Субъектно-ориентированный подход к развитию культуры творческой самореализации студентов-педагогов в креативной образовательной деятельности
Педагогическая система субъектно-ориентированного подхода к развитию культуры творческой самореализации студентов-педагогов отражает ее инноватику в доминировании их самостоятельной ориентации при трансформации инвариантной (идеальной) модели развития культуры творческой самореализации в индивидуальную на основе имеющегося и приобретаемого опыта и знаний, стимулирующих становление субъектной… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРЫ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ В
- КРЕАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 1. 1. Генезис проблемы развития культуры творческой самореализации студентов-педагогов
- 1. 2. Содержательный анализ базовых понятий исследования: «развитие культуры творческой самореализации», «субъектно-ориентированный подход»
- 1. 3. Педагоги и студенты как творчески самореализующиеся субъекты в креативной образовательной деятельности
- 1. 4. Концептуальные положения субъектно-ориентированного подхода к развитию культуры творческой самореализации студентов-педагогов в креативной образовательной деятельности
- 1. 5. Креативная образовательная деятельность как базовое условие развития культуры творческой самореализации студентов-педагогов
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРЫ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ В
- КРЕАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2. 1. Интеграция культурологического и аксиологического подходов в проектировании цели, содержания, методов и форм развития культуры творческой самореализации студентов-педагогов
2.2. Интеграция компетентностного и заданного подходов в проектировании цели, содержания, методов и форм развития культуры творческой самореализации студентов-педагогов в креативной образовательной деятельности.
2.3. Интеграция акмеологического и субъектно-ориентированного подходов в проектировании цели, содержания, методов и форм развития культуры творческой самореализации студентов-педагогов
2.4. Педагогическая система субъектно-ориентированного подхода к развитию культуры творческой самореализации студентов-педагогов в креативной образовательной деятельности.
Выводы по второй главе.
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СУБЪЕКТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРЫ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ В КРЕАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3.1. Проектирование педагогической технологии субъектно-ориентированного подхода к развитию культуры творческой самореализации студентов-педагогов в креативной образовательной деятельности.
3.2. Организационно-педагогические условия развития культуры творческой самореализации студентов-педагогов в креативной образовательной деятельности.
3.3. Реализация педагогической технологии субъектно-ориентированного подхода к развитию культуры творческой самореализации студентов-педагогов в креативной образовательной деятельности.
Выводы по третьей главе
ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРЫ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ В КРЕАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
4.1. Общие вопросы организации педагогического эксперимента.
4.2. Процесс и результат педагогического мониторинга развития культуры творческой самореализации студентов-педагогов в креативной образовательной деятельности.
Выводы по четвертой главе.
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации: Диалектика прогрессивной линии развития как гуманная общечеловеческая философия для XX1.в.: учебное пособие. — М.: Владос, 1994. — 334 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. -299с.
- Агапов И.Г., Додока С. Н. Формирование общих компетенций школьников в процессе дистанционного обучения / под науч. ред. B.C. Леднева, С. Е. Шишова. М.: НЦСиМО, 2000. — 292 с.
- Акмеология. Настоящий человек. Каков он и как им становятся? / под ред. A.A. Бодалева, Н. В. Васиной. М.: Речь, 2010. — 224 с.
- Акмеология: Учебник / Под общ. ред. A.A. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2002. — 650 с.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. — 496 с.
- Амонашвили Ш. А. Школа жизни. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998. — 80 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
- Ананьев Б.Г. Педагогические приложения современной психологии // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946−1980 гг. / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. М., 1981.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы современного человекознания / под ред. A.A. Бодалева. М.: Воронеж «НПО МОДЕК», 1996. — 384 с.
- Андреев В.И. Конкурентология. Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. Казань: Центр инновационных технологий, 2004. — 468 с.
- Андреев В.И. Концептуальная педагогическая прогностика: монография. Казань: Центр инновационных технологий, 2010. — 220с.
- Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учебное пособие. Казань: Центр инновационных технологий, 2005. — 500 с.
- Андреев В.И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития. -2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2006. — 608 с.
- Андреев В.И. Сертификат творческих достижений студента Казань: Центр инновационных технологий, 2008. — 48 с.
- Андреев В.И., Милинис O.A. Проектирование многомерной модели творческой самореализации студентов-педагогов // Образование и саморазвитие. 2012. — № 1. — С.44−50.
- Андреева Ю.В. Ориентация обучения студентов-журналистов на саморазвитие конкурентоспособности. Казань: Центр инновационных технологий, 2008. — 300 с.
- Анненкова Н.В. Основные характеристики студента как субъекта образовательного процесса // Проблемы психологии и педагогики. -2008.-№ 4.-С. 111−113.
- Антология мировой философии: Возрождение. Минск-М.: Харвест: ACT, 2001.-927 с.
- Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. -М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. 134 с.
- Артамонова Е.И. Философско-педагогические основы духовной культуры современного учителя: монография. М.: Прометей, 2007. -288 с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., Воронеж, 1996. — 212 с.
- Астахова, В.И. Студент XXI века: его сущностные черты и характерные особенности / Астахова В. И. // Alma Mater. 2010. — № 8. -С. 60−63.
- Асташова H.A. Аксиологическое образование современного учителя: методология, концепция, модели и технологии развития: дисс.док.пед.наук. Брянск, 2001. — 450 с.
- Асташова H.A. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей.- М: Воронеж, Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. 271 с.
- Афанасьев В. Проектирование педагогических технологий //Высшее образование в России. 2001. — № 4. — С. 147−150.
- Ахулкова А.И., Образцов П.И, Черниченко О. Ф. Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. профессора П. И. Образцова. Орел: ОГУ, 2003. — 94 с.
- Байденко В.И. Болонский процесс: курс лекций. М.: Логос, 2004. -214с.
- Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. — № 11. — С. 17−22.
- Байкова Л.А., Гребенкина Л. К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. М., 2000. — С. 98.
- Батищев Г. С. Диалектика творчества. М., 1984. — С. 17−29.
- Батракова, С.Н. Методология становления педагогического процесса // Педагогика. 2003. — № 3. — С. 11 -16.
- Батышев С.Я., Яковлева М. В., Скандии В. А. Профессиональная педагогика. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.- 198 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. 2-е изд. — М.: Искусство, 1986. — 444 с.
- Безюлева Г. В. Профессиональная компетентность специалиста: взгляд психолога // Профессиональное образование. 2005. — № 12. — С. 24−25.
- Белик A.A. Культура и личность. М.: РГГУ, 2001. — 370 с.
