Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка технологии проектирования рациональных серий моделей одежды

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях хозяйствования, когда предприятия имеют значительную самостоятельность в определении ассортиментной и сбытовой политики, а рынок насыщен товарами отечественных и зарубежных фирм, остро встает проблема проектирования востребованной потребителем одежды. Свойства такой одежды должны обеспечивать потребителю физиологический и психологический комфорт, а производству — оптимальный… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
    • 1. 1. Постановка задачи
    • 1. 2. Методы социологических исследований
    • 1. 3. Роль одежды в решении задачи ассортиментной концепции
    • 1. 4. Исследование роли потребителя в решении задач ассортиментной политики производства
      • 1. 4. 1. Биосоциальные характеристики личности
      • 1. 4. 2. Информация о влиянии биосоциальных признаков личности на мотивацию покупки
    • 1. 5. Способы производства одежды
    • 1. 6. Методы математического анализа исследования
    • 1. 7. Выводы
  • ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ДОПУСКАЕМУЮ ВЕРОЯТНОСТЬ ЧАСТОТЫ ВСТРЕЧАЕМОСТИ МОДЕЛЕЙ (ДВЧВМ)
    • 2. 1. Постановка задачи
    • 2. 2. Выбор и систематизация объекта исследования
    • 2. 3. Выбор и характеристика биосоциальных признаков респондента
    • 2. 4. Порядок анкетирования
    • 2. 5. Спецификация переменных
    • 2. 6. Группировка и анализ респондентов
      • 2. 6. 1. Анализ респондентов, сгруппированных по биосоциальным признакам
      • 2. 6. 2. Исследование значимости влияния биосоциальных признаков личности на допускаемую вероятность частоты встречаемости моделей
      • 2. 6. 3. Исследование сопряженности биосоциальных признаков респондентов
      • 2. 6. 4. Построение информационных моделей респондентов в зависимости от допускаемой вероятности встреч одинаковых моделей
    • 2. 7. Структуризация ассортимента женской одежды
      • 2. 7. 1. Анализ вариации допускаемой вероятности частоты встречаемости моделей по подвидам одежды
      • 2. 7. 2. Количественная оценка влияния биосоциальных признаков личности на допускаемую вероятность частоты встречаемости моделей одежды различного ассортимента
      • 2. 7. 3. Построение ассортиментных групп
    • 2. 8. Выводы
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ РАЦИОНАЛЬНЫМИ СЕРИЯМИ
    • 3. 1. Сокращение данных, описывающих допускаемую вероятность частоты встречаемости моделей, методами факторного анализа
    • 3. 2. Регрессионный анализ данных исследования. Ю
    • 3. 3. Определение величины коэффициента встречаемости моделей
    • 3. 4. Выводы
  • ГЛАВА 4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ КОЛЛЕКЦИИ МОДЕЛЕЙ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ
    • 4. 1. Расчет серий моделей
    • 4. 2. Определение рациональных способов проектирования одежды
    • 4. 3. Особенности проектирования систем моделей для потока и его расчет
    • 4. 4. Расчет тиража моделей для действующего потока ОАО УПТШФ им. «8 марта»
      • 4. 4. 1. Организация работы технологического потока швейного цеха на ОАО УПТШФ им «8 марта»
      • 4. 4. 2. Конструктивно-технологическое решение моделей, запускаемых в поток
    • 4. 5. Выводы
  • СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ

Разработка технологии проектирования рациональных серий моделей одежды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях хозяйствования, когда предприятия имеют значительную самостоятельность в определении ассортиментной и сбытовой политики, а рынок насыщен товарами отечественных и зарубежных фирм, остро встает проблема проектирования востребованной потребителем одежды. Свойства такой одежды должны обеспечивать потребителю физиологический и психологический комфорт, а производству — оптимальный экономический эффект за счет выпуска продукции приспособленной к промышленным способам производства, рациональными сериями в короткие сроки.

Востребованность одежды обусловлена множеством разнообразных факторов, образующих систему предпочтений, мотивов, которыми руководствуется потребитель при покупке модели, а производитель — при ее проектировании. Это позволяет проектировщику определить количественные (теплофизические, механические и т. п.) и качественные (новизна, конструктивно-композиционные признаки моделей и т. п.) характеристики будущего изделия.

Изучением мотивации покупок и их прогнозированием занимались Всесоюзный научно-исследовательский институт конъюнктуры и спроса (ВНИИКС), Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности (ЦНИИШП), Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), Московский Институт народного хозяйства (МИНХ) имени Г. В. Плеханова, Московский государственный текстильный университет (МГТА) им. Косыгина, Московский государственный университет технологии и дизайна (МГУТД), Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна (СПГУТД), Ивановская государственная текстильная академия (ИГТА), Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности (РосЗИТЛП), философы, социологи, экономисты, художники, работники торговли и др. [1−83].

В результате были выделены однородные типологические группы потребителей по отношению к моде, стилю, удобству, тепловому комфорту и т. п.- а так же были упорядочены структура ассортимента, нормы потребления и др. Однако, покупатель отдает предпочтение не просто модной одежде, а наделенной свойствами, соответствующими его требованиям. Изучением требований потребителей к моделям одежды занимался ряд ученых швейной отрасли: Т. В. Козлова, J1. П. Шершнева, Е. Б. Коблякова и др. Выполненные ими работы позволили разработать методологию проектирования одежды с учетом требований и антропометрических признаков личности.

