Психологическое познание человека как субъекта жизнедеятельности
![Диссертация: Психологическое познание человека как субъекта жизнедеятельности](https://westud.ru/work/2529066/cover.png)
Диссертация
Представлены «психологические» портреты представителей четырех типов субъект-объектных ориентаций на основании сопоставления данных их обследования как между собой, так и со средневыборочными результатами. Частота выбора тех или иных стратегий зависит от сходства в показателях трансситуационного творчества, что выражается в интенсивности душевных переживаний (стратегии, ориентированные… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ЖИЗНЕННЫМИ СИТУАЦИЯМИ
- 1. 1. Категория «субъект» и жизненная проблематика в психологии
- 1. 2. Понятие жизненной ситуации
- 1. 3. Исследования взаимодействия человека с 50 жизненными ситуациями
- 1. 4. Концепция человека как субъекта 68 жиз нед еятел ьности
- 1. 5. Специфика познания человека как субъекта 87 жизнедеятельности
- Выводы по главе
- Глава 2. ПОЗНАНИЕ СУБЪЕКТ-ОБЪЕКТНЫХ ОРИЕНТАЦИЯ В ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
- 2. 1. Проблема измерения потенциала 106 субъектности в процессе его реализации
- 2. 2. Опросник субъект-объектных ориентаций: 116 различительная способность и основные показатели
- 2. 3. Опросник субъект-объектных ориентаций: 138 психометрическая характеристика и процедура исследования
- 2. 4. Типология субъект-объектных ориентаций в 157 жизненных ситуациях
- Выводы по главе 2
- Глава 3. ПОЗНАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК
- ИНТЕРИОРИЗОВАННОЙ СУБЪЕКТНОСТИ
- 3. 1. Диагностические подходы к анализу 181 внутренней картины жизнедеятельности
- 3. 2. «Психологическая автобиография» как 194 способ анализа внутренней картины жизнедеятельности
- 3. 3. Психометрическое обоснование 206 «Психологической автобиографии»
- 3. 4. Особенности внутренней картины 230 жизнедеятельности у лиц с разными типами субъект-объектных ориентаций
- Выводы по главе 3
- Глава 4. ПОЗНАНИЕ ВЫБОРА СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ КАК
- ЭКСТЕРИОРИЗОВАННОЙ СУБЪЕКТНОСТИ
- 4. 1. Особенности поведенческой диагностики
- 4. 2. Методика исследования стратегий поведения 268 педагогов в профессиональной деятельности
- 4. 3. Опросник стратегий поведения в значимых 289 ситуациях
- 4. 4. Особенности выбора стратегий поведения у 305 лиц с разными типами субъект-объектных ориентации
- 4. 5. Взаимосвязь проявлений субъектности в поле 330 жизнедеятельности
- Выводы по главе 4
Список литературы
- Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности М.:Наука, 1973. 288 с.
- Абульханова К.А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды. М.: Моск. Психолого-социальный ин-т- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. 224 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 301 с.
- Абульханова-Славская К. А. Типология активности личности // Психол. ж. 1985. Т.6.№ 5. С.3−18.
- Абульханова-Славская К. А. Типология личности и гуманистический подход // Гуманистические проблемы психологической теории. М.: Наука, 1995. С.27−48.
- Абульханова К.А., Березина Т. Н. Время личности и время жизни. СПб.: Алетейя, 2001. 304 с.
- Авдеев Д.А. В помощь страждущей душе: Опыт врачебного душепопечения. М.: Русский Хронографъ, 2000. 365 с.
- Аверин В.А. Психология личности. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. 89 с.
- Аверинцев С.С. Судьба // Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989. С. 635.
- Ю.Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: Пер. с нем. М.: Фонд «За экон. грамотность», 1995. 296 с.
- П.Айзенк Г. Ю. Структура личности: Пер. с англ. М.: КСП+, СПб.: Ювента, 1999. 464 с.
- Алексеев A.A. Предисловие научного редактора к русскому изданию // Крайг Г. Психология развития. СПб., 1999. С. 10−12.
- Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. (Экспериментальная психологика, т.1.). СПб.: Изд-во ДНК, 2000. 528 с.
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта // Человек и общество. 1967. Вып. 2. С.235−249.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. JL: Изд-во ЛГУ, 1969. 329 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.380 с.
- Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья. СПб.: Балтийская педагогическая академия, 1998. 148 с.
- Ананьев В.А. Психология здоровья: пути становления новой отрасли человекознания // Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2000. С. 10−88.
- Анастази А. Психологическое тестирование: Пер. с англ. В 2-х кн. Кн. 2. М.: Педагогика, 1982. Кн. 2. 293 с.
- Андреева Г. М. Современная буржуазная эмпирическая социология. М.: Мысль, 1965. 303 с.
- Анцыферова Л.А. Личность с позиций динамического подхода // Психология личности в социалистическом обществе: Личность и ее жизненный путь. М., 1990. С.7−17.
- Анцыферова Л.А. Психология повседневности: Жизненный мир личности и «техники» ее бытия // Психол. ж. 1993. Т. 14. № 2. С.3−16.
- Анцыферова Л.А. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита //Психол. ж. 1994. Т. 15. № 1. С.3−17.
- Анцыферова Л.А. Новые аспекты развития личности в процессе целостного жизненного пути // Принцип системности в современной психологической науке и практике: в 4-х т. М., 1996. Т.2. С.4−6.
- Арсеньев A.C. Размышления о работе С.Л.Рубинштейна «Человек и мир» // Вопросы философии. 1993. № 5. С. 130−160.
- Арсеньев A.C. Глобальный кризис и личность // Мир психологии и психология в мире. 1994. № 0. С.4−26.
- Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. М.: Наука- Смысл, 1999. 350 с.
- Ассаджиоли Р. Постижение высшего Я и психологические расстройства // Психосинтез и другие интегративные техники психотерапии: Пер. с англ. М.: Смысл, 1997.
- Бажин Е.Ф., Голынкина Е. А., Эткинд A.M. Опросник уровня субъективного контроля. М.: Смысл, 1984. 22 с.
- Бажин Е.Ф., Эткинд A.M. Личностный дифференциал. Д., 1983.
- Балл Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопр. психол. 1989. № 1. С.92−100.
- Бассин Ф.В. О так называемом психосоматическом подходе к проблеме развития и преодоления болезни // Клин. мед. 1970. № 9. С. 13−19.
- Бассин Ф.Б. О развитии взглядов на предмет психологии // Вопросы психологии. 1971. № 4. С.101−113.
- Бассин Ф.Б. «Значащие» переживания и проблема собственно-психологической закономерности // Вопросы психологии. 1972. № 3. С.105−124.
- Бассин Ф.В., Рожнов В. Е., Рожнова М. А. Психическая травма (к современному пониманию ее природы и общих принципов ее психотерапии) // Руководство по психотерапии. 2-е изд. Ташкент, 1979. С.24−43.
- Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники: Ежегодник 1984−1985. М., 1986. C.80-I60.
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Советская Россия, 1979а. 318 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 19 796. 423 с.
- Безрукова B.C., Казанская В. Г. Социально-психологические характеристики преподавателя СПТУ // Социально-психологическиеособенности личности инженера-педагога. Свердловск, 1988.С.33−42.
- Бердяев H.A. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Изд-во «Правда», 1989. 608 с.
- Беребин М.А. Факторы риска развития пограничных нервно-психических расстройств у педагогов общеобразовательных школ // Теория и практика медицинской психологии и психотерапии. Санкт-Петербург, 1994. С. 188−192.
- Березин Ф.В. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.: Наука, 1988. 268 с.
- Бехтерев В.М. Объективная психология. М.: Наука, 1991. 480 с.
- Биографический метод: история, методология, практика / Под ред. Е. Ю. Мещеркиной, В. В. Семеновой. М.: Ин-т социологии РАН, 1994. 147 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х т. T.l. М.: Педагогика, 1979. 304 с.
- Бодалев A.A. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. 272 с.
- Бодалев A.A. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта, Наука, 1998. 168 с.
- Бордовская Н.В., Григорьева Л. А. Ситуации как объект науки и практики // Вестник СЗО РАО «Образование и культура Северо-Запада России». Вып. 3. СПб., 1998. С.47−55.
- Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект. Автореф. дисс.. д-ра психол. н. М., 1995. 46 с.
