Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В КРУПНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛАХ (на примере Московского мегаполиса)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время Московский железнодорожный узел осуществляет регулярное движение поездов-аэроэкспрессов на маршрутах Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово, Киевский вокзал — аэропорт Внуково, Савёловский вокзал аэропорт Шереметьево и Белорусский вокзалаэропорт Домодедово. Кроме того, на Павелецком, Киевском и Савеловском вокзалах осуществляется регистрация на рейс и прием багажа… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ МОДЕРНИЗАЦИИ МОСКОВСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА
    • 1. 1. Общая характеристика Московской городской агломерации и её- транспортного комплекса
    • 1. 2. Пригородно-городские участки Московского железнодорожного узла: современное состояние и перспективы роста объема пассажирских перевозок
    • 1. 3. Организация внутригородских пассажирских перевозок в связях города с аэропортами Московского авиационного узла
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. — РАЗРАБОТКА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА МАРШРУТАХ «АЭРОПОРТ-ГОРОД» И «АЭРОПОРТ-АЭРОПОРТ»
    • 2. 1. Анализ теоретических разработок и практического опыта организации транспортных связей между городом и аэропортами
    • 2. 2. Методические рекомендации по определению размеров движения интермодальных поездов
    • 2. 3. Методика оценки эффективности интермодальных перевозок в поездах-аэроэкспрессах
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ПОЕЗДАХ-АЭРОЭКСПРЕССАХ В
  • МОСКОВСКОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ УЗЛЕ
    • 3. 1. Социально-экономические факторы, влияющие на развитие интермодальных сообщений между городом и аэропортами
    • 3. 2. Разработка научно-методических рекомендаций по проведению маркетинговых исследований
    • 3. 3. Результаты маркетинговых исследований
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В КРУПНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛАХ (на примере Московского мегаполиса) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» в связи с ростом валового внутреннего продукта (ВВП) и реальных доходов населения ожидается существенное повышение транспортной подвижности населения, в первую очередь, крупных городов и, в частности, в крупнейшем мегаполисе России — в Москве.

Рост численности населения Москвы и её- пригородов, увеличение дальности трудовых и культурно-бытовых поездок делают необходимым совершенствование организации массовых пассажирских перевозок в пригородно-городском сообщении.

Основной социальной задачей в области городского и пригородного транспорта является обеспечение безопасных и комфортных условий поездки, сокращение затрат времени на передвижения в условиях продолжающегося роста вокруг Москвы зоны трудового и культурно-бытового тяготения. Формируются новые радиальные пассажиропотоки, направленные в селитебные центры и промышленные зоны городов Подмосковья.

Новые пассажиропотоки вызывают увеличение нагрузки на транспортную инфраструктуру. Причём с учётом резко возросшего уровня автомобилизации рост объёмов перевозок на автомобильных дорогах происходит опережающими темпами, а темпы развития дорожной инфраструктуры отстают от темпов автомобилизации.

Анализ показывает, что в крупнейших мегаполисах только железные дороги способны взять на себя основную нагрузку по освоению концентрированных пассажиропотоков в зоне «город-пригород». В последние годы в Москве и других крупнейших городах страны на железнодорожный транспорт сделана ставка в связях центра города с аэропортами, расположенными в пригородах.

Решению проблемы пригородно-городских пассажирских перевозок посвящены исследования многих отечественных (А.П. Абрамов, Е. В. Белкина, Н. И. Бещева, М. Н. Беленький, Ю. В. Елизарьев, А. И. Журавель, С. В. Земблинов, А. Х. Зильберталь, Ф. П. Кочнев, Ф. П. Кравец, В. И. Лукашев, Е. А. Макарова, О. Ф. Мирошниченко, В. Я. Негрей, Т. А. Пахман, Ф. С. Пехтерев, Н. В. Правдин, И. Е. Савченко, К. Ю. Скалов, М. М. Толкачева, М. С. Фишельсон, В А. Черепанов, В.Г. Шубко) и зарубежных (К. Лейбрандт, М. Грау, Б. Симпсон и др.) ученых.

Большой вклад в разработку вопросов экономии и организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом внесли специалисты проектных и научно-исследовательских организаций МПС, кафедры транспортных вузов, практические работники железных дорог.

Вопросы обслуживания железнодорожным транспортом аэропортов, однако, долгое время оставались в тени или решались в узкой отраслевой постановке.

Крайне актуальной в связи с исчерпанием пропускных способностей улично-дорожной сети городов России в последние 10−15 лет стала задача организации точной, комфортной и быстрой доставки пассажиров из аэропортов в различные части центра города (и в обратном направлении), а также удовлетворения спроса пассажиров на перевозки между аэропортами. С данной задачей, как показывает мировой опыт, может справиться железнодорожный транспорт путём организации интермодальных перевозок в сообщении «аэропорт-город» и «аэропорт-аэропорт».

Целью данного исследования является разработка научно-методических основ организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на маршрутах «аэропорт-город» и «аэропорт-аэропорт», что позволит перейти к управлению пассажиропотоками в этом виде сообщений на принципах интермодальности.

