Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование метода определения нагрузок и снижения металлоемкости цепных конвейеров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достоверность научных положений и выводы по работе базируются на накопленном опыте теоретических исследований, проектирования и реального воплощения в узлах и механизмах цепных конвейеровиспользовании апробированных методов вычислительной математики, теории колебаний и динамики машинматематического программированиянеобходимым объемом существующих экспериментальных данных, полученных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Актуальность проблемы определения динамических нагрузок в цепных конвейерах
    • 1. 1. Анализ нагрузок в элементах цепных конвейеров
    • 1. 2. Обзор работ по исследованию динамических процессов в цепных конвейерах
    • 1. 3. Постановка цели и задач работы
  • 2. Комплексная модель конвейеров с цепным тяговым органом
    • 2. 1. Принцип модульности в комплексной модели
    • 2. 2. Модель тягового органа
    • 2. 3. Численный метод решения уравнения динамики тягового органа
    • 2. 4. Кинематика и динамика звездочного и гусеничного приводов
    • 2. 5. Модели натяжного и отклоняющего устройств
    • 2. 6. Моделирование нагрузки цепных конвейеров
    • 2. 7. Алгоритм функционирования комплексной модели
    • 2. 8. Выводы по главе
  • 3. Определение упруго-вязких параметров элементов цепных конвейеров
    • 3. 1. Определение упругих параметров тягового органа
      • 3. 1. 1. Стендовое определение жесткости разборных цепей
      • 3. 1. 2. Расчетное определение жесткости разборных цепей
      • 3. 1. 3. Расчетное определение жесткости пластинчатых цепей типа М224, МС224 и твухшарнирной цепи Д
    • 3. 2. Определение вязких параметров элементов цепных конвейеров
      • 3. 2. 1. Характеристика сил трения в механических системах
      • 3. 2. 2. Внутреннее трение в тяговой цепи
      • 3. 2. 3. Исследование поглощения энергии в области сопряжения груженой и порожней ветвей трассы
    • 3. 3. Исследование поглощения энергии на сосредоточенных устройствах
      • 3. 3. 1. Анализ данных численных экспериментов
      • 3. 3. 2. Определение упругих параметров модели привода
    • 3. 4. Выводы по главе
  • 4. Исследование динамических процессов в цепных конвейерах и практическая реализация работы
    • 4. 1. Исследование динамических нагрузок в моделях с одним приводом
      • 4. 1. 1. Исследование усилий в конвейерах со звездочным приводом по упрощенной динамической модели
      • 4. 1. 2. Исследование нагрузок в конвейерах со звездочным приводом при помощи комплексной модели
      • 4. 1. 3. Исследование нагрузок в конвейерах с гусеничным приводом
      • 4. 1. 4. Исследование нагрузок в моделях конвейеров с учетом отдельных грузовых единиц
    • 4. 2. Исследование динамики многоприводных конвейеров
    • 4. 3. Моделирование резонансных процессов
    • 4. 4. Обоснование достоверности комплексной модели на основе стендовых испытаний
    • 4. 5. Выводы по главе

Совершенствование метода определения нагрузок и снижения металлоемкости цепных конвейеров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В машиностроении и многих других отраслях промышленности с массовым и крупносерийным производством широко применяются цепные конвейеры [67, 72, 73, 78, 79]: Ответственность данного* типа машин обуславливает высокие требования к надежности и экономичности' при эксплуатации [14, 36, 44, 52, 53, 61, 69, 74], которые напрямую связаны с конструктивными особенностями машин, методами прочностного и усталостного расчета, а главное, с достоверным определением действующих нагрузок.

Увеличение интенсивности грузопереработки на предприятиях требует повышения^ производительности транспортирующих машин, что обеспечивается увеличением количества груза на единице длины трассы или скоростей транспортирования.

Первая возможность связана со значительным повышением статической нагруженности конвейера, высокой металлоемкостьюходовой и опорных частейвысокими приведенными затратами на перевозку груза. Проектировщики чаще всего проблему повышения производительности решают именно таким образом. Чтобы снизить металлоемкость конвейеров можно идти: несколькими путями: повышать? скорость транспортирования, привод устанавливать в месте трассыкогда, минимальное усилие в тяговом органе будет наименьшим, — конвейеры большой длины делать многоприводными.

