Личностные компоненты отношения к учебной деятельности учащихся вечерней (сменной) средней школы
Диссертация
Объективные характеристики отношения по силе корреляционных связей распределились друг с другом следующим образом: настойчивость, ответственность, познавательная активность, самоконтроль, организованность, честность, трудолюбие, общественная направленность, самостоятельность, речевое развитие, успеваемость, инициативность, воспитанность, дисциплинированность. Анализ «вкладов… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Отношение подростков к учебной деятельности как предмет психолого-педагогического исследования
- 1. 1. Проблема отношения к деятельности в общей, возрастной, педагогической психологии
- 1. 2. Проблема подросткового возраста в работах отечественных и зарубежных психологов
- 1. 3. Постановка проблемы исследования
- Глава 2. Методология и основные процедуры исследования
- 2. 1. Гипотеза о структуре и содержании отношения подростков классов компенсирующего обучения к учебной деятельности. Задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 2. 1. Методы объективно — психологического исследования отношения учащегося к деятельности
- 2. 2. 2. Методы исследования личности учащегося
- 2. 3. Организация исследования
- 3. 1. Исследование структурных компонентов отношения учащихся класса компенсирующего обучения к учебной деятельности
- 3. 2. Исследование объективно-психологических проявлений отношения подростков класса компенсирующего обучения к учебной деятельности
- 3. 3. Субъективно-психологические проявления отношения учащихся класса компенсирующего обучения вечерней (сменной) средней школы к учебной деятельности
- 4. 1. Обоснование и организация формирующего эксперимента
- 4. 2. Психолого-педагогические средства, использованные в формирующем эксперименте
- 4. 3. Результаты формирующего эксперимента
Список литературы
- Аболин J1.M. Методики изучения эмоций в спорте. Казань, из-во ГИФК, 1985. 100 с.
- Абрамова Н Г Практикум по психологическому консультированию. М., Академия, 1996. 128 с.
- Абрамян Н.Г. Влияние педагогического общения на познавательную сферу личности в юношеском возрасте.: Автореф. дис. канд. психолог, наук: 19.00.07 / МПУ. М., 1996. 18 с., ,
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., Смысл, 1991. 413 с.
- Абульханова-Славская К. А. Социальное мышление личности.: проблемы и стратегии иследования Ц Психологический журнал. М., •1994. Т. 14. № 4. С. 18 20.
- Авонын В.А. Соотношение социального и биологического в нравственном развитии подростков. М., Просвещение, 1971. 169 с.
- Айдарова Л.И. О формировании активной жизненой позиции школьника в учении Ц Коммунистическое воспитание учащихся в процессе овладения основами наук. М., 1979. С. 57 60.
- Акиева З.С. Самооценка и направленность личности подростков с отклоняющимся поведением. М., Фолиум, 1997. 181 с.
- Акимова М.К., Козлова В. Т. Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 3−5 классов. Обнинск: НПО, 1993. 40 с.
- Аль Шейх М. Сравнительный анализ представлений о нравственных поступках у сирийских и российских подростков. М., МГУ, 1993. 23 с.
- Амонашвили Ш. А. Обучение, оценка, отметка. М., Знание, 1980. 96 с.
- Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания. М., из-во «НПП» Воронеж, НПО «МОДЭК», 1996. 450 с.
- Андреева А.Д. Диагностика эмоционального отношения к учению в среднем и старшем школьном возрасте // Научно-методические основы психодиагностических методик. М., 1989. С 129 146.
- Андреева ЕМ. Принцип деятельности и исследование общения^ Общение и деятельность (русском и чешском языках). Прага, 1981. С. 3 30.
- Арвисто М.А. Субъективный аспект отношения к спорту // Спорт и личность. М., 1975. С. 127 140.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., Наука, 1976. 158 с.
- Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросткок. М.: Семья и школа, 1995. 222 с.
- Белая О.П. Влияние смены профессии на направленность личности. Автореф. дис. канд. психолог, наук, 19.00.07 /Ставропольский гос. техн. ун-т. Ставрополь, 1996. 19 с.