Основными задачами исследования являются:

• анализ современного состояния и перспектив развития пассажирских перевозок в Московском транспортном узле;

• анализ теоретических разработок и практического опыта организации транспортных связей в сообщении «город-аэропорт» и «аэропорт-аэропорт» с использованием железнодорожного транспорта;

• оценка перспектив развития пассажирских перевозок в указанном виде сообщений по системе «Аэроэкспресс»;

• разработка научно-методических рекомендаций по определению объёма перевозок и размеров движения пассажирских поездов в сообщениях «аэропорт-город» и «аэропорт-аэропорт»;

• разработка научно-практических рекомендаций по проведению маркетинговых исследований процесса пассажирских перевозок в рассматриваемом виде сообщений;

• определение затрат по развитию инфраструктуры Московского железнодорожного узла по вариантам организации интермодальных пассажирских перевозок.

Объектом исследования являются пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в поездах-аэроэкспрессах в Московском узле, а предметом — организационно-экономические аспекты управления интермодальными пассажирскими перевозками на маршрутах «аэропорт-город» и «аэропорт-аэропорт».

Методологической основой диссертационного исследования является экономический анализ, в частности, принцип «Конкретного анализа конкретной ситуации», дополненный корреляционно-регрессионным анализом статистики пассажирских перевозок в поездах-аэроэкспрессах, проведением натурных обследований и экспериментальными расчетами.

К элементам научной новизны исследования относятся:

• разработка научно-методических рекомендаций по определению объема перевозок и размеров движения пассажирских поездов в системе пригородно-городских сообщений с учётом взаимодействия с аэропортами;

• определение нагрузок путевой инфраструктуры в часы «пик» на маршрутах движения поездов-аэроэкспрессов «Аэроэкспресс» в Московском железнодорожном узле;

• определение социально-экономической эффективности мероприятий по модернизации инфраструктуры Московского железнодорожного узла, при реализации различных вариантов организации интермодальных пассажирских перевозок.

Практическая значимость диссертации определяется использованием результатов исследования при развитии системы интермодальных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на маршрутах «аэропорт-город» и «аэропорт-аэропорт» в Московском железнодорожном узле. Основные положения и выводы диссертации могут быть использованы также при организации системы интермодальных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в других крупных мегаполисах Российской Федерации.

Степень достоверности полученных результатов и выводов определяется использованием в работе широкого спектра информационных материалов: данных официальной отчётности ОАО «РЖД», статистических сборников Федеральные службы государственной статистики (Росстат), постановлений Правительства РФ, рецензий НТС Минтранса РФ, трудов отечественных и зарубежных ученых и специалистов-пратиков, а также отраслевых нормативно-методических документов, научно-исследовательских отчётов, проектных материалов и публикаций в периодических изданиях.

Апробация работы. В процессе разработки диссертации её- основные положения и выводы рассматривались и получили одобрение на научных конференциях и семинарах в Государственном университете управления (ГУУ) в 2006;2009 гг. Результаты диссертационного исследования используются в учебном процессе кафедрами Института управления на транспорте и логистики. Научно-методические разработки автора были использованы при обосновании Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла на период до 2020 г.

Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, четырёх глав основного текста, заключения, библиографии и приложений. Общий объём диссертации 155 машинописных страниц, включая 6 таблиц и 26 рисунков иллюстративного материала.

Список литературы

состоит из 175 наименований.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 4.

По результатам исследований можно сделать следующие выводы:

1. В настоящее время Московский железнодорожный узел осуществляет регулярное движение поездов-аэроэкспрессов на маршрутах Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово, Киевский вокзал — аэропорт Внуково, Савёловский вокзал аэропорт Шереметьево и Белорусский вокзалаэропорт Домодедово. Кроме того, на Павелецком, Киевском и Савеловском вокзалах осуществляется регистрация на рейс и прием багажа авиапассажиров внутренних рейсов. Количество перевезенных пассажиров аэроэкспрессами в последние годы неуклонно увеличивается и по итогам 2007 г. составило 7,6 млн. чел., или более 19% от всего пассажиропотока Московского авиационного узла.

2. В перспективе спрос на интермодальные перевозки будет повышаться не только в Московском авиационном узле, но и в других крупных аэропортах, расположенных в густонаселённых регионах страны.

3. Для удовлетворения растущего спроса на интермодальные перевозки в Московском мегаполисе необходимо: увеличение размеров движения поездов пригородно-городского сооружения на радиальных направлениях для уменьшения межпоездных интервалов и снижения наполняемости вагонов электропоездов в «пиковые» часыразвитие внутригородских перевозок за счет интенсификации использования внутригородских диаметров и глубоких вводов, строительства новых линий и развозок, а также организации пассажирских перевозок по Малому кольцу МЖДстроительство удобных пересадочных узлов и других объектов инфраструктурного характера.

4. Стратегической целью развития Московского железнодорожного узла должно быть полное удовлетворение спроса на перевозки не только населения города и пригородной зоны, но и транзитных пассажиров, совершающих поездки воздушным и железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования и межобластного сообщения.