- Белкин A.C., Жаворонков В. Д., Силина С. Н. Педагогический мониторинг образовательного процесса. Шадринск: Изд-во Шадринского пед. инст-та, 1998. — 47 с.
- Белова C.B. Диалог основа профессии педагога. — М., 2002.
- Бердяев H.A. О назначении человека. М.: Республика, 1993. — 382 с.
- Бердяев H.A. Философия творчества, культуры и искусства: в 2 т. М.: «Лига», 1994. — Т. 1. — 542 с.
- Бердяев H.A. Смысл творчества // Философия творчества, культуры и искусства. М.: Искусство, 1994. — 336 с.
- Берулава М.Н. Нация в опасности // Педагогика. 2009. — № 5. — С. 3−6.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М.: Изд-во Института профессионального образования МО России, 1995.- 185 с.
- Библер B.C. Культура: диалог культур (опыт определения) // Вопросы философии. 1989. — № 6. — С. 34−43.
- Библер B.C. Мышление как творчество: введение в логику мысленного диалога. М.: Политиздат, 1975. — 398 с.
- Бим-Бад Б. М. Педагогический словарь. М.: Большая Российская Энциклопедия, 2002. — С. 178.
- Блимготова М.И. Проблемы развития творческого потенциала личности // Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований» Выпуск 5 (1) — 2009 г. С. 4−9.
- Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций // Вестник ТИСБИ. 2003. — Вып. № 2. — С. 32−41.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология. Пятигорск, ПГЛУ, 1997. -245 с.
- Богомолова Л.И. Сравнительный анализ двух педагогических технологий 20-х годов// История педагогической технологии / Под ред.М. Г. Плохова, Ф. А. Фрадкина. М., 1992.
- Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психологический журнал. 1995. — Т. 16. — № 5. -С. 49−58.
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. — 317с.
- Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М.: Знание, 1981. — 96с
- Бодалев A.A. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации. -М., 2007. 164 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. Москва- Воронеж: «Институт практической психологии», 1995. — 267 с.
- Болотов В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. — № 10. — С. 31−36.
- Большая Советская Энциклопедия: В 12 т. -М., 2001. Т. 1−12.
- Большой толковый словарь русского языка / под ред. С. А. Кузнецова. -СПб.: «Норинт», 1998. 667 с.
- Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение Гражданина, Человека, Культуры и Нравственности: Исходные посылки поиска подхода к воспитанию. Ростов — н/Д., 1993. -С. 17−24.
- Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность // Педагогика 1999 — № 3. — С. 37−43.
- Бондаревская Е.В. Развитие теории воспитания в современной России. Электронный ресурс. URL: http://mgopu.ru/PVU/conferences/sobor/ (дата обращения 23.02.2010).
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 2007. — № 8. — С. 44−53.
- Бондаревская Е.В., Кульневич C.B. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов — н/Д.: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
- Бондаренко В. М. Питирим Сорокин и социокультурные тенденции нашего времени. К 110-й годовщине со дня рождения // Социологические исследования. 1999. -№ 7. — С. 138−141.
- Брушлинский A.B. Проблемы психологии субъекта. М., 1994. — 421 с.
- Брушлинский A.B. Субъект: мышление, учение, воображение. М., 1996.-255 с.
- Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психологический журнал. 1999. — № 5. -С. 38−44.
- Буш Г. Я. Диалогика и творчество. Рига: «Авотс», 1985. — 318 с.
- Буш Г. Я. Рождение изобретательских идей. Рига: «Лиесма», 1976. -128 с.
- Вазина К.Я. Педагогические основы развивающих технологий в профессиональных учебных заведениях инновационного типа: дисс. доктора пед. наук. Екатеринбург: УрГУ, 1998. — 327 с.
- Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности: Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1990. — 192 с.
- Ведерникова Л.В. Формирование ценностных установок студента на творческую самореализацию // Педагогика. 2003. — № 8. — С. 47−53.
- Ведерникова Л.В., Бессонова И. Г. Развитие рефлексивного потенциала личности будущего учителя // Педагогическое образование и наука. -2007.-№ 6.-С. 62−64.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.-М., 1991.-213 с.
- Вербицкий A.A. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 84 с.
- Вербицкий A.A., Ларионов О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции М.: Логос, 2009.153с.
- Вершловский С.Г. Андрагогика постдипломного образования: Научно-методическое пособие / Под ред. С. Г. Вершловского, Г. С. Сухобской. -СПб.: «АЛЛО», 2007. 196 с.
- Вершловский С.Г. Педагог эпохи перемен, или Как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя. М.: Издательская фирма «Сентябрь», 2002. — 159 с.
- Викулина М.А. Исторические основы технологического подхода в педагогике // Успехи современного естествознания. 2010. — № 8 — С. 80−83 URL: www.rae.ru/use/?section=content&op=showarticle&articleid =6439 (дата обращения: 06.04.2012)
- Виненко В.Г. Последипломное образование педагога в свете постклассической науки // Педагогика. 1999. — № 3. — С. 73−79.
- Витвицкая Л.А. Развитие взаимодействия субъектов образовательного процесса университета: автореф. дис.. д-ра пед наук. Оренбург, 2012.-41 с.
- Витгенштейн Л. Философские работы. Ч. I. — М.: Гнозиз, 1994. — 520 с.
- Воспитание студента как конкурентоспособного лидера / под науч. ред. В. И. Андреева. Казань: КГУ, 2005. — 370 с.
- Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии от 9 ноября 2001 года: учеб. пособие / под ред. Ю. В. Яковец, Г. В Осипов,
- Б.Н.Кузык // Глобальный прогноз «Будущее цивилизаций» на период до 2050 года. М.: МИСК, 2009. — Ч. 8. — С. 294−306 93
- Выготский Л.С. Детская психология // Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. -Т.4. — 643 с.
- Выжлецов Г. П. Аксиология культуры. СПб.: Изд-во С.Пб. ун-та, 1996.- 152 с.
- Галажинский Э.В. Системная детерминация самореализации личности: Автореф. дисс. на соис. ученой степени д.псх.н. Барнаул: БГПУ, 2002. -43 с.
- Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Т. II // Соч. в 14 т. — М., Л., 1935.-С. 397.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа — Пресс, 1995. — 447 с.
- Гиль С.С. Социальная поддержка молодежи. Научное издание. -Москва: Социальный проект, 2003. 192 с.
- Гильманов С.А. Педагогические основы актуализации творческой индивидуальности педагога: автореф. дис.. д-ра пед наук. Казань, 1996.-48 с.