Вместе с тем важнейшей задачей является достоверное определение нагрузок на узлы и механизмы конвейеров, что так же приведет к снижению металлоемкости.

Скорости транспортирования в цёпных конвейерах обычно связаны с технологическим процессом, условиями загрузки и разгрузки, характеристиками грузов и не превышает одного-двух метров в секунду. Увеличение скорости неизбежно ведет и к повышению динамических нагрузок различной природы. Это нагрузки, возникающие в моменты пуска и торможения, нагрузки вызванные кинематикой зацепления, нагрузки, возникающие при различных сопутствующих процессах, таких как разгрузка или загрузка, стопорение или зацепление тележек с грузом.

Важнейшей проблемой теории цепных конвейеров является определение усилий, вызванных кинематикой зацепления привода с шарниром тяговой цепи. Данной проблемой занимались многие известные ученые — Ганфштенгель Г. Г., Долголенко A.A., Штокман И. Г и целый ряд других ученых. Но использование созданных ими методик не позволяет достоверно определять нагрузки, которые могут отличаться от действительных в несколько раз.

В последнее время разработаны динамические модели, которые применены к расчету дополнительных нагрузок, возникающих в первой полуволне упругих колебаний. В то же время изучению волновых процессов, таких как явление интерференции волн, до настоящего времени не было уделено должного внимания.

Широкое^ применение в промышленности многоприводных систем обусловлено рядом преимуществ [106, 118, 120, 121]. Динамика таких комплексов рассмотрена в ряде работ последних лет [76, 77]. Не смотря на это, данная проблема требует дополнительных исследований.

Необходимость более точного определения динамических усилий при учете влиянияволновых процессов и создания более точного алгоритма их определения вызвали потребность в разработке новой обобщенной модели динамических явлений и ее реализации в виде программного продукта.

Для решения обозначенной научно-технической проблемы были определены следующие основные задачи исследований:

1. Проанализировать известные методы расчета динамических нагрузок в цепных конвейерах, определить возможность их использования и степень приближения к реальным условиям.

2. Разработать комплексную динамическую и математическую модель с учетом основных факторов, влияющих на колебательный процесс всей совокупности цепных как одноприводных, так и многоприводных конвейеров.

3. Разработать алгоритм решения математических уравнений комплексной модели, позволяющий с большой степенью достоверности определять основные параметры динамического процесса и отвечающий современным возможностям вычислительных машин.

4. Оценить достоверность методик определения упруго-вязких характеристик элементов цепных конвейеров сравнением их с данными существующих экспериментальных исследований и создать алгоритм их теоретического определения.

5. Оценить влияние конструктивных параметровг машин-на динамические нагрузки и ее собственные частоты.

6. Осуществить проверку степени приближения теоретических решений к действительным процессам в конвейерах с цепным тяговым органом.

По результатам исследований, выполненных и представленных в диссертациина защиту выносятся положения, обладающие научной новизной:

1. Обоснование необходимости совершенствования методики определения динамических нагрузок в цепных, конвейерах, опирающейся на анализе известных работ и проблем проектирования машин данного класса.

2. Комплексный подход к созданию динамических и математических моделей рабочих процессов конвейеров с цепным тяговым органом, и алгоритма их реализации.

3. Результаты исследований по определению упругих параметров цепных тяговых органов конвейеров с использованием метода конечных элементов.

4. Результаты исследований по учету внутреннего трения в тяговом органе.

5. Результаты исследований волновых процессов в цепных конвейерах, включая явления интерференции.

Совокупность представленных к защите положений следует квалифицировать как решение научной задачи, заключающейся в раскрытии сложных динамических процессов, сопровождающих работу цепных конвейеров, совершенствовании динамических и математических моделей по определению нагрузок и использовании полученных результатов для создания более совершенного транспортирующего оборудования, имеющего важное народно хозяйственное значение.

Достоверность научных положений и выводы по работе базируются на накопленном опыте теоретических исследований, проектирования и реального воплощения в узлах и механизмах цепных конвейеровиспользовании апробированных методов вычислительной математики, теории колебаний и динамики машинматематического программированиянеобходимым объемом существующих экспериментальных данных, полученных предшественниками на стендах и полупромышленных установках, в производственных условиях.

