Институт государственной службы российской федерации: политико-правовое исследование
Диссертация
На защиту выносятся следующие основные положения и выводы, полученные лично автором и содержащие элементы научной новизны: политические аспекты реформирования государственной службы Российской: Федерации, отражающие взаимосвязь трансформации ее структурной организации и демократизации политико-властных и государственно-служебных отношений. задача созданиякачественно иного общества, реализующего… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КАК ОБЪЕКТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ
- 1. 1. Теоретические основы института государственной службы в Российской Федерации
- 1. 2. Теория бюрократии как методологическая база системы государственной службы
- 1. 3. Отечественная модель «государевой службы»
- 1. 4. Место и роль института государственной службы в политической системе общества
- ГЛАВА. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- 2. 1. Институционализм как политико-правовая основа становления института государственной службы
- 2. 2. Роль Президента Российской Федерации в формировании института государственной службы
- 2. 3. Специфика функционирования государственной службы в законодательных (представительных) органах власти
- 2. 4. Осуществление государственной службы в системе органов исполнительной власти
- 2. 5. Особенности государственной службы в судебных органах государственной власти
- ГЛАВА. ПРОБЛЕМЫ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫЖОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ]
- И"ИХ1ПО ЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ! 230!
- 3. 'К Концептуальные-противоречия" реформы государственной' службы в контексте трансформации политико-властных отношений®- обществе. 230)
- 3−2. Политические аспекты противоречий в формах и методах регулирования отношений на государственной гражданской службе
- 3. 3. Политические аспекты соответствия организационных форм — государственной службы и- современных методов государственного управления
- 3. 4. Перспективы!формирования регионального уровня государственной службы Российской Федерации
- ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- 4. 1. Динамические изменения в системе федерализма в постсоветскийшериод
- 4. 2. Этнорегиональные особенности рекрутинга на- государственную службу
- 4. 3. Двухуровневая система государственной службы? и законодательнаяшолитика регионов
- ГЛАВА. ТЕНДЕНЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИДЕЯТЕЛЬНОСТИШОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- 5. 1. Политический потенциал государственной службы
- Российской Федерации в условиях административной реформы
- 5. 2. Политические проблемы эффективности государственной службы Российской Федерации
- 5. 3. Правовые и функциональные возможности расширения политического участия государственных служащих в процессе государственного управления
- 5. 4. Предложения по направлениям модернизации государственной службы в условиях совершенствования институтов правового государства и гражданского общества
Список литературы
- Абдулатипов Р. Г. Федерология. — СПб.: Питер, 2004. — 319 с.
- Абдулатипов Р. Г. Основы национальных и федеративных отношений: учеб. пособие. — М.: РАГС, 2001. —626 с.
- Авакьян С. А. Конституционное право России: в 2 т. Т. 1. — М.: Юристь, 2005.— 719 с.
- Авакьян С. А. Государственно-правовая ответственность // Советское государство и право. — 1975. —№ 10. — С. 13−17.
- Авакьян С. А., Арбузкин А. М., Аринин А. Н. Федеральное вмешательство: концепция и проект федерального закона // Вестник МГУ. — Сер. 11. Право. — 2000. — № 6. — С. 35−39.
- Автономов А. С. Региональные парламенты в современной России. — М., 2000. —211 с.
- Административная реформа в России / под ред. С. Е. Нарышкина. — М.: Контракт, 2006: — 352 с.
- Административно-правовой статус гражданина: сб. статей / Институт государства и права Российской академии наук- отв. ред. Н. Ю. Хаманева. — М.: Академический правовой ун-т, 2004. — 262 с.
- Адрианов В. Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления. —М., 2009. — 176 с.
- Актуальные проблемы кадровой политики и управления персоналом. Материалы социологического исследования (октябрь— ноябрь 2009 г.). —М., 2010.
- Алексеев Н. Н. Русский народ и государство. — М., 1998.,—165 с.12: Алексеев С. С. Право на пороге нового тысячелетия: Некоторыетенденции мирового правового развития— надежда и драма современной эпохи. — М.: Статут, 2000. — 252 с.
- Алексюк Р. Г1. Аппарат управления и власть как общесоциологическая категория. — Воронеж, 1974. — 111 с.
- Анисимов В. М. Федеральное законодательство о государственной гражданской службе: проблемы и механизмы реализации.— М.: РАГС, 2006. — 56 с.
- Арзуманов, С. Обеспечение соответствия законодательства субъектов Российской Федерации федеральному законодательству: предварительные итоги // Право и жизнь. — 2001. — № 41. — С. 46−54.
- Аринин А. Н. К новой стратегии развития России. Федерализм* и гражданское общество: идейно-теоретические, политические и правовые аспекты. — М., 2000. — 167 с.
- Аринин А. Н., Марченко Г. В. Уроки и проблемы становления российского федерализма. — М., 1999.—345 с.20: АрутюнянМ. С. Политическая власть: подходы к определению // Вестник Уфимского юридического института МВД России: — 2002: — № 2. —С. 11−17.
- Атаманчук Г. В. Государственная служба Российской, Федерации: первые шагии перспективы. — М., 1997. — С.26.
- Атаманчук Г. В. Теория государственного* управления: курс лекций. — 2-е изд., доп. — М.: Омега-Л, 2004. — 579 с:23. Атаманчук Г. В1 Сущность государственной. службы: история, теория, закон, практика. — М.: РАГС, 2002. — 235 с.
- Атаманчук Г. В. Проблемы управления и управляемости в обществе: Избранное. — М.: РАГС, 2011. — 384 с.
- Аттестация педагогических-кадров. Справочник. — М., 2000. — 96 с.