- Беляева О.А. Динамика логического и творческого компонентов мышления школьников-подростков. М., Прогресс, 1998. 150 с.
- Битянова Е.Р. Организация психологической работы в школе. М., Сфера, 1997. 301 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М., Международная педагогическая академия, 1995. 288 с.
- Божович JI.И. Личность и проблемы ее формирования. М., из-во «НПП», Воронеж, НПО «МОДЭК», 1996. 279 с.
- Борисова Е.М., Логинова Г. П. Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 6−8 классов. Обнинск: ТРАУ, 1993. 30 с.
- Борисова И.В. Особенности самосознания личности детей 10−15 лет из полных и неполных семей. М., Новая школа, 1996. 56 с.
- Бородкин В.И. Изменение в потребцюстно-мотивационной сфере при адаптации к УВП. Минск, ЭСКО, 1988. 123 с.
- Брылева OA. Социально-психологический тренинг как средство улучшения понимания учителей и учащихся. М., Сфера, 1995. 49 с.
- Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., Просвещение, 1988. 207 с.
- Васильева Ю. А Особенности смысловой сферы личности у лиц с нарушением социальной регуляции поведения. М., НПО, 1995. 24 с.
- Беликова С.А. Особенности волевой сферы подростков, обучающихся в классе компенсирующего обучения //Фундаментальные и прикладные психологические исследования/ Под ред. В. В. Заботина. Владимир, 1998. С. 29 31.
- Беликова С.А. Психологические особенности подростков, обучающихся в вечерней (сменной) средней школе //Психология -школе./ Под ред. В. А. Зобкова. Владимир, 1997. С. 61 62.
- Вершинина Г. Б. Эмоционально-речевое развитие учащихся на основе использования музыки в системе работы над коммуникативными умениями. М., Прогресс, 1995. 60 с.
- Вершловский С.Г. Общее образования взрослых. Стимулирования и мотивы. М., НИИ общего образования взрослых АПН СССР, 1987. 180 с.
- Вечерняя средняя школа/Под ред. С. Г. Вершловского, В. Г. Онушкина. М., НИИ образования взрослых АПН СССР, 1990. 160 с.
- Вещугина Т.С. Социально-психологическая адаптация лиц с психическими расстройствами невротического типа. М., Медицина, 1996. 24 с.
- Вознесенская И.Н. Психологические основы формирования дисциплинированности у младших подростков. М., НПО, 1994. 16 с.
- Воспитание общественной и профессиональной направленности личности. Иркутск, из-во ИУУ, 1977. 165 с.
- Воспитание гуманистического отношения к труду важнейшее направление в культурно-просветительской работе. Одесса: НПО, 1975. 43 с.
- Выготский JI.C. История развития высших психических функций. М., Педагогика, 1983. Т. 3. 328 с.
- Выханду JI.K. Об исследовании много признаковых биологических систем Ц Применение математических методов в биологии. Л., 1964. Вып. 3. С. 19 — 23.
- Гаврищак Л.И. Притязания подростков как фактор их взаимодействия. Киев, Вища школа, 1989. 130 с.
- Ганзен В.А., Юрченко В. Н. Системный подход к анализу, описанию и экспериментальному исследованию психологических состояний человека Ц Психологические состояния. Л, ЛГУ, 1981. С. 5 16.
- Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. СПб., Сфера, 1994. 160 с.
- Гинзбург Е И Социально психологическое сопровождение деловых игр Ц Хрестоматия по педагогической психологии. М., 1995. С. 332 — 342.
- Гобечия Ф.В. Влияние психологических особенностей подросткового возраста на отклоняющееся поведение несовершеннолетних // Психо л ого-педагогические проблемы предупреждения педагогической запущенности. М., 1978. С. 17 27.
- Говорун Т.В. Особенности социально-психологических отношений подростков Ц Психологические особенности самосознания подростка. Киев, 1980. С. 59 72.
- Горешинин JI. Подросток, характер, проблемы // Воспитание школьников. М., 1994. С. 6 54.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., Педагогика, 1986. 240 с.
