M. Rechel// Proc. on Symposium Gyro Technology, Stuttgart, Germany, 19 -20 Sept., 2001. -Stuttgart, 2001.-PP. 17.0−17.18.
- Боронахин, A.M. Инерциальные методы и средства измерений геометрических параметров рельсового пути: дис.. канд. техн. наук: 05.11.03: защищена 15.10.02/ Боронахин Александр Михайлович. СПб, 2002.- 160 с.
- Боронахин, A.M. Навигация на рельсовом пути/ A.M. Боронахин, А.В. Мочалов// Навигация и управление движением: сб. докл. II науч.-техн. конф. молодых ученых, г. Санкт-Петербург, 28−30 марта 2000 г. СПб., 2000. -С.251−258.
- Боронахин, A.M. Результаты экспериментальных исследований системы навигации на рельсовом пути/ A.M. Боронахин// Навигация и управление движением: сб. докл. III науч.-техн. конф. молодых ученых, г. Санкт-Петербург, 2001 г. СПб., 2001. -С.206−213.
- Пат. № 2 242 554 Россия. Способ измерения просадки рельсовых нитей/ Боронахин A.M., Гупалов В. И., Казанцев А. В., Карпасов С. А. № 2 003 102 519- заявл. 24.01.2003- опубл.20.12.2004, Бюл. № 35. — 4 с.
- Бесхордовый инерциальный метод измерения неровностей в продольной вертикальной плоскости рельсовых нитей/ Боронахин A.M., Гупалов В. И., Казанцев А. В. и др.// Известия СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Сер.
- Приборостроение и информ. технологии".- СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2004. -№ 1.-С. 24−29.
- Лукьянов, Д.П. Лазерные инерциальные системы: учеб. пособие/ Д. П. Лукьянов, A.B. Мочалов, Ю. В. Филатов. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 1995.-157с.
- Вайсгант, И.Б. Принципы построения инерциальных навигационных систем: учеб. пособие/ И. Б. Вайсгант, A.B. Мочалов, A.A. Одинцов. Л.: Изд-во ЛЭТИ, 1984.-48с.
- Бранец, В.Н. Введение в теорию бесплатформенных инерциальных навигационных систем/ В. Н. Бранец, И. П. Шмыгелевский. М.: Наука, 1992.-280с.
- Ривкин, С.С. Определение параметров ориентации объекта бесплатформенной инерциальной системой/ С. С. Ривкин, З. М. Берман, И. М. Окон. СПб., 1996. — 224с.
- Гупалов, В.И. Проектирование систем угловой ориентации на лазерных гироскопах: метод, указания к курсовому проекту по дисциплине «Проектирование и конструирование устройств АСНУ'7 В. И. Гупалов. -СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 1998. 32с.
- Дружинин, Ю.А. Статистический анализ и синтез путеизмерительных систем/ Ю. А. Дружинин, Ю.Г. Вадужев// Расчет, проектирование и конструирование железнодорожных машин: сб. науч. тр./ С.Петерб. гос. ун-т. путей сообщ. СПб., 2003. — 45с.
- Пат. № 2 240 244 Россия. Способ измерения путеизмерительным вагоном жесткости рельсового пути/ Боронахин A.M., Гупалов В. И., Мочалов A.B., Казанцев A.B. № 2 002 132 852- заявл. 28.11.2002- опубл.20.11.2004, Бюл. № 32.-2 с.
- Федотов, Г. А. Инженерная геодезия: учебник/ Г. А. Федотов. — 2-е изд., исправл. — М.: Высш. шк., 2004. 463 с.
- Дмитриев, С.П. Инерциальные методы в инженерной геодезии/ С. П. Дмитриев. СПб.: ГНЦ РФ — ЦНИИ «Электроприбор», 1997. — 208с.
- Инерциальные навигационные системы морских объектов/ Д. П. Лукьянов и др. Л.: Судостроение, 1989.
- Степанов, O.A. Применение теории нелинейной фильтрации в задачах обработки навигационной информации/ O.A. Степанов. СПб.: ГНЦ РФ -ЦНИИ «Электроприбор», 1998. — 370с.
- Пат. № 2 243 505 Россия. Способ коррекции датчика пройденной дистанции/ Боронахин A.M., Гупалов В. И., Казанцев A.B. № 2 003 107 775- заявл. 12.03.2003- опубл.27.12.2004, Бюл. № 36. -4 с.
- Крейнис, 3.JI. Состояние железнодорожного пути. Методы определения, анализа, прогнозирования: учебное пособие/ 3.JI. Крейнис. М.: Транспорт, 1988.
- Анализ хордовых методов измерения геометрических параметров рельсового пути1. Мочалов A.B.)
- Выполним более подробный анализ погрешностей хордового метода и возможностей использования для комплексирования полученных с его помощью результатов измерений.