Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование организационно-экономического механизма мотивации труда государственных служащих

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическую и методологическую базу диссертации составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.06.2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указ Президента РФ № 763 от 25.07.2006 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Указ Президента РФ № 111 от 01.02.2005 г. «О порядке сдачи квалификационного экзамена… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Методологические особенности мотивации труда в современных условиях
    • 1. 1. Сущность и содержание мотивации труда
    • 1. 2. Механизм мотивации труда в современных условиях
  • Глава 2. Структура мотивации труда государственных служащих
    • 2. 1. Особенности управления трудовой мотивацией в сфере государственной службы
    • 2. 2. Анализ факторов мотивации труда государственных служащих
  • Глава 3. Направления развития организационно-экономического механизма мотивации труда государственных служащих
    • 3. 1. Дополнительное профессиональное образование как основа профессиональной мотивации государственных служащих
    • 3. 2. Пути повышения эффективности организационно-экономического механизма мотивации труда государственных служащих

Совершенствование организационно-экономического механизма мотивации труда государственных служащих (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В условиях рыночной экономики поиск действенных методов управления персоналом и новых подходов к стимулированию труда приобретает все большую значимость для обеспечения высоких темпов экономического развития государства. Низкая эффективность деятельности государственного аппарата является одним из основных препятствий на пути развития российского общества и экономики. Неоднократные попытки разрешения этой проблемы путем реорганизаций и реструктуризаций российской государственной службы не привели к коренному изменению ситуации в системе исполнительной власти.

В рамках проведения административной реформы одним из приоритетных направлений обозначено качественное совершенствование деятельности органов государственной власти, в т. ч. повышение эффективности труда государственных служащих, внедрение новых методов стимулирования и оценки их деятельности, применение эффективных методов отбора и подбора кадров, создание условий для должностного роста, что неразрывно связано с модернизацией существующей системы мотивации и стимулирования труда государственных служащих.

Важное место в успешной реализации данных планов занимает исследование инновационных подходов к формированию и функционированию организационно-экономического механизма трудовой мотивации государственных служащих, что подтверждает необходимость данного диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. В основе диссертационного исследования лежит систематизация подходов отечественных и зарубежных авторов к изучению методологии мотивации к труду, возрастной и социальной психологии, вопросам профессиональной деятельности, нормирования труда, инноваций в управлении персоналом.

Психологические аспекты мотивации и стимулирования трудовой деятельности, вопросы возрастного развития, профессиогенеза личности, формирования профессиональной карьеры нашли отражение в работах Л. В. Азямовой, А. Н. Аверина, К.А.Абульхановой-Славской, К. Л. Андреева, В. Г. Асеева, А. А. Деркача, Д. Н. Завалишиной, Ю. М. Забродина, В. Г. Игнатова, А. К. Маркиной, Е. А. Митрофановой, Ю. Г. Одегова, Е. В. Охотского, Г. Э. Слезингера, В. В. Травина.

Проблемы нормирования труда и оптимизации профессиональной деятельности государственных служащих, методы повышения их трудовой мотивации исследуют К. Х. Абдурахманов, И. А. Баткаева, Л. В. Вагина, Н. А. Волгин, Г. П. Гагаринская, В. А. Дятлов, А. Ф. Зубкова, Н. И. Захаров, Т. Г. Калачева, Е. Д. Катульский, Ю. П. Кокин, В. В. Куликов,.

B.И.Лукьяненко, Б. В. Лытов, В. А. Мальцев, В. И. Матирко, О. И. Меньшикова, В. А. Сулемов, А. И. Турчинов, Р. А. Яковлев.

В области экономики и менеджмента вопросы инноваций и инновационной деятельности интерес представляют труды И. Ансоффа, П. Друкера, А. И. Пригожина, Э. А. Уткина, А. Н. Цветкова, И.Шумпетера.

Тему мотивационного менеджмента в системе управления персоналом организации рассматривали О. С. Виханский, В. И. Герчиков, А. П. Егоршин, А. Я. Кибанов, Э. М. Коротков, А. И. Наумов, А. А. Радугин,.

C.А.Шапиро, В. А. Шахов и др.

В целом, анализ научной литературы по теме диссертации свидетельствует о том, существующие теории трудовой мотивации содержат много полезной информации, системное осмысление которой дает основание для разработки целостной концепции управления персоналом государственной службы.

Поиск инновационных подходов к управленческой деятельности, неоднозначность процесса мотивации, его постоянная трансформация и зависимость от внешних факторов обусловили актуальность выбора темы исследования и объективную необходимость системного изучения и комплексного решения теоретических и прикладных проблем мотивации и стимулирования трудовой деятельности государственных служащих.

Цель исследования — разработка теоретических и практических организационно-экономических механизмов повышения трудовой мотивации государственных служащих.

В соответствии с целью исследования в диссертации поставлены и решаются следующие задачи:

1) Выявить факторы, определяющие сущность мотивации трудовой деятельности.

