Политическая социализация учительства в современной России
Диссертация
По мере взросления и подготовки к выполнению гражданского долга совокупность усваиваемых молодым человеком знаний усложнятся. Во многих современных обществах незаменимым посредником политической социализации на этом этапе выступают учреждения образования (школа, училища, техникумы, вузы). И хотя семья продолжает по — прежнему (особенно в первые годы промежуточной стадии) играть большую роль… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА. Г ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЬСТВА КАК
- ФИЛОСОФСКО — СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Теоретические вопросы политической социализации в отечественном и зарубежном гуманитарном знании
- 12. Концепция социализации учительства как социально профессиональной группы
- ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО УЧИТЕЛЬСТВА
- 1. 1. Профессиональная культура учительства: проблемы формирования
- 12. Мотивация труда и ценностные ориентации учительства в современной России, как важнейшее направление социализации
- 13. Характер и направленность участия учительства в обш-ественно — политической жизни
Список литературы
- Аксаков К. С. О русском воззрении // Патриотизм: общероссийский и национальный. Истоки. Сущность. М.: Акир, 1996. — С. 131−132.
- Айрапетова СИ. и др. Социальное и профессиональное самочувствие учителя//Народное образование. 1996.-№ 3.-С. 94- 100.
- Алмонд Г. А., Верба С. Гражданская культура и становление демократии // Политические исследования. 1992-№ 4 — С. 122 — 134.
- Амелин В.Н. Социология политики: Спецкурс. М.: МГУ, 1992.240 с.
- Ананьев Б.Г. О психологических эффектах социализации. Человек и общество. Проблемы социализации / Ученые записки Ленинградского ун-та. Л.: Изд-во ЛГУ, 1971. — С. 140 — 151.
- Андреев С.С. Политическое сознание и политическое поведение // Социально политический журнал. — 1992.-№ 8. -С. 10 — 22.
- Андреенкова A.B. Материалистические, постматериалистические ценности в России // Социологические исследования. 1994.-№ 11. — С. 914.
- Ануфриев Е.А. Политическая социализация // Проблемы развития личности в современном российском обществе. М., 1996. — С.71 — 82.
- Ануфриев Е.А. Политическая социализация как проблема современной политологии//Вестник Московского ун-та. Сер. 18 — 1997.-№ 3.-С.34−44.
- Ануфриева Л.М. Политическая социализация личности в условиях социализма: Автореф. Дисс. Канд. Соц. Наук. Казань, 1987.
- Артемов Г. П., Попова О. В. Политические институты и ориентации населения России // Вестник СПб. Ун-та. Сер.6. — 1993. -ВЫП.1.-С.91 -95.
- Ахмадеев A.A., Синагатуллин И. М. Каким быть сельскому учителю // Социологические исследования 1991. — № 9. — С.94 — 96.
- Баталов Э.Я. Советская политическая культура: К исследованию распадающийся парадигмы // Общественные науки и современность. -1994.-№ 6.-0.32−41.
- Берелович А. Новые ценности в постсоветском обществе // Тр. Интерцентра / Междисципл. Академ. Центр социал. Наук. 1994. — № 1. -С.214−219.
- Бессмертный А.Р., Филатов СБ. Парадоксы советского благочестия // Религия и демократия: На пути к свободе совести. Вып. 2. / Под общей ред. СБ. Филатова и Д. Е. Фурмана. — М.: Прогресс -Культура, 1993.-С. 19−24.
- Бенедиктов H.A., Бенедиктова П. Е. Энциклопедия русской истории.-М.: Изд-во ЭКСМО Пресс, 2000. — 640 с.
- Битов А. «Нас ждет эпоха просвещения». / «Аргументы и факты». -№ 6, 2001.-С. 6.
- Боднер А. Политическая культура общества и ее обусловленность // Политология вчера и сегодня. М., 1990. — 315 с.
- Бойков В. Россияне о ключевых проблемах жизни общества, о надеждах на 1994 год: Материалы социологических исследований //Деловой мир. — 10−16 января 1994.-С. 14−15.
- Борисова Л.Г. Социальное качество профессиональной группы (на примере российского учительства 60−90-х годов). Новосибирск, 1993. — 124 с.
- Боровикова А.П. Политическое сознание и политическая культура. СПб., 1992. — 210 с.
- Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М., 1968. -184 с.
- БутенкоА.П., Миронов A.B. Демократия, свобода слова и печати // Социально политический журнал. — 1997. — № 5. — С. 123.
- Ваганов А. Вишневый сад российской науки. / Независимая газета, 16 февраля, 2001. с. 10.
- Василевский Ю.А. Заметки о религиозной ориентации учителей // Социологические исследования. 1997. — № 9. — С.78.
- Василец О.И., Симон Ю. С. Социализация человека: перспектива индивидуальности // Человек: перестройка мышления и поведения. Киев, 1991.-С. 221−229.
- Вебер М. Избранные произведения. М., 1991. — 310 с.
- Виноградов А.Н. О некоторых проблемах политической социализации личности // Социологические исследования в СССР. Реф. Сб. -М., 1993.-Вып. 1.-С.25−31.
- Волков В.Г. Политическая социализация человека // Человек и культура. СПб., 1996. — С.3−7.
- Вопросы политологии и политической истории: Сб. науч. Ст. / Отв. ред. В. Я. Баркалов. Барнаул, 1994. — 208 с.
- Воронцова Л.М., Филатов СБ., Фурман Д. Е. Религия в современном массовом сознании // Социологические исследования. 1995. -№ 11.-0.81−91.
- Воронцова Л.М., Филатов СБ. Интеллигенция в постсоветском «капитализме» // Свободная мысль. № 5. — С.51−58.
- Всероссийская акция протеста работников образования 13.01.97 г. / Информационный бюллетень. Специальный выпуск.-М., 1997.
