Совершенствование организационно-методического инструментария инновационного развития ритейлерских организаций
Диссертация
Предложен организационный подход по практическому обеспечению инновационного процесса в деятельности ритейлерских организаций на основе развития новых магазинных форматов, таких как: супермаркетыгипермаркетыдискаунтеры или универсамы эконом классамагазины у дома" и «удобные магазины» — бутики, магазины премиального 9 сегмента и другие. Отмечено, что реализация отмеченных организационных форм… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РИТЕЙЛЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. j
- 1. 1. Понятие и роль ритейла в изменяющихся условиях рынка. j
- 1. 2. Сущность и содержание инноваций в ритейлерской деятельности
- 1. 3. Эволюция инновационных перемен организационных форм ритейлерской деятельности
- Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИТЕЙЛЕРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- 2. 1. Понятие и роль организационно-экономического механизма обеспечения инновационной деятельности
- 2. 2. Сущность и содержание организационно-методического обеспечения инновационной деятельности ритейлерских организаций
- 2. 3. Оценка эффективности инновационного развития ритейлерских организаций. ^
- Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РИТЕЙЛЕРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- 3. 1. Анализ организационно-методического обеспечения инновационного развития в ритейлерской организации (на примере компании «Х5 Retail Group N.V.»)
- 3. 2. Перспективные направления инновационного развития ритейлерской организации (на примере компании «Х5 Retail Group N.V.»)
- 3. 3. Рекомендации по совершенствованию инновационной стратегии развития ритейлерских организаций
Список литературы
- Абалкин Л.И. Избранные труды. В 4-х тт. Т. II. На пути к реформе. Хозяйственный механизм развитого социалистического общества. Новый тип экономического мышления. Перестройка: пути и проблемы. М.: Экономика. 2000.
- Акулы рынка. Под ред. Е. В. Трибушной. Перевод с английского Ю. А. Юринова. М. СПб: Издательский дом «Вильяме», 2007.
- Алексина С.Б., Иванов Г.Г, Крышталев В. К., Панкина Т. В. Методы стимулирования продаж в торговле: Учебник. М.: ИД «ФОРУМ» -ИНФРА-М, 2013.
- Англо-русский. Русско-английский словарь: около 100 000 слов, словосочетаний и значений. М.: Астрель: ACT, 2009.
- Андрейчиков A.B., Андрейчикова О. Н. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.
- Баженов Ю.К. Розничная торговля в России. М.: ИНФРА-М, 2013.
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. М., 1997.
- Баркер А. Алхимия инноваций М.: Вершина, 2004.
- Беляев Е. И., Ицкович И. И. Инновационные бизнес-идеи для начинающих предпринимателей: Учебное пособие. Рыбинск: РГАТА имени П. А. Соловьева, 2010.
- Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля / пер. с англ. Т. В. Клекоты, A.B. Левенко, О. Л. Пелявского, С. Г. Тригуб /под редакцией С. Г. Тригуб. 8 изд. — М. СПб: Издательский дом «Вильяме», 2008.
- Большой энциклопедический словарь 2000 г. // dic.academic.ru: Словари и энциклопедии на Академике URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf /епсЗр/295 250.
- Бочарова И.Е., Клименко С. И., Орлова Е. Р. Инновации и их место в экономике России // Инвестиции и инновации. Труды Института системного анализа РАН. Т. 49. М.: ЛЕНАНД, 2009.
- Бражко Е.И., Серебрякова Г. В., Смирнов Э. А. Управленческие решения. 2 изд. — М.: РИОР, 2008.
- Брижашева О. В. Теории развития конкуренции в розничной торговле // Маркетинг торговли, 2007 URL: http://xn— 9sbbobjgfatl ae2c3a4d. xn--p 1 ai/book-marketing/teorii-razvitiya-konkurentsii-roznichnoy.html.
- Бубенцова П., Никитина Е. Практикум для практиков // Новости торговли. 2005. № 8. С. 16−21- Никитина Е., Рябова А. Бизнес на соседях //Новости торговли. 2005. — № 12.
- Буймов A.C., Вайсман Е. Д. Оценка конкурентоспособности инновационного продукта // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. — № 1.
- Буров В.П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2009.
- В России нужны не «магазины будущего», а качественные продукты: исследование «КНОРУС Консалтинг». URL: http://.ru/press-center/defacto/june-july-201 l/june-july-201 l36.html.
- Валдайцев C.B., Молчанов H.H., Пецольдт К. Малое инновационное предпринимательство. Учеб. пособие. М.: ПРОСПЕКТ, 2011.
- Васильева В.В. Акционерные общества. ОАО и ЗАО. От создания до ликвидации: практическое руководство М.: ГРОСС-МЕДИА, 2007.
- Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. Микро- и макроэкономика: Энциклопедический словарь. СПб., 2001.
- Власова А.Е. Совершенствование оценки инновационной активности предприятий розничной торговли: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Саратов, 2012.
- Волков В.П., Ильин А. И., Станкевич В. И. Экономика предприятия: Учеб. пособие / 2-е изд., испр. М.: Новое знание, 2004.
- Воронина JI.A., Ратнер C.B. Научно-инновационные сети в России: опыт, проблемы, перспективы. М.: ИНФРА-М, 2012.
- Гармашов B.C. Организационно-экономический механизм инновационного развития сферы муниципальных услуг: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05.-М., 2012.
- Гершман М.А. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие М.: Маркет ДС, 2008.
- Голубков Е.П. Инновационный маркетинг как инструмент перевода экономики России на новый путь развития // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. — № 1 (75).
- Голубкова E.H., Сидорчук P.P. Маркетинговое управление товаром. М.: Дело и Сервис, 2012.
- ГОСТ Р 51 303−99. Торговля. Термины и определения. — М.: Изд. Стандартов, 1998.
- ГОСТ Р 51 304−99. Услуги розничной торговли. Общие требования. — М.: Изд. Стандартов, 1998.
- ГОСТ Р 51 773−2001. Розничная торговля. Классификация предприятий. — М.: Изд. Стандартов, 2000.
- ГОСТ Р 1.5−2004 Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.
- ГОСТ 1.5−2001 Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.
- Гражданский кодекс РФ. В 2 ч. — М.: Гросс-Медиа, 2009.
- Грибов В.Д., Никитина Л. П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2012.
- Гузелевич Н. Как открыть розничный магазин. М. СПб: Питер, 2013.
- Гулаков H.B. Организационно-экономический механизм инновационного развития отраслей сферы услуг: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб, 2011.
- Дежкина И.П., Поташева Г. А. Инновационный потенциал хозяйственной системы и его оценка: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2010.
- Диканов М.Ю., Скрынникова И. А. Формирование и использование инструментария оценки конкурентной среды позиции организаций сферы торговли. М.: РИОР ИНФРА-М, 2008.
- Дмитриев М., Юртаев А. Закон о торговле: Смерть конкуренции// Ведомости. 2009 № 239. 17 декабря.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб, 1999.
- Друкер П. Энциклопедия менеджмента. // Scribd URL: http://ru. scribd.com/doc/86 884 964/
- Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. -М., 1992.
- Дубровин И.А. Поведение потребителей М.: Дашков и К, 2009.
- Емельянова Е.В. Совершенствование инновационной деятельности на основе комплексной подготовки персонала: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05.-М., 2012.
- Емельянова Е.В. Совершенствование инновационной деятельности на основе комплексной подготовки персонала: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2012.
- Емельянова Е.В. Реализация инновационного проекта на основе комплексного управления подготовкой персонала // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. — № 2 (38).
- Емельянова Е.В. Управление компетенциями персонала как основа роста стоимости компании // Вестник Университета Российской академии образования. 2009. — № 5.
- Емельянова Е.В. Совершенствование инновационной деятельностина основе комплексной подготовки персонала // Бизнес в законе. 2012. — № 2.206
- Ерохина Л.И., Башмачкова Е. В., Марченко Т.И Экономика предприятия в сфере товарного обращения: учебник. М.: КНОРУС, 2007.
- Ефимова С.А. Краткий курс по бизнес-планированию. М.: Окей-книга, 2009.
- Завражнов Д., Щедракова О. Эра поколений G // Молл. Торговля, Недвижимость и ритейл. 2011. — № 6 (79).
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2008.
- Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. СПб: Прайм-еврознак, 2006.
- Замедлина Е.А., Максимчук JI.B. Краткий курс по маркетингу. 4 изд. стереотипное — М.: Окей-книга, 2011.
- Захарова Ю.А. Торговый маркетинг: эффективная организация продаж: Практическое пособие. М.: «Дашков и К», 2012.
- Иванов Г. Г. Экономика организации (торговля): Учебник. М.: ИД «Форум», 2012.
- Иванова В. Особенности формирования моделей корпоративной социальной ответственности в зарубежных странах и России // Человек и труд. 2009. — № 10.
- Исследование систем управления: Опросы для менеджеров: Учеб. пособие / Блинов А. О., Захаров И. В., Захаров В. Я., Кучмезов Х. Х. и др. М.: ООО «Издательство «Элит», 2008.
- Инновационный менеджмент: Учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. М.: ПРОСПЕКТ, 2012.