2) Определить содержание механизмов мотивации и классифицировать формы стимулирования.

3) Раскрыть особенности методов мотивации труда в системе государственной службы.

4) Обозначить структуру мотивации профессиональной деятельности государственных служащих.

5) Охарактеризовать взаимосвязь дополнительного профессионального образования и мотивационного поведения служащих.

6) Разработать рекомендации по повышению эффективности системы мотивации государственных служащих.

Объектом исследования являются государственные гражданские служащие федеральных органов власти Российской Федерации.

Предмет исследования — управленческие и социально-экономические отношения, возникающие в процессе мотивации труда государственных служащих.

Теоретическую и методологическую базу диссертации составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.06.2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указ Президента РФ № 763 от 25.07.2006 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Указ Президента РФ № 111 от 01.02.2005 г. «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими и оценки их знаний, навыков и умений» и другие нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения в системе государственной службы, статистические материалы Федеральной службы государственной статистики, научные исследования и практические работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам материальной, организационной и моральной мотивации труда, в т. ч. специалистов НИИ труда и социального страхования, РАГС при Президенте РФ, МГУ им. М. В. Ломоносова, другие научные источники (монографии, статьи в журналах, материалы научных конференций).

Эмпирической базой исследования послужили^ данные проведенного автором социологического опроса государственных служащих относительно факторов мотивации и специфики стимулирования труда в системе государственной службы, участие в котором приняли участие 240 государственных служащих федеральных органов власти, проходивших повышение квалификации в 2006;2007 годах в Московской академии государственного и муниципального управлениясоциологические исследования структуры мотивации, информация об условиях и факторах системы мотивации труда государственных служащих в России и за рубежом (монографии, статьи, периодическая печать).

В работе над диссертацией применялись системный и сравнительный подходы, структурный анализ, социологические методы сбора и анализа данных (анкетирование, экспертный опрос), статистической обработки информации.

Научную новизну исследования представляют следующие положения:

1. Выявлен дуалистический характер мотивации: с позиции управления — это процесс сопряжения целей организации и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих, экономический аспект — система различных способов воздействия^ на. персонал для достижения намеченных целей и работника, и организации.

2. Определено, что организационно-экономический механизм мотивации труда — это способ* регулирования взаимодействия мотивов (внутренних побуждений, вызванных потребностями) и стимулов (внешних воздействий), которое реализуется через совокупность приемов, способов, форм. Целью механизма мотивации труда является, формирование ресурсного обеспечения (финансового, нормативно-правового, кадрового, информационного), организация деятельности по планированию и реализации комплекса необходимых мер, направленных на повышение трудовой мотивации.

3. Разъяснены причины сложности управления процессом мотивации труда, обусловленные недостаточным денежным содержанием государственных служащих (его независимость от фактических результатов труда, уровня инфляции и прожиточного минимума региона) — отсутствием механизма профессионального развития и должностного роста (нормативно утвержденной зависимости карьерного продвижения от уровня квалификации служащего, его образования и стажа работы) — плохими материально-техническими условиями труда и социально-психологическими трудностями.

4. Предложена схема мониторинга трудовой мотивации государственных служащих, где состояние мотивации труда определяется как суммарный показатель значений мотивации по каждому оцениваемому фактору, т. е. мотивация труда есть интегральная сумма значений оцениваемых факторов (получение профессионального опыта, интересное содержание выполняемой работы, возможность карьеры, правовые гарантии занятости, стабильность в будущем и др.).

5. Доказана необходимость изменения программ дополнительного профессионального образования для государственных служащих, заключающаяся в создании «корпоративных университетов» для каждого органа власти при взаимодействии с образовательными учреждениями, обмена практическими знаниями и профессиональным опытом, регламентации времени обучения на рабочем месте, информационно-техническом обеспечении возможностей дистанционного повышения квалификации, многоуровневого личностно-ориентированного обучения.

6. Обоснованы важнейшие направления формирования организационно-экономического механизма мотивации труда, включающие в себя побуждение, вознаграждение и принуждение путем применения комплекса экономических, организационно-управленческих и социально-психологических методов: повышение уровня денежного содержания государственных служащих до социально приемлемого в регионе их проживаниязависимость оплаты труда от результатов служебной деятельностидиверсификация социального пакетавнедрение механизма должностного продвиженияпрофессионализация кадров государственной службысоздание необходимых материально-технических условий работы, информационного обеспеченияразвитие системы морально-психологического стимулирования.

Теоретическая и практическая значимость работы. Научные результаты, полученные в диссертации, направлены на совершенствование факторов трудовой мотивации в системе государственной службы и могут применяться при разработке стратегии в области мотивации и стимулирования персонала, при формировании и развитии системы мотивации трудовой деятельности государственных служащих.

Выполненное автором исследование представляет собой практические рекомендации по внедрению принципов комплексной трудовой мотивации. Теоретические положения диссертации могут быть использованы правительственными и законодательными органами при разработке программ совершенствования факторов трудовой мотивации госслужащих. Предложенная система оценки мотивации труда государственных служащих может применяться как на федеральном, так и на региональном и внутриорганизационном уровнях.