- Давыдов В.В. О психологии современного подростка Ц Советская педагогика. М., 1988. № 4. С. 128 129.
- Дашкевич О.В. Методы исследования эмоций спортсменов в лабораторных условиях. М., МГПУ, 1976. 22 с.
- Дашкевич О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях. Автореф. дис. док. психолог, наук, 19.00.07 / МГПУ. М, 1985. 36 с.
- Дашкевич О.В. Мотивационно-результативная методика № 1. М., МГПУ, 1976. 5 с.
- Дозоцева В.Н. Особенности отношения подростков к сверстнику как образцу. М., Знание, 1978. 60 с.
- Дембем И.Б. Интеллектуальные причины неуспеваемости школьников. СП б., из-во ИУУ, 1994. 35 с.
- Дригус М.Т. Оценка подростками своего поведения и отношения к окружаюшим//Психологические особенности самосознания подростка. Киев, 1980. С. 107 109.
- Дубина Т.В. Когнитивно-эмоциональные детерминанты формирования мотивационных функций. Автореф. дис. канд. психолог. наук, 19.00.01/Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск, 1995. 22 с.
- Егорычев И.Д. Психологические особенности личной направленности подростка и возможности ее коррекции. М., Сфера, 1994. 121 с.
- Елесеева Н.Ю. Формирование саморегуляции поведения старшеклассников. Нижний Новгород: НПО, 1997. 100 с.
- Желтлобрюхова P.M. Общение старшеклассников как средство усиления их включенности в учебную деятельность. Автореф. дис. канд. психолог, наук, 19.00.07/ КГУ. Киев, 1985. 22 с.
- Жогла И. Развитие познавательной активности старшеклассников/Актуальные проблемы формирования и воспитания старшеклассников. Рига: НПО, 1979. 96 с.
- Жутикова И.В. Психологические уроки обыденной жизни. М., Просвещение, 1990. 256 с.
- Забродина И.В. Формирование когнитивно-коммуникативных умений у учащихся подросткового возраста. Автореф. дис. канд. пед. наук, 13.00.01/ Челяб. гос. пед. ун-т. Челябинск, 1996. 16 с.
- Зак А. З. Учимся мыслить, стараясь рассуждать. Как проверять и развивать мышление детей 6−15 лет. М., Прогресс, 1989. 156 с.
- Залученова Е.А. Соотношение самооценки и уровня притязаний и его влияние на личностные особенности. М., Сфера, 1995. 124 с.
- Зарипова Т.В. Психологические основы взаимосвязи общения и волевых качеств подростков. М., Знание, 1990. 16 с.
- Захарова А.В. Генезис самооценки. Автореф. дис. док. психолог, наук, 19.00.07/ МПГУ. М., 1989. 35 с.
- Захарова А. В. Психология обучения старшеклассников. М., Знание, 1976. 64 с.
- Захарчук В.А. Нормы и отклонения в подростковой среде. Дис. к-та соц. наук, 220 004/Тюмен. гос. пед. ун-т. Тюмень, 1994. 180 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Рн/Д, Феникс, 1997.450 с.
- Зобков В.А. Психология отношения и личности учащегося. Казань, из-во ГИФК, 1992. 155 с.
- Зобков В.А., Беликова С. А. Психологическая структура отношения учащихся ККО к учебной деятельности /Актуальные проблемы психологии, философии, этики и эстетики./ Под ред. С.А.Ц-веткова, Е. Р. Артомоновой. Владимир, 2000. С. 22 25.
- Зубова JT.B. Психологические особенности ценностных ори-ентаций подростков с различной • направленностью. М., Мысль, 1997. 180 с.
- Игры, обучение, тренинг, досуг/ Под ред. В.В.Петрусинс-кого. М., Энроф, 1994. 470 с.
- Ильенков Э. В. Школа должна учить мыслить /Хрестоматия по педагогической психологии. М., 1995. С. 284 312.
- Кадмаева А.А. Влияние мотивации на формирование общих умственных способностей. Новосибирск: НПО, 1998.189 с.
