6. Основные результаты работы:
• Проведен анализ способов построения вузовских информационных систем;
• Проведен анализ способов применения информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе и выявление особенностей применительно к инженерным специальностям;
• Создана базовая модели ЕИС;
• Разработан подход к прогнозированию загруженности узлов и каналов связи ЕИС;
• Разработан комплексный подход к проектированию ЕИС и создание ее базовой модели;
• Реализованы основные компоненты единой информационной среды в рамках кафедры;
• Создана методика мониторинга активности пользователей и организации обратной связи с ними.
1. Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний / Монография. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994.-135 с.
2. Агеев В. Н. Электронные учебники и автоматизированные обучающие системы. -М.: 2001. -79 с.
3. Аджемов A.C. Единое образовательное пространство на основе инфотелекоммуни-кационных технологий // Сети и системы связи, 2001, № 11. с. 20−23.
4. Азаров В. Н., Королев Д. А. Применение информационных технологий для повышения качества очного обучения. Качество, инновации, образование и CALS-технологии. Материалы международного симпозиума. М: Фонд «Качество», 2006 -208 с. ISBN 5−94 768-Х.
5. Азаров В. Н., Королев Д. А. Процессный подход к построению информационной среды вуза. «Качество. Инновации. Образование» № 3,2005 г. стр 2−6.
6. Азаров В. Н., Харламов Г. А., Олейник А. В., Королев Д. А., Кондрашова О. И. Портал для специалиста по качеству. «Качество. Инновации. Образование» № 3, 2003 г. стр. 59−65.
7. Азарова Е. В., Баранов Д. В., Королев Д. А., Рыбкин А. В., Степанова Н. А., Швецов Н. В., Яблоков Н. А. Портал Quality21.ru: создание, развертывание и перспективы «Качество. Инновации. Образование.» № 1,2004 г.
8. Александров Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения. // Информатика и образование, 1993, № 5. с. 7−19.
9. Андерсон Дж. Р., Рейзер Б. Дж. Учитель Лиспа. / В сб. «Реальность и прогнозы искусственного интеллекта» под ред. Стефанюка B.JI. / Пер. с англ. -М.: Мир, 1987. -с. 27−47.
10. Афанасьев В. В., Афанасьева И. В., Тыщенко О. Б. Основные компоненты компьютерных технологий обучения // НИИВО 23.04.98, № 86−98, деп. Муром, ин-т, фил. Владим. гос. Ун-та. Муром: 1998.
11. Баринова С. Н. Автоматизированные учебные курсы и их влияние на качество процесса обучения / Материалы конференции «Информационные технологии в образовании», 1999. -http://ito.bitpro.ru/.
12. Баталов А. В., Белякова О. Ю., Королев Д. А., Кудряшова Е. Н., Рыбин И. С. Интернет-телевидение в образовательной среде. «Студенческая аудитория» № 2. М.: МИЭМ, 2007.
13. Беленкова О. Шаммазов А., Технические университеты в информационно-индустриальном обществе//Высшее образование, 1998, № 1.-е. 20−25.185.
14. Белякова О. Ю., Королев Д. А. Метод оценки качества представления организации через веб-сайт. «Новые информационные технологии» Тезисы докладов XII международной студенческой школы-семинара. М.: МГИЭМ, 2005 361 с. ISBN 594 506−107−7.
15. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: 1995.
16. Брусиловский П. Л., Зырянов М. И. Интеллектуальная учебная среда «Остров». // 3-я Конференция по искусственному интеллекту. Тверь: Ассоциация искусственного интеллекта, 1992. -с.33−35.
17. Брюхов Д. О., Задорожный В. П., Калиниченко Л. А., Курошев М. Ю., Шумилов С. С. Интероперабельные информационные системы: архитектуры и технологии. // СУБД, № 4,1995.
18. Булгаков М. В., Якивчук Е. Е. Инструментальные системы для разработки обучающих программ / В кн. «Компьютерные технологии в высшем образовании». / Ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др. М.: Изд-во Моск. ун-та., 1994. — с. 153 162.
