Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технологическая эффективность процесса проектирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значительное усложнение и высокая степень интеграции внедряемых микропроцессорных устройств ЖАТ, по сравнению с ранее выпускаемыми, использование при производстве импортной микроэлектронной базы делают неремонтопригодными в условиях дорог и затрудняют поиск и устранение неисправностей непосредственно на линии. В итоге, методы и подходы, используемые для обеспечения качества и надежности при… Читать ещё >

Содержание

  • 1. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ
    • 1. 1. Проблема оценки качества проектирования технических систем
    • 1. 2. Особенности систем железнодорожной автоматики и телемеханики как объектов проектирования
    • 1. 3. Технологическая эффективность процесса проектирования микропроцессорных систем железнодорожной автоматики
    • 1. 4. Формализация технологии проектирования систем управления движением поездов на основе обобщенного структурного метода
    • 1. 5. Выводы по главе
  • 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ
    • 2. 1. Постановка задачи
    • 2. 2. Модели надежности и безопасности систем железнодорожной автоматики и телемеханики
      • 2. 2. 1. Обобщенная модель надежности аппаратных и программных средств
      • 2. 2. 2. Модели надежности программного обеспечения систем железнодорожной автоматики и телемеханики
      • 2. 2. 3. Особенности оценки надежности аппаратных средств железнодорожной автоматики
      • 2. 2. 4. Нормирование и оценка безопасности систем железнодорожной автоматики
    • 2. 3. Эксплуатационная надежность алгоритмического и программного обеспечения систем железнодорожной автоматики
      • 2. 3. 1. Формализация структуры логических алгоритмов
      • 2. 3. 2. Дискретная модель эксплуатационной надежности программного обеспечения
      • 2. 3. 3. Непрерывная модель эксплуатационной надежности программного обеспечения
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • 3. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ ПО ПАРАМЕТРАМ ДВИЖЕНИЯ
    • 3. 1. Постановка задачи
    • 3. 2. Оценка технологической эффективности программного обеспечения методами теории восстановления
    • 3. 3. Методы повышения эффективности технического обслуживания систем железнодорожной автоматики в различных условиях эксплуатации
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • 4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
    • 4. 1. Технологические алгоритмы как элемент систем железнодорожной автоматики
    • 4. 2. Методы оценки технологической эффективности алгоритмического обеспечения систем железнодорожной автоматики.'
      • 4. 2. 1. Постановка задачи
      • 4. 2. 2. Априорная модель технологической эффективности алгоритмического обеспечения
      • 4. 2. 3. Методы экспериментальной оценки надежности технологических алгоритмов систем железнодорожной автоматики
    • 4. 3. Построение унифицированной модели технологических алгоритмов систем железнодорожной автоматики методом фреймов
      • 4. 3. 1. Постановка задачи
      • 4. 3. 2. Обобщенная модель систем железнодорожной автоматики
      • 4. 3. 3. Применение метода фреймов для построения унифицированной модели системы железнодорожной автоматики
    • 4. 3. 4 Синтез унифицированной модели технологических. алгоритмов систем железнодорожной автоматики
      • 4. 3. 5. Матричный способ реализации технологического алгоритма регулирования движения поездов
    • 4. 4. Совершенствование технологии проектирования алгоритмических и программных средств систем железнодорожной автоматики и телемеханики
      • 4. 4. 1. Анализ методов организации проектирования программного обеспечения систем железнодорожной автоматики
      • 4. 4. 2. Принцип проектирования программного обеспечения систем железнодорожной автоматики и телемеханики методом прототипов
      • 4. 4. 3. Технология повышения безопасности программного обеспечения систем железнодорожной автоматики
    • 4. 5. Выводы по главе 4
  • 5. ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ НрНТРАЗЖЗАЦИИ НА ЭТАПЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
    • 5. 1. Общие положения
    • 5. 2. Расчет достоверности передачи информации по каналам связи
    • 5. 3. Методы оценки технологической эффективности аппаратных средств при проектировании систем диспетчерской централизации
      • 5. 3. 1. Пример функциональной структуры системы диспетчерской централизации
      • 5. 3. 2. Методика расчета показателей технологической эффективности аппаратных средств
    • 5. 4. Модель оценки технологической эффективности при передаче ответственных команд
    • 5. 5. Экономические критерии технологической эффективности микропроцессорных систем железнодорожной автоматики
    • 5. 6. Выводы по главе 5
  • 6. ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ПРИНЦИПЫ ИХ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ
    • 6. 1. Общие положения
    • 6. 2. Разработка и реализация требований к системам диспетчерского управления
      • 6. 2. 1. Требования к структуре системы
      • 6. 2. 2. Требования к общим функциям системы
      • 6. 2. 3. Надежность средств системы и безопасность движения поездов
      • 6. 2. 4. Практическая реализация и выбор конфигурации системы диспетчерской централизации
    • 6. 3. Разработка требований к видам обеспечения систем релейно-процессорной и микропроцессорной централизации
      • 6. 3. 1. Математическое, информационное и программное обеспечение
      • 6. 3. 2. Техническое, метрологическое и информационное обеспечение
      • 6. 3. 3. Разработка информационного и математического обеспечения для систем релейно-процессорной централизации
    • 6. 4. Выводы по главе 6

Технологическая эффективность процесса проектирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решение стратегической задачи повышения эффективности работы железнодорожного транспорта, увеличения пропускной и провозной способности железных дорог невозможно без их оснащения современными и надежными техническими средствами. При этом особая роль принадлежит средствам автоматики и связи. Составляя всего 5% от общей стоимости основных фондов, они определяют пропускные способности железнодорожных линий, обеспечивают автоматизацию перевозочного процесса и безопасность движения поездов.

