Повышение конкурентоспособности российских предприятий-производителей компьютерной техники
![Диссертация: Повышение конкурентоспособности российских предприятий-производителей компьютерной техники](https://westud.ru/work/2521235/cover.png)
Диссертация
Разработана классификация основных направлений повышения конкурентоспособности предприятий-производителей компьютерной техники, включающая в себя следующие направления: повышение эффективности товарно-ценовой политики, оптимизация процесса организации сборки (производства) на предприятии, повышение эффективности международного сотрудничества, повышение роли гарантийного и сервисного обслуживания… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты конкуренции и конкурентоспособности предприятий
- 1. 1. Сущность и значение конкуренции и конкурентоспособности предприятий
- 1. 2. Методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятий
- Глава 2. Состояние, факторы и резервы повышения конкурентоспособности предприятий — производителей компьютерной техники
- 2. 1. Современные тенденции развития мирового рынка компьютерной техники
- 2. 2. Современные тенденции развития российского рынка компьютерной техники
- 2. 3. Факторы и резервы повышения конкурентоспособности предприятий — производителей компьютерной техники
- Глава 3. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий-производителей компьютерной техники
- 3. 1. Повышение эффективности товарно-ценовой политики предприятия
- 3. 20. птимизация организации сборки на предприятиях — производителях компьютерной техники
- 3. ЗПовышение эффективности международного сотрудничества. 133 3.4Повышение роли гарантийного, сервисного обеспечения и послепродажного обслуживания потребителя
- 3. 5. Совершенствование методов экономического стимулирования работников предприятия
Список литературы
- Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 N 948−1// «Российская газета», 26.04.1991 г.
- Федеральный закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» от 23.06.1999 N 117-ФЗ// «Российская газета», 29.06.1999, N 120
- Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996 г., N 1
- Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 N 147-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, 21.08.1995 г., N34
- Приказ ГАК России «Методические рекомендации по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке» от 03.06.1994 N 67
- Азоев Г. Л., Челенков А. П. «Конкурентные преимущества фирмы», М., 2000 г.
- Азоев Г. Л. «Конкуренция: анализ, стратегия и практика», М., 1996 г.
- Ансофф И «Стратегическое управление», М., «Экономика», 1989 г.
- Азоев Г. Л., Мори Акира и др. «Маркетинговый анализ деятельности предприятия», М., «ГАУ», 1993 г.
- Ю.Алексунин В. А., «Маркетинг: учебник», М., 1996 г.11 .Быстров К.JI. Повышение конкурентоспособности хлебопекарных предприятий. Автореф., М 1999.
- Балабанов И.Г. «Основы финансового менеджмента», М., 1997 г.13. «Внешнеэкономическая деятельность предприятия"/ под.ред.Стровского Л. Е., М., „ЮНИТИ“, 1996 г.
- Н.Васьковский А. С. „Роль конкуренции в становлении рыночной экономики“, М., 2000 г.
- Виханский О.С., Наумов А. И. „Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс“, 1996 г.
- Ворст И., Реветлоу П. „Экономика фирмы: учебник“, пер. с датского, М., „Высшая школа“, 1994 г.
- ГерчиковаИ.Н. „Менеджмент: практикум“, М., 1998 г.
- Голиченко О.Г. „Экономическое развитие в условиях несовершенной конкуренции. Подходы к многоуровневому моделированию“, М., 1999 г.
- Голубков Е.П. „Маркетинговые исследования: теория, методология и практика“, М., „Финпресс“, 1998 г.
- Горбашко Е.А., Карелик А. Е. „Основы экономики фирмы“, С-Пб., 1997 г.
- Дихтль Е., Хёршген X. „Практический маркетинг“ Учебное пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова- Под ред. И. С. Минко, М., „Высшая школа“, 1995 г.
- Драккер П.Ф. „Управление, нацеленное на результаты“ М., Технологичекая школа бизнеса, 1994 г.
- Еленева Ю.Я. „Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий“, М., 2001 г.24.3акутина Г. П., Кедровская Л. Г., Шумов Ю. А. „Информационное обеспечение конкурентоспособности продукции“, М., 1989.
- Иванов Ю. Б. Система факторов конкурентоспособности предприятия Уфа: УНЦ, 1995 г.