- Как в интернете тратят время и деньги. Коммерческий директор. // Профессиональный журнал Коммерсанта. Июнь 2012 № 6.
- Кавтарадзе JI. Инновации в современной розничной торговле // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2010. — № 3.
- Камаев В.Д., Абрамова М. А., Александрова JI.C., Радаев В. В. Экономическая теория: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений / 7-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Каменская Н.Ю. Инновационный подход к развитию регулирования и контроля страхового рынка Российской Федерации: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2012.
- Каплина С.А. Организация и технология розничной торговли. Учебник. Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2013.
- Катлипп С., Сентер А., Брум М. Паблик рилейшнз: теория и практика. М. СПб- Киев: Вильяме, 2008.
- Кирилло Н., Шевченко М. Гурманная бухгалтерия // Коммерсантъ-Деньги. 2005. — № 36. — 12 сентября.
- Колодник Д., Подольский Д. Розничный магазин: как удвоить продажи. М. СПб: Питер, 2012.
- Комаров В. Инновации в современной торговле // Российская торговля. 2008. — № 6.
- Комиссарова Т.А. Маркетинг и маркетинг инноваций // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2011. — № 5 (95).
- Кондратьева С.И. Инновационный менеджмент. Практикум. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.
- Концепции маркетинга: маркетинговый комплекс Маркетинговые модели 5Р, 7Р, 4С // DV-Reclama.ru: 29.08.2012. URL: http://www.dv-reclama.ru/others/articles/marketing/25 656.
- Корнев Г. Инновации в ритейле // Оборудование. Технологии и Оборудование для Магазинов. 2010. — № 11.
- Коробицын В.И., Юдина E.H. Социологические исследования ТВ и рекламы. М.: РИП-Холдинг, 2006.
- Короткова Н.Ю. Сотрудничество с потребителями при создании новых продуктов // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. — № 1(75).
- Короткова Ю.Е., Пахомчик Е. А. Краткий курс по бухгалтерскому финансовому учету. 2-переработанное изд. — М.: Окей-книга, 2009.
- Коршунова Л.Н., Проданова H.A. Оценка и анализ рисков. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Корстен Д., Петцль Ю. ECR. Эффективное взаимодействие с потребителем Интеграция логистических цепей. М.: КИА Центр, 2010.
- Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. 9-е изд.: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2005.
- Котлер Ф., Келлер K.JI. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. / Пер. с англ. под науч. ред. С. Г. Жильцова. СПб.: Питер, 2007.
- Котлер Ф., Келлер K.JI. Маркетинг менеджмент. 3 изд. — М. СПб: Питер, 2012.
- Котлер Ф, Дипак К. Джайн, Мэйсинси С. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению./ пер. с англ. Т. Гутникова. М.: ОЛИМП-БИЗНЕС, 2003.
- Кочетов А.Г. Инновационные бизнес-процессы. Пошаговая технология разработки, внедрения и контроля выполнения. М.: ООО «Издательство «Эксмо», 2009.
- Кэрролл Г. Концентрация и специализация: динамика ширины ниши в организационных популяциях // Российский журнал менеджмента. -2005. Т.З. — № 2.
- Ламбер Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с фр. СПб: Наука, 1996.
- Логунова Л.Н. Разработка методических подходов к моделированию инновационной деятельности аптечного предприятия: Автореф. дис. канд. фарм. наук. М., 2010.
- Лидеры мирового ритейла // Ratel.com.ua информационный ресурс компании «Первая рейтинговая система» URL: http://www.ratel.com.ua/ehkonomika/tovary-i-uslugi/1988/.
- Лукин А.Е. Налоговое стимулирование инновационной деятельности в системе государственного регулирования: Автореф. дис. канд. эк. наук. -М.- 2010.
- Лукина A.B. Маркетинг товаров и услуг: Учеб. пособие. М.: ФОРУМ, 2012.
- Львов Ю. Тайны супермаркетов // Коммерсантъ-Деньги. 2007. -23 апреля.
- Любецкий В.В. Экономика в таблицах и схемах. Ростов-на Дону: Феникс, 2006.
- Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления. -М.: Финансы и статистика, 1993.
- Макашева З.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие.- 2 изд. М.: КНОРУС, 2009.
- Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. Система управления прибылью. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2004.
- Маркетинг. Учеб. пособие / Под ред. проф. И. М. Синяевой. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.
- Маркетинг: общий курс / под ред. Калюжновой Н. Я., Якобсона А. Я. 5 изд. — М.: Омега-Л, 2011.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В. А. Алексунина. 3-е изд. М.: Дашков и К, 2009.
- Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. И. Н. Красюк.- М.: ИНФРА-М, 2012.