- Кайгородов Б.В. Психологические условия и механизм формирование идеала у учащихся подросткового возраста. М., Прогресс, 1998. 230с.
- Карбин В.И. Психология коммуникативного развития человека как личности. СПб., из-во ИУУ, 1993. 31 с.
- Каструбин Э.М. Ключ к тайнам мозга. М., Стандарт, 1994.79 с.
- Коллективные творческие дела им. А. С. Мащренко./ Под ред. И. П. Иванова. Л., Из-во ИУУ, 1989. 195 с.
- Колюжная Ю.И. Особенности формирования направлености на трудовую деятельность у подростков. М., НПО, 1990. 40 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М., Просвещение, 1989 225 с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. М., Просвещение, 1980. 192 с.
- Корниенко Н.А. Психологические основы эмоционально-нравственные основы развития личности. М., Сфера, 1998. 155 с.
- Коробейников И.А. Особенности социализации детей с легкими формами психического недоразвития. М., Ин-т коррекц. пед., 1997. 40 с.
- Костюк Г. С. Избранные психологические труды. М., Педагогика, 1988. 304 с.
- Кошелева А.Д. Взаимодействие «взрослый ребенок» и функциональная роль эмоциональных процессов в онтогенезе /Хрестоматия по детской психологии. М., 1996. С. 228 — 238.
- Кравцова Э.М. Формы и методы работы с подростками. Киев, Вища школа, 1986. 70 с.
- Красило А. И. Новогородская А.П. Рекомендации по организации активного обучения Ц Хрестоматия по педагогической психологии. М., 1995. С. 342 380.
- Крикунов А.С., Чернышев А. С., Луньков А. И. Социально-психологические основы работы классного руководителя. М., Просвещение, 1989. 160 с.
- Кричевский Р.Л. Дубовская Е.М.Личность в групповом процессе//Хрестоматия по социальной психологии. М., 1994. С. 163 -172.
- Кроник А.А. Субъективная картина жизненного пути как предмет психологического исследования диагностики и коррекции. Дис. док. психолог, наук, 19.00.01/ Институт психологии РАН. М., 1994. 200 с. Библиогр. С. 201 243.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., Просвещение, 1972. 231 с.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., Педагогика, 1976. 109 с.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., РОУ, 1996. 172 с.
- Кулиткин Ю.Н. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы. Самоорганизация познавательной активности личности. М., Педагогика, 1977. 152 с.
- Крупненин A.JI. Влияние сверстника на стремление к риску у подростков и юношей. М., Просвещение, 1987. 127 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., Просвещение, 1985. 128 с.
- Кучинская Е.В. Психологический анализ корыстной деформации личности несовершеннолетнего правонарушителя. Автореф. дис. канд. психолог, наук, 19.00.07/ Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. М., 1995. 25 с.
- Ларина Е.В. Психологические социально-педагогические факторы профилактики делинквентности старших подростков. М., Прогресс, 1995. 25 с.
- Лебедев О.Е. Реализация целей общего образования в вечерней школе. Взаимосвязь обучения и мотивов учения. М., Педагогика, 1980. 166 с.
- Ле Ван Ань. Соотношение формы, обощенности и осозна-сти интеллектуальной деятельности и их диагностика. Автореф. дис. канд. психолог, наук, 19.00.07/МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1995. 21 с.
- Левандовский Н.Г. Факторы отношения к учению у старших школьников Ц Отношение как проблема психологии воспитания. Л., 1973. С 11 32.
- Левченко Е.В. Возможна ли когнитивная история психологии? //Психология. Научный журнал. Вестник Пермского университета. Пермь, 1998. Вып. 3. С. 17 23.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Просвещение, 1975. 177 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., МГУ, 1981. 584 с.
- Леонтьев А.Н. О некоторых психологических вопросах // Хрестоматия по педагогической психологии. М., 1995. С. 5 23.
- Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. М., Педагогика, 1990. 272 с.
- Либин А.В. Дифференциальная психология. М., Смысл, 1999. 652 с.
- Лидере А.Г. Тренинг личностного роста с подростками Ц Журнал практического психолога. М., 1998. № 1. С. 29 101.
