Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Регулирование развития отраслей потребительского рынка региона в условиях переходной экономики: На примере Москвы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретической и методологической основой исследования послужили важнейшие положения современных теорий рыночной экономики, включая ее переходные этапы. Проблема государственного и общественного регулирования спроса и предложения, взаимоотношений субъектов потребительского рынка трактуются в диссертации с позиций единства теории и практики, в рамках теории воспроизводства, учитывая общие… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
    • 1. 1. Региональный потребительский рынок- состав, место и роль в экономике региона
    • 1. 2. Сущность, задачи и субъекты регулирования регионального потребительского рынка
    • 1. 3. Основные методы оценки уровня развития потребительского рынка
    • 1. 4. Уровень жизни населения региона как основа региональной политики регулирования потребительского рынка
  • ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЫНКОВ НА ПРИМЕРЕ МОСКВЫ
    • 2. 1. Анализ тенденций развития потребительского рынка Москвы
    • 2. 2. Приватизация в сфере потребительского рынка и ее социально-экономические последствия
    • 2. 3. Проблемы рационального размещения предприятий потребительского рынка по территории
    • 2. 4. Программно-целевое решение проблем развития отраслей потребительского рынка
  • ГЛАВА III. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
    • 3. 1. Законодательно-нормативная база регулирования потребительского рынка и проблемы ее развития
    • 3. 2. Действующие формы и методы регулирования потребительских рынков и их региональные особенности
    • 3. 3. Зарубежный опыт регулирования отраслей потребительского рынка
  • ГЛАВА IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЫНКОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКИ
    • 4. 1. Основы концепции регулирования регионального потребительского рынка
    • 4. 2. Перспективные формы, методы и механизмы государственного регулирования потребительского рынка
    • 4. 3. Экономические методы регулирования потребительского рынка и направления их совершенствования
    • 4. 4. Участие общественных организаций в регулировании потребительского рынка
  • ГЛАВА V. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЫНКОВ И ИХ РЕШЕНИЕ МЕТОДАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    • 5. 1. Совершенствование организации и состава участников потребительского рынка, развитие его инфраструктуры
    • 5. 2. Малый бизнес на потребительском рынке региона: формы стимулирования и регулирования
    • 5. 3. Развитие межрегиональных связей и товародвижения
    • 5. 4. Повышение эффективности управления государственной собственностью в отраслях потребительского рынка

Регулирование развития отраслей потребительского рынка региона в условиях переходной экономики: На примере Москвы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проводимые в Российской Федерации экономические реформы неразрывно связаны с проблемой формирования и развития рынка потребительских товаров и услуг. Изменения в этой сфере затрагивают жизнь миллионов граждан нашей страны, непосредственно влияют на восприятие ими реформ.

Анализ происходящего в стране показывает, что реформы идут медленно и трудно. Совершен целый ряд ошибок, в том числе и в ходе преобразований на потребительском рынке. В этих условиях несомненную актуальность приобретает проблема выявления и обоснования путей и методов формирования потребительского рынка и его основных элементов, отвечающих содержанию рыночной социально-ориентированной модели национальной экономики и принципам демократического общества.

Гармоничное развитие потребительского рынка во многом связано с совершенствованием методов и инструментов государственного регулирования, предполагающих создание условий й стимулов для хозяйствующих субъектов вести деятельность (в рамках рыночного механизма функционирования экономики) в направлении достижения определенных обществом социальных целей.

Регулирование процессов производства и реализации потребительских товаров и услуг — характерная черта экономик, функционирующих по законам рынка. Свободные, ничем не ограниченные рыночные отношения — иллюзия, не имеющая ничего общего с практикой хозяйственной жизни. Потребительские рынки развитых стран функционируют в жестких рамках законодательно-нормативных ограничений, экономических регуляторов и общественного контроля.

Как показывает многолетний опыт, такая система обеспечивает техническое развитие производства и обновление ассортимента товаров и услуг на основе добросовестной конкуренции, контроль за качеством и экологической безопасностью товаров и услуг, социальную защиту нуждающихся групп населения.

Особенно актуален вопрос об эффективном регулировании потребительского рынка для стран с переходной экономикой. Это объясняется непрочностью новых хозяйственных механизмов, экономическими и организационными трудностями переходного периода, традициями и привычками населения.

Оценка тенденций развития и изучение проблем функционирования потребительского рынка в условиях реформируемой российской экономики находятся в центре внимания ученых-экономистов. Исследованием этих вопросов занимались Л. Басков, Е. Игнатова, И. Качалов, В. Маркова, В. Малышков, Т. Николаева и другие. Однако, их исследования были проведены в условиях начального этапа реформ или же затрагивали отдельные аспекты проблемы развития региональных потребительских рынков.

Поэтому, несмотря на глубину проведенных исследований, по-прежнему актуально изучение процессов реформирования потребительского рынка. В центре внимания диссертационной работы находятся проблемы регулирования потребительских рынков региональными органами власти и общественными организациями, т. е. аспекты этой проблемы, наименее освещенные, по нашему мнению, в научной литературе.

Целью диссертационной работы является решение важной научной и народнохозяйственной проблемы — разработка принципов и механизмов государственного и общественного регулирования потребительского рынка на основе выявления и изучения закономерностей, противоречий и тенденций его функционирования, порожденных спецификой российской экономики в переходный период.

В ходе диссертационного исследования для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих научных и научно-практических задач:

— изучение регионального потребительского рынка как объекта регулирования;

— определение и обоснование роли и задач субъектов регулирования, включая государственные структуры и общественные организации;

— обоснование роли общественных организаций предпринимателей и потребителей как полноправных субъектов регулирования;

— анализ отечественного и зарубежного опыта регулирования региональных потребительских рынков;

— формирование основ Концепции государственного и общественного регулирования этой сферы народного хозяйства в условиях переходной экономики;

— разработка комплекса практических предложений по решению важнейших организационно-экономических проблем регионального потребительского рынка (развитие инфраструктуры, восстановление межрегионального товарообмена, поддержка малого предпринимательства и др.) с помощью механизмов государственного и общественного регулирования;

— разработка и обоснование практических путей и организационных форм усиления взаимодействия государства и общественных организаций в процессе регулирования регионального потребительского рынка.

Объектом исследования принята совокупность отраслей регионального потребительского рынка и протекающих в них экономических процессов, связанных с переходным состоянием российской экономики.

Предметом исследования в диссертационной работе является теория, практика, методы и механизмы регулирования развития отраслей региональных потребительских рынков, осуществляемого государственными органами и общественными объединениями предпринимателей и потребителей. [.

