Стратегические приоритеты развития сферы услуг в процессе повышения качества жизни населения Российской Федерации
![Диссертация: Стратегические приоритеты развития сферы услуг в процессе повышения качества жизни населения Российской Федерации](https://westud.ru/work/2528785/cover.png)
Диссертация
Сфера услуг в докризисный период представляла для инвесторов преимущественный интерес, ее доля в общем объеме инвестиций превышала 50%. Доля инвестиций в некоторые подотрасли сферы услуг, такие, как транспорт, связь, операции с недвижимым имуществом, аренды, превосходили доли инвестиций в обрабатывающие производства и добычу полезных ископаемых. В общем объеме инвестиций доля вложений в сферу… Читать ещё >
Содержание
- 1. Исследование взаимосвязи сервисизации экономики и качества 16 жизни населения региона
- 1. 1. Глобальные тенденции сервисизации экономики
- 1. 2. Динамика качества жизни населения в сервисной экономике
- 1. 3. Основные противоречия качества жизни населения России
- 1. 4. Региональные тенденции изменения уровня жизни населения
- 1. 5. Статистическое исследование динамики уровня жизни 72 населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Выводы к главе
- 2. Инновационные подходы к развитию сферы услуг
- 2. 1. Возможности использования теории кластеров в определении 102 стратегических приоритетов развития сферы услуг
- 2. 2. Целевые установки построения структуры 115 сервисоподдерживающего кластера
- 2. 3. Направления инновационной деятельности малых предприятий в сфере услуг
- Выводы к главе
- 3. Методологические основы определения стратегических 153 приоритетов развития сферы услуг
- 3. 1. Цикличность развития сферы услуг
- 3. 2. Методология выявления стратегических проблем развития 168 организаций сферы услуг
- 3. 3. Методология разрешения стратегических проблем развития 184 организаций сферы услуг
- 3. 4. Процедура определения приоритетов развития подотраслей и 202 организаций сферы услуг в регионе
- Выводы к главе
- 4. Научно-практическое обоснование возможностей развития 223 сферы услуг в кризисной экономике
- 4. 1. Организационно-экономический механизм согласования 223 инвестиционных приоритетов развития сферы услуг в кризисной экономике
- 4. 2. Источники инвестиционного обеспечения развития малого 236 предпринимательства в сфере услуг
- 4. 3. Оценка организации адресной поддержки малого 253 предпринимательства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
- Выводы к главе 4
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение 1
- Приложение
Список литературы
- Конституция РФ // Информационно-справочная система «Гарант».
- Трудовой Кодекс РФ № 197-ФЗ от 30.12.2001 // Информационно-справочная система «Гарант».
- Федеральный Закон «Об основных направлениях региональной политики в Российской Федерации» / Собрание законодательства РФ, № 23 от 03.06.1996.
- Указ Президента РФ «Об основных началах организации государственной власти в субъектах РФ» // Информационно-справочная система «Гарант».
- Указ Президента РФ «Об основных положениях региональной политики в РФ» // Информационно-справочная система «Гарант».
- Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Министерство экономического развития и торговли РФ. 13 марта 2001. № 767-П. // Справочно-информационная система «Гарант».
- Основные положения региональной политики в Российской Федерации // Справочно-информационная система «Гарант».
- Проект концепции развития сферы бытовых услуг и ремесленничества в Российской Федерации на период 2000—2005 гг. г. М., 2000.
- Основные направления стратегии социально-экономического развития СевероЗападного федерального округа Российской Федерации на период до 2015 г. — СПб., 2003 67 с.
- Постановление Правительства Ленинградской области «О разработке программы социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2020 года» от 15.12.05 г. № 317 // Справочно-информационная система «Гарант».
- Аакер Д. Стратегическое рыночное управление: СПб.: Питер, 2002. — 213 с.284-. ¦
- Абакумова H.H., Подовалова Р. Я. Политика доходов и заработной платы. -Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. 113 с.
- Айвазян С.А. Интегральные индикаторы качества жизни населения: их построение и использование в социально-экономическом управлении и межрегиональных сопоставлениях. М.: ЦЭМИ РАН, 2000. — 118 с.
- Айвазян С.А. К методологии измерения синтетических категорий качества жизни населения // Экономика и математические методы. — Т.39. № 2. — 2003.- с. 3−52- Т.40. № 3. — 2003.
- Айвазян С.А. Об опыте применения экспертно-статистического метода построения неизвестной целевой функции // Многомерный статистический анализ в социально-экономических исследованиях. М.: Наука, 1974. — 245 с.
- Айвазян С.А. Россия в межстрановом анализе синтетических категорий качества жизни населения. Ч. 1. Методология анализа и пример ее применения // Мир России. Т.10. — № 4. — 2001.
- Айвазян С.А. Сравнительный анализ интегральных характеристик качества жизни населения субъектов РФ. М.: ЦЭМИ РАН, 2001. — 84 с.
- Айвазян С.А. Эмпирический анализ синтетических категорий качества жизни населения // Экономика и математические методы. Т.39. — № 3. — 2003. — с. 19−53.
- Айвазян С.А., Герасимова И. А. Социальная структура и социальное расслоение Российской Федерации (по материалам выборочного обследования населения трех регионов РФ). М.: ЦЭМИ РАН, 1998. — 83 с.
- Алексеева М.Б., Богачев В. Ф., Бойко И. В. Методология реализации кластерного подхода при формировании инновационной экономики России //V
- Инновации. № 11(109), 2007. — с. 84−90.
- Андрюшин С., Киммельман С. Сырьевая составляющая региональной экономики России: государственная поддержка социально-экономического развития регионов // Вопросы экономики 2007. — № 3. — с. 120−126.
- Анимица E.H. и др. Качество жизни населения крупнейшего города. Часть 1.- Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. ун-та, 2000. 408 с.285
- Анимица E.H. и др. Качество жизни населения крупнейшего города. Часть 2. — Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. ун-та, 2000. — 408 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М: Экономика, 1989.
- Антикризисное управление / Под ред. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2000. -318с.
- Арджирис К. Организационное научение: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2004. -217 с.
- Архипов В. Основные достижения в развитии технологии стратегического планирования компаний // Проблемы теории и практики управления. № 5. -2004.
- Астапов К. Стратегия развития экономических систем в постиндустриальной экономике // МЭ и МО. 2006. № 2. С. 62.
- Аюпов Ф.Ш. Принципы и механизма стратегического управления акционерным предприятием. Автореф. канд. дис.- Ульяновск, 2004. 16 с.
- Балаева А., Предводителева М. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития // Мировая экономика и международные отношения. 2007. № 3.
- Балабанов И.Т., Балабанов А.И.Экономика туризма М., 2000. — 268 с.
- Безъязычный В.Ф., Шилков Е. В. Качество жизни: Учебное пособие. — Рыбинск: РГАТА, 2004. 96 с.
- Бекетов Н.В. Основные направления государственной поддержки инновационного развития российской экономики // Инновации. № 1(111). -2008. — с. 69−72.
- Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986.
- Бестужев-Лада И. В. Методологические проблемы исследований качества, уровня и образа жизни // Современные концепции уровня, качества и образа жизни. М., 1978. — с. 22−41.
- Биктимирова 3.3. Качество жизни: теоретические подходы и методы измерения. Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2006. — 201 с.
- Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело ДТЛ, 1994. — 315 ! с
- Бобков В., Масловский-Мстиславский П. Динамика уровня жизни населения.//Экономист.- 1994.- № 6. с.52−54.
- Бобков В. Уровень и качество жизни россиян на рубеже веков // Уровень жизни населения регионов России. 2002. — № 5. — с.7−51.
- Бобков В. Уменьшение бедности: к разработке Национальной программы // Человек и труд. № 8. — 2005, с. 14−19.
- Бобков В.Н., Литвинов В. А., Гулюгина A.A. Аналитический доклад по результатам мониторинга за период январь-март 2007 г. // Мониторинг доходов и уровня жизни населения. 2007. — № 2. — с.5−18. (для 1.2)
- Бобылев С.Н. Развитие человеческого потенциала в России // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. — № 1, с. 49−50.
