Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Модели управления эксплуатацией мостовых сооружений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Личный вклад автора в работах, опубликованных в соавторстве, состоит в следующем: в работах, автору принадлежит модель определения оптимальных вариантов содержания мостовых сооружений для группы мостовв работах, автору принадлежит модель получения множества Парето-оптимальных решенийв работах, автору принадлежит модель формирования плана ремонтных работ мостовых сооружений при условии… Читать ещё >

Содержание

  • I. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ИЗМЕНЕНИИ СОСТОЯНИЯ МОСТО- 13 ВЫХ СООРУЖЕНИЙ В РОССИИ
    • 1. 1. Состав парка мостов
    • 1. 2. Состояние мостовых сооружений на федеральной сети
    • 1. 3. Тенденции развития управления эксплуатацией мостовых сооруже- 28 ний
    • 1. 4. Направления совершенствования эксплуатации мостов
    • 1. 5. Система нормативных документов
    • 1. 6. Выводы и постановка задач исследования 48 И. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОСТОВЫХ 50 СООРУЖЕНИЙ
    • 2. 1. Основные принципы эксплуатации мостовых сооружений
    • 2. 2. Классификация работ по содержанию мостовых сооружений
    • 2. 3. Возможные стратегии по эксплуатации мостовых сооружений
    • 2. 4. Планирование работ по содержанию мостов
    • 2. 5. Планирование работ по содержанию на 2006 и последующие годы
    • 2. 6. Модель определения вариантов содержания мостовых сооружений 84 III. РАЗРАБОТКА ПЛАНОВ РЕМОНТА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ
    • 3. 1. Задачи оптимизации планов ремонта
    • 3. 2. Методы решения задачи минимизации ущерба
    • 3. 3. Задача минимизации ущерба для случай двух периодов
    • 3. 4. Решение задачи для случая трех периодов
    • 3. 5. Приближенный алгоритм решения задачи

Модели управления эксплуатацией мостовых сооружений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Главнейшей задачей дорожной отрасли России, непосредственно связанной с развитием народного хозяйства, является коренное улучшение состояния автомобильных дорог и сооружений на них. Проблема улучшения состояния автодорожных мостов в России, как наиболее сложных и ответственных элементов автомобильных дорог, усугубляется большим количеством сооружений с неудовлетворительным состоянием, как на дорогах общего пользования России в целом, так и на Федеральной сети.

На дорогах общего пользования страны по данным на 2000 г. эксплуатируется 41 800 сооружений (в том числе 33 464 шт. капитальных) протяженностью около 1600 км (в том числе 1500 км капитальных сооружений).

В последние 10 лет участились случаи разрушения несущих элементов мостов под эксплуатационными нагрузками или воздействием водного потока. Очень медленно улучшается общее техническое состояние сооружений, не получается пока полностью избавиться от аварийных мостов, большой процент сооружений (более 20%) продолжает оставаться в неудовлетворительном состоянии. Для того, чтобы определить основные (первостепенные) задачи отрасли по улучшению состояния мостовых сооружений и показать роль системы управления мостами в общем процессе совершенствования парка мостов, в настоящей работе приводится анализ состояния искусственных сооружений в увязке с характеристиками всего мостового хозяйства.

Особенно важно в современных условиях характеризующейся острым дефицитом оборотных средств прийти к такой системе управления мостовыми сооружениями, которая с минимальными затратами позволит существенно увеличить отдачу от функционирования мостовых объектов и длительное время сохранять потребительские свойства автомобильных дорог.

Таким образом, актуальность темы диссертационной работы определяется необходимостью разработки новых подходов к определению стратегии содержания мостовых сооружений и формирования плана ремонтных работ.

Основные исследования, получившие отражение в диссертации, выполнялись по планам научно-исследовательских работ:

— МНТП «Архитектура и строительство» 2001 -2002 г. г.- № 5.15;

— федеральная комплексная программа «Исследование и разработки по приоритетным направлениям науки и техники гражданского назначения»;

— грант РФФИ «Гуманитарные науки» «Разработка оптимизационных моделей управления распределением инвестиций на предприятии по видам деятельности» № Г00−3.3−306;

— госбюджетная научно — исследовательская работа «Разработка и совершенствование моделей и механизмов внутрифирменного управления».

Цель и постановка задач исследования. Целью диссертации является разработка моделей управления эксплуатацией мостовых сооружений.

Достижение цели работы потребовало решения следующих основных задач:

1. Проанализировать состав парка мостовых сооружений и определить тенденции развития системы эксплуатации мостов.

2. Определить основные варианты содержания мостовых сооружений и затраты, соответствующие каждому варианту.

3. Разработать модель определения оптимальных вариантов содержания мостовых сооружений для группы мостов.

4. Определить множество Парето-оптимальных решений, обеспечивающих эффективное формирование стратегии по содержанию мостовых сооружений по критериям долговечности и величины совокупных затрат.

5. Построить модель формирования плана ремонтных работ мостовых сооружений при условии минимизации ущерба.

6. Разработать модель формирования плана ремонтных работ мостовых сооружений для нескольких плановых периодов.

7. Получить нижнюю оценку решения для задачи минимизации ущерба при нескольких периодах планирования.

8. Построить приближенный алгоритм решения задачи формирования плана ремонтных работ мостовых сооружений при условии минимизации значения ущерба.

Методы исследования. В работы использованы методы моделирования организационных систем управления, теории активных систем, системного анализа, математического программирования.

