Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Политические аспекты участия России в деятельности ФАО

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Можно ожидать, что в ближайшей перспективе-«группа 77″ и. Секретариат ФАО будут оказывать нажим на Россию с тем, чтобы, побудить ее присоединиться к промышленно развитым странам, финансирующим» проекты, технической помощи развивающимся странамв, сфере сельского" хозяйства. Наиболее оптимальным вариантом участияРоссии, в этом направлении деятельности ФАО «могло бы стать создание при ФАО целевого… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Роль ФАО в решении мировой продовольственной проблемы
    • 1. Проблемы голода и недоедания в мире, продовольственного обеспечения- вклад ФАО в их решение
    • 2. Роль ФАО в развитии международного сотрудничества в сфере сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства
  • Глава 2. Политические проблемы реформирования ФАО
    • 1. Современное положение ФАО как глобальной международной организации
    • 2. ФАО и проблема обеспечения всемирной продовольственной безопасности
  • Глава 3. Роль и место России в деятельности ФАО
    • 1. Участие России в практической деятельности ФАО- проблемы более полного использования российскими министерствами и ведомствами потенциала Организации
    • 2. Вклад России в работу, проводимую ФАО по искоренению голода и недоедания в мире и обеспечению глобальной продовольственной безопасности
  • Заключение

Политические аспекты участия России в деятельности ФАО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования состоит в том, что Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) является крупнейшей и наиболее авторитетной международной • организацией в деле развития международного сотрудничества в сфере сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства, деятельность которой имеет большое практическое значение для экономики стран-членов. Хотя СССР вошел в число 45 государств-учредителей ФАО в 1945 г., однаков силу ряда причин Россия, как правопреемник СССР, оформил свое полноправное членство в ФАО лишь 11 апреля 2006 г., став ее 189-м, членом.

ФАО обладает уникальным международным опытом в сфере применения' новейших агропромышленных приемов/ и ноу-хау, выведения высокоурожайных, засухоустойчивых зерновых культур и высокопродуктивного домашнего скота, борьбы с, болезнями и вредителями в-сельском хозяйстве и лесоводстве.

ФАО располагает мощной исследовательской и информационными базами, позволяющими оперативно передавать странам-участницам для практического использования в экономике самые последние достижения и разработки в сельском хозяйстве, лесоводстве и рыболовстве. Она разрабатывает рекомендации правительствам касательно политики в этих областях применительно к конкретным регионам и странам.

Особое практическое значение имеют разрабатываемые в рамках ФАО международные нормы и стандарты на сельскохозяйственную, лесную и рыбную продукцию, выполнение которых имеет ключевое значение для экспортеров в условиях жесткой конкуренции в международной торговле и обострения борьбы за потенциальные рынки сбыта.

Следует признать, что за короткий срок с момента вступления России в ФАО (немногим более 5-ти лет) заинтересованными министерствами, и ведомствами. сделано немало для вхождения в ее деятельность, обеспечения российского участия в работе основных межправительственных ФАО органов, а также международных конференций, проводимых по ее линии. В то же время анализ показывает, что у министерстви ведомств, обеспечивающих российское участие в ФАО, имеются немалые резервы и неиспользованные возможности по целому ряду направлений работы Организации. Соответственно перед ними, стоит важнейшая задача максимального задействования в народохозяйственных интересах страны её накопленного опыта, знаний, научно-технического потенциала. Решение этих вопросов позволит, без сомнения, повысить эффективность-российского'участия, его отдачу для экономики, что придает данному исследованию особую актуальность.

При исследовании деятельности ФАО и участия в ней России был проработан большой объем источников, включая работы многих авторовполитологов, историков, специалистов-международников, исследующих деятельность ООН и организаций её системы, а также документы и издания ООН, ФАО, ОЭСР, МЭА, итоговые документы международных конференций, саммитов по проблемам международных экономических отношений, в том числе касающиеся решения мировой продовольственной проблемы. Указанные источники можно разделить на пять основных групп.

К первой группе источников относятся официальные нормативные документы, регламентирующие различные аспекты участия России в деятельности ФАО, включая Постановление Правительства СССР 1986 года о создании при посольстве СССР в Италии Бюро Постоянного Наблюдателя СССР при ФАОФедеральный Закон от 18 февраля 2006 года о принятии Российской Федерацией Устава ФАОУказ Президента Российской Федерации от 2 сентября 2006 года о назначении Посла, Россиив Италии Постоянным Представителем Российской Федерации при ФАОРаспоряжение Правительства РФ № 1451. от 3.09.2010 о преобразовании* Бюро Постоянного Наблюдателя в. Постоянное Представительство Российской Федерации при ФАО, а также Распоряжение Правительства Российской Федерации о внесении ежегодных взносов России в бюджет. ФАО:

Ко второй группе источников относятся документы, регламентирующие деятельность. ФАО: Заключительный Акт Международной конференции 1945 года в г. Квебеке (Канада) об учреждении ФАО,* Устав ФАОрезолюции принимаемые-Конференцией ФАО по различнымаспектам работы Организации, включая внесение изменений в Устав,' принятие новых членов ФАО, формирование Совета ФАО, формирование отраслевых и функциональных комитетов и комиссий, принятие Программы и Бюджета ФАО на двух летний период.

