Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности деятельности промышленных предприятий с использованием механизма аутсорсинга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К самостоятельным эффективным действиям и решениям многие руководители компаний оказались не готовы. При этом если вопросы производства товаров отечественные руководители предприятий научились решать достаточно быстро, то организация маркетинга и продажи, особенно на мировом рынке, для многих из них является до сих пор еще не решенной проблемой. Слабо применяются современные технологии… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУТСОРСИНГА
    • 1. 1. Характеристика современного состояния промышленности в России
    • 1. 2. Теоретические предпосылки формирования концепции аутсорсинга в деятельности промышленного предприятия
    • 1. 3. Исследование системы и совершенствование механизма аутсорсинга
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА АУТСОРСИНГА
    • 2. 1. Разработка основных положений программы аутсорсинга на промышленном предприятии
    • 2. 2. Разработка принципов оценки эффективности использования аутсорсинга на промышленном предприятии
    • 2. 3. Анализ опыта использования аутсорсинга на российских промышленных предприятиях
  • ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ АУТСОРСИНГА
    • 3. 1. Организация процесса разработки и реализации программы передачи бизнес-процессов на аутсорсинг
    • 3. 2. Применение аутсорсинга в российской производственной компании на примере ОАО «Агрегатный завод»

Повышение эффективности деятельности промышленных предприятий с использованием механизма аутсорсинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования.

Укрепление рыночной экономики в России, расширение участия в международном бизнесе повышают требования к уровню управления отечественными компаниями. В условиях жесткой конкурентной борьбы на национальных и международных рынках, модификация, а в ряде случаев и коренное изменение менеджмента многих российских предприятий является решающим фактором в развитии российского бизнеса.

Масштабные задачи по реформированию экономики России на период до 2010 г., определенные Президентом РФ В. В. Путиным в его Послании Федеральному Собранию, требуют нахождения адекватных, эффективных решений1. Необходимо создать условия для активных действий, инициативы и предприимчивости участников экономических изменений. Каждая российская компания должна стремиться к процветанию, которое позволит ее сотрудникам иметь возможность достойно работать и жить. В этой связи очень важно научиться быстро осваивать и применять достижения передовых стран в области управления и эффективного использования ресурсов.

Главным фактором кардинального улучшения социально-экономического положения России остается дебюрократизация экономики. Это означает переход от административно-командных методов управления к демократическим, основанным на делегировании полномочий и ответственности, поэтому административная реформа имеет непосредственное отношение к экономическому развитию. В сознании граждан и в первую очередь предпринимателей должно сложиться устойчивое представление о том, что государственные чиновники не тормозят развитие бизнеса, а делают все возможное для его расширения. Наступает время социальной ответственности, со стороны государства и бизнеса за исполнение своих функций и полномочий.

В диссертационной работе основное внимание сконцентрировано на важнейших аспектах деятельности компаний, слабо освещенных в отечественной литературе по менеджменту и требующих дополнительных научных исследований: анализ и применение делегирования полномочий во внутрифирменных и межфирменных отношениях, а также использование внутренних и внешних ресурсов для достижения целей и решения задач развития.

Процессы, происходящие в мировой и национальной экономике, подчеркивают актуальность изучения новых направлений повышения конкурентоспособности и устойчивости развития компаний. Разработка, анализ и применение новых, эффективных методов управления играет решающую роль в судьбе предпринимательской деятельности компаний, а в конечном счете, судьбе и будущем граждан и государства в целом.

Развитие приватизации в России и выход российских предприятий в «конкурентное поле» на внутреннем рынке России и на мировом рынке требует от высших менеджеров перестройки стиля руководства людьми. Ранее директорам заводов и фабрик требовалось строго следить указаниям министерств и ведомств и выполнять спущенные плановые задания. Теперь в условиях рыночной экономики повсеместно возникла необходимость самостоятельно принимать решения по всей системе деятельности компании, включая объемы производства, структуре изменения, привлечение инвестиций, реализации продукции и т. п.

