Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Приоритеты развития сельскохозяйственного производства в условиях рыночного ценообразования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов исследования осуществлена в практической деятельности органов управления АПК в процессе формирования новой ценовой стратегии сельскохозяйственных предприятий и определении степени присутствия государства на рынке сельскохозяйственной продукции. Основные положения, выводы и рекомендации исследования докладывались на международной научно-практической конференции… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты исследования приоритетов развития сельскохозяйственного производства России
    • 1. 1. Сельское хозяйство как важное звено экономики АПК
    • 1. 2. Ключевые направления развития сельскохозяйственного производства
  • Глава 2. Анализ состояния рынка сельскохозяйственной продукции
    • 2. 1. Современные тенденции развития рынка сельскохозяйственной продукции
    • 2. 2. Конкурентоспособность продукции сельскохозяйственного производства
    • 2. 3. Влияние государственного регулирования на ценовую политику сельскохозяйственных товаропроизводителей
  • Глава 3. Роль приоритетных программ на развитие агропромышленного комплекса
    • 3. 1. Развитие инфраструктуры рынка сельскохозяйственной продукции
    • 3. 2. Достижение финансовой устойчивости предприятий сельского хозяйства как фактора стратегического развития
    • 3. 3. Анализ концепции, задач и мероприятий государственных программ по развитию АПК

Приоритеты развития сельскохозяйственного производства в условиях рыночного ценообразования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие агропромышленного производства входит в число важнейших народнохозяйственных приоритетов, определяющих качество жизни людей и социальное самочувствие общества.

Современная аграрная реформа в той форме, в какой она была реализована в России, привела к кардинальной и необоснованно быстрой ломке сложившегося экономического механизма хозяйствования в АПК.

Поспешность, а зачастую неоправданность выбора приоритетов в проведении агарных преобразований привели к серьезнейшим диспропорциям в АПК, глубокому спаду производства, потере большинством товаропроизводителей финансовой устойчивости, ухудшению качества жизни сельского населения.

Развитие агропромышленного комплекса должно осуществляться на основе определенных приоритетов, как в аграрной политике государства, так и в сфере АПК, выбор которых основывается на комплексном, глубоком анализе проблем и тенденций развития АПК в рыночных условиях. Отсюда возрастает необходимость в обосновании системы приоритетов дальнейшего развития как АПК в целом, так и на уровне регионов.

Такая необходимость вызвана, прежде всего, потребностью рационального использования ограниченных материальных и финансовых ресурсов, которыми располагает АПК, и наличием целого комплекса нерешенных задач. Выбор основных направлений регионального развития является необходимой частью системы управления организационно-экономическими процессами в сфере АПК в целом.

В период экономической трансформации, когда необходимо не только остановить падение объемов производства, сократить затраты на производство сельскохозяйственной продукции, обеспечить занятость сельского населения, особенно актуально придать импульс новым инновационным технологиям, более совершенным формам организации и управления производством.

Для возрождения отечественного товарного производства в необходимых для страны объемах должны быть созданы условия наибольшего благоприятствования развитию отраслей АПК и определены приоритеты развития сельскохозяйственного производства в условиях рыночного ценообразования. Для этого как на уровне государства, так и на уровне управления предприятиями необходима качественно новая политика ценообразования на продукцию АПК, соответствующая цели сбалансированного развития сфер АПК и обеспечения продовольственной безопасности России. Вот почему особенно актуальна разработка концептуальных основ регулирования цен на продукцию АПК.

Состояние изученности проблемы. Тема работы охватывает широкий круг вопросов, связанных с приоритетами развития сельскохозяйственного производства в условиях рыночного ценообразования.

Сложность исследования данной проблемы обусловлена отсутствием единой теории цены, способной служить в качестве методологической основы системы государственного регулирования ценообразования в сельском хозяйстве.

Разработке теоретических и методологических вопросов ценообразования с целью эффективного функционирования АПК, особенно его сельскохозяйственной сферы, в условиях рыночных преобразований изучались в работах таких ученых как Боев В. Р., Мацкуляк И. Д., Румянцева Е. Е., Сагайдак Э. А., Салимжанов И. К., Соловьев Е. А., Ярлыкапов А. Б., Яковец К. Х. и других, которые отмечают важность формирования оптимального ценообразования на продукцию сельского хозяйства.

Проблемами стабилизации и устойчивого развития АПК занимались многие ученые, а таюке руководители крупных хозяйств, которые достаточно полно представлены в работах Емельянова A.M., Андрийчука В. Г.,.

Виноградова К.И., Гайдуцкого П. И., Ерина Н. И., Залепухина А. Г., Козлова М. П., Лукьяненко В. Е., Михалева А. А., Баклаженко Г. Б., Костяева А.Г.

Несмотря на значительное количество научных исследований, связанных с решением проблемы дальнейшего развития АПК и его региональных составляющих, научную разработанность нельзя признать достаточной. Многие вопросы до сих пор остаются дискуссионными, не гармонизируются экономические интересы отраслей АПК, между товаропроизводителями этих сфер, нет привязки к отдельному субъекту — региону, имеющему свои специфические особенности.

Целью исследования является определение приоритетов развития сельскохозяйственного производства в условиях рыночного ценообразования и разработка мер по достижению его финансовой устойчивости, учитывающих особенности его функционирования.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

— выявить особенности организации сельскохозяйственного производства как вида экономической деятельности;

— критически оценить современное состояние, перспективы развития отечественного сельскохозяйственного производства и продовольственного рынка;

— конкретизировать методологические и теоретические основы государственного регулирования сельскохозяйственного производства в рыночной экономике;

— обобщить опыт формирования интегрированных агроструктур в российской практике и их позитивную роль в развитии процессов взаимодействия многообразных форм собственности и хозяйствования;

— уточнить содержание ценовой политики сельскохозяйственных товаропроизводителей с учетом определяющих ее факторов;

— выявить современные тенденции развития рынка сельскохозяйственной продукции и особенности его инфраструктуры;

— разработать меры по достижению финансовой устойчивости предприятий сельского хозяйства;

— оценить результативность мер по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в контексте социально-экономической ситуации в агропромышленном секторе отечественной экономики.