Выводы и положения диссертационного исследования могут использоваться в разработке и адаптации программ дополнительного профессионального образования государственных служащих, а также в практике преподавания дисциплин «Управление персоналом», «Экономика труда», «Мотивация трудовой деятельности».

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования изложены в публикациях автора, прошли апробацию в выступлениях: на научной российско-тайваньской конференции «Подготовка кадров для государственной службы и малого бизнеса» (Москва, 2004), на научно-практической конференции «Интеграционные процессы в сфере образования России и Азербайджана» (Москва, 2005).

Практические рекомендации диссертационного исследования внедрены в систему управления персоналом Министерства энергетики Российской Федерации, в частности, оценка мотивации труда государственных служащих учитывается при разработке индивидуальных карьерных планов и формировании кадрового резерва Минэнерго России.

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 7 работ общим объемом 2,9 печатных листа, в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных результатов кандидатских диссертаций, — 2 работы (0,7 п.л.).

Объем и структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 178 наименований и четырех приложений. Общий объем диссертации без списка литературы составляет 112 страниц машинописного текста, в том числе 10 таблиц, 7 схем, 1 рисунок, 2 графика, 7 диаграмм.

Выводы по второй главе.

Система стимулирования и мотивации труда государственных служащих представляет собой комплекс материальных и нематериальных стимулов, ориентированный на обеспечение эффективной деятельности путем принуждения, вознаграждения и побуждения.

Сложность управления процессом мотивации труда обусловлена недостаточным денежным содержанием государственных служащих (его независимость от фактических результатов труда, уровня инфляции и прожиточного минимума региона) — отсутствием механизма профессионального развития и должностного роста (нормативно утвержденной зависимости карьерного продвижения от уровня квалификации служащего, его образования и стажа работы) — плохие материально-технические условия труда и социально-психологические трудности.

Автором предложена схема мониторинга трудовой мотивации государственных служащих, где состояние мотивации труда государственных служащих определяется как суммарный показатель значений мотивации по каждому оцениваемому фактору. Таким образом, мотивация труда (М) есть интегральная сумма значений оцениваемых факторов:

12 п п 1.

Ш = 1м1+ 1 м² + .+ |мп 1м1.

О 1 п-1 1 = 1 1−1 где, М — мотивация труда;

М- - количественное значение 1 — го фактора мотивации- 1 — индекс факторап — количество оцениваемых факторов.

Выявлены приоритеты работы в системе государственной службы: стабильность деятельности, профессиональный опыт и интересное содержание труда, что указывает на высокий уровень мотиваций интеллектуального развития, профессионального совершенствования и творческой самостоятельности.

Подтвердились возможности более эффективного труда (существование внутренних резервов отметили более 70% респондентов) за счет системы материального стимулирования, роста профессионализма и изменения методов управления персоналом.

Глава 3. Направления развития организационно-экономического механизма мотивации труда государственных служащих.

§ 3.1. Дополнительное профессиональное образование как основа профессиональной мотивации государственных служащих.

Анализ данных проведенного автором социологического опроса государственных служащих показал: среди приоритетных мотивирующих факторов трудовой деятельности в системе государственной службы были названы «получение профессионального опыта» и «интересное содержание выполняемой работы», следовательно, в исследуемой группе госслужащих имеет место мотивация качественного исполнения должностных обязанностей, стремление к профессиональному и личностному совершенствованию.

Также, согласно опросу, основные резервы роста эффективности труда государственных служащих, помимо материальной мотивации, сосредоточены в повышении уровня профессионализма специалистов и в использовании результативных методов управления персоналом, что, на наш взгляд, неразрывно связано с необходимостью получения, дополнения и обновления профессиональных знаний и навыков, развития интеллектуальных способностей, обмена успешным управленческим опытом.

В связи с этим, особую значимость приобретает система дополнительного профессионального образования (ДПО) как основного «проводника» профессионализации кадрового обеспечения государственной службы, поскольку ДПО представляет собой базовую подсистему непрерывного образования государственных служащих, включающего в себя переподготовку специалистов, повышение квалификации, стажировку и самообразование.

Роль ДПО как системы управления в повышении профессионализма и эффективности труда государственных служащих раскрывается автором через анализ реализуемых функций и соответствующих им мотиваций (табл. 8). Здесь приведены ключевые, на наш взгляд, мотивации, но это обособление является достаточно условным, поскольку функции действуют не единично, а совокупно, комплексно, что объясняет синергетический эффект50 обучения, оказывающий всестороннее влияние на развитие профессиональных и индивидуально-личностных характеристик работника.

Заключение

.

На современном этапе социально-экономического развития главным ресурсом организации является человек: его способности, навыки, профессиональный опыт и знания. Поэтому результативность деятельности работника, следовательно, и эффективность всей организации в целом, во многом определяется тем, насколько человека заинтересует содержание и условия труда, виды и формы вознаграждения, перспективы карьерного продвижения.