В [8, 86, 87] указывается, что в хозяйстве автоматики и телемеханики ОАО «Российские железные дороги» отмечается износ технических средств, близкий к критическому, медленное внедрение современных технических средств и технологий.

Существующая структура и состояние технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) является сдерживающим фактором при решении задач по структурной реорганизации железнодорожного транспорта и снижения эксплуатационных расходов во всех хозяйствах железных дорог. В частности, в настоящее время с нулевой остаточной стоимостью эксплуатируются 73% стрелок электрической централизации, 39% автоблокировки. Из эксплуатируемых на железных дорогах систем диспетчерской централизации (ДЦ) только 40% оборудованы линейными пунктами на микропроцессорной основе, остальные эксплуатируются на устаревших релейных системах [8].

Направление разработок новой техники сориентировано на применение микропроцессорных систем ЖАТ со сложной технической и организационной структурой, современным программным и информационным обеспечением. Их внедрение позволит снизить затраты при проектировании, строительстве и эксплуатации систем ЖАТ.

Для создания эффективных и надежных. микропроцессорных систем ЖАТ необходимо дальнейшее совершенствование методов их проектирования и применения.

В условиях изменившихся форм собственности на железнодорожном транспорте, взаимоотношений между разработчиками, изготовителями и заказчиками систем ЖАТ необходимо разработать научно обоснованные критерии качества этих систем. Это позволит осуществлять объективную сравнительную оценку эффективности различных систем и создать конкурентную среду для внедрения наиболее совершенной техники в хозяйстве железнодорожной автоматики и телемеханики.

Помимо экономических критериев эффективности особенностью процесса проектирования систем ЖАТ является необходимость доказательства их безопасности и надежности.

В соответствии с законами Российской Федерации «О защите прав потребителей» и «О федеральном железнодорожном транспорте» транспортные услуги в виде перевозок пассажиров и грузов должны сертифицироваться на их соответствие требованиям безопасности относительно потребителей этих услуг, следовательно, должны быть предусмотрены традиционные подходы к решению проблемы безопасности движения поездов, установлены количественные показатели безопасности, их нормативные значения и методики оценки фактических значений этих показателей [104].

Кроме того, известно [113], что при оценке технической системы необходимо учитывать не только свойства, закладываемые при проектировании и изготовлении систем ЖАТ, но и характеристики эффективности применения этих систем при принятой системе их эксплуатации, то есть характеристики надежности, безопасности и эксплуатационного качества техники, а также качество работы обслуживающего персонала по своевременному выявлению и устранению отказов.

Значительное усложнение и высокая степень интеграции внедряемых микропроцессорных устройств ЖАТ, по сравнению с ранее выпускаемыми, использование при производстве импортной микроэлектронной базы делают неремонтопригодными в условиях дорог и затрудняют поиск и устранение неисправностей непосредственно на линии. В итоге, методы и подходы, используемые для обеспечения качества и надежности при разработке, производстве и эксплуатации систем ЖАТ предыдущего поколения, в современных условиях оказываются. малоэффективными [7].

Поэтому большую актуальность приобретает разработка комплекса мер, имеющих целью повышение качества средств ЖАТ и базирующихся на системном подходе к обеспечению надежности, безопасности и экономической эффективности современных систем регулирования движения поездов.

Целью данной работы является разработка теории и методов оценки качества проектирования систем обеспечения безопасности движения поездов, решение проблемы проектирования математического и информационного обеспечения микропроцессорных систем ЖАТ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. С помощью единого метода и аналитических средств провести формализацию технологических процессов «проектирования микропроцессорных систем ЖАТ, которая позволит оптимизировать технологии проектирования этих систем по критериям экономической эффективности надежности и безопасности.

2. Разработать обобщенные модели и методы расчета показателей качества проектирования микропроцессорных систем ЖАТ, учитывающие условия эксплуатации, особенности потоков отказов и процессов изнашиваемости как аппаратных, так и программных средств, а также вероятные характеристики процесса регулирования движения поездов.

3. Провести формализацию ' технологических алгоритмов железнодорожной автоматики с учетом характеристик объектов управления, разработать модели и методы оценки качества проектирования математического обеспечения систем ЖАТ.

4. Разработать методы проектирования унифицированного информационного обеспечения микропроцессорных систем ЖАТ.

5. Сформулировать основные эксплуатационно-технического требования, предъявляемые к системам ЖАТ на этапе проектирования.

6. Создать информационное и математическое обеспечение микропроцессорных систем ЖАТ, с использованием разработанных методов проектирования, формализации и моделей.