Объектом исследования являются сельскохозяйственное производство как центральное звено в совокупности с взаимосвязанными и взаимодействующими сферами и отраслями экономики по поводу производства, обмена, переработки, хранения и потребления сельскохозяйственной продукции, а также субъекты рынка сельскохозяйственной продукции.

Предметом исследования является совокупность социально-экономических отношений между субъектами агропромышленного комплекса по поводу приоритетного развития сельскохозяйственного производства в условиях рыночного ценообразования.

Область исследования диссертационной работы соответствует требованиям паспорта ВАК Минобрнауки РФ по специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: АПК и сельское хозяйство), а именно: п. 15.33. Государственная поддержка и регулирование агропромышленного производства, предприятий и отраслей сельского хозяйствап. 15.34. Обоснование прогнозных сценариев развития агропромышленного комплекса, предприятий и отраслей сельского хозяйствап. 15.40. Реформирование сельского хозяйстваэффективность функционирования предприятий различных организационно-правовых форм.

В качестве информационной базы исследования используются нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, справочная правовая система «Консультант Плюс», материалы Федеральной службы государственной статистики (Росстата), Департамента экономических программ и анализа Министерства сельского хозяйства Российской.

Федерации, годовые и квартальные отчеты сельскохозяйственных и промышленных предприятий, рекомендации научных учреждений.

В основе разработки теоретических положений диссертационной работы лежат концепции, изложенные в трудах отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам стабилизации и устойчивого развития аграрного сектора экономики, выбора приоритетов АПК и его обоснованности, а также развития процессов интеграции и кооперации в рыночных условиях. Инструментально-методологический аппарат исследования основан на комплексном системном подходе к изучению организационно-экономического механизма функционирования агропромышленного комплекса региона, в рамках которого использованы экономико-статистические, расчетно-конструктивные и графические методы.

Основными методами при проведении исследования послужили системный и комплексный подходы, абстрактно-логический, монографический, аналитический, экономико-статический, расчетно-конструктивный методы с их разными приемами.

В рамках научно обоснованного подхода обоснования приоритетов как важного условия в достижении стабилизации и устойчивого развития сельскохозяйственного производства в условиях рыночного ценообразования исследуется влияние различных факторов, определяющих выбор этих приоритетных направлений в аграрной сфере и предлагается механизм его реализации.

В качестве одной из подсистем этого механизма выделено функционирование кооперации, многообразных форм хозяйствования, различных агрофирм на инновационной основе как наиболее приемлемых систем организации сельскохозяйственного производства, обеспечивающих реализацию выбранных приоритетов.

Основные научные результаты, полученные лично автором, и их научная новизна состоят в следующем:

1. Обоснованы приоритеты развития сельскохозяйственного производства в условиях рыночного ценообразования, включающие: а) на макрои микроуровнесокращение цепочки «поле-магазин», что обуславливает ослабление монополизма сфер переработки и торговли, снижение розничных цен на продовольствие и способствует повышению качества продуктов питания, а, следовательно, и улучшению здоровья населения б) на макроуровне — оказание государственной финансовой поддержки сельским товаропроизводителям в случае экспансии импортных продуктов, неблагоприятных погодных условий, ошибок макроэкономической политики, неконтролируемого изменения относительных цен между различными отраслями промышленности, отсутствия необходимых средств для перехода на ресурсосберегающие, высокоинтенсивные технологиив) на микроуровне — проведение обоснованной ценовой политики сельскохозяйственных предприятий, включающих разработку стратегии и тактики.

2. Структурирована целостная система регулирования агропромышленного производства и продовольственного рынка в развитой рыночной экономике, определены функции каждой из ее подсистем, связи и принципы взаимодействия между ними. В составе системы выделены: 1) механизмы рыночного саморегулирования — конкуренция, рыночное ценообразование, процентная ставка и т. п.- 2) механизмы государственного регулирования продовольственного рынка и поддержки сельхозпроизводителей- 3) механизмы корпоративного (в широком смысле этого слова) управления и регулирования.

3. Разработан комплексный подход к исследованию процесса ценообразования на сельскохозяйственную продукцию, включающий учет особенностей сельского хозяйства как отрасли, изучения влияния продовольственного рынка на уровень и структуру цен на продукцию сельского хозяйства, взаимосвязь сельскохозяйственных и промышленных цен, проявляющуюся в ценовом диспаритете, а также соотношение сельскохозяйственных цен на продукцию отечественных производителей и аналогичную импортную продукцию.

4. Сформулированы принципы и ограничения государственного регулирования сельскохозяйственного производства: 1) принцип систематизации и структуризации политики регулирования агропромышленного производства и продовольственного рынка (агропродовольственной политики) — 2) принцип корректирующей и дополняющей роли государственного регулирования, направленного на повышение эффективности национальной экономики путем исправления «провалов рынка" — 3) принцип минимально достаточного государственного вмешательства в экономическую деятельность- 4) принцип обязательной оценки рисков возможного негативного воздействия на конкурентную среду и снижение уровня экономического благосостояния населения в результате государственного вмешательства.