- Владимиров С. Личный и профессиональный успех. «Образование должно выполнять функцию «социального лифта», — уверенпсихолог Александр Асмолов. // Круг жизни (Приложение к «Независимой газете»).: 27 апреля, 2001.
- Вырывдин В.А., Дахин В. Н., Загладин Н. В. Политическая теория и политическая практика: Словарь справочник. — М., 1994. — 340 с.
- Гаврилова И. Политическая социализация молодых // Свободная мысль. 1996. — № 7. — С. 18−20.
- Гавриленко А.Н. Политическая социализация в западноевропейских странах ее влияние на мировоззрение военнослужащих Объедин. Вооруж. Сил СНГ: Автореф. Дне. Канд. Филос. Наук.-М, 1992.
- Гаджиев К.С., Гудеменко Д. В. Политическая культура: теория и национальные модели. М., 1994. — 154 с.
- Гаджиев К.С. Размышления о политической культуре современной России // Мировая экономика и международные отношения. -1996.-№ 2.-С.26−39.
- Гаджиев К.С. О смене общественно политических парадигм // Вестник МГУ. Социально-политические исследования. — 1993. — Сер. 12. -№ 1.-С.30−46.
- Гаджиев К.С. Средства массовой информации и политика // Вестник Московского ун-та. Сер. 18. — № 1. — С.47−58.
- Гаджиев К.С. Политология: учебник для высших учебных заведений. М.: Логос, 2001. — 488 с.
- Гаджиев К.С. Введение в политическую науку: учебник для высших учебных заведений. Издание 2-е переработанное и дополненное. М.: Логос, 2000. — 544 с.
- Горбачева А. печальные цифры медицинской статистики // Независимая газета. 1999.- 5 марта. С П .
- Горшков М. Граждане России об итогах 2000-го и надеждах на 2001-й // Независимая газета. 2001. — 11 января. — С. 9.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001−2005 годы» // Российская газета. 2001. — 12 марта. — С.5.
- Гелинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып. 9. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1971. — С. 4−9.
- Городской учитель: социально профессиональный портрет. -Екатеринбург — Н. Тагил, 1993. — 90 С.
- Гуламов М. Мировоззренческая культура личности //Культура, нравственность, человек. Ташкент, 1991. — С. 16−21.
- Гуменчук О.Н. Зап. Демократии и человек: к вопросу о механизме политической социализации / Караганд. Металлург. Ин-т. каф. Экон. Теории.-Темиртау, 1993. 97 С.
- Гуменчук О.Н. Политическая социализация индивида в условиях тоталитарного политического режима: Институц. Аспект /Караганд. Металлург. Ин-т. каф. Экон. Теории. Темиртау, 1993. — С. 29−33.
- Давыдов СИ., Смоляков В. А. Политическое сознание и политическая культура в период социальных изменений // Динамика социальных процессов. Хабаровск, 1991.-С. 19−24.
- Дегтярев Е.Е., Егоров В. К. Интеллигенция и власть: Феномен российской интеллигенции и проблемы взаимоотношений интеллигенции и власти.-М.: Новая слобода, 1993. С. 31−36.
- Демидов И.В. Соотношение политической и нравственной культуры в духовной жизни учительства: Социально философский анализ: Автореф. Дне. Канд. Филос. Наук. — М., 1992.
- Демидов Ф.Д., Богатырева Т. Е. Социализация личности и современные проблемы гуманитаризации образования // Философские проблемы образования. М., 1996. — С.186−192.
- Демократическая культура личности и коллектива: Сборник статей. / Ответственный редактор В. Ю. Шпак. М., 1991. — С. 61−66.
- Дженусов A.M. Политическая культура: концептуальные аспекты // Социально политический журнал. — 1994. — № 11/12. — С.75−84.
- Динамика ценностей населения реформируемой России. Отв. ред. Н. И. Лапин, Л. А. Беляева. -М.: 1996. 147 с.
- Дмитриев A.B., Тощенко Ж. Т. Социологический опрос и политика // Социологические исследования. 1994. — № 5. — С.42−51.
- Добролюбов Н. А. Русская цивилизация // Добролюбов П. А. Собрание сочинений. Т. 3. — М. — Л.:Худож. лит., 1978. — С. 225−335.
- Доган М., Пеласси Д. Сравнительная политическая социология. -М.: Институт социально политических исследований РАН, 1994. — С.111−121.
- Домбинская М.Г. Понятие личности и ее социализация. Томск.: Том. Политех. Ун-т., 1992. — 112 с.
- Доровская Г. М. Политическая культура и политическая социализация личности / Липец. Гос. пед. Ин-т. Липецк, 1994.
- Дорофеев В.И. Политическая культура и модернизация современного российского общества // Проблемы политологии и политической истории: Межвузовский сб. науч. Трудов. Вып. 7. -Саратов, 1996. — С.20−23.
- Дробжев A.M. Противоречия и перспективы социального развития советского учительства в условиях перестройки // Интеллигенция и власть.- М., 1991. С.63−73.
- Дробжев А.И. Положение учительства в обществе как объект социологического изучения: Автореф. Дисс. Канд. Социол. Наук /Институт социологии АН СССР.-М., 1991.
- Дубов И.Г., Ослин A.A., Смирнов Л. М. Экспериментальное исследование ценностей в российском обществе. М.: Фонд «Общественное мнение», 1994. — 210 с.
- Душацкий Л.Е. Материальные стимулы как фактор самореализации научного работника // Социологические исследования. -1991.-№ 5.-С.8−17.
- Енокян Е. Когда закончится учебный год // Учительская газета. -1997-№ 8.-4мая.-С. 10.
- Желнова Л.В. Политическая культура и политическое сознание // Социально политические науки. — 1990. — № 7. — С. 7−11.
