Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка технологии производства нефтяных композиционных материалов с улучшенными экологическими свойствами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нужно сказать, что в настоящее время интерес к дробленым резинам как к модификатору существенно снизился, что объясняется главным образом отсутствием приемлемых технологий девулканизации, совмещения продукта с нефтяным сырьем, и трудностями, возникающими при проведении этих процессов. Известны различные способы переработки ре-зиносодержащих продуктов как с целью их утилизации, так и для создания… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обзор сведений по вопросу получения композиционных материалов на нефтяной основе
  • Выводы к гл.
  • Глава 2. Разработка состава и основных принципов технологии производства НКМ в лаборатории
    • 2. 1. Разработка состава и главных параметров процесса получения антикоррозионной композиционной мастики
    • 2. 2. Разработка композиционного вяжущего для дорожного строительства
    • 2. 3. Разработка дорожного материала для ремонта трещин
  • Выводы к гл
  • Глава 3. Апробация технологии производства НКМ на комплексе пилотных установок
    • 3. 1. Исследования на малой пилотной установке получения НКМ
    • 3. 2. Отработка технологии получения НКМ на укрупненной пилотной установке
  • Выводы к гл
  • Глава 4. Опытно-промышленный блок получения нефтяных композиционных материалов
    • 4. 1. Общая характеристика опытно-промышленного производства НКМ
    • 4. 2. Опытно-промышленное производство антикоррозионной композиционной мастики
  • Выводы к гл

Разработка технологии производства нефтяных композиционных материалов с улучшенными экологическими свойствами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача максимального вовлечения тяжелых нефтяных остатков в переработку является весьма актуальной в условиях усиливающейся конкуренции на рынке нефтепродуктов с одной стороны, и на фоне возрастающих требований к их качеству с точки зрения защиты окружающей среды — с другой. Решаться эта задача может различными методами, как экстенсивными, так и интенсивными, однако главенствующую роль здесь играет рациональная организация подхода к проблеме. Практический опыт заставляет придти к выводу о том, что с помощью дискретных мер, даже капиталоемких, эта проблема может быть решена лишь отчасти. Исходя из этого наибольшую жизнеспособность в этом смысле имеет концепция системного подхода, заключающаяся в рассмотрении сырья и продуктов всех процессов нефтепереработки как углеводородных дисперсных систем, к которым применимы теоретические положения коллоидной химии и физико-химической механики. На базе этих представлений могут быть реализованы мероприятия, направленные, в частности, на комплексную оптимизацию переработки тяжелых остатков.

Один из путей такой оптимизации — осуществление процесса получения новых нефтяных композиционных материалов (НКМ). Этот путь является технологически вполне самостоятельным, и вместе с тем достаточно динамичным. В сочетании с другими способами вовлечения остатков в переработку, реализуемыми на нефтеперерабатывающем предприятии (в частности, сезонно действующим висбрекингом), процесс получения композиционных материалов позволяет, изменяя номенклатуру и объемы выпускаемых продуктов, получить требуемый результат.

Как известно, на сегодняшний день существует большое количество разнообразных композиционных материалов различного назначения. Большинство из них выпускается по собственным техническим условиям предприятий-изготовителей, зачастую с целью утилизации того или иного отхода производства или для обеспечения приоритета. По этой причине нередко можно встретить составы, содержащие экзотические ингредиенты и добавки. С одной стороны, если эти вещества способствуют улучшению эксплуатационных свойств, следует рассматривать их использование позитивно, однако вместе с тем здесь возникает серьезная проблема, могущая свести на нет все положительные факторы: на многие из этих веществ не установлена ПДК, и токсикологическая характеристика представлена не всегда. Нужно, правда, заметить, что в настоящее время, с ужесточением требований к продукции со стороны' государства, с введением гигиенических сертификатов и паспортов безопасности, происходит некоторое исправление этой ситуации. В каждом конкретном случае, однако, требуется кропотливая гигиеническая экспертиза готового состава, представляющего собой компаунд упомянутых продуктов, поскольку не исключено синергетическое увеличение токсичности.

Следует сказать, что большинство НЕМ участвует в непосредственном контакте человека с техникой, а следовательно, предъявляемые к ним требования по экологической безопасности с этих позиций весьма существенны, учитывая ощутимые количества самих материалов. Так, например, общее количество мастики антикоррозионной для покрытия днищ транспортных средств, находящейся в нанесенном состоянии, можно оценить по Московскому региону в 15 тыс. т.