- Ахмадеев А. А. Генезис и развитие современной модели федерализма в России. — Уфа, 2000. — 256 с.
- Баглай М. В: Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. М-.: Норма, 2006. — 769 с.
- Баглай М. В. Президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Роль, порядок выборов, полномочия. — М.: Норма, 2008. —144 с.
- БаглайМ. В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской Федерации. — М.: ИНФРА-М., 1996. — 509 с.
- Баглай М! В., Ильинский И. П., Энтин JI. М. Разделение властей: опыт современных государств. — М.: Юрид. лит., 1993. — 406 с.
- Балыбердин А. JI. Государственная тайна в Российской Федерации: правовой и «политический аспекты // Вопросы защиты информации. — 2002.—№ 1. —G. 45−48.
- Барабашев А. Г. Теоретические ориентиры дальнейшего развития государственной службы Российской Федерации // Вопросы, государственного и муниципального управления.— 2007.— Т. 1. — № 1. —С. 27−36.
- Барабашев Г. В. Идеалы самоуправления и российская действительность // Государство и право. — 1996. — № 11. — С. 20−26.
- Бардаков А. И. Вертикаль власти в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития // Философия права. — 2002. —№ 1. —С. 4−15:
- Барнашов А. М. Некоторые особенности российской модели разделения властей по Конституции Российской Федерации 1993 года // Актуальные проблемы правоведения в современный период. — Томск, 1996. —С. 60−70.
- Барциц И. Н. Институт федерального вмешательства: потребность в разработке и система мер // Государство и право. — 2001. — № 5. — С. 33−40.
- Барциц И. Н. Модернизация государственного управления России в условиях административной реформы. — М.: РАГС, 2008. — 72 с.
- Барциц И. Н. Развитие системы государственного управления в условиях административной реформы. — М.: РАГС, 2006. — 50 с.
- Барциц И. Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. — М.: Формула права, 2008. — 508 с.
- Барциц И: Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2 т. Т. 1. — М.: РАГС, 2011. — 464 с.
- Бахрах Д. Н. Административное право. — М.: Норма, 2005. — 800 с.
- Бахрах Д. Н., Хазанов С. Д. Государственная администрация, ее органы и служащие. — Екатеринбург, 1998: — 236 с.
- Бахрах Д. Н. Государственная» служба: основные понятия ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право. — 1995. — № 12. — С. 22−40.
- Бачило И. Л. Еще раз о сути административной реформы в России // История, становления и современное состояние исполнительной власти в России. — М.: Новая правовая культура, 2003 — С. 13−24.
- Бачило И. Л. О методологии юридической техники законотворчества // Государство и право. — 2006. — № 6. — С. 7−19.
- Безруков А. В. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти // Журнал рос. права. — 2001. —№ 1. —С. 22−29.
- Бойков А. Д. Третья власть в России. Очерки о правосудии. — М., 1997. — 246 с.
- Болтенкова Л. Ф. Палата парламента — орган государственной власти или часть его? // Российская Федерация сегодня. — 2003. — № 15. —С. 33−40.
- Болтенкова Л'. Ф. Учение о федерализме и его реализация в развитии государств. — М.: РАГС, 2006. — 450 с.
- Бондарь Н. С., Зипченко С. А. На пути к новой Конституции Российской Федерации. — Ростов на/Д., 1993. — С. 266.
- Бондарь Н. С. Права человека и конституция России: трудный путь к свободе. — Ростов на/Д., 1996. — 404 с.
- Бондарь Н. С., Капракова Л. В. Конституционное измерение равноправия граждан Российской Федерации. — Ростов н/Д., 2002. — 169 с.
- Буковский В. И возвращается ветер. Письма русского путешественника. — М.: НИИО «Демократическая Россия», 1990. — 464 с.
- Бурков A. JI. О том, как в Свердловской области устраняют противоречия между федеральными и региональными законами // Журнал рос. права. —2000. — № 9. — С. 11−15.
- Бускунов А. М. Политико-правовой статус Республики Башкортостан как субъекта Российской Федерации. — Уфа, 2003. — 78 с.
- Бутусова Н. В. Конституционно-правовой статус российского государства. —М.: Изд-во Моск. ун-та, 2006. — 372 с.
- Бухвальд Е. М. Российский федерализм: стартовая проблема нового тысячелетия // Федерализм. — 2000. — № 1. — С. 7−21. <~
- Быченков В. М. Институт социальный // Политическая энциклопедия.
- Т.1. — М.: Мысль, 1999. — С. 443.
- Вальдес Д. Контроль над властью. — М.: Идея-Пресс, 2006. — 248 с.
- Василенко И. А Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Логос, 2001. — 199 с.
- Васильев А. В. Механизм государственной власти: теория и практика Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. — 2006.—№ 9. —С. 4−15.
- Васильев В. И. «Вертикаль» и «горизонталь». Правовые вопросы организации власти: сб. статей. — М.: Юристь, 2006. — 363 с.
- Вебер М. Избранные произведения: пер. с нем. / сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова- предисл. П. П. Гайденко. — М.: Прогресс, 1990. — 805 с.
- Вильсон В. Государство: Прошлое и настоящее государственных учреждений / пер. под ред. А. С. Ященко. — М.: В. М. Саблин, 1905. — 800 с.
- Вишняков В. Г. Правовые проблемы совершенствования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти / В. Г. Вишняков. — М.: РАГС, 2006. — 122 с.
- Вторая сессия ВЦИК XI созыва. Стенографический отчет. — М., 1924. — С. 459.