5. Выявлены угрозы и факторы перспективного развития сельскохозяйственного производства и продовольственного рынка России: отсутствие системообразующего законодательного акта в области государственного регулирования агропромышленного производствазамедление темпов роста аграрной экономики, неустойчивое финансовое положение большинства сельскохозяйственных предприятийнеконкурентоспособность продукции отечественных производителей по сравнению с субсидируемым импортным продовольствиемотсутствие объективно значимых результатов земельной реформы как в отношении экологизации землевладения и землепользования, так и повышения продуктивности сельхозугодийрезкое сокращение инвестиций в сельское хозяйство и значительное ухудшение состояния его ресурсной базыкрайне низкая трудовая мотивация работников сельского хозяйства.

6. Предложен инструментарий государственного регулирования сельскохозяйственного производства, связанный с субсидированием цен на материальные и другие ресурсы для сельского хозяйства на основе чего предложен механизм субсидирования оптовых цен сельхозпроизводителей, являющихся потребителями продукции, производимой предприятиями первой сферы АПК. При этом предоставление субсидий должно осуществляться не в «заявительном» порядке, а с учетом эффективности их использования, что позволит максимизировать выход дополнительной сельскохозяйственной продукции в расчете на единицу предоставленных субсидий.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что предлагаемый механизм обоснования выбора приоритетов и их реализации позволит в дальнейшем более эффективно и целенаправленное развивать агропромышленный комплекс с учетом факторов, влияющих на этот выбор. Осуществление разработанных в нем положений создает методическую и практическую основу для развития сельскохозяйственного производства в условиях рыночного ценообразования, стабилизации и роста эффективности системы ценообразования на сельскохозяйственную продукцию.

Основные результаты работы могут быть использованы для научного обоснования моделей развития сельскохозяйственного производства и в целом агропромышленного комплекса на основе процессов интеграции и кооперации, а также при разработке региональных программ стабилизации и устойчивого социально-экономического развития на перспективу. Возможно также использование выводов диссертационного исследования и информационного материала в учебном процессе по специальным курсам «Экономика и управление АПК», «Экономика сельского хозяйства».

Апробация результатов исследования осуществлена в практической деятельности органов управления АПК в процессе формирования новой ценовой стратегии сельскохозяйственных предприятий и определении степени присутствия государства на рынке сельскохозяйственной продукции. Основные положения, выводы и рекомендации исследования докладывались на международной научно-практической конференции «Конкурентоспособность России в условиях глобализации», VII международной научной конференции «Россия: приоритетные национальные проекты и программы развития» ИНИОН, на заседании научно-исследовательской проблемной группы кафедры финансов и отраслевой экономики РАГС при Президенте РФ (июнь 2008 г.) и изложены автором в 7 публикациях общим объемом 3,8 п.л. (в т.ч. одна статья в журнале из перечня ВАК).

Структура диссертации отражает цель и задачи исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Выводы и предложения.

Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности страны, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития страны.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.

Обобщение мировой практики позволяет сделать вывод, без государственной финансовой поддержки, составной частью которой является система государственных сельскохозяйственных цен, развитие сельского хозяйства в условиях кризисного состояния отрасли, без выделения приоритетных направлений не сможет развиваться сельскохозяйственное производство в условиях рыночного ценообразования. Наиболее важными, на наш взгляд, особенностями, предопределяющими необходимость государственного регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию, являются: экономические особенности — низкая эластичность спроса на сельскохозяйственную продукцию и высокая затратность сельскохозяйственного производства с большой степенью дифференциации структуры и уровня затрат в зависимости от региона и вида выпускаемой продукциизначительный мультипликативный эффект от развития сельского хозяйства, выражающийся в обеспечении развития как отраслей I и Ш-й сферы АПК, так и территорий — занятости сельского населения и создании ландшафтастратегическое значение производства основных видов сельскохозяйственной продукции для обеспечения экономической безопасности России, что связано с необходимостью обеспечения продовольственной безопасности, а, в конечном счете — со здоровьем и уровнем продолжительности жизни населения.

Особенности ценообразования на сельскохозяйственную продукцию определяются:

— земельной рентой как элемент издержек производства, оказывающая влияние на рыночное ценообразование на продукты сельского хозяйства.

— рыночным спросом относительно стабильным и неэластичным (при неизменности других факторов), а объем предложения может при этом претерпевает большие изменения;

— сезонностью производства, что объектами производственного процесса являются живые организмы;

— объекты производственного процесса — живые организмы;

— отраслевая зависимость (несовпадение рабочего периода с периодом производства);

— низкая скорость оборота капитала и нормой фондоотдачи (высокая потребность в капитале);

— межотраслевой обмен;

— государственное регулирование.

Под воздействием спроса и предложения на товары (услуги) происходит в первую очередь формирование цен в рыночной экономике. В обеспечении оптимального регулирования во всех областях ценообразования (продовольственные товары) рыночный механизм не в состоянии, поэтому оно должно быть дополнено государственным регулированием.

В рыночных условиях конечная цель воспроизводства в АПК может быть достигнута лишь при условиях реализации его конечного продукта на рынке. Сельскохозяйственный рынок имеет сложную структуру, в которой продовольственный рынок является основной интегрирующей составляющей, выполняя функцию контроля всего воспроизводственного процесса в АПК. Ибо продовольствие занимает примерно три четверти объема его конечного продукта, продукты питания составляют 47% всего розничного товарооборота России.1 Ситуация в сельской экономике, несмотря на позитивные изменения, по-прежнему остается сложной.

