Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности интермодальных перевозок на базе логистических систем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время в области совершенствования организационно-технологического функционирования интермодальных перевозок проведены и проводятся достаточно широкие по своему объему изыскательские работы авторами: Афанасьевой А. Н., Бауэрсокс Дональд Дж, Боковым В. В., Гаджинским A.M., Гордон М. П., Джонсоном Д., Дыбской В. В., Епифановым А. Ф., Захаровым К. В., Карноуховым С. Б., Королевой В. А… Читать ещё >

Содержание

  • Условные обозначения
  • ГЛАВА 1. Анализ современного состояния международного товарообмена как главного фактора развития отечественной контейнерной отрасли
    • 1. 1. Современное состояние мировой экономики и товарооборота
    • 1. 2. Анализ развития контейнерных перевозок
    • 1. 3. Рынок контейнерных перевозок, тенденции и прогнозы
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. Совершенствование функционирования интермодальных перевозок на базе логистических систем
    • 2. 1. Современный этап логистического подхода к транспортировке грузов
    • 2. 2. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности интермодальных транспортных систем
    • 2. 3. Контроль и оценка рисков при интермодальных перевозках
    • 2. 4. Контроллинг как инструмент управления интермодальными перевозками
    • 2. 5. Проблема логистизации транспортных систем
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. Алгоритмическое моделирование транспортных логистических систем
    • 3. 1. Обобщенная структурная схема и математическая модель логистической транспортной системы
    • 3. 2. Оценка устойчивости логистической транспортной системы
    • 3. 3. Алгоритм функционирования интермодальной логистической системы
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. Логистические методы оценки эффективности интермодальных перевозок
    • 4. 1. Методическое обеспечение функционирования интермодальных перевозок
    • 4. 2. Моделирование в организации интермодальных перевозок
    • 4. 3. Оценка эффективности деятельности интермодального оператора
  • Выводы по главе

Повышение эффективности интермодальных перевозок на базе логистических систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мировая тенденция к контейнеризации грузов, наблюдающаяся в настоящее время на транспортном рынке России, заставляет искать новые пути решения вопросов нестандартных транспортировок, постоянно разрабатывать и внедрять новые технологии перевозочного процесса.

По мнению отечественных и зарубежных специалистов наиболее перспективным, в настоящее время, является интермодальный способ перевозки грузов, который подразумевает перевозку партии грузов в одной транспортной единице — контейнере, с применением различных видов транспорта — железнодорожного, морского, автомобильного и др. Данная технология перевозки позволяет: выстроить наиболее оптимальную логистику, сократить сроки доставки, повысить сохранность качества груза, уменьшить транспортные издержки потребителя.

В соответствии с прогнозом, разработанным отраслевым институтом «ГРШРОТРАНСТЭИ», в перспективе до 2010 года объемы перевозок железнодорожным транспортом в сообщении с Российскими портовыми комплексами возрастут до 286-ти млн. тонн (в 2003 году было перевезено 127 млн. тонн) [108]. В связи с этим следует сказать, что решение поставленной задачи может быть осуществлено только внедрением в перевозочный процесс новых технологий на базе логистических центров, потребность в которых давно назрела в России. Существующие на сегодняшний день различные компании операторов перевозок обеспечивают частичное удовлетворение потребностей грузоотправителей и грузополучателей в оказании услуг, связанных с перемещением груза. Крупные грузоотправители создают специальные подразделения для рационализации и минимизации затрат на доставку своей продукции получателю. Однако они не могут обеспечить комплексного решения логистичеких задач. Если учесть, что издержки на планирование и организацию грузоперевозок составляют 20 — 30% конечной стоимости доставляемого товара, то становится понятным, почему в основе государственной стратегии развития Российской Федерации логистика рассматривается, как способ улучшения конкурентоспособности российских товаров на внешних рынках сбыта путем удешевления накладных расходов, связанных с хранением, распределением, транспортировкой и растамаживанием материальных потоков. Каждый из видов транспортажелезнодорожный, автомобильный, морской, речной и др., в отдельности друг от друга, не могут обеспечить комплексного решения задач логистики при реализации перевозок грузов с участием более одного вида транспорта. Поэтому необходим инструмент, который обеспечит поиск рациональных путей своевременной доставки груза в пункты назначения с наименьшими транспортными расходами, а это уже решение задач транспортной логистики. Транспорт России также несет определенные потери из-за нестыковки материальных потоков в пунктах перевалки грузов на другие виды транспорта и на переходах через границу, что ведет к увеличению транспортных расходов. Именно по этой причине в подпрограмме «Информатизация» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России на 2002 — 2010 годы» предусмотрено «.создание системы информационного и технологического взаимодействия отдельных видов транспорта в едином транспортном комплексе страны, разработка единых автоматизированных систем управления перевозками и создание общетранспортных логистических центров».

