Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование и реализация стратегии маркетинговой деятельности крупной металлургической компании

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определены особенности формирования и реализации маркетинговой стратегии на внешнем рынке, учитывающие доминирование черной металлургии Китая в формировании экспортного рынкасистематически вводимые протекционистские ограничения на различных рынкахнеобходимость значительных транспортно-экспедиционных затрат по доставке металлопродукции российских компаний до зарубежных потребителейсистематическое… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ МАРКЕТИНГОВУЮ СТРАТЕГИЮ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ
    • 1. 1. Теоретические и методические основы формирования маркетинговой стратегии
    • 1. 2. Обоснование системы факторов и условий, формирующих маркетинговую стратегию металлургических компаний
  • Выводы по 1 главе
  • ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ
    • 2. 1. Аналитическая оценка динамики продаж на внутреннем рынке
    • 2. 2. Методические особенности оценки основных факторов, определяющих маркетинговую стратегию на внутреннем рынке
      • 2. 2. 1. Оценка перспективной емкости российского рынка металлопродукции
    • 2. 2. 2,Оценка конкурентных преимуществ российских металлургических компаний на внутреннем рынке
    • 2. 3. Развитие дистрибъютерской сети металлопродукции — важнейшее условие эффективной реализации маркетинговой стратегии на внутреннем рынке
  • Выводы по 2 главе
  • ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ВНЕШНЕМ РЫЖЕ
    • 3. 1. Аналитическая оценка динамики продаж на внешнем рынке
    • 3. 2. Методические особенности оценки факторов, определяющих маркетинговую стратегию на внешнем рынке
  • Выводы по 3 главе
  • ГЛАВА I. Y. ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
    • 4. 1. Методические основы формирования комплексной маркетинговой 81 деятельности компании
    • 4. 2. Обоснование приоритетов комплексной маркетинговой деятельности и механизм их реализации
  • Выводы по 4 главе

Формирование и реализация стратегии маркетинговой деятельности крупной металлургической компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

В рыночной экономике эффективное функционирование каждой металлургической компании в решающей степени определяется формированием и реализацией всесторонне обоснованной стратегии маркетинговой деятельности.

Главной целью выработки стратегии маркетинговой деятельности и ее успешной реализации является обеспечение наиболее эффективных направлений сбыта продукции, произведенной каждой компанией.

В своей совокупности маркетинговая деятельность металлургических компаний включает широкий комплекс проблем, органически взаимосвязанных с комплексной производственно-экономической стратегией каждой компании.

Это проведение всесторонних исследований потребностей рынка металлопродукции (внутреннего и внешнего), обеспечение качественных характеристик и цен на металлопродукцию, соответствующих платежным потребностям рынка, при достижении превосходства над конкурентами по каждому отдельному сегменту рынка и каждому виду металлопродукции в полном соответствии с рыночной ситуацией, возможностями предприятия, тенденциями развития спроса и предложения.

Важное значение в маркетинговой деятельности имеет предпродажная подготовка и создание широкой дилерской сети.

В научно-методическом плане маркетинговая деятельность как одна из основных составляющих рыночной экономики базируется на теории совокупного спроса.

Основополагающие положения этой теории, многочисленные теоретические, методические и практические разработки по этой проблеме зарубежных ученых экономистов лежат в основе формирования концепции маркетинговой деятельности промышленных компаний России, в том числе и металлургических.

Однако специфика вхождения российской экономики в рыночные условия и мировой рынок, неотъемлемой составной частью которого она становится, требуют научной разработки методических основ формирования и реализации стратегии маркетинговой деятельности, соответствующих этим реалиям.

Это тем более актуально применительно к маркетинговой деятельности в сфере черной металлургии и особенно крупных металлургических компаний.

Черная металлургия во всех промышленно развитых странах является базовой отраслью экономики. В целом в мировом производстве конструкционных материалов на долю металлопродукции приходится более 80%- в российской экономике — около 90%.