На практике, использование предлагаемого метода требует применения специального программного обеспечения, но позволяет рассчитывать узлы и механизмы машин с учетом более точных данных об их действительном нагружении, а так же оценить возможности снижения нагрузок и металлоемкости путем изменения конструктивных и эксплуатационных параметров машины.

Основное содержание диссертации отражено в десяти печатных работах. Отдельные разделы работы докладывались на отраслевых научно-технических конференциях и семинарах.

Работа выполнена на кафедре транспортных и технологических систем Санкт-Петербургского государственного политехнического университета в 2009;2011 г. г.

4.5. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.

1. При моделировании конвейерных систем учтены дополнительные факторы, в полной мере отражающие реальные процессы в машинах, что позволяет:

— оценить несостоятельность предложенных ранее методик расчета динамических нагрузок вызванных кинематикой зацепления привода;

— более точно определять динамические нагрузки в тяговом элементе конвейера и его элементах в установившемся режиме работы;

— определять изменения, в конструкции машин, позволяющие снизить дополнительные усилия. ,.

2. Анализ результатов расчетов по полным моделям конвейеров позволил сделать следующие выводы:

— аналитические методы определения динамической добавки часто дают значительно завышенное значение искомого параметра, которое прямо пропорционально нагруженности конвейера. Это показали еще исследования [76, 77, 81];

— дискретные модели, созданные профессором В. Н. Смирновым, использовались для определения максимальных динамических нагрузок вызванных кинематикой зацепления только в первой полуволне зацепления. Дискретность модели при этом была достаточно мала. Это не позволило оценить влияние процессов сопровождающих распространение упругих волн в тяговом органе, таких как явления интерференции и резонанса. Поэтому эти результаты нельзя сравнивать с данными полученными в данной диссертации;

— устойчивость используемого метода конечных разностей для решения основного уравнения динамики тягового органа не означает, что невозможна неустойчивость системы в целом. Это явление наблюдается в нескольких моделях коротких конвейеров, что, возможно, свидетельствует о возникновении резонансных явлений в одном из механизмов;

— учет отдельных грузовых единиц в системе снижает результирующие динамические нагрузки в среднем на 5−50% в зависимости от скорости транспортирования и длины трассы конвейера и параметров грузовых единиц;

— исследование динамических процессов в многоприводных системах показало, несостоятельность утверждений о том, что неравномерность нагрузки участков трассы и несинхронность работы приводов непременно ведут к повышению динамической добавки [77].

3. Моделирование резонансных процессов позволило сделать следующие выводы:

— выражения 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 позволяют достоверно определить собственные частоты тягового органа конвейера, но не учитывают влияния остальных механизмов машины, поэтому они применимы только для грубой оценки спектра;

— к резонансу в цепи приводят кинематические возмущения совпадающие по частоте с собственными, при этом для четного числа зубьев1 необходимо их совпадение с нечетными номерами собственных частот, для нечетного числа зубьев звездочки — с четными;

— введение в систему дополнительных динамических параметров устройств может значительно изменить состояние системы, сместив резонансную частоту и снизив интенсивность нарастания нагрузки. Исключением считается случай, когда сосредоточенное устройство располагается в области минимальных динамических возмущений и не оказывает значительного влияния на систему.

8. Совокупность исследований приводит к выводу о том, что не существует замкнутой аналитической зависимости между параметрами, вводимыми в модель, и получаемыми результатами. Поэтому, для получения более достоверных результатов необходим расчет для каждой возможной ситуации изменения динамических составляющих системы.

9. Сравнение результатов моделирования с данными стендовых испытаний показали достоверность определения искомых параметров при помощи комплексных моделей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Главным итогом диссертационного исследования является метод определения динамических нагрузок в тяговом органе цепных конвейеров построенный на принципе совмещения моделей различных узлов в? единую систему. Это" позволяет решать проблемы связанные с определением нагрузок при расчете и конструировании элементов конвейера. Также возможно-обосновать повышение скорости транспортирования и производительность при снижении динамической составляющей, тем самым-расширив внести вклад в совершенствование транспортно-технологического оборудования, используемого в условиях массового и крупносерийного производства.