Научная новизна. В диссертации получены следующие результаты, характеризующиеся научной новизной:

1. Модель определения оптимальных вариантов содержания мостовых сооружений для группы мостов, позволяющая определять наиболее рациональные варианты содержания мостовых сооружений.

2. Модель получения множества Парето-оптимальных решений, обеспечивающих эффективное формирование стратегии по содержанию мостовых сооружений по критериям долговечности и величины совокупных затрат.

3. Модель формирования плана ремонтных работ мостовых сооружений при условии минимизации ущерба, позволяющая обеспечить наиболее эффективное распределение ограниченных финансовых ресурсов.

4. Модель формирования плана ремонтных работ мостовых сооружений для нескольких плановых периодов, дающая возможность эффективного распределения финансовых ресурсов при перспективном планировании на несколько временных периодов.

5. Нижняя оценка решения для задачи минимизации ущерба при нескольких периодах планирования, позволяющая применить метод сетевого программирования.

6. Приближенный алгоритм решения задачи формирования плана ремонтных работ мостовых сооружений при условии минимизации значения ущерба.

Достоверность научных результатов. Научные положения, теоретические выводы и практические рекомендации, включенные в диссертацию, обоснованы математическими доказательствами. Они подтверждены расчетами на примерах, производственными экспериментами и многократной проверкой при внедрении в практику управления.

Практическая значимость и результаты внедрения. На основании выполненных автором исследований созданы модели определения варианта содержания мостовых сооружений и формирования планов ремонтных работ как при текущем, так и при перспективном (то есть на несколько плановых интервалов времени) планировании.

Использование разработанных в диссертации моделей и механизмов позволяет многократно применять разработки, тиражировать их и осуществлять их массовое внедрение с существенным сокращением продолжительности трудозатрат и средств.

Разработанные модели используются в практике разработки планов производства работ по содержанию мостовых сооружений в Федеральном дорожном агентстве Минтранса РФ, ГУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноземье» «, ГУ «Управление автомобильной магистрали «Москва-Архангельск» «.

Модели, алгоритмы и механизмы включены в состав учебного курса «Управление проектами», читаемого в Воронежском государственном архитектурно — строительном университете.

На защиту выносятся:

1. Модель определения оптимальных вариантов содержания мостовых сооружений для группы мостов.

2. Модель получения множества Парето-оптимальных решений.

3. Модель формирования плана ремонтных работ мостовых сооружений при условии минимизации ущерба.

4. Модель формирования плана ремонтных работ мостовых сооружений для нескольких плановых периодов.

5. Нижняя оценка решения для задачи минимизации ущерба при нескольких периодах планирования.

6. Приближенный алгоритм решения задачи формирования плана ремонтных работ мостовых сооружений при условии минимизации значения ущерба.

Апробация работы.

Основные результаты исследований и научных разработок докладывались и обсуждались на следующих конференциях, симпозиумах, совещаниях и научных сессиях: международная конференция «Системные проблемы надежности, качества, информационных и электронных технологий» (Москва — Сочи, 2004 г.) — международная научно-практическая конференция «Теория активных систем» (Москва, 2005 г.) — 5-ая международная конференция «Современные сложные системы управления» (Краснодар, 2004 г.) — 5-ая Всероссийская научно-практическая конференция «Системы автоматизации в образовании, науке и производстве» (Новокузнецк, 2005 г.) — международная конференция «Современные сложные системы управления» (Воронеж, 2005 г.) — международная научная конференция «Современные проблемы прикладной математики и математического моделирования» (Воронеж 2005 г.) 60 — 62 научно-технические конференции по проблемам архитектуры и строительных наук (Воронеж, ВГАСУ, 2004;2006 гг.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 12 печатных работ.

Личный вклад автора в работах, опубликованных в соавторстве, состоит в следующем: в работах [3], [5] автору принадлежит модель определения оптимальных вариантов содержания мостовых сооружений для группы мостовв работах [1], [4], автору принадлежит модель получения множества Парето-оптимальных решенийв работах [2], [9] автору принадлежит модель формирования плана ремонтных работ мостовых сооружений при условии минимизации ущербав работах [8], [10] автору принадлежит модель формирования плана ремонтных работ мостовых сооружений для нескольких плановых периодовв работах [6], [11] автору принадлежит нижняя оценка решения для задачи минимизации ущерба при нескольких периодах планированияв работах [7], [12] автору принадлежит приближенный алгоритм решения задачи формирования плана ремонтных работ мостовых сооружений при условии минимизации значения ущерба.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Она содержит 122 страницы основного текста, 22 рисунка, 53 таблицы и приложения. Библиография включает 189 наименования.

1.6. Выводы и постановка задач исследования.

Анализ особенностей состояния мостовых сооружений позволил установить тенденции и определить проблемы, с которыми придется сталкиваться федеральной службе эксплуатации и управленческому аппарату отрасли.

Прежде всего следует отметить, что по существу в качестве интегральной оценки мостового сооружения может приниматься долговечность, то есть срок службы конкретного сооружения. Для достижения приемлемых для общества показателей долговечности из бюджетов различных уровней выделяются финансовые средства на содержание совокупности мостовых сооружений. Понятно, что существует связь между объемом выделяемых средств и показателями долговечности, которые могут быть достигнуты при этом уровне финансирования. Естественно, что необходимо установить эту связь и осуществлять распределение средств таким образом, что бы обеспечить максимально возможное приращение уровня долговечности.

В то же время содержание моста начинается с приемки объекта и завершается принятием решения о его ремонте (закрытии на ремонт), то кроме определения оптимального варианта содержания мостовых сооружений возникает комплекс задач, связанных с планированием ремонтных работ таким образом, что бы понесенный ущерб от закрытия конкретного мостового сооружения был минимален.