К самостоятельным эффективным действиям и решениям многие руководители компаний оказались не готовы. При этом если вопросы производства товаров отечественные руководители предприятий научились решать достаточно быстро, то организация маркетинга и продажи, особенно на мировом рынке, для многих из них является до сих пор еще не решенной проблемой. Слабо применяются современные технологии управления, в том числе основанные на принципах делегирования полномочий. Ряд российских предприятий все еще не имеет системы современного менеджмента, не организована регулярная маркетинговая работа, учитывающая приоритеты и предпочтения покупателей, как на местных, так и на зарубежных рынках.

Подобные проблемы требуют изменения сложившегося стиля менеджмента, разработку и внедрение новых методов и приемов управления деятельностью компаний. В работе исследуются возможности для разработки и применения в условиях России новых методов и прикладных средств менеджмента, обеспечивающих эффективную предпринимательскую деятельность компаний и увеличение их конкурентоспособности на основе аутсорсинга.

Степень изученности проблемы.

В диссертационной работе раскрывается сущность механизма аутсорсинга. Решение об использовании аутсорсинга носит стратегический характер, поэтому входит в компетенцию корпоративного управления. Следует отметить, что в буквальном переводе аутсорсинг (outsourcing) означает использование внешнего источника. В словаре Лонгман выделяется аспект передачи другой компании работ для выполнения, в Оксфордском словаре подчеркивается получение какого-либо результата по контракту с внешним подрядчиком3.

Аутсорсинг начал развиваться в США около 20 лет назад в сфере информационных технологий, а затем распространился и на традиционные виды бизнес (автомобильная, авиационная, легкая, пищевая промышленности и др.)4. В современных условиях это один из наиболее быстро развивающихся видов предпринимательской деятельности. Теоретическая разработка основных.

Longman Business English Dictionary. Pearson Education Dictionary, Ltd., 2000.

3 The Concise Oxford English Dictionary. Oxford University Press, 2002.

4 Tieman R. Outsourcing providers. Trend towards «bundled» services. // Financial Times. Special report: outsourcing. 2003. June 30. принципов и практических рекомендаций для применения аутсорсинга стала востребованной и в развивающейся российской экономике.

На основе анализа литературы можно заключить что в настоящее время проблемам исследования аутсорсинга посвящено достаточно много работ. В частности, можно выделить работы таких отечественных и зарубежных авторов, как: Б. А. Аникина, С. О. Календжяна, А. П. Слоуна, Г. Минса, Р. М. Монзака, Дж. Б. Хейвуда, Д. Шнайдера и других авторов. В различных зарубежных и отечественных изданиях опубликовано множество статей на тему применения аутсорсинга в деятельности промышленных предприятий.

Однако большая часть исследований затрагивает процессы, связанные с рынком аутсорсинга информационных, логистических и кадровых услуг. В меньшей степени уделяется внимание вопросам аутсорсинга производственных функций и бизнес-процессов, а также взаимосвязи аутсорсинга с процессом реструктуризации промышленных предприятий, что в настоящий момент является наиболее актуальной проблемой для отечественной промышленности. Недостаточность проработки указанных вопросов управления аутсорсингом предопределила выбор темы исследования.

Гипотеза исследования.

Гипотезой исследования стал тезис о том, что использование промышленными предприятиями услуг специализированных компаний, профессионально исполняющих отдельные функции управления, может привести к повышению эффективности деятельности этих промышленных предприятий.

Цель и задачи исследования

.

Целью диссертационной работы является решение научной задачи по разработке программы повышения эффективности деятельности промышленного предприятия с использованием механизма аутсорсинга. В соответствии с поставленной целью в диссертации сформулированы следующие задачи: провести комплексный экономический анализ современного состояния промышленности в Россиивыявить теоретические предпосылки формирования концепции аутсорсинга в деятельности промышленных предприятийразработать основные направления совершенствования механизма аутсорсинга основных функций управления промышленным предприятиемсформулировать основные положения программы аутсорсинга на промышленном предприятииразработать систему оценки эффективности использования аутсорсинга на промышленном предприятииисследовать опыт использования аутсорсинга в отечественной промышленности и сформулировать механизм контроля деятельности аутсорсинговых компанийпровести практическую апробацию разработанных теоретических предложений и методик на примере конкретного промышленного предприятия.

