Формирование и реализация стратегии маркетинговой деятельности крупной металлургической компании
Диссертация
Определены особенности формирования и реализации маркетинговой стратегии на внешнем рынке, учитывающие доминирование черной металлургии Китая в формировании экспортного рынкасистематически вводимые протекционистские ограничения на различных рынкахнеобходимость значительных транспортно-экспедиционных затрат по доставке металлопродукции российских компаний до зарубежных потребителейсистематическое… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ МАРКЕТИНГОВУЮ СТРАТЕГИЮ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ
- 1. 1. Теоретические и методические основы формирования маркетинговой стратегии
- 1. 2. Обоснование системы факторов и условий, формирующих маркетинговую стратегию металлургических компаний
- Выводы по 1 главе
- ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ
- 2. 1. Аналитическая оценка динамики продаж на внутреннем рынке
- 2. 2. Методические особенности оценки основных факторов, определяющих маркетинговую стратегию на внутреннем рынке
- 2. 2. 1. Оценка перспективной емкости российского рынка металлопродукции
- 2. 2. 2,Оценка конкурентных преимуществ российских металлургических компаний на внутреннем рынке
- 2. 3. Развитие дистрибъютерской сети металлопродукции — важнейшее условие эффективной реализации маркетинговой стратегии на внутреннем рынке
- Выводы по 2 главе
- ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ВНЕШНЕМ РЫЖЕ
- 3. 1. Аналитическая оценка динамики продаж на внешнем рынке
- 3. 2. Методические особенности оценки факторов, определяющих маркетинговую стратегию на внешнем рынке
- Выводы по 3 главе
- ГЛАВА I. Y. ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
- 4. 1. Методические основы формирования комплексной маркетинговой 81 деятельности компании
- 4. 2. Обоснование приоритетов комплексной маркетинговой деятельности и механизм их реализации
- Выводы по 4 главе
Список литературы
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от2110.1994.- М.: ИНФРА-М, 1995.
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая от2912.1995. М.: ИНФРА, 1996.
- Налоговый кодекс Российской Федераци (часть первая)" от 31.07.98 г., № 146-ФЗ в редакции от 02.01.2000 г.
- Налоговый кодекс Российской Федераци (часть вторая)" от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.
- Авдеев В. Комплексное прогнозирование развития Евразхолдин-га.//М.:"Сталь", № 11, 2003, с.2−6.
- Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент, 12-е издание, пер. с англ. — М.: изд. Дом."Вильямс", 2002, 928 с.
- Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поста-вок.//М.: Олимп-Бизнес, 2001−640 с.
- Безруков В., Сафронов Б., Марковская В.- Конъюнктура инвестиционного рынка.//.:М, «Экономист», № 7, 2001 г., с. 3−8
- Бесхмельницын М. О состоянии черной металлугии.//М.:"Экономист", № 2, 2003, с .32−42.
- Бланк И.А. Энциклопедия финансового менеджмента. Управление финансовой стабильностью предприятия. Вып.4. Киев, Эльга, НИКА-Центр, 2003, 496 с.
- Бродов А.А., Макарова Л. И. Прогноз спроса на прокат черных металлов в России // Металлоснабжение и сбыт. № 10. 2001 г. с.42−45
- Бродов А.А., Макаров Л. П., Штанский В. А. Некоторые аспекты развития черной металлургии России.//М.: «Сталь», № 6, 2001, с. 102−107.
- Буданов И.А. Черная металлургия в экономике России. — М.: МАКС Пресс, 2002, 425 с.
- Буряков М.В. Глобализация мировой черной металлур-гии//Металлоснабжение и сбыт, № 6, 2000, с.34−35.
- Буряков М.В. Управление оперативной деятельностью крупной металлургической компании на основе экономико-информационного моде-лирования//М.:Черметинформация, 2002, 26 с.
- Вальдайцев С.В. Риски в экономике и методы их страхования // С.-Пб., 1992, 52
- Виленский П., Лифшиц В., Смоляк В. Оценка эффективности инвестиционных проектов (Теория и практика).//М.: Изд. «Дело», 2004
- Вяткин В. Н, Гамза В. А. и др. Управление риском в рыночной экономике.//М.: Экономика, 2002.
- Глазунов В.Н. «Управление доходом фирмы». М.: ЗАО «Издательство „Экономика“, 2003, 283 стр.,
- Годовые отчеты ОАО „ММК“, 2001,2002,2003,2004 гг.
- Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. // М.: „Дело и Сервис“, 1999, 112 с.
- Грязнова А.Г., Думная Н. Н. Теория и российская практика//М.:Кнорус, 2001,678 с.
- Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. Академия рынка: маркетинг: Пер. С франц//М.:1993.
- Жданов С.А. Механизм экономического управления предприятием -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, 320 стр.
- Иванов И.Н., Ковалев А. В. Выбор оптимальной стратегии металлургической компании, ж. „Сталь“, № 9,2004, с. 59−62.