- Гиргинов Г. Г. Наука и творчество. М.: Прогресс, 1972. — С. 15.
- Гладких В.И., Турчина В. Ф., Фролова М. Я. Роль индивидуального подхода в повышении эффективности урока. Краснодар: Краснодар, кн. изд-во, 1964.
- Гладченкова Н.Н. Культурно-информационное пространство образовательного учреждения как средство становления нравственного опыта личности. Ростов — н/Д., 2001. — 161с.
- Глазман М.С. Творчество как диалог // Научное творчество: сб. ст. / под ред. СР. Микулинского, М. Г. Ярошевского. М., 1969. — С. 221 232.
- Говинда Л.А. Творческая медитация и многомерное сознание: пер. с англ. / Л. А. Говинда. М.: Единство, 1993. — 269 с.
- Голованова И.И. Эффективность проектирования «Я-концепции творческого саморазвития» студентов в процессе обучения педагогическим дисциплинам // Образование и саморазвитие. — 2010. — № 5.-С.3−11.
- Гольдентрихт С.С. Творчество как философская проблема / В кн. Творчество и социальное познание. — М.: МГУ, 1982. — С. 65.
- Горностай П.П. Готовность личности к самореализации как психологическая проблема Электронный ресурс. URL: http://ussers/iptelecom/net.ua/~pgorn/pub 101 a. html (дата обращения 20.04.2011).
- Грабарь М.И. Математизация психолого-педагогических исследований // Советская педагогика. 1972. -№ 3. — С. 17.24.
- Гримак Л.П. Общение с собой: начала психологии активности. М.: Политиздат, 1991. — 320 с.
- Гришина Н.В. «Определение ситуации» и формирование жизненного пространства личности //Ананьевские чтения-97: 90 лет со дня рождения Б. Г. Ананьева: материалы научно-практической конференции. Санкт Петербург, 1997. — 445 с.
- Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. М.: Знание. 1992.
- Гуревич А.Л. Человек и культура: индивидуализм в истории культуры. М., 1990. — 112 с.
- Гусинский Э.Н. Образование личности: Пособие для преподавателей. -М.: Интерпракс, 1994. 134 с.
- Гутман В.В. Феномен субъективации содержания образования // Высшее образование сегодня. 2009. — № 3. — С. 48−50.
- Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе: Дис. д-ра пед. наук. М., 1958.
- Декларация о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация) Электронный ресурс. URL: http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id= 19 021 (дата обращения 12.11.
- Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. М.: Вербум, 2001. — 22 с.
- Деркач A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Книга 1. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М., 2000, — С. 15−56.
- Деркач A.A. Субъектные феномены: акмеологический подход. М.: РАГС, 2010.-240 с.
- Деркач A.A., Селезнева Е. В., Михайлов О. В. Готовность к деятельности как акмеологический феномен. Монография. М.: Изд-во РАГС, 2008.-96 с.
- Джуринский А.Н. Зарубежная педагогика: учебное пособие для студентов вузов. М.: «Гайдарики», 2008. — 383 с.
- Дорофеев A.A. Профессиональная компетентность как показатель качества образования // Высшее образование в России: науч.-пед. журн. 2005. — № 4. — С. 30−33.
- Дроздикова Л.Н. Творческая самореализация старшеклассников в условиях системно-целевой дифференциации обучения: дисс. канд. пед.н. -Казань, 1998. 176 с.
- Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 464 с.
- Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим) / Пер. с англ. Н.М. Никольской- Ред. Ю. С. Рассказова. М.: Лабиринт, 1999. -192 с.
- Евсецова Е.А. Полипарадигмальный подход в саморазвитии творческого потенциала студентов в обучении истории педагогики // Образование и саморазвитие. 2010. — № 2. — С. 31−37.
- Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. М.: Изд-во АСОПир, 1995. — 155 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987. — 159 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Право и образование. 1999. — № 1. — С. 61 -86.
- Запесоцкий А.С. Академик Лихачев: взгляд из XXI века // Наука и жизнь.-2006.-№ 12.-С. 12−22.
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. 5-е изд. -М., 2008.- 137 с.
- Захарченко М.В. Культура и образование в перспективе традиции. Традиции как предмет теоретического осмысления: монография. -СПб.: СПбАППО, 2007. 164 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. М.: Академия, 2009. — 240 с.
- Зеер Э.Ф., Заводчиков Д. П., Лопес Е. Г. Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании. Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т», 2007 — 129 с.
- Зеер Э.Ф., Сыманюк Э. Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. -2005. № 4. — С.23−30.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: ИЦ ПКПС, 2004.- 117 с.
- Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблеме образования (теоретико-методологический аспект)? // Высшее образование сегодня. 2006. — № 8. -С. 21−26.
- Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Интернет-журнал «Эйдос». Электронный ресурс. URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0504.htm. (дата обращения 23.12.2010)
- Зимняя И.А. Педагогическая психология Электронный ресурс. URL: http://www.pedlib.rU/Books/2/0309/20 309-l 22. shtml#bookpagetop (дата обращения 13.12.2011)
- Зинсер Р. Подготовка профессионально-педагогических работников в США // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2009. -№ 1. — С. 86−91
- Зинченко В.П. Культура и духовность (Материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1996. — № 2. — С.9−10.
- Золотухина И.В. Технология творческой самореализации учителя //Диагностико-технологическое обеспечение преемственности в системе образования: Тез. докл. на Всерос. научно-практ. конф. -Зеленодольск, 1996. Ч 1. — С 66−67.
- Зоткин Н.В. Феномен «со-творческой» личности. Электрон, ресурс. URL: http://psvcheya.samara.ru/lib/tez-conf 2003/zn.htm (дата обращения 16.06.2011)
- Игнатьев С.Т., Мелехин В. А. Анализ и классификация педагогических технологий в СССР и зарубежных странах. Л., 1991.
- Исаев A.K. Самореализация личности как проблема социальной философии : автореф. дис.. канд. филос. наук. -М., 1993. -18 с.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. М.- Белгород, 1993. -218 с.
- Исаева Т.Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества образовательного процесса в высшей школе: дисс.. докт. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2003. — 410 с.
- Исследование проблем психологии творчества / Под ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1983. — 335 с.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А. И. Пискунова. 2-е изд., испр. и дополн. — ТЦ «Сфера», 2001. — 512 с.
- История педагогической технологии. Сб. науч. трудов. Отв. ред.: Плохова М. Б., Фрадкин Ф. П. М.: НИИ АПН РСФСР, 1982.
