Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка комплексной технологии производства автобензинов с пониженным содержанием бензола на гидроскиминговом НПЗ: на примере ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выполнение современных требований по производству автомобильных бензинов наряду с уменьшением содержания ароматических углеводородов требует снижения содержания бензола ниже 1% об. Анализ литературных публикаций по выбору процессов для снижения содержания бензола, применяемых на отечественных НПЗ, показывает, что ведущие отечественные инжиниринговые фирмы и институты нацеливают… Читать ещё >

Содержание

  • ГИДРОСКИМИНГОВОМ НПЗ
  • НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЛУКОЙЛ-НИЖЕГОРОДНЕФТЕОРГСИНТЕЗ» Специальность 02.00.13 -«Нефтехимия»
  • Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук
  • Научный руководитель -кандидат химических наук, профессор СЫРКИН A. M
  • Глава I. Литературный обзор
    • 1. 1. Современные требования на автомобильные бензины
    • 1. 2. Пути снижения бензола в автобензинах
    • 1. 3. Совершенствование эксплуатации установок риформипга
    • 1. 4. Восстановление свойств катализатора риформинга
    • 1. 5. Каталитический риформинг с непрерывной регенерацией
    • 1. 6. Изомеризация легких фракций бензина
  • Глава II. Объекты и методы исследования
    • 2. 1. Подготовка сырья установок каталитического риформинга
    • 2. 2. Характеристика установок каталитического риформинга
    • 2. 3. Расширение сырьевых ресурсов каталитического риформирования
  • Глава 111. Совершенствование установок каталитического риформинга со стационарным слоем
    • 3. 1. Анализ работы установок каталитического риформинга
    • 3. 2. Влияние нефтяного орошения на качество сырья установок риформинга
    • 3. 3. Оптимизация условий регенерации катализатора
    • 3. 4. Снижение давления на блоке риформинга установки Л 35−1 1/
    • 3. 5. Совершенствование эксплуатации установок риформинга
      • 3. 5. 1. Результаты перевода установки Л35−11/300 на катализатор риформипга R
      • 3. 5. 2. Определение причин повышенного содержания серы при гидроочистке сырья риформипга
      • 3. 5. 3. Регенерация катализатора R
      • 3. 5. 4. Увеличение срока службы катализаторов
  • Глава IV. Разработка технологии и организация производства Евробензинов
    • 4. 1. Разработка рецептуры бензинов ЕВРО
    • 4. 2. Внедрение процесса каталитического риформинга с непрерывной регенерацией катализатора
    • 4. 3. Использование риформата установки ЛФ 35−21/ для приготовления товарных бензинов
    • 4. 4. Разработка технологии разделения бензина для подготовки сырья для производства Евробензинов
    • 4. 5. Оптимизация работы установки ЛФ 35−11/1000 при выработке компонента Евробензинов
    • 4. 6. Перевод установки ЛЧ 35−11/600 на производство компонента Евробензинов
    • 4. 7. Исследование источников образования бензола при риформинге сырья с низким содержанием бензолобразующих углеводородов
    • 4. 8. Внедрение процесса изомеризации
      • 4. 8. 1. Основные результаты работы установки изомеризации
      • 4. 8. 2. Оптимизация температурного режима изомеризации
    • 4. 9. Получение товарных Евробензинов
  • Выводы

Разработка комплексной технологии производства автобензинов с пониженным содержанием бензола на гидроскиминговом НПЗ: на примере ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перевода экономики страны на энергосберегающий путь развития — одна из приоритетных задач энергетической стратегии России. Современная экономика России энергорасточительна и в 3−4 раза превышает удельную энергоемкость экономики развитых стран. Существующий потенциал энергосбережения составляет 40−45% текущего объема энергопотребления в стране или 360−430 млн. тонн условного топлива, причем треть этого потенциала сосредоточена в отраслях ТЭК [1].