- Ликсон Ч. Конфликт. Семь шагов к миру. СПб., Питер, 1997. 167 с.
- Лингарт И.К. Процесс и структура человеческого учения. М., Прогресс, 1970. 685 с.
- Личко А.Е. Психопатия и акцентуации характера у подростков. Л., Мысль, 1983. 470 с.
- Личностный опросник HSPQ Р. Б. Кеттелла / Под ред. В. И. Чиркова. Ярославль, Психодиагностика, 1995. 60 с.
- Лихачев Б.Ф. Теория гуманистического воспитания. М., Педагогика, 1974. 440 с.
- Лихачев Д. О. |оспитание патриотизма, о приемственностив освоении культуры Ц Возраст познания. М., 1977. С. 97 110.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., Наука, 1984. 444 с.
- Ломова Н.Г. Социальный психотравматизм подростков. М., 1994. 17 с.
- Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. М., Знание, 1978. 48 с.
- Люблинская А.А. О воспитательных возможностях учебной деятельности младших школьников Ц Вопросы психологии. 1977. № 6. С. 112 118.
- Маан А. К. Сравнительная характеристика психологических факторов дезадаптации у подростков Йемена и России. Автореф. дис. канд. психолог, наук, 19.00.01/ Санкг-Петер. гос. ун-т. СПб., 1995. 21 с.
- Маргун B.C. История исследований социальных установок аттитюдов Ц Хрестоматия по социальной психологии. М., 1995. С 284 -312.
- Маркова А.К. Мотивация учения школьников. М., Просвещение, 1984. 184 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Ц Хрестоматия по педагогической психологии. М., 1995. С. 284 312.
- Миланич Ю.М. Психологическая коррекция эмоционально-нравственного сферы у детей дошкольного возраста. СПб., Мысль, 1998. 148 с.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности. М., из-во «ИПП», Воронеж «МОДЭК», 1996. 370 с.
- Методические рекомендации по изучению социальной среды формирующей отклоняющееся поведение несовершеннолетних и поорганизации борьбы с их правонарушениями / Под ред. Л.И.Белозеро-вой. Киров, из-во ИУУ, 1986. 52 с.
- Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников. М., Просвещение, 1997. 176 с.
- Мясшцев В.Н. Психология отношений. М., Из-во «НПП», Воронеж, НПО «МОДЭК», 1996. 450 с.
- Обучение в коррекционных классах / Под ред. Г. Ф. Кумари-ной. М., «НПО», 1990. 69 с.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., Прогресс, 1996.370 с.
- Обухова Л.Ф. Пути научного исследования психики ребенка в XX веке. Дис. док. психолог, наук, 19.00.07/ Моск. пед. гос. ун-т. М., 1996. 300 с. Библиогр. G. 301 318.
- Общественно политическое воспитание старшеклассников./ Под ред. М. В. Виноградовой. Йошкар-Ола, из-во ИУУ, 1990. 40 с.
- Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., Просвещение, 1996. 174 с.
- Опросник Я. Стреляу Ц Конструктивная психология./ Под ред. О. П. Елесеева. Псков, 1994. С. 131 134.
- Орел А.Н. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению. Вологда, 1994. 37 с.
- Орлов Ю.М. Вина. М., Импринт-Гольфстрим, 1997. 35 с.
- Орлов Ю.М. Потребность в достижении в учебной деятельности //Потребности и мотивы учебной деятельности студентов медвуза. Проблемы оптимизации учебного процесса. М., 1976. С 26 46.
- Особенности обучения и психического развития школьников 13 17 лет/Под ред. И. В. Дубровиной. М., Педагогика, 1988. 192 с.
- Павленко Т.П. Педагогические основы социальной адаптации подростков с отклонениями в развитии. Дис. канд. пед. наук, 1300.01/ МГПИ им. В.ИЛенина. М., 1997. 177 с. Библиогр. С. 178 200.
- Павличкова Г. Л. Индивидуализация педагогической помощи школьникам на основе учета акцентуаций характеров. Дис. канд. пед. наук, 13.00.01/ Владимирский гос. пед. ин-т. Владимир, 1993. 230 с. Библиогр. С. 231 250.