Особое место в числе последних решений Конференции ФАО занимают резолюции о включении русского языка в число официальных языков ФАО, о создании в рамках Секретариата ФАО Русскоязычной (переводческой) Службы, об избрании. России в состав Совета ФАО, о начале реформы ФАО на основе Срочного плана действий по обновлению ФАО (СПД).

К третьей группе источников относятся выступления Президента Российской Федерации по проблеме продовольственной безопасности на встрече руководителей стран «восьмерки» 9 июля 2009 г. в г. Аквиле (Италия), а так же на заседании Всемирного зернового форума в Санкт-Петербурге 16 июня 2009 г.- выступления глав российских делегаций на 34-й, 35-й и 36-й сессиях Конференции ФАО, а так же на всемирных продовольственных конференциях и саммитах, состоявшихся в 2002;2010 гг.

К четвертой группе источников относятся труды российских авторов по проблемам международных отношений, деятельности ООН и организаций её системы: Бажанова Е. П., Бажановой Н. Е., Балабанова А. Ю., Барышева А. П., Бахина C.B., Борисенко E.H., Бородулина А. П., Воронина Б. А., Ралинской JI.H., Герчиковой И. Н., Заемского B.C., Зябкина" А.И., Лупашко-Стальского И.П., Мартынова В-А., Моисеева A.A., Медведева В. А., Нештаева Т. М., Улоховича В. Е., Устинова В1Е., Ушачева И. Г., Федорова В. Н., «Черникова П! Г., Шреплера X. J1., а. также публикации российских авторов в научных журналах по этим проблемам.

К пятой группе источников относятся труды зарубежных авторов по вопросам международных экономических отношений, решения глобальных проблем современности, деятельности ФАО, включая такие издания как: «Phillips P.W., FAO: its origins and evolution 19 451 981, Rome, FAOThe Europe Directory of International Organizations 2007. Routledge, London and New York, 2008; Encyclopedia of the United Nations and international agreements, Philadelphia-London, 1985. К этой группе также относятся итоговые документы всемирных продовольственных форумов и встреч руководителей стран «восьмерки», выступления на них Генерального директора ФАО.

Ж.Диуфа1, издания ООН, ФАО, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирного Банка, Международного энергетического агентства (МЭА), касающиеся мировой продовольственной проблемы.

Объектом диссертационного исследования является участие России в деятельности ФАО с момента её официального вступления в члены Организации в апреле 2006 г. после ратификации Федеральным-Собранием Российской Федерации Устава ФАО2 и уведомления Российской стороной Генерального Директора ФАО Ж. Диуфа о-принятии обязательстввытекающих из его СтатьиХХ1.3.

Предметом исследования является политическая оценка пятилетнего" опыта российского участия в деятельности .ФАОи-ее межправительственных органов ФАО: Конференции, Совета, функциональных и отраслевых комиссий' и комитетов. Это также касается участия России, в созываемых по инициативе ФАО всемирных продовольственных саммитах и конференциях и в практической деятельности ФАО в конкретных областяхсельского хозяйства, рыболовства и лесоводства в решении таких глобальных проблем современности как-борьба с голодом и недоеданием в мире и обеспечение глобальной продовольственной безопасности.

Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа деятельности ФАО в первую очередь в областях, представляющих наибольший практический интерес у стран-членов, оценить насколько полно Россия использует свое.

1 L’Aquila" Joint Statement on Global Food Security" - L’Aquila Food Security Initiative, July 9 2009; Adress by J. Diouf at the High-Level Meeting on «Food Security for ALL», Madrid January 26, 2009; Statements of the Director-General at the World Summit on Food Security, Rome, November 2009; Statements of the Director-General at the 34-th, 35-th and 36-th sessions of the FAO Conference, Rome, 2006;2009.

2 Федеральный Закон от 18 февраля 2006 г. «О принятии Российской Федерацией Устава ФАО» Сб. законодательства РФ, 2006 г. № 8, стр. 853.

3 Письмо Министра иностранных дел РФ на имя Ж. Диуфа от 11 апреля 2006 г. членство в Организации для продвижения в ней своих политических и экономических интересовкакова отдача от участиякакие здесь имеются резервы, неиспользованные возможности и проблемы и в этой связи высказать конкретные рекомендации по повышению эффективности российского участия, максимального задействования потенциала ФАО в интересах российской экономики.

В соответствии с целью исследования автор намерен решить следующие задачи:

— показать ценность для экономики участия России в деятельности ФАО;

— очертить наиболее перспективные области деятельности Организации;

— выявить проблемы, с которыми сталкиваются участвующие в работе органов ФАО российские министерства и ведомстваопределить сферы деятельности, где осуществляется интенсивное сотрудничество между странами-членами ФАО, но которые у российских министерств пока не вызвали должного интереса ввиду нехватки экспертов и специалистов соответствующего уровня, недостаточного знания ими рабочих языков ФАО, ограниченности финансовых ресурсов у командирующих ведомств и т. п.;

— выработать методику оценки качества участия России в деятельности ФАО на основе таких критериев как эффективность, результативность, степень охвата, экономическая отдача, возможность оказания влияния на формирование политики Организации, в том числе в программно-бюджетной и кадровой сферах, продвижение в них российских интересов.

Теоретико-методической основой исследованияявляется структурный и сравнительный анализ с применением принятой в рамках системы ООН методологии оценки эффективности деятельности международных организаций, ориентированной на конечные результаты, которая позволила изучение объекта и предмета исследования во. взаимосвязи их существенных элементов и обеспечила комплексный и компаративный подход.