Если в прошлые десятилетия эффективность экономической деятельности достигалась минимизацией затрат на персонал, то в настоящее время организации вынуждены вкладывать все больше средств в привлечение и удержание высококвалифицированных специалистов.

Эта тенденция, по мнению автора, является определяющей и для системы мотивации и стимулирования труда государственных служащих. При условии внедрения инновационных подходов в управленческую деятельность, увеличения финансирования ресурсного обеспечения системы государственной службы, стабилизации карьерного продвижения и профессионального развития, материального стимулирования по фактическим результатам труда, укрепления социальной защищенности, организационно-экономический механизм мотивации труда госслужащих будет результативен.

В ходе проведенного исследования автором было выявлено, что предлагаемые стимулы малозначимы для государственных служащих, не учитывают социально-демографических, профессионально-квалификационных, и индивидуально-личностных особенностей, следовательно, не способствуют активизации их трудовой деятельности.

Для повышения эффективности труда важными являются: система материального поощрения, необходимое материально-техническое обеспечение деятельности и соответствующий уровень профессионализма.

Проведенный автором эксперт-опрос специалистов кадровых служб федеральных органов власти относительно ДПО показал наличие потребности в большем разнообразии программ обучения, форм и методов преподавания, ориентации на профессиональные нужды государственных служащих, исходящие из практики деятельности, что подтверждает необходимость создания «корпоративных университетов» для каждого органа власти, функционирующих совместно с образовательными учреждениями, регламентации времени обучения на рабочем месте, информационно-техническое обеспечения возможностей дистанционного повышения квалификации, многоуровневого личностно-ориентированного обучения.

Применение мониторинга трудовой мотивации государственных гражданских служащих как суммарного показателя значений по каждому оцениваемому фактору позволяет провести количественную оценку влияния внешних условий и субъективных убеждений служащего на формирование мотивации, что дает возможность выявлять сферы в работе государственной службы, нуждающиеся в совершенствовании, и обосновывать принимаемые решения относительно стратегии развития организации и повышения эффективности ее деятельности.

Формирование организационно-экономического механизма мотивации труда, включающего в себя побуждение, вознаграждение и принуждение путем применения комплекса экономических, организационно-управленческих и социально-психологических методов, является необходимым условием повышения эффективности профессиональной деятельности государственных служащих.