- Бреусова Е. А. Индустриально-сервисное направление макроэкономического развития российской экономики. Автореф. Канд. дисс.: 08.00.05. — Ростов-на-Дону, 2007.
- Виленский А. Финансовая поддержка малого предпринимательства. // Экономист. 1999. — № 9. — с.87−94.
- Виленчик В.И., Гордин В. Э. Проблемы инвестирования в социальную сферу (на примере Санкт-Петербурга). / Мемориальный сборник научных статей, посвященный 70-летию профессора Муравьева. СПб.: Изд-вл СПбГУЭФ. -215 с.
- Войцеховский С.Н. Философия качества. Раздел «Качество жизни»: Учеб. пособие. СПб: СПбГИЭУ, 2006. — 67 с.
- Воронцов В.А., Зарайская Е. О., Рождественский A.B. Инновации в России: «технологический пат» // Инновации- № 2(112). — 2008. — с. 15−20.
- Восколович H.A. Экономика платных услуг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -399 с.
- Внешняя торговля России на рубеже веков. М., 2001. С. 57−68.
- Гарден Ж. Качество жизни. Париж, 1975. // Социально-экономические аспекты концепции «качества жизни». Реферативный сборник. М.: АН СССР. ИНИОН, Вып.5, 1977.-218 с.
- Гедич Т.Г., Уразова Н. Г. Подход к оценке эффективности бюджетных инвестиций при поддержке инновационной деятельности // Инновации. № 05(115).-2008.-с. 87−92.
- Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Изд. 6-е. М.: Норма, 2005. — 412 с.
- Генкин Б.М. О фундаментальных понятиях экономической теории / Эффективность производства и качество жизни: Сб. науч. тр. / Редкол.: Б. М. Генкин, Л. Г. Симкина и др. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. — с.4−18.
- Гизатуллин Х.Н. Качество жизни: подходы к исследованию. — М., 2004. 213 с.
- Голиченко О.Г. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития. М.: Наука, 2006. — 396 с.
- Гордин В.Э., Виленчик В. И., Хайкин М. М. Проблемы инвестиций: парадигма социального развития. В сб.: Ученые записки факультета экономики и управления СПбГУЭФ. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. — 263 с.
- Греков И.Е., Садков В. Г. Гармоничное развитие России и оптимизация ключевых ориентиров современной макроэкономической политики. -М.: ОАО Издательская группа «Прогресс», 2006. 216 с.
- Губанова Е.С. Обоснование и выбор приоритетов инвестирования в экономикерегиона. Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2002. — 104 с:288 !
- Гумеров Ш. А. Развитие и организация // Системные концепции развития. -М., 1985.-Вып.4. -с. 71 -78.
- Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике// МЭ и МО. 1999. № 2. с. 23−31.
- Денисова И., Карцева М. Бедность не порок: измерение региональной бедности в России // Население и общество. Центр демографии и экологии человека Инта народнохозяйственного прогнозирования РАН. № 273−274. — 23.01.-04.-2 2007.
- Дигилина О.Б. Воспроизводство человеческого капитала в трансформационной экономике России. Автореф. докт. дис.: 08.00.05-Кострома, 2004. — 36 с.
- Драшкович В. Дилемма стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. № 3. — 2004. — с. 13−21.
- Дробышева В.В., Герасимов Б. И. Интегральная оценка качества жизни населения региона: Монография / под научн. ред. д-ра экон. наук, проф. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамбов, гос. техн. ун-та, 2004. — 108 с.
- Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: СП Бук Чембер Интернейшнл, 1992. — 378 с.
- Евдокимов В.И. Качество жизни: оценка и системный анализ. М., 2007. — 214 с.
- Евменов А.Д., Челышев А. Э. Совершенствование механизма реализации инвестиционной политики хозяйствующими субъектами сферы услуг. Брошюра. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2005. — 21с.
- Евстигнеева Л., Евстигнеев Р. Динамический потенциал рыночной макроэкономики: трансформационные риски российской экономики // Вопросы экономики 2006 — № 11-е. 16−20.
- Егорушкин. Проблемы развития малого предпринимательства в России. // Финансы. — 1999. — № 12. — с. 8−14.
- Егоршин А.П. Концепция стратегического управления регионом //
- Народонаселения. 2001. — № 1.-е. 102−116.289
- Егоршин А.П., Зайцев A.K. Качество жизни населения региона. Н. Новгород: Нимб, 2002.- 121 с.
- Ельмеев В.Я. Ценность человека и его жизни: социологический и экономический аспекты.//Уровень жизни населения регионов России. — 2007 -№ 8−9. -с.96−101.
- Жалнина A.B. Экономический анализ качества жизни: монография / A.B. Жалнина, Б. И. Герасимов — под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. — 144 с.
- Жеребин В. М., Романов А. Н. Уровень жизни населения. М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2002. — 263 с.
- Жуков A.JI. Заработная плата: проблемы и пути решения // Труд и социальные отношения. № 2. — 2002. — с. 31−42.
- Зайнашева К.Г. Государственное программирование динамичного развития сферы услуг //http://www.anrb.ru/isei/cf2004/d767.htm.
- Зайцев А.К. Качество жизни населения региона // Народонаселение. — 2001. -№ 1. с. 152−155.
- Занг В. Г. Синергетическая экономика. Время и перемены в нелинейной экономической теории. — М., 1999.
- Занятость населения в стихийной торговле и сервисе: экономик"о-социологическое исследование / Под общей ред. С.В.Рязанцева- Ин-т социально-политических исследований РАН. М.: Наука, 2004. — 216 с.
- Заславская Т.И. Социетальная трансформация российского общества: Деятельностно-структурная концепция. — М.: Дело, Академия народного хозяйства при правительстве РФ, 2002. 568 с.
- Заславская Т.И., Ривкина P.B. Социология экономической жизни / Под ред. акад. А. Г. Аганбегяна. Новосибирск: наука, 1991.-448 с.
- Иванова Н.В. Влияние экономического р оста на качество жизни. Автореф. канд. дисс: 08.00.05. — Саратов, 2006. — 18 с.
- Игнатьев A.M. Организационный механизм развития малого предпринимательства. В сб.: Ученые записки факультета экономики и управления СПбГУЭФ. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. — 263 с.
- Индикаторы конкурентоспособности и качества жизни: инструмент оценки результативности госполитики. М.: ТЕИС, 2004. — 37 с.
- Как победить бедность в России? // Пресс-релиз ВЦИОМ. 21.05.2007.
- Каминская Н.В. Экономические аспекты влияния социально-куьтурной сферы на качество жизни населения региона: Автореф. канд. дисс: 08.00.05. М., 2000.- 16 с.
- Катькало B.C., Мукба В. Н. Международные гостиничные сети: специфика организации и типология стратегий развития // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.8. Вып.4 (№ 32). 2004- с.3−30.
- Карташов В.А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. М.: Прогресс- Академия, 1995 — с. 12−19.
- Качество жизни и экономическое развитие: Монография / Пархоменко P.C., Зубкова Е. А. и др.- Под общ. ред. Р. С. Пархоменко. Южно-Сахалинск: СахГУ, 2005.- 184 с. t
- Качество жизни населения: показатели и пути повышения: Сб. научных работ. Выпуск 1. Белгород: Белгородское областное издательство, 2004. — 126 с.
- Качество жизни как цель и условие интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе: сборник научных статей. Владивосток: Изд-во ДГУ, 2006.-226 с.
- Квашнина H.A. Экономический рост и инвестиционный процесс: вопросы методологии, теории и практики: региональный аспект. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2004. -416 с.
- Кликич JI.M. Особенности и закономерности развития сферы услуг // е-rej.ru/Artides/2005/Klikitchl.htm
- Кликич JI. М. Эволюции сферы услуг: неравновесный подход. М., 2004.
- Колинченко И.П. Уровень и качество жизни населения ипути их повышения в Российской Федерации. Автореф. канд. дисс: 08.00.05. — М., 2006.-16 с.