- Павлов И.П. Мозг и психика. М., из-во «ИПП», Воронеж, НПО «МОДЭК», 1995. 390 с.
- Педагогическая диагностика развития и обучения школьников в системе коррекционного обучения. М., Прогресс, 1989. 126 с.
- Подвойская М.А. Уроки психологии в школе. М., Коррекция, 1993. 90 с.
- Подласый И.П. Педагогика. М., Просвещение, 1996. 432 с.
- Потанин Г. М. Социально-педагогичкие условия формирование направленности личности несовершеннослетнего с отклоняющимся поведением. М., Прогресс, 1992. 603 с.
- Практическая психология образования / Под ред.И.В.Дуб-ровиной. М., Сфера, 1997. 427 с.
- Прихожан А.М. Психологический справочник для неудачника / Кн. для учащихся. М., Просвещение, 1994. 230 с.
- Прихожан А.М. К анализу генезиса самосознания в подростковом и раннем юношеском возрасте // Воспитание, обучение и психическое развитие. М., 1983. Ч. 3. С. 672 674.
- Прихожан A.M. Школьная тревожность и самооценка в старшем подростковом возрасте Ц Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания. М., 1989. С. 75 88.
- Прохоров А.О. Психические состояния и их функции. Казань, КГУ, 1994. 168 с.
- Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. М., Просвещение, 1993. 47 с.
- Психология психических состояний Ц Сборник статей./ Под ред. проф. А. О. Прохорова. Казань, КГУ, 1999. 328 с.
- Психологическая коррекция умственного развития учащихся/Под ред. КМ.Гуревича., И.ВДубровиной. М., Педагогика, 1990. 100 с.
- Психологическая помощь подросткам // Журнал практического психолога. М., Фолиум, 1999. № 12. 135 с.
- Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И. В. Дубровиной. М., Мысль, 1995. 189 с.
- Психология активизации обучения в вечерней средней школе/Под ред. Д. Н. Богоявленского. М., АПН РСФСР, 1963. 200 с.
- Психологические проблемы социальной регуляции поведе-ния/Отв. ред. Е. В. Шорохова, М. И. Бобнева. М., Просвещение, 1976. 56 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, АВ. За-порожца, Б. Ф. Ломова. М., Педагогика, 1983. 500 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко. М., Педагогика, 1996. 440 с.
- Психология. Словарь/Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., Мысль, 1990. 400 с.
- Рабинович Л. А Методика изучения качественных модальных эмоциональных особенносгей/Под ред. ЛМАболина. Казань, 1985. С. 31 35.
- Равен Дж. Стандартные прогрессивные матрицы (черно-белый вариант). М., Фолиум, 1997. 80 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т. 2. М., Педагогика, 1989. 450 с.
- Руководство практического психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. М., Академия, 1995. 123 с.
- Савонько Е.И. Возрастные особенности соотношения ориентации на самооценку и оценку другимим людьми Ц Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. С. 81 111.
- Сазонова Н.П. Влияние индивидуального и группового статуса на социализацию личности старших школьников. М., Ин-т молодежи, 1995. 57 с.
- Саенко Е.В. Профилактическая деятельность психолога при профилактике девиантного поведения подростков. Автореф. дис. канд. психолог, наук, 19.00.03/ Тверск. гос. ун-т. Тверь, 1995. 20 с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности./ Под. ред. В. А. Ядова. Л., Наука, 1979. 476 с.
- Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М., Новая школа, 1995. 144 с.
- Сахарова Н.А. Психологические особенности включения взрослого в учебно-познавательную деятельность в контексте обучения., Автореф. дис. канд. психолог, наук, 19.00.17/ Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. М., 1995. 23 с.
- Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. М., Знание, 1976. 49 с.
- Семенов В.Е. Ценностные ориентации и морально-психологический климат общества Ц Вестник СпбГУ. СПб., 1993. Серия 6. Вып 2. С. 13 19.
