Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование организационно-методического инструментария инновационного развития ритейлерских организаций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложен организационный подход по практическому обеспечению инновационного процесса в деятельности ритейлерских организаций на основе развития новых магазинных форматов, таких как: супермаркетыгипермаркетыдискаунтеры или универсамы эконом классамагазины у дома" и «удобные магазины» — бутики, магазины премиального 9 сегмента и другие. Отмечено, что реализация отмеченных организационных форм… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РИТЕЙЛЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. j
    • 1. 1. Понятие и роль ритейла в изменяющихся условиях рынка. j
    • 1. 2. Сущность и содержание инноваций в ритейлерской деятельности
    • 1. 3. Эволюция инновационных перемен организационных форм ритейлерской деятельности
  • Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИТЕЙЛЕРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • 2. 1. Понятие и роль организационно-экономического механизма обеспечения инновационной деятельности
    • 2. 2. Сущность и содержание организационно-методического обеспечения инновационной деятельности ритейлерских организаций
    • 2. 3. Оценка эффективности инновационного развития ритейлерских организаций. ^
  • Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РИТЕЙЛЕРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • 3. 1. Анализ организационно-методического обеспечения инновационного развития в ритейлерской организации (на примере компании «Х5 Retail Group N.V.»)
    • 3. 2. Перспективные направления инновационного развития ритейлерской организации (на примере компании «Х5 Retail Group N.V.»)
    • 3. 3. Рекомендации по совершенствованию инновационной стратегии развития ритейлерских организаций

Совершенствование организационно-методического инструментария инновационного развития ритейлерских организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Современные условия функционирования рыночной экономики в России характеризуются формированием новых экономических, социальных, финансовых и других отношений, в становлении которых особая роль отводится сфере развития ритейлерской деятельности. Это крупная область занятости и источник благосостояния людей, канал распределения товаров, услуг, опыта, а в последние годы также и место отдыха, формирования общественных настроений. Как правило, сфера ритейла является конечным звеном любой производственной цепочки. Соответственно, именно от широты и разнообразия каналов, а также уровня их развития зависят эффективность, объемы и скорость, с которыми производимые в экономике и ввозимые на территорию страны товары достигают своего потребителя.

В настоящее время ритейл становится центром внимания как общепризнанная область академических дебатов, что отражает рост значения торговой отрасли и ее вклад в экономическое развитие страны. Основным вкладом розничной торговли в повышение качества жизни населения является поддержание социальной стабильности и удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Ритейлеры (сети розничной торговли) привлекают и используют значительную часть рабочей силыритейлерские организации уверенно заняли важное место среди крупнейших структур с большим опытом работы.

Согласно «Стратегии развития торговли в Российской Федерации на.

2011;2015 годы и период до 2020 года" в данном секторе экономики работает около половины малых предприятий РФ, на которых трудятся свыше 3 млн. человек. На него приходится более 60% оборота малых предприятий РФ.

Именно малые и средние предприятия часто первыми начинают продажи новых товаров, производители которых еще не достигли необходимого масштаба для создания широкой дистрибуции и выхода в розничные сети.

Наличие достаточного количества малых и средних торговых предприятий и 3 их высокое качество, а также высокая конкуренция среди зарубежных участников рынка — ритейлеров, которые постоянно внедряют передовые технологии и маркетинговые стратегии, — все это стимулирует инновационную активность в сфере развития розничной торговли.

По данным Минпромторга России в 2011 году оборот сектора торговли в ВВП России, в том числе розничной, составил 19%. В 2010 году доля занятости населения в этом секторе составила 12 млн. человек. Данные показатели свидетельствуют о том, что в новой российской торговле произошла подлинная инновационная революция, связанная с быстрыми, радикальными и необратимыми трансформациями, коренным образом изменившими лицо всей отрасли. Первоначальный толчок был дан ее либерализацией в 1990;е годы. Но далее ритейлерская деятельность в России превратилась в один из полигонов для постоянных инноваций. В настоящее время отголоски международного финансово-экономического кризиса отражают негативные последствия, проявившиеся в данной сфере. Рост продаж сменился застоем, что обусловливает необходимость поиска инновационных путей повышения эффективности ритейлерских сетей.

Для развития новых форматов ритейлерской деятельности и предоставления качественных розничных услуг необходимо внедрять инновационные технологии продаж (КРГО-технологии, электронные ценники, энергосберегающие технологии, БАР-технологии, штрих-технологии), а также новые методы продаж (интернет-магазин и др.). Инновационное развитие ритейлерских организаций предполагает широкое применение новейших логистических и управленческих решений, развитие информационных новаций (ранее производитель и продавец обменивались данными между собой через почту, телефон, факс, в настоящее же время информация поступает мгновенно в электронном виде). Обеспечение устойчивого развития ритейлерской деятельности предполагает также необходимость поддержки со стороны государства в виде инвестиций, льгот и совершенствования нормативно-законодательной базы инновационных преобразований.

Инновационное развитие ритейлерских организаций способствует внедрению ряда перспективных направлений, которые оптимизируют управленческие, складские, экономические и маркетинговые задачи, а также обеспечивают высокое качество обслуживания потребителей.

Следует отметить, что проявления мирового финансового кризиса до настоящего времени оказывают отрицательное влияние на функционирование ритейлеров в России, что обусловливает необходимость разработки организационно-методического инструментария, обеспечивающего внедрение инноваций в данную сферу деятельности в условиях проявления конъюнктурных колебаний. Для этого необходимо внедрять новые методы и приемы развития, новые модели совершенствования организационно-методического инструментария инновационных преобразований в ритейлерской деятельности. Данный подход способен обеспечить лидерство экономики нашей страны по внедрению инноваций в сферу международной торговли, конкурентоспособность отечественных субъектов экономической деятельности за пределами Российской Федерации, обеспечить отечественным ритейлерским сетям устойчивого экономического роста и высокого уровня капитализации.

Таким образом, актуальность темы диссертационной работы обусловлена настоятельной потребностью в совершенствовании организационно-методического обеспечения инновационного развития деятельности ритейлерских организаций, и отсутствием научно-обоснованного, выверенного практикой бизнеса, инструментария и практических рекомендаций по реализации указанной потребности в условиях нарастания негативных тенденций динамики внешней среды.

Степень научной разработанности проблемы. Теоретическим и методологическим аспектам инноваций и инновационной деятельности 5 посвящены работы целого ряда зарубежных исследователей. Среди них необходимо выделить труды А. Баркера, Б. Бермана, Э. Блондо, С. Брауна, Р. Голдсмита, П. Дойла, П. Друкера, Ф. Котлера, Р. Нельсона, М. Портера, Б. Твисса, С. Уинтера, Г. Фоксола, Й. Шумпетера, Дж. Эванса. Значительный вклад в теорию и методологию развития экономической динамики применительно к области инноваций внесли отечественные ученые: Ю. Баженов, Е. Беляев, С. Глазьев, В. Грибов, Н. Иванова, А. Казанцева, Н. Кондратьев, Ю. Львов, В. Мухин, Е. Никитина, В. Радаев, Н. Рычкова, А. Рябова, В. Фадеев, Р. Фатхутдинов, И. Цукович, И. Шапкин.

Проблемы внедрения инноваций и развития инновационной деятельности организаций рассматривали в своих трудах такие ученые, как И. Гурков, Н. Иванова, А. Пилипенко, В. Самохина, С. Шевченко и др.

В настоящее время вопросы совершенствования деятельности ритейлерских организаций на основе инновационных технологий нашли свое отражение в трудах современных ученых Е. Башмачниковой, А. Головановой, Л. Ерохиной, О. Мартыненко, Т. Марченко, Л. Никитиной, Т. Проценко, Н. Рычковой, И. Смирновой и др.

Несмотря на значительный вклад в развитие теории и методологии инноваций и инновационной деятельности организаций в настоящее время существует потребность во внедрении инновационных идей, новых технологий и информационных программ в процесс функционирования ритейлерских организаций. Формирование организационно-методического инструментария, обеспечивающего инновационное развитие розничной торговли, будет способствовать совершенствованию товаропроводящей системы в целом. Недостаточная разработанность форм и методов развития инноваций в деятельности ритейлерских организаций в России предопределила цель и задачи диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования явилась разработка и научное обоснование организационно-методического инструментария и практических рекомендаций по обеспечению инновационного развития ритейлерских б организаций в долгосрочной перспективе в условиях нарастания негативных тенденций динамики внешней среды.

Для реализации поставленной цели в исследовании были сформулированы и решены следующие задачи диссертационного исследования, определившие логику и структуру научно-квалификационной работы:

— рассмотрены теоретические основы инновационной деятельности в процессе функционирования ритейлерских организаций, исследованы сущность и содержание инноваций в секторе розничной торговли,.