- Габричидзе Б. Н. Органы государственной власти в современной России: учеб. пособие. — М., 2003. — 267 с.
- Габричидзе Б. Н. Административное право Российской Федерации. / Б. Н. Габричидзе. —М.: Дело и сервис, 2001. — С. 228.
- Гаджиев К. С. Введение в политическую науку: учебник для высших учебных заведений. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — С. 344.
- Гаман-Голутвина О. В. Региональные элиты России: Персональный состав и тенденции эволюции // Полис. — 2004. — № 2. — С. 8, 15.
- Гайдук В. В. Институт федерализма: политико-правовое исследование: автореф. дис.. докт. полит, наук. — Москва, 2008.
- Гайдук В. В. Федеративное государство: конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерацией и ее субъектами. — М.: Палеотип, 2004. — 144 с.
- Гайдук В. В. Институт федерализма: вопросы теории. — M.: NOTA BENE, 2008. — 350 с.
- Гайдук В. В. Двухуровневая законодательная политика федеративного государства // Право и политика. — 2008. — № 6 (102).
- Гессен В. М. О правовом государстве // Правовое государство и народное голосование. — СПб., 1906. — С. 40−48.
- Гессен В. М. Теория конституционного государства: лекции. — СПб., 1909. — 245 с.
- Гессен В. М. Основы конституционного права. — Петроград: Право, 1917 — 439 с.
- Глазунова Н. И. Система государственного управления. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 551 с.
- Глушкова С. И. Права человека: русские версии. — Екатеринбург: Изд-во гуманитарного ун-та, 2000. — 235 с.
- Головко Д. С. Суверенитет народа и его политико-правовые следствия // Философия права. — 2006. — № 2. — С. 75−78.
- Горбачев М. С. Жизнь и реформы. Кн. 2. — М.: Новости, 1995. — С. 584.
- Государственная политика и управление: учебник: в 2 ч. Ч. 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления / под ред. Л. В. Сморгунова. — М.: РОССПЭН, 2007. — 495 с.
- Государственная служба в странах основных правовых систем мира: нормативные акты / под ред. А. А. Демина. — М.: Книгодел, 2005. — 560 с.
- Государственная служба от, А до Я / пер. с нем. монографии министерства внутренних дел ФРГ. — М., 1990. — 73 с.
- Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы / под ред. Г. В. Атаманчука. — М.: РАГС, 1997. — 251 с.
- Государственная служба: Энциклопедический словарь / под ред. В. К. Егорова. — М.: РАГС, 2008. — 432 с.
- Государственное управление и государственная служба за рубежом: курс лекций / под ред. В. В. Чубинского. — СПб.: Образование-культура, 1998. —270 с.
- Градовский А. Д. Государственное право (Лекции. 1881−1882). — СПб., 1882. —321 с.
- Граждан В. Д. Государственная гражданская служба.— М.: ЮРКНИГА, 2005. — 476 с.
- Граждан В. Д. Государственная гражданская служба: учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. — 620 с.
- Гришковец А. А. Правовое регулирование государственной гражданской, службы в Российской Федерации. — М.: Дело и Сервис, 2003. — 459 с.
- Грызлов Б. Российский парламентаризм: прошлое, настоящее- будущее // Государственная служба. — 2006. — № 1. — С. 7−12.
- Гупиев В. К. Законы субъектов РФ в системе источников конституционного права // Проблемы права. — С. 35−39:
- Гусев Б. И. О соответствии конституций республик-субъектов Федерации Конституции РФ // Этнополитический вестник. — 1995. — № 1. —С. 13−19.
- Гусенбеков И. И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской федерации // Журнал рос. права. — 2006. — № 6. — С. 66−73.
- Дахин А. В. Система в России в 2000-х годах и модели политического управления регионами // Полис. — 2009. — № 2. — С. 52−60.
- Дегтев Г. В. Конституционно-правовой статус Президентов Российской Федерации и США: Сравнительно-правовой анализ. — М.: Юристь, 2003. — 159 с.
- Дело о проверке конституционности указов Президента РФ и постановления Правительства РФ по Чеченской республике // Российская газета. — 1995. — 11 авг.
- Демидов А. И. Власть в единстве и многообразии ее измерений // Государство и право. — 1995. —№ 11. — С. 76−79.
- Демин А. А. Государственная служба. — М.: ИКД «Зерцало-М», 2002. — 128 с.
- Демченков К. Правовая природа и виды конституционного контроля (надзора) // Право и жизнь. — 2001. — № 35. — С. 34−39.
- Денисов С. А. Формирование контрольной ветви государственной власти и ограничение коррупции // Государство и право. — 2002. — № 3. —С. 11−20:
- Дерлугъян Г. Крушение советской, системы и его потенциальные . следствия: банкротство, сегментация, вырождение // Политические* исследования. — 2000. — № 3. — С. 28−35-.
- Дергунова Н. В. Проблемы* взаимодействия власти ' в условиях формирования открытой политической, системы, в России // Правовая, политика и правовая жизнь. — 2006. — № 2. — С. 64−68.
- Дмитриев Ю. А. Соотношение понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества // Государство и право. — 1994. — № 7. — С. 4−20.
- Дмитриев Ю. А., Журавлева И. А. Правовое регулирование выборов депутатов в представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. — Ml, 1999. —112 с.
- Дмитриев Ю. А. Правоохранительные органы Российской Федерации. — М.: Эксмо, 2006. —448 с.
- Добролюбов А. И. Государственная власть как техническая система: о трех великиххоциальных изобретениях человечества. — Мн., 1995. — 235 с.
