Формирование и развитие комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях сферы услуг
Диссертация
Как показал анализ работ, специфика маркетинговых коммуникаций в сфере услуг раскрыта не достаточно, зачастую понятия «продвижение» и маркетинговые коммуникации" отождествляются авторами. Основная причина сложившейся^ ситуации, заключается в том, что в определении, сформулированном Ф. Котлером на которого ссылаются большинство авторов, под продвижением понимается «комплекс маркетинговых… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ
- 1. 1. Место и роль комплекса продвижения и маркетинговых коммуникаций в маркетинге услуг
- 1. 2. Формирование и развитие рынка маркетинговых коммуникаций в России
- 1. 3. Специфика комплекса маркетинговых коммуникации в сфере услуг
- ГЛАВА II. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ
- 2. 1. Анализ динамики развития рынка маркетинговых коммуникаций
- 2. 2. Анализ организационно-экономических аспектов формирования маркетинговых коммуникаций на предприятиях сферы услуг
- 2. 3. Анализ коммуникаций предприятий сферы услуг в сети Интернет
- ГЛАВА III. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ
- 3. 1. Методические подходы формирования коммуникаций в социальных сетях
- 3. 2. Организационно-экономические аспекты формирования комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях сферы услуг
- 3. 3. Прикладные аспекты формирования маркетинговых коммуникаций на 119 предприятиях гостиничной индустрии
Список литературы
- Авторефераты диссертаций
- Алексахина В.Г. Организация рекламной деятельности предприятий сферы услуг в конкурентной среде. Дис. канд. эконом, наук. М., 1999.
- Волкова Н.В. Формирование и применение интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере услуг. Дис. канд. эконом, наук. М., 2004.
- Гутюк E.H. Эффективность рекламной деятельности на предприятиях сферы сервиса. Дис. канд. эконом, наук. М., 2004.
- Жуков H.A. Организационный механизм рекламной деятельности в сфере услуг. Дис. канд. эконом, наук. — М., 2006.
- Журавлева Т. А. Управление рекламной-деятельностью турфирмы на региональном рынке. Дис. канд. эконом, наук. М., 2005.
- Ш Рыжик Н. А. Рекламные стратегии в системе маркетинга предприятий бытового обслуживания:. Дис. канд. эконом, наук. М., 2007.
- Себекина Т.А. Формирование комплекса продвижения туристских услуг дестинации (на примере Камчатки). Дис. канд. эконом, наук. М., 2006.
- Степкин A.B. Управление процессом создания и продвижения новых услуг. Дис. канд. эконом, наук. М., 2005.
- Тимашева C.JI. Организационные аспекты формирования связей с общественностью предприятия сферы услуг. Дис. канд. эконом, наук. М., 2003.
- Христофорова И.В. Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятиях бытового обслуживания населения. Дис. док. эконом, наук. -М., 1997.
- Христофорова И.В. Маркетинговая капитализация предприятий сферы услуг. Дис. док. эконом, наук. М., 2007. .
- Цветкова Н.В. Разработка комплекса маркетинговых комму.шкаций в деятельности предприятий сферы услуг. Дис. канд. эконом, наук. М., 2007.
- Шляпин Д.Е. Организационно-экономический механизм рекламной деятельности в сфере сервиса Дис. канд. эконом, наук. М., 2002.
- Монографии, книги- брошюры, учебники
- Ахинов Г. А., Жильцов E.H. Экономика общественного сектора. Учебное пособие -М.: Инфра-М, 2008.
- Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогнозирование — М.: Финансы и статистика, 2002.
- Васильев Г. А., Поляков В. А. Основы рекламной деятельности. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
- Веселов C.B. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть Г. Учебник для вузов. — М.: Международный институт рекламы, 2002.
- Ветитнев A.M. Маркетинг санаторно-курортных услуг М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Владиславлев Д. Энциклопедия банковского маркетинга. М.: Ось-89, 2005.
- Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
- Джоббер Д. Принципы- и практика маркетинга. М-СПб. Вильяме, 2000.
- Джордж JI.M. Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг: Как скорость- бережливого производства-, и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса/ пер: с анг. М.: Альпина Бизне Букс, 2005.
- Дилтс Р: НЛП: навыки эффективной презентации. СПб.: Питер, 2002.
- Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. М.: Новое знание, 200 329.* Журавлева Т. А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие Тольятти: ТГУС, 2006:
- Иванов М, Фербер-М., Руководство по маркетингу консалтинговых услуг. М-.: Альпина Паблишер, 2003.