Степень научной разработки проблемы. Проблематика участия России в деятельности организаций системы ООН явилась в последние годы предметом специального исследования в работах российских политологов, историков, специалистов-международников. Этов первую очередь касается4 таких направлений как, неприменение силы в международных отношениях, миротворчество, реформа ООН, формирование бюджета ООН и др. Что же касается < ФАО, которая также входит в систему ООН, то, за исключением кратких информационных материалов? об" общих задачах .и* функциях этой Организациисодержащихся в справочниках по международным организациям4, проблематика российского участия в ФАО вообще не была до сих пор предметом научного анализа. Менее исследованной областью российского участия в международных организациях остается оценка ее эффективности, хотя, по признанию Черникова П. Г., сами международные организации активно ее используют в.

4 Лупашко-Стальский И. П. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. Основные сведения. М., 2006; Герчикова И. Н. Международные экономические организации. М., Консалтбанкир, 2002; Улохович В. Е. Международные организации. Справочное пособие М., ACT, 2005; Основные факты. Организация Объединённых наций. М., «Весь Мир», 2006; Международные экономические отношения. Под ред. Рыбалкина В. Е., ЮНИТИ, М., 2004; Энциклопедия международных отношений. Международные межправительственные организации. Санкт-Петербург, Изд-во ЛГУ, 2003. Шреппер Х. А. Международные организации. Справочник M, изд-во МО 1998 г. В тоже время необходимо отметить, что содержащиеся в них сведения о ФАО в определенной степени уже устарели, учитывая, что в ходе проходящей реформы ФАО (см. гл.2) были внесены существенные изменения в механизм деятельности ФАО, в задачи, функции, приоритеты, структуру ФАО и т. п. целях повышения результативности своей работы.5 По существу данное диссертационное исследование является первойнаучной работой в этой области, что не позволяет провести сравнительный анализ различных позиций и подходов к вопросу об участии России в деятельности ФАО.

В тоже время анализ показывает, что российским министерствам и ведомствам предстоит большая работа по максимальному использованию в народнохозяйственных интересах страны накопленного опыта, знаний, научно-технического потенциала ФАО. Решение проблем, связанных с участием Российской Федерации в ФАО, позволит, без сомненья, усилить эффективность и отдачу для российской экономики, что' подчеркивает актуальность данного исследования.

Научная новизна исследования определяется в первуюочередь тем, что в нем впервые дается политический анализ пятилетнего опыта. участия России в ФАОимеющихся проблем, неиспользованных возможностей* и резервови высказаны конкретные предложения и рекомендации:

1. автором очерчены наиболее приоритетные для России области деятельности ФАО;

2. высказаны аргументированные рекомендации по повышению эффективности и качества участия России в ее деятельности ФАО;

3. обоснованно определен круг проблем, связанных с российским участием в деятельности ФАО’и предложены пути их решения;

4. проанализированы возможности использования процесса реформирования ФАО для продвижения долгосрочных интересов России в Организации;

5 Черников П. Г. Как оценить ООН. О некоторых методах анализа результативности и эффективности международных организаций. М. Р. Валент, 2005 г.

5. высказаны предложения касательно продвижения российских специалистов в ключевые подразделения Секретариата ФАО;

6. подчеркнуто перспективное значение для участия России в ФАО проведения систематических оценок эффективности и качества российского участия в деятельности ФАО на основе критериев, которые должны быть разработаны и утверждены заинтересованными российскими министрами и ведомствами;

7. автором предложены меры по достижению максимально полного охвата российским участием работы органов ФАО вплоть до уровня рабочих групп и групп экспертов и в этих целях отмечена важность выделения дополнительных финансовых ресурсов из федерального бюджета для заинтересованных российских министерств и ведомств.

8. научную ценность имеет данный автором всесторонний анализ складывающейся ситуации в мире с решением продовольственной проблемы и вскрыты причины срыва ранее намеченных мировым сообществом сроков решения задачи сокращения к 2015 г. вдвое числа голодающих в мире, перевалившего за 1,1 млрд. чел.

Положения, выносимые на защиту:

1. Потенциал ФАО, как глобальной международной организации, обладающей уникальным опытом, информационной базой, научно-исследовательскими разработками может и должен в полной мере использоваться в интересах российской экономики, развития агропромышленного комплекса, наращивания сельскохозяйственного производства, достижения продовольственной безопасности страны.

Для министерств и ведомств, обеспечивающих участие России в ФАО, сохраняется проблема «охвата» важных областей и направлений деятельности ФАОв их участии России в работе органов ФАО имеются резервы и пока ещё неиспользованные возможности. Необходимо, чтобы российскими министерствами и ведомствами регулярно проводилась оценка эффективности и результативности их участия. В обстановке проходящей реформы ФАО требуется выработка долгосрочной стратегии участия России в этой Организации в программной, бюджетной и кадровой сферах с целью последовательного продвижения в них российских интересов. Для обеспечения должного «охвата» российскими министерствами и ведомствами наиболее перспективных областей и направлений деятельности ФАО требуется выделение из госбюджета адекватных финансовых ресурсов, которые позволили бы не только направлять официальные делегации на мероприятия ФАО, но и командировать специалистов для участия в сессиях рабочих и экспертных групп, в семинарах и симпозиумах, где происходит разработка практических рекомендаций правительствам стран-членов ФАО, обмен новейшим опытом, знаниями и «ноухау» в различных областях деятельности ФАО.