Теоретической и методологической основой исследования послужили важнейшие положения современных теорий рыночной экономики, включая ее переходные этапы. Проблема государственного и общественного регулирования спроса и предложения, взаимоотношений субъектов потребительского рынка трактуются в диссертации с позиций единства теории и практики, в рамках теории воспроизводства, учитывая общие и специфические условия региональной экономики. Использованы научные идеи, содержащиеся в трудах ведущих отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики государственного регулирования экономики, развития региональных потребительских рынков.' Опыт зарубежных специалистов (П.Самуэльсон, ДжТобин, Дж. Кейнс, М. Фридмен, Ф. Хайек), их методические принципы изучались для оценки степени государственного воздействия на рыночную экономику, а также для знакомства с практикой функционирования потребительского рынка в индустриально развитых странах Европы и Америки.

В диссертации использованы теоретические разработки по проблемам государственного регулирования экономики Л. Абалкина, П. Бунича, С. Шаталина, Н. Петракова, ученых-регионалистов Р. Шнипера, А. Новоселова, В. Шульги, М. Гохберга, В. Лексина, В. Битунова, исследователей процессов развития и эволюции потребительских рынков и их отдельных отраслей — Ш. Магомедова, В. Малышкова, Т. Николаевой, Е. Решетниковой, Л. Сульповара и др.

В основу работы положена научная гипотеза о том, что потребительский рынок в переходной экономике должен формироваться и развиваться на принципах рыночной экономики, при многообразии форм собственности, наличии конкурентной среды, цен, устанавливаемых под действием спроса и предложе-^ ния, а также других факторов, присущих рыночному хозяйствованию. При этом значительную роль должны играть государство и общественные организации как субъекты регулирования рыночных процессов. По мере развития экономики страны, стабилизации положения на потребительском рынке вмешательство государства будет ограничиваться, а роль общественных организаций постепенно возрастать.

В диссертационном исследовании использованы концептуальные идеи, содержащиеся в федеральных и региональных программах развития регионов, отдельных отраслей потреби-I тельского рынка, приватизации, поддержки малого бизнеса.

Важным элементом научно-методической базы диссертационно-И го исследования стали документы, определяющие функции и полномочия различных уровней государственной власти и местного самоуправления.

Исследования проведены с использованием таких обще-I научных методов как исторический, сравнительный, системноструктурный, анализа и синтеза. ! Информационную базу диссертационной работы составили законодательные акты РФ, города Москвы, нормативные и распорядительные документы Правительства Москвы, министерств и ведомств, данные всероссийской и ведомственной г статистики, материалы слушаний по вопросам регулирования потребительского рынка в Московской городской Думе, публика! ции по данной теме в отечественной и зарубежной печати, материалы конференций и совещаний. ^ Научная новизна диссертации состоит в том, что автором сформулирована и решена научная проблема, имеющая важное народнохозяйственное значение — разработка концептуальных и организационно-экономических основ государственно-общественного регулирования развития региональных потребительских рынков в условиях переходной экономики и механизмов их практической реализации.

Основные результаты, полученные лично автором:

— доказана объективная необходимость сочетания государственного регулирования потребительского рынка с целенаправленным воздействием на него общественных организаций предпринимателей и потребителей;

— обосновано возрастание роли и значения общественных организаций предпринимателей и потребителей, как полноправных субъектов регулирования, по мере стабилизации экономической ситуации в стране и формирования зрелых рыночных отношений;

— разработаны основы Концепции государственного и общественного регулирования развития отраслей потребительского рынка в регионе;

— систематизированы экономические, административные и социально-психологические методы регулирования отраслей потребительского рынка региональными органами государственной властиданы предложения по совершенствованию ряду методов регулирования;

— определены, обоснованы и систематизированы направления, формы и методы участия общественных объединений потребителей и союзов предпринимателей в регулировании отраслей потребительского рынка;

— предложены пути совершенствования методов и организации статистического наблюдения за состоянием региональных потребительских рынков как основы регулирования их развития, в т. ч. методов расчета отдельных статистических показателей;

— разработаны практические предложения по решению методами государственного и общественного регулирования актуальных организационно-экономических проблем потребительского рынка Москвы — развития малого предпринимательства, расширения межрегиональных связей, повышения эффективности использования государственной собственности и др.- - предложены организационные 'формы, обеспечивающие участие организаций предпринимателей и потребителей в регулировании потребительского рынка, разработаны элементы законодательной базы, регламентирующей этот процесс.

Практическую значимость работы определяет возможность использования прикладных результатов проведенного исследования в практической работе региональных органов управления, союзов предпринимателей и потребителей при подготовке нормативных и методических документов, регламентирующих процессы регулирования отраслей регионального потребительского рынка, в обосновании и принятии конкретных управленческих решений.

Результаты научных исследований автора вошли в ряд разработок, направленных на совершенствование форм и методов регулирования развития регионального рынка товаров и услуг («Разработка рекомендаций по регулированию городскими органами управления Москвы регионального потребительского рынка в условиях переходной экономики» — «Совершенствование системы налогов, платежей, сборов, льгот для предприятий потребительского рынка в Москве» и др.), выполненных по заказам Правительства Москвы. Всего же с участием автора и под его руководством выполнено 15 научно-исследовательских работ по различным проблемам развития и регулирования потребительского рынка Москвы.

Результаты исследований использованы в практической работе Департамента экономической политики и развития Правительства Москвы, Управления бюджетного планирования гор-заказа Правительства Москвы, префектуры Северного АО Москвы, законотворческой деятельности Московской городской Думы.

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования в 1995;2000 гг. докладывались автором и обсуждались на российских и международных научно-практических конференциях и семинарах. В том числе на Межрегиональной научно-практической Конференции «Экономический кризис, его последствия и пути. выхода» (Калуга, 27−28 февр. 1997 г.) — IV Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития инновационной деятельности в государствах с переходной экономикой» (Алушта, 14−18 сент. 1999 г.) — I! Международной научно-практической конференции по вопросам российско-украинского экономического сотрудничества" (Москва, 27−28 окт. 1999 г.) — Международной научно-практической конференции «Перспектива казахстанско-российского научного и экономического сотрудничества и его влияние на интеграционный процесс стран Таможенного союза» (Алма-Ата, 3 марта 2000 г.) — V Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития инновационной деятельности в государствах с переходной экономикой» (Алушта, 11−15 сент. 2000 г.) — заседании круглого стола Проекта ТАСИС «Региональная политика, направленная на снижение социально-экономической и правовой асимметрии» (Москва, 4 окт. 2000 г.) — а также на заседаниях Ученого совета Центра социально-экономических исследований и информации (ЦСЭИ) в 1995;1998 гг. и Института региональных экономических исследований (ИРЭИ) в 1998;2000 гг.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. В условиях переходной экономики региональный потребительский рынок должен быть важным объектом регулирования государством и общественными организациями. Механизмы базовых законов рыночной экономики — спроса и предложения, стоимости, конкуренции, выполняя, в целом, свои функции установления равновесия между производством и потреблением, платежеспособным спросом и товарным предложением, не обеспечивают бескризисного развития экономики и полноценного удовлетворения потребностей ряда социально-демографических групп и слоев общества (пенсионеры, малоимущие и др.). В этих условиях на процессы функционирования рынков, в том числе и потребительского, необходимо оказывать целенаправленные воздействия (регулирование) со стороны государственных институтов и различных общественных групп с целью обеспечения более гармоничного развития рынков, достижения определенных социально-значимых целей.