- Каган М.С., Эткинд A.M. Общение как ценность и как творчество // Вопросы психологии. 1988. — № 4. — С.25−33.
- Каган М.С. Философская теория ценностей. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997.-205 с. 174
- Кальней В.А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик». М.: Педагогическое сообщество России, 1999.-86 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
- Кант И.: В 8-ми т. / И. Кант.- М.: Просвещение, 1994. Т. 6. — 612 с.
- Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования // Избр. педагог, соч. М., 1982.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., Педагогика, 1993.-80 с.
- Кирьякова A.B. Аксиологическая концепция ориентации личности в мире образования // Оренбург: Вестник ОГУ. 1999. -№ 1. — С. 13−19.
- Кларин М.В. Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта // Педагогика. — 2000. — № 7. — С. 12−18.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2010. — 304 с.
- Клочко Е.В., Галажинский Э. В. Самореализация личности: системный взгляд. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1999. — 154 с.
- Коган Л.Н. Самореализация личности как социальный процесс // Социально-культурные предпосылки самореализации личности в социалистическом обществе: сб. ст. / отв. ред. Л. Н. Коган. -Свердловск, 1983.-С. 11.
- Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. М.: Мысль, 1984. — 252 с.
- Коган Л.Н. Человек и его судьба. М.: Мысль, 1988. — 283 с.
- Коджаспирова Г. М. Педагогическая антропология. М: Гардарики, 2005.-287 с.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Колесников В.А. Образование как способ личностной самореализации человека: дис.. д-ра филос. наук. Иркутск, 2006. — 303 с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т.- М.: РОССПЭН, 1982. Т. 1. — 489 с.
- Кон И. С. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996. — С.239−247.
- Конфуций. Уроки мудрости: пер. с древнекит. / Конфуций. М.: ЭКСМО-Пресс- Харьков: Фолио, 1998.-957 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001 // Вопросы образования. 2004. — № 2. — С.46−68.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006−2010 гг.: распоряжение Правительства РФ от 3 сент. 2005 г. № 1340-р // Собрание законодательства РФ. 2005. — № 37.
- Кордуэлл М. Психология. А-Я: словарь-справочник. М.: ФАИР -ПРЕСС, 2000. 448 с.
- Коростылева JI.A. Психологические детерминанты самореализации личности // Психологические проблемы самореализации личности / под ред. A.A. Реана, J1.A. Коростылевой. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1998.-Вып. 2.-С. 5−15.
- Коростылева J1.A. Психология самореализации личности в основных сферах жизнедеятельности: концептуальный подход // Психологические проблемы самореализации личности / под ред. Л. А. Коростылевой. СПб., 2002. — Вып. 6. — С. 8.
- Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. — 292 с.
- Коростылева Л.А. Самореализация личности в профессиональной сфере: генезис затруднений // Психологические проблемысамореализации личности / под ред. Г. С. Никифорова, Л. А. Коростылевой. СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. — Вып. 5. -276 с.
- Костыко Г. С. Организация развивающего пространства в учреждении профессионального образования // Инновации в профессиональной школе. М.: НИИР ПО, 2008. — 48 с.
- Костюкова Т.А. Профессиональное самоопределение будущего педагога в традиционных российских духовных ценностях. Томск, 2002.-С. 23.
- Кочетова A.A. Подготовка студентов к коллективной творческой деятельности и проблема ее отражения в стандарте // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. — № 1. — С.47−52.
- Краевский В.В., Бережнова Е. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 400 с.
- Кречетников К.Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе: монография. -М.: Госкоорцентр, 2002. 296 с.
- Крупнов А.И. Системно-диспозиционный подход к изучению личности и ее свойств // Вестник Российского университета дружбы народов. -2006.-№ 1 (3). С.63−74.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972. -188с.
- Крылова Н.Б. Культурология образования. М.: Нар. образование, 2000. -272 с.
- Крылова Н.Г. Педагогические условия самореализации подростка в деятельности учреждений дополнительного образования: автореф.. канд. пед. наук. Кострома, 1999. — 23 с.
- Кудинов С.И. Функционально-стилевой подход в исследовании самореализации личности. // Наука. Образование. Практика: сборникматериалов региональной межвузовской научно-практической конференции. Уфа: Восточный университет, 2007. — С. 37−41.
- Кудинов С.И. Экспериментально-теоретические аспекты исследования базовых свойств личности //Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Тольятти: ТГУ, 2005. — С.95−98.
- Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе. Новокузнецк, РИО КузГПА, 2000.-190 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
- Кузьмина Н.В. Творческий потенциал специалиста: Акмеологические проблемы развития // Гуманизация образования. 1995. — № 14.
- Кулик Н.Л. Самореализация личности как философская проблема: дис.. канд. филос. наук. Киев, 1992. — 178 с.
- Куликов Л.В. Психология настроения. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997.-225 с.
- Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. -Хабаровск: ХГПУ, 2001. 333 с.
- Кульбеда В.В. Заданный подход к саморазвитию педагогических компетенций учителя в инновационной деятельности: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01.-Казань, 2004.- 162 с.
- Культурология / под ред. Б. А. Эренгросс, Р. Г. Апресян, Е. А. Ботвинник. -М.: Оникс, 2007−480 с.
- Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя // Вопросы психологии. 1986. — № 2. — С. 21−30.
- Кучинский Г. М. Диалог и мышление. Мн.: Изд-во БГУ, 1983. — 190 с.
- Лапин Н.И. Ценности, группы интересов и трансформация российского общества // Социологические исследования 1997. — № 3. — С. 14−21.
- Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
- Левит С.Я. Энциклопедия «Культурология XX век» Электрон, ресурс. URL: http://kultorolog.slovaronline.com/ (дата обращения 6.04.2010)
- Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МД ЭК», 1998. — 288 с.
- Лекторский В.А. Субъект. Объект. Познание. М., 1980.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1997.-264 с.
- Леонтьев Д.А. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Маслоу // Вопросы психологии. 1987. — № 3. — С.150−158.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
- Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика. 1996. -№ 2
- Лисовская Е.Б., Парыгин Б. Д. Проблема самореализации личности // Социально-психологические проблемы НТП / Под ред. Б. Д. Парыгина. -Л.: «Наука», 1982. С.135−146.
- Лисовский В.Т. Актуальные проблемы нравственного воспитания будущих специалистов. Л., 1978.
- Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИГЖ и ФПК. М.: Прометей, Юрайт, 1998.-464 с.
- Личность школьника как цель, объект, субъект и результат воспитания / ред. Н. Л. Селиванова, Е. И. Соколова. М.-Тверь: ООО «ИПФ „Виарт“, 2004. — 336 с.