- Семенюк М.А. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М., из-во «ИПП», Воронеж, НПО «МОДЭК», 1996. 127 с.
- Сидорова Т.Н. Психологические условия воспитания социальной ответственности в раннем юношеском возрасте. Дис. канд. психолог, наук, 19.00.07/ МГПИ им. В. И. Ленина. М., 1988. С. 7−112.
- Сикевич З.В. Межнациональные конфликты: предпосылки, мотивы, следствия//Вестник СПбГУ. СПб, 1993. Серия 6. Вып. 4. С. 14 15.
- Славогородская Е.Л. Личностные предпосылки активного включения подростков в общественно-организованную деятельность.
- Дис. канд. психолог, наук, 19.00.07/МГПУ. М., 1992. 235 с. Библиогр. С. 236 250.
- Снайдер Д. Практическая психология для подростков или как найти свое место в жизни. М., АСТ-пресс, 1997. 286 с.
- Соколова В. Н. Юзефофич Г. Я. Отцы и дети в меняющемся мире. М., Просвещение, 1991. 322 с.
- Сотникова А.П. Психологическое исследование синдрома раннего детского аутизма., Автореф. дис. канд. психолог, наук, 19.00.07/ МГПУ. М., 1995. 17 с.
- Справочник детского психиатгра и невропатолога./ Под ред. Л.АБулаховой. Киев, Здоровя, 1985. 288 с.
- Степанов В.Г. Психология трудных ппсольников. М., Академия, 1996. 320 с.
- Татенко В.А. Психолого-педагогический механизм формирования поступка учащегося. Киев, Вшца школа, 1978. 90 с.
- Тихомирова О. К Понятие «цель» и «целеобразование» в психо-логии//Психологические механизмы целеобрахзования. М., 1977. С. 5 20.
- Толстых Н.Н. Методика определения эмоционального отношения к учению. М., МГУ, 1997. 10 с.
- Трипольский B.C. Психологический анализ сопротивления убеждающему воздействию. Автореф. дис. канд. психолог, наук, 19.00.07/АПН СССР НИП. М., 1989. 21 с.
- Урзова Ю.А. Успешность совместной деятельности в учебных группах. Автореф. дис. канд. психолог, наук, 19.00.07/ Рост. гос. ун-т. Ростов-на-Дону, 1995. 18 с.
- Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. М., Просвещение, 1995. 206 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М., из-во «ИПП», Воронеж, НПО «МОДЭК», 1996. 512 с.
- Хасанбаева Д.Х. Когнитивные механизмы формирования мотивации речевых действий. Автореф. дис. канд. психолог, наук, 19.00.01/Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск, 1995. 25 с.
- Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности / Пер. с англ. Ю. Б. Гришпун. Под ред. И. Б. Гришпун. М., Мир, 1997. 500 с.
- Хорев А.В. Психологические механизмы повышения продуктивности учебной деятельности. Автореф. дис. канд. психолог, наук, 19.00.07/ Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск, 1997. 17 с.
- Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. М., Просвещение, 1993. 112 с.
- Чернилевский Д.В. Технология обучения в средней специальной школе. Киев, Вьпца школа, 1990. 197 с.
- Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. Ярославль, НЦ «Диагностика», 1991. 50 с.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. М., Педагогика, 1994. 300 с.
- Чистякова П.Д. Понимание и усвоение знаний Ц Хрестоматия по педагогической психологии. М., 1995. С. 93 105.
- Чумаков М.В. Эмоционально-волевая сфера личности подростка как предмет работы школьного психолога. М., Мысль, 1993. 330 с.
- Чудновский B.C., Чистяков Н. С. Основы психиатрии. Ростов-на-Дону, Феникс, 1997. 497 с.
- Шанин Е.А. Интегративная функция воздействия речи организатора юношеской контактной группы. Автореф. дис. канд. психолог, наук, 19.00.07/Ярославский гос. пед. ин-т им. К.Д.Ушинс-кого. Ярославль, 1997. 21 с.
- Шапиро А.З. Специфика развития личности в семейном окружении (на материале теоретико-психологического анализа современной социобиологии). Автореф. дис. док. психолог, наук, 19.00.01/ МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1995. 52 с.