Цена выступает экономическим инструментом, с помощью которого определяется конкретная величина денежных средств, поступающая в результате реализации товаров тому или иному субъекту рынка для компенсации издержек и формирования накоплений. Ценообразование является инструментом регулирования экономического роста, поскольку изменение воздействия с помощью цен на производство от стимулирования (что создает условия для привлечения экономических ресурсов и развития конкуренции) до экономического принуждения (для более полной реализации накопленного ресурсного потенциала и интенсификации производства) позволяет влиять на его количественную и качественную характеристику.

Однако использование ценообразования как одного из механизмов государственного регулирования сельского хозяйства невозможно без понимания важности развития сельскохозяйственного производства как основы обеспечения продовольственной безопасности страны.

В сельском хозяйстве России в настоящее время действует режим свободного ценообразования, а государственные закупочные, рекомендуемые или гарантированные цены воспринимаются как необязательные. Поэтому многие заготовительные организации закупают продукцию по более низким ценам. В результате ограниченной платежеспособности населения, монополизма сопредельных отраслей и массированного импорта продовольствия сельскохозяйственные товаропроизводители не могут повышать.

1 Шевцов В. В. Экспресс-диагностика качества экономического функционирования предприятий аграрного сектора на основе компьютерного мониторинга индикаторов финансовой устойчивости. M.: Высшая школа управления, 2002. С. 56. цены на свою продукцию по мере роста издержек в то время как цены на продовольствие постоянно растут. Сельскохозяйственное производство, менее конкурентоспособное в силу более низкого уровня обобществления, выступает донором монополизированных смежных отраслей. Этому способствуют отсутствие регулирования ценообразования и слабая защита и поддержка сельского хозяйства страны со стороны государства. Проведенный анализ показал, что Россия применяет недостаточную таможенную защиту (таможенные пошлины составляют около 14% от рыночных цен товаров против 25−75% в других странах) и в 15−30 раз более низкую финансовую поддержку данной отрасли по сравнению со странами с развитой рыночной экономикой. Ценовая политика государства внутри страны и на мировом рынке в условиях развития коррупции, несмотря на провозглашенные в законодательстве приоритеты обеспечения продовольственной безопасности, фактически направлена не в пользу поддержки отечественных производителей сельскохозяйственной продукции, что предопределяет дальнейшее разрушение этой жизненно важной отрасли.

К основным особенностям ценообразования в современных условиях на сельскохозяйственную продукцию следует отнести:

— образовался, небывалый до этого, дисбаланс цен между сельским хозяйством и первой и третьей сферами АПК;

— значительное перераспределение по удельному весу финансовых ресурсов, затраченных на покупку сельскими товаропроизводителями промышленной продукции;

— ухудшение соотношение цен на основные виды продукции между основными отраслями сельского хозяйства;

— заметное изменение структуры реализации основных продуктов сельского хозяйства в сторону увеличения продаж на рынке.

Анализ состояния отраслей сельскохозяйственного производства в России в целом в период реформ позволил выявить негативные тенденции, выразившейся прежде всего в разрушении производственного и экономического потенциала, сокращении объемов производства, убыточности производств. Состояния рынка АПК характеризуется увеличением в структуре реализации доли рыночных каналов сбыта продукции, низким платежеспособным спросом населения, неразвитостью системой сбыта, сохранением монополизма предприятий первой и третьей сфер АПК, диктатом посреднических торгово-снабженческих структур, нестабильностью цен, незащищенностью отечественных товаропроизводителей от внешнего рынка. Все это, в свою очередь, отрицательно влияет на уровень производства сельскохозяйственной продукции.

На основе анализа экономического состояния АПК страны, сложившейся в 1992;2008 годы, а также с учетом содержания принятых нормативно-правовых документов и методологических основ, ценовые отношения в сельском хозяйстве должны строиться на следующих принципиальных положениях:

— рациональном сочетании свободного ценообразования с регулированием цен на рынке сельскохозяйственных продуктов государственными органами;

— обеспечении эквивалентного товарно-денежного обмена и паритетности доходов между всеми участниками производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции;

— применении, наряду с ценовыми, финансово-кредитных инструментов в создании паритетности цен и условий расширенного воспроизводства в аграрном секторе;

— формировании целостной и взаимосвязанной системы поддержки и протекционизма товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции, как условия продовольственной безопасности страны.

Основополагающим среди указанных принципов в области ценообразования является установление необходимого соотношения между свободным рыночным ценообразованием и государственным регулированием цен, как общей системы рыночного ценообразования.

Государственное регулирование ценообразования на рынке сельскохозяйственной продукции в регионах осуществляется путем применения дотационно-компенсационных механизмов, закупочных и товарных интервенций. Дотационно-компенсационные выплаты осуществляются для стабилизации отрасли животноводства и направляются на поддержку племенного дела, производства и реализации продукции животноводства. Ставки дотаций и компенсаций дифференцируются в зависимости от продуктивности животных и эффективности производства.

Основными задачами государственного регулирования цен является формирование региональных приоритетов в проведении ценовой политики, их согласовании с федеральной стратегией, обеспечение общих принципов ценообразования и разработка их применения к экономическим субъектам на региональном уровне, укрепление нормативно-правовой базы, обеспечение действенного контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