Объект и предмет исследования.

Объектом исследования являются экономические отношения, возникающие между руководством промышленного предприятия и самим предприятием по поводу реализации программы управления его деятельностью.

Предметом исследования является использование механизма аутсорсинга для повышения эффективности деятельности промышленного предприятия.

Теоретическая база исследования.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования служит теория и практика корпоративного управления, стратегического менеджмента, управления персоналом, а также методика системного анализа социально-экономических процессов, изменения функций менеджмента, реструктуризации предприятий и реинжиниринга бизнес-процессов, которые представлены в трудах отечественных и зарубежных ученых и практиков. При этом использовались нормативные акты Российской Федерации, связанные с развитием предпринимательства и управления компаниями.

Научная новизна диссертации.

Научная новизна работы состоит в разработке и обосновании механизма аутсорсинга, а также построения набора показателей оценки синергетического эффекта, возникающего в системе «промышленное предприятие — аутсорсинговая компания», для использования его основных преимуществ в процессе повышения эффективности деятельности промышленного предприятия. В результате выполненных исследований на защиту выносятся следующие положения, имеющие научную новизну:

1. Результаты анализа использования аутсорсинга в деятельности промышленных предприятий.

2. Функции, делегирование которых возможно в зависимости от уровня управления.

3. Классификационные признаки аутсорсинга, используемые для выбора наиболее эффективной программы аутсорсинга.

4. Механизм передачи работ и услуг промышленного предприятия в аутсорсинг.

5. Критерий эффективности аутсорсинга как элемента системы управления деятельностью промышленного предприятия.

6. Модель оценки синергетического эффекта от использования аутсорсинга на промышленном предприятии.

7. Механизм контроля результатов, полученных в ходе использования аутсорсинговой компании.

Теоретическая значимость исследования.

Теоретическая значимость исследования состоит в развитии основных параметров оценки аутсорсинговой деятельности в системе управления промышленными предприятиями. Набор факторов оценки синергетического эффекта позволяет оценивать не только чистый эффект в деятельности промышленного предприятия, но и выбирать такие аутсорсинговые компании, привлечение которых наиболее эффективно для промышленного предприятия.

Основные теоретические исследования проводились не только на базе опубликованных статистических данных о деятельности отечественных промышленных предприятий, но и на основе проведенных автором опросов руководителей ряда промышленных предприятий Центрального Федерального Округа. Основной акцент делался на изучении опыта использования профессиональных поставщиков услуг в реальных условиях становления и развития рыночной экономики в России в 2000;2004 гг.

В исследовании автор опирался на действующие в Российской Федерации официальные документы и законодательные акты по управлению человеческими ресурсами, данные социологических исследований. Широко использовались сведения официальной статистики, обзорные, справочные и нормативные материалы.

Практическая значимость результатов исследования.

Практическая ценность полученных результатов заключается в том, что теоретические положения и выводы исследования доведены до практических рекомендаций формирования механизма делегирования основных управленческих функций по различным уровням ответственности. Кроме того, обоснованные в диссертации выводы и практические результаты могут быть использованы в учебных программах таких дисциплин как «Общий менеджмент», «Управление производством», «Экономика промышленности», «Теория организации» и других.

Апробация результатов исследования.

Наиболее научно-значимые результаты диссертационного исследования, полученные автором, докладывались на международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях в Российском государственном гуманитарном университете в 2000;2004 гг., в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики в 20 022 005 гг., в Академии труда и социальных отношений в 2004;2005 гг., ОАО «Агрегатный завод» и др.