- Игольников Н, Н., Патрушева Е. Г. „Экономические основы конкурентоспособности предпринимательского дела“, Ярославль, „ЯГУ“, 1996 г.
- Каретников Т.М., Каретникова М. В. „Конкурентоспособность фирм“, Челябинск, „ЧТАУ“, 1996г.
- Кирцнер И.М. „Конкуренция и предпринимательство“ пер. с англ., М., „Юнити“, 2001 г.
- Коробов Ю.И. „Теория и практика конкуренции“, Саратов, Саратовская государственная экономическая академия, 1996г.
- Котлер Ф. „Основы маркетинга“ М., „Прогресс“, 1990 г.
- Ламбен Ж.-Ж. „Стратегический маркетинг. Европейская перспектива“, 1994 г.
- Лифиц И.М. „Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг“, М., 2001 г.
- Магомедов М.Д., Алексейчева Е. Ю. „Проблемы повышения конкурентоспособности пивоваренных предприятий“, М., 2000 г.
- Маршалл А. Принципы экономической науки —М.Прогресс, 1993 г.
- Мисаков B.C. „Анализ конкурентоспособности фирмы“, М., 1998 г.
- Мишин Ю.В. „Экономические основы организации конкурентоспособного производства“, М., 2000 г.
- Моисеева Н.К. „Международный маркетинг“, М., Центр экономики и маркетинга, 1998 г.
- Портер М. „Международная конкуренция“, М., „Международные отношения“, 1996 г.39."Портфель конкуренции и управления делами» под.ред.
- Рубина Ю.Б., М., «Солинтек», 1996 г.
- Робинсон Дж. «Экономическая теория несовершенной конкуренции» пер. с англ., М., «Прогресс», 1986 г.
- Розанова Н.М. «Конкурентный процесс в современной рыночной экономике» М., 2001 г.
- Романов А.Н., Коряюгов Ю. Ю., Красильников С. А. и др. «Маркетинг: учебник», М., «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1996 г.
- Самуэльсон П.А. «Экономика», М., «Альфа», 1993 г.
- Светуньков С. Г. Литвинов А. А «Конкуренция и предпринимательские решения», Ульяновск, 2000г.
- Спиридонов И. А. «Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России», М., «ИНФРА», 1997 г.
- Тарасова В.П., Крутикова Ф. А. «Толковый словарь рыночной экономики», М., Рекламно-издательская фирма «Глория», 1993 г.
- Трофимова Г. К. Сапрыкин И.В «Конкурентная стратегия фирм и банков» М., 2001 г.
- Уотерлин Р. «Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании», М., «Прогресс», 1998 г.
- Уткин Э.А. «Цены, ценообразование. Ценовая политика», М., «Тандем, 1997 г.
- Фаминский И. П. „Основы внешнеэкономических знаний“, М. „Международные отношения“, 1990 г.51 .Фатхутдинов Р. А. „Менеджмент конкурентоспособности“, М., 1995.
- Фахтутдинов Р.А. „Конкуренция: экономика, стратегия, управление“, М., „Инфра -М“, 2000 г.
- Фатхутдинов Р.А. „Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент“, М., 2002 г.
- Хайек Ф.А. „Познание, конкуренция и свобода“, СПб., „Пневма“, 1999 г.
- Хомченко А. Г. „Рыночная конкуренция“, М., 1994 г.
- Чубаков Г. Н. „Стратегия ценообразования в маркетинговойполитике предприятия“, М., „ИНФРА“, 1995 г.
- Шайдурова Н.И. „Конкурентоспособность товаров и предприятий“, Новосибирск, 1998г.
- Шумпетер И. Теория экономического развития. -М.: Прогресс, 1982.
- ЭрхардЛ. „Благосостояние для всех“, М., 1991 г.
- Юданов А.Ю. „Конкуренция: теория и практика“, 3-е изд., М., 2001 г.
- Яковец Ю. „Революция в экономике“, М., „Экономика“, 1990 г.
- Ячеистова Н.И. „Международное регулирование конкурентных отношений“, М., 2000 г.