Мерами, способствующими закреплению проявившихся в последние годы положительных тенденций в сельском хозяйстве, могли бы стать дальнейшее расширение поставок сельскохозяйственной техники на основе лизинга, льготное кредитование и налогообложение, реструктуризация или списание «безнадежных» долгов определенным категориям хозяйств, рациональное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции с помощью товарных и закупочных интервенций, осуществляемых через гарантированный госзаказ с более гибкой тактикой в ценообразовании.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  3. Федеральный Закон от 8 декабря 1995 г. № 193-Ф3 «О сельскохозяйственной кооперации» // Собрание законодательства РФ.
  4. Федеральный Закон от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей». // Собрание законодательства РФ.
  5. Федеральный Закон от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». // Собрание законодательства РФ.
  6. Федеральный Закон от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год». // Собрание законодательства РФ.
  7. Федеральный Закон от 19 декабря 2006 г. № 238-Ф3 «О федеральном бюджете на 2007 год» // Собрание законодательства РФ. 2006. — 24 ноября.
  8. Федеральный Закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» //Собрание законодательства РФ 2006 г. 22 декабря.
  9. Федеральный Закон от 26 июня 2007 г. № 118-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акта РФ в части привидения их в соответствие с земельным кодексом РФ». // Собрание законодательства РФ.
  10. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). // Собрание законодательства РФ.
  11. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2007 г. № 446 «Государственная Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008−2012 годы».
  12. Постановление Правительства РФ от 14 января 2008 г. № 10 «О федеральной целевой программе «Юг России» (2008−2012 годы)». // Собрание законодательства РФ.
  13. Приказ МСХ РФ «Об определении предельных уровней максимальных цен на продовольственное зерно в целях проведения государственных товарных интервенций в 2007 году» от 17 октября 2007 г. № 548. // Собрание законодательства РФ.
  14. Монографии, сборники, учебники и учебные пособия
  15. Абакумова О. Г. Цены и ценообразование: конспект лекций: Учебное пособие для вузов.- М.: Приор, издат., 2007. 190 с.
  16. Аграрная реформа: крестьянство и власть. Исторический опыт. Анализ. Прогноз. Под общ.ред. Коробейников М. А. М.: Экономистъ, 2002. — 357 с.
  17. Аграрная экономика: состояние, тенденции, перспективы. / Под общ. ред. Емельянова A.M., Мацкуляка И. Д. М.: Изд-во РАГС, 2004 -450с.
  18. С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2003. 463 с.
  19. B.C. Интенсивный тип воспроизводства в сельском хозяйстве. М.: Наука, 1995.
  20. А.С. Основы инновационного менеджмента: теория и практика. М.: Экономика, 2000.
  21. Белая книга. Экономические реформы в России 1991−2001гг. / Глазьев С. Ю., Кара-Мурза С.Г. -М., 2003.
  22. Н.И. Методология и планирования науки и техники*. Избран. труды. М.: Наука, 1989.- 167 с.
  23. A.JI. Избранные труды в 2-х книгах. М.: Наука, 2000.
  24. Т. Теория праздного класса: перев. с англ., под общ. ред. В. В. Мотылева.-М.: «Прогресс», 1984.
  25. Взаимодействие агрохозяйств в антикризисном функционировании. / Под общ. ред. Суслов И. Ф., Тевонян B.C. М.: Эрфолог, 2004. — 114 с.
  26. Внешнеторговое ценообразование: учебное пособие. Под общ. ред. Багданова E. JL- СПб: Техническая книга, 2006. 318 с.
  27. Государственное регулирование и динамика цен на сельскохозяйственную продукцию в США и ЕЭС. / Под общ. ред. Обушенков Н. Г., Мейендорф А. Л. М., 1986.
  28. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. / Под общ. ред. В. И. Кушлина. М.: Изд-во РАГС, 2006.
  29. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. И. Д. Мацкуляка. — М.: Изд-во РАГС, 2007.- 640с.
  30. В.Е. Цены и ценообразование. СПб., 2001.
  31. В.Е. Цены и ценообразование, 4-е изд. СПб., 2004.
  32. П.Н. Оценка эффективности инноваций. М.: Бизнес-Пресса, 1998.
  33. История экономических учений: Уч. пособие. М.: ИНФРА—М, 2001.
  34. Е.Г. Экономика и организация крестьянских фермерских хозяйств. М.: Мордовский университет, 1995.
  35. Н.Д. Проблема экономической динамики. — М.: Экономика, 1989.
  36. Кокурин.А. В. Инновационная деятельность. М.: Экзамен, 2001.
  37. Латинская Америка: экономика и экология природопользования. / Тарасов К. С., Кононученко С. Б., Малкова Н. А. / РАН Институт Латинской Америки конструктивно-экологическое движение — М.: «Кедр», 1993.
  38. . И.В. Коммерческое ценообразование. М.: БЕК, 2002.
  39. И.В. Экономика: Учебник для вузов. М.: Омега-Л, 2004.
  40. Д.С. Макроэкономическое формирование благоприятного инвестиционного климата. М.: БЕК, 1998.
  41. Н.А. История ценообразования в СССР М.: Наука, 1966.
  42. К. Капитал: Критика политэкономии.- М.: Политиздат, 1983. — т. 1.
  43. К., Энгельс Ф. Сочинения, т. 23. М., 1964.