Одним из эффективных средств в борьбе с коррозией и общим износом техники является создание качественных антикоррозионных составов с улучшенными экологическими характеристиками. В бывшем СССР ежегодные потери от коррозии составляли 10−15% добываемого металла (или 30 миллионов тонн металлического фонда) [1]. Возрастающий дефицит черных и цветных металлов и нержавеющих сталей остро ставит вопрос о борьбе с коррозией металлических поверхностей и создании виброи шумогасящих покрытий. Рост загрязнения окружающей среды, использование более тонкой листовой стали для изготовления конструкций, применение коррозионно-активных веществ для предотвращения гололедицы и целый ряд других факторов выдвинули задачу защиты от коррозии в число важнейших. Основным средством защиты промышленной и сельскохозяйственной техники и металлоизделий от коррозии остается нанесение лакокрасочных покрытий. Однако эффективность такой защиты не всегда достаточна. Для дополнительной защиты объектов промышленности от коррозии широкое распространение получили продукты на нефтяной основе — композиционные мастики, консервационные масла и пластичные смазки, пленкообразующие ингибированные нефтяные составы [2], а также некоторые отходы производств.

Следует отдельно отметить битумные композиционные материалы, применяемые для дорожного строительства. Эти продукты, предназначенные в основном для тех же целей, что и дорожные битумы марок БНД, призваны постепенно вытеснить последние за счет своих улучшенных эксплуатационных свойств [3]. За последние десятилетия в нашей стране значительно возросло движение транспорта на автомобильных дорогах, что приводит к повышению технических требований к вяжущим и использованию модифицированных материалов с целью получения высокой механической прочности и долговечности дорог с асфальтобетонным покрытием. Улучшение качества традиционных битумов ограничено естественными пределами, а совершенствование отечественных норм на битум со времени разработки стандартов свелось лишь к незначительной корректировке показателей растяжимости и температуры вспышки. Кроме того, отсутствует научное обоснование необходимости регламентации некоторых показателей битума и однозначно сформулированная связь их с эксплуатационными свойствами асфальтобетона. Известно [3], что ключевыми параметрами качества битума являются сопротивление необратимой деформации (эластичность), сопротивление трещинообразованию при низких температурах, величина изменения этих показателей после старения. Разработка битумного вяжущего, улучшающего прочность и долговечность асфальтобетонного покрытия, является сложной проблемой. Модифицированный битум, применяемый в дорожном строительстве, можно по праву считать наиболее распространенным материалом, и на него обращено особое внимание.

Решить проблему повышения долговечности асфальтобетонных покрытий применением дорожных битумов марок БН и БНД практически невозможно из-за ограниченности их механических характеристик. Для придания покрытиям вышеперечисленных специальных свойств в мировой практике широко применяются различные полимерные добавки-модификаторы. Естественно, токсичность этих добавок и готовых вяжущих должна быть минимизирована, учитывая большие объемы производства дорожных материалов и их повсеместную распространенность на территории страны. Кроме того, некоторые широко используемые добавки-модификаторы (например, стирольные блоксополимеры), не говоря уже о их весьма относительной экологической чистоте, приводят в некоторых случаях при их диспергировании в битуме к отрицательным результатам (проигрышу в некоторых свойствах асфальтобетона). По этому вопросу имеются данные недавних исследований [11].

В связи с перечисленными фактами была поставлена общая задача диссертационной работы: разработка унифицированной технологии и организация производства композиционных материалов, экологическая нагрузка от изготовления и применения которых была бы минимальной.

В результате проведенных исследований разработана технология модифицирования тяжелых нефтяных остатков, на базе которой возможно производство ряда композиционных материалов, как крупнотоннажных, так и относительно дорогостоящих прецизионных. Среди первых следует назвать дорожное вяжущее (аналог битумов, выпускаемых в настоящее время по ГОСТ 22 245–90), вспомогательные материалы для дорожного строительства (для ремонта трещин, поверхностной обработки), мастика строительная кровельная и приклеивающая, а из вторых — мастика антикоррозионная композиционная, антисептический пропитывающий — состав для древесины, и некоторые другие материалы. Мастика антикоррозионная композиционная МАК-4 выпускается опытными партиями на специально сконструированном и построенном комплексе пилотных установок по нормативно-технической документации, прошла токсикологическую экспертизу Института гигиены им. Ф. Ф. Эрисмана, гигиеническую сертификацию Мосгорсанэпиднадзора и испытана потребителями, битумно-резиновое вяжущее для дорожного строительства готовится к производству на опытно-промышленном блоке получения композиционных материалов при установке АВТ-З/битумная Московского НПЗ и также имеет гигиенический сертификат. Дорожный материал для заливки трещин и швов находится на стадии выработки опытных партий на пилотных установках, на него разрабатывается нормативная документация. Начата разработка в лаборатории пропитывающего антисептического состава для древесины.