Производство и реализация металлопродукции составляет около 10% общего объема выпуска промышленной продукции российской экономики. Причем, российские компании обеспечивают более 90% спроса на металлопродукцию российского внутреннего рынка и вносят крупный вклад в экспортный потенциал страны.

Продукция российских металлургических компаний весьма востребована на мировом рынке.

Экспорт металлопродукции в 2004 году составил 12,4 млрд долл. или 6,7% общего объема российского экспорта, занимая третье место после экспорта минеральных продуктов (нефть, природный газ и др.) и машиностроительной продукции.

В сложных условиях вхождения в рыночную экономику крупные металлургические компании в зависимости от состояния российской экономики и положения на мировом рынке металлопродукции ориентировались в разной степени на соотношение размеров продаж на внутреннем и внешнем рынках.

В настоящее время из общего производства металлопродукции в России соотношение между объемами ее реализации на внутреннем и внешнем рынках составляет 48% на 52%.

Специфические условия функционирования и конкурентоспособности российской экономики, в том числе черной металлургии, наряду с общими закономерностями определяют ряд особенностей научного подхода к формированию и реализации маркетинговой стратегии.

Цель и задачи исследования

.

Целью диссертационного исследования является научное обоснование и разработка методических основ формирования стратегии маркетинговой деятельности крупных российских металлургических компаний и механизма ее реализации.

В соответствии с этими целями поставлены и решены следующие задачи: Исследованы основные факторы, определяющие динамику мирового и российского рынков черных металлов;

Обоснована система факторов и условий, определяющих стратегию маркетинговой деятельности крупных металлургических компаний на внутреннем и внешнем рынках металлопродукции и механизма ее реализации с учетом оценки общеэкономической ситуации на этих рынках, интересов отдельных компаний и их географического размещения;

Обоснованы научно-методические положения по формированию наиболее рационального соотношения маркетинговой деятельности на внутреннем и внешнем рынках, и на этой основе, разработки комплексной стратегии деятельности на внутреннем и внешнем рынках;

Разработаны методические основы дистрибъюции металлопродукции, принципы, концепции и методы создания дистрибьюторской сети на внутрироссийском рынке.

Объект исследования — маркетинговая деятельность российских металлургических компаний на внутрироссийском и экспортном рынках металлопродукции.

Предмет исследования — методические основы формирования стратегии маркетинговой деятельности металлургических компаний на внутреннем и внешнем рынках и механизм ее реализации.

Методология и методика исследования.

Основу исследования составили теоретические и методологические разработки и труды отечественных и зарубежных ученых по теории совокупного спроса, особенностям конкурентных рынков и стратегии маркетинговой деятельности.

Использованы теоретические и методологические разработки ряда зарубежных и отечественных ученых Ф. Котлера, П. Э. Самуэльсона, В. Д. Нордхауса, В. А. Шагорцева, В. А. Тарана, B.C. Лисина, О. В. Юзова и др.

В работе был применен системный подход к исследованию факторов, формирующих маркетинговую стратегию, методы экспертных оценок, метод сравнений и аналогий на базе использованных информационно-аналитических материалов по российскому и мировому рынкам металлопродукции и маркетинговой деятельности крупных российских металлургических компаний.

На защиту выносятся следующие основные положения: структуризированная система факторов и условий, определяющих маркетинговую деятельность крупных металлургических компанийметодические основы формирования маркетинговой стратегии на внутреннем и внешнем рынках металлопродукциимаркетинго-логистическая концепция дистрибъюции и продвижения металлопродукции на внутреннем рынкеметодика оценки экономической эффективности комплексной маркетинговой стратегии, предусматривающей рациональное соотношение продаж металлопродукции на внутреннем и внешних рынках.