2. Субъектами регулирования потребительского рынка выступают государственные структуры, профессиональные организации предпринимателей, общественные объединения потребителей, представляющие различные общественные силы и преследующие различные цели. Государственные и муниципальные власти выступают в процессе регулирования рынка как представители большинства общества, как выразители самых обобщенных потребностей его членов в рациональной организации жизни.

Общественные организации предпринимателей участвуют в регулировании рынка как выразители интересов достаточно узкой, хотя и влиятельной, группы населения, занимающейся производством и продажей потребительских товаров и услуг. Наконец, общественные организации потребителей, представляя самые широкие слои общества, воздействуют на рыночные отношения с одной определенной целью — обеспечение граждан качественными товарами и услугами.

Регулирование потребительского рынка государством и общественными организациями должно преследовать следующие наиболее обобщенные социально-значимые цели:

О защита социальных интересов малообеспеченных слоев населения;

О защита прав потребителей;

О достижение стабильности процессов обмена товаров и услуг;

О обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение монополизации рынка;

3. Регулирование государством и общественными организациями потребительского рынка — сложный комплексный процесс. В настоящее время в регионах еще не сложилось четкого однозначного понимания целей и задач регулирования, имеет место расхождение во взглядах на его методы. В связи с этим, одна из главных задач на современном этапе развития — объединение отдельных элементов регулирования потребительских рынков в единую систему. Необходимо обобщение целей, задач, методов и механизмов регулирования в рамках разработки в регионах соответствующих концепций на среднесрочную перспективу с выделением основных этапов их реализации.

4. Региональные концепции регулирования потребительского рынка должны базироваться на принципах рыночной экономики с присущим ей многообразием форм собственностибыть нацелены на достижение социальных результатовисходить из необходимости масштабного государственного регулирования рынка, при одновременном возрастании роли и значения в этом процессе общественных организаций предпринимателей и потребителейвключать весь комплекс форм и методов регулирования, с упором на экономическиеучитывать специфику развития потребительского рынка конкретного регионасодержать эффективны^ механизмы взаимодействия всех субъектов регулирования рынка.

5. В экономике переходного типа, характеризующейся непрочностью новых хозяйственных механизмов, социально-политической напряженностью, организационными трудностями, решающим является государственное регулирование потребительского рынка. По мере достижения зрелых форм рыночных отношений, стабилизации экономической ситуации в стране, формирования гражданского общества, роль государства как регулятора состояния дел на потребительском рынке будет снижается, а роль общественных организаций и потребителей возрастать.

Тем не менее, государственное регулирование, безусловно, останется наиболее масштабным и эффективным элементом во всей системе государственно-общественного воздействия на потребительский рынок. Это обусловлено широтой полномочий органов государственной власти, их разветвленным аппаратом, объемом материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов, сконцентрированных в их руках. Что касается регионального потребительского рынка, то в силу в силу его локального характера, основная роль в регулировании его развития будет принадлежать региональным органам государственной власти.

6. Основными методами государственного регулирования являются экономические, административные и социально-психологические. Среди них: предоставление льгот (по налогам, платежам за территориальные ресурсы и др.), государственных гарантий займов и кредитовманеврирование ставками арендной платы за землю и нежилые помещения, региональным продовольственным фондом и запасамиустановление предельных торговых надбавок, цен и тарифов, обязательного ассортимента товаров и услуг социального характералицензирование деятельности и установление правил работы предприятий и организацийосуществление административного контроля, наложение штрафов и санкцийморальное стимулирование субъектов потребительского рынка посредством присуждения премий, присвоения почетных званий.

7. В регулировании регионального потребительского рынка, как уже отмечалось выше, должны участвовать и общественные организации предпринимателей. Основанием для этого служит не только принципиальная роль последних в механизмах рыночного товарообмена, но и практика функционирования потребительских рынков в развитых странах мира. По мере создания условий, необходимо осуществлять передачу части полномочий государственных региональных органов управления авторитетным корпоративным объединениям предпринимателей (в части сертификации товаров и услуг, лицензирования, контроля за правилами конкуренции).

Общественные организации предпринимателей могут наиболее эффективно использовать в своей деятельности экономические и социально-психологические методы регулирования рынка: финансово-кредитная поддержка, проведение, независимых экспертиз, деловое консультирование, бойкот, коллективные санкции, выдвижение судебных исков, моральное воздействие, компании в средствах массовой информации.

8. Все возрастающую роль в системе регулируемой рыночной экономики играют общественные организации потребителей. Они все более активно воздействуют на производителей и продавцов товаров и услуг в целях повышения качества товаров, их безопасности для человека, экологической чистоты.

Основными формами работы организаций потребителей по контролю за качеством товаров и услуг являются: проведение независимых экспертизвыдвижение судебных исков для возмещения морального и материального ущербапроведение компаний по бойкоту, дефамации и антирекламе в средствах массовой информации.

9. Для обеспечения новой роли общественных организаций производителей и потребителей в процессе регулирования потребительского рынка необходимо создание в регионах соответствующих организационных структур (межведомственные комиссии, координационные советы, конкурсные комиссии), включение общественности в процессы принятия конкретных управленческих и кадровых решений, реализации мер контроля за рынком.

10. Процесс регулирования потребительского рынка подразумевает наличие развитой системы диагностики состояния регулируемого объекта. На практике оценка уровня развития потребительского рынка осуществляется на основе статистического наблюдения и экспертных оценок следующих параметров: конъюнктура рынка, динамика товародвижения и цен, уровень развитие материально-технической базы субъектов рынка, уровень доходов и покупательная способность населения, потребительские предпочтения граждан.

Совершенствование статистических наблюдений за рынком должно включать в себя как рационализацию методов и механизмов наблюдений (переход на выборочную систему отчетности, сочетание государственной статистики с внутрифирменной), обновление баз данных и структуры показателей, так и совершенствование методики расчетов отдельных показателей (например, индексы физического объема товарооборота).