- Котлер Ф. Основы маркетинга /Под ред. О. Т. Радыновой, Ю.И. Кокулева-М".: Бизнес-книга, 1995.
- Левинсон Д. К. Партизанская креативность. Создайте маркетинговый вирус. М.: ЭКСМО, 2007.
- Левинсон Д. К!, Лаутенслагер Э. Партизанский маркетинг за 30 дней М.: Вершина, 2005.
- Макдональд В". Руководство по субмодальностям. М.: Гелла принт, 2000:
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.
- Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой.-М.: Финансы и статистика, 2000.
- Моисеева Н.К. Маркетинг и турбизнес М.: Финансы и статистика, 2009.
- Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе / пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина, М., ЮНИТИ, 2004.
- Моргось Н.В. Управление комплексом маркетинговых коммуникаций на региональном рынке услуг сотовой связи // Современные проблемы маркетинга и менеджмента российских предприятий. М.: МЭСИ, 2010
- Морозова Л.С. Формирование сервисной экономики как фактор социально-экономического развития регионального рынка труда. М.: МГУ С, 2006.
- Морозова, Н.С., Морозов М. А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. М.: Изд. центр «Академия», 2003.
- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1: Монография. — М.: Евразийский регион, 1998.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Учебное пособие. М.: Интерпракс. 1995.
- Пасечникова Л.В. Маркетинговое управление и маркетинговые технологии в сфере услуг. М., 2006.
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Изд-во Питер, 2000.
- Разумовская А.Л., Янченко В. М. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика, М.: Вершина, 2006.
- Синяева И.М. Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. -М.: ЮНИТА-ДАНА, 2006.
- Смит П. Маркетинговые коммуникации. Комплексный подход / П. Смит. М.: Знания — Пресс, 2003.
- Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. — М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Спитез», 2001.
- Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов на Дону. 1996.
- Сфера услуг: Экономика: учебное пособие/ кол. авт. под ред. Т. Д. Бурменко. — М.: КНОРУС, 2006.
- Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: Интел Синтез, 2000:
- Феофанов О. Реклама: Новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2000.
- Хлебович Д.И. Сфера услуг: маркетинг: учебное пособие / Д.И. Хлебович- под ред. Т. Д. Бурменко. -М.: КНОРУС, 2007.
- Христофорова И.В. Проблемы капитализации предприятий сферы услуг в период становления сервисного общества в России: маркетинговый аспект: Монография, ГОУВПО «МГУС». М., 2007.
- Материалы научно-практических конференций
- Волкова Н.В. ИМК эффективный способ решения маркетинговых задач // Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях. Сб. научн. трудов № 15 под ред. H.A. Платоновой — М.: МГУС, 2002.
- Волкова Н.В. Каналы продвижения товаров и-услуг.// Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях. Сб. научн. трудов № 16 под ред. H.A. Платоновой М.: МГУС, 2003.
- Волкова Н.В. Необходимость развития интегрированных маркетинговых коммуникаций.// Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях. Сб. научн. трудов № 10 под ред. H.A. Платоновой -М.: МГУС, 2001.
- Волкова Н.В. Основные особенности маркетинговой коммуникации в сфере банковских услуг. // Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях. Сб. научн. трудов № 11 под ред. H.A. Платоновой -М.: МГУС, 2002.
- Волкова Н.В. Эффективная' технология достижения успеха на предприятиях сферы сервиса. Материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. «Наука, — сервису», М.: МГУС, 2003.
- Жуков Н-А. Общие положения и проблемные аспекты рекламной деятельности в некоторых отраслях сферы услуг. Материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. «Наука сервису», М.: МГУС, 2003.
- Жуков H.A. Общие положения рекламы сферы услуг. Материалы IX междунар. науч.-практ. конф. «Наука сервису», М.: МГУС, 2004.
- Курбанова Э.Э. методика оценки эффективности системы маркетинговых коммуникаций предприятия сферы услуг // Теория и практика экономки соврешенствовани инновационно—инвестиционной деятельности в регионе. Сб. научных трудов Махачкала, ДГТУ, 2005.
- Курбанова Э.Э. Теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций ВУЗа // Проблемы теории и практики экономки народнохозяйственного комплекса региона. Сб. научных трудов. Часть 2 — Махачкала, ДГТУ, 2004.