- Porter М. Competitive Strategy Techniques for Analyzing Industries and Competitions NY: The Free Press, 1980
- Белоусов В. Л. „Анализ конкурентоспособности фирмы“ // Маркетинг в России и за рубежом, 2001 г. № 5
- Воронов А.А. „Конкуренция в XXI веке“ // Маркетинг, 2001 г., N 5
- Воронов А.А. „Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия“ // „Маркетинг в России и за рубежом“, 2003 г, № 4
- Галица И. „Организация искусственной конкуренции как метод стимулирования экономики“ // Общество и экономика, 2001 г., N 2
- Голубков Е.П. „Исследование рынков“ // Маркетинг в России и за рубежом, 1999 г. № 1
- Гребнев Е.Т., Новиков Д. Т., Захаров А. Н. „Анализ конкурентоспособности продукции“ // Маркетинг в России и за рубежом, 2002 г. № 3
- Жуковская В.М., Трофимова И. Н., Чертко Н. Т. „Конкурентоспособность России в оценках Всемирного экономического форума“ // Вопросы статистики, 2001 г., N 3.
- Завьялов П.С. „Конкуренция неотъемлемое свойство развитого рынка“ // Маркетинг, 1997, № 5.
- Завьялов П.С. „Конкурентоспособность и маркетинг“ // Российский экономический журнал, 1995, № 12
- Иноземцев В. „Цели и структура корпорации как основы ее конкурентоспособности“ // Проблемы теории и практики управления, 2001, № 3
- Комлев Е.Б. „Оценка конкурентоспособности товара“ // Маркетинг в России и за рубежом, 2000 г, № 3
- Кондратьев В. „Макроэкономические проблемы конкурентоспособности России“ // Мировая экономика и международные отношения, 2001 г., N 3
- Кротков A.M., Еленева Ю. Я. „Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки“ // Маркетинг в России и за рубежом, 2001 г., № 6
- Ларин В. Яшин Н. „Оценка уровня конкурентоспособности предприятий: возможный подход“ // Власть, 1999 г., N 10.
- Либерникель В. „Укрепление конкурентоспособности малых и средних предприятий на международных рынках“ // Проблемы теории и практики управления, 1997, № 5
- Липсиц И.В., Нещадин А., Эйкельпаш А. „Конкурентная стратегия“ // Вопросы экономики, 1998 г., № 9
- Лобанов М.М., Осипов Ю. М. „Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции“ // Маркетинг в России и за рубежом, 2001 г, № 6
- Огородов С. „Роль государства в повышении конкурентоспособности российских производителей“ // Проблемы теории и практики управления, 2002, № 1
- Радаев В. „Изменение конкурентной ситуации на российских рынках“ // Вопросы экономики, 2003 г., N 783. „Регулирование конкурентных отношений в РФ“ // Законодательство и экономика, 1995, № 13−14
- Робинсон К. „Конкурентоспособность и маркетинг“ // Маркетинг и маркетинговые исследования, 1996, № 1
- Родионова Л.Н., Контор О. Г., Хакимова Ю. Р. „Оценка конкурентоспособности продукции“ // Маркетинг в России и за рубежом, 2000, № 186."Развитие конкуренции на рынках РФ» (доклад ГКАП РФ) // Вопросы экономики, 1995 г. ,№ 11
- Сабецкая Г. Р. «Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров» // ЭКО, 2000 г., N 4
- Селезнев А. «Инфраструктура рынка и конкурентоспособность России» (методические вопросы анализа и интегральной оценки) // Экономист, 1996 г., № 2
- Субботин А.К. «Проблемы конкурентоспособности ведущих российских компаний» // Россия и современный мир, 2002 г., N 2
- Фасхиев Х.А., Попова Е. В. «Как измерить конкурентоспособность предприятия?» // Маркетинг в России и за рубежом, 2003 г, № 4
- Фатхутдинов Р.А. «Стратегическая конкурентоспособность и экономика России» // Общество и экономика, 2003 г., N 1
- Хайек Ф. «Конкуренция как процедура открытия» // Мировая экономика и международные отношения, 1989 г., № 12
- Цухло С. «Оценка конкуренции в российской промышленности» // Общество и экономика, 2000 г., N 9−10
- Цыгичко А. «Высокая цена конкурентоспособности» // Экономист, 2003 г., N 1