Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административно-правовые средства предупреждения правонарушений в общественных местах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пользуясь несовершенством законодательства, эти категории граждан безнаказанно совершают правонарушения, тем самым оказывая влияние на формирование в обществе мнения о неспособности органов внутренних дел обеспечить правопорядок, что является одним из тех факторов, которые способствуют появлению новых нарушителей общественного порядка, так как разрушаются стереотипы поведения и изменяются… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
    • 1. 1. Понятия «общественный порядок» и «общественное место» в науке административного права

    1.2 Характеристика правонарушений, совершаемых в общественных местах в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов об административных правонарушениях Дальневосточного региона.

    1.3 Причины и условия совершения административных правонарушений в общественных местах.

    ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ.

    2.1 Понятие административно-правовых средств предупреждения правонарушений, совершаемых в общественных местах.

    2.2 Виды административно-правовых средств предупреждения административных правонарушений, совершаемых в общественных местах.

    2.3 Основные направления и пути совершенствования административно-правовых средств предупреждения правонарушений, совершаемых в общественных местах (по материалам ОВД Дальневосточного региона).

Административно-правовые средства предупреждения правонарушений в общественных местах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Процесс совершенствования административного законодательства является отличительной чертой государственной политики России на современном этапе развития общества. Свидетельством тому является принятие ряда нормативных правовых актов на системной основе, направленных на создание новых гарантий прав и свобод граждан и обеспечение более надежной защиты их интересов и социальной безопасности.

Как показывает официальная статистика, число административных правонарушений, совершаемых в общественных местах на территории России, растет с каждым годом. Так, проведенный сравнительный анализ статистических данных о числе правонарушений, совершенных по ст. 20.1 КоАП РФ на территории федеральных округов Российской Федерации в период с 2007 по 2010 год, показал, что на территории Центрального федерального округа рост указанных правонарушений составил 14,62%, на территории Уральского федерального округа — 13,13%, в Сибирском федеральном округе — 13,56%, на территории Дальневосточного федерального округа число данных правонарушений увеличилось на 18,36%.

При этом необходимо учитывать реалии сегодняшнего дня и принимаемые в свете реформирования МВД нормативные правовые акты1. Так, например, вступивший в силу Федеральный закон «О полиции"2 провозгласил соблюдение и уважение прав человека одним из важнейших принципов деятельности полиции.

В условиях экономических преобразований, произошедших в стране в последние годы, все большее значение при воздействии на нарушителей

1 О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 года № 208 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 8. Ст. 839- Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 248 // Российская газета. 2011. 2 мартаВопросы организации полиции: указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250 // Российская газета. 2011. 2 марта.

2 О полиции: федеральный закон от 7 февраля 2011 года № З-ФЗ. Ч. 1. Ст. 5 // Российская газета. 2011. 8 февраля. общественного порядка приобретает материальный аспект, то есть принуждение нарушителей нести существенные материальные затраты на компенсацию обществу того вреда, который они нанесли ему. К сожалению, приоритеты моральных средств воздействия на таких нарушителей фактически утрачены.

Актуальность настоящего диссертационного исследования определяется тем, что одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах. Кроме того, назрела необходимость реформирования существующей на сегодняшний день системы охраны общественного порядка путем модернизации и создания новых административно-правовых средств предупреждения административных правонарушений в указанной сфере.

В то же время большинство исследователей, 3 занимавшихся изучением данной проблемы, исходят из первичности морального воздействия на правонарушителей, совершающих деликты в общественных местах. Если уче-ными-административистами и рассматриваются материальные средства воздействия на этих лиц, то в основном только с точки зрения увеличения самих штрафных санкций. При этом не делается анализ причин, по которым не работают уже существующие.

С учетом изменившегося законодательства и системы общественных отношений необходимо рассматривать данную проблему намного шире, охватив вниманием и подвергнув тщательному анализу всю цепочку механизма административной ответственности, включая и момент исполнения постановления о наложении административного наказания судебным приставом-исполнителем.

Представляется, что именно недоработки в механизме взыскания административных штрафов и приводят к неэффективности существующей в на

3 См.: Еропкин М. И. Управление в области охраны общественного порядка. М., 1965 — Лончаков А. П. Проблемы охраны общественного порядка и безопасности личности административно-правовыми средствами. Хабаровск, 2002 — Веремеенко И. И., Попов Л. Л., Шергин А. П. Социологическое исследование эффективности административно-правовых санкций за нарушение общественного порядка. М., ВНИИ МВД СССР, 1973. стоящее время системы административно-правового регулирования общественных отношений.

На сегодняшний день в нашем обществе сформировалась целая категория лиц, которые не несут никакой реальной ответственности за совершенные ими административные правонарушения, пользуясь указанными недостатками системы административно-правового регулирования. К данной категории, прежде всего, относятся граждане без определенного места жительства, а также лица, не имеющие постоянных источников доходов.

Пользуясь несовершенством законодательства, эти категории граждан безнаказанно совершают правонарушения, тем самым оказывая влияние на формирование в обществе мнения о неспособности органов внутренних дел обеспечить правопорядок, что является одним из тех факторов, которые способствуют появлению новых нарушителей общественного порядка, так как разрушаются стереотипы поведения и изменяются нравственные оценки вышеуказанных противоправных действий путем создания «ореола» безнаказанности вокруг таких нарушителей общественного порядка. Это, в свою очередь, приводит к разрушению и других правовых стереотипов, например, необходимости подчиняться законным требованиям сотрудников полиции, а зачастую формирует в сознании правонарушителя стереотип поведения, позволяющий оказывать сопротивление сотрудникам органов внутренних дел при исполнении ими служебных обязанностей по охране общественного порядка в общественных местах.

У государства существует не так много возможностей для формирования должного уровня правосознания населения. Пожалуй, единственным таким средством является создание механизма материального стимулирования граждан, оказывающих помощь органам внутренних дел в охране общественного порядка. Так как вопросы правопорядка находятся в ведении государства, то и вопросы социальных гарантий и материального стимулирования должны регулироваться соответствующим федеральным законом. Поэтому полноценное возрождение общественных формирований правоохранительной направленности должно основываться на федеральном законе, регулирующем основы участия населения в охране правопорядка.