Достигнутое в России за 5 лет (2000;2004 гг.) усовершенствование структуры производста моторных топлив (увеличение выпуска бензинов с октановым числом 92 и выше, дизельного топлива с содержанием серы 0,2% и 0,05%) привело к росту затрат НПЗ па 1 т. переработанной нефти более чем в 2 раза. Модернизация отечественных НПЗ с целыо производства моторных топлив, удовлетворяющих требованиям стандарта Евро-3 и Евро-4, приведут к увеличениям затрат на переработку тонны нефти в несколько раз [2].

Выполнение современных требований по производству автомобильных бензинов наряду с уменьшением содержания ароматических углеводородов требует снижения содержания бензола ниже 1% об. Анализ литературных публикаций по выбору процессов для снижения содержания бензола, применяемых на отечественных НПЗ, показывает, что ведущие отечественные инжиниринговые фирмы и институты нацеливают нефтепереработчиков на процессы выделения бензола из риформата путем дополнительной стадии ректификации риформата с выделением бензолсодержащей фракции и дальнейшей её переработки с целью получения товарного бензола экстракцией или получения компонента бензина путём гидрирования бензола.

Выделение бензола из риформата приводит к усложнению существующих технологических процессов, повышению капитальных и эксплуатационных затрат при производстве товарных бензинов, снижению их отбора. К существующим процессам риформинга и изомеризации при переходе к выпуску Евробензи-нов дополнительно предлагаются: ректификация риформата, удаление бензола, выделение непревращённых и-пентана и гексанов из изомеризата. Разработка оптимального способа снижения содержания бензола в товарных бензинах — ключевая проблема в реализации производства современных бензинов по Евростандар-там, определяет срок перехода, размеры капиталовложений и себестоимость их производства.

Бензиновая стратегия основных отечественных нефтеперерабатывающих предприятий — проблема перехода на производство Евробензинов связана с внедрением процессов глубокой переработки нефти, особенно каталитического крекинга, что не позволяет организовать их производство в настоящее время. Для НПЗ, работающих по схеме гидроскимипга (получение продуктов перегонкой нефти и последующая их переработка в процессах гидроочистки и риформинга), единственной сырьевой базой для получения товарных бензинов является прямо-гонный бензин (БПГ) с возможностью вовлечения небольшого количества бензинов-отгонов, образующихся при гидроочистке средних дистиллятов (0,3−0,5% на нефть). Рациональное использование лёгких компонентов нефти при компаундировании бензинов является наиболее эффективным способом снижения содержания ароматических углеводородов в товарном бензине и улучшения его пусковых свойств. Процесс каталитического риформирования тяжелой фракции бензина имеется, как правило, на каждом нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ), установки изомеризации внедряются в настоящее время для повышения октанового числа лёгких бензиновых фракций и исправления пусковых свойств товарных бензинов, особенно после ввода в действие новых стандартов на автобензины: ГОСТ Р 51 105−97 и ГОСТ Р 51 866−2002. С повышением требований по испаряемости бензинов на фоне повышения их октановых характеристик и запрещения этилирова-ния, у большинства НПЗ появились проблемы, так как, что в высокооктановом пуле российских НПЗ преобладает риформат — ароматизированный бензин с по5 вышенной плотностью, температурой кипения и слабыми пусковыми свойствами.

В этой связи особое значение приобретает совершенствование процессов каталитического риформинга и изомеризации, а также оптимизация компонентного состава моторных топлив для достижения требуемых качеств по детонационной стойкости, химическому и фракционному составам с минимальной себестоимостью проводимых работ.

Целью настоящего исследования является разработка технологии производства высокооктановых бензинов, удовлетворяющих требованиям Евростандарта EN-228:2000 и ГОСТ Р 51 866−2002 на предприятиях, не имеющих в своём составе процессов глубокой переработки.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи, из которых наиболее важными являются:

— улучшение показателей работы установок риформинга за счёт повышения качества сырья, увеличения межрегенерационного цикла катализатора, октанового числа и отбора риформата;

— разработка технологии снижения бензола в автобензинах за счёт получения сырья каталитического риформинга с пониженным содержанием бензолобра-зующих углеводородов (БОУ) — циклогексана, метилциклопентана, н-гексана;

— разработка способов максимального вовлечения углеводородов С^-Св нефти в автобензины для снижения содержания аренов;

— совершенствование процесса изомеризации фракции углеводородов С5-С6.

