Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методики, методов и средств создания единой информационно-образовательной среды ВУЗа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Королев Д. А. Портал для специалиста по качеству: цели и достижения. «Новые информационные технологии» Тезисы докладов XII международной студенческой школы-семинара. М.: МГИЭМ, 2004;421 с. ISBN 5−94 506−041−0. 321−322. Кондрашова О. И., Королев Д. А., Степанова Н. А. Интернет-проект Европейского Центра по Качеству: конкурс дипломов «Качество. Инновации. Образование». «Качество. Инновации… Читать ещё >

Содержание

  • АННОТАЦИЯ
  • 1. ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
    • 1. 1. Применение информационных технологий в образовании
      • 1. 1. 1. Географическая независимость информации
      • 1. 1. 2. Доступность вычислительных ресурсов
    • 1. 2. Средства доставки контента потребителю в среде ВУЗа
      • 1. 2. 1. Традиционные компьютерные классы
      • 1. 2. 2. Публичные терминалы
      • 1. 2. 3. Радиосети
    • 1. 3. Тенденции texi юлогического развития Web
      • 1. 3. 1. Общие тенденции
      • 1. 3. 2. Динамический пользовательский интерфейс
      • 1. 3. 3. Ориентация на сервисы
      • 1. 3. 4. Поддержка стандартов
      • 1. 3. 5. Разделение кода, дизайна и контента
      • 1. 3. 6. Обратная связь
      • 1. 3. 7. Технологическая база информационной среды
    • 1. 4. Организация единой информационной среды. Аспекты управления
      • 1. 4. 1. Предпосылки для объединения информационных ресурсов в единую среду
      • 1. 4. 2. Определение целей построения ЕИС
      • 1. 4. 3. Существующие ресурсы для создания единой ИС
      • 1. 4. 4. Методы организации взаимодействия в процессе построения ИС
      • 1. 4. 5. Инструменты вовлечения персонала и студентов в работу над построением элементов ИС
      • 1. 4. 6. Внедрение ИС в повседневное использование
      • 1. 4. 7. Интеграция с учебным и рабочим процессом
      • 1. 4. 8. Точка входа в информационное пространство
      • 1. 4. 9. Федеративная структура ИС
    • 1. 5. Построение ЕИС на основе общепринятых стандартов, форматов, протоколов и рекомендаций
    • 1. 6. Мониторинг процессов на основе анализа информационных потоков
    • 1. 7. Выводы
  • 2. ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
    • 2. 1. Концепция ЕИС
      • 2. 1. 1. Общие положения, заложенные в ЕИС
      • 2. 1. 2. Структура информационной среды
    • 2. 2. Разработка архитектуры веб-составляющих ЕИС
    • 2. 3. Модели взаимодействия участников учебного процесса
      • 2. 3. 1. Классическая форма обучения
      • 2. 3. 2. Информационные ресурсы
      • 2. 3. 3. Коммуникационные ресурсы
      • 2. 3. 4. Обратная связь
    • 2. 4. Модель управления с использованием информационной среды ВУЗа
      • 2. 4. 1. Электронный деканат
      • 2. 4. 2. Структура каталогов и доменов третьего уровня
      • 2. 4. 3. Разрешение конфликтов имен
      • 2. 4. 4. Иерархическая структура каталогов сайта и назначение страниц
    • 2. 5. Выводы
  • 3. ГЛАВА 3. ОЦЕНКА МОДЕЛИ ЕИС И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ НА ПРАКТИКЕ
    • 3. 1. Технологии виртуализации серверов
    • 3. 2. Статистика работы серверов и сети ЕИС
      • 3. 2. 1. Статические измерения по файловому серверу
    • 3. 3. Выводы
  • 4. ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ
    • 4. 1. Специфика создания ресурсов в соответствии с концепцией ЕИС
    • 4. 2. Проектирование ресурсов
    • 4. 3. Реализация ресурсов
      • 4. 3. 1. Повторное использование кода
      • 4. 3. 2. Авторизация пользователей
      • 4. 3. 3. XML-обмен
      • 4. 3. 4. Каталог ресурсов
      • 4. 3. 5. Новостной ресурс
      • 4. 3. 6. Фотогалерея
      • 4. 3. 7. Официальный сайт кафедры
      • 4. 3. 8. Ресурс «Днирождения»
    • 4. 4. Созданные веб-компоненты ЕИС
    • 4. 5. Выводы
  • 5. ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
  • 6. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Разработка методики, методов и средств создания единой информационно-образовательной среды ВУЗа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