Необходимость принятия Федерального Закона о продовольственной безопасности Российской.

Федерации, который создал бы правовую основу для реализации Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2010 г. № 120. Научная и практическая значимость. Результат диссертационного исследования, его выводы и рекомендации могут быть использованы в практической работе министерств и ведомств, обеспечивающих. российское участие: в деятельности ФАО, и в первую * очередь — МИД Россииа также Минсельхоза России, Минздравсоцразвития России, РАСХН, а также других ведомств: и, организаций, связанныхс российским агропромышленным? комплексом и заинтересованных в скорейшем: внедрении: в российский сельскохозяйственный сектор новейших мировых достижений в сфере науки, техники и практики. Это также касается вопросов формирования, долгосрочной? стратегии участия: России в этой Организации как в сфере программной деятельности, в-том числе инвестиционной, так и в области кадровойполитики ФАО;

Данная: работа может быть также рекомендована для использования в преподавательской деятельности при подготовке и чтения курса лекций по международным организациям в профильных высших учебных заведениях: ДА и МГИМО (Университет) МИД России.

Структура диссертации обусловлена общим замыслом и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы, а также списка сокращений.

Заключение

.

В ходе данного исследования была предпринята первая попытка дать политическую оценку пяти лет участия России в деятельности ФАО в качестве ее полноправного члена. Была сделана оценка степени задействования потенциала ФАО участвующими российскими министерствами и ведомствами, отмечены имеющиеся у них резервы, неиспользованные возможности, а также проблемы. В Заключении в результате проведенного исследования автор полагает целесообразным высказать следующие выводы и рекомендации:

1. Вступление в эту Организацию Российской Федерации' лишь в.

2006 г. можно рассматривать во многом как годы утерянных возможностей с точкизрения той пользы для российского сельского хозяйства, его агропромышленного комплекса, которое дало бьг наше участие в, деятельности ФАО с начала ее учреждения в Л945г.

2. Анализ пятилетнего опытаучастия России в ФАО позволяет сделать вывод о том, что потенциал ФАО в значительной степени пока остается невостребованным участвующими российскими министерствами и ведомствами.

В основе сложившейся ситуации лежит, как представляется, недостаточная изученность ими возможностей Организации, сфер ее деятельности, где осуществляется интенсивное международное сотрудничество, обмен новейшим опытом, знаниями, «ноу-хау». Значение здесь также имеет ограниченность финансовых ресурсов, которыми располагают российские министерства и ведомства, не позволяющие им охватить большое число рабочих органов ФАОнехватка специалистов, владеющих проблематикой ФАОслабое знание ими рабочих языков Организации. Все эти факторы дают основание говорить о том, что у министерств и ведомств, обеспечивающих участие России в ФАО, имеется немало резервов и неиспользованных возможностей.

3. После создания в Секретариате ФАО полнокровной.

Русскоязычной службы, обеспечивающей синхронный перевод работы межправительственных органов ФАО, а также перевод на русскийязык основной документации, выпускаемой Секретариатом, важно чтобы, заинтересованные министерства и ведомства, обеспечивающие участие России в ФАО, предприняли максимум усилий для полномасштабного «вхождения» в работу Организации по. важнейшим* для* нас направлениям, а для этого им должны быть предоставлены, необходимые финансовые" ресурсы.

4. Заинтересованным' российским министерствам и ведомствам важно исходить из того, что потенциал ФАО с ее бесценными научно-техническими и информационными базами может и" должен быть максимально использован в интересах подъема российского агропромышленного комплекса, наращивания производства продовольствия в стране.

5. В" этой связи представляется целесообразным разработать долгосрочную стратегию участия России в ФАО в привязке к конкретным органам и направлениям деятельности Организации. Такая стратегия позволит поэтапно вносить в межправительственных органах ФАО инициативные предложения, позволяющие активно влиять на содержание программ работы ФАО, которые учитывали бы российские интересы.

6. Для обеспечения должного, охвата российским участием работы органов ФАО и в первую очередь рабочих групп, групп экспертов, а также ее важнейших программ деятельности, необходимо выделение из бюджета дополнительных ресурсов для. заинтересованных российских министерств и ведомств:

7. Требуется разработка и продвижение с участием всех заинтересованных российских министерств ит ведомств-долгосрочной стратегиикадрового участия Российской, Федерации' в ФАО, ориентированной' в первую очередь на получение постов*высокого уровнякак в верхнем эшелоне, так и в ключевых подразделениях Секретариата ФАО, работа которых представляет для России практический интерес.

8. Долгосрочные-интересы участия России в ФАО требуют создания кадрового, резерва специалистов, владеющих проблематикой ФАО и-с хорошим знанием рабочих языков Организации как для участия в мероприятиях ФАО, так и для продвижения в Секретариат ФАО.

9. Обеспечив русскому языку статус официального языка ФАО, необходимое сделать следующий шаг и добиваться введения русского языка в работу Организации в качестве рабочего языка ФАО. Такая мера обеспечит русский перевод ценных специализированных публикаций и изданий ФАО, в т. ч. научно-технического характера, и позволит существенно повысить практическую отдачу от участия России в Организации. Для решения этой задачи важно будет заручиться поддержкой со стороны других республик бывшего Советского Союза — членов.