Выводы.

1. Выявлено повышенное присутствие конденсированных аренов С12-С15 в бензинах установок АВТ, использующих нефтяное орошение в качестве холодного питания колонн предварительного отбензинивания нефти. Установлено, что эти углеводороды являются предшественниками кокса и ускоряют дезактивацию катализатора риформинга.

2. Расширена сырьевая база установок риформинга, исключены низкооктановые потоки из смешения товарных бензинов, снижено содержание конденсированных аренов в сырье установок риформинга.

3. Разработаны мероприятия по стабилизации работы установок риформинга позволившие увеличить рабочий цикл катализаторов и отборы риформата, в том числе:

— установлен конвертор нафтенов (форконтактор) для перераспределения тепловых нагрузок по секциям печи риформинга и снижения давление на блоке риформинга без уменьшения производительности;

— разработаны схемы обвязки оборудования и пусковые схемы, исключающие попадание продуктов регенерации из застойных зон оборудования на отрегенерированный катализатор риформинга при пуске;

— осуществлена комбинированная загрузка катализаторов R-56 (на I и III ступени) и R-86 (на II ступени риформирования).

4. На основе исследования превращения фенола в условиях гидроочистки сырья риформинга разработана методика для определения возможных пропусков сырья в гидроочищенный продукт.

5. Установлено, что для получения продуктов с требуемым качеством необходимо одновременно получат сырьё изомеризации с концом кипения не выше 74 °C и началом кипения сырья риформинга не ниже 102 °C. С целью уменьшения энергетических затрат необходимо иметь долю отгона стабильного бензина на входе в колонну ректификации в пределах 0,1−0,2.

6. Установлено, что при содержании бензолобразующих углеводородов (БОУ) в сырье риформинга ниже 0,5% количество бензола, образовавшего за счёт реакций деалкилирования, составляет при давлении риформирования 0,28 МПа ~ 0,5% моль/0,4% об, а при давлении 2,5 МПа ~ 1,4% моль/0,98% об.

7. Разработана технологическая схема стабилизации и разделения прямо-гонного бензина, позволяющая получать одновременно сырьё риформинга с минимальным содержанием БОУ и максимально вовлекать углеводороды Св в сырьё изомеризации.

8. Показана возможность вовлечения углеводородов С4-С5 рефлюкса, образующего при стабилизации прямогонного бензина, в товарные бензины. Установлено, что совместная стабилизация рефлюкса и риформата установки ЛФ 35−21/1000 позволяет максимально использовать ресурсы углеводородов С4-С6 нефти при производстве Евробензинов и снизить содержание аренов в риформате с 70 до 62−66% при сохранении октанового числа риформата 100 пунктов.

Разработана технология вовлечения рефлюкса в товарный бензин.