Научная новизна выполненного исследования состоит в:

Разработке научных основ формирования комплексной маркетинговой стратегии, обеспечивающей рациональное соотношение продаж на внутреннем и внешнем рынках металлопродукции, с применением впервые разработанных: метода структуризации факторов и условий, определяющих комплексную стратегию маркетинговой деятельности крупных металлургических компанийметодов прогнозирования и управления факторами и условиями, определяющими в динамике конкурентные преимущества и маркетинговую стратегию металлургических компаний на внутреннем рынкеметодики формирования маркетингово-логистической концепции дистрибъюции и продвижения металлопродукции на внутреннем рынкеметодических подходов к оценке эффективности продаж на отдельных экспортных рынках, учитывающих ценовые конкурентные преимущества российских компаний, сортаментную структуру, а также факторы надежности и долговременности присутствия на этих рынках. методики оценки эффективности рационального соотношения продаж на внутреннем и внешнем рынках металлопродукции, учитывающей текущее состояние и динамику развития этих рынков, а также особенности конкурентных преимуществ отдельных российских компаний.

Практическая значимость.

Разработанная методика формирования стратегии маркетинговой деятельности и механизм ее реализации использованы в ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Это позволило металлургической компании систематически наращивать объемы реализации металлопродукции на внутреннем рынке, увеличив его долю в общих продажах с 36,6% в 1999 г. до.

49,4% в настоящее время, успешно конкурировать с крупными мировыми компаниями на рынках стран Европы, Азии и Америки.

Реализация разработанной маркетинговой стратегии решающим образом содействовала высокой рентабельности ОАО «ММК»: в 2003 г. — 49% и в 2004 г.-51%.

Апробация работы.

Основные положения работы были доложены и обсуждены на ряде российских и международных конференциях, в том числе на международной конференции «Металлургия, рынки металлов и интернет-коммерция», 2000 г. (Россия, Москва), на семинарах ежегодных выставок «Металл-Экспо 2001, 2002, 2003 и 2004» (Россия, Москва), на Третьем международном саммите «Сталь и сырьевые ресурсы мира», г. Москва, июнь 2005 г.

Публикации.

По теме диссертации опубликованы 1 брошюра и 5 статей общим объемом 2,7 п. л.

выводы.

1. Обоснован метод расчета эффективности комплексной маркетинговой деятельности металлургической компании, обеспечивающий учет основных факторов, формирующих экономические результаты продаж на внутреннем и внешнем рынках: их емкость, конкурентоспособность компании, их сравнительное географическое положение, возможная доля на отдельных рынках, ценовой фактор.

2. Показано, что важнейшим условием обеспечения достоверности расчетов является включение в формулу расчета коэффициента надежности. При этом, оценка коэффициента надежности получения расчетной массы прибыли может быть произведена экспертно.

Аналитическая оценка маркетинговой деятельности в ретроспективном периоде показывает, что надежность исходных данных и условий, учитываемых в комплексном расчете, существенно выше по внутреннему рынку, чем по внешнему.

3. При обосновании концепции комплексной маркетинговой деятельности на перспективу учитывались результаты ретроспективного анализа за 1996;2004 гг., показавшие:

— независимо от ситуации на мировых рынках, конъюнктуры, уровня цен и других факторов, рентабельность продаж на внутреннем рынке была выше, чем на внешнемцены на металлопродукцию, реализуемую на внутреннем рынке, при отдельных колебаниях на 50—20%, выше цен на металлопродукцию, реализуемую на экспортном рынкедоля выручки от реализации продукции на внешнем рынке в среднем на 5−15 пунктов ниже доли физических объемов экспорта металлопродукции.

4. На основе разработанной методики определено наиболее рациональное соотношение продаж на внутреннем и внешнем рынках в маркетинговой деятельности крупной металлургической компании. С учетом оценки всех основных факторов, формирующих маркетинговую деятельность на внутреннем и внешнем рынках, обоснована эффективность последовательного увеличения продаж на внутреннем рынке с учетом роста его емкости.

Обосновано, что стратегия ОАО «ММК» на внутреннем рынке должна быть наступательной, на внешнем — защитной.

Стратегически главным для компании является внутренний рынок со стабильным наибольшим присутствием в регионах Урала, Поволжья и Центра Европейской части России. Тактически на внешнем рынке целесообразно по возможности полнее использовать складывающуюся в отдельные периоды конъюнктурно выгодную экономическую ситуацию.