Диссертация изложена на 158 страницах, содержит введение, три главы, заключение и список использованных источников, в ней представлены 16 рисунков и 20 таблиц. Основные положения диссертационного исследования изложены в 5 печатных работах общим объемом, принадлежащим автору, 2 печатных листа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В конце XX — начале XI в. качественно новой разновидностью ведения предпринимательской деятельности стал аутсорсинг, охвативший тысячи компаний в большинстве государств мира. Аутсорсинг дает шанс каждой компании на успех в новом глобальном мире бизнеса. Он усиливает связи между компаниями, позволяет увеличить возможности для развития бизнеса путем расширения горизонтов сотрудничества, придавая этому сотрудничеству возрастающую ответственность, вытекающую из переданных полномочий.

По своей сути современный аутсорсинг — это интернационализация производственных отношений, появление которого обусловлено технологической революцией, в том числе развитием средств связи и информатики. Аутсорсинг базируется на системе делегирования полномочий, внесенной в стратегию развития компаний, а также на качественном изменении механизмов специализации и кооперировании в большинстве сфер экономической деятельности.

Решения об аутсорсинге принимаются, прежде всего, на основе стратегии развития компании и по расчетам уровня и динамики эффективности как долговременной цели компании. При этом аутсорсинг тех видов деятельности, которые не входят и не могут в обозримые сроки войти в число корневых компетенций компании, обеспечивающих стратегические преимущества на соответствующих рынках, можно считать важнейшим принципом ведения предпринимательской деятельности в современных условиях. Принимая решение об аутсорсинге, фирма экономит ресурсы (время, деньги, внимание руководства), необходимые для основного производства, для создания конкурентных преимуществ.

Совершенствование форм бизнеса привело к появлению в середине 1990;х гг. аутсорсинга бизнес-процессов, который предполагает передачу не отдельных функций, а определенного производственного или сервисного процесса в целом. В этом случае обычно происходит перемещение кадров, передача производственной информации, реструктуризация производственного процесса компании. При этом достигаются такие цели, как уменьшение затрат, сокращение сроков внедрения нововведений, ускорение выхода компании на рынок с новой продукцией, повышение рыночной стоимости компании и др.

На ряду с внешним (межфирменным) аутсорсингом, существует и развивается внутренний (внутрифирменный) аутсорсинг, который тесно связан с системой делегирования полномочий в рамках компании. При делегировании полномочий в рамках компании исследуются два уровня. Первый уровень — это бизнес-единица. Здесь принципы делегирования полномочий и ответственности доводятся до рабочих мест менеджеров и специалистов. Каждому сотруднику руководство утверждает цели и задачи, дает полномочия исполнять их в соответствии с компетенцией работника. Кроме этого сотрудник получает право самостоятельно действовать и решать поставленные задачи в рамках делегированных ему полномочий. При этом каждый сотрудник несет ответственность за свои действия и бездействие. Руководители дополнительно отвечают за принятые управленческие решения. Делегирование полномочий в рамках компании позволяет построить стройную систему корпоративных связей, как по вертикали, так и по горизонтали организации, раскрыть инициативу и предприимчивость сотрудников, наладить коллегиальное сотрудничество. На втором уровне делегирование полномочий происходит между бизнес-единицами, т. е. аутсорсинг развивается в рамках компании.

Преимущества аутсорсинга внутри отдельных компаний могут быть реализованы в рамках трех основных корпоративных стратегий. Первая стратегия имеет целью уменьшить число занятых. Вторая — изменить характер работы большинства сотрудников в компании, в результате чего объем работы на некоторых участках уменьшается (соответствующие рабочие места высвобождаются) и создаются рабочие места на новых перспективных направлениях деятельности. Третья стратегия носит долгосрочный характер и включает в себя в качестве предварительных этапов две первые стратегии. Она предполагает систематическую деятельность высшего руководства по вовлечению сотрудников в процесс масштабных изменений менеджмента компании и роста конкурентоспособности.

Реструктуризация предприятий промышленности для формирования ее конкурентных преимуществ невозможна без широкого использования аутсорсинга. Применение этой перспективной формы бизнеса будет иметь массовый характер в России и позволит решить вопросы надежности поставок, качества комплектующих и готовых изделий, повысить эффективность производства и конкурентоспособность отечественной продукции.