9. Разработана технология получения бензинов за счёт удаления предшественников бензола из сырья риформинга, которая позволила ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», не имеющего в своём составе процессов глубокой переработки нефти, перейти на выпуск Евробензинов с минимальным набором процессов: каталитического риформинга и изомеризации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Энергетическая стратегия России на период до 2020 года. М. 2003
  2. Р.Е. Экономический механизм стимулирования производства моторных топлив европейского стандарта на НПЗ России. //Нефтепереработка и нефтехимия. 2005. № 10.- с.4
  3. Новые требования к бензину// Переработка нефти и нефтехимия.-1988.-№ 22, — Экспресс информация ЦНИИТЭнефтехим.- С. 19−20
  4. Нефтегазовые технологии.- 2000.- № 5 с.83
  5. В.В., Извеков Д. В. Требования к качеству моторных топлив для современной и перспективной автомобильной техники. //Нефтепереработка и нефтехимия. 2007.- № 3.- с 5
  6. К. В., Котов С. В.,. Федотов Ю. И. Экологически безопасные высокооктановые компоненты автомобильных бензинов. //Химия и технология топлив и масел. 1998. -№ 1.- с. З
  7. К вопросу о содержании бензола в бензинах и автомобильных выбросах в атмосферу// Переработка нефти и нефтехимия,-1997.- № 22.- Экспресс информация ЦНИИТЭнефтехим, — С. 15−24
  8. A.M., Емельянов В. Е., Митусова Т. Н. Разработка и производство экологически улучшенных моторных топлив//Тем. Обзор ЦНИИТЭнефтехим.-1994, — с.18
  9. А. М. and Hamid S. Н. Benzene Reduction in Motor Gasoline—A Review of Options. //OIL GAS- Europen Magazin. 1995. -2.- p 29
  10. О.Н., Ермоленко А. Д., Фирсова Т. Г., Рудин М. Г. Проблемы производства высококачественных бензинов и дизельных топлив. // Нефтепереработка и нефтехимия. 2003. -№ 3.- с. 7−10
  11. Компонентный состав и октановые характеристики неэтилированных автомобильных бензинов США // Переработка нефти и нефтехимия.-1988.- № 28 Экспресс информация ЦНИИТЭнефтехим.- С. 15
  12. Н.Р., Везиров P.P. Развитие технологии получения бензина из прямогонной бензиновой фракции. //Нефтепереработка и нефтехимия. 2000,-№ 1.- с. 19−22
  13. А.И., Шапиро Р. Н., Жарков Б. Б., Маслянский Г. Н. и др. Увеличение глубины риформирования сырья на установках производства ароматических углеводородов на Рязанском НПЗ// Нефтепереработка и нефтехимия. 1984.-№ 7, — с 16−19
  14. К. Кисом, Пол К. Кучар. Комбинирование процессов ПЕНЕКСА и ПЛАТФОРМИНГА для более эффективного использования нафты и регулирования содержания бензола. Материалы технической конференции ЮОПи по нефтепереработке 14−15 мая, 1997, Москва.
  15. Г. Н., Плеханов Д. Д., Милина Р. С., Иванов А. С. Опыт производства автомобильных бензинов с пониженным содержанием бензола в «ЛУ-КОЙЛНЕФТОХИМ». // Нефтепереработка и нефтехимия. 2003.-№ 3.- с. 7−10
  16. Ю.Г., Ягджнянц С. И., Федоров А. П., Коган В. Б. Усовершенствование осушительной функции отпарной колонны установки каталитического риформинга. //Нефтепереработка и нефтехимия. 1991.-№ 4.-с. 3−6
  17. А.П., Шкуратова Е. П., Ягджнянц С. И., Мороз В. М. и др. //Нефтепереработка и нефтехимия. 1990.-№ 3.-с. 5
  18. А.В., Минхайров М. Ф., Солодов П. А., Софьин А. С. и др. Об источниках образования бензола при ужесточении процесса риформинга// Мир нефтепродуктов. 2008.- № 1.- с 11−14
  19. Пат. 2 069 226, Российская Федерация, МПК6 C10G7/02 Способ получения компонентов бензинов / Деменков В. Н., Кондратьев А. А., Баланич А. А., Сидоров Г. М. и др. Заявл. № 50 302 289/04 02.03.1992- опубл. 20.11.1996 Бюл., 1996