19. Влейминк И. Коутс Р., Интерфейс «человек-компьютер»: Пер. с англ. М: Мир, 1990.-501 с.
20. Гаврилова Т. А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. — СПб.: Питер, 2000.
21. Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий // Информационные технологии, 1998, № 6.-е. 44−47.
22. Горюнов Ю. П. Логическая структура курса и обучающий алгоритм курса. / В сб.: Программированное обучение и кибернетические обучающие машины. / Под ред. Шестакова А. И. М.: Сов. Радио, 1963. — с. 24−31.
23. Громов Г. Р. Очерки информационной технологии. — М.: Инфоарт, 1993.
24. Джалалуддин А. К. Применение компьютеров для целей непрерывного образования // Перспективы, 1991, № 2. с. 72−89.
25. Джалиашвили З. О., Николаев Д. Г. Сетевые технологии как эффективное средство поддержки дистанционном обучения // Материалы конференции «Информационные технологии в образовании», 2001. http://www.bitpro.ru/.
26. Домрачев В. Г., Ретинская И. В. О классификации образовательных информационных технологий // Информационные технологии, 1996, № 2. с. 10−13.106.
27. Журавлева Е. И., Королев Д. А., Смакотии А. В., Соколов A.A. Сюняков P.M., Электронные учебники и дистанционное обучение в обеспечении качества высшего образования. Отчет по проекту TACIS «Quality for the new Millenium» M: МИЭМ, 2002.
28. Журавлева И. И. Интеллектуальные обучающие системы и дистанционном образовании // Материалы конференции «Информационные технологии в образовании», 2001. http://www.bitpro.ru/.
29. Зайцева Ж. Н., Солдаткин В. И. Генезис виртуальной образовательной среды на основе интенсификации информационных процессов современного общества // Информационные технологии, 2000, № 3. с. 44−48.
30. Иванченко А. И. и др. Проблемы создания автоматизированных обучающих и тестирующих систем: Сборник науч. трудов / Новочеркасск, 2001. — 199 с.
31. Камер Дуглас Э. Компьютерные сети и Internet. Разработка приложений для Internet: Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2002. — 640 с.
32. Колесников А. О. Реализация авторской системы в сетевой среде // http://www.ulstu.ru/conf/NMK99/2−14.htm.
33. Кондрашова О. И., Королев Д. А., Степанова Н. А. Интернет-проект Европейского Центра по Качеству: конкурс дипломов «Качество. Инновации. Образование». «Качество. Инновации. Образование» № 2,2005 г. стр. 58−62.
34. Королев Д. А. Единое адресное пространство ВУЗа. Научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов МИЭМ. Тезисы докладов. -М. МИЭМ, 2006;404 с. ISBN 5−94 506−137−9 стр. 377−379.
35. Королев Д. А. Области применения электронных учебников в учебном процессе. «Качество, инновации, образование» № 4,2002 г. стр. 43−49.
36. Королев Д. А. Образовательный портал, как основополагающий элемент информационной среды кафедры. Научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов МИЭМ. Тезисы докладов. М. МИЭМ, 2005. — 429 с. 389−392 с. ISBN 5−94 506−106−9.
37. Королев Д. А. Подходы к построению единой информационной среды в ВУЗе. «Студенческая аудитория» № 1. М.: МИЭМ, 2006. Стр. 14−16.
38. Королев Д. А. Портал для специалиста по качеству: цели и достижения. «Новые информационные технологии» Тезисы докладов XII международной студенческой школы-семинара. М.: МГИЭМ, 2004;421 с. ISBN 5−94 506−041−0. 321−322.
39. Королев Д. А. Принцип множественной записи в обнаружении несанкционированного изменения данных. «Новые информационные технологии» Тезисы докладов XII международной студенческой школы-семинара. М.: МИЭМ, 2006 489 с ISBN 5−94 506−138−7 с. 425−426.