Прошедшая в октябре 2004 года (г. Санкт-Петербург), первая общероссийская международная конференция грузовладельцев отметила исключительную важность совершенствования транспортного процесса в связи с вступлением России в ВТО, предъявляющую высокие требования к надежности как транспортных, так и информационных систем, которые впоследствии должны стать составными частями международной логистической системы.

В настоящее время в области совершенствования организационно-технологического функционирования интермодальных перевозок проведены и проводятся достаточно широкие по своему объему изыскательские работы авторами: Афанасьевой А. Н. [1], Бауэрсокс Дональд Дж [2], Боковым В. В. [4], Гаджинским A.M. [9, 10], Гордон М. П. [12,13], Джонсоном Д. [19], Дыбской В. В. [21], Епифановым А. Ф. [23], Захаровым К. В. [27], Карноуховым С. Б. [33], Королевой В. А. [34], Кургановым В. М. [38], Лесиным В. В. [41], Миротиным Л. Б. [49−54], Розер С. М. [65−67], Рыжовой Л. П., Сергеевым В. И. [75], Эглит М. Я. [97] и др.

Однако, проводимые исследования, несмотря на их глубину, пока не могут обеспечить комплексного решения транспортных логистических проблем.

Актуальность исследований определяется необходимостью дальнейшего совершенствования организационно-технологического функционирования интермодальных перевозок на базе логистических систем.

Цель работы состоит в исследовании развития теоретических, методологических и методических основ, позволяющих совершенствовать организационно-технологическое функционирование интермодальных перевозок на базе логистических систем с целью повышения их экономической эффективности.

В число основных задач исследования входит:

— анализ современного состояния международного товарообмена, как главного фактора развития отечественной контейнерной отрасли;

— формирование концептуальных положений интермодальных перевозок как информационно-логистического комплекса реализации транспортных услуг и установление системной функции логистики интермодальных перевозок;

— разработка математической модели интермодальной перевозки грузов с учетом принципов логистики;

— разработка методики оценки экономической устойчивости и риска логистических транспортных систем при интермодальных перевозках;

— разработка практических рекомендаций по применению разработанных подходов, принципов и методов транспортно-экспедиторском обслуживания процессов транспортировки грузов в интермодальных перевозках с учетом субъектов транспортного рынка (грузоотправителей, операторов, грузополучателей).

Научная новизна работы состоит в:

— разработанной обобщенной физической модели логистической системы;

— разработанной математической модели логистической системы;

— разработанной методики оценки устойчивости логистической системы;

— разработанной методике определения риска при интермодальных перевозках;

— разработанном алгоритме функционирования интермодальной логистической системы.

Практическая ценность. Практическая ценность диссертации состоит в разработке эффективных методов оценки, формирования и обоснования транспортных схем при доставке грузов в смешанном сообщении, позволяющих сократить транспортные расходы при перевозке грузов.

Основные результаты диссертационной работы, определяющие научную новизну, ее практическую ценность и являющиеся предметом защиты:

— анализ современного состояния международного товарообмена, как главного фактора развития отечественной контейнерной отрасли;

— формирование концептуальных положений интермодальных перевозок как информационно-логистического комплекса реализации транспортных услуг и установление системной функции логистики интермодальных перевозок;

— математическая модель интермодальной перевозки грузов с учетом принципов логистики;

— методика оценки экономической устойчивости и риска логистических транспортных систем при интермодальных перевозках;

— практические рекомендации по применению разработанных подходов, принципов и методов транспортно-экспедиторского обслуживания процессов транспортировки грузов в интермодальных перевозках с учетом субъектов транспортного рынка (грузоотправителей, операторов, грузополучателей);

Научная новизна результатов исследования состоит в следующем:

— Анализе: современного состояния мировой экономики и товарооборотаразвития контейнерных перевозок, как в нашей стране, так и за рубежомперспектив развития интермодальных перевозок.