Эти обстоятельства определяют необходимость разработки новых подходов к определению стратегии содержания мостовых сооружений и формирования плана ремонтных работ, что потребовало решения следующих основных задач:

1. Проанализировать состав парка мостовых сооружений и определить тенденции развития системы эксплуатации мостов.

2. Определить основные варианты содержания мостовых сооружений и затраты, соответствующие каждому варианту.

3. Разработать модель определения оптимальных вариантов содержания мостовых сооружений для группы мостов.

4. Определить множество Парето-оптимальных решений, обеспечивающих эффективное формирование стратегии по содержанию мостовых сооружений по критериям долговечности и величины совокупных затрат.

5. Построить модель формирования плана ремонтных работ мостовых сооружений при условии минимизации ущерба.

6. Разработать модель формирования плана ремонтных работ мостовых сооружений для нескольких плановых периодов.

7. Получить нижнюю оценку решения для задачи минимизации ущерба при нескольких периодах планирования.

8. Построить приближенный алгоритм решения задачи формирования плана ремонтных работ мостовых сооружений при условии минимизации значения ущерба.

И. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ.

2.1. Основные принципы эксплуатации мостовых сооружений.

В нашей государственной дорожной политике можно выделить четыре главных принципа в части мостовых сооружений [139]:

— подчинение всей работы в мостовом хозяйстве принципу экономической целесообразности;

— смещение акцента в финансировании в сторону эксплуатации, а не строительства;

— повышение долговечности мостовых конструкций, как вновь строящихся, так и эксплуатируемых (в Президентской программе «Дороги России» имелась подпрограмма «Повышение эксплуатационной надежности мостов»);

— завершение создания эффективной государственной системы управления дорожным хозяйством страны, в том числе и управления мостами.

Модель системы управления эксплуатацией мостов была частью программы «Дороги России» и постепенно начала реализовываться в «Ро-савтодоре» с 1995 г.

Упомянутые выше главные принципы технической политики безусловно отражают экономическую ситуацию в стране и являются «велением времени». Например, в Дании, где проблемы с мостами совсем другие, в число главных принципов входит «создание прекрасных дорог», предусматривающее решение экологических задач и подчинение дорог ландшафту, повышение социальной значимости дорог и мостов, обучение населения поддержанию дорог в идеальной чистоте [141]. Наши акценты несколько иные.

Сегодняшняя ситуация с мостами требует уточнения главных принципов технической политики. Эти уточнения связаны с поиском максимальных выгод от наших действий и определением соответствующих — приоритетов. Так, анализируя финансовую потребность (табл. 2.1.1, построенная в расчете на 5000 мостов протяженностью 300 000 м в ценах на 1997 г.) мостового сектора отрасли, можно сделать два основных вывода [146]: а) увеличение долговечности мостов приводит к незначительному возрастанию средств на содержание (надзор, уход и профилактику) и в тоже время вызывает существенное сокращение числа мостов, требующих перестройки, реконструкции и ремонтаувеличение затрат на содержание на 300 млн руб. дает высвобождение средств в размере более 5 млрд. рублей (см., например, рис. 2.1.1) — б) чем выше показатели долговечности, тем меньше общие годовые затраты на мостовой парк и ощутимее весомость затрат на содержание — от требуемых сегодня 19% до перспективных (для обеспечения срока службы 70 лет) 38% от общих затрат на мосты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Состояние парка мостовых сооружений характеризуется существенным сокращением количества деревянных и малых мостов при возрастании вне-классны мостовых сооружений, содержание которых под силу только федеральному бюджету. При этом качество сооружений меняется к лучшему очень медленно, а достигнутый срок службы крайне недостаточен. В то же время большинство из эксплуатируемых мостовых сооружений рассчитаны на нагрузки, близкие к современным, что увеличивает число ремонтопригодных сооружений.

Отмечается, что мостовое сооружение за свою жизнь проходит три важнейших этапа эксплуатации:

1 этап характеризуется тем, что построенное сооружение эксплуатируется какое-то время без снижения надежности. На данном этапе эксплуатации за мостом осуществляется лишь уход. Продолжительность этого периода зависит от качества 'строительства и составляет, к сожалению, пока не так много, как правило от 5 до 10 лет.

2этап эксплуатации характеризуется появлением и развитием дефектов, изменением свойств бетона и коррозией арматуры. Продолжительность второго этапа, например для пролетного строения, определяется временем, за которое вероятность безотказной работы пролетного строения снижается до 0,90, т. е. индекс надежности с 3,0 уменьшается до 1,3 [5]. За этот период за мостом ведется уход и периодические профилактические работы в рамках работ по содержанию. Продление указанного этапа, возможно при проведении планово-предупредительных работ (ППР).

3 этап эксплуатации сооружения характеризуется наличием в конструкциях, и в первую очередь в пролетных строениях и опорах, дефектов, снизивших их несущую способность и грузоподъемность моста в целом и введенными ограничениями по массе транспортного средства, которое может безопасно двигаться по мосту в неконтролируемом режиме, и необходимым периодическим последующим снижением грузоподьмности. Продолжительность третьего этапа определяется временем достижения такого состояния сооружения, когда при максимально возможных ограничениях по временной нагрузке вероятность безотказной работы пролетных строений опять достигает 0,9.