11. Региональные потребительские рынки в своем развитии сталкиваются в настоящее время с рядом масштабных организационно-экономических проблем. К ним относятся: необходимость восстановления и развития межрегиональных связей, недостаточное развитие инфраструктуры рынков, низкая эффективность использования государственной собственности, трудности в развитии малого предпринимательства — наиболее динамичного и многочисленного субъекта, действующего на потребительском рынкеограниченность правовой базы регулирования финансово-экономических отношений хозяйствующих субъектов, деятельности предпринимательских объединений. Эти проблемы в значительной степени можно решить, используя методы государственно-общественного регулирования.

12. Решая вопросы развития инфраструктуры рынка, государству необходимо непосредственно участвовать в финансировании создания инфраструктурных объектов рынка (сети быстрого массового питания, объекты, обслуживающие низкодоходные контингенты граждан и т. п.), содействовать восстановлению оптового звена торговли, формированию торгово-промышленных групп.

Опыт организации торговли в период НЭПа показывает возможность успешного взаимодействия государственных оптовых организаций с преимущественно частной розничной торговлей. Ассоциации потребителей должны участвовать в создании кооперативных оптово-розничных торговых центров, сетей «народных» магазинов и т. п.

13. Для восстановления и развития межрегиональных связей и товародвижения целесообразно шире использовать возможности Ассоциаций экономического взаимодействия субъектов РФсоздавать банки и страховые общества, специализирующиеся на финансовом обеспечении межрегиональных связейрасширять инфраструктурную сеть межрегионального товародвижения (маркетинговые центры, торговые дома, оптово-закупочные базы, фирменные магазины, коммивояжерные службы) с помощью торгово-промышленных палат и союзов предпринимателей.

14. Повышение эффективности использования государственной собственности в отраслях потребительского рынка может быть достигнуто путем внедрения новых систем управления им на основе холдингов, управляющих компаний, повышения ответственности и материальной заинтересованности государственных представителей в компаниях со смешанным капиталом, преобразования государственных унитарных предприятий в акционерные общества, развития новых форм корпоративной демократии в акционерных обществах с большим числом акционеров, наконец, на основе рационального распределения полномочий по управлению собственностью между различными территориальными уровнями (регион, город, район).

15. Государственное и общественное регулирование развития малого бизнеса на потребительском рынке должно быть направлено на широкое использование некапиталоемких форм его поддержки (дистанционное обучение, консультирование, маркетинговые услуги, в т. ч. с помощью компьютерных сетей и Интернета), содействие самоорганизации предпринимателей, развитие внебанковских форм финансирования (кредитные, страховые, гарантийные союзы и товарищества), расширение практики лизинга различных видов оборудования и техники, а также контрак-тинга высококвалифицированного персонала.

Основные публикации автора по теме диссертационного исследования.

1. Ростанец В. Г. Регулирование потребительского рынка региона в условиях переходной экономики: роль государства, предпринимателей, потребителей. — М.: Прометей, 2000, 11 п.л.

2. Ростанец В. Г., Бурак П. И., Роэдественская И. А. Государственное регулирование социального развития регионов. -М.: УРСС, 1998, 14 п.л. (автором — 3,8 п.л.).

3. Ростанец В. Г., Бурак П. И. Социальная защита населения в переходный период: формы реализации и источники финансирования в условиях крупного города (на примере Москвы). — М.: Картолитография, 1995; 7,2 п.л. (автором — 3,7 п.л.).

4. Ростанец В. Г. Регулирование развития региональных потребительских рынков в условиях переходной экономики. -Российский экономический журнал, № 12, 2000 г., 0,4 п.л. (в печати). 1.

5. Ростанец В. Г., Янин O.E. Методические приемы экспертизы проектов целевых программ развития отраслей потребительского рынка и социальной инфраструктуры. В сб. № 4 «Перспектива», М., ИРЭИ, 2000, 0,5 п.л. (автором — 0,3 п.л.).

6. Ростанец В. Г., Кузнецова И. Г. Повышение эффективности управления государственной собственностью в отраслях потребительского рынка (на примере Москвы)// В сб. «Проблемы теории и практики реформирования региональной экономики», вып. № 2. М.: УРСС, 2000, 0,5 п.л. (автором — 0,4 п.л.).

7. Ростанец В. Г., Бурак П. И. Гармонизация развития экономического сотрудничества России и Казахстана: региональный аспект. В сб. материалов Международной научно-практической конференции «Перспектива казахстанско-российского научного и экономического сотрудничества и его влияние на интеграционный процесс стран Таможенного союза», г. Алма-Ата: 2000, 3 марта- 0,4 п.л. (автором — 0,2 п.л.).

8. Ростанец В. Г., Бурак П. И. Развитие форм и методов негосударственного финансирования научного комплекса в переходной экономике// В сб. «Вопросы развития Крыма», вып. 14, Таврия-плюс, Симферополь, 2000; 0,4 п.л. (автором -0,2 п.л.).

9. Ростанец В. Г. Формы и методы регулирования потребительских рынков в условиях кризисной экономики и их региональные особенности// В сб. «Проблемы теории и практики реформирования региональной экономики», М.: УРСС, 1999, 0,5 п.л.

10. Ростанец В. Г., Еременко Г. А. Малый бизнес на потребительском рынке региона: формы поддержки и стимулирования/Л В сб. «Перспектива», том 3. М.: 1999, 0,6 п.л. (автором — 0,3 п.л.).

11. Ростанец В. Г., Бурак П. И. Региональный аспект экономического сотрудничества России и Украины // В сб. материалов II Международной научно-практической конференции по вопросам российско-украинского экономического сотрудничества, Москва, 27−28 окт. 1999.-М.: МП «Экономика», 1999, 0,5 п.л. (автором — 0,25 п.л.).

12. Ростанец В. Г. Формы и методы регулирования региональных потребительских рынков// В сб. материалов межрегиональной научно-практической конференции «Экономический кризис, его последствия и пути выхода» -Калуга,' 27−28 февр. 1997,-Калуга, 1997, 0,4 п.л.1.

13. Ростанец В. Г. Концепция регулирования регионального потребительского рынка// В сб. № 5 «Социально-экономические проблемы Москвы и пути их решения». — М.: ЦСЭИ, 1997, 0,6 п.л.

14. Ростанец В. Г., Бурак П. И., Роадественская И. А., Ланцова Н. М. и др. Системы региональных минимальных стандартов для определения финансовых нормативов. формирования бюджета Москвы// Пульс, № 23, 1997, М.: Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы- 5,0 п.л. (автором — 0,4 п.л.).