4. С учетом обоснованных методических особенностей ценообразования на внутреннем и внешнем рынках и на основе выполненных расчетов, показана правомерность превышения цен на металлопродукцию при продажах на внутреннем рынке по сравнению с внешним.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Обоснована система факторов и условий, формирующих стратегию маркетинговой деятельности на внутреннем и внешнем рынках, включающая оценку: ситуации на различных сегментах рынка и перспектив ее измененияпотенциала конкурентовгеографического положения компаниипотенциальных возможностей и масштабов продажценового факторавзаимосвязи маркетинговой и инвестиционной стратегиипротекционистских мер на зарубежных рынках и др.

2. Обоснованы особенности формирования и реализации маркетинговой стратегии на внутреннем рынке. Показано, что оценка перспективной емкости различных сегментов российского рынка может быть наиболее достоверно произведена сценарным методом, учитывающим возможные темпы роста отраслей — основных потребителей металлопродукции, прежде всего машиностроения и строительства.

3. На основе оценки как общеэкономических, так и специфических факторов, применительно к отдельным компаниям, в т. ч. ОАО «ММК"/, обосновано, что продукция российских металлургических компаний будет в достаточно длительной перспективе конкурентоспособна на внутреннем рынке по сравнению с металлопродукцией зарубежных компаний.

Главные общеэкономические факторы: крупные транспортные затраты на доставку импортной продукции до российских потребителейсущественно меньшие затраты на заработную плату и, отчасти, на энергоносители на производство металлопродукции на российских металлургических заводах. В целом эти факторы обеспечивают преимущества для российских компаний порядка 140−150 долл. или около 30% от среднего уровня цен 2004 года.

4. Разработана и практически реализована в такой крупной компании как ОАО «ММК», маркетингово-логистическая концепция дистрибьюции металлопродукции на внутреннем рынке, минимизирующая недостатки и оптимизирующая преимущества двух естественных противоречий условий производства и потребления: крупные масштабы производства по отдельным агрегатам (особенно листовым прокатным станам), при большом числе потребителей с высокой частотой закупок разнообразной продукции, в основном средними и мелкими партиями.

Коэффициент эффективности затрат на создание собственной дилерской сети в среднем на 10−15% выше, чем при реализации металлопродукции через дист-рибъютерские фирмы.

5. Определены особенности формирования и реализации маркетинговой стратегии на внешнем рынке, учитывающие доминирование черной металлургии Китая в формировании экспортного рынкасистематически вводимые протекционистские ограничения на различных рынкахнеобходимость значительных транспортно-экспедиционных затрат по доставке металлопродукции российских компаний до зарубежных потребителейсистематическое, заранее непрогнозируемое, изменение циклов уровня цен и спроса на металлопродукцию.

6. Обоснована методика расчета интегрального показателя, позволяющего учесть все основные факторы, формирующие маркетинговую деятельность на внутреннем и внешнем рынках.