— раскрыты факторы, влияющие на инновационную деятельность ритейлерских организаций в условиях рынка, дана оценка инновационной картине перемен в сфере розничной торговли, вследствие эволюции ее организационных форм;

— исследованы методы инновационной деятельности ритейлерской организации, разработан организационно-методический инструментарий инновационной деятельности ритейлерской организациипроведен анализ организационно-методического обеспечения инновационного развития конкретной ритейлерской организации (на примере компании «Х5 Retail Group N.V.»);

— разработан проект совершенствования инновационного развития ритейлерской организации, а также предложены рекомендации по совершенствованию инновационного развития ритейлерских сетей на территории России.

Объектом исследования являются ритейлерские организации, функционирующие в рамках отечественного розничного рынка, осуществляющие инновационное развитие собственной деятельности в условиях нарастающего динамизма внешней среды.

Предметом исследования выступает процесс формирования организационно-методического инструментария инновационного развития ритейлерских организаций на основе обоснования форм, методов и стратегий формирования их конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составили научные труды, публикации, разработки в области инновационных технологий ритейлерской деятельности отечественных и зарубежных ученых, а также в области инновационных аспектов развития менеджмента и маркетинга.

В ходе исследования применялась совокупность теоретических и методологических положений, изложенных в трудах зарубежных и российских ученых, статистических, общенаучных, экономических подходов и методов, а также нормативно-правовые документы, регламентирующие торговлю в Российской Федерации.

В диссертации использованы методы комплексного и статистического анализа, сравнений, сопоставлений, экспертных оценок, системного подхода, табличный метод, проведен анализ экономических показателей компании «Х5 Retail Group N.V.», составленный на основе данных бухгалтерского и статистического учета.

Информационную базу научно-квалификационной работы образуют данные российской государственной статистики, материалы научных периодических изданий, научно-практических конференций, нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность ритейлерских организаций, в том числе в области инноваций, материалы Интернета, монографических изданий и электронных издательств, а также материалы, полученные в ходе исследования самим автором.

Научная новизна результатов исследования, полученных автором, заключается в решении научной задачи — разработки и обоснования организационно-методического инструментария и рекомендаций по обеспечению инновационного развития ритейлерских организаций на основе совершенствования форм, методов и стратегий формирования их долгосрочных конкурентных преимуществ в условиях нарастающего влияния негативных тенденций динамики внешней среды.

Научная новизна диссертационного исследования конкретизируется в следующих положениях, выносимых на защиту.

1. На основе компаративного анализа традиционных подходов уточнены сущность и содержание понятия «организационно-методический инструментарий инновационного развития ритейлерских организаций». В работе обосновано, что организационно-методический инструментарий инновационного развития ритейлерских организаций представляет собой многоуровневую систему взаимосвязанных элементов управления (инструментов, методов, форм, правил и процедур) и функционирования экономических субъектов по продаже товаров и предоставлению услуг на основе применения новых идей и внедрению современных технологий организации ритейлерской деятельности. На данной основе уточнено понятие «инновации в ритейлерской деятельности» как конечный результат инновационного развития экономических субъектов, обеспечивающий преобразование процессов, форм и методов осуществления розничной торговли, а также внедрение программных технологий обеспечения эффективного функционирования ритейлерских организаций. Представленные определения рассматриваемых понятий обеспечивают возможность углубленного анализа инновационной деятельности, позволяющего разработать классификацию инноваций применительно к функционированию ритейлерских организаций по следующим признакам: по виду деятельности, по технологии внедрения, по источникам финансирования, по типу новизны, по объекту, по нахождению на рынке.

2. Предложен организационный подход по практическому обеспечению инновационного процесса в деятельности ритейлерских организаций на основе развития новых магазинных форматов, таких как: супермаркетыгипермаркетыдискаунтеры или универсамы эконом классамагазины у дома" и «удобные магазины" — бутики, магазины премиального 9 сегмента и другие. Отмечено, что реализация отмеченных организационных форм сводится к сегментированию рынка, определению одной или нескольких целевых клиентских групп, на которых целесообразно строить ассортиментную политику и ориентировать стандарты обслуживания, более полно соответствовать потребностям и спросу потребителей, где особая роль отводится специфике обслуживаемого конкретным форматом ритейла: факторы местоположения, занятости, демографические, поведенческие, социально-экономические. Применение предлагаемого в исследовании подхода позволяет классифицировать новые формы организации ритейлерской деятельности: внемагазинные, магазинные, традиционные, современные, розничные рынки, торговые центры и моллы.

3. На основе комплексного анализа исследований, посвященных методическому инструментарию обеспечения инновационной деятельности, выявлено отсутствие целостности и системности методических рекомендаций по инновационному развитию ритейлерских организаций. В этой связи в работе обоснован организационно-методический инструментарий инновационного развития ритейлерских организаций, который включает стратегическую программу, содержащую миссию и цели ритейлерской организации, концепции ее маркетинговой деятельностиэлементы инновационной стратегииметоды исследования инновационного развития, а также факторы, влияющие на формирование инновационного продукта. Практическое применение совокупности элементов организационно-методического инструментария будет способствовать эффективному внедрению инновационных форм развития ритейлерских организаций, формированию конкурентных преимуществ, обеспечивающих их эффективное и устойчивое функционирование в долгосрочной перспективе.

4. Разработан и рекомендован к практическому внедрению проект совершенствования инновационного развития компании «Х5 Retail Group.

N.V.", который заключается в применении нового механизма привлечения ю клиентов на основе использования (^Я-кодов в инновационных проектах «E5.RU», «Магазин будущего», «Мониторинг качества товаров». Определена цель инновационного проекта — развитие Интернет-торговли, виртуальных полок с предлагаемым товаром, предоставления полной и достоверной информации о качестве товара, получении максимальной прибыли для ритейлерской организации при одновременном сокращении издержек. На данной основе сформулированы рекомендации по совершенствованию стратегии инновационного развития ритейлерских организаций с учетом проявления глобализации в рамках розничной сферы отечественного рынка. Предлагаемые рекомендации направлены на формирование долгосрочных конкурентных преимуществ ритейлерских организаций, а также сдерживание монополизации потребительского рынка, способной привести к закрытию или банкротству большого количества самостоятельных организаций, мелких ритейлерских сетей и предприятий местной промышленности. Реализация сформулированных в исследовании рекомендаций способна обеспечить предотвращение сокращения рабочих мест и, соответственно, ухудшения финансового благосостояния, локализацию дополнительной социальной напряженности и уменьшения налоговых отчислений в бюджет.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования определяется тем обстоятельством, что содержащиеся в нем выводы и рекомендации направлены на решение важной задачи теоретического обоснования организационно-методического инструментария эффективного инновационного развития ритейлерских организаций.

Практическая значимость результатов исследования состоит, прежде всего, в том, что сделанные выводы и предлагаемые рекомендации помогут позволить ритейлерским организациям использовать их при формировании и реализации стратегии инновационного развития для формирования конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.

Практическая важность научно-квалификационного исследования состоит, кроме того, в высокой значимости комплексного организационно.

11 методического инструментария инновационного развития ритейлерских организаций, функционирующих в рамках отечественного розничного рынка.

Материалы, выводы, предложения диссертанта могут быть применены в учебном процессе в вузах экономического и управленческого профиля при изучении таких дисциплин, как «Инновационный менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг», «Экономический анализ организаций».

Диссертация выполнена в рамках специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями), в соответствии с п. 2.11. «Определение направлений, форм и способов перспективного развития инновационной инфраструктуры. Принципы проектирования и организации функционирования инновационных инфраструктур на микро-, мезои макроуровнях».

Научная апробация и внедрение результатов диссертационного исследования. Основные положения диссертации докладывались автором и получили положительную оценку на III Международной научно-практической конференции «Перспективы и темпы научного развития» (Тамбов, 2013) — IX Международной научно-практической конференции «Качество науки — качество жизни» (Тамбов, 2013) — IV Международной научно-практической конференции «Управление инновациями: теория, методология, практика» (Новосибирск, 2013) — Международной научно-практической конференции «Образование, наука, бизнес: развитие и перспективы» (Саратов, 2013) — I Международной конференции «Научные аспекты инновационных исследований» (Самара, 2013).

Ряд результатов исследования внедрен в учебные программы и курсы лекций Государственной академии повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса.

Предложенный в диссертационной работе организационнометодический инструментарий инновационного развития ритейлерских.

12 организаций нашел практическое применение в деятельности ООО «Империя Счастья».

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 11 научных статей, пять из которых представлены в изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки России. Общий объем авторских публикаций по теме диссертационного исследования составил более 5,5 п. л.

Структура диссертации. Диссертационная работа отражает общий замысел и логику исследования, включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложения на 4-х листах, также содержит 19 таблиц и 22 рисунка. Список литературных источников состоит из 240 наименований научной литературы.

Выводы по третьей главе.

Исследование рынка ритейлерских сетей России показало, что лидирующую позицию занимает компания «Х5 Retail Group N.V.». На территории России Компания работает на основе франчайзинга под брендами.

Пятерочка", «Перекресток» и «Карусель».