- Костоева Д.А. Формирование механизма управления инвестиционной деятельностью предприятий сферы услуг. Брошюра. Спб.: Изд-во СпбГУКТ, 2004. — 22 с.
- Костюк В.Н. История экономических учений. М.: Издательство Центр, 1997. — 267 с.
- Краткий экономический словарь. М., 1987.
- Кривошей В.А. Качество жизни: сущность, содержание, критерии, измерение. — Белгород: Кооперативное образование, 2005. — 194 с.
- Критский М.М. Качество жизни как потребительная и интеллектуальная емкость жизнедеятельности / Эффективность производства и качество жизни: Сб. науч. тр. / Редкол.: Б. М. Генкин, Л. Г. Симкина и др. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. — с.50−56.
- Кузьминов В.А. Качество жизни как приоритетный параметр макроэкономики: Автореф. канд. дисс: 08.00.05. М., 2007. — 17 с.
- Кулешова И.Б. Стратегический анализ развития предприятий в условиях конкурентной среды. Автореф. канд. дис. М., 2004.
- Кургин Е.А. Треугольник стратегического выбора «Дельта» и развитие страхового рынка // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 4. — с. 417.
- Курс социально-экономической статистики / Под ред. М. Г. Назарова. -М.: Омега-Л, 2006. 3−7 с.
- Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система // Менеджмент в России и за рубежом. № 5. — 2003.
- Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков СПб., СПбГПУ. 2009.
- Львов Д.С. Экономика развития. М.: Экзамен, 2002. — 318 с.
- Львов Д.С. Экономический рост и качество жизни // Экономика и управление. № 2. — 2004. — с. 8−14.
- Магомаев М.М. Качество жизни населения (Теория, методология, меахнизмы). Автореф. докт. дисс: 08.00.05. — М., 2006. — 45 с.
- Майер В.Ф. Планирование социального развития и повышение уровня жизни народа. М.: МГУ, 1988. — 27- с.
- Майер В.Ф. Уровень жизни населения СССР. М.: Мысль, 1997. — 263 с.
- Макаренко Т.Д., Вдовина Н. М. Оценка качества жизни населения. -Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004. 156 с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.
- Маршалл А. Принципы экономической науки. — М.: «Прогресс», 1993. -т. 3.-296 с.
- Межевич Н.М. Региональная экономическая политика Российской Федерации: Влияние трансграничного сотрудничества на традиционные и новые механизмы реализации. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2002, с.46−47.
- Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления // Менеджмент в России и за рубежом. № 5. — 2001.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1998. -642 с.
- Милинчук Е. С. Институционально-экономическая структура и тенденции развития рынка нематериальных услуг в экономике России. -Автореф. канд. дисс.: 08.00.01. Саратов, 2006. — 18 с.
- Милль Дж. Ст. Основы политической экономии. Т.З. М., 1981. — 367 с.
- Милькина И.В. Стратегические основы формирования стратегии инновационного развития территорий // Инновации. № 10(108). — 2007. — с. 81−87.
- Мирошник Г. В. Инфраструктура рынка бытовых услуг: проблемы, противоречия, методология построения и оценки (на примере рынка бытовых услуг Ростовской области) / Г. В. Мирошник, В. П. Федько. Ростов н/Д: Изд-во «Фолиант», 2002. — С. 30.
- Муздыбаев К. Качество жизни населения Петербурга 1990−2004 г. -СПб: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. 196 с.
- Мордовченков Н.В., Николаева Н. Г. Повышение качества жизни населения региона и эффективная экономическая инфраструктура: методология, опыт, перспективы: Монография. Нижний Новгород: ВГИПА, 2006.-218 с.
- Морозова JI.C. Формирование рынка труда региона в условиях развития сервисной экономики. Автореф. докт. дисс.: 08.00.05. — М., 2006. — 46 с.
- Мудракова Е.И. Восстановительный потребительский бюджет // Уровень жизни населения регионов России. 2007. — № 7. — с. 30−45.
- Мустафаева 3. А. Закономерности трансформаций и факторы развития сферы услуг в региональной экономике (на материалах федеральных округов РФ и регионов ЮФО). -Автореф. докт. дисс: 08.00.05. Кисловодск, 2007. — 43 с.
- Неделькина С.А. Общественно-государственное регулирование экономического развития региона: сущность, механизм, направления демократизации (на материалах Ростовской области). Ростов-на-Дону, 2004. -36
- Нижегородцев Е.В. Оценка влияния на качество жизни институциональных резервов. Автореф. канд. дисс: 08.00.05. — М, 2007. — 18 с.
- О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 г. и параметров прогноза на период до 2010 г. // Муниципальная экономика. 2007. — № 2 (30). — с. 17−39.
- Осипов Г. Новый этап реформирования России: от грозящей катастрофы к процветанию // Общество и экономика. № 3−4. — 1999. — с. 140 159.
- Павлов К.В. О сущности экономического ядра и точках роста в российской экономике // Общество и экономика. № 5. — 1997. — с. 3−15.
- Панаедова Г., Панаедов Г. Микрофинансирование в глобальном мире: международный опыт и российские реалии // Финансы и кредит. № 24. -2007. — с. 2−9.
- Пархоменко JI.B. Качество жизни депрессивного региона: методологи и управление. Автореф. докт. дисс: 08.00.05. — Нальчик, 2006. — 38 с.
- Петров В.А. Управление рисками в банковском кредитовании малого предпринимательства. М.: РАН, Ин-т экономики,. 2000. — 117 с.
- Петропавлова Г. П. Управление качеством жизни населения региона. -Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 2003. 220 с.
- Пигу А. Экономическая теория благосостояния. Т.1. М., 1985. — 312 с.295
- Портер М. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. -495 с.
- Причины успехов и неудач / Под ред. А. Ю. Юданова. М.: КноРус, 2007. 125 с.
- Регионы России. Социально-экономические показатели. 2007: Стат. сб./Росстат. М., 2007. — 991 с.
- Регионы России. Социально-экономические показатели. 2006: Стат. сб./Росстат. М., 2006. — 976 с.
- Регионы России. Социально-экономические показатели. 2005: Стат. сб./Росстат. М., 2005. — 991 с.
- Регионы России. Социально-экономические показатели. 2004: Стат. сб./Росстат. М., 2004. — 991 с.
- Ренкас Н.Н. Качество жизни: региональный аспект. М., 2006. — 238 с.
- Родионова Н. Почему большинство россиян мало зарабатывает // Человек и труд. № Ю. — 2005. — с. 52−55.
- Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2007.
- Российский статистический ежегодник. 2005: Стат.сб. / Росстат. М., 2009.
- Россия в цифрах. Федеральная служба государственной статистики. М., 2008. ч
- Рутгайзер В. М., Корягина Т. И., Арбузова Т. И. и др. Сфера услуг. Новая концепция развития. М., 1990.
- Садков В.Г. Сетевые организации. М., 2003. — 215 с.
- Саркисянц. А. Текущие тенденции развития российского банковского сектора // Вопросы экономики. 2006. — № 10. — с. 93−100.
- Сендж П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации: Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 1999. — 195 с.
- Слободина Н.Д., Шарафанова Е. Е. Измерители развитости объектов социально-экономической природы. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1992. — 86 с.
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Т. 1. -М., 1935.-413 с.
- Сомавия X. Причина глобального кризиса занятости экономический рост, не ориентированный на создание рабочих мест // Человек и труд. — № 1. -2007. — с. 4−8.
- Социальная политика, уровень и качество жизни (под общей редакцией д.э.н. Бобкова В. Н., д.э.н. Починка А. П.).: М., ВЦУЖ, 2001. 288с.
- Социальная статистика / Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2001. — 219 с.
- Степанова H.A. Малые формы предприятий в инновационном преобразовании отраслей народного хозяйства Республики Саха (Якутия) // Инновации. № 2(112), 2008. — с. 103−106.
- Стратегическое планирование/Под ред А. Н. Петрова -Спб, 2004—312 с.