- Добрынин Н. М. Конституционно-правовые основы отношений края или области с входящими в их состав автономными округами. — Тюмень, 1998. — 89 с.
- Добрынин.Н: М. Построение концептуальной модели нового российского федерализма и комплексный, системный подход в оптимизации федеративных отношений // Государство и право. — 2005. —№ 2. —С. 33−39.
- Домашенков Н. Н. Разграничение компетенции между федерациями и их субъектами // Закон и право. — 2000. — № 9. — С. 4−11.
- Дюверже М. Референдум — мера исключительная // Известия. — 1991. —15 февр г
- Дюнов К. В. Проблемы реализации принципа разделения властей в современной России // Общество и право. — 2004. — № 3. — С. 50−56.
- Евзеров Р. Я. Парламентаризмразделение властей в.современной России,// Общественные науки и современность. — 1999.' — № 1. — С. 45−49.
- Елисеев Б. П. Система органов, государственной власти в современной России. — М., 1997. — 185 с.
- Еникеев 3. И. Правовой статус Башкортостана в составе России: историко-правовое исследование. — Уфа: Гилем, 2002. — 371 с.
- Еникеев 3. И. Региональное самоуправление — на уровень правового государства // Правовое государство. — 2005. — С. 21−27.
- Ерёмина О. Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Журнал российского права. — 2005. — № 11. — С. 22−30.
- Жилинский С. Э. Наш Президент: как он правит и как его избирают. М., Норма. 2004. — 134 с.
- Жильцов В. И. Государственная служба: «показатели и критерии эффективности функционирования: учеб. пособие. — М.: РАГС, 2010. — 110 с.
- Журавлев A. JI. Взаимоотношения органов исполнительной власти области— субъекта Российской Федерации с иными органами публичной власти // Юрист. — 2000. — № 11. — С. 3−9.
- Захарченко Ю. М. Институт федерализма в политических процессах на северном Кавказе (конфликтологический анализ): автореф. дис.. канд. полит, наук. — М., 2006.
- Защита прав граждан и юридических лиц в российском и зарубежном праве (проблемы теории и практики): сб. статей и тезисов аспирантов и молодых ученых. — М., 2002. — 160 с.
- Зенин В. И. Формы толкования Конституции США // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. — 2006. —№ 3. —С. 5−10.
- Зенков В. Ультиматум тридцати двух // Российская газета. — 1993. — 26 авг.
- Златопольский Д. JI. Российская Федерация: особенности современного развития // Вестник МГУ. — Сер. 11. Право. — 1997. — № 5. — С. 88−93.
- Зюганов Г. На рубеже тысячелетий. — М., 2001. — С. 404.
- Иванников И. А. Легитимность государственной власти в России: теоретико-политологический анализ // Правовая политика и правовая жизнь. — 2006. — № 2. — С. 134−140.
- Иванченко Л. А. Регионы в системе российского федерализма // Экономика и управление. — 2005. —№ 3.
- Ивановский В. В. Русское государственное право: Государственная служба. Верховная власть и ее органы. Т. 1. 4.2.— Казань, 1896. — С. 579.
- Ивановский В. В. Бюрократия, как самостоятельный общественный класс // Русская мысль. — 1903. — С. 1−13.
- Игнатов В. Г. Государственная служба Российской Федерации как система, ее правовое регулирование и проблемы реформации. — Ростов н/Д.: СКАГС, 2004. — 47 с.
- Игнатов В. Г. Организация государственной службы Российской Федерации. — Ростов н/Д.: СКАГС, 2006. — 96 с.
- Игнатюк Н. А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации. — М.: Юстинформ, 2003 — 170 с.
- Измайлов Д. С. Государственная служба как административно-правовой режим. — М., 2006. — 240 с.
- Измайлов Д. С. Правовое содержание правоохранительной службы. — М., 2006. — 208 с.
- Илимский Д. Основы президентской власти.— М.: Дела, 1917.— 30 с.
- Илишев И. Г. Федерализм и актуальные проблемы национальной политики // Закон и право. — 2004. — № 7. — С. 5−10.
- Ильин И. А. О сильной власти: собр. соч. — Т. 2. Кн. 1. — М., 1993. —С. 413−429.
- Ильин И. А. Очертания будущей России: собр. соч. — Т. 2. — Кн. 1. — М., 1993. — С. 440−466.
- Ильин И. А. О грядущей России: избр. статьи. — М.: Телекс, 1991. — 367 с.
- Ильин М. В., Мельвиль А. Ю. Власть // Полис. — 1997. — № 6. — С. 45−49.
- Ильинский И. П. Российский федерализм: проблемы, решения // Народный депутат. — 1991. — № 6.
- Ильинский И. П., Крылова Н. С. Новое федеративное устройство России // Государство и право. — 1992. — № 11. — С. 13−17.
- Иоффе А. Н. Свобода совести. История религии. Программа. Правовые акты. Документы. — М.: Московская школа прав человека, 1997.—92 с.
- Кабашов С. Ю. Совершенствование эффективности повышения квалификации государственных и муниципальных служащих — актуальная задача государственного управления // Экономика и управление. — 2001. — № 2. — С. 16−21.
- Каблова Л. В. Государственная власть в современном правовом государстве: вопросы теории и практики: учебно-метод. пособие. — Н. Новгород Арзамас: АГ-ПИ, 2006 — 58 с.
- Кадровая политика / под ред. А. И. Турчинова. — М., 2009. — 268 с.
- Кадровый резерв как фактор развития управленческого потенциала России / под ред. А. И. Турчинова. — М., 2009. — 95 с.