- Желнова Л.В. Школа меняет ориентацию? Интервью с министром образования Филипповым В.М. // Аргументы и факты. № 16. -2001.-С. 8.
- Житенев В.А. Политическая культура: опыт формирования и проблемы. М., 1990. — 137 с.
- Загоренко Н.И. Влияние личности учителя на воспитательное значение урока // Реформа школы: проблемы деятельности учителя: Межвуз. Сб. науч. Трудов. Новгород: Пед. Инт-т, 1986. — С. 97−101.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12.07.1992 г.
- Закон СССР «О свободе совести и религиозных организациях» от 01.10.1990 года.
- Замостьянова Т.В. Феномен российской интеллигенции //Социально политическое развитие России: проблемы, поиски, решения. — Ижевск, 1996. — С.23−26.
- Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. М., 1994. — 210 с.
- Зиятдинов Ф.Г. Престиж профессии учителя: Заметки социолога // Социологические исследования. 1991. -№ 8. — С.60−63.
- Зиятдинова Ф.Г. Социальное положение и престиж учительства: проблемы, пути, решения.-М., 1992. С. 7−9.
- Иванченко А., Рыжков В., Салмин А. Вперед в прошлое или назад в будупдее? // Независимая газета. 18 января. — 2001. — С. 8.
- Ильин В.В. Новый миллениум для России: путь в будущее. — М.: Изд-во МГУ, 2001. 224 с.
- Ильин В. В., Ахиезер А. С. Российская цивилизация: содержание, границы, возможности. М.: Изд-во МГУ, 2000. — 304 с.
- Интеллигенция в современном обществе: национальный и региональный аспект: Материалы научной конференции 25−27 июня 1997 года.-Улан-Удэ.: Изд-во Бурят. Гос. ун-та., 1997. С. 72−77.
- Интеллигенция в социальных процессах современного общества // Реферативный журнал. Социология. 1994. — № 1. — С. 103−112,
- Интеллигенция и власть: Материалы круглого стола // Политические исследования. 1992. — № 3. — С.72−85.
- Интеллигенция и перестройка: Сб. статей. М.: АН СССР. Институт социологии, 1991.-356 с.
- Интеллигенция России: уроки истории и современность: Тезисы докладов межгос. Н/теор. Конференции. Иваново. 20−22 сентября 1994. -Иваново.: ИвГУ, 1994. 274 с.
- Информационный бюллетень Центрального Комитета профсоюза работников образования и науки. М., январь — февраль 1996. — № 13.
- История социологии в Западной Европе и США / Отв. ред. Т. В. Осипов. М.: Наука, 1993. — 220 с.
- Иудин А.А., Стрелков Д. Г. Актуальные проблемы социализации молодежи. Н. Новгород.: Изд-во Волго — Вят. Кадрового центра, 1994. -144 с.
- Казанков В.Ю. В процессе политической социализации в России // Право и политика: Тезисы докл. И сообщ. Уч-ков н/теор. Конф. -Ростов-на-Дону, 1995. С.79−81.
- Какую Россию мы строим. Выступление В, В, Путина при представлении ежегодного Послания Презедента Российской Федерации
- Федеральному Собранию РФ 8 июля 2000 г. // Российская газета. 2000. — 11 июля. С. 2, 3.
- Карамзин Н. М. Записка о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях. М., 1991. — 130 с.
- Касьянов В.В. О некоторых аспектах легитимности власти как проявления политической социализации молодежи // Изв. Вузов. Сев-Кавк. Регион. Общественные науки. Ростов-на-Дону., 1996. — № 2. — С.72.
- Кейзеров Н.М. Гражданская культура и политология //Политология и современный политический процесс. М., 1990. — с. 7177.
- Кейзеров Н.М. О соотношении гражданской и политической культуры // Социально политические науки. — 1991 — № 7. — С.82.
- Клейберг Ю.А. Типология жизненных ценностей населения // Социальное взаимодействие и политические процессы на территории: Материалы конф. Кемерово, 1997. — С.27−33.
- Ковальский H.A. Религия в мировой политике // Свободная мысль. 1992. — № 9. — С.54−61.
- ЮО.Ковлер А. И., Смирнов В. В. Демократия и участие в политике: Критические очерки и теории.-М., 1986.-210 с.
- Коган Л.П. Цель и смысл жизни человека. М.: Мысль, 1984.176 с.
- Козлова О.П. Духовная культура современного общества // Социально политические науки. — 1991. — № 10. — С. 21−27.
- Козлова О.Н. Феномен учительства в информационном обществе // Социально политический журнал. — 1995. — № 6. — С.136−146.
- Козлова О.Н. К вопросу о деидеологизации // Социально -политический журнал. 1992. — № 6−7. — С.22.
- Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день / 3-е издание переработанное и дополненное. М.: ACT — ПРЕСС. — 1998. — 298 с.
- Козырев Ю.Н. Социальное развитие учительства как предмет изучения и планирования. Горький, 1985. — 170 с.
- Комплексное исследование труда учителя: Материалы конференции «Философские, социально-экономические и педагогические проблемы труда учителя». Новосибирск. 1983. — 110 с.
- Кон И. С. Социология личности. М., 1967. — 202 с.
- Коркмазов А.Ю. Политика и политические отношения. -Ставрополь: Ставр. Гос. ун-т, 1993. 196 с.
- ПО.Кравец Н. Д. Политическая социализация личности и современный политический процесс // Политическая демократия в историческом опыте России.-Челябинск, 1993. С.208−211.
- Краткий словарь современных понятий и терминов // Под общей ред. В. А. Макаренко. М., 1995.-390 с.
- Кузнецова И.Ю. Социализация молодежи на рубеже веков: реальный аспект. — Автореф. дисс. канд.филос.наук, — Краснодар, 2001.
- Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л., 1967. — 220 с.
- Кучкина В.Н. Социальный облик молодых учителей и уровень их готовности к выполнению профессиональных функций // Социально -педагогические проблемы формирования личности будущего учителя: Сб. трудов Сверд. Пед. Ин-та. № 335. — Свердловск, 1976. — с.80.
- Кучкина В.Н. Интеллигент и есть работник. А не болтун / Комсомольская правда. 17 мая. — 2000. — С .4.
- Пб.Лазутова М. Н. За учителями будущее России // Народное образование. — 1996. — № 3. — С. 7−10.
- Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социологические исследования. 1996. — № 5. — С.3−23,
- Лапин Н.И. Ценности населения и реформы в кризисной России // Социологические исследования. -1993. № 9. С. 11−117.
- Лапин Н.И. Ценности как компоненты социокультурной эволюции современный России // Социологические исследования. 1994. -С.3−8.
- Лапин Н.И. Тяжелые годины России: Перелом истории, кризис, ценности, перспективы // Мир России. 1992. — № 1. — 256 с.
- Лахин Л.А. О некоторых проблемах социализации личности // Социальные аспекты перестройки управления обществом. Горький. 1989.-С. 34−39.
- Левитан И.М. Личность педагога: становление и развитие. -Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 1991. 198 с.
- Ленин В. И. Утехи трудности советской власти // Ленин В. И. Полное собрание сочинений. 5-е изд. — Т. 38. — М., 1963. — С.39−73.
- Лисенков М.М. Политическая социализация: молодежный опыт // Вестник Московского ун-та. Серия 12. — Вып.6.- 1991. — С. 18−22.
- Личность как субъект политики. Казань, 1991. — 176 с.
- Личность, семья, школа.-СПб., 1996.- 44 с.
- Любимов Б.И. Политическое образование учителя. М.: Политиздат, 1990. — С. 4−7, 21−22.
- Ломоносов М. В. Слово о происхождении света, новю теории о цветах представляющую // Ломоносов М. В. Избранные филосовские произведения. М.: Госполитиздат, 1950. — С. 252−306.
- Любимова Г. С. Общественно-политическая печать как фактор политической социализации и нравственного воспитания молодежи (Опыт региональной печати 1985−1993): Автореф. Дис. Канд. Полит. Наук.-М., 1995.
- Магун B.C. Целлостный реванш в современном российском обществе // Тр. Интерцентра / Междисципл. Акад. Центр социальных наук. 1994. — № 1. — С.247−250.
- Макаренко В. Политическая социализация: нормативный подход // Государство и право. 1992. — № 6. — С. 9−14.
- Макаренко В.П. Главные идеологии современности. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2000. — 480с.
- Малыгина В. В природе появился еще один исчезающий вид-сельская школа/Общая газета. № 3. — 18−24 января. — 2000. — С. 5.
- Манхейм К. Человек и общество в век преобразований. М., 1991.-204 с.
- Маслова А.Г., Маслова O.A. От социального конформизма к политическому участию / Вестник Московского ун-та. Сер. 12. — 1992. -№ 2. — С. 28−35.
- Меликьян Г. Железка дороже человека//Учительская газета.-1993.-№ 9.-С.6.
- Мельвиль А.Ю., Никитин А. И. Ростки новой гражданской культуры // Политические исследования. 1991. — № 2. — С. 12−17.
- Мельн Е.А., Самойлова В. А., Ясюкова Л. А. Социокультурные установки и личностные особенности гуманитарной и технической интеллигенции // Вестник СПб. ГУ. Сер.6. — 1993. — Вып.1. — № 6. — С. 19−23.
- Ментальность России: Специфика изучения больших групп населения России / Под общей ред. Г. И. Дубова. М.: Имидж-контакт, 1997.- 167 с.
- Мигранян A.M. Политическое участие в буржуазных теориях демократии//Рабочий класс и современный мир. 1988. — № 1. — С.142−153.
- Мир русской истории. Энциклопедический справочник. М.: Вече, 1999. — 540 с.
- Мирошник И.М., Гаврилин Е. В. Индивид, личность, постиндустриальное общество // Свободная мысль. 1996. — № 7. — С.14−19.
- Митина О.В., Петренко В. Ф. Динамика политического сознания как процесс самоорганизации // Общественные науки и современность. -1995.-№ 5.-0.103−115.
- Модернизация в России и конфликт ценностей. М.: РАН. Ин-т философии, 1994. — 230 с.
- Москаленко В.В. Социализация личности: Философский аспект. -Киев, 1986.- 110 с.
- Москвичи довольнее россиян настоящим, но скептичнее в ожиданиях // Московская Правда. 2001. 11 апреля. — С. 2.
- Мутовкин С. Социальное самочувствие россиян // Власть. 1993. -№ 1.-0.20−25.
- Мчедлов М.П., Нуруллаев А. А., Филимонов Э. Г., Элбакян Е. С. Религия в зеркале общественного мнения // Социологические исследования. 1994. — № 5. — С. 9−12.
- Мчедлов М.П. Современный верующий: социальные характеристики, ценностные ориентации // Свободная мысль. 1996. — № 8. -С. 113−123.
- Назарова М.М. Идеологические представления интеллигенции в трансформ. Обществе // Интеллигенция в соц. Процессах современного общества. М., 1992. — С. 107−127.
- Назарова М.М. Политическая культура современного российского общества (1991−1995 г. г.). Проблемы социологического исследования: Автореф. Дисс. Доктора полит. Наук.-М.: ИСПИ РАН, 1997.
- Найденова 3., ДрузинаН. Учитель сегодняшнего дня//Народное образование. 1994. — № 7. — С. 12.
- Немченко Г. На евразийских просторах: Размышления о духовных ценностях россиян // Библиотека. 1994. — 1УЛЮ. — С.2−4.