- Сфера сервиса: особенности развития, направления и методы исследования: Коллективная монография / Под общ. ред. Ю. П. Свириденко, В. Н. Соловьева, В. А. Бабурина. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001. — 217 с.
- Суббето А. И. Качество жизни: грани проблемы. Кострома: КГУ ти. Н. А. Некрасова, 2004. — 170 с.
- Супрун В.А. Интеллектуальный капитал в национальной экономике / Эффективность производства и качество жизни: Сб. науч. тр. / Редкол.: Б. М. Генкин, Л. Г. Симкина и др. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. — с.79−103.
- Сульповар Л.Б. Человеческий фактор в системе управления организациями / Л. Б. Сульповар, Н. П. Мазаева. М.: Дашков и К, 2004. 270 с.
- Таджибаева Д.А. Микрокредитование в системе кредитных отношений (на примере Республики Узбекистан): Автореф. канд. дисс.: 08.00.01. -Ташкент, 2004. 23 с.
- Тарасов В., Цыбин А. Новая конкурентная стратегия построение самообучающихся предприятий // Проблемы теории и практики управления. -№ 1.-2005, с. 76−84
- Татаркин А.И. Проблемы социальных приоритетов в экономическом развитиирегиона // Сфера услуг: новые направления и перспективы развития. -Свердловск, 1991. с. 3−14.
- Татаркин А.И., Романова O.A., Чеченова Р. И., Филатова М. Г. Региональная промышленная политика: теоретические основы, практика формирования и механизм реализации: Препринт. Екатеринбург: УрО РАН, 2000. — 82 с.
- Татевосян Г. Региональная инвестиционная политика: опыт формирования // Инвестиции в России. 1999. — № 12. — с.3−12.
- Технологии трипартизма совершенствуются // Человек и труд. № 9. -2005. — с. 76−80.
- Токарева O.E. Развитие сферы услуг как сфера воспроизводства человеческого капитала // Экономист. № 3. — 2006. — с. 19−26.
- Трегорова О.Ю. Влияние инфраструктуры региона на качество жизни населения: Автореф. канд. дисс: 08.00.05. — Воронеж, 2006. 18 с.
- Удовиченко A.C. Государственно-частное партнерство — важнейший инструмент инновационной экономики // Инновации. № 4(102), 2007. — с.43−45.
- Хайрулина Ю. Влияние социализации личности на формирование качества жизни населения. М., 2006. — 221 с.
- Федоров Д.В. Качество жизни населения: теория и пути повышения. -Автореф. канд. дисс: 08.00.05. М., 2007. — 17 с.
- Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. В. В. Кулибановой. СПб.: Питер, 2007. — 752 с.
- Циганов В.В., Борисенко В. А., Таль Г. К., «Управление состоятельностью предприятий», М., 2001 г.
- Цымбал C.B., Черноморский Д. А. Активное проектирование: пдход к ведению бизнеса в нестабильной среде // Вестник СПбГУ. Сер 8. Вып. 2. 2004. -с. 91−104.
- Челышев А.Э. Теоретические основы формирования эффективной инвестиционной политики субъектов хозяйствования в сфере услуг. Брошюра. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2006. — 18 с.
- Чернышев Б. Менеджмент в сервисной экономике: сущность и содержание // Проблемы теории и практики управления. № 1. — 2004. — с. 107 109.
- Чуб Б. А. Деятельность основных субъектов национальной экономики на мезоуровне. М.: БУКВИЦА, 2001. — 227 с.
- Шабашев В.А. Качество жизни населения региона: теория и система управления / В. А. Шабашев, А. Д. Леванов, Л. Н. Щербакова. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. — 150 с.
- Шарафанова Е. Е. Стратегическое планирование развития туристских организаций и гостиничных комплексов: Монография. -СПб.: СПбГАСЭ, 2005.-201 с.
- Шарин В. Можно ли прекратить воспроизводство бедности? // Человек и труд. № 7. — 2005. — с. 25−27.
- Шишков Ю. Глобальная дивергенция подушевых доходов: Некоторые вопросы методологии // Мировая экономика и международные отношения. -2006. № 3 — с. 9−12.
- Шишков Ю. Демографический переход и экономический рост // МЭиМО. 2005. — № 8.
- Экономическая кибернетика: Основы системного анализа. JL, 1976. -с.45−59.
- Эпплер Э. Альтернативы гуманного общества. Кельн, 1974 // Социально-экономические аспекты концепции «качества жизни». Реферативный сборник. М.: АН СССР ИНИОН, Вып. 5, 1977. — 129 с.
- Юданов А. «Быстрые» фирмы и эволюция российской экономики: экономика отраслевых рынков / Вопросы экономики 2007. — № 2 — с. 85−86.
- Bell D. The Coming of Post-Industrial Society: A Venture of Social Forecasting. New York: Basic Books, 1973.
- Birch D. L. Job Creation America: How Our Smallest Companies Put the Most People to Work. N. Y.: Free Press, 1987.
- Bitch D., Medoff J. «Gazells» / Solomon L. C., Levenson A. R. (eds.) Labor Markets, Employment Policy, and Job Creation. Boulder, CO: Westview, 1994.
- Daniel Bell. The Coming of Post-Industrial Society: A Venture in Social Forecasting (New York, Basik Bokks, 1973. 216 p.
- Davidsson P. Continued enterpreneurship and small firm growth. -Stockholm: The econ. Reseach inst, 1999.
- Davis S. J. at al. Small Business and Job Creation: Dissecting Myth and Reassessing the Facts // Business Economics. 1994. Vol. 29, № 3.
- Expending the Measure of Wealth. Indicators of Environmentally Sustainable
- Development. The World Bank. Washington DC, 1997.300
- Kirchhoff В. A. Entrepreneurship and Dynamic Capitalism. Westport, Conn: Praeger, 1994.
- Lovelock C. Services Marketing. People, Technology, Strategy. New Jersey, 2001.
- Mensch G. Das technologische Patt: Innovationen ubervinden die Depression. Frankfurt, 1975.
- Miller D., Friesen P.H. Organizations: A Quantum View. Englewood Cliffs. NJ Prentice Hall, 1984.
- Douglass C. North, Institutions, Institutional Change, and Economic Performance, Cambridge: Cambridge University Press, 1990.
- Schumpeter J. The Theory of Economic Development, Harvard University Press, Cambridge, Massachusetts, 1934.
- Аналитика малого предпринимательства, /http:// www.giac.ru / content/sectionru.
- Калабихина И. Тендерный фактор в воспроизводстве человеческого капитала // http://www.owl.ru.
- Показатели деятельности организаций сферы сервиса
- Организации сферы туризма Организация 1
- Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г.
- Выручка от реализации, тыс. руб. 24 812,4 28 754,9 26 255,0
- Стоимость услуг, по которым поступили жалобы, тыс. руб. 5403,5 6349,2 6045,0
- Стоимость традиционных услуг туристской фирмы, тыс. руб. 11 218,9 18 991,2 17 341,1
- Стоимость услуг, оказанных постоянным клиентам, тыс. руб. 2561,7 3002,3 2817,9
- Себестоимость оказанных услуг .тыс.руб. 15 725,9 16 536,2 15 829,8
- Амортизационные отчисления, тыс.руб. 54,3 56,8 56,8
- Материальные затраты (включая оплату счетов поставщиков услуг), тыс. руб. 12 089,6 12 744,4 6876,8
- Затраты на топливо и энергию 12,2 14,3 12,2
- Стоимость ОПФ, тыс.руб. 418,8 521,2 521,2
- Стоимость активной части ОПФ, тыс. руб. 109,0 184,4 189,6
- Стоимость компьютерной техники и средств связи не старше 2-х лет, тыс. руб. 41,2 94,8 100,1
- Численность работников, чел. 7 8 6
- Численность уволившихся по собственному желанию, чел. 4 5 2
- Численность работников с высшим и средним специальным образованием, чел. 4 4 3
- Численность сотрудников, использующих компьютерную и телекоммуникационную технику, чел. 5 6 4
- Календарный фонд времени, чел./час. 13 608 16 384 12 192
- Трудоемкость автоматизированных работ, чел./час. 745 812 750
- Внутрисменные и целодневные простои, неявки и прочие непроизводительные потери рабочего времени, чел./час. 3089 3686 2902
- Количество отмеченных нарушений стандартов обслуживания, чел./час. 4096 7815 5982
- Темп роста производительности труда 1,114 1,006 1,03
- Затраты на 1 руб. выручки от реализации услуг 0,649 0,586 0,6181. Организация 2
- Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г.