40. Королев Д. А. Разработка и внедрение портала «Качество XXI век» на базе CMS PostnukeНаучно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов МИЭМ. Тезисы докладов. М ~ МИЭМ 2004; 617 с. 592−593 с. ISBN 594 506−039−9.
41. Лорьер Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта. / Пер. с франц. М.: Мир, 1991. -568 с. (Алгоритм унификации — с. 116−161.).
42. Малышев Ю. А., Нежурина М. И., Шатровский В. А. Технологии представления учебных курсов для дистанционной формы обучения в среде WWW. // Информационные технологии, 1997, № 6. с. 39−42.
43. Мартынов Д. В., Смольникова И. А. Искусственный интеллект и образование. // Тезисы научно-мет. конференции «Информационные технологии в образовании», Москва, 1999.-http://ito.bitpro.ru/.
44. Монахов С. В., Савиных В. П., Цветков В. Я. Методология анализа и проектирования сложных информационных систем., Фонд содействия информатизации образования, М: Просвещение, 2005 г. 264 с. ISBN 5−09−14 897-Х.
45. Морвиль П. Розенфельд JL, Информационная архитектура в Интернете, 2-е издание. Пер. с англ. — СПб, Символ Плюс, 2005, 544 с. ISBN 5−93 286−073−1.
46. Морозевич А. И., Комличенко В. Н., Гедранович В. В. Стратегия автоматизации управления познавательной деятельностью на основе информационной модели образовательного процесса // Информационные технологии, 2000,№ 5 с. 47−52.
47. Нетушил A.B., Никитин A.B. О методе синтеза учебных программ // Проблемы нейрокибернетики. Ростов-на-Дону: Из-во Ростов, ун-та, 1969. — с. 236−243.
48. Оцуки С. Приобретение знаний и обучение в диалоге // В кн. «Приобретение знаний»: Пер. с япон. / Под ред. С. Осуги, 10. Саэки. М.: Мир, 1990. — 304 с.
49. Петрушин В. А. Экспертно-обучающие системы. Киев: Наукова думка, 1991.-196 с.
50. Пирогова И. Как создать виртуальную корпорацию // Открытые системы, № 1, 1998. стр. 62−66.
51. Попов Э. В. п/р. Искусственный интеллект: В 3-х кн. Кн. 1. Системы общения и экспертные системы: Справочник / М.: Радио и связь, 1990. — 464 с.
52. Представление и использование знаний: Пер. с япон. / Под ред. X. Уэно, М. Исид-зука. М.: Мир, 1989. — 220 с.
53. Пушков А. И., Ченосова Е. С., Юрков A.B. Distance Learning Studio. Система создания мультимедийных дистанционных курсов: Документация С.-Петербург, 2000. -272 с.
54. Ретинская И. В. Системы и методы поддержки принятия решений по оценке качества и выбору компьютерных средств учебного назначения (Обзор). // Информационные технологии, 1997, № 6. с. 42−44.
55. Ретинская И. В., Шугрина М. В. Отечественные системы для создания компьютерных учебных курсов. // Мир ПК, 1993, № 7. с. 55−62.
56. Рубин Ю. Б., Самойлов В. А., Шевченко К. К. Технологические системы в открытом образовании // Материалы конференции «Информационные технологии в образовании», 2001. http://wvAY.bitpro.ru/.
57. Садовничий В. А., Тихонов А. Н. и др. Компьютерные технологии в высшем образовании. М.: Изд-во Моск. ун-та., 1994. — 272 с.
58. Сивохин А. В. Представление знаний в интеллектуальных системах обучения / Уч. пос. Пенза: ППИ, 1990. — 86 с.
59. Соловов А. В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: Учебное пособие. Самара: СГАУ, 1995. — 137 с.
60. Соломатин Н. М., Сонин А. И., Соколов Н. К. Серебрякова И.Л., Семенов Д. В. Особенности дистанционного обучения в системе высшего образования // Вестник МГТУ им. Баумана, сер. Приборостроение, 1998, № 2. с. 101−108.