- Бороздина Л.В., Спиридонова И. А. Возрастные изменения временной трансспективы субъекта // Психол. ж. 1998. Т. 19. № 2. С.40−50.
- Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология: Конспективное рассмотрение. М.: Моск. Психолого-социальный ин-т, Флинта, 2000. 88 с.
- Брудный A.A. Психологическая герменевтика. М.: Лабиринт, 1998. 335 с.
- Брушлинский A.B. Проблема субъекта в психологической науке (статья первая) // Психол. ж. 1991. Т. 12. № 6. С. З-10.
- Брушлинский A.B. Проблема субъекта в психологической науке (статья вторая) // Психол. ж. 1992. Т. 13. № 6. С. З-12.
- Брушлинский A.B. Проблема субъекта в психологической науке (статья третья) // Психол. ж. 1993. Т. 14. № 6. С. З-15.
- Брушлинский A.B. К проблеме субъекта в психологической науке // Гуманистические проблемы психологической теории. М.: Наука, 1995. С.5−14.
- Брушлинский A.B. Социальность субъекта и субъект социальности // Субъект и социальная компетентность личности / Под ред. А. В. Брушлинского. М.: ИП АН, 1995. С.3−23.
- Брушлинский A.B. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Изд-во «Ин-т практич. Психологии" — Воронеж: НПО „МОДЭК“, 1996. 389 с.
- Брушлинский A.B., Поликарпов В. А. Мышление и общение (2-е изд.). Самара: Самарский Дом печати, 1999. 128 с.
- Брушлинский A.B. Деятельностный подход и психологическая наука // Вопросы философии. 2001. № 2. С.88−94.
- Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система. М.: ИП РАН, 1998. 24 с.
- Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психол. ж. 1999. Т.20. № 5. С.38−44.
- Будилова Е.А. Проблемы личности в русской психологии второй половины XIX начала XX века // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974. С.250−277.
- Бундалевская В.В. Влияние личностных особенностей на выбор стратегий поведения в ранней юности: Дипл. работа. СПб., 2001. 71 с.
- Бурлачук Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии (на основе метода Роршаха). Киев: Вища школа, 1979. 176 с.
- Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев: Здоров’я, 1989. 168 с.
- Бурлачук Л.Ф., Коржова Е. Ю. К построению теории измеренной индивидуальности в психодиагностике // Вопросы психологии. 1994. № 5. С.5−11.
- Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. Киев: Ника-Центр, 1997.
- Бурлачук Л.Ф., Коржова Е. Ю. Психология жизненных ситуаций. М.: Российское педагогическое агенство, 1998. 263 с.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб: Питер Ком., 1999. 528 с.
- Бьюдженталь Дж. Наука быть живым: Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии. Пер. с англ. М.: Класс, 1998. 323 с.
- Варламова Е.П. К человеческому в человеке // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 2. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. С.34−45.
- Варламова Е.П., Михайлова Ю. Н. Жизненный путь как творческий акт // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 3. СПб., 1999. С.37−50.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М.: Изд-во МГУ, 1984. 200 с.
- Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Психол. ж. 1995. Т. 16. № 3. С.90−101.
- Вассерман Л.И., Вукс, А .Я., Иовлев Б. В., Карпова Э. Б. Методика для психологической диагностики типов отношения к болезни // Психологическая диагностика отношения к болезни при нервно-психической и соматической патологии. Л., 1990. С.8−16.
- Вассерман Л.И., Беребин М. А., Косенков М. И. О системном подходе в оценке психической адаптации // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 1994. № 3. С. 16−25.
- Вассерман Л.И., Урышев О. Ф., Клубова Е. Б. Психологическая диагностика защитно-приспособительных механизмов личности. СПб., 1995.
- Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл- Per Se, 2000. 685 с.
- Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. Пер. с нем. М.: Изд-во иностр. лит., 1958. 134 с.
- Водопьянова Н.Е., Ходырева Н. В. Психология здоровья // Вестник ЛГУ. Серия 6. 1991. Вып. 4.
- Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. Л.: Лениздат, 1989. 222 с.
- Воронин В.Н., Князев В. Н. К определению психологического понятия ситуации // Актуальные вопросы организационно-психологического обеспечения работы с кадрами. М., 1989. С. 121−126.
- Вригт Г. Х.фон. Логико-философские исследования: Избр. труды. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. 600 с.
- Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр. соч. Т.4. М., 1984.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН, 1960. 500 с.
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. Пер. с нем. М.: Прогресс, 1988. 704 с.
- Ганелина И.Е., Краевский Я. М. О преморбидных особенностях личности больных ишемической болезнью сердца // Кардиология. 1971. № 2. С.40−45.
- Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во Ленингр. унта, 1984. 176 с.
- Гегель Г.-Ф. Философия духа // Соч. Т.З. М.: Мысль, 1977. 471 с.
- Гейжан Н.Ф. Индивидуализация профессионального воспитания учащихся профтехучилищ. СПб.: Ин-т профтехобразования РАО, 1994. 119 с.
- Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога. Екатеринбург: Изд-во УрО РАН, 2000. 219 с.
- Гозман Л.Я., Кроз М. В. Измерение уровня самоактуализации личности // Алешина Ю. Е., Гозман Л. Я., Дубовская Е. М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. М.: Изд-во МГУ, 1997. С.91−114.
- Головаха Е.И., Кроник A.A. Психологическое время личности. Киев: Наукова думка, 1984. 207 с.
- Головей Л.А. Психология становления субъекта деятельности в периоды юности и взрослости: Автореф. дисс.. д-ра психол. н. СПб., 1996. 34 с.
- Головей Л.А. Дифференциально-психологические факторы профессионального самоопределения // Психологические проблемы самореализации личности. СПб., 1999. Вып. 3. С.76−83.
- Горьковая И.А. Медико- и социально-психологические корреляты устойчивого противоправного поведения подростков: Автореф. дисс.. д-ра психол. н. СПб., 1998. 48 с.
- Грачев A.A. Жизненные ориентации как детерминанты жизнедеятельности // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 3. СПб., 1999. С.26−36.
- Грачев A.A. Терминальный образ в регуляции поведения человека // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 4. СПб., 2000. С.75−86.
- Гримак Л.П. Общение с собой. М.: Политиздат, 1991. 320 с.
- Гришина Н.В. Психология социальных ситуаций // Психол. ж. 1997. № 1.С.121−132.
- Гришина Н.В. (а) „Жизненное пространство“ в теории поля Курта Левина как пространство возможностей и самореализации человека // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 4. СПб., 2000. С. 134−146.
- Гришина Н.В. (б) Психология конфликта. СПб.: Питер, 2000. 464 с.
- Гуссерль Э. Картезианские размышления: Пер. с нем. СПб.: Наука, Ювента, 1998.316 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х т. М.: Русский язык. Т.1, 1989. 700 с. Т.4, 1991. 684 с.
- Деркач A.A., Михайлов Г. С. Методология акмеологии // Психол. ж. 1999. Т.20. № 4. С.56−65.
- Дерманова И.Б. Проявление направленности активности личности в феномене социально-психологической адаптации // Теоретические и прикладные вопросы психологии. Вып. 1. СПб., 1995. С.59−68.
- Дженкинс К. Критические жизненные ситуации: Пер. с англ. // Здоровье мира. 1985. № 8−9. С. 10−12.
- Дикая Л.Г., Махнач A.B. Отношение человека к неблагоприятным жизненным событиям и факторы его формирования // Психол. ж. 1996. Т. 17. № 3. С.13−48.
- Дмитриева M.A. Психологические факторы профессиональной адаптации // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. Санкт-Петербург, 1991.С.43−60.
- Драчева Е.Ю. Особенности внутренней картины жизненного пути у детей старшего дошкольного возраста с разным социометрическим статусом. Дипломная работа. СПб., 2ООО. 79 с.
- Дружинин В.Н. Ситуационный подход к психологической диагностике способностей // Психол. ж. 1991. № 2. С.94−104.
- Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. Изд. 2-е. М.: ИП РАН, 1994. 163 с.
- Дружинин В.Н. Варианты жизни: Очерки экзистенциальной психологии. М.: ПЕР СЭ- СПб.: ИМАТОН-М, 2000. 135 с.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. JI.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1985. 165 с.
- Емельянов Ю.Н. Эффект трансситуационного научения // Вестник ЛГУ. Сер. 6. 1987. Вып. 3. С.56−63.
- Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности. Автореф. .д-ра психол. н. Л., 1991. 38 с.
- Еремеев Б.А. Психическое отражение человека человеком в условиях массового общения // Социальная психология / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. С. 197−204.
- Ерошенко А.А. Динамика структуры индивидуальных свойств мастера ПТУ в зависимости от овладения педагогической деятельностью. Автореф. дис.. канд. психол. наук. Л., 1982. 21 с.
- Жизненнный путь личности / Под ред. Л. В. Сохань. Киев: Наукова думка, 1987. 277 с.
- Забродин Ю.М., Похилько В. И. Предисловие // Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М., 1987. С.5−26.
- Загайнов P.M. Психолого-педагогические основы преодоления кризисных ситуацийб автореф. дисс.. д-ра психол. н. СПб., 1992. 40 с.
- Зайцев Г. Н. Математическая статистика в экспериментальной ботанике. М.: Наука, 1984. 424 с.
- Закс J1. Статистическое оценивание: Пер. с нем. М.: Статистика, 1976. 598 с.
- Залевский Г. В. Психическая ригидность в норме и патологии. Томск: Изд-во ТГУ, 1993. 272 с.
- Заремба Г. Ф. Фрустрация в профессиональной деятельности учителя начальной школы и условия ее преодоления: Автореф. дис.. канд. психол. наук, 1982. 16 с.
- Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. М.: Изд-во Моск. унта, 1981. 117 с.
- Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопросы психологии. 1991. № 2. С. 15 130. Зинченко В. П. Возможна ли поэтическая антропология? М.: Изд-во1. РОУ, 1994. 44 с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. 304 с.
- Зинченко В.П. Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. Часть I. Живое Знание. Самара: Изд-во Самар. гос. пед. ун-та, 1998.216 с.
- Зись А.Я. К вопросу о психологии художественного творчества // Искусствознание и психология художественного творчества. М., 1988. С.5−31.
- Знаков В.В. Понимание в познании и общении. М.: ИП РАН, 1994. 237 с.
- Знаков В.В. Понимание как проблема человеческого бытия // Психол. ж. 2000. Т.21. № 2. С.7−15.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 508 с.
- Каган В.Е. Внутренняя картина здоровья термин или концепция? // вопросы психологии. 993. 3 1. С.86−88.
- Калмыков A.A. Введение в экологическую психологию. М.: Изд-во МНЭПУ, 1999. 128 с.
- Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М.: Медицина, 1985. 304 с.
- Карцева Т.Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен // Психол. ж. 1988. № 5. С. 120−128.
- Кашапов М.М. Психологические основы решения педагогической ситуации. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1992. 83 с.
- Квирквелия Д.Г. Распределение основных признаков и типов установки при различных формах гломерулонефрита у детей // Мед. психол. / Тр. Ин-та психол. им. Д. Н. Узнадзе АН ГрССР. Тбилиси, 1983. С.123−136.
- Келасьев В.Н. Интегративная концепция человека. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992.207 с.
- Келли Дж. Теория личных конструктов: Пер. с англ. СПб.: Речь, 2000. 249 с.
- Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М.: Наука, 1983. 368 с.
- Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов: Введение в психометрическое проектирование: Пер. с англ. Киев: ПАН Лтд, 1994. 283 с.
- Ковалев В.И. Особенности личностной организации времени жизни // Гуманистические проблемы психологической теории. М., 1995. С. 179 184.
- Ковалев В.И. Психологические особенности личностной организации времени жизни. Автореф. дис.. канд. психол. н. М., 1979. 25 с.
- Коган Л.Н. Человек и его судьба. М.: Мысль, 1998. 286 с.
- Кон И. С. Постоянство и изменчивость личности // Психол. ж. 1987. № 4. С.126−137.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и самосознание. М., 1984.
- Коржова Е.Ю. Индивидуально-психологические особенности больных с приобретенными пороками сердца в процессе их социальной адаптации: Дис.. канд. психол. наук. Киев, 1991. 218 с.
- Коржова Е.Ю. (а) Методика „Психологическая автобиография“ в психодиагностике жизненных ситуаций. Киев: МИУПП, 1994. 109 с.
- Коржова Е.Ю. (б) Человек болеющий: Личность и социальная адаптация. Санкт-Петербург: ААН, 1994.190 с.
- Коржова Е.Ю. (в) Отношение к будущему у современных подростков и юношества // Просвещенная коммерция. 1994. № 1.
- Коржова Е.Ю. Психологические портреты больных с приобретенными пороками сердца: Внутренняя картина жизненного пути. Санкт-Петербург: ААН, 1995. 106 с.
- Коржова Е.Ю. Психология адаптации педагогов к профессиональной деятельности. СПб.: Балтийская педагогическая академия, Институт психологии человека, 1996. 159 с.
- Коржова Е.Ю. (а) Поэзия А.Л.Чижевского и внутренняя картина жизненного пути его личности // Вестник Академии. 2000. № 1−2.
- Коржова Е.Ю. (б) Развитие личности в контексте жизненной ситуации // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 4. СПб., 2000. С. 155−160.
- Коржова Е.Ю. Психологическое познание судьбы человека. СПб., 2001 (в печати).
- Коростылева JI. A Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения. СПб.: изд-во СПбГУ, 2000. 292 с.
- Крайг Г. Психология развития: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999. 992 с.
- Красная Е.В., Панферов В. Н. Психологический анализ проблемных ситуаций, возникающих в работе воспитателя детского сада // Вопросы психологии. 1991. № 4. С.59−65.
- Кроник A.A. „Картина жизни“: возможности прогноза // Жизненный путь личности. Киев, 1987. С.247−259.
- Кроник A.A. Субъективная картина жизненного пути как предмет психологического исследования, диагностики и коррекции: Автореф. дисс. д-ра психол. н. М., 1994.
- Крылов A.A., Дейнека О. С. Особенности „включения“ и прогнозирование успешности деятельности // психологическое обеспечение социального развития человека. JI.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. С.108−114.
- Ксенофонтова Е.Г. Исследование локализации контроля личности -новая версия методики „Уровень субъективного контроля“ // Психол. ж. 1999. Т.20. № 2. С. 103−114.
- Кублицкене Л.Ю. Организация времени личностью как показатель ее активности // Гуманистические проблемы психологической теории. М.: Наука, 1995. С. 185−192.
- Кузьмина Н.В. Очерк психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. JI.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1967. 183 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. 167 с.
- Кулешова Л.Н. Жизненный путь личности // Проблема индивидуальности в онтопсихологии. Л., 1994. С.33−38.
- Куликов Л.В. Психология настроения. СПб.: изд-во СПбГУ, 1997. 228 с.
- Куликов Л.В. Здоровье и субъективное благополучие личности // Психология здоровья. СПб., 2000. С.240−284.
- Кулюткин Ю.П., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. М.: Педагогика, 1971. 111с.
- Куницына В.Н., Панферов В. Н. Проблема отношений в трудах В.Н.Мясищева // Психол. ж. 1992. Т.13. № 3. С.140−147.
- Купцов В.И., Лебедев С. А. В поисках логики открытия // Философия и наука. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973. С.74−83.
- Лаак Я. тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. М.: Изд-во „Ин-т практич. психол.“, Воронеж: НПО „МОДЭК“, 1996. 384 с.
- Лавренчук Н.Б. Некоторые проблемы системного подхода к построению научной теории // Системный анализ научного знания: строение научной теории: Тез. обл. конф. Одесса, 1986. С.32−34.
- Ладенко И.С., Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Философские и психологические проблемы рефлексии. Новосибирск: Сиб. отдел. АН СССР. Ин-т истории, филологии, философии, 1989. 62 с.
- Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. -Эмоциональный стресс: Труды Междунар. симп., Стокгольм: Пер. с англ. Л., 1970. С.270−276.
- Лазурский А.Ф. Классификация личностей. Л., 1924.
- Левин К. Конфликт между аристотелевским и галилеевским способами мышления в современной психологии // Психол. ж. 1990. Т. 11. № 5. С. 134−158.
- Левин К. (а) Теория поля в социальных науках: Пер. с англ. СПб.: Сенсор, 2000. 368 с.
- Левин К. (б) Разрешение социальных конфликтов: Пер. с англ. СПб.: Речь, 2000. 407 с.
- Лекторский В.А. Субъект. Объект. Познание. М.: Наука, 1980. 360 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.304 с.