- Маркарян Э.С. Проблема целостного исследования культуры вантропологии США. В сб.: Е. А. Веселкин, В. А. Тишков (ред.)
- Этнология в США и Канаде. -М.: 1989. С. 16−17.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте:
- Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Маркузе Г. Одномерный человек. М.: ACT, 2003. — 331 с.
- Мартишина Н.В. Становление и развитие творческого потенциалапедагога в системе непрерывного педагогического образования: дисс.док. пед. наук. Рязань, 2009. — 366 с.
- Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб: Евразия, 1997.-430 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. — 478 с. Маслоу А. Психология бытия / пер. О. О. Чистякова. — М.: Рефл.-Бук- Киев: Ваклер, 1997. — 300 с.
- Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырея. М.: Изд-во МГУ, 1982. -С.108−117.
- Маслоу А. Теория самоактуализации личности по Маслоу». Электронный ресурс. URL: http://belani.narod.ru (дата обращения 11.05.2009)
- Маслоу. А. Новые рубежи человеческой природы. М., 1999. -С. 152−191.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1977.-374 с.
- Медведев В.Е., Татур Ю. Г. Стратегия высшей школы: компетентностный подход // Высшее образование в России. 2007. -№ 11.-С. 46−56.
- Менегетти А. Система и личность. М.: Серебряные нити, 1996. -128с.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности: избранные психологические труды. М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 1996. — 448 с.
- Методы педагогических исследований: состояние, проблемы, перспективы. Сборник научных статей, материалы Всероссийского семинара по методологии / Под ред. В. М. Полонского. М.: ИТИП, 2006.-252 с.
- Милинис O.A. Аксиологическая парадигма формирования ценностных ориентаций у будущих учителей // Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал. 2009. — № 9. — С. 59−63.
- Милинис O.A. Интеграция педагогических подходов при проектировании развития культуры творческой самореализации личности в системе непрерывного педагогического образования // Сибирский педагогический журнал. 2011. -№ 13.-С. 111−119.
- Милинис O.A. Методологические ориентиры исследования проблемы профессиональной самореализации будущих педагогов // Образование и саморазвитие. 2011. — № 2 (24). — С. 4−7.
- Милинис O.A. Проектирование педагогической системы развития культуры творческой самореализации будущих педагогов // Сибирский педагогический журнал. — 2011. — № 11. С. 121 -129.
- Милинис O.A. Профессиональная самореализация будущих педагогов в условиях женской школы-интерната // Актуальные проблемыгуманитарных и естественных наук. М.: Поиск. — 2011. — № 4. -С.118−125.
- Милинис O.A. Формирование положительных мотивов учения обучающихся в условиях модернизации образования: монография. -Новокузнецк: РИО КузГПА, 2010. 219 с.
- Милинис O.A. Формирование ценностей здорового образа жизни как условие самореализации будущих учителей // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: сб. науч. трудов. Харьков: ХГАДИ (ХХПИ), 2009. — № 3 — С. 124−129.
- Милинис O.A., Михальцова Л. Ф. Аксиологические аспекты интернационализации в контексте профессионального образования // Сибирский педагогический журнал. -2009. -№ 13. С. 168−179.
- Милинис O.A., Михальцова Л. Ф. Личностная парадигма развития ценностных ориентаций будущих педагогов // Сибирский педагогический журнал. 2010. — № 11. — С. 119−123.
- Милинис O.A., Михальцова Л. Ф. Особенности развития высшего профессионального образования в условиях информатизации и интернационализации социума // Образование и саморазвитие. 2010. -№ 5 (21).-С.44−50.
- Милинис O.A., Михальцова Л. Ф. Профессиональное развитие студентов педагогической академии в условиях глобализации образования // Профессиональное образование в России и за рубежом.- 2010 № 1 (2).-С. 77−84.
- Милинис O.A., Михальцова Л. Ф. Проблемы и перспективы интернационализации российского образования // Сибирский педагогический журнал. 2010. — № 6. — С. 286−296.
- Милинис O.A., Похоруков О. Ю. Культура здорового образа жизни как средство самореализации и профессиональной зрелости будущих педагогов // Вестник педагогических инноваций. 2009. — № 4 (20). -С. 40−52.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта, 1998.-201 с.
- Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. -М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. 175 с.
- Михальцова Л.Ф. Формирование ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческое саморазвитие в условиях непрерывного образования: монография. Казань: Центр инновационных технологий, 2011. — 360 с.
- Михальцова Л.Ф. Ценностно-смысловые ориентации будущих педагогов на творческое саморазвитие в системе непрерывного образования: монография. Казань: Центр инновационных технологий, 2011.-320 с.
- Михальцова Л.Ф., Милинис O.A. Аксиологические аспекты интернационализации в контексте профессионального образования // Сибирский педагогический журнал. 2009. — № 13. — С. 168−179. 261
- Михальцова Л.Ф., Милинис O.A., Насырова Г. П. Социально-культурная адаптация воспитанниц женской гимназии-интерната: научно-методические рекомендации. Новокузнецк: РИО КузГПА, 2007.-219 с.
- МонтеньМ. Опыты.-Кн. 1. 3-е изд. -М.-Л., i960. — 150 с.
- Мордвинова Е.А. Формирование способности будущего учителя к нравственной самореализации: дисс. канд. пед. наук. Самара, 2007. -208 с.
- Мудрик A.B. Социальная педагогика. М., 2000. — С. 8.
- Мэй Р. Открытие бытия / пер. с англ. А. Багрянцевой. М.: Ин-т общегуманитар. исслед., 2004. — 224 с.
- Мясищев В.Н. Сознание как единство отражения действительности и отношения к ней человека // Психология сознания: Тесты. СПб., 2001. -241 с.
- Научно-педагогический глоссарий / Автор-составитель В. И. Тузлукова. Электронный ресурс. URL: http://alumni.iubip.ru/Sokolova/lexicography/glossary.htm (дата обращения 14.05.2009)
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N751) // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. 2000. — № 11.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» -Утверждена Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271. Электронный ресурс. URL: http://mon.gov.ru/dok/npa/prav/8303 (дата обращения 18.09.2009).
- Национальные ценности образования: история и современность / под ред. З. И. Равкина. М.: ИТОП РАО, 1996. — 295 с.
- Недашковская М.А. Самореализация личности как феномен культуры: автореф.. канд. филос. наук. Киев, 1990. — 24 с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
- Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика. -М.: Владос, 2001.- 192 с.
- Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. М., 2008.- 144 с.