5. Из четырех рассмотренных вариантов организации движения поездов-аэроэкспрессов в Московском железнодорожном узле на перспективу 2020 г. определенными преимуществами обладает вариант 2. Он требует меньшего объёма инвестиций, позволяет более полно использовать существующие производственные мощности железнодорожного узла, повышает уровень координации перевозок пассажиров во все аэропорты благодаря созданию ТПК «Каланчёвский». По намеченным Ленинградско-Киевскому Киевско-Савёловскому диаметрам будет возможна организация движения обычных пригородных поездов.

6. При уточнении Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла на основании более детальных проработок целесообразно оценить каждый из рассмотренных вариантов с точки зрения обеспечения максимума беспересадочных сообщений в связях с аэропортами не только населения города и транзитных пассажиров, но и пригородной зоны, на территории которой проживает около 7 млн. чел. Остаётся нерешенным вопрос прямого пропуска пригородных поездов с радиальных подходов на Малое кольцо МЖД.

7. Опыт организации интермодальных перевозок в Московском железнодорожном узле целесообразно использовать в других городах страны с крупными аэропортами (С.-Петербург, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород, Новосибирск и др.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненное диссертационное исследование позволяет сделать выводы и предложения.

1. В условиях массовой автомобилизации населения РФ в крупнейших и крупных городах страны крайне обострилась проблема обеспечения устойчивой работы городского и пригородного пассажирского транспорта. Из-за сбоев в движении на улично-дорожных сетях и образования пробок резко упала скорость сообщения. Стало много труднее планировать доставку пассажиров из центральных районов города, где, как правило, и расположены основные железнодорожные вокзалы, в аэропорты. Обеспечение надежных транспортных связей в сообщениях «город-аэропорт» и «аэропортаэропорт» (в авиаузлах-хабах) с использованием железнодорожного транспорта стала неотложной практической задачей в крупнейших городах страны: Москве, С. Петербурге, Екатеринбурге, Самаре и др.

2. Как показал детальный анализ работы Московского железнодорожного узла, где начата реализация крупной инвестиционной программы по доставке авиапассажиров в поездах-аэроэкспрессах, интермодальные перевозки имеют значительные перспективы развития.

В 2008 г. пассажиропоток всех аэропортов МАУ составил 43,4 млн человек (в том числе в международном сообщении — 25,0 млн чел, во внутреннем сообщении — 18,4 млн чел.), что выше уровня 2007 г. на 10,0% и выше уровня 2000 г. более чем в 2,5 раза, что составляет более 50% от суммарного пассажиропотока всех аэропортов России. На перспективу в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России», к 2020 г. годовой пассажиропоток Московского авиаузла составит около 85 млн. чел.

Общий объем перевозок пассажиров в пригородно-городском сообщении в Мосузле по данным ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы также будет увеличиваться и увеличится до уровня 1000 млн. чел. в год, а к 2020 г. составит около 1600 млн. чел., т. е. в 2 раза больше по сравнению с объемом в 2006 г.

Высокие темпы роста объёма перевозок пассажиров обусловлены, в первую очередь, увеличением на перспективу численности населения Московского региона и повышением его транспортной подвижности, в том числе за счет роста количества поездок с трудовыми и культурно-бытовыми целями, освоения новых территорий в Москве и Московской областиповышением роли железнодорожного транспорта в обеспечении перевозок пассажиров в пригородно-городском и внутригородском сообщении.

3. В этих условиях научное и практическое значение приобретает решение таких задач, как:

• прогнозирование спроса на интермодальные перевозки в поездах-аэроэкспрессах;

• определение размеров движения поездов-аэроэкспрессов на маршрутах «город-аэропорт» и «аэропортаэропорт» в часы «пик»;

• выбор радиальных вариантов организации движения поездов-аэроэкспрессов на диаметральных внутригородских соединениях и головных участках железнодорожного узла;

• регулярное проведение маркетинговых исследований и мониторинга интермодальных перевозок по рекомендованной системе показателей;

• обобщение опыта работы Московского авиаузла в сотрудничестве с ООО «Аэроэкспресс» и распространение лучших его сторон в других городах страны.

4. Для определения перспективного объема перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в сообщениях «аэропорт — город» и «аэропорт — аэропорт» в расчетном году в Московском железнодорожном узле качестве исходных приняты: данные об объёмах перевозок пассажиров аэропортами Московского авиационного узла на перспективу до 2020 г., в том числе трансфертных пассажированализ сезонной, месячной, суточной, часовой неравномерности перевозок в данном виде сообщенийрезультаты маркетинговых исследований процесса пассажирских перевозок в поездах «Аэроэкспресс».

5. Прогнозные уровни перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в сообщениях «аэропорт — город» и «аэропорт — аэропорт» на перспективу до 2020 г., определены с учётом мирового опыта привлечения пассажиров на железнодорожный транспорт и перспектив развития Московского авиационного узла.