- Никандров Н.Д. Проблемы взаимосвязи образования, экономики, социальной политики и культуры в современной России // Социально -политический журнал. 1997. — № 2. — С. 159−160.
- Николаева В.Ю., Корнеев В. В. Реформы, революции и социально -политические процессы // Кентавр. 1992. — № 7/8. — С. 155−160.
- Новоселов И.О. Умственный труд: его сущность и некоторые тенденции развития. Свердловск, 1972.-С. 112.
- Ольшанский Д.В. Массовые настроения переходного времени // Вопросы философии. 1992. — № 4. — С. 14−19.
- Орлов Б.С. Политическая культура и становление демократии в России//Россия и современный мир. 1995.-№ 1. — С.74−97.
- Осипов Г. Академия наук под ударом. / Независимая газета. 23 февраля, 2001 .-С. 10.
- Особенности развития политико-идеологических процессов в Российской провинции/ Барзилов СИ. и др.-Саратов, 1997.- 147 с.
- Панарин A.C. Реванш истории: российская стратегическая инициатива в XXI веке. М.: Издательская корпорация «Логос», 1998. -200 с.
- Панков A.A., Подшивалкина В. И. Проблема воспроизводства религиозного сознания в посттоталитарном обществе // Социологические исследования. 1995. — № 1. — С. 99−103.
- Парахонская Г. А. Политическая социализация и ее механизм // Феномен политической власти. Тверь, 1993. — С. 24−33.
- Педагогическая интеллигенция: социально политические проблемы: Межвузов. Сб. н/трудов Ленинградского пед. Института. / Под ред. Ф. З. Ходячего и др. — Л., 1988. — 340 с.
- Петухов В., Рябов А. Как живешь, Россия? Социальное самочувствие, политические предпочтения и ценностные ориентации россиян // Москва. 1994. — № 9. — С.114−122.
- Петухов В., Рябов А. Рациональные сдвиги в сознании россиян // Власть. 1994. — JN29. — С.49−52.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды.-М., 1969. ПО с.
- Пивоваров Ю. С Политическая культура: опыт России и западная наука // Россия и современный мир. 1996. — № 2. — С. 114−133.
- Пимчев СП. Учитель и рыночные отношения в регионе (Московская область) // Образование средство развития региона. — М, 1994. -С. 86−91.
- Плюснин Ю.М. Личность на перекрестке культур: модели социализации в условиях межкультурного взаимодействия / РАН Сиб. Отделение. Институт философии и права. Препринт. — Новосибирск, 1995. -290 с.
- Погодин Ф. Слово и власть // Независимая газета. 16 февраля, 2001.- С. 7.
- Подольская Е.А. Ценностные ориентации и проблема активности личности. Харьков: «Основа», 1991. — 117 с.
- Политика: Толковый словарь: Русско-английский. М.: «ИНФРА-М», Изд-во «Весь Мир», 2001. — 768 с.
- Политическая культура в современной России: региональные, национальные и международные перспективы: Материалы конференции. Мнформ. Агентство США (ЮСИА). 1997.-387 с.
- Политическая культура, общественные науки, социальная практика: Социологический очерк // Вестник высшей школы. 1989. -№ 10.-0.13−18.
- Политическая культура учителей и учащейся молодежи: опыт формирования и теоретические проблемы: Межвузовский науч. Сб. /Российский государственный пединститут им. Герцена. СПб., 1991.387 с.
- Политические стереотипы современности: Беседа с н/руководителем программы «Общественное мнение» А. Овсянниковым // Вестник высшей школы. 1991. — № 7, — 0,61−67.
- Политологический словарь / Под общ. Ред. Халипова В. Ф., Григорьяна Р. Г. М., 1995. — 290 с.
- Политология. Курс лекций. / Под ред. Доктора юридических наук, профессора М. Н. Марченко. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. — М.: Издательство ЗЕРЦАЛО. — 2000. — 608с.
- Политология на российском фоне: учебное пособие / Под ред. П. И. Симуш. М.: «Луч», 1993. — 310 с.
- Политология. Учебное пособие / Под ред. проф. Пусько B.C. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. 152 с.
- Политология: Энциклопедический словарь / Под ред. Аверьянова Ю.И.-М., 1993.-330 с.
- Попов A.C., Элбакян Е. С. Религия в сознании российской интеллигенции//Вестник московского ун-та. 1996. — № 5. — С.65.
- Постановление ГД ФС РФ «О выплате пенсии за выслугу лет работникам образования, занятых педагогической деятельностью в школах и других учреждениях образования для детей» от 24.11.1995 г.
- Постановление Правительства РФ «О первоочередных мерах по поддержанию системы образования в России» от 18 мая 1994.
- Поташник М.М., Моисеев A.M. Диссертации по управлению образованием: состояние, проблемы, современные требования. М.: Новая школа, 1998. — 89 с.
- Постолакий A.B. Политическая культура учительской интеллигенции в условиях демократизации советского обп.-ества (по материалам ССР Молдова): Автореф. Дисс. Канд. Фил. Наук/Молдов. Гос. ун-т., 1990.
- Примаков Е. Семь тезисов о реформе Конституции // Сегория. -1999. -28 сентября. С. 4.
- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. / Под ред. Профессора В. Н. Лавриненко. издание 3-е, переработанное и дополненное. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2000. — 270 с.
- Предсвечный Г. Политическая деятельность. Политология. -Ростов-на-Дону, 1991. 160 с.
- Проблемы теории и истории изучения интеллигенции: поиск новых подходов: Межвуз. Сб. н/трудов Ив. ГУ .-Иваново, 1994.-218 с.
- Пугачев В.Н. Средства массовой информации в современном политическом процессе // Вестник Московского ун-та. Сер. 12. — 1995. -№ 5.-С.З-16.
