Технологическая эффективность процесса проектирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики
![Диссертация: Технологическая эффективность процесса проектирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики](https://westud.ru/work/2527571/cover.png)
Диссертация
Значительное усложнение и высокая степень интеграции внедряемых микропроцессорных устройств ЖАТ, по сравнению с ранее выпускаемыми, использование при производстве импортной микроэлектронной базы делают неремонтопригодными в условиях дорог и затрудняют поиск и устранение неисправностей непосредственно на линии. В итоге, методы и подходы, используемые для обеспечения качества и надежности при… Читать ещё >
Содержание
- 1. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ
- 1. 1. Проблема оценки качества проектирования технических систем
- 1. 2. Особенности систем железнодорожной автоматики и телемеханики как объектов проектирования
- 1. 3. Технологическая эффективность процесса проектирования микропроцессорных систем железнодорожной автоматики
- 1. 4. Формализация технологии проектирования систем управления движением поездов на основе обобщенного структурного метода
- 1. 5. Выводы по главе
- 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ
- 2. 1. Постановка задачи
- 2. 2. Модели надежности и безопасности систем железнодорожной автоматики и телемеханики
- 2. 2. 1. Обобщенная модель надежности аппаратных и программных средств
- 2. 2. 2. Модели надежности программного обеспечения систем железнодорожной автоматики и телемеханики
- 2. 2. 3. Особенности оценки надежности аппаратных средств железнодорожной автоматики
- 2. 2. 4. Нормирование и оценка безопасности систем железнодорожной автоматики
- 2. 3. Эксплуатационная надежность алгоритмического и программного обеспечения систем железнодорожной автоматики
- 2. 3. 1. Формализация структуры логических алгоритмов
- 2. 3. 2. Дискретная модель эксплуатационной надежности программного обеспечения
- 2. 3. 3. Непрерывная модель эксплуатационной надежности программного обеспечения
- 2. 4. Выводы по главе 2
- 3. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ ПО ПАРАМЕТРАМ ДВИЖЕНИЯ
- 3. 1. Постановка задачи
- 3. 2. Оценка технологической эффективности программного обеспечения методами теории восстановления
- 3. 3. Методы повышения эффективности технического обслуживания систем железнодорожной автоматики в различных условиях эксплуатации
- 3. 4. Выводы по главе 3
- 4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
- 4. 1. Технологические алгоритмы как элемент систем железнодорожной автоматики
- 4. 2. Методы оценки технологической эффективности алгоритмического обеспечения систем железнодорожной автоматики.'
- 4. 2. 1. Постановка задачи
- 4. 2. 2. Априорная модель технологической эффективности алгоритмического обеспечения
- 4. 2. 3. Методы экспериментальной оценки надежности технологических алгоритмов систем железнодорожной автоматики
- 4. 3. Построение унифицированной модели технологических алгоритмов систем железнодорожной автоматики методом фреймов
- 4. 3. 1. Постановка задачи
- 4. 3. 2. Обобщенная модель систем железнодорожной автоматики
- 4. 3. 3. Применение метода фреймов для построения унифицированной модели системы железнодорожной автоматики
- 4. 3. 4 Синтез унифицированной модели технологических. алгоритмов систем железнодорожной автоматики
- 4. 3. 5. Матричный способ реализации технологического алгоритма регулирования движения поездов
- 4. 4. Совершенствование технологии проектирования алгоритмических и программных средств систем железнодорожной автоматики и телемеханики
- 4. 4. 1. Анализ методов организации проектирования программного обеспечения систем железнодорожной автоматики
- 4. 4. 2. Принцип проектирования программного обеспечения систем железнодорожной автоматики и телемеханики методом прототипов
- 4. 4. 3. Технология повышения безопасности программного обеспечения систем железнодорожной автоматики
- 4. 5. Выводы по главе 4
- 5. ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ НрНТРАЗЖЗАЦИИ НА ЭТАПЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
- 5. 1. Общие положения
- 5. 2. Расчет достоверности передачи информации по каналам связи