6. Сезонная неравномерность перевозок авиапассажиров железнодорожным транспортом в Московском транспортном узле характеризуются высокой долей увеличением пассажиропотока в летне-осенний период: около 60% от общегодового объема перевозок. Анализ месячной неравномерности пассажирских перевозок авиапассажиров железнодорожным транспортом показывает, что в годовом объеме перевозок можно выделить следующие месяцы максимальных перевозок: июнь — 9,2%, июль — 9,6%, сентябрь — 9,8%, октябрь — 9,9% (2007 г.) На остальные месяцы годы приходится от 6 до 9% от общего объема перевозок, что свидетельствует об относительно равномерном распределении месячных объемов перевозок по месяцам года.

7. Для неравномерности перевозок по дням недели характерно, что «пиком» перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в сообщении Москва — аэропорт по дням недели является пятница. В субботу и воскресенье перевозится минимальное количество пассажиров. Максимальный пассжиропоток приходятся на середину дня: (13−14ч) — наибольший пассажиропоток в сообщении Москва — аэропорт Домодедово, (16−17ч) -Москва — аэропорт Шереметьево, (16−17ч) — Москва — аэропорт Внуково. Такое распределение обусловлено действующим расписанием вылетов воздушных судов из аэропортов. При этом максимальные перевозки в аэропорты на время за 2−3 часа до вылета максимального количества воздушных судов. Аналогичная тенденция прослеживается и при перевозке пассажиров из аэропортов: максимальные перевозки приходятся на период 1−2 часа после прилета максимального количества воздушных судов. В/из аэропорта Домодедово до 18 часов перевозится около 65% пассажиров от суточного пассажиропотокаШереметьево — 70% в аэропорт и 55% из аэропорта, Внуково — 67% в аэропорт и 72% из аэропорта.

8. Для реализации рассмотренных вариантов потребуется ряд мероприятий по усилению инфраструктуры Московского железнодорожного узла. Общая стоимость мероприятий, рассчитанная по проектам аналогам в ценах 2007 г. на основании эскизного проектирования получена в размере 45−57 млрд руб. При рассмотрении вариантов, представляется целесообразным принять в качестве базового вариант 2, так как данный вариант: обеспечивает большие объемы перевозок интермодальных пассажиров и связь всех аэропортов между собой по сравнению с вариантами 3 и 4- требует меньшего объема мероприятий по развитию радиальных направлений Московского железнодорожного узла по сравнению с вариантами 1.

9. При окончательном выборе наиболее эффективной программы мероприятий по развитию инфраструктуры Московского железнодорожного узла целесообразно провести детальные технико-экономические расчеты с определением эффективности проекта для предприятия-перевозчика (ООО «Аэроэкспресс») и авиапассажиров по разработанной автором методике (п. 2.3. диссертации). — При этом должны рассматриваться варианты, отличающиеся: частотой движения поездов-экспрессовчислом вагонов в составе поездасхемами пропуска поездов по внутригородским диаметрам и головным участкам.