- Казанцев В. Г. Новая вертикаль власти — гарант стабильности общественного' развития // Государственное и муниципальное управление. — 2001. — № 2. — С. 11−17.
- Казанцев М: Ф. Законодательная деятельность субъектов Российской- Федерации. — Екатеринбург, 1998. — 335 с.
- Казанцев Н. М: Публично-правовое регулирование государственной службы: институционно-функциональный анализ. — М.: РАГС, 1999. — 376 с.
- Калачёва Т. Г. Профессионализм государственных служащих: методологический и методический подходы к анализу проблемы. — Н.-Новгород, 1998. — 117 с.
- Камионский С. А. Управление подчинёнными. Эффективные технологии руководителя. — М., 2007. — 296 с.
- Кантор Н. О государственных органах как юридических лицах публичной власти // Хозяйство и право. — 2005. — № 4. — С. 4−12.
- Капто А. С. Профессиональная этика. — М. Ростов на/Д., 2006. — 333 с.
- Карапетян Л. М. Федеративное устройство Российского государства. — М.: Норма, 2001. — 211 с.
- Карлин А. Государство — чиновнику, чиновник — государству // Гос. служба. — 2001. — № 4. — С. 11−16.
- Карпенко А. С. Профессия— государственный служащий // Государственная служба. — 2005. — № 2. — С. 60−65.
- Керимов Д. А. Философские проблемы права. — М., 1972. — 275 с. I
- Керимов Д. А. О методологии государствоведения // Право и образование. — 2006. — № 4. — С. 63−68.
- Керимов А. Д. Стратегические просчёты российской политической элиты. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. — 48 с.
- Кирдина С. Г. Институциональные матрицы и развитие России. — М: ТЕИС, 2000. — 165 с.
- КиреевВ. В. Проблемы совершенствования идеологического содержания Конституции Российской Федерации // Пробелы права. — 2006. — № 1. — С. 24−33:
- Кирпичников, В. А. Федеральные органы исполнительной- власти* и повышение эффективности государственного управления // Федерализм: Теория. Практика. История. — 2001. — №>1. — С. 45−60/
- Киселева А. В. Субъекты РФ: типология и конституционные основы организации // Государство и право. — 1994. — № 10. — С. 29−40.
- Киреев Р. Этносепаратизм — угроза национальной безопасности // Союзное государство. — 2006. — № 8. — С. 22−29.
- Кистанов В. В. Федеральные округа России: важный шаг в укреплении государства. — М.: Экономика, 2000. — С. 347.
- Кистяковский Б. А. Очерки по методологии социальных наук и общей теории права. — М., 1916. — 704 с.
- Ковалевский М. М. Очерки по истории политических учреждений России. — М., 2007. — 239 с.
- Ковалёва Н. Кто является представителем власти по специальному полномочию? // Российская юстиция. — 2002. — № 11. — С. 17−19.
- Ковлер А. Суперпрезидент или колосс на глиняных ногах? // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. — 1993. — № 4/1994. — № 1. — С. 3−7.
- Ковешников Е. М. Правительство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые базы взаимодействия. — М., 2001. — С. 226.
- Козбаненко В. А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. М., 2003. — 301 с.
- Козлов А. Е. Статус РФ и проблемы совершенствования механизма государственной, власти// Конституционный строй России. М., 1996. — № 2. —С. 399.
- Колобаева H. Е. Президент Российской Федерации в системе разделения властей // Росс. юрид. журнал. — 2004. — № 4. — С. 55−59.
- Колясников А. Государственные и воинские символы России // Ориентир. — 2006. — № 11. — С. 3−7.
- Комаров Е. И. Диагностика бюрократизма как инструмент совершенствования систем и процессов управления // Управление персоналом. — 1997. — № 8. — С. 12−17.
- Комарова В. В. Механизм непосредственной демократии современной России: (система и процедуры). — М.: Формула права, 2006. — 207 с.
- Комаровский В. С., Оболонский А. В. Проблемы реформирования государственной службы России в свете международного опыта и отечественных традиций // Вестник МГУ. — Сер. 12. Полит, науки. — 1997.—№ 4. —С. 56−71.
- Комлева В. В. Престиж государственной службы в социокультурном контексте. — Н.-Новгород, 2004. — 238 с.
- Комментарий к Федеральному закону „О государственной гражданской службе Российской Федерации“ / редсовет Д. А. Медведева- под ред. В. А. Козбаненко. — СПб.: Питер, 2008. — 566 с.
- Комментарий к Федеральному закону „О государственной гражданской, службе Российской Федерации“ и законодательству о гражданской службе зарубежных государств / H. М. Казанцев. — М.: МЦФЭР, 2005. — 576 с.
- Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ с изменениями от 11 ноября 2003 года „О системе государственной службы Российской Федерации“ / под ред. Г. В. Мальцева* и И. Н. Барцица. — М: РАГС, 2005. — 635 с.
- Комова Н. Б. К вопросу об институциональных основах региональной власти в современном российском обществе // Юрист-Правоведъ. — 2005. — С. 34−39.
- Коркунов Н. М. Русское государственное право. Т.1. — СПб., 1914.— 311с.
- Конин Н. М. Административное право России.— М.: Юристь, 2004.-559 с.
- Коновалов А. С. Становление системы государственной службы в МВД России. — М., 2006. — 48 с.
- Коновалов В. Н. Субсидиарность, федерализм и вопросы децентрализации государственного управления в России // Ученые записки СКАГС. — 2002. — № ¾.
- Кононов А. П. Государство и политическая система в постсоциалистический период развития России: учеб. пособие. — М., 2005. —349 с.