— Формировании концептуальных положений интермодальных перевозок как инфоррмационно-логистического комплекса реализации транспортных услуг и установлении системной функции логистики интермодальных перевозок.

— Разработке математических моделей интермодальной перевозки грузов, а также методик оценки экономической устойчивости и риска логистических транспортных систем.

— Разработке практических рекомендаций по применению разработанных подходов и методов транспортно-экспедиторского обслуживания процессов транспортировки грузов в интермодальных перевозках с учетом субъектов транспортного рынка (грузоотправителей, операторов, грузополучателей).

Результаты данного исследования легли в основу учебного пособия «Транспортный сервис и логистика» (в соавторстве), рекомендованное Пленумом Совета УМО для студентов (курсантов) по специальности 24.01.00 «Организация перевозок и управление на транспорте», С-Пб, ГМА им. адм. С. О. Макарова, 20.11.2003 г., -220с., а также учебного пособия «Практикум по логистике»: Новороссийск, НГМА, 2005 г., -137с. (в соавторстве).

Заключение

.

В диссертационной работе дан анализ состояния и развития интермодальных перевозок, как наиболее технологичного сегмента современной транспортной отрасли. Отмечено, что контейнерные перевозки наиболее чувствительны к изменению экономической среды. Развитие высокотехнологических производств, рост наукоемкой продукции изменяют структуру экспорта в пользу тех грузов, которые и формируют спрос на контейнерные перевозки.

Анализ состояния мировой экономики и товарооборота свидетельствует о положительной динамике, что является залогом дальнейшего роста торговых отношений между странами. В этой связи, убедительным показателем динамики объемов международных контейнерных перевозок является Россия, где темпы развития этого вида перевозок в период 1999;2003 гг. выросли более чем в 2 раза.