Совершенствование существующих административно-правовых средств предупреждения правонарушений в общественных местах с учетом изложенных в данном диссертационном исследовании предложений, на наш взгляд, будет способствовать формированию высокого уровня правосознания у граждан.

Степень научной разработанности. Вопросам охраны общественного порядка, а также законодательного регулирования данного процесса посвящено значительное число работ отечественных ученых. В них, в зависимости от целей и методологических подходов, рассматривается тот или иной аспект данной проблемы. В ходе работы особое внимание по вышеупомянутому вопросу уделялось исследованиям следующих ученых-правоведов и государст-воведов: А. И. Алексеева, А. П. Алехина, И. И. Веремеенко, М. И. Еропкина, В. Р. Кисина, А. С. Ковальчука, Ю. М. Козлова, А. П. Коренева, Н. Ф. Кузнецовой, В. И. Курляндского, Б. М. Лазарева, В. П. Лозбякова, А. П. Лончакова, А. Е. Лунева, Л. Л. Попова, А. В. Серегина, В. В. Селиванова, В. Н. Хропа-нюка, А. М. Яковлева, О. М. Якубы и др.

Достаточно большое внимание ученые уделяют проблемам выявления полноценного спектра причин и условий, способствующих антиобщественному поведению граждан в общественных местах, вопросам их административной ответственности, а также деятельности органов государственного управления в данной области. Наиболее полно эти аспекты в своих работах осветили А. Б. Агапов, Д. Н. Бахрах, Е. В. Грызунова, А. С. Дугенец, А. А. Истратов, Ю. Н. Канибер, И. И. Карпец, В. Н. Кудрявцев, Н. С. Малеин, А. А. Мишунина, В. И. Ремнев, А. Н. Сандугей, Ю. Н. Старилов, С. О. Харламов, А. Ю. Якимов и др.

Юридическую природу административно-правовых средств как наиболее действенных способов административно-правового воздействия на те или иные явления правовой действительности, а также возможность применения их на практике в различных сферах жизнедеятельности раскрывают в своих трудах С. С. Алексеев, Б. Н. Габричидзе, В. В. Денисенко, А. В. Жуйков, Б. П. Кондратов, А. В. Малько, О. И. Моргун, М. И. Никулин, В. Е. Помас-кин, Л. Л. Попов, В. В. Селиванов, Ю. Н. Старилов, А. В. Степенко, Ю. А. Тихомиров, Н. М. Тюкалова, А. П. Шергин, А. Ю. Якимов и др.

Изучение вышеперечисленных и многих других работ позволяет утверждать, что специальных исследований, направленных на изучение всего комплекса административно-правовых средств предупреждения административных правонарушений в общественных, местах не проводилось. Данная тематика не была полноценно затронута в теоретических работах по административному праву.

Объектом диссертационного исследования выступают урегулированные административно-правовыми нормами общественные отношения, возникающие при совершении правонарушений в общественных местах, а также административно-правовые средства предупреждения данного рода явлений.

Предметом исследования являются состояние и тенденция урегулирования административно-правовыми нормами общественных отношений, складывающихся в общественных местахнормы административного права, в которых предусматривается применение мер воздействия на лиц, совершающих правонарушения в общественных местахпричины и условия, способствующие совершению правонарушений в общественных местахсредства предупреждения указанных нарушений, применяемые органами внутренних дел.

Целью диссертационной работы является проведение комплексного исследования административных правонарушений, совершаемых в общественных местах и административно-правовых средств их предупреждения, а также разработка предложений по их совершенствованию, которые, с одной стороны, могли бы послужить теоретическими предпосылками для дальнейшего совершенствования законодательства, направленного на предупреждение правонарушений в исследуемой сфере, а с другой стороны, составить основу для разработки практических рекомендаций по повышению эффективности использования административно-правовых средств по предупреждению административных правонарушений, совершаемых в общественных местах.

Для достижения цели диссертационного исследования решались следующие задачи: сформулировать определение понятия «общественное место" — выявить причины и условия, способствующие совершению административных правонарушений в общественных местахрассмотреть концептуальные положения административно-правовых средств предупреждения правонарушений в общественных местахопределить виды административно-правовых средств воздействия на лиц, совершающих административные правонарушения в исследуемой области, и предложить основные пути совершенствования данных средствобосновать необходимость расширения административно-правового воздействия на проявления нарушений, совершаемых в общественных местахраскрыть механизм реализации административной ответственности за административные правонарушения в общественных местах в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации, в том числе субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (ДФО).

В качестве теоретической основы исследования использовались фундаментальные положения таких наук, как теория государства и права, административное право. В работе автор опирался на труды ученых-юристов С. С. Алексеева, А. П. Алехина, Д. Н. Бахраха, И. Л. Бачило, Б. Я. Бляхмана, М. И. Брагинского, В. В. Витрянского, В. А. Власова, А. А. Гришковца, А. В. Демина, Б. М. Лазарева, В. М. Манохина, А. Ф. Ноздрачева, В. С. Основина, В. Г. Розенфельда, Б. Ф. Российского, Н. Г. Салищевой, Ю. Н. Старилова, Ю. А. Тихомирова и др.

Методологической основой данного диссертационного исследования выступает совокупность общенаучных методов и частных приемов научного познания. Широко используемые в данной работе методы (диалектико-материалистический, исторический, формально-логический, статистический, сравнительно-правовой, системно-структурный, методы анализа и синтеза и т. д.) позволили полностью раскрыть административно-правовую природу механизма правового регулирования в рассматриваемой сфере жизнедеятельности на территории России (и, в частности, в Дальневосточном регионе) и решить поставленные задачи.

Нормативно-правовая база исследования представлена Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами МВД РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, устанавливающими ответственность за административные правонарушения, законодательными актами зарубежных стран, материалами судебной практики, в том числе и по вопросам привлечения к административной ответственности за нарушения общественного порядка, публикациями в российских периодических изданиях и др.

Научная новизна диссертационной работы состоит в целостном подходе к проблеме комплексного изучения юридической природы административно-правовых средств предупреждения правонарушений в общественных местах и заключается в следующем:

• проведен анализ действующего механизма административной ответственности за данные административные правонарушения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации, в том числе субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (ДФО), и причин его неэффективности;

• рассмотрена теоретическая концепция основ предупреждения правонарушений в общественных местах административно-правовыми средствами;

• исследована система причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в общественных местах;

• обоснована необходимость реформирования существующей на сегодняшний день системы охраны общественного порядка путем модернизации и создания новых средств предупреждения административных правонарушений, совершаемых в общественных местах.