Поскольку требование минимизации техногенной нагрузки от вновь вводимых процессов и их продукции является первоочередным, при разработке рецептур всех составов исходили из принципа приоритета условия относительной безвредности над условием достижения сверхвысоких эксплуатационных показателей. Кроме того, имелось в виду (в частности, по той же причине), и требование минимизации общего числа составляющих компонентов. Поэтому при разработке рецептур, отказавшись от многокомпонентных дисперсий и заведомо неприемлемых ингредиентов, обратили основное внимание на доступные продукты собственных производств с непременным условием их невысокой токсичности.

Разработанная технология модифицирования остатков предполагает для достижения требуемых механических свойств композиционных материалов применение продуктов частичной девулканизации (в присутствии активной добавки) различных дробленых резин (ДР) шинных и регенератных заводов. ДР — продукт шиноремонтного производства, она применяется как сырье для производства регенерата и добавка при изготовлении резиновых смесей на заводах шинных и РТИ. Применение ее как компонента нефтяных дисперсий позволяет увеличить производительность регенератного завода по дробленой резине, а это один из путей решения проблемы утилизации отслуживших резин — само по себе важное природоохранное мероприятие. Для ДР имеются данные гигиенических органов о том, что оца не обладает выраженной токсичностью, а кроме того, проведены исследования токсичности изделий, в состав которых входит ДР, в различных средах за длительное время [31].

Нужно сказать, что в настоящее время интерес к дробленым резинам как к модификатору существенно снизился, что объясняется главным образом отсутствием приемлемых технологий девулканизации, совмещения продукта с нефтяным сырьем, и трудностями, возникающими при проведении этих процессов. Известны различные способы переработки ре-зиносодержащих продуктов как с целью их утилизации, так и для создания продуктов на основе битума, однако собственно технологический процесс нуждается в оптимизации при помощи исследования физико-химических свойств сырья и продуктов. В частности, установление предела, до которого необходимо проведение стадии девулканизации различных ДР, возможно только путем параллельного изучения свойств девулканизатов дробленой резины (ДРД) и продуктов, полученных в результате их введения в нефтяное сырье, т. е. НКМ. Кроме того, назначение технологических режимов ответственных операций, как например, перепуск ДРД при введении в нефтяную основу, или разбавление дисперсии тяжелых остатков низкомолекулярными нефтепродуктами, также возможно только после изучения характеристик получаемых на каждом этапе продуктов. Наиболее простым и удобным исследовательским методом, позволяющим решить перечисленные задачи, является ротационная вискозиметрия. К тому же, этот метод широко используется различными исследователями при изучении целого ряда нефтяных и полимерных систем, что обеспечивает сопоставимость данных и возможность непосредственного использования полученных значений эффективной вязкости для решения практических задач.

Среди производств, реализуемых на основе разработанного унифицированного технологического процесса, наибольшего внимания заслуживает получение антикоррозионной мастики. Этот НКМ имеет относительно более сложный состав и ряд специфических эксплуатационных свойств, поэтому для обеспечения надлежащих характеристик материала требуется особо строгое соблюдение технологического режима, качества сырья и вводимых компонентов, точности дозирования. В то же время процесс производства антикоррозионной мастики, как правило, включает все стадии процессов получения других разрабатываемых НКМ. По этой причине этот процесс рассмотрен во всех разделах настоящей работы наиболее подробно.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ К ДИССЕРТАЦИИ.

1. Разработана и запатентована унифицированная технология получения ряда композиционных материалов с улучшенными экологическими свойствами, базирующаяся на модификации окисленных нефтяных остатков продуктами частичной регулируемой девулканизации дробленых резин в присутствии активных агентов и добавок.

2. Для подтверждения изменения физико-химических свойств нефтяных дисперсных систем при введении девулканизатов и с целью определения параметров технологического режима процесса проведены исследования вязкого течения полученных девулканизатов и готовых композиций.

3. Обнаружен дилатантный характер зависимости вязкости девулканизатов, пригодных для целей модификации, от напряжения сдвига в области малых напряжений и высоких температур, что позволяет сделать вывод о сходстве таких девулканизатов с концентрированными растворами полимеров и применить известные закономерности.

4. На базе представлений физико-химической механики дисперсных систем и химии полимеров сделано предположение о механизме модификации нефтяного остатка в присутствии активных добавок, заключающемся в прививке фрагментов частично девулканизован-ных каучуков к ассоциатам ВМС нефтяного остатка с образованием квазиполимерных структур.