- Маслова В.М. Управление персоналом: Учебник. М.: ЮРАЙТ, 2011.
- Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персона210лом. М.: Вузовский учебник, 2010.
- Маслова Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Д. Н. Маркетинг. СПб: Питер, 2006.
- Медведев Д. Россия, вперед! // Газета, ру. — URL: http:// www.kremlin.ru/news/5413.2009.
- Мелетьева B.B. Экономика торгового предприятия: практикум. -М.: Дело и Сервис, 2010.
- Механизм // Академик. Большой экономический словарь. URL: http://big economic dictionary.academic.ru/8016/%D0%9C%D0%95%D0%A5% D0%90%D0%9D%D0%98%D0%97%D0%9C.
- Минпромторг: Доля сектора торговли в ВВП России в 2011 году составила 19% // Финам. ги URL: http://www.finam.ru/analysis/newsitem64EE2/ default.asp.
- Михайлов JI.M., Мишин В. М., Сисюк А. Я. Исследование систем управления. Учеб. пособие. М.: ЭКЗАМЕН, 2009.
- Моисеева Н.К. Международный маркетинг. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
- Мухамедьяров A.M. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие.- 2 изд. М.: ИНФРА-М, 2008.
- Мрочковский Н., Тишин М. Генератор новых клиентов. 99 способов массового привлечения покупателей. М. СПб. Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Киев, Харьков, Минск: Питер, 2012.
- Нагапетьянц Р.Н. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг.- 2006. № 5.
- Нагапетьянц H.A. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 2000.
- Найденков В.И. Инвестиции: Учеб. пособие. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2010.
- Найти идею: Введение в ТРИЗ. Г. Альтшуллер / под ред.211
- Н.Величенко теорию решения изобретательских задач. — 6 изд. — М.: Альпи-на Паблишер, 2013.
- Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. М.: Финпресс, 1998.
- Нестеров A.B. Инновации: системный подход // Компетентность. -2007. № 6 (47).
- Новиков Д.А. Институциональное управление организационными системами. М., 2003.
- О неопределенности термина «механизм» в экономических исследованиях // Капитал страны. Федеральное Интернет-издание. 2010. — 25 марта URL: http://kapital-rus.ru/articles/article/176 697.
- Обзор инновационных решений // Генеральный директор. Персональный журнал руководителя. 2011. — № 10 (70).
- Ольшевская Н. Экономический анализ. Шпаргалки. М. СПб: Сова, 2009.
- Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес / Под ред. Ю. М. Осипова. М.: Ассоциация «Гуманитарное знание», 1992.
- Павлова H.H. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. -№ 1.
- Парамонова Т.Н., Рамазанов И. А. Мерчандайзинг. М.: КНОРУС, 2011.
- Персональный менеджмент: учебник / Под ред. С. Д. Резника. -М.: Инфра-М, 2008.
- Пецольдт К., Коваль А. Г., Григорьева A.C. Модель внедрения технологий самообслуживания в розничной торговле // Экономический анализ: теория и практика. 2011. — № 45 (252).
- Поляков В.А., Синяева И. М. Рекламные технологии: Учеб. пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.
- Понятие и сущность розничной торговли. Ее основные задачи и функции // www.Grandars.ru: Бизнес: Коммерция URL: http://www.grandars.ru/ college/biznes/roznichnaya-torgovlya.html.
- Понятие инновации, ее особенности. Новация // Coollib URL: http://coollib.net/b/173 864/read
- Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.
- Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: Пер. с англ. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
- Постановление Правительства РФ от 24 июля 1998 г. № 832 «О концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998−2000 годы».
- Постановление Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163 «Общероссийский классификатор услуг населению OK 002−93» (ОКУН) (ред. от 28.03.2008).
- Потапов Д. Техника продаж. М.: ЭКСМО, 2008.
- Приказ Минпромторга России от 31 марта 2011 г. № 422. «Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2010 2015 годы и период до 2020 года».
- Приказ Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 № ВК 477 «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов».
- Радаев В.В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле. 2 изд. — М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007.
- Радаев В.В. Динамика деловых стратегий российских розничных компаний под воздействием глобальных торговых сетей // Российский журнал менеджмента. 2005. — Т. 3. — № 3.
- Радаев В.В. Эволюция организационных форм в Российской розничной торговле. // Вопросы экономики. 2006. — № 10.
- Развитие рыночных отношений // URL: http://geum.ru/book/ documl57.htm.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.
- Рейтинг торговых сетей FMCG РФ. Ноябрь 2010 года. Периодический отраслевой обзор ИА «INPOLine».
- Резник С.Д., Бондаренко В. В., Соколов С. Н., Удалов Ф. Е. Персональный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2008.