В наши дни, в условиях товарного насыщения рынка, у производителей появилась новая проблема — снижение востребованности моделей с увеличением их выпуска, обусловленная нежеланием покупателей встречать приобретаемые модели на других. Причем чем чаще происходят встречи, тем острее желание отказа от покупки. Поэтому тираж модели должен соответствовать представлению покупателей о допустимости встреч в одежде одинаковых моделей. Особенно этот вопрос актуален для женщин, они наиболее эмоционально относятся к таким ситуациям.

В связи с этим, одной из важнейших задач швейной промышленности стала задача определения величины рациональной серии моделей одной ассортиментной группы. Отсутствие технологии решения этой задачи определило актуальность темы.

Цель диссертационной работы — теоретическое обоснования технологии проектирования моделей одежды рациональными сериями, обеспечивающими психологический комфорт потребителю и экономичность производству.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

— установление этапов, методов и средств выполнения проектных работ и определение этапа решения задачи оптимизации размера выпускаемой серии одной модели;

— установление объема и содержания информации предпроектных исследований, необходимых и достаточных для принятия объективных решений при определении структуры ассортимента моделей;

— определение рациональных методов и средств сбора и обработки информации о человеке в системе «человек — одежда — рынокпроизводство» ;

— установление влияния биосоциальных признаков личности на требования к одежде;

— определение допустимой частоты встречаемости модели в референтной группе населения;

— выявление групп потребителей, предъявляющих одинаковые требования к физиологическому и психологическому комфорту в одежде;

— разработка методики определения мощности и организационной формы потока.

Объектом исследования является технология проектирования одежды.

Методы исследований. В работе использованы методические и теоретические положения информатики и информационного обеспечения, системного анализа и подхода к решению сложных задач, комбинаторная техника проектирования, методы алгоритмизации, программирования, классификации и кодирования, статистики, социологии и маркетинга.

Научная новизна. В работе решены следующие задачи:

— доказано, что решение проблемы проектирования моделей рациональными сериями должно решаться на этапе предпроектных исследований;

— установлено, что задача определения величины рациональной серии модели относится к системным, основными составляющими которой являются подсистемы человек, одежда, рынок и производство;

— разработана модель исследований влияния каждой из подсистем на решение задачи определения рациональной серии модели и найдены рациональные методы математической обработки результатов исследований;

— найден и теоретически обоснован принципиально новый показатель для определения величины рациональной серии модели — допускаемая вероятность частоты встречаемости модели (ДВЧВМ) потребителем;

— установлены биосоциальные признаки личности, оказывающие влияние на допускаемую вероятность частоты встречаемости моделей;

— выявлены типы потребителей, предъявляющие одинаковые требования к ДВЧВМ;

— определены значения ДВЧВМ по группам ассортимента;

— разработана технология решения задачи определения величины рациональной серии одной модели;

— разработана методика определения мощности и организационной формы потока с учетом требований к ДВЧВМ выпускаемого ассортимента.

Практическая значимость работы заключается в разработке: информационного обеспечения для проектирования моделей одежды, обеспечивающей психологический комфорт потребителя от ее частоты встречаемости на других покупателяхметодики расчета тиража модели в зависимости от желаемой ДВЧВМ и ассортиментной принадлежности моделиметодики расчета количества модификаций модели, удовлетворяющего всех ее потребителей и методики расчета мощности потока, в котором планируется выпускать модель с заданным значением ДВЧВМ.

Апробация работы. Основные результаты работы докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на: Межвузовской научно-технической конференции РосЗИТЛП (Москва, 1999 г.), Межвузовской научно-технической конференции «Современные проблемы текстильной и легкой промышленности» РосЗИТЛП (Москва, 2000 г.), Юбилейной научно-технической межвузовской конференции СПГУТД (Санкт-Петербург, 2000 9 г.), Межвузовской конференции «Проблемы совершенствования высшего образования» РосЗИТЛП (Москва, 2001 г.), на заседаниях кафедры ТШП РосЗИТЛП.

Внедрение результатов работы. Практическая значимость работы подтверждена результатами внедрения на предприятиях. По материалам экспериментальных исследований разработана методика разработки серии моделей, оптимизирующая согласование интересов потребителя и требований потока, и внедрена в производство.

Результаты работы внедрены в учебный процесс РосЗИТЛП.

Публикации. По материалам диссертационной работы опубликовано 5 работ [124−128].

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, семи приложений и списка литературы. Материалы диссертации изложены на 153 страницах, содержат 23 рисунка, 23 таблицы.

Список литературы

включает 128 наименований. Приложения представлены на 44 страницах.

13. Результаты работы имеют научное значение, апробированы в учебном курсе и внедрены на производстве с годовым экономическим эффектом 17 664 рубля на 2040 условных единиц.