- Леонтьев Д.А. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопросы психологии. 1989. № 3. С. 11 -21.
- Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1990. 43 с.
- Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). М.: Смысл, 1992. 16 с.
- Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. № 4. С. 15−26.
- Леонтьев Д.А. Что такое экзистенциальная психология? // Психология с человеческим лицом. М.: Смысл, 1997. С.40−54.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999. 487 с.
- Лефевр В. А. „Непостижимая“ эффективность математики в исследованиях рефлексии (интервью с В.А.Лефевром) // Вопросы философии. 1990. № 7. С.51−58.
- Либин В.А. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. 2-е изд., перер. М.: Смысл, Per Se, 2000. 549 с.
- Лисицын Ю.П., Петленко В. П. Детерминационная теория медицины: Доктрина адаптивного реагирования. СПб.: Гиппократ, 1992. 414 с.
- Логинова H.A. Биографический метод в психологии и смежных науках. Автореф. дисс.. канд. психол. н. Л., 1975. 18 с.
- Логинова H.A. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии. М., 1978. С. 156−172.
- Логинова H.A. Жизненный путь человека как проблема психологии // Вопр. психол. 1985. № 1. С. 103−109.
- Лурия P.A. Внутренняя картина болезни и иатрогенные заболевания. М.: Медицина, 1977. 112 с.
- Магнуссон Д. Ситуационный анализ: Эмпирические исследования соотношений выходов и ситуаций // Психол. ж. 1983. Т.4. № 2. С.28−33.
- Магомед-Эминов М. Ш. Трансформация личности. М.: Псиоаналитическая Ассоциация, 1998. 496 с.
- Майерс Д. Социальная психология: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1997. 682 с.
- Манёров В.Х. (а) Самореализация личности: взгляд с позиций христианской психологии // Психологические проблемы самореализации личности. СПб., 1997. С. 166−173.
- Манёров В.Х. (б) Психодиагностика личности по голосу и речи. СПб., 1997.
- Марищук В.Л. Об устойчивости психолшогических процессов и о различных функциональных состояниях в экстремальных условиях // Проблемы инженерной психологии. М., 1972. С.169−172.
- Мартынюк И.О. Структура и динамика жизненных целей личности // Жизненный путь личности / Под ред. Л. В. Сохань. Киев, 1987. С.63−83.
- Маслоу А. Психология бытия: Пер. с англ. М.: РЕФЛ-бук- Киев: Ваклер, 1997. 304 с.
- Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики: Пер. с англ. СПб.: Евразия, 1999. 432 с.
- Махнач A.B. К проблеме соотнесения динамических психических состояний и стабильных черт личности // Психол. ж. 1995. Т. 16. № 3. С.35−43.
- Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М.: Просвещение, 1985. 319 с.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М.: Дело, 1994. 215 с.
- Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. 120 с.
- Моклиця М. Модершзм як структура: Фшософ1я. Психолопя. Поетика. Луцьк, 1998. 295 с.
- Муздыбаев К. Психология ответственности. Л.: Наука, 1983. 240 с.
- Муздыбаев К. Переживание времени в период кризисов // Психол. ж. 2000. Т.21. № 4. С.5−21.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1960. 426 с.
- Надирашвили Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии. Тбилиси: Мецниереба, 1974. 170 с.
- Налчаджян A.A. Социально-психическая адаптация личности. Ереван: Изд-во АН АрмССР, 1988. 263 с.
- Нартова-Бочавер С.К. „Coping behavior“ в системе понятий психологии личности // Психол. ж. 1997. Т. 18. № 5. С.20−30.
- Наш проблемный подросток. СПб., 1999. 144 с.
- Непомнящая Н.И., Богоявленская Д. Б. Некоторые проблемы конструирования диагностических методик // о диагностике психического развития личности. Таллин, 1974. С.83−89.
- Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности. М.: Гуманит. ценр „Владос“, 2001. 192 с.
- Николов JI. Повседневные ситуации и ценностные ориентации личности // Идеологический процесс и воспитание личности. М., 1980. С.294−311.
- Никольская М. З. Роль индивидуально-психологических особенностей в формировании реакции на заболевание: автореф. дисс.. канд. психол. н. М., 1986. 20 с.
- Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию: Размышления священника-психолога. М.: Школа-Пресс, 1994. 192 с.
- Нуркова В.В. Свершенное продолжается: Психология автобиографической памяти личности. М.: Изд-во УРАО, 2000. 320 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1987. 797 с.
- Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии. 1996. № 1. С.5−19.
- Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. 304 с.
- Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. М.: Медгиз, 1951. 505 с.
- Панок В. Методолопя практично!' психологи // Основи практично!» психологи Кигв: Либщь, 1999. С.58−77.
- Панок В., Титаренко Т., Чепелева Н. Та ih. Основи практично!' психологи. Киш: Либщь, 1999. 536 с.
- Пантилеев С.Р. Методика исследования самоотношения. М.: Смысл, 1993. 30 с.
- Панферов В.Н. Социально-психологическая интерпретация личности как феномен познания человека человеком // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар, 1975. С.46−48.
- Панферов В.Н. Общение как предмет социально-психологических исследований. Автореф. дисс.. д-ра психол. н. Л., 1983. 43 с.
- Панферов В.Н. Интегративный подход к психологии человека // психология человека: интегративный подход. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000а. С.4−18.
- Панферов В.Н. Психология человека. СПб: Изд-во В. А. Михайлова., 20 006. 154 с.
- Паттурина Н.П. Модель личностного и духовного роста // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 4. СПб., 2000. С.89−93.
- Пезешкиан Н. Основы позитивной психотерапии: Пер. с англ., нем. Архангельск: Изд-во Архангельск. Мед. ин-та, 1993. 116 с.
- Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт. Пер. с англ., нем. М.: Смысл, 1993. 332 с.
- Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования: Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 2000. 607 с.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во МГУ, 1988. 208 с.
- Петренко В.Ф. Основы психосемантики. Смоленск: Изд-во Смоленск, гуманитар, ун-та., 1997. 395 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: Парадигма субъектности. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
- Петроченко Г. Г. Ситуативные задачи в педагогике. Минск: Университетское, 1990. 223 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды: Пер. с франц. М.: Просвещение, 1969. 659 с.
- Полякова Т.Е. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. М., 1983.
- Посохова С.Т. Психологические особенности современной адаптогенной ситуации // Вестник Балтийской педагогической академии. Вып. 30. 2000. С. 13−18.
- Посохова С.Т. Психология адаптирующейся личности. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. 240 с.
- Поссель Ю.А. Субъектная индетерминированность социальной направленности личности. Автореф. дис.. канд. психол. наук. СПб., 2000. 19 с.
- Похилько В.И., Федотова Е. О. Техника репертуарных решеток в экспериментальной психологии личности // Вопросы психологии. 1984. № 3. С.151−157.
- Профвредность и профпатология педагогов / Под ред. Н. А. Семашко. Санкт-Петербург: Изд-во Наркомздрава РСФСР, 1928. 204 с.
- Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов) / Под ред. А. А. Бодалева, М. Д. Дворяшиной, И. М. Палея. Л., 1976. 248 с.
- Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В. А. Бодрова, М., 1991.
- Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. 504 с.
- Психология с человеческим лицом: Гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Смысл, 1997. 336 с.
- Психология судьбы / Под общей ред. В. Б. Куликова. Екатеринбург: Ин-т философии и права УрО РАН. Вып. 1, 1994. 154 с. Вып. 2, 1995. 203 с. Вып. 3, 1996. 193 с.
- Реан A.A. К проблеме социальной адаптации личности // Вестник СПбГУ. Сер. 6, 1995. Вып. 3. 1997. С.74−79.
- Реан A.A. Проблемы и перспективы развития концепции локуса контроля личности // Психол. ж. 1998. Т. 19. № 4. С.3−12.
- Реан A.A., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 1999. 409 с.
- Регуш Л.А. Прогностическая способность учителя и ее диагностика. Л.: ЛГПИ, 1989. 90 с.
- Регуш Л.А. Наблюдение в практической психологии. СПб.: Образование, 1996. 146 с.
- Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. СПб.: Питер, 2001. 176 с.
- Рейнуотер Дж. Это в ваших силах: Как стать собственным психотерапевтом. Пер. с англ. М.: Прогресс- Универс, 1993. 238 с.
- Ржичан П. Возможности биодромальной диагностики личности // Психодиагностика в соц. странах: Психодиагностический бюллетень. 1983. Т. 1. Вып. 8.С.5−11.
- Рикер П. Герменевтика. Этика. Политика: Московские лекции и интервью. М.: Изд. центр «Academia», АО «KAMI». 1995. 160 с.
- Риккерт Г. Границы естественнонаучного образования понятий: логическое введение в историю науки. СПб.: Наука, 1997. 523 с.
- Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М.:Республика, 1998. 413 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 1995. 527 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1994. 480 с.
- Роменець В.А., Маноха 1.П. IcTopifl психологи XX столптя. Киш: Лыбидь, 1998. 992 с.
- Росс JI., Нисбетт P.E. Человек и ситуация: Перспективы социальной психологии: Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1999. 429 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. 704 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: Изд-во АН СССР, 1957. 328 с.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1973. С.255−385.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Наука, 1997. 191 с.
- Руководство по психотерапии / Под ред. В. Е. Рожнова. 2-е изд., перераб., доп. Ташкент: Медицина, 1979. 639 с.
- Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности. К философским основам современной педагогики // Вопросы философии. 1989. № 4. С.89−95.
- Рудкевич Л.А. Возрастная динамика творческой продуктивности: Автореф. дисс.. психол. н. СПб., 1994. 16 с.
- Рудкевич Л.А., Рыбалко Е. Ф. Возрастная динамика самореализации творческой личности // Психологические проблемы самореализации личности. СПб., 1997. С.89−106.
- Русалинова A.A. Влияние образа жизни трудового коллектива на развитие личности // Психология личности и образ жизни. М.: Наука, 1987. С. 182−185.
- Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991. 127 с.
- Рыбников H.A. Биографии и их изучение. М., 1920.
- Рыбников H.A. Автобиографии рабочих и их изучение: Материалы к истории автобиографии как психологического документа. M.JI.: Гос. изд-во, 1930. 96 с.
- Сартр Ж.-П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. М.: Политиздат, 1989. С. З 19−344.
- Селье Г. Стресс без дистресса: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1979. 125 с.
- Семенов В.Е. Искусство как межличностная коммуникация. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та, 1995. 200 с.
- Семенова В. Качественные методы в социологии // Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, кн. Дом «Университет», 1998. 596 с.
- Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: Добросвет, 1998. 292 с.
- Семенова З.Ф., Дмитриева М. В. Мотивационный потенциал как фактор совладающего поведения // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 3. СПб., 1999. С.123−132.
- Серенкова В.Ф. Типологические особенности планирования личностного времени И Гуманистические проблемы психологической теории. М.: Наука, 1995. С. 192−204.
- Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. М.: Изд-во АН СССР, 1961. 100 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2000. 349 с.
- Сидорова Т.Н. Переживание кризисных ситуаций студентами в контексте жизненного пути личности. Дипломная работа. СПб., 1997. 91
- Слободчиков В.И. Становление рефлексивного сознания в раннем онтогенезе // Проблемы рефлексии: Современные комплексные исследования. Новосибирск: Наука, Сиб. отделение, 1987. С. 60−68.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Антропологический принцип в психологии развития // Вопросы психологии. 1998. № 6. С.3−17.
- Смирнов J1.M. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей // Психол. ж. 1996. Т. 17. № 1. С. 157−168.
- Смолова J1.A. Анализ устойчивости к психологическому стрессу педагогов общеобразовательных школ. Автореф. дис.. канд. психол. н. СПб., 1999. 18 с.
- Советова О.С. Инновации: теория и практика. СПб.: Петрополис, 1997. 166 с.
- Соложенкин В.В. Психические факторы среды при изучении психосоматических заболеваний // Актуальные вопросы изучения механизмов гомеостаза: Тез. респ. науч. конф. Каунас, 1983. С.228−230.
- Старовойтенко Е.Б. Жизненные отношения личности: Модели психического развития. Киев: Лыбидь, 1992. 216 с.
- Степанов С.Ю. Рефлексивно-гуманистическая психология сотворчества. Петрозаводск: Ин-т рефлексив. психол. сотворчества, 1996. 170 с.
- Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. СПб.: Алетейя, 2000. 288 с. 307. 157 вопросов и ответов о духовной жизни. М.: Русскш Хронографъ, 1995.31 с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. 284 с.
- Судьбы людей: Россия XX век (биографии семей как объект социологического исследования) / Под ред. В. В. Семеновой, Е. В. Фотеевой. М.: Ин-т социологии РАН, 1996. 426 с.
- Сухорукое A.C. Жизнетворчество личности в динамике ее смысловой системы: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1997. 24 с.
- Талвинская Т.Е. Влияние воображения на особенности психоавтобиографического анализа. Дипломная работа. СПб., 2000. 55 с.
- Тарабрина Н.В. Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций. Л.: Ленингр. научно-иссл. психоневрол. ин-т им. В. М. Бехтерева, 1984. 24 с.
- Татенко В.О. Субъект психической активности: поиск новой парадигмы // Психол. ж. 1995. Т. 16. № 3. С.23−34.
- Ташлыков В.А. Психология лечебного процесса. Л.: Медицина, 1984. 190 с.
- Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами и с психосоматическими расстройствами. СПб.: Санкт-Петербургский ИУВ, 1992. 24 с.
- Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: Наука, 1987. 240 с.
- Темкина A.A. Динамика сценариев сексуальности в автобиографиях современных российских женщин: опыт конструктивистского исследования сексуального удовольствия // Тендерные тетради. Вып. второй. СПб., 1999. С.20−54.
- Титаренко Т.М. Нужна ли психологическая помощь в кризисных ситуациях // Журнал практического психолога. 1999. № 1. С. 103−112.
- Тихонравов Ю.В. Экзистенциальная психология. М.: ЗАО «Бизнес-Школа Интел-Синтез», 1998. 238 с.
- Томэ Г. Теоретические и эмпирические основы психологии развития человеческой жизни // Принцип развития в психологии. М., 1978. С. 173 196.
- Троицкий М.М. Наука о духе: Общие свойства и законы человеческого духа. М., 1882. T. I-II.
- Тульчинский Г. Л. Проблемы осмысления действительности. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1986. 177 с.
- Туро И.Н. Динамика социально-психологической адаптации в младшем школьном возрасте: Дипломная работа. СПб., 2000.
- Тутушкина М.К. Проблема личностного и профессионального развития с позиций практической психологии // Вестник Балтийской педагогической академии. 1995. Вып. 2. С.5−7.
- Угрюмова Т.В. Особенности внутренней картины жизненного пути ф подростков (обучающихся в обычной школе и школе-интернате).
- Выпускная квалификационная работа. СПб., 2000.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. 451 с.
- Уманець Л. Проблема дол1 у практичнш психологи // Основи практично!'психологи. Kh’lb, 1999. С. 191−215.
- Ухтомский A.A. Избранные труды. Л.: Наука, 1978. 358 с.
- Федотова Е.О. Нарушения устойчивости самооценки при неврозах. Дис.. канд. психол. наук. М., 1985. 193 с.
- Филиппов A.B., Ковалев C.B. Ситуация как элемент психологического тезауруса//Психол. ж. 1986. № 1. С. 14−21.
- Франк С.Л. Непостижимое. Онтологическое введение в в философиюрелигии // Сочинения. М.: Правда, 1990. С. 183−559.
- Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. с англ. и нем. M.: Прогресс, 1990. 366 с.
- Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследован!'.'! .7!*t!uoctt!: Руководство по репертуарным личностным методикам: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1987. 236 с.
- Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. Пер. с англ. М.: Педагогика-Пресс, 1993. 140 с.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1989. 447 с.
- Фрейд 3. Леонардо да Винчи: Пер. с нем. Л.: Аврора., 1991. 119 с.
- Фрейд 3. Художник и фантазирование: Пер. с нем. М.: Республика, 1995.396 с.
- Фромм Э. Иметь или быть? Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. 330 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. 238 с.
- Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет: Пер. с нем. М.: Гнозис, 1993. 332 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: Пер. с нем. В 2-х т. М.: Педагогика, 1986. Т.1. 408 с.
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М.: Прогресс-Универс, 1993. 480 с.
- Худик В.А. Онтогенетический аспект психологической диагностики и педагогической коррекции аномального развития личности. СПб.: Образование, 2000.
- Честертон Г. К. Ортодоксия // Честертон Г. К. Вечный человек: Пер. с англ. М.: Политиздат, 1991. С.94−264.
- Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь. 2-е изд. М.: Мысль, 1976. 367 с.
- Чижевский А.Л. На берегу Вселенной: годы дружбы с Циолковским. Воспоминания. М.: Мысль, 1995. 734 с.
- Чижевский А.Л. В науке я прослыл поэтом.Стихотворения. Калуга: Золотая аллея, 1996. 271 с.
- Чугунова Э.С. Социально-психологические особенности творческой активности инженеров. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1986. 161 с.
- Чудновский В.Э. К проблеме соотношения «внешнего» и «внутреннего» в психологии // Психол. ж. 1993. Т.14. № 5. С.3−12.
- Шакурова О.Н. Особенности психологической адаптации педагогов в климатических условиях Крайнего Севера: дипломная работа. СПб., 2000.
- Шибутани Т. Социальная психология: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1969. 536 с.
- Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М.: ИП РАН, 1999.447 с.
- Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. 158 с.
- Шмелев А.Г., Похилько В. И., Козловская-Тельнова А.Ю. Практикум по экспериментальной психосемантике. Тезаурус личностных черт. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. 208 с.
- Штофф В.А. Проблемы методологии научного познания. М.: Высшая школа, 1978. 269 с.
- Эриксон Э.Г. Детство и общество: Пер. с англ. СПб.: Ленато, ACT, Фонд «Университет, книга», 1996. 592 с.
- Юнг К. Архетип и символ: Пер. с англ. М.: Renaissance: TV EWOSD, 1991.299 с.
- Юнг К. Психология и алхимия: Пер. с англ. М.: РЕФЛ-бук- Киев: Ваклер, 1997. 587 с.
- Юревич A.B. «Онтологический круг» и структура психологического знания//Психол. ж. 1992. Т.13. № 1. С.6−14.
- Юсупов И.М. Вчувствование. Проникновение. Понимание. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1993. 201 с.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. С.89−105.
- Ядов В.А. Диспозиционная концепция личности // Социальная психология. Л., 1979. С. 106−120.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 159 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб.: Изд-во Михайлова
- B.А.: Изд-во «Полиус», 1998. 639 с.
- Ялом И.Д. Экзистенциальная психотерапия. М.: Независимая фирма «Класс», 1999. 575 с.
- Янушкевичюс З.И., Блужас И. Н., Баубине А. В., Гоштаутас А. А. Психологические аспекты ишемической болезни сердца // Первичная психологическая профилактика и реабилитация больных ИБС. Вильнюс, 1982. С.3−16.
- Ярошевский М.Г. Психология творчества и творчество в психологии // Искусствознание и психология художественного творчества. М., 1988.1. C.31−50.
- Aging and Biography: Explorations in Adult Development / Ed. By J.E.Birren, G.M.Kenyon, J.E.Ruth, J.J.F.Shcroots. N.Y., 1995.
- Allport G. Personality: A psychological interpretation. N.Y.: Holt, 1937. XIV, 588 p.
- Allport G. Personality: Problem of science or art? // Selected papers. N.Y., 1959.
- Amiel-Lebigre F. L' evenement, un facteur ou un marcueur de risque? // Acta Psychiat. Belg. 1986. V.86. P.425−430.
- Anatrella T. Vie psychologixue, mode demploi // Sci. Et avenir. 1988. Hors ser. 68. P.28−35.
- Argyle M. Sequences in social behaviour as a function of the situation // Emerging Strategies in Social Psychological Research. Chichester, 1979. P. 11−37.
- Baltes P.B. Life-span developmental psychology: Observations on history and theory revisited // Developmental Psychology: Historical and Philosophical Perspectives. New Jersey, London, 1983. P.79−111.
- Baltes P.B. Theoretical propositions of life-span developmental psycholoqy: On the dynamic of qrowth and decline // Developmental Psychology. 1987. V 23. P.611−625.
- Barker R.G. Ecological psychology: Concepts and methods for studying the environment of human behavior. Stanford: Stanf. Univ. Press, 1968. 235 P
- Bellack L. A study of limitations and «failures»: Toward an ego-psychology of projective techniques // J. Project. Techn. 1954. V.18. N 3. P.279−293.
- Bellack L., Bellack S. Manual for Senior Apperception Test. N.Y.: CPS Inc., 1985.
- Bern D.J., Allen A. On predicting some of the people some of the time: The search for the cross-situational consistencies in behavior // Psychol. Review. 1974. V.81. P.506−520.
- Billing A.G., Moos R.H. Coping, stress and social resourses among adults with unipolar depression // J. Pers. and Social Psychology. 1984. V.48. № 1. P.37−46.
- Birley J.L.T., Connolly J. Life events and physical illness // Modern Trends in Psychosomatic Medicine. London etc. 1976. V. 3. P. 154−165.
- Bloom B.S. Stability and change in Human Characteristics. New York etc.: J. Wiley and Sons, 1964. 237 p.
- Bowers K. Situationalism in psychology: An analysis and a critique // Psychol. Review. 1973. V.80. P.307−336.
- Bronfenbrenner U. The context of development and the development of context // Developmental psychology: Historical and philosophical perspectives. New Jersey, London, 1983. P. 147−184.
- Bruce E.H., Edwards M.K., Frederick R. etc. The coping with life stress enhanced by cardiac rehabilitation programs // Psychological approach to the rehabilitation of coronary patients. Berlin etc., 1976. P.75−83.
- Bruhn A.R. Early memories in personality assessment // Clinical Personality Assessment: Practical Approaches / Ed. by J.N.Butcher. N.Y.: Oxford Univ. Press, 1995. P.278−301.
- Buhler Ch. Der menschliche Lebenslauf als psychologisches Problem. Gottingen: Hogrefe, 1959. 181 s.
- Burlatchuk L.F., Korzhova E.Yu. Projective approach to personality study in soviet psychology: A summary of research // Rorschachiana XIX. Yearbook of the International Rorschach Society. Guttingen, 1994. P.78−96.
- Byrne D.G., Rosenman R.H. The type A behavior pattern as a precursor to stressful life events: A confluence of coronary risks // Br. J. Med. Psychol. 1986. V.59 Part l.P.75−82.
- Cantor N., Mischel W., Schwarts J. A prototype analysis of psychological situations // Cognitive Psychology. 1982. V.14. P.45−77.
- Carver C.S., Scheier M.F., Weintraub J.K. Assessing coping strategies: A theoretically based approach // J. Pers. and Social Psychol. 1989. V.56. P.267−283.
- Carson R.C. Personality // Ann. Rev. Psychol. 1989. V.40. P.227−248.
- Cattell R., Eber H., Tatsuoka M.M. Handbook for the sixteen personality factors questionnaire (16 PF). Champain (111.), 1970.
- Catwright D. Trait and other sourses of variance in S-R Inventory of Anxiousness // J. Pers. Soc. Psychol. 1975. V. 32. P.408−414.
- Chaturvedi M.K. Human Stress and Stressors: Social and Psychological Factors in Stress among Psychosomatic Patients. New Delhi: Cosmo Publ., 1983.204 p.
- Chiriboga D.A. Life event weighting systems: a comparative analysis // J. Psychosom. Res. 1977. V.21. P.415−422.
- Clarke D.D., Hoyle R. A Theoretical solution of the problem of personality-situation interaction // Pers. and Indiv. Differ. 1988.V.9. № 1. P. 133 138.
- Cohen S., Kessler R.S., Gordon L.U. Measuring stress: A guide for health and social scientists. N.Y., Oxford: Oxford Univ. Press, 1995. 236 p.
- Conley J.J. Relation of temporal stability and cross situational consistency in personality: Comment on the Mischel Epstein debate // Psychol. Review. 1984. V.9. P.491−496.
- Crambaugh J.S., Maholick L.T. An experimental study in existentialism: The psyghometric approach to Frankl’s concept // J. Ind. Psychol. May 1968. V.24. P.74−81.
- Croog S.H., Shapiro D.S., Lewine S. Denial among male heart patients: An empirical study // Psychosom. Med. 1971. V.33. P.385−397.
- Dacey J.S., Travers J.F. Human development across the life-span. Madison, 1996.
- De Longis A., Coyne J.C., Dakof G. etc. Relationship of daily hassles, uplifts and major life events to health status // Health Psychol. J.982. V. i. P. l 19−136.
- Deutch M. Constructive conflict resolution: Principles, training and research // J. of Social Issues. 1994. V. 50. № 1. P.13−32.
- Dressier D.M., Donovan J.M., Geller R.A. Life stress and emotional crisis: The idiosyncretic interpretation of life events // Compr. Psychiat. 1976. V.17. P.549−558.
- Eastery-Smith M. The design, analysis and interpretation of repertory grids // Recent advantages in personal construct technology. London, 1981. P.9−30.
- Endler N.S., Hunt J.McV. Generalizability of contributions from sourses of variance in the S-R inventories of anxiousness // J. of Pers. 1969. V.37.
- Endler N., Magnusson D. Interactional Psychology and Personality. New York: Wiley, 1976. 3 16 p.
- Endler N.S., Okada M. A multidimensional measure of trait anxiety: The S-R Inventory of General Trait Anxiosness // J. Consult. Clin. Psychol. 1975. V.43. P.319−329.
- Endler N.S., Parker J.D.A. The multidimensional assessment of coping: Concepts, issues and measurement // Personality Psychology in Europe. V.4. Tilburg, 1993.
- Engel G.L. Psychological Development in Health and Disease. Philadelphia, London: W.B.Saunders Сотр., 1963. 435 p.
- Eysenck H.J. Dimensions of personality: 16, 5 or 3? criteria for taxonomic paradigm // Pers. Indiv. Differ. 1991. V. 12. № 8. P.773−790.
- Fergusson D.H., Horwood L.J. Vulnerability to life events exposure // Psychol. Med. 1987. V.17. P.739−749.
- Fisher S., Cooper C.I. Psychology of transition. N.Y.: John Wiley & Sons Lmt, 1990. 350 p.
- Flannery R.B. Major life events and daily hassles in predicting health status: Methodological inquiry // J. Clin. Psychol. 1986. V. 42. P.485−487.
- Flood M., Endler N.S. The interaction model of anxiety: An empirical test in an athletic competition situation // J. Res. in Pers. 1980. V.14. P.329−339.
- Frank L.K. Time perspectives // J. of Soc. Phylosophy. 1939.V.4. P.293−312.
- Frederiksen N. Toward a taxonomy of situations // Amer. Psychol. 1972. V.72. P. l 14−123.
- Frederiksen N., Jensen O., Beaton A. Prediction of Organizational behavior. Elmsford, New York: Pergamon Press, 1972. 157 p.
- Freud A. The Ego and Mechanisms of Defence // The Writings of Anna Freud. 7th print. New York: Int. Univ. Press, 1977 (1 print 1937). V. 2.195 p.
- Fumham A., Argyle M. Introduction // The Psychology of Social Situations. Oxford etc.: Pergamon Press, 1981. P. XIII-LVI.
- Furnham A., Steel H. Measuring locus of control: A critique of general, childrens, health and work-related locus of control questionnaires // British J. of Psychology. 1993. V.84. P.443−479.
- Hemphill J.K. Job descriptions for executives // Harvard Business Review. 1959. V. 37. P.55−67.
- Hermans H.J.M. On the integration of nomothetic and idiographic research methods in the study of personal meaning // J. personality. 1988. V.56. P.785−812.
- Hill A.B., Kemp-Wheeler S.M. Personality, life events and subclinical depression in students // Pers. Ind. Diff. 1986. V.7. P.469−478.
- Holand I.L. The Psychology of Vocational Choice. Waltham, Mass., 1966.
- Holmes T.H., Rahe R.H. The social readjustment rating scale // J. Psychosom. Res. 1967. V. 11. P.213−218.
- Holroyd K.A., Coyne J. Personality and health in the 1980th: Psychosomatic medicine revisited? // J. Pers. 1987. V.55. P.237−265.
- Hormuth S.E. The sampling of experiences in situ // J.Pers. 1986. V.54. P.262−293.
- Horowitz M., Shaeffer C., Hiroto D. etc. Life event questionnaires for measuring presumptive stress // Psychosom. Med. 1977. V. 39. P.413−431.
- Howanitz C.A. Life event stress and coping style as contributors to psychopathology // J.Clin. Psychol. 1986. V.42. P.34−41.
- Jandorf L., Neale E.D., Stone A.A. Daily versus major life events as predictors of sympthom frequency: A replication study // J. Gen. Psychol. 1986. V. 113. P.205−218.
- Janis I.L. Psychological stress: Psychoanalitic and behavioral studies of surgical patients. New York: Acad. Press, 1974. 439 p.
- Jaspars J., Furnham A. Interactionism in Psychology of the Person Revisited: A Critical Review and a Conceptual Analysis. Oxford: Univ. Press, 1980. 59 p.
- Jensen J. Pain in non-psychotic patients: Life events, sympthomatology and personality traits // Acta Psychiatr. Scand. 1988. V.78. P.201−207.
- Kahle L.R. Attitudes and social adaptation: A person-situation interactional approach. Oxford etc.: Pergamon Press, 1984. 166 p.
- Kakas B. Altalanos Pszichologial' Tanszek // Magyar Pszichologial' Szemle. 1987/88. № 2. P. l 16−132.
- Kanner A.D., Coyne J.C., Shaeffer C., Lazarus R.S. Comparison of two models of stress measurement: Daily hassles and uplifts versus major life events // J. Behav. Med. 1981. V. 4. P. 1−39.
- Kelly G. The Psychology of Personal Constructs. V. 1. N.Y.: Norton, 1955. 556 p.
- Kenrick D.T., Funder D.C. Profiting from controversy: Lessons from the person-situation debate // Amer. Psychol. 1988. V.43. P.23−34.
- Kluckhohn C. Values and value-orientations in the theory of action: An exploration in definition and classification // Toward a general theory of action / Ed. By T. Parsons, E.Shils. Cambridge MA: Harvard Univ. Press, 1951. P.388−433.
- Korjova E.Yu. Theoretical and methodological aspects of the life-span inner picture // Int. J. Psychol. 1996. V.31.
- Krause M.S. Use of social situations for research purposes // Am. Psychol. 1970. V.25. P.748−753.
- Lazarus R. Cognitive and coping processes in emotions // Stress and Coping. New York: Columbia Press, 1977. P. 144−157.
- Lazarus R. From the psychological stress to the emotions: A history of changing outlooks // Annu. Rev. Psychol. 1993. V.44. P. l-21.
- Lazarus R., Folkman S. Stress, Appraisal and Coping. N.Y., 1984.
- Lazarus R., Folkman S. Cognitive theories of stress and the issue of circularity // Dynamics of Stress. Phisiologocal, Psychological and Social Perspectives. N.Y., 1986.
- Lazarus R. Emotion and Adaptation. N. Y., 1991.
- Leigh H., Reiser M.F. The Patient: Biological, Psychological and Social Determinants of Medical Practice. New York, London: Plenum Med. Book Comp., 1980. 351 p.
- Lerner R.M. The history of philosophy and the philosophy of history: A view of the issues // Developmental Psychology: Historical and Philosophical Perspectives. New Jersey, London, 1983. P.3−26.
- Lerner R.M., Tubman J.G. Conceptual issues in studying continuity and discontinuity in personality development across life // J. Pers. 1989. V. 57. № 2. P.343−373.
- Lewis K.S. Successful living with chronic illness. Waine (New Jersey): Avery Publ. Group, 1975. 183 p.
- Magnusson D. Wanted: A psychology of situations // Toward a Psychology of Situations: An Interaction Perspective. Hillsdate, 1981. P.9−32.
- Marceil J.C. Implicit dimensions of ideography and nomothesis: a reformulation // Amer. Psychol. 1977. V.32. № 12.
- McDaniel J.W. Physical disability and human behavior. N.Y. etc.: Pergamon, 1969. 231 p.
- McFall R.M., Twentyman C.T. Four experiments on the relative contributions of rehearsal, modeling and coaching to assertion training // J. Abnorm. Psychol. 1973. V.81.
- McFarlane A.C. Life events and psychiatric disorders: The role of a natural disaster // Br. J. Psychiat. 1987. V. 151. P.362−367.
- Mischel W. Personality and Assessment. N.Y.: Wiley, 1968.
- Mischel W. On the future of personality assessment // Amer. Psychol. 1977. V.32. № 12. P.246−264.
- Mischel W. Introduction to Personality. 3rd ed. New York etc. Holt-Saunders, 1984. 623 p.
- Moos R.H. Conceptualization of human environments // Amer. Psychol. 1973. V.28. P.652−665.
- Murtha T., Kanfer R., Ackerman P. Toward an interactionist taxonomy of personality and situations: an inteqrative situational-dispositionalrepresentation of personality traits // J. Pers. Soc. Psychol. 1996. V. 71. P. 193−207.
- Nuttin J. Motivation, planning and action: a relational theory of behavior dynamics. Leuven: Leuven Univ. Press- Hillsdale (N.J.): Lawrence Eribaum Associates, 1984. X, 251 p.
- Ostell A. Coping, problem solving and stress: A framework for intervention strategies // Br. J. of Medical Psychology. 1991. V.64. № 1.
- Parkes K.P. Coping in stressful episodes: The role of individual differences, environmental factors and situational characteristics // J. Pers. Soc. Psychol. Bull. 1987. V. 101. P.404−416.
- Paterson R.J., Newfeld R.W.J. Clear danger: Situational determinants of the appraisal of threat // Psychol. Bull. 1987. V.101. P.404−416.
- Pathod P. The Grid Method: Methodology and Applications. Leiden: Proetschr., 1982. 134 p.
- Paykel E.S. Methodological aspects of life events research // J. Psycho-som. Res. 1983. V. 27. P.481−485.
- Paykel E.S., Tanner J. Life events, depressive relapse and maintaince treatment//Psychol. Med. 1976. V.6. P.481−485.
- Papalia D.E., Olds S.W. Human Development. New York, 1995.
- Perinbanayagam R.S. The definition of the situation: an Analysis of the ethnomethodological and dramaturgical view // The Psychology of Social Situations. Oxford, 1981.
- Pervin L. Personality: Theory, Assessment and Research. New York etc.: John Wiley and Sons, 1970. 632 p.
- Petrosky A.J., Birkimer J.C. The relationship among locus of control, coping styles, and psychological symptom reporting // J. Clin. Psychol. 1991. V. 47. № 3.
- Pollock G.H. The psychosomatic specificity concept // Бессознательное: Природа, функции, методы исследования / Под ред. А. С. Прангишвили, А. Е. Шерозия, Ф. Б. Бассина. Тбилиси, 1978. Т.Н. С.229−238.
- Pugh W.M., Erikson J., Rubin R.T. et al. Cluster analysis of life changes. II. Method and replication in many subpopulations // Arch. Gen. Psychiat. 1971. V.25. P.333−339.
- Rahe R.H. Subjects' resent life changes and their near-future illness susceptibility //Adv. Psychosom. Med. Basel, 1972. V. 8. P.2−19.
- Rahe R.H., Romo M., Bennett L., Siltanen P. Recent life changes, myocardial infarction and abrupt coronary death // Arch. Int. Med. 1974. V.133. P.221−228.
- Reeder G.D. Trait-behavior relations and dispositional interference // Pers. Soc.Psychol. Bulletin. 1993. V.19. P.586−593
- Reese R.H., Smyer M.A. The dimensionalization of life events // Life-span Developmental Psychology: Nonnormative Life Events. New York: Acad. Press, 1983. P. l-33.
- Roff M. Some problems in life history research // Life History Research in Psychopathology. Minneapolis, 1970. P. 10−30.
- Rojer D. Emotion control, coping strategies, and adaptive behavior // Stress and Emotion. 1995. V.15. P.20−31.
- Rojer D., Jarvis G., Najarian B. Detachment and coping: The construction and validation of a new scale for measuring coping strategies // Personality and Indiv. Diff. 1993. V.15. № 6. P.619−626.
- Rokeach M. The nature of attitudes it Beleifs, attitudes and values / Ed. By M.Rokeach. San Francisco, 1968. P. 109−132.
- Ross B.M. Remembering the Personal Past. Descriptions of Authobiographical Memory. N.Y., 1991.
- Rossel F., Husain O., Merceron C. Reflexions critiques concernant l’utilisation des techniques projectives // Bull, de Psychol. 1986. V.34. № 376. P.721−728.
- Rotter J.B. Generalized expectanciesfor internal versus external control of reinforcement // Psychol. Monog. 1966. V.80. № 1. (Whole No 69).
- Rotter J.B., Chance I.E., Phares E.J. Applications of a social learning theory of personality. N.Y.etc.: Holt, Rinehart and Winston, 1972. 624 p.
- Ruttkay-Nedecky I., Zikmund V. Psychobiograficky rozbor zivotopisu. Bratislava: SAV, 1957. 124 p.
- Salaman E.A. Collection of Moments: A Study of Involuntary Memories. N.Y., 1970.
- Santrock J.W. Life-Span Development. Dubuque, 1997.
- Sarason I.G., Johnson J.H., Siegel J.M. Assessing the impact of life changes: Development of the life experience survey // J. Consult. CI. Psychol. 1978. V. 46. P.932−946.
- Sarbin Th.r. Prediction and clinical interference: forty years later // J. Pers. Assessment. 1986. V.50. P.362−369.
- Sells S.B. An interactionist look at the environment // Am. Psychol. 1963. V.18. P.699−702.
- Shostrom E.L. Time as integrating factor // The Course of human life: A study of goals in the humanistic perspective. New York, 1968. P.351−359.
- Singer J.E., Baum A. Stress, environment and the environmental stress // Environmental Psychology: Directions and Perspectives. N.Y., 1983. P.129−151.
- Spranger E. Lebensformen. 2 Aufl. Halle (Salle): Max Nimeyer, 1921. 403 s.
- Stanton A.L., Danoff-Burg S., Camerun C.L., Ellis A.P. Coping through emotional approach: Problems of conceptualisation and confounding // J. of Pers. and Social Psychol. 1994. V.66. № 2. P.350−362.
- Stebbins R.A. A theory of the definition of the situation // The Psychology of Social Situations. Oxford: Pergamon, 1981. P.346−362.
- Tasto D.L., Hickson R., Rubin S.E. Scaled profile analysis of fear survey schedule factors // Behav. Therapy. 1971. № 2.
- Theoreil T., Rahe R.H. Psychosocial factors and myocardial infarction. An in-patient study in Sweden // J. Psychosom. Res. 1971. V. 15. P.25−31.
- Thomae H. Das Individuum und seine Welt / Eine Personlichkeits theory. Gottingen etc, 1988.
- Thompson C.P., Skowronski J.J., Larsen S.F., Betz A.L. Authobiographical Memory: Remembering What and Remembering When. New Jersey, 1996.
- Thurlow H.J. Illness in relation to life situation and sick-role tendency // J. Psychosom. Res. 1971. V. 13. P.73−88.
- Toward the Psychology of Social Situations: an Interactional Perspective / Ed. by D.Magnusson. Hillsdate, 1981.
- Vervoerdt A. Psychopathological responses to the stress of physical illness // Adv. in Psychosom. Med. V. 8. Basel, 1972. P. l 19−141.
- Vogel W.H. Coping, stress, stressors and health consequences // Newropsychobiology. 1985. V.13. P.129−135.
- Vreugdenhil H., Koele P. Underconfidence in predicting future events // Bull. Psychosom. 1988. V. 26. P.236−237.
- West S.G., Graciano G. Long-term stability and change in personality: An introduction // J. of Pers. V. 57. № 2. 1989. P.175−193.
- Wethington E., Kessler R.S. Situations and procecces of coping // The Social Context of Coping. N.Y., 1991. P.13−29.
- Wright J.C., Mischel W. A conditional approach to dispositional constructs: The local predictability of social behavior // J. Pers. Soc. Psychol. 1987. V. 53. P. l 159−1177.
- Wheatley W., Anthony W.P., Maddox E.N. Selecting and training strategic planners with imagination and creativity //J.Creative Behav. 1991. V.25. № 1. P.52−60.
- Zeidner M., Hammer A. Life events and coping resourses as predictors of stress symptome in adolescents // Pers. Ind. Diff. 1990. V. l 1. № 7. P.693−703.
- Zikmund V., Seiko D., Breuer P. etc. Ability of coronary heart diseased patients to cope with stressful situations in various spheres of the premorbid life // Act. Nerv. Super. 1985. V. 27. P. 139−140.
- Zimbardo P.G. Psychology. Berlin etc.: Springer, 1992. 718 p.