  44. К., Энгельс Ф. Сочинения, т. 19. М., 1964.
  45. А. Принципы экономической науки. / Пер с англ. М.: Изд. группа «Прогресс», 1993. — Т.2.
  46. И.Д. Хозяйственный механизм аграрной экономики. М.: ИнДел, 1999.
  47. Общая теория занятости, процента и денег. / Кейнс. Дж.М. / Пер с англ. Н. Любимова, под ред. Л.Куранова. — М.: ГеллосАРВ, 1999.
  48. Организация сельскохозяйственного производства: Учебник. — М.: Экмос, 1999.
  49. Очерки по трудовой теории ценности. М.: МГСУ, 1997.
  50. Политическая экономия: дискуссионные проблемы, пути обновления. / Под общ. ред. Брагинский С. В., Певзнер Я. А. М.: Мысль, 1991.
  51. Политическая экономия в 2-х томах. Барр Э. Н., Раймон Дж.Г. М.: Международные отношения, 1994.
  52. Приоритетные национальные проекты: цифры, факты, документы. / Ответств. ред. Т.Рапопорт. М.: Европа, 2006. — 152 с.
  53. Приоритеты экономического развития субъектов Российской Федерации. / Гуртов В. А., Березин Л. Я., Матвеев В. А., Сигова С.В.- М.: Изд-во «Кучково поле», 2005.
  54. Проблемы развития АПК в России. / Максимов С. Ю. М.: Вузовская книга, 2004.
  55. Продовольственная безопасность. Выбор альтернативы на пороге XXI века. / Под ред. Баев В. Р., Румянцева Е. Е., Додалко В. А. -Минск: Армита Маркетинг, Менеджмент, 1998. — 444с.
  56. Н.П. Аграрная экономика: проблемы обновления — М.: Финансы и статистика, 1993.
  57. Россия 2050 стратегия инновационного прорыва. / Кузык Б. Н., Яко-вец Ю.В. М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2004.
  58. Е.Е. Инновационное стратегия экономического развития: Лекция. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 35с.
  59. Е.Е. Пути достижения продовольственной безопасности союзного государства и СНГ. Мн.: — «Армита-Маркетинг, менеджмент», 2001. — 336с.
  60. А.В. Стратегическое планирование развитие агропромышленного комплекса: проблемы теории и практики. М.: Изд-во РАГС, 2000.
  61. Рынок: микроэкономическая модель. / Долан Э.Дж., Линдсей Д. Е. пер. с англ. СПб, 2000.
  62. П. Экономика. / Пер. с англ. В 2-х т. — М.: НПО «Агон», ВНИСИ, 1992.
  63. В.А. Ценообразование: учебник для вузов. М.: Экономист!^ 2007. — 572 с.
  64. С.В. Финансовые и ценовые аспекты государственной аграрной политики: анализ зарубежной и российской практики. — М., 2002.
  65. И.А. Антология экономической классики. Предисловие. — М.: МП «ЭКОНОВ», «КЛЮЧ», 1993.
  66. Д. Ревущие девяностые, семена развала. / Перевод с английского Пирогова Г. Г. М.: Современная экономика и право, 2005.
  67. Л.С. Микроэкономика: Учебник для студентов. М.: Юрайт-издат, 2003. — 374 с.
  68. Л.С. Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд.- СПб и др.: Питер, 2003. 280 с.
  69. В.И. Ценообразование: учебное пособие. Минск: Кн. Дом, 2005. — 254 с.
  70. P.P. Теория ценообразования на предприятии: учебно-методическое пособие. М.: ИПКгосслужба, 2006. — 76 с.
  71. Теория и практика управления ценами. / Под общ. ред. Т. Г. Евдокимовой. СПб.: Нева, 2004. — 206 с.
  72. Управление инновационными процессами в агропромышленном комплексе. / Бунин М. С., Нефедов Б. А., Эйдис А. Л. М.: ФГУН «Ро-синформагротех», 2005.
  73. Финансы, налоги и кредит: Учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. И. Д. Мацкуляка. -М.: Изд-во РАГС, 2007.- 656с.
  74. Ценовое преимущество. / Майкл В., Регнер Э. В., Завада К. К. / М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — с.316.
  75. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. / Под общ. ред. Шмуляк П. Н., 6-е изд. переработан, и дополн. М.: Дашков и Ко, 2003.-с. 190.
  76. Ценообразование. / Под общ. ред. Маренков Н. Л. М.: Национальный институт бизнеса- Ростов-на-Дону: Феликс, 2005. — с.284.
  77. Ценообразование: Учебное пособие. / Под общ. ред. Тактарова Г. А. — М.: Финансы и статистика, 2003. с. 173.
  78. Цены и ценообразование в рыночной экономики России: Учебное пособие. / Под общ. ред. Моренков И. Л. М.:Эдиториал УРСС, 2000.
  79. Цены и ценообразование. Учебное пособие для вузов. / Под общ. ред. Чудакова А. Д. М.: РДЛ, 2003. — с.375.
  80. Цены и ценообразование: Учебное пособие. Под общ. ред. Салимжа-нова И.К. М.: Проспект, 2003. — с.359.
  81. Цены и ценообразование: Учебн. для вузов. / Под общ. ред. Есипо-вой В.Е. -4-е изд. СПб и др.: Питер, 2004. — с.560.
  82. Цены и ценообразование: Учебное пособие. / Под общ. ред. Махави-нова Г. А. СПб и др.: Питер, 2008. — с.169.
  83. Й. Теория экономического развития. / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1982.
  84. Экономика: Идеология реформ. / Под общ. ред. Савченко Е. С. М.: Республика, 2003. — с.ЗОЗ.
  85. Экономика: принципы, проблемы и политика. / Макконелл К. Р., Брю С. Л. Т. 1. М.: ИНФРАМ, 2001.
  86. Экономика сельского хозяйства. / Общ. ред. Минакова Н. П. М.: Колос, 2002.
  87. Экономика сельского хозяйства: Учебник для вузов. / под общ. ред. Добрынина В. А. — М.: Агромпромиздат, 1990.
  88. Экономика. / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р.Шмалензи. / пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 1995.