Основная часть научных исследований посвящена совершенствованию организационно-технологического функционирования с целью повышения экономической эффективности интермодальных перевозок на базе логистических систем. Составлена универсальная математическая модель, позволяющая разработать единый подход к анализу, синтезу и обеспечению оперативного управления логистическими транспортными системами. В работе разработаны и предложены методы оценки устойчивости транспортных систем, а также риска при транспортировке грузов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Логистические системы и российские реформы. -СПб., Изд-во СПбГУЭФ, 1995.
  2. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. -М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001.
  3. И.В., Деружинский Г. В., Стрельникова И. А. Методы оптимизации логистических затрат на транспорте. Сборник научных трудов HTM А. Выпуск 7./НГМА/-Новороссийск: НГМА, 2002.-2 Юс.
  4. В.В. Риски во внешнеэкономической деятельности и их логистическое регулирование: учебное пособие. -М., 1999.
  5. В.В. Математическая составляющая логистических исследований. «Обозрение прикладной и промышленной математики». -М., 2002, с. 18−31.
  6. В.В. Проблемы логистики межрегионального товарообмена: Монография / РГЭУ (РИНХ). -Ростов н/Д., 2001.
  7. Н.Г. Роль смешанных перевозок в международной торговле//Технология морских перевозок и морские порты. -М.:В/о «Мортехинформ реклама». -1996, № 11−12. -с.1−20.
  8. В.В. Склад: организация и управление: Практическое пособие. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Икц «Маркетинг», 2002.
  9. A.M. Логистика: Учебник. -М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.
  10. A.M. Практикум по логистике. -М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001.
  11. В.Г., Персианов В. А., Тимошин A.A. и др. Единая транспортная система. -М.: Транспорт, 1999. -с.303.
  12. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. -М., 1998.
  13. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
  14. Государственная транспортная логистика Российской Федерации. Концепция. -Постановление Правительства РФ от 8 сент. 1997, № 1/43
  15. H.H., Персианов В. А. Управление на транспорте. -М.:Траспорт, 1990. -с.336.
  16. В.Е. Транспортная логистика новая технологиясовременной рыночной экономики. Новороссийск: НГМА, 1998.
  17. Г. В., Стрельникова И. А. Показатели надежности и эффективности логистических систем. Изв. вузов Сев.-Кавк. региона. Технические науки. Спецвыпуск. Проблемы водного транспорта., 2004,4.2- 147с.
  18. Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл. П. Современная логистика. 7-е. / Пер. с англ.-М.- -СПб.- Киев, 2002.
  19. Доминина С. В и др. Опыт работы транспортно-экспидиционных фирм за рубежом, их роль в организации логических систем. -М.: АСМАП, 1994. -С.43.
  20. В.В. Логистика складирования. -Государственный университет-Высшая школа экономики, -М.: 1999.
  21. В.В. Управление складом в логистической системе. -М:., 2000.
  22. А.Ф., Стаханов Д. В., Стаханов В. Н. Таможенная логистика.-Ростов н/Д.: Рост. гос. строит, ун-т, 1998.
  23. Журнал «Международный экспедитор», 2002.
  24. Журнал «Международные контейнерные перевозки в России». -Информационно-аналитическое агенство «Sea News», СПб, 2003.
  25. М.Е. Управление системами переработки, хранения и доставки продукции (логистическая корпорация). Саратов, 1990.
  26. К.В., Бочарников В. П., Липовский В. В., Захаров А. К., Циганок A.B. Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций (изд. второе, доп.) Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004.
  27. К.В., Цыганок A.B., Бочарников В. П., Захаров Ф. К. Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций. Киев, 2000.
  28. Е.К. Транспортно-складская логистика. / Логистизация материальных, транспортных и финансовых потоков рыночной экономики. Материалы международной научно-практической конференции. -Ростов н/Д., Изд-во РГСУ, 1997.
  29. Информационные технологии управления: Учеб. пособие / под ред.
  30. Ю.М. Черкасова. -М.: ИНФРА, 2001.
  31. К.В., Квашнин B.C., Суслов О. В. Основы логистики. -СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  32. А.Д., Колобов A.A., Омельченко И.Н.и др. Стратегическое управление организационно-экономической остойчивостью фирмы. Логистикоориентирование бизнеса / Под ред. A.A. Колобова и И. Н. Омельченко. —М:., 2001.
  33. С.Б. Логистические системы в экономике России. М.:Изд-во ООО «Фирма „Благовест-В“, 2004, с. 215.
  34. В.А. Транспортные коридоры как фактор глобализации экономики. -СПб., -СПГУВК, 2000. -с.206.