- Выручка от реализации, тыс. руб. 10 352,3 9897,3 11 893,3
- Стоимость услуг, по которым поступили жалобы, тыс. руб. 119,1 65,3 89,9
- Стоимость традиционных услуг туристской фирмы, тыс. руб. 766,3 899,3 912,1
- Стоимость услуг, оказанных постоянным клиентам, тыс. руб. 233,3 455,3 312,3
- Себестоимость оказанных услуг, тыс.руб. 6743,3 5423,2 7134,4
- Амортизационные отчисления, тыс.руб. 36,2 36,2 36,2
- Материальные затраты (включая оплату счетов поставщиков услуг), тыс. руб. 4522,2 3677,3 5632,2
- Затраты на топливо и энергию 12,2 2 12,2
- Стоимость ОПФ, тыс.руб. 312,2 312,2 312,2
- Стоимость активной части ОПФ, тыс. руб. 312,2 312,2 357,7
- Стоимость компьютерной техники и средств связи не старше 2-х лет, тыс. руб.289,4 289,4 45,5
- Численность работников, чел. 4 4 4
- Численность уволившихся по собственному желанию, чел. 1
- Численность работников с высшим и средним специальным образованием, чел. 2 3 3
- Численность сотрудников, использующих компьютерную и телекоммуникационную технику, чел. 2 2 3
- Календарный фонд времени, чел./час. 8000 7200 7680
- Трудоемкость автоматизированных работ, чел./час. 1562 1780 1900
- Внутрисменные и целодневные простои, неявки и прочие непроизводительные потери рабочего времени, чел./час. 540 600 720
- Количество отмеченных нарушений стандартов обслуживания, чел./час. 230 270 220
- Темп роста производительности труда 1,114 0,956 1,202
- Затраты на 1 руб. выручки от реализации услуг 0,651 0,548 0,6001. Организация 3
- Наименование показателя 2007 г. 2008 Г. 2009 г.
- Выручка от реализации, тыс. руб. 50 884,89 64 903,01 53 790,66
- Стоимость услуг, по которым поступили жалобы, тыс. руб. 2323,5 2095,2 2297,1
- Стоимость традиционных услуг туристской фирмы, тыс. руб. 23 559,7 43 679,7 41 618,6
- Стоимость услуг, оказанных постоянным клиентам, тыс. руб. 4867,3 6605,1 6763,0
- Себестоимость оказанных услуг .тыс.руб. 26 734,0 33 072,3 36 408,6
- Амортизационные отчисления, тыс.руб. 54,3 56,8 56,8
- Материальные затраты (включая оплату счетов поставщиков услуг), тыс. руб. 12 089,6 12 744,4 6876,8
- Затраты на топливо и энергию 12,2 14,3 12,2
- Стоимость ОПФ, тыс.руб. 1675,2 2084,8 2084,8
- Стоимость активной части ОПФ, тыс. руб. 545,0 885,3 739,4
- Стоимость компьютерной техники и средств связи не старше 2-х лет, тыс, руб. 206,0 568,6 600,9
- Численность работников, чел. 15 15 14
- Численность уволившихся по собственному желанию, чел. 5 6 4
- Численность работников с высшим и средним специальным образованием, чел. 10 12 13
- Численность сотрудников, использующих компьютерную и телекоммуникационную технику, чел. 8 9 9
- Календарный фонд времени, чел./час. 28 000 27 400 28 500
- Трудоемкость автоматизированных работ, чел./час. 1460 1800 2000
- Внутрисменные и целодневные простои, неявки и прочие непроизводительные потери рабочего времени, чел./час. 5400 4220 3400
- Количество отмеченных нарушений стандартов обслуживания, чел./час. 520 680 1080
- Темп роста производительности труда 1,015 1,275 0,888
- Затраты на 1 руб. выручки от реализации услуг 0,525 0,510 0,6771. Организация 4
- Наименование показателя 2007 г. 2008 Г. 2009 г.
- Выручка от реализации, тыс. руб. 12 115,45 15 677,056 14 636,914
- Стоимость услуг, по которым поступили жалобы, тыс. руб. 78,3 90,3 110,2
- Стоимость традиционных услуг туристской фирмы, тыс. руб. 899,4 1007,4 1010,4
- Стоимость услуг, оказанных постоянным клиентам, тыс. руб. 674,4 782,2 977,3
- Себестоимость оказанных услуг .тыс.руб. 8943,2 9087,2 10 000,1
- Амортизационные отчисления, тыс.руб. 18,2 18,2 22,4
- Материальные затраты (включая оплату счетов поставщиков, услуг), тыс. руб. 6743,3 6892,6
- Затраты на топливо и энергию 12,2 14,3 12,2
- Стоимость ОПФ, тыс.руб. 156,3 156,3 201,3
- Стоимость активной части ОПФ, тыс. руб. 156,3 156,3 201,3
- Стоимость компьютерной техники и средств связи не старше 2-х лет, тыс. руб. 125,5 94,4 143,2
- Численность работников, чел. 5 5 5
- Численность уволившихся по собственному желанию, чел. 1 1
- Численность работников с высшим и средним специальным образованием, чел. 5 4 4
- Численность сотрудников, использующих компьютерную и телекоммуникационную технику, чел. 3 3 3
- Календарный фонд времени, чел./час. 6000 6200 6400
- Трудоемкость автоматизированных работ, чел./час 4236 4680 5000
- Внутрисменные и целодневные простои, неявки и прочие непроизводительные потери рабочего времени, чел /час. 200 240 180
- Количество отмеченных нарушений стандартов обслуживания, чел /час. 40 120 80
- Темп роста производительности труда 1,12 1,294 0,934
- Затраты на 1 руб. выручки от реализации услуг 0,738 0,580 0,6831. Организация 5
- Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г.
- Выручка от реализации, тыс. руб. 145 385,4 163 668,5 163 933,44
- Стоимость услуг, по которым поступили жалобы, тыс. руб. 35,5 56,9 102,2
- Стоимость традиционных услуг туристской фирмы, тыс. руб. 15 698,5 29 876,3 45 673,3
- Стоимость услуг, оказанных постоянным клиентам, тыс. руб. 70 673,4 85 643,3 8567,7
- Себестоимость’оказанных услуг, тыс. руб. 94 355,1 95 909,7 85 481,0
- Амортизационные отчисления, тыс.руб. 54,3 56,8 56,8
- Материальные затраты (включая оплату счетов поставщиков услуг), тыс. руб. 12 089,6 12 744,4 6876,8
- Затраты на топливо и энергию 12,2 14,3 12,2
- Стоимость ОПФ, тыс.руб. 15 427,3 20 784,4 20 784,4
- Стоимость активной части ОПФ, тыс. руб. 1003,5 1563,5 1563,5
- Стоимость компьютерной техники и средств связи не старше 2-х лет, тыс. руб. 984,4 1462,3 142,3
- Численность работников, чел. 21 18 18
- Численность уволившихся по собственному желанию, чел. 6 7 7
- Численность работников с высшим и средним специальным образованием, чел. 15 13 14
- Численность сотрудников, использующих компьютерную и телекоммуникационную технику, чел. 8 9 9
- Календарный фонд времени, чел./час. 0 38 700 41 500
- Трудоемкость автоматизированных работ, чел./час. 21 200 24 000 26 600
- Внутрисменные и целодневные простои, неявки и прочие непроизводительные потери рабочего времени, чел./час. 1260 1880 2020
- Количество отмеченных нарушений стандартов обслуживания, чел./час. 5380 5500 5800
- Темп роста производительности труда 1,05 1,313 1,002
- Затраты на 1 руб. выручки от реализации услуг 0,649 0,586 0,5211. Организация 6
- Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г.