- Караваев Е.П. Промышленные инвестиционные проекты: теория и практика инжиниринга.//М.: МИСиС, 2001−299 с.
- Корминский А. А. Оленев Н.И. и др. Контроллинг в бизнесе.//М.: „Финансы и статистика“, 1998, 244 с.
- Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. А., Кагалов P.M. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность.//М.: Экономика, 1997, 865 с.
- Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: „Финансы и статистика“, 2000, 141 с.
- Ковалишина Г. Влияние импортных заградительных пошлин США на рынки стальной продукции//М.: Институт финансовых исследований, 2004.
- Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвиде-ния//М.:2001
- Коновалов И. Развитие металлопотребления на внутреннем рынке Рос-сии//Металлоснабжение и сбыт.2003.№ 12.
- Королев В., Королев С.-Механизм обеспечения экономического роста фирмы. „Экономист“, № 1,2004,с.52−60
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент.//Санкт-Петербург.: Изд. „Питер“, 2001−743 с.
- Кушнарев А.В. Техническое перевооружение производств ОАО „НТМК“. //М.: „Сталь“, № 11,2003, с. 7−10.
- Кузнецов С.В. Экономическая оценка рынков продукции металлургических предприятий в среднесрочной перспективе (на примере ОАО „Северсталь“), авторефер. диссертации на соискание уч. степени к.э.н.).//М.: 2001,35 с.
- Лабузнов П. Организация управления затратами в условиях рыночной экономики.//М.: „Экономист“, №), 2002, с. 36−39.
- Лебедев Ю.Г., Ушаков А. А. Системный подход формирования маркетинго-логистической концепции продвижения металла на рынок || Металлоснабжение и сбыт. .№ 3, 2001. с.40−46
- Лебедев Ю.Г., Ушаков А. А. Дистрибьюция мощный инструмент продвижения металла на рынок. // Металлоснабжение и сбыт. -№ 2, 2001, с. 36−38
- Лебедев Ю.Г. Маркетинго-лигистическая концепция создания серы-висных металлоцентров// Металлоснабжение и сбыт, № 2, 1997 г. с.22−27.
- Лебедев Ю.Г. Маркетинго-логистическая концепция создания сервисных металлоцентров // Металлоснабжение и сбыт, № 2,1997 г. с. 22−27
- Лебедев Ю.Г., Ушаков А. А., Анциферова И. В., Современные тенденции потребления и дистрибьюции металла. М.: Бюллетень НТЭИ Черная металлургия. Выпуск 2 (1226), 2002. с.58−65
- Лисин В. Стратегические ориентиры экономического развития черной металлургии в современных условиях. //М.:Экономика, 2005, 403 с.
- Луис В. Штерн, Адель И. Эль-Ансари, Энн Г. Кофлан. Маркетинговые каналы, изд. Дом „Вильяме“ М., С-Пб, Киев, 2002, 624 с
- Луссе А. Макроэкономика, 2-е издание.//СПб."Питер».: 2001.-240 с.
- Магрупов З.М., Фоменко Д. В. Методы прогнозирования сбыта металлопроката на основе математико-статистического моделирования, ж. «Сталь», № 4, 2004, с. 90−93.
- Мазур И.И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и ком-паний//М.: изд. «Высшая школа», 2000, 587 с.
- Матте Э., Тиксье Д. Логистика .//СПб.: «Нева», М,."Олма-пресс", 2003−120 с.
- Мащенко Е.В. Системное корпоративное управление.//М.: Сирин, 2003−251 с.
- Медведева Н.Н., Тяпухин А. П., Ушаков А. А. Зоны особого влияния. Определение предпочтительных пространств при дистрибьюции металла.// Маркетолог, № 2, 2001. с. 25−27. 5 109. «Эксперт-200″, № 33,1997.
- Медведева Н.Н., Ушаков А. А. Маркетинговый подход в дистрибьюции товаров промышленного назначения .// Маркетолог. № 4, 2001, с.31−3353. „Металлооснабжение и сбыт“, Новости черной металлургии.// м., № 1 -12, 2002−2004 гг.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). Официальное издание.//М.: „Экономика“, 2000, 421 с.
- Методы прогнозирования сбыта металлопроката на основе математико-статистического моделирования//М.:Сталь, 2004, № 4, с. 90 93
- Морозов Д.А. Формирование конкурентных преимуществ черной металлургии, дисс. на соискание д.э.н., М.: 2002, с. 417.
- Некрасова М.Н. Особенности использования зарубежного опыта продвижения продукции в условиях становления отечественного рын-ка//Вестник экономических реформ.- Н. Новгорогд: НИЭР, 2001.-№ 5.
- Новиков Н., Фомина Л. Проблемы конкурентоспособности предприятий.//М.: „Экономист“, № 5, 2003, 61−67 с.
