Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование системы управления перевозками при доставке товаров по предварительным заказам на малых предприятиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Огромное влияние на имеющиеся системы перевозки предварительно заказанных товаров оказывают всё развивающиеся современные технологии, внедрение которых жизненно необходимо для компании, осуществляющей удаленную торговлю. Невозможно переоценить влияние на качество функционирования системы перевозки предварительно заказанных товаров системы управления предприятием. Также необходима готовность самих… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ В ПРОЦЕССЕ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ
    • 1. 1. Существующие в России системы перевозки предварительно заказанных товаров
      • 1. 1. 1. Процессы доставки товаров
      • 1. 1. 2. Понятие малого предприятия
      • 1. 1. 3. Удовлетворение потребностей заказчиков
      • 1. 1. 4. Логистическая система предприятия
      • 1. 1. 5. Цикл заказа товаров
      • 1. 1. 6. Позиция предприятий, осуществляющих перевозку предварительно заказанных товаров
      • 1. 1. 7. Краткое описание систем перевозки грузов при доставке товаров, применяемых в некоторых компаниях
    • 1. 2. Зарубежный опыт и основы системы управления перевозкой в процессе доставки товаров по предварительным заказам
      • 1. 2. 1. Использование опыта развитых стран
      • 1. 2. 2. Управление автотранспортным предприятием 21 1−2.2.1. Наука об управлении предприятием
        • 1. 2. 2. 2. Значение управления перевозками для предприятия, осуществляющего доставку товаров по предварительным заказам
      • 1. 2. 3. Перспектива «получить» клиентов
      • 1. 2. 4. Современное управление персоналом на основе удовлетворения потребностей сотрудников
      • 1. 2. 5. Стандарт качества ISO как пример системы управления качеством
    • 1. 3. Применение современных технологий при перевозке предварительно заказанных товаров
      • 1. 3. 1. Задачи информационных технологий
      • 1. 3. 2. Материально-техническая база информационных систем
    • 1. 4. Законодательная база, регулирующая перевозку предварительно заказанных товаров. Транспортное 31 законодательство и транспортный контроль
    • 1. 5. Основные цели и задачи создания современной системы управления перевозками в процессе доставки товаров по предварительным заказам. Пути совершенствования системы доставки
      • 1. 5. 1. 0. развитии в городе Москве системы торговли по предварительным заказам
      • 1. 5. 2. Плюсы и минусы перехода предприятия на доставку товаров по предварительным заказам
      • 1. 5. 3. Потребность в усовершенствованной системе управления перевозкой предварительно заказанных товаров
      • 1. 5. 4. Критический анализ существующих исследований в области управления перевозками в процессе доставки товаров по предварительным заказам
      • 1. 5. 5. Основные недостатки существующих систем управления перевозкой предварительно заказанных товаров
      • 1. 5. 6. Пути совершенствования системы доставки товаров пснпредварительным заказам
      • 1. 5. 7. Составляющие системы доставки товаров по предварительным заказам. Модель создания усовершенствованной системы
  • Выводы по главе
    • Глава 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКОЙ ПРИ ДОСТАВКЕ ТОВАРОВ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ И МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИЯ ДОСТАВКОЙ
  • 2. 1. Сущность усовершенствованной системы управления перевозкой при доставке товаров по предварительным заказам
    • 2. 1. 1. Модель системы
    • 2. 1. 2. Взаимодействие составляющих систем
  • 2. 2. Организационная структура управления малым предприятием, осуществляющим перевозку. Отделы предприятия
    • 2. 2. 1. Общая структура компании, осуществляющей перевозку товаров по предварительным заказам
    • 2. 2. 2. Административно-управленческий блок
    • 2. 2. 3. Производственный блок
  • 2. 3. Система управления перевозкой
    • 2. 3. 1. Общее описание усовершенствованного процесса перевозки при доставке товаров по предварительным заказам
    • 2. 3. 2. Этапы процесса доставки товаров по предварительным заказам, перевозка заказанных товаров и другие составляющие
  • 2. 4. Система типизации предприятий, осуществляющих перевозку предварительно заказанных товаров
    • 2. 4. 1. Необходимость типизации компаний, осуществляющих перевозку предварительно заказанных товаров
    • 2. 4. 2. Типизация предприятий, осуществляющих перевозку предварительно заказанных товаров
    • 2. 4. 3. Типизация заказов и составляющих их товаров
    • 2. 4. 4. Система типизации
  • 2. 5. Организация движения товарно-материальных, информационных и финансовых потоков. Логистическая система предприятия ^
    • 2. 5. 1. Товарно-материальные потоки
      • 2. 5. 1. 1. Товарно-материальные потоки при доставке заказов
      • 2. 5. 1. 2. Товарно-материальные потоки при возврате товаров
    • 2. 5. 2. Информационные потоки в процессе перевозки предварительно заказанных товаров
      • 2. 5. 2. 1. Электронные и устные информационные потоки
      • 2. 5. 2. 2. «Бумажный» документооборот
    • 2. 5. 3. Финансовая часть логистической системы предприятия. Движение финансовых потоков
  • Выводы по главе
  • Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАТУСА КЛИЕНТА И РАСЧЕТ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК КЛИЕНТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНАЛИТИЧЕСКИХ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
    • 3. 1. Модель исследования статуса клиента
      • 3. 1. 1. Составляющие клиентского статуса
      • 3. 1. 2. Построение матрицы определения статуса клиента
      • 3. 1. 3. Применение модели исследования статуса клиента в транспортном процессе
    • 3. 2. Преимущества осуществления удаленных закупок. Модель расчета снижения издержек клиента при перевозке предварительно заказанных товаров продавцом
      • 3. 2. 1. Основные преимущества выбора доставки товаров по предварительным заказам
      • 3. 2. 2. Расчет снижения издержек клиента при осуществлении удаленных закупок
  • Выводы по главе
  • Глава 4. ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЯ ПЕРЕВОЗКОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАКАЗАНЫХ ТОВАРОВ В БУДУЩЕМ
    • 4. 1. Динамичное и комплексное развитие всех составляющих системы перевозки предварительно заказанных товаров
      • 4. 1. 1. Необходимость развития системы перевозки предварительно заказанных товаров
      • 4. 1. 2. Направления развития каждой составляющей системы
    • 4. 2. Глобальный стратегический подход к развитию доставки товаров по предварительным заказам
    • 4. ^2.1 Энергоносители
      • 4. 2. 2. Российский рынок доставки товаров по предварительным заказам и международные корпорации
      • 4. 2. 3. Правительство Москвы о перевозке предварительно заказанных товаров
  • Выводы по главе
  • Совершенствование системы управления перевозками при доставке товаров по предварительным заказам на малых предприятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Предпосылками выбора для исследования именно этого направления явилось то, что сегодня перевозка предварительно заказанных товаров является одним из приоритетных и социально значимых направлений развития инфраструктуры городов. Вследствие этого Правительство Москвы и других мегаполисов всячески способствуют развитию компаний, осуществляющих перевозку предварительно заказанных товаров.