- Шайкова М.В. Девиантное поведение личности несовершеннолетних женского пола и пути его коррекции. Автореф. дис. канд. психолог, наук, 19.00.07/МПУ. М., 1995. 20 с.
- Шмаков С., Безбородова А. От игры к самовоспитанию. М., Новая школа, 1993. 80 с.
- Шнейдер Л.Б. Особенности и условия формирования самоорганизации времени жизни подростков (учащихся СПТУ). Дис. канд. психолог, наук, 19.00.07/МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1994. 150 с. Библиогр. С. 151 180.
- Щедров В.И. Формирование индивидуального стиля саморегуляции состояния в процессе обучения. Автореф. дис. канд. психолог. наук, 19.00.03/ИПРАН. М., 1994. 25 с.
- Цагарелли Ю. А. Аквациометр АЦ. М., 1996. 50 с.
- Цетлин B.C. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. М., Педагогика, 1977. 120 с.
- Цукерман Г. А. Психология саморазвития задача для подростков и их педагогов. М., издательство ИПП, 1995. 230 с.
- Эльконин Д.Б. Достижения и проблемы дальнейшего развития детской психологии в СССР/Вопросы психологии. 1978. № 1. С. 3 15.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. 2-е изд., перераб. и доп. М., Педагогика, 1989. 560 с.
- Юсупов И.М. Психолошя эмпатии (теор. и прикл. аспекты). Автореф. дис. док. психолог, 19.00.01/Санкт-Петерб. гос ун-т. СПб., 1995.34 с.
- Ягловская Е.К. Особенности взаимоотношений в группе одаренных детей старшего школьного возраста. Автореф. дис. канд. психолог, наук, 19.00.07/РАО Ин-т развития личности. Исследовательский центр семьи и детства. М., 1994. 17 с.
- Ядов В.А. К вопросу о разработке социальной типологии лично-сти//Личностъ в системе коллективных отношений. М., 1980. С. 260 269.
- Atkinson J/W/ Motivational determinants of risk-taking behavior // Psychological Review. 1957- vol. 64. P 359 — 372.
- Benekc, Yiirgen Untersuchngen. dem mecldenburgischen Douf Mirow & Bezik Neubrandenbeg Inzug Biss./Vjn Benekc Yiirgen -Berlin, 1982.-207
- Cattell R/В/ Personahty theory from multivariate guantitative / / Psychology a study of a sceence- 1959- vol.3 № 4- P 261 — 285.
- Christen, Jiirgen Hartmut. Komplexitat and kognitive Reprasentanz von Modellstimuld und stellvetretender Verstarkung unter Bedingugen stellsvertreten harmns und s.-Born, 1976 268.
- Hovland, Carl Iver et al. Communication and persusion psychol studies of opinion chang/ By Carl I Holang Irvmg/Janis a Harold H. Kelly -8 print -N Haven London: Yole unin. press, 1964 -315 p.
- Hvozdik J. Psychologisky rosbor ckolsskych neuspechov Shikov. Bratislava. SPN — 1973 — 325 s.
- Heckhausen H. Hoffnug und Furcht in der Leitungsmotivation.-Meiseheim / Clon Nain. -1963 -387 p/.
- Martin Garry L, Osborn Jemes Grayson. Psychology, algustment, and enerycoly linig- ISBNO- 13−73−4e.
- Matson M., Johnnyh, Dihorenzo, Thomas. Punishmet and its alternatives- Vol. 13/1994.
- Miihlfeld, Claus. Sprache und soziaUsation Hamburg, Hoffman and Campl, 1975 -158 ее.
- Murray H.A. Explorations in personahty. New York, 1938. -761 p.
- Scott W.A. Attitude measurement. In: Hadbook of social psychology. 2-nd ed / Ed. G. Lindzey, E. Aronson. Massachusets etc.
- Weiner В/ The effects of unsatiiisfied achievement motivation on peristence and subseguent performance. -J. Pers, 1965 -33 -P 428 442.