14. Социальный эффект от проектирования моделей одежды, растиражированность которых соответствует требованиям покупателей, достигается за счет удовлетворения потребительского спроса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Итогом работы является теоретическое обоснование и решение научной проблемы в области проектирования одежды рациональными сериями, имеющей важное значение для предприятий легкой промышленности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .А. Политика распределения в маркетинге. //Швейная пром-сть, 1995.- № 4. -с. 17−18.
  2. М., Кирюшина С. Знать реальный спрос.: Маркетинг // Коммерческий вестник, 1992. № 5. С. 23−25.
  3. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с ф./А.Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.- Науч. Ред. А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993. — 572 с.
  4. А.Б. Рационализация потребления одежды. // Швейная пром-сть, 1989. -№ 3. -с.4−6.
  5. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. /Общ. Ред. и вступ. Ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  6. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. Пособие /Пер. с нем. А.М.Макарова- Под ред. И. С. Минко. М.: Высш. шк., 1995. — 255с.
  7. Ю.В. Основы маркетинга: Учеб. Пособие для вузов. М.: Хронограф, 1997. — 136 с.
  8. Маркетинг /Под ред. проф. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. — 320 с.
  9. М.П. Стати. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы. //Маркетинг, 1998. № 2. — с.24−29., № 1. — с. 27−34.
  10. Ю.Симонов В. В. Маркетинг в текстильной промышленности. М.: Легпромбытиздат, 1991. — 64 с.
  11. П.Кашани К. Маркетинг изменяется, чтобы выжить? //Маркетинг, 1998. № 1. — с. 76−81.
  12. М., Фойгель М Адаптированный маркетинг на предприятии // Маркетинг, 1997. -№ 1.-е. 39−51.
  13. Джеймс Пилдич. Путь к покупателю /Пер. с англ. М.: Знание, 1991. — 64 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Экономика" — № 10)
  14. Маркетинг в легкой промышленности. Ч. 1, 2, 3. Сборник / М:"Легпроммеханизация», 1995. 26 с.
  15. В.И., Гагарина С. В. Первоочередные задачи маркетинговой деятельности в швейной промышленности. /Повышение эффективности производства в легкой промышленности: Материалы семинара. М., 1991.- с. 90−92.
  16. Бизнес, коммерция, рынок. Словарь-справочник. /Автор-составитель Г. Е. Саркисянц. Под ред. В. Г. Машенцева, А. Г. Саркисянца, Л. Д. Шарова. -М.: Информпечать, 1993. 320 с.
  17. Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. -М.:Инфра-М, 1993.-80 с.
  18. И. Показатели ассортимента товаров как характеристики сбалансированности спроса и предложения. //Маркетинг. 1996. — № 4. -с.52−62.
  19. В.Б., Лисагоровская И. Е. Формирование ассортиментной политики предприятия на основе результатов изучения рынка. //Швейная пром-сть, 1992, № 1. — с. 17−20.
  20. С.Ю., Пантелеева Н. Д., Суслова Н. Н. Маркетинговые исследования спроса на швейные изделия. //Швейная пром-сть, 1996. № 2.-с. 31−32.
  21. Л.П. Методические основы автоматизированного проектирования одежды, выполняемой по индивидуальным заказам промышленными способами: Дисс.. д.т.н. 05.19.04. М., ВЗИТЛП, 1991.- 322 с.
  22. Г. Мода и маркетинг// Текстильная пром-сть, 1993. № 7. С. 3133.
  23. Айльхауэр Х-Д., Альтенбург У. Мода между спросом и предложением: Пер. с нем., М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1983. 104. с.
  24. В.И. Социология и маркетинг // Социологические исследования, 1991. № 7.-с. 92−94
  25. Е.Ю. Философские основания исследования экономических мотивов личности. Дис.. д.т.н. 09.00.11. М., 1995. — 303 с.
  26. А. Определяющая сила потребительских мотивов. //Маркетинг, 1998. № 3. — с. 26−30.
  27. Основы теории проектирования костюма: Учеб. для вузов /Под ред. Т. В. Козловой. М.: Легпромбытиздат, 1988. — 352 с.
  28. В.Д., Степченко Т. А. Потребитель в экономике. Брянск: издательство Брянского государственного педагогического университета, 1996.-243 с.
  29. С.В. Азбука маркетинга. М., Издательство «Новости», 1990.-152с.
  30. Н.В. Социально-философский анализ потребностей: Дисс.. к.ф.н. 09.00.11.-М., 1997.-203 с.
  31. В.Г., Обозненко В. И. Пути достижения сбалансированности спроса и предложения на товары народного потребления //Потребности населения и пути их удовлетворения. Сборник научных трудов. М., изд. НИЕИ, — 1983. — 210 с.
  32. Е., Медовников Д., Хазбиев А. Между бутиком и толкучкой. //Швейная пром-сть, 1997. № 1.-е. 11−13.