- Моргось Н.В. Концепция интегрирования маркетинговых коммуникаций // Сборник 5-ой межрегиональной конференции. -.Твер: ТвГУ, 2003.
- Попов С.Е. ВУЗы. как целевой рынок для бытовых услуг. Материалы секции «Бытовое обслуживание: проблемы и перспективы развития в XXI веке» IY международной научно-практической конференции «Индустрия сервиса в XXI веке». М., 2002.
- Попов С.Е. Развитие сферы обслуживания в ВУЗе. Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях. Сб. научн. трудов под ред. H.A. Платоновой, О. И. Вапнярской. М., МГУС, 2002.
- Сагинова О.В. Изменения на рынке образовательных услуг и качество подготовки специалистов, Сборник трудов ИЭИ, часть 3, изд-во РЭА, 2003.
- Себекина Т.А., Христофорова И. В. Реклама в прессе и печатная реклама как способы продвижения туристских услуг. Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса» М.:МГУЛ, 2004.
- Сульповар, Л.Б. Развитие концепции маркетинга в сфере услуг / Л. Б. Сульповар // Сб. науч. трудов «МАТИ» РГГУ им. К. Э. Циолковского.- М., 2004.
- Христофоров A.B. Скрытое продвижение в сети Интернет Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса: Материалы всероссийской научной конференции. 23 апреля 2009 г. — М.: Институт сервиса, 2009″
- Христофорова И. В1. Анализ, показателей, характеризующих развитие сервисного общества в России. // Сб. материалов VIII-й Всероссийской н.п.к. «Проблемы практического маркетинга и рекламы, в сфере сервиса» / М., 2007.
- Христофорова И.В., Комаров Н.М.,. Панфилова Н. В., Волкова Н. В. Маркетинговое исследование уровня обслуживания в торговых сетях. Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса: Материалы всероссийской научной конференции-М.: ИЭС, 2003
- Христофорова И. В1, Попов С. Е. Маркетинговые исследования потребностей в товарах и услугах в ВУЗах. Сб. научн. трудов под ред. H.A. Платоновой, О. И. Вапнярской. № 16 М.: МГУС, 2002.
- Христофорова И.В., Попов, С.Е. Особенности целевого рынка потребителей товаров- и услуг в ВУЗе/ Социальная сфера: проблемыразвития в современных условиях. Сб. научн. трудов под ред. Н. А. Платоновой, О. И. Вапнярской. М, № 15- М. гМГУС, 2002.
- Шляпин Д.Е. Специфика формирования рекламной кампании в сфере ритуального обслуживания населения // Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях — М.: 2000.
- Статыг.в1 центральных научно-практических изданиях
- Аникина А.А. Маркетинговые коммуникации при минимальных затратах // Маркетинг услуг. № 4- 2008.
- Афанасьев В., Черкасов В. Маркетинг образовательных услуг. //Маркетинг. 1999. — №№ 5, 6.
- Багаутдинова Н.Г., Маркетинговые коммуникации в системе экономического образования // Корпоративный менеджмент, апрель, 2008.
- Берри Л. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг услуг № 3(7), 2006.
- Блэнксон Ч., Калафатис С.П1 Стратегии позиционирования международных и ориентированных на разные культуры брендов услуг.// Маркетинг услуг № 3- 2008.
- Бондырева С.К. Вуз в пространстве культуры и культурное пространство вуза // Мир психологии, № 3, 2000.
- Бутова Т. Г., Григорьева Е. Г. Анализ рынка услуг дошкольных образовательных учреждений как основа- выбора стратегии развития // Маркетинг услуг № 4. 2007.
- Вапнярская Маркетинг финансового продукта // Маркетинг услуг — № 3-, 2008.
- Вапнярская О.И. Банковский маркетинг: энциклопедический подход, // Маркетинг услуг — № 1, 2010.
- Вапнярская О.И. Воспитательная деятельность в вузе: управленческий и маркетинговый аспекты// Вестник МГУС № 2, 2008.
- Вапнярская О.И. Кредит в розничной торговле. Путь к увеличению продаж. — № 4, 2008'.
- Вапнярская О.И., Мори? Г.П. Разработка комплекса продьпжения банковских услуг для корпоративных клиентов на основе изучения потребителей.// Маркетинг услуг № 4 2006.
- Вапнярская О. И. Поведение потребителей в сфере услуг: основные особенности. — // Маркетинг услуг — № 1, 2008.
- Васильченко И., Бурлюкина Е., Секерин В. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в регионе // Маркетинг. № 1 -2003.
