Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методические основы бизнес-планирования в транспортно-экспедиторских предприятиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все это приводит к коренному изменению содержания и направленности бизнес-плана транспортно-экспедиторского предприятия, предмета и субъектов проведения анализа. Работа транспортно-экспедиторского предприятия в условиях рынка предполагает, прежде всего, самофинансирование и прибыльность. Это требует постоянной оценки и анализа текущего и прогнозируемого финансового состояния компании, в силу чего… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 10 НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖЕЛЕЗНОДОГОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Роль ТЭП в удовлетворении потребностей экономики в перевозках
    • 12. Анализ практики и исследований в бизнес-планировании
    • 13. Анализ недостатков существующей системы 25 планирования
      • 1. 4. Анализ методов комплексного стратегического планирования
  • Глава II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 43 ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ С УЧЕТОМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КАК ВАЖНЕЙШЕЙ ЧАСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА
    • 2. 1. Сравнительный анализ подходов к оценке проектов с учетом инвестиционной составляющей
    • 22. Оценка эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте
  • Глава III. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС- 67 ПЛАНА ДЛЯ ТРАНСПОРШО- ЖСПЕДИТОРСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Изложение цели бизнес- плана, описание транспортно-экспедиторского предприятия и рынка транспортных услуг
    • 32. Разработка маркетингового и тарифного плана
    • 33. Меры по улучшению деятельности транспортно- 88 экспедиторского предприятия и привлечению инвестиций
      • 3. 4. Финансовая информация
      • 3. 5. Риски. Роль их учета в бизнес-планировании
      • 3. 6. Прогнозирование объемов перевозок и денежных 108 потоков в бизнес-плане
      • 3. 7. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей 116 работу транспортно-экепедиторских предприятий на железнодорожном транспорте
  • Глава IV. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ В 128 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ
    • 4. 1. Модель разработки бизнес-плана при создании компании- 128 оператора
    • 4. 2. Применение методики бизнес-планирования в ЗАО ПО 136 «Спеццистерны»

Методические основы бизнес-планирования в транспортно-экспедиторских предприятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена коренными изменениями экономической среды функционирования предприятий железнодорожного транспорта, вызвавшими появление и достаточно широкое распространение транспортно-экспедиторских предприятий.

Экономическая самостоятельность транспортно-экспедиторского предприятия и изменение характера их взаимоотношений с государством, региональными органами власти, грузоотправителями и другими контрагентами повлекли за собой расширение круга субъектов, которым необходимо четкое представление об их деятельности. Достижению этой цели способствует правильное составление бизнес-плана, позволяющего транспортно-экспедиторской компании определить свои цели и задачи, разработать и обосновать свою инвестиционную программу, определить перспективы развития и выбрать рациональные способы их реализации. Возрастает значение контроля за деятельностью предприятий как со стороны государственных органов, так и акционеров, инвесторов, партнеров транспортно-экспедиторских предприятий, что также повышает значение бизнес-планов.

Одной из основных задач реформы на железнодорожном транспорте является создание условий для развития конкуренции в сфере перевозок грузов. Важным условием для этого является создание компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом. Процесс создания компаний-операторов на железнодорожном транспорте происходит достаточно быстро.

На 1.10.2002 г. 70 таких компаний уже осуществляют грузовые перевозки и выполняют около 10 процентов всего грузооборота сети, что в 2,4 раза больше чем в 2001 г. Их собственный парк грузовых вагонов составляет 42,7 тыс. единиц. На рассмотрении в МПС находится еще 170 заявок от различных структур, изъявивших желание заниматься этим бизнесом. При рассмотрении этих заявок большое значение имеют представленные фирмами — кандидатами бизнес-планы, И Провозглашаемый важной частью реформы железнодорожного транспорта принцип недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта, отраженный в проектах закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Транспортного устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, обуславливает отражение в бизнес-планах ТЭП принципов их взаимоотношений с федеральным железнодорожным транспортом.

Все это приводит к коренному изменению содержания и направленности бизнес-плана транспортно-экспедиторского предприятия, предмета и субъектов проведения анализа. Работа транспортно-экспедиторского предприятия в условиях рынка предполагает, прежде всего, самофинансирование и прибыльность. Это требует постоянной оценки и анализа текущего и прогнозируемого финансового состояния компании, в силу чего финансовые аспекты бизнес-планирования становятся наиболее значимыми.