- Никитина Е.А. Педагогическая поддержка самореализации школьника в учении // Педагогика сотрудничества: проблемы образования молодежи. Саратов: Изд-во Сар. пед. ин-та, 1999. — С. 110−116.
- Николаева М.Г. Самореализация личности в информационном обществе. Электронный ресурс. URL: http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/ 1220KV09. pdf (дата обращения 12.09.2010)
- Ницше Ф.В. По ту сторону добра и зла. Минск: Беларусь, 1992. -333с.
- Новиков А. М. Основания педагогики / Пособие для авторов учебников и преподавателей. М.: Издательство «Эгвес», 2010. — 208 с.
- Новиков А. М. Я педагог. — М.: Изд. «Эгвес», 2011. — 136 с.
- Новиков A.M. Постиндустриальное образование. М.: Издательство «Эгвес», 2008.- 136 с.
- Новые ценности образования: культурные модели школ / под ред. P.M. Люснер, Т. В. Анохина, М. М. Князева. М.: Изд-во ИЛИ РАО, 1997. -Вып. 7. — 248 с.
- Новый словарь иностранных слов / под. ред. Л. П. Крысина. М.: Изд-во «Эксмо», 2005. — 480 с.
- Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV-XVII вв.) / Сост. Н. В. Ревякиной, О. Ф. Кудрявцева. М.: Изд-во УРАО, 1999. — 400с.
- Образование для XXI века // Доклад ЮНЕСКО «Образовательная политика как отражение общенациональных интересов и их предъявление мировому сообществу». Электронный ресурс. URL: http://www.spbpravo/ru (дата обращения 21.02.2009).
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: 2001. — 873 с.
- Орлов A.A., Исаев Е. П., Федотенко Л. И. Динамика личностного и профессионального роста студента педвуза // Педагогика. 2004. — № 3. — С.53−59.
- Основы педагогического мастерства / Под. ред. И. Я. Зязюна. Киев, 1996.
- Оссовский ВЛ. Формирование трудовых ориентаций молодежи. -Киев: Изд-во Наук думка, 1985. 49 с.
- Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. -М.: Изд-во МГУ, 1991.
- Пасовец Ю.М. Самореализация молодежи как предмет социокультурного анализа: дис.. канд. социол. наук. Курск, 2006. — 206 с.
- Паттурина Н.П. Модель личностного и духовного роста // Психологические проблемы самореализации личности. Вып.4 / Под ред. Е. Ф. Рыбалко, Л. А. Коростылевой. СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 2002.-252с.-С. 114−120.
- Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие / под общ. ред. A.A. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 258 с.
- Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. -М.: Издательский центр «Академия», 2002. 576 с
- Педагогика: учебное пособие для педагогических вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Роспедагентство, 1995. — 638 с.
- Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко и др. М.: «Школа — Пресс», 2000. — 512 с.
- Педагогическая энциклопедия: в 4-х тт. Т. 1. — М.: Советская энциклопедия, 1964.
- Педагогическая энциклопедия: в 4-х тт. Т. 3. — М.: Советская энциклопедия, 1966.
- Педагогический энциклопедический словарь / Главный редактор Б.М.Бим-Бад. М., 2002. — 528 с.
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т. 2. -М.: 1981.-680 с.
- Петровский A.B. Воспитатели и дети: источники роста. М.: Аспектпресс, 1994.-362 с.
- Петровский A.B., Ярошевский М. Г. Психология: учебник для студ. вузов. 2-е изд. — М.: Академия, 2000. — 512 с.
- Пирогов Н.И. Быть или казаться: избранные педагогические сочинения. -М, 1984.- 115 с.
- Питерская О.В. Психологические основания успешности самореализации личности в особых видах труда: автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. псих. наук. Барнаул: БГПУ, 2002. — 22 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. -255. с.
- Полицинская Е.В. Формирование профессинальных компетенций студентов на основе деятельностного подхода // Образование и саморазвитие. 2010. — № 2. — С. 84−90.
- Поляков С.Д. Технологии воспитания: учебн.-метод, пособие. М., 2002.- 111 с, С. 58
- Пономарев Я.А., Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Философские проблемы педагогики и творчества // Информационный бюллетень Философского общества СССР. 1989. — № 2.
- Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1993. — 206 с.
- Приоритетные стратегии мониторинга качества воспитания студентов / под. ред. В. И. Андреева. Казань: Центр инновационных технологий, 2003.-252 с
- Профессиональная ориентация молодежи: вчера, сегодня, завтра: материалы международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Н. Н. Чистякова / под. ред. Т. И. Шалавиной. Новокузнецк: РИО КуЗГПА. — 2006. — 245 с.
- Психоанализ и культура: избранные труды Карена Хорни и Эриха Фромма. М: Юрист, 1995. — 623 с.
- Психологический словарь / под общей науч. ред. П. С. Гуревича. М.:
- OJIMA Медиа Групп, ОЛМА ПРЕСС Образование, 2007. 800 с.
- Психология современного подростка / под ред. Д. И. Фельдштейна. -М.: Педагогика, 2006. 236 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2002. — 253 с.
- Развитие человека как индивида, субъекта деятельности, личности и индивидуальности: сборник научных статей / под общ. ред.
- A.А.Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2009. — 272 с.
- Реан A.A. Личностная зрелость и социальная практика // Теоретические и прикладные вопросы психологии / Под ред. А. А. Крылова. Вып.1. -СПб., 1995.-С. 34−40.
- Рерих Н.К. Культура и цивилизация. М.:МЦР, 1994. — С. 111.
- Роджерс К. Несколько важных открытий // Вестн. Моск. Ун-та. Психология. 1990. — Сер. 14. — № 2. — С. 58−65.
- Роджерс К. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии. -1990. № 3.
- Роджерс К. О становлении личностью: психотерапия глазами психотерапевта. М.: Прогресс, 1994. — 479 с.
- Розин В.М. Типы и структура «нормальных» научных работ. Философия науки. М.: ИФ РАН, 2004. — Вып. 10. — С. 23−33.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. / гл. ред.
- B.В.Давыдов. М.: Большая российская энциклопедия, 1993. — Т. 1.608 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии: в 2-х т. / сост., авторы ком. и предисл. К.А.Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. М.: Педагогика, 1989. — Т. 2. — 328 с.
- Рубинштейн C.JI. Принцип творческой самодеятельности. К философским основам современной педагогики // Вопросы философии. -1989.-№ 4.-С. 88−96
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. 2-е изд. — М.: Педагогика, 1973. — 483 с.