Цель работы была-достигнута выполнением комплекса задач, включающих в себя:

1)? анализ известных методов расчета динамических нагрузок в цепных конвейерах, определение возможности их использования и степени' приближения к реальным условиям;

2) разработку комплексной динамической и математической модель, с учетом основных факторов, влияющих на колебательныйпроцесс всей совокупности цепных как одноприводных, так и многоприводных конвейеров;

3) разработку алгоритма’решения математических уравнений комплексной" модели, отвечающего современным возможностям вычислительных машин;

4) оценку достоверности методик определения упруго-вязких характеристик элементов щепных конвейеров;

5) оценку динамических нагрузок возникающих при рабочих процессах цепных конвейеров, а также в резонансных режимах;

6) проверку степени приближения теоретических решений к действительным процессам в конвейерах с цепным тяговым органом.

Исследования могут быть использованы для всей гаммы машин непрерывного транспорта с цепным тяговым opгaнoм?

Полученные результаты позволяют достоверно определять усилия в тяговом органе цепного конвейера, а следовательно, повышать надежность машин и сокращать приведенные затраты на транспортирование груза.

Совокупность основных результатов работы может быть представлена в форме следующих кратких выводов:

1. Анализ существующего состояния исследований-по данной проблеме позволил сделать вывод о необходимости совершенствования метода расчета динамических нагрузок в цепных конвейерах.

2. Разработаны принципы создания комплексной модели цепных конвейеров состоящей из системы объединенных кинематико-силовым взаимодействием друг с другом моделей отдельных устройств. Модель тягового органа принята системой с распределенными параметрами и описывается уравнением в частных производных. Звездочный и гусеничный привода, отклоняющее, натяжное устройства, грузовые единицы представляются сосредоточенными моделями и описываются системами дифференциальных уравнений.

3. Разработана универсальная программа, позволяющая создавать модели цепных конвейеров по комплексному методу. При решении уравнения тягового органа используется конечноразностный метод построенный по неявно-явной схеме Кранка-Николсона. Уравнения описывающие сосредоточенные устройства решаются методом Рунге-Кутта 4-го порядка.

4. Усовершенствованы методы определения упруго-вязких параметров элементов цепных конвейеров. Это позволило учесть нелинейную зависимость между нагрузкой и деформацией тяговой цепи, рассеивание энергии упругих колебаний и тем самым более точно определить динамические нагрузки и другие параметры рабочих процессов конвейера.

5. Совокупность результатов исследований динамических моделей конвейеров привела к выводу о том, что полной картины о возможных динамических процессах возможно добиться только путем расчета по предложенным моделям. Умозаключения о влиянии, повышающем динамическое усилие, несинхронности зацепления приводов, неравномерности загрузки не состоятельны. Влияние параметров кинематики зацепления, например увеличение числа зубьев приводной звездочки для уменьшения динамической составляющей, так же не состоятельно. Особенно в случае близости частоты возмущений к собственной частоте системы.

6. Существующие экспериментальные исследования подтвердили достоверность результатов получаемых при использовании моделей построенных по комплексному методу.

В целом результаты исследований позволяют осуществлять расчет цепных конвейеров с учетом их реального нагружения, определять пути снижения нагрузок и повышения эффективности транспортирующих машин.