Бизнес-планы в условиях рыночной экономики предназначены также для представления деловым партнерам транспортно-экспедиторских предприятий аргументированных доказательств их финансового благополучия. Осуществление крупных транспортных инвестиционных проектов компаний без составления бизнес-планов просто невозможно.

Отсюда возникает необходимость в объективной деловой информации о текущем и прогнозируемом финансовом состоянии транспортно-экспедиторских предприятий, которые и призваны решать вопросы долгосрочного планирования.

Указанная проблема тесно связана также с существующей на современном этапе развития экономических реформ в Российской Федерации проблемой неплатежей предприятий-грузовладельцев. Одной из причин возникновения у транспортных компаний безнадежной задолженности за перевозки является установление ими деловых отношений с потенциально неплатежеспособными контрагентами.

Настоящая работа посвящена исследованию методических вопросов бизнес-планирования в транспортно-экспедиторских предприятиях. Научная новизна исследования заключается в следующем: впервые исследуются и решаются проблемы экономики транспортно-экспедиторских предприятий на железнодорожном транспорте;

— проведен анализ рынка транспортно-экспедиторских услуг и роли ТЭП в удовлетворении потребностей экономики в перевозках;

— определены основные направления внутрифирменного планирования и место ТЭП в общеотраслевой системе планирования;

— выявлен круг пользователей бизнес-планов ТЭПразработаны методические рекомендации по бизнес-планированию для ТЭП с учетом специфики их работы и цели создания плана;

— предложены методические подходы к проведению маркетинговых исследований применительно к работе ТЭПпредложена и апробирована типовая модель разработки бизнес-плана создания на базе ТЭП компании-оператора.

Предлагаемые в последние годы различными авторами показатели финансового состояния предприятий, широко используемые западными фирмами, не в полной мере учитывают экономические условия и особенности законодательного регулирования деятельности этих предприятий в России. Следовательно, методика бизнес-планирования, осуществляемого в транспортно-экспедиторских предприятиях может и должна учитывать эти особенности.

Цель работы состоит в разработке методических рекомендаций по бизнес-планированию для транспортно-экспедиторских предприятий, учитывающих требования российского законодательства, специфику условий работы железнодорожного транспорта.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: раскрыть особенности планирования работы транспортно-экспедиторских предприятий (ТЭП) железнодорожного транспорта, влияющие на методику бизнес-планирования;

— показать направления использования методов бизнес-планирования в ТЭП на современном этапе;

— разработать типовые рекомендации по созданию и представлению бизнес-планов;

— создать и экспериментально проверить модель формирования бизнес-плана создания на базе ТЭП компании-оператора.

В качестве объекта исследования выбрана группа транспортно-экспедиторских предприятий (ТЭП).

В процессе исследования были изучены нормативные и методические материалы, специальная и периодическая литература по избранной теме, результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, материалы научных и научно-практических конференций по вопросам планирования, бухгалтерского учета, экономического анализа, логистики, реинжиниринга, транспортного маркетинга.

Исследование проведено на основе фактических данных ряда ТЭП.

Работа базируется на системном и комплексном подходе к разработке бизнес-планов ТЭП. Для решения поставленных задач в качестве инструментария использовались методы сравнительного анализа, балльной оценки, группировки данных, индексы, матричное моделирование и методы краткосрочного и долгосрочного планирования.

Теоретической и методологической основой диссертации служит федеральное законодательство России, постановления и решения правительственных и хозяйственных органов, труды известных отечественныученых-экономистов:

А.П.Абрамова, Н. Н. Баркова, Б. А. Волкова, В. Г. Галабурды, А. Е. Гибшмана, В. Н. Лившица, Л. А. Мазо, Ф. П. Мулюкина, В. А. Персианова, ¦ А. А. Смехова, Н. П. Терешиной, М. Ф. Трихункова, Е. Д. Ханукова,.

Т.С.Хачатурова, Б. И. Шафиркина, А. Д. Шеремета, В. Я. Шульги, Ф. Котлера, Я. Хонко и др.