- Радаев B.B. Революция разночинцев: о политических событиях в стране в свете социологических опросов // Тр. Интерцентра / Междисципл. Центр социальных наук. 1994. — № 1. — С. 136−140.
- Разумович H.H. Политическая и правовая культура. М., 1989.-С. 117.
- Религия и политика в посткоммунистической России: Материалы «круглого стола» // Вопросы философии. 1992. — № 7. — С, 3743,
- Региональные проблемы в стратегии устойчивого развития России. Сборник статей. — М.: Международный центр обучающих систем: «Аванта», 1999.-360 с.
- Решетников В.А. Духовные основы современной политической культуры. Иркутск, 1991. — 170 с.
- Российский статистический ежегодник. М., 1996. — 370 с.
- Российское общество и современный политический процесс: опыт политолого социологического анализа: Аналитический доклад.-М.: Российский независимый институт социальных и национальных проблем, 1997.-310 с.
- Россия в цифрах: Краткий статистический сборник. М.: Госкомстат России, 1997. -220 с.
- Россия на пороге XXI века: формирование гражданского общества: материалы круглого стола, 27−28 ноября 1995 года. Кемерово: Кузбасиздат, 1995. — 180 с.
- Россия- национальная стратегия и социальные приоритеты / Под ред. Г. В. Осипова, В. К. Левашова, В. В. Локосова. М.: Республика, 1997. -205 с.
- Россия на рубеже веков. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), Российский независимый институт социальных и национальных проблем (РНИС и НП), 2000. — 448с.
- Рубин Л.Я. Профессиональное и социальное самочувствие учителей // Социологические исследования. 1996. — № 6. — С.63−75.
- Рукавишников В.О. Динамика социальной напряженности и политическое отчуждение в современной России. // Вестник Рос. гум. Науч. Фонда. 1996. — № 3. — С.37−45.
- Рукавишников В.О. Политическая культура постсоветской России // Социально политический журнал. — 1998. — № 1. — С. 43−53.
- Руссо Ж.-Ж. Трактаты. М., 1969. — 210 с. 215. рывкин Р.Н., Симагин Ю. А. Возрастные различия в оценках будущего России // Социологический журнал. 1996. — №¾.
- Рэнд А. Мораль индивидуализма. М., 1992. — 130 с.
- Рябова Л.В. Образ учителя сквозь призму культурологических концепций // Известия вузов Северокавказского региона. Общественные науки.- 1995.-№ 1.-0.58−63.
- Саидбаев Т.О. Политика и религия//Социально политические науки. — 1991. — № 9. — С.45−53.
- Сальникова И.П. Противоречивое развитие сельской интеллигенции: тестовое обследование // Социологические исследования. -1991.-№ 3.-0.64−67.
- Самсонова Т. Н., Карпова Н. В. Дети о символике России // Вестник Московского Университета. Серия 18. — Социология и политология. — 2000. -№ 1.-С. 179−180.
- Сахаров В. Внутренняя свобода и равенство // Аргументы и факты. 9−10 октября, 1999 г. — С. 11.
- Сесенов В.Д. Гражданственность как ядро педагогической профессии // Magister.- № 3. С.3−9.
- Семенова Л.А. Об интеллигенции в кризисном обществе //Интеллигенция в социальных процессах.-М. 1992. С.7−34.
- Семенова Л.А. Политическое сознание интеллигенции и перестройка: некоторые подходы//Интеллигенция и перестройка: мб. Ст. -М., 1991.-С.13−21.
- Скворцов Л.В. Россия: социальное самосознание на историческом переломе // Октябрь. 1995. — № 11. — С.155−167.
- Скрылев Ю. Учительская «армия спасения»: о росте забастовочного движения учителей // Народное образование. 1992. — № 9−10.-С.13−17.
- Сластенин В.А. Учитель и время // Советская педагогика. 1990. -№ 9. — С.3−9.
- Сластенин В.А., Тамарин В. Э., Яковлева Д. С. Теоретико-методологический аспект формирования активной личности учителя // Советская педагогика. 1983. — № 11. — С.83.
- Словарь-справочник «Человек и общество» (философия). /Авторы: КоротецН.Д. Штомпель Л. А., Штомпе ль О.М. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1996. — 330 с.
- Смагин Б.А. Социокультурная среда и развитие личности // Города и культура. СПб., 1992. — С. 31−37.
- Смирнов Г. Л. Советский человек. М., 1971. — 340 с.
- Смолин О. О роли образования в обеспечении национальной безопасности России // Альтернатива. 1996. — № 3. — С.37−42.
- Собкин B.C., Писарский П. С. Жизненные ценности и отношение к образованию: кросскультурный анализ «Москва Амстердам». — М., 1994.- С. 47−55.
- Современная западная социология: классические традиции и поиски новой парадигмы: Реф. Сб. / Под общей ред. Ю. М. Давьщова, П. Л. Поляковой. М.: ИПИОН, 1990. — 290 с.
- Соколова Р.И. Общечеловеческие ценности: к нетрадиционному пониманию // Свободная мысль. 1994. — № 1. — С.52−61.
- Соловей В. Зубы дракона. Молодежный радикализм резерв «большой» политики. // Век. — № 17,2001. — С. 3.
- Соловьев A.M. Политическая культура: проблемное поле метатеории // Вестник Московского университета. Сер. 12. — № 2. — С.31−41- № 3.-0.3−14.
- Соловьев A.M. Культура гражданственности. К новой парадигме // Свободная мысль. 1992. — № 7. — 0.61−71.
- Солодова Г. С. Воспроизводство социально профессиональной группы (на примере учительства): автореф. Дисс. Канд. Социолог. Наук. — Новосибирск, 1995.
- Социализация личности: исторический опыт советского периода и современные тенденции.-М., 1993. ~ С.26−35.