  20. Walsh В., McDonald G.W.G., Perkins J.D. Canadian refiner finds simple route to reformulated gasoline production // Oil and Gas Journal.- 1997.- 95.- № 11.- C.74
  21. И.А., Абдульминев К. Г. Получение компонента автомобильных бензинов с пониженным содержанием бензола. //Материалы научно-практической конференции IV Конгресса нефтегазопромышленников России. Уфа, 2003.-с. ИЗ.
  22. Нефтегазовые технологии.-2001.- № 3.- с. 100
  23. Пат. 7 175 754, США, C10G 45/02, C10G 67/02. Process for the production of low benzene gasoline/ Groten- Willibrord A., Rock- Kerry L. Houston, TX. 10/983 562 заявл. 8.10.2004- опубл. 13.02.2007
  24. Пат. 2 130 962 Российская федерация МПК6 C10G65/08, C10G69/02. Способ снижения содержания бензола в бензиновых фракциях/ Травер К., Курти Ф.,
  25. П., Заявитель и патентообладатель дю ПетрольЭ.Ф. № 94 045 134/04 за-явл. 28.12.1994 — опубл. 27.05.1999 Бюл. № РФ, 1999
  26. Almering M.J., Rock R.L., Judzis A. Reducing benzene in gasoline// Petroleum technology quarterly.- 2008.- Q3.-P.60
  27. Процессы производства экологических чистых топлив, предлагаемые компанией «АВВ Луммус Глобал"// Тезисы докладов конференции «Современная технология и производство экологически чистых топлив в первом десятилетии XXI века.- Санкт-Петербург.- 1999.- с 21
  28. Пат. 2 145 627 Российская Федерация, МПК7 C10G59/02, Способ получения высокооктанового бензина/ Ахметов А. Ф., Абдульминев К. Г., Батарбаев Н. А.,
  29. А.С. Заявитель и патентообладатель Уфимский государственный нефтяной технический университет № 98 121 617/04- заявл. 12.01.1998 — опубл. 20.02.2000, Бюл. № 25 2000
  30. Пат. 5 336 820 США C10G 29/20-C10G29/00- С07С 002/66. Process for the al-kylation of benzene-rich gasoline/ Owen- Hartley, Harandi- Mohsen N. патентообладатель Mobil Oil Corporation № 08/104 689 заявл. 11 08 93- опубл. 9.08.1994
  31. Способ удаления ароматических соединений из смесей углеводородов.: Заявка 870 816 ЕПВ, МПК6 С 10 G 29/20, С 10 G 50/00 Hommeltoft Sven Ivar- Hal-dor Topsoe AjS.-№ 98 104 117.1- Заявл. 7.3.98- Опубл. 14.10.98
  32. Netzer D. Ghalayini O. J Improve productuon from refenery sources. Hydrocarbon Processing, 2002- 81- № 4 P.71−78
  33. Пат. 2 010 837, Российская Федерация, МПК5 C10G63/04. Способ получения высокооктанового бензина/ Рабинович Г. Л., Шипикин В. В., Гохман Б. Х. Заявитель и патентообладатель Рабинович Г. Л. «№ 95 115 941/04- заявл. 15.07.1992 — опубл. 15.04.1994, Бюл. № 7 1994.
  34. А.С. Каталитический риформинг. Современное состояние в отечественной и зарубежной нефтепереработке.// Катализ в промышленности. 2003 .№ 2 .-с. 13
  35. А.А., Кармапова Т. В., Колесов М. Л. Вопросы повышения экономической эффективности процесса каталитического риформинга бензиновых фракций //Нефтепереработка и нефтехимия. 1982.- № 1.- с. 8
  36. В. П. Федоров А.П. и др. Опыт снижения рабочего давления на секции риформинга установки ЛК-бу Мозырского НПЗ //Нефтепереработка и нефтехимия. 1985 .-№ 7.-с. 13
  37. Ю.А., Марышев В. Б., Шапиро Р. Н., Баннов П. Г. и др. О возможности снижения рабочего давления на промышленных установках каталитического риформинга // «Нефтепереработка и нефтехимия» 1980.- № 1.- с 6.
  38. Г. П. Гудвии, М. Мозер, Г. Марр, Р.Гаутам. Новый катализатор платформинга R-86 компании ЮОП. Доклад на 40 международном нефтяном конгрессе, Братислава, 17−19 сентября 2001 г.
  39. Ю.Б., Енгулатова В.П.Эффективность катализатора риформинга R-56 // Химия и технология топлив и масел. 1996.- № 5.- с. 30−31