Установлено, что только за счет мероприятий, осуществляемых при содержании, можно увеличить работоспособность сооружения с 20−25 лет (сегодняшний уровень) до 40−70 лет в зависимости от вкладываемых средств. Как следствие, можно увеличить предельный срок службы до 70 100 лет, а при соответствующей политике ремонта — более 100 лет. При выполнении всех требований по содержанию и обеспечению нормального качества строительства вполне возможно, что за весь срок службы моста не потребуется вложений больших средств в ремонт, а будет осуществляться менее капиталоемкое вложение в надзор, уход, профилактику и мелкий ремонт (ППР).

Теоретической основой содержания мостовых сооружений является сохранение надежности и повышение долговечности конструкций за счет своевременного выполнения в необходимом (научно-обоснованном) объеме комплекса мероприятий на различных этапах функционирования сооружения. К таким «мероприятиям» относятся 120 видов конкретных работ, объединенных в три группы: уход, профилактика, планово-предупредительные работы (ППР).

Основной задачей службы эксплуатации мостов является не только получение и накопление информации о состоянии парка мостовых сооружений страны, но и дифференцированно распределять средства, то есть регулировать финансирование в зависимости от принятой стратегии эксплуатации. При правильном содержании объекта, то есть выполнении работ, относящихся в первую очередь к надзору, уходу, профилактике вообще может не потребоваться ремонта. Это видно из сопоставления затрат при разных стратегиях эксплуатации. В работе представлены схемы затрат при десяти стратегиях эксплуатации — от так называемой «нулевой стратегии» («Do Nothing» — ничего не делаем, то есть не вкладываем средств в сооружение после его строительства) до стратегии с полным использованием всей номенклатуры работ.

Таким образом, возникает задача оптимального выбора стратегии содержания в рамках выделенного бюджета и формирования планов ремонтных работ. Решению этих задач и была посвящена данная диссертационная работа.

Перечислим основные результаты работы:

1. Проанализирован состав парка мостовых сооружений и определены тенденции развития системы эксплуатации мостов.

2. Определены основные варианты содержания мостовых сооружений и затраты, соответствующие каждому варианту.

3. Разработана модель определения оптимальных вариантов содержания мостовых сооружений для группы мостов.

4. Определено множество Парето-оптимальных решений, обеспечивающих эффективное формирование стратегии по содержанию мостовых сооружений по критериям долговечности и величины совокупных затрат.

5. Построена модель формирования плана ремонтных работ мостовых сооружений при условии минимизации ущерба.

6. Разработана модель формирования плана ремонтных работ мостовых сооружений для нескольких плановых периодов.

7. Получена нижняя оценка решения для задачи минимизации ущерба при нескольких периодах планирования.