- Выручка от реализации, тыс. руб. 18 173,175 21 164,03 19 210,95
- Стоимость услуг, по которым поступили жалобы, тыс. руб. 4052,6 4761,9 4533,8
- Стоимость традиционных услуг туристской фирмы, тыс. руб. 8414,2 14 243,4 13 005,8
- Стоимость услуг, оказанных постоянным клиентам, тыс. руб. 1921,3 2251,7 2113,4
- Себестоимость оказанных услуг .тыс.руб. 11 794,4 12 402,1 11 872,4
- Амортизационные отчисления, тыс.руб. 48,87 51,12 51,12
- Материальные затраты (включая оплату счетов поставщиков услуг), тыс. руб 9067,2 9558,3 5157,6
- Затраты на топливо и энергию 10,98 12,87 10,98
- Стоимость ОПФ, тыс.руб. 376,92 469,08 469,08
- Стоимость активной части ОПФ, тыс. руб. 98,1 166,0 170,6
- Стоимость компьютерной техники и средств связи не старше 2-х лет, тыс. руб. 79,9 156,8 160,4
- Численность работников, чел 6 5 5
- Численность уволившихся по собственному желанию, чел. 1 1
- Численность работников с высшим и средним специальным образованием, чел. 6 4 4
- Численность сотрудников, использующих компьютерную и телекоммуникационную технику, чел 4 4 4
- Календарный фонд времени, чел /час. 12 800 12 750 14 200
- Трудоемкость автоматизированных работ, чел./час 1080 1290 1300
- Внутрисменные и целодневные простои, неявки и прочие непроизводительные потери рабочего времени, чел./час. 100 140 80
- Количество отмеченных нарушений стандартов обслуживания, чел /час. 200 320 400
- Темп роста производительности труда 1,002 1,397 0,908
- Затраты на 1 руб выручки от реализации услуг 0,649 0,586 0,6181. Организация 7
- Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г.
- Выручка от реализации, тыс. руб. 87 231,24 101 587,3 92 212,56
- Стоимость услуг, по которым поступили жалобы, тыс. руб. 2269,5 2857,1 3264,3
- Стоимость традиционных услуг туристской фирмы, тыс руб. 38 144,3 75 964,7 65 896,1
- Стоимость услуг, оказанных постоянным клиентам, тыс. руб. 10 246,9 12 609,7 10 989,9
- Себестоимость оказанных услуг .тыс.руб. 47 177,6 49 608,5 47 489,5
- Амортизационные отчисления, тыс.руб. 162,9 170,4 170,4
- Материальные затраты (включая оплату счетов поставщиков услуг), тыс. руб. 36 268,8 38 233,3 20 630,3
- Затраты на топливо и энергию 37,8 44,6 39,5
- Стоимость ОПФ, тыс руб 418,8 521,2 521,2
- Стоимость активной части ОПФ, тыс. руб. 109,0 184,4 189,6
- Стоимость компьютерной техники и средств связи не старше 2-х лет, тыс. руб. 41,2 94,8 100,1
- Численность работников, чел. 19 16 16
- Численность уволившихся по собственному желанию, чел. 3 5 4
- Численность работников с высшим и средним специальным образованием, чел. 11 14 14
- Численность сотрудников, использующих компьютерную и телекоммуникационную технику, чел. 10 10 11
- Календарный фонд времени, чел /час. 37 600 36 600 38 400
- Трудоемкость автоматизированных работ, чел /час. 15 400 17 800 18 900
- Внутрисменные и целодневные простои, неявки и прочие непроизводительные потери рабочего времени, чел /час. 500 1420 1680
- Количество отмеченных нарушений стандартов обслуживания, чел /час. 1200 1400 1800
- Темп роста производительности труда 1,116 1,383 0,908
- Затраты на 1 руб выручки от реализации услуг 0,541 0,488 0,5151. Организация 8
- Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г.
- Выручка от реализации, тыс руб. 30 288,625 34 426,81 33 555,126
- Стоимость услуг, по которым поступили жалобы, тыс. руб 1296,8 1523,8 1209,0
- Стоимость традиционных услуг туристской фирмы, тыс. руб 4487,6 6646,9 7976,9
- Стоимость услуг, оказанных постоянным клиентам, тыс. руб. 1075,9 1351,0 1465,3
- Себестоимость оказанных услуг .тыс.руб. 19 500,1 20 339,5 19 312,4
- Амортизационные отчисления, тыс руб. 70,59 73,84 73,84
- Материальные затраты (включая оплату счетов поставщиков услуг), тыс руб 14 991,1 15 675,6 8389,6
- Затраты на топливо и энергию 15,86 20,02 15,86
- Стоимость ОПФ, тыс руб 544,44 677,56 677,56
- Стоимость активной части ОПФ, тыс руб. 141,7 239,8 246,5
- Стоимость компьютерной техники и средств связи не старше 2-х лет, тыс. руб. 51,5 127,0 123,2
- Численность работников, чел. 10 12 12
- Численность уволившихся по собственному желанию, чел. 2 3 2
- Численность работников с высшим и средним специальным образованием, чел. 8 7 9
- Численность сотрудников, использующих компьютерную и телекоммуникационную технику, чел. 6 7 7
- Календарный фонд времени, чел /час. 13 608 16 384 12 192
- Трудоемкость автоматизированных работ, чел /час. 18 000 19 800 24 200
- Внутрисменные и целодневные простои, неявки и прочие непроизводительные потери рабочего времени, чел./час. 1090 1200 1050
- Количество отмеченных нарушений стандартов обслуживания, чел /час. 870 1900 1400
- Темп роста производительности труда 1,013 0,947 0,975
- Затраты на 1 руб. выручки от реализации услуг 0,644 0,591 0,5761. Организация 9
- Наименование показателя 2007 г 2008 г. 2009 г.
- Выручка от реализации, тыс руб. 63 000,34 93 121,71 115 265,7
- Стоимость услуг, по которым поступили жалобы, тыс. руб. 6484,2 6984,1 5440,5
- Стоимость традиционных услуг туристской фирмы, тыс руб. 28 047,3 56 973,6 69 364,3
- Стоимость услуг, оказанных постоянным клиентам, тыс руб. 6148,1 7806,0 10 989,9
- Себестоимость оказанных услуг .тыс.руб. 40 887,2 52 915,7 68 068,2
- Амортизационные отчисления, тыс.руб. 119,46 170,4 227,2
- Материальные затраты (включая оплату счетов поставщиков услуг), тыс руб. 32 641,9 44 605,5 28 882,4
- Затраты на топливо и энергию 12,2 14,3 12,2
- Стоимость ОПФ, тыс.руб. 921,36 1563,6 2084,8
- Стоимость активной части ОПФ, тыс. руб 921,36 1563,6 2084,8
- Стоимость компьютерной техники и средств связи не старше 2-х лет, тыс руб. 674,4 984,4 1894,3
- Численность работников, чел. 14 16 16
- Численность уволившихся по собственному желанию, чел. 3 3 4
- Численность работников с высшим и средним специальным образованием, чел. 10 13 14
- Численность сотрудников, использующих компьютерную и телекоммуникационную технику, чел. 11 12 12
- Календарный фонд времени, чел./час. 13 608 16 384 12 192
- Трудоемкость автоматизированных работ, чел./час. 28 800 30 000 30 000
- Внутрисменные и целодневные простои, неявки и прочие непроизводительные потери рабочего времени, чел./час. 1560 1680 1720
- Количество отмеченных нарушений стандартов обслуживания, чел./час. 1440 1270 1420
- Темп роста производительности труда 1,182 1,293 1,238
- Затраты на 1 руб. выручки от реализации услуг 0,649 0,568 0,5911. Организация 10
- Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г.