5. Установлены оптимальные рецептуры и разработаны технические условия на производство мастики антикоррозионной композиционной и вяжущего битумно-резинового, проведена гигиеническая сертификация и получено положительное заключение института гигиены им. Ф. Ф. Эрисмана.

6. Спроектирован и построен комплекс пилотных установок получения композиционных материалов с целью изучения процесса приготовления НКМ и выработки опытных партий продуктов.

7. На комплексе пилотных установок получены опытные партии материалов, прошедшие испытания у потребителя с положительными результатами.

8. На основании результатов исследований, выполненных в лаборатории и на пилотном комплексе, получены исходные данные и выдано задание на проектирование опытно-промышленной установки, смонтированной и вошедшей как блок производства НКМ в состав объекта «АВТ-3-битумная» Московского НПЗ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Я.М. // Защита металлов. 1980. Т. 16. — с. 660−671.
  2. Т.И., Шехтер Ю. Н. Ингибированные нефтяные составы для защиты от коррозии. -M.: Химия, 1984. 248с.
  3. .Г. Битумы и битумные композиции. M.: Химия, 1990, 256с.
  4. Гун Р. Б. Нефтяные битумы. M.: Химия, 1973, 429с.
  5. И.Б. Производство нефтяных битумов. -М.: Химия, 1983, 188с.
  6. A.C., Михайлов В. В. Дорожные битумы. М.: Транспорт, 1973, 261с.
  7. С.Л., Карташевский А. И., Тиракьян В. Е. Влияние каучуков различного типа на свойства битумов и некоторые особенности оценки свойств битум-каучуковых смесей. В сб. Труды БашНИИ НП, вып. XV. Уфа, 1976, с. 124.
  8. Г. И., Михайлов Н. В. Полимербитумные изоляционные материалы. М.: Недра, 1967, 240с.
  9. И.Л. Технология переработки нефти и газа. М.: Химия, 1972, с. 84.
  10. З.И. Нефтяной углерод. -М.: Химия, 1980, 272с.
  11. Р.В. Реология полимер-битумных композиций. /Тез. докл. Перв. международн. симпозиума «Наука и технология углеводородных дисперсных систем» М, ЦНИИТЭ-нефтехим, 1997, с. 76.
  12. В.М., Теляшев Э. Г., Урманчеев С. Ф. К вопросу о механизме изменения вязкости нефтяных дисперсных систем. //Нефтепереработка и нефтехимия: НТИС. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1997. — № 8, с. 18−20.
  13. Технический бюллетень Neste OY, 1997, с. 5.
  14. Технический бюллетень Shell Chemicals, 1992, с. 12.
  15. A.C., Сабсай О. Ю. ДАН, 1965, № 4, с.882.
  16. Gundermann Е. Plaste und Kautschuk, 1969,#1, s.37.
  17. Van Beem E.J., Brasser P., J. Inst. Petr., 1973, #566, p.91.
  18. А.Ф. Химия нефти. Л.: ГНТИ НГТЛ, 1961, 222с.
  19. Л.М. в сб. Труды СоюзДорНИИ, 1975, вып.80.
  20. Использование материалов на основе битумов в качестве коррозионностойкого покрытия в химической промышленности. (Тем.обзор). М.: НИИТЭХИМ, 1985, 35с.
  21. И.А. Битумно-резиновые дисперсии новый вяжущий материал для строительства дорожных покрытий // Автомобильные дороги, 1959. -№ 12.
  22. A.c. 1 289 872 СССР, МКИ С 08 L 95/00.
  23. Д. А., Кудрявцева H.H., Дворская Т. Н. и др. Влияние добавок регенератов резин на свойства битумных композиций. //Сб. тр. ЛТИ им. Ленсовета. ЛТИ, 1974, вып. 1.
  24. В.Н., Печеный Б. Г., Теляшев Г. Г., Калягин В. В., Ахметшина М.Н., Везирова
  25. С.Г., Халимов К. Г. Использование резиносодержащих отходов в нефтепереработке. (Тем. обзор). М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1991. — с.15−24.
  26. В.М., Дроздовский В. Ф. Использование амортизованных шин и отходов производства резиновых изделий. Л.: Химия, 1986,249с.
  27. Bynum D., Jr, Askew L.C., Everston J.F., Fleisher H.O. The effect of scrop, rubber on the mechanical properties of asphaltic concrete in uniaxial compression.// Austral, road Res. 1974,#6, p.20−23.
  28. .М. Канд. дисс., M.: СоюзДорНИИ, 1973.