8. Построен приближенный алгоритм решения задачи формирования плана ремонтных работ мостовых сооружений при условии минимизации значения ущерба.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.А. Оперативное планирование в целевых программах. Одесса: Маяк, 1990. — 132 с.
  2. Автомобильные дороги общего пользования РФ. Справочник РДА. М., 2000.
  3. С.А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика и основы эконометрики. М.: ЮНИТИ, 1998. 1022 с.
  4. Н.И., Комков Н. И. Моделирование организации и управления решением научно-технических проблем. М.: Наука, 1988. 216 с.
  5. В.Я., Бурков В. Н., Тейман А. И. Теория сетевого планирования и управления // Автоматика и Телемеханика. 1966. № 5.
  6. Н.Г., Баркалов С. А., Бурков В. Н., Котенко A.M. Модели и методы оптимизации региональных программ развития. (Препринт) М.: Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН, 2001.
  7. В.И. О функциях трех переменных. ДАН СССР, 1957, № 2.
  8. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 519 с.
  9. И.К., Бурков В. Н., Вилкова Н. И., Рапацкая С. Т. Модели и механизмы внутрифирменного управления. М.: ИПУ РАН, 1994. 72 с. Ю. Багриновский К. А. Основы согласования плановых решений. М.: Наука, 1977.-303 с.
  10. С.А. Теория и практика календарного планирования в строительстве. Воронеж, ВГАСА, 1999.-216 е.
  11. С.А., Бурков В. Н., Гилязов Н. М., Семенов П. И. Минимизация упущенной выгоды в задачах управления проектами. М.: 2001 (Научное издание / Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН).
  12. П.С., Буркова И. В., Глаголев A.B., Колпачев В. Н. Задачи распределения ресурсов в управлении проектами. М.: 2002 (Научное издание / Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН).
  13. С.А., Бурков В. Н., Гилязов Н. М. Методы агрегирования в управлении проектами. М.: ИЛУ РАН, 1999. 55 с.
  14. С.А., Бурков В. Н., Курочка П. Н., Образцов H.H. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике. М.: ИЛУ РАН, 2000.-58 с.
  15. С.А., Михин П. В. Моделирование и оптимизация плана проектных работ в строительстве // Современные сложные системы управления: Сб. науч. тр. междунар. конф. Т. 2/ Тульск. гос. ун-т. Тула, 2005. С. 56−73.
  16. С.А., Семенов П. И., Потапенко A.M. Проблемы управления организационными проектами. В кн. Оптимизация и моделирование в автоматизированных системах. Межвузовский сб. научных трудов. Воронеж, ВГТУ, 2003 г. с. 275−279.
  17. С.А., Буркова И.В., В.Н. Колпачев, Потапенко A.M. Модели и методы распределения ресурсов в управлении проектами. Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН. М.: 2004 г. 87 с.
  18. П.С., Матвеев И. К. Определение оптимальной очередности при линейном расположении объектов строительства. В кн. Современные сложные системы управления. Сборник научных трудов 5-ой международной конференции, Краснодар, 2004 г. с. 34−38.
  19. С.А., Матвеев И. К. Задача планирования работ по ремонту мостовых сооружений. Современные сложные системы управления: Сб. науч. тр. междунар. конф. Т. 2/Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. Воронеж, 2005. — с. 254−258.
  20. Бир С. Мозг фирмы. М.: Радио и связь, 1993. 416 с.
  21. Д.Н., Русинов Ф. М. Управление научно-техническими разработками в машиностроении. М.: Машиностроение, 1976. 236 с.
  22. Д.А., Протопопов О. И., Левдиков В. И., Матвеев И.К Модели прогнозирования для поддержки принятия стратегических решений В кн. Прикладные задачи моделирования и оптимизации. Межвузовский сборник научных трудов. Воронеж, ВГТУ, 2004 г. С. 62−71.
  23. В.Г. Математические методы оптимального управления. М.: Наука, 1968.-408 с.
  24. В.Н. Распределение ресурсов как задача оптимального быстродействия // Автоматика и Телемеханика. 1966. № 7.
  25. В.Н. Основы математической теории активных систем. М.: Наука. — 1977. — 327 с.
  26. В.Н., Буркова И. В. Задачи дихотомической оптимизации. М.: Радио и связь. — 2003. — 156 с.
  27. В.Н., Горгидзе И. А., Ловецкий С. Е. Прикладные задачи теории графов. Тбилиси: Мецниереба, 1974. 234 с.
  28. В.Н., Горгидзе И. А., Новиков Д. А., Юсупов Б. С. Модели и мха-низмы распределения затрат и доходов в рыночной экономике. М.: ИПУ РАН, 1997.-60 с.
  29. В.Н., Данев Б., Еналеев А. К. и др. Большие системы: моделирование организационных механизмов. М.: Наука, 1989. 245 с.
  30. В.Н., Еналеев А. К., Новиков Д. А. Механизмы стимулирования в вероятностных моделях социально-экономических систем // Автоматика и Телемеханика. 1993. № 11. С. 3 30.
  31. В.Н., Еналеев А. К., Новиков Д. А. Механизмы функционирования социально-экономических систем с сообщением информации // Автоматика и Телемеханика. 1996. № 3. С. 3 25.
  32. В.Н., Заложнев А. Ю., Новиков Д. А. Теория графов в управлении организационными системами. М.: СИНТЕГ — 2001. — 265 с.
  33. В.Н., Квон О. Ф., Цитович JI.A. Модели и методы мультипроектно-го управления. М.: ИЛУ РАН, 1998. 62 с.
  34. В.Н., Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем. М.: Наука, 1981. 384 с.
  35. В.Н., Ланда Б. Д., Ловецкий С. Е., Тейман А. И., Чернышев В. Н. Сетевые модели и задачи управления. М.: Советское радио, 1967. 144 с.
  36. В.Н., Ловецкий С. Е. Методы решения экстремальных задач комбинаторного типа. Автоматика и телемеханика, 1968, № 11.
  37. В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. М.: Синтег, 1997. -188 с.
  38. В.Н., Новиков Д. А. Теория активных систем: состояние и перспективы. М.: СИНТЕГ, 1999. 128 с.
  39. В. Н. Новиков Д.А. Как управлять организациями. М.: СИНТЕГ, 2004.