  35. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов.' Под общей и научной редакцией проф. В. И. Сергеева. -М.: ИНФРА-М, 2004.
  36. Д.Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы. -М.: ПРИОР, 2000.
  37. С.Б., Мараканов И. Н., Тюрин В. Н. Оптимизация процессов хранения и обработки грузов в контейнерном транспортном узле: Сб. трудов. -М.: Институт проблем управления, 1985.
  38. В.М. Логистические транспортные потоки. -М.: ИТК „Дашков и К0“, 2003.
  39. П.В. Проблема логистизации транспортных систем, ж. -Транспортная логистика и мультимодальные перевозки. СПб, 1998.с.43−54.
  40. В.В., Лисовец Ю. П. Основы методов оптимизации. -М.: Изд-во МАИ, 1998.-c.344.
  41. ЛОГИНФО. Бюллетень логистической информации. Информация. Анализ. Комментарии. Консультации. -М.: 2000−2002.
  42. Логистика как форма оптимизации рыночных связей/Под ред. Л. С. Федорова. -М.: ИМЭМО РАН, 1996.
  43. Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. -СПб.: Информационный центр „Выбор“, 2000. -414с.
  44. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учебное пособие / Л. Б. Миротин, В. И. Сергеев, В. В Иванов, A.A. Колобов, В. А. Гудков, В. М. Курганов и др. Под ред. д.т.н., профессора Л. Б. Миротина. -М.: Юристъ, 2002.
  45. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учебное пособие. Под ред. д.т.н., профессора Л. Б. Миротина. -М.: Юристъ, 2002.
  46. М.Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности. -М.: ИНФРА М, 1996. — 224с.
  47. С.В., Плужников К. Мультимодальные и интермодальные перевозки.-Москва, „Росконсульт“, 2001
  48. Л.Б. Новые логистические подходы к формированию и функционированию транспортных систем России: Международная научно-практическая конференция, Москва, 11 декабря 2000 г., М., 2000.
  49. Л.Б., Некрасов А. Г. Логистика интегрированных цепочек поставок. -М.: Изд-во „Экзамен“, 2003, с. 254.
  50. Л.Б., Некрасов А. Г. Новый этап в развитии логистики в России // Экспидиционирование и логистика. 2002. -№ 1.
  51. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Системный анализ в логистике: Учебник. -М.: Экзамен, 2002.
  52. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. и др. Транспортная логистика: Учебное пособие. -М.: Брандес, 1996.
  53. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Интермодальные и мультимодальные системы/ЛГранспорт (наука, техника, управление). ВИНИТИ. -1993.-№ 1. с.3−9.
  54. Моделирование производственно-сбытовых систем и процессов управления. Ред. Колобов A.A., Шкляренко Л.Ф.-М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993.-c.216.
  55. С.Н. Экономика и надежность логистических контейнерных систем. Ростов н/Д, 1996.
  56. B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учебное пособие. Новосибирск, 1995.
  57. Д.Т., Новиков Ф. Д. Как изучать и применять логистику. Рынок и логистика.-М., Экономика, 1993.
  58. C.JI. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. Пер. с англ. -М.: Советское радио, 1969.
  59. Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева, -М.: Инфра-М, 1999.
  60. Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева, -М.: Инфра-М, 1999.
  61. Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева, -М.: Инфра-М, 1999.
  62. A.B. Формирование внутрипроизводственной логистической системы на автотранспорте/ Саратов. Транспортная логистика и логистика транспорта. Научный сборник. -1996. -с.20−25.
  63. В.В. Управление портами и портовой деятельностью, Минтранс, Новороссийск, 1980.
  64. С.М. Комплексное управление перевозочным процессом в транспортных узлах.-М., Транспорт, 1982. -с. 159.
  65. С.М. Управление транспортными предприятиями. -М.: Наука, 1982. -С.287.
  66. С.М., Рубенштейн М. И., Аджиев A.A. Централизованное транспортно-экспидиционное обслуживание в логистических системах // ВИНИТИ. Транспорт: Наука, техника, управление. 1992. -№ 2.
  67. Т.А. Информационная логистика.-М.:"Экзамен», 2001.
  68. Т.А., Козлова A.C. Информационные системы и технологии в логистике. 4.1. Методы и инструменты структурно функционального анализа (SADT BP Win): Учебное пособие. -М.: ГУУ, 2001.
  69. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. -М.: Инфра-М, 2000.
  70. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е изд. -М., 2000.
  71. А.Г. Предпосылки создания региональных компаний-операторов перевозок грузов/ Бюллетень транспортной информации. -2000.-№ 4. -с. 31−32.
  72. А.И. Введение в теорию обоснования логистических решений (эффективность логистических систем и цепей): Учебное пособие.-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  73. А.И. Введение в теорию обоснованию логистическихрешений (эффективность логистических систем и цепей): Учебное пособие. -СПб., 1999.