Диссертация представляет собой одно из первых монографических исследований, посвященных административно-правовым средствам предупреждения правонарушений в общественных местах, в котором осуществлена комплексная теоретическая разработка проблемы применения административно-правовых средств предупреждения правонарушений в указанной сфере на современном этапе, дана их целостная характеристика, предложены основные направления и пути совершенствования названных средств, а также конкретизированы и сформулированы понятия «общественное место», «административно-правовые средства предупреждения правонарушений в общественных местах».

На защиту выносятся следующие положения, являющиеся новыми или имеющие элементы научной новизны.

1. Предложено авторское определение понятия «общественное место». Под общественным местом следует понимать место публичного общения, взаимодействия (пребывания) людей для достижения жизненных целей и удовлетворения различных жизненных потребностей, которое свободно для доступа неопределенному кругу лиц, а также место их фактического нахождения.

2. Автором конкретизировано понятие «административно-правовые средства предупреждения правонарушений в общественных местах», под которыми понимается применение государством (в лице государственных органов и должностных лиц и лишь в указанных законом случаях — общественными организациями) средств, направленных, прежде всего, на регулирование (изменение) поведения лиц, совершающих правонарушения в общественных местах, с целью прекращения их противоправного поведения и обеспечения условий для привлечения таких лиц к административной ответственности, а также являющихся способами воздействия на деятельность и органов государственного управления (их должностных лиц) и общественных организаций, осуществляющих деятельность по предупреждению правонарушений в общественных местах.

3. На основании анализа статистических данных и с учетом социального статуса правонарушителя предлагается гл. 3 КоАП РФ «Административное наказание» дополнить ст. 3.13 «Общественные работы» как самостоятельным видом административного наказания.

4. По результатам проведенного анализа законодательства об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации, входящих в состав ДФО, автор пришел к выводу о том, что гл. 20 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» необходимо дополнить ст. 20.1.1 «Нарушение покоя граждан и тишины» следующего содержания:

Совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время с 22.00 до 6.00 часов местного времени, за исключением действий граждан или юридических лиц, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан";

5. Для гуманизации административных наказаний необходимо внести изменения в санкцию ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство» и в качестве основного административного наказания добавить такой вид административного наказания как предупреждение;

6. С целью исключения коррупциогенных факторов представляется целесообразным закрепить в ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ «Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах» такие понятия, как «детские», «образовательные» и «медицинские организации», «организации культуры», «физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения»;

7. Необходимо в ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ расширить перечень мест, где запрещается распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции, добавив: улицы, площади, парки, дворы, подъезды домов и другие общественные места;

8. Предлагается составы правонарушений за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ в общественных местах, предусмотренные ст. 20.20 и 20.22 КоАП РФ, закрепить в ст. 6.9 КоАП РФ ввиду того, что указанные составы правонарушений являются посягающими, в первую очередь, на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

9. В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений автор предлагает и обосновывает в качестве частной превенции дополнить ст. 29.10 КоАП РФ «Постановление по делу об административном правонарушении» пунктом 6.1 следующего содержания: «6.1) уведомление лица об ужесточении наказания при повторном совершении однородного правонарушения».

Теоретическая значимость определяется актуальностью и новизной рассмотренных проблем в аспекте административного права и способствует расширению сферы научных знаний об особенностях механизма применения и реализации административно-правовых средств в отношении лиц, совершающих противоправные антиобщественные действия в общественных местах. В диссертационном исследовании раскрывается сущность юридической природы административно-правовых средств, применяемых в рассматриваемой сфере деятельности, определяются основные признаки и классификации этих средств, комментируются нормы федерального законодательства и законодательства субъектов, входящих в состав ДФО, в области предупреждения и пресечения административных деликтов, совершаемых гражданами в общественных местах, обозначаются наиболее острые проблемы в этой области и определяются пути их совершенствования. Основные положения и выводы могут быть приняты во внимание в дальнейших научных разработках.

Практическая значимость работы состоит в том, что основные положения и матриалы диссертации могут быть использованы в следующих направлениях:

1) в нормотворческой деятельности в процессе дальнейшего совершенствования административного законодательства Российской Федерации и субъектов РФ в сфере предупреждения правонарушений, совершаемых в общественных местах;

2) в правоприменительной деятельности должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления и общественных организаций, осуществляющих деятельность по предупреждению правонарушений в общественных местах;

3) в учебном процессе вузов МВД России при подготовке учебных программ по дисциплинам «Административное право России», «Административная деятельность ОВД», «Административно-процессуальное право», «Практикум по административной юрисдикции органов внутренних дел», курса лекций, а также при разработке методических и практических рекомендаций для органов внутренних дел.

Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования прошли апробацию в выступлениях на научно-практических конференциях всероссийского и международного уровня: «Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Дальневосточном федеральном округе» (Хабаровск, 2008), «Актуальные проблемы предупреждения правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности» (Хабаровск, 2009), «Российское право: проблемы и перспективы развития» (Биробиджан, 2011), а также нашли отражение в публикациях в ряде научно-теоретических журналов.

Ряд выводов, предложений и рекомендаций нашли практическое применение в деятельности управления правовой работы главного юридического управления губернатора и правительства Хабаровского края, УМВД России по Хабаровскому краю, УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре, УМВД России по Еврейской автономной области, а также в учебном процессе Дальневосточного юридического института МВД России.

Основные теоретические положения, выводы и рекомендации, сформулированные в диссертации, обсуждены и одобрены на заседании кафедры административного права и административно-служебной деятельности ОВД Дальневосточного юридического института МВД России.

Структура диссертации обусловлена содержанием и целями исследования. Работа состоит из введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В проведенном комплексном исследовании проанализированы наиболее актуальные проблемы предупреждения административных правонарушений, совершаемых в общественных местах, что позволило сформулировать следующие основные выводы.

1. Под охраной общественного порядка в узком смысле понимается охрана личности и прав граждан, общественного спокойствия и нравственности в быту и общественных местах.