На защиту выносятся:

1) уточнение роли, места и содержания бизнес-планирования, осуществляемого при разработке инвестиционных проектов создания и развития ТЭП;

2) раскрытие особенностей российского законодательства, влияющие на методику бизнес-планирования для ТЭП;

3) разработанная и обоснованная концепция информационного обеспечения финансового анализа;

4) обоснование системы показателей, которые могут использоваться для указанных выше целей;

5) рекомендации по применению нетрадиционных методов бизнес-планирования: анализ реальной прибыльности и рентабельности на основе воспроизводственного подхода Дж. Хикса.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что его теоретические и методологические результаты доведены до практических выводов и рекомендаций, уже используемых в хозяйственной практике ряда транспортно-экспедиторских компаний, что подтверждено справками об их внедрении (см. приложение).

В диссертации уточнен алгоритм расчета показателей бизнес-плана, а также разработаны и апробированы типовые методики бизнес-планирования ТЭП.

Использование результатов исследования повышает эффективность и ^ качество услуг ТЭП.

Полученные результаты целесообразно использовать в учебном процессе ВУЗов при подготовке специалистов по экономике железнодорожного транспорта, аудиту и анализу, а также при аттестации специалистов-аналитиков, аудиторов и экономистов.

Основные положения и результаты исследования докладывались на научно-практической конференции «Проблемы перехода к рынку предприятий и научно-исследовательских организаций» (Москва, 1996), в выступлениях на научно-методических и методологических семинарах Всероссийского финансово-экономического форума при Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации.

Результаты работы были использованы транспортными компаниями ЗАО «ПО «Спеццистерны», ЗАО «Межтранс-1», АК «Сибур», ЗАО «Сибгазтранс». По разработанным методическим рекомендациям по бизнес-планированию была создана программа в ЗАО «ПО «Спеццистерны».

По теме диссертации имеется 4 публикации общим объемом свыше 40 страниц:

1. Целесообразность бизнес-планирования в отрасли. В сборнике.

Труды МИИТа", Москва, 1999 г.

2. Риски в бизнес-планировании. В журнале «Экономика железнодорожного транспорта» 1999. — № 8 .

3. Этапы моделирования в бизнес-планировании. В журнале «Экономика железнодорожного транспорта» 2000. — № 7.

4. Основные этапы моделирования в бизнес-планировании. В сборнике трудов Вольного экономического общества, Москва, 2001 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненное диссертационное исследование позволяет заключить следующее:

1. Проведенный анализ функционирования транспортно-экспедиторских предприятий на рынке услуг железнодорожного транспорта показал, что их-работа является важной составной частью развития комплекса транспортных услуг и способствует формированию конкурентных секторов в работе отрасли. В работе определено место ТЭП в общеотраслевой системе планирования, доказана необходимость увязки планов ТЭП с системой отраслевого планирования.

На основе исследования методов комплексного стратегического планирования на железнодорожном транспорте, сделан вывод о необходимости построения четкой вертикали системы планирования, включающей стратегическое планирование, как самого федерального железнодорожного транспорта, так и связанных с ним коммерческих структур, в том числе транспортно-экспедиторских предприятий, имеющих статус компаний-операторов или претендующих на него.

2. Определены основные направления бизнес-планирования в ТЭП:

— внутрифирменное планирование (выработка направлений развития предприятия, совершенствование управления и организационной структуры, диверсификация деятельности, освоение новых направлений перевозок или предлагаемых услуг);

— обоснование необходимости приобретения и поиск инвесторов для покупки нового подвижного состава и его модернизации;

— определение отношений с федеральным железнодорожным транспортом (получение статуса компании-оператора МПС, обоснование возможных скидок за пользование инфраструктурой);

— поиск новых предприятий, заинтересованных в услугах ТЭП;

3. На основе анализа подходов к оценке эффективности проектов определен круг показателей для оценки эффективности с учетом особенностей инвестиционной деятельности ТЭП. Сделан вывод о необходимости вариантных расчетов показателей экономической эффективности с учетом определения чувствительности проекта в зависимости от отдельных параметров, решение о целесообразности осуществления проекта должно приниматься по совокупности результатов расчетов экономической эффективности, натуральных показателей и других условий реализации проекта;

4. Установлено, что в последние годы значение бизнес-планирования деятельности транспортных предприятий усилилось. В настоящее время разработчики бизнес-планов не ограничиваются проведением финансового анализа, а дополнительно исследуют и дают качественную оценку деятельности предприятия, эффективности и результативности его работы. На основе проведенного исследования рынка транспортных услуг выявлена тенденция к усилению аналитической направленности бизнес-планирования в сложившейся ситуации.