  40. В.Н. и др. Сетевые модели и задачи управления. Библиотека технической кибернетики. М.: Советское радио, 1967.
  41. Г. Основы исследования операций. М.: Мир, 1972. Т. 1−3.
  42. В.М., Зеленцов Л. Б. Автоматизация организационно-технологического планирования в строительном производстве. М.: Стройиз-дат, 1991.- 152 с.
  43. A.A. Исследование операций и управление. М.: Наука, 1970. -128 с.
  44. В.И., Любкин С. М., Голенко-Гинзбург Д. Модели принятия решений для обобщенных альтернативных стохастических сетей // Автоматика и Телемеханика. 1999. № 10. С. 144 152.
  45. В.И. Методические указания по декомпозиции объектов строительства на проектно-технологические модули. М.: ВНИИГМ, 1988. 91 с.
  46. В.И. Модели и методы календарного планирования в автоматизированных системах управления строительством. М.: Стройиздат, 1974. 232 с.
  47. В.И. Управление проектами в России. М.: Алане, 1995.-225с.
  48. В.И., Шейнберг М. В. и др. Обобщенные сетевые модели. М.: ЦНИПИАС, 1971.-118 с.
  49. Ю.Б. Игры с непротивоположными интересами. М.: Наука, 1976. 327 с.
  50. Д.И. Статистические методы сетевого планирования и управления. М.: Наука, 1968.-400 с.
  51. Гриценко H. JL, Зеленова A.B., Колосова Е. В., Цветков A.B. От сметы к проекту / Материалы Международного симпозиума по управлению проектами в переходной экономике. Москва, 1999.
  52. М.В. Задача теории контрактов для модели простого АЭ / «Управление в социально-экономических системах». Сборник трудов молодых ученых ИПУ РАН. М.: Фонд «Проблемы управления», 2000.
  53. М.В., Спрысков Д. С. Учет кооперативного взаимодействия активных элементов в механизмах распределения ресурса и активной экспертизы /
  54. Управление в социально-экономических системах". Сборник трудов молодых ученых ИПУ РАН. М.: Фонд «Проблемы управления», 2000,
  55. Э.В., Шестериков В. И. Экономическая эффективность уширения мостов на автомобильных дорогах. М. О 1983. — (Строительство и эксплуатация автомобильных дорог / ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. — Вып.1).
  56. В.П. Распределение ресурсов для ремонта мостов // Автомоб. дороги. 1989, № 9, — С. 24−25.
  57. С.И., Радчик И. А. Математические методы сетевого планирования. М.: Наука, 1965. 296 с.
  58. Ю.П., Лотов А. В. Математические модели в экономике. М.: Наука, 1979. 304 с.
  59. Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах / ФДД Минтранса России. М.: Информавтодор, 1996.
  60. Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах: ВСН 4−81(90) / Минавтодор РСФСР. М., 1990.
  61. Инструкция по уширению автомобильных мостов: ВСН 51−88 / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1990.
  62. Инструкция по определению грузоподъемности железобетонах балочных пролетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов: ВСН 32−89 / Минавтодор РСФСР. М., 1991.
  63. Инструкция по определению грузоподъемности сталежелезобетонах пролетных строений автодорожных мостов / Миндорстой БССР. ВСН 36−84. Минск, 1984.
  64. М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. М.: Прогресс, 1975. 606 с.
  65. Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981. 560 с.
  66. Г. Б. Производственные функции: теория, методы, применение. М.: Финансы и статистика, 1986. 238 с.
  67. Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. Распоряжение Росавтодора № ИС 5р от 03.01.02.
  68. С.В., Крохин И. В., Кущ В.М., Лагутин Ю. Л. Электронные документы в корпоративных сетях. М.: Анкей, 1998. 272 с.
  69. Д., Хинкин Д. Теоретическая статистика. М.: Мир, 1978.- 558 с.
  70. А.Н. О представлении непрерывных функций нескольких переменных суперпозициями непрерывных функций меньшего числа переменных. ДАН СССР, 1956, № 2.
  71. В.Д., Матвеев И. К., Невгод В. Г. Оптимальное размещение объектов обслуживания. Теория активных систем Труды международной научно-практической конференции (16−18 ноября 2005 г., Москва, Россия) С. 135.
  72. А.Ф., Халезов А. Д., Чумаков В. В. Принятие решений в условиях неопределенности. М.: ВЦ АН СССР, 1991. 211 с.
  73. Концепция улучшения состояния мостовых сооружений федеральной сети автомобильных дорог России (на период 2002 2010 гг.). М.: Росавтодор, 2003. — 68 с.
  74. П.Н. Моделирование задач организационно технологи-ческого проектирования. Воронеж, ВГАСУ, 2004. 204 с.
  75. П.Н., Михин П. В. Оценка технологичности вариантов возведения каркаса на основе нечетких множеств // Современные сложные системы управления: Сб. научн. тр. 5-ой междунар. конф. Краснодар, 2004 г. С. 125 129.
  76. П.Н., Михин П. В. Оценка вариантов технологии возведения каркаса жилого здания на базе матриц логической свертки // Современные сложные системы управления: Сб. научн. тр. 5-ой междунар. конф. Краснодар, 2004 г. С. 69−71.
  77. Ю.А. Оценка качества решений в управлении строительством. М.: Стройиздат, 1990. 144 с.
  78. В.И. Основы управления проектами. М.: Нефтяник, 1997. 150 с.
  79. Ли Э.Б., Маркус Л. Основы теории оптимального управления. М.: Наука, 1972−576 с.
  80. .Г. Экспертная информация: методы получения и анализа. М.: Радио и связь, 1982. 184 с.
  81. .Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996. -271 с.
  82. В.А. Идентификация структур и параметров систем управления // Измерения. Контроль. Автоматизация. 1991. № 3−4. С.30−38.
  83. Н.П. Роль и место уширения искусственных сооружений в общей системе их воспроизводства. В сб. «Опыт работы по уширению автодорожных мостов» / ЦП ВНТО работников AT и ДХ. М.: Транспорт, 1989.
  84. И.К., Семенов П. И., Шмелева Е. Ю. Корпоративное управление: основные проблемы и методы их решения. «Системы автоматизации в образовании, науке и производстве» 5 Всеросс. научно-практ. конф. Новокузнецк СибГИУ, 2005 г.-с. 70−75.