  29. Е.Л., Кармилов А. Ю., Никольский В. Г., Хачатрян A.M., Ениколопян Н. С. Упру-годеформационное измельчение термопластов.//ДАН СССР, 1986, Т.291,№ 1, с.133−135
  30. И.Ф., Чупахина O.K., Аббасов Т. Г. Санитарно-химическая оценка резиновых плит для полов в животноводческих помещениях // М.: Ветеринария, 1988, № 4, с. 20.
  31. Заявка № 2 261 326 Франции, 1995.
  32. Пат. № 1 424 108 Великобритании, 1976.
  33. Ю.Г. Поверхностные явления и дисперсные системы. М.: Химия, 1982, 250с.
  34. С. Течение полимеров. пер. с англ., М.: Мир, 1971.
  35. A.A. Физикохимия полимеров. М.: Химия, 1978, 544с.
  36. Щукин Е. Д, Перцов A.B., Амелина Е. А. Коллоидная химия. М.: Изд. Моск. университета, 1982, 352с.
  37. A.A., Гохман Л. М., Гилязетдинов Л. П. Технология органических вяжущих материалов. М.: МИНХиГП, 1986, 125с.
  38. И.М. Нефтяные битумы. Росвузиздат, 1963, 195с.
  39. З.И. Физико-химические основы реологии и вискозиметрии НДС.//
  40. Тез.докл.Респ. научно-технической конференции «Реология и вискозиметрия НДС», Уфа, 1986, с. 4.
  41. A.A., Гимаев Р. Н. Неаддитивность структурно-механических свойств нефтяных дисперсных систем, полученных методом компаундирования. // Тез.докл.Респ. научно-технической конференции «Реология и вискозиметрия НДС», Уфа, 1986, с. 14.
  42. Пат. № 1 475 444 Великобритании, 1977.
  43. Пат. № 1 521 848 Великобритании, 1978.45. Пат. 4 375 988 США, 1983.46. A.c. 1 568 509 СССР, 1988.
  44. Ю.М., Фукс Г. И. Факторы агрегативной устойчивости коллоидных дисперсий. -М.: Наука, 1976. с. 140.
  45. Пат. 1 309 922 Великобритании, 1973.
  46. Наполнители для полимерных композиционных материалов./ Справочное пособие. Пер. с англ. под ред. Бабаевского П. Г. М.: Химия, 1981. 736с.
  47. А.Б., Бородина В. Н., Толстая С. Н. Адсорбционная активизация и усиливающее действие минеральных наполнителей в полимерных системах.// Коллоидный журнал, Т. Х, 1948, № 2, с. 133.
  48. Т.Г. Технология производства технического углерода (сажи). М.: МИНХ и ГП, 1979. 86с.
  49. Труды Казахского научно-исследовательского и проектного института автомобильного транспорта, 1973, вып.4. с.158−161.
  50. Тез.докл.З-й Всесоюзн. конференции по биоповреждениям, Донецк, 19−21 окт. 1987, ч.1, М, 1987. с. 183.
  51. И. А. Исследования в области технологии антикоррозионных продуктов на нефтяной основе. М.: МИНХ и ГП, 1980. 23 с.
  52. Ю.Н., Тычкин И. А., Легезин Н. Е., Ребров И. Ю., Муравьева С. А., Мурызева Н О., Хазанджиев С. М. Выбор антикоррозионных средств для внутренних поверхностей металлоизделий. // ХТТМ, 1997, № 5. сЛ 1−14.
  53. Л.П. Твердые углеводороды нефти. М.:Химия, 1986. с. 146−148.
  54. Н.Ю., Компанеец В. Г., Шабалина Л. Н. Изучение реологических свойств некоторых композиционных материалов на основе тяжелых нефтяных остатков. // ХТТМ, 1998, № 3. -с.37−39.
  55. Ф.В., Гуреев A.A. Битумные эмульсии. М., 1998. 192с.
  56. Ю.Н., Крейн С. Э. Поверхностно-активные вещества из нефтяного сырья. М.: Химия, 1971. -488с.
  57. Нестеров, А Н., Белоконь Н. Ю. Влияние концентрации дисперсной фазы на реологические характеристики вязкого течения НДС. /Тез. докл. Республиканской конференции «Реология и вискозиметрия НДС». Уфа, 1986. — с.36.
  58. Дж., Касерио М. Основы органической химии. М.: Мир, 1978. с. 226.
  59. O.A. Теоретические основы органической химии. М.: Изд. Моск. Ун-та, 1964. -с.350.
  60. А.Я., Куличихин С. Г. Реология в процессах образования и превращения полимеров. М.: Химия, 1985. — 240с.
  61. Г. В., Малкин А. Я. Реология полимеров. М.: Химия, 1977. — 438с.
  62. Г. П., Попов В. А. Радикальная полимеризация при глубоких степенях превращения. М.: Наука, 1974. 244с.
  63. А.Я., Чалых А. Е. Диффузия и вязкость полимеров. Методы измерения. М.: Химия, 1979. — 304с.70. /Я. Appl. Polymer Sei., 1971, V15, р.38.