Проведенные в диссертации исследования базируются на использовании методов математического и статистического моделирования теории вероятностей, теории случайных процессов, теории массового обслуживания, теории графов и теории информации.

Основные результаты работы состоят в следующем:

1. Проведено обобщение метода функциональных сетей, позволяющее оценивать и сравнивать качество проектирования различных систем ЖАТ путем решения прямой задачи оптимизации.

2. Разработана и исследована обобщенная модель надежности микропроцессорных систем ЖАТ, учитывающая особенности эксплуатации аппаратных и программных средств.

3. Предложены дискретная и непрерывная модели эксплуатационной надежности программного обеспечения систем ЖАТ, учитывающие случайный процесс реализации логических алгоритмов. Разработана методика экспериментальной оценки безошибочности технологических алгоритмов железнодорожной автоматики.

4. Предложен и обоснован регламент технического обслуживания станционных устройств ЖАТ, основанный на статистической оценке показателей работы станций и железнодорожных линий различных категорий.

5. Разработаны и обоснованы методы проектирования унифицированного информационного и математического обеспечения микропроцессорных систем ЖАТ, обеспечивающее заданные требования по его безопасности и безошибочности на этапе проектирования.

6. Разработана и исследована математическая модель безопасности систем диспетчерской централизации с учетом интенсивности передачи ответственных команд. Обоснована необходимость учета эксплуатационных характеристик диспетчерского участка при доказательстве безопасности и безотказности систем диспетчерского управления.

7. Синтезировано информационное и математическое обеспечение систем релейно-процессорной централизации в виде совокупности технологических алгоритмов.

Предложенные в диссертации методы оценки технологической эффективности процесса проектирования систем ЖАТ позволили объективно оценивать качество их проектирования по критериям надежности безопасности и экономической эффективности.

Результаты диссертационной работы нашли применение в системах диспетчерского управления движением поездов, системах телеуправления малыми станциями, системах релейно-процессорной централизации.

Разработанные модели, алгоритмы, методы оценки технологической эффективности процесса проектирования систем ЖАТ реализованы при создании и типовом проектировании, системы телеуправления малой станцией «Диалог-МС», системы релейно-процессорной централизации «Диалог-Ц», внедренных на ряде дорог России, стран СНГ и Балтии.

Методика расчета показателей технологической эффективности, а так же методы доказательства безопасности систем диспетчерского управления с учетом эксплуатационных и технических характеристик диспетчерских участков реализована при проектировании и внедрении системы диспетчерской централизации &bdquo-«Сетунь» на Московской и Юго-Восточной железных дорогах.

Методы проектирования информационного и математического обеспечения для систем релейно-процессорной централизации, включая основные технологические алгоритмы, реализованы при проектировании систем РПЦ «Диалог-Ц» для станций Енисей, Бугач и Злобино Красноярской железной дороги.

12. Результаты работы внедрены при проектировании систем диспетчерской централизации «Диалог» и «Сетунь» для участков железных дорог России, стран СНГ и Балтии, а также при создании математического обеспечения систем релейно-процессорной централизации «Диалог-Ц» для станций Енисей, Бугач и Злобино Красноярской железной дороги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации разработаны теория и методы оценки технологической эффективности процесса проектирования систем обеспечения безопасности движения поездов, предложен комплекс технологических решений, позволяющих решить проблему проектирования математического и информационного обеспечения микропроцессорных систем железнодорожной автоматики и телемеханики.

Проведенные в работе исследования позволили получить следующие результаты.

1. Для количественной оценки технологической эффективности систем ЖАТ и оптимизации технологии проектирования предложено использовать метод функциональных сетей. Сформулирована задача оптимизации технологического процесса проектирования систем ЖАТ по критерию экономической эффективности при ограничениях на критерии надежности и безопасности, достигнутых на этапе проектирования. Для решения этой задачи предложена сравнительная оценка качества проектирования различных систем ЖАТ.

2. Введена и обоснована обобщенная модель надежности микропроцессорных систем ЖАТ, учитывающая особенности потоков отказов и процессов старения аппаратных и программных средств железнодорожной автоматики.

3. Предложен метод формального описания структуры алгоритмов функционирования систем ЖАТ на основе введенных понятий логического пути и логической траектории. Такой подход позволил впервые сформулировать и построить дискретную модель эксплуатационной надежности программного обеспечения систем ЖАТ, учитывающую случайный процесс реализации логических алгоритмов. Предложена и обоснована непрерывная модель эксплуатационной надежности программного обеспечения систем ЖАТ, &bdquo-основанная на многократном разрежении случайного потока событий.

4. На основе теории восстановления разработан метод расчета нормативного периода испытаний систем ЖАТ, позволяющий оценить эксплуатационную надежность программного обеспечения с учетом реальных условий эксплуатации (по параметрам поездной и маневровой работы).

5. Разработан метод статистической оценки параметров нормированного закона распределения Эрланга на основе показателей работы станций и железнодорожных линий различных категорий, позволяющий оценить фактический и нормативный периоды технического обслуживания устройств ЖАТ Разработана методика оценки интенсивности работы устройств железнодорожной автоматики, основанная на модели массового обслуживания с последовательно-параллельными этапами.