15. Ростанец В. Г. Основные направления совершенствования системы налогообложения предприятий потребительского рынка// В сб. № 1 «Перспектива», М.: ИРЭИ, 1997, 0,6 п.л.

16. Ростанец В. Г. Формы государственного и общественного регулирования регионального потребительского рынка (на примере Москвы)// В сб. № 4 «Социально-экономические проблемы Москвы и пути их решения». — М.: ЦСЭИ, 1996, 0,5 п.л.

17. Ростанец В. Г. Формы государственного регулирования регионального потребительского рынка// В сб. № 3 «Социально-экономические проблемы Москвы и пути их решения». — М.: ЦСЭИ, 1995, 0,4 п.л.

18. Ростанец В. Г., Аникин В. И. Региональные займы как дополнительный источник финансирования социальной инфраструктуры города// В сб. № 2 «Социально-экономические проблемы Москвы и пути их решения». — М.: ЦСЭИ, 1995, 0,4 п.л. (автором 0,2).

19. Ростанец В. Г., Бурак П. И. Проблемы финансирования социально-экономического развития территорий в условиях переходного периода. — М.: Центр социально-экономических-' исследований и информации, 1994, 4, п.л. (автором -2,0 п.л.).

20. Ростанец В. Г., Бурак П. И., Наринский P.M., Рождественская И. А. Проблемы адаптации отраслей социальной инфраструктуры и сферы обслуживания населения к работе в условиях рыночной экономики (на примере Москвы). М.: ЦСЭИ, депонировано в ВИНИТИ № 400-В94, 1994. 1,8 п.л. (автором — 0,5 п.л.).

21. Ростанец В. Г., Бурак П. И., Янин O.E., Ланцова Н. М., Рождественская И. А. Вопросы оценки социальных последствий реализации программ приватизации государственной и муниципальной собственности в регионах (на примере Москвы). М.: ЦСЭИ, депонировано в ВИНИТИ № 399-В94, 1994. 2,0 п.л. (автором — 0,5 п.л.).

22. Ростанец В. Г. Проблемы социальной защиты населения в условиях переходного периода (на примере Москвы). М.: ЦСЭИ, депонировано в ВИНИТИ № 2817-В94, 1994. 2,5 п.л.

23. Ростанец В. Г., Ланцова Н. М. Вопросы развития системы здравоохранения региона в период перехода к рынку// В сб. «Экономическая стратегия региона (области) в период, проведения хозяйственных реформ», Калуга, 1993; 0,4 п.л. (автором — 0,2 п.л.).

24. Ростанец В. Г., Бурак П. И. Проблема защиты социальных интересов малообеспеченных слоев населения в ходе приватизации собственности и возможные пути ее практического решения. // В сб. «Проблемы приватизации и ее социальные последствия при переходе экономики Москвы к рыночным отношениям» М.: ЦСЭИ, 1992, 0,4 п.л. (автором -0,2 п.л.).