- Конституционное право России. Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов / под общ. ред. А. В. Малько. — М., 2000. — 426 с.
- Конституционное право России: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. Козлова Е. И., Кутафина О. Е. — М.: Юристъ, 2002. — 525 с.
- Барглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. — 3-е изд., изм. и доп. — М.: НОРМА (Издательская группа НОРМА — ИНФРА-М), 2001. — 636 с.
- Конституционное право. Энциклопедический словарь / отв. ред. и рук. авт. колл. д. ю. н., проф. Авакьян С. А. — М.: НОРМА (Издательская группа НОРМА — ИНФРА-М), 2001. — 789 с.
- Конституции зарубежных государств: США, Франция, Италия, Испания, Греция, Германия, Япония, Канада. — М.: БЕК, 1997. — С. 587.
- Конституции республик в составе РФ // Известия. — 1996. — Вып. 1−2.
- Конституция Российской Федерации и совершенствование механизмов защиты прав человека / РАН. Ин-т государства и права. — М.: ИГПАН, 1994. — 179 с.
- Конституция Российской Федерации. — М.: Главное управление по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве Российской Федерации (РОСКАДРЫ), 1994. — 125 с.
- Концепция государственной национальной политики в РФ// Материалы парламентских слушаний 19 марта 1996 // Думский вестник. — 1996. — № 3. — С. 47 —51.
- Конюхова И. А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития. — М., 2006. — С. 356.
- Коркунов Н. М. Государственное право (теория) // Сборник государственных знаний. — СПб., 1877. — 457 с.
- Котенков А. А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента РФ и Государственной Думы Федерального Собрания РФ в законодательном процессе // Государство и право. — 1998. —№ 10. — С. 33−45.
- Котенков А. А. На чем основано право Президента России возвращать принятый федеральный закон без рассмотрения (в порядке обсуждения) // Журнал рос. права. — 1997. — № 11. — С. 3−12.
- Кофи А. Аннан. Проблемы вмешательства. — ООН, 1999. — 201 с.
- Кочетков А. П. Эффективность системы государственной власти // Власть. — 1997. — № 5. — С. 66−68.
- Кравец И. А. Российский конституционализм: проблемы становления, развития и осуществления. — СПб.: Юридический центр „Пресс“, 2005. — 337 с.
- Крылова Е. Г. Развитие системы государственной службы Российской Федерации: Лекция. — М.: РАГС, 2008. — 50 с.
- Крыштановская О. В. Бывшие. Тенденции нисходящей мобильности российской элиты // Общественные науки* и современность. — 20 031 — № 5. —С. 62−77.
- Куракин А. Реформирование государственной службы России должно иметь антикоррупционную направленность // Российская юстиция. — 2002. — № 7. — С. 24−26.
- Кутафин О. Е. Высшие органы государственной власти страны. 19 881 992. — М.: Юрид. лит., 1991. — 365 с.
- Кутафин О. Е. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица. — М., 2007. — 335 с.
- Лазарев Б. М. Государственная служба. — М., 1993. — 525 с.
- Лазарев Б. М. Президент СССР // Сов. государство и право. — 1990. — С. 7−23.
- Лебин Б. Д. Кадры аппарата управления служащих в СССР. — М.: Наука, 1970.—426 с.
- Левин М. Номенклатура // Свободная мысль — 1997. — № 4. — С. 75−80.
- Лотарёв А. Н. Когда принят закон // Государственная служба. — 2005. —С. 36−37.
- Лукьяненко В. И. Государственный аппарат России: проблемы организации, управления, контроля. — М., 2004. — 343 с.
- Лукьяненко В. И. Кадровая политика в условиях плюрализма // Служба кадров. — 2003. — № 7. — С. 39−43.
- Лучин В. О. Конституционные деликты // Государство и право. — 2000. — № 1. — С. 47−63.
- Лытов Б. В. Происхождение государственной гражданской службы. — М.: РАГС, 2005. — 38 с.
- Лытов Б. В. Институт гражданской службы: „упразднять“ или совершенствовать? // Гос. служба. — 2000. — № 4. — С. 29−36.
- Лытов Б. В. Политик и администратор: соперники или партнеры? // Служба кадров. — 2000. — № 8. — С. 29−32.
- Лытов Б. В. Кому и как доверяется должность // Служба кадров. —2001. —№ 9. —С. 36−39.
- Маленко А. С. Особенности функционирования бюрократии в политическом процессе // Вестник МГУ. — Сер. 12. Полит, науки. —2002. — № 4. — С. 24−29.
- Мизес Л. Бюрократия // Муницип. служба.— 2001.— № 4. — С. 33−39.
- Мальцев Г. В. Понимание права. Подходы и проблемы / Г. В. Мальцев. — М.: Прометей, 1999. — 419 с.
- Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации. Правовое регулирование. — М.: Юристь, 1997. — 294 с.
- Марченко М. Н. Сравнительное исследование проблем федерализма // Вестник МГУ. — Сер. 11. Право. — 1993. — № 1. — С. 3−12.
- Материалы межкафедральной научно-практической конференции „Становление государственной службы в России и подготовка высшего административно-управленческого персонала“. — М.: РАГС, 1998. — 136 с.
- Марченко М. Н. Государственный суверенитет: проблемы определения понятия и содержания // Правоведение. — 2003. — № 1.
- Мацнев А. А. Регион в системе федеративных отношений // Вопросы национальных и федеративных отношений. — М., 2000.
- Медведев Н. П. Переоценка ценностей как социальный феномен. —
- Ставрополь. — 1995. — 255 с.
- Медведев Н. П. Становление федерализма в России. — М., 1995.—101 с.