  33. Л.А. О состоянии рынка товаров весенне-летнего ассортимента и товаров для спорта и отдыха. //Швейная пром-сть, 1998. № 4 — с. 13−16.
  34. С.Н., Василевич А. П., Мищенко С. С. Новый подход к разработке модной цветовой гаммы в России. //Швейная пром-сть, 1997. -№ 3. с. 17−18.
  35. Е.А., Крючкова Е. А. Одежда и потребности человека. //Тез. докл. Всерос. науч.-техн. конф. «Соврем, технол. текстил. пром-сти». (Текстиль-96), Москва, 26−27 нояб., 1996. М, 1996. — с. 106−107.
  36. С. Подиум промышленность — торговля. Выставка как экономический механизм рыночных отношений. //Швейная пром-сть, 1998. № 3.-е. 42−43.
  37. Н.Н. Изучение рынка потребительских товаров. //Швейная пром-сть, 1991. № 4. — с. 5−6.
  38. Чириков B. J1. и др. Анализ жизненного цикла швейных изделий // Швейная пром-сть, 1991, № 2. — с. 9−10.
  39. В.Д., Размахнина В. В. Новосибирский Дом моделей сегодня. //Швейная пром-сть, 1998. № 4. — с. 27−28.
  40. Е.С. Разработка организационно-экономических методов маркетинговых исследований и формирование оптимальной производственной программы предприятия: Автореф.дс.канд.техн.наук. -М., 1997, — 16 с.
  41. Е.Б. Рациональная структура ассортимента одежды на основе маркетинговых исследований. //Швейная пром-сть, 1995. № 4. — с. 37.
  42. Е.Б., Тузова И. А., Волкова Е. К. Маркетинговые исследования как основа для формирования структуры промышленной коллекции костюмов. //Швейная пром-сть, 1997. № 3. — с. 33−36.
  43. И.А., Коблякова Е. Б., Мистюкова И. В. Основные принципы разработки автоматизированной подсистемы проектирования рациональной структуры промышленной коллекции. //Швейная пром-сть, 1997. № 6 — с. 34.
  44. Е.К., Коблякова Е. Б., Позднякова Н. В. Система выбора предпочтительных моделей мужской одежды на индивидуальную фигуру. //Швейная пром-сть, 1997. № 2. — с. 42−43.
  45. О.И. Совершенствование методологии внутрифирменного планирования (на примере швейного производства): Автореф. дисс. канд. экон. наук. М., 1993. — 24 с.
  46. Л.П. Маркетинговые исследования в проектировании одежды. //Швейная пром-сть, 1991. № 4. — с. 6−7.
  47. Ширалиев Шахин Азиз оглы. Формирование ассортимента промышленной продукции в системе маркетинга (на материалах предприятий швейной промышленности): Автореф. дисс. канд. экон. наук-СПб., 1992.- 16 с.
  48. Г. Г., Фастовский И. И. Централизованная система формирования ассортимента швейных изделий и подготовки их производства. Киев: О-во «Знание» УССР, 1985. — 25 с.
  49. Маркетинговое планирование: управление номенклатурой продуктов: Аналитическая спрвка: сост. Е. А. Грамп. М., 1990. — 16 с.
  50. В.Ф. Швейное предприятие и рынок. //Упр. Пр-вом и сбытом продукции /Иван. гос. текстил. акад. Иваново, 1994. — с. 19−22.
  51. Н.Н. Непараметрическая модель оценивания случайного спроса на изделия массового потребления. //Известия вузов. Технология легкой пром-сти, 1989. Т.32., № 6. — с. 8−11.
  52. Г. Г., Дупак Г. Г., Авлеев Е. Г. О рациональном количестве швейных изделий, изготовляемых по разрабатываемым моделям одежды. //Известия вузов. Технология легкой пром-сти, 1985., Т. 32., № 3. с. 1317.
  53. О.Н. Разработка дизайн-метода формирования ассортимента одежды в швейной промышленности: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. -М.: МТИ, 1987. 24 с.
  54. Ф.У. Разработка предпосылок создания рационального гардероба мужской одежды и совершенствование ее конструкций для климатических условий Средней Азии: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. М.: МГАЛП, 1988.-30 с.
  55. Л.Ш. Разработка рациональных ассортиментных коллекций детской одежды и способов повышения ее долговечности для условий Средней Азии: Дисс. канд. техн. наук. М.: МТИЛП, 1992. -227 с.
  56. И.В. Совершенствование проектирования мужской верхней одежды на основе комплексной оценки ее качества: Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1984. — 26 с.
  57. JT.K. Совершенствование методов проектирования промышленной коллекции одежды с учетом потребительского спроса и новизны моделей: Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1988. — 22 с.
  58. Самохвалова В Л. и др. Социологические исследования и корректировка ассортиментной политики предприятия. //Кож.-обувная пром-сть, 1991. -№ 8. с. 37−39.
  59. Н.В., Республиканский центр по НОТ Управления производством БССР. Сделать интересы потребителей главной целью производства продукции. //Швейная пром-сть, 1987. № 6. — с. 17−21.