  64. В.А., Шейндлин А. Е. Термодинамика растворов. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1956. с. 167.
  65. С. Термохимическая кинетика. Пер. с англ. под ред. Н. С. Ениколопяна. М.: Мир, 1971. 308с.
  66. A.B., Руденская И. М. Реологические свойства битумно-минеральных материалов. М.: Высш. школа, 1971. — 131с.
  67. A.M., Богуславский Л. А. Основы реологии асфальтобетона. М.: Высшая школа, 1972. 199с.
  68. Методические рекомендации по применению асфальтобетонных смесей с полимерными отходами промышленности. М.: СоюзДорНИИ, 1986. 16с.
  69. Дорожные пластбетоны. Под ред. Г. К. Сюньи. М.: Транспорт, 1976. 338с.
  70. Методические рекомендации по строительству асфальтобетонных покрытий с применением дробленой резины. М.: СоюзДорНИИ, 1985. 22с.
  71. Дорожный асфальтобетон. Под ред. Л. Б. Гезенцвея. М.: Транспорт, 1976. 336с.
  72. Патент № 2 044 021 РФ Способ получения антикоррозионного состава. Компанеец В. Г., Белоконь Н. Ю., Америк Ю. Б., Шабалина Л. Н., Серебровский Я.К.
  73. Л.М., Гурарий Е. М. Исследование влияния соотношения фаза: среда в битумах на их свойства. /Совершенствование технологии строительства асфальтобетонных и черных покрытий. М.: СоюзДорНИИ, 1981. с. 14.
  74. С.Я. Введение в статистическую теорию полимеризации. Л. Наука, 1965. -с.173.
  75. С.Н. Физико-химические основы переработки растворов полимеров. М.: Химия, 1971.-363с.
  76. В.И., Жуков Н. П. //Высокомолек. соед., 1981, сер. А, т.23. с. 1540.
  77. А.В., Мурза Л. И., Русина И. Ф., Рубайло В. Л. Кинетика и механизм жидкофаз-ного окисления полибутадиена молекулярным кислородом.//Нефтехимия. М.: Наука, 1990. т.30. — № 5. — с.639−641.
  78. А.И., Начовный И. И., Казаков М. Е. и др. Исследование мягких набивок из химических волокон для сальниковых уплотнений.// Трение и износ. 1995. — № 4. — с.94−98.
  79. Заявка 4 850 925/11 СССР, приоритет от 11.06.1990.88. //Practical Boat Owner. #322, Oct. 1993. — p.18.89. //Катера и яхты. 1983. — № 106. — с.23.
  80. А.Н., Михайлов Г. Г., Карасев И. Н. / Массообменные процессы и аппараты химической технологии. М.: МИХМ, 1976. вып.69. — с.93.
  81. У.Л. Неньютоновские жидкости. Гидромеханика, перемешивание и теплообмен. Пер. с англ. под ред. А. В. Лыкова. М.: Мир, 1964. с. 164.
  82. Ю.И., Карасев И. Н., Кольман-Иванов Э.Э. и др. Конструирование и расчет машин химических производств. М.: Машиностроение, 1985. с. 267.
  83. Р.З. Теоретические основы химических процессов переработки нефти. Л.: Химия. 1985. -278с.
  84. A.A., Федяева Т. П., Шабалина Л. Н. Мастер-план модернизации предпри-ятия.//ХТТМ, 1998. № 2. — с.8−11.
  85. A.A., Гульдин Г. Л., Ерохин Ю. Ю. Экологический мониторинг окружающей среды.//ХТТМ, 1998. № 2. — с. 17−19.
  86. Дж. Химическая связь и строение. М.: Мир, 1966, с. 93.
  87. К.А. Сажа как усилитель каучука. М.: Химия, 1968. 216с.
  88. .Т. Статистическая теория фазовых превращений. М.: ГИТТЛ, 1954. 117с.
  89. Ф.Г. Роль парамагнетизма в образовании структуры нефтей и нефтяных остатков. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1982. с. 155.
  90. ПоконоваЮ.В. Химия высокомолекулярных соединений нефти. Л.: Изд. Лен. ун-та, 1980. 171с.
  91. A.A., Белоконь Н. Ю. Снижение экологической напряженности при производстве и применении антикоррозионных мастик. // Нефтепереработка и нефтехимия: НТИС. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1997. — № 9. — с.37−39.
  92. A.A., Белоконь Н. Ю. Получение композиционных материалов на основе тяжелых нефтяных остатков. /Тез. докл. Первого, международного, симпозиума «Наука и технология углеводородных дисперсных систем» М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1997. с. 76.