  40. Ю. Реформа для риформинга// Нефть России. 1998.- № 8.- с 17−19.
  41. В., Дуров О., Васильев Г., Якунин В., Крылов В., Сабитов А. Совершенствование эксплуатационных характеристик установок риформинга полурегенеративного типа.//Нефтепереработка и нефтехимия. 2003.- № 9.- с. 28
  42. М.Пайк, Р.Мальмэзон. Доклад на 4-ой международной конференции по нефтеперерабатывающей промышленности в России. Вена, декабрь 1996 г.
  43. Г. М., Козлов Н. С. Промышленные катализаторы риформинга. Минск.: Наука и техника, 1986.- с.215
  44. Основные положения по пуску и эксплуатации установок каталитического риформинга. № 5927−88. ЛГНХ Л. 1988
  45. Ю.А. Промышленная эксплуатация катализаторов риформинга./ Тем. обзор ЦНИИТЭнефтехим.- М, — 1985.- с. 55
  46. А.И., Шапиро Р. Н., Ващенко П. М., Рабинович Г. Б. Совершенствование окислительной регенерации полиметаллических катализаторов на установках риформинга. // «Нефтепереработка и нефтехимия» 1984.- № 5.- с 6.
  47. Bishara A., Mureol К.М., Ismail М., Hussain S.S. Factors controlling the sintering of an industrial bimetallic reforming catalyst during regeneration //Applaed Cata-laysis. 1983.- № 7,-p. 351
  48. Т.Н., Шапиро Р. Н. Каталитический риформинг бензинов.-Л.:Химия, 1985.-с 92
  49. Р.Н. Анализ окислительного хлорирования катализатора риформинга. //Химия и технология топлив и масел. 1999.- № 4.- с. 17
  50. Процесс Платформинга фирмы ЮОП. Руководство по эксплуатации установок платформинга. Дес-Плейнс. 1991
  51. Ю.А., Курилин В. А., Марышев В. Б., Шапиро Р. Н. О сушке и восстановлении катализаторов риформинга на промышленных установках.// Нефтепереработка и нефтехимия 1980, — № 10, — с 6.
  52. Г. Н., Жарков Б. Б., Федоров А. П., Клименко Т. М. и др. Каталитический риформинг бензиновых фракций на полиметаллических катализаторах / «Химия и технология топлив и масел"1977.-№ 1.-с. 18
  53. А.И., Шапиро Р. Н., Дюрик И. М., Жарков Б. Б. Опыт вывода на режим полиметаллических катализаторов на установках риформинга Рязанского НПЗ // «Нефтепереработка и нефтехимия» 1983.- № 8, — с. 8
  54. Ю.Г., Федоров А. П., Коган В. Б., Ягджнянц С. И., и др., Осернение полиметаллических катализаторов риформинга с использованием водородсо-держащего газа стадий предварительной гидроочистки. //Нефтепереработка и нефтехимия.- 1989.- № 3 е.- 3−6.
  55. Ю.А., Едулов И. С., Ивлев И. Т. Промышленное освоение нового метода повышения селективности полиметаллических катализаторов риформинга// «Нефтепереработка и нефтехимия» 1984, — № 4, — с.3−4
  56. Н. Реконструкция установок риформинга со стационарным слоем катализатора под процесс ЮОПи CCR-Платформинг (с непрерывной регенерацией катализатора)// «Нефтепереработка и нефтехимия» 1994 .-№ 7.- с. 3−10)
  57. Peer R.L., Bennett R.W., Bakas S.T. Continuous reformer catalyst regeneration technology improved // Oil and Gas Journal. 1988. — 86.-N0. 22. — P. 58−60.
  58. Holcombe T.C., Pederson M.L. Isom process gets first U.S. application// Oil and gas Journal.- 1983, — 81.- № 47, c. 76−77
  59. Glass D. Catalytic reforming and isomerization // Petrole et Techniques.-1988.- № 339.- C. 40−44.
  60. П. Дж., Брикер Дж. С., Рено М. Е., Хайцман Р. С., Усовершенствование процесса изомеризации парафинов/ Техн. конф. ЮОПи по нефтепереработке, М.: 1997 г.
  61. Schmidt R.J., Weiszmann J.A., Johnson Т.Л. Catalysts key to low-cost isomerization// Oil and gas Journal.- 1985, — 83, — № 21, c. 85−88