- Власова С. М'. Программа лояльности как основа формирования долгосрочных отношений с клиентом. // Маркетинг услуг № 1- 2006.
- Горохова Е.С. Маркетинговая деятельность вуза: направления использования и технологии реализации //Сервис plus № 4, 2009.
- Горохова Е.С. Маркетинговое управление воспитательной деятельностью вуза // «Вестник ТГУ», № 322, май, 2009.
- Грёнроос К. Маркетинг отношений: диапазон стратегий. // Маркетинг услуг № 4 2006.
- Грёнроос К. Связь логики оказания услуг и теории маркетинга // Маркетинг услуг. № 1−2009.
- ДанченокЛ.А., Денисова Е. С. Маркетинговые инструменты формирования лояльности потребителей банковских услуг в современных условиях // Маркетинг услуг № 2- 2009.
- Денисова А.Н. Инновации в рекламе: программа «Контрчек», вывод нового продукта на рынок и продвижение его в торговой сети // Маркетинг услуг № 2- 2008.
- Добровская М.Б. Использование бренда корпоративной туристической компании в привлечении VIP-клиентов // Маркетинг услуг, № 4−2005.
- Доброштан О. В: Промоакции как двигатель продаж в ритейле // Маркетинг услуг. № 1- 2009.
- Жабров В.В. Идеальный клиент банка // Маркетинг услуг, № 1, 2006.
- Жабров, В. В: Каналы продвижения розничных банковских продуктов на российском рынке: современное состояние и перспективы развития. // Маркетинг услуг № 3, 2005.
- Жабров< В: В. Банковский маркетинг в России. Проблемы эффективности // Маркетинг услуг, № 2, 2009.
- ПО.Киреев И. В. Особенности личных продаж в условиях кризиса // Личные продажи № 2, 2009.
- Ш. Князев С. В. Автосалон как канал продаж услуг’автострахования. Методические рекомендации по формированию канала.// Маркетинг услуг № 2, 2007.
- Колгушкина AB., Христофрова И. В., Христофоров A.B. Гостиничный комплекс Москвы: оценка спроса и потребительских предпочтений // Маркетинг услуг № 3, 2009.
- Комаристый Е. Н: Максимизация доходов авиакомпании путем внедрения ценовой, дифференциации для различных потребительских сегментов // Маркетинг услуг, № 2, 2005.
- Лавлок К., Гаммессон Э. Маркетинг услуг что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний// Маркетинг и маркетинговые исследования. № 2−4. 2006.
- Мамонтов С. Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система. //Маркетинг в России и за рубежом. № 5(25). — 2001.
- Мешков A.A., Жильцова C.B. Создание «совместной» ценности услуги в области бизнес образования на основе маркетинга партнерских отношений // Маркетинг в России и за рубежом, № 4 2004.
- Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. -№ 4., 2003.
- Моисеева H., Пискуиова H., Костина Г. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения //Маркетинг № 5. -1999.
- Мортимер К. Определение составляющих эффективной рекламы услуг // Маркетинг услуг, № 2, 2009.
- Новаторов Э. В. Введение в маркетинг услуг. // Маркетинг услуг № 1, 2005.
- Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом// Маркетинг в России и за рубежом. № 42 002.
- Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. № 3. 2000.
- Панкрухин А.П. Цикл из 4 публикаций по проблемам маркетинга образовательных услуг в журнале «Alma Mater»// «Вестник высшего образования», 1997.
- Пантелеева Е. В. Специфика маркетинговой деятельности фитнес-клубов и мероприятия по сохранению и расширению клубного членства // Маркетинг услуг № 2, 2005.
- Пантелеева Е.В., Христофоров A.B. Физкультурно-оздоровительные услуги: оценки и ожидания потребителей. // Маркетинг услуг — № 2, 2008.
- Пасечникова Л1. В. К вопросу о методологии маркетингового управления в сфере услуг. // Маркетинг услуг. № 1, 2006.
- Перекалина Н.С., Воробьева В. Б. Исторические предпосылки возникновения' и развития российских брендов в системе маркетинга торговых услуг//Маркетинг услуг № 3, 2005.
- Пискунова Н., Костина Г. Маркетинг и конкурентоспособность . образовательного учреждения // Маркетинг. № 5 1999.
- Платонова Н. А., Танеева Е. Ш. Разработка проекта создания зональных сервисных комплексов на основе маркетинговых исследований // Маркетинг услуг № 2, 2006.