  60. К.В. Разработка ассортиментной концепции обуви в условиях ускорения НТП. Автореферат дисс. канд. экон. наук. — М., 1986. — 19 с.
  61. П.П. Измерение потребительского спроса. (Теоретические очерки). М., «Экономика», 1971. — 159 с.
  62. О. Моделирование потребительского поведения. //Маркетинг, 1995. -№ 1. с. 66−71.
  63. Нагано Мицурио //Seni seihin shohi kadaku = J. Jap. Res. Assos. Text. End. -Uses. — 1997/ - 38, № 8. — c. 408. — яп.
  64. Au fil de Part. //Vogue. decembre 1997 -janvier 1998. — № 783. — p. 129−130.
  65. JI.П. К вопросу прогнозирования свойств одежды. //Швейная пром-сть, 1999. № 3. — с. 33−34.
  66. Методические рекомендации по выявлению типических групп потребителей и групповых предпочтений ассортимента и качества швейных, трикотажных изделий и обуви / Методические рекомендации ВНИИКС,-М., 1985.-31с.
  67. Н.В. Методы выявления эстетических предпочтений потребителей. М., ЦНИИШП, 1994. — 22с.
  68. И.А. Разработка метода гибкого многовариантного проектирования женской верхней одежды. Дисс. К.т.н. -М., 1998. 261 с.
  69. М.Ю. Совершенствование планирования структуры ассортимента продукции в условиях финансовой стабилизации предприятий: Автореф.дис.канд.экон.наук. РосЗИТЛП. — М., 1998. — 26 с.
  70. O.K. Организация системного проектирования одежды с включением этапов маркетингового формирования рынка товаров // Швейная пром-сть, 1993. -№ 5−6.-с. 17−19.
  71. В.А., Сорокин И. В., Апыхтин О. В. Управление ассортиментом продукции предприятия с использованием маркетинга // Швейная пром-сть, 1994.-№ 1.-с. 15−18.
  72. Т.И. Оптимизация товарного ассортимента в стратегии и тактике маркетинга // Швейная пром-сть, 1990, № 5. — с. 27−28.
  73. А.Я. Производитель и потребитель: как совместить интересы на рынке // Швейная пром-сть, 1991. № 1. — с.22
  74. И.Ш. Разработка метода формирования рациональной структуры ассортимента, форм и конструкции женской одежды народов Северного Кавказа. дисс.к.т.н., МГАЛП, 1998. — 177 с.
  75. Е.Н. Формирование информационной системы маркетинговых исследований: Автореф.дис.канд.экон.наук. М., 1998. -24 с.
  76. Е.Л. Совершенствование управления развитием ассортимента продукции на предприятиях швейной промышленности в новых условиях хозйствования: Автореф.канд.техн.наук, ЛИТЛП, 1990. 20 с.
  77. ., Джуган Ф., Погомий В. Маркетинговые исследования // Вестник Статистики, 1992. № 2. — с. 24−29
  78. Л.Г., Лисагоровская И. Е. О внедрении маркетинга в легкой промышленности. //Кож.-обувная пром-сть, 1993. № 8. — с. 22−25.
  79. Г. А. Художественное проектирование изделий из кожи. М., 1995. — 208 с.
  80. Н.В. Разработка элементов маркетингового комплекса в процессе проектирования обуви. Автореф. дисс. к.т.н. М.: МГАЛП, 1997. — 23 с.
  81. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент. /Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1994. — 493 с.
  82. С.В. Разработка методов комплексного проектирования комплектов видоизменяемых и трансформируемых предметов одежды: Дисс. к.т.н. 05.19.04.-М., 1999. 155 с.
  83. Конструирование одежды с элементами САПР: Учеб. для вузов/ Е. Б. Коблякова, Г. С. Ивлева, В. Е. Романов и др. 4-е изд., перераб. и доп. — Под ред. Е. Б. Кобляковой. -М.: Легпромбытиздат, 1988. — 464 с.
  84. Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков, Е. Н. Голубкова, В.Д.Секерин- Общ. ред. Е. П. Голубкова. М.: Экономика, 1993.-222 с.
  85. Основы прикладной социологии. Учебник для вузов. Колл. авторов. Под ред. Ф. Э. Шереги и М. К. Горшкова., М.: Интерпраж, 1996. 184 с.
  86. В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: «Добросвет», 1999. -596 с.
  87. Т.С., Жильцова Г. В. Товароведение швейных и трикотажных товаров: Учебник для товаровед, факт. торг. вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 1985 — 280 с.
  88. А.Т. Справочник молодого швейника. 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Высш. шк., 1993. — 431 е.: ил.
  89. Общероссийский класификатор продукции ОК 005−93. Том 2. Москва: «ИПК Издательство Стандартов», 1995. — 562 с.
  90. Т.Н., Коблякова Е. Б., Ивлева Г. С. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии: Учебник для высш. учеб. заведений легкой промышленности. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Легкая индустрия, 1980. — 216 с.
  91. . Г. Ю. Проверь свои способности /Пер. с англ. А. Н. Лука и И. С. Хорола., М.: Мир, 1972. 175 с.