10. Железнодорожная сеть обращения поездов-аэроэкспрессов, расположенная в черте города, должна быть соединена с пригородной сетью и магистральными подходами, что позволит в несколько раз расширить местную зону тяготения Московского железнодорожного узла и увеличить долго беспересадочных сообщений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Себестоимость пассажирских перевозок // Железнодорожный транспорт. 1998. № 11. С. 4046. Абрамов А. П., Галабурда В. Г., Иванова Е. А. Маркетинг на транспорте. М.: Желдоризат, 2001.
  2. А.П., Мирошниченко О. Ф. Новое в формировании доходов железных дорог от пассажирских перевозок // Вестник ВНИИЖТ. 1991. № 8. С. 8−12.
  3. А.А., Бадаев А. С., Белов К. А. и др. Организация железнодорожных пассажирских перевозок/ под ред. Кудрявцева В. А. М.: Изд. Центр «Академия», 2004.
  4. Автоматическая монорельсовая транспортная система в аэропорту Дюссельдорфа // Железные дороги мира. — 2002, № 9. Азаренкова З. В. Высокоскоростные пригородно-городские сообщения. М.: Стройиздат, 2003. — 224 с.
  5. Н.Ф. «О современном подходе к расчету рентабельности авиаперевозок», труды «МАТИ» Государственного технологического университета им. К. Э. Циолковского, Изд. ЛАТМЭС, 2000, стр. 23−25
  6. Н.Е., Лапидус Б. М., Мишарин А. С. Железные дороги России от реформы к реформе. М., Транспорт, 2001. — 335 с. Артынов А. П., Дмитриев Н. У. Пригородные пассажирские перевозки. «Транспорт», М.: 1975. —
  7. М.Н., Силаев Н. И. Экономика и планирование эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1986.
  8. М.Н. Экономика железнодорожных пассажирских перевозок. М.: Транспорт, 1974.
  9. Н.И. Пригородное пассажирское движение на электрифицированных линиях. М.: Трансжелдориздат, 1961. Вып.233. (Тр. ВНИИЖТ).
  10. Большая энциклопедия транспорта, Том 4 «Железнодорожный транспорт», 2-е издание. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2003. — 1040 с.
  11. А.В., Оленина О. А. Методические особенности оценки экономической эффективности реконструкции вокзалов // Научно-практ. конф. «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте» М.: МИИТ, 2001. С. IV-16
  12. Бранзиа P. JI, Орлова Т. Д. «К вопросу развития транспортных систем городских агломераций» Материалы 22-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления 2007» Выпуск 4 М.:ГУУ, 2007. -0,1 п.л.
  13. Бранзиа P. JL, Фурман А. А., Орлова Т. Н. «Перспективы развития интермодальных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле» Вестник Университета 6 (6) 2007. 0,5 п.л.
  14. Бранзиа P. JL, Орлова Т. Д., Кондратенко В. В., Мурашов В. А. «Перспективы развития скоростного рельсового транспорта в г. Москва» Вестник Университета № 10 (20) 2008. 0,5 п.л.
  15. Бранзиа P. JL, Мурашов В. А. «Развитие интермодальных пассажирских перевозок на маршрутах „аэропорт — городаэропорт“ за рубежом» Вестник Транспорта № 12 2009. 1 п.л. (лично автору — 0,7 п.л.)
  16. P.JI. «Оценка эффективности интермодальных пассажирских перевозок пассажиров в поездах-аэроэкспрессах» Вестник Университета № 1 2010. 0,5 п.л.
  17. Г. В. Развитие и повышение эффективности пригородных пассажирских перевозок// Железнодорожный транспорт, 2008, № 6. -С 15−19.
  18. .А. Экономические изыскания и основы проектирования железных дорог. М.: Маршрут, 2005. — 408 с.
  19. .А., Муджипи Т. М., Прокудин И. В. Менеджмент в железнодорожном строительстве/ Под ред. Б. А. Волкова. М.: Транспорт, 1998.320 с.
  20. В.Г. Маркетинг на транспорте. М.: МИИТ, 1992.
  21. Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла/ О. В. Тони, В. И. Старостенко, Ф. С Пехтерев, А.А. Краснощек// Железнодорожный транспорт, 2008, № 5. — С. 2−16.
  22. В.Н. Реформирование пассажирского комплекса дороги//- «Железнодорожный транспорт. М., 2008, — № 6. — С. 2024.
  23. Г. А., Гулин В. Н., Лившиц В. Н. Методы прогнозирования пассажирских перевозок // Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта. М., 1982, С. 78−128.
  24. Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте. М.: Транспорт, 1990. — 336 с.
  25. П.А., Кучевский Н. Г. Методы прогнозирования пассажирских перевозок. Минск: Наука и техника, 1975, стр. 1−89.
  26. Дорога уходит в небеса // РЖД Партнер. — 2007, № 4(107).
  27. О.Н. Экономика железнодорожного транспорта. Москва: Транспорт, 1985, стр. 347−364.
  28. В.Г. Прогнозирование пассажирских перевозок на основе обработки временных рядов. «Документооборот. Прикладные аспекты». Сборник трудов ИСА РАН под ред. член-корреспондента РАН Арлазарова B.JI. М.: Едиториал УРСС, 2004, стр. 181−189.
  29. Ю.М. О мерах по качественному улучшению работы пассажирского комплекса // Железнодорожный транспорт. 2003, № 3.
  30. Единая транспортная система: Учебник для вузов (В.Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др.) — под ред. В. Г. Галабурды, 2-е изд. с изменениями и дополнениями. М.: Транспорт, 1999. — 303 с.
  31. Ю.В. Мониторинг пассажирских перевозок // Экономика железных дорог. 1999. № 7. С. 26−32
  32. Ю.В., Царев P.M. Оценка финансовых результатов деятельности пригородных пассажирских предприятий// Экономика железных дорог, -1999, № 2.