- Социальная сфера России: статистический сборник. М.: Госкомстат России. 1995.-310 с.
- Социальное взаимодействие и политические процессы на территории: материалы республиканской н/практической конференции 1113 декабря 1996 года. 4.2. — Кемерово. 1997. — 190 с.
- Социально-политические процессы в современной России: политфакторный анализ и стимулы: сб. н/трудов.-Тверь, 1995. 215 с.
- Социально-экономические проблемы средней школы глазами учителей. М.: Центр социологических исследований Министерства высшего и профессионального образования, 1997. — 187 с.
- Социальные идеалы и политика в меняюп.-емся мире: Сб. ст. Рос. АН, ин-т сравн. Политологии и проблем раб. Движения. / Под ред. Т. Т. Тимофеева. М.: Наука, 1992. — 228 с.
- Социальные проблемы современного этапа реформ: социологический анализ.-М.: изд-во МГСУ «Союз». 1997. С. 47−51.
- Социология образования: труды по социологии образования. -Т.2. Выпуск 3. — М., 1994. — С. 42−44.
- Социология: учебник для вузов / Лавриненко В. Н., Нартов O.A., Лукашова Г. С.- под ред. Профессора Лавриненко В. Н. 2-е издание. Переработанное и дополненное.-М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2000. — 260 с.
- Стадникова Н.П. Учительство как объект социальной политики государства: автореф. дисс. канд. социол. Наук / Российская академия государственной службы при Президенте РФ., Кафедра государственной и кадровой политики. М., 1996.
- Тадевосян Э.В. Словарь справочник по социологии и политологии. — М.: Знание, 1996. — 218 с.
- Такер Р. Политическая культура и лидерство в Советской России. От Ленина до Горбачева // США: Экономика, Политика, Идеология. 1990. — № 1. — С. 17−22.
- ТардГ. Законы подражания. 1890, рус. пер. СПб., 1892. — С. 1417.
- Тенькова Л.В. Личность: структура, социализация: социально-философский анализ // Центр гуманитарного образования АН Украины. -Киев, 1993.- 156 с.
- Тихонова Н.Е. Мировоззренческие ценности и политический процесс в науке и современность. 1996.-№ 4. — С. 15−27.
- Тихонова Н.Е. Ценности россиян и перспективы политического процесса // Россия в зеркале реформ: аналитические доклады / Под ред. М. К. Горшкова, А. Ю. Чепуренко. Ф. Э. Шереш. М.: РЕЙС и НП. 1995. -С.96−120.
- Торбин К.А. Льготы для учителей // Народное образование.1994. -№ 9- 10.-С.151−152.
- Торбин К.А. Что ждет учителя в 1993 году//Вечерняя школа.-1993.-№ 1.-С.З-8.
- Тотьямин Н.Д. Основные аспекты политической культуры и социализации американцев // США: Экономика. Политика. Идеология.1995. -№ 1.-0.29−41.
- Тощенко Ж.Т. Чего ждет народ? Политические ориентации населения России // Власть. 1993. — № 1. — С.65−69.
- Третьяков В. Власть, общество и интеллигенция в современной России // Независимая газета. 17 января. — 2001. — С. 5.
- Тротт К.Г. Профессионально педагогическая адаптация молодого учителя к работе в условиях рыночных отношений: автореф. Дисс. Канд. Пед. Наук / Челябинский гос. ин-т физ. Культуры. -Челябинск, 1995.
- Троицкий В.Ю. Угроза расчеловечивания // Советская Россия. 25 января. -2001.
- Тумалев В.В. Учительство в ситуации социальных перемен: социологический анализ: автореф. Дисс. Доктора социолог. Наук. / Рос. гос. пед. Ун-т им. Герцена.-СПб., 1995.-40с.
- Тумалев В.В. Учительство в ситуации социально политических перемен. 1,2 ч. — СПб., 1995.
- Турченко В.Н., Борисова Л. Г. Социально педагогические проблемы учительского труда. М.: Знание, 1975.
- Указ Президента «О дополнительных мерах по социальной защите и стимулировании труда работников образования» от 13.05.1992 г.
- Указ Президента РФ № 1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР» от 11.07.1991 г.
- Учитель и общество: итоги анкетного опроса. Саранск: НИИ регионалистики при Мордовском ун-те, 1993.
- Учительство как социально профессиональная группа / под ред. B.C. Собкина. — М.- Рига, 1996.
- Учитель: крупным планом / Под ред. С. Г. Вершловского. СПб.: ГУПМ, 1994.
- Учитель. Школа. Общество: Социологический очерк 90-х г. г. / Смирнова Е. Э., Курлов В. Ф., Тумалев В. В. и др.- отв. ред. Смирнова Е.Э.-СПб.: изд-во С.-Петербург. Ун-та пед. Мастерства, 1995.
- Фарукшин М.Х. Политическая культура общества // Социально -политические науки. 1991. — № 4.
- Фарукшин М.Х., Юртаев А. Н. Противоречия демократизации в условиях реформирования // Социально политические науки. — 1991. -№ 11.
- Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М.: изд-во МГУ, 1996.
- Филимонов Э.Г., Элбакян Е. С. Религия в системе духовных ценностей современной российской интеллигенции//Кентавр. 1993. — № 5. -С.59−68.
- Филиппов Ф.Р. Социология образования. М.: Наука, 1980.- 144с.
- Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества. М., 1990. -144 с.
- Хазард Д., Вершловский С. Г. Ценностные ориентации советских и американских учителей: по материалам социологических исследований // Педагогика. 1992. — № 3. — С. 102−106.
- Хазова Л.В. Преподаватель: ценностные ориентации и мотивы деятельности. Подготовка и повышение квалификации //Социально -политический журнал. 1997. — № 11. — С. 28−34.