6. Предложены методики априорной и экспериментальной оценки безошибочности логических алгоритмов на основе метода логико-вероятностного расчета надежности, позволяющие осуществлять сравнительную оценку надежности, стоимости и затрат времени на проектирование для логических алгоритмов произвольной структуры. На основе статистической модели Миллса предложен способ подсеивания ошибок при создании логических алгоритмов и программ, обеспечивающий заданную достоверность оценки надежности технологических алгоритмов по результатам эксплуатационных испытаний.

7. Проведена формализация описания объектов управления и контроля для станций и участков с произвольной топологией путевого развития. В качестве метода описания этих объектов разработан метод фреймов, позволяющий получить универсальное информационное и математическое обеспечение микропроцессорных систем ЖАТ.

8. Разработаны и обоснованы технологические методы проектирования математического обеспечения систем ЖАТ:

— матричный способ построения информационного обеспечения систем управления движением поездов, позволяющий реализовать унифицированную модель технологических алгоритмов ЖАТ;

— методы обеспечения заданных требований по безошибочности и безопасности проектирования программного обеспечения за счет использования при организации процесса проектирования криптографической защиты информации.

9. Разработана методика расчета показателей технологической и экономической эффективности систем диспетчерского управленияобоснована необходимость учета эксплуатационных характеристик диспетчерского участка при доказательстве безопасности и работоспособности систем диспетчерской централизации.

10. Разработана и обоснована математическая модель оценки показателей безопасности систем диспетчерской централизации с учетом интенсивности передачи ответственных команд, а также отказов аппаратных средств системы. Предложена методика доказательства безопасности систем диспетчерского управления с учетом эксплуатационных и технических характеристик диспетчерских участков.