- Ритейл // SLOVAR ekonomiki.ru URL: http://www.slovar-ekonomiki.ru/dictionary/l 178/.
- Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики: Учебник. М.: Изд-во ВК, 2009.
- Родионова В.Н. Стратегический Менеджмент: Учеб. пособие 2 изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013.
- Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление / Под ред. A.A. Есютина и Е. В. Карповой. М.: КНОРУС, 2007.
- Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России в 2007 г., Аналитический обзор РБК. М., 2007.
- Рой Л.В., Третьяк В. П. Анализ отраслевых рынков. Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2010.
- Романова Л.Е. Теоретико-методологические основы исследования конкурентного взаимодействия субъектов товарного рынка // Методические основы организации конкурентоспособного производства: Материалы конференции. Т. 5. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1999.
- Россия в цифрах. 2010: Крат. стат. сборник. М.: Росстат, 2010.
- Россия и страны мира. 2010: Стат. сборник. М.: Росстат, 2010.
- Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. Совместная публикация ОЭСР и Евростата // Единое пространство инноваций. URL: http://mrgr.org/upload/iblock/90e/rukoslo 2010.pdf.
- Рычкова Н.В. Особенности маркетинговых инноваций. М: КНОРУС, 2005.
- Савельева О.О. Введение в социальную рекламу. М.: РИП-холдинг, 2006.
- Сафронова A.A. Методология проектного управления инновационным развитием хозяйственных систем: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05.-Уфа, 2009.
- Семенова Н.В. Совершенствование организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития предприятий розничной торговли: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2012.
- Сетевой маркетинг // Глоссарий. ги URL: http://glossary.ru/cgi-bin/glfind.cgi?ph=%Dl%E5%F2%E5%E2%EE%E9+%EC%E0%F0%EA%E5% F2%E8%ED%E3&action=%CF%EE%E8%F 1%ЕА.
- Синяев B.B. Стратегии аутсорсинга в строительстве (аспекты маркетинга, логистики, PR). М.: Дашков и К, 2005.
- Синяев В.В. Маркетинговые исследования развития коммерческой системы в сфере услуг (методология, стратегия, практика). Монография/ Каменева Н. Г., Синяева И. М. М.: ИВЦ Маркетинг, 2010.
- Синяева И.М., Земляк C.B., Синяев В. В. Маркетинг торговли / Под ред. JI. П. Дашкова. 2 изд. — М.: Дашков и К, 2012.
- Синяева И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
- Синяева И.М., Земляк C.B., Синяев В. В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. проф. Л. П. Дашкова. М.: Дашков и К, 2011.
- Синяева И.М., Маслова В. М., Синяев В. В. Сфера PR в маркетинге: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 2007.
- Синяева И.М. Управление маркетингом: Учеб. пособие. М.: Вузовский учебник, 2009.
- Синяева И.М., Романенкова О Н. Маркетинг: теория и практика/ Учебник. М.: ЮРАЙТ, 2011.
- Синяева И.М., Земляк C.B., Синяев В. В. Маркетинг торговли. -М.: Дашков и К, 2009.
- Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007.
- Социальная хартия российского бизнеса. URL: http://www.csr-rspp.ru/ social/hartiya.html.
- Стерхова С.А. Инновационный продукт: инструменты маркетинга: Учеб. пособие. М.: Дело, 2010.
- Столяров В., Васечко Л. Экономический механизм социального страхования URL:http://efaculty.kiev.ua/analytics/str/3/.
- Султанов О.У. Инновации как мощный инструмент в создании и продвижении новых продуктов // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2008. — № 3 (75).
- Тавер Е.И. Социальная ответственность бизнеса // В мире качества. 2009. — № 2−3.
- Такер Роберт Б. Инновации как формула роста / Пер. с англ. Анкудинов А. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.
- Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. Вып. 1. Серия «Классики менеджмента». М.: Контроллинг, 1991.
- Теория инновационного развития Шумпетера // Coollib URL: http ://coollib.net/b/173 864/read.
- Титов А.Б., Основные принципы реализации успешных инноваций // Элитариум. Ю августа 2011 URL: http://www.elitarium.ru/2011 /08/10/principv realizacii innovacijj.html.
- Толстоухова В.Ф., Сидоренко Г. И. Английский язык. Бизнес-курс (Business English). -Мн.: ТетраСистемс, 2001.
- Торговля в России. 2007: Стат. сборник. — М.: Росстат, 2007.
- Торговля в России. 2009: Стат. сборник. — М.: Росстат, 2009.
- Уколов В.Ф., Галайда В. А., Мазин С. С. Инновационный менеджмент в государственной сфере и бизнесе. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009.