  93. A.A., Белоконь Н. Ю. Пути улучшения экологической ситуации на нефтеперерабатывающем предприятии. /Тез. докл. Первого, международного, симпозиума «Наука и технология углеводородных дисперсных систем» М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1997. с. 82.
  94. Н.Ю., Кочергин И. А., Сюткин С. Н. Дооборудование битумной установки для получения композиционных материалов. // ХТТМ. 1998. — № 2. — с.50.
  95. A.A., Белоконь Н. Ю., Компанеец В. Г., Калошин А. И., Мастеркова Т. В. Углубление переработки нефтяного сырья: висбрекинг остатков. // ХТТМ. 1998. — № 2. -с.47.
  96. Н.Ю., Васькин A.B. Разработка конструкции смесителя для пилотной установки получения нефтяных композиционных материалов. // Нефтепереработка и нефтехимия: НТИС. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1998. — № 3. — с.53−58.
  97. A.A., Белоконь Н. Ю. Опыт освоения производства композиционных материалов с улучшенными экологическими свойствами на нефтеперерабатывающем предприятии,— М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1997. 50с. — (Тем. обзор).
  98. В.К. Содержание и текущий ремонт городских дорог. М.: Альфа-принт Инженерный центр, 1998. — 320с.
  99. А. А. Улучшение экологической обстановки столицы основная задача деятельности ОАО «Московский НПЗ» // Нефтепереработка и нефтехимия: НТИС. — М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1997. — № 9. — с.3−10.
  100. А.А. Опыт работы Московского НПЗ в области охраны окружающей среды. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1996. — 58с. — (Тем. обзор).
  101. Rhoe A., de Blignieres C. Hydrocarbon Processing, 1979, January, p. 130−131.
  102. Государственный комитет г *1. Главному государственномусанитарно-эпидемиологического надзора ,
  103. Российской Федерации п? • Д
  104. Московский ордена СЗНИТарНСМу ВОЭЧу
  105. Трудового Красного Знамени 'научно-исследовательский МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПвНТраинститут гигиены СЭНЭПИДНаЦЗ ODSим. Ф. Ф. Эрисмана141 000, г. Мытищи, Московской обл., t (хЫЛЭТОВУ >i"j.i"ул. Семашко, д. 2. Тел. 586−11−44от 09.09.94м, ОЗ/ПН-56на № от
  106. Заключение на антикоррозионную резинобитумную мастику .
  107. Московский научно-исследовательский институт гигиены им. Ф.'л.Эрисмана, по просьбе Московского НПЗ, провел санитарно-хими-ческие исследования: антикоррозионной резинобитумной мастики и рассмотрел Технические условия на производство её.
  108. Ыастика марки, А предназначена яля обработки сварных швов и неплотностей с хтелью защиты от коррозии и вибрации.
  109. Состав мастики: 'битум нефтяной Ш-70/30, отходы (пыль) полиметаллического катализатора, крошка резиновая из вулканизованных отходов, масло нефтяное, бензин прямой перегонки, полипропилен порошкообразный.
  110. Мастики наносились на металлическую пластину и иследова-шш проводились после полного высыхания мастик (трое суток'0.
  111. После суточной герметизапии образнов отбор проб воздуха производился на содержание бензина (в пересчете на углерод), бензальдегид,/предельных углеводородов и Формальдегид.
  112. В отобранных: пробах обнаружены: бензин в конпентраши2, С мг/м3 (максимально разовая 5,0 мг/м3, среднесуточная г1,5 мг/м3, 4 класс опасности), бензальдегид 0,03 мг/м3 1. Ч ь1. V < < I
  113. Результаты исследований позволяют рекомендовать мастики, учитывая область их-применения, для производства и применения в качестве антикоррозийных покрытий.
  114. Рассмотрев Технические условия «Мастика антикоррозионная резинобитумная» на опытные партии Институт считает возможным рекомендовать их к согласованию. ректора института ной работе, д.м.и.ораториеи гигиены ных ст роительных1. ЛОВ, Д. МЛ1.1. В. М. Стяжкин.
  115. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  116. ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРАв г. Москве/Ш/- РЗ. ¿-Уд"/. ¦ Т6