  92. С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений /Российская АН- Российский фонд культуры- 2-е из., испр. и доп. — М.: АЗЪ, 1994. — 928 с.
  93. В.М. Теория потребности. Тверь: Редакционно-издательская фирма «РИФ», 1994. — 244 е.: ил.
  94. Г. М., Ланцев Д. М., Малов А. Л. Потребности различных социальных групп населения. //Потребности населения и пути их удовлетворения. Сборник научных трудов. М., изд. НИЭИ, 1983. — 210 с.
  95. А.Н. Мотивы, потребности, эмоции. М., — 1972. — 38 с.
  96. B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности./ Под ред. В. А. Ядова Л., — 1983.
  97. П.М. Потребности человека. М., — 1990 — 364 с.
  98. Т.А. Потребность как внутренняя детерминанта образа жизни: Автореферат. д.с.н. 09.00.11. Ростов-на-Дону., — 1993.
  99. Л.В. Исследование уровня притязаний. Учебн. Пособие. -М.: 1993.- 140 с.
  100. К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 1994.
  101. А.Г. Серп и рубль: Косервативная модернизация в СССР. -М.: ОГН, 1998. -432 с.
  102. П.М. Взаимосвязь проектирования и технологии: отражение в экономике нерешенной проблемы века. //Технико-экономическая динамика России: техника, экономика, промышленная политика /Под ред. P.M. Нижегородцева. М.: ГЕО-Планета, 2000. 384 с.
  103. P.M. Информационные основы экономического роста. //Технико-экономическая динамика России: техника, экономика, промышленная политика /Под ред. P.M. Нижегородцева. М.: ГЕОПланета, 2000. 384 с.
  104. Л. Любимов, Е. Яровая. Социально-экономическое содержание исторического процесса (на примере США). //МЭМО, 1990 г. № 5. — с. 61−75.
  105. А. Агеев, М. Грачев. Организационная культура современной корпорации. //МЭМО, 1990. № 6. — с. 43−55.
  106. В. Кузин. Практика и уроки современного инновационного предпринимательства. //МЭМО, 1990. № 4. — с. 25−35.
  107. Е. Новое в международных кооперационных связях капиталистических фирм. //Мировая экономика и международные отношения. 1990. — № 6.
  108. Организация поточного производства в швейной промышленности/ (Н.А.Адамова, Е. Г. Авсеев, Т. Л. Малова и др.) Киев, 1986. — 127 с.
  109. Проектирование предприятий швейной промышленности: Учебн. Для втузов /А.Я. Изместьева, Л. П. Юдига, П. Н. Умняков и др.- Под ред. А. Я. Изместьевой. М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1983. — 264 с.
  110. А.Я. Особенности проектирования швейных потоков второго поколения. Лекция. М.: ВЗМИ, 1985. — 26 с.
  111. Е.В. Разработка и исследование методики проектирования гибкого модульного потока в условиях реального производства: Дисс.. к.т.н. 05.19.04. Новосибирск, 1998. — 366 с.
  112. Р.Г. Формирование требований к повышению маневренности производства в условиях смены ассортимента: Дисс.. к.т.н. 05.19.04. -2000
  113. М.Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1998. — 416 с.
  114. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник /Под. Ред. чл.-корр. РАН И. И. Елисеевой. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 480 е.: ил.
  115. А.В., Попов Г. Ю., Матвеева В. М. Статистика: Учебник. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. — 464 с.
  116. STATISTIC, А Статистический анализ и обработка данных в среде Windows, издание 2-е, стереотипное — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. — 608 с.
  117. Ф., Баннистен Д. Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам: Пер. с англ. /Общ. Ред. и предисл. Ю. М. Забродина и В. И. Похильно. М.: Прогресс, 1987. -236 е.: ил.
  118. Е.С., Овчаров JI.A. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит. — 1988. — 480 с.
  119. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. Пособие для вузов. Изд. 6-е, стер. М.: Высш. шк., 1998. — 479 с.153
  120. JI.П., Сунаева С. Г. Определение объема серии однотипных моделей./ Современные проблемы текстильной и легкой промышленности: межвуз. науч.-техн. конф.: Тезисы докл. Ч. 1/ Российск. заоч. ин-т текстиль, и легк. пр-сти. М., 2000.- 128 с. с. 85
  121. Л.П., Сунаева С. Г. Формирование структуры ассортимента швейных изделий./ Материалы юбилейной научно-технической межвузовской конференции. 4.2. — СПб.:СПГУТД, 2000. — 144 с. — с. 9698
  122. Л.П., Сунаева С. Г. Методология расчета тиража моделей женской одежды./ Проблемы совершенствования высшего образования: Межвуз. сб. науч. трудов: Тез. докл./ Российск. заоч. ин-т текстиль, и легк. пр-сти. М., 2001, — 195 с. с. 98