    Об актуальности исследования свидетельствует также стремление торговых предприятий использовать не только свои собственные торговые площади, но и иные способы доведения товара до потребителя, например удаленную торговлю, неотъемлемой частью которой является перевозка предварительно заказанных товаров.

    Финансовый оборот у московских перевозчиков по некоторым оценкам составляет порядка 70 — 80 миллиардов рублей в год. 40% рынка делят между собой крупные игроки. По 30% удерживают мелкие компании с 10−20 машинами и частники. С каждым годом все большая часть перевозимых товаров доставляется по предварительным заказам.

    Изменение рыночного поля, например, при увеличении количества иностранных компаний на российском рынке изменит и расстановку сил на рынке услуг по перевозке товаров, в том числе и в сегменте малых предприятий. Скорее всего, российским фирмам придется играть по западным правилам. Поэтому заблаговременная подготовка к новой, более жесткой, конкуренции и создание усовершенствованной системы перевозки предварительно заказанных товаров обеспечат устойчивость компании в этих условиях. 6.

    Перевозка предварительно заказанных товаров осуществляется многими предприятиями, но качество перевозки, сам подход к этому процессу способны вывести торговую компанию на более высокий уровень, повысить конкурентоспособность, привлечь новых клиентов.

    В связи с этим необходимо изучение существующих систем перевозки предварительно заказанных товаров, зарубежного опыта и основ бизнес процессов на предприятии, современных технологий, применяемых при доставке товароврассмотрение возможностей и направлений развития и совершенствования составляющих систем для создания усовершенствованной системы перевозки предварительно заказанных товаров на малых предприятиях.

    Огромное влияние на имеющиеся системы перевозки предварительно заказанных товаров оказывают всё развивающиеся современные технологии, внедрение которых жизненно необходимо для компании, осуществляющей удаленную торговлю. Невозможно переоценить влияние на качество функционирования системы перевозки предварительно заказанных товаров системы управления предприятием. Также необходима готовность самих клиентов к работе с предлагаемыми системами и технологиями для наиболее качественного использования усовершенствованной системы перевозки предварительно заказанных товаров.