61. Тихонов А. Н. (пред. редколлегии) и др. Интернет-порталы: содержание и технологии. Сборник научных статей, выпуск 1. ГНИИ ИТТ «Информика». М: «Просвещение», 2003 — 720 с. ISBN 5−09−12 495−4.
62. Тихонов А. Н. (пред. редколлегии) и др.-Интернет-порталы: содержание и технологии. Сборник научных статей, выпуск 2. ГНИИ ИТТ «Информика». М: «Просвещение», 2004 — 499 с. ISBN 5−09−13 554−1.
63. Тюрина JI. Вузовский учебник сегодня и завтра. // Высшее образование, 1998, № 1. -с. 11−20.
64. Шампанер Г., Шайдук А. Обучающие компьютерные системы // Высшее образование в России, 1998, № 3. с. 97−99.
65. Bork A. Computer and Information Technology as a learning Aid // Education and Computing, 1985, v. 1, № 1. p. 29−34.
66. Buiten R., Lane H.S. Experimental system gives language student instant error feedback. / Digital Equipment Corporation Computer Application Note, 1965.110.
67. Coulson J.E. Computers in research and development on automated instruction. // «Proceedings of the IV-th international congress of cybernetic medicine», Nice, 1966. p. 241−257.
68. Etienne Wenger. Artificial Intelligence and Tutoring Systems (Computational and Cognitive Approaches to the Communication of Knowledge) // Morgan Kaufmann Publishers. Los Altos, California, USA, 1987. — 487 p.
69. Haan B, Kahn P. IRIS Hypermedia Services // Communications of ACM, 1992, v.35, № l.-p. 36−51.
70. Hebenstreit J. Computers in education The next step // Education and Computing, v. l, 1995.-p. 37−43.
71. Intelligent Tutoring Systems: Proceedings of Second International Conference // University de Montreal. Montreal, Canada, 1988. — 578 p.
72. Intelligent Tutoring Systems: Proceedings of Second International Conference // University de Montreal. Montreal, Canada, 1992. — 422 p.
73. Licklider J. Preliminary experiments in computer-aided teaching. // «Programmed Learning and Computer Based Instruction». -New York, Wiley, 1962. -p. 217−239.
74. Patrick W. Thompson. Mathematical Microworlds and Intelligent Computer-assisted Instruction. In: «Artificial Intelligence and Instruction». Ed: Kearsly, 1987. p. 83−109.
75. Ronald G. Ragsdale. Effective computing in education: tools and training // Education and computing, 1991, v.7. p. 157−166.
76. Skinner B.F. The science of learning and art of teaching. // Harward Education Review, Spring, 24,1954.-p. 86−97.
77. Zaitseva L., John D. Zakis. Course Development for Tutoring and Training Systems in Engineering Education / Global J. of Engng. Educ., 1991, vol. 1, № 3. Printed in Australia.
78. Список публикаций в журналах, рекомендованных ВАК.
79. Королев Д. А. Области применения электронных учебников в учебном процессе. «Качество, инновации, образование» № 4,2002 г. стр. 43−49.
80. Азаров В. Н., Харламов Г. А., Олейник А. В., Королев Д. А., Кондрашова О. И. Портал для специалиста по качеству. «Качество. Инновации. Образование» № 3, 2003 г. стр. 59−65.
81. Азарова Е. В., Баранов Д. В., Королев Д. А., Рыбкин А. В., Степанова Н. А., Швецов Н. В., Яблоков Н. А. Портал Quality21.ru: создание, развертывание и перспективы «Качество. Инновации. Образование.» № 1,2004 г.
82. Кондрашова О. И., Королев Д. А., Степанова Н. А. Интернет-проект Европейского Центра по Качеству: конкурс дипломов «Качество. Инновации. Образование». «Качество. Инновации. Образование» № 2,2005 г. стр. 58−62.