- Носов С. Информационно-аналитическая система управления крупным металлургическим комплексом.//М.: „Сталь“, № 5, 2003, 84−88 с.
- Основные направления развития черной металлургии до 2010 года и мерах по его научно-техническому обеспечению. М.: ФГУП „ЦНИИ-чермет им. И.П.Бардина“, 2002, 53 с.
- Отчет по НИР „Обоснование экономических условий и оценка инвестиций для развития экспортного потенциала черной металлургии России“, ФГУП „ЦНИИЧЕРМЕТ им. И.П. Бардина“, М., 2001, 65 с.
- Петрик С.М., Гладков A.M. Внешняя торговля черными металлами в 2003 г., „Сталь“, № 11, 104−105.
- Павлов В.В. Программа технического развития ОАО „Новолипецкий металлургический комбинат“. //М.: „Сталь“, № 11, 2003, 13−16.
- Производство, экономика и маркетинг в черной металлур-гии.//Корпорация производителей черных металлов „Чермет“. Обзоры (информационно-аналитические), 2001−2004.
- Портер М. Конкуренция//М.: изд. Дом „Вильяме“, 2001
- Рашников В. Ф. Морозов А.А. Магнитогорский металлургический комбинат в экономике России// М.:Вопросы экономики, 2003, № 7, с. 96 102
- Российский статистический ежегодник. Росстат//М.:2002−2004.
- Российская металлургия. Бизнес-справочники. Часть 1. Черная металлургия. экспорт РА. 1998−2003.
- Самуэльсон Пол. Э., Нордхаус Вильям Д."Экономика», 16-е изда-ние.:М., СПб, Киев.: Изд.-во «Вильям» 680 с.
- Савчук Н.А. Качество — одно из главных условий повышения конкурентоспособности черной металлургии России.//М.:Сталь, 2004,№ 1, с.71−74
- Сакс Д. Д., Ларрен Ф. Б. Макроэкономика. Глобальный под-ход.//М.:1999
- Сборник информационных материалов по социальным вопросам, инвестициям и внешнеэкономической деятельности. //М.: Корпорация производителей черных металлов «Чермет», 2001−2004.
- Седых A.M., Юзов О. В., Афонин С. З. Черная металлургия России на фоне мирового рынка//М.: Экономика, 2003- 249 с. 75. «Сталь». На рубеже столетий, Коллектив авторов под научн. ред. Ка-рабасова Ю.С.//М.: МИСиС, 2001−664 с.
- Силин А. Рынок, инвестиции и качество экономики.//М.: «Эконо-мист№, № 7, 2001, 63−69 с.
- Третий металлургический саммит в Москве"Сталь и сырьевые ресурсы мира» Международный промышленный журнал «Металлы Евра-зии». //М.: 2005, № 4, 4−44 с.
- Ушаков А.А. Стратегия и тактика маркетинговой деятельности крупной металлургической компании.// ж. «Сталь», № 7, 2005, с. 120 124
- Ушаков А.А. «Снабжение и реализация продукции», разд. 4 в кн. +"Магнитка, вперед"//М.:изд. Элита России, 2003, с. 106−113
- Ушаков А.А., Штанский В. А. Формирование и реализация стратегии маркетинговой деятельности крупной металлургической компании.// М.: «Учеба» МИСиС, 2004, с.35
- Фальцман В.К. Экономический рост. От прошлого к будущему .//М.:Альпина Паблишер, 2003Л240 с.
- Фирон X., Линдере М. Управление снабжением и запасами.//Спб.: Полигон, 1999−768 с.
- Хохлов Н.В. Управление риском.//М.: Юнити, 2001, 239 с.
- Царев В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций.: СПб.: Питер, 2004, 460 с.
- Чепланов В.И. Транспортный фактор в металлургии//М.: Металлурги, № 4, 2002, с. 28−32.
- Штанский В.А. Важнейшие направления структурной перестройки и технического перевооружения черной металлургии России, Сб.Черная металлургия России и стран СНГ в XXI веке.//М.: Металлургия, 1994, с. 66−69.
- Штанский В.А., Горфинкель Д. Г. «Инвестиционная деятельность металлургических компаний в условиях становления рыночных отношений», ОАО «Черметинформация», Бюллетень «Черная металлургия», № 5, 2004, с. 3−7.
- Щегорцев В.А., Таран В. А., «Маркетинг», М., изд.-во «ЮНИТИ», 2005, 445 с.
- Юзов О.В., Седых A.M. Тенденции изменения показателей работы предприятий черной металлургии, ж. «Сталь», 2004, № 5, с. 112−116.
- China Steel Industy, China Iron and Steel Association, 2002,-28 c.
- China Metals, Report Weekly, 2004−2005.
- Steel Times, № 11, 2001, c.90 Данные международного института чугунаи стали.
- Word Steel Dynamics, August, 2004,№ 4
- Steel Giants Quicken Steps into Chinese Market. Xihua News Agency Yulu 6, 2004.