ФАО, специалисты которых, как правило, хорошо знают русский язык и заинтересованы в максимально широком его внедрении в информационно-аналитическую деятельность ФАО.

10. Для повышения качества российского участия в ФАО важно добиваться наиболее полного задействования имеющихся резервов и неиспользованных возможностей. В этих целях представляется необходимым осуществлять систематическую оценку эффективности участия России в ФАО на основе критериев, которые должны быть разработаны и утверждены соответствующими российскими, министерствами и ведомствами.

11. Целесообразно провести инвентаризацию участия (или неучастия).

России в действующих в рамках" ФАО глобальных системах, программах и сетях, включая информационные, в соответствующих областях ее деятельности, по линии которых осуществляется практическое сотрудничество между ведомствами, организациями, научно-исследовательскими центрами и учеными стран-участниц:

12. Представляется необходимым оценить степень проработки российскими ведомствами и организациями" тематических исследований, подготавливаемых Секретариатом ФАО и" содержащихся в них рекомендаций и научно-технической информации для внедрения в российскую экономику.

13. Исходя из возможностей Инвестиционного Центра ФАО, представляется необходимым разработать отдельную программу сотрудничества российской стороны с этим подразделением ФАО в рамках реализации Национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».

14. Необходимым обеспечить, с одной стороны, более широкое информирование российского бизнеса с возможностями Закупочной Службы ФАО, а с другой стороны, более активное наше воздействие на руководство. Службы и Секретариата ФАО в целях создания для российских компаний равных с западными компаниями возможностей участия в проводимых Секретариатом тендерах в рамках осуществления проектов технической помощи ФАО.

15. Можно ожидать, что в ближайшей перспективе-«группа 77″ и. Секретариат ФАО будут оказывать нажим на Россию с тем, чтобы, побудить ее присоединиться к промышленно развитым странам, финансирующим» проекты, технической помощи развивающимся странамв, сфере сельского" хозяйства. Наиболее оптимальным вариантом участияРоссии, в этом направлении деятельности ФАО «могло бы стать создание при ФАО целевого фонда’для’финансирования, инвестиционных проектов в странах СНГ, которые учитывали' бы и российские интересы, в частности, в сфере, борьбы с нашествием саранчи, трансграничными заболеваниями домашнего скота и сельскохозяйственных растений и др., представляющих угрозу и для российского сельского хозяйства. На первоначальном этапе Россия могла бы внести в такой целевой фонд определенную сумму, предложив другим заинтересованным странам СНГ принять участие в его последующем софинансировании.

16. Исходя из того, что переговорный процесс по реформе ФАО вступил в решающую фазу, представляется необходимым, чтобы российская сторона внесла на проходящих переговорах в ФАО позиционный документ, отражающий долгосрочное видение путей реформирования Организации с учетом российских интересов.