В соответствии с предложенным организационно-методическим инструментарием инновационного развития ритейлерских организаций проведено исследование, позволяющие выделить элементы стратегической программы компании. Согласно программе, миссией Х5 являются: развитие успешных форматов, ориентированных на покупателярегиональное развитие и рост бизнесаэффективность операционной деятельности и цепочки поставокгенерирование денежных средств и рост финансовой.

190 устойчивостиприбыльный рост и увеличение рентабельности акционерного капитала. Цель — быть номером один для покупателей и укрепить лидерство Х5 на российском розничном рынке. Ориентируясь на потребности покупателей, Компания стремится к тому, чтобы каждый из форматов лидировал в своем рыночном сегменте, предлагая востребованные товары по лучшим ценам.

Как свидетельствует проведенное исследование, залог успешного функционирования любой ритейлерской организации состоит в том, что она должна идти не только вровень с экономическим и техническим прогрессом, но и опережать их в какой-либо сфере. Исследование механизма управления Х5 показало эффективное ведение хозяйственной деятельности ритейлерских организаций, входящих в группу компании Х5.

На примере Компании «Х5 Retail Group N.V.», выделены следующие принципы, обладающие новизной развития ритейлерской сети:

1) выстраивается иерархичная, жестко централизованная структура управления бизнесом;

2) операционный сегмент бизнеса максимально ориентируется на выполнение чисто торговых операций (подготовка товара к продаже, его выкладка и оформление, консультирование покупателей, расчетное обслуживание на кассе, оказание дополнительных услуг покупателям);

3) вспомогательные и обслуживающие торговый процесс операции также централизуются и оптимизируются, частично передаются аутсорсерам;

4) создается собственная оптово-распределительная и логистическая структура.

Исследуемые инновационные проекты компании «Х5 Retail Group N.V.» — это проекты создания «Магазина будущего" — создание и развитие Интернет-магазина «E5.RU" — применение SAP-технологийпроведение мониторинга по анализу качества продаваемой продукции на сайте Компании. В работе выделены положительные и отрицательные черты данных инновационных проектов.

Исследование показало, что развитие новых торговых форматов положительно повлияло на конечного потребителя. Покупатель стал более требовательно подходить к выбору товаров и услуг, в связи с этим управление такими форматами должно совершенствоваться, руководство должно изыскивать новые пути для удовлетворения спроса покупателей и, тем самым, обеспечивать конкурентные преимущества на рынке. Конкурентная среда Компании «Х5 Retail Group N.V.» стимулирует развитие инновационных проектов, внедрение которых позволит не только снизить собственные издержки, но и существенно повысить качество товаров и обслуживания покупателей. Однако при этом было выявлено, что внедрение инновационного проекта «Магазин будущего» идет малыми темпами, его окупаемость подлежит обсуждению.

Разработан и рекомендован к практическому внедрению проект совершенствования инновационного развития компании «Х5 Retail Group.

N.V.", который заключается в применении нового механизма привлечения клиентов на основе использования QR-кодов в инновационных проектах.

E5.RU", «Магазин будущего», «Мониторинг качества товаров». Определена цель инновационного проекта — развитие Интернет-торговли, виртуальных полок с предлагаемым товаром, предоставления полной и достоверной информации о качестве товара, получении максимальной прибыли для ритейлерской организации при одновременном сокращении издержек. На данной основе сформулированы рекомендации по совершенствованию стратегии инновационного развития ритейлерских организаций с учетом проявления глобализации в рамках розничной сферы отечественного рынка.

Предлагаемые рекомендации направлены на формирование долгосрочных конкурентных преимуществ ритейлерских организаций, а также сдерживание монополизации потребительского рынка, способной привести к закрытию или банкротству большого количества самостоятельных организаций, мелких ритейлерских сетей и предприятий местной промышленности. Реализация сформулированных в исследовании рекомендаций способна обеспечить.

192 предотвращение сокращения рабочих мест и, соответственно, ухудшения финансового благосостояния, локализацию дополнительной социальной напряженности и уменьшения налоговых отчислений в бюджет.

Автором также отмечено, что взаимодействие организационных, маркетинговых и технологических инноваций является перспективным направлением совершенствования организационно-методического инструментария инновационного развития ритейлерских организаций.

В настоящее время проблема, связанная с формированием организационно-методического инструментария инновационной деятельности ритейлерских организаций является крайне актуальной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящее время ритейл становится центром внимания как общепризнанная область академических дебатов, что отражает рост значения торговой отрасли и ее вклад в экономическое развитие страны. Основным вкладом розничной торговли в повышение качества жизни населения является поддержание социальной стабильности и удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Ритейлеры (сети розничной торговли) привлекают и используют значительную часть рабочей силыритейлерские организации уверенно заняли важное место среди крупнейших структур с большим опытом работы.

В диссертационном исследовании даны определения и характеристика таким понятиям как: «ритейл», «организационно-экономический инструментарий инновационного развития ритейлерских организаций" — «инновации в ритейлерской деятельности" — дано уточнение классификации инноваций применительно к функционированию ритейлерских организацийдана характеристика современным формам ритейлерской деятельности.

В диссертационной работе автором отмечено, что понятие ритейлерской деятельности между экономическими субъектами по продаже товаров и предоставлению услуг, где один из субъектов будет являться конечным потребителем. Отличие такого определения от других, предложенных Ю. К. Баженовым, Б. Берманом, А. Б. Борисовым, Д. Гилбертом, Е. П. Голубковой, П. Калленом, В. Н. Наумовым, М. А. Николаевым, Э. Ньюменом, И. М. Синяевой, Дж. Эвансом, состоит в том, что термин «экономический субъект» подразумевает конкретное лицо, осуществляющее экономическую деятельность. Им может быть отдельный индивид, семья, предприниматель, предприятие, государство. Применение данного термина является более актуальным в связи с изменениями торгового законодательства РФ.

В работе показано, что представления о ритейлерской деятельности в России будут меняться вслед за изменением ее облика, а для этого необходимо готовить высококвалифицированные кадры и внедрять инновации в данной сфере деятельности. Многие авторы считают, что новация — это новшество, разработанное, но не внедренное в практику, а инновация есть потребительская новизна или реализованная новация.

Исследуя терминологию инноваций, автор в диссертационной работе отмечает, что сегодня в научной печати нет четкого понятия инноваций в ритейлерской деятельности, отсутствуют критерии классификаций данного типа инноваций. Все существующие трактовки инноваций носят достаточно общий характер и свойственны любой отрасли экономики.

Сегодня инновациям уделяют повышенное внимание, как со стороны государства, так и общества. Автор в исследовании предлагает свое определение инноваций в ритейлерской деятельности как конечный результат инновационного развития экономических субъектов, обеспечивающий преобразование процессов, форм и методов осуществления розничной торговли, а также внедрение программных технологий обеспечения эффективного функционирования ритейлерских организаций.

Автором в диссертационной работе были рассмотрены понятия и типы инноваций различных авторов, таких как: А. Баркер, С. Браун, Р. Голдсмит,.

В.Д. Грибов, П. Дойль, П. Друкер, Н. Д. Кондратьев, Ф. Котлер, Ж.

Ж. Ламбен, Л. П. Никитина, Т. Робертсон, Н. В. Рычкова, Г. Фоксол,.

И. Шумпетер, а также в международных стандартах «Руководство Осло».

Однако, как показало исследование, инновации могут отличаться между собой в зависимости от положенных в основу классификаций инноваций, но ни одно из них четко не учитывает направленность ритейлерской деятельности. В связи с этим инновации в данной сфере предлагается сгруппировать в шесть основных классификационных признаков: по виду деятельности, по объекту инновационного развитияпо нахождению инноваций на определенном рынкепо технологии внедрения, по источникам.

195 финансирования и по виду новизны. Автором предложена обобщенная классификация инноваций, применяемых ритейлерскими организациями.

Инновационная деятельность ритейлерских организаций строится на разнообразии рынков: идей, интеллектуальной собственности, инвестиций, разработок, товаров и услуг, инновационных менеджеров и других, где главным фактором, влияющим на инновационную деятельность, является человеческий и интеллектуальный капитал.

Особенности инновационной деятельности в ритейлерских организациях заключаются в следующих аспектах: ориентированность ритейлерской организации на конечного потребителя;

— проведение мониторинга информации, получаемой от конечного потребителя является основой для внедрения инноваций в сферу ритейла и производстваритейлерские организации благодаря своей деятельности способствуют инновационной активности производства;

— большинство инноваций — маркетинговые, процессные, товарные или ассортиментные, а также управленческие. Такие нововведения связаны со стимулированием продаж товаров и услуг, выкладки ассортимента, продвижением и рекламой товаров, открытиями инновационных форм ритейлерской деятельностиинновационная деятельность российской промышленности, обеспечивающая товарный ассортимент отечественными продуктами остается на невысоком уровне, что обусловливает преобладание импортных товаров в товарном ассортименте;

— преобладание на рынке розничной торговли зарубежных ритейлеров ведет к монополизации отрасли и снижению инновационной активности малого и среднего бизнеса;

— инновации в деятельности ритейлеров неразрывно связаны с другими отраслями экономики, которые взаимодействуют между собой и быстро реагируют на выход новых рынков сбыта и продвижения своей продукции.