- Управление розничным маркетингом / Под ред. Д. Гилберта. М.: ИНФРА-М, 2012.
- Фадеев В.Ю., Шапкин И. Н. Инновационное предпринимательство: Учеб. пособие. М.: Наука, 2007.
- Фатхутдинов P.A. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов. -6-е изд. СПб: Питер, 2012.
- Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ред. от 23.12.2010).
- Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300−1 «О защите прав потребителей» (ред. от 23.07.2008).
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. ФЗ № 230-Ф3 от 18.10.2007).
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.10.2002 № 122-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ред. от 26.07.2006).
- Федеральный закон Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 01.03.2011).
- Федорович Т. Как войти в торговую сеть // Коммерческий директор. 2013. — № 5 (29).
- Федотова JI.H. Социология рекламной деятельности. М.: Оникс, 2007.
- Ферни Дж., Ферни С., Мур К. Принципы розничной торговли. -М.: Олимп-Бизнес, 2008.
- Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге/Пер. с англ.- Под ред. Андреевой И. В. СПб: Питер, 2001. (серия «Маркетинг для профессионалов»).
- Фомичева И.Д. Социология СМИ. М.: Аспект Пресс, 2007.
- Халлер Б. Современные магазины. История технологий. М.: Интерэксперт, 2009.
- Хейвуд Д. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2002.
- Хозяйственный механизм // Строй-справка.ру URL: http://stroy-spravka.m/khozyaistvennyi-mekhanizm.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг. 3 изд. -М.: Финансы и статистика, 2005.
- Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права. М.: Центр-ЮрИнфо, 2001.
- Чеглов В.П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями. М.: ИНФРА-М, 2012.
- Челенков А., Сонина Т. Маркетинг в экономике открытых инноваций // Маркетинг. 2011. — № 5 (120).
- Чернов В. А. Инвестиционная стратегия: Учеб. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.
- Чернов В.А. Анализ инновационной деятельности в торговле // Аудит и финансовый анализ 2004'1 URL: http://www.auditfin.com/fin/2004/1/ fin 2004 11 rus 03 05 Chernov/fm 2004 11 rus 03 05 Chernov.asp.
- Черчилль Г. А., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. -СПб: Нева, 2004.
- Чумиков А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. М.: Дело, 2006.
- Шарф А. Роль инноваций в деятельности современных торговых организаций // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2010. — № 4.
- Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. -М.: Прогресс, 1993.
- Шеремет А.Д., Николаева O.E., Поляков С. И. Управленческий учет: Учебник. 3-е изд. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010.
- Шилкина В.А. Стэнли Маркус: основатель Neiman Marcys, крупнейшей в мире сети магазинов класса люкс. М.: Генеральный директор, 2009.
- Шредер К. Специализированный магазин: как построить прибыльный бизнес в розничной торговле: Пер. с англ. М.: Альпина Пабли-шерз, 2010.
- Щинова P.A. Технология проведения маркетинговых исследований потенциальных возможностей промышленного предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2011. — № 5 (95).
- Экономика инноваций: Вузовский учебник / под ред. В.Я. Гор-финкеля. М., 2011.
- Экономика труда: Учебник /под ред. проф. Ю. П. Кокина, проф. П. Э. Шлендера. М.: Магистр, 2008.
- Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие. / под ред. М. И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 2004.
- Энджел Дж., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. СПб: Питер, 1999.
- Юсупова С.Я. Теория и практика внедрения системы контроллинга в условиях информационного общества: Автореф. дис.. докт. экон. наук. М: Финансовая академия, 2008.
- Якутии Ю.В., Андреева М. В., Любавина А. А. Социальное управление на медиапредприятии. М.: Экономическая газета, 2008.
- Яшин С.Н., Кошелев Е. В., Макаров С. А. Анализ эффективности инновационной деятельности. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2012.
- Appel D. (1972) «The supermarket: early development of an institutional innovation», Journal of Retailing.
- Brown S (1992) Retail Location: a micro-scale perspective. Aldershot: Avebury. Davidson, W.R., Sweeney, P.J. and Stampfl, R.W. (1983) Retailing Management. 5th end. New York: John Wiley.
- Economist Intelligent Unit из отчета KPMG «Global M&A: Outlook for Retail»
- Hollinger P. (1998) Survey -future of mutuality: the Co-op: Members urged to co-operate // Financial Times. 10 March.
- Levitt Th. Marketing Myopia // Harvard Business Review. July August. 1960.
- McNair M.P. (1931) Trend in large scale retailing // Harvard Business Review.
- Porter M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. NY: The Free Press, 1998.