- 5. 3. Методы оценки технологической эффективности аппаратных средств при проектировании систем диспетчерской централизации
- 5. 3. 1. Пример функциональной структуры системы диспетчерской централизации
- 5. 3. 2. Методика расчета показателей технологической эффективности аппаратных средств
- 5. 4. Модель оценки технологической эффективности при передаче ответственных команд
- 5. 5. Экономические критерии технологической эффективности микропроцессорных систем железнодорожной автоматики
- 5. 6. Выводы по главе 5
- 6. ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ПРИНЦИПЫ ИХ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ
- 6. 1. Общие положения
- 6. 2. Разработка и реализация требований к системам диспетчерского управления
- 6. 2. 1. Требования к структуре системы
- 6. 2. 2. Требования к общим функциям системы
- 6. 2. 3. Надежность средств системы и безопасность движения поездов
- 6. 2. 4. Практическая реализация и выбор конфигурации системы диспетчерской централизации
- 6. 3. Разработка требований к видам обеспечения систем релейно-процессорной и микропроцессорной централизации
- 6. 3. 1. Математическое, информационное и программное обеспечение
- 6. 3. 2. Техническое, метрологическое и информационное обеспечение
- 6. 3. 3. Разработка информационного и математического обеспечения для систем релейно-процессорной централизации
- 6. 4. Выводы по главе 6
Список литературы
- Абрамов В.М., Мугинштейн. Л.А. О комплексном подходе к нормированию показателей функциональной безопасности микропроцессорных устройств управления движением поезда // Вестник ВНИИЖТ,№ 1,2001.
- Александровская Л.Н., Афанасьев А. П., Лисов А. А. Современные методы обеспечения безотказности сложных технических систем. М.: Логос, 2001.
- Амбарцумян К.А. Методы оптимизации качества, надежности и эффективности процессов создания и освоения новой продукции. М.: Знание, 1986.
- Анкудинов Г. И. Синтез структуры сложных объектов. Логико-комбинаторный подход. Л.: ГЛУ, 1986. 258 с.
- Архангельский Б.В., Черняковский В. В. Поиск устойчивых ошибок в программах.-М.: Радио и связь, 1989.
- Ахьюджа X. Сетевые методы управления в проектировании и производстве. М: Мир, 1979.
- Бестемьянов П.Ф. Методы повышения безопасности микропроцессорных систем интервального регулирования движения поездов. Дисс. на соискание уч. степени доктора техн. наук -М.: МИИТ, 2001.
- Боровков Ю.Г., Горелик А. В., Балабанов. И. В. Методика доказательства безопасности микропроцессорных систем диспетчерской централизации // Совершенствование систем железнодорожного транспорта: Межвуз. сборник научн. трудов, — М.: РГОТУПС, 2004.
- Бурцев В.К., Свечарник Д. В. О надежности и эффективности систем автоматического контроля и регулирования // Приборостроение, 1963. № 6.
- Вадзинский Р.Н. Справочник по вероятностным распределениям. -СПб.: Наука, 2001.
- Вельбицкий И.В. Технология программирования. Киев: Тэхшка, 1984.
- Вентцель Е. С., Овчаров JI. А. Теория вероятностей и её инженерные приложения.-М.: Наука, 1988.
- Вентцель Е. С., Овчаров JI. А. Теория случайных процессов и её инженерные приложения.-М.: Наука, 1991.
- Волков Б.А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. — М.: Транспорт, 1996.
- Головкин Б.А. Надежность программного обеспечения (обзор) // Зарубежная радиоэлектроника. 1978. N 12. С. 3−61.
- Горелик А.В. Алгоритмические и программные средства систем обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте: Дисс. на соиск. уч. степени к-та техн. наук М.: МИИТ, 1997. (На правах рукописи).
- Горелик А.В. Анализ методов организации процесса проектирования программного обеспечения микропроцессорных систем железнодорожной автоматики. М., 2002, Деп. в ЦНИИТЭИ МПС РФ, № 6359-ж.д.02. 14 с.
- Горелик А.В. Априорная модель надежности программного обеспечения // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта. Межвузовский сборник научных трудов. -М.: РГОТУПС, 1997 С. 78.
- Горелик А.В., Боровков Ю. Г., Камнев В. А., Горелик В. Ю. Разработка ЭТТ на автоматизированные системы диспетчерского управления движением поездов // Отчет по НИР 2 310 019. М.: РГОТУПС, 2002.
- Горелик А.В., Боровков Ю. Г., Камнев В. А., Горелик В. Ю. Разработка ЭТТ на МПЦ // Отчет по НИР 2 310 019. М.: РГОТУПС, 2002.