Основные причины возникновения новых форматов ритейла сводятся к сегментированию рынка, определению одной или нескольких целевых клиентских групп, на которых целесообразно строить ассортиментную политику и ориентировать стандарты обслуживания, более полно соответствовать потребностям и спросу потребителей, где особая роль отводится специфике обслуживаемого конкретным форматом торговли: факторы местоположения, занятости, демографические, поведенческие, социально-экономические. В связи с этим в исследовании выделяются новые организационные формы деятельности ритейлерских организаций:

— внемагазинные: а) торговля без торговых объектов (разносная, сетевой маркетинг, телефонная, интернет-магазиннекапитальные торговые объекты: киоски, палатки, лотки, автоматы, разъездная торговля) — б) розничные рынки (продовольственные, вещевые, строительные, сельскохозяйственные, смешанные) — магазинные: а) традиционные, современные (супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, «магазины у дома», социальные магазины, бутики) — б) торговые центры и моллы.

В работе также исследованы: теории институционального изменения розничной торговлихарактеристика и принципы классификации форм ритейлаорганизационные формы деятельности ритейлерских организаций и эволюция покупателей.

Эволюция инновационных перемен организационных форм ритейлерской деятельности показала зависимость от определенных факторов: сегментирования рынка, законодательно-нормативной базы, политической обстановке в стране, товарного ассортимента, продвижения товаров и услуг, внедрения инновационных технологий, актуальности предложенного товара и услуг, инвестициях и другое, но главная роль отводится покупателю, у.

197 которого растут потребности в новых товарах и услугах в соответствии с определенным промежутком времени и ритмом жизни.

Отмечено, что в условиях глобализации мировых хозяйственных связей, ужесточения конкуренции и быстрого развития технологических инноваций организационно-экономические системы базируются на целях деятельности, наличии всех необходимых ресурсов и соответствии выбранных задач результату эффективности при интересах государства, собственников и персонала.

На основе комплексного анализа исследований, посвященных методическому инструментарию обеспечения инновационной деятельности, выявлено отсутствие целостности и системности методических рекомендаций по инновационному развитию ритейлерских организаций. В этой связи в работе обоснован организационно-методический инструментарий инновационного развития ритейлерских организаций.

Автором предложен организационно-методический инструментарий инновационного развития ритейлерских организаций, который свидетельствует о том, что правильно выработанная стратегия инновационного развития, ее миссия и цели помогают добиться главных результатов рыночной деятельности. Их достижение предполагает извлечение максимальной прибыли на единицу издержек обращения и их последовательное снижение, привлечение «своего» покупателя и, тем самым, увеличение объема продаж, отличие от конкурентов для дальнейшего присутствия на рынке ритейлерской деятельности.

Предлагаемый инструментарий содержит следующие элементы: стратегическую программу, включающую миссию и цели ритейлерской организации, концепции маркетингаэлементы инновационной стратегии, включающие стратегические цели осуществления инновационной деятельностиметоды исследования инновационной деятельности, а также факторы, влияющие на формирование инновационного продукта.

В диссертационной работе исследованы принципы, определяющие направленность формирования и успешность реализации организационно-методического инструментария инновационного развития ритейлерской организации. Основными из них являются принципы: комплексностинепрерывностигибкостиобщественной полезностиконкурентоспособностиучета творческого характера инновационных работприбыльностибезопасностисоответствия культурному уровню рынкафинансовой обеспеченностиучета географических особенностейзащищенности правкадрового соответствияединой инновационной стратегииэкологической безопасности и полезности.

На основе проведенного сравнительного анализа существующих подходов автором уточнено понятие «организационно-методический инструментарий инновационного развития ритейлерских организаций», который представляет собой многоуровневую систему взаимосвязанных элементов управления (инструментов, методов, форм, правил и процедур) и деятельности экономических субъектов по продаже товаров и предоставлению услуг на основе применения новых идей и внедрению современных технологий организации ритейлерской деятельности.

В этой связи в работе выявлена зависимость элементов организационно-методического инструментария инновационного развития ритейлерских организаций, охватывающая центральную и институциональную среду инновационного процесса, позволяющая привести к эффективному результату инновационной деятельности.

Практическое применение совокупности элементов организационно-методического инструментария будет способствовать эффективному внедрению инновационных форм развития ритейлерских организаций, формированию конкурентных преимуществ, обеспечивающих их эффективное и устойчивое функционирование в долгосрочной перспективе.

Исследование эффективности инновационной деятельности ритейлерской организации проводится для получения объективной.

199 информации, чтобы улучшить деятельность организации. Эффективность инноваций в ритейле характеризуется показателями, которые отражают результаты реализации инновационного процесса. Конечными результатами оценки эффективности инновационной деятельности ритейлерской организации являются: увеличение товарооборота, рост выручки, повышение платежеспособности, уровень рентабельности и финансовой устойчивости, снижение издержек обращения.

Исследование рынка ритейлерских сетей России показало, что лидирующую позицию занимает компания «Х5 Retail Group N.V.». На территории России Компания работает на основе франчайзинга под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».

В соответствии с предложенным организационно-методическим инструментарием инновационного развития ритейлерских организаций проведено исследование, позволяющие выделить элементы стратегической программы компании. Согласно программе, миссией Х5 являются: развитие успешных форматов, ориентированных на покупателярегиональное развитие и рост бизнесаэффективность операционной деятельности и цепочки поставокгенерирование денежных средств и рост финансовой устойчивостиприбыльный рост и увеличение рентабельности акционерного капитала. Цель — быть номером один для покупателей и укрепить лидерство Х5 на российском розничном рынке. Ориентируясь на потребности покупателей, Компания стремится к тому, чтобы каждый из форматов лидировал в своем рыночном сегменте, предлагая востребованные товары по лучшим ценам.

Как свидетельствует проведенное исследование, залог успешного функционирования любой ритейлерской организации состоит в том, что она должна идти не только вровень с экономическим и техническим прогрессом, но и опережать их в какой-либо сфере. Исследование механизма управления Х5 показало эффективное ведение хозяйственной деятельности ритейлерских организаций, входящих в группу компании Х5.

На примере Компании «Х5 Retail Group N.V.», выделены следующие принципы, обладающие новизной развития ритейлерской сети:

1) выстраивается иерархичная, жестко централизованная структура управления бизнесом;

2) операционный сегмент бизнеса максимально ориентируется на выполнение чисто торговых операций (подготовка товара к продаже, его выкладка и оформление, консультирование покупателей, расчетное обслуживание на кассе, оказание дополнительных услуг покупателям);

3) вспомогательные и обслуживающие торговый процесс операции также централизуются и оптимизируются, частично передаются аутсорсерам;

4) создается собственная оптово-распределительная и логистическая структура.

Исследуемые инновационные проекты компании «Х5 Retail Group N.V.» — это проекты создания «Магазина будущего" — создание и развитие Интернет-магазина «E5.RU" — применение SAP-технологийпроведение мониторинга по анализу качества продаваемой продукции на сайте Компании. В работе выделены положительные и отрицательные черты данных инновационных проектов.

Исследование показало, что развитие новых торговых форматов положительно повлияло на конечного потребителя. Покупатель стал более требовательно подходить к выбору товаров и услуг, в связи с этим управление такими форматами должно совершенствоваться, руководство должно изыскивать новые пути для удовлетворения спроса покупателей и, тем самым, обеспечивать конкурентные преимущества на рынке. Конкурентная среда Компании «Х5 Retail Group N.V.» стимулирует развитие инновационных проектов, внедрение которых позволит не только снизить собственные издержки, но и существенно повысить качество товаров и обслуживания покупателей.

Однако при этом было выявлено, что внедрение инновационного проекта «Магазин будущего» идет малыми темпами, его окупаемость подлежит обсуждению.

Разработан и рекомендован к практическому внедрению проект совершенствования инновационного развития компании «Х5 Retail Group N.V.», который заключается в применении нового механизма привлечения клиентов на основе использования QR-кодов в инновационных проектах «E5.RU», «Магазин будущего», «Мониторинг качества товаров». Определена цель инновационного проекта — развитие Интернет-торговли, виртуальных полок с предлагаемым товаром, предоставления полной и достоверной информации о качестве товара, получении максимальной прибыли для ритейлерской организации при одновременном сокращении издержек. На данной основе сформулированы рекомендации по совершенствованию стратегии инновационного развития ритейлерских организаций с учетом проявления глобализации в рамках розничной сферы отечественного рынка. Предлагаемые рекомендации направлены на формирование долгосрочных конкурентных преимуществ ритейлерских организаций, а также сдерживание монополизации потребительского рынка, способной привести к закрытию или банкротству большого количества самостоятельных организаций, мелких ритейлерских сетей и предприятий местной промышленности. Реализация сформулированных в исследовании рекомендаций способна обеспечить предотвращение сокращения рабочих мест и, соответственно, ухудшения финансового благосостояния, локализацию дополнительной социальной напряженности и уменьшения налоговых отчислений в бюджет.