11. Разработано информационное и математическое обеспечение для систем релейно-процессорной централизации, реализованное в виде совокупности технологических алгоритмов. Разработаны основные эксплуатационно-технические требования к различным видам обеспечения систем диспетчерского управления, систем релейно-процессорной и микропроцессорной централизации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М., Мугинштейн. Л.А. О комплексном подходе к нормированию показателей функциональной безопасности микропроцессорных устройств управления движением поезда // Вестник ВНИИЖТ,№ 1,2001.
  2. Л.Н., Афанасьев А. П., Лисов А. А. Современные методы обеспечения безотказности сложных технических систем. М.: Логос, 2001.
  3. К.А. Методы оптимизации качества, надежности и эффективности процессов создания и освоения новой продукции. М.: Знание, 1986.
  4. Г. И. Синтез структуры сложных объектов. Логико-комбинаторный подход. Л.: ГЛУ, 1986. 258 с.
  5. .В., Черняковский В. В. Поиск устойчивых ошибок в программах.-М.: Радио и связь, 1989.
  6. X. Сетевые методы управления в проектировании и производстве. М: Мир, 1979.
  7. П.Ф. Методы повышения безопасности микропроцессорных систем интервального регулирования движения поездов. Дисс. на соискание уч. степени доктора техн. наук -М.: МИИТ, 2001.
  8. Ю.Г., Горелик А. В., Балабанов. И. В. Методика доказательства безопасности микропроцессорных систем диспетчерской централизации // Совершенствование систем железнодорожного транспорта: Межвуз. сборник научн. трудов, — М.: РГОТУПС, 2004.
  9. В.К., Свечарник Д. В. О надежности и эффективности систем автоматического контроля и регулирования // Приборостроение, 1963. № 6.
  10. Р.Н. Справочник по вероятностным распределениям. -СПб.: Наука, 2001.
  11. И.В. Технология программирования. Киев: Тэхшка, 1984.
  12. Е. С., Овчаров JI. А. Теория вероятностей и её инженерные приложения.-М.: Наука, 1988.
  13. Е. С., Овчаров JI. А. Теория случайных процессов и её инженерные приложения.-М.: Наука, 1991.
  14. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. — М.: Транспорт, 1996.
  15. .А. Надежность программного обеспечения (обзор) // Зарубежная радиоэлектроника. 1978. N 12. С. 3−61.
  16. А.В. Алгоритмические и программные средства систем обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте: Дисс. на соиск. уч. степени к-та техн. наук М.: МИИТ, 1997. (На правах рукописи).
  17. А.В. Анализ методов организации процесса проектирования программного обеспечения микропроцессорных систем железнодорожной автоматики. М., 2002, Деп. в ЦНИИТЭИ МПС РФ, № 6359-ж.д.02. 14 с.
  18. А.В. Априорная модель надежности программного обеспечения // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта. Межвузовский сборник научных трудов. -М.: РГОТУПС, 1997 С. 78.
  19. А.В., Боровков Ю. Г., Камнев В. А., Горелик В. Ю. Разработка ЭТТ на автоматизированные системы диспетчерского управления движением поездов // Отчет по НИР 2 310 019. М.: РГОТУПС, 2002.
  20. А.В., Боровков Ю. Г., Камнев В. А., Горелик В. Ю. Разработка ЭТТ на МПЦ // Отчет по НИР 2 310 019. М.: РГОТУПС, 2002.
  21. А.В. Выбор и количественная оценка критериев безопасности алгоритмического обеспечения систем управления движением поездов. -М., 1994, Деп. в ЦНИИТЭИ МПС N 5937-ж.д.94.
  22. А.В., Глушков В. В. Цифровое шифрование как метод повышения безопасности программных средств в системах желез—но дорожной автоматики // НТТ Наука и техника транспорта. 2002. № 2. С. 26−28.
  23. А.В., Дмитренко И. Е., Шалягин Д. В. Методические указания по экономической части для проектов систем автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте -М.: РГОТУПС, 1998.
  24. А.В., Коряковцев С. П. Модели рассеяния программных ошибок. -М.: РГОТУПС, 2004. Деп. в ВИНИТИ, № 1959-В2004. 8 с.
  25. А.В., Коряковцев С. П. Ошибки программного обеспечения. -М.: РГОТУПС, 2004. Деп. в ВИНИТИ, № 1958-В2004. 19 с.
  26. А.В., Коряковцев С. П. Программное обеспечение: эволюция качества. М.: РГОТУПС, 2004. Деп. в ВИНИТИ, № 1957-В2004. .17 с.
  27. А.В., Коряковцев С.П. COTS-технологии в ответственных приложениях -М.: РГОТУПС, 2004. Деп. в ВИНИТИ, № 1956-В2004. 15 с.
  28. А.В., Крылов А. Ю. Координатная модель алгоритмов управления движением поездов. М., 2002, Деп. в ЦНИИТЭИ МПС РФ, № 6361-ж.д.02. 12 с.
  29. А.В., Крылов А. Ю. Применение технологии вариационного программирования при разработке микропроцессорных систем диспетчерского управления. М., 2002, Деп. в ЦНИИТЭИ МПС РФ, № 6358-ж.д.02. 16 с.
  30. А.В., Крылов А. Ю. Реализация ресурсосберегающих технологий при проектировании и внедрении микропроцессорных систем управления движением поездов. // Транспорт: наука, техника, управление. Сборник обзорной информации-М.: ВИНИТИ, 2002. С. 16−17.
  31. Междунар. межвуз. сб. науч. тр. / Под ред.лроф. JI.В. Пальчика Рост. гос. Ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2000. С. 74−78.
  32. А.В. Математическая модель для расчета периодичности техобслуживания устройств железнодорожной автоматики // Автоматика, связь, информатика. 2002. № 6. С. 40−41.
  33. А.В. Методы повышения эффективности технического обслуживания систем железнодорожной автоматики // Транспорт: наука, техника, управление. Сборник обзорной информации М.: ВИНИТИ, 2002. С. 14−15.
  34. А.В. Оперативность обработки информации в микроэлектронных системах обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. М., 1994, Деп. в ЦНИИТЭИ МПС N5980-ж.д.94.