Российские компании имеют значительные возможности для ведения предпринимательской деятельности на основе системного применения аутсорсинга и делегирования полномочий.

Применение принципа дуализма делегирования полномочий (в рамках компании и вне компании) с целью максимизации эффективности использования внутренних и внешних источников роста бизнеса является важным средством реализации стратегии развития конкурентоспособности компании.

Применение аутсорсинга и делегирования полномочий служит методологическим принципом необходимой трансформации менеджмента российских компаний в условиях усиления конкуренции и развития процессов глобализации мировой экономики.

Разработка концепции аутсорсинга корпоративного обучения и технологии применения обучающего консультирования создают необходимые предпосылки, обеспечивающие встраивание аутсорсинга и делегирования полномочий в практику деятельности предприятий промышленности и других отраслей экономики России.

Разработанные в ходе проведенного исследования принципы, а также организационные и научные основы аутсорсинга позволяют включить этот быстро развивающийся вид деятельности в арсенал работы российской компании.

Существенное значение для теории и практики использования аутсорсинга имеют, разработанные в ходе исследования, методы и механизмы адаптации западной передовой практики аутсорсинга к условиям работы предприятий промышленности и других отраслей экономики России.

В ходе проведенного исследования мирового опыта осуществлено теоретическое обоснование и практическое применение системного подхода к аутсорсингу. Разработана технология взаимодействия компаний, не только с внешними и внутренними исполнителями аутсорсинговых договоров, но и решены задачи доведения принципов делегирования полномочий до рабочих мест менеджеров и специалистов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд Управление это наука и искусство /. М.: Республика, 1992. 351
  2. А. Г. Об ускорении социально-экономического развития России //Бизнес-Академия. 2002. № 10.
  3. С. А., Бежаева 3. И., Староверов О. В. Классификация много мерных наблюдений. М.: Статистика, 1974.
  4. Р. Управление высокотехнологичными программами и проектами: Пер. с англ.- М.-ДМК Пресс, 2002.
  5. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учеб. Пособие.
  6. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2003.
  7. М. П. Корпоративное управление на российских предприятиях. М.: АО «Интерэксперт», 2000.
  8. Б. А. Аникина. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учеб. пособие / Под ред. проф. — М.: ИНФРА-М, 2003.
  9. Г. JI. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / ГЛ. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн- Под общей ред. Г. JI. Багиева. М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999.
  10. С. Бизнес стратегии Microsoft. // Эксперт, 2003. 26 мая.
  11. Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов: дорога к выздоровлению //Журнал логистической информации (Логинфо).— 2000 — № 3(15).
  12. Баррет Ренди. Успешный аутсорсинг — это шаг в правильном направлении // www.consulting.ru
  13. С. «Аутсорсинг», http:///www.mamba.ru-
  14. С. Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980.
  15. Брайан Хейвуд Дж. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002 г.
  16. Т. Н. «Разработка и управление программой реструктуризационного аутсорсинга в процессе реформирования промышленного предприятия» Дисс. Канд. Экон. Наук — Москва, 2004 г.
  17. В. А., Курицкий Б. Я., Сокуренко Ю. А. Решение задач оптимизации в управлении машиностроительным производством. М.: Машиностроение, 1981. (1976 г).
  18. А. Локализаторы. Компания Paragon научила карманные компьютеры понимать по-русски. // Компания, 2003. 25 авг.
  19. А. В. Предпринимательство. М.: Бусыгин, 2003.
