Планирование и анализ инновационной деятельности информационной службы предприятия
![Диссертация: Планирование и анализ инновационной деятельности информационной службы предприятия](https://westud.ru/work/2518190/cover.png)
Диссертация
Целью диссертационного исследования является разработка научно-практических положений и методического обеспечения организации инновационной деятельности информационной службы предприятия. Направление научной деятельности соответствует специальности 80 005 «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами (связь… Читать ещё >
Содержание
- СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
- ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ МЕСТО И РОЛЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЗ
- 1. 1. Современные тенденции развития информационных систем
- 1. 1. 1. Интеграция информационной службы в бизнес-процессы
- 1. 1. 2. Информационная служба как обособленное подразделение
- 1. 1. 3. Состав и динамика рынка информационных технологий'
- 1. 2. Инновационные аспекты деятельности информационной службы
- 1. 3. Аналитическая характеристика организации инновационной деятельности в информационной системе
- 1. 4. Оценка нормативно-методического обеспечения инновационных работ информационной службы
- 1. 5. Развитие информационной системы на базе анализа потребностей пользователей
- 1. 5. 1. Аналитическая характеристика инновационных потребностей пользователей
- 1. 5. 2. Подходы к оценке инновационных потребностей
- 1. 6. Выводы по материалам главы
- 1. 1. Современные тенденции развития информационных систем
- ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
- 2. 1. Формулировка эволюционно-инкрементной модели инновационной деятельности информационной службы
- 2. 2. Система процессов инновационной деятельности ИТ службы
- 2. 2. 1. Совокупность процессов
- 2. 2. 2. 2.2.2. Положения по организации взаимосвязи процессов
- 2. 3. Организационные решения по реализации процессов инновационной деятельности
- 2. 3. 1. Организация выявления инновационных потребностей
- 2. 3. 2. Организация ранжирования инноваций в соответствии с приоритетом
- 2. 3. 3. Планирование разработки и внедрения инноваций
- 2. 3. 4. Итерационное совершенствование инновационного процесса
- 2. 4. Метод выявления латентных инновационных потребностей
- 2. 4. 1. Процедура выявления латентных инновационных потребностей
- 2. 4. 2. Принципы организации анализа информационной системы
- 2. 4. 5. Применение принципов к анализу составляющих ИС
- 2. 5. Метод определения приоритетности возможных инноваций
- 2. 6. Определение направления совершенствования инновационной деятельности
- 2. 7. Выводы по материалам главы
- ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 3. 1. Требования к предприятию и объекту внедрения методики
- 3. 1. 1. Требования к организации документооборота предприятия
- 3. 1. 2. Требования к организации мониторинга характеристик системы
- 3. 1. 3. Организация ролей, обеспечивающих инновационную деятельность в информационной системе
- 3. 2. Методика организационной деятельности в рамках инновационного процесса в информационной системе
- 3. 2. 1. Методика организации мониторинга
- 3. 2. 2. Методика организации работ по удовлетворению инновационных потребностей
- 3. 3. Механизм реализации организации инновационного процесса
- 3. 3. 1. Механизм выявления инновационных потребностей
- 3. 3. 2. Механизм ранжирования возможных инноваций по приоритетности
- 3. 3. 3. Механизм планирования работ по разработке и внедрению
- 3. 3. 4. Механизм оценки эффекта инновационных мероприятий с целью совершенствования методики
- 3. 4. Практическое применение методики
- 3. 5. Выводы по материалам главы
- 3. 1. Требования к предприятию и объекту внедрения методики
Список литературы
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
- Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 12 207−99 «ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ» Госстандарт России Москва
- Стандарт ANSI/TIA/EIA-568-B «Основные требования к кабельной системе»
- Стандарт ISO/IEC 11 801 Телекоммуникационная инфраструктура коммерческих зданий
- Стандарт КОЛЕС 15 288 «Системная инженерия процессы жизненного цикла систем»
- ГОСТ Р 6.30−2003. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
- Стандарт ГОСТ Р ИСО 9000:2005 «Системы менеджмента качества Основные положения и словарь.»
- Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001−2008 «Системы менеджмента качества. Требования.»
- Стандарт ГОСТ Р ИСО 9004:2009 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.»
- Стандарт ГОСТ Р ИСО ISO 19 011:2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.»
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 20 000 «Информационные технологии Управление услугами»
- Стандарт ISO/IEC 15 288:2008 «Systems and software engenearing System life processes»
- Стандарт EN 50 173 «Information technology Generic cabling systems.»
- Когаловский M.P. «Энциклопедия технологий баз данных.» — M: Финансы и статистика, 2002.
- Шумпер Й.А. «Теория экономического развития.» М., 1982
- Гольдштейн Г. Я. «Инновационный менеджмент.» Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998
- Квейд Э.М. «Анализ сложных систем» издательство «Советское радио» 1969 год
- Черемных C.B. «Структурный анализ систем: IDEF-технологии» издательство ФиС 2001
- Бухалков М.И. «Планирование на предприятии. 4-е изд., испр. и доп» — 2011 — Инфра-М — 978−5-16−3 931−2
- Орлов А.И. «Нечисловая статистика» М.: МЗ-Пресс, 2004.
- Гельвеций К.А. «Сочинения в двух томах.» книжная серия Философское наследие) — М., 1973—1974 (ФН, тт.57 и 58)
- Братищенко В.В. «Проектирование информационных систем.» — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004.