- Shepard H.A. Innovation-Resisting and Innovation-Producing Organizations // The Journal of Business. 1967. Vol.40.P.470−477.
- Simon H. Hidden Champions: Lessons from 500 of the World’s Best Unknown Companies. Boston, MA: Harvard Business School Press. 1996.
- The global consulting marketplace 2005—2007. Kennedy Information, NY, 2005.
- The Price Waterhouse Cooper’s Bulletin. London. 2010. № 2.
- Thompson V.A. The Innovative Organization: Increasing the Innovative Capacity of Organizations // University of Illinois-Urbana. Monograph, 1969.
- Информационный бюллетень Outsourcing. 2010. — www.outsourcing.ru.
- Сайт компании X5 Retail Group N.V. http://www.x5 .ru/.
- Сайт Интернет-магазина «E5.RU» http://www.e5.ru/.
- Сайт супермаркета «Перекресток» http://www.perekrestok.ru/.
- Сайт гипермаркета «Карусель» http://www.karusel.ru/.
- Сайт «Копейка» http://www.kopeyka.ru/.
- Сайт магазина «Пятерочка» http://www.pyaterochka.ru/.
- Рейтинг стран по доле присутствия международных ритейлеров ТСШ-20за 2011 2012 годы
- Страна 2011 год 2012 год Абсолютное отклонение, % (+,-)место % ритейлеров место % ритейлеров
- Великобритания 1 56,7 1 56,7 01. ОАЭ 2 54,3 2 53,1 -1,21. США 3 49,7 3 50,3 0,61. Испания 6 46,3 4 47,5 1,21. Китай 4 47,2 5 47,2 01. Франция 6 46,3 6 46,9 0,61. Германия 5 46,9 6 46,9 01. Россия 9 41,4 8 44,5 3,11. Италия 8 41,7 9 42,9 1,2
- Саудовская Аравия И 39,9 10 41,1 1,2
- Гонк Конг 10 40,8 11 40,8 0
- Кувейт 13 39,0 12 40,2 1,2
- Сингапур 12 39,3 13 39,9 0,6
- Турция 14 38,0 14 39,0 1,0
- Бельгия 15 36,5 15 37,4 0,91. Япония 16 36,2 16 36,2 0
- Австрия 17 34,4 17 35,3 0,9
- Швейцария 18 33,7 18 34,4 0,7
- Польша 22 32,5 19 34,0 1,51. Канада 18 33,7 20 33,7 01. Чехия 20 33,4 20 33,7 0,3
- Источник: Исследование компании СВЯЕ в секторе розничной торговли в 2012 году «Розничные сети: степень глобализации бизнеса» (на основе опроса 326 международных ритейлеров в 73 странах мира).
- Рейтинг городов по доле присутствия международных ритейлеров ТОП-10 за 2011 2012 годы
- Город/страна 2011 год 2012 год Абсолютное отклонение, % (+,-)место % ритейлеров место % ритейлеров
- Лондон Великобритания 1 55,5 1 55,5 0
- Дубай ОАЭ 1 55,5 2 53,8 -1,7
- Нью-Йорк США 3 44,2 3 43,9 -0,3
- Москва Россия 5 39,5 4 43,2 3,7
- Париж Франция 4 42,5 4 43,2 0,71. Гонк Конг 5 40,5 6 40,5 0
- Мадрид Испания 6 39,5 7 39,9 0,41. Кувейт 12 37,9 8 39,5 1,6
- Барселона Испания 10 38,2 9 39,2 1,0
- Сингапур 8 38,5 10 38,9 0,4
- Стандартизация и унификация потребностей покупателей.
- Дефицит времени на приобретение товаров.
- Рост внимания покупателей к недорогим популярным брендам.
- Рост числа покупателей со средним доходом.
- Выравнивания уровня экономического развития регионов.
- Реализация преимуществ и возможностей1. Сильные стороны:
- Быстрый охват крупных рынков, в том числе региональных.
- Возможность работать напрямую с крупными производителями товаров и банками.
- Снижение издержек за счет эффекта масштаба.
- Использование современных технологий компьютерного контроля и учета продаж.
- Использование единых стандартов обслуживания покупателей.
- Возможность использовать систему скидок и бонусов на все торговые объекты вне зависимости от их местоположения.
- Реализация товаров под собственной маркой или брендом.
- Возможность содержания убыточных подразделений в период освоения рынка.1. Угрозы:
- Повышение требований покупателей к качеству товара и уровню обслуживания.
- Повышение требований к экологической безопасности товара.
- Высокая конкуренция с другими ритейлерскими организациями.
- Слабое развитие логистики.
- Высокая стоимость кредитных услуг.