- Рувинский Л.И. Самовоспитание чувств, интеллекта, воли. М.: Знание, 1983. — 158 с.
- Руденкин В.Н. Индивидуализация как способ развития личности // Развитие личности: проблемы, поиски, решения / под ред. А. В. Меренкова. Свердловск, 1989. — С. 25−39.
- Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или о Воспитании. Педагогические сочинения: в 2-хт.-М., 1981.-Т. 2.
- Рындак В.Г. К вопросу о креативном образовании: состояние и направления развития // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2009. — Т. 11. — № 4 (3). — С. 639−643.
- Сагатовский В.Н. Русская идея: продолжим ли прерванный путь? -СПб.: Петрополис, 1994. 217 с.
- Селевко Г. Н. Педагогические технологии. М., 2002. — 344 с.
- Селиванова НЛ. Воспитание успешно, если оно системно // Материалы Первых Всероссийских педагогических чтений (с международным участием), посвященных творческому наследию академика РАО Л. И. Новиковой, под ред. A.B. Гаврилина,
- Н.Л.Селивановой. Владимир, — М., Изд-во «РОС», 2006. — 348 с.
- Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. -240с.
- Сериков В.В. Образование и личность: теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности. М.: Академия, 2008. — 256 с.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии Волгоград: Перемена, 1994. — 150 с.
- Сидельникова Т.Т. Инновации в обучении социальным и гуманитарным дисциплинам: монография. Казань: Центр инновационных технологий, 2009. — 352 с.
- Ситникова М.И. Профессионально-педагогическая самореализация преподавателя высшей школы: монография. Белгород: Изд-во БелГУ, 2007.-280 с.
- Ситникова М.И., Исаев И. Ф. Творческая самореализация учителя: культурологический подход: учебное пособие. Москва — Белгород: Изд-во БГУ, 1999.-224 с.
- Сластенин В.А. Субъектно-деятельностный подход в общем и профессиональном образовании // Сибирский педагогический журнал -2006.-№ 5.-С. 17−30.
- Сластенин В.А., Мищенко А. И. Профессиональная педагогическая подготовка современного // Советская педагогика. 1991. — № 10. -С.78−84.
- Сластенин В.А., Мищенко А. И., Руденко Н. Г. Некоторые аспекты формирования технологической культуры учителя // Педагогика. -1999.-№ 7.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационнаядеятельность учителя. М.: Магистр, 1997. — 224 с.
- Сластенин В.А., Тамарин В. Э. Методологическая культура учителя // Советская педагогика. 1990. — № 7.
- Сластенин В.А. Профессиональная культура учителя. М., 1992.
- Слободчиков В.И. Инновационные процессы и социальное партнерство в образовании // Инновационные процессы и социальное партнерство в образовании: тез. Междунар. науч.-практ. конф. (28−30 октября 2002 г., Новосибирск.) Новосибирск, 2002.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995. — 384 с.
- Словарь педагогических терминов Электронный ресурс. URL: http://www.ipk.edu.yar.ru/partners/zro/spr/slovn.htm (дата обращения 8.10.2009)
- Словарь русского языка / под ред. Т. Ф. Ефремовой М.: Русский язык, 2006.-Т.2−640 с.
- Словарь терминов по сравнительной педагогике и истории педагогической мысли / под ред. В. В. Макаева. Пятигорск, Издательство ПГЛУ, 1998. — 94 с.
- Смелзер Н. Социализация: основные проблемы и направления исследований // Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. М: Аспект Пресс, 2003. — С. 327−349.
- Смыковская Т.К. Теоретико-методологические основы проектирования методической системы учителя математики и информатики: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02. Москва, 2000. — 383 с.
- Совет Европы: Симпозиум по теме «Ключевые компетенции для Европы»: Док. DECS / SC / Sec (96) 43. Берн, 1996.
- Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. Мн.: «Современное слово», 2001. — 928 с.
- Современный толковый словарь Электронный ресурс. URL: http://www.rus.freecopy.ru/search.php?text= (дата обращения 11.11.2009)
- Современный толковый словарь. М.: Изд. «Большая Советская Энциклопедия», 1997 г. — 449 с.
- Сорокин П.А. Теория и практика высшего педагогического образования. М.: Политиздат, 1983. — 210 с.
- Спиркин А.Г. Философия. М.: Издательство: Гардарики, 2006. — 736с.
- Степанов С.Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций. М.: Наука, 2000. — 173 с.
- Степанский В.И. Психологические факторы выбора профессии. Теория. Эксперимент. М.: МПСИ, 2006. — 254 с.
- Стефановская Т.А. Технология обучения педагогике в вузе: методическое пособие. М.: «Совершенство», 2000. — 272 с.
- Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. И. А. Зимней. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Издательский сервис, 2004. — 480 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: ООО «Мир книги», 2001. — 95 с.
- Сулейманова С.С. Самореализация подростка как ключевая категория дополнительного образования // Философия образования и реформа современной школы: материалы городской науч.-практ. конф. Пермь, 2002.-204 с.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения в 3-х т. М., 1981.-Т.3.-227 с.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. М.: Педагогика, 1978. — 256с.
- Тагариев Р.З., Андреева A.A., Белявская И. А. Творчество как компонент готовности будущих педагогов в применении современных педагогических технологий // Материалы Международной научно-практической конференции «Образование в современных условиях».
- Красноярск, 2010. С.89−95.
- Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования. М.: ИЦ ГЖПС, 2004. — 143 с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961. — 223 с.
- Терехова Г. В. Особенности развития креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе: метод, материалы к программе «Уроки творчества». -Челябинск, 2002.
- Ткаченко Е.В. О проблемах взаимодействия профессионально-педагогического начального профессионального образования // Образование и наука. Известия УРО РАО. — 2003. — № 3 (21). -С.35−48.
- Толстой J1.H. Педагогические сочинения. М., 1958. — 409 с.
- Тряпицына А.П. Выбор в современной школе. СПб., 2002. — 343 с.
- Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. Д.: ЛГУ, 1960. -156с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М., 1966.
- Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. трудов / под ред. Ю. И. Дика, A.B. Хуторского. -М.: ИОСО РАО, 2002.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт антропологической деятельности. М., 2006. — 240 с.
- Федеральная целевая программа развития образования до 2015 года Электронный ресурс. URL: http://www.fcpro.ru/program/the-concept-of-the (дата обращения 02.03.2011).377.378.379.380.381.382.383,384 385 386.387388389390391
- Федоров Ю.М. Сумма антропологии. Кн. 2. Космо-антропо-социо-природогенез человека. Новосибирск: Наука: Сибирская издательская фирма РАН, 1995.-430 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: избр. труды. 2-е изд. -М.: МПСИ Флинта, 2004. — 670 с.