- Мишенин А.И. «Теория экономических информационных систем.» — М.: Финансы и статистика, 2000.
- Вендров A.M. «Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем.» — М.: Финансы и статистика, 2000.
- Ю.В. Богатин «Экономическое управление бизнесом» М.: ЮНИТИ-ДАНА 2001.
- Глеб Г. Л. «Эффективный ИТ-отдел.» Журнал Intelligent enterprice № 20 (106), 2004
- Андрей Погорелый «Базовые элементы эффективного отдела ИТ» Журнал «Корпоративные системы» (№ 3, 2006)
- Мещеряков B.C. «Состав деятельности службы ИТ» Журнал «CNews» № 9 11.09.08
- Васильев К.Е. «Концепция ЕИП в управлении ИТ-службой» Журнал «CNews» № 5 19.05.2008
- Заборов М.У. «Управляемая ликвидация» Журнал «Директор Информационной службы» выпуск № 12 декабрь 2008
- Смирнов A.B. Дашевский А. И. «Инновация информационных систем: проблемы, методы, пути совершенствования» Сборник научных трудов «Современные проблемы прикладной информатики» Санкт-Петербург Издательство политехнического университета 2010 с. -136
- Смирнов A.B. «Анализ инновационных подходов в жизненном цикле информационных систем» Сборник тезисов докладов научно-практической конференции факультета информационных систем в экономике и управлении. Санкт-Петербург 2010 с. -106
- Теллин С.И. «Интранет и Адаптивные Инновации: переход от управления к координации в современных организациях». СУБД N 5−6, 1996 г.
- Седов О.Н. «Архитектура неудач» Директор информационной службы № 11, ноябрь 2010
- Томпсон Д.З. «Информация должна заправлять ИТ» Директор информационной службы № 01 январь 2011
- Коростелев A.B. «Оценка эффективности инвестиций в ИТ: дерево решений» Директор информационной службы № 02 февраль 2011
- Зырянов М.Д. «Инновации для выживания» Директор информационной службы № 02 февраль 2010
- Ганьжа Д.С. «Тенденции ИТ 2011″ Журнал сетевых решений/LAN № 12 январь 2010
- Смирнов Н.О. „Окно в „черный ящик““ Директор информационной службы № 02 февраль 2011
- Николай Н.О. „В поисках оптимизации“ Директор информационной службы № 07 июль 2010
- Седов К.П. „Облачная практика“ Директор информационной службы № 04 апрель 2010
- Олег К.П. „Совершенствование управления данными“ Директор информационной службы № 05 май 2010
- Филатов В.Н. „DECT навсегда“ Сети № 09 сентябрь 2010'44: Саввис Э. Т. „Только у трети компаний есть своя мобильная стратегия“ Сети № 09 сентябрь 2010'
- Яремчук Л.В. „Модуль вместо учебника“ Сети № 09 сентябрь 2010
- Паулевиц Б.Ж. „От сервера к сервису“ Журнал сетевых решений/LAN № 10 октябрь 2009
- Людер K.M. „Целесообразная комбинация методов“ Журнал сетевых решений/LAN № 11 ноябрь 2009
- Лебедев С.Т. „Унификация транспорта ЦОД“ Журнал сетевых решений/LAN № 07 июль 2009
- Николсон К.И. „Измерение мощности и эффективности в „зеленых“ ЦОД“ Журнал сетевых’решений/LAN № 08 август 2009
- Сильвер Г. О. „Коммуникация из одних рук“ Журнал сетевых решений/LAN № 09 сентябрь 2009
- Вискайно А.Г. „Инструменты для распределенных групп“ Открытые системы № 07 июль 2010
- Воас Д.Д. „Доверие к программной среде“ Открытые системы № 08 август 2009
- Черняк Л.Р. „Неизбежность динамического резервирования“ Открытые системы № 08 август 2009
- Волков Д.К. „Страх как двигатель“ Открытые системы № 09, 2009
- Селезнев К.С. „Обработка знаний в информационных системах“ Открытые системы № 07 июль 2010
- Колесников С.И. „Тонкости интеграции“ Открытые системы № 10 ноябрь 2009
- Дубова Н.Б. „Интеграция приложений и бизнес-процессы“ Открытые системы № 10 ноябрь 2009
- Зеленков Ю.П. „ИТ-стратегия на практике“ Открытые системы № 09 сентябрь 2010
- Фридрих Р.И."Открытые инновации» Открытые системы № 10 октябрь 2010
- Регер Д.О. «ИТ-ландшафт под облаками» Открытые системы № 09 сентябрь 2010
- Фойгт А.П. «Как правильно составить SLA в ИТ?» Журнал «CNews» № 7 09.07.04
- William S.D. «The Information System Consultant’s Handbook: Systems Analysis and Design» — CRC Press, 1998. — ISBN 849 370 019
- Blokdijk G.L. «The Service Level Agreement SLA Guide» Perfect-bound Paperback September 17, 2008
- Philip A.B. «Middleware A model for Distributed System Services», Журнал Communications of the ACM (February 1996 — Volume 39, Number 2
- Ryan K.L. «A computer scientist’s introductory guide to business process management (ВРМ)» ACM New York, NY, USA June 2009