  89. Экономическая теория: Учебник для вузов. / Под общ. ред. Видянина В. И. Изд. исправл. и дополнено. — М.: Инфра-М, 2005. с. 671.
  90. А. Благосостояние для всех. — М.: Дело, 2001.
  91. Эффективное ценообразование. /Долан, Роберт Дж., Саймон, Герман. М.: Экзамен, 2005. — с.415.
  92. Эффективное ценообразование — основа концептуального преимущества. / Дейли, Джон JI. / пер. с англ. ред. Кондуковой Э. В. М.: Вильяме, 2004. — с.302.1. Периодические издания
  93. JI. Перспективы экономики России на исходе XX века. // Экономист.-1996.-№ 12.
  94. А. Политика цен и воздействие на экономические процессы. // Экономист.-1998.- № 5.-С.31−39.
  95. Е. Проблемы формирования конкурентоспособного сельского хозяйства. // Вопросы экономики—2006.-№ 9.-С.47−56.
  96. А. Стабилизация цен и курса рубля.// Экономист.-2000.-№ 12.- С. 19−25.
  97. Г. Возможности финансирования сельского хозяйства. // Экономист.-2006.-№ 10.
  98. С. Некоторые аспекты развития агропромышленного комплекса в регионе. // Экономист.-2004.-№ 3.
  99. И. Регулирование цен в АПК. // Экономист.-2001.-№ 2.-С.86−91.
  100. Юб.Голощапов Н. Организация ценообразования на предприятии. // Москва.-2001.-С.10−13, 49−55.
  101. А. Аграрная отрасль как качество жизни. // Государственная служба.-2006.-№ 5.
  102. С., Елагина А. Формирование ценовой политики в рыночных условиях. // Пищевая промышленность.-2000.-№ 10.-С.7−10.
  103. A.M. Финансово-экономическое положение сельского хозяйства пути оздоровления, академик РАСХН. // Экономист.-2005.-№ 4.-С.87−93.
  104. В. К вопросу о теоретическом обоснований ценообразования. // Экономист.-2000.-№ 11.-С.86−88.
  105. H. Приоритетное развитие АПК как фактор продовольственной безопасности России. // АПК: экономика, управление.-2006.-№ 12.-С.10−13.
  106. Г. Почему нужно приоритетно развивать село. // АПК: экономика и управление.-2006.-№ 5.
  107. ПЗ.Лукашев Н. Регулирование цен на продукцию и услуги агропромышленного комплекса. // АПК: экономика, управление.-2006.-№ 8.-С.24−25.
  108. С. Сельское хозяйство в 2005г. // Экономист.-2006.-№ 2.-С.32−36.115.0глобин Е. Финансирование инновационных процессов в АПК. // АПК: экономика и управление.-2006.-№ 5.
  109. Д. Ценовая политика на предприятии. // С-оц. Защита.-1999.- № 11.-С.37−43.
  110. Ю. Ценовая политика и конкуренция. // Человек и труд.-2006.-№ 9.
  111. А. Установление цен на продовольствие. //АПК: экономика, управление.-2006.-№ 6.-С.ЗЗ-40.
  112. А.В. Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» и нормативно правовое обеспечение аграрного сектора экономики. // АПК: экономика и управление.-2006.-№ 5.
  113. Н. Проблемы ценообразования и учет затрат. // Бух. Учет.-1995.-№ 1.-С.12−16.
  114. П.Д. Повышение конкурентоспособности АПК. // Экономист.-2005 .-№ 10.
  115. В. Цены. // ЭКО.-1995.-№ 3.-С.20−25.
  116. Н. Новые аспекты ценообразования. // Маркетинг.-1999.- № 6.-С.50−54.
  117. . Роль цены в рыночном механизме агропромышленного комплекса. // АПК: экономика, управление.-2006.-№ 5.-С.4−7.
  118. Румянцева (Жоголева) Е.Е. К вопросу о дотации на животноводческую продукцию // Достижения науки и техники АПК.-1993.-№ 1-С. 11−13.
  119. Е.Е. Проблемы подготовки Соглашения по сельскому хозяйству при вступлении в ВТО // Внешняя торговля.-2001.-С.14−17.
  120. В. Техническое перевооружение и ресурсосберегающие технологии в АПК.// АПК: экономика и управление—2006.-№ 5.
  121. А. Внутренние цены в агропромышленных формированиях. // АПК: экономика, управление.-2004.-№ 5.-С.61−65.
  122. Е.П., Матвеева В. И. Инфляционные процессы в экономики России. // Финансы и кредит.- 2006.-№ 34.
  123. Ю. Национальный проект по АПК. //Экономист.-2006.-№Ю.-С.34−37.
  124. И. Продовольственная безопасность страны: проблемы и решения. // АПК: экономика, управление—2006.- № 10.-С. 5−9.
  125. Диссертационные исследования
  126. JI.A. Совершенствование управления текущими затратами на предприятиях АПК: по материалам перерабатывающих предприятий молочной промышленности Алтайского края. Автореф. дисс. к.э.н. — Барнаул, 2002. 23с.
  127. В.А. Экономическое обоснование развития социальной сферы при производстве продукции АПК: на примере Курской области. Курская государственная сельскохозяйственная академия. Автореф. дисс. к.э.н. Курск, 2004. — 26с.
  128. Е.А. Организационно-экономические основы управления трансакционными издержками в АПК: на материалах Омской области. Автореф. дисс. к.э.н. — Новосибирск, 2006. 26с.
  129. Т.А. Формирование сквозного механизма управления качеством продукции в аграрном секторе АПК. Автореф. дисс. к.э.н. -Ульяновск, 1998. 19с.
  130. А.А. Маркетинговое управление организациями АПК. Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимерязева. Автореф. дисс. к.э.н. -М., 2004. 18с.
  131. И.В. Организационно-экономические проблемы управления затратами на производство сельскохозяйственной продукции: на материалах АПК Ставропольского края. Автореф. дисс. к.э.н. — Ставрополь, 2000. 18с.