6. Основные результаты работы:

• Проведен анализ способов построения вузовских информационных систем;

• Проведен анализ способов применения информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе и выявление особенностей применительно к инженерным специальностям;

• Создана базовая модели ЕИС;

• Разработан подход к прогнозированию загруженности узлов и каналов связи ЕИС;

• Разработан комплексный подход к проектированию ЕИС и создание ее базовой модели;

• Реализованы основные компоненты единой информационной среды в рамках кафедры;

• Создана методика мониторинга активности пользователей и организации обратной связи с ними.

1. Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний / Монография. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994.-135 с.

2. Агеев В. Н. Электронные учебники и автоматизированные обучающие системы. -М.: 2001. -79 с.

3. Аджемов A.C. Единое образовательное пространство на основе инфотелекоммуни-кационных технологий // Сети и системы связи, 2001, № 11. с. 20−23.

4. Азаров В. Н., Королев Д. А. Применение информационных технологий для повышения качества очного обучения. Качество, инновации, образование и CALS-технологии. Материалы международного симпозиума. М: Фонд «Качество», 2006 -208 с. ISBN 5−94 768-Х.

5. Азаров В. Н., Королев Д. А. Процессный подход к построению информационной среды вуза. «Качество. Инновации. Образование» № 3,2005 г. стр 2−6.

6. Азаров В. Н., Харламов Г. А., Олейник А. В., Королев Д. А., Кондрашова О. И. Портал для специалиста по качеству. «Качество. Инновации. Образование» № 3, 2003 г. стр. 59−65.

7. Азарова Е. В., Баранов Д. В., Королев Д. А., Рыбкин А. В., Степанова Н. А., Швецов Н. В., Яблоков Н. А. Портал Quality21.ru: создание, развертывание и перспективы «Качество. Инновации. Образование.» № 1,2004 г.

8. Александров Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения. // Информатика и образование, 1993, № 5. с. 7−19.

9. Андерсон Дж. Р., Рейзер Б. Дж. Учитель Лиспа. / В сб. «Реальность и прогнозы искусственного интеллекта» под ред. Стефанюка B.JI. / Пер. с англ. -М.: Мир, 1987. -с. 27−47.

10. Афанасьев В. В., Афанасьева И. В., Тыщенко О. Б. Основные компоненты компьютерных технологий обучения // НИИВО 23.04.98, № 86−98, деп. Муром, ин-т, фил. Владим. гос. Ун-та. Муром: 1998.

11. Баринова С. Н. Автоматизированные учебные курсы и их влияние на качество процесса обучения / Материалы конференции «Информационные технологии в образовании», 1999. -http://ito.bitpro.ru/.

12. Баталов А. В., Белякова О. Ю., Королев Д. А., Кудряшова Е. Н., Рыбин И. С. Интернет-телевидение в образовательной среде. «Студенческая аудитория» № 2. М.: МИЭМ, 2007.

13. Беленкова О. Шаммазов А., Технические университеты в информационно-индустриальном обществе//Высшее образование, 1998, № 1.-е. 20−25.185.

14. Белякова О. Ю., Королев Д. А. Метод оценки качества представления организации через веб-сайт. «Новые информационные технологии» Тезисы докладов XII международной студенческой школы-семинара. М.: МГИЭМ, 2005 361 с. ISBN 594 506−107−7.

15. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: 1995.

16. Брусиловский П. Л., Зырянов М. И. Интеллектуальная учебная среда «Остров». // 3-я Конференция по искусственному интеллекту. Тверь: Ассоциация искусственного интеллекта, 1992. -с.33−35.