- Халяпина Л.П. Социализация учительства // Социально -экономические и психолого-педагогические проблемы непрерывного образования. Кемерово. 1995.-С. 111−113.
- Харчева В. Основы социологии: Учебник для студентов. М.: Логос, 1997.-С.158−169.
- Хоменчук Т.Г. Социализация и адаптация молодежи в условиях кризисного общества: опыт социологических исследований: Методология качественного подхода в социологических исследованиях. М., 1994. -С.124−132.
- Хомяков В.М. Политическая социализация студенчества на современном этапе развития российского общества: автореф. Дис. Канд. Социол. Наук/Сар. Гос. тех. Ун-т. Саратов, 1994.
- Хомяков В.М. Механизмы политической социализации молодежи: перераспределение функций // Актуальные проблемы политической социализации. Саратов, 1995. — С.60−66.
- Хонякова Н.В. Социальная активность: новые ориентиры // Вестник Московского ун-та. Сер. 12. — 1992. — С. 18−23.
- Хуррельманн К. Социальная структура и развитие личности: введение в теорию социализации // Реферативный журнал. Социология. -1997.-№ 1.-0.180−203.
- Шабалин С. Какие мы: штрихи к социологическому портрету учителя // Профессионально техническое образование. — 1990. — № 9. -С.72−75.
- Шабров О.Ф. Политическое управление: проблема стабильности и развития. — М.: Интеллект, 1997. 200 с.
- Шаврина СР. Проблемы политической социализации молодежи в условиях трансформации общества / МГУ им. М. В. Ломоносова. М. 1992. -130 с.
- Шаран П. Сравнительная политология. 4.1. — М., 1992. — 217 с.
- Шведова П. Кому охранять домашний очаг?//Круг жизни.-№ 1. 12 января 2001.-С. 8.
- Шевченко И.Н. Механизмы политической социализации личности // Политические отношения, власть и демократия как факторы общественного развития. Краснодар. 1992. — Ч. 2. — С. 199−200.
- Шепель В. Вокруг российского менталитета // Высшее образование в России. 1995. -№ 3. -С.142−145.
- Шестопал Е.Б. Личность и политика. М. 1989. — 190 с.
- Шестопал Е.Б. Очерки политической психологии. М., 1990.
- Шестопал Е.Б. Перспективы демократии в сознании россиян // Общественные науки и современность. 1996. — № 2. — С.45−60.
- Шестопал Е.Б. Психологический профиль российской политики 1990-х. Теоретические и практические проблемы политической психологии. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2000. — 320 с.
- Ширинянц C A. «Вехи» и модель политической культуры интеллигенции // Вестник московского ун-та 1994. — jn22. — С.60−67.
- Шитова А. Детям добавят срок. Разработчики реформы считают, что 12-летнее образование оправдано. // Аргументы и факты. № 15. -2000.-С. 12.
- Шмелев А.Г. Психология политического противостояния: жест социального мировоззрения // Психологический журнал. 1992. — № 5. — С. 19−24.
- Шорин В.П. Президент недоступен. Учитель на грани нищеты // Российская газета. -1991.-5 октября.
- Шуман Г., Скотт Ж. Коллективная память поколений // Социологические исследования. 1992. — № 3. — С. 21−25.
- Щеглов И.А. Проблемы политической социализации студенчества. — Автореф. Дисс. Канд. Филос. Наук — М., 1999.
- Щегорцев В.А. Политическая социализация и политическая культура личность // Политическая наука и политическая практика. М., 1984.-С. 35−39.
- Щегорцев В.А. Политическая культура: модели и реальность. -М., 1990.-152 с.
- Щукина Г. И. Социально педагогические приоритеты современности: о формировании нового мышления учителя // Советская педагогика. — 1991. — № 1. — С.50−54.
- Юдин В. «Учитель это штука тонкая."// Альма-матер. — 1996. -№ 2. — С.6−7.
- О.Яковлева Н. Свобода без гарантий: по поводу Закона «Об образовании» // Юридическая газета. 1994. — С.23−24.311 .Almond О., Verba S. The Civic Culture. Boston, 1980. — 98 p.
- Bandura A., Walters R. Social Learning and Personality Development. -N.Y., 1964. — 164 p.
- BlauP.M. Exchange and Power in Social Life. N.Y., 1964. — 75 p.
- Dahl R. The Behavioral Approach in Political Science // Behavioralism in Political Science. N.Y., 1968. — 151 p.
- Dollard I. Miller N. Social yearning and imitation. New Haven.: L., 1962. —210 p.
- Skinnerb. Beyond Freedom and Dignity. N.Y., 1972. —89 p.
- Dawson R.E., Prewitt K. Political Socialization. Boston, 1969. — 1101. P
- Easton D. Framework for Political Analysis. N.Y., 1965, Easton D. A Systems Analysis of Political Life, N.Y., 1965. — 168 p.
- Easton d. Framework for Political Analysis. N.Y., 1965, Easton D. a Systems Analysis of Political Life, N.Y., 1965. — 114 p.
- Easton. D., Dennis. I. Children and Political System. N. Y ., 1969. — 741. P
- Freud S. Civilization and Its Discontents. N.Y., 1962. — 134 p.
- Fromm. Creatress and limitations of Freud’s thought. N.Y., 1979. — 151 p.
- Giddings F. The Theory of Socialization. N.Y., 1897. — 122 p.
- Habermas I., Luhmann N. Theorie der Gesellschaft oder Sozialtechnologie? Frankfurt, 1971. — 171p.
- Hobbes t. Leviathen. Oxford, 1955. Hyman H. Political Socialization. N.Y., 1959. — 118 p.
- LaneR.E. Political Ideology. N.Y., 1967. — 148 p.
- Lasswell G. Power and Personality.N. Y., 1946.— 201 p.