  123. Л.П., Сунаева С. Г. Математические методы в исследованиях потребительского спроса на одежду.// Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 2001. № 3(261) — с. 79−82.
  124. Переменная Имя Уровни варьирования Значение переменнойпеременной переменной Текстовое Числ.1 2 3 4 5
  125. Социальное положение согцтол Работающий Неработающий Работающ Неработ 1 2
  126. Образование ОБРАЗОВ Среднее Высшее Среднее Высшее 1 2
  127. Место жительства МЕСТОЖИТ Город Село Город Село 1 2
  128. Семейное положение СЕМПОЛ Замужем с детьми Замужем без детей Не замужем с детьми Не замужем без детей Зам с/д Зам б/д Не зам с/д Не зам б/д 1 2 3 4
  129. Тип фигуры ТИПФИГУ Узкосоложенный Среднесложенный Широкосложенный Узкослож Среднесл Широкосл 1 2 3
  130. Цветовой тон образа ЦВЕТТОН Холодный Теплый Смешанный Холодный Теплый Смешанны 1 2 3
  131. Тип личности ТИПЛИЧН Пассивный (меланхолик) Импульсивный (холерик) Центроверт Благоразумный (флегматик) Лидер (сангвиник) Меланхол Холерик Центрове Флегмати Сангвини 1 2 3 4 5
  132. Пальто зимнее ПАЛЬЗИМ Отрицательно Скорее отрицательно, чем безразлично Безразлично Отр Ско Безр 1 50 10 011 .Пальто демисезонное ПАЛЬДЕМ Отрицательно Скорее отрицательно, чем безразлично Безразлично Отр Ско Безр 1 50 1001 2 3 4 5
  133. Пальто ПАЛЬЛЕТ Отрицательно Отр 1летнее Скорее отрицательно, чем Ско 50безразлично 1. Безразлично Безр 100
  134. Полупаль ПОЛУП3 Отрицательно Отр 1то зимнее Скорее отрицательно, чем Ско 50безразлично 1. Безразлично Безр 100
  135. М.Полупаль ПОЛУПД Отрицательно Отр 1то демисез- Скорее отрицательно, чем Ско 50онное безразлично 1. Безразлично Безр 100
  136. Плащ ПЛАЩНАР Отрицательно Отр 1нарядный Скорее отрицательно, чем Ско 50безразлично 1. Безразлично Безр 100
  137. Плащ ПЛАЩПОВ Отрицательно Отр 1повседнев- Скорее отрицательно, чем Ско 50ный безразлично 1. Безразлично Безр 100
  138. Накидка НАКИДНА Отрицательно Отр 1нарядная Скорее отрицательно, чем Ско 50безразлично 1. Безразлично Безр 100
  139. Накидка НАКИДПО Отрицательно Отр 1повседнев- Скорее отрицательно, чем Ско 50ная безразлично 1. Безразлично Безр 100
  140. Куртка КУРТЗИМ Отрицательно Отр 1зимняя Скорее отрицательно, чем Ско 50безразлично 1. Безразлично Безр 100
  141. Куртка КУРТДЕМ Отрицательно Отр 1демисезон- Скорее отрицательно, чем Ско 50ная безразлично 1. Безразлично Безр 100
  142. Костюм с КОС ЮБ П Отрицательно Отр 1юбкой пов- Скорее отрицательно, чем Ско 50седневный безразлично 1. Безразлично Безр 1001 2 3 4 5
  143. Костюм с КОСЮБН Отрицательно Отр 1юбкой Скорее отрицательно, чем Ско 50нарядный безразлично 1. Безразлично Безр 100
  144. Костюм с КОС БР П Отрицательно Отр 1брюками Скорее отрицательно, чем Ско 50повседнев- безразлично ный Безразлично Безр 100
  145. Костюм с КОСБРН Отрицательно Отр 1брюками Скорее отрицательно, чем Ско 50нарядный безразлично 1. Безразлично Безр 100
  146. Жакет ЖАКПОВ Отрицательно Отр 1повседнев- Скорее отрицательно, чем Ско 50ный безразлично 1. Безразлично Безр 100
  147. Жакет ЖАКНАР Отрицательно Отр 1нарядный Скорее отрицательно, чем Ско 50безразлично 1. Безразлично Безр 100
  148. Брюки БРДЛПО Отрицательно Отр 1длинные по- Скорее отрицательно, чем Ско 50вседневные безразлично 1. Безразлично Безр 1002 8. Брюки БРДЛНА Отрицательно Отр 1длинные Скорее отрицательно, чем Ско 50нарядные безразлично 1. Безразлично Безр 100
  149. Брюки БРДЛДО Отрицательно Отр 1длинные Скорее отрицательно, чем Ско 50домашние безразлично 1. Безразлично Безр 100
  150. Брюки БРКОРД Отрицательно Отр 1короткие Скорее отрицательно, чем Ско 50домашние безразлично 1. Безразлично Безр 100
  151. Платье ПЛНАРЛ Отрицательно Отр 1нарядное Скорее отрицательно, чем Ско 50летнее безразлично 1. Безразлично Безр 100
  152. Платье ПЛНАРВ Отрицательно Отр 1нарядное Скорее отрицательно, чем Ско 50всесезонное безразлично 1. Безразлично Безр 100
  153. Платье ПЛПОВЛ Отрицательно Отр 1повседневно Скорее отрицательно, чем Ско 50е летнее безразлично 1. Безразлично Безр 100
  154. Зб.Платье плповв Отрицательно Отр 1повседнев- Скорее отрицательно, чем Ско 50ное всесе- безразлично зонное Безразлично Безр 100
  155. Платье плдом Отрицательно Отр 1домашнее Скорее отрицательно, чем Ско 50безразлично 1. Безразлично Безр 100
  156. Халат ХАЛНАР Отрицательно Отр 1нарядный Скорее отрицательно, чем Ско 50безразлично 1. Безразлично Безр 100
  157. Халат ХАЛПОВ Отрицательно Отр 1повседневны Скорее отрицательно, чем Ско 50й безразлично 1. Безразлично Безр 100