  85. И.К., Половинкина А. И., Семенов П. И. Модель формирования планов ремонта мостовых сооружений. Современные проблемы прикладной математики и математического моделирования Материалы мждунар. науч. конфер. Воронеж 2005 г. с. 144.
  86. И.К., Семенов П. И. Разработка планов ремонта мостовых сооружений. Научный вестник ВГАСУ Н.т. журнал Выпуск № 2, 2006 г. с. 78 — 83.
  87. К. Экономика организаций. М.: ИНФРА-М, 1996. 160 с.
  88. М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973. 344 с.
  89. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998. 800 с.
  90. Методика определения показателей износа автодорожных мостов / ГП «Росдорнии» (Н.Т.О. по теме НИОКР), ФДД Минтранса России, 1994.
  91. Методика технико-экономического обоснования Программы ремонта мостов с определением приоритетности (Контракт BR-FEAC-1 кредит МБРР) / Фирма «Дорис». М., 1995.
  92. Методические рекомендации по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах / «Росавтодор». М., 1999.
  93. ЮО.Мильнер Б. З., Евенко Л. И., Раппопорт B.C. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983. 224 с.
  94. Мир управления проектами / Под. ред. X. Решке, и X. Шелле. М.: Алане, 1993.-304 с.
  95. Ю2.Михин П. В., Потапенко A.M. Приближенное агрегирование линейных моделей в управлении проектами // Современные сложные системы управления: Сб. науч. тр. междунар. конф. / Тверск. гос. тех. ун-т. Тверь, 2004. С. 76−79.
  96. ЮЗ.Михин П. В., Потапенко A.M. Оптимизация календарного плана при ограниченных ресурсах // Современные сложные системы управления: Сб. научн. тр. 5-ой междунар. конф. Краснодар, 2004 г. С. 74−80.
  97. Юб.Михалевич B.C., Волкович B.JT. Вычислительные методы исследования и проектирования сложных систем. М.: Наука, 1982. 286 с.
  98. H.H. Элементы теории оптимальных систем. М.: Наука, 1974. -526 с.
  99. У. Наука об управлении: Байесовский подход. М.: Мир, 1971.
  100. Э. Кооперативное принятие решений: аксиомы и модели. М.: Мир, 1991.-464 с.
  101. Национальная программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог России на период до 2010 г. «Дороги России 21 века». М., 20 011.
  102. Ш. Новиков Д. А. Закономерности итеративного научения. М.: ИПУ РАН, 1998.-96 с.
  103. Д.А. Механизмы стимулирования в моделях активных систем с нечеткой неопределенностью. М.: ИПУ РАН, 1997. 101 с.
  104. Д.А. Механизмы функционирования многоуровневых организационных систем. М.: Фонд «Проблемы управления», 1999. 150 с.
  105. Д.А. Обобщенные решения задач стимулирования в активных системах. М.: ИПУ РАН, 1998. 68 с.
  106. Д.А., Петраков С. Н. Курс теории активных систем. М.: СИН-ТЕГ, 1999.- 108 с.
  107. Д.А. Стимулирование в социально-экономических системах (базовые математические модели). М.: ИПУ РАН, 1998. 216 с.
  108. В.Д., Протодьяконов И. О., Евлампиев И. И. Основы теории оптимизации. М.: Высшая школа, 1986. 384 с.
  109. Нормы денежных затрат на ремонт и содержание искусственных сооружений. НПО «Росдорнии», концерн «Росавтодор». ЦБНТИ, М., 1992.
  110. ОДН 218.012−99. Общие технические требования к ограждающим устройствам на мостовых сооружениях, расположенных на магистральных автомобильных дорогах. М.: Информавтодор, 1999.
  111. Определение и прогнозирование износа элементов мостовых сооружений на автомобильных дорогах Краснодарского края. Региональные дорожные нормы РДН 218.05.14−2000. М.: фирма «Верстка», 2001.
  112. А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях М.: Наука, 1979.-218 с.
  113. С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации. М.: Наука, 1981. 206 с.
  114. Г. Теория игр. М.: Мир, 1971. 230 с.
  115. Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. М.: Высшая школа, 1989. 367 с.
  116. С.Н. Условия существования эквивалентных прямых механизмов для непрямых механизмов планирования общего вида / «Управление в социально-экономических системах». Сборник трудов молодых ученых ИПУ РАН. М.: Фонд «Проблемы управления», 2000.
  117. Петросян J1.A., Зенкевич H.A., Семина Е. А. Теория игр. М.: Высшая школа, 1998.- 304 с.
  118. Г. С., Ириков В. А., Курилов А. Е. Процедуры и алгоритмы формирования комплексных программ. М.: Наука, 1985. 424 с.
  119. Г. С., Ириков В. А. Программно-целевое планирование и управление. М.: Советское радио, 1976. 344 с.
  120. A.M. Модели и механизмы перераспределения ресурсов при управлении проектом. В кн. Оптимизация и моделирование в автоматизированных системах. Межвузовский сборник научных трудов. Воронеж, ВГТУ, 2003 г. с. 209−215.
  121. Программа приведения в нормативное состояние федеральных автомобильных дорог общего пользования. / «Росавтодор», 2002. Утв. Росавтодором 19.12.02.-М., 2002.
  122. A.A. Оценка ресурса мостов с учетом дефектов и повреждений. В сб.: «Повышение надежности строящихся и эксплуатируемых мостов» / г. Павловск (Ленинградская обл.), ДУИЦ, 1996.
  123. A.A. Оценка ресурса мостов с учетом дефектов и повреждений // Вестник мостостроения (спец. вып.). М., 1997, № 3.
  124. Руководство по структуре и организации службы эксплуатации искусственных сооружений на автомобильных дорогах / РосдорНИИ, ФДД Минтранса России. М., 1994.
  125. О.В. Техническая политика Федерального дорожного департамента в области мостостроения. В сб. «Повышение надежности строящихся и эксплуатируемых мостов» / г. Павловск (Ленинградская обл.), ДУИЦ, 1996.
  126. СНиП 2.05.03−84* Мосты и трубы. / Минстрой России. М., 1996.