Создание системы мотивации и стимулирования труда государственных служащих, отвечающей многокомпонентной структуре их потребностей и интересов, совершенствование профессионализации кадров, адекватное ресурсное обеспечение деятельности государственных структур призваны стать важнейшим инструментом повышения эффективности органов власти.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Типология активности личности // Психолог, журн. 1985 — № 5 — с. 224.
  2. А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: Учебное пособие/А.Н. Аверин, -3-е изд. М.: Флинта: МПСИ, 2005. — 224 с.
  3. А.Б. Управление карьерой государственного гражданского служащего (социологический анализ): дис. канд. социол. наук- РАГС при Президенте РФ. М., 2006. — 172 с.
  4. Т., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // Top Manager, 2002. № 22. — С. 4652.
  5. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.-600с.
  6. Ансофф И. Стратегическое управление Москва: Экономика, 1989, с. 68−71.
  7. А. Программы подготовки кадров для государственной службы. Французский подход//"Государственная служба" № 5 (37) Сентябрь-октябрь 2005.
  8. JI.H. Корпоративный университет: этажи системы// «Отдел кадров», N 19 (130), октябрь 2004.
  9. Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2003.
  10. А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. СПб.: Питер, 2005.
  11. И.Ф. Трудовая мотивация- механизмы формирования и функционирования // Изменения в мотивации труда в новых условиях. М.: НИИ труда, 1992.
  12. П.В. Акмеологическая концепция формирования информационно-технологической компетенции государственных служащих. М., 2002.
  13. JI.B. Актуальные проблемы реформирования государственной службы РФ: Учебное пособие. М.: Изд — во РАГС, 2006.
  14. JI.B. Оплата труда: государственная гражданская служба. Монография. М.: Из-во РАГС, 2007.
  15. М. Протестантская этика и дух капитализма/ТИзбранные произведения. М., 1990
  16. А.Г. Управление на основе мотивации/Мотивация экономической деятельности. Сб. трудов Вып. 11 М.: ВНИИСИ, 1980. с.18−19
  17. В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. -М.: Проспект, 2006.
  18. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник для вузов. -М.: Высш. Школа, 2003. 527 е.-
  19. Н. А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба: Анализ, проблемы, решения. М.: Экзамен, 2004. — 222 с.
  20. Н. Как реформировать оплату труда руководителей высшего эшелона исполнительной власти / Н. Волгин// Человек и труд. -2000.-N 10.-С. 76−77.
  21. H.A. Оплата труда: японский опыт и российская практика: Учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2004.
  22. М., Френсис Д. «Раскрепощенный менеджер». М, 1991.
  23. Гагар инская Г. П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях различных форм собственности. Самара: Изд-во Самарского гос. ун-та, 1999. — 342 с.
  24. П. Исследование мотивации персонала. М.: Баланс Бизнес Букс, 2006 г.25. ' Герчиков В. И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. Учеб. пособие. М.: ГУ ВШЭ, 2003. 110 с.
  25. Ф. Интересы, заинтересованность, стимулирование. Экономические науки. 1970. № 11. С. 93.
  26. В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО «КноРус», 2007. — 667 с.
  27. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие/Под общ. ред. В. М. Соколова и А. И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС- Статут, 2006. 333с.
  28. Громкова М-Т. Педагогические основы образованиявзрослых: Учеб. пособие для студ, высш. пед. учеб. заведений М.: Издательский центр «Полигран», 2000.
  29. Н.Г. Мотивация управленческой деятельности: вопросы теории и методологии: Дис. канд. социол. наук- РАГС при Президенте РФ. М., 1997. — 146 с.
  30. Дзись-Войнаровский Н. «Я б в чиновники пошел.» // Новые известия, № 108 24 апреля 2008.
  31. П. Труд и управление в современном мире // США: ЭПИ, — 1993.-№ 5.- 106 с.
  32. Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления, 2002.-№ 2.-С. 18−24.
  33. А.П. Мотивация трудовой деятельности : учеб. пособие- М-во образования РФ. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2006-
  34. П. В., Карташов С. А. Технология управления персоналом. -М.: Экзамен, 2000. 575 с.
  35. П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран: Учеб. пособие- Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. М.: Экзамен, 2002. — 447 с.
  36. П.В., Кулапов М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. М.: Изд-во Рос. Экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга, 1998. 232 с.
  37. Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами- Под ред. Зубковой А.Ф.- Ин-т труда М-ва труда и социал. развития РФ. М.: Финстатинформ: КноРус, 2002.- 359 с.
  38. , Н.И. Мотивационное управление в социально-экономических системах. — М: Издательство РАГС, 2000, с. 36.
  39. А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат. 1986. С. 223.
  40. В.Н., Патрушев В. И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЗАО «Издательство „Экономика“, 2001. 327 с.
  41. C.B. Мотивация на 100%. А где же у него кнопка? -М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 287 с.
  42. Дж., Лобанов A.A. „Человеческие ресурсы управления“. -М.:Дело, 1993.
  43. Ильин В. И. Поведение потребителей. СПб., Питер, 2000.
  44. Е.П. Мотивация и мотивы. -СПб.: Питер., 2000.- 508 с.