17. Брюхов Д. О., Задорожный В. П., Калиниченко Л. А., Курошев М. Ю., Шумилов С. С. Интероперабельные информационные системы: архитектуры и технологии. // СУБД, № 4,1995.

18. Булгаков М. В., Якивчук Е. Е. Инструментальные системы для разработки обучающих программ / В кн. «Компьютерные технологии в высшем образовании». / Ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др. М.: Изд-во Моск. ун-та., 1994. — с. 153 162.

19. Влейминк И. Коутс Р., Интерфейс «человек-компьютер»: Пер. с англ. М: Мир, 1990.-501 с.

20. Гаврилова Т. А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. — СПб.: Питер, 2000.

21. Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий // Информационные технологии, 1998, № 6.-е. 44−47.

22. Горюнов Ю. П. Логическая структура курса и обучающий алгоритм курса. / В сб.: Программированное обучение и кибернетические обучающие машины. / Под ред. Шестакова А. И. М.: Сов. Радио, 1963. — с. 24−31.

23. Громов Г. Р. Очерки информационной технологии. — М.: Инфоарт, 1993.

24. Джалалуддин А. К. Применение компьютеров для целей непрерывного образования // Перспективы, 1991, № 2. с. 72−89.

25. Джалиашвили З. О., Николаев Д. Г. Сетевые технологии как эффективное средство поддержки дистанционном обучения // Материалы конференции «Информационные технологии в образовании», 2001. http://www.bitpro.ru/.

26. Домрачев В. Г., Ретинская И. В. О классификации образовательных информационных технологий // Информационные технологии, 1996, № 2. с. 10−13.106.

27. Журавлева Е. И., Королев Д. А., Смакотии А. В., Соколов A.A. Сюняков P.M., Электронные учебники и дистанционное обучение в обеспечении качества высшего образования. Отчет по проекту TACIS «Quality for the new Millenium» M: МИЭМ, 2002.

28. Журавлева И. И. Интеллектуальные обучающие системы и дистанционном образовании // Материалы конференции «Информационные технологии в образовании», 2001. http://www.bitpro.ru/.

29. Зайцева Ж. Н., Солдаткин В. И. Генезис виртуальной образовательной среды на основе интенсификации информационных процессов современного общества // Информационные технологии, 2000, № 3. с. 44−48.

30. Иванченко А. И. и др. Проблемы создания автоматизированных обучающих и тестирующих систем: Сборник науч. трудов / Новочеркасск, 2001. — 199 с.

31. Камер Дуглас Э. Компьютерные сети и Internet. Разработка приложений для Internet: Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2002. — 640 с.

32. Колесников А. О. Реализация авторской системы в сетевой среде // http://www.ulstu.ru/conf/NMK99/2−14.htm.

33. Кондрашова О. И., Королев Д. А., Степанова Н. А. Интернет-проект Европейского Центра по Качеству: конкурс дипломов «Качество. Инновации. Образование». «Качество. Инновации. Образование» № 2,2005 г. стр. 58−62.

34. Королев Д. А. Единое адресное пространство ВУЗа. Научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов МИЭМ. Тезисы докладов. -М. МИЭМ, 2006;404 с. ISBN 5−94 506−137−9 стр. 377−379.

35. Королев Д. А. Области применения электронных учебников в учебном процессе. «Качество, инновации, образование» № 4,2002 г. стр. 43−49.

36. Королев Д. А. Образовательный портал, как основополагающий элемент информационной среды кафедры. Научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов МИЭМ. Тезисы докладов. М. МИЭМ, 2005. — 429 с. 389−392 с. ISBN 5−94 506−106−9.

37. Королев Д. А. Подходы к построению единой информационной среды в ВУЗе. «Студенческая аудитория» № 1. М.: МИЭМ, 2006. Стр. 14−16.

38. Королев Д. А. Портал для специалиста по качеству: цели и достижения. «Новые информационные технологии» Тезисы докладов XII международной студенческой школы-семинара. М.: МГИЭМ, 2004;421 с. ISBN 5−94 506−041−0. 321−322.