  127. Система управления эксплуатацией мостовых сооружений на федеральной сети автомобильных дорог России. М.: Минтранс РФ, 2001. 73 с.
  128. Теория расписаний и вычислительные машины / Под ред. Коффмана Э. Г. -М.: Наука, 1984.
  129. А.И. Кочеткова, В. Д. Шапиро, Г. И. Шмаль. М.: ИНСАН, 1992.
  130. А.П. Динамические целочисленные задачи оптимизации в экономике.-М.: Физматлит, 1995.
  131. Управление проектами. Зарубежный опыт / Под. ред. В. Д. Шапиро. С.-Пб.: «ДваТрИ», 1993.-443 с.
  132. Управление проектами / Общая редакция В. Д. Шапиро. С.-Пб.: «ДваТрИ», 1996.-610 с.
  133. И.А., Горобец Л. И., Шестериков В. И. Формула долговечности или особенности системы управления эксплуатацией мостов // Автомобильные дороги. 2001, № 5.
  134. Л., Фалкерсон Д. Потоки в сетях. М.: Мир, 1966. 276 с.
  135. В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении М.: Наука, 1991.- 166 с.
  136. В.И. Анализ состояния мостов на автомобильных дорогах и пути совершенствования мостового хозяйства / Автомоб. дороги: Обзорн. ин-форм. / ЦБНТИ Росавтодора. М, 1991.
  137. Е.Н. Анализ технического состояния мостового парка на основе автоматизированного банка данных. В информационном сборнике «Автомобильные дороги». «Информавтодор», вып. 8, 1999.
  138. П. Основы идентификации систем управления. М.: Мир, 1975. -688 с.
  139. Ю.Л. Организация и управление строительством. Свердловск: УГУ, 1991.-312 с.
  140. Янг С. Системное управление организацией. М.: Советское радио, 1982. -456 с.
  141. Abba W.F. Beyond communicating with earned value: managing integrated cost, schedule and technical performance / PMI Symposium. New Orleans, 1995. P. 2−6.
  142. Arrow K.J. Social choice and individual values. Chicago: Univ. of Chicago, 1951.-204 p.
  143. Badiru A.B. Activity-resource assignment using critical resource diagramming // International Journal of Project Management. 1993. Vol. 24. N 3. P. 15−21.
  144. Baily M. Wages and employment under uncertain demand // Review of Economic Studies. 1974. Vol. 41. N 125. P. 37 50.
  145. Burkov V.N. Problems of optimal distribution of resources // Control and Cybernetics. 1972. Vol. 1. N. ½.
  146. Buttle T. A Hitchhiker’s guide to Project Management / PMI Symposium. Chicago, 1997. P. 89−97.
  147. Christinsen D.S. A review of cost/schedule control systems criteria literature // International Journal of Project Management. 1994. Vol. 25. N 3. P. 32 39.
  148. Coleman J.H. Using cumulative event curves on automotive programs / PMI Symposium. Pittsburgh, 1992. P. 101 107.
  149. Connely A. Ad-hoc hierarchies for flat-flexible organizations / PMI Symposium. Pittsburgh, 1992. P. 329 335.
  150. Dasgupta P., Hammond P., Maskin E. The implementation of social choice rules: some general results on incentive compatibility // Review of Economic Studies. 1979. Vol. 46. № 2. P. 185 216.
  151. Devaux S.A. When the DIPP dips // International Journal of Project Management. 1992. Vol. 22. N 3. P. 45. 49.
  152. Fleming Q.W., Hoppelman J.M. Earned value Project Management. PMI, 1996.- 141 p.
  153. Gilyutin I. Using Project Management in a nonlinear environment // International Journal of Project Management. 1993. Vol. 24. N 4. P. 20 26.
  154. Globerson S. Effective Management of Project process / PMI Symposium. New Orleans, 1995. P. 381 387.
  155. Grossman S., Hart 0. An analysis of the principal-agent problem // Economet-rica. 1983. Vol. 51. N1. P. 7−45.
  156. Groves T., Radner R. The allocation of resources in a team // Journal of Economic Theory. 1972. Vol. 4. N 2. P. 415 441.
  157. Hart O.D. Optimal labor contracts under asymmetric information: an introduction // Review of Economic Studies. 1983. Vol. 50. N 1. P. 3 35.
  158. Hatfield M.A. Managing to the corner cube: three-dimensional Management in a three-dimensional world // International Journal of Project Management. 1995. Vol. 26. N 1. P. 13−20.
  159. Hurwicz L. On informationally decentralized systems / Decision and organization. Amsterdam: North-Holland Press, 1972. P. 297 336.
  160. Hatfield M.A. The case for earned value // PM Network. 1996. N 12. P. 25 -27.
  161. Ingram T. Client/Server: Imaging and earned value: a success story / PM Network. 1995. N12. P. 21−25.
  162. Marchak J., Radner R. Economic theory of teams. New Haven London: Yale Univ. Press, 1976. — 345 p.
  163. Matsuura N., Yonts M.G. Monitoring and rewarding multiple projects using a weighted performance index in a performance-based contract / PMI Symposium. Chicago, 1997. P. 142−146.
  164. Myerson R.B. Game theory: analysis of conflict. London: Harvard Univ. Press, 1991.- 568 p.
  165. N. Lukin. Serviciable condition of Highway Bridges. Tranaportation Infrastructure. NATO ASI Series. 1996.
  166. Newell M. Estimating techniques that will revolutionize your projects / PMI Symposium. Boston, 1996. P. 1−5.
  167. Peters T.J., Watermann R.H. In search of excellence. NY: H&R, 1982. 360 p.
  168. Robinson P.B. The performance measurement baseline a statistical view // PM Network. 1997. N 6. P. 47 — 52.
  169. Singh A. A taxonomy of practical Project cost forecasting techniques / PMI Symposium. Chicago, 1997. P. 198−204.
  170. Singletary N. What’s the value of earned value // PM Network. 1996. № 12. P. 28−30.
  171. Taylor F.W. The principles of scientific Management / Vroom V.H. Industrial social psychology / The Handbook of Social Psychology. Vol. 5. N.Y.: Addison-Wesley, 1969. P. 200 208.
  172. Wilkens T.T. Earned value: clear and simple / PMI Symposium. Chicago, 1997. P. 54−60.
Заполнить форму текущей работой