  132. З.Х. Управления конкурентоспособности продукции молочного подкомплекса АПК: на материалах Кабардино-Балкарской республики. Автореф. дисс. к.э.н. —Нальчик, 2006. 18с.
  133. Е.В. Развития рынка сельскохозяйственной продукции в системе АПК. Автореф. дисс. к.э.н. — Саранск, 2006. 21с.
  134. Гукежев 3.3. Разработка механизма устойчивого развития регионального продовольственного рынка. Автореф. дисс. к.э.н. Нальчик, 2003.
  135. К.Н. Повышение эффективности производства экологически чистой продукции в картофельной отрасли региона АПК: на материалах Кабардино-Балкарской республики. Автореф. дисс. к.э.н. Ставрополь, 2006. — 23с.
  136. Е.А. Конкурентоспособность продукции в условиях интеграции России в систему международных экономических отношений. Автореф. дисс. к.э.н. —Барнаул, 2004. 16с.
  137. Ф.А. Управление рыночными трансформациями организационной структуры и технологий маркетинга в АПК региона: на материалах Кабардино-Балкарской республики. Автореф. дисс. к.э.н. -Нальчик, 2005. 19с.
  138. О.В. Совершенствование маркетинговой деятельности в АПК: на примере Тюменской области. Автореф. дисс. к.э.н. Екатеринбург, 2004. — 23с.
  139. В.И. Формирование и развитие интеграционных процессов при производстве и переработки продукции на предприятиях АПК. Автореф. дисс. к.э.н. -Воронеж, 2006. 19с.
  140. Л.Д. Организационно-экономические основы формирования и развития рынка зерна в регионе АПК. Автореф. дисс. к.э.н. -Кострома, 2004. 18с.
  141. С.Р. Стратегия управления затратами сельскохозяйственных предприятий в рыночных условиях хозяйствования: на материалах АПК Кабардино-Балкарской республики. Автореф. дисс. к.э.н. — Нальчик, 2005. 195с.
  142. Н.В. Развития системы маркетинга в мясом подкомплексе АПК: на материалах Тамбовской области. Автореф. дисс. к.э.н. — М., 2004. 19с.
  143. Е.Н. Организационно-экономическое обоснование принятия маркетинговых решений на предприятиях АПК: на материалах молочного подкомплекса Рязанской области. Автореф. дисс. к.э.н. -Рязань, 2005. -21с.
  144. В.И. Статистико-экономический анализ динамики цен на продукцию АПК. Автореф. дисс. к.э.н. С-Пб., 1998. — 23с.
  145. О.В. Управление рынком продукции пригородных сельскохозяйственных предприятий: на примере АПК города Краснодара. Автореф. дисс. к.э.н. -Краснодар, 2002. 19с.
  146. Н.Л. Стратегия развития регионального АПК в условиях растущей конкуренции на внутренних и внешних рынках агропродо-вольственной продукции: на примере Кабардино-Балкарской республики. Автореф. дисс. к.э.н. —Нальчик, 2005. 19с.
  147. З.А. Повышение эффективной переработки плодоовощной продукции предприятий АПК региона: на примере Кабардино-Балкарской республики. Автореф. дисс. к.э.н. — Нальчик, 2006. 24с.
  148. Л.И. Организация и функционирования рынка зерна в региональном АПК: на материалах АПК Алтайского края. Автореф. дисс. к.э.н. -Барнаул, 2002. 21с.
  149. Е.В. Государственная поддержка и регулирование регионального АПК. Автореф. дисс. к.э.н. —Рязань, 2006.
  150. P.M. Развития интеграционных отношений между общественным сектором АПК Дагестан и личными подсобными хозяйствами населения в производстве продукции скотоводства: по материалам Республики Дагестан. Автореф. дисс. к.э.н. Махачкала, 1999. -24с.
  151. А.С. Эффективное использование ресурсного потенциала интегрированных агропромышленных формированиях. Автореф. дисс. к.э.н. Орел, 2007.
  152. М.Е. Проблемы ценообразования на продукцию регионального рынка АПК в условиях формирующихся рыночных отношений. Автореф. дисс. к.э.н. -Ярославль, 2000. 210с.
  153. И.Н. Формирование регионального рынка продукции овцеводства: на материалах АПК Ставропольского края. Автореф. дисс. к.э.н. Ставрополь, 1999. — 20с.
  154. С.Ф. Инновационное управление качеством производства и переработки зерна: на материалах АПК Челябинской области. Автореф. дисс. к.э.н. Екатеринбург, 2002. — 19с.
  155. Л.И. Экономическое обоснование приоритетных направлений снижения производственных издержек зернопроизводящих предприятий регионального АПК: на примере Кабардино-Балкарской республики. Автореф. дисс. к.э.н. — Нальчик, 2004. 18с.
  156. В.Н. Формирование и развитие дилерских предприятий в АПК. Автореф. дисс. к.э.н. Зерноград, 2003. — 21с.
  157. М.Г. Пути повышения эффективности производства плодово-ягодной продукции в условиях формирования рыночных отношений: на материалах предприятий плодово-ягодного подкомплекса АПК Курской области. Автореф. дисс. к.э.н. Курск, 2001. — 24с.
  158. Т.В. Регулирование деятельности предприятия переработки продукции АПК через систему налогообложения. Автореф. дисс. к.э.н. Йошкар-Ола, 2003. — 19с.
  159. М.М. Моделирование интеграционных связей управления производством животноводческой продукции в регионе: на материалах животноводческой комплекса АПК Кабардино-Балкарской республики. Автореф. дисс. к.э.н. — Нальчик, 2006. 24с.
  160. Н.В. Совершенствование рыночной деятельности предприятий АПК на основе маркетингового подхода: на примере Ленинградской области. Автореф. дисс. к.э.н. С-Пб., 2004. — 23с.
Заполнить форму текущей работой