  20. А. В. Эффективный менеджмент: Учебник. М.: Изд-во «Финпресс», 2000.
  21. С. Неправильный рынок//Эксперт,-2002.-№ 5.
  22. X. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализированных компаниях): Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.
  23. X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ.-М.: Финпресс, 2000.
  24. Время новостей, 2002. 11 марта.
  25. ГАЗ избавляется от производства запчастей // Коммерсант!", 2003. 24апр.
  26. С. А. История развития теории управления (предпосылки и общественно-политическое окружение). М.: 2002.
  27. А. Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Организационные структуры. Консолидированный баланс. Налоговое планирование. М.: Издательский центр «АНКИЛ», 1997 г.
  28. А. Д. Некоторые итоги экономических реформ в машиностроительном комплексе России IIИТО. Инструмент-технология-оборудование.-1997.-№ 3(80)
  29. Дж. О’Шонесси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.
  30. Е. Тенденции //Экономика и бизнес.-2003.-№ 4
  31. П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильяме, 2001
  32. . Выбор будущего //Услуги и цены.-2002.-№ 13(103)
  33. . Проблемы бюджетирования, или где «спотыкаются» финансы//Люди дела 2000.-№ 7.
  34. Н. Е. Формы и экономические механизмы взаимодействия малых и крупных предприятий.
  35. Т. КамАЗ меняет структуру // Ведомости, 2001.15 июня.
  36. О. А. Легенда о Форде. Публичная лекция, прочитанная 22 ноября 1925 г. М.: Государственное издательство, 1926.
  37. В. С. Организация бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 2.
  38. В. Л., Мучник И. Б. Факторный анализ в социально экономических исследованиях. М.: Статистика, 1976.
  39. В.И. Стратегия структурных преобразований в машиностроении//Машиностроитель 2000.- № 7.
  40. А. Г., Казаков А. И. Чунихин В. К. Организация вспомогательных процессов в условиях рынка. -М.: Изд-во МГУ, 1993.
  41. Зуб А. Т, Локтионов М. В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. М.: Генезис, 2001.
  42. А. 10 ключевых вопросов аутсорсинга //Компас промышленной реструктуризации-2002 -№ 1.
  43. А.Г. Аутсорсинг организационного развития. Агентство профессионального сервиса, 2002.-
  44. К росту производительности через аутсорсинг // Журнал логистической информации (Логинфо).—2002.-ЖЗ.
  45. К современному бизнесу через реструктуризацию// Журнал логистической информации (Логинфо).- 2002.-№ 5−6.
  46. С. М. «Проектирование организационных систем на основе аутсорсинга бизнес-процессов», Тюмень, 2003 г.
  47. С. О. «Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компании» Дисс. Д-ра экон. Наук — Москва, 2003 г.
  48. С. О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. М.: Дело, 2003. — 272 е.- От натурального хозяйства к аутсорсингу.- Эксперт — 2002.-№ 37(344).
  49. СО. Аутсорсинг как средство повышения результативности бизнеса // Вестник университета. Серия Институциональная экономика. М.: Изд-во ГУ У, 2002.
  50. М. Дж., Стъюарт А. Многомерный статистический анализ и временные ряды. Пер. с англ. Э. Л. Пресмана, В. И. Ротата. Под ред. А. И. Колмогорова, Ю. В. Прохорова. М: Наука, 1976.
  51. Д., Недлер Д. Пророки во тьме, или рассказ о том, как «Ксерокс» восстал из пепла и дат бой японцам / Пер. с англ. СПб.: Азбука-Терра, 1996.
  52. А. Н. Субконтрактация: действенный механизм организации производстваУ/Компас промышленной реструктуризации-2002-№ 1.
  53. Е. С. Проектирование механосборочных и вспомогательных цехов машиностроительных предприятий. Учебное пособие. Ульяновск: УлГТЦУ—1999.
  54. А. П. Акционерное общество и акционерный капитал. Учебное пособие. -М.: МГТУ «Станкин», 1999.
  55. . Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие / Пер. с франц.-М.: Финансы ДОНИТИ, 1997.