Однако, анализ выполненных рядом ТЭП бизнес-планов показал отсутствие единого подхода к их разработке в связи с отсутствием методической базы, учитывающей специфику функционирования ТЭП. В связи с этим разработана методика бизнес-планирования для транспортно-экспедиторских предприятий, учитывающая специфику задач ТЭП.

В работе исследованы вопросы конкуренции на рынке транспортно-экспедиторских услуг и их отражение в бизнес-плане. Даны предложения об отражении деятельности предприятий-конкурентов в бизнес-плане.

5. Анализ показывает, что в современных условиях бизнес-план ТЭП имеет ярко выраженную финансовую направленность.

Исходя из потребностей потенциальных пользователей, а также на основе критического изучения зарубежного и отечественного опыта необходимо осуществлять бизнес-планирование деятельности транспортных предприятий по следующим направлениям:

• общая оценка перевозочных показателей;

• анализ ликвидности и финансовой устойчивости;

• оценка деловой активности предприятия;

• анализ прибыли и рентабельности;

• анализ инвестиционной привлекательности;

• анализ денежных потоков на планируемый период.

6. На основе разработанной методики в работе предложена типовая модель разработки бизнес-плана при создании на базе ТЭП компании-оператора, при этом отмечается необходимость отражения в бизнес-плане особенностей работы конкретного предприятия.

7. С использованием предложенной методики и модели разработан бизнес-план компании-оператора на базе ЗАО ПО «Спеццистерны», на основании которого предприятием получен статус компании-оператора МПС России. Проведенные в бизнес-плане расчеты показали, что срок окупаемости проекта с учетом инвестиционной составляющей составляет 5 лет (при коэффициенте дисконтирования равном 1,1), суммарный денежный поток проекта составляет около 103 млн руб. На основании положений диссертации автором разработана и внедрена система внутрифирменного планирования в ЗАО ПО «Спеццистерны», включая региональные представительства. Методические рекомендации автора использовались при разработке бизнес-планов АК «Сибур», ЗАО «Межтранс-1», ЗАО «Сибгазтранс».