- Горелик А.В. Выбор и количественная оценка критериев безопасности алгоритмического обеспечения систем управления движением поездов. -М., 1994, Деп. в ЦНИИТЭИ МПС N 5937-ж.д.94.
- Горелик А.В., Глушков В. В. Цифровое шифрование как метод повышения безопасности программных средств в системах желез—но дорожной автоматики // НТТ Наука и техника транспорта. 2002. № 2. С. 26−28.
- Горелик А.В., Дмитренко И. Е., Шалягин Д. В. Методические указания по экономической части для проектов систем автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте -М.: РГОТУПС, 1998.
- Горелик А.В., Коряковцев С. П. Модели рассеяния программных ошибок. -М.: РГОТУПС, 2004. Деп. в ВИНИТИ, № 1959-В2004. 8 с.
- Горелик А.В., Коряковцев С. П. Ошибки программного обеспечения. -М.: РГОТУПС, 2004. Деп. в ВИНИТИ, № 1958-В2004. 19 с.
- Горелик А.В., Коряковцев С. П. Программное обеспечение: эволюция качества. М.: РГОТУПС, 2004. Деп. в ВИНИТИ, № 1957-В2004. .17 с.
- Горелик А.В., Коряковцев С.П. COTS-технологии в ответственных приложениях -М.: РГОТУПС, 2004. Деп. в ВИНИТИ, № 1956-В2004. 15 с.
- Горелик А.В., Крылов А. Ю. Координатная модель алгоритмов управления движением поездов. М., 2002, Деп. в ЦНИИТЭИ МПС РФ, № 6361-ж.д.02. 12 с.
- Горелик А.В., Крылов А. Ю. Применение технологии вариационного программирования при разработке микропроцессорных систем диспетчерского управления. М., 2002, Деп. в ЦНИИТЭИ МПС РФ, № 6358-ж.д.02. 16 с.
- Горелик А.В., Крылов А. Ю. Реализация ресурсосберегающих технологий при проектировании и внедрении микропроцессорных систем управления движением поездов. // Транспорт: наука, техника, управление. Сборник обзорной информации-М.: ВИНИТИ, 2002. С. 16−17.
- Междунар. межвуз. сб. науч. тр. / Под ред.лроф. JI.В. Пальчика Рост. гос. Ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2000. С. 74−78.
- Горелик А.В. Математическая модель для расчета периодичности техобслуживания устройств железнодорожной автоматики // Автоматика, связь, информатика. 2002. № 6. С. 40−41.
- Горелик А.В. Методы повышения эффективности технического обслуживания систем железнодорожной автоматики // Транспорт: наука, техника, управление. Сборник обзорной информации М.: ВИНИТИ, 2002. С. 14−15.
- Горелик А.В. Оперативность обработки информации в микроэлектронных системах обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. М., 1994, Деп. в ЦНИИТЭИ МПС N5980-ж.д.94.
- Горелик А.В. Оптимизация структуры", алгоритмического обеспечения систем диспетчерского управления движением поездов. М., 2002, Деп. в ЦНРШТЭИМПС РФ, № 6362-ж.д.02. 10 с.
- Горелик А.В., Поменков Д. М. Моделирование систем железнодорожной автоматики с помощью кумулятивного структурного метода. -М., 1997, Деп. в ЦНИИТЭИ МПС N 61 Ю-ж.д.97.
- Горелик А.В. Проблемы безопасности программного обеспечения микропроцессорных систем // Автоматика, связь, информатика. 2002. № 8. С. 24−26.
- Горелик А.В., Поменков Д. М., Шалягин Д. В. Проектирование микропроцессорной централизации «Диалог-Ц» // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта: Межвузовский сборник научных трудов. 4.1. М.: РГОТУПС, 1998, С. 32−35.
- Горелик А.В. Эксплуатационная надежность алгоритмического и программного обеспечения систем железнодорожной автоматики // НТТ -Наука и техника транспорта. 2003. № 1. С. 4−12.
- ГОСТ Р 22.2.08−96. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Безопасность движения поездов. Термины и определения.
- ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.
- Гриненко А.В., Стукан В. Л. и др. Разработка и внедрение системы технического обслуживания устройств СЦБ с увеличенной периодичностью работ//Отчет о НИР 1 870 055 346. Л.: ЛИИЖТ, 1988.