  56. Е. «Передать на сторону» не значит отстраниться //ИКД"Носорог"/Менеджмент//18/03/2003/12 lkb/http:www/nosorog.com/public/m anagement.
  57. С. Россия пустилась вдогонку за Индией в области оффшорного программирования. // Коммерсант, 2002. 7 июня.
  58. Кому и когда в России жизненно необходимо потратиться на сертификат ИСО 9000. Технология управления качеством // Журнал логистической информации (Логинфо).-2000-№ 10(22).
  59. В. В., Краснова В. В. Реструктуризация управления компанией. 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 6. М.: «ИНФРА— М», 1999.
  60. Кооперативы в индустриально развитых странах. Сб. обзоров. М.: Изд-во ИНИОН РАН, 1992.
  61. Критерии массового высвобождения работников и формы предоставления сведений в службу занятости определяются в настоящий момент Постановлением Правительства РФ № 99 от 05.02.1993 г.
  62. В. М. Новые формы кооперации в СССР. М.: Мысль, 1989.
  63. Ю. Аутсорсинг в системе маркетинга // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 1.
  64. Ласточкин Ю, Ицкович И. Проблемы промышленной политики многопрофильного предприятия // Экономист-2001.-№ 11.
  65. Е. Способы снижения экономических рисков за счет аутсорсинга в акционерном капитале смежников//Риск—2002—№ 1.
  66. ВЕ. Краткий анализ состояния сельскохозяйственного машиностроения сегодня//ИТО. Инструмент-технология-оборудование.—1997.— № 3(80).
  67. К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 16. М.: Госполитиздат, 1957.
  68. И. В. Практические рекомендации для достижения успеха проекта по проведению реинжиниринга бизнес-процессов.
  69. Мезоэкономика переходного периода: рынки, отрасли, предприятия. / Под ред. Клейнера Г. Б. М.: Наука, 2001.
  70. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф. М. Русинова, М. Л. Разу. М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.
  71. Менеджмент: учебное пособие для вузов / Под ред. Ю. В. Кузнецова, В. И. Подлесных. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.
  72. П., Роберте Дж. Экономика, организация и менеджмент: В 2-х т. / Пер. с англ. под редакцией И. И. Елисеевой, В. Л. Тамбовцева. СПб.: Экономическая школа, 2001.
  73. СМ. Малый бизнес России: тенденции и перспективы развития//Секретариат Совета МПА государств — участников Содружества Независимых Государств-2003.
  74. Е. А. Бенчмаркинг. М.: ОАО «Благовест-В», 2003.
  75. Е. А. Основы бенчмаркинга: основные принципы концепции и планирование бенчмаркингового проекта // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 3.
  76. Е. Технологии бенчмаркинга. М: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2001.
  77. Нас не догонят. Экспансия «АЛНАС» на рынок продолжается // Нефтегазовая вертикаль, 2003. № 5 (90).
  78. А. В Выборге построят свою буровую // Коммерсантъ, 2000. 21 марта.
  79. Г. С., Ковалев А. И., Мельтюхова Н. Н. Организационное проектирование и планирование развития систем управления. Киев.: Изд-во «Наукова думка», 1986.
  80. Е. В, Фомин Г. С., Красный Д. В. Международные стандарты ИСО 14 000. Основы экологического управления -М.: Изд-во стандартов, 1997.
  81. По мастерским и заводам Г. Форда. Пер. с англ. Харьков: Изд-во «Космос», 1926.
  82. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.
  83. В. М., Семенов А. И., Марголин А. Л. Внедрение типовой системы управления предприятием. М.: Изд-во «Наука», 1981.
  84. Послание Президента России В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации. Российская газета, 17 мая 2003.
  85. А. И. Деловая культура: сравнительный анализ // Социологические исследования. 1995 № 9.
  86. В. В. Японский менеджмент: Уроки для нас. М.: Япония сегодня, 2000.- Татеиси К. Вечный дух предпринимательства. М.: Московский бизнес, 1990.
  87. Риски в современном бизнесе. М.: Изд-во «Алане», 1999.
  88. Российская банковская энциклопедия. Гл. редактор О. И. Лаврушин: Энциклопедическая творческая ассоциация при Академии естественных наук. М.: ЭТА, 1995.