В работе доказана перспективность данного направления научных исследований, что позволяет прогнозировать дальнейшее расширение сферы его применения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.Р., Чеснокова О. В. Решение задач вычислительной математики в пакетах Mathcad 12, MATLAB 7, Maple 9. М.: НТ Пресс, 2006.
  2. И.Г., Левин В. И. Уравнения математической физики. — М.: Наука, 1969.-288 с.
  3. И.И. Теория механизмов и машин. — М.: Наука, 1975. -720 с.
  4. И.М. Теория колебаний. М: Наука, 1968. — 560 с.
  5. И.М. Теория колебаний. М: Наука, 1968. — 560 с.
  6. В.М., Капилевич М. Б., Михлин С. Г. Линейные уравнения математической физики. М.: Наука, 1964. 368с.
  7. А.П. Основы динамики механизмов с переменной массой звеньев. М.: Наука, 1967. — 278 с.
  8. В.Л. Прикладная теория механических колебаний. — М.: Высшая школа, 1972. -416 с.
  9. Бидерман В. Л. Прикладная теория механических колебаний
  10. В.Л. Теория механических колебаний. — М.: Высшая школа, 1980.-408 с.
  11. Р. Колебания. М.: Наука, 1979. — 160 с.
  12. Вибрации в технике. Справочник в 6-ти томах, т.6. Защита от вибрации и ударов. /Под ред. Фролова К. В. 1981. — 456 с.
  13. B.C. Уравнения математической физики. — М.: Наука, 1971.-512 с.
  14. М.Волчкевич Л. И., Ковалев М. П., Кузнецов М. М. Комплексная автоматизация производства. -М.: Машиностроение, 1983. 269 с.
  15. В.Ф., Кононенко В. О. Колебания твердых тел. — М.: Наука, 1976.-432 с.
  16. Г. Г. Механизация транспорта массовых грузов, т.1, ОНТИ ККТП, 1949 г. — 293 с.
  17. П.Ганфштенгель Г. Г. Механизация транспорта массовых грузов, т.1, ОНТИ-ККТП, 1949.-293 с.
  18. И.П. Исследование динамических явлений в цепных транспортерах //Вестник машиностроения. 1954, № 6. — с. 7 — 12.
  19. Г. Я. Динамика канатов и цепей. — М.: Металлургиздат, 1962. 124 с.
  20. Г. Я. Определение динамических усилий в цепных контурах. //Вестник машиностроения. — 1959, № 3. — с. 25 — 28.
  21. Э.Ф. Исследование динамики некоторых характерных рабочих процессов подвесных толкающих конвейеров. /Материалы семинара. — ЛДНТП, 1972.-с. 87−95.
  22. М.П. Исследование работы цепного пульсирующего конвейера. Днепропетровск.: ДМетИ, 1958. — 16 с.
  23. .Л., Скородумов Б. А. Статика и динамика машин. -М.:.Мащиностроение, 1967. 43 Г с.
  24. A.A. Динамические усилия в замкнутых тяговых органах подъемно-транспортных машин. //Сборник: Новая подъемно-транспортная техника. -М.: Машгиз, 1949. № 14. с. 169 181
  25. A.A. Машины непрерывного транспорта. Л.: Речной транспорт, 1959. — 404 с.
  26. A.A. Портовые и судовые подъемно-транспортные машины. М.: Транспорт, 1975. — 312 с.
  27. В.К. Влияние эксплуатационных факторов! на величину коэффициента сопротивления движению ходовой части конвейера. /Материалы семинара. ЛДНТП, 1972. — с.70 — 77.
  28. В.К. Выбор запасов прочности тяговой цепи конвейера со сложной трассой //Труды ВНИИПТМАШ, 1969, вып.2 (89).-с. 68 92.
  29. В.К. Подвесные конвейеры. — М.: Машиностроение, 1976. -320 с.
  30. В.К. Расчет криволинейного конвейера //Механизация и автоматизация производства. — 1980, № 4. — с. 26 — 28.
  31. В.К. Характеристики параметров динамики конвейеров со сложной трассой. ВНИИПТМАШ, Сб. научных трудов № 3. М., 1976. -с. 50−57.
  32. В.К., Науйокайтис З. И. Новый метод определения коэффициентов местных сопротивлений на трассе конвейера. //Механизация и автоматизация производства. 1971, № 10. — с. 43 — 46.
  33. В.К., Рикман М. А. Подвесные толкающие конвейеры с автоматическим адресованием. — М.: Машиностроение, 1964. — 247 с.