2. Проблема исследования причин и условий, способствующих повышению деликтности, является ключевой в деликтологии, ибо от них зависят качественные и количественные показатели административных правонарушений, именно они определяют конкретное антиобщественное поведение личности.

3. Анализ причин и условий, сопутствующих совершению административных правонарушений в общественных местах, позволяет сделать вывод о том, что причиной большинства противоправных поступков является внутреннее отношение каждого конкретного человека к нарушению законности.

4. Средствам административно-правового регулирования присущи следующие признаки: во-первых, они предназначены для регулирования общественных отношений путем их создания (формирования), изменения или отменыво-вторых, их использование (применение) составляет содержание правовой (юридической) деятельности соответствующих субъектов, т. е. деятельности, влекущей те или иные правовые последствия) — в-третьих, они применяются государственными органами (в ряде случаев — общественными организациями) преимущественно в сфере управленческой (исполнительно-распорядительной) деятельности.

5. Особенностью исследуемого объекта является то, что административно-правовые средства предупреждения правонарушений в общественных местах применяются государством (в лице государственных органов и должностных лиц, и лишь в указанных законом случаях — общественными организациями) — эти средства направлены, прежде всего, на регулирование (изменение) поведения лиц, совершающих правонарушения в общественных местах, с целью прекращения их противоправного поведения и обеспечения условий для привлечения таких лиц к административной ответственности. Кроме того, они являются способами воздействия на деятельность органов государственного управления (их должностных лиц) и общественных организаций, осуществляющих предупреждение правонарушений в общественных местах.

6. Административно-правовые средства предупреждения правонарушений в общественных местах оказывают регулирующее воздействие на общественные отношения с целью их изменения или прекращения.

На основании проведенного всестороннего анализа по теме исследования стало возможным внести предложения по совершенствованию законодательства РФ об административных правонарушениях.

1. Под общественным местом следует понимать место публичного общения, взаимодействия (пребывания) людей для достижения жизненных целей и удовлетворения различных жизненных потребностей, которое свободно для доступа неопределенного круга лиц, а также места их фактического нахождения. Следует закрепить данное понятие в качестве примечания к ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство», поскольку впервые оно встречается именно в этой статье.

2. Внести изменения в ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство» и в качестве основного административного наказания добавить такой вид административного наказания как предупреждение.

3. Закрепить в ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ «Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах» такие понятия, как «детские», «образовательные и медицинские организации», «организации культуры», «физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения».

4. В ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ расширить перечень мест, где запрещается распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12% объема готовой продукции, добавив: улицы, площади, парки, дворы, подъезды домов и другие общественные места.

5. Ст. 6.9 КоАП РФ изложить в следующей редакции:

Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Потребление несовершеннолетними наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей.

Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ". При этом необходимо исключить ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ и слова «потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах» из диспозиции ст. 20.22 КоАП РФ.

6. В гл. 20 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» закрепить норму, предусматривающую ответственность за нарушение покоя граждан и тишины, изложив в следующей редакции:

Статья 20.1.1. Нарушение покоя граждан и тишины.

Совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время с 22.00 до 6.00 часов местного времени, за исключением действий граждан и юридических лиц, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублейна должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублейна юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей".

7. Одновременно с вынесением постановления о наложении на правонарушителя административного наказания целесообразно предусмотреть информирование об ужесточении наказания в случае повторного совершения лицом однородного правонарушения. В этой связи представляется необходимым дополнить ст. 29.10 КоАП РФ «Постановление по делу об административном правонарушении» пунктом 6.1 следующего содержания: «6.1) уведомление лица об ужесточении наказания при повторном совершении однородного правонарушения».

8. Гл. 3 КоАП РФ «Административное наказание» дополнить ст. 3.13 следующего содержания:

Статья 3.13. Общественные работы

1. Общественные работы заключаются в выполнении лицом в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид общественных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Общественные работы назначаются судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

2. Общественные работы устанавливаются на срок до шестидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день.

3. В случае злостного уклонения лица от отбывания общественных работ они заменяются административным арестом. При этом время, в течение которого лицо отбывало общественные работы, учитывается при определении срока административного ареста из расчета один день административного ареста за восемь часов общественных работ.

4. Общественные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами I и II группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет".