- Выручка от реализации, тыс руб. 130 846,86 146 737,2 128 073
- Стоимость услуг, по которым поступили жалобы, тыс. руб. 9726,3 10 158,7 8463,1
- Стоимость традиционных услуг туристской фирмы, тыс. руб. 53 850,8 96 855,0 86 705,4
- Стоимость услуг, оказанных постоянным клиентам, тыс. руб. 14 345,6 20 415,7 21 979,7
- Себестоимость оказанных услуг .тыс.руб. 100 645,5 109 138,6 98 144,9
- Амортизационные отчисления, тыс руб. 91,6 177,1 172,9
- Материальные затраты (включая оплату счетов поставщиков услуг), тыс. руб. 84 627,1 89 211,0 48 137,3
- Затраты на топливо и энергию 12,2 14,3 12,2
- Стоимость ОПФ, тыс.руб. 763,0 1475,5 1440,9
- Стоимость активной части ОПФ, тыс руб. 763,0 1475,5 1440,9
- Стоимость компьютерной техники и средств связи не старше 2-х лет, тыс. руб. 288,3 663,4 701,0
- Численность работников, чел. 24 22 22
- Численность уволившихся по собственному желанию, чел. 6 10 8
- Численность работников с высшим и средним специальным образованием, чел. 16 15 18
- Численность сотрудников, использующих компьютерную и телекоммуникационную технику, чел. 12 14 16
- Календарный фонд времени, чел./час. 47 000 48 600 50 000
- Трудоемкость автоматизированных работ, чел./час. 26 000 28 000 28 300
- Внутрисменные и целодневные простои, неявки и прочие непроизводительные потери рабочего времени, чел./час. 4400 4800 6400
- Количество отмеченных нарушений стандартов обслуживания, чел./час. 1240 1440 1650
- Темп роста производительности труда 0,976 1,223 0,873
- Затраты на 1 руб. выручки от реализации услуг 0,769 0,744 0,7661. Организация 11
- Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г.
- Выручка от реализации, тыс. руб. 7269,27 11 287,48 8965,11
- Стоимость услуг, по которым поступили жалобы, тыс. руб. 1621,0 2539,7 2418,0
- Стоимость традиционных услуг туристской фирмы, тыс. руб. 5048,5 10 255,2 17 341,1
- Стоимость услуг, оказанных постоянным клиентам, тыс. руб. 1152,8 1681,3 1831,6
- Себестоимость оказанных услуг .тыс.руб. 5032,3 5456,9 5382,1
- Амортизационные отчисления, тыс.руб. 37,464 30,792 29,856
- Материальные затраты (включая оплату счетов поставщиков услуг), тыс. руб. 3989,6 4078,2 2406,9
- Затраты на топливо и энергию 8,8 9,6 14,2
- Стоимость ОПФ, тыс.руб. 312,2 256,6 248,8
- Стоимость активной части ОПФ, тыс. руб. 312,2 256,6 248,8
- Стоимость компьютерной техники и средств связи не старше 2-х лет, тыс. руб. 40,6 216,6 216,6
- Численность работников, чел. 5 • 5 5
- Численность уволившихся по собственному желанию, чел. 1 1
- Численность работников с высшим и средним специальным образованием, чел. 3 3 4
- Численность сотрудников, использующих компьютерную и телекоммуникационную технику, чел. 2 2 2
- Календарный фонд времени, чел./час. 11 000 12 000 12 000
- Трудоемкость автоматизированных работ, чел./час. 675 788 897
- Внутрисменные и целодневные простои, неявки и прочие непроизводительные потери рабочего времени, чел./час. 884 542 412
- Количество отмеченных нарушений стандартов обслуживания, чел./час. 300 348 390
- Темп роста производительности труда 1,003 1,553 0,794
- Затраты на 1 руб. выручки от реализации услуг 0,692 0,483 0,6001. Организация 12
- Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 Г.
- Выручка от реализации, тыс. руб. 37 800,204 44 021,17 39 958,776
- Стоимость услуг, по которым поступили жалобы, тыс. руб. 5295,4 5396,8 5319,6
- Стоимость традиционных услуг туристской фирмы, тыс. руб. 11 555,5 19 750,8 18 208,1
- Стоимость услуг, оказанных постоянным клиентам, тыс. руб. 3586,4 4503,5 3663,3
- Себестоимость оказанных услуг, тыс.руб. 23 588,8 24 804,2 23 744,7
- Амортизационные отчисления, тыс.руб. 65,3328 81,3072 81,3072
- Материальные затраты (включая оплату счетов поставщиков услуг), тыс. руб. 16 925,4 16 567,7 9971,3
- Затраты на топливо и энергию 17,08 21,45 18,3
- Стоимость ОПФ, тыс.руб. 544,44 677,56 677,56
- Стоимость активной части ОПФ, тыс. руб. 544,44 677,56 677,56
- Стоимость компьютерной техники и средств связи не старше 2-х лет, тыс. руб. 41,2 94,8 100,1
- Численность работников, чел. 7 8 6
- Численность уволившихся по собственному желанию, чел. 4 5 2
- Численность работников с высшим и средним специальным образованием, чел. 4 4 3
- Численность сотрудников, использующих компьютерную и телекоммуникационную технику, чел. 5 6 4
- Календарный фонд времени, чел./час. 14 000 15 600 16 000
- Трудоемкость автоматизированных работ, чел./час. 820 1200 1200
- Внутрисменные и целодневные простои, неявки и прочие непроизводительные потери рабочего времени, чел./час. 640 820 640
- Количество отмеченных нарушений стандартов обслуживания, чел./час. 1200 1600 840
- Темп роста производительности труда 1,08 1,019 1,210
- Затраты на 1 руб. выручки от реализации услуг 0,624 0,563 0,5941. Организация 13
- Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 Г.
- Выручка от реализации, тыс. руб. 55 731,07 64 903.01 58 913,58
- Стоимость услуг, по которым поступили жалобы, тыс. руб. 16 750,8 7936,5 8463,1
- Стоимость традиционных услуг туристской фирмы, тыс. руб. 29 169,2 51 276,2 50 289,1
- Стоимость услуг, оказанных постоянным клиентам, тыс. руб. 7685,1 11 408,8 10 144,5
- Себестоимость оказанных услуг, тыс.руб. 34 596,9 36 379,5 33 242,6
- Амортизационные отчисления, тыс.руб. 54,3 56,8 56,8
- Материальные затраты (включая оплату счетов поставщиков услуг), тыс. руб. 12 089,6 12 744,4 6876,8
- Затраты на топливо и энергию 17,8 24,0 24,0
- Стоимость ОПФ, тыс.руб. 148,2 200,4 200,4
- Стоимость активной части ОПФ, тыс. руб. 148,2 200,4 200,4
- Стоимость компьютерной техники и средств связи не старше 2-х лет, тыс. руб. 148,2 52,2 52,2
- Численность работников, чел. 6 8 8
- Численность уволившихся по собственному желанию.чел. 1 2 2
- Численность работников с высшим и средним специальным образованием, чел. 6 5 5
- Численность сотрудников, использующих компьютерную и телекоммуникационную технику, чел. 4 6 6
- Календарный фонд времени, чел./час. 13 000 13 600 13 600
- Трудоемкость автоматизированных работ, чел./час. 1400 8700 8700
- Внутрисменные и целодневные простои, неявки и прочие непроизводительные потери рабочего времени, чел./час. 400 420 4650
- Количество отмеченных нарушений стандартов обслуживания, чел./час. 1450 2680 3800
- Темп роста производительности труда 1,114 0,873 0,908
- Затраты на 1 руб. выручки от реализации услуг 0,621 0,561 0,5641. Организация 14
- Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г.