- Гриф М.Г., Цой Е.Б. Последовательная оптимизация эрготехнических систем на основе аппарата функциональных сетей. Киев: Знание, 1982.
- Грунтов П.С. Эксплуатационная надежность станций — М.: Транспорт, 1986.
- Грушко В.А. Методы обеспечения безопасности программных средств систем интервального регулирования с использованием сетей Петри. -Дисс. на соиск. уч. степени к-та техн. наук. М., 1996.
- Губинский А.И. Надежность и качество функционирования эргономических систем. М.: Наука, 1982.
- Губинский А.И., Чабаненко П. П., Лаушкин Г. Д. Оптимизация эрготехнических систем. Киев: Знание, 1982.
- Джейсуол Н. Очереди с приоритетами. -М.: Мир, 1973.
- Дмитренко И.Е. Техническая диагностика и автоконтроль систем железнодорожной автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1986.
- Документ MU 8004. «Основные положения по техническому допуску к эксплуатации средств СЦБ и связи» Инструкция 42 500−42 550. Мюнхен, 1988.
- Дол У., Дейкстра Э., Хоор К. Структурное программирование. М.: Мир, 1975.
- Дружинин Г. В. Методы оценки и прогнозирования качества. М.:. Радио и связь, 1982.
- Дружинин Г. В. Надежность автоматизированных производственных систем. М.: Энергоиздат, 1986.
- Дружинин Г. В., Сергеева И. В. Качество информации. М.: Радио и связь, 1990.
- Есин Ю.Ф. и др. Автоматизированное проектирование программного обеспечения бортовых систем отображения информации / Ю. Ф. Есин, В. А. Максимов, В. Я. Мамаев. -М.: Машиностроение, 1993.
- Ефимов В.Ю. Об оценке безопасности действия устройств железнодорожной автоматики и телемеханики и способов достижения заданной величины безопасности. // Сб. науч. тр. ЛИИЖТ, 1973. Вып. 3367. С. 118 125.
- Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов / М. М. Филиппов, М. М. Уздин, Ю. И. Ефименко и др.- Под ред. М. М. Уздина. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991. — 295с
- Зараковсьсий Г. М., Павлов В. В. Закономерности функционирования эргатических систем. М.: Радио и связь, 1987.
- Зиннер В.И. Проблемные вопросы в .применяемых на дороге новых системах и устройствах СЦБ. // Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте: Тезисы докл. первой международной научно-практической конференции. С.-Птб.: ПГУПС, 2004- С. 11.
- Ильичев А.В., Волков В. Д., Грущанский В. А. Эффективность проектирования сложных систем. -М.: Высшая школа, 1982.
- Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (№ ЦШ-720). Департамент сигнализации, централизации и блокировки Министерства путей сообщения Российской Федерации. М, «ТРАНСИЗДАТ», 2000.
- Информационно-управляющие человеко-машинные системы: Исследование, проектирование, испытания: Справочник / Адаменко А. Н., А. Г. Ашеров, И. Л. Бердников и др.- Под.общ.ред. А. И. Губинского и В. Г. Евграфова. — М.: Машиностроение, 1993.
- Иыуду К.А., Касаткин А. И., Бахтизин В. В. Прогнозирование надежности программ на ранних этапах разработки. // Надежность и контроль качества, 1982, N5, С. 1−10.
- Иыуду К.А. Надежность, контроль и диагностика вычислительных машин и систем. -М.: Высш.шк., 1989.
- Иыуду К.А. Оптимизация устройств автоматики по критерию надежности. -М.: Энергия, 1966.
- Казиев Г. Д. Основные направления создания и внедрения микропроцессорных средств ЖАТ. // Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте: Тезисы докл. первой международной научно-практической конференции. С.-Птб.: ПГУПС, 2004 — С. 5−8.
- Капур К., Лимберсон Л. Надежность и проектирование систем. М.: Мир, 1990.
- Клейнрок Л. Теория массового обслуживания. М.: Машиностроение, 1979.
- Кобяков И.В. Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. // Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте: Тезисы докл. Первой международной научно-практической конференции. -С.-Птб.: ПГУПС, 2004.- С. 59−62.