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Контроллинг: применение принципов и методов на транспорте // Железнодорожный транспорт. 1994. № 5. С. 56−59.
  2. А.П. Транспортный маркетинппроблемы становления и функционирования.// Железнодорожный транспорт N4,1991.
  3. А.П. Ценовая стратегия в системе маркетинга// Железнодорожный транспорт N7,1993.
  4. А.П., Галабурда В. Г., Иванова Е. А. Маркетинг на транспорте. Учебник для ВУЗов/ Под редакцией В. Г. Галабурды. М.: Желдориздат, 2001.
  5. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1998.
  6. Американская школа управления. Бизнес-план или как повысить доходность вашего предприятия. М.: СО «Анкил». — 1922.
  7. H.H., Мулюкин Ф. П. Планирование и эффективность капитальных вложений на железнодорожном транспорте М: Транспорт, 1980.
  8. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. М.: Транспорт, 1993.
  9. В., Хавранек П. М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. Новое переработанное и дополненное издание. М.: АОЗТ «Интерэксперт», 1995.
  10. Г., Киршнер П. Мгновенный бизнес-план: двенадцать быстрых шагов к успеху. М.: «Дело», 1995.
  11. Бизнес-план. Методические материалы. Р. Г. Маниловский Р.Г., Юлкина Л. С и др. 3-изд. дополненное М.: «Финансы и статистика», 2000.
  12. Бизнес-план. Рабочая книга. СПб.: ЭИС, 1992.
  13. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежныйопыт. Современная практика и документация / В. М. Попов, Л. П. Кураков, Г. В. Медведев и др.- Под ред. В. М. Попова. 4-е изд. М.: Финансы и статистика, 1997.
  14. В.П., Морошкин O.K., Новиков O.K. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример М.: ЦИПКК, 1995.
  15. .А. Оценка качества проектных решений при вариантном проектировании // Проектирование и инженерные изыскания. 1983. № 5. С. 15−17.
  16. . А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996.
  17. Временные методические рекомендации по определению доли эксплуатационных расходов, зависящих от объема работ, МПС РФ. М., 1997.
  18. В.Г. Маркетинг на транспорте. Учебное пособие. М.: МИИТ, 1992.
  19. В.Г. Методика маркетингового анализа транспортного рынка и изучения спроса на грузовые перевозки «Железнодорожный транспорт. Сер. Маркетинг и коммерческая деятельность. ЭИ/ЦНИИТЭИ. 1996. Вып. 1. С-30.
  20. В.Г., Деружинский В. Е. Транспортный маркетинг. М.: МГУПС, 1994.
  21. В.Г., Терешина Н. П., Киреев В. Л. Стратегическое планирование на железнодорожном транспорте: Учебное пособие М.: МИИТ, 1999.
  22. А.Е. Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте. М.:Транспорт, 1988.
  23. К. Введение в управленческий и производственный учет. 3-е изд. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
  24. К. Учет затрат методом стандарткостс. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
  25. Единая транспортная система / В. Г. Галабурда, В. А. Персианов,-А.А.Тимошин и др.- Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 1999.
  26. Н.Д., Король В. А. Маркетинг в перевозках грузов. М: Транспорт, 1995.
  27. А.Б., Картышев С. В., Постников A.B. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: ИИД «Филинъ», 1997.
  28. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха. Маркетинг. М.: «Международные отношения», 1991.
  29. А.Г. Совершенствование планирования и анализа грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. -М.: Транспорт, 1990.
  30. В.В. Методы оценки эффективности инвестиций // Бухгалтерский учет. 1993. № 8. С. 8−12.
  31. Комментарий к транспортному уставу железных дорог Российской Федерации / Под ред. Т. Е. Абовой и В. Б. Ляндреса. М.: Юридическая фирма «Контракт», 1998.
  32. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. А. М. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. М.: Финансы и статистика, 1998.
  33. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
  34. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986
  35. Л.А. Актуальные проблемы развития маркетинговой деятельности на железнодорожном транспорте. // «Маркетинг икоммерческая деятельность на транспорте». М.: МГУПС, 1994. С. 3541.
  36. Л.А. Имитационное моделирование формирования финансовых результатов основной деятельности железнодорожного транспорта // Вестник ВНИИЖТ. 1999. № 3. С. 3−5.
  37. Л.А. Проблемы комплексного управления экономическими процессами на основе эффективного формирования портфеля заказов с применением маркетинговых методов. // Вестник ВНИИЖТ. 1998. № 4. С. 33−39.
  38. Л.А. Разработка моделей определения себестоимости перевозок грузов с применением ЭВМ // Планирование и анализ издержек транспорта / Под ред. А. П. Абрамова. М.: Транспорт, 1976, С. 64−77 (Тр. ВНИИЖТ. Вып. 557).
  39. Л.А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте. М.: Издательство МЭИ, 2000.
  40. Л.А., Данченко Н. И. Методические основы маркетинговых исследований рынка грузовые перевозок // Весник ВНИИЖТ. 1997. № 5. С. 29−32
  41. Л.А., Малашкова Л. А., Лукашев В. И. О необходимости расширения использования бизнес-планов на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог. 2000. № 1. С. 19−25.