Проведенное диссертационное исследование позволяет полно изложить содержание названных путей совершенствования административно-правовых средств предупреждения правонарушений в общественных местах как социального явления. С учетом направленности настоящего исследования в нем акцентировано внимание на совершенствовании административно-правовых средств, имеющихся в распоряжении органов государственного управления (их должностных лиц) и общественных организаций, для усиления противодействия административным правонарушениям, совершаемым в общественных местах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. — 25 декабря.
  2. Всеобщая декларация прав человека: принята третьей сес. Генеральной Ассамблеи ООН: резолюция 217 А (III) 10 дек. 1948 г. // Российская газета. 1998. — 10 декабря.
  3. Единая Конвенция о наркотических средствах (1961- Нью-Йорк): изм. и доп. 25 марта 1972 г. // Бюллетень международных договоров. 2000. -№ 8.
  4. Конвенция о психотропных веществах (1971- Вена) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами.-М. Юрид. лит., 1981. Вып. XXXV. -416 с.
  5. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. -№ 51. — Ст. 5712.
  6. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. — № 7. — Ст. 898.
  7. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях: принят 20 июня 1984 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР 1984. № 27. — Ст. 909 (утратил силу).
  8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 1. — Ч. 1. — Ст. 2.
  9. Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. -№ 25. — Ст. 2954.
  10. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185−1 // Ведомостинародных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. -№ 33. — Ст. 1913.
  11. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. -№ 35.-Ст. 3648
  12. О наркотических средствах и психотропных веществах: федеральный закон от 8 января 1998 г. № З-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 2. — Ст. 219.
  13. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. — № 25. — Ст. 2485.
  14. Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе: федеральный закон от 7 марта 2005 г. № 11-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -2005 г. № 10. — Ст. 759. (утратил силу).
  15. О государственной службе Российского казачества: федеральный закон от 05.12.2005 г. № 154-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. — № 50. — Ст. 5245.
  16. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. -№ 52 (ч. I). — Ст. 6228.
  17. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. — № 15. -Ст. 2037.
  18. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. — № 11. — Ст. 945.
  19. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. — № 20. — Ст. 2290.
  20. О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации: указ Президента РФ от 18 февраля 2010 года № 208 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. -№ 8. — Ст. 839.
  21. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: указ Президента РФ от 1 марта 2011 года № 248 // Российская газета. 2011. -2 марта.
  22. Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации: указ Президента РФ от 1 марта 2011 года № 249 // Российская газета. -2011.-2 марта.
  23. Вопросы организации полиции: указ Президента РФ от 1 марта 2011 года № 250 // Российская газета. 2011. — 2 марта.
  24. Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах: указ Президента РФ от 23 мая 2011 г. № 668 // Собрание законодательства Российской Федерации. -2011. — № 22. Ст. 3154.
  25. О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией: постановление Правительства Российской
  26. Федерации от 4 мая 1992 г. № 282 // Журнал «Законодательство и экономика». 1992.-№ 10.
  27. О мерах по реализации закона Российской Федерации «Об оружии»: постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. -№ 32.-Ст. 3878.
  28. Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста: постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. № 726 // Собрание Законодательства Российской Федерации. -2002.-№ 40.-Ст. 3937.
  29. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. — № 10. — Ст. 1084.
  30. Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях от 24 июня 2009 г. № 256// Приамурские ведомости. 2009. — 17 июля.
  31. Об административных правонарушениях в Сахалинской области: закон Сахалинской области от 29.03.2004 № 490 // Губернские ведомости.2004. 3 апреля.
  32. Об административных правонарушениях в Магаданской области: закон Магаданской области от 15.03.2005 № 583−03 // Магаданская правда.2005. 16 марта.
  33. Об административных правонарушениях в Приморском крае: закон Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края. 2007. — 6 марта.
  34. Об административной ответственности в Амурской области: закон Амурской области от 30.03.2007 № 319−03.
  35. Об административных правонарушениях: закон Камчатского края от 19 декабря 2008 г. № 209 // Официальные Ведомости. 2008. — 30 декабря.
  36. Об административных правонарушениях: закон Еврейской автономной области от 29 апреля 2009 г. № 550−03.
  37. О Кодексе Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях: закон Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2009 г. 3 № 337−1У // Якутские ведомости. 2009. — 11 ноября.
  38. О памятнике природы краевого значения «Центральный парк культуры и отдыха»: постановление Правительства Хабаровского края от 31 января 2011 г. № 25-пр // Собрание законодательства Хабаровского края. 2011. -№ 1 (102).
  39. Вестник Конституционного суда Российской Федерации. 2001. — № 4.
  40. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: постановление Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 // Бюллетень Верховного уда Российской Федерации. 2005 — № 6.
  41. О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений: постановление Пленума Верховного суда РФ от 15 ноября 2007 г. № 45 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2008. — № 1.
  42. О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части: постановление Пленума Верховного суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 // Бюллетень Верховного суда Российской Федерации. 2008. — № 1.
  43. О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях: постановление Пленума Верховного суда РФ от 27 декабря 2007 г. № 52 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2008. — № 2.
  44. Книги, монографии, сборники, статьи:
  45. А. Б. Административная ответственность: учебник / А. Б. Агапов. -М., 2000.-251 с.
  46. А. Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / А. Б. Агапов М., 2002.
  47. Административная деятельность органов внутренних дел: Часть Общая. -М., 1999.-362 с.