Обязательным условием расчета интегрального показателя является оценка надежности значений отдельных факторов, формирующих эффективность продаж на внутреннем и внешнем рынках.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от2110.1994.- М.: ИНФРА-М, 1995.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая от2912.1995. М.: ИНФРА, 1996.
  3. Налоговый кодекс Российской Федераци (часть первая)" от 31.07.98 г., № 146-ФЗ в редакции от 02.01.2000 г.
  4. Налоговый кодекс Российской Федераци (часть вторая)" от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.
  5. В. Комплексное прогнозирование развития Евразхолдин-га.//М.:"Сталь", № 11, 2003, с.2−6.
  6. А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент, 12-е издание, пер. с англ. — М.: изд. Дом."Вильямс", 2002, 928 с.
  7. Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поста-вок.//М.: Олимп-Бизнес, 2001−640 с.
  8. В., Сафронов Б., Марковская В.- Конъюнктура инвестиционного рынка.//.:М, «Экономист», № 7, 2001 г., с. 3−8
  9. М. О состоянии черной металлугии.//М.:"Экономист", № 2, 2003, с .32−42.
  10. И.А. Энциклопедия финансового менеджмента. Управление финансовой стабильностью предприятия. Вып.4. Киев, Эльга, НИКА-Центр, 2003, 496 с.
  11. А.А., Макарова Л. И. Прогноз спроса на прокат черных металлов в России // Металлоснабжение и сбыт. № 10. 2001 г. с.42−45
  12. А.А., Макаров Л. П., Штанский В. А. Некоторые аспекты развития черной металлургии России.//М.: «Сталь», № 6, 2001, с. 102−107.
  13. И.А. Черная металлургия в экономике России. — М.: МАКС Пресс, 2002, 425 с.
  14. М.В. Глобализация мировой черной металлур-гии//Металлоснабжение и сбыт, № 6, 2000, с.34−35.
  15. М.В. Управление оперативной деятельностью крупной металлургической компании на основе экономико-информационного моде-лирования//М.:Черметинформация, 2002, 26 с.
  16. С.В. Риски в экономике и методы их страхования // С.-Пб., 1992, 52
  17. П., Лифшиц В., Смоляк В. Оценка эффективности инвестиционных проектов (Теория и практика).//М.: Изд. «Дело», 2004
  18. Вяткин В. Н, Гамза В. А. и др. Управление риском в рыночной экономике.//М.: Экономика, 2002.
  19. В.Н. «Управление доходом фирмы». М.: ЗАО «Издательство „Экономика“, 2003, 283 стр.,
  20. Годовые отчеты ОАО „ММК“, 2001,2002,2003,2004 гг.
  21. В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. // М.: „Дело и Сервис“, 1999, 112 с.
  22. А.Г., Думная Н. Н. Теория и российская практика//М.:Кнорус, 2001,678 с.
  23. А., Букерель Ф., Ланкар Р. Академия рынка: маркетинг: Пер. С франц//М.:1993.
  24. С.А. Механизм экономического управления предприятием -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, 320 стр.
  25. И.Н., Ковалев А. В. Выбор оптимальной стратегии металлургической компании, ж. „Сталь“, № 9,2004, с. 59−62.
  26. Е.П. Промышленные инвестиционные проекты: теория и практика инжиниринга.//М.: МИСиС, 2001−299 с.
  27. А. А. Оленев Н.И. и др. Контроллинг в бизнесе.//М.: „Финансы и статистика“, 1998, 244 с.
  28. Г. Б., Тамбовцев В. А., Кагалов P.M. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность.//М.: Экономика, 1997, 865 с.
  29. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: „Финансы и статистика“, 2000, 141 с.
  30. Ковалишина Г. Влияние импортных заградительных пошлин США на рынки стальной продукции//М.: Институт финансовых исследований, 2004.
  31. Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвиде-ния//М.:2001
  32. И. Развитие металлопотребления на внутреннем рынке Рос-сии//Металлоснабжение и сбыт.2003.№ 12.
  33. В., Королев С.-Механизм обеспечения экономического роста фирмы. „Экономист“, № 1,2004,с.52−60
  34. Ф. Маркетинг. Менеджмент.//Санкт-Петербург.: Изд. „Питер“, 2001−743 с.
  35. А.В. Техническое перевооружение производств ОАО „НТМК“. //М.: „Сталь“, № 11,2003, с. 7−10.
  36. С.В. Экономическая оценка рынков продукции металлургических предприятий в среднесрочной перспективе (на примере ОАО „Северсталь“), авторефер. диссертации на соискание уч. степени к.э.н.).//М.: 2001,35 с.
  37. П. Организация управления затратами в условиях рыночной экономики.//М.: „Экономист“, №), 2002, с. 36−39.
  38. Ю.Г., Ушаков А. А. Системный подход формирования маркетинго-логистической концепции продвижения металла на рынок || Металлоснабжение и сбыт. .№ 3, 2001. с.40−46
  39. Ю.Г., Ушаков А. А. Дистрибьюция мощный инструмент продвижения металла на рынок. // Металлоснабжение и сбыт. -№ 2, 2001, с. 36−38
  40. Ю.Г. Маркетинго-лигистическая концепция создания серы-висных металлоцентров// Металлоснабжение и сбыт, № 2, 1997 г. с.22−27.
  41. Ю.Г. Маркетинго-логистическая концепция создания сервисных металлоцентров // Металлоснабжение и сбыт, № 2,1997 г. с. 22−27
  42. Ю.Г., Ушаков А. А., Анциферова И. В., Современные тенденции потребления и дистрибьюции металла. М.: Бюллетень НТЭИ Черная металлургия. Выпуск 2 (1226), 2002. с.58−65
  43. В. Стратегические ориентиры экономического развития черной металлургии в современных условиях. //М.:Экономика, 2005, 403 с.
  44. В. Штерн, Адель И. Эль-Ансари, Энн Г. Кофлан. Маркетинговые каналы, изд. Дом „Вильяме“ М., С-Пб, Киев, 2002, 624 с
  45. А. Макроэкономика, 2-е издание.//СПб."Питер».: 2001.-240 с.
  46. З.М., Фоменко Д. В. Методы прогнозирования сбыта металлопроката на основе математико-статистического моделирования, ж. «Сталь», № 4, 2004, с. 90−93.
  47. И.И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и ком-паний//М.: изд. «Высшая школа», 2000, 587 с.
  48. Э., Тиксье Д. Логистика .//СПб.: «Нева», М,."Олма-пресс", 2003−120 с.
  49. Е.В. Системное корпоративное управление.//М.: Сирин, 2003−251 с.
  50. Н.Н., Тяпухин А. П., Ушаков А. А. Зоны особого влияния. Определение предпочтительных пространств при дистрибьюции металла.// Маркетолог, № 2, 2001. с. 25−27. 5 109. «Эксперт-200″, № 33,1997.
  51. Н.Н., Ушаков А. А. Маркетинговый подход в дистрибьюции товаров промышленного назначения .// Маркетолог. № 4, 2001, с.31−3353. „Металлооснабжение и сбыт“, Новости черной металлургии.// м., № 1 -12, 2002−2004 гг.
  52. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). Официальное издание.//М.: „Экономика“, 2000, 421 с.
  53. Методы прогнозирования сбыта металлопроката на основе математико-статистического моделирования//М.:Сталь, 2004, № 4, с. 90 93
  54. Д.А. Формирование конкурентных преимуществ черной металлургии, дисс. на соискание д.э.н., М.: 2002, с. 417.
  55. М.Н. Особенности использования зарубежного опыта продвижения продукции в условиях становления отечественного рын-ка//Вестник экономических реформ.- Н. Новгорогд: НИЭР, 2001.-№ 5.
  56. Н., Фомина Л. Проблемы конкурентоспособности предприятий.//М.: „Экономист“, № 5, 2003, 61−67 с.
  57. С. Информационно-аналитическая система управления крупным металлургическим комплексом.//М.: „Сталь“, № 5, 2003, 84−88 с.
  58. Основные направления развития черной металлургии до 2010 года и мерах по его научно-техническому обеспечению. М.: ФГУП „ЦНИИ-чермет им. И.П.Бардина“, 2002, 53 с.
  59. Отчет по НИР „Обоснование экономических условий и оценка инвестиций для развития экспортного потенциала черной металлургии России“, ФГУП „ЦНИИЧЕРМЕТ им. И.П. Бардина“, М., 2001, 65 с.