- Медведев Н. П. Политическая Россия: от централизации к бюрократизации. — М.: Издательский дом МИСиС, 2010. — 158 с.
- Международные акты о правах человека: сб. документов / сост. д. ю. н., проф. Карташкин В. А., д. ю. н., проф. Лукашева Е. А. — 2-е изд., доп. — М.: НОРМА (Издательская группа НОРМА— ИНФРА-М), 2002. —944 с.
- Мерсиянова И. В. Государственная власть и местное самоуправление: прямые и обратные связи // Власть. — 2007. — № 1.
- Миннигалиев М. X. Роль региональной элиты национальных республик в становлении новых принципов государственного устройства Российской Федерации // Евразийство и национальная идея. — Уфа, 2005. —С. 322−326.
- Мириханов Н. М. Федерализм, этничность, государственность: новый курс российской власти. — М., 2002.
- Морозова Е. Г. Государственная служба как предмет политической науки // Ежегодник 97. — М.: РАГС, 1998. — С. 57−72.
- Морозова Л. А. Проблемы современной российской государственности. — М., 1998. — 244 с.
- Моска Г. Правящий класс // Полит, исслед. — 1994. — № 10. — С. 187−198.
- Надеев Р. К. Структура федеральных органов исполнительной власти. Нужна система // Журнал рос. права. — 1999. — № ¾.
- Нелидов Н. Какой быть государственной службе // Гос. служба. —2001.—№ 1. —С. 84−95.
- Несмеянова С. Э. Проблемы становления и развития органов конституционного контроля в субъектах Российской Федерации. — Екатеринбург-Челябинск, 2003.
- Нечаев В. Д. Децентрализация, демократизация и эффективность (Реформа федеративных отношений и местного самоуправления через призму эффективной децентрализации) // Полис. — 2005. — № 3. — С. 92−102.
- Николаев А. „Смешанные“ варианты разделения властей // Право и жизнь. — 2001. — № 34.
- Никонов В. Реформа госслужбы: с чего начинать и как вести? // Служба кадров. — 2003. — № 2. — С. 9−12.
- Новиков А. В. Правовые формы организации государственной службы в США. — М.: Юрид. лит., 1974. — 355 с.
- Новиков И. Ю. Политические и законодательные перспективы реформирования государственной службы // Социология власти. —2002. —№ 3. —С. 77−90.
- Нравственные основы государственной службы России: учебное пособие / под ред. В. И. Соколова. — М., 2003. — 232 с.
- Ноздрачёв А. Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих. — М., 1999. — 333 с.
- Оболонский А. В. Драма российской политической истории: система против личности. — М., 1994. — 148 с.
- Оболонский А. В. Бюрократия и бюрократизм // Государство и право. — 1993. — № 12. — С. 88−99.
- Оболонский А. В. Кадровая политика в федеральной государственной службе США: история и современность // Общест. науки и современность. — 2001. — № 3. — С. 41 061.
- Оболонский А. В. Постсоветское чиновничество: квазибюрократический правящий класс // Общест. науки и современность. — 1996. — №^5. — С. 5−15.
- Оболонский А-. В. Реформа государственной службы: концепция и стратегия // Общест. науки и современность.— 1998. — № 3. — С. 5−17.
- Оболонский А. В. Человек и государственное управление. — М.: Наука, 1987. —254 с.
- О депрессивных территориях в Российской Федерации. Пути выхода из кризиса // Материалы парламентских слушаний от 15 апреля 1997 г. — М.: Издание Государственной Думы, 1997.
- Окулич И. П. Особенности правового регулирования полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти* субъекта Российской Федерации в свете развития российского парламентаризма // Проблемы права. — 2006. — № 3.
- Окуньков Л. А. Перспективы8 перераспределения- полномочий между Президентом, правительством и Федеральным Собранием // Законодательство. — 2000. — № 9.
- Окуньков Л. А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал рос. права. — 2001. — № 2.
- Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституционная и политическая практика. — М., 1996.
- О практике разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ: мат-лы парламентских слушаний от 8 апреля 1996 // Думский вестник. — 1996. — № 4. — С. 27−31.
- Охотский Е. В. Государственная служба в парламенте: отечественный и зарубежный опыт / Е. В. Охотский. —М.: МГИМО- 2002. — 400 с.
- Понеделков А. В., Старостин А. М. Профессионализм в системе- государственной- службы: новые аспекты анализа // Власть и упр.— 1997. — Вып. 3. — С. 79−90.
- Плужников С. В. Конституционно-правовые основы исполнительной власти- — Ml: Готика- 2006. — 379 с.
- Тихомиров Ю. А. Теория компетенции. — М., 2001. — 580 с.
- Старилов 10. П. Административное право. Ч. 2 Кн. 1. Субъекты. Органы управления- Государственная служба. — Воронеж: Изд-во Воронежского гос. университета, 2001.
- М., 1998. —355 с. 280- Столяров М. В. Регионализм в Европе и в Российской Федерации //
- Международная* жизнь.— 1997. — № 9. — С. 99−115. 281. Страшун Б. А- Конституционное (государственное) правозарубежных стран. Т. 1, 2 — М.: БЕК, 1996. — 574 с.
- Сулейманов А. Р. Анализ унитарно-федеративной специфики российской государственности на основе учений И. А. Ильина-// Вестник Башкирского, государственного ун-та. — 2010. — Т. 15. — № 3. — С. 801−802.
- Тимофеева Л: Н: Политическая критика власти- и государства» со стороны оппозиции и ее последствия / под ред. Е. И. Степанова // Социальные конфликты в контексте процессов глобализации и регионализиции. — М., 2005.