  89. Российский рынок оффшорного программирования (исследование Market- Vision / EDC) www.cnews.ru 15.03.2002
  90. Российский статистический ежегодник. 2004: Стат. сб. / Росстат. -М., 2004.
  91. А. В. Аутсорсинг в производстве оборудования: почему не Россия?//Межрегиональный центр промышленной субконтракции и партнерства http: www/sub.contract.ru/conf.2002/doc.4.asp.-
  92. Сборник кодексов РФ М: издательство Информэксмо — 2003 г.
  93. Г. Процессы принятия решений при распознавании образов. Пер. с англ. Киев: Техшка, 1965.
  94. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М. Л., 1935.
  95. Дж. Открытое общество: Реформируя глобальный капитализм. М.: Институт «Открытое общество», 2001.
  96. Ю. Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий //Журнал логистической информации (Логинфо).- 2000 —№ 3(15) .
  97. А. Контроль качества продукции: Сокр. пер. с англ. М.: «Знание», 1986.
  98. В. И. Основы построения организационных систем. М.: «Экономика», 1991.
  99. М. И. Специализация и кооперирование резервы повышения производительности труда. М.: «Знание», 1970.
  100. М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997.
  101. Дж. Б. Аутсорсинг: В поисках конкурентных преимуществ. М: Вильяме, 2002.
  102. Д. Роль производственных кластеров (сетей предприятий) в развитии регионов // Общество и экономика. 1994. № 2.
  103. Цай Т. Н., Грабовый П. Г., Сайел М. Б. Конкуренция и управление рисками на предприятиях в условиях рынка. М.: Алане, 1997.
  104. А. Все под контролем: Внутренний аутсорсинг помог реформировать бухгалтерию «Сиданко» // Ведомости, 2003.
  105. Центр развития «Обозрение экономики Российской федерации в 2003 г. // http://www.Zdcenter.ru
  106. Чейзан Гай. Оффшорный экспорт: Российские программисты по-прежнему хотят конкурировать с Индией // Ведомости, 2001. 7 авг.
  107. В. Все на аутсорсинг // Эксперт. 1999 г. 12 июля. № 26
  108. А. М. Реструктуризация предприятий. Взгляд изнутри//Тракторы и с-х машины 2000.-№ 3.
  109. Ansoff Н. I. Corporate Strategy, An Analytical Approach to Business Policy for Growth and Expansion. McGraw — Hill, 1965.
  110. Bendell Т., Boulter L., Goodstadt P. Benchmarking for competitive advantage. Pilman Publishing, 1998.
  111. Business Process Outsourcing: Moving up the Knowledge Continuum -Outsourcing Risk Management And Claim Processing. Written by Knowledge and Wharton in Collaboration with Aon Corporation. Boston, January 2003.
  112. Cassidy G. Contracting Out. Kingston. Ontario, 1994
  113. R. В., Andrade K. Insourcing after the Outsourcing. MIS Survival Guide. American Management Association. N. Y., 1998.
  114. Hancock J. Outward bound //Director. 1999-vol.53.-no 1. — Aug.
  115. Harrison S. Outsourcing and the «New» Human Resource Management. Published by IRC Press. Industrial Relations Center, Queen’s University. Kingston, 1996.
  116. Hayes H. Robert, Steven С Wheelwright, Kim B. Clark. Dynamic Manufacturing, N. Y., The Free press, 1988.
  117. Huge С Ernest with Alan D. Anderson. The spirit of Manufacturing Excellence. An Executive’s Guide to the New. Mind Set. Wash.: The Dow Jones-Irvin, 1988.
  118. Jackson C. Grayson, Jr., Carla O’Dell. American Business: A Two -Minute Warning. Ten Changes Managers Must Make to Survive into the 21st Century-N. Y., The Free Press, 1988.
  119. Longman Business English Dictionary. Pearson Education Dictionary, Ltd., 2000.
  120. Outsourcing’s next wave, www.fortune.com/sections
  121. The Concise Oxford English Dictionary. Oxford University Press, 2002.
  122. The Global Outsourcing Market, 2002. www.CorbetAssociates.com.
  123. Think Innovation. Outsourcing Software Development From Russia. www.fhm.ru/ March 12, 2001.
Заполнить форму текущей работой