  33. Ю.В., Потапович Н. А., Белкина Е. В. Совершенствование тарифной политики железнодорожного транспорта в области пассажирских перевозок в дальнем следовании // Железнодорожный транспорт. 1996. № 2. С. 16−24.
  34. М.Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. — 416 с.
  35. Железнодорожная связь с аэропортом Вены // Железные дороги мира. 2003, № 6.
  36. Железнодорожная транспортная система. Эффективность. Надежность. Безопасность. Призмазонов A.M., Сбитнер В. И., Спиридонов Э. С. и др./ Под ред. A.M. Призмазонова М.: ИПЦ Желдориздат, 2002. — 428 с.
  37. Железнодорожные связи с аэропортами Японии // Железные дороги мира. -1999, № 7.
  38. Железнодорожные связи столиц стран Скандинавии с аэропортами
  39. Железные дороги мира. 1999, № 1.
  40. Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1994. — 560 с.
  41. Железные дороги из прошлого в будущее // Железнодорожный транспорт. -2005, № 3.
  42. Железные дороги Лондона: проблемы и перспективы // Железные дороги мира, — 2004, № 12.
  43. А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. Новосибирск: Изд. СГУ ПС, 2000.
  44. Интеграция воздушного и железнодорожного транспорта // Железные дороги мира.-2003, № 10.
  45. И.И. Высокоскоростные железнодорожные магистрали. М: Маршрут, 2004. — 51с.
  46. Л.В. Проблемы совершенствования системы внегородских пассажирских сообщений // Развитие системы пассажирских сообщений. М.: Наука, 1984.
  47. А.Н., Копылова Е. В. Интермодальные системы в пригородных пассажирских перевозках // Железнодорожный транспорт, 2003, № 10. -С. 65−67.
  48. Н.Б. Практика применения экономико-математических методов и моделей: Учебное пособие. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. — 246 с.
  49. В. А. Экономико-математическое моделирование. Моделирование макроэкономических процессов и систем: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 61 800. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 295 с.
  50. B.C., Шубко В. Г. Совершенствование пассажирских перевозок. М.: Транспорт, 1983.
  51. Ю.М. Экономика и управление на городском электрическом транспорте: Учебник. М.: Мастерство, 2002. — 352 с.
  52. Ф.П. Пассажирские перевозки на железных дорогах. М.: Транспорт, 1972.
  53. Ф.П., Сотников И. Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. М.: Транспорт, 1990. — 424 с.
  54. М.В. Оценка эффективности и перспектив развития скоростных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Дисс: канд. экон. наук: 08.00.05: Москва, 2004.
  55. А.В. Поговорим об электричках и их пассажирах // Бюллетень транспортной информации. 2006, № 10 (136).
  56. А.В., Узиков Н. И., Фомин Г. В. и др. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте: Справочник / под ред. Фомина Г. В. М.: Транспорт, 1990.
  57. В.А. Управление движением на железнодорожном транспорте. М: Маршрут, 2003. 200 с.
  58. .Н., Кушлин В. И., Яковец Ю. В. Прогнозирование и стратегическое планирование социально-экономического развития/ Учебник. М: «Издательство «Экономика», 2006. — 415 с.
  59. .Н., Яковец Ю. В. Интегральный макропрогноз инновационно-технологической и структурной динамики экономики РОССИИ на период до 2030 года. М.: Институт экономических стратегий, 2006. — 432 с.
  60. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений. М.: Изд-во МГУ, 2000. — 287 с.
  61. .М., Мачерет Д. А., Вольфсон А. Л. Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта. М.: МЦФЭР, 2002. 256 с.
  62. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1984.
  63. Линия к аэропорту Кёльн/Бонн // Железные дороги мира. 2005,
  64. В.И. Экономическая безопасность и обеспечение условий доступности железнодорожных перевозок для населения // Экономика железных дорог. 1999. № 6. С. 17−30.
  65. Е.А. Система управления пассажирскими железнодорожными перевозками в условиях рынка. М.: Издатель Карпов Е. В. 2006 г. 242 с.
  66. Менеджмент на транспорте. Уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Н. Громов, В. А. Персианов, Н. С. Усков и др. — М.: Академия, 2003. 528 с.
  67. Маркетинг пассажирских перевозок / В. Л. Белозеров, А. Н. Ефанов, В. П. Третьяк и др. СПб.: ПГУПС, 1997.
  68. Ю.П. Математические методы и модели в экономике: Учеб. Пособие. М.: Высшая школа, 2007. — 422 с.
  69. .Е. Информатизация пассажирских перевозок // Вестник ВНИИЖТ. 1998. № 3, С. 22−27.
  70. Д.А. Стратегия развития ОАО «РЖД» с позиции зарубежного опыта Экономика железных дорог. М.: Издательский дом МЦФЭР, Э005,-№ 1.-С47−52.
  71. Между небом и землей // Гудок. 15.04.2009.
  72. Методические рекомендации по определению экономии эксплуатационных расходов за счет улучшения кчественных показателей использования пассажирского подвижного состава // МПС ВНИИЖТ. М., 2000.
  73. Е. Ф. Все для пассажира// Реформа железных дорог.-М: 2008,-№−6.-С. 10−15.
  74. О.Ф. Управление экономическими процессами в сфере железнодорожных пассажирских перевозок: Дисс. д.э.н.: 08.00.05.-М., 2002.-362 с.