  60. С.М., Гладков A.M. Внешняя торговля черными металлами в 2003 г., „Сталь“, № 11, 104−105.
  61. В.В. Программа технического развития ОАО „Новолипецкий металлургический комбинат“. //М.: „Сталь“, № 11, 2003, 13−16.
  62. Производство, экономика и маркетинг в черной металлур-гии.//Корпорация производителей черных металлов „Чермет“. Обзоры (информационно-аналитические), 2001−2004.
  63. М. Конкуренция//М.: изд. Дом „Вильяме“, 2001
  64. В. Ф. Морозов А.А. Магнитогорский металлургический комбинат в экономике России// М.:Вопросы экономики, 2003, № 7, с. 96 102
  65. Российский статистический ежегодник. Росстат//М.:2002−2004.
  66. Российская металлургия. Бизнес-справочники. Часть 1. Черная металлургия. экспорт РА. 1998−2003.
  67. Самуэльсон Пол. Э., Нордхаус Вильям Д."Экономика», 16-е изда-ние.:М., СПб, Киев.: Изд.-во «Вильям» 680 с.
  68. Н.А. Качество — одно из главных условий повышения конкурентоспособности черной металлургии России.//М.:Сталь, 2004,№ 1, с.71−74
  69. Д. Д., Ларрен Ф. Б. Макроэкономика. Глобальный под-ход.//М.:1999
  70. Сборник информационных материалов по социальным вопросам, инвестициям и внешнеэкономической деятельности. //М.: Корпорация производителей черных металлов «Чермет», 2001−2004.
  71. A.M., Юзов О. В., Афонин С. З. Черная металлургия России на фоне мирового рынка//М.: Экономика, 2003- 249 с. 75. «Сталь». На рубеже столетий, Коллектив авторов под научн. ред. Ка-рабасова Ю.С.//М.: МИСиС, 2001−664 с.
  72. А. Рынок, инвестиции и качество экономики.//М.: «Эконо-мист№, № 7, 2001, 63−69 с.
  73. Третий металлургический саммит в Москве"Сталь и сырьевые ресурсы мира» Международный промышленный журнал «Металлы Евра-зии». //М.: 2005, № 4, 4−44 с.
  74. А.А. Стратегия и тактика маркетинговой деятельности крупной металлургической компании.// ж. «Сталь», № 7, 2005, с. 120 124
  75. А.А. «Снабжение и реализация продукции», разд. 4 в кн. +"Магнитка, вперед"//М.:изд. Элита России, 2003, с. 106−113
  76. А.А., Штанский В. А. Формирование и реализация стратегии маркетинговой деятельности крупной металлургической компании.// М.: «Учеба» МИСиС, 2004, с.35
  77. В.К. Экономический рост. От прошлого к будущему .//М.:Альпина Паблишер, 2003Л240 с.
  78. X., Линдере М. Управление снабжением и запасами.//Спб.: Полигон, 1999−768 с.
  79. Н.В. Управление риском.//М.: Юнити, 2001, 239 с.
  80. В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций.: СПб.: Питер, 2004, 460 с.
  81. В.И. Транспортный фактор в металлургии//М.: Металлурги, № 4, 2002, с. 28−32.
  82. В.А. Важнейшие направления структурной перестройки и технического перевооружения черной металлургии России, Сб.Черная металлургия России и стран СНГ в XXI веке.//М.: Металлургия, 1994, с. 66−69.
  83. В.А., Горфинкель Д. Г. «Инвестиционная деятельность металлургических компаний в условиях становления рыночных отношений», ОАО «Черметинформация», Бюллетень «Черная металлургия», № 5, 2004, с. 3−7.
  84. В.А., Таран В. А., «Маркетинг», М., изд.-во «ЮНИТИ», 2005, 445 с.
  85. О.В., Седых A.M. Тенденции изменения показателей работы предприятий черной металлургии, ж. «Сталь», 2004, № 5, с. 112−116.
  86. China Steel Industy, China Iron and Steel Association, 2002,-28 c.
  87. China Metals, Report Weekly, 2004−2005.
  88. Steel Times, № 11, 2001, c.90 Данные международного института чугунаи стали.
  89. Word Steel Dynamics, August, 2004,№ 4
  90. Steel Giants Quicken Steps into Chinese Market. Xihua News Agency Yulu 6, 2004.
Заполнить форму текущей работой