- Козлов Б.А., Ушаков И. А. Справочник по ремонту надежности аппаратуры радиоэлектроники и автоматики. М.: Советское радио, 1975, 472 с.
- Кокс Д.Р., Смит B.JI. Теория восстановления. М.: Советское радио, 1967.
- Концепция стандартизации в области надежности // Надежность и контроль качества. 1997, № 1.
- Корбут А.А., Финкелынтейн Ю. Ю. Дискретное программирование. -М.: Наука, 1989.
- Котик М.А., Емельянов A.M. Природа ошибок человека-оператора (на примерах управления транспортными средствами). М.: Транспорт, 1993.
- Кочетков А.А., Стеганцев С. М., Биртак Е. П. и др. Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера АРМ ДНЦ «Сетунь». // Автоматика, связь, информатика № 5, 2001, с. 13−16.
- Круглов М.Г., Сергеев С. К., Такташев В. А. и др. Менеджмент качества, М.:-Издательство стандартов, 1997.
- Крылов А.Ю., Горелик А. В., Поменков Д. М. и др. Разработка комплекса программно-аппаратных средств управления устройствами электрической централизации «РИФ-ЭЦ» для станции Суйда Октябрьской железной дороги// Отчет по НИР 1 140 013. М.: РГОТУПС, 1999.
- Крылов А.Ю. Синтез и реализация микропроцессорных систем диспетчерского управления движением поездов. Дисс. на соиск. уч. степени к-та техн. наук М.: РГОТУПС, 2002. (На правах рукописи).
- Липаев В.В. Тестирование программ. М.: Радио и связь, 1986.
- Лисенков В.М. Безопасность ответственных технологических процессов и технических средств на транспорте // Автоматика, телемеханика и связь № 1, 1992.
- Лисенков В.М. Безопасность технических средств в системах управления движением поездов. М.: Транспорт, 1992.
- Лисенков В.М. Статистическая теория безопасности движения поездов: Учеб. для вузов. М.: ВИНИТИ РАН, 1999.
- Лисенков В.М. Управление безопасностью перевозок и рисками потерь. Штатные и нештатные состояния перевозочного процесса // Автоматика, связь, информатика, № 4, 1996.
- Лихачев А.Н. Исследование и разработка математических моделей централизованного управления стрелками и сигналами на базе микро-ЭВМ. Дисс. на соиск. уч. степени к-та техн. наук. -Харьков: ХИИТ, 1981. -252с.
- Лонгботомм Г. Надежность вычислительных систем. М.: Энерго-издат, 1985.
- Майерс Г. Надежность программного обеспечения М.: Мир, 1980.
- Месаревич М., Мико М., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем / Пер. с англ. под ред. И. В. Шахнова. М.: Мир, 1973.
- Моньяков Н.В. Об оценке надежности устройств автоматики и телемеханики // Сб. науч. тр. ЛИИЖТ, 1971. Вып. 314. С. 13−19. Ш. Муса Дж.Д. Измерение и обеспечение надежности программных средств // ТИИЭР. 1980. Т. 68, N 9. С. 113−128.
- Надежность железнодорожных систем автоматики и телемеханики. Меньшиков H.5L, Королев А. И., Ягудин Р. Ш. М.: Транспорт, 1976.
- Надежность и эффективность в технике: Справочник. В Ют. / Ред. совет: B.C. Авдуевский (преде.) и др. М.: Машиностроение, 1990.
- Наседкин О.А. Методы повышения безопасности микропроцессорных систем железнодорожной автоматики. Дисс. На соиск. уч. степени к-та техн. наук. — С.-Птб., 1993.
- Нефедов В.Н., Осипова В. А. Курс дискретной математики. -М.: Изд-во МАИ, 1992.
- Нечипоренко В .И. Структурный анализ систем (эффективность и надежность). М.: «Советское радио», 1977.
- Николаев В.И., Брук В. Н. Системотехника: методы и приложения. — JL: Машиностроение, 1985.
- ОСТ 32—78.97 Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Безопасность программного обеспечения.
- ОСТ 32.18−92. Безопасность железнодорожной, автоматики и телемеханики. Выбор и общие правила нормирования показателей безопасности.
- ОСТ 32.41−95. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы доказательства безопасности систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.
- ОСТ 32.19−92. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Общие требования к программам обеспечения безопасности.