  117. ГИГИЕНИЧЕСКИЙ СЕРТИФИКАТ № от «^ У 199 ?> г. мастика антикоррозионная резинобитуынаянаименование продукции) допущена к производству, поставке, реализации, использованию.
  118. Организация-разработчик (производитель, поставщик) АООТ московский нефгеперерабатывакщи з-д 109 429, Москва, Капотня, 2-ой кварталназвание организации, юридический адрес)
  119. Гигиеническая характеристика продукции: бензинпоказатели (факторы)алшогшатиновые каталияятлры КР-101 бензальдегад--—м угаерогтоппп4С12"вдВДггШ^9Рвни (величЖ^-ВОЗД. 100,01,51*5=--=300,0прошшленность
  120. Область применения Необходимые условия использования, хранения, транспортировки и меры безопасности: в соответствии с—требованиями ТУ 2332−020−5 766 623 95—и инструкции- по применению
  121. Настоящий сертификат действителен ДО 31.12.98 г.срок, объем партии)
  122. Генеральный директор ОАО „Московский нефтеперерабатывающий заводударственный о г. Москве1. Н Филатовг.ос.-госаолмхжилт таг."1. Самохвалов
  123. Ф МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  124. ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГОч. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
  125. Центр- Государствешюго санитарно-эпидемиологического надзораку. м. т. мщ&Гсп ¿-г. /л1. Наименованйе продукции
  126. Вяжущее битумно-резиновое для дорожного строительства
  127. Г допущена к (производству, поставке, реализации, использованию) на территории Российской Федерации. (-вну*"*“ зачеркнуты
  128. Организация-разработчик (производитель, поставщик)< <
  129. Фирма —изготовитель (разработчик нормативной документации)
  130. ОАО „Московский нефтедерерабатывавдий завод“.1. Фирма-поставщик
  131. ОАО „Московский нефтеперерабатывающий завод“, 1. Заявитель
  132. ОАО „Московский нефтеперерабатывающий завод“, 109 429, Москва, Капотня, 2 ой квартал
  133. Нормативная документация на отечественную продукцию:
  134. ТУ 0256−049−5 766 623−97 „Вяжущее битумно-резиновое для дорожного строительства“
  135. Т» Реквизиты импортной продукции35 167
  136. Область применения Дорожное строительство ^
  137. Необходимые условия использования, хранения, транспортировки и мерыбезопасности: при применении использование’СИЗ органов дыхания по ГОСТ 12.4.041−89, кожи рук по ГОСТ 12.4.011−85. спецодежда, спецобувь согласно отраслевых норм
  138. Информация, наносимая на этикетку: средства защиты при применении, условия. хранения, методы утилизации1. Срок действия сертификатадо 31 Л2."2001г *1. МП
  139. Главный государственный санитарный врач (заместитель)1. Н. Н. Филатов * «Ф.И.О.
  140. Главный инженер ОАО «Московский НПЗ"1. А.А.Абросимов1. ОКП. Груша Л24
  141. МАСТИКА АНТИКОРРОЗИОННАЯ РЕЗИНОБИТУМНАЯ
  142. Технические условия на опытные партии ТУ 2332−020−5 766 623−96срок ЕЕедения с 995 г, щ- СОГЛАСОВАНО1. ТОО «КОШЭ?», 1. С. А. Слепцов1. Т995г. фолов1. А. П. Яковлев г.
  143. Главный технолог Московского НПЗ. абалина 10 1995г. Инженер цеха Ж2 Московского НПЗ —Н. Ю. Бе локонь1995т.
  144. Начальник бюро стандартизации? г^гг^^- Р.И.Гайсанюк1995г.1995
  145. ТУ 2332−020−5 766 623−96 С.2
  146. Мастику выпускают двух марок, А и Б для технических целей и бытового назначения, реализуемую через розничную торговлю в качестве товара народного потребления.
  147. Мастика марки, А предназначена для обработки, сварных швов и неплотностей металлических поверхностей с целью защиты от коррозии и вибрации.
  148. Мастика антикоррозионная резинобитумная долана изготовляться в соответствии с требованиями настоящих технических условий по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
  149. Мастика долана по качеству соответствовать требованиям, указанным в табл.1.
Заполнить форму текущей работой