  45. Инновационная подготовка кадров государственной службы / под общ. ред. B.JI. Романова, JI.A. Василенко- РАГС при Президенте РФ. М.: Изд-во РАГС, 2006. — 136 с.
  46. Информационный бюллетень Microsoft „Использование информационных технологий в процессе государственного управления“. Часть 1. Выпуск 1. 2000. Октябрь.
  47. В.Ш. Корпоративный университет „Норильский никель“: опыт лидера. М.: Изд-во „Вершина“, 2007 г.
  48. Т.Г. Профессионализм служащих государственной, власти и местного самоуправления (социологический анализ): Дис. д-ра социол. наук- РАГС при Президенте РФ. М., 1999. — 315 с.
  49. A.C. Индивидуальная работа с персоналом в государственной службе: учебно-методическое пособие- под общ. ред. A.A. Деркача — РАГС при Президенте РФ. М.: Изд-во РАГС, 2005. 171 с.
  50. JI.B., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение. М., 2001.
  51. Е.Д. Мотивация на рынке труда // Вопросы экономики. 1997. N 2. С. 92−101.
  52. М.В. Корпоративный тренинг инструмент развития управления // Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг / Сост.: JI. Кроль и Е. Пуртова, М., Независимая фирма „Класс“, 2002.
  53. В.И. Мотивы поведения и деятельности. -М.: Наука.1988.
  54. Комментарий к ФЗ „О государственной гражданской службе РФ“ / под ред. Козбаненко В. А. Председатель редакционного совета Медведев Д. А. СПб.: Питер, 2008. — 576 с.
  55. О.В. Мотивация персонала. Нет мотива нет работы / О. В. Кондратьев, М. В. Снежинская, Ю. Е. Мелихов. — М.: Альфа -Пресс, 2005.-
  56. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 2010 годах (Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 г. № 1789-р)
  57. Корпоративный университет „Северсталь“. http://www.universtaLru/www/universtal.nsf/web/knowledgeindex.html
  58. Корпоративный университет Росгосстраха, http://www.msur-info.ru/pressr/346
  59. Н.В. Количественная оценка содержательности ' труда. М: Издательство „Экономика“, 1987. — 157 с.
  60. З.В. Трудовая мотивация российских работников. // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1998. N 2. С. 30−34.
  61. Ю.Н., Эйдельман Я. Л. Мотивация экономической деятельности в условиях российской реформы. М.: Наука, 1996. — 112 с.
  62. Е.А. Государственная служба в зарубежных странах. М.: Изд-во РАГС, 2004. 129 с.
  63. В.И. Государственный аппарат России: проблемы организации, управления, контроля. М., 2004.
  64. В.И. Управление персоналом государственной службы: содержание, функции, структура- РАГС при Президенте РФ. -М.: Изд-во РАГС, 2005. 24 с.
  65. . Государственная служба: управленческиеотношения. Уч.пособие. 2005. 154 с.
  66. В., Аржакова Ю., Крыштановский А. Активность и достижительность в структуре трудовых ценностей российского населения // Социально-трудовые исследования. Вып. 4. М.: ИМЭМО РАН, 1996. С. 29−38.
  67. B.C. Структура и динамика трудовых ценностей российского населения // Россия: трансформирующееся общество / Под ред. В. А. Ядова. М.: Канон-Пресс-Ц., 2001.
  68. Д. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги, М., „Альпина Бизнес Букс“, 2005.
  69. Мальцев В. А, Марченков П. А, Калачева. Т. Г. Социологический подход к анализу проблем профессионализма госслужащих. РАГС при Президенте РФ, Волго-Вят. акад. гос. службы. -М.: Изд-во РАГС, 1997.
  70. В.А. Современный тип государственного служащего: (регионально-управленческий аспект): Дис. д-ра социол. Наук- РАГС при Президенте. М., 1995. — 303 с.
  71. Марго лин A.M. Программы подготовки кадров для государственной службы. Англосаксонский подход // „Государственная служба“ № 4 (36) Июль август 2005.
  72. В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. М.: Издательство „Финпресс“, 2004. -288 с.
  73. А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2006
  74. В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате. М.: Дело, 1996. — 288 с.
  75. В.П., Нечипоренко B.C. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2004. 506 с.
  76. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: „Дело“, 1992 702 с.
  77. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М, 1993.-С.365-
  78. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1994.
  79. В.Э. Рабочая мотивация и удовлетворенность трудом // Психологический журнал. 1985. — т.6. — № 5 с. 62 — 72.
  80. И.В., Кутелев П. В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие, Москва: ИКЦ „МарТ“, 2003.
  81. Мотивация труда государственных служащих: Учеб. метод, пособие / Институт Минтруда России- под общ. ред. Ю. М. Забродина, А. Ф. Зубковой. — М., 1999. — 175 с.
  82. М.И. Особенности структуры мотивации достижения в профессиональной деятельности государственных служащих: Дис. канд. психол. наук- РАГС при Президенте РФ. М., 2002.- 151 с.
  83. Ю.В. Особенности мотивационно-смысловой сферы кадров государственной службы: Дис. канд. психол. наук- РАГС при Президенте РФ. М., 1996. — 122 с.
  84. Об оплате труда работников органов исполнительной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в январе-сентябре 2007 года. http://www.gks.ru/bgd/free/b0403/IssWWW.exe/Stg/d030/i030050R.htm
  85. Об оплате: труда работников органов исполнительной власти? и местного самоуправления в. субъектах Российской Федерации- в- январе-сентябре 2007 года. http://www.gks.ru/bgd/free/b0403/IssWWW.exe/Stg/d030/i030050R.hlm
  86. Ю.Г., Журавлев П. В. Управление: персоналом: Учебник для вузов.—М1: Финстатинформ- 1997!-193 с.