- Тимофеева Л. Н. Власть и оппозиция в системе политических отношений современной России / под ред. А. В. Глуховой // Политическая конфликтология перед новыми вызовами. — Воронеж, 2001.
- Тихомиров Ю. А. Преодолевать коррупциогенность законодательства // Право и экономика. — 2004. — № 5.
- Тихомиров)Ю. А. Административная реформа — разработки ученых Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации // Журнал рос. права. — 2004. — № 10.
- Умнова И. А. Конституционные основы современного российского федерализма: дис.. докт. юрид. наук. — М., 1997.
- Умнова И. А. Фундаментальные аспекты федерализма и природа Российского государства // Федерализм. — 1998. — № 3. — С. 11−14.
- Хаманева Н. Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. — М.: Новая правовая культура- 2004.
- Чирикова А. Е. Исполнительная власть в регионах: правила игры формальные и неформальные // Обществ, науки и современность. — 2004. —№ 3. —С. 71−80.
- Чиркин В. Е. Государственное управление. Элементарный курс.— М.: Юристь, 2001. — 320 с.
- ЧиркинВ. Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ,// Государство и право. — 1994. — № 8−9. — С. 9−13.
- Чиркин В-Е. Российский федерализм и международный опыт // Журнал российского права. — 1997. — № 4. — С. 22−25.294': Шабров О. Ф. Проблемы эффективности политическогоуправления //' Социология власти. — 1998. — № 2−3. — С. 31−91.
- Широбокова В. Налоговая война регионов- с Центром! угрожает России развалом// Финансовые известия. — № 60. 1993. — 24−30'дек.
- Элазар Д. Дж. Сравнительный федерализм // Полис. — 1995. — № 5. —С. 108.
- Этапы и направления реформы государственной службы в России // Основы государственного управления. — Уфа: БАГСУ, 1998. — С. 30−34.
- Якобсон JI. И. Реформа государственной службы: интересы и приоритеты // Обществ, науки и современность. — 2002. — № 3. — С. 5−22.
- Ященко А. С. Теория федерализма: Опыт синтетической теории государства. — СПб., 1999. — С. 273.
- Buffmgton М. Separation of powers and the independent governmental entity. After Mistrella v. United States // Louisiana law. review. — 1989. —Vol. 50.
- Constitutional Law / Eds. К Wade, A. Bradley. — L., 1978.
- Constitutional Law of Canada / Eds. P. Hogg. — Toronto,-1985.
- Fisher L. The politics of shared power: Congress and the executive. — 2nd. ed. — Washington: Congressional Quartery, 1987. — 241 p.
- Fitzgerald Y. Congress and the separation of powers. — N. Y., 1986. — 130 p.
- Fitzgerald P., McShawn. King looking at law: Canada’s legal system — Ottawa: Bybooks, 1982. — 150 p.
- Fitzgerald P. Human voices. — London: Collins, 1980 — 176 p.
- Janda K. The challenge of democracy: Government in America. — 3rd' ed. — Boston- Toronto: Mifflin, 1992. — XXIII. — 855 p.
- Gruchy A. Q. Contemporary economic thought. The contribution- of neoinstitutional economies. — Clifton, 1992. — P. IV.
- Gwyn W. The indeterminacy of the separation of powers and the Federal Courts // The George Washington law review. — 1989. — № 2−3.
- Gwyn W. Democracy and the cost of politics in Britain. — London: Univ. of London. Athlone press, 1962. — 256 p.
- Hendel S. Separation of powers revisited in light of «Watergate» if the western political quarterly, 1974. — V. 4. — P. 573−587.
- Ingrahm P. W. Reinventing the American Federal Government: reform redux or real change? // Public administration. — Vol. 74. — Autumn, 1996.—P. 453−475.
- Krabbe H. Die Lehre der Rechtssouvcranitai. Beitrag zur Staatslehre. Gronmgen. — Wolters, 1906. — 245 S.
- Maunz T. Deutsches Staatsrecht. — Munchen, 1968. — S. 288.
- MohlR. Die Polizei Wissenschaft nach den GrOndsatzen des Rechtsstaates. — Tubingen, 1832. — Bd. 1.
- Polanyi K. The Livelihood of Man. — New York: Academic Press, Inc, 1977.
- Pyle Ch., Pious R. The President, Congress and the Constitution: power and legitimacy in American politics. — N. Y.: The free press, 1984. — 433 p.
- Reuss H. Em Jahreshundert Verwaltungsgerichtsbarkeit in Deutschland. — 1963. — № 9. — S. 32.
- Rtistow D: A, Transitions to democracy: toward a dynamic model IJ Comparative Politics. — 1970. — Vol. 2. — P. 337−363.
- Siegel J. The USE of legislative history in a system of separated powers // Vandcrbilt law review. — 2000. — Vol. 53. — № 5. — P. 1458−1527.
- Staats-und Verwaltungsorganisation in Deutschland // Handbuch der Internationajen Rechts-und Verwaltungssprache. — Munchen. Reihe R. — 1993. — Bd. 1. — 270 S.
- Stein L. Von Gegenwart und Zukunft der Rechts — und Staatswissenschaften Deutschlands. — Stuttgart, 1876. —S. 215.
- Watts R. Contemporary Views on Federalism // Evaluating Federal System. — Centre for Constitutional Analysis (HSRC) — UTA and Co. LTD — Dordrecht — Boston — London, 1997. — P. 3.
- Welcker K. T. Die letzten Grande von Recht, Staat und Strafe. — Giessen, 1813. —251 S.