  75. О.Ф., Фалин С. А., Садова А. Е., Маханькова О. В., Четверикова Е. Е. Технико-экономическое обоснование вариантов создания компаний дальних и пригородных пассажирских перевозок. -М.: ВНИИЖТ, 1998. 158 с.
  76. О.Ф., Фалин С. А., Четверикова Е. Е. Пассажирские пригородные компании: сбор, учет и контроль доходов // Железнодорожный транспорт. 2001, № 5.
  77. О.Ф., Садова А. Е. Возможности снижения убыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении (на примере Московской дороги) // Вестник ВНИИЖТ. 1998. № 2. С. 29−35.
  78. Е.В. Себестоимость железнодорожных перевозок. М.: Трасжелдориздат, 1957.
  79. Московская железная дорога. Через годы, через расстояния Н. А. Зензинов, Ю. Г. Толстов, А. С. Сенин и др./ Под ред. И. Л. Паристого. // Железнодорожный транспорт, 1997. 398 с.
  80. СВ. Пригородные перевозки: состояние и перспективы // Железнодорожный транспорт. 2005, № 7.
  81. О.А., Миланес Ю. М. С учетом перспективных пассажиропотоков// Железнодорожный транспорт. М., 2008, — № 6.-С. 25−31.
  82. И.А. Проблемы компенсации убытков от пригородных пассажирских перевозок // Экономика железных дорог. 1999. № 11. С. 19−30.
  83. Новая связь с аэропортом Хитроу. // Железные дороги мира. 2006, № 6.
  84. Новое в управлении пассажирским комплексом/ В. Н. Шатаев, В. В. Титов, Ю. В. Елизарьев, О.Ф. Мирошниченко// Железнодорожный транспорт, 2000. — № 2. — С. 31−37.
  85. Новый взгляд на национальные железные дороги // Железные дороги мира. -2004, № 1.
  86. А.Е., Толкачева Е. В. Методические подходы к определению уровня конкурентоспособности пригородных пассажирских перевозок // Вестник ВНИИЖТ.-2006, № 1.
  87. Е.А. Повышение эффективности пассажирских перевозок // Железнодорожный транспорт. 1999, № 7.
  88. В.Н., Чудов А. С. Калькуяция и анализ себестоимости железнодорожных перевозок. М.: Транспорт, 1967.
  89. Е.И., Буралев Ю. В. Экология транспорта: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1998. — 232 с.
  90. Пассажирские перевозки в Северной Америке // Железные дороги мира. -2006, № 6.
  91. Пассажирский рельсовый транспорт Бразилии // Железнодорожный транспорт. 2005, № 7.
  92. .М., Кибальчич О. А., Кравец Ф. П. Вопросы экономики и перспективного планирования пассажирских перевозок. М.: Издательство АН СССР, 1963.
  93. Т.А. Пути совершенствования планирования пассажирских перевозок//Трудов ВНИИЖТ. 1982. Вып. 638. С. 75−83.
  94. В.А. Пассажирский транспорт Москвы // Железнодорожный транспорт. 1996, № 7.
  95. Перспективы железных дорог Швейцарии в условиях ограниченного финансирования// Железные дороги мира. М.: Издательство «Интекст», 2004,-№−2.-С. 11−15.
  96. Перспективы пассажирских перевозок в Финляндии// Железные дороги мира. М.: Издательство «Интекст», 2004, — № 3. — С. 26−27
  97. Реформы на железных дорогах Норвегии// Железные дороги мира. -М.: Издательство «Интекст», 2004, № 4. — С. 9−15.
  98. Развитие высокоскоростных сообщений во Франции// Железные дороги мира М.: Издательство «Интекст», 2004, — № 5. — С. 12−13.
  99. Ф.С. Повышение скоростей движения // Железнодорожный транспорт. 2002, № 7.
  100. Ф.С. Создание системных проектов по развитию инфраструктуры железных дорог// Экономика железных дорог. -М.: Издательский дом МЦФЭР, 2004, № 5. — С. 44−49.
  101. Поезда-экспрессы в аэропорт Вены // «Железные дороги мира», -2005, № 5.
  102. Н.А. Исследование вопросов экономики железнодорожных пассажирских перевозок: Автореф. дис.. канд. эконом, наук. М., 1969.
  103. Положение открытого акционерного общества «Российские железные дороги» № ЦУШ-3 от 24 сентября 2003 года «О
  104. Московской железной дороге филиале открытого акционерногообщества «Российские железные дороги».
  105. Положение открытого акционерного общества «Российские железные дороги» № 10 от 12 января 2005 года «Об управлении пригородных пассажирских перевозок открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
  106. Постановление Правительства Российской Федерации № 384 от 18 мая 2001 года «О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте" — Источник публикации «Собрание законодательства РФ», № 23, ст. 2366, 04.06.2001 года.
  107. Постановление Правительства Российской Федерации № 585 от 18 сентября 2003 года «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги" — Источник публикации «Собрание законодательства РФ», № 39, ст. 3766, 29.09.2003 года.
  108. Постановление Правительства Российской Федерации № 377 от 20 мая 2008 года «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848».
  109. Н.Н., Негрей В .Я. «Прогнозирование пассажирских перевозок» -М.: Транспорт, 1980, стр. 1−143
  110. Н.Н., Негрей В. Я. Прогнозирование пассажирских потоков. (Методика, расчеты, параметры) -М.: Транспорт, 1980, 222 с.
  111. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 45 от 12 мая 2005 года «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года».
  112. Приказ открытого акционерного общества «Российские железные дороги» № 5п от 28 сентября 2003 года «О создании структурных подразделений Московской железной дороги филиала ОАО «РЖД».