39. Королев Д. А. Принцип множественной записи в обнаружении несанкционированного изменения данных. «Новые информационные технологии» Тезисы докладов XII международной студенческой школы-семинара. М.: МИЭМ, 2006 489 с ISBN 5−94 506−138−7 с. 425−426.

40. Королев Д. А. Разработка и внедрение портала «Качество XXI век» на базе CMS PostnukeНаучно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов МИЭМ. Тезисы докладов. М ~ МИЭМ 2004; 617 с. 592−593 с. ISBN 594 506−039−9.

41. Лорьер Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта. / Пер. с франц. М.: Мир, 1991. -568 с. (Алгоритм унификации — с. 116−161.).

42. Малышев Ю. А., Нежурина М. И., Шатровский В. А. Технологии представления учебных курсов для дистанционной формы обучения в среде WWW. // Информационные технологии, 1997, № 6. с. 39−42.

43. Мартынов Д. В., Смольникова И. А. Искусственный интеллект и образование. // Тезисы научно-мет. конференции «Информационные технологии в образовании», Москва, 1999.-http://ito.bitpro.ru/.

44. Монахов С. В., Савиных В. П., Цветков В. Я. Методология анализа и проектирования сложных информационных систем., Фонд содействия информатизации образования, М: Просвещение, 2005 г. 264 с. ISBN 5−09−14 897-Х.

45. Морвиль П. Розенфельд JL, Информационная архитектура в Интернете, 2-е издание. Пер. с англ. — СПб, Символ Плюс, 2005, 544 с. ISBN 5−93 286−073−1.

46. Морозевич А. И., Комличенко В. Н., Гедранович В. В. Стратегия автоматизации управления познавательной деятельностью на основе информационной модели образовательного процесса // Информационные технологии, 2000,№ 5 с. 47−52.

47. Нетушил A.B., Никитин A.B. О методе синтеза учебных программ // Проблемы нейрокибернетики. Ростов-на-Дону: Из-во Ростов, ун-та, 1969. — с. 236−243.

48. Оцуки С. Приобретение знаний и обучение в диалоге // В кн. «Приобретение знаний»: Пер. с япон. / Под ред. С. Осуги, 10. Саэки. М.: Мир, 1990. — 304 с.

49. Петрушин В. А. Экспертно-обучающие системы. Киев: Наукова думка, 1991.-196 с.

50. Пирогова И. Как создать виртуальную корпорацию // Открытые системы, № 1, 1998. стр. 62−66.

51. Попов Э. В. п/р. Искусственный интеллект: В 3-х кн. Кн. 1. Системы общения и экспертные системы: Справочник / М.: Радио и связь, 1990. — 464 с.

52. Представление и использование знаний: Пер. с япон. / Под ред. X. Уэно, М. Исид-зука. М.: Мир, 1989. — 220 с.

53. Пушков А. И., Ченосова Е. С., Юрков A.B. Distance Learning Studio. Система создания мультимедийных дистанционных курсов: Документация С.-Петербург, 2000. -272 с.

54. Ретинская И. В. Системы и методы поддержки принятия решений по оценке качества и выбору компьютерных средств учебного назначения (Обзор). // Информационные технологии, 1997, № 6. с. 42−44.

55. Ретинская И. В., Шугрина М. В. Отечественные системы для создания компьютерных учебных курсов. // Мир ПК, 1993, № 7. с. 55−62.

56. Рубин Ю. Б., Самойлов В. А., Шевченко К. К. Технологические системы в открытом образовании // Материалы конференции «Информационные технологии в образовании», 2001. http://wvAY.bitpro.ru/.

57. Садовничий В. А., Тихонов А. Н. и др. Компьютерные технологии в высшем образовании. М.: Изд-во Моск. ун-та., 1994. — 272 с.

58. Сивохин А. В. Представление знаний в интеллектуальных системах обучения / Уч. пос. Пенза: ППИ, 1990. — 86 с.

59. Соловов А. В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: Учебное пособие. Самара: СГАУ, 1995. — 137 с.