  34. В.А., Миненко А. К. Портовые машины непрерывного транспорта. Л.: ЛИВТ, 1981. — 104 с.
  35. В.А., Радев Р. П. Неравномерность движения цепи на криволинейной направляющей в гусеничном приводе конвейера. — ЛДНТП, 1972.-с. 81−86.
  36. В.А., Лузанов В. Д., Щербаков С. М. Транспортно-накопительные системы для ГПС— Л.: Машиностроение, 1989 294 с.
  37. В.И., Кажаев В. В., Семерикова Н. П. Волны в стержнях. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. 207с.
  38. Н.М. Расчет динамических нагрузок в цепных конвейерах при различных типах привода //Труды ЛИВТ, 1974, вып. 149. с. 74 — 80.39.3енков Р.Л., Ивашков И. И., Колобов Л. Н. Машины непрерывного транспорта. -М.: Машиностроение, 1987. -432 с.
  39. И.И. Исследования работы тяговых пластинчатых цепей. — М.: ВНИИПТМАШ, 1958. 90 с.
  40. С.А. Динамика мостовых кранов. -М.: Машиностроение, 1968. -472 с.
  41. В.Г. Математическое программирование. М:. Наука, 1986. — 288 с.
  42. М.З. Динамика машин.- JL: Машиностроение, 1989. 263 с.
  43. B.C. Организация, механизация и экономика заводского транспорта. М.: Машиностроение, 1980. — 312 с.
  44. И.В., Виноградова И. Э. Коэффициенты трения. М.: Машгиз, 1962. — 420 с.
  45. Р. Введение в теорию вязкоупругости. — М.: Мир, 1974. — 338 с.
  46. Д. О., Смирнов В. Н. Исследование волновых процессов в тяговом органе цепного конвейера. /Материалы межвузовской научной конференции. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. с. 32 — 33.
  47. Д. О., Смирнов В. Н. Исследование нагрузок в тяговых органах многопри-водных цепных конвейеров. /Материалы' межвузовской научной конференции. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2003. с. 71−72.
  48. Д. О., Смирнов В. Н. Особенности математических моделей для определе-ния динамических нагрузок в тяговой цепи многоприводного конвейера. /Материалы межвузовской научной конференции. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2002. -с. 61- 68.
  49. Д. О., Смирнов В. Н. Разработка математической модели для определения динамических нагрузок в тяговой цепи подвесного толкающего конвейера. /Материалы межвузовской научной конференции. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000. с. 54 — 55.
  50. Маликов О Б. Проектирование автоматизированных складов штучных грузов. Л.: Машиностроение, 1981. — 240 с.
  51. О.Б. Склады. гибких, автоматических производств. — Л.: Машиностроение, 1986. 187 с.
  52. Машины непрерывного транспорта / Под ред. Плавинского В-И. М.: Машиностроение, 1969. — 718 с.
  53. Мсркин Д. Р: Введение в теорию устойчивости движения. М: Наука, 1971.-312 с.
  54. Н.М. О зависимости коэффициента трения от нагрузки при упругом1 контакте. В кн.: Контактное взаимодействие твердых тел. М- Наука, 1971. — с. 141 — 145.
  55. Мур Д- Основы и применения трибоники. Л.: Мир, 1978. — 488 с.
  56. Науйокайтис- З. И. Машинный расчет подвесного конвейера //Механизация и автоматизация производства. 1980, № 1. — 23 с.
  57. А.Н. Основы теории динамического расчета грузподъемных кранов с пространственными канатными подвесами груза. Автореферат докторской диссертации: Л., 1993. 30'с.
  58. А.Н., Головачев В. Н. Нагрузки металлической конструкции крана при ее свободных колебаниях с грузом и управляемыми демпфирующими устройствами. //Труды СПбГТУ. 1993, № 445. -с. 94- 104-. —. , .
  59. И.В. Основные направления механизации и автоматизации в автомобильной промышленности //Механизация и автоматизация производства.- 1976, № 7. -с. 4- 7.
  60. Я.Т. Основы прикладной теории колебаний и удара. Изд. 3-е, дош и переработ. Л.: Машиностроение, 1976. 320с.