- Укрепление слабых сторон и нивелирование угроз1. Слабые стороны:
- Проблемы эффективного финансового и товарного менеджмента.
- Дефицит кадров, особенно менеджеров среднего звена.
- Невозможность учитывать особенности локальных рынков.
- Отсутствие индивидуального обслуживания покупателей.
- Исключение из числа целевых покупателей как высокодоходных, так и низкодоходных сегментов.
- Сложность управления крупными производственно-экономическими системами.
- Продажа товаров только известных марок или брендов.
- Развитие ритейлерских организаций
- Источник: на основе материала Диканов М. Ю., Скрынникова И. А. Формирование и использование инструментария оценки конкурентной позиции организаций сферы торговли. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012.
- Динамика количества торговых объектов крупнейших 10-ти ритейлеров России за 2005 третий квартал 2010 гг. п/п Юридическое название Бренд Основные* форматы 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. III кв. 2010 г.
- Х5 Retail Group N.V. Пятерочка д 326 451 674 848 1039 1232
- Перекресток с 120 168 194 207 275 289
- Карусель г 6 19 22 46 58 65
- Перекресток-Экспресс, Пятерочка -Экспресс м 0 0 0 0 0 44
- Магнит, ОАО Магнит Д 1501 1892 2194 2568 3204 3658
- Гипермаркет Магнит г 0 0 3 14 24 35
- Ашан, ООО Ашан, Ашан-Сити, Радуга г 7 14 18 33 38 41
- МЕТРО Кэш энд Керри, ООО Metro С&С г 22 30 39 48 52 52
- О’Кей, ООО О’Кей, О’Кей-Экспресс С, г 6 13 24 37 46 53
- Торговый дом Копейка, УК ОАО Копейка, Копейка Супер д, с 118 328 438 517 587 641
- Лента, ООО Лента г 9 14 26 34 36 37
- Дике и групп, ОАО Мегамарт, Минимарт, Дике и д, с, г 211 326 388 493 537 595
- Седьмой Континент, ОАО Седьмой Континент, Наш гипермаркет м, с, г 111 123 127 140 142 143
- ГК Виктория, ОАО Виктория, Кэш, Дешево, Квартал м, с, г 134 171 194 215 208 214
- Условные обозначения: Д — Дискаунтер, Г — гипермаркет, С — Супермаркет, М — Магазин «у дома». Источник: ИА «INFOLine» Периодический отраслевой обзор «Рейтинг торговых сетей FMCG России» Ноябрь 2010 года.
- Динамика торговых площадей крупнейших 10-ти ритейлеров России за 2005 третий квартал 2010 гг. peí- }тинг торговых сетей? MCG России), тыс. кв. м п/п Юридическое название Бренд Основные* форматы 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. III кв. 2010 г.
- Пятерочка д 196,3 257,4 357,5 419,2 493 543,6
- Х5 Retail Group N.V. Перекресток с 140,7 208,7 251,7 222,4 284,4 300,2
- Карусель г 34,4 109 126 232,5 285,6 324,1
- Перекресток-Экспресс, Пятерочка -Экспресс м 0 0 0 0 0 8,9
- Магнит, ОАО Магнит Д 381 522,9 640,1 767,1 978,5 1124,79
- Гипермаркет Магнит Г 0 0 11,6 56,4 81,4 116,3
- Ашан, ООО Ашан, Ашан-Сити, Радуга Г 108,7 198,1 250,6 340,1 386,6 420,7
- МЕТРО Кэш энд Керри, ООО Metro С&С Г 199,4 263,9 351,5 430,4 466,3 466,3
- О’Кей, ООО О’Кей, О’Кей-Экспресс с, г 50,3 90,8 149,2 191,7 232,7 268
- Торговый дом Копейка, УК ОАО Копейка, Копейка Супер Д, с 76,1 153 224 250 274,8 293,2
- Лента, ООО Лента Г 77 119,7 177 232,7 247,4 250,7
- Дике и групп, ОАО Мегамарт, Минимарт, Дике и Д, с, г 74,7 129,2 148,8 191 206 218,1
- Седьмой Континент, ОАО Седьмой Континент, Наш гипермаркет м, С, Г 110 137 147 171,9 184 187,7
- ГК Виктория, ОАО Виктория, Кэш, Дешево, Квартал м, с, г 63,4 87,1 99,8 109,7 104,6 106,6
- Условные обозначения: Д — Дискаунтер, Г — гипермаркет, С — Супермаркет, М — Магазин «у дома». Источник: ИА «ЮТОЫпе» Периодический отраслевой обзор «Рейтинг торговых сетей РМС<3 России» Ноябрь 2010 года. /)