  87. Организация? управления персоналом» организации: Учебник для студ. вуз. / Под ред. А. Я. Кибанова. М^: :ИНФРА-М^ 1999: -296 с.
  88. Основные, направления- и принципы- работы с персоналом в государственном аппарате: учеб.- метод, пособие / Институт труда Минтруда Российской Федерации- под общ. ред. Е. Д: Катульского, Ю-М. Забродина, А. Ф. Зубковой. -М., 1997. 126 с.
  89. Основы государственной службы и кадровой политики: учеб. пособие для студентов вузов? / ВЧерепанов- В: ШИвановь — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. 575 с. .
  90. Педагогика, профессионального образования: Учеб. пособие для-, студ. высш. пед. учеб- заведений- / Е. П- Белозерцев, А. Д. Гонеев,
  91. A.Г.Пашков и др.- Под. ред. В. А. Сластенина.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  92. Переподготовка и повышение квалификации: государственных служащих и эффективность их работы: Учеб. пособие / Калачева.Т.Г., Жовтун Д. Т., Волгин IГА. и др.- Под общ. ред. Бойкова
  93. B.Э., Забродина Ю.М.- РАГС при Президенте РФ. М.: Изд-во РАГО, 2000- - 182 с.
  94. Повышение эффективности деятельности органов государственной? власти: подходы к. проведению' административной реформы в Российской Федерации. М.: Всемирный банк, 2005. — 180 с.
  95. Подбор!кадров-для государственной службы^и требования к их профессиональным и деловым- качествам:. учеб.- метод, пособие / Институт труда Минтруда Российской Федерации-: под общ- ред.
  96. Е.Д. Катульского, Ю. М. Забродина, А. Ф. Зубковой. М., 1998. — 175 с.
  97. Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности / Под общ. ред. Е. А. Яблоковой. М.: Изд-во РАГС, 2004. — 164 с.
  98. Ю.Н. Аттестация руководителей и специалистов организаций, сотрудников ведомств (правовое регулирование, организационные вопросы). М.: ГОРОДЕЦ, 2004. — 155 с.
  99. Правовое регулирование государственной гражданской службы (вопросы и ответы): Учебно-методическое пособие / Под ред. С. И. Петровой М.: ИПК госслужбы, 2006. — 480 с.
  100. Приказ Министерства образования РФ от 18.06.1997 г. № 1221 «Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ».
  101. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих: опыт, проблемы и путисовершенствования. Материалы учебно-методического семинара 13−14 декабря 2004 г. М.-.РАГС, 2005.
  102. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов/ Под ред. Винокуров JI.B. — СПб.: Питер, 2001. 512 с.
  103. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. -3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М 2001. 480 с.
  104. Регулирование трудовых отношений государственных служащих: Слов.-справ./Азямова Л.В., Аникеева Л. В., Барышев В. Н. и др.- Рук. авт. коллектива Зубкова А.Ф.- Ин-т труда М-ва труда и социал. Развития РФ. -М.: Финстатинформ, 2000. 235 с.
  105. С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство «Питер», 2000.
  106. A.A. Поддержка и регулирование мотивационных процессов в сфере трудовых отношений. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 1997. — 192 с.
  107. A.A. Типы трудовой мотивации и их динамика // Социологические исследования. 1999. N 5. С. 44−46.
  108. Система нематериального стимулирования персонала, http ://xyzy5 515 .hosting.mns.ru/pubnematstim.htm
  109. Сколько платить российскому чиновнику? Серия: «Точка зрения» / Под ред. В. К. Егорова, Н. А. Волгина. М.: Изд-во РАГС, 2001. -103 с.
  110. Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики: Учебн. пособие. М.: ИНФРА-М, 1996.
  111. Служебная карьера / Гусева A.C., Иглин В. А., Лытов Б. В. и др.- под общ. ред. Е. В. Охотского. М.: ОАО «Изд-во „Экономика“, 1998. — 302с.
  112. А.П., Ратников П.В."Мотивация трудовой деятельности», 2005 г.
  113. Социально-трудовые отношения на государственной службе: учеб.- метод, пособие /Отв. за выпуск З. С. Богатыренко 2-е изд., доп. и перераб. — М., Ин-т труда Минтруда России, 1998. — 154 с.
  114. Справка о численности работников органов государственной власти и местного самоуправления в 2005 году. http://www.gks.ru/kadr/text.htm
  115. В.А. Функции и оценка результатов труда работников аппарата управления: (Социально-экономические проблемы труда служащих предприятий и органов государственного управления в условиях рынка). М: Издательство «Экономика», 1995. — 183 с.
  116. В.А. Государственная кадровая политика в современной России: Теория, история, новые реалии. Изд. 2-е, доработ. и дополн. Монография. М.: Изд-во РАГС, 2006. — 344с.
  117. А., Юртайкин Е. «Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала» // TopManager. 2002. — № 22.
  118. Тейлор о тейлоризме. JI.- М ., 1931
  119. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева- Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2004.-416 с.
  120. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. Н. Панкрухина. М.: Изд-во РАГС- 2003. — 558с.
  121. В.В., Магура М. И., Курбатова М. Б., Мотивационный менеджемент: Модуль III: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. -М.: Дело, 2005 -96 с.
  122. Труд государственных служащих: Учеб. пособие / Зубкова А.Ф.(рук. авт. коллектива), Азямов JI.B., Аникеев JI.B. и др.- Ин-т труда, М-во труда и социал. развития РФ. М.: Финстатинформ, 2000. — 352 с.
  123. А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики М., 1998.
  124. Указ Президента РФ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» № 763 от 25.07.2006 (в ред. Указа Президента РФ от 08.09.2006 N 978, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 30.12.2006 N 1490).