Автором также отмечено, что взаимодействие организационных, маркетинговых и технологических инноваций является перспективным направлением совершенствования организационно-методического инструментария инновационного развития ритейлерских организаций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Избранные труды. В 4-х тт. Т. II. На пути к реформе. Хозяйственный механизм развитого социалистического общества. Новый тип экономического мышления. Перестройка: пути и проблемы. М.: Экономика. 2000.
  2. Акулы рынка. Под ред. Е. В. Трибушной. Перевод с английского Ю. А. Юринова. М. СПб: Издательский дом «Вильяме», 2007.
  3. С.Б., Иванов Г.Г, Крышталев В. К., Панкина Т. В. Методы стимулирования продаж в торговле: Учебник. М.: ИД «ФОРУМ» -ИНФРА-М, 2013.
  4. Англо-русский. Русско-английский словарь: около 100 000 слов, словосочетаний и значений. М.: Астрель: ACT, 2009.
  5. A.B., Андрейчикова О. Н. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.
  6. Ю.К. Розничная торговля в России. М.: ИНФРА-М, 2013.
  7. И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. М., 1997.
  8. А. Алхимия инноваций М.: Вершина, 2004.
  9. Е. И., Ицкович И. И. Инновационные бизнес-идеи для начинающих предпринимателей: Учебное пособие. Рыбинск: РГАТА имени П. А. Соловьева, 2010.
  10. ., Эванс Дж. Розничная торговля / пер. с англ. Т. В. Клекоты, A.B. Левенко, О. Л. Пелявского, С. Г. Тригуб /под редакцией С. Г. Тригуб. 8 изд. — М. СПб: Издательский дом «Вильяме», 2008.
  11. Большой энциклопедический словарь 2000 г. // dic.academic.ru: Словари и энциклопедии на Академике URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf /епсЗр/295 250.
  12. И.Е., Клименко С. И., Орлова Е. Р. Инновации и их место в экономике России // Инвестиции и инновации. Труды Института системного анализа РАН. Т. 49. М.: ЛЕНАНД, 2009.
  13. Е.И., Серебрякова Г. В., Смирнов Э. А. Управленческие решения. 2 изд. — М.: РИОР, 2008.
  14. О. В. Теории развития конкуренции в розничной торговле // Маркетинг торговли, 2007 URL: http://xn— 9sbbobjgfatl ae2c3a4d. xn--p 1 ai/book-marketing/teorii-razvitiya-konkurentsii-roznichnoy.html.
  15. П., Никитина Е. Практикум для практиков // Новости торговли. 2005. № 8. С. 16−21- Никитина Е., Рябова А. Бизнес на соседях //Новости торговли. 2005. — № 12.
  16. A.C., Вайсман Е. Д. Оценка конкурентоспособности инновационного продукта // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. — № 1.
  17. В.П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2009.
  18. В России нужны не «магазины будущего», а качественные продукты: исследование «КНОРУС Консалтинг». URL: http://.ru/press-center/defacto/june-july-201 l/june-july-201 l36.html.
  19. C.B., Молчанов H.H., Пецольдт К. Малое инновационное предпринимательство. Учеб. пособие. М.: ПРОСПЕКТ, 2011.
  20. В.В. Акционерные общества. ОАО и ЗАО. От создания до ликвидации: практическое руководство М.: ГРОСС-МЕДИА, 2007.
  21. Г. С., Вечканова Г. Р. Микро- и макроэкономика: Энциклопедический словарь. СПб., 2001.
  22. А.Е. Совершенствование оценки инновационной активности предприятий розничной торговли: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Саратов, 2012.
  23. В.П., Ильин А. И., Станкевич В. И. Экономика предприятия: Учеб. пособие / 2-е изд., испр. М.: Новое знание, 2004.
  24. JI.A., Ратнер C.B. Научно-инновационные сети в России: опыт, проблемы, перспективы. М.: ИНФРА-М, 2012.
  25. B.C. Организационно-экономический механизм инновационного развития сферы муниципальных услуг: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05.-М., 2012.
  26. М.А. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие М.: Маркет ДС, 2008.
  27. Е.П. Инновационный маркетинг как инструмент перевода экономики России на новый путь развития // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. — № 1 (75).
  28. E.H., Сидорчук P.P. Маркетинговое управление товаром. М.: Дело и Сервис, 2012.
  29. ГОСТ Р 51 303−99. Торговля. Термины и определения. — М.: Изд. Стандартов, 1998.
  30. ГОСТ Р 51 304−99. Услуги розничной торговли. Общие требования. — М.: Изд. Стандартов, 1998.
  31. ГОСТ Р 51 773−2001. Розничная торговля. Классификация предприятий. — М.: Изд. Стандартов, 2000.
  32. ГОСТ Р 1.5−2004 Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.
  33. ГОСТ 1.5−2001 Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.
  34. Гражданский кодекс РФ. В 2 ч. — М.: Гросс-Медиа, 2009.
  35. В.Д., Никитина Л. П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2012.
  36. Н. Как открыть розничный магазин. М. СПб: Питер, 2013.
  37. H.B. Организационно-экономический механизм инновационного развития отраслей сферы услуг: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб, 2011.
  38. И.П., Поташева Г. А. Инновационный потенциал хозяйственной системы и его оценка: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2010.
  39. М.Ю., Скрынникова И. А. Формирование и использование инструментария оценки конкурентной среды позиции организаций сферы торговли. М.: РИОР ИНФРА-М, 2008.
  40. М., Юртаев А. Закон о торговле: Смерть конкуренции// Ведомости. 2009 № 239. 17 декабря.
  41. П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб, 1999.
  42. П. Энциклопедия менеджмента. // Scribd URL: http://ru. scribd.com/doc/86 884 964/
  43. П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. -М., 1992.
  44. И.А. Поведение потребителей М.: Дашков и К, 2009.
  45. Е.В. Совершенствование инновационной деятельности на основе комплексной подготовки персонала: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05.-М., 2012.
  46. Е.В. Совершенствование инновационной деятельности на основе комплексной подготовки персонала: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2012.
  47. Е.В. Реализация инновационного проекта на основе комплексного управления подготовкой персонала // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. — № 2 (38).
  48. Е.В. Управление компетенциями персонала как основа роста стоимости компании // Вестник Университета Российской академии образования. 2009. — № 5.
  49. Е.В. Совершенствование инновационной деятельностина основе комплексной подготовки персонала // Бизнес в законе. 2012. — № 2.206
  50. Л.И., Башмачкова Е. В., Марченко Т.И Экономика предприятия в сфере товарного обращения: учебник. М.: КНОРУС, 2007.
  51. С.А. Краткий курс по бизнес-планированию. М.: Окей-книга, 2009.
  52. Д., Щедракова О. Эра поколений G // Молл. Торговля, Недвижимость и ритейл. 2011. — № 6 (79).
  53. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2008.
  54. Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. СПб: Прайм-еврознак, 2006.
  55. Е.А., Максимчук JI.B. Краткий курс по маркетингу. 4 изд. стереотипное — М.: Окей-книга, 2011.
  56. Ю.А. Торговый маркетинг: эффективная организация продаж: Практическое пособие. М.: «Дашков и К», 2012.
  57. Г. Г. Экономика организации (торговля): Учебник. М.: ИД «Форум», 2012.
  58. В. Особенности формирования моделей корпоративной социальной ответственности в зарубежных странах и России // Человек и труд. 2009. — № 10.
  59. Исследование систем управления: Опросы для менеджеров: Учеб. пособие / Блинов А. О., Захаров И. В., Захаров В. Я., Кучмезов Х. Х. и др. М.: ООО «Издательство «Элит», 2008.
  60. Инновационный менеджмент: Учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. М.: ПРОСПЕКТ, 2012.
  61. Как в интернете тратят время и деньги. Коммерческий директор. // Профессиональный журнал Коммерсанта. Июнь 2012 № 6.
  62. JI. Инновации в современной розничной торговле // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2010. — № 3.
  63. В.Д., Абрамова М. А., Александрова JI.C., Радаев В. В. Экономическая теория: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений / 7-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  64. Н.Ю. Инновационный подход к развитию регулирования и контроля страхового рынка Российской Федерации: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2012.
  65. С.А. Организация и технология розничной торговли. Учебник. Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2013.
  66. С., Сентер А., Брум М. Паблик рилейшнз: теория и практика. М. СПб- Киев: Вильяме, 2008.
  67. Н., Шевченко М. Гурманная бухгалтерия // Коммерсантъ-Деньги. 2005. — № 36. — 12 сентября.
  68. Д., Подольский Д. Розничный магазин: как удвоить продажи. М. СПб: Питер, 2012.
  69. В. Инновации в современной торговле // Российская торговля. 2008. — № 6.
  70. Т.А. Маркетинг и маркетинг инноваций // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2011. — № 5 (95).
  71. С.И. Инновационный менеджмент. Практикум. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.
  72. Концепции маркетинга: маркетинговый комплекс Маркетинговые модели 5Р, 7Р, 4С // DV-Reclama.ru: 29.08.2012. URL: http://www.dv-reclama.ru/others/articles/marketing/25 656.
  73. Г. Инновации в ритейле // Оборудование. Технологии и Оборудование для Магазинов. 2010. — № 11.
  74. В.И., Юдина E.H. Социологические исследования ТВ и рекламы. М.: РИП-Холдинг, 2006.
  75. Н.Ю. Сотрудничество с потребителями при создании новых продуктов // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. — № 1(75).
  76. Ю.Е., Пахомчик Е. А. Краткий курс по бухгалтерскому финансовому учету. 2-переработанное изд. — М.: Окей-книга, 2009.
  77. Л.Н., Проданова H.A. Оценка и анализ рисков. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  78. Д., Петцль Ю. ECR. Эффективное взаимодействие с потребителем Интеграция логистических цепей. М.: КИА Центр, 2010.
  79. Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. 9-е изд.: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2005.
  80. Ф., Келлер K.JI. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. / Пер. с англ. под науч. ред. С. Г. Жильцова. СПб.: Питер, 2007.
  81. Ф., Келлер K.JI. Маркетинг менеджмент. 3 изд. — М. СПб: Питер, 2012.
  82. Котлер Ф, Дипак К. Джайн, Мэйсинси С. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению./ пер. с англ. Т. Гутникова. М.: ОЛИМП-БИЗНЕС, 2003.
  83. А.Г. Инновационные бизнес-процессы. Пошаговая технология разработки, внедрения и контроля выполнения. М.: ООО «Издательство «Эксмо», 2009.
  84. Г. Концентрация и специализация: динамика ширины ниши в организационных популяциях // Российский журнал менеджмента. -2005. Т.З. — № 2.
  85. Ламбер Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с фр. СПб: Наука, 1996.
  86. Л.Н. Разработка методических подходов к моделированию инновационной деятельности аптечного предприятия: Автореф. дис. канд. фарм. наук. М., 2010.
  87. Лидеры мирового ритейла // Ratel.com.ua информационный ресурс компании «Первая рейтинговая система» URL: http://www.ratel.com.ua/ehkonomika/tovary-i-uslugi/1988/.
  88. А.Е. Налоговое стимулирование инновационной деятельности в системе государственного регулирования: Автореф. дис. канд. эк. наук. -М.- 2010.
  89. A.B. Маркетинг товаров и услуг: Учеб. пособие. М.: ФОРУМ, 2012.
  90. Ю. Тайны супермаркетов // Коммерсантъ-Деньги. 2007. -23 апреля.
  91. В.В. Экономика в таблицах и схемах. Ростов-на Дону: Феникс, 2006.
  92. Э. Контроллинг как система мышления и управления. -М.: Финансы и статистика, 1993.
  93. З.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие.- 2 изд. М.: КНОРУС, 2009.
  94. Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. Система управления прибылью. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2004.
  95. Маркетинг. Учеб. пособие / Под ред. проф. И. М. Синяевой. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.
  96. Маркетинг: общий курс / под ред. Калюжновой Н. Я., Якобсона А. Я. 5 изд. — М.: Омега-Л, 2011.
  97. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В. А. Алексунина. 3-е изд. М.: Дашков и К, 2009.
  98. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. И. Н. Красюк.- М.: ИНФРА-М, 2012.
  99. В.М. Управление персоналом: Учебник. М.: ЮРАЙТ, 2011.
  100. В.М. Связи с общественностью в управлении персона210лом. М.: Вузовский учебник, 2010.
  101. Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Д. Н. Маркетинг. СПб: Питер, 2006.
  102. Д. Россия, вперед! // Газета, ру. — URL: http:// www.kremlin.ru/news/5413.2009.
  103. B.B. Экономика торгового предприятия: практикум. -М.: Дело и Сервис, 2010.
  104. Механизм // Академик. Большой экономический словарь. URL: http://big economic dictionary.academic.ru/8016/%D0%9C%D0%95%D0%A5% D0%90%D0%9D%D0%98%D0%97%D0%9C.
  105. Минпромторг: Доля сектора торговли в ВВП России в 2011 году составила 19% // Финам. ги URL: http://www.finam.ru/analysis/newsitem64EE2/ default.asp.
  106. JI.M., Мишин В. М., Сисюк А. Я. Исследование систем управления. Учеб. пособие. М.: ЭКЗАМЕН, 2009.
  107. Н.К. Международный маркетинг. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
  108. A.M. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие.- 2 изд. М.: ИНФРА-М, 2008.
  109. Н., Тишин М. Генератор новых клиентов. 99 способов массового привлечения покупателей. М. СПб. Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Киев, Харьков, Минск: Питер, 2012.
  110. Р.Н. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг.- 2006. № 5.
  111. H.A. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 2000.
  112. В.И. Инвестиции: Учеб. пособие. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2010.
  113. Найти идею: Введение в ТРИЗ. Г. Альтшуллер / под ред.211
  114. Н.Величенко теорию решения изобретательских задач. — 6 изд. — М.: Альпи-на Паблишер, 2013.
  115. В.Н. Маркетинг сбыта. М.: Финпресс, 1998.
  116. A.B. Инновации: системный подход // Компетентность. -2007. № 6 (47).
  117. Д.А. Институциональное управление организационными системами. М., 2003.
  118. О неопределенности термина «механизм» в экономических исследованиях // Капитал страны. Федеральное Интернет-издание. 2010. — 25 марта URL: http://kapital-rus.ru/articles/article/176 697.
  119. Обзор инновационных решений // Генеральный директор. Персональный журнал руководителя. 2011. — № 10 (70).
  120. Н. Экономический анализ. Шпаргалки. М. СПб: Сова, 2009.
  121. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес / Под ред. Ю. М. Осипова. М.: Ассоциация «Гуманитарное знание», 1992.
  122. H.H. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. -№ 1.
  123. Т.Н., Рамазанов И. А. Мерчандайзинг. М.: КНОРУС, 2011.
  124. Персональный менеджмент: учебник / Под ред. С. Д. Резника. -М.: Инфра-М, 2008.
  125. К., Коваль А. Г., Григорьева A.C. Модель внедрения технологий самообслуживания в розничной торговле // Экономический анализ: теория и практика. 2011. — № 45 (252).
  126. В.А., Синяева И. М. Рекламные технологии: Учеб. пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.
  127. Понятие и сущность розничной торговли. Ее основные задачи и функции // www.Grandars.ru: Бизнес: Коммерция URL: http://www.grandars.ru/ college/biznes/roznichnaya-torgovlya.html.
  128. Понятие инновации, ее особенности. Новация // Coollib URL: http://coollib.net/b/173 864/read
  129. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.
  130. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: Пер. с англ. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  131. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1998 г. № 832 «О концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998−2000 годы».
  132. Постановление Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163 «Общероссийский классификатор услуг населению OK 002−93» (ОКУН) (ред. от 28.03.2008).
  133. Д. Техника продаж. М.: ЭКСМО, 2008.
  134. Приказ Минпромторга России от 31 марта 2011 г. № 422. «Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2010 2015 годы и период до 2020 года».
  135. Приказ Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 № ВК 477 «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов».
  136. В.В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле. 2 изд. — М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007.
  137. В.В. Динамика деловых стратегий российских розничных компаний под воздействием глобальных торговых сетей // Российский журнал менеджмента. 2005. — Т. 3. — № 3.
  138. В.В. Эволюция организационных форм в Российской розничной торговле. // Вопросы экономики. 2006. — № 10.
  139. Развитие рыночных отношений // URL: http://geum.ru/book/ documl57.htm.
  140. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.
  141. Рейтинг торговых сетей FMCG РФ. Ноябрь 2010 года. Периодический отраслевой обзор ИА «INPOLine».
  142. С.Д., Бондаренко В. В., Соколов С. Н., Удалов Ф. Е. Персональный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2008.
  143. Ритейл // SLOVAR ekonomiki.ru URL: http://www.slovar-ekonomiki.ru/dictionary/l 178/.
  144. А.Г. Правовые основы журналистики: Учебник. М.: Изд-во ВК, 2009.
  145. В.Н. Стратегический Менеджмент: Учеб. пособие 2 изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013.
  146. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление / Под ред. A.A. Есютина и Е. В. Карповой. М.: КНОРУС, 2007.
  147. Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России в 2007 г., Аналитический обзор РБК. М., 2007.
  148. Рой Л.В., Третьяк В. П. Анализ отраслевых рынков. Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2010.
  149. Л.Е. Теоретико-методологические основы исследования конкурентного взаимодействия субъектов товарного рынка // Методические основы организации конкурентоспособного производства: Материалы конференции. Т. 5. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1999.
  150. Россия в цифрах. 2010: Крат. стат. сборник. М.: Росстат, 2010.
  151. Россия и страны мира. 2010: Стат. сборник. М.: Росстат, 2010.
  152. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. Совместная публикация ОЭСР и Евростата // Единое пространство инноваций. URL: http://mrgr.org/upload/iblock/90e/rukoslo 2010.pdf.
  153. Н.В. Особенности маркетинговых инноваций. М: КНОРУС, 2005.
  154. О.О. Введение в социальную рекламу. М.: РИП-холдинг, 2006.
  155. A.A. Методология проектного управления инновационным развитием хозяйственных систем: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05.-Уфа, 2009.
  156. Н.В. Совершенствование организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития предприятий розничной торговли: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2012.
  157. Сетевой маркетинг // Глоссарий. ги URL: http://glossary.ru/cgi-bin/glfind.cgi?ph=%Dl%E5%F2%E5%E2%EE%E9+%EC%E0%F0%EA%E5% F2%E8%ED%E3&action=%CF%EE%E8%F 1%ЕА.
  158. B.B. Стратегии аутсорсинга в строительстве (аспекты маркетинга, логистики, PR). М.: Дашков и К, 2005.
  159. В.В. Маркетинговые исследования развития коммерческой системы в сфере услуг (методология, стратегия, практика). Монография/ Каменева Н. Г., Синяева И. М. М.: ИВЦ Маркетинг, 2010.
  160. И.М., Земляк C.B., Синяев В. В. Маркетинг торговли / Под ред. JI. П. Дашкова. 2 изд. — М.: Дашков и К, 2012.
  161. И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  162. И.М., Земляк C.B., Синяев В. В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. проф. Л. П. Дашкова. М.: Дашков и К, 2011.
  163. И.М., Маслова В. М., Синяев В. В. Сфера PR в маркетинге: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 2007.
  164. И.М. Управление маркетингом: Учеб. пособие. М.: Вузовский учебник, 2009.
  165. И.М., Романенкова О Н. Маркетинг: теория и практика/ Учебник. М.: ЮРАЙТ, 2011.
  166. И.М., Земляк C.B., Синяев В. В. Маркетинг торговли. -М.: Дашков и К, 2009.
  167. .А. Маркетинг: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007.
  168. Социальная хартия российского бизнеса. URL: http://www.csr-rspp.ru/ social/hartiya.html.
  169. С.А. Инновационный продукт: инструменты маркетинга: Учеб. пособие. М.: Дело, 2010.
  170. В., Васечко Л. Экономический механизм социального страхования URL:http://efaculty.kiev.ua/analytics/str/3/.
  171. О.У. Инновации как мощный инструмент в создании и продвижении новых продуктов // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2008. — № 3 (75).
  172. Е.И. Социальная ответственность бизнеса // В мире качества. 2009. — № 2−3.
  173. Такер Роберт Б. Инновации как формула роста / Пер. с англ. Анкудинов А. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.
  174. Ф.У. Принципы научного менеджмента. Вып. 1. Серия «Классики менеджмента». М.: Контроллинг, 1991.
  175. Теория инновационного развития Шумпетера // Coollib URL: http ://coollib.net/b/173 864/read.
  176. А.Б., Основные принципы реализации успешных инноваций // Элитариум. Ю августа 2011 URL: http://www.elitarium.ru/2011 /08/10/principv realizacii innovacijj.html.
  177. В.Ф., Сидоренко Г. И. Английский язык. Бизнес-курс (Business English). -Мн.: ТетраСистемс, 2001.
  178. Торговля в России. 2007: Стат. сборник. — М.: Росстат, 2007.
  179. Торговля в России. 2009: Стат. сборник. — М.: Росстат, 2009.
  180. В.Ф., Галайда В. А., Мазин С. С. Инновационный менеджмент в государственной сфере и бизнесе. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009.
  181. Управление розничным маркетингом / Под ред. Д. Гилберта. М.: ИНФРА-М, 2012.
  182. В.Ю., Шапкин И. Н. Инновационное предпринимательство: Учеб. пособие. М.: Наука, 2007.
  183. P.A. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов. -6-е изд. СПб: Питер, 2012.
  184. Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ред. от 23.12.2010).
  185. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300−1 «О защите прав потребителей» (ред. от 23.07.2008).
  186. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. ФЗ № 230-Ф3 от 18.10.2007).
  187. Федеральный закон Российской Федерации от 09.10.2002 № 122-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ред. от 26.07.2006).
  188. Федеральный закон Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 01.03.2011).
  189. Т. Как войти в торговую сеть // Коммерческий директор. 2013. — № 5 (29).
  190. JI.H. Социология рекламной деятельности. М.: Оникс, 2007.
  191. Дж., Ферни С., Мур К. Принципы розничной торговли. -М.: Олимп-Бизнес, 2008.
  192. Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге/Пер. с англ.- Под ред. Андреевой И. В. СПб: Питер, 2001. (серия «Маркетинг для профессионалов»).
  193. И.Д. Социология СМИ. М.: Аспект Пресс, 2007.
  194. . Современные магазины. История технологий. М.: Интерэксперт, 2009.
  195. Д. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2002.
  196. Хозяйственный механизм // Строй-справка.ру URL: http://stroy-spravka.m/khozyaistvennyi-mekhanizm.
  197. В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг. 3 изд. -М.: Финансы и статистика, 2005.
  198. П.П. Очерк основных понятий торгового права. М.: Центр-ЮрИнфо, 2001.
  199. В.П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями. М.: ИНФРА-М, 2012.
  200. А., Сонина Т. Маркетинг в экономике открытых инноваций // Маркетинг. 2011. — № 5 (120).
  201. В. А. Инвестиционная стратегия: Учеб. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.
  202. В.А. Анализ инновационной деятельности в торговле // Аудит и финансовый анализ 2004'1 URL: http://www.auditfin.com/fin/2004/1/ fin 2004 11 rus 03 05 Chernov/fm 2004 11 rus 03 05 Chernov.asp.
  203. Г. А., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. -СПб: Нева, 2004.
  204. А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. М.: Дело, 2006.
  205. А. Роль инноваций в деятельности современных торговых организаций // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2010. — № 4.
  206. ., Швальбе X. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. -М.: Прогресс, 1993.
  207. А.Д., Николаева O.E., Поляков С. И. Управленческий учет: Учебник. 3-е изд. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010.
  208. В.А. Стэнли Маркус: основатель Neiman Marcys, крупнейшей в мире сети магазинов класса люкс. М.: Генеральный директор, 2009.
  209. К. Специализированный магазин: как построить прибыльный бизнес в розничной торговле: Пер. с англ. М.: Альпина Пабли-шерз, 2010.
  210. P.A. Технология проведения маркетинговых исследований потенциальных возможностей промышленного предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2011. — № 5 (95).
  211. Экономика инноваций: Вузовский учебник / под ред. В.Я. Гор-финкеля. М., 2011.
  212. Экономика труда: Учебник /под ред. проф. Ю. П. Кокина, проф. П. Э. Шлендера. М.: Магистр, 2008.
  213. Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие. / под ред. М. И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 2004.
  214. Дж., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. СПб: Питер, 1999.
  215. С.Я. Теория и практика внедрения системы контроллинга в условиях информационного общества: Автореф. дис.. докт. экон. наук. М: Финансовая академия, 2008.
  216. Ю.В., Андреева М. В., Любавина А. А. Социальное управление на медиапредприятии. М.: Экономическая газета, 2008.
  217. С.Н., Кошелев Е. В., Макаров С. А. Анализ эффективности инновационной деятельности. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2012.
  218. D. (1972) «The supermarket: early development of an institutional innovation», Journal of Retailing.
  219. Brown S (1992) Retail Location: a micro-scale perspective. Aldershot: Avebury. Davidson, W.R., Sweeney, P.J. and Stampfl, R.W. (1983) Retailing Management. 5th end. New York: John Wiley.
  220. Economist Intelligent Unit из отчета KPMG «Global M&A: Outlook for Retail»
  221. P. (1998) Survey -future of mutuality: the Co-op: Members urged to co-operate // Financial Times. 10 March.
  222. Levitt Th. Marketing Myopia // Harvard Business Review. July August. 1960.
  223. McNair M.P. (1931) Trend in large scale retailing // Harvard Business Review.
  224. Porter M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. NY: The Free Press, 1998.
  225. Shepard H.A. Innovation-Resisting and Innovation-Producing Organizations // The Journal of Business. 1967. Vol.40.P.470−477.
  226. Simon H. Hidden Champions: Lessons from 500 of the World’s Best Unknown Companies. Boston, MA: Harvard Business School Press. 1996.
  227. The global consulting marketplace 2005—2007. Kennedy Information, NY, 2005.
  228. The Price Waterhouse Cooper’s Bulletin. London. 2010. № 2.
  229. Thompson V.A. The Innovative Organization: Increasing the Innovative Capacity of Organizations // University of Illinois-Urbana. Monograph, 1969.
  230. Информационный бюллетень Outsourcing. 2010. — www.outsourcing.ru.
  231. Сайт компании X5 Retail Group N.V. http://www.x5 .ru/.
  232. Сайт Интернет-магазина «E5.RU» http://www.e5.ru/.
  233. Сайт супермаркета «Перекресток» http://www.perekrestok.ru/.
  234. Сайт гипермаркета «Карусель» http://www.karusel.ru/.
  235. Сайт «Копейка» http://www.kopeyka.ru/.
  236. Сайт магазина «Пятерочка» http://www.pyaterochka.ru/.
  237. Рейтинг стран по доле присутствия международных ритейлеров ТСШ-20за 2011 2012 годы
  238. Страна 2011 год 2012 год Абсолютное отклонение, % (+,-)место % ритейлеров место % ритейлеров
  239. Великобритания 1 56,7 1 56,7 01. ОАЭ 2 54,3 2 53,1 -1,21. США 3 49,7 3 50,3 0,61. Испания 6 46,3 4 47,5 1,21. Китай 4 47,2 5 47,2 01. Франция 6 46,3 6 46,9 0,61. Германия 5 46,9 6 46,9 01. Россия 9 41,4 8 44,5 3,11. Италия 8 41,7 9 42,9 1,2
  240. Саудовская Аравия И 39,9 10 41,1 1,2
  241. Гонк Конг 10 40,8 11 40,8 0
  242. Кувейт 13 39,0 12 40,2 1,2
  243. Сингапур 12 39,3 13 39,9 0,6
  244. Турция 14 38,0 14 39,0 1,0
  245. Бельгия 15 36,5 15 37,4 0,91. Япония 16 36,2 16 36,2 0
  246. Австрия 17 34,4 17 35,3 0,9
  247. Швейцария 18 33,7 18 34,4 0,7
  248. Польша 22 32,5 19 34,0 1,51. Канада 18 33,7 20 33,7 01. Чехия 20 33,4 20 33,7 0,3
  249. Источник: Исследование компании СВЯЕ в секторе розничной торговли в 2012 году «Розничные сети: степень глобализации бизнеса» (на основе опроса 326 международных ритейлеров в 73 странах мира).
  250. Рейтинг городов по доле присутствия международных ритейлеров ТОП-10 за 2011 2012 годы
  251. Город/страна 2011 год 2012 год Абсолютное отклонение, % (+,-)место % ритейлеров место % ритейлеров
  252. Лондон Великобритания 1 55,5 1 55,5 0
  253. Дубай ОАЭ 1 55,5 2 53,8 -1,7
  254. Нью-Йорк США 3 44,2 3 43,9 -0,3
  255. Москва Россия 5 39,5 4 43,2 3,7
  256. Париж Франция 4 42,5 4 43,2 0,71. Гонк Конг 5 40,5 6 40,5 0
  257. Мадрид Испания 6 39,5 7 39,9 0,41. Кувейт 12 37,9 8 39,5 1,6
  258. Барселона Испания 10 38,2 9 39,2 1,0
  259. Сингапур 8 38,5 10 38,9 0,4
  260. Стандартизация и унификация потребностей покупателей.
  261. Дефицит времени на приобретение товаров.
  262. Рост внимания покупателей к недорогим популярным брендам.
  263. Рост числа покупателей со средним доходом.
  264. Выравнивания уровня экономического развития регионов.
  265. Реализация преимуществ и возможностей1. Сильные стороны:
  266. Быстрый охват крупных рынков, в том числе региональных.
  267. Возможность работать напрямую с крупными производителями товаров и банками.
  268. Снижение издержек за счет эффекта масштаба.
  269. Использование современных технологий компьютерного контроля и учета продаж.
  270. Использование единых стандартов обслуживания покупателей.
  271. Возможность использовать систему скидок и бонусов на все торговые объекты вне зависимости от их местоположения.
  272. Реализация товаров под собственной маркой или брендом.
  273. Возможность содержания убыточных подразделений в период освоения рынка.1. Угрозы:
  274. Повышение требований покупателей к качеству товара и уровню обслуживания.
  275. Повышение требований к экологической безопасности товара.
  276. Высокая конкуренция с другими ритейлерскими организациями.
  277. Слабое развитие логистики.
  278. Высокая стоимость кредитных услуг.
  279. Укрепление слабых сторон и нивелирование угроз1. Слабые стороны:
  280. Проблемы эффективного финансового и товарного менеджмента.
  281. Дефицит кадров, особенно менеджеров среднего звена.
  282. Невозможность учитывать особенности локальных рынков.
  283. Отсутствие индивидуального обслуживания покупателей.
  284. Исключение из числа целевых покупателей как высокодоходных, так и низкодоходных сегментов.
  285. Сложность управления крупными производственно-экономическими системами.
  286. Продажа товаров только известных марок или брендов.
  287. Развитие ритейлерских организаций
  288. Источник: на основе материала Диканов М. Ю., Скрынникова И. А. Формирование и использование инструментария оценки конкурентной позиции организаций сферы торговли. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012.
  289. Динамика количества торговых объектов крупнейших 10-ти ритейлеров России за 2005 третий квартал 2010 гг. п/п Юридическое название Бренд Основные* форматы 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. III кв. 2010 г.
  290. Х5 Retail Group N.V. Пятерочка д 326 451 674 848 1039 1232
  291. Перекресток с 120 168 194 207 275 289
  292. Карусель г 6 19 22 46 58 65
  293. Перекресток-Экспресс, Пятерочка -Экспресс м 0 0 0 0 0 44
  294. Магнит, ОАО Магнит Д 1501 1892 2194 2568 3204 3658
  295. Гипермаркет Магнит г 0 0 3 14 24 35
  296. Ашан, ООО Ашан, Ашан-Сити, Радуга г 7 14 18 33 38 41
  297. МЕТРО Кэш энд Керри, ООО Metro С&С г 22 30 39 48 52 52
  298. О’Кей, ООО О’Кей, О’Кей-Экспресс С, г 6 13 24 37 46 53
  299. Торговый дом Копейка, УК ОАО Копейка, Копейка Супер д, с 118 328 438 517 587 641
  300. Лента, ООО Лента г 9 14 26 34 36 37
  301. Дике и групп, ОАО Мегамарт, Минимарт, Дике и д, с, г 211 326 388 493 537 595
  302. Седьмой Континент, ОАО Седьмой Континент, Наш гипермаркет м, с, г 111 123 127 140 142 143
  303. ГК Виктория, ОАО Виктория, Кэш, Дешево, Квартал м, с, г 134 171 194 215 208 214
  304. Условные обозначения: Д — Дискаунтер, Г — гипермаркет, С — Супермаркет, М — Магазин «у дома». Источник: ИА «INFOLine» Периодический отраслевой обзор «Рейтинг торговых сетей FMCG России» Ноябрь 2010 года.
  305. Динамика торговых площадей крупнейших 10-ти ритейлеров России за 2005 третий квартал 2010 гг. peí- }тинг торговых сетей? MCG России), тыс. кв. м п/п Юридическое название Бренд Основные* форматы 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. III кв. 2010 г.
  306. Пятерочка д 196,3 257,4 357,5 419,2 493 543,6
  307. Х5 Retail Group N.V. Перекресток с 140,7 208,7 251,7 222,4 284,4 300,2
  308. Карусель г 34,4 109 126 232,5 285,6 324,1
  309. Перекресток-Экспресс, Пятерочка -Экспресс м 0 0 0 0 0 8,9
  310. Магнит, ОАО Магнит Д 381 522,9 640,1 767,1 978,5 1124,79
  311. Гипермаркет Магнит Г 0 0 11,6 56,4 81,4 116,3
  312. Ашан, ООО Ашан, Ашан-Сити, Радуга Г 108,7 198,1 250,6 340,1 386,6 420,7
  313. МЕТРО Кэш энд Керри, ООО Metro С&С Г 199,4 263,9 351,5 430,4 466,3 466,3
  314. О’Кей, ООО О’Кей, О’Кей-Экспресс с, г 50,3 90,8 149,2 191,7 232,7 268
  315. Торговый дом Копейка, УК ОАО Копейка, Копейка Супер Д, с 76,1 153 224 250 274,8 293,2
  316. Лента, ООО Лента Г 77 119,7 177 232,7 247,4 250,7
  317. Дике и групп, ОАО Мегамарт, Минимарт, Дике и Д, с, г 74,7 129,2 148,8 191 206 218,1
  318. Седьмой Континент, ОАО Седьмой Континент, Наш гипермаркет м, С, Г 110 137 147 171,9 184 187,7
  319. ГК Виктория, ОАО Виктория, Кэш, Дешево, Квартал м, с, г 63,4 87,1 99,8 109,7 104,6 106,6
  320. Условные обозначения: Д — Дискаунтер, Г — гипермаркет, С — Супермаркет, М — Магазин «у дома». Источник: ИА «ЮТОЫпе» Периодический отраслевой обзор «Рейтинг торговых сетей РМС<3 России» Ноябрь 2010 года. /)
Заполнить форму текущей работой