С учетом изложенного автор приходит к выводу о том, что только полномасштабное участие России в деятельности ФАО позволит ей обеспечить реальную народнохозяйственную отдачу, оправдывающую российский финансовый взнос в бюджет ФАО и будет способствовать повышению роли и вклада России в решение глобальных проблем современности, равно как и ускорению ее интеграции в мировую экономику.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 18 февраля 2006 г. № 25-ФЗ «О принятии Российской Федерацией Устава Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций». Сб. законодательства РФ от 20 февраля 2006 г. № 8, стр. 3034.
  2. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». Сб. законодательства РФ от 18 мая 2009 г. № 20, стр. 6414−6435.
  3. Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации». Сб. законодательства РФ от 1 февраля 2010 г. № 120, стр. 1652−1659.
  4. Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2006 г. № 1073-р., «Об уплате взноса Российской Федерации в бюджет Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций». Сб. законодательства РФ от 2006 г., №, стр.
  5. Государственный Совет Российской^ Федерации (материалы заседаний 2007−2010 гг.):
  6. Послание Президента России1 Медведева Д. А. Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 г. Президент Российской Федерации, special. kremlimru
  7. Выступление Президента Российской Федерации Медведева Д: А. на заседании Всемирного зернового форума, г. Санкт-Петербург, 16 июня 2009 г. Президент Российской- Федерации. special.kremlin.ru
  8. Выступление Президента Российской Федерации Медведева Д. А. на Встрече глав государств и правительств «Группы восьми», г. Аквила, Италия, 9 июля 2009 г. ДИП МИД России, mid.ru
  9. Выступление главы российской делегации" Гордеева A.B. на Всемирной встрече по продовольственному обеспечению: пять лет спустя. Рим, 12 июня 2002 г. Минсельхоз России, mcx.ru
  10. Выступление главы российской делегации Гордеева A.B. на, Конференции высокого уровня «Всемирная продовольственная безопасность: вызовы в- свете изменения климата и развития биоэнергетики». Рим, 4 июня 2008 г. Минсельхоз России, mcx.ru
  11. Выступление главы российской делегации Мешкова Ю. А. на Встрече высокого уровня по продовольственной безопасности. Мадрид, 27 января 2009 г. ДИП МИД России, mid.ru
  12. Выступление главы российской делегации Скрынник Е. Б. на Всемирной встрече на высшем уровне по продовольственной безопасности. Рим, 16 ноября 2009 г. Минсельхоз России, mcx.ru
  13. Выступление главы российской делегации Яковенко A.B. на пленарном заседании 35-й специальной сессии Конференции ФАО, Рим, 18 ноября 2008 г. МИД России. ДИП МИД России, mid.ru
  14. Выступление главы российской" делегации Яковенко A.B. на пленарном заседании 36-й сессии Конференции ФАО, Рим, 20 ноября 2009 г. ДИП МИД России, mid.ru
  15. Выступление Министра сельского хозяйства- Российской Федерации Скрынник Е. Б. в Совете Безопасности Российской Федерации по вопросу о продовольственной безопасности России 4 декабря 2009'г Минсельхоз России, mcx.ru
  16. Л.И. Вызовы нового века. Институт экономики РАН. М. ММВБ ИЭ РАН. 2001.
  17. Е.П., Бажанова Н. Е. Многополюсный мир. М., Восток-Запад, 2010.
  18. Е.П., Бажанова Н. Е. О тенденциях международных отношений в XXI веке. М., Восток-Запад, 2009.
  19. Е.П. Современный мир. Избранные труды. М. Международные отношения. 2004.
  20. А.Ю., Борисенко E.H. Продовольственная безопасность (Международные и внутренние аспекты). «Экономика», М., 2002.
  21. А.П. Мировая политика и ООН. 1945−2009 гг., Общество дружбы и развития сотрудничества с зарубежными странами. М., 2009.
  22. А.П. Актуальные проблемы реформы ООН на современном этапе. Внешняя политика России и современные международные отношения. Сборник научных трудов. ДА МИД РФ. М., 1996.
  23. А.П. Современные международные отношения и мировая политика. М., 2009.
  24. С.В., Галинская JI.H., Иваненко и др. Энциклопедия международных организаций. Международные межправительственные организации. СПб., 2006.
  25. Всемирный Банк. Доклад о мировом развитии. М., «Весь мир». 2002.
  26. Всеобщая декларация о ликвидации голода и недоедания в мире, принятая Всемирной продовольственной конференцией, Рим, 16 ноября 1974. Одобрена рез. 3348 (XXIX) Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1974.
  27. Л.П., Экономические организации. М., Экономист, 2005.
  28. И. Н. Международные экономические организации. М., Изд-во Консалтбанкир, 2002.
  29. Глобальные тенденции развития человечества до 2015 года. Материалы Национального разведывательного Совета США. М. 2002.
  30. В.Ф. Новейшая история реформы ООН. МГИМО (Университет), 2008.
  31. В.Ф. Кому нужна реформа ООН? М., МО, 2011.
  32. А. И. Организация Объединенных Наций (ООН) -универсальная международная организация общей компетенции. Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, г. Санкт-Петербург, 2008.
  33. Лупашко-Стальский И. П. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. Основные сведения. М., 2006.
  34. Лупашко-Стальский И. П. Роль международных сельскохозяйственных организаций в. обеспечении продовольственной безопасности в странах мира. Международная конференция «Продовольственная безопасность в России» М., 2002.
  35. В. А. Продовольственная проблема в современном мире. М., Изд-во «Наука», 1983.
  36. В.А. Проблемы экономической безопасности России. Изд-во «Вопросы экономики», 1997−2004.
  37. Международные экономические отношения, под ред. Рыбалкина В. Е., ЮНИТИ, М., 2004.
  38. Мир на рубеже тысячелетий. Прогноз развития мировой экономики до 2015 года. М. Новый век. 2001.