  61. Я.Г. Внутреннее трение при колебаниях упругих систем. -М.: Физматгиз, 1960. 193 с.
  62. Ю.А. Зарубежные конструкции вертикальных конвейеров для штучных грузов. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1974, № 30. — 53 с.171
  63. Ю.А. Конвейерные системы. Часть I: Справ. СПб.: НПО «Профессионал», — 2008. — 588 с.
  64. Ю.А. Конвейерные системы. Часть II: Справ. СПб.: НПО «Профессионал», — 2008. — 508 с.
  65. Ю.А. Крутонаклонные конвейеры. Л.: Машиностроение, 1977.-216 с.
  66. Ю.А. Наклонные конвейеры. М.-Л.: Машиностроение, 1966. -142 с.
  67. Ю.А. Теоретические основы конвейеров с тяговыми элементами. — Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1981. — 275 с.
  68. М.В. Кинематические и динамические расчеты исполнительных механизмов. — Л.: Машиностроение, 1974. —432 с.
  69. С.И. Демпфирование механических колебаний. — М.: Физматгиз, 1959. 408 с.
  70. Ю.И. Автоматизированное управление грузопотоками. — Л.: Машиностроение, 1984. 176 с.
  71. Ю.И. Опыт создания автоматизированных системи *управления конвейерно-складских комплексов. Л.: ЛДНТП, 1980. 36 с.
  72. Ю.И., Вильчевский Н. О., Цыбульский А. Т. Конвейерный транспорт и системы управления грузопотоками ПО «Кировский-завод». Л.: ЛДНТП, 1978. — 36 с.
  73. H.A., Плис А.И. Mathcad: математический практикум для экономистов и инженеров. М: Финансы и статистика, 1999.-656с.
  74. В.Н. Научные основы расчета и конструирования подвесных толкающих конвейеров. Дисс. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук: СПб., 2001.-299 с.
  75. В.Н. Подвесные конвейеры. Теория расчета, прогнозирование тенденций развития. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2006. S172
  76. В.Н., Мазо Б. И. Некоторые критерии по выбору транспортирующих устройств в условиях автоматизированного производства. /Материалы семинара: Современное подъемно-транспортное оборудование. ЛДНТП, 1990. — с. 27 — 31.
  77. В.Н., Мазо Б. И. Проблемы современного этапа использования транспортирующих машин в автоматизированном производстве. Сборник: Расчет и конструирование подъемно-транспортных машин. -Тула: ТПИ, 1989. с. 18 — 22.
  78. В.Н., Маланин Д. О. Исследование динамических нагрузок в тяговой цепи многоприводных конвейеров. Сборник. Труды Санкт-Петербургской инженерной академии. Отделение: Транспорт, вып. IV. СПб.: СПбГПУ, 2003. — с. 22 — 34. '
  79. В.Н., Маланин Д. О. Исследование динамических нагрузок в тяговом органе цепных конвейеров. Юбилейный сборник научных трудов. Строительные и дорожные машины, вып. 2. Хабаровск: ХГТУ, 2002. — с. 23 — 30.
  80. В.Н., Маланин Д. О. Моделирование процесса подхвата толкателем цепи тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера. Сборник, научных трудов: Оптимизация транспортных машин. Ульяновск: УГТУ, 2003. — с. 50 — 55.
  81. Е.С. К теории внутреннего трения при колебаниях упругих систем. М.: Госстройиздат, 1960. — 215 с.
  82. А.О. Многоприводные конвейеры. М.: Углетехиздат, 1959.-280 с.
  83. А.О., Дьячков В. К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983. -487 с.
  84. С.П. О вынужденных колебаниях призматических стержней. // Известия Киевского политехнического института: 1909, Книга 4.-с. 201−252.
  85. С.П. Прочность и колебания элементов конструкций. М.: Наука, 1975. — 704 с.
  86. А.Т. Многоликий солитон. М.: Наука, 1990. 287с.
  87. В.Ф., Ревизников Д. Л. Численные методы. -М. :ФИЗМАТЛИТ, 2004.
  88. Р.Л. Динамика (перевод с английского Космодемьянского В.А.). М.: Наука, 1972. — 567 с.
  89. Т. Нелинейные колебания в физических системах. М.: Мир, 1968. -432 с.