60. Соломатин Н. М., Сонин А. И., Соколов Н. К. Серебрякова И.Л., Семенов Д. В. Особенности дистанционного обучения в системе высшего образования // Вестник МГТУ им. Баумана, сер. Приборостроение, 1998, № 2. с. 101−108.

61. Тихонов А. Н. (пред. редколлегии) и др. Интернет-порталы: содержание и технологии. Сборник научных статей, выпуск 1. ГНИИ ИТТ «Информика». М: «Просвещение», 2003 — 720 с. ISBN 5−09−12 495−4.

62. Тихонов А. Н. (пред. редколлегии) и др.-Интернет-порталы: содержание и технологии. Сборник научных статей, выпуск 2. ГНИИ ИТТ «Информика». М: «Просвещение», 2004 — 499 с. ISBN 5−09−13 554−1.

63. Тюрина JI. Вузовский учебник сегодня и завтра. // Высшее образование, 1998, № 1. -с. 11−20.

64. Шампанер Г., Шайдук А. Обучающие компьютерные системы // Высшее образование в России, 1998, № 3. с. 97−99.

65. Bork A. Computer and Information Technology as a learning Aid // Education and Computing, 1985, v. 1, № 1. p. 29−34.

66. Buiten R., Lane H.S. Experimental system gives language student instant error feedback. / Digital Equipment Corporation Computer Application Note, 1965.110.

67. Coulson J.E. Computers in research and development on automated instruction. // «Proceedings of the IV-th international congress of cybernetic medicine», Nice, 1966. p. 241−257.

68. Etienne Wenger. Artificial Intelligence and Tutoring Systems (Computational and Cognitive Approaches to the Communication of Knowledge) // Morgan Kaufmann Publishers. Los Altos, California, USA, 1987. — 487 p.

69. Haan B, Kahn P. IRIS Hypermedia Services // Communications of ACM, 1992, v.35, № l.-p. 36−51.

70. Hebenstreit J. Computers in education The next step // Education and Computing, v. l, 1995.-p. 37−43.

71. Intelligent Tutoring Systems: Proceedings of Second International Conference // University de Montreal. Montreal, Canada, 1988. — 578 p.

72. Intelligent Tutoring Systems: Proceedings of Second International Conference // University de Montreal. Montreal, Canada, 1992. — 422 p.

73. Licklider J. Preliminary experiments in computer-aided teaching. // «Programmed Learning and Computer Based Instruction». -New York, Wiley, 1962. -p. 217−239.

74. Patrick W. Thompson. Mathematical Microworlds and Intelligent Computer-assisted Instruction. In: «Artificial Intelligence and Instruction». Ed: Kearsly, 1987. p. 83−109.

75. Ronald G. Ragsdale. Effective computing in education: tools and training // Education and computing, 1991, v.7. p. 157−166.

76. Skinner B.F. The science of learning and art of teaching. // Harward Education Review, Spring, 24,1954.-p. 86−97.

77. Zaitseva L., John D. Zakis. Course Development for Tutoring and Training Systems in Engineering Education / Global J. of Engng. Educ., 1991, vol. 1, № 3. Printed in Australia.

78. Список публикаций в журналах, рекомендованных ВАК.

79. Королев Д. А. Области применения электронных учебников в учебном процессе. «Качество, инновации, образование» № 4,2002 г. стр. 43−49.

80. Азаров В. Н., Харламов Г. А., Олейник А. В., Королев Д. А., Кондрашова О. И. Портал для специалиста по качеству. «Качество. Инновации. Образование» № 3, 2003 г. стр. 59−65.

81. Азарова Е. В., Баранов Д. В., Королев Д. А., Рыбкин А. В., Степанова Н. А., Швецов Н. В., Яблоков Н. А. Портал Quality21.ru: создание, развертывание и перспективы «Качество. Инновации. Образование.» № 1,2004 г.

82. Кондрашова О. И., Королев Д. А., Степанова Н. А. Интернет-проект Европейского Центра по Качеству: конкурс дипломов «Качество. Инновации. Образование». «Качество. Инновации. Образование» № 2,2005 г. стр. 58−62.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой