Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методологические положения организации управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами на промышленном предприятии при применении процессного подхода

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Состояние российской экономики ныне во многом не соответствует требованиям современного рынка. Основными причинами, определяющими низкие темпы экономического роста и невысокий уровень конкурентоспособности предприятий и промышленности России, являются: системный кризис, отставание темпов научно-технического прогресса в развитии науки, техники, производства, промышленности и всей экономики… Читать ещё >

Содержание

  • Условные сокращения и обозначения
  • Глава 1. Сущность и влияние организации управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами при применении процессного подхода на конкурентоспособность промышленного предприятия
    • 1. 1. Сущность организации управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, процессный подход и его взаимосвязи с функциональным
    • 1. 2. Классификация процессов на промышленном предприятии в целом и сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
    • 1. 3. Влияние качества управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами на конкурентоспособность предприятия
  • Выводы по главе
  • Глава 2. Основные методологические положения организации управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами на промышленного предприятия при применении процессного подхода
    • 2. 1. Системный подход — важнейший методологический компонент организации управления научно-исследовательскими опытно-конструкторскими работами
    • 2. 2. Общие методологические положения применения процессного подхода к организации управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами
    • 2. 3. Общесистемные и специальные принципы организации управления научно-исследовательскими опытно-конструкторскими работами при применении процессного подхода
    • 2. 4. Методологические положения принципа маркетингового подхода и его взаимосвязи с процессным
    • 2. 5. Развитие методов организации управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами на промышленном предприятии при применении процессного подхода
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Методические положения оценки уровня организации управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами на основе процессного подхода
    • 3. 1. Общие методические положения и основные стадии проведения оценки уровня организации управления научноисследовательскими и опытно-конструкторскими работами на основе процессного подхода
    • 3. 2. Оценка уровня организации управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами на основе процессного подхода
  • Выводы по главе

Методологические положения организации управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами на промышленном предприятии при применении процессного подхода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется исключительной важностью повышения конкурентоспособности промышленных предприятий на основе активизации инновационной деятельности предприятий в условиях усиления глобальной конкуренции на рынках интеллектуальной собственности, труда, инвестиций, товаров, услуг и др.

Организация управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР) на промышленных предприятиях является наиболее значимой составляющей частью конкурентоспособности предприятия. В настоящее время в условиях рынка и конкуренции данную составляющую конкурентоспособности предприятий следует воспринимать как стратегический императив. Она определяет развитие национальной экономики и прогресса, формирует престиж государства, служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом. Только при высоком качестве НИОКР возможно достижение достаточной конкурентоспособности предприятия, что обеспечит нормальное функционирование его в условиях конкуренции и получать необходимую прибыль. Деятельность по повышению и обеспечению качества НИОКР в условиях рыночных отношений должна быть наиболее приоритетной среди всех других.

Состояние российской экономики ныне во многом не соответствует требованиям современного рынка. Основными причинами, определяющими низкие темпы экономического роста и невысокий уровень конкурентоспособности предприятий и промышленности России, являются: системный кризис, отставание темпов научно-технического прогресса в развитии науки, техники, производства, промышленности и всей экономики от аналогичных показателей развитых странужесточение требований к повышению эффективности деятельности предприятий, как необходимого фактора обеспечения их конкурентоспособности. Решение проблемы конкурентоспособности не может быть достигнуто без высокого уровня организации управления НИОКР на промышленных предприятиях, что требует формирования их научно-обоснованных методологических методических положений. Однако единство в ключевых понятиях, связанных с этими вопросами, практически часто отсутствует. Таким образом, тема данного исследования является актуальной.

Целью исследования является повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе разработки методологических положений и рекомендаций по организации управления научными исследованиями и опытно-конструкторскими работами промышленного предприятия при применении процессного подхода.

Для реализации указанной цели необходимо решение следующих задач:

— уточнить понятийно-терминологический аппарат в области организации управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами промышленного предприятия при применении процессного подхода;

— разработать многокритериальную классификацию процессов, осуществляемых на промышленном предприятии при проведении НИОКР;

— обосновать общие методологические положения применения процессного подхода к организации управления НИОКР на промышленном предприятии;

— выработать комплекс принципов организации управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами;

— уточнить методы организации управления НИОКР на промышленном предприятии при применении процессного подхода;

— разработать методические положения оценки качества процессов НИОКР;

— сформировать алгоритм и порядок проведения поэтапной оценки уровня организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с применением процессного подхода.

Объектом исследования являются промышленные предприятия, осуществляющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Предмет исследования — процессы организации управления научными исследованиями и опытно-конструкторскими работами на промышленных предприятиях.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области организации управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, применении научных принципов и подходов к организации управления НИОКР на промышленном предприятии, в том числе таких, как Балабанов И. Т., Баранчеев В. П., Гунин В. Н., Завлин П. Н., Казанцев А. К., Коротков Э. М., Мазур И. И., Мильнер Б. З., МинделиЛ.Э., Мишин В. М., Поршнев А. Г., Репин В. В. Смирнов Э.М., Фатхутдинов Р. А., Шапиро В. Д., Андерсен Б., Котлер Ф., Хаммер М., Чампи Дж. и других.

Для решения поставленных в диссертации задач применялись методы системного, функционального, семантического, логико-интуитивного и социологического анализа, сравнительных и экспертных оценок, экономико-математического моделирования и другие.

Научная новизна исследования заключается в разработке методологических положений организации управления НИОКР с применением процессного подхода, дополняющих и углубляющих современные методологические положения организации управления НИОКР.

Основные научные результаты, характеризуемые новизной, состоят в следующем:

1. Уточнено и информационно расширено определение понятия процесса НИОКР на промышленном предприятии с позиций системного подхода, а также детально раскрыты составляющие этого понятия: виды деятельности, входы, выходы, потребитель результата процессов НИОКР.

2. Разработана многокритериальная классификация процессов НИОКР на основе анализа существующих классификаций процессов с использованием различных критериев: по отношению к организации, по содержанию работ, по степени сопряженности с другими процессами, реальность процесса, возможность количественной оценки параметров процесса. Выявлены особенности процессного подхода и его отличия от функционального подхода к управлению.

3. Разработана концепция организации управления НИОКР на промышленном предприятии с применением процессного подхода, в соответствии с которой, система управления НИОКР состоит из ряда взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов: субъект управления процессом НИОКР, объект управления, ресурсы и показатели процесса.

НИОКР, а также внешний рынок ресурсов и конкурентов, научное сопровождение.

4. Разработан алгоритм организации управления НИОКР на основе процессного подхода, учитывающий цели, стратегию и политику управления предприятием, направленный на достижение высокой конкурентоспособности и повышение качества жизни и состоящий из следующих элементов: формирование целей объекта управления (ОУ) НИОКР, разработка системных целевых программ по повышению качества НИОКР, реализация мероприятий по обеспечению и улучшению ОУ НИОКР, повышение качества процессов ОУ НИОКР, реализация процессов НИОКР с применением общего управленческого цикла, коммерциализация новшеств и сертификация системы.

5. Разработан и обоснован комплекс принципов организации управления НИОКР, включающий спектр общесистемных и специальных принципов и позволяющий повысить качество ОУ НИОКР для удовлетворения систематически повышающихся требований потребителей.

Практическая значимость результатов исследования состоит в следующем:

1. Разработаны методические положения оценки уровня ОУ НИОКР с применением стратегического и тактического маркетинга и позволяющие получать достоверную оценку уровня ОУ НИОКР именно с точки зрения потребителей. Разработан алгоритм поэтапной оценки уровня организации управления НИОКР с детализацией по процессам, включающим в себя три общих этапа: подготовительный, оценочный заключительный. Предложен общий состав операций (работ) стадий и этапов проведения оценки уровня организации управления НИОКР, основанный на изучении и обобщении методик оценивания уровня качества, конкурентоспособности продукции и предприятий.

2. Разработан комплекс методических положений, определяющий порядок проведения оценки уровня организации управления НИОКР при применении процессного подхода. Все специальные функции по проведению оценки эффективности организации управления НИОКР распределены между структурными подразделениями и должностными лицами, что является исключительно важным инструментом по достижению поставленных целей оценивания. Предложено 12 показателей оценки уровня организации управления НИОКР на промышленном предприятии.

Апробация результатов работы. Основные результаты диссертационного исследования (идеи, положения, рекомендации) приняты к использованию и реализованы в ОАО «Научно-производственный центр электронно-вычислительной техники» и ЗАО «НКГ «2К Аудит — Деловые консультации», что подтверждено актами внедрения. Основные положения диссертации докладывались на 18-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления — 2003» (Москва, ГУУ, 2003) и на 9-й Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления — 2004» (Москва, ГУУ, 2004).

Основные положения диссертационного исследования изложены в 5 опубликованных работах общим объемом 7,2 п. л.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения,.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3.

1. Разработаны общие методические положения и основные стадии проведения оценки уровня организации управления НИОКР при применении процессного подхода. Операции, связанные с проведением оценки вообще и уровня организации управления НИОКР, в частности, можно объединить в три типовые стадии, содержащие ряд этапов:

• подготовительную;

• оценочную;

• заключительную.

2. Конкретная последовательность выполнения методических положений оценки в большинстве реальных случае зависит от цели, квалификации лиц, проводящих разработку и реализацию методики, и ситуации оценивания уровня организации управления НИОКР. В связи с тем, что оценка уровня организации управления НИОКР очень многогранна и тесно коррелируется со многими влияющими на нее факторами, приведены только общие методические положения, являющиеся основой для формирования методик применительно к реальным условиям.

3.Все основные функции по организации оценки, приведенные в методических положениях ее проведения, необходимо выполнять. Для этого следует осуществлять, как известно, замкнутый управленческий цикл, то есть реализовывать общие функции управления. Это один из общесистемных принципов проведения оценки.

4. Одной из трудностей, возникающей при организации и проведении оценок конкурентоспособности предприятия, является в большинстве случаев недостаток информации о конкурентах и отсутствие на предприятии организационно-методического обеспечения подобного рода задач. Поэтому целесообразно разработать и реализовать в рамках СУ соответствующие НМД, например, СТП. В этих документах следует предусмотреть всю необходимую совокупность показателей, последовательность проведения и содержание операций оценок. Кроме того, необходимо предусмотреть порядок организации и распределения между подразделениями всех функций по проведению таких оценок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основные научные результаты, выводы и предложения, полученные при проведении данного исследования, состоят в следующем:

1. Организация управления НИОКР на промышленных предприятиях является наиболее значимой составляющей частью конкурентоспособности предприятия. В настоящее время в условиях рынка и конкуренции данную составляющую конкурентоспособности предприятий следует воспринимать как стратегический императив. Она определяет развитие национальной экономики и прогресса, формирует престиж государства, служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом. Только при высоком качестве НИОКР возможно достижение достаточной конкурентоспособности предприятия, что обеспечит нормальное функционирование его в условиях конкуренции и получать необходимую прибыль. Деятельность по повышению и обеспечению качества НИОКР в условиях рыночных отношений должна быть наиболее приоритетной среди всех других.

2. Состояние российской экономики ныне во многом не соответствует требованиям современного рынка. Основными причинами, определяющими низкие темпы экономического роста и невысокий уровень конкурентоспособности предприятий и промышленности России, являются: системный кризис, отставание темпов НТП в развитии науки, техники, производства, промышленности и всей экономики от аналогичных показателей развитых странужесточение требований к повышению эффективности деятельности предприятий, как необходимого фактора обеспечения их конкурентоспособности.

3. Решение проблемы конкурентоспособности не может быть достигнуто без высокого уровня организации управления НИОКР на промышленных предприятиях, что требует формирования их научно-обоснованных методологических методических положений. Однако единство в ключевых понятиях, связанных с этими вопросами, практически часто отсутствует.

4. На основе анализа встречающихся в литературных источниках формулировок уточнены и информационно расширены определения следующих понятий: конкурентоспособность продукции, конкурентоспособность промышленного предприятия, процесс.

5. Выполнена классификация процессов, осуществляемых на промышленном предприятии при проведении НИОКР, использующая более широкий круг классификационных признаков. При этом показана значимость процессного подхода при решении задач организации управления НИОКР.

6. Определен перечень практических задач, которые можно решать по результатам организации управления НИОКР при использовании процессного подхода.

7. Организация управления НИОКР на промышленном предприятии, как целенаправленный процесс по обеспечения конкурентоспособности предприятия, должна использовать соответствующую методологическую базу, включая, принципы, методы и др. Поэтому наряду с практическими вопросами определены задачи методологического и методического характера, которые требуется решить в последующих главах данного исследования.

8. Сформулированы и классифицированы свойства организации управления НИОКР как системы. Выделены четыре группы свойств:

• свойства, характеризующие сущность и сложность системы;

• свойства, характеризующие связь системы с внешней средой;

• свойства, характеризующие методологию целеполагания системы;

• свойства, характеризующие параметры функционирования и развития системы.

9. Уточнены и обоснованы общие методологические положения применения процессного подхода к организации управления НИОКР на промышленном предприятии.

10. Разработан и обоснован комплекс принципов организации управления НИОКР, включающий широкий спектр общесистемных и специальных принципов.

11. Уточнены методологические положения принципа маркетингового подхода к организации управления НИОКР на промышленном предприятии и взаимосвязи маркетингового подхода с процессным.

12. Уточнены, расширены и классифицированы методы организации управления НИОКР на промышленном предприятии при применении процессного подхода.

13. Разработаны общие методические положения и основные стадии проведения оценки уровня организации управления НИОКР при применении процессного подхода. Операции, связанные с проведением оценки вообще и уровня организации управления НИОКР, в частности, можно объединить в три типовые стадии, содержащие ряд этапов:

• подготовительную;

• оценочную;

• заключительную.

14. Конкретная последовательность выполнения методических положений оценки в большинстве реальных случае зависит от цели, квалификации лиц, проводящих разработку и реализацию методики, и ситуации оценивания уровня организации управления НИОКР. В связи с тем, что оценка уровня организации управления НИОКР очень многогранна и тесно коррелируется со многими влияющими на нее факторами, приведены только общие методические положения, являющиеся основой для формирования методик применительно к реальным условиям.

15. Все основные функции по организации оценки, приведенные в методических положениях ее проведения, необходимо выполнять. Для этого следует осуществлять, как известно, замкнутый управленческий цикл, то есть реализовывать общие функции управления. Это один из общесистемных принципов проведения оценки.

16. Одной из трудностей, возникающей при организации и проведении оценок конкурентоспособности предприятия, является в большинстве случаев недостаток информации о конкурентах и отсутствие на предприятии организационно-методического обеспечения подобного рода задач. Поэтому целесообразно разработать и реализовать в рамках СУ соответствующие НМД, например, СТП. В этих документах следует предусмотреть всю необходимую совокупность показателей, последовательность проведения и содержание операций оценок. Кроме того, необходимо предусмотреть порядок организации и распределения между подразделениями всех функций по проведению таких оценок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации-М.:ИНФРА-М, 1996.
  2. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 19 982 000 годы. Постановление Правительства от 24.07.98 № 832.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. -192 с.
  4. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. -М.:ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000.-255 с.
  5. Л.А. «Конкурентоспособные промышленные кластеры: теория и практика формулирования» Саратов: Изд-во СГСЭУ, 2005.
  6. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.-272 с.
  7. Ю.М., Субетто А. И. Квалиметрия в приборостроении. Л.: Машиностроение, 1990. — 216 с.
  8. И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ./ Под ред. Каптуревского Ю.Н.- СПб.: Питер, 1999. 416 с.
  9. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2000.-432 с.
  10. Ю.Антонов А. Н., Морозова Л. С. Основы современной организации производства: Учебник. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. -336 с.
  11. П.Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. СПб: Издательство «Питер», 2000. — 208 с.
  12. .Ф., Киселев Э. В. Возможности использования процессного подхода при системе управления качеством // Качество. Инновации. Образование. 2003. — № 2. — С. 23−27.
  13. Л. Методы управления инновационной деятельностью: Учеб. пособие: «КНОРУС», 2005. 320 с.
  14. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов/ Под ред. О. П. Глудкина М.: Радио и связь, 1999. — 600 с.
  15. A.JI., Панкрухин А. П. Стратегическое управление: Учебник М.: Омега-Л, 2004. — 465 с.
  16. Д.М. Организация и управление. 2-е изд., доп. М.: Наука, 1972, 536 с.
  17. .М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях. Учебник, 3-е изд., доп. И перераб. М.: Норма, 2005,415 с.
  18. С.Ю., Львов Д. С., Фетисов Г. Г. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. М.: Наука, 1992, 208 с.
  19. A.B. и др. Прикладные вопросы квалиметрии. — М.: Изд-во стандартов, 1983. — 246 с.
  20. Глобализация: Россия и ВТО/ Под общей ред. В. А. Михайлова, В. И. Кушлина, B.C. Буянова. М.: РАГС, 2005, 312 с.
  21. А.Г., Краюхин Г. А., Шайбалова Л. Ф. Регулирование инновационных процессов в регионе. / СПб ГИЭУ, 1997.
  22. И.Н. Проблема выбора, или Как мы ответим на вызов // Методы менеджмента качества 2002. — № 2. — С. 15−21.
  23. Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. М.: Дело, 2000. — 440 с.
  24. ГОСТ Р 15.201−2000. Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство.
  25. ГОСТ Р 15.101−98 Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ.
  26. ГОСТ Р ИСО 9000−2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
  27. ГОСТ Р ИСО 9001−2001 Системы менеджмента качества. Требования.
  28. ГОСТ Р ИСО 9001−96. Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании.
  29. JI. Национальная инновационная система России в условиях «новой экономики» // Вопросы экономики, № 3, 2003.
  30. В.Н. Инновационная активность предприятий: сущность, содержание, формы. Монография. -М.: ГУУ, 2000. 102 с.
  31. В.Н., Баранчеев В. П., Устинов В. А., Ляпина С. Ю. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. М.: ИНФРА-М, 2000. — 200 с.
  32. И.Б. Инновационне развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий. М.: ТЕИС, 2003. — 236 с.
  33. П. Ф. Практика менеджмента. Учеб. пособие: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2000. — 397 с.
  34. Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. М.: Дело, 1996. — 272 с.
  35. В.Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. — 319 с. — (Учебники для программы MB А)
  36. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. — 496 с.
  37. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильенковой, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 г. — 327 с.
  38. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В. М. Аныпина, А. А. Догаевой М.: Дело, 2003. — 527 с.
  39. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л. Н. Оголевой М.:ИНФРА-М, 2001.-238 с.
  40. Инновационный менеджмент: Учебное пособие /Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. СПб.: Наука, 2001.
  41. Инновационный путь развития для новой России / Отв. Ред. В.П. Горегляд- Центр социально-экономических проблем федерализма Института экономики РАН. М.: Наука, 2005. — 343 с. -(Экономическая наука современной России) (в пер.)
  42. М., Громов А. Идеологические стандарты управления вчера, сегодня, завтра // Стандарты и качество, № 5, 2002
  43. Качалина J1.H. Конкурентоспособный менеджмент. М.: Эксмо, 2006. -464 с.
  44. А. И. Моисеева Н.К. Организация гармоничного производства (теория и практика). Учеб. пособие. М.: Омега-JI, 2003. 360 с.
  45. Г. Б. Тамбовзев В. Д., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность./ Под общ. Ред. С. А. Панова. -М.: ОАО «Экономика», 1997. -288 с.
  46. Ключевые идеи менеджмента. Мыслители, которые изменили мир менеджмента. / Крейнер С. Инфра-М, 2002. — 347 с.
  47. Г. Д. Инновационные коммуникации: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000. — 288 с.
  48. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки Коротков A.M., Еленева Ю. Я., «Маркетинг в России и за рубежом» № 6 / 2001.
  49. Конкурентоспособность регионов: теорико-прикладные аспекты / Под ред. проф., д.э.н. Ю. К. Перского, доц., к.э.н. Н. Я. Калюжновой. М.: ТЕИС, 2003. — 472 с.
  50. Корпоративный менеджмент: Учеб. пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Э. М. Короткое и др. М.: Омега-Л, 2005. — 376 с.
  51. Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  52. Н.Ю. Инновационный менеджмент / Под науч. Ред. Д. С. Львова. М.: «Ступень», 1996. — 240 с.
  53. .Н., Яковец Ю. В. Россия 2050: стратегия инновационного прорыва. М.: Экономика, 2005. — 628 е.
  54. Г. В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. М.: «Издательство «Экономика», 2000. — 245 с.
  55. Курс на Шесть Сигм: Как General Electric, Motorola и другие ведущие компании мира совершенствуют свое мастерство/ П. С. Пэнди, Р. П. Ньютен, P.P. Кэвернет. М.: Изд-во «Лори», 2002. — 375 с.
  56. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц.- СПб.: Наука, 1996. 600 с.
  57. Ливенцев Н. Н, Лисоволик Я. Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. М.: «Издательство «Экономика», 2002. — 381с.
  58. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт, 2001. 224 с.
  59. Логистика: Учебник/ Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2000. 352 с.
  60. И.И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний. -М.: Экономика, 2001. 456 с.
  61. Н.П. Управление развитием организации. М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
  62. Н.П., Желтенков A.B. «Менеджмент в инновационной сфере. Учебное пособие» «ФБК-Пресс» 2005. 295 с.
  63. Г. А. Инновации, конкурентоспособность и эффективность организации. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2004. — 414 с.
  64. В.Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. — 240с.
  65. Менеджмент систем качества. Учебное пособие/ М. Г. Круглов, С. К. Сергеев, В. А. Такташов и др. М.: ИПК «Изд-во стандартов», 1997. -368 с.
  66. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 2002. — 704 с.
  67. Методика оценки уровня конкурентоспособности продукции. М.: Изд-во стандартов, 1984. — 49 с.
  68. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): Учебник/ Под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. М.: КНОРУС, 2004. — 660 с.
  69. .З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 1998. — 336 с.
  70. В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003. 527 с.
  71. В.М. Управление качеством как основа обеспечения конкурентоспособности промышленной продукции. М.: Международный фонд «Знание», 1997. — 114 с.
  72. В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (61 100) -2-е изд. перераб. И доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 463 с.
  73. Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 280с.
  74. Р.Г. Инвестиции и инновации в концепции экономического роста: Научное издание. М.: Изд-во РЭА, 1997.
  75. Организация производства на предприятии (фирме): Учеб. пособие/ Под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. М.: ИНФРА-М, 2004. — 448 с. -(Высшее образование).
  76. Организация производства: Учебник для вузов / Под ред. О. Г. Туровца. Изд. 2-е, дополн. М.: «Экономика и финансы», 2002. — 452 с.
  77. Организация управления в машиностроительной промышленности. Учебное пособие / Под ред. B.C. Румянцева. Московский Институт управления имени Серго Орджоникидзе, 1989. — 338 с.
  78. А.П. Маркетинг: Учебник. М.: ОМЕГА Л, 2002. — 656 с.
  79. Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.
  80. А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. -М.: РИЦЛО «Мегаполисконтракт», 1993.
  81. Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике / Под общ. ред. Герасимовой Г. Е. М.: ООО «НТК'Трек», 2005. — 168 с.
  82. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1996 — 496 с.
  83. В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. 408 е., илл. — (Серия «Практический менеджмент»).
  84. В.Н. Системный анализ для инженеров. СПб.: Найка, 1998.
  85. Россия в цифрах. 2003,2004,2005: Крат. Стат. Сб. / Росстат М., 2005.
  86. Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник. 4-е изд., перераб. и допол. М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004. — 782 с.
  87. С.В. Уточнение понятия «Бизнес процесс» //Менеджмент в России и за рубежом № 6 / 2001
  88. . Инновации как средство экономического развития: пер. с венг. — М.: Прогресс, 1990. — 296с.
  89. В. Г. И др. Организация и ее деловая среда: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2.-М.: ИНФРА-М, 1999. 240 с.
  90. Э.М. Теория организации.: М.:ИНФРА-М, 2002.
  91. A.M. Менеджмент: основы организации: Учебник. М: ИНФРА-М, 2002. — 248 с. — (Серия «Высшее образование»)
  92. В.В., Забродин А. Ю., Черных Е. А. Инновации в России: иллюзии и реальность.: «Гриф и К», 2006. 330 с.
  93. Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процесов. Компонентная методология. 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Финансы и статистика, 2005.-320 е.: ил.
  94. Теория организации. Учебник под ред. В. Г. Алиева. М.: Луч, 1999. -416 с.
  95. Ф.У. Принципы научного менеджмента. Москва, 1991. 104 с.
  96. Управление инновациями. В 3-х книгах. КН.2 под. ред. Шленова. -Издательство: Высшая школа, 2003. 252 с.
  97. Управление организацией: Учебник. / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1999.-669 с.
  98. Управление организацией: Энциклопедический словарь/ Гос. ун-т управления- Ред. А. Г. Поршнев и др.- Государственный университет управления. М.: Инфра-М, 2001. — 821 с.
  99. Управление современной компанией: Учебник под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М.: ИНФРА-М, 2001.
  100. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / Рук. авт. кол.: Д. С. Львов, А.Г. Поршнев- Гос. Ун-т упр., Отд-ние экономики РАН. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2002. — 702с.
  101. И.Р. О концепции инновационного развития. // Реформы в России и проблемы управления 2003: Материалы 18-й Всероссийской конференции молодых ученых и студентов. Вып. 1 / ГУУ. М., 2003.
  102. И.Р. Повысить качество инновационного процесса на предприятии. //"Стандарты и качество» № 7 / 2005.
  103. И.Р. Россия и мировое сообщество: конкурентоспособность и качество жизни. // «Стандарты и качество» № 5/2003.
  104. P.A. Конкурентоспособность: Россия и мир. М.: Экономика, 2005. — 606 с.
  105. P.A. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. — 462 с.
  106. В.К., Дурнев В. Д., Лебедев В. Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учебник. М.: Филинъ, 2000. — 171 с.
  107. Ф.А. Познание, конкуренция, свобода. СПб.: Пневма, 1999. -288 с.
  108. М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпораций: Манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. B.C. Катькал. П.С.- Петербург: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. -314 с.
  109. М. Инновации на предприятиях и их внедрение. М.: Луч, 1992.- 148 с.
  110. Шеер, Август-Вильгельм Моделирование бизнес-процессов. М.: Серебряные нити, 2000 г. 219 с.
  111. A.JI. Процессы и финансы // Методы менеджмента качества. -2002.-№ 11.-С. 10−13.
  112. Й. Теория экономического развития, М.: «Прогресс», 1982.-455с.
  113. Экономика знаний / В. В. Глухов, С. Б. Коробко, Т. В. Маринина. -СПб.: Питер, 2003. 528 е.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
  114. Г. Двенадцать принципов производительности: Пер. с англ. М.: Экономика, 1992. — 197 с.
  115. А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие, 2-е изд. М.: Гном-Пресс, 1998. — 740 с.
  116. Ю.В. Ускорение научно-технического прогресса: теория и экономический механизм -М.: Экономика, 1988.
  117. BS 6143:1992 (Британский стандарт в области качества) «Руководство по экономике качества». Часть 1 «Модель затрат на процесс». Пер. с англ. М.: НТК «Трек», 1997. — 28 с.
  118. Т. Н. Process innovation: reengineering work through information technology. — Boston, Mass.: Harvard Business School Press, 1993. —337 c.
  119. Deming W. E. Quality, productivity, and competitive position. — Cambridge, MA: Massachusetts Institute of Technology, Center for Advanced Engineering Study, 1982. — 373.
  120. ISO 9000 Introduction and Support Package: Guidance on the Concept and Use of the Process Approach for management systems www.iso.org/tcl76/sc2
  121. ISO 9000:2000. Quality management systems fundamentals and vocabulary, www.iso.org
  122. ISO/IEC. Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15 504-СММ). — М.: Книга и Бизнес, 2001. — 348.
  123. М. Е., Millar V. Е. How Information Gives You Competitive Advantage//Harvard Business Review, 1985, (July—August), 149—160.
  124. TeleManagement Forum. Telecom Operations Map. Evaluation Version 2.1. — Morristown, NJ: TMForum, 2000. — 82.
  125. WEF (2001), Global competitiveness report 2000−2001, World Economic Forum, Oxford: OAP.
Заполнить форму текущей работой