  125. Указ Президента РФ № 885 от 12.08.2002 г. «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».
  126. Указ Президента РФ № 110 от 01 февраля 2005 г. «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ».
  127. Указ Президента РФ № 111 от 01 февраля 2005 г. «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими и оценки их знаний, навыков и умений».
  128. Указ Президента РФ № 112 от 01 февраля 2005 г. «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ»
  129. Указ Президента РФ № 113 от 01 февраля 2005 г. «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащий»
  130. Указ Президента РФ № 159 16.02.2005 г. «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ».
  131. Указ Президента РФ № 824 от 23 июля 2003 г. «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах».
  132. Указ Президента РФ № 910 от 16 июля 2004 г. «О мерах по совершенствованию государственного управления».
  133. Указ Президента РФ от 01 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ».
  134. Указ Президента РФ от 03.09.1997 N 983 «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» (в ред. Указов
  135. Президента РФ от 16.04.2001 N 433, от 08.08.2001 N 1002).
  136. Указ Президента РФ от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».
  137. Указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела».
  138. Управление персоналом: Учебник / Под общ. ред. А. И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС. 2003. — 488с.
  139. Э.А. Основы мотивационного менеджмента. М.: Экмос, 2000
  140. Федеральная государственная служба: кадровый состав, его профессиональное и должностное развитие / Под общ. ред. Е. В. Охотского. М.: ГП НИЦ «Экономика», 1997. — 255 с.
  141. Федеральная программа «Реформирование государственной службы РФ (2003—2005 годы)», утвержденная Указом Президента РФ № 1336 от 19 ноября 2002 г.
  142. Федеральный закон N 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  143. В.Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации. М.: Экзамен, 2004. — 368 с.
  144. Г. Синергетика. М.: Мир, 1980, 452с.
  145. А.Ф. Мотивация служебной деятельности работников муниципальных органов власти: дис. канд. социол. наук- РАГС при Президенте РФ. М., 2005. — 152 с.
  146. Ф., Майнер М. У. Побуждения к труду и производственная мотивация//Соц. исследования.- 1990.-№ 1.
  147. В.М. Управление персоналом СПб: Питер, 2002.
  148. Чиновник: от служения государству к обслуживанию общества: Материалы дискуссии / Выступили: Е. Г. Ясин, В. А. Январев, П. М. Кудюкин и др. // Обществ, науки и современность. 2002.№ 4. — С. 12−29.
  149. С.А. Мотивация и стимулирование персонала / С. А. Шапиро. М.: ГроссМедиа, 2006. — 223 с.
  150. Н.И. Трудовой потенциал работника. Екатеринбург. 1999-
  151. Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. СПб.: Питер, 2002. — 336с.
  152. C.B. Управление персоналом современной организации -М.: Инфра-М, 1999. 627 с.
  153. Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. СПб: Питер- 2001, с. 303−323.
  154. В.В. Организационная культура и имидж государственной службы: Монография. — М.: ИПК госслужбы, Московский областной центр «Нахабино», 2005. 188 с.
  155. Экономика труда (социально-экономические отношения) / Под ред. Волгина H.A., Одегова Ю. Г. М.: Изд-во «Экзамен», 2003. -736 с.
  156. Экономико-социологический словарь / Г. Н. Соколова, О. В. Кобяк, О. В. Терещенко и др.- Сост. Г. Н. Соколова, О.В. Кобяк- Науч. ред. Г. Н. Соколова. -Мн.: ООО «ФУАинформ», 2002. 448 с.
  157. Е. Управленческий труд: оценка, мотивация, стимулирование // Человек и труд. 2005.- N 2. — С. 73−75.
  158. В.А. Труд в системе жизненных ценностей // Человек и труд. 2000. N 1.С. 39−43.
  159. Adams J.S. Iequety in Social Exchange// Fundamentals of Management Essential Concepts and Applications, Stephen P. Robbinson, David A. De Cenzo. New York, 1989.
  160. Alderfer C.P. Existence, Relatedness, and Growth: Human Needs and Organizational Settings. New York, 1972.
  161. E.Lawler Rewarding Excellence: Pay Strategies for the New Economy. Jossey Bass Wiley, 2000.
  162. Edwin A. Locke, «Toward a Theory of Task Motivation and Incentives», Organizational Behavior and human Performance, May 1968.
  163. Hackman, J.R. and Oldham, G.R. (1976) 'Motivation through the design of work: a test of a theory', Organisational Behaviour and Organisational Performance, Vol. 16, pp. 250−279.
  164. Herzberg F. Work and the Nature of Man. N.Y., 1976.
  165. , G. H., & Stringer, R. A. Motivation & organizational climate. Boston: Harvard University Press, 1968.
  166. Lyman W. Porter and Edward E. Laweler, III, Managerial Attitudes and Performance. Homewood, III- Richard D. Irwin, Inc. 1968.
  167. Maslow A. A theory of human motivation // Psychological review 1943.-№ 50.-P. 370−396.
  168. Mayo E. The Social Problems of an Industrial Civilization. Boston, 1947.
  169. McClelland D.C., Atkinson J.W., Clark R.A., Lowell E.L. The Achievement Motive. New York, 1953.
  170. McGregor, D. The Human Side of Enterprise. New York, 1960.
  171. Motivational Trends in Society H3 David C.McClelland. HUMAN MOTIVATON, 1987. S.415−472.
  172. Ouchi William Theory Z: How American Business Can Meet the Japanese Challenge. Addison-Wesley, 1981
  173. Vroom V.H. Work and Motivation. New York, 1964.1. Пол: — мужской • женский
Заполнить форму текущей работой