  158. Сарафан САРЛЕТ Отрицательно Отр 1летний Скорее отрицательно, чем Ско 50безразлично 1. Безразлично Безр 100
  159. Сарафан САРВСЕС Отрицательно Отр 1всесезонный Скорее отрицательно, чем Ско 50безразлично 1. Безразлично Безр 1001 2 3 4 5
  160. Платье- плкосн Отрицательно Отр 1костюм Скорее отрицательно, чем Ско 50нарядное безразлично 1. Безразлично Безр 100
  161. Платье- плкосп Отрицательно Отр 1костюм Скорее отрицательно, чем Ско 50повседневно безразлично е Безразлично Безр 100
  162. Юбка ЮБКАНАР Отрицательно Отр 1нарядная Скорее отрицательно, чем Ско 50безразлично 1. Безразлично Безр 100
  163. Юбка ЮБКАПОВ Отрицательно Отр 1повседнев- Скорее отрицательно, чем Ско 50ная безразлично 1. Безразлично Безр 100
  164. Юбка- ЮБ БР НА Отрицательно Отр 1брюки Скорее отрицательно, чем Ско 50нарядные безразлично 1. Безразлично Безр 100
  165. Юбка- ЮББРПО Отрицательно Отр 1брюки Скорее отрицательно, чем Ско 50повседнев- безразлично ные Безразлично Безр 100
  166. Блуза БЛНАРЛ Отрицательно Отр 1нарядная Скорее отрицательно, чем Ско 50летняя безразлично 1. Безразлично Безр 100
  167. Блуза БЛНАРВ Отрицательно Отр 1нарядная Скорее отрицательно, чем Ско 50всесезонная безразлично 1. Безразлично Безр 100
  168. Блуза БЛДОМ Отрицательно Отр 1домашняя Скорее отрицательно, чем Ско 50безразлично 1. Безразлично Безр 100
  169. Жилет ЖИЛНАР Отрицательно Отр 1нарядный Скорее отрицательно, чем Ско 50безразлично 1. Безразлично Безр 100
  170. Жилет ЖИЛПОВ Отрицательно Отр 1повседневны Скорее отрицательно, чем Ско 50й безразлично 1. Безразлично Безр 1005 5. Ночное НОЧ Б Н Отрицательно Отр 1белье Скорее отрицательно, чем Ско 50нарядное безразлично 1. Безразлично Безр 100
  171. Ночное НОЧБП Отрицательно Отр 1белье Скорее отрицательно, чем Ско 50повседневно безразлично е Безразлично Безр 100
  172. Костюм КОСТКУП Отрицательно Отр 1купальный Скорее отрицательно, чем Ско 50безразлично 1. Безразлично Безр 100----------+1. STAT. CLUSTER ANALYSIS1. Кластеры респондентов
  173. Ассорти-| Кластер I Кластер | Кластермент | No. 1 I No. 2 | No. 3
  174. ПАЛЬЛЕТ | 7 70 454 I 46 34 344 | 87 45 783
  175. ПОЛУП 3 | б 59 091 | 60 84 851 | 90 42 168
  176. ПОЛУПД | 5 47 727 I 52 79 797 | 94 61 446
  177. ПЛАЩНАР ! 4 36 364 I 27 87 879 | 89 84 338
  178. ПЛАЩПОВ | 9 93 182 | 61 29 292 | 94 62 651
  179. НАКИДНА | 2 11 364 I 36 87 878 | 92 83 130
  180. НАКИД ПО | 6 56 818 I 65 82 826 | 93 43 374
  181. КУРТ^ЗИМ | 11 6 818 I 59 30 303 | 94 61 448
  182. КУРТДЕМ | 11 6 818 I 56 29 293 | 96 40 965
  183. КОС ЮБ П 1 11 4 545 I 45 78 787 | 96 42 168
  184. КОСЮБН | 2 11 364 1 21 86 869 | 89 24 097
  185. КОС БР П | 8 79 545 I 52 74 748 | 91 62 650
  186. КОСБРН | 3 22 727 I 29 36 364 | 85 66 265
  187. ЖАКПОВ | 7 68 182 | 54 29 294 | 97 1 205
  188. ЖАК НАР | 3 22 727 | 25 41 415 | 94 2 409
  189. БР ДЛ ПО | 16 63 637 1 74 34 344 | 92 81 925
  190. БР ДЛ НА | 5 47 727 1 47 37 374 | 91 63 854
  191. БР ДЛ ДО | 35 84 092 I 85 92 928 | 93 43 372
  192. БР КОРП | 15 52 273 I 79 87 878 I 95 80 725
  193. БР КОРН | 6 59 091 1 57 88 888 | 92 24 095
  194. БР КОРД | 40 34 091 I 88 94 952 | 94 2 408
  195. ПЛ НАР Л | 3 22 727 I 23 37 374 | 87 44 576
  196. ПЛ НАРВ | 3 22 727 I 35 83 838 | 91 62 651
  197. ПЛПОВЛ | 11 4 545 | 40 33 335 | 97 1 207
  198. ПЛ ПОВВ | 13 31 818 I 46 34 344 | 97 1 205
  199. ПЛДОМ | 49 31 818 I 83 93 935 | 97 1 205
  200. ХАЛНАР | 40 31 817 | 67 89 897 | 92 22 890
  201. ХАЛ ПОВ | 54 93 182 I 84 40 404 | 97 1 205
  202. САРЛЕТ I 22 29 545 I 40 92 929 | 87 45 783
  203. САР ВСЕС | 5 47 727 I 54 32 324 | 95 81 930
  204. ПЛ КОС Н | 3 25 000 1 17 38 384 | 85 4 822
  205. ПЛ КОС П | 3 22 727 I 49 30 303 ! 96 39 763
  206. ЮБКАНАР | 7 72 727 1 31 87 878 | 91 62 653
  207. ЮБКАПОВ | 12 18 182 I 66 86 868 | 95 21 684
  208. ЮБ БРНА | 5 47 727 I 48 86 869 | 93 43 374
  209. ЮБ БРПО | 9 90 909 | 72 84 846 | 94 2 410
  210. БЛ НАРЛ I 3 25 000 1 31 83 839 | 92 83 133
  211. БЛ НАРВ | 5 47 727 I 48 33 334 | 95 21 686
  212. БЛ ПОВЛ | 8 81 818 | 48 78 787 | 97 1 205
  213. БЛПОВВ | 8 79 545 I 61 31 314 | 98 79 520
  214. БЛДОМ | 47 9 091 I 85 44 444 I 97 1 205
  215. ЖИЛНАР | 8 86 364 1 34 35 352 | 92 81 927
  216. ЖИЛПОВ | 8 84 091 | 66 82 829 | 96 40 965
  217. НОЧБН | 35 81 819 I 59 86 869 | 95 20 484
  218. НОЧ Б П | 43 70 455 1 74 88 887 | 96 40 963
  219. КОСТ КУП | 22 29 545 I 40 92 929 | 87 45 783
Заполнить форму текущей работой