    Новая, современная система перевозки предварительно заказанных товаров необходима в первую очередь, малым предприятиям, так как они, в известной степени, наиболее подвержены конкурентным ударам со стороны изменяющегося рынка услуг удаленной торговли, при этом, на многих малых предприятиях, осуществляющих перевозку предварительно заказанных товаров, на данный момент вообще не применяется каких либо 7 определенных систем управления процессами перевозок. Объект исследования.

    Система перевозки предварительно заказанных товаров на малых предприятиях. Предмет исследования.

    Методы, используемые при осуществлении перевозки предварительно заказанных товаров на малых предприятиях.

    Цель и задачи исследования

    .

    Целью работы является повышение конкурентоспособности российских малых предприятий, осуществляющих перевозку предварительно заказанных товаров, на основе разработки методических основ совершенствования системы доставки заказов.

    Задачи, решение которых необходимо для реализации поставленных целей:

    1. Исследование существующих систем перевозки предварительно заказанных товаров. Определение приоритетных направлений совершенствования системы управления перевозкой предварительно заказанных товаров для повышения конкурентоспособности российский малых предприятий.

    2. Типизация предприятий, осуществляющих перевозку предварительно заказанных товаров. Типизация заказов и составляющих их товаров.

    3. Разработка клиентоориентированной системы перевозки предварительно заказанных товаров.

    4. Определение позиций, по которым происходит снижение издержек клиента при заказе доставки товаров. Разработка модели расчета снижения издержек клиента в денежном эквиваленте. Теоретическая и методологическая основы.

    Научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области перевозок грузов и управления предприятием, транспортноэкспедиционной деятельности, логистике, маркетингу, экономике, юриспруденции. Практический опыт руководителей компаний, осуществляющих перевозку предварительно заказанных товаров. Научная новизна исследования заключается в следующем.

    1.Разработана система типизации предприятий, осуществляющих перевозку грузов, в том числе товаров по предварительным заказам, а также система типизации заказов и составляющих их товаров.

    2. Разработана методика исследования статуса клиента с помощью матрицы определяющих показателей, являющаяся вспомогательным инструментом при планировании маршрутов перевозки товаров.

    3. Определены составляющие элементы снижения издержек клиента и разработана модель расчета снижения издержек клиента в денежном эквиваленте при перевозке заказанных товаров продавцом.

    4. Разработана усовершенствованная модель информационных потоков, протекающих во время планирования процессов перевозки предварительно заказанных товаров, с использованием мультиагента. Практическая значимость диссертации заключается в том, что внедрение систем и методик, описанных в работе, позволит осуществлять эффективную перевозку предварительно заказанных товаров. Результаты исследования могут быть использованы компаниями, работающими в сфере доставки товаров, клиентами, пользующимися сервисом доставки, а также организациями, осуществляющими обучение, и студентами, изучающими организацию и управление автомобильными перевозками.

    Апробация работы.

    Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на ежегодных научно-технических конференциях в МАДИ и на заседаниях кафедры «Менеджмент» (2006;2009 гг.).

    Отдельные результаты исследования использованы в учебном процессе МАДИ при изучении дисциплины «Менеджмент» по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте».

    Реализация работы.

    На данный момент результаты исследования используются МАДИ, ЗАО «ИНФОРМАЦИОННАЯ ВНЕДРЕНЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ», ООО «Джостер», ООО «Оникс-Самара». Публикации.

    По материалам диссертационной работы опубликовано 5 статей, общим объемом 1,2 печатных листа.

    Структура и объем диссертации

    .

    Диссертационная работа содержит 124 страницы основного текста и состоит из введения, четырех глав, выводов, списка использованной литературы, приложений, включает 31 рисунок, 5 таблиц и 23 формулы.

    ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

    По результатам проведенного анализа и выполненных в диссертационной работе исследований можно сделать следующие выводы:

    1. Решена научная и практическая задача, связанная с необходимостью повышения конкурентоспособности российских малых предприятий, осуществляющих перевозку предварительно заказанных товаров с учетом потребностей клиентов.

    2. Разработана система типизации предприятий, осуществляющих перевозку по предварительным заказам, а также система типизации заказов и составляющих их товаров, в связи с необходимостью более детального исследования предприятий и усовершенствования процесса принятия управленческих решений. Компании, осуществляющие доставку товаров, разделены на 15 типов, а заказы и составляющие их товары разделены на 7 типов. Данная система предназначена для использования руководителями предприятий, осуществляющих перевозку предварительно заказанных товаров.