  35. А.В. Оптимизация структуры", алгоритмического обеспечения систем диспетчерского управления движением поездов. М., 2002, Деп. в ЦНРШТЭИМПС РФ, № 6362-ж.д.02. 10 с.
  36. А.В., Поменков Д. М. Моделирование систем железнодорожной автоматики с помощью кумулятивного структурного метода. -М., 1997, Деп. в ЦНИИТЭИ МПС N 61 Ю-ж.д.97.
  37. А.В. Проблемы безопасности программного обеспечения микропроцессорных систем // Автоматика, связь, информатика. 2002. № 8. С. 24−26.
  38. А.В., Поменков Д. М., Шалягин Д. В. Проектирование микропроцессорной централизации «Диалог-Ц» // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта: Межвузовский сборник научных трудов. 4.1. М.: РГОТУПС, 1998, С. 32−35.
  39. А.В. Эксплуатационная надежность алгоритмического и программного обеспечения систем железнодорожной автоматики // НТТ -Наука и техника транспорта. 2003. № 1. С. 4−12.
  40. ГОСТ Р 22.2.08−96. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Безопасность движения поездов. Термины и определения.
  41. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.
  42. А.В., Стукан В. Л. и др. Разработка и внедрение системы технического обслуживания устройств СЦБ с увеличенной периодичностью работ//Отчет о НИР 1 870 055 346. Л.: ЛИИЖТ, 1988.
  43. М.Г., Цой Е.Б. Последовательная оптимизация эрготехнических систем на основе аппарата функциональных сетей. Киев: Знание, 1982.
  44. П.С. Эксплуатационная надежность станций — М.: Транспорт, 1986.
  45. В.А. Методы обеспечения безопасности программных средств систем интервального регулирования с использованием сетей Петри. -Дисс. на соиск. уч. степени к-та техн. наук. М., 1996.
  46. А.И. Надежность и качество функционирования эргономических систем. М.: Наука, 1982.
  47. А.И., Чабаненко П. П., Лаушкин Г. Д. Оптимизация эрготехнических систем. Киев: Знание, 1982.
  48. Н. Очереди с приоритетами. -М.: Мир, 1973.
  49. И.Е. Техническая диагностика и автоконтроль систем железнодорожной автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1986.
  50. Документ MU 8004. «Основные положения по техническому допуску к эксплуатации средств СЦБ и связи» Инструкция 42 500−42 550. Мюнхен, 1988.
  51. Дол У., Дейкстра Э., Хоор К. Структурное программирование. М.: Мир, 1975.
  52. Г. В. Методы оценки и прогнозирования качества. М.:. Радио и связь, 1982.
  53. Г. В. Надежность автоматизированных производственных систем. М.: Энергоиздат, 1986.
  54. Г. В., Сергеева И. В. Качество информации. М.: Радио и связь, 1990.
  55. Ю.Ф. и др. Автоматизированное проектирование программного обеспечения бортовых систем отображения информации / Ю. Ф. Есин, В. А. Максимов, В. Я. Мамаев. -М.: Машиностроение, 1993.
  56. В.Ю. Об оценке безопасности действия устройств железнодорожной автоматики и телемеханики и способов достижения заданной величины безопасности. // Сб. науч. тр. ЛИИЖТ, 1973. Вып. 3367. С. 118 125.
  57. Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов / М. М. Филиппов, М. М. Уздин, Ю. И. Ефименко и др.- Под ред. М. М. Уздина. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991. — 295с
  58. Г. М., Павлов В. В. Закономерности функционирования эргатических систем. М.: Радио и связь, 1987.
  59. В.И. Проблемные вопросы в .применяемых на дороге новых системах и устройствах СЦБ. // Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте: Тезисы докл. первой международной научно-практической конференции. С.-Птб.: ПГУПС, 2004- С. 11.
  60. А.В., Волков В. Д., Грущанский В. А. Эффективность проектирования сложных систем. -М.: Высшая школа, 1982.
  61. Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (№ ЦШ-720). Департамент сигнализации, централизации и блокировки Министерства путей сообщения Российской Федерации. М, «ТРАНСИЗДАТ», 2000.
  62. Информационно-управляющие человеко-машинные системы: Исследование, проектирование, испытания: Справочник / Адаменко А. Н., А. Г. Ашеров, И. Л. Бердников и др.- Под.общ.ред. А. И. Губинского и В. Г. Евграфова. — М.: Машиностроение, 1993.
  63. К.А., Касаткин А. И., Бахтизин В. В. Прогнозирование надежности программ на ранних этапах разработки. // Надежность и контроль качества, 1982, N5, С. 1−10.
  64. К.А. Надежность, контроль и диагностика вычислительных машин и систем. -М.: Высш.шк., 1989.
  65. К.А. Оптимизация устройств автоматики по критерию надежности. -М.: Энергия, 1966.
  66. Г. Д. Основные направления создания и внедрения микропроцессорных средств ЖАТ. // Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте: Тезисы докл. первой международной научно-практической конференции. С.-Птб.: ПГУПС, 2004 — С. 5−8.
  67. К., Лимберсон Л. Надежность и проектирование систем. М.: Мир, 1990.
  68. Л. Теория массового обслуживания. М.: Машиностроение, 1979.
  69. И.В. Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. // Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте: Тезисы докл. Первой международной научно-практической конференции. -С.-Птб.: ПГУПС, 2004.- С. 59−62.
  70. .А., Ушаков И. А. Справочник по ремонту надежности аппаратуры радиоэлектроники и автоматики. М.: Советское радио, 1975, 472 с.
  71. Д.Р., Смит B.JI. Теория восстановления. М.: Советское радио, 1967.
  72. Концепция стандартизации в области надежности // Надежность и контроль качества. 1997, № 1.
  73. А.А., Финкелынтейн Ю. Ю. Дискретное программирование. -М.: Наука, 1989.
  74. М.А., Емельянов A.M. Природа ошибок человека-оператора (на примерах управления транспортными средствами). М.: Транспорт, 1993.