- ОСТ 32.27−93. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Организация сбора и обработки информации о безопасности систем железнодорожной автоматики и телемеханики.
- ОСТ 32.17−92. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Основные понятия. Термины и определения.
- ОСТ 32−91.97 Система разработки и постановки продукции на производство. Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Порядок создания и производства.
- ОСТ 32.112−98. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. Эксплуатационно-технические требования к системам ДЦ.
- Пальчун Б.П., Юсупов P.M. Оценка надежности программного обеспечения. СПб.: Наука, 1994.
- Перечень Международных стандартов и проектов МС, разрабатываемых МЭК/ТК 56 «Надежность» // Надежность и контроль качества. 1998, № 9.
- Питерсон Дж. Теория сетей Петри и моделирование систем: Пер. с англ.- М.: Мир. 1984.
- Поменков Д.М. Автоматизация управления устройствами электрической централизации на железнодорожных станциях: Дисс. на соиск.уч. степени к-та техн. наук. М.: РГОТУПС, 1999 (на правах рукописи).
- Поменков Д.М., Горелик А. В. Оптимизация структуры фрейма станционного объекта // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта: Межвузовский сборник научных трудов. 4.II. М.: РГОТУПС, 1998, С. 85−88.
- Пункт контролируемый системы ДЦ «Сетунь» (КП ДЦ «Сетунь»). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Технический документ 41 380−00−00 ТО. М.: НИИЖА, 1998.
- Райли Д. Абстракции и структуры данных: Вводный курс: Пер. с англ. -М.: Мир, 1993.
- РД 32 ЦШ 1 115 842.03−93 «Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Критерии опасных отказов»
- РД 32 ЦШ 1 115 842.01−93. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы испытаний на безопасность.
- РД 32 ЦШ 1 115 842.04−93. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы расчета норм безопасности.
- РД 32 ЦШ 1 115 842.05−93 «Безопасность, железнодорожной автоматики и телемеханики. Общие требования к программам и методикам испытаний на ЭМС в отношении показателей безопасности».
- РД 32 ЦШ 1 115 842.02—93. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Порядок и методы контроля показателей безопасности, установленных в нормативно-технической документации.
- Розенберг Е.Н., Щубинский И. Б. Методы и модели функциональной безопасности технических систем. М.: ВНИИАС, 2004. 188 с.
- Романец Ю.В., Тимофеев П. А., Шаньгин В. Ф. Защита информации в компьютерных системах и сетях. М.: Радио и связь. 2001.
- Ротштейн А.П. Формализованный анализ и синтез функциональных структур деятельности // Кибернетика и вычислительная техника. Вып. 76, 1987, с. 71−77.
- РТМ 32 ЦШ 1 115 842.02−94. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы расчета показателей безотказности и безопасности СЖАТ.
- РТМ 32 ЦШ 1 115 842.01−94. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы и принципы обеспечения безопасности микроэлектронных СЖАТ. СПб.: ПГУПС, 1992.
- РТМ 32 ЦШ 1 115 842.03−94 «Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Правила и методы обеспечения безопасности релейных схем.
- Сапожников В.В., Гавзов Д. В., Никитин А. Б. Концентрация и централизация оперативного управления движением поездов. М.: Транспорт, 2002.
- Сапожников В .В ., Сапожников Вл.В., Борисенко Л. И. Какими должны быть микропроцессорные системы железнодорожной автоматики и телемеханики // Автоматика, телемеханика и связь. 1988. N 5. С. 32−34.
- Сапожников В.В., Сапожников Вл.В., Талалаев В. И. и др.- Под редакцией В.В. Сапожникова. Сертификация и доказательство безопасности систем железнодорожной автоматики. М.: Транспорт, 1997.
- Сапожников В.В., Сапожников Вл.В. и др. Общие правила выбора показателей безопасности и методы расчета норм безопасности // Автоматика, телемеханика и связь № 10, 1992.
- Сапожников В.В., Христов Х. А., Гавзов Д.В.- Под ред. Вл.В. Сапожникова. Методы построения безопасных микроэлектронных систем железнодорожной автоматики. -М.: Транспорт, 1995.
- Седякин Н.М. Об одном физическом принципе надежности // Известия АН СССР. Техническая кибернетика. № 3, 1966.