- Поляков В.А. Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в России // Маркетинг в России и за рубежом № 2, 2006.
- Попова Р.Ю. Региональные маркетинговые исследования как основа выработки стратегии становления индустрии туризма в РФ //Маркетинг и маркетинговые исследования в РФ, № 1, 1998.
- Рудович С.Н. Кредитная^ карточка ОАО «Белвнешэкономбанк»: исследование спроса и результаты внедрения // Маркетинг услуг, № i, 2005.
- Русанова Н.Е. Маркетинговые возможности вспомогательных репродуктивных технологий в России.// Маркетинг услуг № 4, 2009.
- Рыжик Н. А. Методы психологического влияния рекламы в сфере сервиса. // Маркетинг услуг — № 1, 2007.
- Сагинова О. В., Нефедова О. В. Как продать образование: восприятие коммуникаций вуза в ситуации принятия решения. // Маркетинг услуг, № 2- 2005.
- Сагинова O.B. Стратегия вуза: маркетинговый аспект // Экономика образования, № 2, 2004.
- Себекина Т.А., Христофорова И. В. Роль маркетинговых коммуникаций в продвижении дестинаций // Маркетинг услуг № 4, 2005.
- Смайловская М. С. Маркетинг в здравоохранении: теоретические аспекты // Маркетинг услуг № 3, 2005.
- Смайловская М. С. Особенности сбыта, ценообразования и продвижения в сфере медицинских услуг.// Маркетинг услуг № 1, 2006.
- Смайловская М. С. Формирование медицинской услуги как маркетингового продукта. // Маркетинг услуг № 4, 2005.
- Суслова И.А. Структура корпоративного имиджа гостиничного предприятия // Маркетинг услуг № 4, 2009:
- Сухоруков М. М. Маркетинговые каналы в сфере страхования. // Маркетинг услуг № 1, 2005.
- Троневская О. А. Особенности страхового маркетинга. // Маркетинг услуг № 1,2005.
- Умаров М.Ю. Новая реклама. Реклама в блогосферс: плюсы и минусы// Маркетинг услуг № 1,2010.
- Федоров. ДгС. Неформальные маркетинговые коммуникации: новые перспективы на российском рынке // «Маркетинг в России и за рубежом» № 3-, 2005.
- Фокс К. Ф, Скоробогатых И. И., Сагинова О. В. Влияние ФЛСотлера в Советском союзе и России// Маркетинг и маркетинговые исследования № 6 (78), 2008.
- Христофоров A.B. Продвижение услуг в социальных сетях // Сервис plus № 2, 2009.
- Христофоров A.B. Особенности формирования комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях сферы услуг // Маркетинг услуг-№ 4, 2010.
- Христофоров A.B., Лазорева О. М. Рынок маркетинговых коммуникаций России: формирование, структура, влияние мирового экономического кризиса // Маркетинговые коммуникации № 5, 20 i 0.
- Христофоров A.B., Христофорова И. В. Инновационные каналы продвижения: социальные сети // Маркетинг М.: ГУУ, 2009.
- Христофорова И.В. Специфические отличия товара от услуги. Часть 1. Генезис базовых дефиниций сервиса // Сервис plus, № 1 — 2007.
- Христофорова И.В. Специфические отличия товара от услуги Часть 2: Отличительные характеристики услуги анализ адекватности существующих парадигм // Сервис plus № 2 (104). 2007.
- Христофорова И.В., Горохова Е. С. Маркетинговая в деятельность вуза: необходимость применения и основные направления использования //Маркетинг услуг. № 1. 2009.
- Христофорова И.В., Хаев О. Н., Слукина Е. В. Анализ рынка услуг общественного питания // Практический маркетинг № 78 (8). 2004.
- Христофорова И.В., Христофоров А. В. Инновационные каналы продвижения: социальные сети // Маркетинг, № 3, 2009.
- Цветкова А.Б. Атмосфера магазина как инструмент воздействия на покупателя.// Маркетинг услуг № 3, 2008.
- Челенков А. Специфика управления сервисными продуктами // Маркетинг. № 1, 2000.
- Шостак JI. Как выйти за рамки маркетинга товаров // Маркетинг услуг № 2(6), 2006.
- Эксперимент российского масштаба. Продвижение коротким путем"//"Деньги" № 5 (760) 2010.