  75. А.А., Стеганцев С. М., Биртак Е. П. и др. Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера АРМ ДНЦ «Сетунь». // Автоматика, связь, информатика № 5, 2001, с. 13−16.
  76. М.Г., Сергеев С. К., Такташев В. А. и др. Менеджмент качества, М.:-Издательство стандартов, 1997.
  77. А.Ю., Горелик А. В., Поменков Д. М. и др. Разработка комплекса программно-аппаратных средств управления устройствами электрической централизации «РИФ-ЭЦ» для станции Суйда Октябрьской железной дороги// Отчет по НИР 1 140 013. М.: РГОТУПС, 1999.
  78. А.Ю. Синтез и реализация микропроцессорных систем диспетчерского управления движением поездов. Дисс. на соиск. уч. степени к-та техн. наук М.: РГОТУПС, 2002. (На правах рукописи).
  79. В.В. Тестирование программ. М.: Радио и связь, 1986.
  80. В.М. Безопасность ответственных технологических процессов и технических средств на транспорте // Автоматика, телемеханика и связь № 1, 1992.
  81. В.М. Безопасность технических средств в системах управления движением поездов. М.: Транспорт, 1992.
  82. В.М. Статистическая теория безопасности движения поездов: Учеб. для вузов. М.: ВИНИТИ РАН, 1999.
  83. В.М. Управление безопасностью перевозок и рисками потерь. Штатные и нештатные состояния перевозочного процесса // Автоматика, связь, информатика, № 4, 1996.
  84. А.Н. Исследование и разработка математических моделей централизованного управления стрелками и сигналами на базе микро-ЭВМ. Дисс. на соиск. уч. степени к-та техн. наук. -Харьков: ХИИТ, 1981. -252с.
  85. Г. Надежность вычислительных систем. М.: Энерго-издат, 1985.
  86. Г. Надежность программного обеспечения М.: Мир, 1980.
  87. М., Мико М., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем / Пер. с англ. под ред. И. В. Шахнова. М.: Мир, 1973.
  88. Н.В. Об оценке надежности устройств автоматики и телемеханики // Сб. науч. тр. ЛИИЖТ, 1971. Вып. 314. С. 13−19. Ш. Муса Дж.Д. Измерение и обеспечение надежности программных средств // ТИИЭР. 1980. Т. 68, N 9. С. 113−128.
  89. Надежность железнодорожных систем автоматики и телемеханики. Меньшиков H.5L, Королев А. И., Ягудин Р. Ш. М.: Транспорт, 1976.
  90. Надежность и эффективность в технике: Справочник. В Ют. / Ред. совет: B.C. Авдуевский (преде.) и др. М.: Машиностроение, 1990.
  91. О.А. Методы повышения безопасности микропроцессорных систем железнодорожной автоматики. Дисс. На соиск. уч. степени к-та техн. наук. — С.-Птб., 1993.
  92. В.Н., Осипова В. А. Курс дискретной математики. -М.: Изд-во МАИ, 1992.
  93. В .И. Структурный анализ систем (эффективность и надежность). М.: «Советское радио», 1977.
  94. В.И., Брук В. Н. Системотехника: методы и приложения. — JL: Машиностроение, 1985.
  95. ОСТ 32—78.97 Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Безопасность программного обеспечения.
  96. ОСТ 32.18−92. Безопасность железнодорожной, автоматики и телемеханики. Выбор и общие правила нормирования показателей безопасности.
  97. ОСТ 32.41−95. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы доказательства безопасности систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.
  98. ОСТ 32.19−92. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Общие требования к программам обеспечения безопасности.
  99. ОСТ 32.27−93. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Организация сбора и обработки информации о безопасности систем железнодорожной автоматики и телемеханики.
  100. ОСТ 32.17−92. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Основные понятия. Термины и определения.
  101. ОСТ 32−91.97 Система разработки и постановки продукции на производство. Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Порядок создания и производства.
  102. ОСТ 32.112−98. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. Эксплуатационно-технические требования к системам ДЦ.
  103. .П., Юсупов P.M. Оценка надежности программного обеспечения. СПб.: Наука, 1994.
  104. Перечень Международных стандартов и проектов МС, разрабатываемых МЭК/ТК 56 «Надежность» // Надежность и контроль качества. 1998, № 9.
  105. Дж. Теория сетей Петри и моделирование систем: Пер. с англ.- М.: Мир. 1984.
  106. Д.М. Автоматизация управления устройствами электрической централизации на железнодорожных станциях: Дисс. на соиск.уч. степени к-та техн. наук. М.: РГОТУПС, 1999 (на правах рукописи).
  107. Д.М., Горелик А. В. Оптимизация структуры фрейма станционного объекта // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта: Межвузовский сборник научных трудов. 4.II. М.: РГОТУПС, 1998, С. 85−88.
  108. Пункт контролируемый системы ДЦ «Сетунь» (КП ДЦ «Сетунь»). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Технический документ 41 380−00−00 ТО. М.: НИИЖА, 1998.
  109. Д. Абстракции и структуры данных: Вводный курс: Пер. с англ. -М.: Мир, 1993.
  110. РД 32 ЦШ 1 115 842.03−93 «Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Критерии опасных отказов»
  111. РД 32 ЦШ 1 115 842.01−93. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы испытаний на безопасность.
  112. РД 32 ЦШ 1 115 842.04−93. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы расчета норм безопасности.
  113. РД 32 ЦШ 1 115 842.05−93 «Безопасность, железнодорожной автоматики и телемеханики. Общие требования к программам и методикам испытаний на ЭМС в отношении показателей безопасности».
  114. РД 32 ЦШ 1 115 842.02—93. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Порядок и методы контроля показателей безопасности, установленных в нормативно-технической документации.