  48. Административная деятельность органов внутренних дел: учебник / под ред. А. П. Коренева. Часть Общая. — М., 2003. — 222 с.
  49. Административное право под ред. А. П. Коренева. М., 1986.
  50. А. П Административное право Российской Федерации: учебник / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. М., 1997. — 671 с.
  51. А. П. О современных тенденциях развития института административной ответственности в Российской Федерации / А. П. Алехин // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. 1992. — № 5.
  52. С. С. Правовые средства: постановка проблемы, понятие, классификация // Советское государство и право. 1987. — № 6. — 197 с.
  53. С. С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве / С. С. Алексеев. М., 1966. 186 с.
  54. Ю. М Профилактика преступлений в сфере быта / Ю. М. Анто-нян, Г. А. Панфилов. М., 1979.
  55. Д. Н. Административная ответственность граждан в СССР / Д. Н. Бахрах. Свердловск, 1989. — 204 с.
  56. Д. Н. Административное право / Д. Н. Бахрах. М., 2006. — 398 с.
  57. Д. Н. Административная ответственность / Д. Н. Бахрах. -Пермь, 1966. 193 с.
  58. Д. Н. Административная ответственность / Д. Н. Бахрах. М., 1999.-112 с.
  59. Д. Н. Административное право Российской Федерации. Ч. Общая / Д. Н. Бахрах.-М., 1993.-301 с.
  60. И. И. Административно-правовые санкции / И. И. Веремеен-ко.-М., 1975.-192 с.
  61. И. И. Понятие условия эффективности административных санкций. // Правоведение. 1972. — № 5.
  62. И. И. Проблемы административной практики в сфере обеспечения общественного порядка, совершенствования организации и деятельности милиции общественной безопасности: // Научно-аналитический обзор.-М., 1995.
  63. И. И. Сущность и понятие общественного порядка // Советское государство и право. 1982. — № 3.
  64. Г. Б. Вопросы освобождения от уголовной ответственности и наказания с применением мер общественного воздействия. (Часть вторая) / Г. Б. Виттенберг. Иркутск, — 1971.
  65. П. И., Диалектика определенности я неопределимости / И. И. Визир А. Д. Урсул. Кишинев, — 1976. — 87 с.
  66. В. А., Советское административное право / В. А. Власов, С. С. Студеникин М., — 1959. — 535 с.
  67. Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука Логика. -М., 1974.-452 с.
  68. В. М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе / Горшенев В. М. М. — 1972. 256 с.
  69. П. И. Преступления против порядка управления, общественной безопасности и общественного порядка / Гришаев П. И. М., — 1957.
  70. П. И. Понятие преступления и причины преступности / И. И Гришаев. М., — 1961.
  71. В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. Т. 3. — М., — 1980. — 555 с.
  72. Н. В. Участие трудящихся в охране общественного порядка в СССР / Н. В. Дементьев. М., 1960.
  73. Ю. А. Социальная ценность и оценка в уголовном праве / Ю. А. Демидов. -М., 1975. — 182 с.
  74. В.В. Коллизии правовых актов: сущность и разрешение // Известия вузов. Правоведение. 2007. № 3.
  75. А. Н. Административная деликтология: курс лекций / А. Н. Дерюга, Н. М. Тюкалова, В. Н. Разгуляев Хабаровск, 2008. — 208 с.
  76. Е. В. Актуальные проблемы административной ответственности // Государство и право. 1990. № 11.
  77. А. И. Взаимодействие и причинность в криминологии. // Вопросы борьбы с преступностью. М., 1981. Вып. 34.
  78. А. И. Методологические вопросы криминологических исследований. // Методологические вопросы криминологических исследований. -М., 1983.
  79. Н. Д. Понятие преступления. М. — Л.: АН СССР, 1948. -311 с.
  80. Н. П. Генетика. Поведение. Ответственность (О природе антиобщественных поступков и путях их преодоления) / Н. П. Дубинин, И. И. Корней, В. НКудрявцев. -М., 1982.
  81. И. Я. Право и управление / И. Я. Дюрягин. М., 1981. — 168 с.
  82. М. И. Управление в области охраны общественного порядка" / М. И. Еропкин. -М.,-1965.-215 с.
  83. М. И. О классификации мер административного принуждения // Вопросы советского административного права на современном этапе. М., + 1965.
  84. М. И. Административно-правовая охрана общественного порядка / М. И. Еропкин, Л. Л. Попов. Л., 1973. — 327 с.
  85. В. Г. Причинность и детерминизм / В. Г. Иванов. Л., 1974. -30 с.
  86. Д. Д. Правовые основы охраны общественного порядка работниками милиции / Д. Д. Ильин, А. П. Корнеев М., 1984.
  87. М. П. Уголовная ответственность и состав преступления / М. П. Карпушин, В. И. Курляндский. М., — 1974.
  88. Категории материалистической диалектики. М., 1967.
  89. С. Г. Об основаниях и последствиях декриминализации деяний / С. Г. Келина // Советское государство и право. 1988. -№ 11.
  90. В. Я. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник / В. Я. Кикоть, С. Я. Лебедев, Н. В. Румянцев. М., 2010. 248 с.
  91. В. Р. Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация / В. Р. Кисин. М., — 1991.
  92. С. Д. Легальное определение административного правонарушения: состояние и перспективы развития // Проблемы российского государственного строительства: сб. науч. тр. Владивосток, 1994.
  93. С. Д. Обстоятельства, исключающие административную ответственность // Известия вузов. Правоведение. 1990. — № 6.
  94. . П. Российский закон «О милиции» (комментарий) / Б. П. Кондрашов, Ю. П. Соловей, В. В. Черников. -М., 1992.
  95. Ю. М. Административное право / Ю. М. Козлов, Л. Л. Попов -М., — 2000.
  96. Ю. М. Административные правоотношения / Ю. М. Козлов. -М., 1976.
  97. Ю. М. Предмет Советского административного права / Ю. М. Козлов.-М., — 1967.
  98. С. С. Организация административно-правовой охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности: учебное пособие / С. С. Козлов, Е. Н. Лихолет, Д. В. Якунин. Хабаровск, 2009. -248 с.
  99. Л. В. Административно деликтное отношение / Л. В. Коваль -Киев., — 1979.
  100. Комплексное изучение системы воздействия на преступность / под ред. Орехова В. В. и др. Л., — 1978.
  101. М. И. Понятие и признаки преступления и их значение для квалификации. Свердловск, — 1977.
  102. Л. М. Правонарушения и закон // Известия вузов. Правоведение. 1991. -№ 1.
  103. Комментарий к кодексу РСФСР об административных правонарушениях / под ред. Веремеенко И. И., Салищевой Н. Г., Студеникиной М. С. М., -1997.
  104. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях / под ред. Веремеенко И. И. М., — 1999.
  105. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / под ред. проф. Скуратова Ю. И. М., — 2001.
  106. В. Н. Правовые основы и тактика административного задержания / В. Н. Кудрявцев, А. П. Шергин. М., — 1986.
  107. Н. Ф. Преступление и преступность / Н. Ф. Кузнецова. М., -1969. 122 с.
  108. Н. Ф. Понятие преступления // Советское уголовное право Общая часть-М., — 1981.-С. 81−85.
  109. Н. Ф. Освобождение от уголовной ответственности и передача дела в товарищеский суд / Н. Ф. Кузнецова. М., — 1964. — С. 88 — 93.