- Публикации в зарубежных изданиях
- Berry, L.L. and. Clark, T. (1986), «Four ways to make services more tangible», Business, Vol. 36, October-December, pp. 53−4.
- Berry, L.L. and Parasuraman, A. (1991), Marketing Services: Competing through Quality, Free Press, New York, NY.
- Bitner, M: J. Servicecapes: The impact of Physical surrounding on Customer and Employees. Journal of Marketing. — 1992. — 56 (April).
- BIankson, C. and Kalafatis, S.P. (2001), «The development of a consumer/customer-derived generic typology of Positioning strategies of service brands positioning strategies», Journal of Marketing Theory and Practice. Vol. 9 No. 2, pp: 35−53
- Blankson, C. and Kalafatis, S.P. (2004), «The development and validation1 of a scale measuring consumer/customerderived generic typology of positioning strategies», Journal of Marketing Management, Vol. 20 Nos 1−2, pp. 543:
- Booms, B! H. and" Bitner, M.J. (1981), Marketing strategies and organization structures for service firms, in Donnelly, J.H. and George, W.R. (Eds), Marketing of Services, American1 Marketing Association, Chicago, 1L, pp. 47−51.
- Cutler, B.D. and Javalgi, R.G. (1993), «Analysis of print ad features: services versus products», Journal of Advertising Research, March/April, pp. 62−9.
- Day, E. (1992), «Conveying service quality through advertising'». Journal of Services Marketing, Vol. 6, Fall,.pp. 53−61
- George, W. R: and Berry, L.L. (1981), «Guidelines for the advertising of services», Business Horizons, Vol. 24, July-August, pp. 52−6.
- Gronroos C. (2004). «The relationship marketing process: communication, interaction, dialogue, value». Journal of Business & Industrial Marketing, Vol. 19(2)
- Grove, S.J., Carlson, L. and Dorsch, M J. (2002), «Addressing services intangibility through integrated marketing communication: an exploratory study», Journal of Services Marketing, Vol. 16 No. 5, pp. 393−411.
- Johar, J.S. and Sirgy, MJ. (1991), «Value-expressive versus utilitarian advertising appeals: when and why to use which appeal», Journal of Advertising, Vol. XX No. 3, pp. 23−33.
- Legg, D. and Baker, J. (1987), «Advertising strategies for service firms», in Suprenant, C. (Ed.), Add Value to your Service, American Marketing Association, Chicago, IL, pp. 163−8.
- Mittal, B. (1999), «The advertising of services: meeting the challenges of intangibility», Journal of Services Research, Vol.
- Mittal, B. (2002), «Services communications: from mindless tangibilization to meaningful messages», Journal of Services Marketing, Vol. 16 No. 5, pp. 424−31.
- Puto, C.P. and Wells, W.D. (1984), «Informational and transformational advertising: the differential effects of time», in Kinnear, T.C. (Ed.). Advances in Consumer Research Vol. XI, Association for Consumer Research, Prove UT.
- Rossiter, J.R. and Percy, L. (1997), Advertising Communications & Promotion Management, 2nd ed., McGraw-Hill, New York, NY.
- Say Jean-Baptiste. A Treatise on Political Economy, Reprints of Economic Classics. New York, Augustus V. Kelly, 1964.
- Stafford, M.R. (1996), «Tangibility in services adcrti&ing: an investigation of verbal versus visual cues», Journal of Advertising, Vol. 25 No. 3, pp. 13−26.
- Stafford, M. R: and Day, E. (1995), «Retail services advertising: the effects of appeal, medium and service», Journal of Advertising, Vol. 24 No. 1, pp. 57−72:
- Tripp, C. (1997), «Services advertising: an overview and summary of research, 1980−1995», Journal of Advertising, Vol. 26 No. 4, pp. 21−39.
- Материалы Интернет ресурсов
- Березин И.С. Материалы доклада «Экономические итоги 2009-го года и перспективы на 2010-й год. Гильдия. маркетологов, http://mark2lologi.ru
- Новицкий Р. Как создать бренд в сфере услуг http://www.marketing.spb.ru/lib- special/branch/brand
- Райт Р. Стратегическая роль личных продаж на рынках Ь2Ь http://www.bestreferat.ru/referat-98 549.html
- Стародубская М. Интервью с Ф.Котлером. «Как соединить разрозненные идеи и заработать на этом» http://www.e-xecutive.ru
- Эволюция в среде маркетинговых коммуникаций http://optorg.org/torg/torg0042.php 2 No. 1, рр. 98−116.