- Выручка от реализации, тыс. руб. 77 538,88 93 121,71 102 458,4
- Стоимость услуг, по которым поступили жалобы, тыс. руб. 5943,8 7619,0 4836,0
- Стоимость традиционных услуг туристской фирмы, тыс. руб. 23 559,7 53 175,3 41 618,6
- Стоимость услуг, оказанных постоянным клиентам, тыс. руб. 8453,7 10 508,1 9299,1
- Себестоимость оказанных услуг .тыс.руб. 47 177,6 54 569,3 55 404,4
- Амортизационные отчисления, тыс.руб. 34,7 34,7 34,7
- Материальные затраты (включая оплату счетов поставщиков услуг), тыс. руб. 41 104,6 48 428,8 31 633,1
- Затраты на. топливо и энергию 40,8 43,3 39,9
- Стоимость ОПФ, тыс.руб. 289,4 289,4 289,4
- Стоимость активной части ОПФ, тыс. руб. 289,4 289,4 289,4
- Стоимость компьютерной техники и средств связи не старше 2-х лет, тыс. руб. 289,4 289,4
- Численность работников, чел. 9 9 9
- Численность уволившихся по собственному желанию.чел. 1 2 1
- Численность работников с высшим и средним специальным образованием, чел. 7 8 8
- Численность сотрудников, использующих компьютерную и телекоммуникационную технику, чел. 6 5 6
- Календарный фонд времени, чел./час. 18 800 19 000 19 200
- Трудоемкость автоматизированных работ, чел./час. 780 800 1600
- Внутрисменные и целодневные простои, неявки и прочие непроизводительные потери рабочего времени, чел./час. 400 480 300
- Количество отмеченных нарушений стандартов обслуживания, чел./час. ' 1200 1400 800
- Темп роста производительности труда 1,121 1,201 1.100
- Затраты на 1 руб. выручки от реализации услуг 0,608 0,586 0,5411. Организация 15
- Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г.
- Выручка от реализации, тыс. руб. 26 653,99 33 862,44 30 737,52
- Стоимость услуг, по которым поступили жалобы, тыс. руб. 3242,1 3174,6 4231,5
- Стоимость традиционных услуг туристской фирмы, тыс. руб. 14 584,6 39 881,5 31 214,0
- Стоимость услуг, оказанных постоянным клиентам, тыс. руб. 8966,0 12 609,7 16 625,7
- Себестоимость оказанных услуг .тыс.руб. 25 161,4 24 804,2 20 578,8
- Амортизационные отчисления, тыс.руб. 98,1 99,2 99,2
- Материальные затраты (включая оплату счетов поставщиков услуг), тыс. руб. 21 761,3 20 391.1 11 690,5
- Затраты на топливо и энергию 15,6 16,8 17.4
- Стоимость ОПФ, тыс.руб. 817,2 826,4 826,4
- Стоимость активной части ОПФ, тыс. руб. 216,3 224,7 224,7
- Стоимость компьютерной техники и средств связи не старше 2-х лет, тыс. руб. 216,3 224,7 8,4
- Численность работников, чел. 4 5 5
- Численность уволившихся по собственному желанию, чел. 1 1 1
- Численность работников с высшим и средним специальным образованием, чел. 3 3 2
- Численность сотрудников, использующих компьютерную и телекоммуникационную технику, чел. 2 2 3
- Календарный фонд времени, чел./час. 8200 8200 9000
- Трудоемкость автоматизированных работ, чел./час. 4200 4400 6000
- Внутрисменные и целодневные простои, неявки и прочие непроизводительные потери рабочего времени, чел./час. 520 640 640
- Количество отмеченных нарушений стандартов обслуживания, чел./час. 420 1200 800
- Темп роста производительности труда 0,926 1,016 0,908
- Затраты на 1 руб. выручки от реализации услуг 0,944 0,733 0,670
- Организации и индивидуально-частные предприниматели (образовательные услуги и репетиторство) Организация 1
- Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г.
- Выручка от реализации, тыс. руб. 7356 7892 6534
- Стоимость услуг, по которым поступили жалобы, тыс. руб. ¦ 100,3 89,3 103,6
- Стоимость традиционных услуг, тыс. руб. 6983,0 7892,0 6534,0
- Стоимость услуг, оказанных постоянным клиентам, тыс. руб. 1523,2 1223.2 1367,8
- Себестоимость оказанных услуг .тыс.руб. 6893,0 7643,0 5832.0
- Амортизационные отчисления, тыс.руб. 0 0 0
- Материальные затраты (включая оплату счетов поставщиков услуг), тыс. руб. 674,0 690,0 720,0
- Затраты на топливо и энергию 12,2 14,3 12,2
- Стоимость ОПФ, тыс.руб. 0 0 0
- Стоимость активной части ОПФ, тыс. руб. 0,0 0,0 0,0
- Стоимость компьютерной техники и средств связи не старше 2-х лет, тыс. руб. 0,0 0.0 0.0
- Численность работников, чел. 6 6 5
- Численность уволившихся по собственному желанию, чел. 0 0 1
- Численность работников с высшим и средним специальным образованием, чел. 6 6 5
- Численность сотрудников, использующих компьютерную и телекоммуникационную технику, чел. 6 6 5
- Календарный фонд времени, чел./час. 10 320 10 670 9983
- Трудоемкость автоматизированных работ, чел./час. 542 653 653
- Внутрисменные и целодневные простои, неявки и прочие непроизводительные потери рабочего времени, чел./час. 200 340 280
- Количество отмеченных нарушений стандартов обслуживания, чел./час. 200 340 60
- Темп роста производительности труда 1,018 1,073 0,994
- Затраты на 1 руб. выручки от реализации услуг 0,937 0,968 0,8931. Организация 2
- Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г.
- Выручка от реализации, тыс. руб. 18 279 19 400 24 800
- Стоимость услуг, по которым поступили жалобы, тыс. руб. 90,7 96,4 73,2
- Стоимость традиционных услуг, тыс. руб. 12 673,0 14 672,0 16 432,0
- Стоимость услуг, оказанных постоянным клиентам, тыс. руб. 13 300,0 14 673,0 11 786,0
- Себестоимость оказанных услуг, тыс. руб. 17 283,0 18 493,0 23 500,0
- Амортизационные отчисления, тыс.руб. 467 784 788
- Материальные затраты (включая оплату счетов поставщиков услуг), тыс руб. 6732,0 7843,0 8974,0
- Затраты на топливо и энергию 26,7 37,5 48,7
- Стоимость ОПФ, тыс.руб. 3892 3995 4002
- Стоимость активной части ОПФ, тыс. руб. 3892,0 3995,0 4002,0
- Стоимость компьютерной техники и средств связи не старше 2-х лет, тыс. руб.684,0 783,0 843,0
- Численность работников, чел. 12 14 13
- Численность уволившихся по собственному желанию, чел. 0 0 1
- Численность работников с высшим и средним специальным образованием, чел. 10 12 12
- Численность сотрудников, использующих компьютерную и телекоммуникационную технику, чел. 10 12 12
- Календарный фонд времени, чел./час. 20 640 24 784 23 552
- Трудоемкость автоматизированных работ, чел./час. 542 653 653
- Внутрисменные и целодневные простои, неявки и прочие непроизводительные потери рабочего времени, чел./час. 60 80 120
- Количество отмеченных нарушений стандартов обслуживания, чел./час. 200 180 350
- Темп роста производительности труда 1,023 0,910 1,377
- Затраты на 1 руб. выручки от реализации услуг 0,946 0,953 0,9481. Организация 3
- Наименование показателя 2007 г. 2008 Г. 2009 г.
- Выручка от реализации, тыс. руб. 10 313 11 452 12 453
- Стоимость услуг, по которым поступили жалобы, тыс. руб. 89,7 90,8 92,7
- Стоимость традиционных услуг, тыс. руб. 9786,0 10 313,0 11 426,0
- Стоимость услуг, оказанных постоянным клиентам, тыс. руб. 8972,0 9542,0 11 675,0
- Себестоимость оказанных услуг, тыс.руб. 9201,0 9896,0 11 243,0
- Амортизационные отчисления, тыс.руб. 785 894 864
- Материальные затраты (включая оплату счетов поставщиков услуг), тыс. руб. 674,0 690,0 720,0
- Затраты на топливо и энергию 12,2 14,3 12.2
- Стоимость ОПФ, тыс.руб. 6330,6 7209,7 6967.7
- Стоимость активной части ОПФ, тыс. руб. 2564,8 3246,2 2674,7