  42. Методика определения эффективности и качества транспортногообслуживания / МПС РФ. М., 1999.
  43. Методика определения эффективности капитальных вложений. 4-е издание. М.: Наука, 1989.
  44. Методические рекомендации по определению свободных (договорных) тарифов на перевозки, работы и услуги, выполняемые предприятиями железнодорожного транспорта / МПС РФ. М., 1995.
  45. Методические рекомендации по повышению эффективности перевозок на основе улучшения транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей / МПС РФ. М., 1990.
  46. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте / А. П. Абрамов, A.B.Болотин, Б. А. Волков (руководитель) и др. М.: МПС РФ, 1998.
  47. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. В. В. Коссов, В. Н. Лившиц, А. Г. Шахназаров и др. М.: Экономика, 2000.
  48. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбор для финансирования. М.: Информэлектро, 1994.
  49. Методические указания к составлению проектов перспективного и текущего плана капитальных вложений на железнодорожном транспорте. Рук. Барков H.H. М.: ВНИИЖТ, 1982
  50. Методические указания по организации перевозок грузов в специализированных вагонах. М.: Транспорт, 1989.
  51. Моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте. И. В. Белов, А. Б. Каплан, А. М. Макарочкин и др.- Под ред.
  52. И.В.Белова и А. М. Макарочкина. M.: Транспорт, 1997.
  53. Ф.П. Планирование капитальных вложений на железнодорожном транспорте. М.: Издательство «Транспорт», 1965.
  54. Определение плановых эксплуатационных расходов с применением укрупненных эталонных нормативов. М.: МПС РФ, ВНИИЖТ, 1998.
  55. В.А., Милославская C.B. Смешанные железнодорожноводные перевозки. М.: Транспорт, 1988.
  56. Прейскурант № 10−01. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Тарифное руководство № 1 МПС. М.: Прейскурантиздат, 1989.
  57. С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994.
  58. Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем. М.: «Радио и связь», 1991.
  59. A.A. Введение в логистику. М.: Транспорт, 1993.
  60. A.A. Маркетинговые модели транспортного рынка. М.: Транспорт, 1998.
  61. A.A. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995.
  62. Совершенствование методов определения эффективности капитальных вложений на транспорте. В. Н. Лившиц, А. Е. Гибшман, А. Л. Вольфсон и др.- Под ред. В. Н. Лившица. М.: Транспорт. 1978. (Тр. ИКТП).
  63. Тарифная политика железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении с оплатой в свободно конвертируемой валюте на 2000 фрахтовый год // Гудок. 29.10.99.
  64. Н.П. Стимулирование ресурсосбережения в отрасли. // Экономика железных дорог. 1999. № 5. С. 61−69.
  65. Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. М.: ЦНТБ МПС, 1994.
  66. Технико-экономические показатели эксплуатационной работы железных дорог. Справочник. М.: Транспорт, 1977.
  67. М.М. Материальное стимулирование на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт. 1983.
  68. Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. М.: Транспорт, 1998.
  69. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993.
  70. Финансовый менеджмент: теория и практика, Е. С. Стоянова, И. Т. Балабанов, И. А. Бланк и др.- Под ред. Е. С. Стояновой. 3-е изд. М.: Перспектива, 1998.
  71. Е.Д. Транспорт и размещение производства. М.: Трансжелдориздат, 1955.
  72. Т.С. Методы определения экономической эффективности различных видов транспорта. Т. 1,2. М.: Трансжелдориздат, 1956.
  73. Т.С. Основы экономики железнодорожного транспорта. 4.1. М.: Трансжелдориздат, 1946.
  74. Т.С. Экономика транспорта. М.: Изд-во Академиия наук СССР, 1959
  75. Т.С. Эффективность капитальных вложений. М.: Экономика, 1979
  76. Я. Планирование и контроль капиталовложений. М.:1987.
  77. В., Латынов В. Бизнес-план: рекомендации российскому предпринимателю. М. Софтмаркет, N1−7, 1993 г.
  78. Е.М. Статистические методы прогнозирования. М., Статистика, 1977.
  79. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Дело, 1992.
  80. .И. Единая транспортная система и взаимодействие различных видов транспорта. Учеб. Для вузов. М.: Высшая школа. 1983.
  81. .И. Координация транспорта и планирование грузовыхперевозок. М.: Транспорт, 1966.
  82. .И., Наумов П. Е. Планирование грузовых перевозок. М.: Трансжелдориздат, 1961.
  83. В .Я., Волков Б. А., Безуглых В. В. Об оценке экономической эффективности капитальных вложений при неопределенности исходной информации. // Труды МИИТ, 1975, вып. 474.
  84. Экономика железнодорожного транспорта. Под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова М: УМК МПС России, 2001.
  85. В.А. Отыскание выгоднейшего направления проектируемых железнодорожных линий по наименьшей сумме строительных и эксплуатационных расходов. С.-Петербург, 1908.
  86. Matt. Н. Evans Strategic planning in «Excellence in Financial Management», VA (USA), 2000.
  87. Richard Lynch Corporate strategy, Pitman Publishing, 1997.
  88. Hicks J.R. The Economics of John Hicks, 1984.
Заполнить форму текущей работой