  115. Е.Н., Щубинский И. Б. Методы и модели функциональной безопасности технических систем. М.: ВНИИАС, 2004. 188 с.
  116. Ю.В., Тимофеев П. А., Шаньгин В. Ф. Защита информации в компьютерных системах и сетях. М.: Радио и связь. 2001.
  117. А.П. Формализованный анализ и синтез функциональных структур деятельности // Кибернетика и вычислительная техника. Вып. 76, 1987, с. 71−77.
  118. РТМ 32 ЦШ 1 115 842.02−94. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы расчета показателей безотказности и безопасности СЖАТ.
  119. РТМ 32 ЦШ 1 115 842.01−94. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы и принципы обеспечения безопасности микроэлектронных СЖАТ. СПб.: ПГУПС, 1992.
  120. РТМ 32 ЦШ 1 115 842.03−94 «Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Правила и методы обеспечения безопасности релейных схем.
  121. В.В., Гавзов Д. В., Никитин А. Б. Концентрация и централизация оперативного управления движением поездов. М.: Транспорт, 2002.
  122. В .В ., Сапожников Вл.В., Борисенко Л. И. Какими должны быть микропроцессорные системы железнодорожной автоматики и телемеханики // Автоматика, телемеханика и связь. 1988. N 5. С. 32−34.
  123. В.В., Сапожников Вл.В., Талалаев В. И. и др.- Под редакцией В.В. Сапожникова. Сертификация и доказательство безопасности систем железнодорожной автоматики. М.: Транспорт, 1997.
  124. В.В., Сапожников Вл.В. и др. Общие правила выбора показателей безопасности и методы расчета норм безопасности // Автоматика, телемеханика и связь № 10, 1992.
  125. В.В., Христов Х. А., Гавзов Д.В.- Под ред. Вл.В. Сапожникова. Методы построения безопасных микроэлектронных систем железнодорожной автоматики. -М.: Транспорт, 1995.
  126. Н.М. Об одном физическом принципе надежности // Известия АН СССР. Техническая кибернетика. № 3, 1966.
  127. .Г., Цой В.Н. Развитие технологии программирования в СССР //Управляющие системы и машины. 1985, № 6, с. 13−17.
  128. Системы диспетчерской централизации / Д. В. Гавзов, О. К. Дрейман, В. А. Кононов, А. Б. Никитин- под общей редакцией проф. Вл. В. Сапожникова. М.: Издательство «Маршрут», 2002.
  129. .С. Основы теории и расчета надежности элементов и устройств автоматики и вычислительной техники. М.: Высшая школа, 1970.
  130. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01—95. Издание официальное.-М.: МПСРФ, 1995.
  131. Д.В. Методологические основы обеспечения безопасности СЖАТ // Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте: Тезисы докл первой межд. научн.-практич. конференции, .- С.-Пб: ПГУПС, 2004.-С. 21−22.
  132. Т., Липов М., Нельсон Э. Надежность программного обеспечения. М.: Мир, 1981,
  133. Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики. 7 Вл.В. Сапожников, Л, И, Борисенко, А. А. Прокофьев, А. И. Каменев: Под ред. Вл.В. Сапожникова. М.: Маршрут, 2003.
  134. Дж. Введение в теорию сетей массового обслуживания: Пер. с англ. -М.: Мир, 1993.
  135. Дж. Программное обеспечение и его разработка. М.: Мир, 1985.
  136. Т.М. Начало науки о программах. М.: Финансы и статистика, 1981.
  137. Д.В., Горелик А. В., Коннова Т. В. Функциональное резервирование в системах управления движением поездов и их алгоритмическое и программное обеспечение // Автоматика, телемеханика и связь. 1994. N 10. С. 30−34.
  138. Д.В., Горелик А. В. Применение комплекса систем «Диалог» для управления движением поездов // Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте: Тезисы докладов научно-технической конференции.- М.-.МИИТ, 1998.-C.V-11-V-12.
  139. Д.В., Горелик А. В. Система управления устройствами электрической централизации «Диалог-Ц» // Железнодорожный транспорт сегодня и завтра: Тезисы докл. юбилейной научно-технической конференции. -Екатеринбург: УрГАПС, 1998, С. 178.
  140. Д.В., Казимов Г. А. Микроэлектронные системы обеспечения безопасности движения поездов. Межвуз. сб. научн. тр. — М.: МИИТ, 1988. Вып. 790.
  141. Д.В., Крылов А. Ю., Горелик А. В. Автоматизированная система диспетчерского управления «Диалог» // Железнодорожный транспорт сегодня и завтра: Тезисы докл. юбилейной научно-технической конференции. Екатеринбург: УрГАПС, 1998, С. 178.
  142. Д.В. Проблемы и методы построения безопасных систем управления движением поездов. Сб. научн. тр. М.: МИИТ, 1991. Вып. 839. 4.1.
  143. Д.В. Теория и методы технической реализации безопасных микропроцессорных систем интервального регулирования движением, поездов: Дисс. на соиск.уч. степени д-ра техн. наук. М.: МИИТ, 1990.
  144. А.С., Шохин В. П., Халецкий А. К. Испытания программ сложных автоматизированных систем. М.: Высшая школа, 1982.
  145. В.В. Надежность программного обеспечения систем обработки данных. -М.: Финансы и статистика, 1987.
  146. Эволюция МЭК/ТК 56 «Надежность» // Надежность и контроль качества. 1997, № 1.
  147. Bassili V.R., Perricone В.Т. Softvar Errors and Compleocity an ampirical Inwestigtions of the ACM., vol. 27, N 1, p.p. 42−52.
  148. Mills H.D. On the Statistical Validation of Computes Programs, FSC-72−6015, IBM Federal Sistems, Div, Gaithersburd, Md., 1972.
  149. Minsky, M. Minsky’s frame system theory // In: Theoretical Issues in Natural Language Processing & Cambridg (Mass.), 1975.
  150. Torin L. Estmation of Resourees for Computer Programming Projects. -University of North Carolina. Charee Hill. M. С., 1973.
  151. Werner Gollschalk «Сети Петри в железнодорожной сигнальной технике», — // Siemens Zeilschrift. — N 51, 1977, Н.876−879.
Заполнить форму текущей работой