  110. Н. Ф. Проблемы криминологической детерминации / Н. Ф. Кузнецова. М., 1984.
  111. Н. Ф. Методологические проблемы криминологии // Правоведение. Л., 1978. — С. 47 — 54.
  112. В. Н. Социально-психологические аспекты антиобщественного поведения. // Вопросы философии. 1974. — № 1.
  113. В. Н. Причины правонарушений. М. 1976. — 228 с.
  114. Курс советской криминологии: учебник. М. — 1985. — 212 с.
  115. Курс советского уголовного права. М.: Наука. — 1970.1, 2. — С. 41
  116. В. И. Уголовная ответственность и меры общественной безопасности / В. И. Курляндский. М. — 1965.
  117. Криминальная мотивация / под общ. ред. В. Н. Кудрявцева. М. 1986.
  118. Криминология и административная юрисдикция милиции / под ред. Лоз-бяковаВ. П.-М.,-1998.
  119. . М. Административная ответственность/ Б. М. Лазарев М. 1985.
  120. В. В. Эффективность правоприменительных актов / В. В. Лазарев -Казань, 1975.
  121. А. Н. Деятельность и личность // Вопросы философии. 1974-№ 5.
  122. В. И. Философские тетради / В. И. Ленин Полн. собр. соч., Т. 29.
  123. А. П. Борьба с бесхозяйственностью в промышленности административно-правовыми средствами / А. П. Лончаков. — Горький, 1977 г.
  124. А. П. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые органами внутренних дел: Научно-практическое пособие / А. П. Лончаков, Б. П. Кириченко, В. В. Волков. Хабаровск, — 1992 г.
  125. А. П. Предмет и система административного права Российской Федерации / А. П. Лончаков. Хабаровск, — 1999. — 175 с.
  126. А. П. Проблемы типологии механизма государственной власти в сфере охраны общественного порядка и управления собственностью в Российской Федерации / А. П. Лончаков. Хабаровск, 2008. — 263 с.
  127. В. А. Правосубъектность органов исполнительной власти по лицензированию оружия / В. А. Лончаков, М. И. Никулин. Хабаровск, -2000.
  128. И. Я. Причинность и детерминизм // Категории диалектики. Свердловск, 1974. — Вып. 3.
  129. А. Е. Административная ответственность за правонарушения / А. Е. Лунев. М., — 1961.
  130. А. Е. Административное правонарушение и административная ответственность // Социалистическая законность. 1981. — № 3.
  131. А. И. Необходимая оборона. Задержание преступника. Крайняя необходимость / А. И. Марцев, А. М. Царегородцев Омск, — 1987.
  132. Н. В. Административное право в определениях и схемах / Н. В. Макарейко, Е. А. Черенков. М., — 2000 г.
  133. Н. С. Правонарушения: причины, ответственность / Н. С. Мамин. -Л., — 1985.
  134. К., Энгельс Ф. Диалектика природы. Соч., 2-е изд., т. 20.547 с.
  135. К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е. Т. 46. Ч. 1.
  136. , А. М. Разграничение преступлений и административных проступков // Советское государство и право. 1990 — № 6- С 92 — 96.
  137. Н. Г. Причины и профилактика административно-наказуемых нарушений паспортной системы // Актуальные проблемы административной деликтологии. Киев. -1984.-С. 133−139.
  138. Г. М. Криминология / Под ред. И. И. Карпеца и др. М., -1976.-325 с.
  139. О. И. Проблемы административно-правовых мер борьбы с правонарушениями в сфере охраны морских биологических ресурсов: Монография. Хабаровск, 2008. — 120 с.
  140. И. Б. Исполнительное производство / И. Б. Морозова, А. М. Треушников. М., — 1999.
  141. А. И. Преступление и административное правонарушение / А. И. Мурзинов. М., — 1985.
  142. А. В. Взаимосвязь уголовного и административного права в правоприменительной деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие. / А. В. Наумов. М., — 1990.
  143. Научные основы государственного управления в СССР. М., — 1968.
  144. М. И. Административно-правовые средства борьбы с лицами, ведущими паразитический образ жизни, и их применение органами внутренних дел / М. И. Никулин. Хабаровск, — 1991.
  145. М. И. Административная деликтология: концептуальные основы профилактики административных деликтов: Монография. Хабаровск, 2004. — 444 с.
  146. Е. А. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства: Монография / Е. А. Кулеш, М. И. Никулин. -Хабаровск, 2010.-176 с.
  147. М. Ф. Личность и право / М. Ф. Орзих. М., — 1976.
  148. С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. М., — 1986.
  149. В. В. Методология и методика криминологических исследований / В. В. Панкратов. М., — 1972.
  150. В. Вопросы правомерности причинения вреда лицу, совершившему общественно опасное деяние, при его задержании // Бюллетень МВД Литовской ССР. 1988. — № 2.
  151. Г. И. Советское административное право / Г. И. Петров. Часть Общая.-Л.,-1960.
  152. В. А. Состав административного проступка и его значение в юридической деятельности ОВД / В. А. Печеницын. Хабаровск, — 1988.
  153. А. А. Учение о преступлении по советскому уголовному праву / А. А. Пионтковский. М., — 1961. — 474 с.
  154. Д. С. Юридическая терминология и пути ее совершенствования: ученые записки ВНИИСЗ. Вып. 24. — М., — 1971.
  155. Л. Л. Некоторые вопросы содержания и формы административной деятельности советской милиции // Труды ВШ МООП РСФСР. М., -1962.-Вып. 7.
  156. Л. Л. Убеждение и принуждение / Л. Л. Попов. М.: Московский рабочий. — 1968. — С. 70 — 76.
  157. В. Е. Административно-правовые средства охраны общественного порядка при проведении спортивно-зрелищных мероприятий / В. Е. Помаскин. М., 1985.
  158. П. П. Анализ понятия о преступлении. — Ученые записке Московского ун-та. Вып. 8. — М., — 1984.
  159. А. С. Современные проблемы повышения эффективности применения норм УК о необходимой обороне и причинении вреда преступнику при задержании / А. С. Рабаданов // Следователь 1998. — № 4. -С. 10−14.
  160. JI. М. Вопросы теории актов советского государственного управления и практика органов внутренних дел / JI. М. Разин. М. 1974. -125 с.
  161. Ф. С. Административный надзор как способ предотвращения правонарушений / Ф. С. Разаренов // Советское государство и право. -1973.-№ 2.-С. 35−40.
  162. В. Д. Административно-правовая охрана социалистической собственности / В. Д. Резвых. М, — 1975.
  163. В. И. Актуальные вопросы административной деликтологии в современный период / В. И. Ремнев // Актуальные проблемы административной деликтологии. Киев, — 1984.
  164. В. Г. Административное принуждение. Административная ответственность. Административно-юрисдикционный процесс. 1993.
  165. Н. В., Административная ответственность: учебное пособие / Н. В. Румянцев, А. И. Стахов. М., 2011. 223 с.
  166. М. В. Доставление административных правонарушителей как самостоятельная мера принуждения. Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел. Киев, 1983.
  167. И. С. Понятие правонарушения по советскому законодательству. М., -1963.
  168. С. Д. Проблема свойств. (Теория свойств.) / С. Д. Саркисян. -Ереван, 1978.
  169. А.В. Принципы охраны социалистического общественного порядка М., 1983 г.