    3. Предложена методика исследования клиентского статуса в качестве инструмента обеспечения стратегической эффективности транспортного процесса. В результате применения этой методики было определено, что на клиентский статус влияют такие показатели, как долгосрочное сотрудничество и его лояльность к компании, осуществляющей доставку. Предложенная методика необходима специалистам, осуществляющим управление перевозкой предварительно заказанных товаров.

    4. Разработана методика расчета снижения издержек клиента в денежном эквиваленте по определенным позициям при перевозке заказанного товара продавцом. Методика расчета снижения издержек клиента практически демонстрирует выгоду клиента при заказе доставки товаров по сравнению с самостоятельной перевозкой. В результате применения методики расчета снижения издержек клиента получены рабочие результаты, а именно: определено, что экономия денежных средств клиента составит около 20%. Также при in восьмичасовом рабочем дне клиент может сэкономить до 35% рабочего времени.

    5. Исследована и усовершенствована модель движения информационных потоков на предприятиях, осуществляющих перевозку предварительно заказанных товаров с учетом мультиагента (клиент, диспетчер, специальная диспетчерская и складская программы). Разработана схема движения электронных и устных информационных потоков (как при движении товара от продавца к покупателю, так и обратно), описан бумажный документооборот. Данные исследования предназначены для применения их в процессе планирования доставки товаров.