  74. В.И. Логистика: Учебное пособие. -СПб.: СПбГИЭА, 1995.-с.131.
  75. И.И. Логистика в бизнесе: Учеб. -М.: ИНФРА-М, 2001.
  76. А.Н., Стрельникова И. А. Системный подход к проблеме создания в Новороссийске специализированного транспортно-технологического комплекса. Сборник научных трудов НГМА. Выпуск 7. /НГМА/-Новороссийск: НГМА, 2002.-2 Юс.
  77. A.A. Основы транспортной логистики. -М.: Транспорт, 1995.
  78. И.В., Шегай Э. В. Антимонопольное регулирование транспортной деятельности. Учебное пособие.: «Ось-89», 2003, с. 125.
  79. А.Л. Мультимодальные транспортные коридоры в XXI веке, ж. Транспортная логистика и мультимодальные перевозки. СПб, 1998. -с.8−16.
  80. И.А. Оптимизация выбора места расположения распределительного центра. Сборник научных трудов НГМА. Выпуск 7. /НГМААНовороссийск: НГМА, 2002.-2 Юс.
  81. И.А. Эффективность логистических складских систем. Спецвыпуск. Проблемы водного транспорта Российской Федерации. — Москва, 2003.-151с.
  82. И.А., Деружинский Г. В., Бачище A.B. Оценка устойчивости логистических систем по коэффициентам трансформации. Сборник научных трудов НГМА. Выпуск 8. /НГМА/-Новороссийск: НГМА, 2003.-2Юс.
  83. И.А. Математическая модель системного анализа в логистике. Изв. вузов Сев.-Кавк. региона. Технические науки. Спецвыпуск. Проблемы водного транспорта., 2004, 4.1 127с.
  84. О.В. Транзит через Россию удобен и выгоден. -Журнал «Морские порты России», 2000, № 6, с.61−63.
  85. В.И. Автоматизированная система планирования и управления производством на основе концепции «точно в срок» //ВИНИТИ. Транспорт: Наука, техника, управление. -1992. -№ 10. с.6−15.
  86. Транспортная логистика: Учеб. / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. -М.: Экзамен, 2002.
  87. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. / Под общей редакцией Л. Б. Миротина. -М.: «Экзамен», 2003
  88. Транспортная логистика: Учебное пособие / Под ред. Л. Б. Миротина. -М.: МГАДИ (ТУ), 1996.
  89. С.А., Королева Е. А. Транспортно-складская логистика: глобализация и интегрция. Учебное пособие. -СПб, Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
  90. В.Б. Конкуренция и логистика. -М., 1999.
  91. Н.С., Мартынов А. Г. Концепция логистического управления международными перевозками грузов / МАП. 1999, № 2, -с.52−55
  92. А.А. Логистика. Логистические технологии: Учебное пособие. -М.: «Дашков и Ко», 2002
  93. Чембузидзе Н. Г элементы логистики в процессе доставки груза. Санкт-Петербург, ГУПС, 1977.
  94. Г. В. Практика управления рисками на уровне предприятия: Учеб. пособие. -СПб.- М.- Харьков- Минск: ПИТЕР, 2000.
  95. Э.О., Сидоров М. А. Управление риском и устойчивое развитие. -М.: Изд-во РЭА им. Г. В. Плеханова, 1999.
  96. М.Я., Васильев В. И. Использование принципов логистики в управлении транспортными системами. / Коммерция и логистика: Сб. статей. -СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2001
  97. Экономика и логистика на рубеже веков. Материалы международной научно-практической конференции. -Ростов н/Д, 2001.
  98. А.С. Формирование рынка транспортно-экспедиторских услуг. -Самара, Самарская госуд. эконом, академия, 2002.
  99. Ю. Концептуальные подходы к оценке эффективности корпоративной интеграции. Российский экономический журнал, 1998.
  100. Intermodal shippers satisfied with prize, service/Valerie Phillips//Container News,-1992,-March. p.23−25.
  101. Langford, John W. Logistics: principles and applications. -New York: McGraw-Hill, 1995.
  102. Russell, A. William. Logistics: certified in integrated resource management: student guide. -Falls Church, VA: APICS, 1991.
  103. Bigelow J.H. Performance-oriented logistics assessment (POLA): preparing the logistics decision model for use in analyses. -Santa Monica, CA: Rand, 1992.
  104. Gopal, Christopher, Cahill, Gerard. Logistics in manufacturing. -Homewood, IL: Business One Irwin, 1992.
  105. Logistics in service industries/prepared by Arthur D. Little and the Pennsylvania State University for Council of Logistics Management. -Oak Brook, IL: The Council, 1991.
  106. Международные контейнерные перевозки в России в 2002 году. Аналитический отчет., Информ. — аналитическое агентство Seanews, -СПб, 2002.
  107. Международные контейнерные перевозки в России в 2003 году. Аналитический отчет., Информ. — аналитическое агентство Seanews, -СПб, 2003.
  108. Советский энциклопедический словарь. A.M. Прохоров и др. Изд. «Советская энциклопедия», М., 1980.
Заполнить форму текущей работой