25. Ростанец В. Г., Васильев В. М. Пути совершенствования территориального планирования НТП в отраслях сферы обслуживания населения Москвы. // В сб. «Актуальные проблемы развития социальной инфраструктуры Москвы «. -М.: ИЭП Москвы, 1988, 0,4 п.л. (автором — 0,2 п.л.). I I.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Монографии и журнальные статьи
  2. Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики// Вопросы экономики. № 6, 1997
  3. Л.И., Петраков Н.Я и др. Перестройка управления экономикой: проблемы, перспективы. М.: Экономика, 1989
  4. В. Государственное регулирование и механизмы саморегулирования в рыночной экономике // Вопросы экономики. № 9, 1996
  5. Архитектор макроэкономики (Дж.Мейнард Кейнс и его мак-т ' роэкономическая теория)/Авт.ког^л: Г. Пайда, О. Мамедов,
  6. Ж.Адилова, О. Германова: Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997
  7. С.А. Экономические теории и школы (история и современность).-М.: Изд-во «БЕК», 1996
  8. В., Косарев А. Формирование системы государственного регулирования//Экономист, № 5, 1991.
  9. И. Статистика рынка: задачи, показатели, методология // Вестник статистики. № 9, 1991
  10. В.В., Чистяков Е. Г., Шульга В. А. Методы планирования хозяйства города. М.: Экономика, 1981
  11. М. Экономическая мысль в ¿-ретроспективе. М.: Дело, ' 1994. '
  12. В.Н. Проблемы оценки уровня жизни населения в ф современной России. М.: Всероссийский центр уровняжизни, 1995.
  13. В., Разумов А. Уровень жизни населения России и ее регионов// Экономика и жизнь. № 7, 1994
  14. С.Я., Чухно A.A. Регулирование рыночного механизма в странах Западной Европы. Киев, 1992
  15. П.Г. Главное сейчас оживить инвестиции // Экономика и жизнь, № 15, 1994
  16. П. Г. Проблемы стабилизации рыночной экономики в СССР. М.: Знание, 1991
  17. В.К. Политика цен и доходов в условиях реформирования экономики на рыночных основах. М.: Центрт уровня жизни, социальной защищенности и рынка труда, 1996
  18. Е., Виленский А. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства//Вопросы экономики, 1999, № 12
  19. Д.В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность. М.: ИНФРА-М, 1997
  20. В. Роль государства в рыночном хозяйстве. МЭи-МО, 1992, № 11,№ 12
  21. Введение в институциональный анализ. М.: МГУ -ТЕИС, 1996
  22. В.И., Журавлева Г. П. и др. Общая экономическая теория (политэкономия). Учебник. М.: 1995
  23. Е.Т. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России 1991−1997. М.: ИЭППП, 1998
  24. Е.Т. Аномалии экономического роста. М.: Евразия, 1997
  25. Е.Т. Государство и эволюция. Как отделить собственность от власти и повысить благосостояние россиян. -СПб.: Норма, 1997
  26. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: ВлаДар, 1993
  27. С.Ю. Политика экономического роста и интересы России. В кн. «Пути стабилизации экономики России». М.: 1999
  28. Государственное регулирование в стратегии устойчивого развития экономики России. М.: Наука, 1996
  29. Государственное регулирование экономики. -Н.Новгород: изд-во Волго-Вятской акад. госслужбы, 1998
  30. Государство и негосударственные некоммерческие организации: формы поддержки и сотрудничества. М.: Сигналь, 1997
  31. А., Грязнов Б., Завылов В. реформирование статистики для формализации регионального управления// Вестник статистики. № 12, 1991
  32. М.Я., Штульберг Б. М. Экономическое обоснование территориальных планов. М.: Экономика, 1977
  33. О.Г. Региональная экономическая диагностика.-СПб., 1992
  34. В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. -Тольятти: Дока-Пресс, 1994
  35. В.Ф. Управление торговлей крупного города в новых условиях хозяйствования. СПб: Изд. СПб Университета экономики и финансов, 1995
  36. С. Государственное регулирование экономики в переходной период.// Экономист № 5, 1991
  37. П.С. Российский рынок глазами маркетолога// российский экономический журнал. № 7, 1995
  38. М.М., Белоусов В. М. и др. Основы экономической теории и практика рыночных реформ в России. М.: 1997
  39. В. Государственные регуляторы переходной экономики // Вопросы экономики № 7. 1991.
  40. Е. И др. Рынок продовольственных товаров // Маркетинг. № 4, 1997
  41. У. Методы регионального анализа: введение в науку о регионах. М., 1996
  42. И.В. Продовольственный рынок России товаров // Маркетинг. № 6, 1996 ,
  43. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М., 1978-
  44. Г. Бартер в России: институциональный этап// Вопросы экономики, № 4, 1999
  45. М.В. Инвестиционные контракты и приватизация объектов социально-культурной инфраструктуры города// Российский экономический журнал. М.: N 8. -1994.
  46. М.В. Столичная приватизационная модель в действии// Российский экономический журнал. М.: N 11. — 1995.
  47. Г. Д. Приграничная торговля Сибири// ЭКО, № 3, 2000 '
  48. В. Институциональные преобразования в современной России: анализ динамики трансакционных издержек// Вопросы экономики. № 12, 1996
  49. Концепция среднесрочной программы Правительства РФ на 1997−2000 годы «Структурная перестройка и экономический рост"// Вопросы экономики. № 1, 1997
  50. Корнай Я Путь к свободной экономике. М.: Экономика, 1990
  51. Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль. М.: Прогресс. -1990
  52. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс. -1990
  53. В.И. К реализации государственных интересов в смешанных акционерных обществах// Российский экономический журнал. М.: N 4. — 1996.
  54. B.B. Научно-методические основы формирования и развития потребительского комплекса в условиях созда4 ния рыночной экономики. Новосибирск, 1999
  55. Л.П. и др. Экономика и государство. Чебоксары: изд-во Чувашского ун-та, 1998
  56. А. Анализ тенденций развития регионов России в 1992—1995 годах// Вопросы экономики, № 6, 1996.
  57. Л.Ф. Суверенитет потребителя// США: экономика, политика, идеология. № 2, 1991
  58. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.:УРСС, 1997
  59. В.Н., Швецов А. Н. Новые проблемы российских городов. М.:УРСС, 1999
  60. А. Введение в рыночную экономику. М.: Квадрат, 1991
  61. А. Государство в рыночной экономике// Российский экономический журнал, 1993, № 1
  62. Е., Шелемина И. Госзаказы и контракты в системе государственного регулирования// Вопросы экономики № 7. 1991
  63. Ш. М. Экономико-организационные основы развития предпринимательства в России. М.: Прометей, 1993
  64. Ш., Петросян Д., Шульга В. Государственное регулирование рыночной экономики// Экономист, № 8, 1999
  65. A.C., Тарханов A.B. Потребительский комплекс национальной экономики. М., 1999
  66. K.P., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. М.: 1992
  67. В.И. Потребительский рынок: вчера, сегодня и ближнее завтра. М:, 1997
  68. В. О закономерностях становления рынка.// Вопросы экономики № 3, 1993 г.
  69. В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996
  70. С. Взгляд на реформы и регулирование экономики.// Вопросы экономики. 1997. № 6.
  71. М. Проблемы организационных структур управления российским рынком // Вопросы экономики. 1997. № 6
  72. А. Эффективность товарного обращения и трансакционные издержки//Экономист. № 9. 2000
  73. H.H. Региональная экономика: (теории, проблемы, метод), — 2-е изд.- М., 1978.
  74. Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования. Екатеринбург, 1996
  75. Т.И., Егорова Н. Р. Потребительский рынок и торговля. Проблемы развития и регулирования. Екатеринбург, 1998
  76. A.C. Региональные рынки, М., 1999.
  77. Общая экономическая теория (политэкономия) / Под общей ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой. М., 1995
  78. A.B., Уралов А. И., Рубвальтер Д. А. и др. Товары и услуги: проблемы управления. М.: Экономика, 1990
  79. В. Малый бизнес обретет налог на вмененный доход//Экономика и жизнь, № 16, 1997.
  80. Петраков Н. Я Вопросы теории оптимального управления экономикой//Известия АН СССР № 2. -1971
  81. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: 1992
  82. Приоритеты государственного регулирования экономики. Ростов-н/Дону: изд-во Сев.Кавк. Академии госслужбы -Терра. 1998
  83. Е.Г. Производство и потребительский рынок региона: проблемы взаимодействия. Саратов, 1994.
  84. И.А. Социально-культурный комплекс в переходной экономике. М.: 1997
  85. Т.П. Туристские услуги в системе потребительского рынка национальной экономики. М.: изд-во РЭА. им. Г. В. Плеханова, 1998
  86. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики / Под ред. Л. И. Абалкина. М.: Институт экономики РАН, 1997
  87. М., Росс Т. Большие идеи для малого бизнеса в сфере услуг / Пер. с англ. М.: ФАИР, 1996
  88. А. К проблеме использования форм компенсационной торговли.// Российский экономический журнал, № 4, 1999
  89. Рынок товаров и услуг: концепция формирования и регулирования/Под ред. И. Н. Пузина. М.: 1996
  90. Г. Р. Система показателей конкурентоспособных потребительских товаров.// ЭКО, № 4, 2000
  91. П. Экономика. -М., 1992.
  92. С. Поддержка российского предпринимательства.// Вопросы экономики, 1999, № 2
  93. Социально-экономические проблемы развития и совершенствования сферы услуг. Под ред. Сульповара Л. Б. М.: МТИ, 1989
  94. Статистика рынка товаров и услуг. Под редакцией И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1995 г.
  95. Л.Б. Управление эффективностью на предприятиях бытового обслуживания. М.: 1983
  96. Л.Б., Аникин В. А. Совершенствование взаимодействия легкой промышленности и бытового обслуживания в производстве швейных изделий. М.: 1987
  97. В.Л. Государство и переходная экономика: пределы управляемости. М.:ТЕИС, 1997
  98. Теория и практика государственного регулирования на переломных этапах экономического развития/ Под ред. В. Н. Мартынова. -М.: 1993
  99. Теория переходной экономики. Т.1. Микроэкономика: Учебное пособие/ Под. Ред. В. В. Герасименко. -М.:ТЕИС, 1997
  100. О. Роль государства в ограничении монополий//Экономист, № 5, 1991.
  101. А.Р. Государственное регулирование рыночной экономики. Казань, изд-во Казанского ун-та, 1995
  102. А.И. Розничная торговля Санкт-Петербурга в условиях экономики переходного периода. СПб.: Изд-во СПб. Университета экономики и финансов, 1996
  103. Формирование и развитие регионального рынка потребительских товаров и услуг. Сб. материалов научно-практической конференции. М.: 1998
  104. Ф.А. Дорога к рабству. М., 1992.
  105. С. Планирование и смешанная экономика.// Вопросы экономики, 1993, № 1
  106. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие. М.: 1993
  107. А.Ю. Малый бизнес в регионах России после кризиса. В сб. Проблемы теории и практики реформирования региональной экономики, вып. 2 М.: 2000
  108. Е.Г., Шульга В. А. Вопросы государственного регулирования экономики в условиях устойчивого роста // Тезисы Всероссийской научной конференции «Государственное регулирование национальной экономики», т.2, ч.2., М.: МГУ, 1996
  109. С.С. и др. Социальные ресурсы и социальная политика. М.: Наука, 1990
  110. С.С., Гайдар Е. Т. Экономическая реформа: причины, направления, проблемы. М.: Экономика, 1989
  111. Р.И. Регион: диагностика и прогнозирование. -Новосибирск: 1996.
  112. Р.И., Новоселов A.C. Региональные проблемы рынковедения: экономический аспект. Новосибирск, Наука, 1993 г.
  113. В.А. Комплексное планирование экономики Москвы. М.: Московский рабочий, 1982
  114. Эволюционный подход и проблемы переходной экономики / Ред. колл.: Л. И. Абалкин и др. М.: ИЭ, 1995
  115. Экономика сферы платных услуг/Под ред. Е. Н. Жильцова. -Казань, 1996
  116. Экономическая энциклопедия. М.: 1979, т. 1−4
  117. Экономические рычаги в системе хозяйствования. Сб.научн.трудов ВНИЗ. Ин-т экономики. М. -1997
  118. Г. Государство должно играть существенную роль в переходном периоде // Экономические новости России и содружества, № 9, 1994
  119. А. О причинах бартера, неплатежей и уклонения от уплаты налогов в российской экономике.// Вопросы экономики, № 4, 1999
  120. Е.Г. Антикризисная программа действий. В кн. «Пути стабилизации экономики России. М.: 1999
  121. Е. Функции государства в рыночной экономике // Вопросы экономики. 1997. № 6
  122. Armstrong H., Taylor J. Regional Economics and Policy. -N.Y., 1993
  123. Asch P., Seneca R. Government and the Marketplace. Chicago, 1989
  124. Deaton A., Muelbauer J. Economics and Consumer Behavior.- Cambridge: Cambridge University Press, 1984.
  125. Friedman M. Money and Economic Development. N.Y., 1973.
  126. Hodson G.M. Economies and Institutions. A Manifest for a Modern Institutional Economies // Polity Press.- Cambridge, 1988.
  127. Tobin G. The New Economics. N.Y., 1992
  128. Scheffman D. Social Regulation in Markets for Consumer Goods and Services. Toronto, 1982
  129. Spuller D. Regulations and Markets. Cambridge, 19 891. Диссертационные работы
  130. В.П. Экономическое регулирование реализации промышленной продукции потребительского назначения в условиях рынка. Дис., к.э.н., Орел, 1996
  131. Г. Д. Государственное регулирование сферы платных услуг населению. Дис., к.э.н., СПб, 1993
  132. Л.Ю. Формирование и основные направления развития рынка бытовых услуг в регионе (на примере Самарской области). Дис., к.э.н., М., 1995
  133. З.А. Формы хозяйствования в сфере обращения потребительских товаров. Дис., д.э.н., Новосибирск, 1996
  134. Л.К. Развитие рынка потребительских товаров. Дис., д.э.н., Новосибирск, 1996
  135. H.H. Управление региональным потребительским рынком в условиях развития предпринимательской деятельности. Дис., к.э.н., Н-Новгород, 1997
  136. В. П. Регулирование товарного предложения на рынке потребительских товаров в переходный период. Дис., к.э.н., М., 1994
  137. В.И. Стратегия развития потребительского рынка в условиях реформирования экономики. Дис., д.э.н., М., 1998
  138. В.Н. Организация и функционирование продовольственного рынка региона. Дис., д.э.н., М., 1995
  139. Т.В. Потребительский рынок и его структура. Дис., к.э.н., Чебоксары, 1995
  140. Г. Б. Развитие потребительского рынка и самообеспеченность региона: На примере Республики Мордвы: Дис., к.э.н., Саранск, 1996
  141. Е.Г. Макроэкономическое регулирование рынка в условиях становления рыночных отношений. Дис., д.э.н., Саратов, 1998
  142. Л.А. Экономика региона: самостоятельность и государственное регулирование. Дис., д.э.н., М., 1994
  143. В.Н. Развитие экономических форм и методов управления сферой сервиса в условиях становления рыночных отношений. Дис., к.э.н., СПб, 1997
  144. A.B. Формирование инфраструктуры регионального рынка товаров в переходной экономике на Крайнем Севере (на примере Мурманской области). Дис., к.э.н., Апатиты, 1995
  145. Федеральный Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ от 02.01.2000 г.-
  146. Федеральный Закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ» № 119-ФЗ от 24.06.1999 г.-
  147. Федеральный Закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества» № 123-Ф3 от 21.07.1997 г. (ред. от 23.06.99) —
  148. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 6-ФЗ от 08.01.1998 г.-
  149. Федеральный Закон «О лизинге» № 164-ФЗ от 29.10.1998 г.-
  150. Федеральный Закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» № 10-ФЗ от 12.01.1996 г.-
  151. Федеральный Закон «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995 г.-
  152. Постановление ВС РФ «Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 год» № 2980−1 от 11.06.1992 г. (ред. от 01.07.93)
  153. Указ Президента РФ «Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года» № 1535 от 22.07.1994 г. (ред. от 25.01.99) —
  154. Указ Президента РФ «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» № 66 от 29.01.1992 г. (ред. от 14.07.98)
  155. Указ Президента РФ «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» № 96 от 06.02.1995 г. (ред. от 26.06.96)
  156. Постановление Правительства РФ «О мерах Правительства Российской Федерации по стабилизации социально-экономического положения в стране» (одобрено на заседании Правительства РФ 13.10.1998)
  157. Постановление Правительства РФ «О мерах по стабилизации потребительского рынка Российской Федерации» от 12.10.1998 № 1190
  158. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» от 15.08.1997 № 1036
  159. Постановление Правительства РФ «О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения» от 12.09.1994 № 936
  160. Закон города Москвы «О городских государственных заказах» № 4 от 10.03.2000
  161. Закон города Москвы «О ставках и льготах по налогу на прибыль» № 39 от 22.12.1999
  162. Закон города Москвы «Устав города Москвы «от 28.06.1995 г. (ред. от 24.06.98) —
  163. Закон города Москвы «О порядке передачи району города Москвы полномочий по управлению объектами собственности города Москвы» № 27 от 28.10.1998 г.
  164. Закон города Москвы «О торговой деятельности в Москве» № 29 от 09.12.1998 г.
  165. Закон города Москвы «О составе, порядке разработки, принятии и реализации Генерального плана развития города Москвы» № 53 от 10.12.1997 г.
  166. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» от 15.08.1997 № 1025
  167. Закон города Москвы «О районной Управе в городе Москве» № 28−91 от 11.09.1996 г.-
  168. Постановление Мосгордумы № 10 от 25.01. 1995 «Основные положения приватизации государственных и муниципальных предприятий Москвы" —
  169. Постановление Мосгордумы от 20 сентября 1995 г. «Программа приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве»
  170. Торговый Кодекс столицы. Сборник документов, регламентирующих деятельность потребительского рынка и услуг Москвы. М.: 1996
  171. Постановление Правительства Москвы № 695 от 29.09.2000 г. «О системе мер по выводу московских предприятий на рынок ценных бумаг и использовании новых финансовых инструментов для повышения эффективности экономики города»
  172. Постановление Правительства Москвы № 738 от 12.09.2000 г. «Основные положения промышленной политики в г. Москве на 2001−2003 гг." —
  173. Постановление Правительства Москвы № 710 от 25.09.2000 г. «Прогноз социально-экономического развития города на 2001 и на период до 2003 г." —
  174. Постановление Правительства Москвы № 143 от 22.02.2000 «О мерах по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями Москвы" —
  175. Постановление Правительства Москвы № 614 от 13.07.1999 г. «Прогноз социально-экономического развития Москвы и основные направления бюджетной, налоговой и тарифной политики на 2000 г.»,
  176. Постановление Правительства Москвы № 977 от 26.10.1999 г. «О проекте Концепции управления собственностью Москвы и взаимоотношений с иными собственниками на территории города до 2005 г.»,
  177. Постановление Правительства Москвы № 87 от 09.02.1999. «Программа развития сети торгово-бытового обслуживания по сниженным ценам для малообеспеченных граждан в учреждения социальной защиты и торгового обслуживания в системе АООТ «Ветеран" —
  178. Постановление Правительства Москвы № 444 от 25.05.1999. «Программа создания в г. Москве сети продовольственных магазинов сниженных цен" —
  179. Постановление Правительства Москвы № 542 от 15.06.1999 «О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии Москвы в хозяйственных обществах" —
  180. Постановление Правительства Москвы № 724 от 10.08.1999. «О состоянии и совершенствовании условий развития малого предпринимательства на потребительском рынке столицы" —
  181. Постановление Правительства Москвы и президиума совета Московской федерации профсоюзов № 143−25−4.1 от 23.02.1999 «О городском конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера" —
  182. Постановление Правительства Москвы № 281 от 07.04.1998 «Концепция приватизации государственной имуниципальной собственности в Москве на 1998−2000 гг. и перечень объектов приватизации в 1998 г." —
  183. Постановление Правительства Москвы № 900 от 24 ноября 1998 г. «О неотложных мерах по поддержке субъектов малого предпринимательства в Москве в условиях финансово-экономического кризиса" —
  184. Постановление Правительства Москвы № 405 от 26.05.1998 г. «Программа развития торговли и общественного питания в Москве на 1998−2000 гг.-
  185. Постановление Правительства Москвы № 281 от 07.04.1998 г. «Концепция приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве на 19 982 000 гг. и перечень объектов приватизации в 1998 г." —
  186. Постановление Правительства Москвы № 248 от 31.03.1998 г. «О состоянии и мерах по развитию бытового обслуживания населения Москвы в 1998—2000 годах" —
  187. Постановление Правительства Москвы № 155 от 03.03.1998 г. «Об утверждении Московских городских строительных норм «Предприятия розничной торговли" —
  188. Постановление Правительства Москвы № 942 от 30.12.1997 г. «Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1998−2000 гг." —
  189. Постановление Правительства Москвы № 266 от 08.04.1997 г. «О дальнейшем совершенствовании практики предоставления налоговых льгот в Москве" —
  190. Постановление Правительства Москвы № 81 от 04.02.1997 г. «Об экономической ситуации на потребительском рынке Москвы и мерах по ее стабилизации" —
  191. Постановление Правительства Москвы № 221 от 14.03.1995 г. «О реконструкции и модернизации предприятий потребительского рынка и услуг Москвы на основе инвестиционных контрактов" —
  192. Распоряжение Мэра № 905-РМ от 23.08.2000 «О статистической отчетности в Москве" —
  193. Распоряжение мэра Москвы № 266-РМ от 15.03.2000 г. «Об утверждении положения о Департаменте продовольственных ресурсов Правительства Москвы" —
  194. Распоряжение мэра Москвы № 875-РМ от 17.08.1999 г. «Положение о порядке передачи в собственность субъектам малого предпринимательства объектов недвижимости из целевого фонда нежилых помещений" —
  195. Распоряжение мэра Москвы № 937-РМ от 11.09.1998 г. «О временном порядке установления торговых надбавок предф приятиям розничной торговли Москвы" —
  196. Распоряжение мэра Москвы № 220-РМ от 17.03.1997 г. «Положение об административном округе в городе Москве" —
  197. Распоряжение Мэра Москвы № 201-РМ от 12.04.1996 г. «О создании Государственного унитарного предприятие
  198. ГУП) «Городской клиринговый центр" —
  199. Распоряжение мэра Москвы № 352-РМ от 26.07.1995 г. «О создании рыночной основы развития предпринимательства в г. Москве" —
  200. Распоряжение мэра Москвы № 246-РМ от 30.05.1994 г. «О приватизации недвижимого имущества на территории Москвы" —
  201. Распоряжение премьера Правительства Москвы № 234
  202. РП от 04.03.98 г. «О городском резервном продовольственном фонде»
  203. Распоряжение премьера Правительства Москвы № 148-РП от 11.02.1998 «О порядке открытия предприятий общественного питания и требования к действующим предприятиям, расположенным на первых этажах и в подвальных помещениях жилых домов" —
  204. Распоряжение премьера Правительства Москвы № 154-РП от 20.02.1997 «О приведении вывесок предприятий потребительского рынка и услуг в соответствие с типами предприятий»
Заполнить форму текущей работой