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие. Таганрог. ТРТУ. 2005.
    2. . В.Б. Перевозка грузов. Договоры. Претензии. Иски. Информационный центр «Выбор». С-Пб. 2003.
    3. В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: практическое пособие кадровика. М. Экономика. 2003. 704 с.
    4. Бауэрсокс Доналд Дж. Логистика Интегрированная цепь поставок, второе издание. М.- ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006−640с.
    5. Д.А. Совершенствование деятельности ТЭП в крупном городе. /Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук./ М. 2006.
    6. В.М. Терминальные системы перевозок грузов автомобильным транспортом. М.- Транспорт, 1987. 288 с.
    7. В.М., Малышев М. И. Логистика доставки грузов по предварительным заказам // Прикладная логистика № 6, 2008, С. 4041.
    8. В.М., Малышев М. И. Организация информационных и материальных потоков в системе доставки товаров по предварительным заказам // Прикладная логистика № 7, 2008, С. 4345.
    9. В.М., Малышев М. И. Управление доставкой товаров по предварительным заказам // Прикладная логистика № 9, 2006, С. 30−35.
    10. Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов. Издательство Транспорт. М., 1990.
    11. В.И. Методы и модели логистического подхода к управлению АТП. Ставрополь, Интеллект-сервис, 1997−227с.
    12. Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки. М. Вершина. 2007. 384 с.
    13. А.В. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие. М.: Горячая линия -Телеком, 2006−559с.
    14. В.М., Николаев А. Б., Постолит А. В., Приходько В. М. Информационные технологии на автомобильном транспорте. М «Наука», 2006. 283 с.
    15. В.В. Автосервис. Производство и менеджмент: Практическое пособие. 3-е изд., изм. и доп. — М.: «Дашков и Ко» 2008. — 520 с.
    16. А.М. Основы логистики. Учебное пособие. М.- 1996.
    17. A.M. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика. М. Проспект. 2006.
    18. Главбух. Практический журнал для бухгалтера. Москва. Апрель 2008.
    19. О.В. Управление транспортом. Вопросы теории и практики. СПб.- Наука, 1994 -218с.
    20. . А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Издательство Транспорт. М. 2004.
    21. Государственный Стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения. Trade. Terms and definitions. ГОСТ P 51 303−99. Дата введения 1 января 2000 года.
    22. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Глава 4.
    23. В.А., Миротин Л. Б., Ширяев С. А., Гудков Д. В. Основы логистики. М.: Горячая линия — Телеком, 2004 — 351 е.: ил.
    24. А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Издательство «Дело». М. 2003.
    25. Деньги. Экономический еженедельник издательского дома «Коммерсант». № 29 696. 06.10−12.10.2008.
    26. А.А. Система моделей и методов оптимизации оперативного планирования междугородных перевозок грузов автомобильным транспортом. Баку. Чашыоглы, 1999. 168 с.
    27. С. Джонсон, Дональд Ф. Вуд, Дэниел Л. Вордлоу, Поль Р. Мэрфи-мл. Современная логистика, седьмое издание. М.- Вильяме, 2004−615с.
    28. Документальный опыт, практическая демонстрация, числовые финансовые данные ООО «АлПа». М., 2008.
    29. К. Введение в эконометрику: Пер. с англ. М., ИНФА-М, 1999.-XIV, 402с.
    30. В.В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. Логистика: Учебник М.: Эксмо, 2008. — 944 с. — (Полный курс MB А)
    31. Е.И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью автотранспорта. СПб.- 1998−227с.
    32. М.Е. Управление системами переработки, хранения и доставки продукции (Логист. Концепции). Саратов, СПИ, 1990.
    33. А. В. Поведение потребителей: Учеб. пособие. М. Знание. 2004. 364 с.
    34. Иванов С.Б. XI Санкт-Петербургский экономический форум. 09.06.2007 http://lenta.ru/news/2007/06/09/promise/
    35. Инновационные и Логистические аспекты в автомобильных перевозках: сборник научных статей.- Саратов: СГТУ, 2006−159с.
    36. А.А. Формирование эксплуатационно-экономических требований к перспективным моделям грузовых автомобилей. -М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. 236 с.
    37. А.А., Кошевая И. П. Логистика: учебник, 2-е изд., испр. и доп. — М, 2007. — 384 с. — (Профессиональное образование)
    38. В. И., Карлащук С. В. Спутниковая навигация. Методы и средства. Краткие сведения из геодезии. Системы навигации GPS и ГЛОНАСС. Навигаторы и GPS-приемники. М. Солон. 2006. 176 е.: юл.
    39. P.P. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха. Учебное пособие для высшего управленческого персонала. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. — 448 е.: ил.
    40. А .Я. Управление персоналом. Энциклопедический словарь. М. ИНФРА-М. 1998. 453 с.
    41. А.В., Рябова В. Ф., Майкин В. И. Стандартизация качества транспортного обслуживания. Вопросы автомобильных перевозок. Передовой опыт и научные достижения. М.- 1990-вып. 7.
    42. . Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. Издательство «Транспорт». М. 1990.
    43. . Е.Ю. Транспортно-складская система предприятия оптово-розничной торговли, функционирующего в сфере Интернет-бизнеса. /Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук./ М., 2002.
    44. В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно-практическое пособие. М.: Книжный мир. 2005. — 432 с.
    45. .К. Как создать собственный магазин в Интернете. -СПб. НТ Пресс. 2005. 351 с.
    46. И.И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами (учебное пособие). М. Омега-Л. 2004. 405 с.
    47. И.И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Эффективный менеджмент. М. Высшая школа. 2002. 560 с.
    48. Г. П. Современный склад. Организация и технология. -М. КИА центр. 2002. 224 с.
    49. Т.Е. Повышение эффективности работы транспортно-экспедиционного предприятия. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М. 2004.
    50. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1995. — 704 с.
    51. Методика расчета экономической эффективности внедрения новой техники на автомобильном транспорте. М., «Транспорт», 1975 г. 184 с.
    52. В.А. Управление качеством на базе стандартов ISO 90 002 000. СПб. Питер. 2002. 272 с.
    53. А.Б., Строганов В. Ю. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте- учебник для сред. Проф. Образования-/ Под ред. А. Б. Николаева. М. Издательский центр «Академия», 2003. — 224с.
    54. Нормативные документы, статистические данные, архивные документы ООО «Гаро Систем». М. 2008.
    55. Нормативные документы, статистические данные, архивные документы ООО «Фаберон Современные Технологии». М., 2008.
    56. Оренбургский государственный университет. Социальный культурный сервис и туризм «ОГУ» «050КСТ-1», 2006 2007 г. http://ckct.org.ru/
    57. Л. Как создать электронный магазин в Интернет. Все об организации Интернет-магазина. М. Новый издательский дом. 2006. 384 с.
    58. . Б.П. Развитие транспорта СССР. Издательство Академии наук СССР. М&bdquo- 1963.
    59. Основные показатели транспортной деятельности в России. Статистический сборник, Москва 2004.
    60. Основы логистики- Учебное пособие. /Под ред. Л. Б. Миротина и В. С. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2000−200с.
    61. Первая Авто транспортная компания. Перевозки по Москве и России, http://www.autocom1.ru/- М. 2008.
    62. Постановление Правительства Москвы от 14.05.2002 N 359-ПП.
    63. Постановление Правительства Москвы от 13.09.2005 N 705-ПП.
    64. М.М., Магические квадраты, М., 1964-
    Заполнить форму текущей работой