- Философия Гегеля и современность. М., 1973. — 431 с.
- Философия культуры. Становление и развитие / под ред. С. Шапиро идр. СПб.: Издательство «Лань», 1998. — 448 с.
- Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991. -560 с, С. 459.
- Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991. -560 с.
- Хуторской A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. тр. / под ред. Ю. И. Дика, A.B.Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2002.-488 с.
- Хуторской A.B. Компетентностный подход к моделированию последипломного образования // Теория и практика последипломногообразования: Сб. науч. статей / под ред. проф. А. И. Жука. Гродно: ГрГУ, 2003. — С.256−260.
- Хуторской A.B. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007 -327с.
- Хуторской A.B. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования // Интернет-журнал «Эйдос». Электронный ресурс. URL:http://www.eidos.ru/journal/2002/0423-l.htm. (дата обращения 16.01.2010)
- Цыренова Л.А. Самореализация личности как предмет философского исследования: автореф. дис.. канд. филос. наук. -М., 1992. 21 с.
- Чернявская Г. К. Самопознание и самореализация личности. Методологические проблемы: автореф. дис. д-ра филос. наук: 09.00.11. -СПб., 1994.-40 с.
- Чечет Б.Ф. Сущность, условия и тенденции самореализации личности: дис.. канд. филос. наук. Иркутск, 2002. — 157 с.
- Шавир П. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М.: Педагогика, 1981. — 96 с.
- Шадриков В.Д. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и Болонский процесс // Вопросы образования. 2004. — № 4. — С. 5−9.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. -М.: Логос, 1996.-318с.
- Шевелева С.С. К становлению синергетической модели образования //
- ОНС.- 1997.-№ 1.-С. 125−133.
- Шинкин А.В. Социальный тонус и самореализация личности как факторы управления: дис.. д-ра филос. наук. М., 1992. — 279 с.
- Шихов Ю.А. Мониторинг качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. 2006. — № 2. — С.54−5 5.
- Шишова Н.В. История и культурология: учебное пособие для студентов вузов. 2-е издание, допол. — М.: «Логос», 2000. — 220 с.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М.: Шк. культ, полит., 1995. -800 с.
- Щетинин М.П. Объять необъятное. М.: Педагогика, 1996. — 176 с.
- Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие. -СПб.: Питер, 2005.-366 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 2008. — 703с.
- Энциклопедия профессионального образования: в 3 томах / Под ред. С. Я. Батышева. М., 1999. — 1496 с.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис // Общ. ред. В. Толстых. -М.: Прогресс, 1997. 340 с.
- Юлина Н.С. Философия Карла Поппера: мир предрасположенностей и активность самости // Вопросы философии. 1995. — № 10. — С. 45−56.
- Юнг К. Г. Философское древо. М.: Издательство: Академический проект, 2008. — 175 с.
- Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л.: ЛГУ, 1979. — 264 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996. — 96 с.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Просвещение, 2000. — С. 5−35.
- Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. М.: Сентябрь, 2000.- 128 с. 417. «Мягкий путь» вхождения российских вузов в Болонский процесс /под ред. А. Ю. Мельвиля. М.: Олма-пресс, 2005. — 244 с.
- A Comprehensive Dictionary of psychological and psychoanalytical terms a gwide to usage / ed. by Horace Bidwell English — Ava Champney English. -N. Y.: Longmans, Green, 1958. 594 p.
- Allport G.W. Pattern and growth in personality. New York: Holt, Rinehart and Winston, 1961.-593 p.
- Bucmaster L.R., Davis G.A. ROSE. A measure of self- actualization and its relationship to creativity // Journal of Creative Behavior. 1984. — № 19(1).
- Bugental J. F. T. The search for authenticity: an existential-analytic approach to psychotherapy. New York: Irvington Publishers, 1981. — 477 p.
- Buhler C., Massarik F. (Ed.), 1968. The Course of Human Life: a Study of Goals in the Humanistic Perspective, New York, Springer.
- Dictionary Psychology and Philosophy / ed. by J. M. Bacdnin. N.Y.: The Macmillan company — L.: Macmillan & со., ltd., 1901. — Vol. 2. — 934 p.
- Giddens, Anthony (2001) Sociology. Cambridge: Polity Press.
- Kastenbaum R. Serious play and infinitive limits // Generations. Quarterly Journal of the American Society on Aging. 1991 b. — № 15 (2).
- Kroeber A., Kluckhohn C. Culture. A critical review of concepts and definitions. Cambridge. Massachusetts, 1952.
- Milinis О. The ISCSC Newsletter. Vol. 2 // International Society for the Comparative Study of Civilizations, Provo, Utah, USA 2010. — P. 24−27 (0,3 п.л.).
- Milinis O. The ISCSC Newsletter. Vol. 49 1. // International Society for the Comparative Study of Civilizations, Kalamazoo, Michigan, USA — 2010. — P. 2−8 (0,4 п.л.).
- Miller R. Wychowanie poorzez role spoleczne jako wychowanie kreacy-jne. // Rozwazania о wychowaniu na sympozjum w Jablonnie. / Pod red. B. Suchodolskiego. Wroclaw Warszawa Krakow Gdansk Lodz, 1983.
- Neil J. Smelser Diversity and Its Discontents: Cultural Conflict and Common Ground in Contemporary American Society (1999)
- Obuchowski K. Tworzenie siebie manipulowanie soba // Rozwazania о wychowaniu na sympozjum w Jablonnie. / Pod red. B. Suchodolskiego. -Wroclaw Warszawa Krakow Gdansk Lodz. 1983.
- Pay, I.A. To the characteristic Gegel concepts persons // Philosophical sciences. 1989.-№ Ю.-Р. 114−120.
- Pufal-Struzik I. Organizacyjne i psychospoleczne warunki tworczosci tech-nicznej. Kielce: 1994a.
- Quick J.C., Quick J.D., Nelson D.L., Hurrel J.J. Preventive stress management in organizations // Washington, DC, 1997.
- Rogers, C.R. Client-centered therapy, its current practice, implications, and theory. Boston: Houghton Mifflin, 1951. — 560 p.
- Szepanski J. Elementarne pojecia socjologii. Warszawa, 1970. — 98 p.
- The Oxford English Dictionary / prepared by J. A. Simpson and S. C. Wein. 2 ed. — Oxford, 1989. — Vol. XIV. — 921 p.