  62. Hunter M.J. Light naphtha isomerization to meet 21-st century gasoline specifications // Oil Gas European Magazine.- 2003, — № 2, — c. 97−107
  63. A.B., Гоев M.M, Феркель Е. В., Соловых А. И., Шакун А. Н., Федорова M.JI. Освоение низкотемпературного процесса изомеризации легких бензиновых фракций.// Нефтепереработка и нефтехимия, 2006.- № 2, — с. 58−59.
  64. Технологии и катализаторы изомеризации легкой бензиновой фракции// www.nefthim.ru/engineering.htm
  65. В.Б., Можайко В. Н., Сорокин Н. И. Удаление бензола из продуктов риформинга. Катализатор и процесс гидроизомеризации бензола. //Нефтепереработка и нефтехимия, 2005.-№ 9, — с. 9−10
  66. А.А., Вихман А.Г, Боруцкий П. Л., О повышении качества изо-компонентов для производства перспективных автобензинов. //Нефтепереработка и нефтехимия, 2007.-№ 7.- с. 5−13
  67. ., Ватрипон Л. Дальнейшее развитие изомеризации парафинов. //Нефтепереработка и нефтехимия. 2001.- № 4.-с. 19
  68. Н.Р. История развитя промышленных процессов конверсии нефтяных углеводородов С5-С11 (на примере Уфимской группы НПЗ)/ Автореферат диссертации на соискании ученой степени кандидата технических наук.-Уфа.- 2003.- с. 22
  69. Rhodes А.К., Refiner upgrades to meet world’s toughest gasoline // Oil and Gas Journal.- 1996.- 94, — № 39.- P. 79
  70. Н. В. Овсянников В.А. Опыт подготовки сырья каталитического риформинга на катализаторе ГО 30−7 // Нефтепереработка и нефтехимия- 1988.-№ 7, — с. 5−7
  71. Н.В., Салахутдинов И. Г., Шапиро Р. Н., Глозштейн, А .Я. Способ активации катализаторов для гидрообессеривания нефтяных фракций. Авторское свидетельство СССР. № 1 427 658
  72. А.А., Фролов Л. Н. Тезисы докладов Всесоюзного совещания по теории и практике ректификации нефтяных смесей. — Уфа. 1975. —с. 211.
  73. И.А. Перегонка и ректификация в нефтепереработке. М. Химия. 1981 с. 164.
  74. А.А. Интенсификация процессов первичной переработки нефти// Нефтепереработка и нефтехимия 1983. -№ 7. -с. 9.
  75. В.И., Крылов В. А. Каталитический риформинг с форреактором . //Нефтепереработка и нефтехимия. 2006.- № 8- с. 8−10
  76. М.А., Крылов Н. Г., Зимин В. Л., Иванченко В. П. и др. Технология получения моторных топлив на комбинированной установке ГКР-126/33 Кога-лымского НПЗ. Опыт пуска и эксплуатации/ДТефтепереработка и нефтехимия. 2007.-№ 4.- с.20
  77. В.И., Комарова А. В., Морошкин Ю. Г., Шумовский Ю. В. Повышение эффективности эксплуатации установки каталитического риформинга Л-35/8/300Б //Нефтепереработка и нефтехимия. 2007. -№ 9.~ с. 18
  78. В.И., Комарова А. В., Морошкин Ю. Г., Шумовский Ю. В. Анализ работы установок риформинга на различных видах сырья. //Нефтепереработка и нефтехимия. 2007. № 9 с. 11
  79. М.Д., Джонсон А. Д., Писториус Дж.Т., Варади Т. Совершенствование методов эксплуатации установок гидроочистки.//Нефть, газ и нефтехимия за рубежом 1982.-№ 5.- с 79
  80. Катализатор — ключевая проблема риформинга.// Экспресс информация «Переработка нефти и нефтехимия.- 1985.- № 3.- с.9−11
  81. В.Г., Дуров О. В., Славин В. Н., Шлыгин О. Ю., Гаврилов Н. В., Васильев Г. Г., Лихтерова Н. М. Особенности каталитического риформинга с не! прерывной регенерацией. Химия и технология топлив и масел. 2007.-№ 5.-с.8−12
  82. .Б., Шапиро Р. Н., Краев Ю. Л., Федоров А. П. Разработка процесса каталитического риформинга с непрерывной регенерацией катализато-ра.//Нефтепереработка и нефтехимия. 1999 .- № 8. с. 5
  83. Процесс низкотемпературной изомеризации Пар-Изом ЮОПи. Общее руководство. Дес-Плейнс 2004.
Заполнить форму текущей работой