  39. Мировая политика в условиях кризиса. Под ред. Кортунова С. В. М., 2010.
  40. A.A. Международные экономические организации. Правовые аспекты деятельности. М., Омега-JL, 2006.
  41. B.JI. Россия в паутине глобализации. М., 2010.
  42. Т.М. Международные организации и право. Новые тенденции в международно-правовом регулировании. М., Дело, 1998.
  43. Основные факты. Организация Объединённых наций. М., Изд-во «Весь Мир», 2005.
  44. B.C. Глобализация экономики: сущность, проявления, вызовы и возможности, для России. Яр. «Верхняя Волга», 2009.
  45. Советский Союз и Организация Объединенных Наций 1971−1979 гг. «Наука», М., 1981.
  46. В. Е. Международные организации. Справочное пособие М., ACT, 2005.
  47. И.Н. Международные экономические отношения России. МГИМО (Университет), М., 2004.
  48. В.Н. Международные организации в XX веке. М., 2005.
  49. В.Н. Организация Объединенных Наций и другие международные организации в XXI веке. М., Логос, 2007.
  50. П.Г. Как оценить ООН? О некоторых методах анализа результативности и эффективности международных организаций. М., Р. Валент 2005.
  51. Н.П. (под ред.). Приоритеты и ценности социально-экономической политики стран Евросоюза. РАГС, М., 2008.
  52. X. А. Международные организации. Справочник. М., Изд-во МО, 1998.
  53. И.О. Глобальный экономический кризис и страны Африки. МЭ и МО, 2009, № 9.
  54. Л.П. Народонаселение и продовольственные ресурсы в меняющемся мире. «Мир и политика». 2010, № 10.
  55. В.Н. Население мира: что впереди? «Независимая газета». 1999, № 7.
  56. Н.Э. Вторая «зеленая революция»: вчера, сегодня, завтра. Экология и жизнь, 2001 г. № 4.
  57. E.H. Почему меняется международный индекс бедности. МО, 2011, № 2.
  58. К.Н. О реструктуризации современных экономических отношений. МЭ и МО, 2009, № 12.
  59. А.Н. Что сулит нам посткризисный мир. Мир перемен, 2011, № 1.
  60. O.A. Стратегические альтернативы традиционным энергоносителям. МЭ и МО, 2009, № 2.
  61. . А. Юридическое обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации. Аграрное и земельное право, № 4, 2009.
  62. Вторая «зеленая революция». «Независимая газета» от 18.10.2001.
  63. К.С. Мировой экономический кризис в зеркале социокультурных и политико-культурных трансформаций. МЭ и МО, 2010, № 8.
  64. Г. М., Загреков В. И. Итоги форума ООН в Дохе. МО, 2010, № 2−3.
  65. Диуф Жак, Генеральный директор ФАО. Продовольственная безопасность в мире. МО, 2009, № 6.
  66. В.И. Мировой кризис: экономика и социология глобальных процессов. «Мир и политика», 2009, № 11.
  67. B.C. Государство на новом этапе экономической глобализации. МЭ и МО, 2009, № 5.
  68. B.C. На пороге нового этапа экономической глобализации. МЭ и МО, 2009, № 3.
  69. Зевин JI.3. Глобализм и регионализм в контексте экономического роста. МЭ и МО, 2009, № 6.
  70. Н.П., Гофре Н. В., Монусова Г. А. Глобализация и бедность. МЭ и МО, 2010, № 9.
  71. П.С. Экономика возобновляемых источников энергии. МЭ и МО, 2009, № 6.
  72. Е.В. Обострение мировой продовольственной ситуации. МЭ и МО, 2009, № 9.
  73. Е.В. Мировой продовольственный кризис: эскалация проблем. МЭ и МО, 2010, № 4.
  74. Е.В. Агропродовольственный сектор России: новые возможности и старые проблемы. МЭ и МО, 2008, № 3.
  75. A.B. Сильная ООН основа международных отношений. МО, 2006, № 11.
  76. С. В. Хесин Е.С. Российская политика и глобализация экономики. МО, 2010, № 3.
  77. М.В. Поля взаимодействия «G-8» с международными организациями. МО, 2010, № 5.
  78. В.Б. «Двадцатка» и «восьмерка» в поиске решения глобальных проблем экономики и общества. МО, 2010, № 8.
  79. И.А. Глобальные проблемы климата, воды и продовольствия с позиции теории общественного блага: Международная экономика, 2011, № 5.
  80. С.А., Томашов И. А. Концепция глобальных общественных благ: возможности и ограничения. МЭ и МО, 2010, № 12.
  81. А.Ю. Как победить голод: общая цель и национальные интересы. МО, 2010, № 8.
  82. А.В. Влияние усложнения экономического пространства на появление новых тенденций мировой экономики. Международная экономика. 2011, № 1.
  83. Л.А. От глобального кризиса к катастрофе миросистем. МЭ и МО, 2011, № 2.
  84. А.А. ООН Всеобщее достояние. МО, 2010, № 9.
  85. B.C. Международная и экономическая безопасность: сущность, факторы, угрозы и вызовы для мира и России. Международная экономика. 2010, № 11.
  86. B.C. Экономическая безопасность: сущность и проявления. МО, 2010, № 12.
  87. B.C. Глобализация экономики: Qualis es quo vadis? МО, 2011, № 1.
  88. Писку нова H.A. Развитие мировой экономики: экономический вектор. МЭ и МО, 2010, № 12.
  89. М.С. Россия в системе глобальной продовольственной безопасности^ Международная экономика. 2010, № 11.
  90. Стратегический глобальный, прогноз 2030 (материал ИМЭМО под ред. A.A. Дынкина) МО, 2011, № 1.
  91. В.М. Региональная идентичность в контексте глобализации: теоритический анализ. МЭ и МО, 2009, № 1.
  92. Г. И. Мировой’опыт ускорения экономического роста: ключевые факторы. МЭ и МО, 208, № 2.
  93. JI.A. Международная демографическая статистика: оценки и прогнозы ООН. МЭ и МО, 2008, № 3.
  94. Ушачев И: Г. Стратегические направления продовольственной безопасности России. Экономика сельскохозяйственных предприятий. № 5, 2002.
  95. Шииран Жозетт, Исполнительный директор Всемирной продовольственной программы ООН.' Голод наступает. МО, 2010, № 3.
  96. Ю.В. Регионализация и глобализация мировой экономики: альтернатива или взаимопонимание. МЭ и МО- 2008, № 8.
  97. В.Д. Экономический кризис и вызовы модернизации. МЭ и МО, 2009, № 8.