  113. Приоритеты экономического развития субъектов Российской Федерации В. А. Гуртов, Л. Я. Березищ В. А Матвеев, и др.// М.: Кучково поле, 2005. 490 с.
  114. Проект железнодорожной связи с аэропортом Сеула // «Железные дороги мира». 2005, № 1.121.122,123,124 125 126 127 128 132 637 220 143 104
  115. И.В., Грачев. И.А., Колос А. Ф. Организация переустройства железных дорог под скоростное движение поездов.- М.: Маршрут, 2005. -716 с.
  116. Пути повышения эффективности пригородных сообщений. // Железные дороги мира. 2005, № 11.
  117. О.С. Экономическая оценка времени и ее использование при определении требований к развитию транспортной инфраструктуры // Развитие сисемы пассажирских сообщений. М.: Наука, 1984.
  118. Развитие системы пассажирских сообщений / JI.B. Канторович, В. А. Саболин, Е. Г. Пинаев и др.- Под ред. JI.B. Канторовича и Н. И. Вещевой. М.: Наука, 1984.
  119. Развитие рельсового транспорта в городах // Железные дороги мира.- 2000, № 3.
  120. Реальные перспективы монорельсовых дорог. Новая транспортная магистраль столицы // Бюллетень транспортной информации, -2005, № 1.
  121. Российский статистический ежегодник. 2007.:Стат.сб./Росстат.-М., 2007.
  122. Россия доросла до высоких скоростей // Транспорт Российской Федерации. -2005, № 1.
  123. С поезда в самолет // «Железные дороги мира». 2000, № 4 Савельев В. Г. Организационно-экономические условия формирования системы скоростного движения пассажирских поездов на железных дорогах: Дисс. к.э.н.: 08.00.05. — М., 1997. -165 с.
  124. А.Е. Система организации хозяйственной деятельности дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении: Дисс. К.Э.Н.: 08.00.05. М, 2000. — 213 с.
  125. Синергия железнодорожного и воздушного транспорта // «Железные дороги мира».-2001, № 6.
  126. Система Transrapid — техника XXI века // «Железные дорогимира», — 2003, № 3.
  127. Скоростные сообщения путь к повышению доходности пригородных перевозок // Железные дороги мира. — 2005, № 1
  128. А.А. Маркетинговые модели транспортного рынка. М.: Транспорт, 1998.
  129. Н.Г. Современные проблемы теории и практики расчета транспортных затрат // Научно-практ. конф. «Современные проблемы экономики управления на железнодорожном транспорте»: Тезисы докладов. М.: МИИ, 1999. С. II-6
  130. Сообщение Heathrow Express // «Железные дороги мира». 2001, № 5.
  131. Сообщения самолет — поезд в Америке // «Железные дороги мира». 2002, № 9.
  132. Е.А. История и перспективы мирового и российского железнодорожного транспорта (1800−2100 годы) // Железнодорожный транспорт. -2005, № 3,5.
  133. М.С. Международный опыт сотрудничества авиакомпаний с железнодорожным транспортом // Вестник транспорта. 2007, № 3.
  134. Н.П., Царев P.M. Формирование финансово-экономического механизма взаимодействия участников перевозок в пригородном сообщении: Монография. М., 1999. — 46−93 с.
  135. В.И. Городской транспорт и его развитие за рубежом // Бюллетень транспортной информации. 2004, № 7.
  136. М.М., Мартынова JI.A., Рогова Н. Н. Методическое обеспечение экономических взаимоотношений железных дорог с субъектами Российской Федерации по пригородным пассажирским перевозкам // Экономика железных дорог. 2000. № 3. С. 31−44.
  137. Транспорт в России 2007.: Стат. сб./Росстат.-М., 2007.
  138. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993. — 255 с.
  139. Н.А., Чубуков А. Б. Единая транспортная система. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 240 с.
  140. Указ президента РФ № 426 от 28 апреля 1997 года «Об Основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий" — Источник публикации «Собрание законодательства РФ», № 18, ст. 2132, 5.05.1997 года.
  141. Улучшение железнодорожных связей Брюсселя с аэропортом // «Железные дороги мира». 2002, № 8.
  142. Федеральный закон Российской Федерации № 153-ФЭ от 25 августа 1995 года «О федеральном железнодорожном транспорте" — Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года- Источник публикации «Российская газета», № 168, 30.08.1995 года.
  143. А.С. Социально-экономические аспекты организации пассажирских перевозок в сообщении «город-аэропорт» Реф. соис.уч.ст. к.э.н., М.: 2009 25С.»
  144. А.В. Пассажирский комплекс: итоги и задачи // Железнодорожный транспорт. 2000, № 12.
  145. П.К. Экономическая оценка резервов повышения эффективности функционирования пассажирского комплексажелезнодорожного транспорта. Дисс: канд. экон. наук: 08.00.05: М.: 2002.
  146. А.И. Из прошлого русских железных дорог. М.: Издание М. и С. Сабашниковых, 1909. — 126 с.
  147. В.Н., Елизарьев Ю. В. проблемы пригородных перевозок // Экономика железных дорог, 2000, — № 5. — С. 52−59.
  148. В.Г. Разработка системы формирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки. М.: МГУ ПС (МИИТ), 1998.
  149. А.М., Смехова Н. Г. Себестоимость железнжорожных перевозок: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1985.
  150. А.И., Шубко В. Г. Новые технологии перевозок пригородных перевозок // Железнодорожный транспорт, 2002, № 3. С. 46−51
  151. Е. Пригородная стратегия// Реформа железных дорог. -М.: 2008,-№−6.-С. 20−23.
Заполнить форму текущей работой