  90. А.Г. Скорость распространения упругой волны в цепном тяговом органе. //Труды ЛИВТ. 1973, вып. 141. — с. 135 — 141.
  91. В.Д. Теория и расчет крутонаклонных конвейеров.-Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1985. 292 с.
  92. Л.И. Динамика конвейера с цепным тяговым органом. М. «Недра», 1976, — 160с.
  93. М., Пайер Г., Курт Ф. Основы расчета и конструирования подъемно-транспортных машин: Сокр. пер. с нем. М.: Машиностроение, 1980. — 255 с.
  94. И.Г. Динамика тяговых цепей рудничных конвейеров. М.: Углетехиздат, 1959. — 290 с.
  95. И.Г. Динамические нагрузки в цепных тяговых органах рудничных конвейеров. Дисс. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. — ДГИ. 1956.-289 с.
  96. И.Г. Динамические нагрузки в цепных тяговых органах рудничных конвейеров. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук.-ЛГИ, 1956.-31 с.
  97. И.Г. Методика приближенного расчета динамических нагрузок цепных тяговых органов конвейеров. //Труды Донецкого политехнического института, том 59, вып.11. — 1962. — с. 45 — 64.
  98. И.Г. Природа и скорость распространения упругой волны статических деформаций в тяговых органах конвейеров. В кн.: Шахтный и карьерный транспорт. М.: Недра, 1974, вып. 1. с. 143 -147.
  99. И.Г., Мурзин В. А., Полуянский С. А. Экспериментальное определение скорости распространения упругой волны в конвейерных цепях. //Вестник машиностроения. 1954, № 2. -с. 26 — 27.
  100. A.A. Курс теоретической механики. Часть III. Динамика. М.: Высшая школа, 1971. — 487 с.
  101. A.A., Норейко С. С. Курс теории колебаний. М.: Высшая школа, 1975. — 248 с.
  102. Cersa N.V. SA, Vanmeenen Freddy, Filiiger Ansein. Conveyor for use in the automotive industry. Пат. 6 241 082 США, МПК7 B61 В 3/00. № 09/340 744- Заявл. 28.06.1999- Опубл. 05.06.2001- НПК 198/845.
  103. Desilets D. Anti back — up device for work carriers on power — and free conveyor systems. Patent USA № 3.759.189., sept. 1973.
  104. Dobrucki Wladislaw, Swiatoniowski Andrzej. Teoretyczna i experymentalna analiza obciazen dynamicznych w przesuwaczach lancuchowych. Hutnik, 1983, 50, № 10, s. 368 372.
  105. Dolipski Marian. Schwinungen in Kettenkratzerforderern mit Kopf-und Heckantrieb. Fordern und heben, 1984, 34, № 10, s. 751 754.
  106. Frost H, Durch Vieleck angetriebene langgliedrige Forderketten. Freiberger Forschungsheft A 167, 1960. s. 28 — 47.
  107. Funke H., Uber die dinamische Beanspruchung von Forderbandanlagen beim Anfahren und Stillsetzen. Braun Kohle, 1974, № 3. — s. 53−57.
  108. Haase R. Accumulating conveyor system. Patent USA № 3.503.337, March 1970.
  109. Kwon Y.S., Park C.J., Park S.R. Dynamic characteristics analysis of an escalator. Elevators, 1998. 27, № 5, p. 48 — 52.
  110. Lempio G. Power and free conveyor. Patent USA № 3. 559.585., Feb. 1971.
  111. Mc Caul E. Overhead Power and free conveyer system. Patent USA № 3.948.186., 1976.
  112. Pajer G., Kuhnt H., Kurth F., Stetigforderer veb verlag technik, Berlin, 1976. -s. 456.
  113. Power und fre-Systeme. Fordern und heben, 2002. 52 № 11, s. 722 -724
  114. Power und fre-Systeme. Fordern und heben, 2002. 52 № 11, s. 722 -724
  115. Prozessautomatisierung per Power und Free. Fordern und heben, 2002. 52 № 3, s. 117- 118
  116. Prozessautomatisierung per Power und Free. Fordern und heben, 2002. 52 № 3, s. 117−118 121. ' Wielen, kettingen en matten. Vlees en snack, 200. 26, № 3, s. 10−12.
  117. Wood J.P. Tagoet d/entrainement par systeme convoyeur, a accumulation de porteurs de charges. Патент Франции № 74.42 377, Dec. 1974.
Заполнить форму текущей работой