  98. Н.П. Кризис и развитие. «Мир и политика», 2009,11.
  99. Р.И. Место новой России в системе международных экономических отношений: поиск и развитие концепции (1990−1993 гг.). Международная экономика, 2011, № 5.
  100. А .Я. Мировой экономический кризис и развивающиеся страны. МЭ и МО, 2009, № 10.
  101. А.В. Как накормить человечество? «Российская газета» от 17 ноября 2009.
  102. Ю.В. Откат глобализации и трансформация мировой экономики. МО, 2009, № 8.
  103. Address by the FAO Director-General J. Diouf to the World Summit on Food Security, Rome, November 16, 2009. (Doc. WSFS 2009/INF.3)
  104. Address by the Director-General J. Diouf to the Joint Meeting of the Programme and Finance Committees, Rome, October 8, 2008.
  105. Address by the Director-General J. Diouf to the High-Level Meeting on «Food Security for All». Madrid, January 26, 2009.110. «L'Aquila» Joint Statement on Global Food Security. L’Aquila Food Security Initiative (AFSI). Aquila, Italy, July 10, 2009.
  106. Assessment of the World Food Security and Nutrition Situation: FAO Committee on the World Food Security, Doc. CFS: 2008/21.
  107. Basic Texts of the Food and Agricultural Organization of the United Nations. Vol. I and II, Rome, FAO, 2004.
  108. Global Strategy for Health for All by the Year 2000. World Health Organization (WHO). Geneva. 1996.
  109. Global hunger and food security after the World Food Summit. Overseas Development Institute, London, UK, 1997.
  110. G. Goodwin. The United Nations: expactations and experience. London, 1981.
  111. International Alliance for Hunger, CFS: 2008/5/IAAH.
  112. Immediate Plan of Action (IPA) for F AO Renewal 2009−2011. Doc. C 2008/PV.7, C.2008/LIM/3.
  113. Indigenous People and Poverty in Latin America. An Empirical Analysis. World Bank/ Inter-American Development Bank. Washington D.C. 1999.
  114. International Energy Agency. World energy outlook, 2006, Paris, OECD Publications.
  115. Medium Term Plan 2010−13, Programme of Work and Budget 2010−11, FAO Doc. 2009/15.
  116. Migration, Displacement and Social Integration. UN Research Institute for Social Development (UNRISD). Geneva. 1999.
  117. OECD-FAO Agricultural Outlook 2009−2018, Paris, 2009. OECD Publications.
  118. Basic Facts of the United Nations, UN, New York, 1998.
  119. Encyclopedia of the United Nations and international agreements. Philadelphia-London, 1985.
  120. Boutros B. Gali. Facing new challenges. N-Y, 1995.
  121. Clay E. Food security: concept and measurement. Overseas Development Institute, London, UK, 2002.
  122. Declaration of the World Summit on Food Security, Rome, 2009. FAO Doc. WSFS 2009/2.
  123. The Europe Directory of International Organizations 2007. Routledge, London and New York, 2008.
  124. Ethnic Diversity and Public Policies. UN Research Institute for Social Development (UNRISD). Geneva. 2003.
  125. FAO Reform. A vision for twenty-first century. FAO, Rome, October, 2005.
  126. FAO Initiative on Soaring Food Prices (ISFP)
  127. FAO Programme and Budget, 2010−2011. Doc. C 2009/15.
  128. FAO Strategic Framework and Medium Term Plan (Conference Res. 5/2007).
  129. Globalization and Social Integration Patterns and Processes. UN Research Institute for Social Development (UNRISD). Geneva. 2001.
  130. Our Common Future. Report of the World Commission for Environment and Development (WCED). New York. Oxford University Press. 2004.
  131. Phillips P.W. FAO: its origins and evolution 1945−1981. Rome. FAO, 1981.
  132. Poverty and hunger. Issues and options for food security in the developing countries. World Bank, Washington, 1986.
  133. Qualitative Indicators and Data on Development. UN Research Institute for Social Development (UNRISD). Geneva. 2001.
  134. The Rome Declaration on World Food Security and Plan of Action. Report of the World Food Summit. 1996, Rome, FAO, 1996.
  135. Report of the 34-th FAO Conference session. Documents and Resolutions.
  136. Report of the 35-th FAO Conference special session. Documents and Resolutions, Rome, FAO.
  137. Report of the 36-th FAO Conference session. Documents and Resolutions, Rome, FAO.
  138. Report of the UN Expert Meeting on «How to Feed the World in 2050» Rome, FAO, October 12−13, 2009.
  139. Report of the CoC-IEE on the Immediate Plan of Action. FAO Doc. 2009/LIM/10.
  140. Social Analysis for Third World Development. US Agency for International Development (USAID). Washington D.C. 1995.
  141. Statement of the Director-General J. Diouf at the 36-th session of the FAO Conference (Doc. C 2009/INF/5).
  142. Special Programme of Food Security to be Standing Item on the CFS Agenda. Doc. CFS 2008/INF.
  143. Statement of the FAO Director-General J. Diouf at the 36-th session of the FAO Conference. Rome, November 18, 2009 (Doc. C 2009/INF/5).
  144. The State of Food and Agriculture 2009, FAO Doc. C 2009/2.
  145. The State of Food Insecurity in the World 2009, SOFI, Rome, FAO, 2009.
  146. The State of the World Rural Poverty: An Inquiry into its Causes and Consequences. The Profile of Latin America and the Carribean. New York. New York, University Press. 2000.
  147. Sub-Saharan Africa: From Crisis to Sustainable Growth: a Long-Term Perspective Study. World Bank. Washington D.C. 1996.
  148. United Nations Handbook 2008/2009. New Zealand, 2009.
  149. UNDP. Beyond Aid: Questions and Answers for Post-Cold-War World. New York. UNDP. 1995.
  150. World Bank Sourcebook on Participation. World Bank. Washington D.C. 2001.
  151. World Population Prospect. The 1998 Revision. Vol/1. UNO. New York. 1999.
Заполнить форму текущей работой