  170. А. В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления / А. В. Серегин. М., 1975.
  171. А. В. Административная ответственность за нарушение общественного порядка / А. В. Серегин. М., — 1968.
  172. В. Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству / В. Е. Севрюгин. М., — 1988.
  173. Ю. П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации / Ю. П. Соловей. Омск, — 1993.
  174. Ю. А. Теоретические и правовые вопросы участия грудящихся в обеспечении законности и общественного порядка / Ю. А. Соколов // Труды Высш. шк. МООП РСФСР. Вып. 8. — 1963.
  175. Советское административное право. М., 1960.
  176. Социальные отклонения: Введение в общую теорию. М., 1984.
  177. Ю. Н. Административное принуждение и административная ответственность / Ю. Н. Старилов. М., — 1998.
  178. А. И. Административно-публичное обеспечение безопасности в Российской Федерации: Монография / А. И. Стахов. М., 2006. — 199 с.
  179. Н. А. О механизме взаимного влияния обстоятельств, обусловливающих совершение преступлений / Н. А. Стручков // Советское государство и право. 1966. -№ 10.
  180. М. С. Состав административного проступка / М. С. Студе-никина // Ученые записки ВНИИ советского законодательства. — М., 1968. -Вып. 15.
  181. Теория государства и права: учебник под ред. А. И. Королёва, Л. С. Яви-ча.-Л., 1987.-552 с.
  182. И. С, Методологическое значение категорий «качество» и «количество» / И. С. Тимофеев. М., — 1972.
  183. П. С. Методологические предпосылки исследования категории «общественная опасность» / П. С. Тоболкин. Вопросы эффективности уголовно-правовых норм. Свердловск, 1978. — Вып. 66.
  184. М. В. Уголовная ответственность и ответственность дисциплинарная / М. В. Турецкий. М., — 1957.
  185. Филосовский словарь. М., — 1986. — 497 с.
  186. В. Н. Теория государства и права: учебное пособие для вузов / В. Н. Хропанюк. М., — 1995. — 384 с.
  187. О. Ф. Преступление и административный проступок / О. Ф. Шишов. М., — 1967.
  188. Д. А. Введение в криминологию семейных отношений / Д. А. Шестаков.-Л., — 1980.
  189. Л. Об общественной опасности преступного деяния / Л. Шуберт.-М., -1960.
  190. Л. С. Об определении социалистического права / Л. С. Явич. -Правоведение. 1963. — № 4.
  191. Л. С. Общая теория права / Л. С. Явич. Л. — 1976.
  192. А. М. Детерминизм и «свобода воли» / А. М. Яковлев // Правоведение. Л., — 1975. — № 6.
  193. А. М. Преступность как социально правовое явление: социально — психологический аспект / А. М. Яковлев // Сов. Государство и право.-1978.-№ 1.
  194. А. М. Преступность и социальная психология / А. М. Яковлев. -М.-1971.-С. 53−55.
  195. О. М. Административная ответственность / О. М. Якуба. М., 1972.
  196. Диссертации и авторефераты:
  197. Е. Ю. Юридическое лицо как субъект преступления: опыт зарубежных стран и перспективы применения в России: автореф. дис.. канд. юрид. наук. Владивосток, 1998.
  198. Д. К., Административно-правовые средства охраны земель : автореф. дис. канд. юрид. наук. -М., 1982.
  199. М. С. Юридическая ответственность: Основание, виды, субъекты: Дис. канд. юрид. наук. М., 1998. 187 с.
  200. М. С. Юридическая ответственность: основание, виды, субъекты: автореф. дис. канд. юрид. наук. М.: 1998. 22 с.
  201. Г. П. Административный штраф, условия и порядок его применения в современный период : автореф. дисс. канд. юрид. наук. Харьков, 1966.
  202. В. В. Административная деликтность как элемент оперативной обстановки и объект организационно-правового воздействия органов внутренних дел : Дис. канд. юрид. наук: Ростов н/Д, 1998. 218 с.
  203. В. В. Теория административно-деликтных отношений : Дис. д-ра юрид. наук: Санкт-Петербург, 2002. 394 с.
  204. А. В. Гарантия прав личности при реализации юридической ответственности (Вопросы теории и практики): автореф. дис.. канд.. юрид. наук. Волгоград, 1999. 22 с.
  205. А. А. Принцип индивидуализации юридической ответственности: Дис. канд. юрид. наук. М., 1997. 226 с.
  206. В. В. Оценочные понятия в законодательстве об административной ответственности : автореф. дис.. канд. юрид. наук. Свердловск, 1989. 17 с.
  207. С. Л. Юридическая ответственность: Соотношение норм материального и процессуального права: дис. канд. юрид. наук. М., 1998. 220 с.
  208. С. Л. Юридическая ответственность: соотношение норм материального и процессуального права: автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1998. 23 с.
  209. В. В. Субъективное вменение в уголовном праве : автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1994. 27 с. I
  210. В. М. Юридическая ответственность как форма и средство реализации социальной справедливости в советском обществе : автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1990. 27 с.
  211. Д. А. Формы реализации юридической ответственности : дис.. канд. юрид. наук. Самара, 1999. 239 с.
  212. И. В. Административный штраф : автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 1995.
  213. Т. А. Принцип неотвратимости юридической ответственности : дис. канд. юрид. наук. М., 1996. 158 с.
  214. В. А. Право лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту : дис. канд. юрид. наук. Волгоград, 1995. 169 с.
  215. М. И. Проблемы науки административной деликтологии : дисс. доктора юрид. наук, М., 2004. 394 с.
  216. Е. Н. Функции административного принуждения по советскому законодательству : автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Саратов, 1986.
  217. В. Е. Административно-правовые средства охраны общественного порядка при проведении спортивно-зрелищных мероприятий : автореф. дис.. канд. юрид, наук, М., 1985.
  218. В. Е. Теоретические проблемы административного проступка : автореф. дис. докт. юр. наук. М., 1994.
  219. В. В. Исполнение актов применения норм административного права в деятельности советской милиции : автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1984.
  220. В. Т. Административный штраф: проблемы теории и практики (по материалам органов внутренних дел республики Башкортостан): автореф. дисс. канд. юрид. наук. С-Пб., 1998.
  221. А. П. Административно предупредительные меры милиции как средство борьбы с правонарушениями : автореф. дис.. канд. юрид. наук. Киев, 1984.
  222. И. Н. Основания освобождения от юридической ответственности : дис. канд. юрид. наук. М., 1995. 129 с.
  223. В. Н. Проблемы и основные направления совершенствования законодательства об административной ответственности : дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 1997. 210 с.
  224. Уральский фед. окр.? Дальневосточный фед. окр.20 101 800 000 1 600 000 1 400 000 1 200 000 1 000 000 800 000 600 000 400 000 200 000 17 036 622 007 200 819 183 616
  225. Центральный фед.окр.? Уральский фед. окр.
  226. Сибирский фед. окр.? Дальневосточный фед. окр.5
Заполнить форму текущей работой