- Сеняшинов Б.Г., Цой В.Н. Развитие технологии программирования в СССР //Управляющие системы и машины. 1985, № 6, с. 13−17.
- Системы диспетчерской централизации / Д. В. Гавзов, О. К. Дрейман, В. А. Кононов, А. Б. Никитин- под общей редакцией проф. Вл. В. Сапожникова. М.: Издательство «Маршрут», 2002.
- Сотсков Б.С. Основы теории и расчета надежности элементов и устройств автоматики и вычислительной техники. М.: Высшая школа, 1970.
- Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01—95. Издание официальное.-М.: МПСРФ, 1995.
- Талалаев Д.В. Методологические основы обеспечения безопасности СЖАТ // Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте: Тезисы докл первой межд. научн.-практич. конференции, .- С.-Пб: ПГУПС, 2004.-С. 21−22.
- Тейер Т., Липов М., Нельсон Э. Надежность программного обеспечения. М.: Мир, 1981,
- Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики. 7 Вл.В. Сапожников, Л, И, Борисенко, А. А. Прокофьев, А. И. Каменев: Под ред. Вл.В. Сапожникова. М.: Маршрут, 2003.
- Уолрэнд Дж. Введение в теорию сетей массового обслуживания: Пер. с англ. -М.: Мир, 1993.
- Фокс Дж. Программное обеспечение и его разработка. М.: Мир, 1985.
- Холстед Т.М. Начало науки о программах. М.: Финансы и статистика, 1981.
- Шалягин Д.В., Горелик А. В., Коннова Т. В. Функциональное резервирование в системах управления движением поездов и их алгоритмическое и программное обеспечение // Автоматика, телемеханика и связь. 1994. N 10. С. 30−34.
- Шалягин Д.В., Горелик А. В. Применение комплекса систем «Диалог» для управления движением поездов // Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте: Тезисы докладов научно-технической конференции.- М.-.МИИТ, 1998.-C.V-11-V-12.
- Шалягин Д.В., Горелик А. В. Система управления устройствами электрической централизации «Диалог-Ц» // Железнодорожный транспорт сегодня и завтра: Тезисы докл. юбилейной научно-технической конференции. -Екатеринбург: УрГАПС, 1998, С. 178.
- Шалягин Д.В., Казимов Г. А. Микроэлектронные системы обеспечения безопасности движения поездов. Межвуз. сб. научн. тр. — М.: МИИТ, 1988. Вып. 790.
- Шалягин Д.В., Крылов А. Ю., Горелик А. В. Автоматизированная система диспетчерского управления «Диалог» // Железнодорожный транспорт сегодня и завтра: Тезисы докл. юбилейной научно-технической конференции. Екатеринбург: УрГАПС, 1998, С. 178.
- Шалягин Д.В. Проблемы и методы построения безопасных систем управления движением поездов. Сб. научн. тр. М.: МИИТ, 1991. Вып. 839. 4.1.
- Шалягин Д.В. Теория и методы технической реализации безопасных микропроцессорных систем интервального регулирования движением, поездов: Дисс. на соиск.уч. степени д-ра техн. наук. М.: МИИТ, 1990.
- Шаракшанэ А.С., Шохин В. П., Халецкий А. К. Испытания программ сложных автоматизированных систем. М.: Высшая школа, 1982.
- Шураков В.В. Надежность программного обеспечения систем обработки данных. -М.: Финансы и статистика, 1987.
- Эволюция МЭК/ТК 56 «Надежность» // Надежность и контроль качества. 1997, № 1.
- Bassili V.R., Perricone В.Т. Softvar Errors and Compleocity an ampirical Inwestigtions of the ACM., vol. 27, N 1, p.p. 42−52.
- Mills H.D. On the Statistical Validation of Computes Programs, FSC-72−6015, IBM Federal Sistems, Div, Gaithersburd, Md., 1972.
- Minsky, M. Minsky’s frame system theory // In: Theoretical Issues in Natural Language Processing & Cambridg (Mass.), 1975.
- Torin L. Estmation of Resourees for Computer Programming Projects. -University of North Carolina. Charee Hill. M. С., 1973.
- Werner Gollschalk «Сети Петри в железнодорожной сигнальной технике», — // Siemens Zeilschrift. — N 51, 1977, Н.876−879.